Пример семантический барьер: как их распознавать и преодолевать

Психология общения

Главная БЕСПЛАТНО

Практикум

Вариант 5

 

1. Заполните таблицу, распределяя перечисленные примеры по видам коммуникативных барьеров:

 

 

2. Определите, к какой пространственной зоне общения относится каждое изображение.

Рис. 2

Рис. 1

Рис. 4

Рис. 3

Рис. 1. Личная зона

Рис.2. Интимная зона

Рис.3. Публичная зона

Рис.4. Социальная зона

 

3. Определите вид психологического воздействия и технику психологической самообороны.

Пример 1.

– Ты в форме выглядишь ужасно!

– Возможно, ты и права.

Пример 2.

– Я думал, ты лучше меня разбираешься в отчете… 

– Я готов еще раз ответить на твои вопросы.

– Что толку спрашивать, если ты не понимаешь.

– Я готов еще раз тебя выслушать.

– Может быть, ты просто не хочешь мне помочь?

– Я готов еще раз ответить на твои вопросы.

вид психологического воздействия – внушение

техника психологической самообороны — приспособление

4. Оцените невербальные показатели общения с точки зрения искренности в следующих ситуациях:

  
 

Рис. 1. Общение искренное

 

  

Рис. 2. – неискренное общение

Рис.  3. – неискренное общение

5. Приведите примеры преступлений или правонарушений, иллюстрирующие следующие ситуации конфликтов:

 

Si

Sm

Р

Р

В

В

Реб

Реб

Грубое отношение к ребенку в семье

Si

Sm

Р

Р

В

В

Реб

Реб

Взрослый ударил ребенка, ребенок оцарапал гвоздем машину обидчика

 

Si

Sm

Р

Р

В

В

Реб

Реб

Для того чтобы собственник отказался от доли в бизнесе, конкуренты похищают ребенка собственника.

1.     Аминов И.И. Юридическая психология. Учебное пособие. – М.: Изд-во ЮНИТИ, 2012.

2.     Караяни А.Г., Цветков В.Л. Юридическая психология: от эксперимента к практике. Учебное пособие. – М.: Изд-во ЮНИТИ, 2013.

 

Барьеры на пути к успешной коммуникации | Лидия Спевак

Давайте с вами сегодня поговорим о том, что мешает нам нормально общаться друг с другом.

Как правило в науке коммуникаций выделяют 6 основных барьеров, препятствующих эффективному общению. Разберем каждый из них.

  1. Семантический барьер.

В нашей речи огромное количество так называемых многозначных слов или слов-пустышек, которые каждый из нас понимает по-своему в силу определенного уровня знаний, опыта, предпочтений и т.д. Это слова «много» – «мало», «хорошо» – «плохо», «вкусно» – «невкусно», «дешево» – «дорого», «счастье», «любовь», «успех» и т.д. И пока мы не убедимся, что мы с собеседником понимаем те или иные слова примерно одинаково, говорить об успешной коммуникации не приходится.

Пример. Помнится, как один из участников моего тренинге продаж рассказывал, как ему было неловко называть цену на «дорогие» по его мнению сапоги, а покупатель отказался их покупать, потому что была по его мнению «подозрительно низкая цена».

Или еще пример, когда кандидат на собеседовании сказал, что ему важна “интересная работа”, а на вопрос, какую работу он считает интересной, он ответил, что та, что обеспечивает определенный уровень материального достатка. Вот такая-вот “интересная” работа!

И еще задание на засыпку. Если вы услышали, что кто-то поступил “непорядочно”, то что это значит по-вашему?

  1. Барьер восприятия.

Восприятие у каждого из нас индивидуально и это также важно учитывать в процессе коммуникации.

Помните формулу «кошелька памяти» или «кошелька Миллера»? Семь плюс минус два (7 ± 2)? Кто-то в силу своих индивидуальных особенностей может запомнить 5 блоков информации, кто-то – 7, а кто-то – 9.

Кто-то вступил в коммуникацию уставшим, кто-то возбужденным, кто-то болен и т.д. – и все эти факторы стоит учитывать, чтобы успешная коммуникация состоялась.

  1. Барьер незнания.

Пример. Помните фильм «Оскар», где рассказывается о преступнике, решившем стать порядочным джентльменом и нанявшем себе филолога для обучения грамотной речи? В одной из сцен разозлившийся главный герой угрожает кому-то, называя его «живым трупом». Находившийся рядом филолог комментирует, что это «оксюморон», на что герой удивляется  тому, как учитель может так «ругаться».

Порой, эффективной коммуникации может помешать банальное непонимание тех или иных слов, которые говорит наш собеседник. Немногим из нас хватит мужества, переспросить, уточнить значение слова. Мы боимся показаться невежественными и молчим, а взаимопонимание в коммуникации постепенно нарушается.

  1. «Проклятие знания»

Данный термин был предложен психологом Робином Хогартом, описавшим феномен, при котором людям с высоким уровнем экспертности в каком-либо вопросе сложно общаться на «простом» языке с людьми, которые не в теме.

Причем это реально проклятие. Потому что одно дело, когда мы говорим с кем-то, кто реально ничего “не шарит” в нашей теме, то тогда можно еще как-то примитивно поговорить с человеком, объясняя ему как ребенку. А что если наш собеседник частично разбирается в теме, то есть что-то знает, а что-то нет? Найти “золотую середину” в общении с ним порой бывает очень сложно. И тут нужно постоянно применять метод “прививка от проклятия”. Это означает, что после каждого термина, который как мы думаем, не знает наш собеседник, надо давать пояснение к нему, начиная со слов “как вы знаете, это…”. Если человек знает этот термин, то он не даст вам его объяснить до конца, сказав что-то типа “да, я знаю”, “я про это слышал” и т.д.

  1. Неумение или нежелание слушать.

Возможно, у вас было такое и не раз, когда ваш собеседник рассказывал какую-то интересную историю, а вам хотелось его перебить, чтобы рассказать что-то свое. Мы, действительно, не умеем слушать.

В то время как в успешной коммуникации действует правило 70% на 30%, что означает, что 70% времени говорит ваш собеседник, не вы.

В настоящее время существует большое количество техник «активного слушания». Погуглите, почитайте, попробуйте!

Мне нравится техника “гипнотического слушания”, когда вы, раскрыв глаза и рот, внимательно слушаете собеседника, повторяя про себя все, что он вам сказал.

  1. Барьер интереса.

Наверное, вы сталкивались с ситуацией, когда обсуждали с коллегой какое-то событие, но он воспринял его совсем по-другому, обратил внимание на то, что вы даже не заметили, и пропустил то, что привлекло вас. К сожалению, или к счастью, все мы разные и интересы у нас разные, поэтому то, что интересно нам, не факт, что будет интересно нашему собеседнику. А, значит, важно в процессе общения, говорить о том, что интересует другого человека, а не нас.

С другой стороны, даже если мы говорим о том, что интересно нашему собеседнику, не факт, что он будет слушать, если мы говорим об этом неинтересно. Важно учиться говорить красиво, используя динамичную речь, жесты, паузы, наглядные примеры, метафоры и прочие приемы ораторского искусства, благо этому можно научиться.

Успешного вам общения!

Ваша Лидия Спевак,

бизнес-тренер, коуч коммуникаций

“Помогаю людям налаживать успешные и гармоничные с собой и окружающими людьми”

Что такое смысловые барьеры общения объясните на примерах? – Gzipwtf.com

Популярные лайфхаки

Диана Монтгомери

Что такое смысловые барьеры общения объясните на примерах?

Семантический барьер в общении можно определить как непонимание и толкование смысла, которые ограничивают эффективное общение. Оно может быть в форме языка, знака и символа. Слово «семантический» восходит к греческому слову «semantikos», означающему «значительный».

Какие существуют смысловые барьеры для общения?

Определение: Семантические барьеры относятся к непониманию между отправителем и получателем, возникающему из-за различного значения слов и других символов, используемых в сообщении.

Что такое смысловые барьеры коммуникативного класса 12?

Семантические барьеры

  • Плохо выраженное сообщение.
  • Символы с разными значениями.
  • Ошибочные переводы.
  • Невыясненные предположения.
  • Технический жаргон.
  • Расшифровка языка тела и жестов.
  • Организационная политика.
  • Правила и положения.

Каковы примеры семантики?

семантика Добавить в список Поделиться. Семантика – это изучение значения в языке. Его можно применять ко всему тексту или к отдельным словам. Например, «пункт назначения» и «конечная остановка» технически означают одно и то же, но изучающие семантику анализируют их тонкие оттенки значения.

Сколько типов семантических барьеров существует?

два
типа семантических барьеров Существуют две широкие категории семантических барьеров, встречающихся на рабочем месте. Это денотативные барьеры и коннотативные барьеры. Это два вида барьеров, возникающих при общении.

Что является примером коммуникационного барьера?

Существует множество препятствий для эффективного общения. Примеры включают фильтрацию, избирательное восприятие, информационную перегрузку, эмоциональные разъединения, отсутствие знакомства с источником или достоверности, сплетни на рабочем месте, семантику, гендерные различия, различия в значении между отправителем и получателем и предвзятый язык.

Что вы подразумеваете под семантическими барьерами? Объясните подробно любые четыре семантических барьера?

Семантические барьеры связаны с проблемами и препятствиями в процессе кодирования и декодирования сообщения в слова или впечатления. Обычно такие барьеры возникают из-за использования неправильных слов, неверных переводов, различных толкований и т. д.

Каковы 7 барьеров для общения?

Вот семь основных препятствий для общения. 1. Физические барьеры. Физические барьеры на рабочем месте включают: Размеченные территории, империи и вотчины, в которые не допускаются незнакомцы. Закрытые офисные двери, барьерные экраны и отдельные зоны для людей разного статуса.

Каковы некоторые примеры коммуникационных барьеров?

Нарушение слуха из-за грома, обрыв телефонного звонка, проблемы с телевизионным приемом, отсутствие отправки сообщения в чате и т. д. являются некоторыми примерами физических препятствий для общения.

Какие существуют типы коммуникационных барьеров?

Существует семь различных типов коммуникативных барьеров для более эффективного общения, в том числе. Физические барьеры. Эмоциональные барьеры. Культурные барьеры. Гендерные барьеры. Межличностные барьеры. Барьеры восприятия.

Что мешает эффективному общению?

Языковой барьер. Эта идея может иметь два значения.

  • Психологические барьеры. Вот как работает этот тип барьеров для эффективного общения.
  • Физиологические барьеры.
  • Систематические барьеры.
  • Барьеры отношения.
  • Различия культур.
  • Отсутствие общего опыта.
  • Неоднозначность или чрезмерное использование абстракций.
  • Слишком много информации слишком быстро.
  • Категория: Популярные лайфхаки

    Барьеры в общении на рабочем месте

    Каждый разговор происходит только один раз в жизни. Так что не упустите свой шанс.

    Общение играет жизненно важную роль в нашей повседневной жизни. Это не просто действие. Это процесс. Теперь возникает вопрос…

    Какова роль барьеров в общении?

    Вспомните вчерашний день в офисе, колледже или разговор с другом. Считаете ли вы, что правильно выразили свои мысли? Что еще более важно, были ли большинство ваших слов громкими и четкими для получателя?

    Как гласит известное изречение Джорджа Бернарда Шоу, «Самая большая проблема в общении — это иллюзия того, что оно действительно имело место».

    Коммуникационный барьер — это непреднамеренная стена, которая стоит между отправителем и получателем и препятствует свободному потоку информации. Это влияет на личную и профессиональную жизнь людей.

    «Компании со 100 000 сотрудников заявили, что средний убыток на компанию составляет 62,4 миллиона долларов в год из-за неадекватного взаимодействия с сотрудниками и между ними»

    Каковы общие препятствия для общения?

    Коммуникационные барьеры Краткий обзор
    Физические барьеры Окружающая среда и природные условия действуют как барьер в коммуникации при передаче сообщения от отправителя к получателю.
    Барьеры восприятия Это предположения, которые у нас уже есть в уме об определенном человеке или ситуации.
    Культурные барьеры Один и тот же набор действий или значений слов может отличаться в другой культуре.
    Лингвистические или семантические барьеры Семантические барьеры относятся к непониманию между отправителем и получателем из-за различных значений слов и других символов, используемых в сообщении.
    Статусные барьеры Из-за различий между начальником и подчиненным он блокирует свободный поток информации.
    Эмоциональные барьеры Эмоциональное мышление может применяться как к отправителю, так и к получателю. Это удерживает человека от открытого общения.
    Межличностные барьеры Когда два человека вовлечены и не могут понять друг друга, возникает межличностный барьер.
    Технологические барьеры Если ваш коллега находится вне зоны досягаемости, ваше сообщение не дойдет до него.
    Физиологические барьеры Они связаны с ограничениями человеческого тела и разума (память, внимание и восприятие). Например, человек с плохим зрением может не увидеть презентацию во время встречи.
    Информационная перегрузка Относится к чрезмерной передаче информации. У каждого человека ограниченная продолжительность концентрации внимания.
    Гендерные барьеры Мужчины и женщины устроены по-разному. Речь, понимание, креативность, продуктивность и стиль — все это разные вещи. Женщины, согласно исследованиям, обладают более творческими чертами, чем мужчины. Мужчины, с другой стороны, гораздо больше вовлечены в логику.

    Погружение вглубь: коммуникативные барьеры и способы их преодоления

    Физические барьеры

    Физические барьеры – это структурные препятствия, существующие в природных условиях и условиях окружающей среды, препятствующие передаче сообщения.

    Шум и окружающая среда являются основным элементом физического барьера.

    Модель связи, представленная выше, объясняет, как шум может играть роль барьера между отправителем и получателем.

    Как преодолеть физические коммуникативные барьеры?

    Самый простой способ преодолеть эти барьеры — убедиться, что внешняя среда не мешает вашему сообщению. Просто решив говорить в относительно тихом месте, лицом к лицу (в большинстве случаев) удастся избежать большинства физических барьеров.

    Примеры физических барьеров
    Рабочие места в офисе

    Большинство людей предпочитают работать в собственном пространстве. Тем не менее, план открытого офиса больше способствует продуктивности и помогает в развитии позитивных отношений с коллегами.

    Структура конференц-зала

    Многие люди не знают, что структура конференц-зала чрезвычайно важна.

    Если ваша структура похожа на изображение ниже, на котором изображен прямоугольный стол со скошенными углами и один стул в центре, а остальные следуют за ним.

    Косвенно это подразумевает, что человек в центре обладает большей властью, чем другие. Те, кто занимает оставшиеся стулья, могут чувствовать себя неполноценными. Как следствие, если у коллеги есть идея, он или она будет держать ее при себе.

    Если у вас есть конференц-зал, подобный приведенному ниже, круглый стол и стулья расставлены вдоль кривой. Вероятно, он передает и отражает чувство безопасности и комфорта. Это избавляет от страха делиться новыми идеями и заставляет чувствовать себя непринужденно.

    В основном это относится к творческой среде.

    Барьеры восприятия

    Ментальные блоки — еще один термин для барьеров восприятия. Это предвзятые представления, которые у нас есть о конкретном человеке или обстоятельстве в нашем сознании. Они выражаются в нашей речи и языке тела.

    Если вы попадете в ситуацию, думая, что человек, с которым вы разговариваете, не поймет или не заинтересуется тем, что вы хотите сказать, вы можете подсознательно навредить своим усилиям донести свою точку зрения.

    На наше восприятие влияют такие факторы, как возраст, статус, квалификация и социально-экономический статус. Откровенность, которую вы проявите с кем-то вашего возраста, может отличаться от искренности человека на 20 лет старше.

    «Ваше восприятие может не совпадать с реальностью»
    Как преодолеть барьеры восприятия в общении?

    Наше восприятие часто бывает обманчивым. Самый эффективный способ преодолеть этот барьер — сохранять непредвзятость и часто общаться.

    Пример барьера восприятия

    Человек «А» считает, что человек «Б» имеет плохие привычки и манеры. «А» слышал множество слухов о «Б». Итак, когда «А» пришлось вступить в разговор с «Б» о проекте, «А» вел себя странно, что было нежелательно, тогда как «Б» был полной противоположностью. В конце концов, их общение было неэффективным.

    Культурные барьеры

    То, что приемлемо в одной культуре, может быть запрещено в другой.

    Манера общения, жесты, фразы, слова и т. д. могут быть очень своеобразными в условиях культурного коммуникативного барьера. Даже один и тот же набор действий или слов может иметь разное значение в разных культурах.

    Когда люди из разных культур собираются вместе, они создают языковой барьер. В современном мире человек из другой культуры рассматривается как другой вид.

    Как преодолеть барьеры культурного общения?

    Если вы работаете с людьми из разных культур на своем рабочем месте, лучше всего, если вы сможете ознакомиться с их культурными нормами.

    Также желательно заранее предотвращать и разрешать потенциальные конфликты, если это возможно.

    «Пусть культура будет мостом, а не преградой»
    Примеры культурных барьеров
    • Очерчивание рукой круга (прикосновение большого пальца к указательному) считается универсальным жестом ОК. Распространено в Великобритании и США, чтобы показать одобрение, согласие или понимание. Однако в бразильской культуре этот знак эквивалентен среднему пальцу.
    • В индийской культуре намасте означает сложение двух рук рядом с сердцем (то есть в центре грудной клетки). Это способ поприветствовать кого-то. В то время как в других странах это указывает на то, что вы молитесь Богу.

    Лингвистические или семантические барьеры

    Семантические или лингвистические барьеры – это недоразумения, возникающие между отправителем и получателем из-за разницы в значении слова или символа. Для разных людей одни и те же слова и символы имеют разное значение. Понимание может быть затруднено из-за этого барьера.

    Иногда получатель не распознает акцент или жаргонизмы, используемые для описания чего-либо.

    «Стремись понять, чтобы быть понятым»
    Как преодолеть лингвистические или семантические коммуникативные барьеры?

    Лучший способ преодолеть это — говорить ясно, ясно и понятно каждому.

    Примеры лингвистических или семантических барьеров

    Разговор в автомобиле между водителем и пассажиром.

    «Мне нужно повернуть налево?»

    «Правильно».

    «Тогда я пойду направо».

    «Нет, налево нельзя».

    «Вы сказали «правильно», почему вы не можете сказать одну вещь?»

    «То, что я имел в виду, было «лево», это право. Я имею в виду правильный.

    Статусные барьеры

    Статус как в положении или ранге для других. Столкнувшись с авторитетом определенного уровня, он часто влияет на наш мыслительный процесс.

    Когда статус появляется на картинке, происходит избирательная коммуникация, т. е. фильтрация сообщений. В результате нарушается свободный поток информации.

    Много случаев искажения информации в сторону понижения. Когда начальник передает часть информации подчиненному, который затем должен передать ее окружающим, подлинность сообщений теряется. Люди также склонны изменять или манипулировать информацией.

    Как преодолеть статусные коммуникационные барьеры?

    Наилучшее решение для руководителей или глав организаций — попытаться сделать так, чтобы младшие чувствовали себя более комфортно, например, не доминировать, принимать отзывы и практиковать умение слушать высшее руководство.

    Если вы хотите научиться оценивать и давать адекватную обратную связь другим, обязательно прочитайте «Как правильно оценить речь».

    Пример статусного барьера

    Подчиненный может сказать что-то важное, но начальник может не уделять ему или ей времени суток из-за его или ее положения. Высший человек будет отдавать предпочтение тому, кто выше его или ее.

    Эмоциональный барьер

    Эмоциями бывает трудно управлять. Из-за этого он может воздерживать нас от высказываний. Мы можем действовать так по многим причинам. Может быть, это потому, что что-то случилось в нашем детстве, или нас учили молчать.

    Иногда сильные эмоции, такие как гнев или печаль, могут повлиять на объективность. Иногда заявление о необходимости победить в разговоре или о личной цели может повлиять на то, что вы пытаетесь выразить.

    Эмоциональный настрой можно применять как к отправителю, так и к получателю. Это препятствует свободному обмену информацией.

    «Самое большое препятствие в нашей жизни — это то, которое создает наш разум»
    Как преодолеть эмоциональные барьеры в общении?

    Если вы злитесь, беспокоитесь или испытываете какие-либо другие сильные эмоции, найдите несколько минут, чтобы перевести дыхание и расслабиться. Совершите короткую прогулку или отправьтесь в тихое место, чтобы расслабиться. Можно также попробовать медитацию.

    Примеры эмоциональных барьеров
    • Беспокойство — это естественная реакция вашего организма на стресс. Это чувство страха или предчувствия того, что произойдет. Из-за этого это может помешать вам открыто выражать свои взгляды.

    Когда начальник вызывает вас к себе в кабинет, вы можете заикаться и долго думать, зачем он вас вызвал. Вы можете быть настолько поглощены своими мыслями, что не заметите, что он или она пытается донести.

    Тревога также возникает перед презентацией.

    • Гнев может быть очень импульсивной эмоцией. Можно действовать иррационально.

    Когда кто-то злится, он или она игнорирует то, что чувствуют или говорят другие. Даже если будет представлено решение, он или она отклонит его.

    Межличностные барьеры

    Как следует из названия, межличностный барьер является очень личным/субъективным для человека. Бывают случаи, когда вам приходится не соглашаться с другими по разным причинам. Это может быть из-за того, как они обращались с вами в прошлом, или из-за затянувшейся горечи.

    Когда участвуют два человека, возникает межличностный барьер, когда они не могут понять общение друг друга.

    «Компромисс, последовательность и общение нужны во всех отношениях, а не только в романтических»
    Как преодолеть барьеры межличностного общения?

    Первое, что нужно сделать, чтобы преодолеть барьеры межличностного общения, это (как это ни парадоксально) пообщаться – чем раньше, тем лучше.

    Начните с начала разговора, если вы чувствуете, что между вами и другим человеком что-то не так. Вы можете просто сказать: «Эй, в последнее время я чувствую, что у нас не все в порядке. Я не уверен, что я просто слишком много думаю, но я просто хотел озвучить это вам. Если есть что-то, что беспокоит вас в отношении того, что я мог сделать, можете ли вы сообщить мне об этом? Я хотел бы обсудить это с вами и все исправить».

    Убедитесь, что вы выделили время для этого разговора, когда вы оба не слишком заняты.

    Если во время обсуждения возникает вопрос, уделите докладчику все свое внимание и искренне слушайте. Постарайтесь искренне сопереживать и понять проблему, чтобы попытаться найти мирное решение.

    Примеры
    • Это может произойти, когда другой человек не готов быть открытым. Он или она отказывается ожидать определенной точки зрения
    • Человек, который пытается доминировать над другим
    • Когда человек внутренне затаил обиду на другого

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Устранение барьеров — утомительный, но не невозможный процесс.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *