Пример добродетели: привести примеры добродетель и порок.задание для 4кл.по орксэ

Содержание

образец добродетели — это… Что такое образец добродетели?

образец добродетели

sb. dydsmønster

Русско-датский словарь. 2013.

  • образ мышления
  • образовывать

Смотреть что такое «образец добродетели» в других словарях:

  • образец — поведение лица или группы лиц, которому надлежит следовать. О. принципиально отличается от примера: пример говорит о том, что есть в действительности, и используется для поддержки описательных утверждений; О. говорит о том, что должно быть, и… …   Словарь терминов логики

  • Христианские добродетели —  Христианские добродетели  ♦ Théologales, Vertus    Три главные добродетели христианской традиции, связанные не столько с нравственностью, сколько с религией, – вера, надежда, любовь (милосердие).

    Их называют также теологическими добродетелями,… …   Философский словарь Спонвиля

  • ИОАНН ДАМАСКИН — Прп. Иоанн Дамаскин. Икона. Нач. XIV в. (скит св. Анны на Афоне) Прп. Иоанн Дамаскин. Икона. Нач. XIV в. (скит св. Анны на Афоне) [греч. ᾿Ιωάννης ὁ Δαμασκήνος, ὁ Χρυσορρόας, лат. Ioannes Damascenus] (2 я пол. VII в., Дамаск до 754 г.), прп. (пам …   Православная энциклопедия

  • ДИОГЕН СИНОПСКИЙ —     ДИОГЕН СИНОПСКИЙ (Διογένης ὁ Σινωπεύς) (ок. 408 ок. 323 до н. э.), родоначальник греческого кинизма (наряду с Антисфеном), один из наиболее известных и своеобразных моралистов сократиков. Имя Д. в истории греческой философии прочно связано с… …   Античная философия

  • СВЯТОЙ — термин, обозначающий 1) человека исключительно добродетельного и благочестивого; 2) душу подобного человека, пребывающую после его кончины на небесах; лицо, канонизированное Римско католической или Восточной православной церквами; 3) лицо,… …   Энциклопедия Кольера

  • Парангон — Шрифт кегля парангон Парангон, двойной боргес Парангон (двойной боргес) (от фр.  parangon образец добродетели, бриллиант чистой воды) типографский шрифт, кегль которого равен 18 пунктам ( 6,77 мм). Используется для заголовков, титульных… …   Википедия

  • Иаков — У этого термина существуют и другие значения, см. Иаков (значения). У этого термина существуют и другие значения, см. Израиль (значения). Категория на Викискладе …   Википедия

  • Святой — Для улучшения этой статьи желательно?: Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии. Святой (от праслав …   Википедия

  • Двойной боргес — Шрифт кегля парангон Парангон, двойной боргес Парангон (двойной боргес) (от фр. parangon образец добродетели, бриллиант чистой воды) типографский шрифт, кегль которого равен 18 пунктам ( 6,77 мм). Этим кеглем был набран текст Библии Гутенберга,… …   Википедия

  • Иаков (в Библии) — Иаков, борющийся с ангелом, Гюстав Доре, 1855, Granger Collection, New York Иаков, Израиль (ивр. יַעֲקֹב‎, Яаков; в исламе араб. يعقوب‎‎, Якуб) герой Пятикнижия, третий из библейских патриархов, младший из сыновей близнецов патриарха Исаака и… …   Википедия

  • Иаков (патриарх) — Иаков, борющийся с ангелом, Гюстав Доре, 1855, Granger Collection, New York Иаков, Израиль (ивр. יַעֲקֹב‎, Яаков; в исламе араб. يعقوب‎‎, Якуб) герой Пятикнижия, третий из библейских патриархов, младший из сыновей близнецов патриарха Исаака и… …   Википедия

Книги

  • Синдром зверя, Шторм Наташа. Таинственный преследователь идет по следам Алены Темниковой днем и ночью, не давая подсказок, почему именно она стала его жертвой. Теперь опасность подстерегает еене только в темном проходном… Подробнее  Купить за 319 руб
  • Великие святые. Неизвестные факты, Алексей Семенов. Великих святых особо чтут за праведность, богоугодность, стойкое исповедание веры, посредничество между Богом и людьми. Но эти особо благочестивые праведники, канонизированные церковью и… Подробнее  Купить за 249 руб аудиокнига
  • История одной гречанки, Антуан-Франсуа Прево. Аббат Прево-романист, автор бессмертной «Истории кавалера де Грие и Манон Леско», не нуждается в особых представлениях. Однако этот роман, и по сей день пользующийсябеспримерной… Подробнее  Купить за 240 руб
Другие книги по запросу «образец добродетели» >>

одна из главных работ Аристотеля

Мы добрались до главного произведения этой недели и, возможно, главного произведения за всю историю философии — «Никомаховой этики». Этот трактат настолько объемный и насыщенный, что по нему одному в университетах ведут целые курсы. Поговорим о его главных идеях 👇

Почему она так называется? 🧐

👥 «Никомахова этика» получила свое название в честь сына или отца Аристотеля, которых, как предполагается, звали одинаково.

🥇 Именно Аристотель ввел слово «этика» в популярный язык. Изначальное значение слова «этос» можно перевести как «логово». Аристотель стал играть с этим словом, и оно приобрело значение образа человека с совокупностью его поступков и ценностей.

Этика — дисциплина о добре и зле. В «Никомаховой этике» Аристотель задается вопросом о том, к чему стремится каждое живое существо. Философ приходит к выводу, что, вероятно, все стремятся к счастью. Так появился эвдемонизм.

*Эвдемония — стремление к счастью. Эвдемонизм — учение о стремление к счастью.

👆 До этого момента философам было все равно, чувствует ли человек себя счастливым, важнее всего было, чтобы человек был добродетельным.

В «Никомаховой этике» Аристотель формулирует свою теорию добродетели. Он делит все добродетели на два вида:

1️⃣ Дианоэтические — добродетели разума:

2️⃣ Этические — добродетели воли: мужество, дружба, величавость, щедрость.

🌟 Рассуждая о том как устроена добродетель, Аристотель вводит понятие золотой середины. Согласно ему, этическая добродетель — это умение и желание находить середину между двумя крайностями: недостатком какого-то качества и его избытком. В каждой добродетели эта середина разная.

🗣 Аристотель писал: «Как в страстях, так и в поступках пороки переступают должное либо в сторону избытка, либо в сторону недостатка, добродетель же умеет находить середину и ее избирает».

🔎 Например, мужество — это идеальное состояние между трусостью и безрассудным бесстрашием.

Председатель КНР Си Цзиньпин подает пример уважения ветеранов

Генеральный секретарь ЦК КПК Си Цзиньпин всегда подавал пример «уважения к пожилым и сыновней почтительности». «Основа мира — дом», «Уважай старших, почитай родителей» — эти традиционные китайские добродетели глубоко укоренились в сердце Си Цзиньпина.

Мать Си Цзиньпина Ци Синь в статье «Вспоминая Чжунсюня» описала такой случай. 15 октября 2001 года семья устроила праздничный ужин по случаю 88-летия Си Чжунсюня, на котором по причине большой занятости отсутствовал только Си Цзиньпин, возглавлявший тогда администрацию провинции Фуцзянь. В поздравлении отцу он с любовью писал: «Познание родителей схоже с чувством, которое испытываешь к ним — со временем оно становится глубже». «От отца я унаследовал много благородных качеств», — добавлял Си Цзиньпин.

Си Цзиньпин с особым уважением относится к ветеранам Коммунистической партии Китая и заслуженным работникам партии. 7 декабря 1984 года Си Цзиньпин, проработав секретарем парткома уезда Чжэндин провинции Хэбэй около года, опубликовал статью «Кадровые работники молодого и среднего возраста должны уважать стариков». В статье говорилось: «Только, если кадровые работники молодого и среднего возраста будут уважать ветеранов кадровой работы, между ними появятся искренние и гармоничные отношения сплоченности и сотрудничества».

1 января 1993 года состоялась церемония закладки фундамента Международного аэропорта «Чанлэ» в Фучжоу, на которую были приглашены несколько ветеранов КПК. За день до этого, примерно в 9 часов вечера, Си Цзиньпин распорядился предупредить ветеранов о том, что день, на который запланирована церемония, будет ветреным и холодным. Он просил сотрудников дозвониться каждому и сказать им, чтобы они оделись как можно теплее.

26 сентября 2013 года на встрече с лауреатами премии «Образец добродетели» Си Цзиньпин бросил взгляд на пожилую женщину, сидящую слева в первом ряду. Он с чувством сказал, что это жена генерала Гань Цзучана — Гун Цюаньчжэнь, которой уже больше 90 лет. «Когда я ее увидел, я очень растрогался», — сказал генсек. Он напомнил, что после основания Нового Китая Гань Цзучан стал генералом-майором, но настоял на том, чтобы вернуться домой и заниматься сельских хозяйством. С тех пор прошло полвека, но его вдова Гун Цюаньчжэнь по-прежнему привержена этому духу и посвятила себя образованию на селе.

15 октября 2014 года Си Цзиньпин председательствовал на симпозиуме по литературе и искусству. Средства массовой информации тогда запечатлели такую сцену. Представители литературных и художественных кругов закончили свои выступления, после них должен был выступать генсек.

Перед тем, как начать, он взглянул на 90-летнего Фэн Циюна, почетного главу Китайского общества изучения романа «Сон в красном тереме», и сказал: «Среди собравшихся много людей преклонного возраста, если вы устали, отдохните немного в комнате отдыха или прогуляйтесь». Эта фраза тронула всех присутствующих. Каждый глубоко почувствовал, что слова и поступки генсека демонстрируют уважение и заботу обо всех, даже в мелочах.

Другая трогательная сцена произошла 17 ноября 2017 года на Всекитайском собрании, посвященном успехам в развитии духовной культуры. Когда Си Цзиньпин готовился фотографироваться с участниками, он увидел 93-летнего Хуан Сюхуа и 82-летнего Хуан Дафа, удостоенных ранее премии «Образец добродетели». Генсек улыбнулся и поприветствовал их: «А вы бодро выглядите для своих лет! Не надо стоять там, садитесь рядом со мной». Си Цзиньпин взял их за руки и попросил сесть рядом. Оба из скромности отказывались. Генсек настоял: «Идите сюда! Сядем поплотнее, и все поместимся».

«Наше общее желание — дать пожилым людям чувство защищенности, сделать все, чтобы они прожили счастливую, здоровую и долгую жизнь», — считает Си Цзиньпин.

Воспитание христианских добродетелей в наследии прп. Сергия Радонежского

Известно, что преподобный Сергий Радонежский не оставил после себя письменного наследия. Однако мы имеем его жизнеописание, в котором нам дается пример, говорящий громче записанных на бумаге наставлений. На основе жития святого студент аспирантуры МДА священник Иоанн Федоров выясняет, каким должно быть воспитание и чему стоит уделить особенное внимание.


Преподобный Сергий с детьми.
Картина из Митрополичьих покоев Троице-Сергиевой Лавры

Проблема духовно-нравственного становления личности является ключевой проблемой в воспитании семейном, а также на всех ступенях школьного образования. Особенно остро это стало видно на сломе образовательных и воспитательных традиций. Целью и объектом духовно-нравственного воспитания является сердце человека. В христианской традиции этому вопросу уделяется много внимания. Поэтому важно опираться на опыт Церкви и ее подвижников.

Преподобный Сергий Радонежский, игумен земли Русской, явил собой свет истинно святой, подвижнической жизни. Его образ жизни, личный пример и заветы стали образцом для подражания не только для монахов, но и для всех последующих поколений русских людей. Не оставив после себя ни одной строчки письменного наследия, преподобный Сергий оказал огромное влияние на становление русского самосознания и просвещения, особенно в аспекте духовно-нравственного становления. «Духовно-нравственные взгляды древнерусского подвижника нашли свое отражение в воззрениях Сергея Уварова, Константина Победоносцева, Ивана Киреевского, Алексея Хомякова, Константина Ушинского и других созидателей российской просветительской мысли».

Как и древние подвижники, преподобный проводил свою жизнь в стяжании христианских добродетелей. Именно этому его наследию посвящен данный доклад.

Понятие «добродетель» (ἡ ἀρετή) появляется еще в античной философии как категория ценных и положительных качеств, внешних и внутренних (здоровье и сила, мужественность и доброта). Святые отцы и учители Церкви в античное понятие вложили новое, христианское содержание. В добродетели они видели, прежде всего, постоянное стремление человеческой души к исполнению заповедей Божиих при содействии благодати Божией. Христианское учение о добродетелях раскрыто в трудах святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, преподобных Ефрема Сирина, Иоанна Лествичника, аввы Дорофея, Евагрия Понтийского и других. В своих трудах они подчеркивали, что стяжание добродетелей есть основная цель воспитания личности. По мысли преподобного Ефрема Сирина, «подобие Божие имеет в себе человек соразмерно с добродетелью». Свободно выбирая добродетельную жизнь, человек уподобляется Богу, так как «добродетель произвольна, и добро делаем мы по собственному избранию и произволу, а не против воли и принужденно».

Из жития преподобного Сергия мы знаем, что его жизнь уготовлялась еще в утробе благочестивой матери. «Заботливо храня носимый ею во чреве Божий дар, она желала, чрез свое воздержание дать телесному составу дитяти чистое и здравое питание, хорошо понимая добрым сердцем своим ту истину, что добродетель, сияющая в здравом и прекрасном теле, становится чрез то еще прекраснее». Уже в отрочестве он преуспевал в добродетелях: «все поступки Варфоломея в течение всей его жизни показывали, что он был муж высокого разума и рассуждения духовного.

Рассуждение – дар бесценный, и святые отцы почитают его выше всех добродетелей». Добродетели помогали подвижнику в уединенном житии: «мысль его беседует с Богом; язык прославляет Владыку всех; его сердце – жилище всякой добродетели, а потому и Духа Святого», защищали в трудные минуты: «Чего не может сделать добродетель? – рассуждает святитель Платон. – Думаю, что дикие звери ныне стали свирепы от жестокости наших нравов, а любовь и добродетель могут эту свирепость преложить в кротость и покорность». Добродетели же привлекали к преподобному всех ищущих истины и утешения. Ученики святого игумена говорят: «Твоя добродетель собрала нас сюда, она же пусть и управляет нами. Ты насадил виноград сей, ты и питай нас своим учением и плодами примера твоего». Проводя жизнь в высшей степени добродетельную и достигнув святости, преподобный Сергий показал пример для воспитания добродетелей.

Что же мы можем почерпнуть из примера преподобного Сергия? Для этого снова обратимся в его житию, и в первую очередь к завещанию преподобного своим ученикам перед смертью. Он заповедует последовать его пути, стяжать «венец добродетелей, которыми украшал себя сам Сергий и которые он, как бесценное сокровище, завещал своим возлюбленным ученикам».

В наследии преподобного Сергия мы можем выделить следующие основные педагогические идеи.

Прежде всего, воспитание добродетелей должно быть Православным. Должна быть опора на ясно сформулированное мировоззрение. Понятие добродетели в отрыве от духовной основы теряет всякий смысл. «Основанием всякого доброго дела, всякого доброго намерения, по учению слова Божия, должна быть вера: без веры угодить Богу невозможно. Но вера должна быть Православная, основанная на учении апостолов и святых отцов, чуждая высокомудрствования, которое часто ведет к маловерию и неверию и сбивает с пути спасения».

Следующее – это непрерывность воспитательного процесса. Весь процесс воспитания в семье, в школе, в коллективе должен проходить в едином духе и вести к единой цели. На примере преподобного Сергия мы видим, что с малых лет и до самой смерти вся его жизнь была в служении Святой Троице. И сам строй монашеской жизни, устроенной преподобным в его обители, способствовал непрерывному восхождению инока к Богу и постоянному воспитанию добродетелей.

Также мы можем отметить важность всестороннего развития человеческой личности. С точки зрения православной антропологии человек трехсоставен, и все стороны его бытия нуждаются в развитии. Существуют добродетели как телесные (воздержание, целомудрие…), так и душевные (вера, послушание…).

С точки зрения развития телесного преподобный Сергий был образцом трудолюбия, от учеников требовал, чтобы они овладевали каким-либо ремеслом и никогда не находились в праздности. По свидетельствам Епифания Премудрого, подвижник был необычайно крепок: «сила у него была в теле, как у двух человек».

Преподобный Сергий важную роль отводил воспитательной роли искусства, отправлял учеников в Византию, чтобы на лучших образцах учиться иконописному и литературному мастерству. Также он приветствовал учение книжное, способствовал переписыванию и распространению книг. Т. е. считал, что развитие интеллектуальное способствует духовно-нравственному развитию.

И, конечно, преподобный стремился к достижению высших духовных добродетелей, таких как молитва и смирение, терпение и доброта, правдолюбие и рассудительность…

Стоит также отметить, что преподобный Сергий проводил жизнь не только в бескорыстном служении ближним, но и, будучи «мертвым» для мира, не раз выступал печальником и миротворцем в своем Отечестве. Потому воспитание патриотизма является одной из педагогических идей в наследии игумена земли Русской.

В заключение хочется еще раз запечатлеть образ преподобного Сергия словами архимандрита Никона: «С раннего детства и до глубокой старости во всех его действиях мы видим прежде всего два прекрасных свойства его святой души: глубокое смирение и детскую простоту. Эти две добродетели составляют основные черты его нравственного облика; они окрашивают в свой цвет все прочие его добродетели: его благостное ко всем отношение, его голубиное незлобие, все его великие подвиги. В соединении с духовным рассуждением они образуют в нем тот цельный нравственный характер, красота которого невольно влечет к себе человеческое сердце».

Фёдоров Иоанн, священник
2014 год


18 ноября 2014

перевод, произношение, транскрипция, примеры использования

Любое достоинство может быть представлено как недостаток. 

Добродетель — золотая середина между пристрастиями. 

Его добродетель была самого чистого свойства. 

Мы не ожидаем, что кандидаты окажутся воплощением добродетелей. 

Она стала жительницей Британии благодаря своему браку. 

Достоинство нашего бюджета состоит в том, что он обеспечивает небольшой профицит. 

Among her many virtues are loyalty, courage, and truthfulness. 

Среди ее многочисленных добродетелей — преданность, смелость и правдивость. 

Make every effort to supplement your faith with virtue.

Делай всё, чтобы дополнить свою веру добродетелью. 

Adam Smith believed in the virtues of free trade. 

Адам Смит верил в достоинства свободной торговли. 

The Roman matron was taught indeed to vaunt her ignorance as a virtue. 

Римскую женщину приучали гордиться своим невежеством как добродетелью. 

The virtue of wool as a clothing material is that it can provide insulation from the cold even when wet. 

Достоинством шерсти как материала для одежды является то, что она может обеспечить изоляцию от холода даже при намокании. 

Not everyone regards humility as a virtue. 

Не все считают смирение добродетелью. 

He thinks that to propose a reward for virtue is to render virtue impossible. 

Он думает, что предложить за добродетель награду значит уничтожить добродетель как таковую. 

Do we want a society where appearance takes precedence over skill or virtue? 

Хотим ли мы общества, в котором внешняя сторона имеет приоритет над мастерством или добродетелью? 

In the auction buyers bid up the price until one buyer, by virtue of entering the high bid, wins.

На аукционе покупатели набавляют цену до тех пор, пока не выиграет один из них — тот, кто назначит самую высокую цену. 

A cleric vainly preaching abstinence in a world where self-indulgence is regarded as almost a virtue. 

Священник /священнослужитель/, тщетно проповедующий воздержание в том мире, где потакание своим слабостям рассматривается чуть ли не как добродетель. 

Virtue is of more moment than security. 

Добродетель важнее, чем безопасность. 

Some rise by sin, and some by virtue fall … 

Тех доблесть губит, тех возносит грех… (У. Шекспир, «Мера за меру», пер. М.Зенкевича) 

Women have often been used as symbols of virtue. 

Женщины часто используются в качестве символов добродетели. 

A sign above the door bore the legend ‘patience is a virtue’. 

Над дверью была вывеска с надписью «Терпение — добродетель». 

In Arthurian legend, Sir Galahad is depicted as the one knight who is a paragon of virtue.

В легендах о короле Артуре сэр Галахад изображён рыцарем, являющимся образцом добродетели. 

Wilkins is now extolling (=praising very much) the virtues of organic farming. 

Уилкинс теперь превозносит (т.е. расхваливает) достоинства органического земледелия. 

A selfless desire to help others is the quintessence of the virtue of charity. 

Квинтэссенцией добродетели милосердия является бескорыстное желание помогать другим. 

Байден, бери пример! Ватикан официально признал добродетели основателя ЕС

В Ватикане подписаны декреты о прославлении новых подвижников Римско-католической церкви. В том числе признаны героические добродетели Робера Шумана — одного из основателей ЕС. Руководитель религиозной редакции Царьграда Михаил Тюренков заметил, что этот набожный католик — прямая противоположность президенту США Джо Байдену, «пытающемуся совместить собственный номинальный католицизм с поддержкой прав сексуальных извращенцев».

Как сообщает Vatican News, понтификом были подписаны декреты о прославлении новых подвижников Римско-католической церкви. Папа Римский Франциск, в частности, «признал героические добродетели Робера Шумана, французского политика, который исполнял своё общественное служение как миссию и акт послушания Богу, через молитву и повседневную Евхаристию».

Речь идёт о запуске процесса беатификации одного из основателей Евросоюза и НАТО. Шуман в то время был премьером Франции. Прихожане епархии французского города Мец в течение 14 лет пытались добиться, чтобы к его имени официально была добавлена приставка «блаженный», однако до недавнего времени все попытки были тщетны.

Руководитель религиозной редакции Царьграда Михаил Тюренков, комментируя решение Ватикана, заметил, что прославление в лике святых государственных деятелей и для православия, и для католицизма не является чем-то новым и необычным. Ярчайший тому пример — образ святого благоверного великого князя Александра Невского, чьё 800-летие со дня рождения широко отмечается в 2021 году.

«Другое дело, что у нас нет прецедентов канонизации современных светских политиков (те же святые царственные страстотерпцы, во-первых, были православными монархами, а во-вторых, прославлены были за обстоятельства своей гибели, которую приняли подлинно по-христиански), — продолжил свою мысль эксперт. — И потому начавшийся процесс католической беатификации французского премьер-министра Робера Шумана, казалось бы, вызывает удивление. В том числе и потому, что этот человек причастен к созданию военного блока НАТО и будущего Евросоюза (на тот момент — Европейского объединения угля и стали)».

В то же время Михаил Тюренков обратил внимание на биографию политика, подчеркнув, что «это, действительно, был набожный католик, консервативно настроенный и руководствовавшийся в политических действиях христианскими ценностями и интересами своей Церкви».

«Что есть прямая противоположность самому известному сегодняшнему политику-«католику» Джо Байдену, пытающемуся совместить собственный номинальный католицизм с поддержкой прав сексуальных извращенцев (т. н. LGBTQ+) и свободы узаконенных детоубийств (абортов), — подчёркивает эксперт. — И здесь, не будучи католиком, хотел бы поддержать беатификацию Робера Шумана, который мог бы стать для современных западных христиан примером консервативного и по-настоящему верующего политика, столь ярко контрастирующего с нынешними безбожниками из высоких кабинетов».

Михаил Тюренков также добавляет, что «мы — православные христиане, не можем относиться к этому человеку, как к святому, что не мешает и нам изучать его деятельность как опыт христианской политики в новейшей истории».

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER

Добродетель и порок в отдельно взятой сказке.

Арсений редко просит помощи при выполнении домашних заданий. Но в этот раз задание было нетривиальное. По новому предмету «Основы светской этики» задали разбор сказки на предмет выявления добродетели или порока у главных героев.

— Мам, я взял сказку «Морозко». У Настеньки добродетель – трудолюбие и покорность. А у мачехи пороки – лень и злость. Правильно?

Как все просто… Лучше бы Арс с мамой не советовался…

— Арсений, а с чего ты взял, что Настенька трудолюбивая?

— Так она же работала «от зари до зари»

— Правильно, работала. Потому что иначе ей мачеха «все косы повыдергает» и «со свету сживет». Где же тут про любовь к труду? Это самосохранение. Можешь найти пример, что Настенька по своему желанию трудилась и с удовольствием? А то, что она деспотичной мачехе перечить не смела, свои интересы не могла отстаивать, так это вообще слабость, а слабость – это, наверное, ближе к пороку… Теперь про мачеху. Вот если бы мачеха Настьку работать не принуждала, то Настенька бы ничего делать-то и не умела. А так у Насти любое дело в руках спорилось. С такими умениями она и замуж сразу вышла и жила «долго и счастливо». А то так бы неумехой в девках сидела… Мачеха была строгой, требовательной, подготовила Настеньку к семейной жизни. Получается, мачеха Настеньке добро сотворила? .

— И что мне теперь делать? – голос у Арса растерянный.

(Ну вот, я сбила стройную мысль ребенка своей психологической привычкой рассматривать все под разными углами.)

Варианты моего ответа могли быть разные:

1. Ты прав. Пиши так.

2. Ты не прав. Надо писать вот так…

Лично мне больше нравится третий вариант. Как психологу. И как педагогу.

3. А почему ты так считаешь? А если так рассмотреть? Какой пример можешь привести? А что ты ответишь на такое возражение?

После череды вопросов говорю Арсению:

— Пиши так, как считаешь нужным.

Запутываю ребенка я сознательно. Запускаю работу мысли. Подвергаю сомнениям и критике.  Учу формировать свое собственное мнение, подбирать аргументы в его защиту.

А сама для себя так и не определилась, что же есть добродетель, а что – порок. Залезла в Википедию и на сайты с методическими пособиями по данному предмету. Поняла, что порок — это любая крайность. А добродетель — это золотая середина. Например, жадность и расточительность — пороки, а щедрость и экономность — добродетели. Но объективности все равно тут быть не может. Ведь нет четкого критерия, где заканчивается добродетель «экономность» и начинается порок «скупость». А что между строптивостью и покорностью — вообще не знаю… Может быть,  трудовая дисциплина и исполнительность? Может быть, способность принимать осознанные решения, способные изменить ситуацию? Или принимать ситуацию, которую пока не можешь изменить?

А просто покорность деспотичной мачехе в моей системе ценности — это порок. Это непротивление злу, это слабость духа. Я бы не хотела транслировать ребенку сценарий: «Просто терпи. Когда-нибудь тебе воздастся. Может быть.»

Вот если бы Машенька из сказки «Маша и медведь» была покорной, то так бы и жила с медведем до старости. А она нашла способ вернуться к маме с папой. Но ведь при этом Маша медведя обманула! Подставила! Его собаки покусали! А медведь к ней хорошо относился, не обижал, прихоть ее с гостинцем для родителей согласился исполнить… Так хорошо Маша поступила, обманув медведя или плохо? Где тут порок? Где добродетель?

Какие, однако, непростые темы проходят в 4 классе…

психолог Анна Быкова

Этика и добродетель — Центр прикладной этики Марккулы

Мануэль Веласкес, Клэр Андре, Томас Шанкс, С.Дж., и Майкл Дж. Мейер

Для многих из нас фундаментальный вопрос этики: «Что мне делать?» или «Как мне действовать?» Этика должна давать нам «моральные принципы» или универсальные правила, которые говорят нам, что делать. Многие, например, читают страстных приверженцев морального принципа утилитаризма: «Каждый обязан делать то, что принесет наибольшее благо наибольшему числу людей.«Другие так же привержены основному принципу Иммануила Канта:« Каждый обязан действовать только таким образом, чтобы уважать человеческое достоинство и моральные права всех людей ».

Подобные моральные принципы сосредоточены в первую очередь на действиях и поступках людей. Мы «применяем» их, спрашивая, чего от нас требуют эти принципы в конкретных обстоятельствах, например, когда мы думаем, солгать или покончить жизнь самоубийством. Мы также применяем их, когда спрашиваем, что они требуют от нас, как профессионалов, например, юристов, врачей или деловых людей, или что они требуют от нашей социальной политики и организаций.За последнее десятилетие возникли десятки этических центров и программ, посвященных «деловой этике», «правовой этике», «медицинской этике» и «этике государственной политики». Эти центры предназначены для изучения влияния моральных принципов на нашу жизнь.

Но разве моральные принципы — все, из чего состоит этика? Критики справедливо утверждали, что этот акцент на моральных принципах отдает бездумным и рабским поклонением правилам, как если бы моральная жизнь была вопросом скрупулезной проверки каждого нашего действия по таблице того, что можно и чего нельзя делать.К счастью, эта одержимость принципами и правилами недавно была оспорена несколькими специалистами по этике, которые утверждают, что акцент на принципах игнорирует фундаментальный компонент этики — добродетель. Эти специалисты по этике указывают на то, что, сосредотачиваясь на том, что люди должны делать или как люди должны действовать, «подход к моральным принципам» игнорирует более важный вопрос — кем должны быть люди. Другими словами, фундаментальный вопрос этики не в том «Что мне делать?». но «Каким человеком я должен быть?»

Согласно «этике добродетели», существуют определенные идеалы, такие как превосходство или преданность общему благу, к которым мы должны стремиться и которые позволяют полностью развить нашу человечность.Эти идеалы открываются путем вдумчивого размышления о том, кем мы, люди, можем стать.

«Добродетели» — это отношения, предрасположенности или черты характера, которые позволяют нам быть и действовать таким образом, чтобы развивать этот потенциал. Они позволяют нам следовать принятым нами идеалам. Честность, отвага, сострадание, щедрость, верность, порядочность, справедливость, самоконтроль и благоразумие — все это примеры добродетелей.

Как человек развивает добродетели? Добродетели развиваются через обучение и практику.Как предположил древний философ Аристотель, человек может улучшить свой характер, практикуя самодисциплину, в то время как хороший характер может быть испорчен постоянным потаканием своим слабостям. Подобно тому, как способность бежать марафон развивается благодаря длительным тренировкам и практике, также развиваются наши способности быть справедливыми, смелыми или сострадательными.

Добродетели — это привычки. То есть, как только они приобретены, они становятся характерными для человека. Например, человека, развившего в себе добродетель щедрости, часто называют щедрым человеком, потому что он или она склонны быть щедрым при любых обстоятельствах.Более того, человек, развивший добродетели, будет естественно склонен действовать в соответствии с моральными принципами. Добродетельный человек — этичный человек.

В основе добродетельного подхода к этике лежит идея «сообщества». Черты характера человека развиваются не изолированно, а внутри и в сообществах, к которым он или она принадлежит, включая семью, церковь, школу и другие частные и общественные объединения. По мере того, как люди растут и созревают, на их личность глубоко влияют ценности, которые ценят их сообщества, личностные качества, которые поощряются их сообществами, и ролевые модели, которые их сообщества выдвигают для подражания в традиционных рассказах, художественной литературе, фильмах, телевидении и т. Д. и так далее.Подход добродетели побуждает нас обращать внимание на очертания наших сообществ и привычки характера, которые они поощряют и прививают.

Таким образом, нравственная жизнь — это не просто следование моральным правилам и умение применять их в определенных ситуациях. Нравственная жизнь также заключается в попытках определить, какими людьми мы должны быть, и в том, чтобы уделять внимание развитию характера внутри наших сообществ и самих себя.

Эта статья впервые появилась в Issues in Ethics V1 N3 (Spring 1988)

Что делает нас нравственно хорошими: примеры добродетелей

Добродетели — это личные качества и черты характера, которые общество считает достойными восхищения.

Эта концепция восходит к 4 веку до нашей эры, когда она была изобретена древнегреческим философом Аристотелем . Девять веков спустя римский поэт Аврелий Клеменс Прудентиус адаптировал эту концепцию и создал список из семи примеров добродетелей, согласно христианским учениям того времени.

Несмотря на глубокую многовековую связь с христианством, идея добродетели не ограничивается какой-либо религией. Фактически, многие считают добродетель не религиозным понятием, а скорее философским понятием.

В этой статье мы обсудим основные примеры добродетелей как из религиозных, так и из светских учений.

Какие примеры добродетелей?


По мнению древних греков, 10 главных человеческих добродетелей:

  • Правосудие.
  • Мудрость.
  • Стойкость.
  • Самоконтроль.
  • Положительный настрой.
  • Любовь.
  • Благодарность.
  • Настойчивость.
  • Целостность.
  • Смирение.

Вот что они на самом деле означают:

  • Правосудие. Акт уважения прав каждого человека.
  • Мудрость. Умение принимать рациональные, продуманные решения.
  • Стойкость. Умение поступать правильно, когда сталкиваешься с трудностями.
  • Самоконтроль. Способность управлять своим темпераментом, страстями и побуждениями.
  • Положительный настрой. Смесь надежды, оптимизма и энтузиазма.
  • Любовь. Готовность приносить жертвы во благо других.
  • Благодарность. Быть благодарным за то, что есть у нас в жизни.
  • Настойчивость. Решимость упорно трудиться для достижения наших целей.
  • Целостность. Акт отстаивания наших убеждений.
  • Смирение. Умение использовать свои сильные стороны без выставления напоказ.

Что такое моральные добродетели?


Некоторые авторы проводят различие между служебных добродетелей и моральных добродетелей .

Моральные добродетели — это те, которые тесно связаны с добром , в отличие от того, чтобы быть оцененными, не обязательно хорошими или обязательно плохими. Например, хотя некоторые научные школы считают физическую подготовку добродетелью, она ни в коем случае не является моральной.

С другой стороны, терпение, ответственность и смелость — все это моральные ценности, потому что они созданы для того, чтобы служить доброй цели.

Различие между двумя типами добродетелей можно резюмировать одним предложением: в то время как моральные добродетели связаны с правильными поступками, а добродетели с точки зрения производительности — исключительно с тем, чтобы делать что-то правильно.

Что такое 12 добродетелей?


В десяти томах своей самой известной работы «Никомахова этика» Аристотель цитирует 12 добродетелей, присущих людям с сильным характером.

Он видит каждую добродетель как золотую середину между двумя крайностями — недостатком и избытком. 12 добродетелей по Аристотелю:

  1. Смелость
  2. Умеренность
  3. Великодушие
  4. Щедрость
  5. Великолепие
  6. Терпение
  7. Правдивость
  8. Справедливость
  9. Справедливость
  10. Скромность
  11. Амбиции

Включение амбиций в список добродетелей было предметом давних дебатов.

На самом деле, чтобы избежать путаницы, Аристотель проводит различие между нездоровыми и здоровыми амбициями. Здоровые амбиции — это умеренное стремление к успеху. Нездоровое честолюбие — это неумеренное стремление к успеху.

Какие 5 добродетелей?


Конфуцианство часто рассматривается как одновременно религия и система философских учений. Он обладает собственным набором достоинств, восходящих к V или VI веку до нашей эры. К ним относятся:

  • ren (доброжелательность)
  • yi (честность)
  • zhi (знания)
  • xin (целостность)
  • li (вежливость и поклонение)

Сикхизм, основанная религия в 15 веке о духовном учении Гуру Нанака также признает пять основных добродетелей, которые сближают людей с Богом. Это Сат (правдивая жизнь), Нимрата (смирение), Сантох (удовлетворение), Дайя (сострадание) и Пьяар (любовь к Богу).

Добродетели не врожденные; они даны нам не по рождению. Вместо этого мы приобретаем их в течение нашей жизни и развиваем на практике. Если мы не используем добродетель регулярно, мы можем ее потерять.

Какие 40 добродетелей? — MVOrganizing

Какие 40 добродетелей?

Список добродетелей

  • Приемка.
  • Напористость.
  • Подлинность.
  • Салон красоты.
  • Забота.
  • Чистота.
  • Обязательство.
  • Сострадание.

Смирение — это добродетель?

Смирение считается состоянием бытия, которое выражается в вашем поведении и подходе к вещам. Это также считается одним из достоинств человеческого существования, наряду с добротой, терпением, трудолюбием, милосердием, умеренностью и целомудрием. Часто считается, что смирение происходит без гордости.

Почему добродетель важна в жизни?

Добродетели важны, потому что они являются основными качествами, необходимыми для нашего благополучия и счастья. Признание важности добродетелей в нашей жизни приведет к лучшему общению, пониманию и принятию между нами и нашими ближними.

Что отвечает за социальную добродетель в человеке?

взаимозависимость

Что делает человека добродетельным?

Добродетель по определению — это моральное превосходство человека.Нравственно отличные люди обладают характером, состоящим из добродетелей, которые ценятся как хорошие. Например, они честны, уважительны, мужественны, снисходительны и добрые. Чтобы добиться большего в жизни, необходимо развивать добродетели.

Какая добродетель имеет высшую моральную ценность?

правдивый

Какая величайшая добродетель Энея?

Верность и честь — добродетели, которыми руководствуется почти все, что делает Эней. Эней был храбрым, благородным, справедливым и преданным товарищам, но его часто называли «благочестивым Энеем» из-за его наиболее ярких добродетелей: благочестия, верности и почтения к богам.

Мы рождены с добродетелью?

Черты характера не врожденные — мы не родились с ними. Таким образом, младенцы не являются ни добродетельными, ни порочными. Человеком, который не является нравственно добродетельным, иногда управляют его или ее аппетиты или страсти. Ее эмоции мешают поступить разумно или даже понять, что разумным может быть.

Как вы пользуетесь добродетелью?

Английские предложения с акцентом на слова и их семейства слов Слово «добродетель» в примерах предложений Page 1

  1. [S] [T] Честность — это добродетель.(
  2. [S] [T] Доброта — это добродетель. (
  3. [S] [T] Терпение — это добродетель. (
  4. [S] [T] Лаконичность — добродетель.
  5. [S] [T] Она добродетельная женщина. (
  6. [S] [T] Верность — это добродетель.

Что означает добродетель в этике?

Этика добродетели — это философия, разработанная Аристотелем и другими древними греками. Этот основанный на характере подход к морали предполагает, что мы приобретаем добродетель через практику. Практикуя честность, храбрость, справедливость, щедрость и т. Д., Человек развивает благородный и нравственный характер.

Какое еще слово означает добродетель?

другие слова для добродетели

  • преимущество.
  • персонаж.
  • этика.
  • веры.
  • любовь.
  • заслуг.
  • чистота.
  • праведности.

Этика добродетели на рабочем месте: подход и примеры — видео и стенограмма урока

Этика добродетели в контексте

Эта версия этики в бизнесе возникла у Аристотеля, но превратилась в один из трех подходов, используемых в нормативной этике. Нормативная этика основана на представлениях о том, как люди должны себя вести. Каждый подход в нормативной этике начинается с разных точек зрения. Деонтология сосредотачивается на том, как у людей есть обязанности и обязанности вести себя определенным образом. Consequentialism говорит, что люди должны вести себя определенным образом из-за последствий бездействия. Этика добродетели фокусируется на уже имеющемся у человека поведении и переносит его на рабочее место.

Примеры этики добродетели

Итак, как этика добродетели выглядит в рабочей среде? Вот несколько примеров, которые помогут продемонстрировать этот подход.

В первом примере мы рассмотрим Лауру, которая работает над сложным проектом. Она изо всех сил пытается завершить проект вовремя и боится за свою работу. Ли — ровесница Лоры. Хотя он не участвует в проекте Лоры, он видит, что она расстроена и обеспокоена тем, что она не сдаст проект вовремя. Ли считает, что это его обязанность — помочь своему товарищу, мужчине или женщине, поэтому он решает помочь Лауре. Ли делает это полностью в свое время и ничего не просит взамен.Добродетель, которую продемонстрировал Ли, заключалась в его чувстве ответственности.

Рассмотрим другой пример. Кейт работает в компании ABC уже восемь лет. У нее недавно диагностировали рак, и она и ее семья изо всех сил пытаются оплачивать счета из-за ее лечения. Сара не дружит с Кейт, но уважает ее работу и переживает за положение Кейт. Сара чувствует сострадание и начинает распродажу выпечки, чтобы заработать денег для Кейт и ее семьи. Как только деньги заработаны, она отдает их Кейт в надежде, что ее положение улучшится.Добродетель, продемонстрированная в этом примере, была состраданием или щедростью.

В качестве последнего примера мы рассмотрим компанию XYZ, которая через неделю проводит международную встречу умов. Руководство закупило много подарков и деликатесов, чтобы поделиться с приходящими гостями. Гэри помогал в организации встречи и получил рабочую кредитную карту для покупки всех подарков по своему усмотрению. Гэри считает гостей, зная, что он не будет присутствовать, и покупает только подарки для новичков.Он никогда не думает о покупке подарка для себя, даже если он мог бы сойти с рук. Здесь продемонстрирована добродетель — ответственность или надежность.

Краткое содержание урока

Этика добродетели — это этический подход, согласно которому люди, которые морально здоровы, будут нести в офис добродетели, которые важны для них в повседневной жизни. Это один из трех подходов, содержащихся в нормативной этике , которая представляет собой этические подходы к поведению людей.Этика добродетели — это уникальный подход, потому что он фокусируется не только на деловом поведении, а, скорее, на отдельном человеке и на том, как он проживает свою жизнь, как в офисе, так и вне его.

Практика:

Этика добродетели на рабочем месте: подход и примеры викторины

Инструкции: Выберите ответ и нажмите «Далее». В конце вы получите свой счет и ответы.

Что из нижеперечисленного является проблемой этики добродетели?

Создайте учетную запись, чтобы пройти этот тест

Как участник, вы также получите неограниченный доступ к более чем 84 000 уроков по математике, Английский язык, наука, история и многое другое.Кроме того, получайте практические тесты, викторины и индивидуальные тренировки, которые помогут вам добиться успеха.

Попробуй это сейчас

Настройка займет всего несколько минут, и вы можете отменить ее в любой момент.

Уже зарегистрированы? Авторизуйтесь здесь для доступа

Этика добродетели: принципы, применение и примеры — видео и стенограмма урока

Принципы этики добродетели

Чтобы понять принципы этики добродетели, нам нужно понять, что такое добродетель.Есть несколько разных способов взглянуть на добродетель. Добродетель может зависеть от того, что общество и отдельные люди считают морально хорошим. Это может отличаться от одного общества к другому. Более того, человек может считать что-то нравственно хорошим, а общество — нет.

Аристотель , греческий философ и один из первых философов, исследовавших этику добродетели, объяснил, что добродетель — это «среднее» (или среднее) двух крайностей. На одном конце крайностей мы имеем недостаток признака, а на другом конце — его избыток.Например, мы можем рассматривать смелость как добродетель. Недостатки — трусы, а те, у кого избыток — опрометчивы.

Как бы вы определили свои достоинства? Каковы достоинства окружающего вас общества? С точки зрения эвдемонистов, добродетель — это то, что приносит вам счастье или помогает процветать. Но это должно быть счастье и процветание, не основанное на физическом удовольствии или роскоши. Агентский или примерный подход будет основывать добродетель на том, что вами движет или что вас мотивирует.Другой метод определения добродетелей — это взгляд, ориентированный на цель. Используя эту точку зрения, добродетели — это то, что позволяет вам (или обществу) получить одобрение.

Мы уже можем видеть, как добродетель может быть разной для каждого человека, что меняет этический выбор. Это одно из возражений против этики добродетели. Не существует реальной основы или стандартных рекомендаций для всех.

Приложение «Этика добродетели»

У ученого есть несколько возможностей принимать этические (или неэтические) решения.Допустим, вы изучали влияние загрязнения на озеро. Вы знаете, что если загрязнение оказывает достаточно большое негативное воздействие на окружающую среду, вы можете заставить крупную компанию заплатить за надлежащую очистку от загрязнения. После проведения эксперимента вы понимаете, что результаты оказались не такими, как вы ожидали, и негативное влияние недостаточно велико, чтобы заставить компанию платить за очистку.

Вы знаете, что это загрязнение оказывает негативное влияние на окружающую среду, но ваших результатов недостаточно для проведения необходимой очистки.Вы понимаете, что если вы просто выбросите одну из точек данных, результаты укажут вам требуемые результаты. Что делать с этической точки зрения правильно? Глядя на это с точки зрения этики добродетели, нам необходимо оценить ваши достоинства. Возможно, прежде всего, вы считаете, что защита окружающей среды любой ценой — это моральное право. В этом случае этичным поступком будет обеспечение очистки от загрязнения. Возможно, вы считаете, что быть честным с моральной точки зрения правильно. В этом случае этичным поступком будет сохранение исходных чисел.

На самом деле вы, вероятно, цените окружающую среду и честность, так как же вам совместить эти два понятия? Вот где действительно важно определить, каковы ваши корневые ценности.

То, что вы в конечном итоге решите, будет различаться для всех, просто убедитесь, что при принятии этических решений (если они основаны на этике добродетели), они кажутся вам нравственно правильными. Вот тут-то и вступает в игру проблема этики добродетели. Если бы мы следовали этике деонтологии, ответ был бы легким, потому что мы следовали правилам научных исследований.Это очень четкий этический выбор.

Резюме урока

Хорошо, давайте рассмотрим то, что мы узнали. Как мы узнали из этого урока, этика добродетели исследует, какой этический выбор основан на ваших добродетелях, или что является нравственно правильным. Такие философы, как знаменитый греческий философ Аристотель , исследовали, что означает этика добродетели и, в частности, что означает добродетель. Есть несколько разных способов определения добродетели, в том числе крайности, то, что приносит истинное счастье, то, что вас мотивирует, и то, что вызывает у вас одобрение.

Крах использования этики добродетели состоит в том, что она может меняться от общества к обществу (или даже от индивидуума к индивидууму) в зависимости от того, что считается морально правильным.

Теория добродетели

Базовое вступительное эссе доктора Гарретта

Последняя небольшая модификация 28 ноября 2005 г.

Некоторые студенты предпочли бы не изучать мои введения в философские вопросы и подходы, но учиться прямо из источника. Я не возражаю против этой процедуры, если она вам подходит.Другие, возможно, пожелают проконсультироваться с источником до или после того, как услышат или прочитают мое вступление. Аристотель, сам конский рот, обсуждает природу нравственной добродетели в Книга II Никомаховой этики .

Я добавил несколько заметок из лекций осени 2002 года о добродетели. этика. См. ниже. Между две части этой веб-страницы, но материалы из одного раздела могут дополнять ваше понимание другого.


Этика добродетели — это подход, при котором игнорируются правила, последствия и конкретные действия и сосредотачиваются на типе человека, который действует. В вопрос прежде всего не в том, правильное ли намерение, хотя это важно; и не в первую очередь дело в том, следует ли правильному правилу; и это не в первую очередь, хороши ли последствия действий, хотя эти факторы не имеют значения.

В первую очередь важно, проявляет ли действующий характер хороший характер. (моральные добродетели) или нет.

Характер человека — это совокупность его черт характера. Наш характер черты характера могут быть хорошими, плохими или чем-то средним. Они могут быть достойными восхищения или нет. Замечательные черты характера, признаки совершенства характера — это называемые добродетелями, их противоположности — пороки.

Черты характера

1) склонности или привычки, которые глубоко укоренились или укоренился. Их называли второй натурой — «первой натурой», имея в виду склонности, с которыми мы рождаемся.Черты характера не врожденные — мы не были родился с ними. Таким образом, младенцы не являются ни добродетельными, ни порочными.

2) образовались в результате более или менее свободно выбранных действий определенного Добрый. Мы не рождаемся честными или лжецами, но мы становимся таковыми, постоянно повторяя правда или неоднократно ложь.

Моральные добродетели:

1) замечательные черты характера; в целом желательные наклонности, которые, помимо прочего, способствуют социальной гармонии
Ремесленные знания — это техническое достоинство, присущее конкретное направление работы (риторика или искусство эффективного убеждения, домостроительное искусство, искусство программиста, искусство бухгалтера).Моральные добродетели имеют более общий характер.
2) позволяют нам действовать в соответствии с разумом
Вы не можете быть морально разумным в полном смысле этого слова, вы не можете обладать добродетелью, называемой благоразумием, если только вы не добродетельны морально. Персона кто не является морально добродетельным, иногда управляется его или ее аппетитами или страсти. Ее эмоции мешают делать разумные поступки или даже осознание того, что может быть разумным.
3) дать нам возможность чувствовать себя должным образом и иметь правильные намерения
Человек, чей характер менее добродетельный, может делать то, что смотрит, извне, вроде как поступить правильно, но ее мотивы уйдут что-то желать лучшего.Правдивый человек обычно говорит правду, и он сделает это, потому что это правильно, а не потому, что он боится негативные последствия разоблачения.
4) ориентированы на среднее, а не на крайности (пороки относятся к крайностям).
В знаменитом исследовании характера Аристотеля частой темой является Дело в том, что добродетель лежит между двумя пороками. Например, добродетель смелости лежит между пороками опрометчивости и трусости.У труса слишком много страха, или страх, когда его не должно быть. У опрометчивого человека слишком мало страха и чрезмерная уверенность. У смелого человека нужная сумма.

Хотя храбрость — это добродетель, связанная с эмоциями страха и уверенности, кротость — это добродетель, связанная с гневом. Человек, который слишком быстро злится будет вспыльчивым; человек, который никогда не злится, даже когда должен, бессмысленный (термин не имеет значения). Добродетельный человек рассердится когда она должна, но не чрезмерно и не вопреки разуму.Аристотель называет добродетель уместного гнева кротостью или мягкостью.

Эмоция / действие Порок: недостаток Добродетель: средний («средний») Порок: избыток
Давать деньги Жадность Жадность Жадность
Страх Безрассудство Смелость Трусость
Гнев Инираскивность Кротость Ираскидность
Несдержанность
Спровоцировать удовольствие48

Этика добродетели может использоваться для определения правильности или неправильности поступка, связывая выбор с замечательными чертами характера:

Действие или выбор являются морально правильными, если, выполняя действие, человек проявляет, демонстрирует или развивает морально добродетельный характер.Это морально неправильно в той мере, в какой, заставляя делать выбор или совершая действие, человек проявляет или развивает морально порочный характер.

Чтобы применить этику добродетели к конкретному случаю, нужно обсудить, какие черты характера (добродетели, пороки, промежуточные состояния) важны, и подумать о том, какие действия, отношения и чувства им сопутствуют. Недостаточно сказать: «Это действие выражает добродетель», вы должны сказать, какую добродетель (щедрость, соответствующее сострадание), и быть готовым сказать, почему.

Этика добродетели может использоваться для похвалы или критики учреждений. Выражают ли они добродетели или пороки? Способствуют ли они развитию добродетели или мешают? Например, некоторые бюрократические системы критикуются за то, что они холодны и бесчувственны, или за то, что они делают людей безответственными, небрежными или ленивыми.

Применение этики добродетели требует чуткого понимания человеческого характер и, следовательно, значительное знакомство с психологией человека.Это раньше было легче говорить об этих вещах, потому что в прошлом члены культура имела общий фон, набор историй с героями и злодеями, и мы сформировали наши представления о хорошем характере из героев и о плохом характере из злодеи. См. Вопрос 6 ниже.

Критика этики добродетели:

Кажется, что разные культуры предоставляют различные модели моральной добродетели, и их может быть несколько, некоторые противоречивые, в рамках данной культуры.Например, у древних греков было место для добродетель гордость (соответствующее чувство чести), в то время как средневековье христианские монахи считали смирение более важным, чем . У древних греков моральный идеал серьезности , который мог быть выражен в религиозных, философская или этическая деятельность, но не так легко в физическом производство; Однако ранние современные мыслители признают достоинство трудолюбия , которые, как правило, выражаются в деятельности, связанной с производством, с подчинением физическая среда.

Как мы можем быть уверены, что предложенные модели идеальны, если мы не будем использовать моральные правила для их оценки? Таким образом, какой бы ценной ни была этика добродетели, она, похоже, нуждается в еще одном этическом теория, чтобы завершить ее.

ЭТИКА ДЕЛОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (осень 2002 г.)

1. Почему мы должны беспокоиться об этике добродетели?

* Вы хотите, чтобы хорошие люди любили или нравились вам за какой человек? Ты? Или вы бы предпочли, чтобы вас любили или любили из-за ваших денег или ваша внешность, которую природа дала вам, а вы не создали?

* Вы хотите быть человеком, который может стоять на своих ногах? и кто после тщательного изучения вопроса может быть вполне уверен в своем собственные моральные суждения? Или вы хотите быть тем, кто нуждается в постоянном одобрении его действий от людей вокруг вас, даже если они не согласны между сами и не остаются последовательными даже в собственных суждениях?

* Хотите ли вы сделать смелое, благородное дело, честно, и получать удовольствие от этого, даже если большинство других людей сочтут это неудобно или больно? Или вы хотите сделать смелый или честный поступок неохотно — как будто действительно больно, как будто ты предпочел бы поступить наоборот?

Если вы ответили утвердительно на первый вопрос в каждой из этих пар, то вы хотят развить хорошие черты характера, известные как моральные добродетели.

Другие причины
Еще одна причина обратить внимание на этику добродетели, в основе которой лежит характер, заключается в том, что мы часто озабочены оценкой людей и их устойчивой моральной характеристики (их характер), а не отдельное действие и как это относится к правилу или к каким результатам оно дает. В таком случае нас не волнует главным образом, какому правилу следует следовать или чему последствия, которые вы производите, но какой вы человек, e.грамм. щедрый или скупой, мужественный или трусливый, умеренный или безвольный или своенравный.

Более того, мы часто не можем оценить действие, если не знаем что-то о психология действующего человека. Но чтобы понять мотив, это полезно знать о характере.

Наконец, один из лучших способов способствовать социальному сотрудничеству и гармонии — это продвигать и укреплять лучшие стороны человечества. Правила сами по себе могут давать рекомендации, но они не могут сделать людей хорошими.Озабочен последствия важны, но без исправления людей мы вряд ли доставлять людям большее полное удовлетворение или более существенную свободу.

2. Что нам нужно знать о психологии человека, чтобы понять добродетели?
Этот анализ заимствован у Платона и Аристотеля. Другие греческие философы несколько иной анализ. Психическая сторона человеческой личности состоит из несколько мощностей.

* Душа — грубо говоря, ментальная сторона человека — обладает способностями к много видов деятельности, расчетов, размышлений, желаний или намерений что-то, страх, гнев, ненависть, ревность, любовь к победе, любовь к чести, беспокойство, голод, жажда, сексуальное желание, любовь к деньгам и т. д.

* Их можно сгруппировать в две или три «способности», как это делали Платон и Аристотель:

1) причина

2) страсти

A. Духовная часть (социальные эмоции: страх, гнев, ненависть, ревность, любовь к победе, любовь к чести)

Б.Аппетитная часть (любовь к деньгам, голод, жажда, сексуальное желание, желание других физических удовольствий, отвращение к физической боли)

«Желание» не ограничивается одной частью.

Рациональная часть естественно желает понять и продвигать благо в целом как он это воспринимает хорошо.
Мы можем назвать желание рациональной части «желанием» или «намерением»
Духовная часть желает победы / чести / похвалы и т. Д.
Аппетитная часть желает удовольствий, обладания и т. Д.

В добродетельном человеке рациональная часть полностью воспитана, так что она воспринимает хорошие и энергичные и аппетитная часть тренируются, чтобы следовать за разумом.

3. Свяжите понятие моральной добродетели с разумом и эмоциями.
Аристотелевское определение добродетели:
Моральная добродетель — это склонность действовать так, как поступил бы морально разумный человек. действовать (= в соответствии с разумом) и соответствующим образом испытывать эмоции и желания.
(Моральная) предрасположенность связана с простой способностью и с деятельностью или действительным чувством следующее. Мы рождаемся без нравственных наклонностей, но со способностями приобретать диспозиции. Тот, у кого есть предрасположенность, не обязательно использует ее в каких-либо в данный момент, но может использовать его немедленно. Смелый человек не всегда чувствует уверенность, но в рискованной ситуации считает нужным уверенность.

Мы развиваем нравственные наклонности — добродетели, пороки и промежуточные предрасположенности — через повторяющиеся действия и опыт с течением времени.

Способность Способность к обучению Способность приобретать моральную добродетель
Характер Знание
(когнитивная добродетель)
Моральная добродетель (одержимость)
Использование знаний Действие или чувство выражения добродетели
4. Почему Аристотель сказал, что добродетель — это золотая середина или «средство»?
Можно совершить моральную ошибку, заходя слишком далеко, а также не заходя достаточно далеко.Добродетель щедрости — это средство между скупостью и склонностью давать чрезмерно или неправильным королям людей. Достоинство распределительной справедливости это средство между чрезмерным вознаграждением человека и его награждением. недостаточно. Добродетель мужества стоит между трусостью, которая включает в себя чрезмерный страх и своего рода безрассудство, которое подразумевает недостаток страха. Кротость, добродетель, связанная с гневом, стоит между привычной склонностью к гневу. слететь с ручки и привычной тенденции мириться с любым насилием.
5. Есть ли какое-то условие (нравственная предрасположенность) между добродетелью и пороком? Так считает Аристотель. На самом деле их может быть два:
Умеренный человек (добродетельный по отношению к удовольствию) — Знает и желает умеренно поступать, и делает это.

Самоконтролируемый человек — знает и хочет делать умеренные (правильные) вещи, но должен бороться с сильным аппетитом, чтобы делать умеренные поступки.

Слабовольный человек — Знает и желает делать умеренные (правильные) вещи, но часто проигрывает из-за сильного аппетита, который пересиливает разум.

Неумеренный или потакающий себе человек (порочный по отношению к удовольствиям) — не хочет делать умеренных вещей и не делает этого.

6. Как мы используем подход этики добродетели при анализе дела?
Мы пытаемся определить, какое состояние характера проявляет лиц по делу. Внешний вид действия не дает нам особых указаний. Нам нужно понимать действие извне, но также и проникать внутрь человека, и понять ситуацию, которая возникла из перспектива.Нам нужно суметь судить, были ли мотивы человека уместно, в том числе, были ли ее чувства уместными или нет (были ли они чрезмерными или недостаточными). Хорошие романы, романы, которые не только о физических действиях, они могут помочь нам развить эту чувствительность. Мы редко можем быть уверены в том, что человек порочен или добродетелен. основа только одного действия, если смотреть со стороны. По крайней мере, мы должны быть готовы указать, какой тип порока или добродетели проявляется в Действие.Скупость, трусость, вспыльчивость? Чтобы быть уверенным в этом мы должны следовать за человеком во времени.

Оцените Ника по делу о «мошенничестве».

У него неумеренные аппетиты, и сильная склонность к потаканию своим слабостям, сексуальной невоздержанности или неумеренность. Если мы хотим заниматься благотворительностью, мы можем сказать, что не уверены выражает ли его поведение порок потворства своим слабостям или слабость буду. Но слабость воли предполагает, что он осознает, что делает неправильно.

Этика добродетели — обзор

Деонтология и стремление к нравственной жизни

Этика добродетели, как и конфуцианская этика, другая форма этики добродетели, имеет в качестве фундаментального допущения, что люди не рождаются моральными, а вместо этого социализируются в морали. В обоих случаях социализация влечет за собой приобретение определенных социальных привычек и жизнь в соответствии с общепринятыми или запрещенными обычаями и манерами. Иными словами, эта мораль не подходит.То, что может быть добродетелью в одном сообществе, может быть пороком в другом. И что наиболее важно, как определить, является ли добродетель моральным совершенством? Иными словами, стремление к добродетели не порождает мораль, но стремление к нравственности ведет нас к добродетели. Именно в ответ на эти сомнения Иммануил Кант разработал свою абсолютистскую, деонтологическую и когнитивистскую этику. Кант начинает с сократовского вопроса: «Любят ли боги благочестивого за то, что он благочестивый? Или это благочестиво, потому что его любят? » ( Euthyphro 10a ).Согласно Канту, а также Сократу, мы не можем судить о чем-то моральном только потому, что считаем это так или нам так сказали. Мы также не можем вывести мораль из примеров, образцов для подражания или образцов морали, поскольку, навешивая на них ярлык, мы уже оперируем незрелым понятием морали. Кант утверждает, что мы должны отказаться от всех обращений к истории, фольклору и религии, чтобы задуматься о том, что мы считаем истинно моральным. Для этого Кант исследует a priori допущений всех моральных действий.Он занимается тем, что он называет трансцендентным исследованием, то есть стремится раскрыть условия возможности, без которых мораль не имела бы никакого смысла. Согласно Канту, существуют две обязательные предпосылки морали: абсолютно свободная воля и рациональная природа. Нравственность вообще возможна, потому что люди метафизически (абсолютно, а не случайно) свободны и у них плохой разум. Долг выявляет для нас это рациональное и свободное измерение морали. Моральный поступок, согласно Канту, — это поступок, совершаемый без принуждения или без страха возмездия или наказания.Моральное действие — это действие, совершаемое ради него самого, или же это не моральный акт, а случайное действие, направленное на достижение какой-то конкретной цели. Когда мы действуем из долга, мы действуем из уважения к моральному закону. Таким образом, моральная ценность нравственного поступка определяется не чем-то внешним по отношению к нему, а максимой (или принципом, определяющим волю), в соответствии с которым он совершается. Если бы моральная ценность поступка определялась чем-то внешним, тогда воля не была бы свободной, и мы действовали бы из влечения, желания, страсти или моральной слабости.Таким образом, долг отражает именно то, что мораль является универсально необходимой и управляемой силой нашего разума. Действовать из долга — значит действовать в соответствии с разумом и определением свободы воли. Нет другой силы или силы, определяющей нравственность, кроме силы самозаконного долга. На самом деле долг направлен на то, что Кант назвал «категорическими императивами», которые, в отличие от гипотетических императивов, являются тем, что нужно делать. В то время как гипотетические императивы условны, случайны и нацелены на краткосрочные или узкие цели таким образом, что цели требуют определенных средств, категорические императивы безусловны и безоговорочны и применимы ко всем человеческим условиям, а не нацелены на случайные и краткосрочные направлена, но на само достоинство человека.Согласно Канту в его Основах метафизики морали , есть только один категорический императив, который он формулирует следующим образом: «Действуйте только в соответствии с той максимой, с помощью которой вы можете в то же время добиться, чтобы она стала универсальной. закон.» Моральные поступки — это только те, которые можно универсализировать. Согласно Канту, этот принцип универсальности морального закона может быть выражен в трех других формулах: действовать таким образом, чтобы вы относились к человечеству других так же, как к своей собственной человечности, всегда как к цели, а не как к средству; действуйте так далеко, что вы всегда предполагаете, что каждое « разумное существо » является волей, которая « устанавливает универсальный закон », и действуете таким образом, что вы принимаете себя и всех других разумных существ, как членов « царства заканчивается.Категорический императив в своих трех версиях по существу утверждает, что мораль является выражением моральной автономии разумных существ, которые устанавливают для себя законы, вызывающие их крайнее уважение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *