Пример из жизни самопожертвования: Сочинение 9.3: Что такое самопожертвование? (по тексту Яковлева)

10 Вдохновляющих историй самопожертвования

В средствах массовой информации изредка мелькают сообщения о героических поступках тех или иных людей. Тем не менее, это лишь крохи из целого множества людей, героически отдавших свою жизнь во имя спасения других.

В этом списке представлены десять таких благородных героев, истории нескольких из них могут показаться вам известными, однако о большинстве из них, вы, скорее всего, не слышали.

10. Чернобыльская тройка

Чернобыльская авария является одним из самых ужасающих примеров того, какую опасность может представлять собой ядерная энергетика, если её не держать под постоянным контролем. Однако сама авария могла бы обернуться чем-то гораздо более ужасным, если бы не действия трёх человек.

Ситуация была следующей: камера, в которой находился огромный кусок радиоактивного углерода была на опасной грани расплавить пол камеры и упасть прямо в резервуар с водой. Если бы это случилось, это бы вызвало паровой взрыв невиданных масштабов, который в свою очередь привёл бы к тому, что тысячи тонн радиоактивного материала были бы с силой выброшены в воздух.

Было быстро решено, что кому-то нужно было как можно скорее осушить резервуар, для того, чтобы спасти жизни миллионов человек. Трое мужчин вызвались это сделать. Алексей Ананенко, Валерий Безпалов и Борис Баранов самоотверженно решили прыгнуть в воду и открыть клапан. Позже все они погибли от огромных доз радиации, которые они получили, спасая жизни своих соотечественников.

9. Офицер Артур Каспрзак (Artur Kasprzak)

Во время урагана Сэнди погибло много людей. Однако количество погибших было не настолько большим, насколько оно могло быть, и за это люди должны благодарить Артура Каспрзака. Когда вода начала затоплять район, Каспрзак быстро перенёс шесть взрослых и своего молодого племянника на чердак своего дома.

Поняв, что его отца нет среди тех людей, которых он спас, Каспрзак ещё раз пошёл в затопленную часть своего дома. Молодой офицер полицейского департамента Нью-Йорка не знал, что его отец к этому моменту уже был в безопасности. Каспрзака нашли мёртвым спустя несколько часов.

8. Максимилиан Кольбе (Maximilian Kolbe)

Монаха Максимилиана Кольбе послали в Освенцим (Auschwitz), что само по себе описывает деликатность его ситуации.

Однако, будучи человеком бога, Кольбе остался решительно настроенным против нацистов. Когда нацисты решили, что они заморят десять человек голодом до смерти для того, чтобы доказать свою точку зрения, многие люди заволновались, «многие» — это читайте все кроме Кольбе.

Когда один из заключенных выбранных для того, чтобы его заморили голодом, воззвал к своей семье, Кольбе вышел вперед и предложил умереть вместо него. Затем, он громко пел в течение трёх недель, чтобы поддержать других голодающих, он пел до тех пор, пока нацистам это не надоело, и они не решили его убить с помощью смертельной инъекции. Однако время расставило всё по своим местам, Кольбе был канонизирован как святой, а нацисты стали предметом несметного количества шуток.

7. Муельмар Мегалланес (Muelmar Magallanes)

В 2009 году, наводнения нанесли серьёзный ущерб Филиппинам. Примерно в это время, восемнадцатилетний Муельмар Мегалланес решил, что если природа попытается убить всех людей, то это произойдёт только через его труп.

Когда Муельмар заметил повышение паводковых вод, он привязал верёвку к поясу и спас всю свою семью, затем своих соседей, а затем и соседей своих соседей, потому что в тот день Муельмар решил сразиться со смертью. К сожалению, последний спасательный заплыв Муельмара наконец добил его, после того, как он будучи изнеможенным после спасения двадцати людей решил плыть ещё раз.

По показаниям людей, Муельмар увидел молодую мать с ребёнком, которых тащило течением. Невзирая на ту опасность, которой он себя подвергал, и, наверное, думая о том, каким потрясающим будет его надгробный камень, Муельмар ещё раз прыгнул в воду, чтобы спасти мать с ребёнком, перед тем как, наконец, сдаться на волю течения.

6. Кейси Джонс (Casey Jones)

Кейси Джонс это американский герой, память о котором была увековечена в песне – эту честь он заслужил тем, что спас целый поезд полный людей.

Машинист Кейси, который находился в поезде, мчавшемся в Миссисипи на огромной скорости, чтобы нагнать потерянное время, заметил, что на путях стоит застрявший грузовой поезд. Не раздумывая ни минуты, Кейси приказал своим помощникам выпрыгнуть из поезда, а сам решил остаться и что есть мочи давить на тормоза. Поразительно то, что Кейси смог замедлить поезд настолько, что в результате столкновения погиб только один человек – он сам.

5. Джордан Райс (Jordan Rice)

Также как и Муельмар, Джордан Райс спас члена семьи во время наводнения. Однако в отличие от Муельмара ему на тот момент было тринадцать лет – и он даже не умел плавать. Когда наводнение настигло машину его семьи по дороге в Квинсленд, Джордан оказался в западне, вместе со своим младшим братом и матерью.

Вскоре спасатели добрались до них – и когда они попытались спасти Джордана, он самоотверженно попросил их сначала доставить его младшего брата в безопасное место. К сожалению, сразу после того, как спасателям удалось освободить его брата, машину накрыло стеной воды. Джодж и его мать погибли на месте. Тем не менее, брат Джордана выжил – несомненно, из-за самопожертвования своего брата.

4. Альфред Вандербильт (Alfred Vanderbilt)

Альфред Вандербильт был спортсменом, носившем высокие шляпы, джентльменом и хорошим парнем во всех отношениях. Будучи членом безумно богатого хозяйства Вандербильтов, Альфред наслаждался роскошной жизнью и тем, что ему хотелось делать.

Однако под маской добряка-богатея скрывалось сердце настоящего героя. В то время как Вандербильт был на борту океанского лайнера «RMS Lusitania», экипаж немецкой подводной лодки принял решение торпедировать судно. Когда торпеды проделали в судне брешь, Вандербильт немедленно приступил к раздаче спасательных жилетов другим пассажирам, направляя их в близлежащие спасательные шлюпки. Будучи джентльменом, Вандербильт отдал свой спасательный жилет молодой матери с ребёнком на руках. Оказалось, что он не умел плавать.

Но вот что потрясает больше всего, Вандербильт на самом деле должен был быть на Титанике, но отказался от поездки в последнюю минуту. И вот спустя три года он умер именно так, как он бы погиб при крушении Титаника. И некоторые люди ещё сомневаются в реализме серии фильмов «Пункт Назначения»…

3. Молодые люди с расстрела на премьере «Тёмного Рыцаря»

Расстрел, произошедший в 2012 году в городе Орора (Aurora) отозвался волной шока по всей Америке, волной шока состоящей из злости, страха и непонимания того, как такое могло произойти. Однако истинные герои всегда найдут способ вдохновить людей, несмотря на то, что умалишённый человек пытался доказать обратное – будь это в фильме, или, как оказалось, в реальной жизни.

Когда Джеймс Холмс (James Holmes) открыл огонь в кинотеатре, три молодых человека инстинктивно прыгнули, чтобы прикрыть своих девушек, заслонив их от пуль, спасая их таким образом ценой своей жизни.

2. Доктор Ливиу Либреску (Liviu Librescu)

Доктор Ливиу Либреску был профессором в Вирджинском политехническом институте (Virginia Tech). Если название этого института не вызвало у вас мурашек, значит вы не знаете о трагедии, произошедшей там.

Когда невменяемый подросток Чо Сын Хи (Seung-Hui Cho) начал расстреливать всех без разбору, Либреску понял, что все студенты в его аудитории находятся в опасности. И он решил не допустить их гибели. Держа дверь закрытой, 76-летний румын остановил Чо и не дал ему пройти в аудиторию. За это он получил пять пуль, включая смертельную пулю – в голову. В результате действий Либреску, всем, кроме одного студента из аудитории удалось выжить.

За его самоотверженные действия, Либреску был провозглашён героем, и это звание он заслужил по праву.

1. Олег Иванович Охрименко

Официальное звание Олега Ивановича Охрименко было гораздо более длинным, чем собрание имён половины состава Ву Танг Клана (Wu Tang clan): «Старший оперуполномоченный омского специального отряда быстрого реагирования»

В дополнение к этому, Олегу удалось заслужить посмертное звание «Героя Российской Федерации» за его выдающийся героический поступок. Олег и его отряд должны были усмирить опасно помешанного преступника, который был вооружён как пистолетом, так и гранатой.

Когда преступник попытался прорваться через полицейскую баррикаду взяв женщину в заложники, штурмовая команда быстро попыталась его нейтрализовать. Понимая, что он имеет дело с русским спецназом, преступник бросил гранату на землю, а Олег, осознав опасность ситуации, бросился на гранату, нейтрализовав взрыв своим телом. Таким образом, ему удалось спасти жизни своих сослуживцев, находившихся неподалёку гражданских и женщины, которую преступник взял в заложники.

Аргументы к сочинению по проблеме самопожертвования на войне


Самопожертвование как образ жизни.

В наших людях заложено самопожертвование. Конечно, не во всех, но очень-очень во многих.

Об этом свидетельствуют история, достаточно вспомнить жен декабристов. В литературе яркий пример – Сонечка Мармеладова. И современная жизнь: жены, спасающие мужей алкоголиков, матери, забывшие о себе ради детей, трудоголики, работающие на благо компании по 15 часов в сутки.

А еще нас с самого детства учат, что надо думать в первую очередь о близких, о коллективе, что эгоизм – это плохо и стыдно. Но на самом ли деле жить для других хорошо?

Самопожертвование подразумевает отказ от собственных интересов, желаний, стремлений ради другого человека. Многие думают, что в основе такого поведения лежит любовь, но это не так. На самом деле люди посвящают свою жизнь другим по двум причинам: страх и неуверенность в себе.

В первом случае человек боится потерять близкого, остаться в одиночестве или лишиться преимуществ: денег, статуса и т.д. Таким образом, в основе самопожертвования лежит эгоизм.

Нередко бывает так, что человек считает себя неудачником, не имеющим значения, никому не нужным и неинтересным. И поэтому он живет достижениями и проблемами других людей. Таким образом, он стремится добиться общественного признания или расположения близких, ощутить свою значимость. Если в этом и есть любовь, то только извращенная любовь к себе самому.

Стремление к самопожертвованию вызвано недостатком любви в детстве или воспитанием: в семье было принято жить для других, поощрялась благотворительность в ущерб себе.

Наибольшая проблема самопожертвования в том, что жертвующий собой человек не понимает, что это только его выбор, что никто ничего ему не должен. И поэтому, не получив ничего взамен, он начинает обвинять других в неблагодарности.

Самопожертвование, если это не образ жизни, может быть и бескорыстным: спасение товарища на войне, во время катастрофы, пожара и т.д., мать в критической ситуации жертвует собой ради ребенка.

Стоит ли жить ради другого, даже любимого человека, жертвуя своими интересами? Или все же эгоизм (в разумных пределах) должен иметь место в любых отношениях?

Самопожертвование ради спасения Отечества

Когда в мирную жизнь людей врывается война, она всегда приносит горе и несчастье в семьи, нарушает привычный порядок вещей. Русский народ испытал на себе тяготы многих войн, но никогда не склонял голову перед врагом и мужественно переносил все невзгоды. Великая Отечественная война, затянувшаяся на пять долгих лет, стала настоящей катастрофой для многих народов и стран, а для России особенно. Фашисты преступили законы человеческие, поэтому оказались сами вне всяких законов.

И юноши, и мужчины, и даже старики поднялись на защиту Отечества. Война дала им возможность проявить все свои лучшие человеческие качества, показать силу, мужество и отвагу. Так уж исторически сложилось, что война — это дело мужское, требующее от воина смелости, стойкости, самопожертвования и даже порой черствости сердца. Но если человек равнодушен к несчастьям других, то он не сможет совершить героического поступка; его эгоистическая натура не позволит ему сделать этого. Поэтому многие писатели, затрагивавшие тему войны, подвига человека на войне, всегда уделяли много внимания проблеме человечности, гуманности. Война не может ожесточить честного, благородного человека, она лишь раскрывает лучшие качества его души.

Среди произведений, написанных о войне, мне особенно близки книги Бориса Васильева. Все его герои — люди сердечные, отзывчивые, с нежной душой. Одни из них героически ведут себя на поле боя, храбро сражаясь за Родину, другие — герои в душе, их патриотизм никому не бросается в глаза.

Роман Васильева «В списках не значился» посвящен молодому лейтенанту Николаю Плужникову, героически сражавшемуся в Брестской крепости. Молодой боец-одиночка олицетворяет собой символ отваги и стойкости, символ духа русского человека.

В начале романа Плужников — неопытный выпускник военного училища. Война резко меняет жизнь юноши. Николай попадает в самое пекло — в Брестскую крепость, первый русский рубеж на пути фашистских орд. Оборона крепости — это титаническая схватка с врагом, в которой погибают тысячи людей, ведь силы не равны. И в этом кровавом человеческом месиве, среди развалин и трупов, зарождается юношеское чувство любви молодого лейтенанта Плужникова и девушки-калеки Мирры. Зарождается, как огонек надежды на светлое будущее. Не будь войны, возможно, они бы и не встретились. Скорее всего, Плужников дослужился бы до высокого звания, а Мирра вела бы скромную жизнь инвалида. Но война свела их, заставила собраться с силами для борьбы с врагом. В этой борьбе каждый из них совершает подвиг.

Когда Николай идет в разведку, идет напомнить, что защитник жив, что крепость не сдалась, не покорилась врагу, он не думает о себе, его беспокоит судьба Мирры и тех бойцов, которые сражаются рядом с ним. Идет жестокая, смертельная схватка с фашистами, но сердце Николая не очерствело, он не ожесточился. Он бережно заботится о Мирре, понимая, что без его помощи девушка не выживет. Но Мирра не хочет быть обузой для смелого солдата, поэтому она решает выйти из укрытия. Девушка знает, что это последние часы в ее жизни, но ею движет только одно чувство: чувство любви. Она не думает о себе, ее заботит судьба Николая. Мирра не хочет, чтобы он видел ее страдания и винил в этом себя. Это не просто поступок — это подвиг героини романа, подвиг нравственный, подвиг-самопожертвование. «Военный ураган невиданной силы» закрывает героическую борьбу молодого лейтенанта. Мужественно встречает Николай свою смерть, даже враги оценили храбрость этого русского солдата, который «в списках не значился».

Война не обошла стороной русских женщин, фашисты заставили воевать и матерей, настоящих и будущих, в которых самой природой заложена ненависть к убийству. Стойко работают женщины в тылу, обеспечивая фронт одеждой и продовольствием, ухаживая за больными солдатами. Да и в бою женщины не уступали опытным бойцам по силе и отваге.

Повесть Васильева «А зори здесь тихие…» посвящена героической борьбе женщин и девушек на войне. Пять совершенно различных девичьих характеров, пять разных судеб. Отправляются девушки-зенитчицы в разведку под командованием старшины Васкова, у которого «в запасе двадцать слов, да и те из уставов». Несмотря на ужасы войны, этот «пенек замшелый» сохранил лучшие человеческие качества. Он сделал все ради спасения жизни девушек, но его душа все равно не может успокоиться.

Он осознает свою вину перед ними за то, что «мужики со смертью их оженили». Смерть пяти девчат оставляет глубокую рану в душе старшины, он не может найти оправдания ей даже в своей душе. В скорби этого простого человека заключен высший гуманизм. Он совершил подвиг, взяв в плен немецких разведчиков, он может гордиться своими действиями. Пытаясь захватить врага, старшина не забывает и о девушках, он все время старается увести их от грозящей опасности. Нравственный подвиг совершил старшина, пытаясь защитить девушек.

Поведение каждой из пяти девушек — это тоже подвиг, ведь они совершенно не приспособлены к военным условиям. Страшна и в то же время возвышенна смерть каждой из них. Мечтательная Лиза Бричкина гибнет, желая поскорее перейти * болото и позвать подмогу. Эта девушка умирает с мыслью о своем завтрашнем дне. Впечатлительная Соня Гурвич, любительница поэзии Блока, тоже погибает, возвратившись за оставленным старшиной кисетом. И эти две «негероические» смерти, при всей их кажущейся случайности, связаны с самопожертвованием. Особенное внимание писатель уделяет двум женским образам: Рите Осяниной и Евгении Комельковой.

По словам Васильева, Рита «строга, не смеется никогда». Война разбила ее счастливую семейную жизнь, Рита все время беспокоится о судьбе своего маленького сына. Умирая, Осянина поручает заботу о сыне надежному и мудрому Васкову, она покидает этот мир, осознавая, что никто не сможет обвинить ее в трусости. Ее подруга гибнет с оружием в руках. Писатель гордится озорной, дерзкой Комельковой, посланной на разъезд после штабного романа. Вот как описывает он свою героиню: «Высокая, рыжая, белокожая. А глаза — детские, зеленые, круглые, как блюдца». И эта чудесная девушка погибает, погибает непобежденной, совершая подвиг ради других.

Многие поколения, читая эту повесть Васильева, будут вспоминать героическую борьбу русских женщин в этой войне, будут чувствовать боль за прерванные ниточки человеческих родов. О подвигах русского народа мы узнаем и из древнерусских былин и сказаний, и из знаменитого романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир». В этом произведении подвиг скромного капитана Тушина никем даже не замечен. Героизм и храбрость охватывают человека внезапно, одна-единственная мысль владеет им — победить врага. Для достижения этой цели необходимо объединение полководцев и народа, необходима моральная победа человека над своим страхом, над врагом. Девизом всех смелых, храбрых людей можно провозгласить слова генерала Бессонова, героя произведения Юрия Бондарева «Горячий снег»: «Стоять — и о смерти забыть!»

Таким образом, показывая подвиг человека на войне, писатели разных времен особое внимание уделяют силе русского национального духа, нравственной стойкости, способности к самопожертвованию ради спасения Отечества. Эта тема вечна в русской литературе, и поэтому мы не раз еще будем свидетелями явления миру литературных образцов патриотизма и нравственности.

Васильева интересовала не сама война, не сражения, а жизнь и смерть человеческой души на войне. Действующих лиц в произведении немного, время действия сжато. И вот на таком узком участке ведется глубинное исследование характеров, поступков и мотивов этих поступков. Герои в повести «А зори здесь тихие…» попадают в драматические ситуации, их судьбы — оптимистические трагедии. Герои — вчерашние школьники, а теперь участники войны. Васильев, как бы проверяя персонажей на прочность, ставит их в экстремальные обстоятельства. Писатель считает, что в таких ситуациях наиболее ярко проявляется характер человека.

Б. Васильев подводит своего героя к последней черте, к выбору между жизнью и смертью. Умереть с чистой совестью или остаться жить, запятнав себя. Герой могли сохранить себе жизнь. Но какой ценой? Нужно лишь чуть-чуть отступиться от собственной совести. Но герои Васильева не признают таких нравственных компромиссов. Что нужно для спасения девушек? Бросить без помощи Васкова и уйти. Но каждая из девушек совершает подвиг в соответствии со своим характером. Девушки были чем-то обижены на войну. У Риты Осяниной убили любимого мужа. Остался ребенок без отца. У Женьки Комельковой на глазах расстреляли немцы всю семью.

О подвигах героев почти никто не знает. В чем состоит подвиг? В этой жестокой, нечеловечески трудной борьбе с врагами остаться человеком. Подвиг — это преодоление себя. Мы выиграли войну не только потому, что были гениальные полководцы, но были и такие незаметные герои, как Федот Басков, Рита Осянина, Женя Комелькова, Лиза Бричкина, Соня Гурвич.

Истинно человеческие отношения между «бойцами» покажет Б. Васильев. Комендант разъезда старшина Басков заботится о каждой девушке. Следит, чтобы не сидели на камнях, не промочили ноги, не заболели. Не забывает похвалить и сказать душевно. «Лапнику ей приволок. Устелил, шинелью своей покрыл:

— Отдыхай, товарищ боец.

— А вы как же без шинели-то?

— А я здоровый, не боись. Выздоровей только к завтраму. Очень тебя прошу, выздоровей». «Хотел на камнях сесть, да Гурвич вдруг задержала, быстро шинельку свою подсунула». Герои — Рита и Женя — удивительно добросовестные: не бросили в беде старшину, а попрощались, обнялись и приняли свой последний бой. Лично мне читать это произведение было очень тяжело. На войне убивают солдат, но люди свыклись с мыслью, что солдат — мужского рода. Это — брат, сын, это — муж и отец, это — любимый, это — друг и товарищ. Это — всегда мужчина. На войне были убиты не только мужчины, но женщины и дети. И, убивая их, война совершала преступление против человечности, против совести, против разума. Убивая женщин, война совершала преступление против будущего. Потому что вместе с женщиной убивала детей, внуков. Убивая женщин, фашизм рубил корни человечества.

Сороковые годы — роковые в нашей истории. Россия была не подготовлена к войне. Подготовленных мужчин было мало, а в бой шли женщины и дети. Правительство не обеспечивало материально людей. Люди без крова, без семьи, голодные. Это страшная картина.

Мне понравилось, что заканчивается повесть не совсем трагически. Васильев нам показывает, что добро всегда побеждает зло. Еще есть надежда на спасение. Девушки погибли, но остался старшина Басков. Сын Риты живет с хорошим человеком, который его воспитывает. Басков и Ритин сын расскажут эту трагическую историю следующему поколению. И эти мужественные, сильные духом девушки навсегда останутся в памяти человечества как герои Великой Отечественной войны.

Что такое самопожертвование

Самопожертвование – это жертвование собой или собственными интересами во имя других добровольно. Оно бывает осознанное (работники МЧС, военные в бою) и неосознанное (помощь людям в экстремальной ситуации).

Но считать основой самопожертвования бескорыстие неверно. Итак, принесение себя в жертву – это:

жертвенное, чистосердечное стремление защитить других, собственную землю, дом. Подобное намерение выступает итогом чувства патриотизма человека, его идеалов и воспитания. Индивид не способен поступать по-другому. Такие личности бросаются на помощь без раздумий, это духовный порыв; исполнение собственных внутренних желаний. Здесь стоит привести пример. Есть люди, которые стремятся попасть в «горячие точки», чтобы спасать там жизни людей. Но зачем им это нужно? Можно подумать, что это стремление защитить Родину. Но на деле они стремятся получить медали и награды за смелость ради того, чтобы ими гордились близкие.

В свою очередь жертвенность в понимании религии выступает добродетелью, которая выражается в чистосердечном стремлении посвятить себя окружающим.

Проблема самопожертвования

Считается, что готовность жертвовать собой за основу использует любовь. Мощные чувства заставляют людей совершать подвиги: одни посвящают себя бескорыстно половинке, другие отдаются любимому делу. Но эксперты уверены, что подобная теория ошибочна.

Проблемой самопожертвования выступает непривлекательность причин, вызывающих данное желание. В жизни стремление жертвовать собой порождают другие чувства: страх и сомнения. Последние становятся причиной потери ощущения силы и уверенности. Подобные люди уверены, что их личность ничего не значит, они не готовы совершить поступки, потому живут проблемами и достижениями другого человека. Кроме того, они уверены в личных неудачах, потому считают, что снисхождение им недоступно. Результатом такого мнения выступает самопожертвование собой. Этим способом люди пытаются получить расположение, признание.

По этой причине часто смыслом самопожертвования выступает не искреннее желание пренебрегать своими интересами, а простое манипулирование людьми для достижения внутренней цели. Страх в виде главного мотива жертвенности появляется из-за страха одиночества.

Примеров из жизни есть немало: дети, которые вырвались из-под душащей опеки матери, забывают о ней; жены, которые отказались от реализации себя ради семьи, оказываются одинокими или терпят неуважение мужа. От таких индивидов можно часто слышать жалобы, что они делали все ради других, но в итоге ничего не получили. Но их не просили о таких жертвах, их действия – собственный выбор.

Осознанное самопожертвование – это понимание человеком жертвы, ее сути, цели и ценности. Солдат, когда прикрывает собой других или идет на врага, осознает, что это станет причиной его смерти, но его действия спасут других. Именно это жертвование собой называется героизмом.

Жертвование не слишком опасно, если относится к одной семье или коллективу, т.к. его пагубное влияние не слишком глобально. Но если оно касается интересов целой страны или общества, то результат будет плачевным. Нередко основой действий террористов-суицидников выступает проблема самопожертвования. Их аргументы основываются на любви к Родине, религии.

Примеры героических поступков

Проявление жертвенности на войне вполне осознанно человеком. В часы военных действий герои часто идут на смерть ради того, чтобы спасти другого. Именно в такие моменты человек чувствует прилив сил, мужества и отваги. Многие произведения подтверждают это.

Примеры героических поступков в литературе:

  1. А. Т. Твардовский, «Василий Тёркин». Это отважный солдат, олицетворяющий самоотверженность и силу характера русского человека. Простой солдат, который пытается помочь людям и делает всё возможное, чтобы скрасить их жизнь в тяжелейших условиях войны. С товарищами по несчастью он всегда весел, готов подбодрить их в любую минуту своими рассказами и шутками. Его долг заключается в том, чтобы помочь каждому нуждающемуся в трудный момент. При этом он не ждёт никакой награды и похвалы. Его самоотверженность совершенно безвозмездна. Стоит отметить, что в те времена таких, как Василий, было тысячи. Эти отважные бойцы были готовы к самопожертвованию ради счастливого будущего молодого поколения.
  2. Л. Н. Толстой, «Война и мир». Пьер Безухов совершает героический поступок, спасая девочку. Он не бедный человек и имеет возможность покинуть осаждённый врагом город, но не делает этого. Пожертвовать своей безопасностью для него — это чувство долга, которое на данный момент для него превыше всего.
  3. А. С. Пушкин, «Капитанская дочка». Пётр Гринёв подвергает свою жизнь опасности. Он осознанно идёт на освобождение Маши Мироновой, несмотря на то что может быть убит. Ценой собственной жизни он готов вызволить любимую из заточения.

Героизм можно встретить не только на поле боя. Часто люди жертвуют своими личными интересами ради светлых чувств.

Чем опасно самопожертвование

Первое, что приходит на ум при произнесении слова «самопожертвование» – нечто возвышенное. Это отказ от себя ради высших целей, жертва собственными интересами во имя более ценного. Но Лев Толстой говорил, что наиболее обидным выражением эгоизма выступает самопожертвование. Чем оно опасно? Что имел в виду Толстой?

Славянскому народу присуще самопожертвование, мы не являемся индивидуалистами. Помимо этого, у нас поощряется стремление приносить себя в жертву. Но случается, что жертвование собой – это стиль существования, оно обретает необычные формы.

Считается, что жертвование собой во имя любимого – показатель хорошего тона. Нам приводят в пример декабристских жен, а родителям не оставляют выбора вовсе – они обязаны делать все ради детей, подчиняя себя их желаниям. Да, любовь – это не эгоизм, но зачем кому-то страдать? Так ли нужны жертвы?

Как уже упоминалось, базой самопожертвования не всегда выступает любовь. Часто его основой является страх и неверие в собственные силы. Человек уверен, что он не достоин признания и любви, потому завоевывает их. Самопожертвование становится элементом манипуляции. Личность читает себя не настолько хорошей, чтобы рядом с ней вторая половинка осталась просто так, потому требуется приложить недюжинные усилия. А боязнь здесь того, что человек, ради которого совершается жертва, уйдет.

Но негатив не только в этом, чем дальше личность идет в стремлении отдать себя, тем страшнее заканчивается история. Вокруг существует много примеров того, как люди не оценивают подобные жертвы. Но предателями их называть нельзя. Если другой человек добровольно отказался от чего-то, то рано или поздно он услышит вопрос, зачем он это делал, кто его просил.

По этим причинам жертвование собой считается проявлением эгоистичности. Человек ведет себя так, как считает верным, не учитывая мнение других людей об этом. Но он также требует благодарности за свои действия. Не получая этого, он чувствует обиду. В итоге возникает ненависть к тому, ради которого совершалась жертва, кому она оказалась ненужной. Человеку требуется оставлять право выбора, нужна ему эта жертва или нет, отказаться от нее или принимать.

Но, как же альтруизм, отречение от себя? Жертвование собой, конечно, имеет право существовать. Ведь каждый решает, что делать и как себя вести. Главное, не ждать признания за собственные действия, тогда вы не совершите поступков, направленных на удовлетворение внутренних потребностей за счет других.

Аргументы по направлению «Героизм и самопожертвование»

Тезисы

  • Не всегда самопожертвование связано с риском для жизни
  • Совершать героические поступки человека побуждает любовь к Родине
  • Человек готов пожертвовать собой ради того, кого он действительно любит
  • Для спасения ребенка порой не жалко пожертвовать самым ценным, что есть у человека – собственной жизнью
  • Только нравственный человек способен совершить героический поступок
  • Готовность к самопожертвованию не зависит от уровня доходов и социального статуса
  • Героизм выражается не только в поступках, но и в умении быть верным своему слову даже в самых сложных жизненных ситуациях
  • Люди готовы на самопожертвование даже во имя спасения незнакомого им человека

Аргументы

Л. Н. Толстой “Война и мир”. Порой мы не подозреваем, что тот или иной человек может совершить героический поступок. Это подтверждает пример из данного произведения: Пьер Безухов, будучи богатым человеком, принимает решение остаться в осажденной неприятелем Москве, хотя имеет все возможности уехать. Он – настоящий человек, не ставящий на первое место свое материальное положение. Не жалея себя, герой спасает из огня маленькую девочку, совершая героический поступок. Можно обратиться и к образу капитана Тушина. Сначала он не производит на нас хорошего впечатления: Тушин предстает перед командованием без сапог. Но сражение доказывает то, что этого человека можно назвать настоящим героем: батарея под командованием капитана Тушина самоотверженно отражает атаки неприятеля, не имея прикрытия, не жалея сил. И совершенно не важно, какое впечатление на нас производят эти люди при первом знакомстве с ними.

И.А. Бунин “Лапти”. В непроглядную вьюгу Нефед отправился в Новоселки, находящиеся в шести верстах от дома. Сделать это его побудили просьбы больного ребенка принести красные лапти. Герой решил, что “нужно добывать”, потому что “душа желает”. Он хотел купить лапти и покрасить их фуксином. К ночи Нефед не вернулся, а утром мужики привезли его мертвое тело. За пазухой у него нашли пузырек с фуксином и новенькие лапти. Нефед был готов на самопожертвование: зная, что подвергает себя опасности, решил действовать на благо ребенка.

А.С. Пушкин “Капитанская дочка”. Любовь к Марье Мироновой, капитанской дочке, не раз побуждала Петра Гринева подвергать свою жизнь опасности. Он отправился в захваченную Пугачевым Белогорскую крепость, чтобы вырвать девушку из рук Швабрина. Петр Гринев понимал, на что идет: в любой момент его могли поймать люди Пугачева, он мог быть убит неприятелями. Но героя ничто не остановило, он был готов спасти Марью Ивановну даже ценой собственной жизни. Готовность к самопожертвованию проявилась и тогда, когда Гринев был под следствием. Он не стал рассказывать о Марье Мироновой, любовь к которой и привела его к Пугачеву. Герой не хотел делать девушку причастной к следствию, хотя это позволило бы ему оправдаться. Петр Гринев своими поступками показал, что готов вытерпеть что угодно ради счастья дорогого ему человека.

Ф.М. Достоевский “Преступление и наказание”. То, что Соня Мармеладова пошла по “желтому билету”, является тоже своего рода самопожертвованием. Девушка решилась на это сама, сознательно, чтобы прокормить свою семью: отца-пьяницу, мачеху и ее маленьких деток. Каким бы грязным занятием не была ее “профессия”, Соня Мармеладова достойна уважения. На протяжении всего произведения она доказывала свою духовную красоту.

Н.В. Гоголь “Тарас Бульба”. Если Андрий, младший сын Тараса Бульбы, оказался предателем, то Остап, старший сын, проявил себя как сильная личность, настоящий воин. Он не предал отца и Родину, сражался до последнего. Остапа казнили на глазах у отца. Но как бы тяжело, больно и страшно ему ни было, во время казни он не издал ни звука. Остап – настоящий герой, отдавший жизнь за свою Родину.

В. Распутин “Уроки французского”. На самопожертвование оказалась способна Лидия Михайловна, обыкновенная учительница французского языка. Когда ее ученик, герой произведения, пришел в школу побитым, и Тишкин рассказал, что он играл на деньги, Лидия Михайловна не поспешила рассказать об этом директору. Она узнала, что играет мальчик из-за того, что у него не хватает денег на еду. Лидия Михайловна начала заниматься с учеником французским, который ему не давался, на дому, а потом предложила играть с ней в “замеряшки” на деньги. Учительница знала, что это делать нельзя, но желание помочь ребенку было для нее важнее. Когда обо всем узнал директор, Лидию Михайловну уволили. Ее, казалось бы, неправильный поступок оказался благородным. Учительница пожертвовала своей репутацией ради помощи мальчику.

Н.Д. Телешов “Домой”. Семка, так желающий вернуться в свои родные края, по пути встретил незнакомого дедушку. Они шли вместе. В дороге мальчик заболел. Неизвестный отнес его в город, хотя знал, что ему там появляться нельзя: дед уже третий раз сбегал с каторги. В городе дедушку поймали. Он понимал опасность, но жизнь ребенка была для него важнее. Дед пожертвовал своей спокойной жизнью ради будущего незнакомого ему человека.

А. Платонов “Песчаная учительница”. Из села Хошутово, находящегося в пустыне, Мария Нарышкина помогла сделать настоящий зеленый оазис. Она вся отдалась работе. Но прошли кочевники – от зеленых насаждений не осталось и следа. Мария Никифоровна уехала в округ с докладом, где ей предложили перевестись работать в Сафуту, чтобы обучить переходящих на оседлость кочевников культуре песков. Она согласилась, в чем и проявилось ее готовность к самопожертвованию. Мария Нарышкина решила посвятить себя благому делу, не думая ни о семье, ни о будущем, а помогая людям в нелегкой борьбе с песками.

М.А. Булгаков “Мастер и Маргарита”. Ради Мастера Маргарита была готова на все. Она решилась на сделку с дьяволом, была королевой на балу у сатаны. И все ради того, чтобы увидеть Мастера. Истинная любовь заставила героиню пойти на самопожертвование, пройти все испытания, подготовленные ей судьбой.

А.Т. Твардовский “Василий Теркин”. Главный герой произведения – простой русский парень, честно и самоотверженно выполняющий свой солдатский долг. Его переправа через реку стала настоящим героическим поступком. Василия Теркина не испугал холод: он знал, что нужно передать просьбу лейтенанта. То, что сделал герой, кажется невозможным, невероятным. Это подвиг простого русского солдата.

Счастливая усталость, размышление о самопожертвовании

Сегодня мы поговорим о самопожертвовании. Способны ли мы чем-то жертвовать ради других, на работе, в семье…? Некоторые исследования показывают, что слово жертва исчезает из нашей повседневной жизни, а личная жертва превратилась из добродетели в слабость . Это действительно так?

Профессора Бар и Бар отмечают, что отсутствие языка жертвоприношения ограничивает нашу способность озвучивать собственный опыт и, таким образом, уменьшает наше понимание того, почему мы действуем так, как (Bahr & Bahr, 2001).

Мы действуем только из-за стимулов ( homo economicus) ? Действуем ли мы только из-за социальных норм и ролей ( homo sociologicus) ? Или мы иногда жертвуем ради другого, будь то дома или на работе, потому что чувствуем это? Если да, то какая теория объясняет, почему мы жертвуем ради человека или дела, если нам

хочется этого?

 

В этой статье мы поговорим о:

  • Плохая пресса самопожертвования
  • Преимущества организаций личного самопожертвования
  • Вот как сестринское дело понимает личную и профессиональную жертву.
  • За организационную культуру, в которой ценится культура заботы

 

Личная жертва , или самопожертвование , не является лучшим ни в научной области, где теории рационального выбора продолжают до некоторой степени задавать тон, ни в более популярной области, где преобладает «желание иметь все».

Жертвоприношение — это полная противоположность «желанию иметь все». Это отказ от личного интереса или выгоды в пользу другого или группового интереса

.

Это отказ от того, что я хотел сделать для общего блага или блага других. Простой пример: отдайте свой удаленный рабочий день коллеге, который нуждается в нем больше, чем вы, даже если вы уже организовали свое расписание на этот нерабочий день. Я жертвую собой ради него, ради нее.

 

«Жертвовать означает отказаться от личного интереса или выгоды в пользу другого или группового интереса».

 

Жертвоприношение может иметь много уровней, и этот пример будет хотя и полноценным жертвоприношением, но низкого уровня. Мы находим в истории человечества множество примеров тотальной жертвы. Например, польский врач и педагог Януш Корчак , который, несмотря на то, что у него была возможность избежать смерти, решил сопровождать детей из приюта, которым он управлял, в концлагерь Треблинка, чтобы они не чувствовали себя одинокими.

это большие слова.

Сьюзен Мизручи, профессор английской литературы Бостонского университета, в своей книге «Наука жертвоприношения» предполагает, что «плохая пресса», которой жертвоприношения пользуются сегодня с некоторых точек зрения в нашей культуре, можно объяснить (среди прочих причин):

  • Из-за его связи с первобытными и религиозными обрядами
  • Восприятие жертвы как средства к большей награде
  • Путем ассимиляции с теорией обмена, которая предполагает, что сегодня я уступаю, чтобы завтра уступили и вы.

 

То есть жертва ради других не может пониматься как нечто безвозмездное или бескорыстное; более того, оно может быть воспринято как нечто с оттенком религиозного благочестия. И ни в том, ни в другом случае это не выходит хорошо.

 

h3: волновой эффект самопожертвования лидера в организациях0004 без расчета «стоимости» слишком много или вообще.

Антрополог Мирлин Майерс [1] , на самом деле определил любовь как «готовность жертвовать ради другого», представил самопожертвование как моральное качество отношений. Мораль всеобъемлюща, поскольку она объясняет, относимся ли мы к людям , будь то в нашей семье или в нашей организации, как к «средствам» или «целям».

В организациях лидеры, жертвующие ради других ( самоотверженное лидерство ), т. е. те, кто вносит свой вклад в организацию, выходя за рамки собственных интересов, чтобы принести пользу команде или организации, считаются более харизматичными и эффективными, чем другие лидеры. Кроме того, эти лидеры оказывают

прямое влияние на доверие, сотрудничество и производительность членов команды. (Хугерворст, Де Кремер, ван Дейке и Майер, 2012 г.).

Недавнее исследование показало, что лидеры, жертвующие ради своей команды повышает приверженность членов команды организации , в то же время оказывая влияние на снижение деструктивного поведения сотрудников. (Мостафа и Боттомли, 2020 г.). Таким образом, их примерное поведение является источником вдохновения для многих и мерой сдерживания индивидуализма других.

 

h3: Как медсестра понимает самопожертвование

профессии и почему.

Сестринское дело — это жертва, которая, кроме того, происходит в очень специфической среде, с важными иерархическими влияниями, с недооцененной культурой ухода (хотя и усиленной с появлением COVID-19) и со значительными ограничениями ресурсов для удовлетворения потребностей пациентов.

Несмотря на это, личная жертва этого коллектива весьма актуальна с важными последствиями для других занятий и повседневных ситуаций согласно интересному исследованию профессора Элизабет Паск (2005), тезису, в котором она детализирует эти особенности концепции жертва в уходе:

  • Это действие, основанное на нуждах других . Философ Эммануэль Левинас сказал бы, что это действие , направляемое лицом другого . Как указано в статье Паск, медицинские работники отмечают, что если они могут сделать что-то лучше для пациента, то они чувствуют себя обязанными сделать это профессионально. Их этический кодекс, их профессиональный дух и потребности других определяют их действия. Всегда ли мы в других контекстах чувствуем себя профессионально обязанными делать все возможное?

 

  • Без взаимности . Логика сестринского коллектива превосходит рациональную логику. Они действуют наилучшим образом для достижения блага пациента, не ожидая никакой взаимности. Медсестры не ожидают, что пациент вернет их заботу. Ими движет то, что социолог Ричард Сеннетт называет «социальным мастерством », — делать что-то хорошо ради того, чтобы делать это хорошо.

 

  • Успех вдали от эго . В сестринском деле внимание уделяется тому, что ценно само по себе. Забота о пациенте хороша сама по себе. Именно в заботе о пациенте задача становится успешной, успехом вдали от эго, когда они идут к чему-то более важному, чем они сами. Во многих профессиях логика обратная: успеха ищут на пути, по которому идут.

 

  • Скромность и относительно скромное представление о собственной значимости . В целом медицинские работники в исследовании Паск демонстрируют относительно скромное отношение к своему вкладу : «Я просто был там и предложил свою поддержку». Скромность, как было рассмотрено в предыдущей статье, является хорошим предшественником и предшественником обучения, а также явным конкурентным преимуществом.

 

  • Готовность к ответу . Именно перед повседневными ситуациями и именно благодаря им мы можем действовать. Ситуация — это пространство, в котором можно творить, вносить свой вклад. Лицом к лицу как возможность. Медицинский работник один перед пациентом. Мы одни перед коллегой, кормильцем, мамой, молодым человеком, сидящим рядом с нами в метро. Повседневная жизнь, через , остальные , всегда приглашают нас действовать. Мы ежедневно получаем приглашения. Медицинский персонал отвечает тем, что оставляет позади свое эго и сосредотачивается на других.
    Всегда ли это возможно во всех организациях?

 

h3: Для организационной культуры, которая ценит культуру заботы

В ответ на такого рода размышления топ-менеджеры часто говорят, что их компании не являются неправительственными организациями. Это верно. Однако поиск прибыли не является несовместимым с разрешение, поощрение и стимулирование культуры заботы сверх личной выгоды .

 

«Поиск прибыли не является несовместимым с допущением, поощрением и стимулированием культуры заботы, выходящей за рамки личной выгоды».

 

Организации являются важными социальными субъектами, и это подразумевает ответственность. Как использовать такую ​​ответственность? Собственное исследование Паска предполагает:

  • Стимулируйте культуру обучения , когда сотрудники чувствуют, что их ценят, наделяют полномочиями и поощряют развивать свой собственный лидерский потенциал, зная, где и как действовать лучше всего.

 

  • Не предлагать готовые решения . Волшебной формулы нет. Руководство, кажется, работает, чтобы признать важность и наличие потребностей другого, других, будь то партнер, пациент или заинтересованное лицо.

 

  • Открытые пространства для честного общения . Медицинские работники, участвовавшие в исследовании Паск, в некоторых ситуациях видели, как врачи совершали ошибки на глазах у своих пациентов, например, прописывая неправильные лекарства. Должны ли они поправить врача? Чувствуют ли они правомерность поправить врача, чтобы не навредить пациенту? В наших организациях так же? Есть ли место для честного общения вне иерархии?

 

Исследования, рассмотренные в этой статье, показывают, что жертвы работой и семьей, которые порождают другой взгляд на реальность ( самоотверженное лидерство ), может стать новой парадигмой для организаций 21 века , где внимание сосредоточено не на себе, а на других. Это хороший способ расти.

 

 

Ссылки

Bahr, H.M., & Bahr, K.S. (2001). Семьи и самопожертвование: альтернативные модели и значения для теории семьи. Социальные службы , 79 (4), 1231–1258.

Хугерворст, Н., Де Кремер, Д., ван Дейке, М., и Майер, Д.М. (2012). Когда лидеры жертвуют собой? Влияние чувства власти и принадлежности на самопожертвование лидера. Лидерство Ежеквартально , 23 (5), 883–896. https://doi.org/10.1016/j.leaqua.2012.05.006

Мостафа, А.М.С., и Боттомли, П.А. (2020). Самоотверженное лидерство и поведение сотрудников: исследование роли организационного социального капитала . Журнал деловой этики (Том 161). https://doi.org/10.1007/s10551-018-3964-5

Паск, Э. Дж. (2005). Самопожертвование, самопревосхождение и профессиональное «я» медсестер. Философия ухода , 6 (4), 247–254. https://doi.org/10. 1111/J.1466-769X.2005.00215.X

[1] Майерс, Мерлин. 1983. «Мораль родства». Лекция Вирджинии Ф. Катлер, Колледж семейных, домашних и социальных наук, Университет Бригама Янга, 15 ноября. Ноллер,

Самопожертвование: от абсолютной добродетели к комплексу мученика — Ηλέκτρα Ματσάγγου MSc Ψυχολόγος

к комплексу мучеников

 

Самопожертвование как физический акт

Самопожертвование всегда высоко ценилось и ценилось как явление во многих культурах, в истории человечества. Это считается актом полного бескорыстия и альтруизма, особенно в христианстве. Действия и рассказы о самопожертвовании в определенной степени определяют мораль и этику общества. Считается, что те, кто жертвуют собой ради кого-то, кого они любят, или кого-то, кого они даже не знают, или ради более высокой цели, обрели высшую добродетель. Примеров множество: от Иисуса Христа, который отдал свою жизнь, чтобы спасти мир, до более «повседневных» самопожертвований, таких как матери, которые отдают свои жизни, чтобы спасти своих детей, люди, которые попадают в пламя, чтобы спасти других, и люди, которые умирают, чтобы защищать свою веру или свои идеалы. Все они примеры людей, которые буквально отдают свою жизнь, чтобы спасти кого-то другого или бороться за свои идеалы.

Акты реального физического самопожертвования в наши дни часто вызывают споры, особенно когда речь идет об идеалах или религии, но когда дело доходит до спасения чужой жизни, отдавая свою, вы почти бесспорно становитесь героем. Моя текущая цель не состоит в том, чтобы расширять вопрос о том, является ли физическое самопожертвование на самом деле актом абсолютной добродетели или морально спорным актом. Лично я считаю это очень чувствительным и сложным вопросом, который поднимает множество этических и философских вопросов. Меня беспокоит самопожертвование на символическом уровне, как повседневный образ жизни. Что означает этот самоотверженный образ жизни для чьего-то благополучия? Как это влияет на то, как кто-то вступает в контакт со своим окружением?

 

Символическое самопожертвование

Как я только что упомянул, моей целью в этом тексте будет лучше взглянуть на ежедневное самопожертвование. Но прежде всего, как определяется самопожертвование? Согласно множеству британских словарей, самопожертвование определяется как отказ от собственных интересов или желаний ради помощи другим или продвижения дела (Merriam-Webster; Оксфордские словари; Кембриджские словари) . Но что происходит, когда мы жертвуем нашими интересами и нашими желаниями, нашими мечтами и нашими желаниями в нашей повседневной жизни? Является ли это актом добродетели? И если да, то применимо ли это ко всем случаям самопожертвования?

Я считаю, что ответ не может быть таким простым. Лично я считаю, что акты самопожертвования могут варьироваться от действительно добродетельных актов бескорыстия до признаков расстройства личности. Мои опасения по поводу самопожертвования связаны со случаями, когда «самопожертвование» может использоваться как алиби, чтобы избежать личной ответственности за свою жизнь, или как средство эмоционального манипулирования окружающей средой, или в большинстве случаев и то, и другое одновременно. В популярной психологии кто-то может найти вышеупомянутое поведение как часть чьего-то «комплекса мученика». Человек с комплексом мученика желает чувствовать себя мучеником ради себя самого, ищет страданий или преследований, потому что это питает психологическую потребность [Комплекс мученика. (н.д.). Получено 5 мая 2014 г. из Википедии: http://en.wikipedia.org/wiki/Martyr_complex]. Но кто более склонен выбирать самоотверженную мученическую жизнь?

 

Самопожертвование как способ бытия у женщин

Практика самопожертвования в повседневной жизни более выражена у женщин, чем у мужчин. Женщины много раз рассматривались и рассматриваются обществом как более пассивные и самоотверженные, чем агрессивные и напористые, в отличие от мужчин (Baefsky & Berger, 19).74). Многие поколения женщин принимали и до сих пор принимают множество интроектов относительно своей роли в обществе, которые включают в себя самопожертвование как образ жизни. Женщины «должны» много раз жертвовать своими потребностями и желаниями, если это требуется, ради своих мужей и своих семей и особенно ради своих детей. Во многих обществах это считается правильным поступком, чего и ожидают от женщин. В этом контексте забота о себе как о женщине может рассматриваться как эгоцентричная и эгоистичная. Если бы эти действия самопожертвования были подлинными, я думаю, не было бы проблемы, но когда это своего рода вынужденная ценность, она перестает быть добродетелью и становится неврозом. Тогда самопожертвование становится нездоровым вынужденным интроектом, не позволяющим организму удовлетворять свои потребности. Человек вместо того, чтобы осознавать свои потребности, застревает в этом нездоровом образце контакта с другими. В результате здоровый рост тормозится, и организм начинает заполняться множеством незавершенных дел, что может привести ко многим проблемам.

 

Самопожертвование как алиби

Что я нахожу весьма проблематичным, так это то, что во многих случаях человек, совершающий самоотверженные действия, может использовать самопожертвование как способ избежать личной ответственности. для ее или его собственной жизни. На самом деле человек отрицает истинное «я», он/она игнорирует свои истинные потребности и предпочитает ставить других на первое место. Это может быть во много раз проще, чем найти в себе силы обнаружить то, чего вы действительно хотите, и идти к этому. Человек также получает некоторое чувство ценности, служа другим. Он или она может чувствовать себя нравственным и полезным, может быть, даже незаменимым, но достаточно ли этого? Особенно, когда окружение, кажется, не признает или не ценит жертву, человек теряет, возможно, единственный смысл, придаваемый его/ее жизни. У людей, которые живут таким образом, высока вероятность развития чувства горечи и часто приводит к депрессивной симптоматике или расстройствам.

 

Самопожертвование как средство манипуляции

Постоянное самопожертвование может также стать способом «купить» вечное право утверждать, что вы всегда являетесь добродетельным, правильным. Обычно это сопровождается менталитетом самовиктимизации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *