Примеры апперцепция: что это простыми словами, примеры, виды

Содержание

Апперцепция – трансцендентальное единство апперцепции, примеры, перцепция

  • Рекомендуется к полному прочтению:
  • Апперцепция
  • Перцепция и апперцепция
  • Трансцендентальное единство апперцепции
  • Примеры апперцепции
  • Итог

ВходРегистрация

Что есть окружающий мир? Почему для одних он кажется светлым и чистым, для других – злым и неприветливым? Ведь на самом деле мир один для всех. Почему у каждого человека свое особенное отношение к происходящему? Апперцепция играет главную роль в данном вопросе. Наряду с ней существуют перцепция и трансцендентальное единство апперцепции, примеры которых тоже будут рассмотрены.

Мир постоянно остается одним и тем же, меняется лишь то, каким его видит человек. В зависимости от того, как вы лично смотрите на мир, такие краски он приобретает. И самое удивительное то, что как бы вы на него ни посмотрели, вы увидите доказательства своему мнению. В мире присутствует все, что видит человек. Только одни люди акцентируют внимание лишь на хороших вещах, а другие – на плохих. Вот почему каждый смотрит на мир по-разному. Все зависит от того, на какие вещи вы обращаете внимание больше всего.

Ваше самоощущение определяется лишь вашим мнением об обстоятельствах, отношением ко всему происходящему. То, что вы думаете и как относитесь к тому или иному событию, определяет ваши чувства, эмоции, формирует определенную точку зрения, идею и т. д.

В мире происходит абсолютно все, что только подвластно человеческому уму. Необходимо научиться терпимости и не удивляться тому, что в мире сразу присутствуют и самые прекрасные вещи, и самые ужасные. Проявление терпимости – значит, осознанно относиться к несовершенству мира и самого себя, понимая, что никто и ничто не застраховано от ошибок.

Неидеальность заключается лишь в том, что мир, вы или другой человек не соответствуете своим или чужим представлениям. Другими словами, вы хотите видеть мир одним, а он таким не является. Вас хотят видеть блондином, а вы являетесь брюнетом. Терпимость проявляется в том, чтобы понимать, что вы, другие люди и окружающий мир не должны соответствовать чьим-либо ожиданиям и представлениям.

Мир таков, каков он есть — реальный и постоянный. Только сам человек меняется, а вместе с ним меняются мировоззрение и представление о том, что происходит в этом мире.

Апперцепция

Замечали хоть раз, что люди могут говорить об одном событии, в котором они принимали участие, однако каждый будет рассказывать свою историю, будто это два разных события? Апперцепция — это условное восприятие окружающего мира (предметов, людей, событий, явлений), в зависимости от личного опыта, знаний, представлений о мире и т. д. К примеру, человек, который занимается дизайном, попав в квартиру, в первую очередь будет оценивать ее с точки зрения обстановки, сочетания цветов, расположения предметов и т.

д. Если в эту же комнату зайдет человек, который увлекается флористикой, он в первую очередь обратит внимание на наличие цветов, их ухоженность и пр.

Одна и та же комната – разные люди с различным опытом, профессиональными навыками и интересами – разное восприятие комнаты, которая по сути остается одинаковой для всех, кто в нее попадает.

Вдумчивое и внимательное восприятие окружающего мира на основе собственного опыта, фантазий, знаний и прочих взглядов называется апперцепцией, которая у людей разная.

Апперцепцию называют «избирательным восприятием», поскольку в первую очередь человек обращает внимание на то, что соответствует его мотивам, желаниям, целям. На основе своего опыта он пристрастно начинает изучать окружающий мир. Если же человек находится на стадии «хочу», тогда он начинает выискивать в окружающем мире то, что соответствует его желаниям, поможет в их реализации. Также на нее влияют установки и психическое состояние человека.

Данное явление рассматривалось многими психологами и философами:

  • И. Кант сочетал возможности человека, выделяя эмпирическую (познание самого себя) и трансцендентальную (чистое восприятие мира) апперцепцию.
  • И. Гербарт воспринимал апперцепцию как процесс познания, где человек получает новые знания и объединяет их с имеющимися.
  • В. Вундт характеризовал апперцепцию как механизм структурирования личного опыта в сознании.
  • А. Адлер знаменит своей фразой: «Человек видит то, что хочет видеть». Человек замечает лишь то, что соответствует его концепции мира, из-за чего формируется определенная модель поведения.
  • В медицине данное понятие характеризуется как способность человека интерпретировать собственные ощущения.

Отдельно выделяют социальную апперцепцию – личное отношение или оценка окружающих людей. К каждому человеку, с которым общаетесь, вы испытываете то или иное отношение (чувства). Это и называется социальной апперцепцией. Также сюда входит влияние людей друг на друга через идеи и мнение, ход совместной деятельности.

Выделяют такие виды апперцепции:

  1. Биологическая, культурная, историческая.
  2. Врожденная, приобретенная.

Апперцепция представляет важное значение в жизни человека. Сайт психологической помощи psymedcare.ru выделяет две функции:

  1. Способность человека меняться под влиянием новой информации, которую он осознает и воспринимает, дополняя тем самым свой опыт и знания. Меняются знания, меняется сам человек, поскольку мысли влияют на его поведение и характер.
  2. Способность человека выдвигать гипотезы в отношении людей, предметов, явлений. Основываясь на имеющихся знаниях и получая новый материал, он предполагает, предвосхищает, выдвигает гипотезы.

Перцепция и апперцепция

Человек воспринимает окружающий мир. Как именно он это делает? Здесь может прослеживаться не только апперцепция, но и перцепция. В чем их отличие?

  • При апперцепции человек воспринимает мир осознанно, четко, в зависимости от прошлого опыта, имеющихся знаний, целей и направленности своей деятельности. Она является активной формой познания окружающего мира с целью дополнения собственных знаний и опыта.
  • При перцепции человек является «невключенным». Ее еще называют «бессознательной перцепцией», когда мир воспринимается просто так, нечетко, независимо.

Перцепция может не нести в себе никакого смысла и значения. Человек видит и чувствует окружающий мир, однако поступающая информация является настолько незначительной, что человек не обращает на нее внимания, не запоминает.

При апперцепции человек действует осознанно, выискивая из окружения то, что поможет ему в решении некой когнитивной задачи.

Простым примером перцепции и апперцепции является звук, который раздается недалеко от человека:

  • Если индивид обращает на него внимание, анализирует, осознает, запоминает произошедшее, тогда говорится об апперцепции.
  • Если индивид услышал, но не обратил внимания, не потрудился осознать происходящее, говорится о перцепции.

Перцепция и апперцепция взаимосвязаны.

Часто бывают ситуации, когда человек сначала не обращает внимания на какие-то явления или людей, а потом нуждается в их воспроизведении, когда в процессе апперцепции осознает важность их запоминания. К примеру, человек знал о наличии какого-то сериала, однако не смотрел его. Познакомившись с интересным собеседником, заходит разговор о данном сериале. Человек вынужденно вспоминает о той информации, на которую он ранее не обратил внимания, теперь делая ее осознанной, четкой и нужной для себя.

Социальная перцепция характеризуется восприятием другой личности, соотнесением сделанных выводов с реальными факторами, осознание, интерпретация и прогнозирование возможных действий. Здесь происходит оценка объекта, на которого было направлено внимание субъекта. Самое главное – данный процесс является взаимным. Объект со своей стороны становится субъектом, который оценивает личность другого человека и делает вывод, ставит оценку, на основе чего формируется определенное отношение к нему и поведенческая модель.

Функциями социальной перцепции становятся:

  1. Познание самого себя.
  2. Познание партнеров и их взаимоотношения.
  3. Установление контактов эмоционального характера с теми, кого человек считает надежными и нужными.
  4. Готовность к общей деятельности, где все будут достигать определенных успехов.

Что представляется в вашем сознании, когда слышите то или иное слово, так вы и реагируете, видите окружающий мир. Мир сам по себе ни плохой, ни хороший. Он такой, какую оценку вы ему даете.

Здесь можно услышать: «А как же люди, которые постоянно мешают жить, обижают, предают?». Почему бы по мере своего успокоения после негативной ситуации или расставания не смотреть на своего обидчика с улыбкой? Ведь в другом человеке есть что-то хорошее, что вам когда-то нравилось, вместе с ним у вас в жизни происходили приятные события. Пока вы смотрите на своих обидчиков с улыбкой, они не могут вам причинить вреда и отнять у вас счастье. Более того, вы можете взять от них те качества, которые вас когда-то привлекали, и воспитать их в себе.

Ведь пока вы стараетесь избегать своих обидчиков, пытаетесь их забыть, они причиняют вам боль при каждом воспоминании или напоминании о них. Вы тратите силы на то, чтобы убежать, вместо того чтобы просто не реагировать и развиваться, становиться лучше и сильнее.

Если вам что-то не нравится, просто измените свое отношение. Перестаньте бояться, прятаться, бегать. Начните не реагировать на неприятные вещи, но видеть их, а время уделять лишь тому, что вас радует. Ведь мир зависит от вашего видения его. Он может быть красивым и счастливым, если вы будете акцентировать внимание именно на этом. А может быть серым и скучным, если будете уделять время именно депрессивному состоянию. Мир нужно видеть таким, каков он есть.

Трансцендентальное единство апперцепции

Каждый человек обладает навыком трансцендентального единства апперцепции, которое понимается как объединение новых знаний с имеющимся жизненным опытом. Другими словами, это можно назвать обучением, развитием, изменением. Человек постоянно получает новые знания, информацию, нарабатывает навыки. Это объединяется с тем, что уже было получено ранее, создавая новое представление о себе, о людях, о мире в целом.

Трансцендентальное единство апперцепции включает в себя три фактора:

  1. Дедукцию – выделение частного вывода на основе общей информации. Через перцепцию человек переходит к апперцепции – познанию той информации, которая ему необходима.
  2. Созерцание – наблюдение, которое может потом быть предано разбору и анализу.
  3. Воображение – представление той информации, которая является дополняющей.

Человек заблуждается, когда думает, что видит окружающий мир таким, каким он есть на самом деле. В действительности человек видит все в искаженном спектре по причине влияния на мировосприятие некоторых факторов. Это могут быть убеждения того, что хорошо и что плохо, целенаправленность на одни идеалы и отвержение других, предрассудки и комплексы относительно каких-то жизненных явлений. На ошибочное мироощущение влияет множество факторов. Как это проявляется во внешнем мире?

Люди печально известны тем, что часто заранее принимают решения, а затем создают условия, в которых сделанные ранее выводы находят подтверждение. Человек сознательно замечает случаи, подтверждающие его подозрения и ожидания. Он замечает только то, что хочет видеть – примеры, подкрепляющие его предубеждения. Например, мужчина, подозревающий свою женщину в измене, будет видеть в каждом ее общении с другими представителями противоположного пола доказательства измены. Такой мужчина будет видеть не простое деловое общение его женщины и другого мужчины, а явные признаки флирта, которые в конечном итоге приведут к сексу. Он видит то, что хочет, а не то, что есть на самом деле.

Стереотипы играют свое. Очень ярко это проявляется в желании расположить к себе какого-либо человека. Например, женщина приносит мужчине пиво, потому что считает, что все мужчины пьют, с учетом того, что ее же первый брак рухнул по причине алкоголизма. Спрашивается: зачем продолжать стереотип дальше, если он уже разрушил предыдущие отношения? Так, к сожалению, поступают многие люди. В обычном состоянии духа они могут осуждать либо поощрять некоторые действия человека, но когда дело доходит до расположения к себе другого, они забывают о том, что стереотипы могут сыграть злую шутку, если ими воспользоваться. Как вы думаете, из-за чего разрушится брак женщины с этим мужчиной, которому она принесла пиво? Правильно, из-за алкоголизма, как и в первом случае.

Человек, критикуя другого человека, говорит не о нем, а о том, что увидел в нем самого себя. Он критикует те качества, которые присущи ему самому. И он реагирует на них отрицательно потому, что сам в себе эти качества ненавидит. Человека всегда раздражает  в других то, что есть в нем самом. Большое количество осуждений говорит о принципиальности. Чем более вы принципиальны, тем больше вы осуждаете других. Данная игра является прекрасным защитным механизмом эго человека. Эгоизм никогда не позволяет своему хозяину замечать свои ошибки и недостатки, так как это убивает его. Прикрываясь несовершенством окружающего мира и людей, эго защищает человека от рассмотрения своих недостатков.

Еще одним прекрасным искажением мировосприятия являются так называемые ошибки. Человеку привычнее говорить о том, что что-то было сделано неправильно, нежели посмотреть на ситуацию с другой стороны. На самом деле ошибок не бывает! Их просто не существует! Есть всего лишь ситуации, к которым человек относится, как к ошибкам. Но сами по себе они не являются ошибочными.

Примеры апперцепции

Каждый человек обладает апперцепцией, только не осознает этого. Примеры апперцепции здесь могут быть многочисленные:

  • Хореограф при общении с людьми обращает внимание на то, как они двигаются, насколько пластичны их руки и ноги.
  • Просмотр телепередачи заключается в запоминании важной информации. Например, когда будет выпущен в прокат новый эпизод любимого сериала, хотя в телепередаче могло говориться об актере, который играет главную роль в этом жанре.
  • Человек, который не доверяет людям, будет видеть за каждым их словом обман, ложь, желание манипулировать.
  • Мастер по изготовлению лыж и горнолыжник по-разному оценивают лыжи. Мастер будет смотреть на качество и способы обработки материала, а горнолыжник будет оценивать упругость, прочность и прочие свойства лыж.
  • Желая ответить на свой вопрос, человек будет выделять информацию, которая частично или полностью дает нужные знания. Например, женщина после ухода любимого мужчины будет искать любую информацию, которая ответит на ее вопрос: как вернуть его?
  • Когда человек идет на работу, он не обращает внимания ни на что, кроме того, что связано с процессом поездки. Например, он будет не обращать внимания на людей, стоящих на остановке, а лишь отмечать, какие номера маршруток подъезжают.
  • Слушая мелодию, человек будет выделять лишь те звуки, которые ему приятны на слух.
  • При выборе, куда пойти отдохнуть, человек будет ориентироваться на опыт переживаний, через который он прошел, уже отдыхая в том или ином месте.

Концентрация на конкретных ощущениях, убеждениях, идеях и эмоциях заставляет человека ограничиваться в своих решениях, выводах и выборе. Человек будет избегать того, что раньше его напугало или причинило боль, при этом отправляясь или увлекаясь лишь тем, что дает положительные переживания.

Итог

Через какую призму вы смотрите на мир? Люди смотрят на мир каждый через свою призму. При слове «яблоко» одни представляют себе зеленое яблоко, а другие – красное. Смотря в одно окно, кто-то видит звезды, а другой – решетки. Таким образом, убеждения, верования, принципы «что хорошо и что плохо» — это та призма, через которую смотрит на мир человек, что и характеризует явление апперцепции. Итог – некоторое ограниченное восприятие мира, игнорирование всего остального.

Эта призма заставляет человека действовать тем или иным образом. Смотря через нее, человек совершает те или иные поступки. Соответственно, есть люди, которые считают нормальным сморкаться в общественных местах, и те, кто будет терпеть, пока не попадет в уборную, чтобы освободить свой нос. Есть люди, которые считают себя достойными стать богатыми, несмотря на то, что сейчас они живут на вокзале в картонной коробке, и те, кто считает себя недостойным богатства, даже если он закончил высшее образование и имеет крышу над головой.

В зависимости от того, через какой набор убеждений, принципов, правил, разрешений и запретов человек смотрит на окружающий его мир, он позволяет себе тот или иной образ жизни. Можно сказать, что многие люди не достигают своих целей и желаний только потому, что считают себя недостойными их иметь или неспособными достигнуть. Конечно, если человек считает себя недостойным и неспособным, то он ничего не будет делать ради достижения целей. И здесь уже не имеет значения, у кого какие возможности имеются. Есть люди без рук и без ног, зарабатывающие больше денег, чем те, кто физически полностью здоров.

Все зависит от того, во что вы верите, чем руководствуетесь и что сами себе разрешаете и запрещаете. Прогноз  жизни при апперцепции может быть как счастливым, так и несчастным. Все зависит от глаз смотрящего человека, который выделяет из всей информации то, что ему хочется знать, видеть и слышать.

Но если человек изменит свою привычную призму, то меняются и его поступки, образ жизни, отношения и даже круг общения. Если хотите изменить свою жизнь, измените свои убеждения, принципы, «разрешаю» и «не позволяю». Все это неизбежно приведет к изменению вашего поведения и совершению новых поступков, а они уже в свою очередь приведут к получению новых последствий. И в зависимости от того, что и в какую сторону вы будете менять, ваша жизнь будет меняться в том или ином направлении.

Другие записи журнала

  • Помрачение сознания
  • Булимия
  • Компьютерная зависимость у подростков
  • Когнитивная психотерапия
  • Патомимия
  • Гипнотерапия
  • Десенсибилизация

понятие, сущность и примеры — Новости Оптом

Содержание статьи:

  • Единство и тождественность
  • Соответствие и несоответствие
  • Разные люди – разное восприятие
  • Что такое апперцепция
  • Формы и законы
  • Анализ рукописей
  • Сфера использования понятия
  • Различия
  • Поиски и установки
  • Развитие

Мир относительно постоянен. А вот видение человека по отношению к нему может меняться. В зависимости от того, какое это видение, такими красками он нам и отвечает. Всегда можно найти доказательства этому. В мире есть все, что человек хочет видеть. Но одни делают акцент на хорошем, а другие – на плохом. Это и есть ответ, почему каждый человек смотрит на мир по-разному.

Единство и тождественность

От того, на какие вещи человек обращает внимание больше всего, и зависит окружающая среда. Его самоощущение определяется исключительно собственным мнением, отношением к обстоятельствам и всему происходящему вокруг. Единство и тождественность при самосознании субъекта является предпосылкой для познавательного синтеза. Это и есть трансцендентальное единство апперцепции, которое должно отсекать любые аномалии в мышлении личности.

Вам будет интересно:Сущность сознания: понятие, структура, виды

Что человек думает, как относится к происходящим событиям – все это определяет его эмоции, чувства и формирует определенную идею, точку зрения и подобные проявления. В мире может происходить все, что подвластно уму человека. Такое понятие, как трансцендентальное единство апперцепции, предполагает наличие самосознания, отображающего образ мышления человека в отношении любого события в жизни и окружающем мире без проявления чувственной оценки.

Соответствие и несоответствие

Вам будет интересно:Эпистема — это… Понятие, основные принципы теории, формирование и развитие

Важно иметь терпимость и не удивляться присутствию в мире одновременно самых разных вещей: прекрасных и ужасных. Что значит проявить терпимость? Это осознанно принимать несовершенство мира и самого себя. Необходимо понимать, что все могут ошибаться. Мир не идеален. И связано это с тем, что все окружающее человека может не соответствовать представлению его или другого человека.

Например, кого-то хотят видеть брюнетом, а он рыжий. Или ребенок должен быть спокойным и послушным, а он непоседа и шалун. Поэтому трансцендентальное единство апперцепции предполагает терпимость, которая проявляется в том, что присутствует понимание возможного несоответствия других людей и окружающего мира чьим-либо ожиданиям и представлениям. Мир такой, какой есть — реальный и постоянный. Меняется только сам человек и его мировоззрение.

Вам будет интересно:Данилевский Николай: биография, основные идеи теории, творческая деятельность, научные труды

Разные люди – разное восприятие

В философии трансцендентальное единство апперцепций – это понятие, введенное Кантом. Впервые он использовал его в своей работе «Критика чистого разума».

Философ разделяет первоначальную и эмпирическую апперцепцию. В жизни часто можно встретить ситуацию, когда люди, будучи участниками одних и тех же событий, могут говорить о них по-разному. Это зависит от личного восприятия человека. И бывает так, что складывается впечатление, будто это совершенно два разных случая, хотя говорят об одном и том же.

Что такое апперцепция?

Это условное восприятие всего, что окружает человека. Оно зависит от личного опыта, представлений и приобретенного знания. Например, человек, занимающийся дизайном, зайдя в помещение, в первую очередь будет оценивать его обстановку, цветовое оформление, расположения предметов и прочее. Другой человек, флорист, зайдя в это же помещение, обратит внимание на присутствие цветов, какие они и как за ними ухаживают. Следовательно, одну и ту же комнату, два разных человека будут воспринимать и оценивать по-разному.

В философии, трансцендентальное синтетическое единство апперцепции предполагает, что выявленная структура «Я» может использоваться для объяснения априорных синтетических познаний. Этот смысл вложен в понятие «трансцендентальный».

Формы и законы

Кант говорит о том, что, зная чистые формы такого синтеза, под которыми он понимает категории, люди могут антиципировать законы. В свою очередь, этим законам должны подчиняться явления, как следствие возможного опыта. В противном случае эти законы не дойдут до эмпирического сознания, не будут восприняты.

Вам будет интересно:Ведическая философия: основы, период появления и особенности

Поэтому трансцендентальное синтетическое единство апперцепции предполагает высшее основоположение знания, носящее аналитический характер. Само понятие «Я» уже в себе имеет представление о синтезе внутри него всех возможных представлений. Но, само аналитическое единство апперцепции может иметь место исключительно благодаря ее первоначальной синтетической природе. Связь с объективными категориальными синтезами Кант называет объективным единством самосознания. Оно отлично от субъективного, которое основывается на случайных или личных ассоциациях.

Анализ рукописей

Самосознание философ трактует как акт чисто спонтанный, указывающий на то, что чистая апперцепция принадлежит к высшим познавательным способностям. В связи с такими представлениями не удивляет то, что Кант иногда отождествляет единство апперцепции (первоначальное) и рассудок.

Анализ рукописей философа показал, что он накануне представления своего труда «Критика чистого разума» трактовал «Я» в духе рациональной психологии. Это значит, что «Я» — вещь в себе, доступная апперцепции (непосредственному интеллектуальному созерцанию). Отказ от такой позиции впоследствии привел к нестыковкам в структуре аргументации.

Позже понятие «трансцендентальная апперцепция» и ее единство послужило началом для создания научных трудов Фихте.

Сфера использования понятия

Вообще, данное явление было рассмотрено многими философами и представителями иных наук. Его широко используют в психологии, медицине, социологии и других сферах человеческого бытия. Кант сочетал возможности людей. Он выделял эмпирическую апперцепцию, что значит познавать самого себя, и трансцендентальную, указывающую на чистое восприятие мира. Например, Гербарт И. говорит об этом понятии, как о процессе познания, получения человеком новых знаний и объединения их с уже имеющимися. Вундт В. характеризует апперцепцию, как механизм, который структурирует личный опыт в сознании человека. Адлер А. прославился мнением о том, что человек видит то, что он хочет увидеть. Другими словами, он замечает лишь то, что подходит под его концепцию мира. Так и формируется определенная модель поведения личности.

Такое понятие, как трансцендентальное единство апперцепции, простыми словами, характеризует способность человека интерпретировать собственное мироощущение. Это его личное отношение или оценка окружающего мира и людей. Такое понимание присутствует в медицине и социологии.

Различия

Такая интересная наука, как рациональная психология, опровергалась Кантом. В ней понятие трансцендентной апперцепции с ее единством не смешивается с трансцендентальным субъектом, его носителем, о котором практически ничего не известно. Именно на ошибочном отождествлении этих терминов основывается рациональная психология. Считается, что само по себе это понятие является только формой мышления, отличающейся от трансцендентального субъекта так, как мысль отлична от вещи.

Очень важно отметить, что впечатления сводятся, прежде всего, к одному общему представлению о предмете. На основании него вырабатываются основные и простейшие понятия. В таком значении Кант подразумевал синтез апперцепции. При этом он доказывал, что формы этого синтеза, сочетания впечатлений, понятие пространства, времени и основные категории являются прирожденным достоянием человеческого духа. Это не вытекает из наблюдения.

С помощью такого синтеза новое впечатление, благодаря сравнению и сопоставлению, вводится в круг выработанных ранее понятий и впечатлений, удержанных в памяти. Так оно получает свое место между ними.

Поиски и установки

Избирательное восприятие, или апперцепция, примеры которой были приведены выше, указывает на внимательное и вдумчивое восприятие окружающего мира, основанное на собственном опыте, знаниях, фантазиях и других взглядах. Все эти категории – различные у разных людей. В первую очередь человек смотрит на то, что соответствует его целям, мотивам и желаниям. Через призму своего пристрастия он изучает и описывает окружающий мир.

Если же человек имеет твердое ощущение внутри себя, которое называется «хочу», то он начинает поиски соответствующего его желанию и способствующего реализации задуманного. На ощущения влияют также установки и психическое состояние личности.

Опираясь на то, что синтетическое единство апперцепции приводит человека к познанию окружающего мира через призму своих мыслеобразов и ощущений, можно сказать и обратное. Например, к каждой личности, с которой происходит общение, у другого человека возникает то или иное к ней отношение. Это социальная апперцепция. К ней относится влияние людей друг на друга посредством идей, мнений и совместной деятельности.

Вам будет интересно:Кто такие агностики и почему они отрицают возможность познания мира?

Само понятие апперцепции разделяют по видам: культурная, биологическая и историческая. Она бывает врожденной и приобретенной. Апперцепция имеет очень большое значение для человеческой жизни. Сам же человек обладает способностью меняться из-за влияния новой информации, осознавать, воспринимать, дополнять свои знания и опыт. Понятно, что меняются знания – меняется сам человек. Мысли личности влияют на ее характер, поведение, способность выдвигать гипотезы в отношении других людей, явлений и предметов.

Философское понятие апперцепция, определение которого говорит нам об осознанном восприятии всего окружающего на основе личного опыта и знаний, имеет латинское происхождение. Оно широко применяется в психологии. Результатом такого процесса будет ясность и отчетливость элементов сознания. Это ключевое свойство психики человека, выражающее предопределенность восприятия явлений и предметов внешнего мира в соответствии с особенностями психологического опыта, накопленными знаниями и состоянием личности в частности.

Впервые термин апперцепция предложил немецкий философ и математик Лейбниц Г. В. Он занимался еще логикой, механикой, физикой, юридической наукой, историей, был ученым, философом и дипломатом, изобретателем и языковедом. Лейбниц является основателем и первым президентом Берлинской Академии наук. Ученый был и иностранным членом Французской Академии наук.

Лейбниц обозначил этим термином сознание, рефлективные акты, дающие человеку мысль про «Я». Апперцепция отличается от перцепции, неосознаваемого восприятия. Он объяснил различие между восприятием-перцепцией (внутреннее состояние монады) и апперцепцией-сознанием (рефлективным познанием этого состояния внутри человека). Лейбниц Г. В. ввел различие между этими понятиями в полемике с картезианцами, принимающими в качестве «ничто» неосознаваемые восприятия.

Развитие

Впоследствии понятие апперцепция получило наибольшее развитие в немецкой философии и психологии. Этому способствовали работы И. Канта, И. Гербарта, В. Вундта и других. Но даже при наличии различий в понимании, это понятие рассматривалась как способность души, спонтанно развивающаяся и являющаяся источником единого потока сознания.

Лейбниц ограничивал апперцепцию высшей ступенью познания. Кант так не думал, и разделял трансцендентальную и эмпирическую апперцепцию. Гербарт уже вводит понятие апперцепции в педагогику. Он истолковывает ее как осознание субъектами новой информации под влиянием запаса опыта и знаний, которые называет апперцептивной массой.

Вундт превратил апперцепцию в универсальный принцип, который объясняет начало всей психической жизни у человека, в особую психическую причинность, внутреннюю силу, детерминирующую поведение личности.

В гештальтпсихологии апперцепция сводится к структурной целостности восприятия, которая зависит от первичных структур, возникающих и меняющихся в зависимости от своих внутренних закономерностей. Само же восприятие – это активный процесс, где информация принимается и используется для выдвижения гипотез, а также их проверки. Характер таких гипотез зависит от содержания прошлого опыта.

Когда происходит восприятие какого-либо предмета, то активизируются и следы прошлого. Так, один и тот же предмет может восприниматься и воспроизводиться различным образом. Чем богаче у конкретного человека опыт, тем будет более насыщенным его восприятие, тем больше он сможет увидеть в событии.

То, что будет воспринимать человек, содержание воспринимаемого, зависит от поставленной задачи этим самым человеком и мотивами его деятельности. На содержание реакции оказывает существенное влияние фактор установки субъекта. Он складывается под влиянием непосредственно того опыта, который был получен ранее. Это своеобразная готовность воспринимать новый объект определенным образом. Такое явление было изучено Д. Узнадзе вместе с его сотрудниками. Оно характеризует зависимость самого восприятия от состояния субъекта, которое определяется предшествующим опытом. Влияние установки распространяется на работу разных анализаторов и носит широкий характер. В процессе самого восприятия принимают участие чувства, которые могут изменить значение оценки. Если присутствует эмоциональное отношение к предмету, то он легко может стать объектом восприятия.

Источник

Что такое восприятие бренда? Как это измерить и 4 примера

Если вы на секунду задумаетесь о своих покупательских привычках, вы, вероятно, поймете, что на большинство продуктов, которые вы покупаете, влияет восприятие бренда. Вы не единственный — 77% потребителей B2C принимают решение о покупке, основываясь исключительно на названии бренда.

Восприятие торговой марки или мысли и чувства, связанные с компанией, влияет на то, почему люди носят одежду определенной марки или выбирают в продуктовом магазине один соус для пасты вместо другого.

Как только потребители формируют отношение к бренду, его трудно изменить. Вот почему бренды усердно работают над созданием в сознании людей позитивных ассоциаций, а не негативных или нейтральных восприятий.

Когда вы знаете, как люди воспринимают ваш бренд, вам будет легче формировать его репутацию, помогать потребителям понять, что отличает его от других, и повышать ценность бренда. Вы делаете это, измеряя восприятие бренда и отслеживая настроения клиентов с течением времени.

Но прежде чем углубляться в показатели, важно понять, что создает восприятие бренда и как оно влияет на принятие решений компанией и потребителями.

Что такое восприятие бренда?

Восприятие бренда — это сумма чувств, переживаний и мыслей потребителя о товаре или услуге. Это то, что, по мнению людей, представляет бренд, а не то, что бренд говорит, что он представляет.

Хотя восприятие бренда является ментальной ассоциацией, оно играет важную роль в создании эмоциональных связей с потребителями. Люди учитывают свое отношение к брендам при выборе между конкурирующими товарами.

Они читают обзоры, общаются со службой поддержки, сравнивают варианты с друзьями или подписываются на бесплатную пробную версию. Все эти точки соприкосновения влияют на восприятие бренда и влияют на успех компании.

Если потребители высоко ценят бренд, они становятся более лояльными к нему. Подумайте, как эта динамика проявляется в повседневной жизни.

Люди вступают в войны мемов из-за продуктов Apple и Android. Человек, который носит обувь Nike, обычно не попадается под удары Adidas. И вы, вероятно, не найдете Coca-Cola и Pepsi в одном холодильнике.

Компании, которые понимают восприятие бренда, используют эту информацию для повышения ценности бренда. В то время как восприятие бренда может быть сведено к тому, что один покупатель думает о вашем бренде, капитал бренда представляет собой комбинацию восприятия, опыта и мнений людей, которые создают вашу репутацию.

Компания с высоким капиталом бренда привлекает лояльных клиентов, которые выбирают ваш продукт или услугу, когда им предоставляется выбор между конкурентами.

Если клиент верен бренду, 86% порекомендуют его друзьям или родственникам, а 66%, скорее всего, напишут положительный отзыв. Эти действия способствуют росту компании и улучшают восприятие бренда, что только помогает вашему бизнесу.

Хотя может показаться, что восприятие бренда не в вашей власти, вы можете предпринять шаги, чтобы измерить его и улучшить отношение людей.

Как измерить восприятие бренда

Данные могут помочь вам понять, как потребители, сотрудники, заинтересованные стороны и конкуренты воспринимают ваш бренд.

Поскольку восприятие бренда представляет собой сочетание отзывов, репутации, опыта, функциональности, рекламы, социальной активности и использования клиентами, вам следует собирать показатели из нескольких источников.

Вот как можно измерить восприятие бренда:

  • Проведите опросы восприятия бренда , чтобы узнать, что люди думают о вашем бизнесе и чем он отличается от конкурентов. Задавайте вопросы, затрагивающие эмоциональные, когнитивные и ориентированные на действия факторы, такие как эти примеры от Qualtrics:
    • Когда вы думаете о [торговой марке], что приходит на ум в первую очередь?
    • Какие из следующих слов описывают [торговую марку]?
    • Какие чувства вы испытываете, когда думаете о [бренде]?
    • Как бы вы описали уровень своей эмоциональной привязанности к [бренду]?
    • Как бы вы описали [торговую марку] другу?
    • Как бы вы описали свой последний опыт работы с [брендом]?
    • По шкале от 1 до 10, насколько вероятно, что вы порекомендуете [бренд] другу или коллеге?
  • Отслеживайте онлайн-упоминания с помощью социальных инструментов прослушивания или предупреждений Google. Вы хотите отслеживать комментарии в социальных сетях, онлайн-обзоры, соответствующие хэштеги, форумы (например, Reddit и Quora) и упоминания в новостях. По мере роста бренда будет расти и этот набор данных. Я рекомендую создать систему для обработки негативных упоминаний как можно скорее и быть в курсе разговоров о вашем бренде, продуктах и ​​маркетинговых кампаниях.
  • Проведите аудит бренда , чтобы оценить, насколько ваш бренд воспринимается по сравнению с конкурентами. Это должно включать исследование первичной и вторичной целевой аудитории, конкурентный анализ ваших продуктов или услуг, тщательную оценку вашей коммуникационной стратегии и глубокое погружение в позиционирование вашего бренда. (Я рекомендую обратиться к этому руководству по аудиту бренда от Visme).
  • Сбор данных от клиентов на каждом этапе пути покупателя. Это может включать в себя то, как покупатели изучают информацию, оценивают продукты, сравнивают конкурентов, взаимодействуют со службой поддержки, принимают решение о покупке, на борту и взаимодействуют с брендом после покупки.

Когда у вас будет достаточно данных для измерения восприятия бренда, вы сможете оценить, соответствуют ли настроения потребителей идентичности вашего бренда. Если да, то оставайтесь на курсе. Если нет, вы можете узнать, как улучшить восприятие бренда потребителями.

Примеры восприятия бренда

От PR-кампаний до упаковки, восприятие бренда зависит от каждой точки контакта людей с компанией.

Следующие примеры восприятия бренда показывают, как компании могут формировать настроения потребителей, чтобы внутренняя идентичность соответствовала внешнему образу.

1. Snickers

Любители сладостей могут выбирать между десятками шоколадных батончиков, так что же заставляет кого-то взять Snickers вместо Kit Kat?

Да, это может быть вкус или предпочтение, но бренд разработал умные кампании, чтобы заставить людей поверить в то, что употребление «Сникерса» превратит вас из голодных и рассеянных в бодрых и довольных.

2. Orangetheory

Возможно, вы проезжали мимо одной из этих оранжевых тренировочных студий во время ежедневных поездок на работу или посещали онлайн-занятия во время пандемии. И хотя увлечения фитнесом приходят и уходят, Orangetheory создала образ бренда, благодаря которому с 2010 года компания остается сильной.0003

Занятия, ориентированные на сообщество, идеально подходят для людей, которые хотят общаться и соревноваться с соседями, работая в поте лица. Это более непринужденно, чем

Crossfit, но более интенсивное по сравнению с групповыми занятиями в национальных тренажерных залах, таких как Planet Fitness и LA Fitness.

Источник изображения

3. Zoom

Инновационная и популярная видеоплатформа в начале пандемии, Zoom быстро стала причиной выгорания удаленных сотрудников. Людям нравилось, как это поддерживало их связь с командами, семьями и друзьями.

Но постоянная связь привела к «усталости от Zoom», неофициальному диагнозу, который освещался в Healthline, Stanford, New York Times и других изданиях.

В то время как компании по-прежнему полагаются на Zoom для виртуальных встреч, бренду пришлось приспособиться от своей первоначальной идеи «Видеоконференции, которые не отстой» к «Как мир объединяется», поскольку потребители изменили свое восприятие.

Источник изображения

4. Patagonia

Бренд одежды для активного отдыха прославился своей инновационной одеждой и акцентом на ответственное производство, но изменение потребительского восприятия заставило компанию удвоить свою приверженность принципам устойчивого развития.

В начале 2010-х годов люди стали называть компанию «Patagucci» — сатирическое название, которое высмеивало высокие цены бренда и его популярность среди высокооплачиваемых рабочих.

Чтобы убедить потребителей не помещать Patagonia в категорию быстрой моды, компания запустила ряд инициатив, ориентированных на устойчивое развитие, например, свою линию переработанной одежды Worn Wear.

 

Знание того, что люди думают о вашем бренде, является важной частью развития успешного бизнеса. Это дает вам информацию, необходимую для формирования индивидуальности вашего бренда, создания эффективных маркетинговых кампаний и внесения изменений, когда меняется восприятие потребителей.

Теперь, когда вы знаете, как измерять восприятие бренда, вы можете использовать его в качестве инструмента для принятия стратегических решений в отношении бренда и продвижения вашей компании вперед.

 

10 примеров и определений (2023)

Проверка восприятия означает выяснение того, является ли ваше восприятие чьего-либо поведения точным.

Это важный навык эффективного общения как в профессиональном, так и в личном контексте, поскольку он может помочь устранить недопонимание и недопонимание.

Люди не всегда умеют передавать свои мысли и чувства. Может показаться, что человек говорит одно, а на самом деле имеет в виду совсем другое.

Таким образом, это также может помочь избежать конфликтов. Достигнув точного понимания того, что кто-то хочет сказать, это может снизить вероятность обидеть кого-то или быть оскорбленным.

Проверка типов восприятия

Согласно Floyd (2011),

«Проверка восприятия — это процесс проверки правильности вашего восприятия» (стр. 154).

Существует два типа проверки восприятия: прямая и косвенная.

Прямая проверка восприятия просто спрашивает человека, с которым вы разговариваете, правильно ли вы его понимаете.

Этот метод включает три шага:

  • Описание: Описание наблюдаемого поведения.
  • Интерпретация: Укажите две возможные интерпретации.
  • Уточнение: Спрашиваю, верна ли ваша интерпретация.

Косвенная проверка восприятия включает поиск дополнительной информации о поведении человека путем наблюдения за выражением его лица или за тем, как он ведет себя по отношению к другим.

Примеры проверки восприятия

  • В отношениях: Ты сегодня очень тихий. Я сделал что-то не так или у тебя был плохой день? Просто дайте мне знать, что не так.
  • На собрании: Я не уверен, что понимаю, о чем вы говорите. Вы за или против проекта? Пожалуйста, помогите мне получить четкую картину.
  • Нет вестей от кого-то: Обычно ты звонишь каждый день, но я не слышал от тебя почти неделю. Что-то случилось или вы уехали из города? Дайте мне кольцо, чтобы я не беспокоился.
  • После напряженной встречи: Кажется, вы резко оборвали наш разговор. Я сказал что-то обидное или вы просто торопились? Я хотел бы знать, что произошло.
  • Последующая информация об обещанном повышении: Я помню, что во время оценки моей работы упоминалось повышение, но оно еще не произошло. Итак, мне было интересно, неправильно ли я понял или, может быть, отдел кадров еще не заполнил документы. Если бы вы могли сообщить мне, чего ожидать, это было бы здорово.
  • С супругом/супругой: Я заметил, что вы мало ели сегодня за ужином, поэтому я не уверен, что я приготовил что-то, что вам не нравится, или вы просто не были голодны. Дайте мне знать, чтобы в следующий раз я не совершил ту же ошибку.
  • Начало работы над проектом: Кажется, когда я пытаюсь назначить время для начала работы над проектом, у вас есть причина не устанавливать время. Итак, мне интересно, не хотите ли вы быть партнерами в этом проекте или у вас слишком много другой работы. Можете ли вы помочь мне понять, что происходит?
  • С боссом:  Вы говорите, что довольны отчетом, но ваш тон звучит иначе. Итак, я не уверен, что отчет неверный или вы думаете о чем-то другом. В любом случае, просто дайте мне небольшое пояснение, пожалуйста.
  • Холодный прием: Последние три раза, когда я провожал тебя, кажется, ты меня не заметил. Я чем-то вас обидел или вы действительно меня не видели? Я хотел бы знать.
  • Новый сосед: Мы были разочарованы, что не увидели вас и вашу жену на нашем барбекю в прошлые выходные. Вы не думали, что вас пригласили или у вас есть другие планы? Если мы изменим время для следующего, это поможет?
  • Дружелюбие или флирт: Вчера на вечеринке ты, кажется, много времени провел, разговаривая с Фредом. Вы говорили о работе или у вас есть романтический интерес к нему? Я просто думаю, что лучше всего четко обозначить нашу позицию.
  • Нет ответа на электронное письмо: На прошлой неделе я отправил вам электронное письмо с вопросом о проекте, но не получил ответа. Вы были слишком заняты, чтобы ответить, или письмо случайно попало в папку «Спам»? Я могу отправить его снова, если вам нужно, просто дайте мне знать.
  • В конце собеседования: Хорошо, когда вы говорите, что перезвоните мне, я имею в виду, что у меня есть хорошие шансы получить эту должность, или вы просто вежливы? Я не возражаю против прямого ответа, я просто хотел бы знать.
  • Проверка телефона во время разговора: О, я заметил, что вы часто проверяете свой телефон, вы ожидаете важного сообщения с работы или боитесь пропустить телефонный звонок? Что происходит?
  • Выйти из дома, не попрощавшись: Вы ушли сегодня утром, ничего не сказав. Ты торопился или забыл, что у тебя есть жена? Я хотел бы знать, что произошло.

Практические примеры проверки восприятия    

1. Контекстные подсказки и восприятие

Легко неверно истолковать поведение или личность другого человека. Контекст, в котором рассматривается человек, может иметь большое влияние на точность нашего восприятия.

Например, замечая, что кто-то много ерзает, можно интерпретировать по-разному в зависимости от того, находится ли он в приемной у врача, вне кабинета начальника или на общественном собрании; то же поведение, другой контекст.

Чтобы изучить, как контекст может влиять на точность восприятия, Gosling et al. (2002) попросили участников исследования составить мнение о личности человека на основе его офиса (Исследование 1) или спальни (Исследование 2).

Затем эти представления сравнивали с самооценкой и оценками сверстников этих людей.

Затем исследователи рассчитали корреляцию между восприятием участников и самооценкой и оценками сверстников. Результаты показали, что «корреляция точности при исследовании спален (исследование 2) была неизменно сильнее, чем при изучении офисов (исследование 1)» (стр. 39).3).

Исследователи объясняют, что в некоторых контекстах, таких как общественное собрание или личное жилое пространство, люди могут более самовыражаться, что делает аспекты их личности более заметными.

В таких ситуациях восприятие может быть более точным.

2. Межкультурное влияние

Стили общения могут различаться в зависимости от культуры. При работе в другой стране это может стать серьезной проблемой, если ее не решить должным образом. Непонимание может привести к резким чувствам и конфликтам, которые совершенно не нужны.

Например, у жителей Северной Америки есть привычка приветствовать коллег по утрам дружеским «привет». Это способ признания присутствия человека и просто часть культуры.

Однако в некоторых других странах это вообще не принято. Когда люди входят в офис, они идут прямо к своему столу и приступают к работе. Просто не принято поднимать взгляд из-за стола и говорить «доброе утро» другим, когда они приходят.

Если кто-то из Северной Америки не знает об этой культурной разнице, то он может интерпретировать отсутствие приветствия как грубость или как кого-то холодного и равнодушного.

В такой ситуации можно попробовать проверить восприятие, но другой человек может это неправильно понять. Это может быть расценено как слишком личное или как признак хрупкой личности.

Иногда лучше отпустить ситуацию и не слишком анализировать ситуацию.

3. Саморефлексия и восприятие

Каждый человек вступает в межличностный контакт с по крайней мере одним или двумя предубеждениями. Эти предубеждения трудно преодолеть, и они могут повлиять даже на тех из нас, кто очень старается быть беспристрастным.

Первый шаг к преодолению этой неявной предвзятости — осознание себя. важно знать, какие у вас предубеждения и как они могут повлиять на ваши интерпретации других.

Наше восприятие может быть искажено многими факторами, в том числе нашим настроением, культурными предубеждениями, ожиданиями относительно экономического или социального класса человека, географическим воспитанием, религиозными убеждениями и т. д. Этот список можно продолжать и продолжать.

Возьмем только один пример: когда мы в плохом настроении, мы склонны интерпретировать поведение других как имеющее негативное значение. Это может привести к неправильному истолкованию тона их голоса, неправильному определению выражения лица или просто к совершенно иному смыслу того, что они сказали.

Самоанализ и знание собственных склонностей и текущего состояния ума могут иметь большое значение для более точного восприятия.

4. Стереотипы: даже положительные

Кажется, на планете существует стереотип примерно для категории людей. Эти стереотипы часто поддерживаются телевизионными шоу, в которых определенные группы людей изображаются очень особым образом.

Например, при первой встрече с профессиональным спортсменом у нас может сложиться заранее сформированное представление о его типе личности, привычках и ценностях.

Даже стереотипы, которые нам кажутся положительными, остаются стереотипами. И они все еще иногда могут быть оскорбительными. Например, считается, что азиаты хорошо разбираются в математике и боевых искусствах.

Несмотря на то, что эти качества могут показаться хорошими, многие азиаты чувствуют себя оскорбленными тем, что их приписывают к одному типу. Многие люди хотели бы, чтобы их считали личностями, уникальными и особенными. Помещение в группу — это способ отрицания своей самоидентификации.

5. Проверка восприятия и эмоциональный интеллект

С тех пор, как Дэниел Гоулман выпустил свою книгу об эмоциональном интеллекте, мир был одержим поиском способов его улучшения. От занятий в детском саду до программ корпоративного обучения — нет недостатка в советах о том, как лучше понимать других и самих себя.

Термин «эмоциональный интеллект», первоначально введенный Саловеем и Майером в 1990 году, был преобразован в модель, которая содержит несколько компонентов, в том числе один, обозначенный как «эмоциональное восприятие и выражение» (Salovey et al., 2002).

Этот компонент включает «способность человека воспринимать и выражать свои чувства… как в вербальной, так и в невербальной форме». Включая «способность интерпретировать эмоциональные сообщения, выраженные через выражение лица и тон голоса» (Тарасуик и др., 2009, стр. 4).

Хотя человек с высоким EQ может точно интерпретировать эмоции и поведение других, он также может понимать важность того, чтобы не ошибаться.

Выбор правильного тона голоса и слов чрезвычайно важен при проверке восприятия. Люди могут легко обидеться, если почувствуют, что их искренность подвергается сомнению.

Деликатный, медленный, спокойный и слегка высокий тон может помочь передать ваше намерение лучше понять ситуацию.

Заключение

Проверка восприятия — это способ проверить точность нашей интерпретации поведения человека и получить ясность.

Есть три основных шага, которые подразумевают описание действий человека, предложение двух возможных объяснений, а затем обращение за помощью в понимании.

Проверка восприятия может быть полезна в различных ситуациях. С коллегами это может помочь сделать отношения с коллегами более плавными и помочь создать благоприятную рабочую атмосферу.

С друзьями и романтическими партнерами это может помочь разрядить потенциально взрывоопасные ситуации и избежать ненужных конфликтов.

Осознание собственных культурных предубеждений и стереотипов может помочь предотвратить необходимость проверки восприятия. В то же время контекст может влиять на наше восприятие, иногда приводя к большей точности.

Хотя проверка восприятия кажется безобидной, а цель достаточно невинной, в некоторых культурах это может рассматриваться как признак слабости.

Ссылки

Флойд, К. (2011). Межличностное общение . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: McGraw-Hill.

Гоулман, Д. (1996). Эмоциональный интеллект. Почему это может иметь большее значение, чем IQ. Обучение , 24 (6), 49-50.

Гослинг, Сэмюэл и Ко, Сей и Маннарелли, Томас и Моррис, Маргарет. (2002). Комната с подсказкой: суждения о личности на основе кабинетов и спален. Журнал личности и социальной психологии, 82 (3), 379-98. doi: https://doi.org/10.1037//0022-3514.82.3.379

Фахим, С. и Апарна, П. (2014). Навыки межличностного общения в академической и учебной перспективе: барьеры и решения. Международный журнал гуманитарных наук, искусств, медицины и наук , 2 (12), 63–72.

Хансен, ФКБ, Резник, Х., и Галеа, Дж. (2002). Лучшее слушание: перефразирование и проверка восприятия — исследование эффективности программы обучения мультимедийным навыкам. Journal of Technology in Human Services , 20 (3-4), 317-331. doi: https://doi.org/10.1300/J017v20n03_07

Саловей, П., и Майер, Дж. Д. (1990). Эмоциональный интеллект. Воображение, познание и личность, 9 , 185-211.

Саловей, П., Майер, Дж. Д., и Карузо, Д. (2002). Позитивная психология эмоционального интеллекта. В Snyder, CR & Lopez, SJ (Eds.), Справочник по позитивной психологии (стр. 159–171). Лондон: Издательство Оксфордского университета.

Шанти, Д. (2014). Межкультурное общение: его актуальность и проблемы в организациях. International Journal of Research and Development-A Management Review , 1 (1), 49-51.

Тарасуик, Дж. К., Чорчари, Дж., и Стоф, К. (2009). Понимание нейробиологии эмоционального интеллекта: обзор. Оценка эмоционального интеллекта: теория, исследования и приложения , 307-320. doi: https://doi.org/10.1007/978-0-387-88370-0_16

Дэйв Корнелл (доктор философии)

+ посты

Доктор Корнелл работает в сфере образования более 20 лет. Его работа включала разработку сертификатов учителей для Тринити-колледжа в Лондоне и обучение без отрыва от работы для правительств штатов в Соединенных Штатах. Он подготовил воспитателей детских садов в 8 странах и помог бизнесменам и женщинам открыть детские центры и детские сады в 3 странах.

Крис Дрю (доктор философии)

+ сообщения

Эта статья была рецензирована и отредактирована Крисом Дрю (доктор философии). Процесс рецензирования Helpful Professor включает в себя проверку фактов, редактирование и дополнение статей экспертом уровня доктора философии. Рецензенты следят за тем, чтобы весь контент отражал экспертный академический консенсус и подкреплялся ссылками на академические исследования. Доктор Дрю опубликовал более 20 научных статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании» и имеет докторскую степень в области образования ACU.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *