Пример послания в литературе: А.С.Пушкин. Жанр послания в лирике

Послание

Послание. ПОСЛАНИЕ — поэтический жанр: стихотворное письмо, произведение, написанное в форме обращения к кому-либо и содержащее призывы, просьбы, пожелания и т. п. («К Чаадаеву», «Послание Цензору» А.С. Пушкина; «Послание пролетарским поэтам» В.В. Маяковского). Различают лирические, дружеские, сатирические, публицистические и т. д. послания.

Слайд 21 из презентации «Теория литературы». Размер архива с презентацией 584 КБ.

краткое содержание других презентаций

«Основы теории литературы» — Содержание произведения. Исторические лица. Временный признак. Внутренняя речь. Вечные темы в художественной литературе. Пушкин. Фабула. Теория литературы. Речевая характеристика героя. Вечный образ. Персонажи. Два способа создания речевых характеристик. Пафос. Развитие фабулы. Монолог. Пафос состоит из разновидностей. Эмоциональное содержание художественного произведения. Сказ. Пример противопоставления.

«Литература» — Вымысел художественный — изображаемые в художественной литературе события.

Теория литературы. Символизм. Фантастика означает особый характер художественных произведений. Романтизм. Модернизм. Преклонение перед началом эгоистическим. Величайшим фантастикой мира является Э. Т. Гофман. Акмеизм. Предания, бывальщины, былички, легенды. Содержание и форма. Сентиментализм. Футуризм. Поэтика. Художественный образ.

«Теория литературы» — Конфликт. Композиция. Подтекст. Психологизм. Автор. Трагическое. Сатира. Сонет. Стиль. Задания. Завязка. Послание. Ущерб. Поэма. Трагедия. Комедия. Художественный прием. Элегия. Пейзаж. Лирика. Ремарка. Рассказ. Сочетание строк. Тема и идея. Элементы содержания. Символ. Роман. Внутренний монолог. Деталь художественная. Метафора. Драма. Идея. Название художественного приема. Очерк. Деталь. Подготовка к ЕГЭ по литературе.

«Теория литературы в школе» — Композиция. Лирика. Тема художественного произведения. Стадии развити действия в художественном произведениия. Футуризм. Литературный процесс. Пафос. Художественное время. Содержание и форма литературного произведения.

Теория литературы. Баллада. Художественный образ. Жанровая система фольклора. Художественная литература как искусство слова. Жанры фольклора. Реализм. Классицизм. Драма. Фольклор. Акмеизм.

«Теория и история литературы» — Неявный, «подтекстовый» психологизм. Дискуссия развернулась в 1840-е гг. Историзм литературы. Историзм. Деталь внешне точно, бесстрастно, объективно изображает предмет. Историзм в художественном произведении. Народность литературы. Психологизм. С помощью детали писатель выделяет событие. Русские писатели XIX в. более суровы к своим рефлектирующим героям. Теория литературы. Психологизм не покинул литературу.

«Вопросы по теории литературы» — Эпические произведения. Аллегория. Намеренное употребление в тексте одинаковых слов. Пламя таланта. Термин. Описание внешности персонажа. Описание природы. Внутренний монолог. Символ. События в произведении. Сюжет. Гротеск. Средство, помогающее описать героя. Экспозиция. Способ отображения внутреннего состояния. Род литературы.

Эпилог. Выразительная подробность. Интерьер. Перифраз.

Всего в разделе «Теория литературы» 7 презентаций

Эпистолярный жанр в русской литературе

Эпистолярный жанр представляет собой сложившийся в истории вид художественной речи. Исторически он вначале возник в частной, а позднее в государственной переписке, а затем уже трансформировался в своеобразный вид литературного повествования [6].

Именно бытовое письмо обусловило появление таких жанров художественной литературы, как эпистолярная повесть, эпистолярный роман, стихотворное послание и др. Особенностью письма является наличие адресанта и адресата. Письмо характеризуется разнообразными стилями и темами, автор письма легко осуществляет смену тем, легко переходит от важного и значительного к шутливому и несерьезному [4, с. 19].

Своим возникновением эпистолярный жанр обязан античному литературному творчеству. В качестве примеров можно указать на послания Горация Флавия к братьям Пизонам о науке в поэзии, а также на произведения Феофила Антиохийского.

В Средневековье анализируемая форма развивается в публицистике. Однако наибольшее развитие эпистолярный жанр получил в сентименталистской литературе. И это не случайно, поскольку в литературе сентиментализма большое внимание уделяется внутреннему миру личности, чувствам человека, его интимным переживаниям [5, с. 226]. Именно в литературе сентиментализма возник роман в письмах, в котором герои пишут друг другу письма. Наибольшую известность среди них получили произведения писателей ХУШ в.: «Кларисса» и «Памела» С. Ричардсона, «Страдания юного Вертера» И.В. Гете «Юлия или Новая Элоиза» Ж.Ж. Руссо, «Письма русского путешественника» Н.М. Карамзина.

Слово эпистолярный восходит к греческому epistola (послание, письмо).

Первыми письмами на Руси были берестяные грамоты, самые ранние из которых восходят к ХII в. Хорошо известна переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским (ХVI в.), а также послания протопопа Аввакума (ХVII в.).

В ХVIII в. эпистолярный жанр получил развитие в русской литературе в произведениях Курганова, Капниста, Фонвизина, Новикова, Державина [3, c. 224]. Однако наиболее распространен был эпистолярный жанр в ХIХ в. При этом огромная роль в его распространении в художественной литературе принадлежит А.С. Пушкину. Достаточно указать на его послания «В Сибирь», «К Чаадаеву», «А.П. Керн» и др.

Однако наиболее яркими образцами эпистолярного жанра в художественной литературе являются знаменитые письма Татьяны к Онегину и Онегина к Татьяне в романе «Евгений Онегин». Оба письма отражают глубоко интимные переживания героев, отличаются высокой степенью эмоциональности и искренности. Именно по той причине, что жанр письма способен передать наиболее интимные и эмоциональные переживания героев, подвигли А.С. Пушкина в своем романе обратиться к нему.

Будучи убежденным реалистом, поэт стремится максимально правдиво представить перед взором читателя оба письма. Автор говорит о их подлинности и достоверности, жизненной правдивости. Жанр письма помогает Пушкину раскрыть исповедь влюбленной девушки, ее сомнения, полные тревоги и волнения ожидания. Примечательно, что в самом начале письма Татьяна использует Вы – обращение, однако в середине письма и в заключительной его части переходит на «Ты», а в последних строках вновь переходит на «Вы». Подобное чередование обращений свидетельствует о смятенном состоянии души Татьяны. В момент наибольшего эмоционального подъема она использует Ты – обращение, а когда чувства несколько успокаиваются, она переходит к официальному «Вы».

В эпистолярном жанре автор демонстрирует максимальную открытость, искренность своих героев. Таким образом, письма становятся существенными элементами сюжета, служащими важным характерологическим средством [1, c. 110].

В произведениях М.Ю. Лермонтова эпистолярный жанр выражен слабо. Вместе с тем, элементы эпистолярного стиля отчетливо обнаруживаются, например, в «Княгине Лиговской».

Оригинально, совершенно по-новому использовал эпистолярный жанр Ф.М. Достоевский в повести «Бедные люди».

Посредством эпистолярного жанра раскрывается судьба Ваньки Жукова в рассказе А. П. Чехова «Ванька». Письмо мальчика-сироты естественно и правдиво раскрывает характер его души. В письме он рассказывает о своих страданиях, унижениях, оскорблениях, делится воспоминаниями с дедом. Посредством текста письма А.П. Чехов показывает твердость характера, сильную волю своего маленького героя.

Примечательно, что Ванька не указал адрес деда, которому послал письмо. Данный прием А.П. Чехова весьма символичен и несет в себе заряд огромной обобщающей силы. Судьба его героя была типичны для описываемой в рассказе эпохи.

Художественные произведениях в письмах, письма в художественных произведениях представляют собой важнейшие средства характеристики персонажей. В письме автор представляет характер героя в его развитии, раскрывает существенные его стороны.

Форма письма позволяет автору раскрыть характер героя в виде самовыражения, выявить его оригинальность и индивидуальность.

Необычайный интерес в этом смысле представляет «Роман в письмах» А.С. Пушкина. В этом романе автор повествует о чистом и искреннем любовном чувстве, вкладывая в уста героини рассуждения о роли женщины в обществе. Рассуждения героев в их письмах дают возможность А.С. Пушкину выразить отношение к помещикам, их роли в обществе, долге перед государством, крестьянами. В этих письмах голос героев объединяется с голосом автора, А.С. Пушкин согласен с воззрениями своих персонажей [2, c. 230].

Как следует из изложенного выше, художественное произведение может полностью представлять собой переписку героев, как, например, в упомянутом выше романе Ж.Ж. Руссо «Юлия или Новая Элоиза» или в повести И.С. Тургенева «Фауст», а может входить в состав литературного произведения, не представляющего собой переписку персонажей. Подобные письма, органично вплетаясь в ткань художественного произведения, взаимодействуют с его содержанием, участвуют в формировании его сюжета, усиливают самоанализ героев, помогают им выразить свои глубоко интимные чувства.

Итак, эпистолярный жанр дает возможность писателю раскрыть внутренний мир персонажей, выявить ведущие черты их характера, установить доверительные отношения с читателем, при этом установка на доверительность является важнейшим признаком эпистолярного жанра.

В чем разница между сообщением и темой?

Инновации

/

Креативность

/

Рассказывание историй

Любовь. Война. Страдания. Круг жизни. Добро против Зла.

О чем вы думаете, когда слышите эти слова? Если вы представляете что-то большое и драматичное, это хорошо! Рассказывание историй творчески реализует эти большие идеи.

Движущие силы, которые помогают донести до нас идеи автора, называются сообщениями и темами.

Они помогают нам понять общую картину истории. Они помогают нам подключиться к истории на эмоциональном и критическом уровне. Короче говоря, сообщения и темы — главная причина, по которой люди действительно любят истории.

Давайте думать об этом как о частях целого

Посмотрите на круг выше.

Все, что находится внутри круга, относится к одной группе?

«Цвета» это категория для этой группы, а не часть группы. Однако все остальное внутри круга является частью группы. Это примеров цветов!

Вот как мы должны смотреть на разницу между темой и сообщением.

Давайте сначала рассмотрим тему

Photo by Greg Rakozy on Unsplash

Что такое тема в рассказе?

Проще говоря, тема — это большая идея в рассказе. Это большая идея, потому что она универсальна, то есть применима ко всем, и она абстрактна. Что-то абстрактное означает, что его нельзя подержать или потрогать. Например, что-то такое огромное, как «любовь», является универсальным. Любовь может принимать разные формы, но идея любви — это концепция. Каждый в мире в какой-то момент может относиться к идее любви.

Подытожим: если это big , abstract и universal , у нас есть тема.

Теперь давайте посмотрим на сообщение

Фото Майкла Шаффлера на Unsplash

Что такое сообщение в рассказе?

Сообщение — это пример большой идеи или темы рассказа. Вспомните приведенный выше пример: любовь может принимать разные формы . Форма , которую любовь принимает в истории, является посланием.

Сообщения специфичны для истории, относятся только к персонажам и конкретны. Если вы читаете историю о двух влюбленных подростках, мы можем относиться к идее любви, но мы не можем относиться к конкретной любви один персонаж сочувствует другому. Почему? Мы не они!

Резюмируя: какое определение лучше для сообщения?

Та же тема — два сообщения!

Фото Мелиссы Аскью на Unsplash

Давайте рассмотрим пример

По эту сторону рая Ф. Скотта Фицджеральда

  • Молодой человек, приспособленный к обществу

  • Находит соответствие бессмысленным

  • Годы взросления после 9 мировой войны0003

  • Утешается тем, что знает себя и надеется на поколение, не столь потерянное, как его

Над пропастью во ржи Дж.  Д. Сэлинджера

  • Молодой человек, изолированный обществом

  • Изоляция ведет к одиночеству и цинизм

  • Взросление спустя годы после мировой войны

  • Марширует в такт собственному барабану, чувствуя себя единственным нормальным человеком, оставшимся в своем поколении

Обе истории о молодых людях из потерянного поколения после большой мировой войны. Оба эти мужчины находят свое место в обществе и выясняют свою идентичность.

Можно сказать, что главные идеи этих историй — найти себя и взрослеть. Эти большие, абстрактные и универсальные понятия являются темами историй. Но персонажи и их истории очень разные. То, через что они проходят, конкретно, конкретных ситуаций , которые помогают общаться темы. Это ситуации сообщений .

Что из следующего не является примером темы?

Действовать

Photo by Riccardo Annandale on Unsplash
  • абстрактное понятие, которое существует только как идея

  • универсальная идея или группа идей, которые могут относиться ко всем в мире

  • Сообщение

    • конкретный пример темы рассказа

    • связанный с персонажами и действиями рассказа

    • конкретные формы идеи

    Истории без сообщений не будут иметь цели или идеи для доставки. Истории без тем не смогут соединиться с нашим реальным миром или рассказать нам о более серьезных проблемах.

    Вспомните истории, которые вам очень нравятся. Что такое ваши любимых сообщений и тем?

    Лицензия:

    Нам важно ваше мнение.

    Этот байт помог мне лучше понять тему.

    Получите поддержку, чтобы принять меры по этому байту

    Присоединяйтесь к нашему сообществу Discord Присоединяйтесь к Discord

    Инновации

    /

    Креативность

    /

    Рассказывание историй

    #sdg4-качество-образование

    #teacher-training

    Примеры темы в литературе

    • ОПИСАНИЕ

      иллюстрация странствующего Дон Кихота и ветряных мельниц с определением темы и списком примеров

    • 9 0028 ИСТОЧНИК

      НГвоздева / iStock / Getty Images Plus / через Getty создано YourDictionary

    • РАЗРЕШЕНИЕ

      Используется по лицензии Getty Images

    Продолжая смаковать литературу на протяжении всей своей жизни, вы столкнетесь с пятью важными элементами любого повествования: персонаж, сеттинг, сюжет, конфликт, и тема. Ни одна история не была бы стоящей без многогранного главного героя, интересного сеттинга, захватывающего сюжета (или серии событий), конфликта, который нужно преодолеть, и центральной темы или идеи.

    Тема является центральным элементом, потому что она присутствует на протяжении всей истории, от начала до конца. Это может быть то, что автор сочтет нужным, а также может быть более одной темы. Прежде чем мы углубимся в несколько примеров темы в литературе, давайте начнем с тщательного обзора этого важного элемента.

    Что такое тема?

    В любом произведении искусства тема — это основная идея, которую автор хотел бы донести. Может быть, это тема храбрости, настойчивости или бессмертной любви.

    Читаете ли вы свою любимую книгу Диснея или прорабатываете книгу «Великий Гэтсби » Ф. Скотта Фицджеральда, в историю всегда будет вплетаться сквозная тема. Вы будете замечать, как персонажи снова и снова принимают или отворачиваются от темы, и вы увидите, как их отношение к теме влияет на разворачивающиеся события.

    Важно не путать тему и основную мысль. Тема является основным посланием храбрости, надежды или любви. Однако основная идея заключается в том, о чем эта история. В каком-то смысле основная идея — это краткое изложение сюжета.

    Реклама

    Как найти тему

    Ни одна история не будет полной без нескольких основных элементов. К ним относятся:

    • Персонажи — люди, которые принимают участие в действиях истории
    • Сеттинг — место действия истории
    • Сюжет — события, из которых состоит история
    • Конфликт — борьба, с которой сталкивается главный герой это должно достичь разрешения

    В этот момент вы также можете спросить себя: «Какова основная идея? Какова краткая версия истории?» Как только вы освоите каждый из этих элементов, пора погрузиться в тему. Эти три вопроса помогут вам разобраться в этом:

    1. С какой проблемой столкнулся главный герой?
    2. Какой урок усвоил главный герой?
    3. Какое сообщение вы можете вынести из этой истории?

    Как только вы ответите на третий вопрос, вы будете на пути к пониманию темы истории.

    Реклама

    Примеры общих тем

    Чем больше вы читаете, тем чаще вы замечаете популярные литературные темы. Общие темы включают:

    • Сострадание
    • Мужество
    • Смерть и умирание
    • Честность
    • Верность
    • Настойчивость
    • Важность семьи
    • Преимущества тяжелой работы
    • Сила любовь
    • Дружба
    • Месть
    • Искупление

    Конечно, список продолжается и продолжается. В этом красота художественного выражения. Центральной темой книги может быть что угодно, на чем сосредоточится автор. Несомненно, мужество, смерть, дружба, месть и любовь — пять тем, которых предостаточно. Давайте подробнее рассмотрим эти общие темы, а также несколько интересных примеров из популярных произведений художественной литературы.

    Мужество

    Мужество — замечательная тема для исследования в письменной форме. Жизнь полна трудных моментов, которые необходимо преодолеть, так почему бы не черпать вдохновение у вымышленных и не вымышленных персонажей в литературном произведении? Просто это может быть история, которая вдохновляет кого-то еще на преодоление следующего испытания в жизни. Вот несколько примеров мужества в крупных литературных произведениях:

    • Прощай, оружие Эрнеста Хемингуэя рассказывает о персонажах, которые выдерживают тяжелую войну и проявляют благородное мужество почти в каждом случае.
    • Хоббит Дж.Р.Р. Толкин рассказывает историю о невзрачном хоббите, который отправляется на важное задание.
    • Илиада и Одиссея Гомера также поддерживают военную тему и храбрость, которую необходимо проявить, чтобы выжить.
    • Жизнь Пи Янна Мартеля рассказывает историю мальчика, который борется за выживание после кораблекрушения посреди Атлантического океана.
    • Повелитель мух Уильяма Голдинга показывает группу мальчиков, застрявших на необитаемом острове, которые борются за выживание. Мужество — лишь одна из центральных тем книги.
    • Война и мир Льва Толстого подчеркивает мужество мужчин, сражающихся на войне, а также мужество женщин, которым приходится принимать трудные решения в тылу.

    Реклама

    Смерть и умирание

    Смерть — это то, с чем столкнется каждый. В нем столько неопределенности. А для тех, кто остался позади, он оставляет затяжное чувство печали, а иногда и раскаяния. Это может быть отличной темой, если ваша цель — затронуть струны сердца ваших читателей. Вот несколько примеров смерти и умирания в крупных литературных произведениях:

    • Похититель книг Маркуса Зусака рассказывает о самой Смерти, которая уносит жизни во время Второй мировой войны в Германии.
    • The Lovely Bones Элис Сиболд исследует смерть и горе с точки зрения девушки, которую только что убили.
    • Ошибка в наших звездах Джона Грина посвящена подросткам, которые должны смириться со своей неизлечимой болезнью.

    Дружба

    Ценная дружба может полностью изменить жизнь. Это может поддержать вас в моменты, когда вам нужно проявить всю свою смелость. Это может поддержать нас, когда мы чувствуем себя подавленными. И это также прекрасный приз, когда отмечают особые моменты жизни. Вот несколько примеров красоты дружбы в крупных литературных произведениях:

    • Дон Кихот Мигеля де Сервантеса рассказывает историю двух мужчин, которые, по сути, отправляются в эпическое путешествие. Узы, связывающие их дружбу, делают возможными все их приключения.
    • Гарри Поттер и философский камень Дж.К. Роулинг затрагивает тему дружбы. На самом деле, каждый роман в серии оттачивает эту концепцию. Нерушимая дружба Гарри, Рона и Гермионы настолько сильна, что позволяет им противостоять даже величайшим колдунам.
    • Аутсайдеры от S.E. Хинтон продвигает тему дружбы и того, как наличие кого-то, на кого можно опереться, может помочь вам пережить некоторые из самых важных моментов жизни.

    Реклама

    Любовь

    Конечно, любовь может перевернуть мир. Когда два персонажа влюбляются друг в друга, они пойдут на все, чтобы остаться вместе. Это делает интересную историю, чтобы увидеть, как любовь выживает, несмотря на все кривые мячи, с которыми могут столкнуться главные герои. Вот несколько примеров любви в крупных литературных произведениях:

    • Анна Каренина Льва Толстого фокусируется на любви как на теме. Что интересно здесь, так это то, что любовь проявляется как разрушительная и продуктивная сила как внутри, так и вне брака.
    • Гордость и предубеждение Джейн Остин исследует тему любви в то время, когда люди не встречались за пределами своей социальной сферы. Два главных героя освещают тему любви и того, как иногда она может победить всех.
    • Ромео и Джульетта Уильяма Шекспира также демонстрирует, как любовь может быть такой движущей силой, что, если любовь не может быть достигнута, не годится ничего, кроме смерти.
    • Разум и чувства Джейн Остин исследует тему любви, демонстрируя, что для того, чтобы иметь ее, нужно испытывать и небольшой дискомфорт.
    • Wonder Р.Дж. Паласио фокусируется на любви, но не обязательно на романтической любви. Мы видим любовь, которую проявляет к нему семья главного героя, а также различия между друзьями, которые его любят, и антагонистами, которые доставляют ему неприятности.
    • Грозовой перевал Эмили Бронте исследует тему любви, но два главных героя одинаково влюблены и воюют друг с другом.

    Реклама

    Месть

    Конечно, тема романа не всегда должна быть положительной. Это может быть негативным атрибутом, который может вдохновить читателей на лучший жизненный путь. Вот несколько примеров вреда мести в крупных литературных произведениях:

    • Граф Монте-Кристо Александра Дюма обыгрывает тему мести почти со всех сторон и точек зрения персонажей. Он также обыгрывает тему власти, потому что, как только граф занимает позицию власти, он мстит тем, кто причинил ему боль на этом пути.
    • Девушка, которая разорвала осиное гнездо Стига Ларссона рассказывает о главной героине, которая мстит тем, кто ложно обвинил ее в предыдущей книге серии, Девушка, которая играла с огнем .
    • Макбет Уильяма Шекспира тема мести, потому что один из персонажей, Макдуф, прилагает много усилий, чтобы отомстить Макбету после того, как узнает о смерти своей семьи.

    Примеры темы литературы

    Нажмите, чтобы посмотреть и скачать

    Разница между темой и моралью

    Если тема доводит до сознания центральную мысль, которую хотел передать писатель, то чем она отличается от морали рассказа? По правде говоря, темы гораздо более общие, чем мораль истории.

    Мораль — это особый урок, который пытается преподать автор. Между тем тема может быть более обобщенной; в рассказе также может быть более одной темы. Читатели раскрывают тему (темы) по мере продвижения, потому что она постоянно появляется в художественном (или документальном) произведении. Таким образом, мораль может быть темой, но тема не обязательно должна быть моралью истории.

    Например, в «Ромео и Джульетте» можно утверждать, что темой является сила любви. Любовь свела этих двух персонажей друг с другом, и ничто не могло помешать им сблизиться. Однако мораль этой истории совершенно иная. Можно утверждать, что мораль этой истории состоит в том, чтобы не позволять старым семейным ранам затягиваться без нужды. Или не позволяйте своему эго управлять вашей жизнью, особенно когда это происходит за счет счастья ваших детей.

    Итак, мораль (лечение старых семейных ран) может быть одной из тем истории, но тема (вечная любовь) не обязательно является моралью истории.

    Разница между темой и настроением

    В то время как тема — это основное сообщение, которое писатель хотел бы передать, настроение — это литературный элемент, который вызывает определенные чувства с помощью слов и описаний. Настроение может вызвать эмоциональный отклик у ваших читателей, помогая им проникнуться вашей письменной частью.

    В каком-то смысле настроение, которое создает автор, создает эмоциональную обстановку. Один из способов установить настроение — это точка зрения, с которой рассказывается история. Давайте рассмотрим пример из «Неизбранной дороги» Роберта Фроста.

    «Я буду говорить это со вздохом
    Где-то века и века отсюда:
    Две дороги расходились в лесу, и я,
    Я выбрал менее проторенную,
    И это все изменило.»

    Создает довольно мрачное настроение, не так ли? Фрост показывает, что он должен говорить это со вздохом. Впрочем, это уместное настроение, учитывая размышления автора о прискорбном выборе, который он сделал в прошлом.

    Связывание истории воедино

    На каждом этапе развития персонажа и разрешения конфликта должна преобладать тема. Это клей, который связывает историю воедино. Если тема — отвага, мы увидим ее в большинстве ключевых элементов сюжета. Мы будем восхищаться главным героем за его силу и решительное поведение.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *