Пример цель smart: Расшифровка + 10 примеров (на все случаи)

Содержание

примеры и инструкция + зачем они нужны

Технология «умного» целеполагания была разработана еще в 1965 году, но свою популярность получила в 80-х гг. прошлого столетия. Она хороша тем, что применима как для построения личных планов, так и для решения бизнес-задач. Кроме того, использование данного метода создает надежную базу для достижения необходимого результата.

Что такое SMART-цели

SMART ― это англоязычная аббревиатура, каждая буква в которой обозначает один из критериев оценки задачи.Метод описания цели, включающий в себя: конкретность, измеримость, достижимость, важность и определённость по срокам.

Specific ― конкретный

Цели по SMART должны быть ясными. Это значит, что в их формулировку закладывается результат, которого нужно достичь, что помогает определить направление движения. Поставить такую цель можно, ответив на ряд вопросов.

  1. Какой нужен результат?
  2. Кто вовлечен в достижение намеченных планов?
  3. Существуют ли дополнительные условия или ограничения, которые важно учитывать?

Ставя задачи, помните важное правило: один результат ― одна цель. Если нужно добиться улучшений в разных сферах, стоит разделить задачу на отдельные этапы.

Пример конкретной цели: «Выпустить новый вид продукции», «Выйти на рынок СНГ», «Увеличить продажи товара».

Measurable ― измеримый

Здесь речь идет о числах и процентах, при получении которых цель можно считать достигнутой. Чтобы установить критерий измеримости, ответьте на следующие вопросы.

  1. Какой показатель будет свидетельствовать о том, что задача выполнена?
  2. Каким должно быть значение выбранного показателя.

Пример измеримой цели: «Выпустить 1 новый вид продукции», «Выйти на рынок 5 стран СНГ», «Увеличить продажи товара на 20%».

Attainable ― достижимый

SMART-подход требует установки амбициозных, но выполнимых планов. Чтобы понять, соответствует ли ваша цель данному критерию, ответьте на следующие вопросы.

  1. Какие нужны ресурсы для решения задачи (деньги, время, трудовые резервы и так далее)?
  2. Есть ли у вас нужное количество ресурсов?
  3. Какие ограничения существуют на пути к достижению цели (отсутствие опыта, управленческих полномочий у исполнителя и прочее)?
  4. Что может помочь в достижении цели?

Если поставленная задача окажется невыполнимой, то мотивация ответственного будет сведена к нулю, а то и вовсе станет причиной невроза.

Пример достижимой цели: «Выпустить 1 новый вид продукции на базе имеющейся производственной линии».

Relevant ― значимый

В этой части стоит вспомнить о бизнес-стратегии. Цель, поставленная по технологии SMART, не должна противоречить общей миссии. Чтобы оценить значимость задачи и ее актуальность, ответьте на следующие вопросы.

  1. Какую пользу принесет достижение этой цели?
  2. Противоречит ли данная задача другим?

Если окажется, что цель конфликтует со стратегией или ее достижение не принесет ощутимой пользы, такие планы можно считать пустой тратой времени и ресурсов.

Пример значимой цели: «Выпустить 1 новый вид продукции на базе имеющейся производственной линии, чтобы привлечь дополнительный сегмент потребителей».

Time bound ― ограниченный во времени

Цель должна иметь ограничения во времени, тогда процесс ее достижения станет контролируемым. Сроки могут быть определены как конкретная дата («к 1 января 2025») или как точный интервал («за 1 год»).

При установке временного отрезка не забывайте о сохранении критерия достижимости.

Чтобы наметить ограничение во времени, ответьте на следующие вопросы.

  1. Как быстро результат будет достигнут при имеющихся ресурсах?
  2. Какой крайний срок для решения стоящей задачи?

Пример цели, ограниченной во времени: «Выпустить к январю 2023 года 1 новый вид продукции на базе имеющейся производственной линии, чтобы привлечь дополнительный сегмент потребителей».

Преимущества и недостатки SMART-целей

В менеджменте нет универсальных решений, которые были бы в равной степени хороши для всех ниш и ситуаций. Каждый метод планирования и контроля имеет свои достоинства и слабые места. Чтобы понять, подходит ли в вашем случае технология SMART-целей, стоит внимательно изучить ее плюсы и минусы.

Преимущества

Используя данную методику, можно повысить производительность, так как в самой формулировке содержится подсказка о направлении движения, а прогресс можно легко контролировать. Кроме этого, SMART-цели имеют целый ряд других неоспоримых достоинств.

  1. Легкость декомпозиции. При необходимости цель можно разбить на несколько подзадач.
  2. Практичность. С помощью технологии SMART разработать четкий план действий для всей компании не составит труда.
  3. Доступность. Для использования метода не требуется специальных знаний или сложных вычислений.

SMART-цели хорошо мотивируют, так как уже в процессе постановки ясна конкретная польза от достижения намеченных планов. Наличие дедлайна и четких измеримых показателей служит дополнительной профилактикой прокрастинации и халатного отношения к производственным задачам.

Недостатки

Есть у технологии и отдельные минусы, о которых стоит помнить при постановке задач.

  1. Невозможность учесть влияние внешних факторов. К примеру, вы поставили цель заключить контракт с 5 зарубежными дистрибьюторами к 2025 году. Она соответствует всем критериям SMART, но все равно может оказаться недостигнутой по причине особенностей геополитики или мирового финансового кризиса.
  2. Недостаточная гибкость. Технология не учитывает возможное изменение приоритетов. Поэтому иногда стоит пересматривать актуальность и значимость поставленных целей SMART, при необходимости устанавливать новые.
  3. Исключение более рациональных решений. Точная постановка целей позволяет быстрее их достигать, но иногда это становится причиной некоторой шаблонности действий. SMART-цели способны зашорить взгляд исполнителя и тот не увидит лучшего способа получения искомого результата.

Данная методика также не принимает в расчет человеческий фактор, но чаще всего ошибки в постановке задач связаны с нереалистичной оценкой возможных сроков и необходимых ресурсов.

В каких случаях от SMART лучше отказаться

Методика не подходит для долгосрочного планирования. С ее помощью невозможно ставить цели на 5, 10 и 20 лет вперед, так как за этот срок может многое измениться, и задача станет просто неактуальной.

От технологии SMART лучше отказаться, если на результат влияет большое количество разнообразных факторов. Данная методика теряет актуальность, например, в бизнесе по организации маркетинговых мероприятий, где многое завязано не только на работе команды, но и на надежности десятков подрядчиков, наличии спроса на дорогостоящее event-продвижение.

Рекомендации по достижению целей SMART

Методика принесет максимум пользы, если вы будете следовать простым советам.

  1. Записывайте поставленные цели.
  2. Разбивайте задачи на промежуточные этапы и подзадачи.
  3. Назначайте ответственных за результат и выполнение намеченных планов.
  4. Регулярно отслеживайте прогресс.
  5. Оставайтесь гибким и проверяйте актуальность цели, ищите новые подходы к ее реализации.

Путь к намеченному результату может оказаться сложным и не самым приятным, но если вы будете ориентироваться на ожидаемый итог, мотивация сохранится на высоком уровне, что также играет большую роль в общем успехе.

10 примеров SMART-целей для бизнеса

Чтобы принципы применения технологии было проще усвоить, ознакомьтесь с задачами, которые поставили себе ТОП-менеджеры ведущих компаний.

  1. Выплатить долг 5 000 долларов в течение 18 месяцев.
  2. Увеличить органический трафик на 10% за 3 месяца.
  3. Провести 5 вебинаров для заказчиков в третьем квартале года.
  4. На 30% увеличить количество новых отзывов от клиентов.
  5. В течение полугода внедрить систему автоматизации в процесс обработки лидов.
  6. К концу года увеличить долю рынка до 15%.
  7. Связываться каждый рабочий день с 5 инфлюенсерами.
  8. До конца года сократить отток клиентов на 25%.
  9. К августу увеличить оффлайн-трафик на 10%.
  10. Прибавить 30 000 евро к выручке во втором квартале.

Для наглядности обратите внимание на примеры тех целей, которые не отвечают требованиям SMART.

  1. Разработать курс по подготовке клиентских презентаций.
  2. Отвечать на поступающие запросы как можно быстрее.
  3. Обеспечить конкурентные преимущества компании.

Как видите, у этих целей нет критериев, которые помогут понять, что задача выполнена. Нет и временных ограничений, поэтому процесс может быть растянут на несколько лет. Еще один важный аспект ― цели имеют слишком обобщенную формулировку и в них не указано направления для дальнейшего движения.

Отличия от GROW

Объяснение системы менеджмента SMART было бы неполноценным без сравнения с другой популярной и широко распространенной методикой постановки целей, известной как GROW. Следующая аббревиатура состоит из первых букв следующих терминов:

  1. Вы хотите получить цель или Goal?
  2. Какова реальность, в которой ты находишься?
  3. Есть ли варианты или Options (другая, более распространенная версия – Преграды или Обстоятельства) – что можно сделать?
  4. Внутренний план или намерение (другая версия – План действий или Way Forward) — что нужно сделать, чтобы добиться?

Отличительной особенностью данных методов является область применения. В компании SMART-решения используются для решения задач по оптимизации и автоматизации бизнес-процессов, а также для повышения эффективности работы сотрудников.

Их используют для бизнеса.

По мнению разработчиков, система GROW предназначена для постановки и достижения индивидуальных целей. Сфера её применения – коучинг. При этом он может быть связан как со сферой бизнеса, так и с другими аспектами жизни человека.

При всем этом стоит отметить то обстоятельство, что методики GROW and SMART органично дополняют один другого. Что позволит вам использовать их одновременно: сначала в рамках индивидуального планирования, затем — на уровне предприятия по правилам второй системы.

Часто задаваемые вопросы

SMART-задача: критерии определения?

У них всего пять. Каждый критерий соответствует букве в расшифровке:

  1. Сплошная – конкретная;
  2. Измеримая – измеряемая;
  3. Аттентично — возможное;
  4. Приемлемая вещь;
  5. В этом случае, в течение определенного промежутка времени, она будет ограничена во времени.

В результате была сформулирована SMART-задача. Какие следующие шаги?

  1. Дайте команды свои цели. Специалистам всех уровней необходимо иметь перед глазами цели и примеры их достижения. И только в исключительных случаях можно применять каскадную стрельбу по целям. Для достижения целей не нужно делиться со всеми целями, их просто нужно опустить ниже. Это принесет наилучший результат. Зафиксируйте продвижение. Настройте системы наблюдения и держите руку на пульсе, чтобы не допустить отклонения от плана. Вам необходимо будет создать таблицу и использовать ее для регулярного сверки данных.
  2. Смотрите за работой. Руководство должно периодически оценивать результаты работы над проектом и отслеживать прогресс. Не стоит забывать, что в некоторых случаях цель не была достигнута (например: увеличить продажи).
  3. Что вы можете сказать о достигнутых результатах? В SMART есть четкие критерии для оценки того, как достичь намеченных результатов. В случае, если цель не была достигнута, причину также можно установить с помощью метода SMART.

В каких случаях SMART не применяется?

В нестабильных условиях, во время кризиса и крупных потрясений. Наиболее оптимально работа SMART происходит в предсказуемой среде, так как она не подвержена воздействию факторов внешней среды и может быть легко адаптирована к ним. Оригин.

Главный принцип SMART?

Приоритетный принцип SMART-методики будет таким: вовремя и грамотно сформулированная цель является основой успешного проекта.

Заключение

Резюмируя все сказанное выше, стоит вспомнить, что SMART ― это технология постановки целей для краткосрочного планирования. Задачи, сформулированные по этой методике, должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, актуальными и ограниченными во времени. Используя технологию SMART-целей, можно обеспечить быстрое достижение результата, снизить риск прокрастинации и халатного отношения ответственных лиц. Для получения максимальной эффективности задачи нужно разбивать на этапы, записывать, а прогресс регулярно контролировать. Однако важно помнить, что SMART-цели не являются абсолютной гарантией успеха и иногда, напротив, вредны, так как ограничивают поле зрения исполнителей.

Расскажите друзьям:

Цели по методу SMART — что это, постановка СМАРТ-цели, соответствие критериям метода

Технология smart выступает в качестве эффективного подхода для постановки целей. Метод достижения правильно сформулированного запроса используется специалистами по менеджменту и специалистами по маркетингу для роста и развития компаний. Смарт-цели обладают большой популярностью из-за своей универсальности и доказанной на практике эффективности. Tutortop расскажет, что такое smart-цели, каким критериям и требованиям они отвечают, как и зачем их используют в бизнесе для составления стратегии продвижения и для решения привычных многим рабочих задач.

Содержание

  • Smart-цели — что это?
  • Критерии постановки целей по методике Smart
  • Как Smart-цели помогают в развитии бизнеса?
  • Плюсы и минусы смарт-целей 
  • Как правильно составить цели по методу smart?
  • Главные ошибки при постановке smart-целей
  • Примеры постановки целей по системе смарт 
  • Итоги

Smart-цели — что это?

Метод smart ещё называют системой постановки целей, которую используют как в работе, так и в личной жизни. Smart — это аббревиатура, образованная из первых букв пяти английских слов. Каждое из слов имеет своё значение в этом понятии, а вместе они составляют единое целое, которое и позволяет достичь поставленной цели. Самое важное — при работе со smart вы научитесь определять и учитывать сроки, формулировать цель и находить ресурсы для её выполнения. Есть исследование об использовании техники в системе образования, которое показывает — цели-SMART состоят из практических, конкретных действий, которые учащиеся смогут реализовать для улучшения своих знаний, навыков с акцентом на реальные результаты. Что же входит в понятие smart? Оно состоит из 5 критериев и понятно расшифровывается по буквам.

Критерии постановки целей по методике smart

  • S (specific) — конкретная;
  • M (measurable) — измеримая;
  • A (achievable) — достижимая;
  • R (relevant) — значимая;
  • T (time bound) — ограниченная по времени.

S (specific) — постановка цели подразумевает, что у неё не будет двойного значения. Запрос нужно формулировать таким образом, чтобы цель была конкретной и понятной для всех участников процесса. Допустим, компания ставит перед собой задачу — во втором квартале заработать больше, чем в первом. Это неверная формулировка. Smart-цель должна отвечать на вопрос «Что делать?» — сократить отток, повысить продажи, увеличить обороты. Для одной цели нужно определить одну сферу. Ещё ошибка часто заключается в том, что при большом количестве запросов формируется только 1 цель. 

M (measurable) — количественное измерение помогает отследить прогресс и понять, как близко финиш. Поэтому в процессе рассуждения над целью важно делать её ещё и измеримой. Первый этап — определить нужный показатель и согласовать необходимость работы в этом направлении. А затем уже трудиться над цифрами в маркетинге. Это могут быть проценты — например, увеличить количество посещений на сайте в ближайшие 2 месяца на 30% или повысить конверсию на сайте на 15%. В ход идут и числовые значения — повысить количество посещений на сайте до 15 000 в день. К тому же, измеримая цель может повысить мотивацию.

A (achievable) — реальность цели не менее важна, чем её формулировка. У вас случалось, что при наплыве мотивации вы ставили себе невообразимые задачи, которые вряд ли бы получилось выполнить даже при очень хорошем раскладе? В бизнесе тоже такое бывает. И чтобы цель была достижимой, нужно принимать во внимание предыдущие результаты и уметь оценивать возможности компании на текущий момент времени. Нельзя забывать и об умениях и навыках сотрудников, о возможном финансировании маркетинга и развитии фирмы. Надо понимать — когда цель недостижимая, у команды пропадает мотивация и желание работать. Принцип smart с верно сформулированной целью означает, что нужно найти золотую середину. Необходимо отказаться от несбыточных цифр и нереального результата, но при этом не занижать планку в управлении.

R (relevant) — у каждой из целей должна быть своя задача. Этот критерий отражает то, какую пользу она приносит бизнесу, например, влияет ли положительно на продажи. Значимость важна в контексте продвижения и достижения глобальных результатов. Поэтому формулировка задач происходит с учётом актуальной информации, стратегии и ориентиров на будущее. Вписываться в рамки и не противоречить другим целям — одно из главных составляющих значимости. Предполагается, что решение задачи выступит не просто в качестве закрытия очередного кейса, а станет ещё одним шагом на пути к новому витку развития.

T (time bound) — последний и особенно важный показатель касается времени. Дедлайны помогают нам выстраивать рабочий процесс должным образом, иногда буквально заставляют взяться за дело. Когда у нас есть обозначенные сроки, в которые нужно закрыть проект, мы знаем, что уложиться в них обязательно. Пора использовать эту фишку и для достижения цели. Сроки зависят от конкретной ситуации, самой цели, сферы, в которой работает фирма. В этом пункте также, как и в истории с реальными цифрами — нужно выбрать не слишком короткий, но и не слишком большой промежуток времени. Оптимальные актуальные показатели — например, полгода или год. Но бывают ограничения и меньше — два или три месяца. Не стоит нагружать команду и давать на выполнение крупной задачи одну или две недели. Это опять же приведёт в демотивации. Что наоборот может помочь в такой ситуации? Разделение цели на интервалы — после каждого из них нужно подводить промежуточные итоги, отвечать на вопросы, измерять потребности и рассматривать, на каком этапе находится конкретный процесс, получается ли уложиться в сроки.

Бизнесу сложно продвигаться и повышать продажи без интернет-маркетинга. Это направление является одним из самых важных для роста и развития компаний в совершенно разных сферах. Поэтому спрос на услуги специалистов в области CRM-маркетинга и email, PR очень высок. Получить востребованную профессию можно при помощи онлайн-курсов. Лучшие варианты с сайта tutortop от топовых школ на рынке:

  • «Интернет-маркетолог» от Eduson Academy
  • «Интернет-маркетолог» от ProductStar
  • «Директор по интернет-маркетингу» от Нетологии
  • «Профессия интернет-маркетолог» от YAGLA
  • «Полное погружение в маркетинг» от Skypro

Сейчас мы дарим 10 000 ₽ на обучение на онлайн-курсах в любой из школ-партнёров, представленных на сайте tutortop.

Курс в подарок!

Получите онлайн-курсы стоимостью 20 000 ₽ абсолютно бесплатно и промокод 10 000 ₽ на обучение.

Нажимая на кнопку «Получить», я соглашаюсь на обработку моих персональных данных.

Как Smart-цели помогают в развитии бизнеса?

Стратегия, в которую входят smart-цели, особенно важна для бизнеса по нескольким причинам. Вот некоторые из них:

  • Команда и управляющие видят перед собой реальные цели, которые нужно разобрать на составные части и постепенно решить. Сотрудники понимают, что именно нужно делать, чтобы достигать стратегической цели, сколько усилий приложить и как разобраться в сложных ситуациях
  • Благодаря критерию измеримости можно оценить результат не только в качестве, но и в количестве. Так гораздо проще установить новые ориентиры и достичь намеченных целей
  • Проще и удобнее составить детальный план, который поможет избежать провала или отклонения от стратегии. Вместе с командой необходимо отслеживать результаты и проходить контрольные точки, которые станут помощниками в процессе работы, в управлении
  • Возможность сфокусироваться на важном и оставить в стороне действия, не приносящие пользы. В этома плане smart — отличный помощник для бизнеса, где делают много, а получают мало. Достаточно лишь отделить действительно значимые процессы от тех, которые на данном этапе достижения просто не нужны. Например, даже активность в социальных сетях должна быть продуманной и измеримой.
  • Систему с постановкой целей можно применять в будущем и использовать её при возникновении сомнений по поводу целесообразности различных вопросов. Достаточно лишь понять, как работает метод, чтобы потом включаться в процесс ответа на вопросы и отзывы на автомате. 

Абстрактные цели без установленных временных рамок, с непонятной структурой и содержанием только лишь оттягивают положительные изменения — фокус смещается на незначительные и ограниченные в масштабе цели, выполнение которых не приносит компании пользы. В постановке и использовании smart-целей для привлечения клиентов важно учитывать все описанные выше пункты. В этом случае комплексный подход играет важную роль, как и систематизация знаний и опыта, полученного на основе уже выполненных задач. Верно поставить цели с помощью метода smart не всегда получается с первого раза — и это нормально. Как и в любом деле здесь важен опыт. Причём у этого подхода есть как плюсы, так и минусы. Их надо учитывать при работе над ошибками на пути к реализации целей.

Плюсы и минусы смарт-целей 

Среди преимуществ можно выделить следующие пункты:

  1. Применимость. Благодаря тому, что smart-цели реалистичны и несут практическую выгоду, их можно считать применимыми в любой из сфер бизнеса. Главное — правильно сформулировать задачу и включиться в деятельность по достижению на основе плана. 
  2. Удобство в изучении и использовании. Освоить технику можно только на практике, применяя её для важных задач. Большой плюс смарт-целей в том, что времени на изучение основ уходит немного. Вы всегда можете внести новые детали в уже созданную концепцию и достичь желаемого, потому что методика считается очень гибкой и универсальной.
  3. Сплоченность и мотивация. Путь к успеху состоит не только из процесса реализации идеи и достижения целей, нужно уметь налаживать коммуникацию в команде и сотрудничать друг с другом, заниматься управлением кадров. Участники команды во время работы не только мотивируют сами себя, но и помогают коллегам, учатся делить обязанности и приходить на помощь при возникновении сложностей. 
  4. Грамотное распределение ресурсов. В бизнесе сложно учесть все факторы, влияющие на развитие. Но зато можно помочь компании, грамотно распределяя ресурсы. Для этого и нужен smart-метод в постановке целей. Когда учитываете сразу несколько пунктов — ограниченное время, бюджет, количество сотрудников, инструменты контроля, — сделать акцент на главном гораздо проще.

Минусы:

  1. Нужно много времени и навыков. Хоть техника и проста в изучении, на реализацию зачастую нужно потратить большое количество ресурсов. Сначала в компании проводят анализ, тестируют гипотезы, предлагают различные варианты, формулируют тезисы, рассчитывают параметры — иногда один этап занимает около недели. Это много для малого бизнеса, например. 
  2. Чёткое следование плану. Структура — это хорошо, но отказ от гибкости может внести коррективы в длительное планирование. Сотрудники, которые видят перед собой сформулированные цели, отказывают от инициативности в других направлениях. Из-за этого могут остаться без внимания значимые детали и идеи. А компания в целом упустит новые направления для развития, которые в перспективе могут принести не меньше плюсов, чем внедрение этой бизнес-технологии.

Как правильно составить цели по методу smart?

Для уже функционирующей системы менеджмента существует алгоритм составления целей. Мы расскажем, как правильно сформулировать соответствующую цель, согласно описанной выше методике smart. Действовать нужно пошагово.

  1. Исследование и анализ продукта, рынка и конкурентов. Вы можете выявить сильные и слабые стороны компании, выделить основные направления деятельности и понять, на какой стадии развития находится бизнес. Не менее важно оценить позиции конкурентов и провести анализ внешнего окружения. Чем больше параметров получится оценить, тем обширнее будут вводные данные.
  2. Оценка ресурсов. Перед тем, как проверить актуальность и установить значимость, нужно понять, каким количеством ресурсов располагает организация и определить — сможет ли она достичь цели. Необходимо учитывать не только финансовую сторону, но и кадры, технологии, данные. 
  3. Формулировка цели. Важный этап, в основе которого лежат такие показатели, как актуальность, результативность, продолжительность. Никуда и без количественной оценки. Вы должны проверить новую смарт-цель на соответствие пяти критериям. Она обязательно должна быть достижима.
  4. Назначение исполнителей и обсуждение деталей. Даже если цели общие, над выполнением будут трудиться конкретные люди. Поэтому надо в деталях разобрать ценность каждого из этапов, рассказать о мотивации и возможных издержках.
  5. Установка сроков. После того, как подходящие сотрудники найдены, стоит обозначить дедлайн и дать понять, когда вы должны пройти контрольные точки. Отслеживание прогресса — одно из важных составляющих успеха в этом деле. Всегда можно внести правки в общий план или добавить ещё один вектор в развитии.  
  6. Закрепление результата и фиксация прогресса. Чтобы отслеживать прогресс, нужно зафиксировать smart-цель на любом из носителей, детально расписав всё по пунктам. Команде будет гораздо удобнее работать, если перед каждым из сотрудников будет наглядная схема,графики, их профиль деятельности. Создайте общий проект с открытым доступом с помощью программы для планирования. Выбрать подходящее приложение поможет статья из нашего блога — в ней подробно рассказываем о важных инструментах и сервисах. 

Вы также можете прочитать и другие статьи, которые будут полезны для ведения бизнеса: 

  • Что такое брендбук компании, его виды, из чего он состоит
  • Как считать и использовать retention rate для удержания постоянных клиентов и привлечения новых
  • Что такое модель SIPOC: основные элементы диаграммы, примеры

Главные ошибки при постановке smart-целей

Анализ частых ошибок при составлении целей по методу smart поможет снизить риск промахов на начальном этапе. Они возникают на каждом из этапов и требуют детальной проработки. Существуют такие ошибки, как:

  • Постановка слишком амбициозной цели — вы должны здраво оценивать возможности фирмы и не ставить невыполнимых задач. Стремиться к высоким показателям нужно, но куда важнее учитывать позицию компании на рынке, знать о ресурсах и уметь правильно их распределять
  • Отказ от гибкости — изменения могут произойти в любой момент, это касается как самой компании, так и конкурентов. Ошибка, которую допускают чаще других — нежелание учитывать обстоятельства и вносить изменения в уже проработанный план. Необходимо уметь адаптироваться, отказываться от определённых этапов, если это необходимо
  • Слияние задач — мы уже упомянули, что для одного направления должна быть одна цель. Если объединить сразу 3 или 4 цели в одну, возникнет путаница, которая ни к чему хорошему не приведёт. Бывает и так, что руководители не делят задачи между сотрудниками, а просто предлагают всем вместе поработать над общими целями
  • Выбор неподходящих целей — даже техника smart не всегда работает на 100%. Многое зависит от специфики бизнеса, главных направлений, основного источника прибыли. При составлении задач по методике смарт всегда стоит ориентироваться на общую стратегию бренда и примеры задач. Маркетинг гибок сам по себе, в случае резких изменений можно будет сменить вектор развития.

Примеры постановки целей по системе смарт 

Для полного погружения в способ работы метода smart не хватает только примеров конкретных задач. Вот несколько целей, которые помогут компаниям добиться желаемого результата.

Не smart-цельВ чём ошибкаSmart-цель
Расширить отдел анализа данных до 40 человекНет детализации, зачем нужно это делать, не указан дедлайнИсследовать рынок труда и выделить бюджет на расширение отдела анализа данных до 40 человек для реализации большего количества проектов. Срок — 5 месяцев
За 2 месяца увеличить количество продаж в три раза с дополнительным привлечением клиентов Цель нереалистична, хотя по всем остальным критериям составлена верно — нужно учитывать продажи за прошлые периодыЗа 5 месяцев увеличить количество продаж на 10% с дополнительным привлечением клиентов
За 3 месяца повысить количество пользователей, зарегистрировавшихся в мобильном приложении Нет измеримости Увеличить количество зарегистрированных в мобильном приложении пользователей на 15% за 3 месяца 

Ещё пример по критериям для целей:

  • S (конкретность) — в этом году сделать на 10% больше холодных звонков, чем в прошлом.
  • M (измеримость) — довольно просто сравнить количество звонков в этом году, и в прошлом.
  • A (достижимость) — мотивация команды для достижения результата (можно перевести некоторых сотрудников с неполной занятости на полный рабочий день).
  • R (значимость) — повышение конверсии звонков увеличит процент продаж.
  • T (ограниченность по времени) — до конца года ещё более 4 месяцев, чтобы справиться с поставленной задачей.

Итоги

  • Метод smart широко используется как крупными, так и небольшими организациями, которые включают его в основную систему менеджмента компании;
  • За долгие годы существования и практического применения методика смарт целей успела зарекомендовать себя в качестве эффективной и полезной для роста и развития;
  • Есть 5 параметров, которым должны соответствовать smart-цели — конкретность, измеримость, достижимость, значимость и ограниченные сроки;
  • Система смарт-целей имеет свои плюсы — прозрачность, применимость, грамотное распределение ресурсов;
  • Есть и минусы — нужно много ресурсов для реализации, не всегда есть место для гибкости;
  • Благодаря smart-целям сотрудники видят перед собой верно сформулированные задачи, они могут составить график для выполнения и следовать ему.

10 примеров умных целей, которые помогут вам осуществить свои мечты

Давайте перейдем к делу: эти примеры умных целей помогут вам осуществить ваши мечты. Как? Потому что они могут помочь вам создать мощные цели, которые принесут результаты.

Почему это важно? Если вы не ставите SMART-цели, вы настраиваете себя на неудачу. Вы знаете, что они говорят: «Если вы не можете спланировать, вы планируете потерпеть неудачу».

Готовы сделать правильный выбор в отношении своего бизнеса? Зарегистрируйтесь в Handshake бесплатно и найдите уникальные высококачественные продукты, которые понравятся вашим клиентам.

Хорошо, но что такое SMART-цели и как они могут помочь вам улучшить вашу жизнь?

В этой статье мы рассмотрим 10 мощных примеров SMART-цели, и вы узнаете, как написать SMART-цель для достижения чего-либо.

Давайте углубимся.

Начните продавать онлайн прямо сейчас с Shopify

Начните бесплатный пробный период

Что такое цель SMART?

«SMART» — это аббревиатура, обозначающая конкретные, измеримые, достижимые (или достижимые), актуальные и ограниченные во времени. Цели SMART соответствуют всем 5 этим критериям и, как следствие, являются стратегическими, целенаправленными и действенными.

Давайте рассмотрим каждую характеристику немного подробнее.

  • Конкретный : Цель должна быть очень точной, без возможности неправильного толкования.
  • Измеримый : Цель должна поддаваться количественному измерению, а прогресс должен легко отслеживаться.
  • Достижимая : Цель должна быть достижимой — не диковинной и нереалистичной.
  • Релевантно : Цель должна способствовать достижению ваших более широких, всеобъемлющих целей.
  • Ограниченный по времени : Цель должна иметь определенные даты начала и окончания.

Почему важны цели SMART?

Зачем использовать цели SMART? Когда вы используете систему целей SMART, вы избавляетесь от путаницы и обретаете ясность. Постановка SMART-цели поможет вам точно понять, что вам нужно сделать (и когда вам нужно это сделать), чтобы достичь желаемого результата.

Как однажды сказал Зиг Зиглар, мотивационный учитель и тренер: «Правильно поставленная цель — это половина пути».

С другой стороны, если ваши цели не УМНЫЕ, они… ну, глупые!  

Серьезно, цели, которые не являются SMART, часто больше похожи на желания и решения — их приятно делать, но их практически невозможно реализовать и достичь.

Короче говоря, у вас больше шансов достичь своей цели, если вы сделаете ее УМНОЙ.

10 эффективных примеров целей SMART

Теперь, когда вы понимаете, что это такое и почему они важны, давайте рассмотрим несколько примеров целей SMART, которые вдохновят вас.

Эти 10 SMART-примеров постановки целей демонстрируют, как вы можете создавать эффективные личные, деловые, рабочие и лидерские цели.

Примеры личных целей SMART

Вот несколько примеров личных целей SMART, которые покажут вам, как вы можете улучшить что-либо в своей жизни.

1. Привести себя в форму

Слабая цель Пример: Я собираюсь привести себя в форму.

Пример цели SMART:

  • Конкретно: Я собираюсь начать бегать каждый день и готовиться к марафону.
  • Измеряемый: Я буду следовать программе тренировок с приложением Nike, чтобы пробежать полный марафон без остановки.
  • Достижимо: Я уже бегал, мое тело достаточно здоровое, марафон через 6 месяцев.
  • Актуально: Хочу стать стройным, здоровым и сильным человеком — хочу быть полон жизненных сил, энергии и жизнерадостности!
  • Срок: Я записался на марафон через 6 месяцев.

Краткое изложение примера цели SMART: 

Я собираюсь следовать учебной программе Nike и пробежать марафон через 6 месяцев без остановки.

2. Выполнение личного проекта

Слабая цель Пример: Я собираюсь написать книгу.

Пример цели SMART:

  • Конкретно: Я собираюсь написать научно-фантастический роман из 60 000 слов.
  • Измеримый: Я напишу 60 000 слов за 6 месяцев.
  • Достижимо: Я буду писать 2500 слов в неделю.
  • Релевантно: Я всегда мечтал стать профессиональным писателем.
  • Срок: Я начну писать завтра, 1 января, и закончу 30 июня.

Резюме примера цели SMART: 

Я собираюсь написать роман из 60 000 слов за 6 месяцев, закончу 30 июня. Я сделаю это, написав 2500 слов в неделю.

3. Улучшение отношений

Слабая цель Пример: Я собираюсь улучшить свои отношения.

Пример цели SMART:

  • Конкретно: Я буду развивать свои отношения с Дэвидом, Сарой и мамой.
  • Измеримый: Я буду звонить каждому из этих людей два раза в неделю.
  • Достижимо: Я регулярно общаюсь с этими людьми, и мы всегда говорим, что было бы неплохо поговорить еще.
  • Релевантно: Я хочу углубить свои социальные связи, чувствовать себя более любимым и поддерживаемым в своей жизни, а также поддерживать тех, кого люблю.
  • Ограничение по времени: Я буду придерживаться этого плана в течение 3 месяцев, затем переоценю и планирую свои следующие шаги.

Краткое изложение примера цели SMART: 

Я буду звонить Дэвиду, Саре и маме два раза в неделю в течение 3 месяцев, чтобы развивать с ними отношения.

Примеры бизнес-целей SMART

Если вы хотите создать или расширить компанию, вот несколько примеров бизнес-целей SMART, которые помогут вдохновить вас на процесс постановки целей.

4. Начать бизнес

Пример слабой цели: Я собираюсь стать предпринимателем.

Пример цели SMART:

  • Конкретно: Я начну бизнес по доставке.
  • Измеримый: Я буду работать над своим бизнесом по 1 часу в день, и моя цель — совершить первую продажу в течение 2 недель.
  • Достижимо: Я посмотрел несколько видеороликов о дропшиппинге и знаю, что могу использовать Shopify для быстрого открытия бизнеса.
  • Релевантно: Я хочу бросить работу, работать из дома и быть самому себе начальником.
  • Срок: Я начну в субботу и совершу свою первую продажу в течение двух недель.

Краткое изложение примера цели SMART: 

В субботу я начну бизнес по прямой доставке с Shopify. Я буду тратить на этот бизнес 1 час каждый день и работать над своей первой продажей в течение двух недель.

5. Рынок бизнеса

Пример слабой цели: Я собираюсь увеличить продажи.

Пример цели SMART:

  • Конкретно: Я собираюсь научиться использовать рекламу в Facebook и инвестировать 30% своей прибыли в этот маркетинговый канал.
  • Измеримо: Цель — удвоить продажи за 3 месяца.
  • Достижимо: У меня достаточно успешный малый бизнес, готовый справиться с ростом продаж.
  • Релевантно: Я хочу зарабатывать шестизначные суммы в год, работая дома.
  • Ограничение по времени: Завтра я начну курс по рекламе в Facebook и начну проводить платные кампании в течение 1 недели. Затем я продолжу учиться и увеличивать масштабы и оценивать свои результаты через 3 месяца.

Резюме примера цели SMART: 

Завтра я начну курс по рекламе в Facebook и начну инвестировать 30% прибыли от моего бизнеса в платные кампании в течение 1 недели. Я буду продолжать учиться и инвестировать в рекламу на Facebook, чтобы удвоить свои продажи в течение 3 месяцев.

6. Развитие бизнеса

Пример слабой цели: Я собираюсь развивать свой бизнес.

Пример цели SMART:

  • Конкретно: Я собираюсь нанять виртуального помощника (ВА) для управления запросами клиентов на обслуживание. Таким образом, я могу высвободить время для исследования продуктов и добавления новых продуктов в свой магазин.
  • Измеряемый: Цель состоит в том, чтобы нанять VA и добавить 5 новых товаров в мой магазин.
  • Достижимо: У меня есть некоторый опыт найма фрилансеров на Upwork, и я понимаю, как находить выигрышные продукты.
  • Релевантный: Я стремлюсь работать в своем бизнесе, а не в своем бизнесе, чтобы увеличить свой доход и работать меньше часов.
  • Срок: Я найму VA в течение 2 недель, а затем добавлю 5 новых товаров в свой магазин в течение 1 месяца.

Краткое изложение примера цели SMART: 

Я найму VA для обработки запросов клиентов в течение 2 недель, чтобы освободить время. Я использую это время, чтобы исследовать и добавить 5 новых продуктов в свой магазин до конца месяца.

Примеры SMART-целей для работы

Вот несколько примеров профессиональных SMART-целей для работы, которые помогут вам продвигаться по карьерной лестнице.

7. Найдите работу мечты

Слабая цель Пример: Я собираюсь найти работу получше.

Пример цели SMART:

  • Конкретно: Я собираюсь стать специалистом по поисковой оптимизации (SEO) в ведущей компании, предлагающей программное обеспечение как услугу (SaaS), такой как Shopify, и работать удаленно.
  • Измеримый: В течение двух месяцев я подам минимум 8 заявлений о приеме на работу.
  • Достижимо: Я два года работал специалистом по поисковой оптимизации в офисе бухгалтерской фирмы и хорошо справляюсь со своей работой.
  • Релевантно: Я хочу сотрудничать с интересными людьми, внести свой вклад в что-то инновационное и присоединиться к компании, в которой мне есть куда расти. Кроме того, я хочу путешествовать в долгосрочной перспективе в качестве цифрового кочевника.
  • Срок: Я подам заявки на 8 подходящих заявлений о приеме на работу в течение двух месяцев, отправляя по одному заявлению в неделю.

Краткое изложение примера цели SMART: 

Я получу работу своей мечты в SaaS-компании, такой как Shopify, и буду путешествовать в долгосрочной перспективе в качестве цифрового кочевника. Для этого я буду подавать заявки на 1 работу в неделю в течение 2 месяцев — всего подав 8 заявок на работу.

8. Получить повышение

Слабая цель Пример: Я собираюсь получить повышение.

Пример цели SMART:

  • Конкретно: Я собираюсь получить повышение и стать старшим специалистом по поисковой оптимизации.
  • Измеряемый: Я пройду необходимое обучение и подам заявку. Я также возьму на себя дополнительный рабочий проект, чтобы продемонстрировать свою готовность брать на себя больше ответственности.
  • Достижимо: Я работаю SEO-специалистом 3 года, и моя работа дала значительные результаты. Кроме того, моя компания ищет еще одного старшего специалиста по поисковой оптимизации в конце этого квартала.
  • Релевантно: Я хочу продолжать учиться и бросать себе вызов по мере продвижения по карьерной лестнице.
  • Ограничение по времени: Я возьму на себя 1 дополнительный рабочий проект в течение следующих 2 недель, пройду необходимое обучение в течение 6 недель и подам заявку в течение 8 недель.

Краткое изложение примера цели SMART: 

Я собираюсь получить повышение и стать старшим специалистом по поисковой оптимизации в своей компании. Я сделаю это, взяв дополнительный рабочий проект в течение 2 недель, завершив необходимое обучение в течение 6 недель и отправив заявку в течение 8 недель.

Примеры SMART-целей лидерства

Вот несколько примеров SMART-целей для лидеров, которые иллюстрируют, как вы можете привести команду к успеху.

9. Улучшить результаты команды

Слабая цель Пример: Я собираюсь помочь своей команде увеличить продажи.

Пример SMART-цели:

  • Конкретно: Я собираюсь помочь моей команде лучше квалифицировать потенциальных клиентов, чтобы они тратили свое время на продажу только тем людям, которые с большой вероятностью совершат покупку.
  • Измеряемый: Цель — увеличить продажи команды на 5 %.
  • Достижимо: Мы определили основную причину, по которой наши лиды не покупают: они не полностью соответствуют нашему целевому рынку. Если мы сможем гарантировать, что все, кому мы звоним, соответствуют нашему целевому рынку, наши продажи, вероятно, увеличатся.
  • Релевантно: Наша основная цель — увеличить продажи компании более чем на 20% в этом году.
  • Ограничение по времени: Мы стремимся увеличить продажи на 5% в течение 3 месяцев, прежде чем пересмотреть нашу стратегию.

Краткое изложение примера цели SMART: 

Я возглавлю свою команду, чтобы улучшить наш процесс квалификации, чтобы команда звонила только высококвалифицированным лидам, которые с большой вероятностью совершат покупку. Мы стремимся увеличить продажи на 5% в течение 3 месяцев.

10. Эффективное управление командой

Слабая цель Пример: Я собираюсь помочь команде лучше общаться.

Пример цели SMART:

  • Конкретно: Я собираюсь помочь команде лучше общаться, чтобы освободить время, потраченное впустую на неэффективность коммуникации. Таким образом, команда может вместо этого потратить это время на свои основные обязанности.
  • Измеримый: Наше программное обеспечение для учета рабочего времени показывает, что члены команды тратят в среднем 1,5 часа в день на электронную почту. Мы стремимся сократить это время вдвое до 45 минут в день.
  • Достижимо: Мы можем избежать путаницы, создаваемой длинными цепочками электронной почты, с помощью решения для группового обмена сообщениями, такого как Slack. Если мы внедрим решение для обмена сообщениями, вполне вероятно, что мы сможем значительно сократить время, затрачиваемое на электронную почту.
  • Релевантно: Я хочу, чтобы моя команда выполняла свою работу наилучшим образом и повышала свою результативность, сокращая время, затрачиваемое на ненужные и неэффективные задачи.
  • Ограничено по времени : Мы внедрим решение для обмена сообщениями в течение двух недель и половину времени, потраченного на общение, в течение следующего месяца.

Краткое изложение примера цели SMART: 

Я улучшу взаимодействие в команде и освобожу потерянное время, внедрив решение для группового обмена сообщениями в течение двух недель. Цель состоит в том, чтобы сократить время, затрачиваемое на обмен сообщениями, в среднем с 1,5 часов до 45 минут в день на члена команды в течение 1 месяца.

Резюме: Как написать SMART-цель

Почему цели SMART эффективны? Короче говоря, они могут помочь вам прояснить вашу цель и убедиться, что вы делаете все необходимое для достижения своих целей.

Итак, выполните следующие 5 простых шагов, чтобы научиться ставить умные цели:

  1. Конкретный : Определите, чего вы хотите.
  2. Измеримый : Определите, что такое успех.
  3. Достижимо : Убедитесь, что ваша цель разумна.
  4. Актуально : Убедитесь, что ваша цель соответствует вашим основным целям.
  5. Ограничено по времени : Установите крайний срок и создайте расписание.

Теперь твоя очередь! Потратьте несколько минут, чтобы поставить SMART-цель, которая приблизит вас к жизни или бизнесу вашей мечты.

Чувствуете себя храбрым? Поделитесь своей новой SMART-целью в комментариях ниже!

Начните продавать онлайн прямо сейчас с Shopify

Начните бесплатный пробный период

Хотите узнать больше?
  • Как улучшить себя: 20 практических советов по самосовершенствованию
  • 10 преимуществ чтения книг: почему вы должны читать каждый день
  • Как мотивировать себя: 20 способов найти мотивацию
  • 11 лучших мотивационных подкастов, которые раскроют ваш потенциал

10 примеров умных целей, которые помогут вам осуществить свои мечты

Давайте перейдем к делу: эти примеры умных целей могут помочь вам осуществить свои мечты. Как? Потому что они могут помочь вам создать мощные цели, которые получить результаты.

Почему это важно? Если вы не ставите SMART-цели, вы настраиваете себя на неудачу. Вы знаете, что они говорят: «Если вы не можете спланировать, вы планируете потерпеть неудачу».

Готовы сделать правильный выбор в отношении своего бизнеса? Зарегистрируйтесь в Handshake бесплатно и найдите уникальные высококачественные продукты, которые понравятся вашим клиентам.

Хорошо, но что такое SMART-цели и как они могут помочь вам улучшить вашу жизнь?

В этой статье мы рассмотрим 10 мощных примеров SMART-цели, и вы узнаете, как написать SMART-цель для достижения чего-либо.

Давайте углубимся.

Начните продавать онлайн прямо сейчас с Shopify

Начните бесплатный пробный период

Что такое цель SMART?

«SMART» — это аббревиатура, обозначающая конкретные, измеримые, достижимые (или достижимые), актуальные и ограниченные во времени. Цели SMART соответствуют всем 5 этим критериям и, как следствие, являются стратегическими, целенаправленными и действенными.

Давайте рассмотрим каждую характеристику немного подробнее.

  • Конкретный : Цель должна быть очень точной, без возможности неправильного толкования.
  • Измеримый : Цель должна поддаваться количественному измерению, а прогресс должен легко отслеживаться.
  • Достижимая : Цель должна быть достижимой — не диковинной и нереалистичной.
  • Релевантно : Цель должна способствовать достижению ваших более широких, всеобъемлющих целей.
  • Ограниченный по времени : Цель должна иметь определенные даты начала и окончания.

Почему важны цели SMART?

Зачем использовать цели SMART? Когда вы используете систему целей SMART, вы избавляетесь от путаницы и обретаете ясность. Постановка SMART-цели поможет вам точно понять, что вам нужно сделать (и когда вам нужно это сделать), чтобы достичь желаемого результата.

Как однажды сказал Зиг Зиглар, мотивационный учитель и тренер: «Правильно поставленная цель — это половина пути».

С другой стороны, если ваши цели не SMART, они… ну, тупой!  

Серьезно, цели, которые не являются SMART, часто больше похожи на желания и решения — их приятно делать, но их практически невозможно реализовать и достичь.

Короче говоря, у вас больше шансов достичь своей цели, если вы сделаете ее УМНОЙ.

10 эффективных примеров целей SMART

Теперь, когда вы понимаете, что это такое и почему они важны, давайте рассмотрим несколько примеров целей SMART, которые вдохновят вас.

Эти 10 SMART-примеров постановки целей демонстрируют, как вы можете создавать эффективные личные, деловые, рабочие и лидерские цели.

Примеры личных целей SMART

Вот несколько примеров личных целей SMART, которые покажут вам, как вы можете улучшить что-либо в своей жизни.

1. Привести себя в форму

Слабая цель Пример: Я собираюсь привести себя в форму.

Пример цели SMART:

  • Конкретно: Я собираюсь начать бегать каждый день и готовиться к марафону.
  • Измеряемый: Я буду следовать программе тренировок с приложением Nike, чтобы пробежать полный марафон без остановки.
  • Достижимо: Я уже бегал, мое тело достаточно здоровое, марафон через 6 месяцев.
  • Актуально: Хочу стать стройным, здоровым и сильным человеком — хочу быть полон жизненных сил, энергии и жизнерадостности!
  • Срок: Я записался на марафон через 6 месяцев.

Краткое изложение примера цели SMART: 

Я собираюсь следовать учебной программе Nike и пробежать марафон через 6 месяцев без остановки.

2. Выполнение личного проекта

Слабая цель Пример: Я собираюсь написать книгу.

Пример цели SMART:

  • Конкретно: Я собираюсь написать научно-фантастический роман из 60 000 слов.
  • Измеримый: Я напишу 60 000 слов за 6 месяцев.
  • Достижимо: Я буду писать 2500 слов в неделю.
  • Релевантно: Я всегда мечтал стать профессиональным писателем.
  • Срок: Я начну писать завтра, 1 января, и закончу 30 июня.

Резюме примера цели SMART: 

Я собираюсь написать роман из 60 000 слов за 6 месяцев, закончу 30 июня. Я сделаю это, написав 2500 слов в неделю.

3. Улучшение отношений

Слабая цель Пример: Я собираюсь улучшить свои отношения.

Пример цели SMART:

  • Конкретно: Я буду развивать свои отношения с Дэвидом, Сарой и мамой.
  • Измеримый: Я буду звонить каждому из этих людей два раза в неделю.
  • Достижимо: Я регулярно общаюсь с этими людьми, и мы всегда говорим, что было бы неплохо поговорить еще.
  • Релевантно: Я хочу углубить свои социальные связи, чувствовать себя более любимым и поддерживаемым в своей жизни, а также поддерживать тех, кого люблю.
  • Ограничение по времени: Я буду придерживаться этого плана в течение 3 месяцев, затем переоценю и планирую свои следующие шаги.

Краткое изложение примера цели SMART: 

Я буду звонить Дэвиду, Саре и маме два раза в неделю в течение 3 месяцев, чтобы развивать с ними отношения.

Примеры бизнес-целей SMART

Если вы хотите создать или расширить компанию, вот несколько примеров бизнес-целей SMART, которые помогут вдохновить вас на процесс постановки целей.

4. Начать бизнес

Пример слабой цели: Я собираюсь стать предпринимателем.

Пример цели SMART:

  • Конкретно: Я начну бизнес по доставке.
  • Измеримый: Я буду работать над своим бизнесом по 1 часу в день, и моя цель — совершить первую продажу в течение 2 недель.
  • Достижимо: Я посмотрел несколько видеороликов о дропшиппинге и знаю, что могу использовать Shopify для быстрого открытия бизнеса.
  • Релевантно: Я хочу бросить работу, работать из дома и быть самому себе начальником.
  • Срок: Я начну в субботу и совершу свою первую продажу в течение двух недель.

Краткое изложение примера цели SMART: 

В субботу я начну бизнес по прямой доставке с Shopify. Я буду тратить на этот бизнес 1 час каждый день и работать над своей первой продажей в течение двух недель.

5. Рынок бизнеса

Пример слабой цели: Я собираюсь увеличить продажи.

Пример цели SMART:

  • Конкретно: Я собираюсь научиться использовать рекламу в Facebook и инвестировать 30% своей прибыли в этот маркетинговый канал.
  • Измеримо: Цель — удвоить продажи за 3 месяца.
  • Достижимо: У меня достаточно успешный малый бизнес, готовый справиться с ростом продаж.
  • Релевантно: Я хочу зарабатывать шестизначные суммы в год, работая дома.
  • Ограничение по времени: Завтра я начну курс по рекламе в Facebook и начну проводить платные кампании в течение 1 недели. Затем я продолжу учиться и увеличивать масштабы и оценивать свои результаты через 3 месяца.

Резюме примера цели SMART: 

Завтра я начну курс по рекламе в Facebook и начну инвестировать 30% прибыли от моего бизнеса в платные кампании в течение 1 недели. Я буду продолжать учиться и инвестировать в рекламу на Facebook, чтобы удвоить свои продажи в течение 3 месяцев.

6. Развитие бизнеса

Пример слабой цели: Я собираюсь развивать свой бизнес.

Пример цели SMART:

  • Конкретно: Я собираюсь нанять виртуального помощника (ВА) для управления запросами клиентов на обслуживание. Таким образом, я могу высвободить время для исследования продуктов и добавления новых продуктов в свой магазин.
  • Измеряемый: Цель состоит в том, чтобы нанять VA и добавить 5 новых товаров в мой магазин.
  • Достижимо: У меня есть некоторый опыт найма фрилансеров на Upwork, и я понимаю, как находить выигрышные продукты.
  • Релевантный: Я стремлюсь работать в своем бизнесе, а не в своем бизнесе, чтобы увеличить свой доход и работать меньше часов.
  • Срок: Я найму VA в течение 2 недель, а затем добавлю 5 новых товаров в свой магазин в течение 1 месяца.

Краткое изложение примера цели SMART: 

Я найму VA для обработки запросов клиентов в течение 2 недель, чтобы освободить время. Я использую это время, чтобы исследовать и добавить 5 новых продуктов в свой магазин до конца месяца.

Примеры SMART-целей для работы

Вот несколько примеров профессиональных SMART-целей для работы, которые помогут вам продвигаться по карьерной лестнице.

7. Найдите работу мечты

Слабая цель Пример: Я собираюсь найти работу получше.

Пример цели SMART:

  • Конкретно: Я собираюсь стать специалистом по поисковой оптимизации (SEO) в ведущей компании, предлагающей программное обеспечение как услугу (SaaS), такой как Shopify, и работать удаленно.
  • Измеримый: В течение двух месяцев я подам минимум 8 заявлений о приеме на работу.
  • Достижимо: Я два года работал специалистом по поисковой оптимизации в офисе бухгалтерской фирмы и хорошо справляюсь со своей работой.
  • Релевантно: Я хочу сотрудничать с интересными людьми, внести свой вклад в что-то инновационное и присоединиться к компании, в которой мне есть куда расти. Кроме того, я хочу путешествовать в долгосрочной перспективе в качестве цифрового кочевника.
  • Срок: Я подам заявки на 8 подходящих заявлений о приеме на работу в течение двух месяцев, отправляя по одному заявлению в неделю.

Краткое изложение примера цели SMART: 

Я получу работу своей мечты в SaaS-компании, такой как Shopify, и буду путешествовать в долгосрочной перспективе в качестве цифрового кочевника. Для этого я буду подавать заявки на 1 работу в неделю в течение 2 месяцев — всего подав 8 заявок на работу.

8. Получить повышение

Слабая цель Пример: Я собираюсь получить повышение.

Пример цели SMART:

  • Конкретно: Я собираюсь получить повышение и стать старшим специалистом по поисковой оптимизации.
  • Измеряемый: Я пройду необходимое обучение и подам заявку. Я также возьму на себя дополнительный рабочий проект, чтобы продемонстрировать свою готовность брать на себя больше ответственности.
  • Достижимо: Я работаю SEO-специалистом 3 года, и моя работа дала значительные результаты. Кроме того, моя компания ищет еще одного старшего специалиста по поисковой оптимизации в конце этого квартала.
  • Релевантно: Я хочу продолжать учиться и бросать себе вызов по мере продвижения по карьерной лестнице.
  • Ограничение по времени: Я возьму на себя 1 дополнительный рабочий проект в течение следующих 2 недель, пройду необходимое обучение в течение 6 недель и подам заявку в течение 8 недель.

Краткое изложение примера цели SMART: 

Я собираюсь получить повышение и стать старшим специалистом по поисковой оптимизации в своей компании. Я сделаю это, взяв дополнительный рабочий проект в течение 2 недель, завершив необходимое обучение в течение 6 недель и отправив заявку в течение 8 недель.

Примеры SMART-целей лидерства

Вот несколько примеров SMART-целей для лидеров, которые иллюстрируют, как вы можете привести команду к успеху.

9. Улучшить результаты команды

Слабая цель Пример: Я собираюсь помочь своей команде увеличить продажи.

Пример SMART-цели:

  • Конкретно: Я собираюсь помочь моей команде лучше квалифицировать потенциальных клиентов, чтобы они тратили свое время на продажу только тем людям, которые с большой вероятностью совершат покупку.
  • Измеряемый: Цель — увеличить продажи команды на 5 %.
  • Достижимо: Мы определили основную причину, по которой наши лиды не покупают: они не полностью соответствуют нашему целевому рынку. Если мы сможем гарантировать, что все, кому мы звоним, соответствуют нашему целевому рынку, наши продажи, вероятно, увеличатся.
  • Релевантно: Наша основная цель — увеличить продажи компании более чем на 20% в этом году.
  • Ограничение по времени: Мы стремимся увеличить продажи на 5% в течение 3 месяцев, прежде чем пересмотреть нашу стратегию.

Краткое изложение примера цели SMART: 

Я возглавлю свою команду, чтобы улучшить наш процесс квалификации, чтобы команда звонила только высококвалифицированным лидам, которые с большой вероятностью совершат покупку. Мы стремимся увеличить продажи на 5% в течение 3 месяцев.

10. Эффективное управление командой

Слабая цель Пример: Я собираюсь помочь команде лучше общаться.

Пример цели SMART:

  • Конкретно: Я собираюсь помочь команде лучше общаться, чтобы освободить время, потраченное впустую на неэффективность коммуникации. Таким образом, команда может вместо этого потратить это время на свои основные обязанности.
  • Измеримый: Наше программное обеспечение для учета рабочего времени показывает, что члены команды тратят в среднем 1,5 часа в день на электронную почту. Мы стремимся сократить это время вдвое до 45 минут в день.
  • Достижимо: Мы можем избежать путаницы, создаваемой длинными цепочками электронной почты, с помощью решения для группового обмена сообщениями, такого как Slack. Если мы внедрим решение для обмена сообщениями, вполне вероятно, что мы сможем значительно сократить время, затрачиваемое на электронную почту.
  • Релевантно: Я хочу, чтобы моя команда выполняла свою работу наилучшим образом и повышала свою результативность, сокращая время, затрачиваемое на ненужные и неэффективные задачи.
  • Ограничено по времени : Мы внедрим решение для обмена сообщениями в течение двух недель и половину времени, потраченного на общение, в течение следующего месяца.

Краткое изложение примера цели SMART: 

Я улучшу взаимодействие в команде и освобожу потерянное время, внедрив решение для группового обмена сообщениями в течение двух недель. Цель состоит в том, чтобы сократить время, затрачиваемое на обмен сообщениями, в среднем с 1,5 часов до 45 минут в день на члена команды в течение 1 месяца.

Резюме: Как написать SMART-цель

Почему цели SMART эффективны? Короче говоря, они могут помочь вам прояснить вашу цель и убедиться, что вы делаете все необходимое для достижения своих целей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *