Пример бихевиоризма: 10 психологических экспериментов о поведении человека, которые открывают удивительную правду о нас ⋆ ГардИнфо

10 психологических экспериментов о поведении человека, которые открывают удивительную правду о нас ⋆ ГардИнфо

Человека всегда завораживала неизвестность того, как работает разум и каковы причины нашего поведения. И вот в начале XX века получила развитие экспериментальная психология.

Исследования изучали целый ряд областей: от поведенческих до социальной динамики и сложных биологических процессов, происходящих в мозге. Результаты тщательно контролируемых исследований, проведенных во имя экспериментальной психологии, поведали многое о человеческом состоянии, благодаря им мы стали лучше понимать, почему мы ведем себя так или иначе.

Мы собрали список самых знаменитых и интригующих экспериментов прошлого века. От самых простых социальных до изучающих сложные поведенческие модели, которые раскрывают то, как работает человеческое подсознание, и сдвигают принятые этические рамки. Вы точно задумаетесь, все ли вы знаете о себе и на что способен человек на самом деле.

«Голубоглазые/кареглазые»

В 1968 году после убийства борца за гражданские права Мартина Лютера Кинга учительница Джейн Эллиот попыталась обсудить проблемы дискриминации, расизма и предубеждения с учениками третьего класса в школе города Рисевилл, штат Айова. Чувствуя, что дети не только не понимают, что значит дискриминация по цвету кожи, но и никогда не встречали ее проявления в небольшом городе, Эллиот начала двухдневное упражнение «голубоглазые/кареглазые», чтобы показать всю несправедливость расизма.

Ученики были разделены на две группы по цвету глаз. У обладателей голубых глаз были привилегии в учебном процессе: вторая порция на обед, доступ в новую игровую комнату, лишние пять минут на перемене. Эллиотт разместила голубоглазых учеников на передних рядах класса, тогда как кареглазые были отправлены на задние ряды. Она мотивировала подопечных к общению только с одноклассниками из своей группы, советуя им избегать контактов с кареглазыми учениками.

Также представителям двух групп было запрещено пить воду из одного фонтанчика. Кареглазые постоянно подвергались наказанию со стороны учителя, когда не следовали правилам или допускали какие-то ошибки. Эллиотт подчеркивала различия между группами, выделяя достоинства голубоглазых учеников и недостатки кареглазых. На следующий день привилегированными учениками стали кареглазые.

В результате та группа, которая считалась превосходящей, стала лучше учиться. Те же, кто подвергался дискриминации, стали допускать больше ошибок — даже те ученики, которые до эксперимента были отличниками.

Ступени в виде пианино

Инициативная группа Volkswagen под названием The Fun Theory («Теория веселья») хотела доказать, что поведение человека может измениться к лучшему, если добавить в рутинные и скучные действия веселья. Они разместили в стокгольмском метро ступени в виде пианино, чтобы посмотреть, сколько людей выберет лестницу вместо эскалатора.

Результаты показали, что в тот день лестницу с музыкальными ступенями выбрали 66 процентов.

Скрипач в метро

12 января 2007 года около тысячи пассажиров, утром проезжающих через станцию ​​метро в Вашингтоне, округ Колумбия, услышали небольшой бесплатный концерт, который исполнил скрипач-виртуоз Джошуа Белл. Он играл около 45 минут, исполнив шесть классических произведений на скрипке Страдивари 1713 года, которая, по некоторым данным, стоит 3,5 миллиона долларов.

Только шесть человек остановились, чтобы послушать музыку. Около 20 дали денег, продолжая идти своим обычным темпом. Скрипач собрал 32 доллара. Когда он закончил играть и наступила тишина, никто этого не заметил. Никто не аплодировал. Никто не понял, что один из лучших музыкантов в мире сыграл одну из самых сложных композиций на скрипке стоимостью 3,5 миллиона долларов.

Писатель и журналист Washington Post Джин Вайнгартен (Gene Weingarten), автор этого эксперимента, описал его «как эксперимент о контексте, восприятии и приоритетах, а также оценке общественного вкуса: в банальной и скучной обстановке, в неудобное для всех время, будет ли заметна красота?».

Дым в комнате

Для эксперимента в одной комнате были собраны люди, которые заполняли анкету, когда из-под двери вдруг повалил дым. Что бы вы сделали? Вероятнее всего, встали бы и покинули помещение или сообщили об этом ответственному лицу. Теперь представьте себе ту же ситуацию, за исключением того, что вы не одни, с вами еще люди, которых, похоже, совсем не беспокоит дым.

Два нанятых актера должны были вести себя так, как будто ничего не происходит. В итоге только 10% испытуемых покинули комнату или сообщили о дыме. 9 из 10 фактически продолжали работать над анкетой, потирая глаза и отгоняя дым от лица.

Эксперимент показал, что люди реагируют медленнее или вообще не реагируют на чрезвычайные ситуации в присутствии пассивных личностей. Мы сильнее полагаемся на реакцию и поведение других людей, чем на собственные инстинкты. Если группа людей ведет себя так, как будто все в порядке, то, должно быть, так оно и есть, правильно? На самом деле нет. Не позволяйте себе бездействовать из-за пассивности других. Не стоит думать, что всегда поможет кто-то другой.

«Летний лагерь»

Этот эксперимент протестировал теорию реалистичных конфликтов и стал примером того, как возникает негативное отношение между группами из-за конкуренции за ограниченные ресурсы.

Экспериментаторы взяли две группы мальчиков 11 и 12 лет и поместили их в место, которое они посчитали летним лагерем. Первую неделю группы были разделены и не знали друг о друге. За это время отношения внутри групп стали крепче.

Далее мальчиков представили друг другу, и тут же стали появляться признаки конфликта. Экспериментаторы создали конкуренцию между группами, и, как и ожидалось, уровень враждебности и агрессивного поведения усилился.

На третьей неделе экспериментаторы создали условия, чтобы обе группы работали вместе, решая общую проблему. Например, проблема питьевой воды. У детей сложилось впечатление, что их питьевая вода была отрезана, возможно, из-за вандалов. Обе группы работали вместе, чтобы решить эту проблему.

К концу эксперимента, после того как мальчики из разных групп работали вместе, они подружились, что свидетельствует о том, что общая работа — это один из наиболее эффективных способов снижения предрассудков и дискриминации.

Эксперимент Carlsberg

Социальный эксперимент проводился датским пивоваренным заводом Carlsberg. Ничего не подозревающая пара входила в переполненный байкерами кинотеатр. Свободно было всего два места рядом с татуированным байкером.

По результатам неофициального эксперимента (он проводился в качестве рекламы продукта), не все пары сели на свободные места: увидев соседа, они тут же покидали зал. Некоторые все же оставались и занимали место, за что их сразу же вознаграждали аплодисментами и бесплатным пивом Carlsberg. Не стоит судить книгу по ее обложке.

Эффект дезинформации

В 1974 году Элизабет Лофтус начала изучать эффект дезинформации на примере дорожно-транспортных происшествий. В одном из экспериментов семь видеорядов длительностью от 5 до 30 секунд были показаны 45 студентам, разделенным на группы по 9 человек. В этих видео была запись автомобильной аварии. После каждого видео студенты заполняли опросный лист, первый пункт в котором был сформулирован так: «Дайте отчет об аварии, которую вы только что увидели».

Далее был представлен ряд конкретных вопросов про ДТП. Самый главный вопрос касался скорости автомобилей, представленных на видео. Девятерых человек спросили: «Как быстро двигались автомобили на видео в тот момент, когда они врезались друг в друга?» Остальные испытуемые получили похожий вопрос, но в нем вместо слова «врезались» использовались слова «соприкоснулись», «ударились», «разбились», «стукнулись». При использовании в вопросе слова «разбились» машинам приписывалась наибольшая скорость — 40,8 миль/ч. Результатом данного эксперимента стал вывод о том, что форма вопроса влияет на ответ свидетеля. Лофтус сделала предположение, что это связано с изменениями представления в памяти испытуемых.

Эксперимент Милгрэма

Этот эксперимент был проведен в 1961 году психологом Стэнли Милгрэмом. Его целью было понять, как далеко могут зайти люди в подчинении авторитетам, даже если приказы от этих авторитетов вредят другим людям.

В опыте участвовали экспериментатор, испытуемый и актер, игравший роль другого испытуемого. Заявлялось, что один из участников («ученик») должен заучивать пары слов из длинного списка, пока не запомнит каждую пару, а другой («учитель») — проверять память первого и наказывать его за каждую ошибку все более сильным электрическим разрядом.

В начале эксперимента роли учителя и ученика распределялись между испытуемым и актером «по жребию» с помощью сложенных листов бумаги со словами «учитель» и «ученик», причем испытуемому всегда доставалась роль учителя. После этого «ученика» демонстративно привязывали к креслу с электродами. «Учитель» получал «демонстрационный» удар током.

«Учитель» уходил в другую комнату и садился за стол перед прибором-генератором. Экспериментатор поясняет «учителю», что при нажатии на каждый из переключателей к ученику подводится соответствующее напряжение, при отпускании переключателя действие тока прекращается. Нажатый переключатель остается в нижнем положении, чтобы «учитель» не забывал, какой выключатель был уже нажат, а какой нет. Прибор производил серьезное впечатление реального, не давая повода сомневаться в подлинности эксперимента.

На самом деле никого не било током. «Ученик» специально отвечал на вопросы неправильно и делал вид, что ему становится больнее, поскольку напряжение якобы увеличивалась с каждым неправильным ответом. Несмотря на это, многие субъекты продолжали бить током людей, когда им приказывал авторитет — «экспериментатор». В конце концов 65% испытуемых применили такой «удар электричеством», который мог бы быть смертельным.

Результаты эксперимента показали, что обычные люди, вероятнее всего, будут следовать приказам от авторитетной фигуры, вплоть до убийства невиновного человека. Подчинение власти укоренилось во всех нас, поскольку именно так нас воспитывают в детстве.

Тест маршмеллоу

Эксперимент конца 1960-х — начала 1970-х годов под руководством психолога Уолтера Мишеля включал серию исследований на тему отложенного вознаграждения.

Детей от 4 до 6 лет сажали на стул в комнату, где на столе лежало угощение (чаще всего маршмеллоу, иногда печенье или крендель). Детям говорили, что они могут съесть сладкое, но если подождут 15 минут и не поддадутся искушению, то получат вторую порцию.

Мишель заметил, что некоторые закрывали глаза руками или поворачивались так, чтобы не видеть сладости, другие начинали пинать стол, дергать себя за волосы или поглаживать зефир, как будто это была плюшевая игрушка. Другие же просто съедали зефир, как только уходили исследователи.

В эксперименте приняли участие более 600 детей. Сразу же съели угощение меньшинство. Из тех, кто пытался удержаться, одна треть получила второе угощение. Причем возраст был основным определяющим фактором.

Дальнейшие исследования показали, что дети, которые были в состоянии ждать, как правило, имели лучшие результаты в жизни, более высокий уровень образования и низкий индекс массы тела.

Эффект ложного консенсуса

В этом эксперименте исследователи спросили студентов колледжа, будут ли они ходить по кампусу в течение получаса с большой табличкой с сообщением: «Ешьте у Джо».

Затем студентов попросили прикинуть, как много людей согласится на это. В итоге те, кто согласился пройтись с табличкой, предположили, что большинство людей тоже согласятся. Те, кто отказался, естественно, думали, что большинство так же, как они, откажутся. То есть участники исследования твердо верили, что большинство людей сделает тот же самый выбор, что и они.

Результаты продемонстрировали то, что в психологии известно как эффект ложного консенсуса. Независимо от того, каковы наши убеждения, мнения или поведение, мы склонны полагать, что большинство других людей согласны с нами и действуют так же, как и мы.

bigpicture.ru

*Бихевиоризм (англ. behaviour — поведение) – направление в психологии, изучающее поведение человека как объективный феномен психики.

Бихевиоризм

Бихевиоризм является направлением в психологии, которое было основано Д.Б Уотсоном с появлением его публикации в 1913 г. Тогда же сложилась первая программа, сформулированная американским психологом. Работа Уотсона называлась «Психология с точки зрения бихевиориста». Это направление занимало доминирующее положение вплоть до середины 1950-х годов.

Суть его заключается в том, что в качестве предмета научного исследования бихевиоризм отверг как сознание, так и бессознательное и свел психику к различным формам поведения, как совокупности реакций организма на стимулы внешней среды. Человека можно научить чему угодно, предполагал Уотсон, конечно, в пределах его физических возможностей, а такие факторы, как генетический фон, личностные черты, мысли, никакой роли не играют.

Среди представителей этого направления можно назвать таких ученых, как Э.Торндайк, И.П. Павлов, Ф. Скиннер, К. Халл, оставивших большой след в истории бихевиоризма.

Уотсон видел задачу психологии в изучении поведения живых существ, адаптирующихся в физической и социальной среде, а её цель в создании средств, чтобы контролировать поведение. Роль сознания как реального регулятора человеческой деятельности бихевиоризмом отвергается, исходя из того, будто бы оно недоступно для объективного изучения. Связь стимула и реакции бихевиористы принимают в качестве основных механизмов поведения.

Их основным методом является наблюдение и экспериментальное изучение реакций организма на воздействия окружающей среды. Эксперименты проводились в основном на животных, а установленные закономерности на этом уровне переносились затем на людей.

Бихевиоризм игнорирует социальную природу человека, активность организма и роль его психической организации в преобразовании среды.

Исходная концепция бихевиоризма таила в себе много методологических изъянов, поэтому уже в 1920-х годах начинается его распад на ряд направлений – гештальт-психология, психоанализ, необихевиоризм.

Но, тем не менее, бихевиоризм расширил область психологии, включив внешние и телесные реакции, оказал влияние на лингвистику, антропологию, социологию и др. Существенный вклад был внесен его представителями в разработку эмпирических и математических методов изучения поведения.

В практической психологии бихевиоризм стал родоначальником поведенческого подхода. В ней в центре внимания психолога находится поведение человека, а конкретнее «что в поведении есть, что мы хотим изменить» и что для этого надо конкретно сделать.

Бихевиоризм и развитие личности

Личность с позиций бихевиоризма это все то, чем обладает индивид, его возможности в отношении реакции для приспособления к среде. Говоря другими словами, личность – это организованная и относительно устойчивая система навыков, которые составляют основу этого поведения. Навыки приспособлены к жизненным ситуациям, а новые ситуации формируют новые навыки.

В их концепции человек это, прежде всего, реагирующее, действующее, обучающееся существо. Причем это существо запрограммировано на какие-либо реакции, действия, поведение. Изменяя стимулы человека можно программировать на требуемое поведение. Психолог Толмен (1948) схему стимула и реакции (S-R), как основных механизмов поведения, подверг сомнению. Он считал её слишком упрощенной, поэтому вводит между ними важную переменную I – психические процессы данного индивида. Эти процессы зависят от наследственности индивида, его физиологического состояния, прошлого опыта и природы стимула (S-I-R).

Концепции бихевиоризма были представлены в новом освещении в 70-годы – это была теория социального научения. Одна из главных причин, сделавшая нас такими, какие мы есть, по мнению А. Бандуры (1965), связана со склонностью, подражать поведению других людей. При этом учитывается тот факт, насколько такое подражание будет для нас благоприятно.

Развитие личности теория Э. Берна рассматривает как процесс преодоления или специфического закрепления исходного чувства неполноценности. При этом учитывается зависимость от внешних факторов воспитания в детстве и «психологической позиции», формирующейся у человека.

Поведением человека, с точки зрения бихевиоризма, можно управлять, используя при этом ряд психологических законов:

  • Закон эффекта – положительное подкрепление правильных реакций;
  • Закон субъективной ценности подкрепления, учет наиболее ценного и привлекательного подкрепления для данного человека;
  • Закон оперантного обуславливания. Предполагая негативные последствия, человек может заранее отказаться от этих действий;
  • Закон субъективной вероятности последствий – возможность пойти на риск;
  • Закон подражания;
  • Закон влияния типа личности.

Методы бихевиоризма

В бихевиористском учении о мышлении отчетливо просматривается тенденция перенять методы естественных наук. Психолог всегда должен ограничиваться данными естественных наук, считал Уотсон, поэтому в их лабораториях допускались строго объективные методы исследования.

Уотсон включал в свои методы следующие:

  • Наблюдение с приборами или без них;
  • Метод тестирования. При тестировании Д.Б. Уотсон предлагает оценивать не психические качества человека, а его поведение. Результаты теста для него не были показателем ума или личных качеств. Это была просто реакция испытуемого на определенные раздражители, которые создавались в результате проведения теста и только;
  • Метод дословной записи. Этот метод более противоречив, потому что, настроенный против интроспекции, он считал этот метод весьма спорным, но, тем не менее, шел на компромисс и позволял им пользоваться. Он писал: «говорить, значит делать, значит, это поведение».
  • Метод условных рефлексов. Именно это метод стал наиболее важным в бихевиоризме.

Разработан он был в 1915 г. после официального провозглашения бихевиоризма. Метод сначала применялся в ограниченных случаях. Но благодаря Уотсону он широко внедрился в психологические исследования американцев. Метод условных рефлексов давал возможность проведения исследований в лабораторных условиях сложного человеческого поведения. Изучать поведение человека он собирался так же, как физики изучают Вселенную – путем разбиения его на отдельные компоненты.

Но для всех методов, при этом, необходимой основой являлся метод наблюдения.

Популярность и привлекательность бихевиоризма

Смелые выступления Уотсона завоевали огромное число его приверженцев. Но, подавляющее большинство безразлично относилось к тому, что одни психологи выступали за существование сознания, а другие считали, что психология утратила здравый смысл.

Призыв Уотсона создать общество, базирующееся на научно-обоснованном управлении поведением, взбудоражил общественность. Те, то был разочарован в старых идеях, получили надежду, но по своей страсти и убежденности бихевиоризм был сродни религии. Новому научному течению посвящались сотни книг и статей, среди которых можно назвать «Религия по имени бихевиоризм».

Проводя эксперименты с условными рефлексами, Уотсон убедился в том, что эмоциональные расстройства взрослых невозможно сводить только к сексуальным факторам, как считал З. Фрейд. Если расстройства взрослых есть следствие неправильного воспитания в детстве, то правильная программа воспитания должна в старшем возрасте предотвратить их появление. Практический контроль над поведением людей не только возможен, но и необходим, в этом Уотсон был убежден. Им была разработана целая программа оздоровления общества. Это была программа экспериментальной этики на принципах бихевиоризма. Планы ученого так и остались планами и никогда не были реализованы, а сама программа осталась как костяк для будущих исследователей.

10 примеров бихевиоризма в классе

Бихевиоризм или бихевиоризм (от англ. behavior ) — это психологическое течение, которое обращается к индивидуумам из проявленного и наблюдаемого поведения, понимаемого как отношение между набором стимулов и другим набором реакций .

В этом подходе бихевиористы противостоят традиционным течениям психологии, ориентированным на анализ сознания, поскольку считают их образцом интроспективного анализа и поэтому мало экспериментальными и ненаучными.

Можно идентифицировать более 10 течений бихевиоризма , каждое из которых поддерживается исследованиями теоретиков в этой области, таких как Толлман, Халл и Скиннер, Дж. Р. Кантор и другие.

Классическое и оперантное обусловливание

Бихевиоризм основан главным образом на двух формах обучения или обусловливания, а именно:

  • Классическое обусловливание . Метод обучения, при котором первоначальный стимул вызывает регулярную и постоянную реакцию в организме за счет его ассоциации с «нейтральным» событием, которое не вызывало такой же реакции до обусловливания. Ярким примером этого является случай с собакой Павлова, которой звонили в колокольчик перед кормлением. Со временем простой звук колокольчика вызывал у собаки слюноотделение в ожидании еды, даже если она не была доставлена ​​немедленно.
  • Оперантное обусловливание . В этом случае научение происходит через двойную обусловленность наказания и вознаграждения, т. е. приятный и положительный стимул для подкрепления определенного желаемого поведения и отрицательный и неприятный для ослабления нежелательного поведения. Примером этого может быть, если мы дадим той же собаке печенье, когда она ищет мяч, но попадание, когда оно испачкает ковер. Первое называется положительным подкреплением, второе – отрицательным подкреплением.

Преимущества и недостатки бихевиоризма в классе

Многие поведенческие методы используются, сознательно или неосознанно, в образовательном методе как таковом. Идея стимулирования учебы, усилий и страсти к обучению и негативного подкрепления противоположного поведения лежит в основе взаимодействия в классе. Для этого используются различные факторы, такие как оценки, дисциплинарные взыскания и взаимодействие ученика с учителем или между учениками. Например: вознаграждение за вмешательство, вычитание и добавление очков, процедуры прибытия.

Однако следует сказать, что многие из постулатов образовательного бихевиоризма Они в настоящее время превзойдены или находятся в процессе преодоления, поскольку предполагают ученика с пассивной точки зрения, в которой все равны и должны учиться одинаково , и что сводит их роль только к моделированию.

Распространенная критика заключается в том, что бихевиоризм оценивает образовательный процесс от продуктов, а не от самих процессов обучения. Многие специалисты утверждают, что другие доктрины изучения обучения предлагают более активные и менее полицейские методы обучения, которые в долгосрочной перспективе дают лучшие результаты.

Примеры бихевиоризма в классе

  1. Поощрение вмешательства . Многие учителя вручают детям, которые вмешиваются в занятия или хорошо выполняют домашнее задание, наклейку или наклейку в знак общественного признания их хорошей успеваемости. Таким образом, это поведение стимулируется, а противоположное не поощряется у других за счет контрастных оценок.
  2. Наказание за плохое поведение . В то же время, когда хороших учеников поощряют продолжать быть хорошими учениками, следует ослабить анархическое или раздражающее поведение, например, мальчика, который не дает прогрессу в классе или проявляет неуважительное отношение. Это негативное подкрепление будет состоять из показательных публичных выговоров и наказаний, чтобы связать чувство стыда с первоначальным поведением, которое вы хотите изменить. Эффект был бы сильнее, если бы он сопровождался положительным подкреплением, когда ребенок готов сотрудничать, а не прибегать к унижению и насмешкам в качестве социальных наказаний.
  3. Вычесть и добавить точки . В определенных ситуациях поведения или академической успеваемости учитель может вычесть баллы у одного или нескольких учеников в качестве отрицательного подкрепления, поскольку они будут ассоциировать конечный результат своего предмета с текущим поведением. То же самое делается с дополнительными баллами, которые начисляются учащимся, которые делают неожиданное усилие (в качестве положительного подкрепления) или начинают лучше себя вести.
  4. Вставать, когда учитель вводит . Многие учителя требовали, чтобы ученики вставали, когда учитель входил в класс, в знак уважения. Этот метод стремился связать формальность акта вставания с присутствием учителей и, таким образом, укрепить связь уважения и протокола между учениками. Аналогом этого метода является пение песни, когда учитель входит в класс, как форма приветствия, которая укрепляет аналогичный принцип в учениках, но менее воинственными методами.
  5. Строго наказать за копирование . Часто рекомендуется жестко наказывать за копирование и плагиат, чтобы ослабить это списывание и легкомыслие у учащихся. Идея состоит в том, чтобы навязать критерий, согласно которому усилия окупаются, а плагиат — нет, поэтому экзамен часто отменяется, а студенту-плагиату и его сообщникам ставится самая низкая возможная оценка, если таковая имеется (отрицательное подкрепление). Этот метод, однако, несколько полицейский.
  6. Повышение академического интереса . Хотя у каждого учащегося будут свои особые интересы и способности, учитель положительно поддержит учащегося, который проявит рост интереса к темам, затронутым в классе, посредством публичного или частного признания и более высоких оценок. Таким образом, учащийся будет ассоциировать интерес к предмету с лучшей успеваемостью, и это является основным принципом всего обучения. Это, конечно, требует, чтобы учитель уделял особое внимание академическому путешествию каждого человека в классе.
  7. Расследование как наказание . Это критический момент в поведенческих механизмах, который предупреждает учителей об использовании исследования в качестве примерного наказания: учащийся, который не обращает внимания на урок, вынужден исследовать что-то по предмету и раскрывать это в классе. Хотя этот метод может гарантировать отрицательное подкрепление нежелательного поведения, связь между выговором и учебой также связана с учеником, отрицательно подпитывая его интерес к чтению и исследованиям.
  8. Звук дверного звонка . Поскольку звонок предшествует перемене и окончанию урока, ученики неизбежно будут ассоциировать этот звук с окончанием периода обучения, поэтому они перестанут обращать внимание, даже если учитель все еще говорит или объясняет что-то важное.
  9. Процедуры прибытия . Особенно в случае с яслями или начальными классами рекомендуется использовать процедуры прибытия, чтобы помочь успокоить тревогу учащихся по поводу входа в класс, для чего они приучены, например, не снимать пальто, снимать обувь, сидеть на одном месте. и т. д. Таким образом укрепляются дисциплина и порядок и теоретически ослабляется тревога.
  10. Отчисление с занятий . Групповой остракизм может быть популярной дисциплинарной техникой, которая позволяет классу двигаться вперед, не вызывая постоянного раздражения со стороны ученика. С одной стороны, в поведении, являющемся образцовым в группе, осуществляется отрицательное подкрепление, но если указанное изгнание не трансформируется во что-то иное, чем свобода, полученная за счет плохого поведения, то будет подкрепляться противоположное тому, что подкрепляется в ученике. . это желательно.

Бихевиоризм в классе — Обучающиеся ученые

10 августа

Бихевиоризм в классе

Синди Небель

Для учителей, ученых, изучающих науку Должности

Автор: Cindy Nebel

Пару недель назад мы предоставили несколько ресурсов, посвященных бихевиоризму в классе. Сегодня мы хотели бы представить наш собственный обзор бихевиоризма и того, как его можно использовать в классе для содействия обучению. Хотя бихевиористские принципы часто используются в качестве инструментов для управления классом, их можно широко применять для изменения поведения. Учитывая, что наша цель состоит в том, чтобы поощрять использование лучших стратегий обучения, стоит рассмотреть любой механизм, который может изменить поведение.

Обратите внимание, что я не историк. И я не бихевиорист. Это должно быть кратким обзором, чтобы продемонстрировать, как можно применять эти принципы, не вдаваясь в подробности.

История бихевиоризма

На рубеже 20-го века интроспекция была доминирующей областью изучения психологии. Интроспекция включала в себя строгую методологию, направленную на изучение содержания сознания. В строго контролируемых экспериментальных условиях испытуемые наблюдали и тщательно записывали свое текущее состояние сознания. К сожалению, результаты таких экспериментов было очень трудно воспроизвести, и многие психологи разочаровались.

Тем временем некий русский физиолог по счастливой случайности обнаружил, что его собаки могут научиться предвосхищать элементы его экспериментального плана. Его интересовал рефлекс слюноотделения, но со временем у собак выделялось слюноотделение еще до того, как они получали пищу. Позднее это открытие было названо «классической обусловленностью» (подробнее ниже).

В 1911 году психолог Джон Уотсон взял ключевые элементы наблюдения и строгости эксперимента, но написал основополагающую статью «Психология как бихевиорист. Взглянуть на нее 9».0006 . В этом манифесте он объяснил, что для того, чтобы к психологии относились серьезно как к науке, необходимо сосредоточить внимание на объективном, наблюдаемом поведении. Тогда психологи смогут определить точную причину и следствие и измерить поведение с помощью точных расчетов. Так началось новое движение — бихевиоризм.

Техники бихевиоризма

Классическое (Павловское) обусловливание

Классическое обусловливание начинается с автоматического рефлекса. Для Павлова это было слюнотечение его собак, когда они пробовали еду. Затем вы сочетаете это с бессмысленным стимулом. Павлов использовал колокольчик в одном из своих условий. Поэтому каждый раз, когда собаки получали еду, они также слышали звонок. Со временем собаки предвкушали еду и начинали выделять слюну под восхитительно звучащий колокольчик. Это происходит постоянно и в вашей жизни. Маркетологи любят классическую обусловленность. Возьмем, к примеру, это объявление:

Естественно, полуголая женщина вызывает реакцию, которая включает, например, расширение зрачков и потливость ладоней (независимо от пола или сексуальной ориентации). У нас есть автоматический ответ. Со временем мы видим эту женщину в паре с довольно нейтральным гамбургером, так что месяц спустя, когда мы видим логотип Hardees, у нас возникает автоматическая реакция и мы думаем: «Вау, этот гамбургер выглядит действительно хорошо!»

Оперантное обусловливание

Классическое обусловливание довольно ограничено, когда речь идет о формировании поведения, прежде всего потому, что автоматический ответ уже должен существовать. Б. Ф. Скиннер (радикальный бихевиорист, известный своим утверждением, что свободы воли не существует) первым исследовал другую форму научения — оперантное обусловливание. При оперантном обусловливании организм ведет себя, чтобы получить вознаграждение (подкрепление), или прекращает вести себя, чтобы избежать наказания. Существует четыре различных возможных последствия поведения при оперантном обусловливании. Поведение можно вознаграждать (заставляя его повторяться) или наказывать (снижая вероятность его повторения). Мы можем либо дать что-то организму (называемое «положительным», потому что мы добавляем стимул), либо мы можем что-то отнимать (называемое «отрицательным», потому что мы вычитаем стимул). Таким образом, наши четыре следствия — это положительное и отрицательное подкрепление и положительное и отрицательное наказание. Вот несколько примеров:

Допустим, я хочу увеличить частоту, с которой моя дочь-подросток убирается в своей комнате. Это значит, что мне нужно подкрепление. Я могу давать ей то, что ей нравится (например, деньги, больше экранного времени) каждый раз, когда она убирает свою комнату — положительное подкрепление. Я также могу отнять у нее что-то, что ей не нравится (например, мыть посуду) — негативное подкрепление.

Допустим, я хочу уменьшить частоту, с которой она произносит ругательства. Это значит, что мне нужно наказание. Я могу дать ей что-то, что ей не нравится (например, стыд, мыло во рту) — положительное наказание. Вместо этого я мог бы забрать что-то, что ей нравится (например, ее телефон) — отрицательное наказание.

Бихевиоризм в классе

Легко понять, как можно использовать оперантное обусловливание для управления классом. Есть много моделей поведения, которые необходимо формировать (оперантный термин!), чтобы в классе был порядок. Действительно, есть некоторые модели поведения в классе, которые мне нужно сформировать, чтобы повысить эффективность обучения. Например, учащиеся могут получить отрицательное наказание за то, что у них нет телефонов. Это может означать, что они не получают свои ежедневные баллы посещаемости. Исследования показывают, что сотовые телефоны привлекают внимание

(1) , поэтому мы можем использовать оперантное обусловливание для повышения внимания и обучения.

Тем не менее, этот тип управления поведением не является здесь основным выводом. Вместо этого я хочу поговорить о расширении использования хороших стратегий обучения. Вы видели наши бесплатные загружаемые материалы. Возможно, вы даже обучали им своих учеников. К сожалению, по многим причинам учащиеся не сразу меняют свои учебные стратегии, даже когда им демонстрируются доказательства того, что новые стратегии лучше 9 .0005 (2) . Чтобы поощрять использование хороших стратегий обучения, учащиеся должны видеть прямые последствия их использования. Один из способов сделать это — дать им возможность попрактиковаться в использовании их собственных стратегий, а затем попросить их изучить небольшой фрагмент материала, используя новую стратегию, которую вы преподаете.

Немедленная и прямая обратная связь, которая показывает более высокую оценку, является положительным подкреплением. Вы также можете обеспечить положительное подкрепление в классе. Вы можете использовать похвалу или дополнительные баллы для студентов, которые демонстрируют, что они используют новые стратегии, чтобы попытаться изменить свое поведение. Одним из ключевых моментов является то, что последствия должны наступить довольно быстро после поведения, что делает это такой сложной задачей. Учащиеся, использующие интервалы, например, долго выполняют большую работу, прежде чем получат подкрепление. Студенты, которые зубрят накануне вечером и сдают экзамен, получают более немедленное положительное подкрепление, что повышает вероятность того, что они снова будут вести себя так же.

Знание того, как работают бихевиористские принципы, помогает нам лучше понять, почему наши ученики не сразу меняют свои учебные стратегии, но также дает идеи о том, как мы можем постепенно формировать это поведение, чтобы улучшить учебу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *