Пример презентация себя: Краткая презентация себя в профессиональной жизни

Содержание

30 секунд славы: презентация в лифте

Едет Дональд Трамп в лифте, к нему заходит красивая блондинка.

Дверь закрывается, она начинает срывать с себя одежду и говорит: «Дональд, возьми меня! Давай займемся страстным сексом!»

Трамп на нее смотрит и говорит: «А какая мне от этого выгода?»

Этот анекдот хорошо демонстрирует «правило лифта» — короткую 30-секундную презентацию, в рамках которой вы должны убедить инвестора/работодателя/клиента дать вам денег.

В сегодняшней статье мы решили показать примеры классных и не очень «презентаций в лифте», но обо всем по порядку.

Презентация в лифте — это короткий рассказ о том, что вы делаете. Если вы окажетесь в лифте с потенциальным инвестором или клиентом и он задаст вопрос: «Чем вы занимаетесь?» — как ему ответить так, чтобы он попросил: «Интересно. Расскажите поподробнее».

Что должна содержать презентация в лифте:

1) идею продукта, услуги или вас самого,

2) как можно это использовать,

3) какая выгода для пользователя.

Посмотрим пять примеров: плохой, нормальный, средний, чудовищный и отличный.

Пишет Джилл Конрат

Есть множество способов ответить на вопрос: «Чем вы занимаетесь?». Ваш ответ либо даст, либо уничтожит шанс получить потенциального клиента.

Ниже приведены два примера «презентации в лифте», которые я слышала: один оттолкнет клиента, другой — привлечет.

Понторез: как оттолкнуть клиента

Понторез хочет так позиционировать себя так, будто он особенный. Нет, даже лучше других. Его презентация для лифта звучит так:

«Я работаю только с лучшими компаниями в отрасли. Elite Enterprises и СНОБ — мои самые большие клиенты. Я работаю в тесном контакте с их генеральным директором Терри Гуччи. Я уверен, что вы знаете ее. Мы обслуживаем их COQS финансовые системы, в частности, в повторном арбитраже микрофинансирования со стороны международных и межгалактических коммерческих рынков».

Впечатляет? Должно, потому что Понторез идет на все, чтобы убедиться, что вы понимаете, насколько он важный человек. Его 30-секундная речь наполнена отсылками к престижному потреблению и сложными отраслевыми аббревиатурами. Кроме того, вы будете слышать много известных имен; знаменитости и топ-компании — часть репертуара.

Проблема с такой самопрезентацией в том, что она абсолютно отталкивающая. Большинство людей не любят намеки на интеллектуальное превосходство или элитарность. Они стесняются громких слов и не будут задавать вопросы, которые могут выставить их в глупом свете. Это презентация для лифта не даст положительного результата.

Завлекатель: как соблазнить клиента

Презентация для лифта Завлекателя — магнит для правильных слушателей, потому что сосредоточена на их потребностях, вопросах и проблемах. Вот несколько примеров:

Я работаю с людьми, которые стараются продать свои товары или услуги крупным корпоративным клиентам.

Я помогаю малому бизнесу получить крупные контракты с большими корпоративными клиентами.

Я помогаю технологическим компаниям, которые стараются запустить новые продукты на важные рынки и хотят сократить время выхода в прибыль.

Я использовала эти презентации для лифта, и каждая из них принесла мне успех. Все они приглашают к дальнейшему диалогу — именно то, что нам нужно!

Киммо Линкама не согласен с Джилл

Если вы действительно хотите кого-то заинтересовать, вам нужно точно попасть в проблему, которая важна для клиента. Никто не заинтересован в вас, все хотят знать: «Что это значит для меня?».

Каждый из нас эффективно отключает внимание, как только слышит все, что начинается с «я» или «мы». Потому что мы инстинктивно знаем, что все, что последует за этим, — эгоцентризм.

Поэтому превратите «Я работаю с людьми, которые стараются продать свои товары или услуги крупным корпоративным клиентам»
в «Если у вас есть проблемы с продажей вашего продукта или услуги крупным корпоративным покупателям, возможно, вы захотите услышать несколько советов, как успешно сделать это».

[sociallocker id=»12398″]  СКАЧАТЬ КНИГУ >>   [/sociallocker]

Замените «Я помогаю малому бизнесу получить крупные контракты с большими корпоративными клиентами»
на «Очень жаль, что к малому бизнесу часто свысока относятся крупные корпорации. Но знаете, вы абсолютно способны выиграть большие контракты. Хотите знать, как?»

Используйте вместо «Я помогаю технологическим компаниям, которые стараются запустить новые продукты на важные рынки и хотят улучшить время выхода на прибыль»
— 
«Самая большая проблема многих технологических компаний заключается в том, как начать зарабатывать деньги от своих новых продуктов. Если вы хотите быстро выйти в прибыль, можем мы переговорить?»

Всегда есть способ начать диалог с точки зрения клиента.

Денни Уайт не согласен с Киммо

Извините, это ужасно. Вас мимоходом спросили, что вы делаете, а вы ответили продающей заготовкой, которая к тому же требует однозначного ответа — да или нет.

Кристофер Уитт, профессиональный составитель речей, делится самой чудовищной «презентацией» для лифта, которую он слышал за всю свою карьеру

…Я был на бизнес-завтраке сети правительственных подрядчиков, менеджеров проектов и инженеров.

Я спросил человека справа от меня, что он делает. Он ответил: «Вещи».

Я серьезно. Он сказал: «Вещи». И все.

Я подождал, думая, что он скажет еще что-то умное. Но он не сказал.

Я, как придурок, спросил его: «В смысле?»

Он со всей серьезностью ответил мне: «Мы проектируем и производим вещи, которыми пользуются люди».

Отличный пример презентации в лифте приводит Брайан Уолтер, мотивационный спикер, он использует метод Круто — Как — Когда (Wow — How — Now)

  1. Круто — речь должна начаться так интригующе, чтобы собеседник удивился и спросил: «Что это значит?»
  2. Как — раскрыть тему.
  3. Когда — перевести разговор на историю и привести конкретный случай.

Пример.

— Итак, что же вы делаете?

— Я помогаю качать мышцы в Power Point.

— Чего???

— Я учу людей, как использовать PowerPoint в бизнесе более эффективно. Сейчас, например, я работаю с интернациональной консалтинговой компанией, обучаю старших консультантов делать хорошие презентации, чтобы они могли закрывать больше сделок.

Коллеги, вы слышали хорошие или плохие презентации в лифте?

— Чем вы занимаетесь?

— У меня одно из самых важных маркетинговых агентств в стране. Мой клиент — футбольный клуб [название клуба, чемпиона лиги]. Мы делаем для них весь диджитал.

Так однажды представители одного из региональных некоммерческих подразделений футбольного клуба заказали у нас печать бесплатной брошюры.

Поделитесь своими примерами?

Саша Иванова

Пишу и перевожу тексты о бизнесе.

Бизнес презентация — лайфхаки и примеры

Бизнес презентация в наше время стала бесценной формой взаимодействия компании с клиентами и инвесторами: с ее помощью обучают, информируют, убеждают, а также укрепляют доверие и авторитет.

Гай Кавасаки, предприниматель из Кремниевой долины, придумавший концепцию «евангелизма» в высокотехнологическом бизнесе, сформулировал так называемое «правило 10-20-30» для убойных презентаций:

  • презентация должна состоять не более чем из 10 слайдов;
  • выступление должно длиться не более 20 минут;
  • текст слайдов PowerPoint должен быть написан шрифтом 30 размера: это вынуждает автора выбирать только самую важную информацию, без лишней «воды».

Бизнес презентация, будь то в прямом эфире или в записи, является замечательным инструментом сбора подписной базы.

Кроме того, она идеально подходит для дистанционного обучения, что особенно актуально сегодня, в разгар пандемии коронавируса и изоляции дома.

Статьи по теме:
Удаленная работа: истории успеха компаний
Удаленная работа в цифрах
Советы по организации эффективной удаленной работы

Хотя некоторым больше нравится формат прямого обращения спикера на камеру, презентация в виде слайдов может добавить глубины и солидности выступлению, а также наглядно объяснить сложные вопросы.

В этой статье вы узнаете, как создать бизнес презентацию, и вдохновитесь удачными примерами.


Как создать бизнес презентацию?

Разработка бизнес презентации подразумевает тщательное планирование и продуманность действий. Если вы собираетесь выступать вживую, то предлагаем вашему вниманию следующие полезные рекомендации.

Изучите тему презентации

Думаю, не нужно напоминать, что перед тем как выступать вживую перед аудиторией и что-то демонстрировать (кампании в социальных сетях, лендинги или вебинары), нужно хорошо разобраться в интересующих вас вопросах.

Это вдвойне верно для презентаций бизнеса, которые, как правило, проводятся для обмена информацией и получения обратной связи. Презентация высокого качества может существенно повысить приток лидов и продажи.

Для начала проанализируйте аудиторию: ее демографические характеристики, проблемы и потребности, причины посетить ваше выступление.

После этого сформулируйте цель презентации. Что полезного вынесет для себя аудитория после вашего выступления?

Также подумайте о действиях, которые вы ожидаете от нее после окончания выступления.

В презентации должна доминировать одна тема. Попробуйте построить ассоциативную карту, чтобы упорядочить мысли и не вводить слушателей в замешательство.

Составьте план презентации

Планирование структуры презентации поможет вам придерживаться выбранной темы и не упустить важные детали. Некоторые вопросы потребуют больше времени, а некоторые, возможно, придется разделить на подпункты. Структурирование заметно облегчает весь процесс.

Вы также можете использовать этот план в качестве оглавления, которое подскажет аудитории, из чего состоит ваша презентация. Рекомендуется рассылать участникам программу выступления с информацией о ее длительности, и план презентации отлично подойдет для этой цели.

В процессе проработки плана вы поймете, какие темы слишком обширные для этого выступления, а какие нужно осветить подробнее.

Для любителей прокрастинировать и откладывать на потом самые важные дела мы приведем следующий повод: лучше предварительно разработать план выступления, чем начать презентацию и в процессе обнаружить, что материалы совсем не связаны между собой, а аудитория не хочет вас слушать.

Создайте шаблон бизнес презентации

Если вы планируете регулярно выступать с презентациями, стоит иметь наготове шаблон для многократного использования.

Есть определенные элементы, которые должна включать любая презентация.

Некоторые ключевые элементы:

  • Фирменная символика компании
  • Слайд-заголовок
  • Слайд с вводной информацией
  • Слайд с содержанием и программой выступления
  • Слайд с основным контентом
  • Слайд с часто задаваемыми вопросами
  • Слайд с призывом к действию
  • Слайд с благодарностью

Именно слайды с основным контентом привлекают больше всего внимания. Остальные слайды могут быть примерно одинаковыми с небольшими изменениями под конкретное выступление.

Эти шаблоны презентаций послужат вам вдохновением при создании собственных слайдов.

Презентации не должны быть наполнены исключительно текстом, особенно когда предполагается онлайн-выступление.

У участников, присоединяющихся к трансляции, разная мощность сигнала, поэтому помехи и пикселизация экрана могут затруднить прочтение больших порций текста. Использование графики вместо текста облегчает передачу информации, однако вам следует серьезно отнестись к выбору графических элементов.

Изображения должны коррелировать с темой выступления. Элементы не должны перегружать слайд, но при этом они должны быть отчетливо видны. Если вы используете изображение в качестве фона слайдов, отрегулируйте прозрачность, чтобы текст был по-прежнему виден.

Иконки – это еще один вариант графического оформления презентации. Они вмещают в себе огромный объем информации, которая усваивается мгновенно, и добавляют контекста вашим сообщениям.  В деловых презентациях также разрешены мемы, но используйте их с осторожностью.

При оформлении бизнес презентаций помните о диграммах и графиках- превосходный способ просто и понятно представить аудитории числовые и другие точные данные. Графика делает презентацию живой и запоминающейся, поэтому ее нужно использовать по максимуму.

Внимание: ваша платформа для вебинаров может не поддерживать некоторые форматы графики, например, GIF. Также платформа может автоматически конвертировать файл презентации в формат, совместимый с платформой, что может отразиться на качестве изображений. Обязательно проверьте все ключевые элементы перед запуском презентации.

Добавьте слайд с призывом к действию

Выше приведен пример презентации, на которой GetResponse с помощью слайда с благодарностью ненавязчиво дает призыв к действию – пройти опрос. Не имеет значения, чему посвящена бизнес презентация: обмен информацией, презентация проекта или бизнес-плана, описание истории успеха или реклама продукта – всегда добавляйте слайд с призывом к действию,т.е. с просьбой посетить сайт или скачать книгу, заказать демо-версию, рассмотреть предложение или записаться на следующий вебинар.

Презентация не должна быть одноразовой акцией, она должна приглашать пользователей к дальнейшему взаимодействию с брендом. Слайд с призывом к действию не должен затеряться среди других. Дайте участникам причину обратиться к вам в будущем и ниже добавьте мощный призыв к действию.

Совет от эксперта. Если хотите повысить эффективность бизнес презентаций, добавьте эксклюзивное предложение, которое будет действительно ограниченное время. В Вебинарах GetResponse вы можете сделать это с помощью функции Призыв к действию.

Проверьте презентацию

Перед тем как отправить презентации других лицам, обязательно сделайте проверку, ведь опечатки, грамматические и другие ошибки выдают непрофессионала. Если хотите позиционировать себя как лидера мнения, обязательно избавляйтесь от них.

Это особенно актуально в ситуациях, когда презентация будет транслироваться неограниченное количество раз в записи и должна генерировать лидов.

При создании контента всегда пользуйтесь программами для проверки правописания. Прочтите презентацию сразу после ее написания, затем вернитесь через день. Можете отправить ее другому человеку: две пары глаз всегда лучше, чем одна.

Отрепетируйте речь

Создание и оформление презентации – это лишь часть успеха. Не менее важно хорошо выступить и донести суть до аудитории. За ограниченное время вы должны успеть все рассказать и ответить на вопросы.

Поскольку бизнес презентации часто проводятся в прямом эфире, старайтесь смотреть прямо в веб-камеру. Многие смотрят на себя на экране, однако в этом случае теряется прямой зрительный контакт с участниками мероприятия.

Проведите пробную презентацию на реальной платформе для вебинаров, чтобы освоить панель управления и режимы просмотра.

На качество слайдов, переходов и анимаций влияет то, в каком режиме вы выступаете: презентация или демонстрация экрана. Пробные выступления устранят все огрехи и оплошности. Если у вас нет ответа на вопрос во время выступления, дайте участникам возможность обратиться к вам за ответом позже –  в Twitter, LinkedIn или по эл. почте.

Практикуйтесь как можно больше, чтобы отточить ораторское мастерство и техническое владение платформой. Редкие ошибки допустимы, они не должны расцениваться как конец света.


Советы по проведению презентации

Выше мы дали рекомендации по созданию красивых презентаций. Сейчас мы поговорим о том, как в процессе выступления зарекомендовать себя как профессионала и вызвать доверие аудитории к бизнесу или бренду.

Добавьте фирменную символику

Фирменная символика и цвета компании играют ключевую роль при создании стильных презентаций. В большинстве случаев аудиторияо обращает внимание на тему выступления, а не на то, какая персона или компания озвучивает эту тему. Поэтому так важно, чтобы аудитория запомнила, что из себя представляет компания и какую ценность может предложить.

Логотип бренда должен располагаться на каждом слайде.На слайде с заголовком и слайде с благодарностью допускается более крупный логотип.


Статья по теме: Как сделать лого компании под любой бюджет

Используйте фирменные цвета и шрифты, чтобы сделать их узнаваемыми для клиентов.

Сведите к минимуму количество текста

Мы уже упоминали, насколько важную роль играют графические элементы. Добавим лишь, что текста должно быть как можно меньше. Текст требует повышенной концентрации внимания. Выходит, что вы просите аудиторию внимательно читать и слушать одновременно, что невозможно – это сбивает с толку и мешает усвоению информации.

Вместо сплошного текста сделайте маркированный список, чтобы визуально вокруг текста было достаточно пустого пространства. Текст должен служить в качестве опорных точек презентации. Создайте две версии презентации — одну для себя и вторую — для участников.

Соблюдайте время

Идеальная презентация не должна длиться дольше установленного лимита. Многие платформы видеоконференций имеют временные лимиты для трансляций. Вы ведь не хотите, чтобы ваше выступление прервалось на самом интересном месте? А ведь еще нужно предусмотреть время для общения с аудиторией и ответов на вопросы.

Совет от эксперта № 1.Сообщите о длительности трансляции заранее. Мы живем в динамичном мире, где сложно найти свободную минуту, поэтому лучше заранее оповестить, сколько времени займет выступление, и потом соблюсти это обещание. Так вы покажете, что цените время своих клиентов.

Совет от эксперта № 2.Если вы не уверены, сколько слайдов включать в презентацию, следуйте правилу «один слайд – одна минута выступления». Этот прием поможет поддерживать вовлеченность и внимание аудитории: участники не будут скучать, рассматривая один слайд 5 минут, и, напротив, не будут дезориентированы слишком быстро сменяющимися слайдами.

Выбирайте контрастные цвета

Важность правильного подбора цветовой палитры в оформлении бизнес презентации нельзя недооценивать. Идеальное сочетание цветов может заметно облегчить восприятие и запоминание информации.

Хотя фирменные цвета компании обязательно должны присутствовать в презентации, позаботьтесь о том, чтобы они были оптимальной контрастности и были хорошо заметны на любом устройстве.

Подготовьте заметки на случай вопросов от участников

Заготовки нужны для того, чтобы вопросы аудитории не застали вас врасплох. Хотя вы можете хорошо разбираться в своей теме, вы всегда должны знать чуточку больше, чем рассказали в презентации. Подготовьте ответы на несколько популярных вопросов перед выступлением и держите их перед глазами.

Совет от эксперта. Если вы собираетесь ссылаться на другие слайды или информацию во время выступления, напишите эти ссылки в отдельном текстовом файле и затем раздайте участникам в чате. Так им не придется листать слайды в поиске нужного раздела или записывать ссылки вручную.

Выделяйте гиперссылками пункты оглавления

Скорее всего, вы планируете разослать презентацию участникам после выступления. Это привлечет новых лидов из числа вашей аудитории. Поэтому важно позаботиться о навигации в презентации: оформите пункты оглавления в виде гиперссылки, чтобы участникам было проще перейти на интересующий их слайд.

Гиперссылки также повышают качество контента в глазах аудитории и побуждают ее записываться и на другие ваши презентации.

Используйте контент повторно для других целей

Создание бизнес презентации – это долгий и изнуряющий процесс. Чтобы собрать воедино всю информацию, графику, ссылки, уходит много времени и энергии.

Вам не кажется расточительным использовать получившийся продукт всего один раз? Почему бы не приспособить его для другой цели? Вы получите новый контент без дополнительных усилий.

Вы можете записывать презентации и выкладывать их на YouTube либо предлагать их в рамках платной подписки для увеличения базы email-контактов. Готовые слайды можно также использовать и на других платформах. Например, на LinkedIn или Instagram.

Также можно рекламировать предыдущие презентации на лендингах вебинаров и рассылать их в follow-up письмах после трансляций. Как видите, всего одна презентация имеет множество вариантов применения.


Бизнес презентация – подведем итог

При создании идеальной деловой презентации вы должны выполнить всего несколько простых правил, благодаря которым вы быстрее наладите контакт с аудиторией и повысите ее заинтересованность:

  • Изучите тему
  • Составьте план
  • Создайте шаблон презентации
  • Продумайте визуальные элементы и дизайн бизнес презентации
  • Разместите призыв к действию
  • Проверьте презентацию на ошибки
  • Отрепетируйте речь

Сводите к минимуму количество текста, добавьте элементы брендинга, подготовьте ответы на популярные вопросы. Готовую презентацию используйте повторно для других целей, например, в качестве платного контента или материалов для других платформ.

Если вы прислушаетесь к советам выше, ваша бизнес презентация произведет неизгладимое впечатление и участники будут возвращаться к вам снова и снова.

Автор: Ронита Мохан работает контент-маркетологом в Venngage — конструкторе инфографики и других элементов дизайна. Ронита регулярно пишет на тему дизайна, контент-маркетинга, малого бизнеса, поп-культуры и изображений.

Исследование основных понятий

Введение

Способность управлять впечатлениями является неотъемлемой частью повседневной жизни, поскольку люди способны изменять восприятие людей в зависимости от того, как они видят или хотят, чтобы другие видели их. Самопрезентация, также называемая управлением впечатлением, подразумевает, что человек следит за тем, как его воспринимают и оценивают другие, и рассматривает последствия своего поведения для самопрезентации (Лири, Незлек, Даунс, Рэдфорд-Дэвенпорт, Мартин, и Макмаллен, 19 лет94). Количество внимания, которое люди уделяют своим публичным образам, варьируется в зависимости от ситуаций и людей. Некоторые люди не замечают впечатления других о них. С другой стороны, есть люди, которые очень восприимчивы к чужим оценкам и прилагают огромные усилия, чтобы произвести правильное впечатление. Большинство людей обычно действуют где-то между этими двумя границами в том смысле, что они склонны контролировать на умеренном уровне то, как они воспринимаются другими. Однако во многих ситуациях люди, которые не отслеживают и не думают о впечатлениях, которые они производят, могут быстро узнать об оценочных реакциях других (Leary & Kowalski, 19).90).

Впечатление Мотивация

Несоответствие между тем, почему в одних ситуациях люди мотивированы влиять на то, как их воспринимают другие, а в других случаях нет, называется мотивацией впечатления (Tetlock & Manstead, 1985). Лири и Ковальски (1990) описали мотивацию впечатлений как подверженную влиянию трех основных наборов факторов: воспринимаемой значимости впечатлений человека для цели, ценности желаемых целей человека и несоответствия между желаемым человеком и текущим образом.

Релевантность впечатлений для цели

Чем важнее достижение цели для представления о самом себе, тем более мотивированы люди управлять впечатлениями для достижения этой цели. Люди начинают больше беспокоиться о том, как их воспринимают другие. Феррис и Порак (1984) исследовали некоторые факторы, определяющие, насколько релевантны впечатления человека для достижения его целей. Их результаты показали, что люди ставят более высокие цели, когда другие присутствуют. Другими словами, чем более публичным является поведение, тем важнее управлять впечатлениями для достижения этой цели.

Тем не менее, некоторые люди считают, что некоторые из них необходимы для самопрезентации. Лири и Ковальски (1990) заявили, что «люди могут в частном порядке готовиться к тому, чтобы вести себя на публике как имеющее отношение к впечатлению» (стр. 38). В некоторых случаях люди так часто представляют себя в общественных местах, что действия становятся привычными, что в конечном итоге может отразиться на их личном поведении.

Ценность желаемых целей

Люди тем мотивированнее управлять своими впечатлениями, чем больше они ценят конкретную цель. Поскольку ценность результатов увеличивается по мере того, как их доступность уменьшается, мотивация впечатления должна возрастать, когда ценных результатов мало. Пандей и Растаги (1979) обнаружили, что заискивание на рабочем месте, по-видимому, увеличивается, например, по мере того, как конкуренция за работу становится более жесткой, а стратегическая самопрезентация возникает, когда ценные ресурсы ограничены.

Однако индивидуальные различия проявляются у людей, которые сильно нуждаются в одобрении, потому что они более мотивированы на самопрезентацию после неудачи, чтобы сохранить свою самооценку (Schneider & Turkat, 1975). Это показывает, что высокая потребность в одобрении связана с большим стимулом для управления показами.

Несоответствие между желаемым и текущим образом

Этот тип мотивации впечатления возникает, когда существует несоответствие между тем, как человек хочет, чтобы его видели другие, и тем образом, который, по мнению человека, сложился о нем у других. Когда человек осознает это несоответствие, у него появляется мотивация уменьшить это несоответствие. В большинстве ситуаций смущающий инцидент, свидетелем которого стал кто-то другой, вызывает необходимость инициировать тактику самопрезентации. Лири и его коллеги (1996) провел эксперимент, который заставил участников смутиться, а затем исследователи отметили, что некоторые из этих участников использовали тактику самопрезентации, чтобы улучшить свой испорченный социальный имидж. Участники, посредством словесных выражений или покраснения, были мотивированы изобразить тактику сохранения лица, чтобы попытаться восстановить свое изображение в глазах исследователей из-за смущающего инцидента.

Другой тип несоответствия может возникнуть, когда человек производит впечатление, несовместимое с его или ее собственным ощущением себя (Leary & Kowalski, 19).90). Например, если соискатель непреднамеренно оскорбляет интервьюера во время собеседования при приеме на работу, он или она будет отчаянно пытаться отказаться от комментария и смягчить ситуацию. В этих обстоятельствах люди немедленно пытаются представить себя, чтобы другие увидели их такими, какие они есть на самом деле, и восстановить свою социальную идентичность, что также восстанавливает их собственное ощущение себя.

Я-концепция

Я-концепция человека является основным фактором, определяющим впечатления, которые он пытается произвести. Чем более важным или центральным является конкретный атрибут, тем больше вероятность того, что он будет признан через самопрезентационное поведение.

Влияние самопрезентации на самооценку

В серии экспериментов Джонс и его коллеги (1981) исследовали влияние стратегического самоутверждения или самоуничижения на последующие оценки самооценки. В первых двух экспериментах участники, которых во время интервью заставляли представлять себя либо в самоутверждающей, либо в самоуничижительной манере, позже оценивали свою самооценку в соответствии с их самопрезентацией. Точно так же в третьем эксперименте участники, которые играли самоутверждающуюся роль во время интервью, также оценили свою самооценку как более высокую, чем в начале. Этот сдвиг был верным только в том случае, если у участника не было заранее запланированных ответов на вопросы интервью, а он свободно отвечал в роли. В противоположном экспериментальном условии участники, играющие самоуничижительную роль, демонстрировали более низкую самооценку только тогда, когда им был предоставлен четкий выбор, участвовать ли в интервью. В целом, правдоподобие участников их самопрезентаций способствовало интернализации этих презентаций (Jones et al., 19).81).

Другой эксперимент продемонстрировал, что самопрезентация влияет на последующую самооценку, поведение и припоминание соответствующих событий (Schlenker, Dlugolecki, & Doherty, 1994, Experiment 1). Участников либо проинструктировали представить себя общительными во время интервью, либо им дали информацию о важности общительности, но они не были опрошены. Все участники ждали в комнате с сообщником, который позже оценил, насколько общительно вел себя каждый участник. После эксперимента участники завершили оценку своей общительности и любых случаев за пределами лаборатории, которые имели отношение к общительности. Результаты показали, что участники, которые представляли себя общительными в интервью, позже вели себя более общительными, оценивали себя как более общительных и вспоминали больше прошлого опыта, в котором они вели себя общительными, чем участники, которые не были опрошены. Другой важный вывод заключался в том, что не было выявлено никаких различий по каким-либо другим характеристикам, таким как самооценка, интеллект, лидерские способности или аффективные состояния. Таким образом, этот эксперимент продемонстрировал не только то, что самопрезентация влияет на поведение, но и то, что эти эффекты соответствуют только представлениям о себе, изображаемым в самопрезентации, и не являются результатом изменения аффекта или самооценки (Schlenker et al. ал., 1994). Эти результаты намекают на идею о том, что на самооценку людей может влиять то, как они представляют себя.

Эффекты аудитории

Исследования показали, что даже простое присутствие аудитории может усилить интернализацию самопрезентаций (Tice, 1992). Пара исследований показала, что участники, которых побуждали описывать себя определенным образом для аудитории, как правило, приводили свою самооценку в большее соответствие со своим самоописанием, чем участники, которые описывали себя анонимно. В каждом исследовании после того, как участнику говорили, как действовать, его просили взять стул в комнату ожидания, где уже сидел неизвестный сообщник. Сидение относительно близко к сообщнику и беседа характеризовали экстравертное поведение. Интровертное поведение рассматривалось как сидение вдали от сообщника и молчание с ним. Изменения в самооценке распространялись на изменения в поведении участников, и эти поведенческие изменения происходили даже тогда, когда участники не осознавали, что за ними наблюдают (Tice, 19).92, исследование 2). В конце эксперимента участники были опрошены, поэтому никаких устойчивых изменений в самооценке не наблюдалось ни при каких последующих процедурах. Дальнейшие исследования могли бы выяснить, может ли это вызванное изменением самооценки иметь длительные последствия.

Самопрезентация для помощи другим

Люди будут стратегически использовать или скрывать информацию о личности друга, чтобы помочь создать желаемое впечатление о друге в значительной аудитории. Например, если сотрудник в бизнесе пытается устроить друга на работу, где он работает, то сотрудник намеренно будет говорить только о хороших качествах, которыми обладает друг, а не о том, насколько ленивым может быть его друг временами. Шленкер и Бритт (2001) исследовали это с участниками, которые должны были описать своего друга исследователю, который оценивал когнитивные способности их партнера. Как и предполагалось, люди занимались более полезным управлением впечатлением, чтобы помочь друзьям, которые испытали большее оценочное давление, чтобы произвести хорошее впечатление, и это было сильнее для людей с более высоким уровнем эмпатии. Участники говорили о своих друзьях с более благоприятными описаниями, и этот эффект усиливался по мере усиления эмпатии. Кроме того, чем крепче была дружба, тем больше их друзья изображали своего партнера как обладающего большими интегративными способностями в отношении важной черты. Напротив, когда мера силы дружбы была слабее, было очень мало проявлений какой-либо значимой реакции на оценочное давление на своих друзей. Чем ближе были отношения, тем выше становились эмпатия и забота о благополучии другого (Schlenker & Britt, 2001).

В аналогичном исследовании, проведенном Шленкером и Бриттом (1999), друзья стратегически контролировали информацию о личности своего друга в соответствии с качествами, которые предпочитает привлекательный человек противоположного пола. То же самое проделали с непривлекательным лицом противоположного пола. Когда друг обнаружил, что другой человек хорошо выглядит, участник описал атрибуты своего друга в соответствии с качествами, которые привлекательный человек считал важными. Например, если привлекательная цель предпочитает кого-то общительного и общительного в качестве идеального свидания, она будет описывать своего друга как относительно общительного и общительного. Противоположное было верно для непривлекательного человека. Участник описывал атрибуты друга как противоречащие тому, что непривлекательный человек считал важным. Участница надеялась, что непривлекательный человек почувствует, что друг «не в его вкусе». Эта тактика может служить для защиты друга от неоцененного и нежелательного внимания. Этот эксперимент продемонстрировал управление впечатлением, чтобы принести пользу друзьям, продвигая и защищая их желаемую личность. Таким образом, все акты самопрезентации корыстны или коварны (Schlenker & Britt, 19).99).

Самопрезентация в кругу друзей и незнакомцев

Большинство исследований в области самопрезентации касалось управления впечатлениями среди незнакомцев, но не друзей. Однако то, как человек создает положительное впечатление, может варьироваться в зависимости от аудитории, на которую он пытается произвести впечатление. Тайс и его коллеги (1995) обнаружили, что люди презентуют себя гораздо более рекламно, когда аудитория состоит из незнакомцев, и более скромно, когда представляют себя среди друзей. Друзья, по-видимому, знают о прошлых успехах и достижениях своих друзей, что устраняет необходимость хвастаться, чтобы не показаться тщеславным. С другой стороны, посторонние не знают о каких-либо достижениях, в которых участвовали участники; поэтому они могли отзываться о себе более благосклонно, не выглядя при этом избыточными или высокомерными. В исследовании 2 аудиторией манипулировали, чтобы она состояла из незнакомцев и одного друга. С добавлением одного друга участнику было запрещено презентовать себя, даже несмотря на то, что аудитория состояла в основном из незнакомцев (Tice et al., 19).95). Результаты исследования 2 повторили результаты исследования 1. Участники были более скромными, отвечая на вопросы в присутствии друга, чем в присутствии незнакомца. Этот результат объясняется тем, что нет необходимости пытаться произвести впечатление на людей, которые уже знают об успехах и неудачах своего друга, это только выставит человека высокомерным и напыщенным. Поэтому, когда появляется возможность выставить напоказ свою положительную характеристику, обычно это происходит среди неизвестной публики.

Влияние когнитивной нагрузки на самопрезентацию

Понтари и Шленкер (2000) исследовали разницу в способностях людей к самопрезентации при дополнительной когнитивной нагрузке. Участники были либо экстравертами, либо интровертами, и их попросили принять участие в интервью, где они вели себя либо экстравертно, либо интровертно. Когда участник представлял себя в соответствии со своим поведением, запоминание восьмизначного числа не мешало его способностям к самопрезентации. Однако на неконгруэнтную самопрезентацию повлиял дополнительный когнитивный запрос. Когда экстравертного человека попросили вести себя как интроверт во время интервью и запомнить восьмизначное число, его актерские способности снизились. Для экстравертов когнитивный спрос, казалось, блокировал необходимые когнитивные ресурсы, но они все еще могли работать достаточно хорошо. По иронии судьбы, для интровертов, играющих экстравертную роль во время интервью, верно обратное. Похоже, что добавление когнитивной нагрузки оказало освобождающее действие, поскольку их внимание было отвлечено от беспокойства или смущения по поводу того, чтобы вести себя экстравертно, поскольку им нужно было запомнить восьмизначное число. Понтари и Шленкер (2000) сделали еще один шаг вперед в своем следующем исследовании, чтобы оценить другие ситуации, когда интроверты могут чувствовать себя менее публично застенчивыми или иметь меньше негативных мыслей, сосредоточенных на себе. Выяснилось, что вне зависимости от социальной ситуации, если на интровертного индивидуума возлагалась когнитивная нагрузка, у него наблюдалось снижение негативных мыслей о себе, снижение общественного самосознания и повышение способности создавать нестандартное впечатление. В целом, увеличение когнитивной нагрузки может улучшить социальные показатели (Pontari & Schlenker, 2000).

Невербальное поведение и самопрезентация

Большая часть предыдущих исследований была посвящена вербальным аспектам самопрезентации. Депауло (1992) исследовал сферу контроля невербального поведения в целях самопрезентации. Люди могут рискнуть и выразить что-то невербально, что они обычно неохотно выражают вербально. Легко отрицать или изменять значение выражения лица, если человек начинает сожалеть об этом.

Пол

Существуют гендерные различия в способности невербально представлять себя в любом возрасте. Все исследования, проведенные среди детей дошкольного возраста и взрослых, показали, что женщины более талантливы в обмане пола (Депауло, 1992). Депауло (1992) утверждал, что женщины невербально более вовлечены и более открыты в своих межличностных взаимодействиях, чем мужчины. Их лица более спонтанно выразительны, и они более успешно изображают определенную эмоцию. Депауло (1992) также считает, что с раннего возраста женщины больше заботились о том, чтобы произвести хорошее впечатление и избежать плохого, и со временем их способность невербально презентовать себя улучшилась. Тем не менее, способность женщины двигать своим телом в более сложной и выразительной манере могла быть преднамеренной с самого начала, но со временем могла стать привычным действием. С другой стороны, это может быть просто естественным и более удобным способом поведения для женщины и не имеет значения для самопрезентации.

Физическая привлекательность

Физически привлекательные люди лучше спонтанно выражают эмоции и лучше умеют выражать эмоции лицом (Depaulo, 1992). Считается, что способствующим фактором является то, что привлекательные люди более уверены в своих способностях и чувствуют, что у них есть преимущество перед другими. Возможно, объяснение этого явления заключается в том, что человек, который разговаривает с привлекательным человеком, не обращает внимания на слова или выражения лица, которые изображает красивый человек, а вместо этого концентрируется на своих физических характеристиках.

Заключение
Уровень самопрезентации, в котором участвует человек, мотивирован тем, насколько релевантным является управление впечатлением для достижения цели, насколько человек ценит эту цель и чувствует ли человек, что существует несоответствие между образ, который человек хочет спроецировать, и образ, который воспринимают другие. В некоторых ситуациях человек может представлять себя так часто, что действия становятся привычными, тогда человек может начать усваивать эти убеждения, и это соответственно повлияет на его самооценку.

Существует множество возможностей, когда человек может использовать самопрезентацию, чтобы влиять на восприятие других. Исследования показали, что люди будут представлять себя от имени друга, пытаясь произвести впечатление на другого человека, пока друг недоступен. Далее, человек будет воздерживаться от самопрезентации, говоря о себе перед друзьями, но будет хвастаться перед незнакомцами. Сложность вербальной и невербальной самопрезентации делает ее неотъемлемой частью повседневной жизни.

Пример бесплатного эссе по самопрезентации

Введение

Я родом из сельской местности, где мы живем со своей семьей. Отец преподает в соседней местной школе, а мама домохозяйка. Я ходил в те же школы, что и другие мои братья и сестры, так как наша семья не могла позволить себе более дорогие школы в городе. Мы воспитаны родителями на принципах честности и трудолюбия, а также дисциплины.

Будучи учителем, моему отцу было трудно содержать всех нас в школе, а также обеспечивать нас едой и одеждой из-за скудной зарплаты, которую он получает от преподавания. Мне пришлось дополнить то, что отец давал мне, дополнительными деньгами, которые я получал, занимаясь обучением детей начальной школы из нашей деревни. У нас есть небольшой участок земли, который можно использовать только для ведения сельского хозяйства. Таким образом, нам не нужно покупать продукты в магазине. Это очень помогает моей семье экономить деньги на то, чтобы водить моих братьев и сестер в школу. Моя мама проводит большую часть своего дня в шамбе вместе с другими членами семьи по выходным и по вечерам. У нас также есть одна корова; следовательно, нам не нужно покупать молоко. На самом деле мы продаем часть молока местному кооперативу, чтобы получить дополнительные деньги.

Образование

Я получил образование в местных начальных и средних школах. Я всегда был лучшим, с первого класса до окончания школы. У меня не было людей, с которыми можно было бы соревноваться, поэтому я должен был помнить, что в других школах были тысячи учеников, которые были намного лучше, чем наша, так что я всегда помнил о конкуренции. Это само по себе очень помогло мне сдать выпускной экзамен и получить право поступить в колледж благодаря государственной поддержке. Мой отец также очень поддерживал меня, давая мне советы, а также материалы для чтения, которые пригодились мне во время экзаменов.

Большинство учеников в нашей деревне завидовали моим академическим способностям, а также дисциплине, отмеченной серией трофеев во время вручения призов, а также отзывами учителей. Я никогда не разочаровывал своих родителей или учителей, а также тех, кто смотрел на меня снизу вверх, так как я работал день и ночь, чтобы убедиться, что я сдал выпускной экзамен.

Хобби

Несмотря на то, что я сосредоточен на академических вопросах, я общителен. Я люблю смотреть фильмы и футбол, а также заниматься волонтерством. Я фанатик фильмов, затрагивающих технологии, так как это, по совпадению, моя страсть. Я также люблю читать романы и мотивационные книги. Мне нравится общаться с людьми, которые развивают мой ум и от которых я могу расширить свои знания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *