45-летнее исследование жизненных успехов вундеркиндов / Хабр
Многие из детей, чьи результаты вошли в 1% лучших в стране по математическому разделу SAT, добились определённого успеха во взрослой жизни. На фотографиях — трое из тех, кто прошёл через центр Хопкинса для одарённых детей в 1980-е и 1990-е годы
Пошёл 45-й год долговременного эксперимента SMPY (Study of Mathematically Precocious Youth). Почти полвека учёные внимательно изучают и фиксируют достижения 5000 человек, которые в юном возрасте показали максимальные оценки по математическому тесту.
«Нравится вам или нет, но эти люди реально контролируют наше общество, — говорит Джонатан Вай (Jonathan Wai), психолог из программы выявления юных талантов Университета Дьюка. — Ребята, которые входят в верхний 1% по математическому тесту, как правило, становятся выдающимися учёными и академиками, руководителями крупнейших корпораций, федеральными судьями, сенаторами и миллиардерами». Разумеется, речь идёт про США, где хорошо работает социальный лифт.
Профессор Джулиан Стэнли (Julian Stanley, на фото) из Университета Джонса Хопкинса начал своё многолетнее исследование в марте 1972 года. Для начала он отобрал 450 умных детишек в возрасте 12-14 лет, которые показали наилучшие результаты в математической части теста SAT — стандартизованного теста для приёма в высшие учебные заведения в США.
Математический раздел SAT из трёх частей известен как Quantitative Section (Calculation Section). 70-минутный тест включает в себя математический анализ и работу с графиками. В первой части — 20 вопросов; во второй — 8 вопросов с выбором ответа и 10 вопросов с полем для полного написания ответа; в третьей части — 16 вопросов (примеры вопросов из математической части SAT).
Как пишет журнал Nature, это был первый стандартизированный поиск талантов в стране. Предыдущие аналогичные исследования жизненной судьбы детей с высоким IQ были остановлены после того как несколько детей, которых в детстве забраковали за недостаточно высокий IQ, впоследствии взяли Нобелевские премии (например, изобретатель транзистора Уильям Шокли с IQ 129). Стало понятно, что уровень IQ не очень хорошо коррелирует с успехом. Как выяснилось, математический тест SAT даёт гораздо лучшую корреляцию. Впрочем, есть ещё более точный метод (о нём ниже).
Через пять лет после тестирования первых детей профессор Стэнли расширил выборку и начал отслеживать дальнейшую судьбу детей: от окончания школы к университету и продвижению по карьерной лестнице.
Постепенно в выборку добавлялись новые группы детей, и с пятой группой в 1992 году их общее количество достигло 5000 человек. Согласно методике тестирования, дальнейшие исследования планировались, когда 12-14-летние дети из первых четырёх групп достигнут возраста 18, 23, 33, 50 и 65 лет. Для последней пятой группы были установлены возрастные маркеры 35, 50 и 65 лет.
Вероятно, это самое масштабное и тщательное в мире исследование судьбы юных талантов. Его результаты расстроят родителей, чьи дети не отличаются выдающимся умом. К сожалению, пробиться в элиту им будет гораздо труднее.
Как и в случае со спортсменами, результаты скорее опровергают миф о том, что длительные тренировки (10 000 часов или больше) позволят абсолютно любому посредственному человеку добиться выдающегося результата в выбранном деле и стать лучшим. Это не так. Природные способности гораздо важнее, чем трудолюбие и тренировки. Это касается и спорта, и научной деятельности. Врождённые способности — не только главный фактор успеха в научной деятельности, но и единственный надёжный индикатор, позволяющий прогнозировать будущий успех.
Сейчас, когда первые группы одарённых детей достигли пика своей карьеры, стало совершенно очевидным, насколько сильно эти дети превосходят по своим достижениям средние показатели. Среди тех детей, которые вошли в 1% лучших американских детей по тесту SAT, оказались выдающиеся математики Теренс Тао и Ленард Ын, основатель компании Facebook Марк Цукерберг, основатель компании Google Сергей Брин, музыкант Стефани Джерманотта (Lady Gaga). Все они прошли через центр Хопкинса для одарённых детей.
На графике видно, что вероятность получить докторскую степень, опубликовать научную работу, получить патент или высокий денежный доход в США коррелирует с результатом математического теста SAT в возрасте 13 лет. Источник: K. Ferriman Robertson et al. Curr. Dir. Psychol. Sci. 19, 346–351 (2010)
Впрочем, сильно расстраиваться по поводу трудных жизненных перспектив будут только американские родители. В менее развитых странах интеллект не является настолько определяющим фактором продвижения по социальной лестнице. Это повышает шансы посредственных, но целеустремлённых и трудолюбивых детей из более богатых семей со связями подняться до самых высших позиций.
Как ни странно, но авторы исследования отмечают интересный феномен в школьной системе. Оказывается, одарённые дети могут оказаться в невыгодном положении в системе образования, которая ориентируется на отстающих и посредственных детей. Судя по результатам, лучших результатов добиваются те одарённые дети, которых переводят сразу через два класса вверх или которым дают преждевременный доступ к университетским учебным материалам.
Например, среди одарённых детей, которых перевели через два класса (например, из 8-го сразу в 10-й) на 60% больше вероятность получить докторскую степень или патент, чем у тех одарённых детей, которые двигались по классам поступательно, вместо с остальными.
Авторы исследования объясняют, что к одарённым детям не требуется какое-то специальное отношение. Им просто следует давать учебники более старших классов. При этом психологи рекомендуют избегать классификации детей на «одарённых» и «неодарённых», поскольку она может снизить мотивацию детей прикладывать усилия к учёбе.
По результатам 45-летнего исследования SMPY опубликовано более 400 научных работ и сделана масса интересных выводов. Исследователи проследили множество особенностей и любопытных корреляций, которые сопутствуют математически одарённым детям. Среди них выделяется одна деталь. Самые лучшие результаты по количеству полученных патентов и научных работ, прошедших peer-review, показывают те, кто в детстве демонстрировали максимальный результат по тестам на наглядно-образное мышление, то есть по способности манипулировать в уме двух-, трёх- и четырёхмерными объектами. Успех в этом конкретном тесте даёт лучшую корреляцию с будущими достижениями, чем успех в простом математическом тесте SAT.
А кем стали ваши талантливые одноклассники, которые знали математику лучше всех? Есть среди них миллиардеры и сенаторы?
Вундеркинд — не синоним гения — Росбалт
Почему большая часть вундеркиндов впоследствии себя никак не реализуют, рассказывает профессор МГППУ, кандидат психологических наук, руководитель Московского городского центра по работе с одаренными детьми Виктория Юркевич.
— Виктория Соломоновна, можно ли говорить о том, что все дети одаренные — каждый по своему, просто нужно разглядеть, направить?
— В целом, правильно. Хотя немного упрощенно. Видите ли, когда говорят об одаренности, подразумевают обычно две сферы. Это умственная одаренность, когда ребенок схватывает на лету, задачи решает, и, конечно, творческая. На самом деле, вариантов одаренности существенно больше. По основной классификации их шесть, по другим — 12, 59. Если иметь в виду, что есть разная одаренность, если говорить о том, что у нас в том числе есть спортивно одаренные дети, что умение общаться с людьми — социальная одаренность, умение чувствовать людей — эмоциональная одаренность, умение организовать людей — лидерство, словом, если иметь в виду разные варианты способностей, то да, вы совершенно правы.
Проблема в другом. Одаренности не видно, пока ее не разовьешь. Бывает, что у ребенка есть тяготение к языкам или точным наукам, но если не дать ему правильную развивающую среду, то задатки могут так и остаться задатками.
Проще говоря, проблема не в том, что природа кому-то чего-то недодала. Как правило, от природы нам дается довольно много. Проблема в том, что эти задатки далеко не всегда развиваются.
Представьте себе, что музыкально одаренный человек с тонким слухом родился в глухом селе, где кроме гармошки на свадьбах он ничего не слышит. Все, никто никогда не узнает об этих задатках, потому что музыкальные способности нужно развивать рано. Одаренным может быть каждый, но станет ли он одаренным — вопрос сложный.
Россия выбирает курс на посредственность?
— С какими проблемами могут столкнуться родители и педагоги в работе с одаренными детьми?
— Главная проблема, конечно, трудности общения. Многим сложно в школе, с другими детьми, учителя часто раздражаются. Не менее часто трудности возникают с тем, как их специализировать. Вот мальчик уже в седьмом классе, а ему все нравится — он и в математике разбирается, и пишет блестяще, и все, что происходит на свете, его интересует. Как узнать, как его специализировать?
— И нужно ли?
— Конечно, нужно, но только в другом возрасте. В 13 лет это нормально, что у ребенка широкий круг интересов. А к 9-10 классу ничего и делать не придется, они, как правило, сами определяются.
Но вы, вероятно, говорите о других детях. О тех, которые сильно опережают своих сверстников. Это самый интересный, но не самый благоприятный вид развития — вундеркиндность. Конечно, из вундеркиндов тоже получаются великие люди. Скажем, Лев Ландау был вундеркиндом, Карл Гаусс, наш великий математик, — тоже. Как вы знаете, Моцарт был вундеркиндом. Но много больше вундеркиндов, которые не состоялись.
Очень часто раннее развитие — не есть показатель творческих способностей. Ведь дело не в том, чтобы рано выучить интегралы. Главное — создать что-то новое. Многие, действительно, рано развиваются, к 16-17 годам заканчивают университеты, но творчества в них нет. Вот вам два примера: антивундеркиндный тип развития — Пушкин Александр Сергеевич, который в 15 лет еще очень посредственно писал, в 17 лет тянул на гения, а в 20 гением уже был. А другой Александр Сергеевич — Грибоедов — был вундеркиндом, в 11 лет поступил в Московский университет. Он тоже прославился в русской литературе своей пьесой «Горе от ума», писал хорошие вальсы. Говорят, дипломатом был неплохим. Хотя, с моей точки зрения, дипломат, которого убили, все же не высший класс.
Вундеркиндный тип развития не всегда залог гениальности. Большая часть таких детей впоследствии себя никак не реализуют. Конечно, они много знают, пишут диссертации, получают ученые степени. Их знания всегда вызывают уважения. Но дело здесь не в знаниях, особенно сейчас. Скоро, думаю, на экзаменах можно будет пользоваться всем, чем хочешь — только реши задачу, напиши сочинения, ответь на вопрос о проблеме, то есть, содержательно будь в курсе, а не с точки зрения каких-то цифр и фактов.
— У этих детей, как правило, быстро развивается интеллект, но для того, чтобы стать выдающимся человеком, большого багажа знаний всегда недостаточно. Нужна креативность! Нужно, чтобы человек хотел создать что-то новое, и мог. А с этим часто возникают проблемы. Некоторые дети, как пылесосы, хватают знания, но знать и создавать что-то новое — не одно и то же.
— А способность к творчеству тоже природная?
— Как это ни странно, природа, конечно, здесь есть, но очень важна среда, которая либо подталкивает к творчеству, либо напротив. К сожалению, когда дело касается вундеркиндов, среда работает против них. Все вокруг так восхищаются, что в три года ребенок знает все флаги мира, что уже не до выдумок.
У меня была такая девочка — вундеркинд в высшей степени. В свои четыре года она делала все, что делает девятилетний ребенок.
Но девочка считала, что главное — это знать. Воображение не работало совершенно. Я пыталась его развить. Есть такое упражнение, когда ребенку дается сказка, и он сам должен придумать ее финал. Я помню ее удивление: «Как это так — я должна закончить сказку, которую написал Джанни Родари? Я — маленькая девочка, а он — писатель!» Она осталась одаренной, но не состоялась, как творческий деятель.— Можно ли развивать креативность?
— Если креативность востребована, если родители хвалят ребенка не за то, сколько он знает, а за то, как он красиво нарисовал, как интересно закончил сказку, какой он придумал способ решения математической задачки — пусть плохой, но новый, ребенок развивается по-другому. «Сочини сказку бабушке в день рождения!», «Придумай, что еще можно собрать из этого конструктора, кроме того, что нарисовано на схеме!» — все это про развитие творческих способностей. Конечно, важны и природные возможности, воображение, но и мотивация тоже.
Но, к сожалению, родители настолько зациклены на знаниях, что совершенно забывают о творчестве. Мама той девочки, когда я предложила поработать с ее воображением, например, попробовать придумывать какие-то новые слова, была возмущена: «Причем тут неологизмы, ей нужно второй язык учить, а вы тут ерундой занимаетесь!» Девочка, кстати, стала гуманитарием. Думаю, ее творческая потенция была бы существенно выше, если бы удалось развить воображение, которое от природы было не слишком велико.
— Что нужно делать, чтобы поддерживать творческое начало?
— Нужно хвалить ребенка за творчество, оценивать креативность, а не соответствие стандартам. Принес вам ребенок рисунок, и вы тут же смотрите, насколько «похоже» он изобразил котенка, машинку или что-то другое. Так же работают художественные школы — они убивают креативность, для них важно то, насколько хорошо, правильно нарисовано.
Как ни странно, креативность даже больше зависит от воспитания, чем интеллект.
— Насколько я знаю, раньше одаренных детей собирали по регионам, приглашали учиться в лучшие школы. А что сейчас?
— Олимпиадная система, которую создавал Холмогоров, в принципе, направлена на поиск одаренных детей. Вот, скажем, в 57-й школе, хотя, сейчас неудобно уже про нее говорить после скандала, были спецклассы по математике, куда собирали способных детей. В 1960-е годы были созданы физико-математические школы, которые продолжают работать.
— Как туда попадают дети? Их приглашают по результатам олимпиад?
— Конечно, олимпиады имеют значение. Иногда представители специализированных школ сами ездят по городам. Но чаще в такие школы детей приводят родители. В каждой из них есть конкурс на поступление, где и проверяются способности.
— А нужно ли вообще отдавать детей в спецшколы?
— Вопрос сложный. Конечно, в старших классах их нужно специализировать, точнее, нужно было раньше. Сейчас появились новые методики, например, смешанное обучение. В одном классе может сидеть дважды чемпион международной олимпиады по математике и самый обычный ребенок. Этот метод позволяет индивидуально заниматься с каждым, включая разный уровень сложности тем и заданий. Во многом новые методы завязаны на информационных технологиях. То есть, сейчас можно уже обойтись без жесткого деления на школы для одаренных и обычных детей.
— Многие родители очень гордятся тем, что их дети не по годам развиты. Но вот приходит пора идти в школу, а в ней им попросту неинтересно. Что делать, если ребенок опережает сверстников в развитии?
— Слава Богу, сейчас начинают появляться методы, которые позволяют не отдавать семилетнего ребенка сразу в пятый класс, если он сильно опережает сверстников. Можно в том же первом классе давать ему отдельные задания, давая при этом возможность общаться с детьми одного с ним возраста. Скачки через несколько классов приводят к проблемам в общении.
Правда, эти методы только начинают распространяться. Еще не все могут ими пользоваться, не все владеют. Но, конечно, все это постепенно входит в жизнь, в образовательную практику.
Иногда одаренные дети переходят на семейные формы обучения. Тем более, что часто они страдают «сопутствующими» заболеваниями. У таких детей нередко бывает двойная исключительность, тяжелая астма или тревожности.
Вариантов много, все зависит от того, как легко ребенок общается, насколько здоров, как много у родителей свободного времени и денег, чтобы заниматься образованием самостоятельно или с помощью репетиторов.
Элита без интеллектуалов
— Остаются ли эти дети гениями, когда вырастают?
— Способности, если есть, они сохраняются. Но это ничего не значит, особенно сейчас. Ну знает человек много, ну и что? Все, что он держит в голове, я найду в два клика.
— Есть ли какие-то исследования о том, что происходит с юными гениями, когда они вырастают? Где Моцарты и Гауссы нашего времени?
— Какие-то исследования проводить пытаются, но пока ученые не договорились о том, какие есть типы одаренности, об отношении одаренности к IQ, о тестах по ее определению. Например, в России есть лишь один тест, который всерьез стандартизован — тест Равена.
Сейчас одаренность сместилась в компьютерную сферу, потому что именно здесь остается пространство творчества, для создания чего-то нового.
У нас очень сильные компьютерщики, но видных гениев, вроде создателя Facebook Марка Цукерберга или основателя компании Google Сергея Брина, — пока не видно (согласно исследованию профессора Джулиана Стенли (США), которое он начал в 1972 году, Цукерберг и Брин как раз входили в число одаренных детей, прошедших через центр Хопкинса — «Росбалт»). Кстати, Брин, например, это же русский мальчик, который в 5 лет уехал из России. Это к вопросу о том, рожают ли в нашей стране гениев.
Создатель знаменитого «Тетриса» Алексей Пожитной тоже, к слову, учился в классе для одаренных.
Если говорить в настоящем времени, недавно один из учащихся школы «Интеллектуал» на международной олимпиаде по компьютерным технологиям взял золото. Пока он еще ничего не сделал такого, чтобы о нем заговорил мир, но мальчик очень способный.
Анна Семенец
10 современных вундеркиндов — LagosMums
All, Featured Posts, General / By редактор
Кто вундеркинд? Вундеркинд – это тот, кто является мастером в чем-либо. Вундеркинды более необычны, потому что это люди, которые в раннем возрасте овладевают одним или несколькими навыками или искусствами. Есть ли что-то, что родители или воспитание могут сделать, чтобы помочь ребенку стать лучше, чем он или она могут быть? Мы верим в это — первый шаг — определить дары и таланты вашего ребенка, каждый интерес, если его правильно развивать, может стать главным навыком. Вот лишь список из 10 современных вундеркиндов в разных областях мира.
Сахила Ибрахим
В 15 лет американка нигерийского происхождения Сахила Ибрахим была принята в Гарвардский университет, что делает ее одной из самых юных учениц, когда-либо посещавших эту школу. Но это не самое впечатляющее: Сахила была принята в 12 других колледжей, включая Массачусетский технологический институт, Пенсильванский университет, Корнеллский, Брауновский, Принстонский, Колумбийский и Чикагский университеты. Родители Сахилы, полностью поддерживая юную ученицу, иногда преподавали ей предметы, которых не предлагали в школах.
2. Танишк Мэтью Абрахам
Фото: asmarterplanet.comТанишк Мэтью Абрахам — один из самых молодых членов Менсы, к которой он присоединился, когда ему было четыре года. Он начал проявлять свою гениальность в четыре месяца, когда начал просматривать детские книги и правильно отвечать на вопросы о них. Поступив в Mensa, он набрал высокий процентиль 99,9 по стандартизированному тесту IQ Mensa. В пять лет он закончил математические курсы, предлагаемые Образовательной программой Стэнфордского университета для одаренной молодежи на пяти уровнях (от детского сада до 5-го класса) всего за шесть месяцев. В шесть лет он уже посещает курсы средней школы и колледжа. Он поддерживал средний балл 4,0 на всех курсах колледжа и был одним из самых молодых, кто был принят в Общество чести Phi Theta Kappa. Он также публикует эссе на веб-сайте NASA Lunar Science.
3. Итан Бортник
Фото: mainmozart.orgИтан – музыкант, автор песен и актер. Когда ему было три года, он начал играть на клавишных, а в пять лет начал сочинять музыку. Его дебютное выступление было на «Вечернем шоу» с Джеем Лено в 2007 году, и после этого у него было множество выступлений. Он гордится тем, что является рекордсменом Гиннесса как самый молодой сольный музыкант в мире, возглавивший собственное турне. Он также является самым молодым хедлайнером, когда-либо выступавшим в Лас-Вегасе, что он и сделал в возрасте 10 лет.0003
4. Аким Камара
Фото: www.wowamazing.comОн вундеркинд-скрипач из Берлина. Он начал играть на скрипке в возрасте двух лет и продемонстрировал замечательную память на музыку, которую он слышал, еще будучи в подгузниках и говоря неразборчиво малышом. тарабарщина. Его инструктор отметил его природный «музыкальный слух» и начал учить двухлетнего ребенка два раза в неделю. Он научился играть исключительно быстро всего за шесть месяцев обучения и дебютировал в декабре 2003 года — в возрасте трех лет — на рождественском концерте 9.0003
5. Приянши Сомани
Фото: newsroompost.comПриянши – умный калькулятор из Индии. Она начала считать в уме в возрасте шести лет, а к 11 годам стала самым юным участником Кубка мира по умственным вычислениям 2010 года, который она выиграла. Она заняла первое место, решив квадратный корень из 10 шестизначных чисел за рекордные 6 минут 51 секунду. В довершение всего, она была единственным участником, который показал 100-процентную точность сложения, умножения и извлечения квадратных корней за всю историю соревнований.
6. Зуриэль Одуволе
Зуриэль — американец нигерийского происхождения, 14-летний режиссер, брал интервью у 19 президентов, включая президента Бухари. Она была включена в список журнала New African Magazine «100 самых влиятельных людей в Африке», что сделало ее самым молодым человеком африканского происхождения, добившимся такого успеха. Она также взяла интервью у самого богатого человека Африки Алико Данготе и у суперзвезд тенниса — Винус и Серены Уильямс. Она приводит доводы в пользу образования девочек в Африке и на развивающихся рынках.
7. Джейкоб Барнетт
Фото: trueactivist.comДжейкоб Барнетт — американский математик. Когда ему было два года, ему поставили диагноз аутизм от умеренной до тяжелой степени. Врачи сказали, что он, возможно, не сможет говорить, читать, стать самостоятельным в основных повседневных делах. Джейкоб доказал, что врачи ошибались, когда он смог читать алфавит вперед и назад — в три года. В том же возрасте во время посещения планетария Джейкоб ответил на вопрос ведущего, почему луны Марса имеют странную форму. Он поступил в Университет Индианы и Университет Пердью в Индианаполисе в возрасте 10 лет. В настоящее время он работает над докторской диссертацией по квантовой физике.
8. Кэмерон Томпсон
Фото: dailymail.co.ukКэмерон Томпсон — математический вундеркинд из Северного Уэльса. Когда ему было четыре года, он поправил свою учительницу по поводу ее заявления о том, что ноль — это наименьшее число, сказав, что она забыла отрицательные числа. Он начал изучать математику в Открытом университете в 11 лет. В том же возрасте он с честью сдал два экзамена GCSE по математике и GCE Advanced Level по математике и был показан в программе BBC «Болезни подростка-гения». ” У него трудности в учебе из-за синдрома Аспергера, но, несомненно, Кэмерон — математический гений
9. Тейлор Рамон Уилсон
Фото: ted.comТейлор Рамон Уилсон — самый молодой человек в мире, построивший работающий фузор: устройство, предназначенное для создания ядерного синтеза. Он построил бомбу в 10 лет и термоядерный блок в 14 лет. В мае 2011 года он выиграл Международную научно-техническую ярмарку Intel за свой детектор излучения. В феврале 2013 года он рассказал на конференции TED 2013 о своих идеях об автономных подземных ядерных реакторах деления. Он спроектировал компактный ядерный реактор, который, по его словам, будет генерировать 50 мегаватт энергии и будет нуждаться в дозаправке только раз в 30 лет.
10. Эстер Окаде
Когда вы посмотрите на Эстер Окаде, 10-летнюю британско-нигерийскую девушку, она поразит вас, как обычная девочка ее возраста. Что делает ее исключительной, так это то, что этот молодой гений в настоящее время учится в Открытом университете, британском колледже дистанционного обучения. Ее мама заметила ее склонность к фигуре после того, как в три года она начала обучаться дома. Она сдала свой первый экзамен по математике GSCE, квалификацию британской средней школы, в шесть лет.
10 вундеркиндов, которые легко могут украсть вашу работу
Дети милые, но неуклюжие, невнятные и беспомощные. Это определенно не относится ни к одному из следующих 10 вундеркиндов.
Они превзойдут все ваши ожидания о несовершеннолетних.
Все они начали познавать мир науки, спорта и искусства, когда большинство из нас едва удерживалось от того, чтобы не лизнуть какую-нибудь случайную деревянную палочку.
Давайте посмотрим на этих гениев в подгузниках и посмотрим, что нас ждет в будущем .
1. Индийский детский хирургВозьмем, к примеру, Акрита Джасвала. Этому вундеркинду было всего семь лет, когда он впервые провел операцию. Он успешно прооперировал сильно обгоревшую восьмилетнюю девочку и спас ей пальцы.
Акрит обладает самым высоким IQ среди всех детей его возраста в Индии — 146. Ученые Имперского колледжа Лондона даже пригласили его присоединиться к ним в их передовой исследовательской деятельности.
В возрасте двенадцати лет этот умопомрачительный гений заявил, что он , и вот-вот откроет революционное лекарство от рака .
Изображение предоставлено галереей Park West Gallery 2. Девочка ПикассоМожете ли вы представить себе знаменитость в возрасте семи лет?
Этот переодетый Пикассо создавал умопомрачительные произведения искусства еще до того, как большинство из нас научились считать. Созданные с неподдельной детской игривостью, ее полотна напоминают работы признанных художников .
Осень де Форест уже сделала больше, чем можно было мечтать. Вундеркинд уже выступала в Гарварде, выставляла свои работы в галереях по всем штатам и заработала более 25 000 долларов за одну картину.
3. Волшебник по бассейнуВидео Кита О’Делла-младшего со стрельбой в бассейне на YouTube стало вирусным в 2009 году. Встав на стул, чтобы дотянуться до детского стола, этот двухлетний малыш приобрел репутацию пугающая точность его выстрелов в банк.
С тех пор этот вундеркинд перешел на обычный стол. Благодаря умнейшим движениям и милейшим ударам эта легенда в процессе становления определенно на пути к успеху в мире бильярда.
Мало того, что у него есть собственный веб-сайт, он также получил честь стать самым молодым членом Американской ассоциации пулов .
Изображение предоставлено YouTube 4. Папарацци в подгузникахВзяв прозвище в честь одной из фотокомпаний, Онафудзири «Фудзи» Ремет приступил к своей миссии стать девятым0069 профессиональный фотограф .
Этот вундеркинд фотографирует уличную жизнь с тех пор, как впервые взял в руки камеру.
Интерес Фудзи к фотографии подпитывается творческой домашней обстановкой, где он имеет неограниченный доступ к камерам. У подающего надежды фотографа даже была выставка в Лагосе, крупнейшем городе Африки, когда ему было всего три года .
Вот что я называю форой в многообещающей карьере!
5. Возрождение ЭйнштейнаЧетырехлетний Тейлор Рамон Уилсон отказался от игрушечных самосвалов, чтобы поиграть с реальным движением. Он начал управлять автомобилями в светоотражающем оранжевом жилете. На свой пятый день рождения этот вундеркинд получил возможность управлять настоящим подъемным краном.
А в возрасте 14 лет Тейлор построил действующий термоядерный реактор . Благодаря этому открытию он присоединился к элитному клубу ученых, создавших на Земле миниатюрное солнце.
Сегодня два выступления 21-летнего вундеркинда на TED посмотрели почти 4 миллиона раз. Этот маленький Эйнштейн 21 века выиграл 50 000 долларов за устройство, обнаруживающее ядерные материалы в грузовых контейнерах.
Ему даже удалось показать это контртеррористическое новшество самому Бараку Обаме. Корпорации продолжают ухаживать за ним, и правительство планирует купить некоторые из его изобретений.
Изображение предоставлено The Guardian 6. Маленький миротворецУ Грегори Смита огромный аппетит к знаниям. Пройдя большую часть начальной школы за один год, этот вундеркинд обладает таким высоким IQ, что его невозможно измерить.
Посмотрите его биографию. Его детство выглядит просто как успешная человеческая жизнь на стероидах.
Грегори говорит в 7 месяцев и решает математические задачи в 14 месяцев. Он решает стать вегетарианцем в возрасте 2 лет, понимает фотосинтез в возрасте 5 лет, заканчивает среднюю школу в 10 лет, а номинируется на Нобелевскую премию мира в 12 лет.
Он известный сторонник дети и мир и известный мотивационный оратор. Может ли это быть лучше, чем это?
7. Вундеркинд на пианиноРайан Ван начал играть на фортепиано в возрасте четырех лет и с тех пор заработал весьма музыкальную родословную. Его пригласили выступить в Карнеги-холл только через год.
Вундеркинд размером с пинту уже путешествовал по миру, выступая в таких странах, как Япония, Китай и Италия. Он может легко выковыривать по памяти шедевры Баха, Гайдна, Шопена или Моцарта.
Изображение предоставлено Vancouver Sun 8. Самый молодой учительАйнан Селеста Коули — молодой ученый-самоучка. В возрасте 6 лет он решил осуществить свою мечту и научить детей красоте науки.
Он прочитал научную лекцию «Кислоты и щелочи в повседневной жизни», что сделало его самым молодым известным учителем естественных наук в мире .
Кроме того, этот ученый вундеркинд сдал выпускные экзамены в возрасте 7 лет. Его уникальный интеллект сочетается с невероятной памятью. Айнан может назвать число Пи до 518 знаков после запятой и знает наизусть таблицу Менделеева.
9. Агония тетяВ свои 7 лет Элейн Смит стала самой молодой тетей Великобритании, страдающей от агонии. Ее схватила местная радиостанция после того, как она позвонила и поговорила с женщиной, которая хотела бросить своего парня.
Откровенная школьница посоветовала слушателю поиграть в боулинг с друзьями и выпить чашечку молока.
Этот совет принес ей еженедельное радио-шоу за завтраком. Там Элайна рада дать бесценных советов тысячам взрослых слушателей . Теперь она решает проблемы других людей, которые варьируются от парней, разрывов отношений до вонючих братьев.
Изображение предоставлено Vanity Fair 10. Лиза СимпсонИзвестная умница из семьи Симпсонов впервые демонстрирует свои экстраординарные способности, меняя подгузник в младенчестве .
В возрасте 8 лет с IQ 159 она уже является членом MENSA. Лиза — изобретательная, проницательная и исключительно умная девушка. Она намного превосходит стандарты среднего ребенка в Спрингфилде.
Она — высший голос разума в семье Симпсонов — праведная девушка с сильным чувством этики и морали. Эта остроумная девушка с разнообразными знаниями может довольно быстро освоить иностранные языки. А еще она играет на саксофоне.
Лиза борется с жестоким обращением с животными, поддерживает идеи феминизма и становится вегетарианцем в 7 сезоне. Ее идеалы основаны на концепции ненасильственного пацифизма Мохандаса Ганди.
Узнайте о своих достижениях
Невероятная доблесть этих вундеркиндов может заставить нас задуматься о наших собственных достижениях. Достиг ли я чего-то выдающегося в своей жизни? Есть ли что-то, чем я особенно горжусь?
Мы уверены, что каждый может распознать свои уникальные качества . Так что найдите время и подумайте о сферах своей жизни, в которых вы чувствуете себя наиболее комфортно.