Пример ощущения: Приведите свои примеры ощущения и восприятия.

Содержание

Как действовать, если подчиненный плохо работает

О чем следует помнить

Что делать:
■ Подумайте о будущих потребностях компании и о том, есть ли у сотрудника соответствующие навыки.
■ Постарайтесь понять коренную причину низкой эффективности сотрудника – это даст вам полезную информацию и поможет принять решение.
■ Открыто говорите с подчиненным о том, что вас беспокоит.
Чего не делать:
■ Не полагайтесь исключительно на собственные наблюдения; попросите совета коллег, которым доверяете.
■ Не оставляйте менеджера по персоналу в стороне – просите совета.
■ Не мешкайте, приняв решение об увольнении. Промедление будет стоить дорого для всех.

Пример первый
Джошуа Эвансу, основателю и гендиректору фирмы Culture Consulting Associates из Хьюстона, которая оказывает услуги по мотивации персонала, пришлось помучиться над решением об увольнении сотрудника.
■ Сотрудник – назовем его Тим – работал в компании около двух лет. «Тим великолепно проявил себя, но недавно стал негативно влиять на команду», – рассказывает Джошуа.
Джошуа понял, что надо что-то делать, причем быстро. Для начала он подумал об этой проблеме. «В организационной структуре компании произошли изменения, и Тим был против них. Из-за этого он стал приносить в команду смятение и беспокойство», – вспоминает Джошуа. Затем Джошуа попросил поделиться мнением президента компании, который согласился с тем, что Тим создает проблемы.
«Мы спросили себя: найдем ли мы замену – человека, который справится с его нагрузкой? Да, найдем. Если бы он не работал сейчас в компании, наняли бы мы его, зная его характер? Нет, не наняли. Пострадает ли компания из-за его ухода? Возможно. И наконец, поднимется ли моральный дух в команде после его ухода? Мы были уверены, что да», – объясняет Джошуа.
Затем Джошуа и президент компании поговорили с Тимом о проблеме. «О плане по улучшению показателей речи не шло, – рассказывает он. – Мы обсудили изменения, которых ждем». Но спустя месяц никаких улучшений в поведении Тима они не увидели. Тима уволили, предоставив выходное пособие в размере зарплаты за шесть недель, а также услуги по поиску новой работы.
Оглядываясь назад, Джошуа ни о чем не жалеет: «Теперь команда сильнее, чем когда либо, и гораздо продуктивнее».

Пример второй
Однажды Джош Уорлдрам понял, что с одним из его подчиненных проблемы. Сотрудница – назовем ее Джэнет – работала в команде Джоша, которая занималась поисковой оптимизацией в маркетинговой компании. «Джэнет отлично показала себя на собеседовании, и у нее был впечатляющий багаж знаний, – вспоминает Джош. – Однако спустя несколько недель стало очевидно, что она не подходит нашей компании».
■ Результаты работы Джэнет были неудовлетворительными, а ее манера поведения была неприятна коллегам. Но Джош винил и себя тоже. «Между человеком, которого я думал, что нанимаю, и человеком, который работал в компании, была колоссальная разница», – говорит он.
Он поговорил с Джэнет о сложившейся ситуации. Когда он привел свои наблюдения, Джэнет с трудом признала, что не справляется. Джош подумал, что, если станет тщательнее контролировать ее работу, она будет справляться лучше. «Я спросил ее, как я могу помочь достичь поставленных целей, чего ей не хватает для успешной работы», – говорит Джош.
Он также поговорил о своих опасениях со специалистом по персоналу. Вместе они составили план по улучшению показателей, чтобы мотивировать Джэнет. «Мы надеялись увидеть повышение эффективности или изменения в поведении, – рассказывает Джош. – Но за четыре месяца никаких изменений не произошло».
«Я перепробовал все, что мог, чтобы Джэнет осталась в компании», – вспоминает Джош.
Сегодня Джош – вице-президент The Zebra, сервиса по поиску автостраховок. Вот что он советует руководителям, у которых есть сомнения насчет своих подчиненных: «Сорвите пластырь с проблемного места и доверяйте интуиции».

Что такое психосоматика и как это лечить?

Все болезни от нервов? Можно ли заболеть из-за «плохих» эмоций? Что такое психосоматическое расстройство? На эти и многие другие вопросы журнала «Челленджер» отвечает кандидат медицинских наук, врач-кардиолог высшей категории, доцент кафедры факультетской терапии лечебного факультета ФГАОУ ВО Первый МГМУ имени И. М. Сеченова Антон Родионов.

— В 80—90-е годы прошлого века у нас в институте (Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова. — Прим. ред.) работал очень известный психолог профессор Ю. М.Орлов. Ему принадлежала теория «саногенного мышления». Её смысл сводился к тому, что если мыслить правильно, культивировать хорошие эмоции и бороться с плохими, то можно предотвратить множество заболеваний. Надо признать, что для неокрепших умов юных медиков его теория выглядела весьма убедительно…

Могут ли эмоции влиять на здоровье? Определённо да. Быть причиной — нет. Негативные эмоции активизируют симпатическую нервную систему, что, в свою очередь, приводит к повышению артериального давления, увеличению частоты пульса и спазму сосудов. Всем известны истории, когда на фоне, например, испуга или гнева у людей случались инфаркты и инсульты. Повторю: эмоция в этом случае не причина заболевания, а лишь провоцирующий фактор, триггер.

В отдельных случаях негативная эмоция, конечно, может стать и причиной заболевания. Например, если со злости ударить кулаком по стене, можно сломать руку. Вот вам вполне отчётливая причинно-следственная связь. Кстати, не надо забывать и о существовании обратной взаимосвязи. Нередко причиной негативных эмоций становятся хронические телесные страдания. Вспомните Бабу-ягу с костяной ногой — возможно, она была бы очень милой старушкой, если бы не хроническая боль в тазобедренном суставе…

«Все болезни от нервов» — это миф?

Это даже не миф, это просто старая студенческая шутка. Полная цитата звучит так: «Все болезни — от нервов, и только пять — от любви» (имеется в виду пять классических венерических болезней). Впрочем, хронический стресс — действительно доказанный фактор риска развития как минимум сердечно-сосудистых заболеваний. Несколько лет назад при помощи позитронно-эмиссионной томографии (высокоточного исследования, позволяющего изучать обменные процессы в различных тканях) учёные выявили механизмы, трансформирующие стресс в хроническое воспаление, которое, в свою очередь, служит ключевым механизмом развития атеросклероза.

— Однако повторяю снова и снова: стресс не причина болезней, а один из факторов риска, который работает лишь сообща с другими факторами, прежде всего генетическими.

Психосоматическое расстройства: каковы причины и механизмы их возникновения?

Психосоматические заболевания — это группа болезней, которые проявляются телесными страданиями (то есть симптомами заболеваний внутренних органов), но их основная причина всё же кроется в неполадках со стороны нервной системы. К ним относят целый спектр желудочно-кишечных расстройств (функциональная желудочная диспепсия и синдром раздражённого кишечника), фибромиалгию (специфический болевой синдром в проекции суставов), гипервентиляционный синдром (ощущение нехватки кислорода и потребность в частом дыхании) и много чего ещё.

То, как связаны между собой психические страдания и соматические симптомы, поясню на примере самой распространённой жалобы, с которой пациенты приходят к кардиологу — ощущения учащённого сердцебиения. Тахикардия (частый пульс) в норме возникает, когда надо отреагировать на внешний раздражитель, например убежать от опасности. В этой ситуации мышцам нужно больше крови, следовательно, сердце должно увеличить частоту сокращений. Но когда опасность проходит, пульс нормализуется. Пациент с невротическим расстройством внешне спокоен, за ним никто не гонится, ему никого не нужно догонять, но головной мозг даёт сигнал: «Ты в опасности, убегай!» В результате активируется симпатическая нервная система, повышается давление и учащается пульс. Пациент чувствует себя плохо… В этом случае лечить тахикардию как отдельный симптом по меньшей мере нелепо — надо лечить само невротическое заболевание, причём лечить таких пациентов должен не кардиолог, а психиатр или психотерапевт.

Что касается детской психосоматики, расскажу ещё одну историю. Недавно на приём пришла молодая женщина. Она выглядела очень встревоженной и всё время пыталась меня расспросить о здоровье своего мужа, хотя, по моим представлениям, её муж вполне мог сам прийти на приём.

В разговоре выяснилось, что муж (много работающий и хорошо зарабатывающий человек) дома постоянно кричит на жену и ребёнка, при этом ещё успешно манипулирует своим повышенным давлением, но лечиться не хочет. В конце нашей встречи женщина спросила, нет ли у меня на примете хорошего невролога, специалиста по детским тикам… Стоит продолжать рассказ? По-моему, не надо быть доктором Хаусом, чтобы понять простую вещь: большинство преходящих неврологических и невротических симптомов у детей — это проблема с родителями.

Что такое «чикагская семёрка» и насколько актуальна такая классификация в наши дни?

Классификации психосоматических расстройств мне не очень нужны в повседневной работе, да и про «чикагскую семёрку» я впервые узнал благодаря этому вопросу. Прочитал и ужаснулся. Неужели в XXI веке кто-то всерьёз может рассматривать их как «болезни неотреагированных эмоций»! Перечислю эти семь заболеваний с указанием их истинных причин:

  1. Артериальная гипертензия — заболевание, в основе которого лежит генетическая предрасположенность, реализуемая десятком дополнительных факторов (курение, избыточный вес, злоупотребление солью, гиподинамия, повышение уровня сахара и холестерина и так далее). Стресс — лишь один из факторов риска, но далеко не основной.
  2. Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки — заболевание, причина которого прекрасно изучена ещё в конце XX века. Это микроорганизм по имени Helicobacter Pylori. Да, описаны острые «стрессовые» язвы, но это совсем другая история.
  3. Воспалительные заболевания кишечника (неспецифический язвенный колит и болезнь Крона) — группа воспалительных аутоиммунных заболеваний с генетической предрасположенностью.
  4. Нейродермит (атопический дерматит) — заболевание, имеющее генетическую предрасположенность. Стрессовый фактор лишь в некоторых случаях может быть причиной обострения.
  5. Бронхиальная астма — хроническое воспалительное заболевание с чёткой генетической предрасположенностью. Иногда стресс может способствовать обострению, а иногда и наоборот — стимуляция симпатической нервной системы приводит к расширению бронхов.
  6. Тиротоксикоз (гиперфункция щитовидной железы) — классическое аутоиммунное заболевание, в основе которого лежит выработка антител к тканям щитовидной железы. Здесь горе-психологи вообще путают причину и следствие. Тиротоксикоз очень сильно меняет характер человека — он становится плаксивым, вспыльчивым, нервным. После излечения тиротоксикоза психические проявления полностью уходят.
  7. Ревматоидный артрит — болезнь с неизвестной природой (обсуждается связь генетических и инфекционный факторов). Однако стресс тут точно ни при чём.

Болезнь Паркинсона возникает из-за стремления к контролю? Аденоиды у детей появляются, когда они чувствуют, что родители их не любят?


Приведённые примеры — плод неуёмного воображения диванных психологов. У обеих болезней есть гораздо более понятные причинные факторы, хотя и не до конца изученные. А вот психосоматические заболевания желудочно-кишечного тракта (функциональная диспепсия, синдром раздражённого кишечника) действительно характерны для людей мнительных, тревожных и неуверенных в себе. В древности даже существовала поговорка: любой невропат — колопат (colon — лат. «толстая кишка»).

Ипохондрия — это тоже психосоматика?

Строго говоря, «ипохондрическое расстройство» — это не психосоматика, это чистая «психика», то есть настоящее тревожное невротическое расстройство, в рамках которого пациент бесконечно ищет у себя соматические заболевания и цепляется к самым безобидным симптомам. Моя почта переполнена письмами от ипохондриков, которые, обнаружив у себя несколько десятков экстрасистол (внеочередных сокращений сердца), тут же интересуются, какова теперь у них вероятность внезапной смерти.

Как происходит диагностика психосоматических расстройств?

Пациенты с психосоматическими расстройствами могут посещать врачей любой специальности. У кого-то болезни проявляются немотивированной одышкой и сердцебиением, у кого-то тошнотой, рвотой и поносом, а у некоторых — болевыми синдромами.

— Главный диагностический критерий — обследование, зачастую неоднократное — не позволяет обнаружить никаких признаков органического заболевания.  Именно этот факт должен навести на мысль о необходимости консультации с психиатром или психотерапевтом.

Основа диагностики — беседа с пациентом. Уже только на основании того, как пациент излагает жалобы, можно задуматься о наличии психосоматических расстройств. Если врач располагает достаточным временем для выяснения обстоятельств, связанных с началом или обострением заболевания, если найдёт аккуратные слова для выяснения психотравмирующих ситуаций, то картина болезни начнёт вырисовываться. Как я уже сказал, диссоциация между жалобами и отсутствием органической патологии — важный аргумент в пользу «психосоматики». Конечно, разумный объём дообследования всегда необходим, но он не должен быть избыточным.


Приведу в пример одно из классических психосоматических заболеваний — синдром раздражённого кишечника (СРК). В России считают, что для установки диагноза нужно обязательно сделать колоноскопию — непростое и недешёвое эндоскопическое обследование толстого кишечника. Во всём мире считают иначе. Если длительные симптомы кишечного дискомфорта (поносы или запоры, вздутие живота и так далее) не сопровождаются наличием так называемых «красных флагов» (снижение веса, кровь в кале, воспалительные изменения в анализах крови, поздний возраст начала болезни и наличие онкологических заболеваний у близких родственников), то мучить пациента такой непростой процедурой, как колоноскопия, смысла нет — диагноз СРК весьма вероятен.

Сколько лет проходит от обращения пациента с психосоматическим расстройством до постановки ему корректного диагноза? Бывает по-разному. Мне кажется, что если правильно построить общение с пациентом, то это совсем не сложно. Но мы этому хорошо обучены. Дело в том, что наш ныне покойный учитель, бывший директор клиники факультетской терапии Первого меда (ныне Сеченовский университет) профессор В. И. Маколкин большое внимание уделял изучению психосоматической патологии, в результате чего на базе клиники был фактически создан небольшой психосоматический центр. Сотрудники клиники довольно хорошо ориентируются в патологии такого рода, кроме того, нас поддерживает команда из нескольких психиатров.
Иногда случается, что от начала заболевания до получения профессиональной помощи проходят годы. Сложно сказать, с чем это связано. Скорее всего, с тем, что коллеги «не видят» психосоматику или же стесняются отправить пациентов к психиатру, опасаясь, что пациенты их неправильно поймут.

Как лечить психосоматику?

Всё зависит от ситуации; понятие «психосоматические расстройства» слишком широкое. В лёгких случаях специфическое лечение вообще не требуется, достаточно детальной беседы врача с пациентом и разъяснения сути происходящего. Дело в том, что порой пациента тревожат не столько сами симптомы, сколько неизвестность и подозрение на серьёзные органические заболевания. Если объяснить, что за «ощущением неполного вдоха» или «покалываниями в сердце» не стоят органические болезни сердца и лёгких, многих пациентов это вполне удовлетворит.

В отдельных случаях врач-интернист (терапевт, кардиолог, гастроэнтеролог и другие) самостоятельно может назначить психотропную терапию, если он умеет, конечно, это делать. Скажем, квалифицированный гастроэнтеролог вполне может и должен сам назначать антидепрессанты пациентам с функциональными заболеваниями желудочно-кишечного тракта, не прибегая к помощи психиатров. Зачем антидепрессанты гастроэнтерологическим пациентам? Они нужны для того, чтобы разорвать патологическую связь между сигналами в головном мозге и симптомами со стороны желудочно-кишечного тракта. Кстати, антидепрессанты давно уже перестали быть специфическими препаратами для лечения депрессии. Их с успехом применяют и в терапии некоторых болевых синдромов.

Если интернист чувствует, что пациенту нужна серьёзная комбинированная терапия, то лучше подключить к лечению психиатра, так как психофармакология довольно сложна и арсенал препаратов многообразен. Желательно консультироваться не просто с психиатром из районного диспансера, а со специалистом, который имеет опыт работы именно с психосоматическими пациентами.


Психотерапия (то есть лечение в разговорном жанре) может быть весьма полезна многим пациентам с психосоматическими расстройствами. Есть только два минуса: это дорого и долго. Противопоказание к психотерапии — симптомы «большого» психического заболевания (бредовые расстройства, галлюцинации), впрочем, это уже выходит за рамки темы «психосоматика».

А вот что пациенту точно не нужно — это видимость лечения с использованием пустышек: витаминов, «общеукрепляющих», «метаболических», «сосудистых» препаратов и так далее.

Могут ли психосоматические заболевания со временем трансформироваться в соматические патологии?

Маловероятно. Вернёмся в начало. Факторами риска они могут быть, причиной — нет. То есть гипервентиляционный синдром не превратится в астму, СРК не станет язвенным колитом, фибромиалгия не трансформируется в ревматоидный артрит. Важно только понимать, что с возрастом увеличивается риск настоящих соматических заболеваний. Нужно только не пропустить их начало.


Что такое психогигиена и чем она может помочь?

Пожалуй, психогигиена может быть способом профилактики подобных расстройств, хотя это не так-то просто. Здесь снова уместно вспомнить теорию «саногенного мышления» Ю. М. Орлова.
От себя добавлю четыре позиции, которым стараюсь следовать сам (подробнее об этом — в моей книге «Здоровье сердца и сосудов»):
  • ограничивайте негативный информационный поток. Не позволяйте телевизору работать в фоновом режиме. Лучше включайте музыку или любимые фильмы в записи;
  • отделяйте рабочее от домашнего. Заведите два телефонных номера — для домашних и для служебных разговоров, отключайте рабочий мобильник дома, в выходные и в отпуске;
  • вспомните о самом тяжёлом событии в вашей жизни. Может, всё остальное не стоит того, чтобы сходить с ума?
  • лучший способ избавиться от накопившейся усталости и раздражения — физическая активность.

И последнее. Если чувствуете, что что-то в жизни идёт совсем не так и самостоятельно выкарабкаться не получается, не стесняйтесь обращаться к специалистам в области психиатрии и психотерапии. Современная психиатрия ушла далеко вперёд по сравнению с классическим представлением о ней в фильме «Полёт над гнездом кукушки».

Если вы хотите грамотно использовать все возможности современной медицины, а также не стать жертвой сомнительного лечения и избыточной диагностики, книги из курса «Академии доктора Родионова» — вам в помощь. Все авторы серии не только практикующие врачи и специалисты, но и наши постоянные эксперты (за что им огромное спасибо).

Фото: shutterstock.com


Ссылка на публикацию: the-challenger.ru

Театр танца Пины Бауш: истоки, эстетика, ощущения — Журнал

Tanztheater – это не просто название институции, это отдельный жанр, объединяющий пластическую/танцевальную и визуальную/театральную выразительность.
 

Анастасия Глухова

Основательницей жанра принято считать Пину Бауш. В действительности же, отцом-основателем был её учитель, танцовщик и хореограф Курт Йосс, который в свою очередь воспринял и развил идею соединения танца, звука и слова (Tanz – Ton – Wort) у своего мастера Рудольфа Лабана. Лабан же, после отпустив эту идею к своему лучшему ученику Йоссу, изначально вдохновлялся идеями Василия Кандинского, описанными в его трактате «О духовном в искусстве», а также размышлениями Фридриха Ницше в «Рождении трагедии из духа музыки» и «Так говорил Заратустра».

«Так же, как в музыке или в живописи не существует “безобразного звучания” и внешнего “диссонанса” (…), так в скором времени и в танце будут чувствовать внутреннюю ценность каждого движения и внутренняя красота заменит внешнюю. От “некрасивых” движений, которые теперь внезапно и немедленно становятся прекрасными, тотчас исходит небывалая мощь и живая сила. С этого мгновения начинается танец будущего». [1]

«Знай, нет ни верха, ни низа! Бросайся повсюду, вверх и вниз, ты, легкий!»[2]

По сути, уже на рубеже XIX и XX веков была сформулирована программа, по которой будет развиваться новый танец.

Пина гениально довела идею до кульминации. 

Но, конечно, ничего такого она изначально не планировала.

В 1954 году, когда ей было 14 лет, Пина поступила в школу Фолькван, которой руководил Йосс. Главной целью школы было воспитание современного танцовщика с хорошим базовым знанием классического танца и танца модерн, а также подкованного в теории и практике музыки, знающего историю живописи и костюма, способного импровизировать. Пина закончила школу с отличием, у неё были прекрасные танцевальные данные и внутренняя восприимчивость, природное любопытство. Как лучшая ученица, она была награждена грантом на стажировку в американском колледже Джуллиард в Нью-Йорке. Уехав на один сезон, она пробыла в Америке два года. Поначалу находиться в незнакомой стране без знания языка и без знакомых ей было безумно тяжело. Но это было время великих танцевальных свершений в Америке.  И Пина училась у знаковых персон американского танца: Пол Тейлор – один из первых танцовщиков труппы Марты Грэм, Хосе Лимон – американский хореограф мексиканского происхождения, создавший авторскую танцевальную технику, основанную на сложнейшей координации. Лукас Ховинг – один из лучших танцовщиков труппы Лимона. К тому же Бауш посчастливилось в этот период выступать на сцене Метрополитен Оперы.

Таким образом, Пина, корнями держащаяся за немецкий экспрессивный танец, кроной своего творчества проросла сквозь американский танец модерн.

Особенности американского и европейского танца первой половины XX века полны переплетений и противоречий. О различиях хореографического модерна в Америке и Европе любопытно пишет в своём эссе Ханя Хольм, одна из четверых создателей американского танца модерн (вместе с ней – Марта Грэм, Дорис Хамфри и Чарльз Вейдман, так называемая Big Four), а изначально Хольм – ученица ещё одной представительницы немецкого экспрессионизма, Мэри Вигман.

«Немецкий танец субъективен. Он берет начало даже не столько в индивидуальности, сколько в эмоциональном состоянии танцовщика, в отличие от американского танца, основанного, в первую очередь, на действии. Немецкий танец начинается с ощущения себя в пространстве, “ощупывания” своего состояния. Именно состояние рождает движение. В таком процессе существует большая вероятность потери внятной танцевальной формы, композиции. Поэтому педагогический процесс направлен на то, чтобы структурировать субъективные импровизационные движенческие импульсы».[3]

Кроме того, нужно уточнить, что и внутри феномена немецкого экспрессионизма были эстетические разногласия. Йосс считал, что в основе современного танца должен стоять танец классический, Вигман же категорически открещивалась от слияния с балетом. Она считала, что внутреннее ощущение, рождающее движение, первично. Йосс же опасался потери внешней формы и поэтому избегал крайней субъективности, которой была привержена Вигман. Таким образом, Бауш, чьё творчество было одновременно сугубо индивидуалистичным и предельно щепетильным к внешней форме, впитала в себя не только эстетические особенности танца модерн на разных континентах, но и объединила в себе разночтения её немецких предшественников.

Вернувшись по просьбе Йосса из Америки, Пина стала солисткой его труппы Фолькван Балет в городе Эссене, а через какое-то время стала хореографом и руководителем этой труппы. Становиться постановщиком она не планировала, но в театре остро встал вопрос об обновлении репертуара. И кроме того, ей очень хотелось танцевать. Первой работой стала Fragmente в 1968 году. «Я и не думала становиться хореографом, – призналась она позже почти застенчиво, – я просто хотела сделать что-то для себя. Чтобы потанцевать».

Через несколько лет Бауш пригласили сделать постановку в оперном театре в небольшом немецком городе Вуппертале. Это была работа Aktionen für Tänzer. А через два года, в 1973 году Пине предложили возглавить танцевальное направление в этом театре. Почему Пина приняла это предложение от мало известного театра, который к тому же находился в творческом упадке, не совсем понятно до сих пор. Возможно, повлияли детские воспоминания – Пина часто бывала в Вуппертале, когда была маленькой, там жила её тётка. Так или иначе, этот шаг, изменивший в итоге всю карту мировой современной хореографии, был сделан. Приняв предложение, она меняет название балетной труппы на Wuppertaler Tanztheater, а позже – на Tanztheater Wuppertal.

В первые два года она ставит «Фритц» (1974), «Ифигения в Тавриде» (1974), «Орфей и Эвридика» (1975) и «Весну священную» (1975). Так обозначаются две начальные ветви творчества Пины. «Ифигения в Тавриде» и «Орфей и Эвридика» – танцопера, жанр, изобретённый непосредственно Бауш, количественно так и остановился на двух названиях. В танцопере каждый из персонажей античного сюжета был представлен двумя исполнителями – танцовщиком и оперным певцом. Сложные метафорические декорации дополняли многослойную композицию спектаклей и архетипическую нарративность. Чуть позже эту содержательную линию продолжат спектакли «Синяя Борода. Прослушивая запись Белы Бартока «Замок герцога Синяя Борода» (1977) и «Он берет ее за руку и ведет в замок. Остальные следуют». (Макбет-проект) (1978). В этих работах Пина говорила о вечном противостоянии между мужчиной и женщиной. В их бесконечной уязвимости, жестокости происходило исследование взаимоотношений, как кровоточащей раны, и это навсегда меняло привычный, конвенциональный подход к формальному танцевальному спектаклю.


Самый яркий пример подобного высказывания у Бауш – «Весна священная». Спектакль на музыку Игоря Стравинского заложил основы для дальнейшего развития той формы танцевального спектакля, в которой движение рождается из внутреннего ощущения, а форма композиции определяется взаимодействием танца со сценографией. Главный внешний приём в «Весне» – сцена, полностью покрытая слоем земли. Танцовщицы, в телесного цвета полупрозрачных платьях на тончайших бретельках, по очереди появляются на сцене, медленным шагом ощупывая землю босыми ступнями. Постепенно темп движения нарастает, танцовщицы исполняют небольшие танцевальные комбинации – пластические лейтмотивы, которые будут разрабатываться на протяжении всего спектакля. Именно в этой работе наиболее остро ощущается влияние на Бауш американского танца модерн. Практически вся женская хореография рождается из главного приёма техники Грэм – contraction, «сокращение». Contraction – это резкое, почти рефлекторное сжатие в области диафрагмы (как вариант, ниже центра живота), следствием которого является как бы отзвук сокращения во всём теле – излом в корпусе, шее, тазобедренных суставах, кистях, ладонях, коленях, ступнях. Именно это считывается в главном лейтмотиве женских движений у Бауш – резкий удар полусогнутого локтя в бок, от которого и происходит сокращение. Кроме чисто технического уровня есть и смысловой слой. По мысли Грэм, контракшн – главное женское движение; сокращение, которое совершается словно в матке, точка сбора и выплеска женской энергии. И это становится принципиально важным для женского танца в «Весне» Бауш, где женское начало фактически становится причиной смерти. Не рождения, как должно было бы быть, а именно смерти, ведь единственной причиной для выбора Избранной, которую принесут в жертву Весне, является лишь её принадлежность к определенному полу. Именно поэтому танцовщицы, в страхе и предощущении исхода, в исступлении, резкими тычками и взмахами, слово рубят руками самих себя, отторгая свою природу.

Событийно мужчины здесь выполняют скорее прикладную, или, по крайней мере, побочную роль. Они – лишь причина, повод для женского страха, недоверия, ожидания, надежды, отчаяния. По-настоящему судьбоносным является по сути случайный выбор Избранной, которую выбирает не Старейший-Мудрейший (он является лишь инструментом в руках рока). Выбор осуществляется самой судьбой, олицетворяемой красным платьем, которое передают друг другу девушки и которое в ключевой момент музыки оказывается в руках у одной из них. Она и становится жертвой. Жертвой, которая смирившись, доводит себя до смертельного изнеможения. «До изнеможения» – ключ для артистов к исполнению хореографии этого спектакля.

В работе над «Весной» начинает формироваться авторский метод Бауш. Частью этого метода были так называемые ключи.

О функции ключа подробнее рассказывает танцовщик Танцтеатра Вупперталь Андрей Березин:

Андрей Березин | © Евгений Чаусов «Ключи – это слова или фразы, которые используются для того, чтобы открыть дверь в пространство создания движения. Пина иногда говорила открытый ключ, какое-то конкретное словосочетание. Это означало, что танцовщик мог импровизировать в каком угодно жанре, к чему душа лежит – делать движения, говорить, петь и т.д. Воспроизвести то, на что наталкивает это слово. Например, ключ мог быть таким: «Ванька-встанька». Когда танцовщики во время импровизации слишком увлекались работой на полу, этот ключ означал, что нужно сменить интенцию движения. Стремиться не вниз, а наоборот, когда чувствуешь, что движение тяготеет к полу – тут же возвращаться обратно, наверх. Еще один пример ключа – «Прыгнуть выше головы». Это значило, что ты можешь сделать что угодно, но лучше, чем кто-либо другой. Иногда она говорила ключи и добавляла «Buchstabieren» – «По буквам». Это означало, что нужно написать слово, которое она называет, телом по буквам. Телом повторить написание букв, причем это можно делать на себе, над собой, где угодно в пространстве, ногой, локтем и т.д. И в рисунок нужно внести осмысленность слова, в каждой черточке буквы, где бы она ни была. Пина говорила: «Главное, чтобы вы эту букву видели».

Помимо ключей, Бауш при постановочной работе задавала много вопросов. Вопросы, обращённые к каждому конкретному танцовщику, касались детских воспоминаний, историй из жизни, какого-то жизненного опыта. Это не было каким-то допросом, только очень тактичный разговор, в котором важны возникающие ощущения, ассоциации.

Фактически, постановочная работа негласно делилась на три этапа. Первый этап как раз и состоял из вопросов и ответов, которые Пина скурупулезно записывала. В следующем этапе из собранной информации выделялось – чисто интуитивно – то, что подходило для спектакля. Из отобранного материала выкристаллизовывались ключи. И, затем, уже в последнем этапе, при помощи ключей, самими танцовщиками создавалась хореография спектакля, которая тоже строго фильтровалась Пиной.

Андрей Березин: «Всё записывалось на видео и в течение 2-3-4 недель набирался материал. Потом Пина садилась вместе с танцовщиком, смотрела полностью все сочиненные им эпизоды. И тут же что-то оставляла, от чего-то отказывалась. Часто из придуманных, к примеру, двух тактов могло остаться какое-то одно движение руки. Больше 70 процентов материала отсеивалось на этом этапе. В первых спектаклях она сама предлагала хореографию. В дальнейшем, когда танцовщики были уже обучены эстетике хореографии, новых движений не было. Конечно, Пина знала, что если она покажет движение, то его повторят. Но ей было важно увидеть личность каждого. А чтобы это сделать, надо было дать человеку возможность двигаться только так, как он может».

Таким способом были создано большинство последующих спектаклей Пины, в которых она отходила от традиционной для предыдущих работ дихотомии между солистами и кордебалетом. С исчезновением из спектаклей явной нарративности, главным действующим лицом спектакля (и это зарождается уже в «Весне священной»), становится ансамбль, единство индивидуальностей. После изменений в методике создания спектаклей, было логичным изменение и в их композиции.

До 1980 года постоянным сценографом Пины был её муж, художник Рольф Борцик.

Он берет ее за руку и ведет в замок, остальные следуют | © Клаус Дильгер Это было гениальное сотворчество. Он также обучался в школе Фолькван и оба они понимали, что нужны новые подходы к сценическому танцевальному пространству. Сценография должна была стать одновременно и поэтичной, и реалистичной. И уже после первых спектаклей стала ясна основная идея: с помощью минимума средств, обратить внимание на интенсивность действий. Борцик экспериментировал с одной стороны, с природными материалами, с другой – с предметами бытовой повседневности.

В 1976 году Бауш и Борцик создали спектакль «Семь смертных грехов» на музыку из разных произведений Курта Вайля (в том числе из «Трехгрошовой оперы») с использованием текстов Бертольта Брехта. В этой работе Борцик создал на сцене копию одной из улиц Вупперталя. Пространство реальности, следуя заветам Брехта, врывается в пространство театра. Танцоры носят повседневную одежду – черные костюмы и красочные летние платья, городские туфли и высокие каблуки.

Действие «Синей Бороды» разворачивается в просторной гостиной девятнадцатого века, пол которой усыпан осенними листьями.

В «Приходи танцевать со мной» сцена, усыпанная ветками деревьев, с которыми танцоры постоянно взаимодействуют, изогнута к задней стенке, создавая крутой спуск. В конце спектакля с грохотом падает тяжелое дерево.

Пространства, созданные Борциком для театра танца, всегда физические, осязаемые, а не декоративные. Они изменяют движения танцоров, заставляя их действовать. Они требуют усилий и, в то же время, создают поэтические аллюзии. «Рената эмигрирует», созданная в 1977 году с подзаголовком «Оперетта», происходит в фантастическом ледяном пейзаже, а артисты танцуют в легкой летней одежде.

Эти преднамеренные несоответствия заставляют зрителей насторожиться. Поскольку спектакли Пины Бауш редко придерживаются конкретного места и времени, сценограф вынужден перешагнуть через реальность, войдя в свободное пространство воображения. Спектакли Бауш и Борцика стремятся к двум вещам: противостоять повседневности и предложить пространство для желаний, мечтаний и надежд.

В «Кафе Мюллер» (1978) был очень личный момент для Пины и Рольфа, когда они оба вышли на сцену. Пока Пина танцевала, как лунатик, в кофейне с круглыми столами и старыми стульями, закрыв глаза, Рольф в последний момент убирал стулья и столы с ее пути, чтобы она не споткнулась и не поранилась. Один помогал другому осуществить мечты своей жизни; убирал препятствия с дороги. Беспорядочный грохот мебели создавал резкий контраст с мягкими, меланхоличными ариями Перселла.

В спектаклях «Он берет ее за руку и ведет в замок, остальные следуют» и «Арии» Бауш и Борцик обращаются к теме воды. В спектакле о Макбете вода течет по наклоненному планшету сцены, символизируя бесконечное течение времени. В «Ариях» вся сцена оперного театра Вупперталь была по лодыжку затоплена водой. Иногда все, что можно услышать – это шаги танцоров в воде, иногда – капли дождя. Несмотря на элегантную вечернюю одежду артистов, атмосфера спектакля печальная, как будто после тяжелой потери.

Пина Бауш ввела в этот спектакль бегемота, который грузно топал по пейзажам – в поисках любви. Животные – настоящие или скопированные – также играют важную роль в спектаклях Бауш. Они представляют природу, но не только квази-внешнюю; они также символизируют внутреннюю природу чувств и будто играют немую роль свидетеля. Кажется, что они остаются в состоянии завидной невинности, незатронутой приходом и уходом человеческих страстей. А люди, обладающие знаниями о себе и о мире, исключены из этого райского состояния. Животные являются напоминанием о том, что люди сами должны восстановить счастье быть наедине с собой и миром.

Рольф Борцик умер в январе 1980 года в возрасте тридцати шести лет, но за семь лет, проведенных вместе с Пиной Бауш в Вуппертале, он сумел придать театру танца уникальное, ни на что не похожее лицо. Он создал декорации, которые становятся причиной событий на сцене, словно противодействуя их эфемерности и мимолетности. Отношения между людьми и объектами становятся видимыми и это очень точно определяет повседневную драму человеческого существования.

Отдельный большой цикл произведений Бауш составляют спектакли-воспоминания о городах:

Viktor (о Риме, 1986), Palermo Palermo (Палермо, 1989), Tanzabend II (Мадрид, 1991), Ein Trauerspiel (Вена, 1994), Only You (Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Остин, Техас, 1996), The Window Washer (Гонг-Конг, 1997), Мазурка Фого (Лиссабон, 1998), O Dido (Рим, 1999), Wiesenland (Будапешт, 2000), Água (Сан-Паулу, 2001), Nefés (Стамбул, 2003), Ten Chi (Саитама, 2004), Rough Cut (Сеул, 2005), Bamboo Blues (Калькутта, 2007), «. ..como el musguito en la piedra, ay si, si, si…»  и «Like Moss on the Stone» (Сантьяго, 2008-2009).
Идея состояла в том, чтобы попытаться воспроизвести ощущение от города, его неуловимую атмосферу; своего рода, культурная антропология. Главный интерес Пины состоял в том, чтобы понять, что место значит для людей.

Для этого труппа отправлялась в выбранный город в некое подобие творческой командировки. Затем, вернувшись, Пина и танцовщики работали на спектаклем при помощи методики вопросов и ключей. Премьера спектакля проходила в Вуппертале, а затем, почти сразу же, в городе, которому посвящена работа. Таким образом театр благодарил город за возможность станцевать о нём.

Любопытным антропологическим экспериментом стал спектакль Kontakthof, впервые поставленный на труппу театра в 1978 году. Танцевальный урок или танцевальный вечер, теперь уже в трагикомическом ракурсе раскрывающий взаимоотношения между мужчинами и женщинами, да и вообще между людьми. В 2000 году Бауш восстанавливает спектакль, пригласив в качестве исполнителей пожилых людей старше 65 лет. Через 8 лет, она повторяет эту работу, только теперь уже с 14-летними подростками. По словам самих участников, этот спектакль стал исследованием самих себя, своих болевых точек, проблем в общении друг с другом.  Для танцтеатра же это стало еще одним доказательством того, что границ для искусства не существует.

На рубеже веков Пина стала уже всемирно известным, уважаемым хореографом, отмеченным многими международными призами и наградами.

Вместе с тем, сам Вупперталь, его жители – непосредственная аудитория танцтеатра – очень долго не принимали постановочную манеру Пины. Поначалу зрители уходили со спектаклей, возмущались вслух или даже бросали что-то на сцену. Случались даже звонки с угрозами в театр. Но Бауш не из тех, кто не доводит дело до конца. Предельно аскетичная в быту и тактичная в общении, Бауш, возможно даже сама того не понимая, действуя чисто интуитивно, произвела революцию в танцевальном искусстве. Она бесконечно расширила горизонты танцтеатра, как в эстетическом, так и в пластическом измерении.

Пина Бауш смогла создать театр танца, восхитивший и вдохновивший зрителей во всем мире.

Театр танца, который не боится слова и голоса; театр красоты, который не боится показаться некрасивым и нелепым; театр интуиции, которую можно ощутить физически; театр о внутреннем одиночестве, который создаётся через групповую рефлексию. 

[1] Кандинский В. О духовном в искусстве. М.: «Э», 2018. С.94.
[2] Ницше Ф. Так говорил Заратустра.// Избранные произведения. М., 1990. С. 190
[3] Holm H. The German Dance in the American Scene. // Modern dance. New York, published by E.Weyhe, 1935. P.81.
 

Примеры планировки для маленькой кухни

Даже самую маленькую кухню можно распланировать грамотно и эргономично. Так, что удобно будет не только готовить еду, но и принимать гостей и наслаждаться семейным ужином или обедом. Есть немало интересных дизайнерских решений, которые помогают превратить кухню в 6 м2 в стильное и уютное пространство.

Правильная проектировка маленькой кухни

Проектируя малогабаритную кухню, важно максимально функционально использовать пространство. При этом необходимо сохранить свободное место для перемещения, чтобы не возникало ощущение тесноты. Добиться оптимальной эргономики помогает планировка с учетом зонирования кухонного помещения.

Зоны кухни

В дизайне интерьеров наиболее удобным способом зонирования считается создание на кухне так называемого рабочего треугольника, который включает 3 главные зоны:
  1. Зона хранения продуктов
  2. Рабочая, помывочная зона
  3. Для приготовления пищи
Центр каждой зоны – вершина треугольника, между ними должно оставаться 1–1,5 метра свободного пространства. Схематично это выглядит так:

При таком распределении участков на кухне несложно выделить второстепенные зоны: обеденную, место для хранения посуды и бытовой техники.

Варианты планировки для маленькой кухни

Для расстановки мебели на кухне будем рассматривать 2 типа планировки:
  1. Угловую или Г-образную
  2. Линейную
П-образная и островная планировки для кухни небольшой площади не подойдут. В обоих случаях мебель займет слишком много места, даже одному человеку будет тесно.

Оптимальным вариантом для квадратной кухни станет вместительная угловая планировка, которая делает пространство комфортным и функциональным. Две стены занимают мебелью. В нижнем ряду – холодильник, мойка, духовой шкаф или плита. В верхнем – подвесные шкафы.

В углу ставят самые громоздкие, но вместительные предметы мебели: глубокий угловой шкаф или тумбу под мойку. А на столешнице рядом с панелью хватит места, чтобы готовить и разместить, к примеру, кофеварку, мультиварку или тостер. При таком размещении остается пространство для передвижения и организации обеденной зоны.

Для прямоугольной кухни хорошим решением станет линейная планировка, когда по одной стене ставят плиту или духовой шкаф, мойку и холодильник, в верхнем ряду – шкафы и полки.

Чтобы сделать кухонную планировку максимально удобной, воспользуйтесь нашими рекомендациями:

  • Сместив мойку к оконному проему, вы сможете занять нижний ряд просторной столешницей.
  • Между бытовыми приборами оставляйте пространство в 5–6 см, чтобы не создавать ощущение тесноты в нижнем ряду.
  • Вместо обеденного стола можно использовать подоконник, расширив его с помощью откидной столешницы
  • Заменить стол может и барная стойка. Она хорошо впишется в пространство кухни, на ней удобно готовить и принимать пищу.
  • Добавив при возможности верхние и боковые полки, вы обеспечите место для хранения кухонной утвари.

Оборудование

Планируя наполнение маленькой кухни, не используйте ненужные элементы, которые займут лишнее место: вазоны с цветами, пуфики, внешние емкости для посуды. Комфорта и функциональности можно добиться тщательным подбором мебели, фасадов и бытовых приборов.

Мебель

Многие стараются добавить уюта в пространство кухни с помощью мягкого уголка. Однако такая мебель отнимает драгоценные квадратные метры. Для кухонных посиделок лучше использовать небольшие стулья, раскладные или выдвижные конструкции.
Избегайте горизонтальных линий, которые визуально уменьшают пространство. Старайтесь подбирать вертикальные высокие и вместительные шкафы. Чтобы еще сэкономить места, замените распашные дверцы верхних шкафчиков на вертикальные рулонные шторы. В нижнем ряду устанавливайте шкафы с выдвижными ящиками. Чтобы верхний и нижний ряды кухни не создавали ощущения громоздкости, верхние шкафы должны быть на 20 см уже нижних.

В домах старой постройки между санузлом и кухней часто находится световое окно. Его можно расширить и сделать стенку из влагостойкого материала. Так вы получите небольшую полку для хранения мелкой посуды, банок со специями.

Декор

Мебель в светлых тонах сделает пространство кухни более уютным. Советуем не увлекаться яркими цветовыми акцентами и узорами. В противном случае на 6 квадратах образуется цветовая перенасыщенность.

Если хочется визуального разнообразия, попробуйте соединить 2 цвета, например, более светлый – по верхнему ряду, потемнее – по нижнему или наоборот.

Советы для визуального увеличения пространства:

  • Подберите кухонную мебель с глянцевыми фасадами, а кухонный фартук оформите стеклянными панелями.

  • Снимите кухонную дверь и вместо нее установите рулонную штору или повесьте легкую занавеску.

Освещение

Подчеркнуть детали кухонного интерьера позволит правильно выбранное равномерное освещение. Вместо одной большой люстры установите точечные светильники или потолочную подсветку. Дополнительная подсветка рабочей зоны лампочками или светодиодной полосой добавит удобства и сделает кухню уютной.

Бытовая техника

Все приборы на кухне лучше прятать:

  • Микроволновку – в нишу
  • Мультиварку, хлебопечку, миксер, блендер – на полки
  • Посудомоечную машину – под столешницу

Холодильник выбирайте максимально узкий и высокий, со встроенной морозильной камерой. От дополнительных морозилок придется отказаться, так как они займут лишнее пространство.

От стиральной машины на кухне лучше отказаться. Поставьте ее в санузле или в коридоре. Отдайте предпочтение машинкам с вертикальной загрузкой, открывающиеся сверху дверцы сэкономят место.

Перенос коммуникаций

Чтобы увеличить свободную площадь, можно оптимизировать часть коммуникаций. Технически проще всего изменить водопроводную систему. Например, перенести мойку к окну, проложив дополнительные трубы для слива и водоснабжения.

Отделка кухни

На маленькой кухне брызги от готовящейся еды и при мытье посуды будут разлетаться по всему помещению. Поэтому в качестве отделочных материалов стоит выбирать долговечные и несложные в уборке материалы: моющиеся обои, кафельную плитку, для пола керамогранит или линолеум. Не вешайте на окно тяжелые и длинные занавески и гардины. Жалюзи или рольшторы сделают помещение легким и светлым.

3D-визуализация вашей кухни.

Бесплатно В магазинах «Бауцентр» большой выбор кухонных гарнитуров, модулей, фасадов и вариантов декора. Чтобы посмотреть, какой будет ваша будущая кухня, воспользуйтесь нашим бесплатным сервисом 3D-визуализации:
  1. Составьте план вашей кухни с размерами, расположением коммуникаций, окон, дверей, крупной бытовой техники.
  2. Выберите дизайн из нашего каталога.
  3. Отдайте план нашему консультанту.
Всего за 20 минут мы соберем трехмерную модель вашей кухни со всеми модулями, покажем вам готовый результат, посоветуем наилучшее расположение элементов гарнитура и декора.

Наши примеры, как обставить малогабаритную кухню

Для наглядности мы предлагаем несколько вариантов схем планировки кухни с помощью мебели из нашего каталога:

Линейная планировка

→ посмотреть смету кухни «Роял Вуд светлый-графит»

Угловая планировка


→ посмотреть смету кухни «Плано белый»

Параллельная планировка

→ посмотреть смету кухни «Роял вуд серый-графит»


Виды и действие наркотиков и статистика смертности от них.

Справка

Опиаты – наркотики, обладающие седативным, «затормаживающим» действием. К этой группе относятся природные и синтетические морфиноподобные соединения. Все природные наркотические средства опийной группы получают из мака. Вызывают состояние эйфории, спокойствия, умиротворения. Включаясь в обменные процессы, приводят к быстрому возникновению сильнейшей психической и физической зависимости. Крайне разрушительно действуют на организм. Наркотические зависимости, вызываемые опиатами, очень трудно поддаются лечению. К опиатам относятся: героин, маковая соломка, ацетилированный опий, опий-сырец, метадон.

Признаки употребления – непродолжительное состояние эйфории, необычная сонливость в самое разное время; медленная, «растянутая» речь; часто «отстает» от темы и направления разговора; добродушное, покладистое, предупредительное поведение вплоть до полного подчинения; стремление к уединению в тишине, в темноте, несмотря на время суток; бледность кожных покровов; очень узкий зрачок, не реагирующий на изменения освещения; замедление сердцебиения, дыхания, снижение болевой чувствительности; понижение аппетита, жажды, рефлексов и сексуального влечения.

Последствия употребления опиатов – огромный риск заражения ВИЧ-инфекцией и гепатитами из-за использования общих шприцев; поражение печени из-за низкого качества наркотиков: в них остается уксусный ангидрид, который используется при приготовлении; сильное снижение иммунитета и, как следствие, подверженность инфекционным заболеваниям; заболевания вен, разрушение зубов из-за нарушения кальциевого обмена; импотенция; снижение уровня интеллекта. Очень велика опасность передозировки с тяжелыми последствиями, вплоть до смерти.

Препараты конопли. Конопля произрастает в регионах с умеренно теплым климатом. Чем южнее выращено растение, тем больший наркотический эффект вызывает изготовленный из него наркотик. Действующие вещества – каннабиноиды. Воздействие – изменение сознания. В помещении надолго остается характерный запах жженной травы. Сохраняет этот запах и одежда. Самые распространенные препараты конопли: марихуана, гашиш и др.

Признаки употребления препаратов конопли – эйфория, чувство беззаботности; несдержанность, повышенная разговорчивость; состояние сильного голода и жажды, покраснение глаз; при небольшой дозе – расслабленность, обостренное восприятие цвета, звуков, повышенная чувствительность к свету из-за сильно расширенных зрачков; при большой дозе – заторможенность, вялость, сбивчивая речь у одних, агрессивность, с немотивированными действиями у других; безудержная веселость, нарушение координации движений, восприятия размеров предметов и их пространственных отношений, галлюцинации, беспочвенные страхи и паника.

Последствия употребления – неразбериха в мыслях, разочарованность, депрессия и ощущение изолированности; нарушение координации движения, памяти и умственных способностей; замедленное половое развитие и созревание; при приеме большой дозы наркотика могут возникнуть галлюцинации и паранойя; формирование психической зависимости, когда курение не приносит удовлетворения, но становится необходимым; провокация одновременного употребления алкоголя и перехода к более тяжелым наркотикам; бронхит, рак легких.

Амфетамины – наркотики, обладающие психостимулирующим, «возбуждающим» действием. К этой группе относятся синтетические вещества, содержащие соединения амфетамина. В большинстве случаев вводятся внутривенно. Эти наркотики получают из лекарственных препаратов, содержащих эфедрин. В природе эфедрин содержится в растении «эфедра». Действие наркотика продолжается 2-12 часов. Формируется психическая и физическая зависимость. Продолжительное употребление требует постоянного увеличения дозы наркотика. Обостряются вспыльчивость, злобность, агрессивность. Со временем появляется необоснованная тревожность и подозрительность. Возможны попытки суицида. Амфетаминовая наркомания имеет характер «запойной» или «сессионной» – периоды употребления наркотика сменяются «холодными» периодами, продолжительность которых со временем сокращается. Самые распространенные виды амфетаминов: эфедрон, первитин, эфедрин и др.

Признаки употребления – ощущение безмятежности и эйфории; учащение сердечного ритма и повышение кровяного давления; расширение зрачков глаз; излишняя двигательная активность, сильное сексуальное раскрепощение; болтливость, деятельность носит непродуктивный и однообразный характер; отсутствует чувство голода; нарушение режима сна и бодрствования.

Последствия употребления амфетаминов – головокружение, головные боли, ухудшение зрения и сильное потоотделение; инфаркты, инсульты; нервное истощение; сильные изменения психики и необратимые изменения головного мозга; поражения сердечно-сосудистой системы и всех внутренних органов; поражения печени из-за низкого качества наркотиков – в них остается йод, марганцовка и красный фосфор, которые используются при приготовлении наркотика; риск заражения ВИЧ-инфекцией и гепатитами из-за использования общих шприцев; сильное снижение иммунитета, опасность передозировки с тяжелыми последствиями, вплоть до смерти.

Кокаин – психостимулятор растительного происхождения, получаемый из листьев растения коки. Привыкание развивается незаметно, но стойко. Кокаин вымораживает область от глаз до груди – тело становится нечувствительным. Различается на кокаин и крек.

Признаки употребления – вызывает короткое, но интенсивное ощущение эйфории и повышение работоспособности; стимулирует центральную нервную систему; учащенный пульс, дыхание, повышение кровяного давления, потливость; расширение зрачков, отсутствие аппетита; излишняя активность, возбужденность, чувство тревоги, бессонница.

Последствия употребления – аритмия, кровотечения и другие повреждения носовой полости; разрушение слизистой и утрата обоняния, вкуса; глухота; параноидальные психозы, галлюцинации, агрессивность; смерть в результате нарушения сердечной деятельности (инфаркт миокарда) или остановки дыхания.

Галлюциногены – неоднородная по происхождению и химическому составу группа психоделических препаратов, изменяющих сознание – ощущения, мысли, эмоции и восприятие. К ним относятся: ЛСД, псилоцин, псилоцибин и др.

Признаки опьянения – повышенная частота пульса, повышенное давление, расширение зрачков, дрожание рук, сухость кожи. Наркотическое опьянение сопровождается изменением восприятия внешнего мира –те, кто принимает галлюциногены, говорят, что они «видят звуки» и «слышат цвета»; галлюцинации, сильное ощущение счастья, перевозбуждение; нарушения ощущения своего тела, координации движений; утрата самоконтроля.

Последствия употребления – необратимые изменения в структуре головного мозга, психические нарушения различной степени тяжести, вплоть до полного распада личности. Даже однократный прием ЛСД может привести к изменению генетического кода и необратимо повредить головной мозг. Психические нарушения неотличимы от заболевания шизофренией. Наркотик накапливается в клетках мозга. Оставаясь там длительное время, он может и спустя несколько месяцев вызывать те же ощущения, что и непосредственно после приема. Действие наркотика продолжается 2-12 часов. Формируется психическая и физическая зависимость. Продолжительное употребление требует постоянного увеличения дозы наркотика. Обостряются вспыльчивость, злобность, агрессивность. Со временем появляется необоснованная тревожность и подозрительность. Возможны попытки суицида.

Экстази – общее название для группы синтетических наркотиков-стимуляторов амфетаминной группы, часто с галлюциногенным эффектом. Белые, коричневые, розовые и желтые таблетки или разноцветные, часто с рисунками, капсулы содержат около 150 мг препарата. «Экстази» – дорогой наркотик, и обычно его потребители переходят на систематический прием героина или амфетаминов.

Признаки опьянения – наркотическое действие продолжается от 3 до 6 часов. Возбуждается центральная нервная система, повышается тонус организма, увеличивается выносливость, физическая сила. Под действием «экстази» принявший может выдержать экстремальные эмоциональные и физические нагрузки, не спать, не чувствовать усталости. За искусственный «разгон» организма приходится расплачиваться: после прекращения действия наркотика наблюдается состояние апатии, подавленности, сильной усталости, сонливости. Это состояние может продолжаться несколько дней, так как организму требуется восстановить израсходованные силы.

Последствия употребления – психическая зависимость; депрессия, вплоть до самоубийства; физическое и нервное истощение; страдает нервная система, сердце, печень, дистрофия внутренних органов; изменение генетического кода. Возможны смертельные исходы от обезвоживания, перегрева организма, острой почечной недостаточности.

Снотворные – группа седативных (успокаивающих) и снотворных веществ, встречающихся в виде официальных препаратов, обычно таблеток («колеса») или капсул. Существует много разновидностей, наиболее опасны – производные барбатуратовой кислоты, но и другие, более или менее свободно продающиеся в аптеках, могут вызвать психическую и физическую зависимость. Снотворные обычно принимаются внутрь, но иногда их вводят внутривенно. Вызывают сильную зависимость как на физическом, так и на психологическом уровнях. Особенно опасны при использовании вместе с алкоголем.

Признаки опьянения – замешательство, невнятная речь, неуклюжесть, нарушение координации, дезориентация схожие с алкогольным опьянением; агрессивность, грубость, раздражительность, депрессия.

Последствия употребления – стойкая бессонница; повреждение головного мозга, клинически сходное с эпилепсией; психозы с галлюцинациями, бредом преследования; дистрофия сердечной мышцы; истощение печени; смерть от передозировки и от быстрого отказа от больших доз.

Ингалянты – летучие вещества наркотического действия. Содержатся в препаратах бытовой химии: красителях, растворителях, клее, бензине, лаке для волос, средствах от насекомых. Сами по себе они к наркотикам не относятся. Опьяняющее действие возможно, если количество вещества, поступившее в организм, очень велико.

Признаки опьянения – возникновение галлюцинаций; вызывающее, неадекватное поведение; нарушение координации движений.

Последствия употребления – чихание, кашель, насморк, носовые кровотечения, тошнота, нарушение сердечного ритма и боли в области грудной клетки, потеря координации, равновесия; острая интоксикация психоактивными веществами, вплоть до смертельного исхода; токсическое поражение печени через 8‑10 месяцев; необратимое поражение головного мозга; частые и тяжелые пневмонии; изменение характера, отставание в умственном и психическом развитии.

Курительные смеси (или курительные миксы) состоят из трав и экстрактов. Травы, входящие в состав любой курительной смеси, являются энтеогенами и известны человечеству с давних пор.

Исследования специалистов показывают, что употребление курительных смесей с одурманивающим эффектом вызывает психические расстройства. Накурившись, человек теряет способность сосредоточиться, нарушается способность восприятия мира. Человек, выкурив такую сигарету, вдруг начинает беспричинно хохотать, не может общаться с теми, кто рядом. Такие изменения поведения могут длиться долго. По словам главного государственного санитарного врача РФ Геннадия Онищенко, действие курительных смесей способно изменить личность не на время, а навсегда, превратить нормального человека в наркозависимого больного, привести к тяжелой инвалидности.

Статистика потребления

В России, по данным на февраль 2010 года, официально зарегистрировано около 550 тысяч потребителей наркотиков. По экспертным оценкам, эта цифра достигает примерно 2,5 миллиона или составляет почти два процента населения. Ежегодно почти 75 тысяч человек впервые пробуют наркотики, а 30 тысяч – погибают вследствие их потребления. Специализированными наркологическими учреждениями зарегистрировано почти 138 тысяч детей и подростков, страдающих наркологическими расстройствами. Почти 90 процентов наркозависимых потребляют опиаты афганского происхождения.

Согласно докладу экспертов Управления ООН по наркотикам и предупреждению преступности, опубликованному в октябре 2009 года, Россия занимает первое место в мире по потреблению героина, на ее долю приходится 21% всего производимого в мире героина и 5% всех опиумосодержащих наркотиков.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Объяснена опасность коронавируса для глаз: чревато конъюнктивитом

+ A —

Немецкие специалисты связали COVID-19 с ухудшением зрения

Последние исследования немецких специалистов показали, что коронавирус может размножаться в фоторецепторах и ганглиозных клетках сетчатки, после чего он наносит удар ещё и по зрению. При этом важно помнить: глаза – это слизистая, следовательно, через глаза вирус может так же проникать в организм, как через носоглотку.

Ранее отмечалось, что коронавирус способен вызывать отечность, спазмы глазных мышц, нарушения в работе зрительного нерва, а также воспаление сетчатки. Также может возникать конъюнктивит – острое воспаление глаз.

Однако, по мнению специалистов, говорить о влиянии коронавирусной инфекции на зрение как о распространённом симптоме пока рано – корректнее сказать, что перенесенное заболевание может дать последствия для всего организма.

Об этом в разговоре с корреспондентом «МК» рассказала врач-офтальмолог Ольга Елизарова: «Одна из особенностей коронавируса – его способность наносить удар туда, где у человека есть уже проблемы, поэтому он так опасен для людей с хроническими заболеваниями. Хронические заболевания по зрению – не исключение».

– Да, у меня были пациенты, которые перенесли ковид и после этого им потребовалось сменить очки на более мощные, – объясняет врач. – Однако я бы говорила об индивидуальных особенностях организма. Ещё один пример – конъюнктивит. Снова приведу пример из личной практики: у меня есть пациента, у которой практически все простуды оборачиваются конъюнктивитом – это бывает, у кого-то бывает бронхит или гайморит, а у кого-то конъюнктивит. Вот и во время заражения коронавирусом у неё это началось: боль в глазах, острая реакция на свет, гнойные выделения.

Также офтальмологи подчеркивают: глаза – это слизистая, следовательно, это такие же «входные ворота» для инфекции, как нос или рот. Тем, кто страдает хроническими заболеваниями в области зрения, рекомендуется использовать не только маску и перчатки, но и очки для защиты глаз.

ASMR для начинающих и привлечение аудитории на YouTube

Значение имеет не само оборудование, а то, как вы его используете
Чтобы начать съемку и загрузить собственное ASMR-видео, не требуется какое-либо специальное оборудование. Некоторые знаменитости в сфере создания ASMR используют высококлассные стереофонические микрофоны, которые передают отдельные звуки в оба уха, однако большинство из них используют недорогой микрофон Blue Yeti. Начать можно даже с встроенного микрофона на телефоне. Каруна Сатори пользуется Blue Yeti, но иногда делает видео со звуком низкого качества с микрофона своего iPhone. Автор ASMR, известный как ASMR Glow, считает, что главное — это «обращать внимание на все, что вы делаете. Даже если вы сделаете один шаг, он произведет много шума». Разумеется, после того как вы отсняли видео, всегда можно вырезать некачественные дубли или случайный шум с помощью Adobe Premiere Rush.

 

Освещение в данных видеороликах различается, однако ASMR Glow рекомендует поддерживать низкий уровень освещения, поскольку «люди пытаются расслабиться и заснуть».

 

Что касается камеры, Сатори и ASMR Glow снимают свои видео на iPhone с использованием штативов. «Моя камера всегда установлена на штативе, но при этом я экспериментирую с ракурсом, поскольку при съемке снизу мне кажется, что картинка получается более успокаивающая и утешающая», — рассказывает ASMR Glow.

 

Подобные видео можно записывать в любом тихом месте (Сатори записывает видео на чердаке в доме своей матери) или же оборудовать домашнюю звукозаписывающую студию, чтобы свести к минимуму посторонние звуки.

 

Самое главное — быть собой
Авторам ASMR удается привлечь наибольшее количество подписчиков не за счет высокой стоимости производства, а благодаря развитию отношений со своей аудиторией. Зрители начинают чувствовать себя так, как будто они знакомы с автором, что позволяет им максимально расслабиться при просмотре каждого видео. «Чем сильнее человек чувствует, что о нем думают, тем дольше он будет оставаться с вами и доверять. Чем больше вы открыты и естественны, тем лучше», — считает Сатори.

 

Как и в случае с другими видами искусства, в начале работы важно открыть свой собственный уникальный голос. «Сначала всегда концентрируйтесь на себе, — советует Сатори. — Как только вы начнете привлекать аудиторию, начните прислушиваться к ней».

 

Создавайте контент, который вы сами хотите видеть
Попробуйте вспомнить те ASMR-триггеры, которые затронули вас самих, и воссоздайте их перед камерой. Вполне вероятно, что другие люди испытали схожие ощущения. «Делайте то, что вас расслабляет, — делится Сатори. — Я всегда работаю с триггерами и ситуациями, которые случались в моей жизни, ведь у всех они разные».

 

ASMR Glow предлагает аналогичный совет: «Выделяйтесь из толпы и будьте максимально креативны. Поставьте свою индивидуальность во главу своих видеороликов. Даже если вам кажется, что ваша идея безумна, вы обязаны ее испытать. Наберитесь смелости».

Различия в примерах

Feeling vs Emotions, битва этих двух ощущений бесконечна. Хотя чувства и эмоции полностью отличаются друг от друга, более или менее, мы склонны использовать эти слова как синонимы, чтобы объяснить одно и то же, то есть то, что что-то или кто-то заставляет нас чувствовать.

Хотя чувства и эмоции тесно связаны, но это разные случаи.

Понимание разницы между эмоциями и чувствами очень важно, потому что это может помочь человеку изменить свое нездоровое поведение и отношения.

Это может привести их к обретению большего счастья и покоя в жизни. Давайте посмотрим, чем они отличаются.

Чувства и эмоции: в чем разница?

Эмоции в основном связаны с сознательными мыслями, рассуждениями и принятием решений. Это может быть страх, любовь, гнев, печаль или счастье.

Чувства же связаны с реакциями тела. Чтобы упростить то, что это означает: чувства — это в основном ментальные (или телесные) реакции на эмоции.

Оно включает вкус, слух, запах и т. Д. Два человека могут испытывать одну и ту же эмоцию и описывать ее разными словами, но один человек может справиться с определенной вещью, в отличие от другого.

Пример № 1 — Физическое или инстинктивное ощущение

Давайте начнем с техники визуализации, чтобы объяснить разницу между эмоциями и чувствами.

Представьте, сейчас лето, и вы стоите прямо под палящим солнцем.Ваше тело и одежда вспотели, и от всего этого вы пахнете ужасно. Предположим, вас сильно раздражает такой сценарий.

Теперь вы «чувствуете» солнце, обжигающее ваше лицо, и ужасный запах тела. Итак, жжение кожи и неприятный запах — это чувства. А раздраженное настроение — это эмоция.

В большинстве случаев это скорее причинно-следственная связь. Определенное чувство, если его признать, превращается в эмоцию.

Пример № 2 — Горечь против гнева

В другом примере представьте, что вы находитесь в зоопарке со своей семьей.

Вы видите льва за решеткой, и ваши чувства могут варьироваться от любопытства до восхищения или горечи, если вы считаете, что львов никогда нельзя сажать в клетку.

Таким образом, вы получите грустный или сердитый на правительство или руководство зоопарка, которое поместило животных за решетку.Грусть и гнев — это две эмоции, порожденные чувствами.

Пример № 3 — Обязательства против лайков и антипатий

Иногда вам приходится жить в месте или иметь дело с ситуацией, которая вам не нравится; в первую очередь потому, что это противоречит вашим убеждениям или не подпадает под вашу юрисдикцию. Давайте посмотрим, в каком обществе мы живем.

Некоторым из нас не нравится сообщество, в котором мы живем, но мы должны иметь с ним дело, несмотря на наши симпатии и антипатии.

В этом сценарии ощущение говорит нам, комфортно мы с ним или нет; но это переводится в эмоции, нравится ли нам или что-то не нравится.

И снова причинно-следственная связь.

Пример № 5 — Беспокойство против страха

Я хотел бы создать другой сценарий «чувства против эмоций»: тревога и страх. Предположим, вы путешествуете один в полночь, а вокруг вас никого нет.И это кромешная тьма. Так темно, что ничего не видно. А дорога, по которой вы едете, печально известна тем, что людей грабят неизвестные банды.

Вы чувствуете, беспокоитесь, , сможете ли вы безопасно добраться до места назначения или нет. Глубоко внутри ваше беспокойство трансформируется в эмоцию страха: вы боитесь того, с чем можете столкнуться впереди.

Беспокойство — это чувство, которое приводит к полноте страха, это эмоция.

Сохраняйте баланс между чувствами и эмоциями

Во многих случаях, когда людям говорят, что им следует делать или что они должны чувствовать, их чувства диктуют, что их эмоции должны иметь значение.

Когда они начинают расставлять приоритеты в своих мнениях, убеждения указывают на то, что внешний мир имеет большее значение. Это учит нас балансировать между нашими чувствами и эмоциями.

Чувства существенны, а эмоции временны

Чувства сдержанные и устойчивые, тогда как эмоции интенсивны, но временны. Например, вы получаете первый приз почти во всех гонках гоночного соревнования и чувствуете себя счастливым.

Вы останетесь довольными всю следующую неделю, потому что вы выиграли много трофеев, но радость, которую вы испытали, будет временной, как и только в данный момент.

Счастье — это чувство, а радость — это эмоция.

Долгосрочное

Против немедленного выживания

Чувства говорят о том, идете ли вы правильным путем или неправильным; но эмоции заставляют вас осознать, что есть хорошие и плохие поступки.

Более того, отношения обеспечивают долгосрочное выживание «я», а чувства обеспечивают немедленное выживание разума и тела.

Заключение: Контролируйте свои чувства, чтобы сохранить свои эмоции неприкосновенными

После того, как вы лучше поймете разницу между чувствами и эмоциями, вы должны научиться полностью принимать свои чувства и выражать их; но убедитесь, что вы делаете это умеренно.

Не начинайте навешивать ярлыки на свои чувства. Постарайтесь убрать повествование и вместо этого сосредоточьтесь на действиях, в которые вы верите.

Если вы хотите изменить свое мнение, вам следует лучше узнать себя.Знайте, что делает вас счастливым или грустным. Чтобы вести здоровый образ жизни, вам следует научиться справляться и с физическими ощущениями.

Азбуки изменения своих мыслей и чувств, чтобы изменить свое поведение.

Измените свои негативные мысли быстро с помощью трехступенчатой ​​оценки.

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) — это широко используемая форма психотерапии, которая помогает людям понять связь между их мыслями и чувствами и то, как мысли и чувства влияют на их поведение.Цель когнитивно-поведенческой терапии — научить людей тому, что, хотя они не могут контролировать все аспекты окружающего мира, они могут контролировать то, как они интерпретируют вещи в своей собственной среде и как с ними справляются. Основная предпосылка заключается в том, что у людей часто есть мысли или чувства, которые увековечивают проблемные или деструктивные убеждения, и эти ошибочные убеждения могут повлиять на функционирование и отношения дома, на работе, в школе и в обществе в целом.

Эта основная посылка вплетена в программу «Альтернативы гневу» при расширении Университета штата Мичиган в качестве основного фундаментального понимания — то есть, если вы можете изменить свои мысли, вы можете изменить свою жизнь.КПТ — один из самых популярных методов лечения, поскольку он хорошо изучен и доказал свою эффективность при лечении широкого спектра психических расстройств, включая зависимость, депрессию, тревогу и фобии. Он также ориентирован на конкретную цель, и его результаты легко измерить. Его корни ушли от Альберта Эллиса в 1980 году в Rational Emotional Theory, но Аарон Бек был разработчиком CBT.

В течение многих лет я использовал концепции CBT с людьми, с которыми работаю, в очень простом формате «Азбука CBT».Эту модель лучше всего можно объяснить следующим образом: «Я думаю, я чувствую, и я чувствую». Это то, что означает ABC:

(A) Активирующее событие — Фактическое событие и непосредственная интерпретация события клиентом

(B) Представления о событии — Эта оценка может быть рациональной или иррациональной

(C) Последствия — Как вы себя чувствуете и что вы делаете или другие мысли

В приведенной ниже таблице (из консультирования.com) вы можете увидеть, как когда происходит негативное событие, его можно интерпретировать как положительно, так и отрицательно. То, как человек его интерпретирует, влияет на то, как он себя чувствует, думает и ведет себя. Результат может быть здоровым или нездоровым.

Вот пример негативной перспективы:

1. Что такое активирующее событие? Пример: Однажды утром мой коллега приходит на работу, проходит мимо моего стола и не разговаривает со мной и не подтверждает меня.

2. Что вы думаете об этом событии? Что вы придаете этому значению? Пример: я считаю, что он / она просто грубит или расстроен из-за того, что произошло пару дней назад.

3. Какие чувства вы испытываете, когда думаете об этом? Пример: Мне обидно, что она молчит, и я боюсь, что она скажет что-то плохое обо мне нашему общему другу.

Вот пример позитивной перспективы:

На этом этапе вы возвращаетесь к первому событию, активирующему событию, которое остается тем же самым, а затем оспариваете автоматическую мысль, которая у вас возникла о событии.

1. Событие активации остается прежним. Пример: Однажды утром мой коллега приходит на работу, проходит мимо моего стола и не разговаривает со мной и не подтверждает меня.

2. Что еще может означать это событие? Определите другие возможные убеждения или объяснения. Попробуйте дать хотя бы нейтральное объяснение . Пример: у нее (моей коллеги) могло быть тяжелое утро, потому что движение было интенсивным или у нее не было времени остановиться, чтобы выпить кофе. Как бы то ни было, она, вероятно, была слишком отвлечена, чтобы сказать «доброе утро», и придет поболтать позже в тот же день.

3. Какие чувства вы испытываете, когда думаете, что альтернативы возможны? Пример: меня успокаивают, что она не задерживается на мероприятии, произошедшем на днях, и я чувствую себя в безопасности, что она не будет говорить за моей спиной.

4. Как меняется ваше поведение по мере изменения ваших чувств? Пример: я не буду тратить ни секунды своего времени на размышления о чем-то, что не имеет ко мне никакого отношения.

Это очень базовая форма когнитивно-поведенческой терапии, и, как и в случае с более интенсивной формой техники, она может работать только в том случае, если принимающий человек открыт для изменения своих мыслей и понимает и принимает, что их мысли влияют на их поведение. Для получения дополнительной информации о здоровых отношениях, управлении отношениями и управлении гневом посетите веб-сайт www.msue.msu.edu.

Вы нашли эту статью полезной?