Пример произвольного внимания: Произвольное внимание

Содержание

Что такое непроизвольное внимание, примеры непроизвольного внимания

Внимание человека определяют многие факторы, как зависящие от него самого, так и факторы извне. Как раз это мы будем рассматривать на примерах непроизвольного и произвольного внимания.

Способность сосредотачиваться и концентрироваться играет важную роль в жизни человека. Она определяет не только уровень заинтересованности человека в чем-либо, но и уровень значимости. Человек всегда будет намного внимательнее к важным для него вещам, чем к второстепенным.

Умение концентрироваться – это сложный психологический процесс, который влияет на поведение личности и уровень ее адаптации в окружающем мире. Непроизвольное внимание можно назвать одним из видов обычного внимания, которое возникает под влиянием воздействующих факторов.

Такое внимание у человека возникает автоматически и контролировать его практически невозможно. Давайте разберем подробнее, что же такое непроизвольное внимание.

Содержание

  • 1 Понятие непроизвольного внимания
  • 2 Разновидности непроизвольного внимания
  • 3 Причины возникновения непроизвольного внимания
  • 4 Характерные особенности человеческого внимания
  • 5 Произвольное внимание

Понятие непроизвольного внимания

Каждый из нас знаком с моментами, когда невольно отвлекаешься на что-то и обращаешь свое внимание на необычные объекты, громкие звуки и странные ситуации. Так наше сознание включает непроизвольное внимание, которое человек не в силах контролировать. Да это и не нужно.

Непроизвольное внимание свойственно в том числе и братьям нашим меньшим

Непроизвольное внимание обычно характеризуют как наиболее простую форму самого внимания в целом. Оно свойственно не только людям, но и животным в том числе.

Важная и основная черта такого вида внимания – отсутствие осознанности и сознательного выбора во время его проявления у человека.

Первые признаки непроизвольного внимания появляются у человека еще в раннем детстве, когда ребенок очень быстро и часто теряет интерес к чему-то новому, а с появлением другого воздействующего фактора может быстро переключиться на него.

Ребенку с трудом удается уделять внимание в равной степени одновременно нескольким вещам, и он всегда возвращается к одной. Таким образом его легко можно «переключать» между разными видами деятельности.

Непроизвольное внимание иногда называют пассивным в связи с тем, что оно возникает у человека неосознанно и независимо от его состояния. На появление такого вида внимания влияют следующие факторы:

  • объективные (новизна объекта, его динамика, развитие и т.д.). Так непроизвольное внимание возникает реакцией на какие-нибудь новинки, которые могут удивить своей многофункциональностью или необычной формой;
  • субъективные (личный интерес, склонности). Можно привести в пример покупку какого-то девайса или вещи, которую человек давно хотел приобрести. С покупкой такой вещи в дальнейшем его внимание будет невольно привлекать точно такая же вещь у других людей. Или, например, люди разных профессий будут заинтересованы различными объектами, относящимися к их роду деятельности. Так профессиональный архитектор будет непроизвольно обращать внимание на различную красивую архитектуру и т.д.. 

При проявлении непроизвольного внимания реакция человека всегда искренняя и несет в себе живой, эмоциональный отклик. Непроизвольное внимание – настолько естественный процесс, что человек даже не придает этому значения.

Минус такого внимания в том, что оно способно отвлекать нас от решения важных задач и вопросов, что в свою очередь негативно сказывается на продуктивности человека.

Разновидности непроизвольного внимания

На внимание непроизвольного характера могут влиять не только степень неожиданности и силы факторов, но и их контрастов. Так всем знакома ситуация, когда кто-то вдруг резко переходит с тихой речи на громкую. Это в одночасье привлекает внимание человека.

Непроизвольное внимание можно разделить на такие разновидности:

Не каждый раздражитель способен вызвать к себе интерес. Для этого нужно, чтобы он выделялся среди остальных воздействующих на человека факторов и обладал некоторыми особенностями.

Сила раздражителя играет важную роль в возникновении непроизвольного внимания. Чем сильнее раздражитель, тем больше внимания он к себе привлечет.

Причины возникновения непроизвольного внимания

Непроизвольное внимание возникает независимо от человека. Он не контролирует этот процесс, а лишь является его частью. Многие упрощают процесс возникновения данного вида внимания, хотя на самом деле здесь кроются серьезные психологические, физические, психофизиологические предпосылки и целый комплекс причин.

Человек обращает внимание на то, что для него более интересно

Все эти причины можно условно разделить на несколько групп:

  1. Характер внешнего раздражителя. Тут все зависит от силы и интенсивности воздействия на человека. Любой сильный раздражитель, такой как яркий свет, громкая музыка, сильный удар или звук сирены, провоцирует человека на внимание. При этом важен тот факт, что все эти раздражители влияют на человека относительно друг друга. Так, если человек чем-то сильно увлечен, допустим компьютерной игрой, он не будет замечать мелких раздражителей. То есть уровень их интенсивности не настолько велик, чтобы обратить на себя внимания. Если смотреть с другой стороны, человек может чутко реагировать на эти мелкие раздражители во время сна или чтения.
  2. Соответствие раздражителей внутреннему состоянию и потребностям человека. Так, например, обычный человек и фанат футбола будут по-разному реагировать на разговор об игре. Фанат невольно будет замечать и реагировать на диалог других людей на тему футбола, а также на другие различные раздражители, затрагивающие данную тематику.
  3. Установки личности и ее предшествующий опыт. То, в чем человек заинтересован больше всего, связанное с его повседневной, профессиональной деятельностью и хобби, привлекает внимание всегда вне зависимости от степени важности. Здесь в пример можно привести людей, которые называют себя перфекционистами. С такой установкой как «идеальность во всем» человек не может пройти мимо криво припаркованной машины и не бросить резкое замечание в адрес водителя. Так профессионального фотографа невольно привлечет красивое фото на стенде, и он обязательно остановится, чтобы лучше его разглядеть и так далее.
  4. Раздражители, влияющие на чувства личности. То, что человеку действительно интересно, вызывает у него определенный спектр эмоций и чувств. Эмоциональная реакция на разные раздражители и есть та главная причина возникновения непроизвольного внимания у человека.

Примеры непроизвольного внимания показывают, что оно может быть как полезно для человека, так и нести негативное значение. Такой вид внимания позволяет в нужный момент определить причину и самого раздражителя и принять определенные меры, чтобы от него избавиться. Также непроизвольное внимание облегчает возвращение людей в их привычную деятельность.

Негативный окрас оно несет в тех случаях, когда мешает человеку быть продуктивным и качественно выполнять поставленные задачи. В таких случаях будет присутствовать чуткое реагирование на малейшие раздражители. Например, шум из окна или громкие соседи.

Характерные особенности человеческого внимания

На внимание человека влияют различные характеристики и особенности, которые неразрывно связаны со всеми видами его деятельности. К таким характеристикам относят:

В некоторой мере на уровень внимательности человека также влияет его настроение. В разные моменты оно может определять то, что привлечет внимание человека в данную секунду. И каждый раз это могут быть абсолютно разные по своей форме и интенсивности объекты.

Произвольное внимание

Произвольное внимание – это сознательная концентрация внимания на том или ином объекте. В основном такое внимание зависит от уровня мотивации человека. Чем значимее для него объект, тем больше он будет уделять ему внимание.

Главными атрибутами, сопровождающими произвольное внимание, будут усидчивость и устойчивость. Чтобы добиться желаемых результатов, человеку потребуется включить свою психическую и умственную активность, осуществить волевое усилие и заставить себя сфокусироваться на деле.

Приведем в пример среднестатистического студента ВУЗа, который очень хочет закрыть сессию без долгов. Возможно ему не очень хочется, но он должен взять себя в руки и выучить всю нужную для этого информацию.

В таком случае студент будет сознательно себя фокусировать на решении данной задачи. Закрыть сессию будет являться для него мотивацией и мощным стимулом. Так возникает произвольное внимание.

Во время старательного выполнения поставленных задач важно помнить, что длительное фокусирование внимания приводит к сильной усталости и снижению продуктивности. Поэтому так важно делать небольшие перерывы в виде десятиминутных прогулок на свежем воздухе, зарядке и любых других физических упражнений.

Если человеку нужно отвлечься от интеллектуальной деятельности, то лучше сделать именно такие перерывы. Не следует переключаться с одной информации на другую. Так чтение книги не только не поможет расслабиться, но и еще больше утомит.

В этом видео вы узнаете, как концентрировать внимание:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Развитие внимания у дошкольников — игры и методики для развития внимания у дошкольников

«Ты вполне мог сделать задание без ошибок, если бы был внимательнее!». Обычно эту фразу родители произносят с сожалением, когда мамы и папы понимают, что малыш уже способен на большее, и проблема вовсе не в интеллектуальных способностях, а в отсутствии у него внимания. Только вот мало у кого из родителей есть чёткое целостное представление о том, что же такое внимание и как его тренировать.

Каким бывает внимание?

Вниманием называют способность человека сосредоточиться на чём-либо. Эта способность начинает проявляться у детей уже в первые месяцы жизни. Подобное это внимание называют непроизвольным, потому что возникает оно под влиянием внешних и внутренних раздражителей, таких как громкие звуки, яркий свет, непривычный запах. Непроизвольное внимание заложено в нас природой и служит нашей безопасности, ведь услышав непривычный шум за спиной, мы обязательно обернемся посмотреть, в чём дело.

Со временем на основе этого генетически исходного внимания у ребёнка начинает формироваться произвольное внимание – то есть умение сосредоточиться на определенном действии или предмете с помощью собственной силы воли.

Ученые выделяют и третий тип – послепроизвольное внимание, которое возникает на основе интереса и вдохновения. Простой пример: на начальном этапе чтение требует от ребёнка постоянной сосредоточенности (произвольное внимание), но в какой-то момент, незаметно для самого себя, ребёнок начинает читать без напряжения, чтение захватывает и увлекает его (послепроизвольное внимание).

Узнайте уровень подготовки ребёнка к школе

Особенности внимания у дошкольников

Перечислим несколько ярких особенностей внимания у дошкольников:

  1. Внимание ребенка младшего дошкольного возраста пробуждают привлекательные внешне предметы, события и люди. До тех пор, пока у него сохраняется непосредственный интерес к воспринимаемым объектам, ребёнок остаётся сосредоточенным.
    Ближе к школе произвольное внимание формируется активно, но даже к концу дошкольного периода ребёнку ещё сложно заставить себя быть внимательным, поэтому ему необходима помощь взрослого.
  2. В старшем дошкольном и младшем школьном возрасте происходит постепенный переход от верховенства непроизвольного внимания к преобладанию внимания произвольного. Так, младшие дошкольники рассматривают картинки в течение 6-8 секунд, а старшие дошкольники способны удерживать внимание на иллюстрациях уже 12-20 секунд. Внимание — это залог успешной учёбы, поэтому стоит обязательно выделить время для тренировки этой психической функции, иначе в школе ребёнку будет сложно вписаться в распорядок дня, требующий длительной сосредоточенности  и высокой концентрации.
  3. Развитие произвольного внимания у ребёнка зависит от многих факторов —  состояния здоровья, индивидуальных особенностей, темперамента и пр. Например, дети-флегматики способны удерживать внимание до завершения любой деятельности, а меланхоликам трудно сосредоточиться из-за неуверенности в себе.

Читайте также: «Первый класс и темперамент ребёнка»

В чём проявляется нарушение внимания

Различные нарушения внимания напрямую связаны со свойствами внимания. Их всего семь.

Устойчивость — это способность ребенка направлять свое внимание на какие-то предметы или действия, не переключая его.

Концентрация — умение не отвлекаться на посторонние звуки, шорохи и тому подобные раздражители во время собственной сосредоточенной деятельности. Например, дошкольник рисует и вдруг слышит звуковой сигнал о получении смс. Ребенка с развитой концентрацией внимания это не отвлечёт — он будет продолжать рисовать.

Сосредоточенность — это способность удерживать внимание на одном объекте или виде деятельности при отвлечении от всего остального, касающегося этой темы. Сосредоточенность очень похожа на концентрацию, но считается навыком более глубинного анализа и направления внимания на важные мелочи.  

С этими свойствами внимания связаны следующие его нарушения:

  • недостаточность концентрации внимания, при которой ребенку трудно не отвлекаться на посторонние раздражители;
  • недостаточная избирательность, при которой малыш не может сконцентрироваться на нужном объекте или занятии;
  • недостаточная произвольность, при которой дошкольнику сложно по требованию сосредоточиться;
  • рассеянность —  другими словами, неспособность сконцентрироваться на объекте деятельности.

Распределение — это способность помещать в своё внимание не один объект, а несколько. Например, узнав о том, что деревья бывают хвойные и лиственные, дошкольники способны удерживать в голове несколько названий тех и других.

  • Неумение одновременно выполнять несколько дел, а иначе плохая распределяемость — еще одно нарушение внимания.

Переключаемость — это свойство внимания особенно ярко проявляется в школе. Например, учитель что-то говорит, а потом просит посмотреть в учебник или на доску и переписать предложение.

 

  • Дети с плохой переключаемостью внимания будут и дальше слушать, что говорит учитель, им сложно «вдруг» переключиться с одного вида деятельности на другой, то есть со слов учителя на книгу или доску. 

Предметность — это умение переводить внимание на конкретный фокус предмета. Например, узнав, что два плюс два будет четыре и увидев под примером картинку с яблоками, ребёнок с развитой предметностью сразу поймёт что 2 + 2 = 4 относится не только к числам и яблокам, но и к морковкам, и к любым другим предметам.

Объем внимания — это то количество предметов или процессов, на которых ребёнок может одновременно  сфокусироваться. Как показывают последние исследования, объём внимания ребёнка — это 4-6 предметов.

 

  • Маленький объём внимания — невозможность сконцентрироваться на нескольких объектах, удерживать их — ещё одно нарушение внимания, которое непременно вызовет у ребёнка трудности при обучении в школе.

Принципы развития внимания у дошкольников

Во время дошкольного обучения очень важно тренировать все перечисленные свойства внимания. Если есть проблемы хотя бы с одним, ребёнок будет казаться невнимательным. Для развития внимания важно учитывать возраст ребёнка и подбирать соответствующие игры и упражнения. Тренировки произвольного внимания должны быть построены по принципу «от простого к сложному» и проходить регулярно — так эффект от занятий появится уже через пару недель. Если у малыша что-то не получается, следует отложить задание и предложить ему вариант попроще.

Родителям стоит помнить: проявление произвольного внимания всегда связано с борьбой между «хочу» и «надо», и чтобы детское «надо» стало осознанным, а не навязанным, развивать внимание ребенка лучше в процессе активной игровой деятельности («Съедобное-несъедобное», «Барыня»/«Вы поедете на бал?») и занимательных упражнений вроде нахождения отличий и прохождения лабиринтов.

 

Игры и упражнения: развиваем внимание дошкольников

«Найди букву». Это упражнение ребёнок дошкольного возраста может делать раз в день. Понадобится старый журнал или ненужная книга. Откройте любую страницу или разворот и попросите ребёнка найти все буквы «О» (буква может быть любой знакомой ему), зачеркнуть их или подчеркнуть карандашом. Пусть малыш попробует выполнить задание как можно быстрее — засеките время, а после проверьте. Хорошо, если ребёнок пропустил не более 3-4 букв.

«Найди цифры». На листе бумаги напишите вразброс разными шрифтами и с разным наклоном числа от 1 до 10 (для старших дошкольников от 1 до 20). Задача ребёнка считать, максимально быстро отыскивая нужное число.

«Абракадабра». На листочке напишите набор произвольных букв, например, «ОММОДОМ БРЕЕЕЕГАРД УКЛЯЯЯЛ» и попросите ребёнка максимально быстро переписать. Изюминка задания в том, что переписать понятную фразу или слово — просто, ребёнку нужно лишь запомнить его и записать.

С несвязным набором букв всё гораздо сложнее — здесь нужно сконцентрироваться.

«Прятки». Среди набора букв попросите ребёнка отыскать спрятавшиеся слова. Например, в этом ряду первое слово «фартук»: ОЛРВФАРТУКОПАКНРУКАИНОГАОРАВВОРОНА

«Топ – хлоп». Правила просты: услышав правильное утверждение, ребёнок должен хлопнуть, услышав неправильное – топнуть. Взрослый может говорить всё, что приходит в голову: зимой расцвели розы, в июне выпал снег, огурцы растут на ёлках, кукушка – это маленькая рыбка и так далее.

«Часы». Слежка за секундой стрелкой — отличное упражнение на развитие концентрации внимания, но вот только просто так ребёнок следить за стрелкой не будет, поэтому лучше провести тренировку в формате игры. Для этого понадобятся большие настенные часы с секундной стрелкой. С ними нужно сделать небольшие преобразования: между цифрами наклеить любые буквы. После чего попросите ребенка следить за секундной стрелкой.

Периодически – несколько раз за игру – спрашивайте, на какой цифре или букве находится стрелка. Так у ребёнка появляется мотивация следить внимательно. Играть можно от 1 до 3 минут. Если ребенок за 3 минуты не ошибается 7-8 раз, вы добились отличных результатов.

«Перед этим я…». Это упражнение можно делать прямо перед сном. Попросите ребенка рассказать, как прошел его день, только «задом наперед». «Сейчас ты ложишься спать, а перед этим ты…» Ребёнок вспоминает и говорит: «Чистил зубы, а перед этим я ужинал, а перед этим я гулял…»

Выполняя это упражнение каждый день, вы будете решать сразу несколько задач:

  • во-первых, будете общаться с ребенком (общение перед сном, даже в формате игры, полезно для детско-родительских отношений),
  • во-вторых, с третьего-четвертого раза ребенок начнет осознавать, что он делает в течение дня и периодически ловить себя на мысли  «я сейчас играю — надо запомнить»,
  • в-третьих, поймав себя за «ничегонеделанием», ребенок захочет сосредоточиться на какой-то  более созидательной деятельности,
  • в-четвертых, во время длительной концентрации на своих воспоминаниях ребёнок будет тренировать не только внимание, но и память.

Мария Березовская


Внимание, технология и мозг

Внимание

что такое произвольное внимание?

Иногда внимание требует усилий, а иногда практически без усилий. Например, нужно приложить усилия, чтобы прочитать или написать отчет, внимательно выслушать кого-то или упорядочить свои файлы. С другой стороны, вам не нужно прилагать особых усилий, чтобы смотреть телевизор, играть в видеоигры или проверять социальные сети; то, что вы видите и слышите, привлекает и удерживает вас там. Внимание, которое требует ваших усилий, называется  произвольное внимание.

Произвольное внимание создает важные цепи мозга, называемые нисходящими путями. Эти пути берут начало в вашей префронтальной коре и укрепляют ваши «исполнительные функции» — ваши способности планировать, рассуждать, принимать правильные решения, регулировать свои эмоции, управлять временем, сопротивляться отвлечениям и добиваться своих целей.

Когда ваше внимание привлекают изображения или уведомления на экране, например, ваш легкий или не требующий усилий ответ называется i непроизвольное внимание.  Вы используете разные мозговые цепи, называемые восходящими путями, которые берут начало в вашей сенсорной коре. Некоторые типы непроизвольного внимания могут помочь нам выжить — например, реакция испуга на сигнал приближающейся машины. Но только произвольное внимание выстраивает нисходящие пути из префронтальной доли мозга, которые помогают нам формировать привычки к успеху.

Наше повседневное использование произвольного и непроизвольного внимания на самом деле имеет множество нюансов, и почти все акты внимания в той или иной степени включают каждый из них. Но базовое понимание этого важного различия приводит к лучшему выбору, особенно в отношении экранного времени, для нас и наших детей.

ключ к самоконтролю

Что общего между отказом от обильного десерта, импульсивной покупкой или просмотром другого телешоу? Чтобы успешно сопротивляться каждому из этих искушений, вам нужно уметь сознательно переключать свое внимание с них на долгосрочную цель, которая в целом для вас важнее. Это требует усилий и является актом произвольного внимания. Ваша способность к самоконтролю, которую иногда называют «когнитивным контролем» или «стратегическим распределением внимания», зависит от силы вашего произвольного внимания.

Чтобы усилить произвольное внимание, нужно его тренировать. Точно так же, как сопротивление веса укрепляет мышцы, сопротивление отвлечению внимания усиливает произвольное внимание. Каждый раз, когда вы намеренно переключаете свое внимание с «горячего» стимула на более высокий приоритет, вы укрепляете нисходящие мозговые пути, развиваете самоконтроль и получаете большую свободу выбора в своей жизни.

Технологии

Технологии и добровольное внимание

Технологии — это сила, и, как любая сила, она может помочь нам или навредить. Мы можем использовать технологии, чтобы усилить произвольное внимание, например, посещая онлайн-курсы в колледже, читая электронные книги и используя фитнес-приложения. (Исследования показали, что физические упражнения — это не просто аналог умственных упражнений; они вырабатывают важные химические вещества мозга, которые облегчают поддержание произвольного внимания. ) Или мы можем позволить технологиям ослабить наше произвольное внимание, погружаясь в деятельность, которая захватывает наше внимание. внимание невольно.

мгновенное избавление от стресса

Когда мы переутомлены, недостаточно мотивированы, озабочены или истощены иным образом, нам нужен перерыв. Если мы находимся в экосистеме с постоянными потребностями, ничего не изменится, за исключением экранов, которые повсюду.

Социальные сети, приложения и казуальные игры разработаны специально для того, чтобы привлекать и удерживать наше внимание. В состоянии ума, ослабленного из-за слишком большого давления, непроизвольное внимание берет верх. Мы скатываемся к привычкам избегания, прокрастинации и бегства от реальности.

Почему мы сопротивляемся произвольному вниманию

Даже когда мы регулируем себя и справляемся со стрессом в нашей жизни, требуется решимость справляться с повторяющейся или недостаточно стимулирующей работой. В соответствии с законом сохранения энергии, поскольку произвольное внимание требует усилия, мы будем чувствовать сопротивление тому, чтобы начать или продолжить работу, когда работа становится трудной или слишком скучной. Нам нужно использовать свои исполнительные функции, чтобы предвидеть собственное сопротивление, планировать заранее, применять стратегии и перехитрить похитителей внимания.

Мозг

Как привычки формируют ваш мозг

За последние несколько десятилетий многое из того, что мы думали о мозге, было опровергнуто. Одно новое открытие, имеющее важные последствия, заключается в том, что мозг продолжает расти на протяжении всей жизни. Это постоянное изменение формы мозга, называемое «пластичностью мозга», происходит каждый день, хотя в детстве оно происходит с гораздо большей скоростью (именно поэтому мы должны защищать детский мозг в самые первые годы его становления).

Пластичность работает следующим образом: ваши мысли и действия коррелируют с паттернами синапсов в вашем мозгу. Когда вы повторяете эти мысли и действия, эти шаблоны становятся путями. Хорошо это или плохо, но со временем ваши привычки формируют ваш мозг, чтобы ваш мозг поддерживал ваши привычки.

У ученых-мозговедов есть поговорка: «По мере возбуждения нейрона мозг перестраивается». Другими словами, мозг меняется в зависимости от наших мыслей и действий. Называть мозг «жестко подключенным» уже устарело. Хотя функционирование мозга и компьютеров в чем-то похоже, мозг является органическим, а не механическим. Неправильно называть структуру мозга «аппаратным обеспечением», а мысли — «программным обеспечением». Ваш мозг перестраивается, каждый день следуя схеме вашего выбора.

гены и обучение

Мы начинаем жизнь с разными способностями и талантами, которые, кажется, являются частью нашей ДНК. Но гены, влияющие на наш темперамент и черты, отличаются от генов, определяющих цвет наших глаз. Хотя мы рождаемся с генетической предрасположенностью к метаболизму определенных химических веществ в мозге, у каждого из нас есть индивидуальная история обучения, которая влияет на наш жизненный путь.

Наш порог для дофамина, химического вещества мозга, которое было вовлечено в нашу способность сопротивляться отвлечению, является хорошим примером. Похоже, что около 20% населения имеют генетическую предрасположенность к более сильному, чем обычно, влечению к новизне. Сказать «нет» немедленным, убедительным вознаграждениям, таким как хорошо разработанные приложения и видеоигры, будет для них более сложной задачей. Но в цифровую эпоху у них будут и другие преимущества, поскольку они более склонны мириться с быстрыми изменениями и первыми осваивают новые технологии.

У каждого из нас есть своя уникальная, идентифицирующая химия мозга, точно так же, как у нас есть свое уникальное, идентифицирующее лицо и отпечаток пальца. И каждый мозг — это чудо со своим набором сильных и слабых сторон, а также своими собственными проблемами, с которыми приходится сталкиваться в эпоху похитителей внимания.

Мозг, созданный для успеха

В своем знаменательном исследовании под названием «Зефирный тест» психолог Уолтер Мишель наблюдал за дошкольниками во взрослом возрасте. Он обнаружил, что когнитивный контроль — способность стратегически распределять внимание — определяет успех больше, чем любая другая способность, включая IQ. Подростки, которые могли отвернуться от «горячих» стимулов, в более позднем возрасте лучше себя чувствовали по широкому кругу показателей, включая здоровье, академические и карьерные достижения и отношения. Используя методы визуализации мозга, когда испытуемые были взрослыми, Мишель подтвердил, что части мозга, которые были наиболее развиты у тех, кто мог сказать «нет», были нисходящими путями, связанными с произвольным вниманием.

Другими словами, ваша способность выключать цифровое устройство — это ваша способность включать питание для будущего успеха.

Ресурсы

Доббс, Д. (2013) Restless Genes, National Geographic , январь, 45-57. Описывает примерно 20% населения, у которых метаболизм дофамина отличается от гена «исследователя».

Дойдж, Н. (2007) Мозг, который меняет себя. (Нью-Йорк: Penguin Books). Узнайте больше о пластичности мозга.

Гоулман, Д. (2013). Фокус. ( Нью-Йорк: HarperCollins). Описывает непроизвольное и произвольное внимание по названиям соответствующих им нервных путей, «снизу вверх» и «сверху вниз», а также преимущества сильных путей «сверху вниз», особенно в отношении исполнительных функций.

Кацуки, Ф. и Константинидис, К. (2014). Внимание снизу вверх и сверху вниз: различные процессы и перекрывающиеся нейронные системы, Невролог , октябрь, 20 (5) , 509-521. дои: 10.1177/1073858413514136. Научная статья о сложности нервных путей, которые соответствуют произвольному и непроизвольному вниманию.

Мишель, В. (2014). Зефирный тест.  (Нью-Йорк: Little, Brown & Company). Знаменательное исследование, показывающее, что когнитивный контроль — преднамеренное, стратегическое распределение внимания — предсказывает будущий жизненный успех лучше, чем любой другой фактор.

Палладино, LJ (1999). Мечтатели, первооткрыватели и динамо-машины. (Нью-Йорк: Баллантайн). Описывает 20% населения, которые, по-видимому, по-разному метаболизируют дофамин в зависимости от их сильных и слабых сторон, включая изобретательность и дивергентное мышление.

Палладино, LJ (2015). Воспитание в эпоху похитителей внимания. (Бостон: Шамбала). Включает несколько глав, описывающих влияние экранного времени на произвольное и непроизвольное внимание, когнитивный контроль и мозг.

Паскуаль-Леоне А. и др. (2005). Пластиковая кора головного мозга человека. Annual Review of Neuroscience, 28,  377–401. doi:10.1146/annurev.neuro.27.070203.144216. Пластичность мозга человека происходит на протяжении всей жизни.

Петерсон, Ю.Е. и Познер, М. (2012). Система внимания мозга: 20 лет спустя», Annual Review of Neuroscience, 35, 73–89. doi:10.1146/annurev-neuro-062111-150525. После двух десятилетий исследований изображений мозга, в том числе около 5000 работ по визуализации внимания, Познер опубликовал обновленную версию своего окончательного обзора 1990 года, который был основан в основном на поведенческих исследованиях, теперь подтвержденных новыми данными визуализации мозга.

Познер, М. И. и Петерсон, С. Э. (1990). Система внимания человеческого мозга. Annual Review of Neuroscience, 13, 25–42. Обновлено в 2012 г. Трехсторонняя «сеть внимания» Познера организована по функциям, нейрохимии и анатомии мозга: 1. Предупреждение (реакция тревоги; норадреналин; возбуждение ствола мозга и правое полушарие) и 2. Ориентирование (реакция на сенсорные события; холинергические реакции). ; теменная доля) непроизвольны. В противоположность этому, 3. Исполнительный (усиленный контроль; дофамин; средняя линия лобной/передней поясной коры) является произвольным.

Шульман, Г. Л. и Корбетта, М. (2011). Две сети внимания: идентификация и функционирование в рамках более крупной когнитивной архитектуры. В Cognitive Neuroscience of Attention, Second Edition , ed. Майкл Познер (Нью-Йорк: Guilford Press). Научная статья о нейронных основах двух типов внимания.

Развитие произвольного внимания

Тип бумаги: Бесплатное эссе Тема: Психология
Количество слов: 1292 слова Опубликовано: 10 января 2018 г.

Ссылка на это

Поделись этим: Фейсбук Логотип Facebook Твиттер Логотип Твиттера Реддит Логотип Reddit LinkedIn Логотип LinkedIn WhatsApp Логотип WhatsApp 

Когда вы уделяете внимания чему-либо, это означает, что вы реагируете на определенный раздражитель и записываете его в своем подсознании. Если эта информация считается важной или релевантной, то она передается в часть мозга, где хранится долговременная память, и может быть извлечена позже, когда это необходимо. Однако, чтобы все это произошло, в первую очередь раздражитель должен иметь ваше «внимание». Если вы не обратите на это внимание, то оно уплывет, как и многие другие данные, которые вы воспринимаете, но не обращаете на них внимания. Качество ума, которое требует, чтобы вы реагировали, запоминали и сохраняли любой стимул, называется «внимание».

Получите помощь в написании эссе

Если вам нужна помощь в написании эссе, наша профессиональная служба написания эссе всегда готова помочь!

Служба написания эссе

Вы заметите, что некоторые мысли и идеи получают ваш немедленный ответ, и эта информация сохраняется автоматически без особых усилий с вашей стороны в виде данных в вашей памяти. Это называется «непроизвольным» вниманием, или вниманием, которое не навязывается, потому что оно естественно. Вы естественным образом уделяете внимание тем вещам, которые вас интересуют. Это внимание вызвано вашим врожденным любопытством и желанием узнать больше о предмете. Это инстинктивное явление.

«Произвольное» внимание — второй тип внимания. Это то, что вы должны сделать, чтобы заставить себя узнать больше о предмете, который в противном случае может вас не интересовать. Это требует усилия и использования воли. Для развития этого необходимы практика и тренировки.

Практика произвольного внимания:

Вот несколько успешных методов, которые помогут вам выработать привычку произвольного внимания, т. е. проявлять интерес к тем вещам, которые не интересны вам от природы.

1. Совершенствуйте свое искусство наблюдения или замечания, что является первым шагом к улучшению вашей памяти. Это можно сделать, выбрав сначала объект, который может вас мало интересовать. Попробуйте рассмотреть его в мельчайших деталях, а затем закройте глаза и посмотрите, можете ли вы вспомнить объект, его длину, осязание, осязание, цвет, форму, ширину, вес и т. д. Откройте глаза, снова изучите объект и повторите упражнение. процесс. Поначалу все это может показаться очень утомительным, но вскоре вы автоматически станете более наблюдательными, а также обнаружите, что начинаете добровольно интересоваться всем, что видите вокруг себя.

2. Устранение отвлекающих факторов: Одним из необходимых элементов, необходимых для концентрации внимания, является устранение отвлекающих факторов. Только тогда, когда вы уделяете чему-то все свое внимание, вы можете учиться и работать должным образом. Это означает, что вы должны избавиться от всех таких вещей, как громкая болтовня, телевизор, радио или музыка, которые могут отвлекать вас от того, что вы изучаете или на чем концентрируетесь. Если ваш разум отвлечен, вы не сможете сконцентрироваться на имеющихся данных.

3. Сохранять внимание и концентрацию в процессе обучения или запоминания. Вы заметите, что если вы действительно сосредоточены и концентрируетесь на изучении и сохранении некоторой информации, все остальное вокруг вас становится неважным, и вы не можете заставить себя обращать внимание на что-либо еще. Это тот вид внимания, который вам необходимо развивать для изучения всего, что вы задумали. Люди, выступающие за многозадачность, обычно не в состоянии делать что-то одно с полной концентрацией или полной отдачей.

4. Следи за мыслями . Недостаточно избавиться от внешних отвлекающих факторов, ваш ум также должен быть свободен от внутренней болтовни. Это требует, чтобы вы также сосредоточили свои мысли на правильном пути. Если вы завариваете чашку чая, но ваши мысли заняты ожидаемым звонком, вы можете положить в чай ​​соль вместо сахара. Это простой пример необходимости уделять внимание поставленной задаче.

5. Заинтересоваться . Изучение текста или предмета, который вам неинтересен, — это верный способ не помнить и не вспоминать ничего, что с ним связано. Это потому, что вы не заинтересованы в том, чтобы обращать внимание на эту тему. Для того, чтобы начать обращать внимание на тему или предмет, вы должны развить в нем интерес. Это развитие интереса придет только через дисциплину и тренировку ума.

6. Получить мотивацию . Развивайте интерес к предмету, развивая мотивацию к его изучению. Ставьте перед собой небольшие цели и вознаграждайте себя, когда вы их достигаете. Также ставьте перед собой цели, которых нужно достичь в течение определенного периода времени, и снова вознаграждайте себя, когда вам удается закончить определенный проект вовремя. Цели и временные рамки питают мотивацию. А мотивация, в свою очередь, подталкивает вас к обучению и способствует острой памяти. Поскольку у вас есть мотивация учиться и запоминать, у вас разовьется необходимый интерес, а значит, вы станете более продуктивными и успешными.

7. Неформальное указание своему подсознанию запомнить то, что вы пытаетесь выучить, — еще один работающий метод. Подсознание предупреждено о необходимости запомнить то, что вы сознательно загружаете в мозг. Это также помогает в процессе запоминания и улучшения вашей памяти.

8. Используйте «таймбоксы». Когда вам нужно изучить новую информацию, сядьте в тихом месте и установите таймер. Дайте себе только «Х» времени, чтобы прочитать и понять статью. Разбейте его дальше: дайте себе 10 минут на чтение статьи, а затем 20 минут на запоминание информации. Предустановленные «временные рамки» в значительной степени заставляют вас концентрироваться, поскольку вы ограничиваете время, в течение которого хотите работать. Вы будете поражены тем, насколько хорошо это работает, потому что вы не позволяете себе отвлекаться. Это имитация ситуации, в которой вы часто можете оказаться, когда готовитесь к экзамену, а времени мало.

Искусство и практика концентрации внимания имеют большое значение для того, чтобы материя оставалась в вашем уме, даже если вам придется ее изучать.

Существуют и другие физические способы улучшения внимания и концентрации. Они могут показаться простыми, но они имеют большое значение для достижения изменений, которые вам нужны, чтобы физически «влиться» в процесс сосредоточения внимания. Вы можете назвать это быстрыми исправлениями, если хотите.

Быстрые исправления:

Глубокие вдохи: Животное дыхание означает, что вы делаете глубокие вдохи, достигающие глубины живота. Это активирует тета-волны мозга, которые, как показывают исследования, улучшают память. Также увеличивается приток кислорода к клеткам мозга, что помогает им заряжаться энергией.

Пожуйте жевательную резинку: Жевательная резинка увеличивает приток крови к мозгу.

Увеличьте приток крови к мозгу: Выполните простое упражнение по вращению рук, которое поможет увеличить частоту сердечных сокращений и приток кислорода к мозгу. Сделайте 10 подходов круговых движений руками с каждой стороны. Чтобы сделать круг руками, просто вытяните руку прямо, затем верните руку полностью назад и назад вперед, удерживая локоть заблокированным.

Сыграйте в интеллектуальную игру: Головоломки и головоломки заставят ваш мозг сосредоточиться. Примерами этого являются судоку и кроссворды.

Перекусите или перекусите мозгом: Пища, которую вы едите, заряжает ваш мозг энергией или делает его вялым. Употребление рыбы и зеленых овощей заставит ваш мозг проснуться. Углеводы не рекомендуются, так как они дают «всплеск», но затем уровень сахара в крови падает довольно быстро. Не пропускайте приемы пищи, иначе вы почувствуете усталость и слабость.

Пейте достаточное количество воды: При жажде пейте воду вместо газированных напитков, колы или кофе.

 

Поделись этим: Фейсбук Логотип Facebook Твиттер Логотип Твиттера Реддит Логотип Reddit LinkedIn Логотип LinkedIn WhatsApp Логотип WhatsApp

Процитировать эту работу

Чтобы экспортировать ссылку на эту статью, выберите стиль ссылки ниже:

  • АПА
  • МЛА
  • МЛА-7
  • Гарвард
  • Ванкувер
  • Википедия
  • ОСКОЛА

UKEssays. (ноябрь 2018 г.). Развитие произвольного внимания. Получено с https://www.ukessays.com/essays/psychology/voluntary-attention.php?vref=1 Ссылка скопирована в буфер обмена.

«Развитие произвольного внимания». ukessays.com. 11 2018. UKEssays. 03 2023 . Ссылка скопирована в буфер обмена.

«Развитие произвольного внимания». UKEssays. ukessays.com, ноябрь 2018 г. Интернет. 19Март 2023 г. . Ссылка скопирована в буфер обмена.

UKEssays. Ноябрь 2018. Развитие произвольного внимания. [В сети]. Доступно по адресу: https://www.ukessays.com/essays/psychology/voluntary-attention.php?vref=1 [Проверено 19 марта 2023 г.]. Ссылка скопирована в буфер обмена.

UKEssays. Развитие произвольного внимания [Интернет]. ноябрь 2018 г. [По состоянию на 19 марта 2023 г.]; Доступно по адресу: https://www.ukessays.com/essays/psychology/voluntary-attention.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *