Стили речи. Официально-деловой стиль. Знакомство с документами официально-делового стиля
1. Стили речи. Официально-деловой стиль
Знакомство с документами официальноделового стиля2. Понятие стиля
Стиль речи – исторически сложившаясясистема речевых средств, используемых в той
или иной сфере человеческого общения;
разновидности литературного языка,
зависящие от условий и сферы его
функционирования.
3. Признаки стиля
1. ограниченность и специфичность лексическогосостава;
3. своеобразные оттенки значений слов и
элементы словообразования;
4. специфическая фразеология;
5. некоторые типичные синтаксические
конструкции;
6. состав и функции средств выразительности,
представленных в разной мере в каждом стиле.
СТИЛИ
Литературнохудожественный
(ф-я воздействия)
Разговорный
(ф-я общения)
Публицистиче
ский (ф-я
сообщения)
Научный (ф-я
сообщения)
Официальноделовой (ф-я
сообщения)
5.
Разговорный стильслужит прежде всего для непосредственногообщения с окружающими людьми
• непринужденность и неподготовленность речи
• лексика: слова не только называют предметы,
действия, признаки, но и содержат их оценку
• синтаксис: употребление простых предложений,
широко представлены предложения неполные,
поскольку разговорная речь — это чаще диалог.
6. Пример текста разговорного стиля
Если ты читаешь этот текст, товрубаешься в тему. Энергия, драйв и скорость
– вот что определяет мою жизнь. Я люблю
экстрим, люблю острые ощущения. Мне побарабану: скейтборд или паркур, ролики или
байк, до тех пор, пока мне есть чему бросить
вызов. И это круто!
7. Научный стиль
язык науки, научной сферы деятельности• жанры: научные работы, статьи, лекции,
рецензии.
• лексика: специальная лексика, термины:
склонение, спряжение, теорема, биссектриса,
логарифм и т. п.; слова употребляются, как
правило, в прямых своих значениях
• синтаксис: широкое употребление
сложноподчиненных предложений,
обособленных второстепенных членов, вводных
слов, указывающих на последовательность и
логическую связь мыслей
8.
Пример текста научного стиляИсходя из результатов эксперимента, можносделать заключение, что объект имеет
мягкую однородную структуру, свободно
пропускает свет и может изменять ряд
своих параметров. Исследования также
показали, что объект необратимо изменяет
свою молекулярную структуру под
воздействием температуры свыше 300 К.
При механическом воздействии на объект
видимых изменений в структуре не
наблюдается.
9. Литературно-художественный стиль
используется в художественных произведениях,чтобы нарисовать живую картину, изобразить
предмет или событие, передать читателю
эмоции автора.
10. Пример текста художественного стиля
Он вступил в тёмные широкие сени, от которых подуло холодом,как из погреба. Из сеней он попал в комнату, тоже тёмную, чутьчуть озарённую светом, который выходил из-под широкой щели,
что находилась внизу двери. Казалось, будто в доме происходило
мытьё полов и сюда на время нагромоздили всю мебель.
По стенам навешано было весьма тесно и бестолково несколько
картин. С середины потолка висела люстра в холстинном мешке,
от пыли сделавшаяся похожею на шёлковый кокон, в котором сидит
червяк. В углу комнаты была навалена на полу куча того, что
погрубее и что недостойно лежать на столах. Что именно
находилось в куче, решить было трудно, ибо пыли на ней было в
таком изобилии, что руки всякого касавшегося становились
похожими на перчатки.
(Н. В. Гоголь «Мёртвые души».)
11. Публицистический стиль
служит для воздействия на людей через средствамассовой информации
• жанры: статья, очерк, репортаж, интервью,
• лексика: общественно-политическая
• информация предназначена не для узкого круга
специалистов, а для широких слоёв общества,
причём воздействие направляется не только на
разум, но и на чувства адресата
12. Пример текста публицистического стиля
Какая дикость! Совсем недавно объявили справедливо: падениерубля – национальная катастрофа. Но, простите, национальная
катастрофа с падением рубля произошла гораздо раньше, когда
рубль стал равен центу. Вот тогда надо было говорить и
спохватываться. Мы все знаем: план экономических реформ
никогда не был объявлен. Почему? Если его нет – тогда это
авантюра, если он есть – тогда почему его скрывают? Нам
известно из прессы: то там, то здесь происходят скандальные
случаи приватизации за бесценок. И мы знаем, как
катастрофически падает наша рядовая и блистательная наука,
падает наше образование, падает медицина, миллиарды долларов в
год разграбляются и увозятся из страны. Третий год мы слышим
одно и то же: борьба с преступностью. Скажите, где открытые
суды, где грозные приговоры? Можете вы назвать, слышали вы их?
13. Официально-деловой стиль
стиль документов• Стилевые черты: точность, лаконичность,
конкретность, объективность, доступность,
долженствующе-предписывающий характер
изложения.
• Жанры: законодательные акты, международные
договоры, законы, инструкции, уставы, официальные
сообщения, разнообразные виды документации
(заявление, протокол, отчет, справка, отношение и
т. д.)
14. Образцы документов
Д/з:• параграф 19,
• написать заявление,
• написать один из документов упр. 91
Типы характеристик газетных текстов с примерами
Газетные тексты – это те тексты, основной целью которых является информирование населения о последних событиях. Из этого можно сделать вывод, что газетный текст всегда будет писать о событиях, которые произошли в настоящем. В этой статье мы подробно расскажем вам о газетном тексте.
Это уточнение особенно важно, если принять во внимание средство, в котором они появляются (газеты, газеты и т. д.), и материал, то есть очень дешевую бумагу плохого качества, на которой новости массово печатаются и которая после прочтения выбрасывается .
Это один из факторов, который отличает их от других типов текстов, таких как эссе, типичных для философии и литературы, где дата не имеет значения, поскольку они обычно не теряют актуальности с течением времени.
В газетном тексте связь с текущими событиями обязательна, так как и газеты, и газеты публикуют события и события, представляющие общий интерес, чтобы информировать и информировать о них своих читателей.
Характеристики газетных текстов Основная цель – информироватьЖурналистов или социальных коммуникаторов, занимающихся своей профессией, писать определенным образом. Поскольку цель состоит в том, чтобы информировать или сообщать о событиях широкой аудитории, вы должны использовать простой стиль, привлекающий внимание и легкий для понимания.
Но речь идет не только о том, чтобы заставить людей читать новости, но и о максимально объективном сообщении фактов. В этом смысле дискурсивной модальностью (то есть способом ее выражения) будут экспозиция, описание, повествование и диалог (в случае интервью). Этих общих характеристик три: ясность, краткость и правильность.
ЯсностьЖурналист должен придерживаться нейтрального стиля, используя стандартный испанский язык, понятный любому носителю языка. Это означает, что вы предпочитаете простую языковую структуру и максимально избегаете региональных идиом.
КраткостьКраткость – это краткость. В целом газетные тексты кратки, кратки, «сжаты», а информация имеет тенденцию к сгущению.
ИсправлениеВ этом типе текста должен использоваться примерный язык (хотя это не всегда выполняется). Поскольку это «витрина языка», он воспроизводит лингвистические употребления и стандартизирует их, будучи способным сформировать место легитимации языка.
Дело не в том, чтобы не использовать плохие слова, а в том, чтобы правильно использовать слова нашего языка.
Типы газетных текстовСуществует два основных типа: информационные газетные тексты и тексты газетных мнений.
Информационные текстыЦелью этих текстов является информирование, ознакомление и объяснение недавних событий и событий, представляющих общий интерес. Они подразделяются в свою очередь на новости, репортажи и интервью.
НовостиНовость представляет собой рассказ о том, что недавно произошло и имеет важное значение для общества, поэтому ее следует просмотреть. В газетах и газетах новости обычно распределяются по модулям или разделам тематического характера: национальные, международные новости, экономика, общество, здоровье, спорт, культура и т. д.
Представляет собой краткий текст о текущем событии. Мнение автора не отображается и написано от 3-го лица.
РепортажРепортаж, в отличие от новостей, не обязательно посвящен текущим событиям. Это похоже на новости, которые объясняются более подробно и имеют место более литературный стиль языка. На нем стоит подпись его автора.
Он гораздо более документирован и всеобъемлющ и является результатом того, что называется «журналистскими расследованиями», когда автор посвящает себя изучению предмета, но всегда представляет интерес для общества.
ИнтервьюТекст в форме диалога интервьюера со специалистом на какую-либо тему. В таком случае это называется информационным интервью. Когда человек, у которого берут интервью, представляет интерес, это называется личностным интервью. Типы характеристик газетных текстов
Обычно интервьюер кратко представляет интервьюируемого (кто он и соответствующие данные), после чего следует основная часть интервью, то есть вопросы интервьюера и ответы интервьюируемого.
Газетные тексты-мненияЭти тексты призваны выражать мнения их авторов и подразделяются на 4 типа: передовица, статья, письмо в редакцию и хроника.
РедакцияЭто тематическая статья, которая не подписана, может быть написана любым членом совета директоров средства массовой информации и выражает редакционную линию этой газеты или газеты, а также ее идеологию.
Его тон серьезный и вдумчивый, и он касается текущих и актуальных для общества проблем.
АртикулИмеет большую субъективную нагрузку и выраженную литературную волю автора. В статье писатели, философы, ученые или интеллектуалы, специалисты в различных культурных или социальных областях пишут, комментируют и размышляют о важных проблемах с абсолютной свободой.
Автор высказывает свое личное мнение по предмету, которым занимается, и не обязан следовать линии редакции газеты. В качестве примера можно упомянуть писателя Марио Варгаса Льосу, который обычно публикует статьи в газете El País в Испании.
В рамках этого типа стоит упомянуть колонку, которая короче (поэтому она и называется колонкой) и пишется постоянным автором газеты, даже если ее нет в шаблоне сотрудника. Примером может служить колонка, которую писатель Антонио Муньос Молина ведет в культурном приложении 9.0101 El País , «Babelia», выходит каждую субботу.
Письма в редакциюЭто письма читателей, выражающие свое мнение по многим темам, в основном актуальным. Иногда они также функционируют как средство протеста или выражения несогласия с некоторыми новостями или темами, освещаемыми в газете.
ХроникаСчитается смешанным текстом, между новостями и мнениями. Хотя он написан от 3-го лица, его стиль больше склоняется к литературному, иногда можно использовать 1-е лицо. Он имеет некоторые общие характеристики с отчетом, но обычно сообщает о более недавних текущих событиях.
Наиболее распространенными являются светская хроника, спортивная хроника или полицейская хроника.
Структура газетного текстаСтруктура газетного текста будет меняться в зависимости от их типа. Где фиксированная структура наиболее заметна, так это в информационных или новостных текстах: она состоит из заголовка, эпиграфа или предзаголовка (который может присутствовать или не присутствовать), подзаголовка, лида или вступления и тела.
ЗаголовокОфициально выделен и всегда будет напечатан крупным шрифтом. Его функция состоит в том, чтобы заинтересовать читателя, а также разграничить новости и обобщить их. В общем, это новость.
ПредзаголовокЕсли имеется более одного держателя, тот, который предшествует ему, называется предзаголовком. В общем, вы добавляете информацию или можете дорабатывать контент.
ПодзаголовокИ презаголовок, и подзаголовок могут появляться или не появляться. Когда есть подзаголовок, он работает как сводка или сводка новостей, с наиболее актуальными аспектами события.
Лид или вводЭто название первого абзаца текста. Это своего рода введение, которое чуть более подробно, чем заголовки, информирует о том, о чем идет речь в новостях. Здесь содержащаяся информация отвечает на следующие вопросы: что? ВОЗ? Когда? Почему? За что? и как?
ТелоСтруктура представляет собой так называемую «перевернутую пирамиду», в которой информация разбита. Он включает в себя предысторию или последствия того, что произошло, комментарии свидетелей и т. д., ранжируя новости от наиболее важных до наименее актуальных.
Раньше эта структура широко использовалась в газетах, потому что если из новости нужно было что-то вырезать из соображений объема и композиции, то было легче не потерять важную информацию.
Он продолжает поддерживаться, потому что помогает бегло читать. Пример 1 Президент Республики дал ключи для прогрессивной постановки (SUBTITLE)
На пресс-конференции Альберто Фернандес вместе с главой правительства Буэнос-Айреса объявил, как он будет постепенно возвращаться к нормальной и привычной жизни в контексте пандемии коронавируса, между 18 июля и 2 августа (ВЕДЕНИЕ ИЛИ ВВОД)
(ТЕЛО) Орасио Родригес Ларрета, глава правительства Буэнос-Айреса, сообщил, что карантин будет открываться поэтапно в шесть этапов, и что после каждого будет проводиться оценка для анализа данных об инфекциях или смертях.
Первый этап продлится две недели, и магазины и мероприятия будут постепенно открываться: церкви и храмы смогут открыть свои двери, хотя количество людей не может превышать 10 человек.
Юристы, парикмахеры и психологи смогут начать работу и обслуживание клиентов. Активный отдых для семей также будет расширен в общественных местах и парках с понедельника, 20 июля, с 18:00. и 10:00 следующего дня.
Глава правительства города повторил, что очные занятия, а также культурные и спортивные мероприятия будут по-прежнему приостановлены до более позднего этапа, то есть после 7 августа. Также будет ограничено движение общественного транспорта. только для работников основных секторов экономики, таких как здравоохранение и питание.
Эти постепенные меры связаны с тем, что после попытки вновь открыть карантин случаи заражения удвоились с 400 до 800 в день».
Пример 2Хроника:
«НАВЯЗАНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДБЛЮДКА (ДЕРЖАТЕЛЬ)
Выход с маской стал модой (ПОДТИТРЫ)
(ТЕЛО) Как и все, навязанное поведение закончилось становится привычным. По улицам Буэнос-Айреса все ходят с маской или подбородочным ремнем, как бы плохо они их ни носили: многие кладут его под нос, дескать, «чтобы дышать», совершенно не обращая внимания на то, что так оно бесполезно.
Во всех открывшихся магазинах, супермаркетах и близлежащих предприятиях представлены разные модели масок, порой по заоблачным ценам, и изготовленные из самых разных материалов: от полупрозрачной марли до плотных и набивных тканей.
Конечно, продавцы увидели нишу и возможности: есть маски в цветах флагов футбольных клубов, с печатными мемами, в цветах за жизнь или за аборты (т.е. синие или зеленые), с флагом ЛГБТ или любой страны мира.
Вспомним, что Буэнос-Айрес — город-космополит, в котором съезжается большое количество иммигрантов самого разного происхождения: итальянцев, испанцев, англичан, немцев, венесуэльцев, боливийцев, перуанцев, колумбийцев и еще долго-долго и так далее.
Часто и обычно можно увидеть себя в зеркале с наполовину закрытым лицом, выходя из дома, и увидеть всех с наполовину закрытыми лицами.
Сегодня я ушел из дома за хлебом. Мимо меня прошла девушка, и я заметил что-то очень странное, чего не мог определить. Я думал об этом, пока не обнаружил странную вещь: на нем не было маски, и я мог свободно видеть его лицо.
Пришло время вернуться к нормальной жизни».
Инфографическая визуализация современного журналистского текста
Реферат
Статья посвящена сложному и противоречивому процессу визуализации средств массовой информации. Доказано, что информационный дизайн выполняет только свои задачи (которые заключаются в том, чтобы: способствовать наиболее полной идентификации содержания печатных материалов; облегчить восприятие публикаций; управлять вниманием читателя, способствуя быстрому пониманию содержания издания, а также как нахождение наиболее важной и актуальной информации для читателя-члена общества), когда реализуется ее главный принцип — подчинение формы содержанию. Визуализация журналистских текстов иллюстрируется примерами из еженедельных качественных периодических изданий: федеральных газет Культура и Собеседник . Лонгриды типа портретных интервью в рубрике «От первого лица» в Культура , опубликовано в 2018–2019 гг., а также лонгриды в рубрике «Персона» в Собеседник являются предметом анализа. Медиадизайнеры по-своему способствуют оперативности и результативности публикаций, «упаковывая» смысл текстов: 1) сопровождая их заголовком, основным заглавием, подзаголовком, лидом, выделенными жирным шрифтом, инициалами, осуществляется в тексте; 2) увеличение площади заглавного комплекса за счет авторской подписи, вырезанной по , вырезанной по линейкам и выведенной вверх, до основного заголовка — при необходимости он также иллюстрируется фотографиями, дополнительной информацией и т.
Ключевые слова: дизайнвизуализацияжурналистский текстиллюстрациясредства ориентированиякорпоративный дизайн
Введение
Контент-анализ информационного поля, формируемого современной прессой, сетевыми СМИ, а также Интернетом (Тулупов, Щекина, Браславец, 2018), выполняет процентное увеличение газетного, журнального, интернет-пространства или телевизионного времени, занимаемого визуальными элементами в современные СМИ, а также публикации все больше приобретают наглядно-словесный характер. Визуализация как мировой тренд объясняется как внешними, так и внутренними факторами (Тулупов, 2018а, с. 178-179).).
Постановка проблемы
Всесторонняя визуализация может отрицательно сказаться на информативности и оперативности. Дизайн, который начинает играть ключевую роль в медиа, перестает быть таковым, так как игнорируется его главный принцип, принцип подчинения содержанию. Нарушается и функциональность: ведь форма с относительной самостоятельностью по определению вторична. Витринная, агрессивная, доминирующая форма облегчает общение, а незамысловатая форма, наоборот, повышает коммуникативную эффективность. Только сознательное подчинение чувствам делает работу дизайнера профессиональной.
Исследовательские вопросы
Изучение процесса визуализации современной российской периодики дает ответы на ряд вопросов: Является ли визуализация медиатекстов объективной необходимостью? Каково место визуализации в процессе «упаковки» медиасообщений и текстов? Какие существуют формы визуализации в СМИ? Как современные приемы визуализации соотносятся с технологическим фактором создания периодического издания? Повышается ли эффективность восприятия журналистских текстов, подвергнутых визуализации?
Цель исследования
Цель и задачи данной статьи – раскрыть возможности медиадизайна, выявить преимущества и недостатки визуализации, угрозы ее малопрофессиональной реализации, а также потенциал этого передового метода «упаковки» информации в современных медиа.
Методы исследования
Представить процесс визуализации публицистических текстов как современное медийное направление, как теоретические (анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, уточнение и др.), так и эмпирические методы исследования (методы-операции — наблюдение, измерение и методы-действия — экспертиза , мониторинг, изучение и обобщение опыта). Традиционная цепочка «анализ (swot-анализ) — абстракция — синтез» позволила определить общее, частное и индивидуальное, характеризующее современный дизайн информационных сред. Применяется и сравнительный метод: сравнение полуторагодичной практики визуализации в двух федеральных бумажных СМИ. При этом осуществлялся системный подход: визуализация медиатекстов рассматривается в статье с точки зрения внешних, внутренних и субъективных факторов формирования периодических изданий (Тулупов, 2018б, с. 11-13), принимая с учетом всех функций и задач СМИ, а также принципов оформления прессы (Тулупов, 2018б, с. 24-32).
Находки
Анализ оформления конкретных медиатекстов позволил сделать следующие выводы.
1) Возможности использования изображений для привлечения и удержания внимания читателей, а также перевода информации в компактную и в то же время образную форму увеличились благодаря компьютеризации. Можно со всей уверенностью утверждать, что разрабатывается и совершенствуется универсальный графический язык, используемый при представлении глобального контента: например, газетно-журнальная и интернет-навигация, где реализованы универсальные символы, заставки и знаки, понятные большинству ( Цветкова, 2015, 2016). Итак, в Культура заглавный комплекс размещен на фото, а его элементы и подписи даны инверсией непосредственно на иллюстрациях. Собеседник , вырезка фото и обтекание текстом, цветная основа активно применяются при оформлении футера или оформлении заголовков и ключевых слов, выполнении фрагментов текста и представлении центральной фигуры.
2) Современный текст, передаваемый через средства массовой информации, приобретает дробную структуру, основанную на действующей системе средств ориентации: надзаголовок, заголовок, надзаголовок, основное заглавие, подзаголовок, авторская подпись, расположение, лид, внутренние рубрики отдельные части текста, выполненные фрагменты текста, послесловие, подписи и комментарии к иллюстрациям (Васильев, 2016, с.
5-11). Культура и Собеседник средства ориентации занимают от 13% до 17% площади публикации. Так как на иллюстрацию приходится в среднем 20%, то на текст остается около 65%. Так дизайнеры учитывают смену стиля чтения от последовательного, неспешного, углубленного, многоразового — к «оперативному», иногда одноразовому. И это сущность. Психологи констатируют:Дети, выросшие в эпоху высоких технологий, иначе смотрят на мир. Их восприятие не является ни последовательным, ни текстовым. Они видят картинку целиком и воспринимают информацию по принципу клипа. Для современной молодежи свойственно клиповое мышление. (Хрулева, 2015, п. 4)
И далее специалисты предупреждают: это скорее не вдумчивое чтение, а просмотр, чаще всего мимолетный, поверхностный. Чтение перестает быть трудом, и воспринимается многими как развлечение, отвлечение. Отсюда и трансформация задачи дизайнеров, которые вынуждены любыми способами зацепить и удержать взгляд читателя, донести до мёртвого ограниченный набор идей в упрощённой, но желательно яркой форме. Быстрый отклик, хотя и недостаточно точный, сейчас важнее в большинстве случаев. Все ускоряется (Хрулева, 2015).
3) Документальная фотография при всей своей специфике менее точна, чем даже низкопробная устная публикация (текст). Оно несет в себе иллюзию точности, хотя на самом деле его ассоциативный ряд гораздо шире. Картина предлагает больше альтернатив психологическому моделированию. И это отнюдь не недостаток, а достоинство иллюстрации как особой формы фиксации и подачи информации (Тулупов, 2019). Дизайнеры Культура и Собеседник откликнуться на процесс персонализации информации, начавшийся более четверти века назад и продолжающий нарастать, прибегнув к активному внедрению фотографий авторов публикаций и центральных фигур, занимающих от 17% до 21% площади, отведенной под портретные интервью в двух федеральных периодических изданиях.
4) В рыночных условиях логично усиливается роль корпоративного дизайна (Felici, 2014; Harrower, 1999; Hodge, 2015), в котором такие константы, как логотип, слоган, шрифт, цвет, выполняют двойную задачу: идентифицировать и рекламировать определенные средства массовой информации. Современные компьютерные и цифровые технологии, кардинально меняющие допечатные и полиграфические процессы, способны решить практически любую дизайнерскую задачу. Например, достигнутая четкость изображения при печати позволяет разместить фото любого размера со всеми его нюансами. Применяемые программы позволяют наносить иллюстрации самой разнообразной формы, любой компоновки, любых комбинаций (полутоновые и штриховые изображения, с фоном и без, с обтеканием текстом, наложением текста и т. д.) (Свитич, 2018). Возможности точного цветоделения, адекватная цветопередача привели в практику массу многоцветной периодики, среди которых есть и Культура и Собеседник .
5) Следует с осторожностью относиться к ориентации читателя только на визуальное общение, так как это постепенно отчуждает его от вербального общения, что способствует целенаправленному и скорейшему формированию общего информационного, эстетико-культурного кода (что, кстати, облегчает декодирование визуальный код как частный случай).
Следует приветствовать и развивать информационную графику (Лайкова, 2015, 2016) как особую форму подачи определенной общественно-политической темы (проблемы) с использованием карт, таблиц, схем и т.п., а также фото- и рисуночных иллюстраций, коллажей, фотомонтажей. , но не в ущерб традиционным словесно-публицистическим формам. Кроме того, подготовка подробной инфографики требует много времени и специальной квалификации сотрудников. Редакция должна включить эту форму в композиционно-графическую модель СМИ, если в отделе иллюстрации работают журналист-творец, фоторедактор, фотограф, художник или дизайнер и верстальщик, чтобы визуальная и остроумная информационно-графические композиции ставили бы проблему особым образом, с той стороны, до которой не могли бы добраться пишущие журналисты. Именно эта инфографика может стать публикацией, а ее постоянное присутствие в номере может быть своеобразным фирменным стилем издания.Заключение
В 1990-х гг. Комсомольская правда опубликовал материал на целую страницу об аварийной посадке пассажирского авиалайнера, принадлежащего провинциальной частной компании.
— В России довольно много частных авиакомпаний, которые организуют полеты на иностранных самолетах, срок эксплуатации которых зачастую истек;
— в стране отсутствует развитая инфраструктура, обеспечивающая своевременный и качественный ремонт таких самолетов;
— Разрушена система повышения квалификации и переподготовки пилотов для получения допуска к полетам воздушных судов, имеющих другую модификацию (с выдачей дипломов или сертификатов государственного образца).
Представляется, что такая подача материала, направленная на результативность и результативность публицистических текстов, органична и актуальна для качественной общественно-политической прессы. И сегодня практически каждое издание качественного СМИ «упаковано» особым образом: оно сопровождается заголовком, основным заглавием, подзаголовком, лидом, набранным жирным шрифтом на широком формате. При этом увеличивается пространство заглавного комплекса за счет авторской подписи, вырезанной линейками и выведенной на основной заголовок — при необходимости она также иллюстрируется фотографиями, дополнительной информацией и т.п. «Мощное вторжение в новые информационные технологии обогатили изобразительно-выразительные средства и возможности журналистики, массовой и межличностной коммуникации. Гипертекст произвел революцию в структуре печатных текстов, а инфографика и цвет возродили и расширили графическую составляющую текста. Сосуществование нескольких параллельных кадров на телеэкране придает необыкновенную динамичность и многогранность взгляду на сегодняшний мир, делая его не только стереоскопическим, но и преодолевающим время и пространство. Сочетание стереофонии и музыкального контекста в виде как отдельных фраз, так и целых пассажей открывает новые возможности в радиовещании» (Засурский, 2004, с. 3). Таким образом, медиадизайн становится более функциональным и универсальным, то есть конвергентным.
Ссылки
- Феличи, Дж. (2014). Типография: Шрифт, Верстка, Дизайн. Санкт-Петербург: БХВ-Петербург.
- Харроуэр, Т. (1999). Настольная Книга Газетного Дизайнера. Воронеж.
- Ходж, С. (2015). Дезен. Почему это Шедевр [Дизайн. Почему это шедевр]. Москва: Синдбад.
- Хрулёва Т. (2015, 28 марта) Рада Грановская: Люди с клиповым мышлением элитой не станут. Петербург. Получено с http://www.rosbalt.ru/piter/2015/03/28/1382125.html.
- Лайкова Я.В. В. (2015). Медиаинфографика как формат Медиатекста в Российских онлайн-СМИ. Автореферат кандидатской диссертации, Москва.
- Лайкова Я.В. V. (2016) Мейдаинфографика как актуальный формат медиатекста // Медиадизайн: история, теория, практика: межвузовский сборник научных статей (с. 70-83). Воронеж: Изд-во ВГУ.
- Свитич, А.Л. (2018). Графическая иллюстрация в прессе. Москва: Икар.
- Цветкова А.В. (2015). Дизайн журналов в контексте новых художественных практик XX века. Аннотация кандидатской диссертации. Москва.
- Цветкова А.В. (2016) Этапы визуализации журнальной формы в контексте абстрактных художественных течений. Медиадизайн: история, теория, практика: межвузовский сборник научных статей (с. 152-177). Воронеж: Изд-во ВГУ.
- Тулупов В.В. (2018a). Техника и технология медиадизайна. Руководство- Москва: Аспект прессы.
- Тулупов В.В. (2018b). Техника и Технология Медиадизайна. Электронные СМИ. Интернет-СМИ]. Руководство.