Психологическое заключение на ПМПК | Методическая разработка:
Примерная схема психологического заключения
при поступлении ребенка на ПМПК
Психологическое представление
Ф.И.О. ребенка:
Возраст:
Школа, класс:
Образовательная программа:
Дата проведения обследования:
Цель проведения обследования:
I. Описание особенностей поведения ребенка в ходе обследования.
Описание контакта с ребенком в ситуации обследования. Общителен, активен в общении, контактен, на вопросы отвечает охотно, исполнителен, спокоен или контакт затруднен, замкнут, на вопросы отвечает избирательно, насторожен, недоверчив, контакт устанавливается с трудом. Отмечается преобладающий фон настроения (фон настроения сниженный, неадекватно завышенный, эмоционально адекватен – устойчив –неустойчив, настроен враждебно, тревожен, напряжен, стеснителен, равнодушен, дурашлив, депрессивен, скован и т.п.). При необходимости отмечаются специфические особенности эмоциональных проявлений, поведенческие реакции (волнуется – краснеет, отмечается тремор конечностей).
II. Описание особенностей ребенка, выявленных в ходе обследования.
«В ходе обследования выявлены следующие особенности: ………..», или «В ходе индивидуального наблюдения было замечено ……», или «Со слов педагога (воспитателя, родителей)».
Отмечаются особенности протекания психических процессов: темп психических процессов быстрый, равномерный, замедленный. Переключаемость затруднена – не затруднена, фиксируется на отдельных действиях. Задания на переключаемость и распределение внимания выполняет в 2-3 раза медленнее, выполняет легко и без ошибок.
Сформированность социально-бытовой ориентировки. Общий запас знаний и представлений (общая осведомленность) в пределах возрастной нормы, ниже возрастной нормы.
Особенности восприятия (зрительный гнозис, целостное восприятие предметов, правильное узнавание объектов). Трудности целостного восприятия объектов.
Особенности внимания. Отмечаются возможности ребенка в плане сосредоточения, переключения и распределения внимания (внимание целенаправленно — нецеленаправленно, неустойчиво, обнаруживается повышенная отвлекаемость, трудности сосредоточения при увеличении объема стимульного материала и т. п.).
Особенности запоминания. Объем механического запоминания в пределах возрастной нормы; динамика запоминания 10 слов: 7,8,9, при отсроченном воспроизведении – 9 слов; объем механической (логической) памяти не достаточно большой, недостаточный, соответствует возрастной норме, затруднен – не затруднен. Легко воспроизводит ____ слов при многократном повторении. Возможен анализ зрительной, слуховой, тактильной и др. памяти при условии проведения соответствующих проб.
Уровень развития интеллекта: в пределах возрастной нормы, ниже — выше средней возрастной нормы, существенно отстает от возрастных норм, нижняя граница нормы.
Отдельно описывается особенности вербального и невербального интеллекта.
Пробы на невербальный интеллект выполняет легко (можно указать методики, например, доски Сегена, кубики Коса, матрицы Равенна). Указывается способ действий (с заданием справляется легко, самостоятельно; с легкими вариантами справляется сам, с трудными нужна помощь). Вербальный интеллект (речевое мышление). Операции обобщения, исключения, сравнения понятий выполняет легко, выполняет без затруднений — с затруднениями, обобщает по существенным – несущественным признакам. Логические связи, инструкции к заданиям в вербальной форме улавливает легко, с трудом, в упрощенной форме после многократного повторения.
Характеристики умственной работоспособности: работоспособность достаточно высокая, не отмечается проявлений утомляемости при длительной и серьезной интеллектуальной нагрузке, колебания работоспособности; работоспособность низкая, в процессе работы выражена утомляемость, низкая продуктивность работы, отмечается динамика работоспособности на протяжении всего обследования, возникновение импульсивности на фоне утомления, на фоне утомления проявляется плаксивость, неадекватный смех, дурашливость.
Особенности эмоционально-волевой сферы, личностные особенности.
По данным методики __________ выявлены следующие особенности эмоционально-волевой сферы: состояние повышенной тревожности….
Выявлены следующие характерологические особенности: аутоагрессия, повышенная внушаемость, застенчивость, излишняя погруженность в себя.
III. Вывод, сделанный педагогом-психологом в результате проведенной психодиагностической работы: уровень актуального развития соответствует показателям нормы возрастного развития, уровень актуального развития ниже показателей нормы возрастного развития, уровень актуального развития не соответствует показателям возрастной нормы.
Педагог-психолог | / / | |||
Дата | подпись | расшифровка | ||
Руководитель ОУ | / / | |||
М. П. | подпись | расшифровка |
Заключение специалиста (по результатам психологического обследования)
Место проведения: помещение АНО «РМПЦ», …..
Цель обследования:
— определение уровня когнитивного и эмоционально-волевого развития характера его взаимоотношений и типа привязанности выявление особенностей опосредованного отношения к отцу;
— установление состояния и уровня развития когнитивных, эмоционально-волевых функций, личностных особенностей, стиля детско-родительских отношений и воспитательных установок
Были использованы следующие методики: …….
Обследование ….
Экспериментально–психологическое исследован… (6 лет).
Были использованы следующие методики: …..
Обследование ……
Таким образом, на основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Уровень когнитивного и волевого развития….соответствует возрастной норме. В эмоционально-личностной сфере отмечается выраженное стремление к общению и взаимодействию, особенно со сверстниками. Также мальчику свойственна демонстративность, эмоциональность, непосредственность, стремление к лидерству, любознательность в сочетании с повышенной тревожностью, желанием устранится из конфликтной ситуации и естественной для данного возраста личностной незрелостью, обусловленной малым жизненным опытом.
Отмечается наличие надежной привязанности к матери и близких отношений с ней.
Имеет место вовлеченность ребенка в затянувший родительский конфликт и желание гармоничных, теплых семейных отношений.
Выявляется амбивалентное отношение к мужской фигуре (признание ее доминантности, желание более тесного контакта и взаимодействия, сочетающееся с представлением о ее возможной агрессивности, отстраненности, равнодушии).
Об отце высказывается негативно, с раздражением, испугом («за нами следили люди от него»). Подобное отношение к отцу может быть как отражением реального характера отношений ребенка с данным родителем, так и проявлением «синдрома отвержения одного из родителей» (Гарднер, Келли, Джонсон). Подобная ситуация характерна для высоко-конфликтного развода, когда ребенок оказывается вовлеченным в затянувшийся супружеский конфликт. Суть данного синдрома состоит в том, что ребенок отвергает того родителя, с которым не проживает в данный момент, обвиняя и осуждая его, из-за возможного ряда факторов: индивидуально-психологических и поведенческих особенностей обоих родителей и ребенка, психологической уязвимости ребенка и степени выраженности его внутренней агрессии, враждебности родителей по отношению друг к другу. При наличии отвержения ребенком одного из родителей, необходимо исследование как особенностей ребенка и родителя — возможного индуктора, так и индивидуальных особенностей отвергаемого родителя. Так как в рамках данного освидетельствования не проводилось экспериментально-психологического исследования отца ребенка, то не представляется возможным оценить его отношение к ребенку, характер взаимоотношений с ним.
Позитивное отношение к обоим родителям, не зависимо от места проживания ребенка, является необходимым условием его дальнейшего нормального развития, психического здоровья и психологического благополучия.
2. Состояние и уровень развития когнитивных и эмоционально-волевых функций… соответствует возрасту, полученному образованию и социальному окружению.
Для …. характерна социальная желательность поведения, что может быть вызвано как ситуацией самого освидетельствования и бракоразводным процессом, так и качеством, присущим ей в течение всей жизни. Также ей свойственна активная жизненная позиции, жизнелюбие, склонность к демонстративности, положительная самооценка, выраженная мотивация достижения, общительность, открытость, непосредственность и глубина эмоциональных переживаний. В межличностных контактах характерна привязанность к близким, наличие широкого круга знакомств, стремление к получению поддержки от окружающих, склонность в конформизму в отношениях со значимыми людьми.
Признаков патологической структуры личности, а также выраженной психологической дисгармонии и социальной дезадаптации на момент обследования не выявлено.
Отмечается положительное отношение к ребенку, хороший эмоциональный контакт с ним, безусловное принятие, с признанием его права на индивидуальность, достаточный уровень концентрации на потребностях, желаниях и интересах ребенка без тенденции к сверх-контролю.
Преобладающим стилем взаимодействия с ребенком у …. являются отношения по типу «кооперации». Также достаточно развитой является тип родительского отношения – «симбиоз» (родитель не устанавливает жесткой дистанции между собой и ребенком, стремится быть ближе к нему как физически, так и психологически, удовлетворять его разумные желания и потребности). При этом имеет место также и авторитарность в стиле воспитания, при которой ребенку задаются достаточно строгие рамки, с требованием послушания, во многом с навязыванием своей воли в дисциплинарных вопросах.
В целом, отношения матери и ребенка характеризуются эмоциональной теплотой, надежной привязанностью, безусловным принятием, а стиль родительского воспитания со стороны матери можно назвать разумно сбалансированным.
Психологический анализ — 948 слов
Введение: значение различных психологических подходов
Вообще, определений психологии много. Существует множество подходов к способам определения науки. На мой взгляд, психология изучает различные психические процессы и их влияние на поведение человека. Другими словами, отношения между психическими процессами имеют первостепенное значение.
То, как организм человека реагирует, чувствует, действует, думает и т. д., относится к области психологии. Поскольку наука или отрасль медицины изучает человеческие и социальные аспекты, можно утверждать, что психология является наукой не только естественной, но и социальной.
Наука состоит из многочисленных подкатегорий, наиболее важными из которых являются психодинамические теории, бихевиоризм, когнитивная наука и гуманистический подход.
Таким образом, психодинамические теории связаны с исследованиями Зигмунда Фрейда. Иными словами, с одной стороны, существуют бессознательные психические процессы, имеющие первостепенное значение; с другой стороны, опыт раннего детства также имеет большое значение, так как влияет на развитие личности. Бихевиоризм — это психологическая точка зрения, утверждающая, что наука должна быть абсолютно объективной.
Идея о том, что любое поведение можно контролировать, является одним из ключевых вопросов, на котором основан бихевиоризм. Когнитивизм — это подкатегория, изучающая влияние мыслей и идей на поведение человека. Другими словами, то, как люди думают, определяет их поступки. Ключевым моментом гуманистического подхода является человеческий потенциал. С другой стороны, подход в основном связан с сознательным опытом. Важность свободы воли является одним из ключевых моментов изучения гуманистического подхода.
Тезис
Психология — наука, изучающая многочисленные аспекты человеческого поведения. Обучение, рассуждение, понимание, эмоции — основные элементы, из которых состоят умственные силы. Наука анализирует законы мыслей и эмоций людей.
Тело: психологический анализ
Человек, которого я хочу представить в качестве объекта моего анализа, — известная американская певица и автор песен Эми Линн Хартцлер. Известна как солистка известной американской рок-группы Evanescence . Ли родился в 1981. Когда Эми было шесть лет, умерла одна из ее младших сестер. Певица посвятила сестре песни Hello и Like You . Изучала теорию музыки в государственном университете МТСУ. В 2007 году Эми вышла замуж за психотерапевта Джоша Харцлера.
Когда Эми была маленькой, она хотела стать ветеринаром, но когда увидела по телевизору операцию на открытом сердце кошке, изменила свое решение (Steele, 2007, стр. 1). Эми любит Smashing Pumpkins и Beork. Она считает, что настоящий подписывающий должен быть непредубежденным и отличаться от других. Певец должен писать песни для себя, а не пытаться произвести впечатление на других. Другими словами, Эми считает, что честность — это одно из лучших качеств, которые следует развивать в себе.
Она не поддерживает личные отношения с кем-то, с кем работает. Согласно интервью журналиста Стила (2007 г.), Эми говорит: «Если вы действительно хотите, чтобы вас уважали и воспринимали всерьез, вам нужно держать руку на пульсе и оставаться сосредоточенным» (стр. 1). Певица не боится трудностей и проблем. Она уверена, что проблемы делают ее сильнее. Она учитывает не собственную точку зрения, но и мнение окружающих.
альбома Evanescence пользуются успехом. Эми уверена, что именно желание всех участников рок-группы влияет на успех песен.
Итак, я полагаю, что это когнитивная нейробиология, на которую я могу положиться при анализе поведения Эми. Я решил выбрать тип психологии, так как мы знакомы с мыслями и философией певца. Иными словами, поскольку когнитивизм определяет влияние мысли человека на его поведение, эта точка зрения является наиболее подходящей.
Учитывая историю жизни и мировоззрение Эми Ли, могу сказать, что певица разделяет карьеру и личную жизнь. Есть два отдельных аспекта жизни Эми Ли. Певица не проявляет лицемерия, так как, по ее словам, честность — лучшая политика. По этой причине, анализируя мысли певца, трудно поставить под сомнение честность Ли.
Развитие ребенка является одним из важнейших пунктов изучения когнитивизма. Таким образом, насколько известно, что Эми потеряла сестру, можно сделать вывод, что она дорожит семейными отношениями. У певицы твердые принципы, которые сформировались благодаря различным ситуациям/событиям, которые она пережила в прошлом.
Еще один психологический подход, с помощью которого можно объяснить поведение Эми, — это гуманистический подход. В соответствии с этим подходом люди стремятся максимально творчески реализовать (реализовать посредством действия) свой потенциал (Utdallas.edu, 2011, стр. 14). Итак, речь идет именно об Эми Ли, которая реализовала свой потенциал в музыкальной карьере.
Еще один аспект жизни певицы, который я хочу рассмотреть, это ее решение стать певицей, а не ветеринаром. Таким образом, Эми приняла осознанное решение о направлении своей жизни. Она воспринимает реальность, которую видит; она независима и креативна; она принимает себя; она решает проблемы; у нее есть чувство юмора; и она наслаждается своей жизнью. У нее есть самооценка, которая фильтрует ее восприятие. Это основы человеческого подхода, в соответствии с которым анализируется поведение Эми.
Заключение: ENFJ Ли – Sage согласно MBTI
Согласно типам Майерса Бриггса, Эми Ли чаще всего ассоциируется с ENFJ – типом Sage. Экстраверсия, Интуиция, Чувство, Суждение – базовая точка типа. Согласно индикатору типа Майерс-Бриггс (MBTI), Ли «теплый, чуткий, отзывчивый и ответственный.
Высокая восприимчивость к эмоциям, потребностям и мотивам других. Находит потенциал в каждом, хочет помочь другим реализовать свой потенциал. Могут действовать как катализаторы индивидуального и группового роста. Лоялен, отзывчив на похвалу и критику. Общительный, помогает другим в группе и обеспечивает вдохновляющее лидерство» (Asu.edu, 2008, стр. 3).
Список литературы
Asu.edu. (2008). 16 типов Майерс-Бриггс. Интернет.
Стил, С. (2007). Интервью с Эми Ли. Интернет.
Utdallas.edu. (2011). Что такое психология? Интернет.
Резюме и выводы: перспективы исследований и практики психологического контракта | Понимание психологических контрактов на работе: критическая оценка теории и исследований
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПонимание психологических контрактов на работе: критическая оценка теории и исследованийОтношения с сотрудникамиУправление человеческими ресурсамиОрганизационная теория и поведениеОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПонимание психологических контрактов на работе: критическая оценка теории и исследованийОтношения с сотрудникамиУправление человеческими ресурсамиОрганизационная теория и поведениеОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Еще
Укажите
Конвей, Нил и Роб Б. Брайнер, «Резюме и выводы: перспективы исследований и практики психологических контрактов», Понимание психологических контрактов на работе: критическая оценка теории и исследований (
Oxford, 2005; онлайн-издание, Оксфорд) Academic, 3 октября 2011 г.), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199280643.003.0010, по состоянию на 9 мая 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПонимание психологических контрактов на работе: критическая оценка теории и исследованийОтношения с сотрудникамиУправление человеческими ресурсамиОрганизационная теория и поведениеОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПонимание психологических контрактов на работе: критическая оценка теории и исследованийОтношения с сотрудникамиУправление человеческими ресурсамиОрганизационная теория и поведениеОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
Ключевые слова: психологический контракт, исследования, теория, организации, поведение
Предмет
Отношения с работниками Организационная теория и поведение Управление человеческими ресурсами
Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом.
Не используйте личную учетную запись Oxford Academic. - После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.