Вундт является одним из первых кто создал: Вундт Вильгельм

Содержание

13 лучших предложений Вильгельма Вундта, первого психолога в истории

13 лучших предложений Вильгельма Вундта, первого психолога в истории

фразы и размышления

April 21, 2023

Вильгельм Вундт (1832-1920) — персонаж, изучаемый на всех факультетах психологии мира. Этот немец был физиологом, философом и психологом и создал первую в истории лабораторию экспериментальной психологии. С помощью научного метода было предложено тщательно изучить непосредственный человеческий опыт, измерить его и классифицировать его.

Основываясь на своих знаниях физиолога, он открывает экспериментальную психологию, измеряя время реакции, то есть время, необходимое нашему организму для того, чтобы вызвать реакцию на стимул. Он также является одним из первых исследователей взаимосвязи между определенными областями мозга и поведением. Кроме того, им также приписывают первые шаги в научном познании определенных психических расстройств, причиной которых является заболевание в определенной области мозга.

Статьи по теме:

  • «55 лучших фраз психологии … и их значение»
  • «75 фраз Эриха Фромма, чтобы понять его мысль»

Известные фразы Вундта

Центральная фигура в начале психологии, но в то же время неизвестный персонаж в массовой культуре. В этой статье мы восстановим лучшие фразы Вильгельма Вундта и объяснение для контекстуализации каждого из них.

1. Точка зрения материалистической психологии может подтвердить самое большее только ценность эвристической гипотезы.

Известные цитаты, которые спрашивают о науке и одной из ее основных заповедей.

2. Общее утверждение о том, что умственные способности являются классовыми понятиями, относящимися к описательной психологии, освобождает нас от необходимости обсуждать их и их значение на нынешнем этапе нашего исследования.

Одним из его величайших усилий было создание правильной среды для измерения психических процессов.


3.

К счастью, наш ум настолько подготовлен, что приводит нас к самым важным основаниям для наших мыслей, и мы не имеем ни малейшего знания об этой работе по разработке. Результаты этого без сознания.

О чудесах человеческого разума.

4. Физиология и психология в области жизненных явлений имеют дело с фактами жизни в целом и, в частности, с фактами жизни человека.

Описывая его две любимые научные области.

5. Поэтому физиологическая психология — это прежде всего психология.

По словам Вильгельма Вундта, из физиологии рождается основа того, что мы делаем.

6. Точка зрения материалистической психологии может подтвердить самое большее только ценность эвристической гипотезы.

Хорошее размышление о наблюдаемом.

7. Психология людей всегда должна прийти на помощь индивидуальной психологии, когда ставятся под сомнение формы развития сложных психических процессов.

От общего до индивидуального и с терапевтической полезностью.


8.

Детская психология и психология животных имеют сравнительно небольшое значение по сравнению с науками, которые занимаются соответствующими физиологическими проблемами онтогенеза и филогении.

В этом предложении Вундт установил некую иерархическую категоризацию между дисциплинами.

9. Физиологическая психология компетентна исследовать отношения, которые происходят между процессами физики и психической жизни.

Простое и конкретное описание физиологической психологии.

10. Отношение физиологической психологии к ощущениям и чувствам, рассматриваемым как психические элементы, — это, конечно, отношение психологии в целом.

Извлечено из одной из его самых известных работ: Основы физиологической психологии.

11. Отличительные характеристики ума являются просто субъективными; мы знаем их только через содержание нашего собственного сознания.

Отличная фраза Вильгельма Вундта о природе ума.

12. Мы говорим о добродетели, чести, разуме, но наше мышление не переводит одно из этих понятий в субстанцию.

Они являются метафизическими элементами, к которым мы получаем доступ только через нашу мораль.

13. Таким образом, даже в области естественных наук помощь экспериментального метода делает его незаменимым, когда в качестве совокупности проблем используется анализ временных и непостоянных явлений, а не только наблюдение за постоянными объектами и относительно постоянными ,

Глобальный анализ должен учитывать больше, чем одно исследование.


Первая мировая: как интернированные солдаты жили в Швейцарии? (April 2023).


Основатели психологии: 9 учёных, которые сформировали науку

Профессия психолога возникла почти 150 лет назад. За это время многие психологи и другие специалисты внесли значительный вклад в развитие этой области. И хотя большинство случайных студентов-психологов знают в основном об экспериментальных психологах, другие типы психологов также внесли свой вклад в эту профессию.

Здесь мы рассмотрим несколько из многих сотен исторических моментов в психологии.

Многие из самых первых и самых известных психологов были академиками, изучавшими то, что мы сейчас называем экспериментальной психологией. Экспериментальная психология сосредоточена на разработке и проведении научных исследований с помощью тщательно спланированных экспериментов для изучения человеческого поведения и разума. Она является основой всех последующих различных психологических специальностей.

Содержание

Вильгельм Вундт

Психология, возможно, никогда не стала бы той наукой, которой она является сегодня, если бы не немецкий ученый, врач и философ Вильгельм Вундт. Он родился в 1832 году и в 1879 году основал первую лабораторию психологии в Лейпцигском университете. Вместе с группой аспирантов Вундт провел множество первых экспериментов по изучению поведения человека, пытаясь разгадать тайны разума. Это ознаменовало официальное начало психологии как независимой науки о поведении человека и его разуме.

Его лаборатория была очень успешной в плане подготовки новых психологов, которые помогали расширять эту новую область. Согласно Википедии, некоторые из его самых известных американских учеников включают: Джеймс Маккин Кэттелл, первый профессор психологии в США; Г. Стэнли Холл, отец детской и подростковой психологии, и Эдвард Брэдфорд Титченер, разработчик теории разума под названием структурализм.

К сожалению, из-за языковых различий некоторые работы Вундта были неправильно поняты, что привело к возникновению множества заблуждений относительно его убеждений и теорий. Некоторые из них были распространены его собственными учениками, особенно Титченером.

Уильям Джеймс

Уильям Джеймс получил степень доктора медицины в 1869 году в Гарварде, но он никогда не занимался медицинской практикой. Вместо этого он преподавал в Гарварде, начиная с 1873 года сначала физиологию, а затем предложил первый курс “физиологической психологии” – первоначальное название психологии в США. Первая докторская степень по психологии была присвоена студенту Вундта, Г. Стэнли Холлу, в 1878 году в Гарварде. В Гарварде также находилась первая в стране лаборатория психологии (фото ниже).

Джеймс известен рядом теорий в психологии, включая теорию самости, теорию эмоций Джеймса-Ланге, прагматическую теорию истины и двухступенчатую модель свободы воли. Его теория самости предполагает, что люди делят себя на две категории – Я и Я. “Я” далее делится на материальное Я, социальное Я и духовное Я, а “Я” Джеймс считал чистым эго – то, что мы сегодня можем считать душой (или сознанием).

Теория эмоций Джеймса-Ланге предполагает, что все эмоции – это просто реакция разума на какой-то стимул в окружающей среде. Эта реакция создает физиологическое ощущение, которое мы в свою очередь называем эмоцией или чувством. Джеймс также внес значительный вклад в философию религии.

Эдвард Торндайк

Эдвард Торндайк, уроженец штата Массачусетс, учился в Гарварде под руководством Уильяма Джеймса. Он получил докторскую степень в Колумбийском университете в 1898 году, работая под руководством Джеймса Маккина Кэттелла, наиболее известного своими работами в области психометрии. Работа Торндайка была направлена на развитие области психологии образования – изучение того, как люди учатся, чтобы понять и разработать лучшие учебные материалы и методы преподавания.

Несмотря на то, что Торндайка часто называют отцом психологии образования, он проводил значительное количество времени в лаборатории. Он проводил эксперименты с животными, чтобы лучше понять, как они учатся.

Самым известным из этих экспериментальных методов было использование коробок-головоломок. В базовой конструкции коробки-головоломки животное – Торндайк предпочитал кошек – помещается в нее и должно нажать на рычаг, чтобы открыть дверь, которая позволит ему выйти из коробки.

Зигмунд Фрейд

Зигмунд Фрейд, родившийся в Австрии и получивший степень доктора медицины в 1881 году, породил больше мемов о поп-психологии, чем любой другой человек в этом списке. В рамках своего обучения он шесть лет работал в физиологической лаборатории, изучая мозг человека и других млекопитающих, что, вероятно, способствовало его пожизненному увлечению и изучению психики. Проработав несколько лет в венской больнице, он сменил направление и в 1886 году занялся частной практикой, специализируясь на уходе и лечении “нервных расстройств”.

К концу 1890-х годов он стал называть свою работу “психоанализом” и начал публиковать статьи и книги о своей работе. По мере того, как все больше коллег читали его работы, у него начали появляться последователи. В начале 1900-х годов он начал встречаться со своими последователями, что вылилось в 1908 году в первый Международный психоаналитический конгресс. Альфред Адлер и Карл Юнг были известными учениками Фрейда, но покинули его круг, поскольку их взгляды стали расходиться с взглядами Фрейда.

Фрейд прожил яркую жизнь в роли отца психоаналитической теории. Он и его семья бежали из Австрии в Лондон в 1938 году в связи с приходом к власти нацистской партии и спасаясь от преследований. Он умер всего через год от рака.

Б.Ф. Скиннер

Б.Ф. Скиннер (Б.Ф. означает “Буррус Фредерик”) – американский психолог, наиболее известный своей работой по оперантному обусловливанию, форме модификации поведения, которая помогает объяснить и изменить поведение. Он назвал свою форму бихевиоризма “радикальным бихевиоризмом”. В 1931 году он получил докторскую степень в Гарварде, где и провел большую часть своей профессиональной карьеры.

Скиннер известен своим вниманием к надежным, воспроизводимым экспериментам в изучении поведения. Для создания таких конструкций он создал ряд экспериментальных изобретений, в том числе камеру оперантного обусловливания – более известную как “ящик Скиннера”. Манипулируя рычагом или диском определенным образом, животное в камере (чаще всего крыса или голубь) получало вознаграждение. Это привело к созданию теорий об идеальных графиках подкрепления вознаграждения. Его теории подкрепления поведения привели к созданию жетонных экономик – форм модификации поведения, которые используются и сегодня (часто применяются с детьми для выполнения работы по дому, а также в психиатрических стационарах).

Мэри Уитон Калкинс

Учившаяся в Гарварде под руководством Уильяма Джеймса и Хьюго Мюнстерберга, Мэри Уитон Калкинс наиболее известна своими исследованиями и трудами в области самопсихологии – новой теории, основанной на других школах мысли, связанных с изучением самости. Будучи увлеченной экспериментами, она считала важным, чтобы любое исследование в области самопсихологии было подтверждено научными исследованиями. Гарвард не присуждал ученые степени женщинам. Поэтому, несмотря на выполнение всех необходимых курсовых работ и требований для получения докторской степени по психологии, она так и не получила ее. (Она отказалась от эквивалентной докторской степени, предложенной в 1902 году женским колледжем Рэдклифф, ассоциированным с Гарвардом).

Ее теории не всегда хорошо принимались ее коллегами в то время. В итоге за свою карьеру она опубликовала четыре книги и более сотни статей по психологии и философии. В 1905 году она была избрана президентом Американской психологической ассоциации, а ее женщина основала собственную психологическую лабораторию в США.

Альфред Бине

Хотя в этом списке преобладают американцы, французский психолог Альфред Бине заслуживает упоминания. Он является человеком, частично ответственным за тест IQ – тест, предназначенный для измерения общего интеллекта, выраженного в виде коэффициента интеллекта (IQ).

Бине изучал право, а также физиологию, и после получения диплома юриста в 1878 году он поступил на работу в неврологическую клинику в Париже в 1880-х годах. Затем у него была долгая карьера исследователя и директора Сорбонны. На протяжении своей карьеры он опубликовал более 200 книг и статей на самые разные темы.

Работая со студентом-медиком Теодором Симоном, в 1905 году Бине разработал первую попытку объективного измерения интеллекта у детей в возрасте от 3 до 13 лет. Цель этой работы, названной шкалой Бине-Симона, заключалась в том, чтобы помочь понять, как лучше всего обучать всех детей, независимо от их способностей. Когда в 1916 году тест был привезен в США, он получил другое название, отражающее учебное заведение – Стэнфордский университет – психолога Льюиса Термана, поддерживавшего тест. Хотя тест больше не используется, он послужил основой для современных тестов IQ, известных как шкалы интеллекта Векслера.

Иван Павлов

Как и многие люди, связанные с историей психологии, Иван Павлов не был психологом, а скорее русским физиологом, который оставил священство, чтобы заниматься наукой. Он разработал теорию классического обусловливания, чтобы помочь объяснить поведение, продемонстрировав, что внешние стимулы могут оказывать прямое влияние на поведенческую реакцию. Этот условный рефлекс, или павловская реакция, является основным постулатом поведенческой психологии. Он пришел к своей теории, экспериментируя с собаками и изучая их предвкушающее слюноотделение при появлении возможности получить пищу в сочетании со звонком колокольчика. В конце концов, слюноотделение можно было вызвать одним лишь звонком в колокольчик, независимо от наличия пищи.

В итоге он получил Нобелевскую премию за свою работу.

Гарри Харлоу

Гарри Харлоу – американский психолог, учившийся у Льюиса Термана в Стэнфордском университете и получивший степень доктора философии в 1930 году. Он наиболее известен своими “обезьяньими исследованиями”, поскольку изучал поведение обезьян в лабораторных условиях, работая в Университете Висконсин-Мэдисон. Его исследования показали, что детенышам обезьян для процветания необходимо нечто большее, чем простое пропитание. Для психологического и эмоционального процветания обезьянам нужен “контактный комфорт”.

Этот вывод подтвердил его убеждение, что человеческие дети нуждаются в таком же контакте со своими матерями, чтобы расти и развиваться. Эти выводы противоречили традиционным советам по воспитанию детей того времени, которые предполагали, что родители должны избегать телесного контакта со своими детьми. Это был важный прорыв, который и по сей день оказывает влияние на стили воспитания детей.

Если у вас появились вопросы об основателях психологии, мы будем рады ответить на них в комментариях ниже.

 

История психологии – от Вундта до наших дней – Психология разблокирована

ПРОКРУТИТЕ ВИДЕО

Психологии около 200 лет, и хотя некоторые из вопросов, которые задают психологи, намного старше, наука о психологии психология относительно молода.

Все это было «начато» в 19 веке немецким ученым по имени Вильгельм Вундт.

В этой статье мы совершим экскурсию по десятилетиям, от структурализма Вундта до наших дней.

Является ли психология наукой?

Психология стала наукой благодаря фундаментальной работе Вильгельма Вундта.

Вундт, руководивший Лейпцигской лабораторией в Германии, был первым самозваным психологом.

Он также написал первый учебник по психологии: Принципы физиологической психологии.

Немецкая академическая система 19-го века была идеальным местом для рождения новой научной дисциплины, поскольку предметы (даже предметы традиционного искусства) рассматривались через призму науки.

Пока академики по всей Европе обсуждали психологию с философской точки зрения, Вундт стал эмпирическим.

Структурализм

Психология Вундта была «наукой о непосредственном опыте», и его исследования в основном были сосредоточены на структуре разума.

Он обучал испытуемых наблюдать за своим сознанием, занимаясь самоанализом .

В своей работе Вундт преследовал три основные цели:

  1. Анализировать содержание сознательного опыта.
  2. Выяснить, как связаны элементы сознания.
  3. Создать закон, объясняющий связи.

В то время как Вундт, несомненно, был влиятельной фигурой в развитии психологии, его подход был в значительной степени отвергнут, а структурализм — это исторический подход, а не то, что используется до сих пор.

Функционализм

Вслед за структурализмом следующее крупное течение в психологии пришло из США в форме функционализма.

Пожалуй, самым известным функционалистом был Уильям Джеймс, который сказал: «Мое мышление — первое, последнее и всегда ради того, что я делаю».

Таким образом, теория последовала, изучите, что делать, чтобы понять, что я думаю.

Функционалистов больше интересовал процесс (функция), а не компоненты (структура) сознания.

Психодинамическая теория

Фрейд не изобретал психологию, но вполне возможно, что он самый известный психолог в мире.

Его работы оказали огромное влияние, даже если некоторые из них были отвергнуты.

Первые работы Фрейда были тесно связаны с биологией. Только позже его теория психодинамики и концепция ид, эго и суперэго обрели форму.

Бихевиоризм

На данном этапе мы все еще находимся в нескольких десятилетиях от первоначальной работы Вундта, и бихевиоризм можно рассматривать как логическое развитие функционализма.

Бихевиористы интересовались ролью обучения на поведении, но их основная предпосылка заключалась в том, что поведение было важным фактором в изучении психологии, а не скрытых психических процессов.

Пожалуй, самая известная бихевиористская цитата принадлежит Джону Б. Уотсону:

«Дайте мне дюжину здоровых младенцев, хорошо сформированных, и мой собственный определенный мир, в котором я буду их воспитывать, и я гарантирую, что возьму любого из них в наугад и обучить его любому специалисту, которого я выберу, — врачу, юристу, художнику, купцу-главному и, да, даже нищему и ворюге, независимо от его талантов, наклонностей, склонностей, способностей, призвания и расы. предки.»

Ватсон, 1930

Среди других выдающихся бихевиористов можно назвать Ивана Павлова с его экспериментами над слюноотделением собак и чуть позже, в середине 20-го века, Б. Ф. Скиннера.

Когнитивная революция

Бихевиоризм на протяжении нескольких десятилетий занимал основное место в психологии. Однако по мере развития компьютерных технологий во время холодной войны возникло новое движение в психологии, которое рассматривало человеческий мозг как собственную вычислительную машину.

Когнитивная революция, как ее теперь называют, вернула психологию к изучению скрытых психических процессов.

Когнитивные психологи часто используют подход, называемый обработкой информации: наш мозг, как компьютер, обрабатывает информацию, и существуют установленные правила, определяющие, что происходит с каждым фрагментом данных.

Биологическая революция

Массовые достижения конца 20-го века позволили психологам впервые заглянуть внутрь живого человеческого мозга.

Развитие технологии визуализации мозга привело к новой волне биологической психологии, на этот раз с методами, о которых Вильгельм Вундт мог только мечтать.

Вся психология, все разные

Психология — это общий термин для дисциплины, изучающей человеческий разум и поведение.

Существует множество форм, и широкий спектр специалистов не всегда согласуется.

Однако, рассматривая вопросы с разных точек зрения, психология в целом смогла внести большой вклад в наше растущее понимание того, что значит быть человеком.

Вильгельм Вундт был весьма влиятельным парнем!

История психологии. Введение в психологию I

Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Понимать важность Вундта и Джеймса в развитии психологии
  • Оцените влияние Фрейда на психологию
  • Понять основные принципы гештальт-психологии
  • Оцените важную роль бихевиоризма в истории психологии
  • Понимать основные принципы гуманизма
  • Поймите, как когнитивная революция сместила фокус психологии обратно на разум

Психология — относительно молодая наука, уходящая своими экспериментальными корнями в 19 век, по сравнению, например, с физиологией человека, возникшей гораздо раньше. Как уже упоминалось, любой, кто интересовался изучением вопросов, связанных с разумом, обычно делал это в философском контексте до XIX века.

Двое мужчин, работавших в 19 веке, обычно считаются основателями психологии как науки и академической дисциплины, отличной от философии. Их звали Вильгельм Вундт и Уильям Джеймс. В этом разделе будет представлен обзор изменений в парадигмах, которые повлияли на психологию от Вундта и Джеймса до наших дней.

Упражнение: Просмотрите видео

Посмотрите этот краткий, но красочный обзор истории психологии. Он содержит краткое, но полезное описание следующего раздела: https://www.youtube.com/watch?v=vo4pMVb0R6M

.

Вильгельм Вундт (1832–1920) — немецкий ученый, первый человек, которого назвали психологом. Его знаменитая книга под названием «

Принципы физиологической психологии » была опубликована в 1873 году. Вундт рассматривал психологию как научное исследование сознательного опыта и считал, что цель психологии состоит в том, чтобы идентифицировать компоненты сознания и то, как эти компоненты объединяются, чтобы привести к нашему сознательному опыту. опыт. Вундт использовал интроспекцию (он называл ее «внутренним восприятием») — процесс, посредством которого кто-то максимально объективно исследует свой собственный сознательный опыт, делая человеческий разум похожим на любой другой аспект природы, который наблюдал ученый. Версия интроспекции Вундта использовала только очень специфические экспериментальные условия, в которых внешний стимул был предназначен для получения научно наблюдаемого (повторяемого) психического опыта (Danziger, 19).80). Первым строгим требованием было использование «обученных» или опытных наблюдателей, которые могли немедленно наблюдать и сообщать о реакции. Вторым требованием было использование повторяющихся стимулов, которые всегда вызывали у испытуемого одно и то же переживание и позволяли испытуемому ожидать и, таким образом, быть полностью внимательным к внутренней реакции. Эти экспериментальные требования были введены, чтобы устранить «интерпретацию» в сообщении о внутренних переживаниях и опровергнуть аргумент о том, что нет никакого способа узнать, что человек точно наблюдает за своим умом или сознанием, поскольку это не может быть замечено другим человеком. . Эта попытка понять структуру или характеристики разума была известна как структурализм. Вундт основал свою психологическую лабораторию в Лейпцигском университете в 1879 году.
(см. рис. 2). В этой лаборатории Вундт и его ученики проводили эксперименты, например, со временем реакции. Субъект, иногда в комнате, изолированной от ученого, получал стимул, такой как свет, изображение или звук. Реакцией испытуемого на раздражитель будет нажатие кнопки, и аппарат зафиксирует время до реакции. Вундт мог измерять время реакции с точностью до одной тысячной секунды (Nicolas & Ferrand, 1999).

Рисунок 2. (а) Вильгельма Вундта считают одним из основателей психологии. Он создал первую лабораторию для психологических исследований. (b) На этой фотографии он изображен сидящим в окружении коллег-исследователей и оборудования в своей лаборатории в Германии.

Однако, несмотря на его усилия по обучению людей процессу самонаблюдения, этот процесс оставался в высшей степени субъективным, и между людьми было очень мало согласия. В результате структурализм потерял популярность после смерти ученика Вундта Эдварда Титченера в 1927 году (Гордон, 1995).

Уильям Джеймс (1842–1910) был первым североамериканским психологом, поддержавшим другую точку зрения на то, как должна действовать психология (см.

рис. 3). Джеймс познакомился с дарвиновской теорией эволюции путем естественного отбора и принял ее как объяснение характеристик организма. Ключом к этой теории является идея о том, что естественный отбор приводит к появлению организмов, адаптированных к окружающей среде, включая их поведение. Адаптация означает, что черта организма имеет функцию выживания и воспроизводства особи, потому что она была отобрана естественным путем. По мнению Джеймса, целью психологии было изучение функции поведения в мире, и поэтому его точка зрения была известна как функционализм. Функционализм сосредоточился на том, как умственная деятельность помогает организму вписаться в окружающую среду. Функционализм имеет второй, более тонкий смысл в том, что функционалистов больше интересовала работа всего разума, а не отдельных его частей, которые были в центре внимания структурализма. Подобно Вундту, Джеймс считал, что самоанализ может служить одним из средств изучения умственной деятельности, но Джеймс также полагался на более объективные измерения, включая использование различных записывающих устройств, исследование конкретных продуктов умственной деятельности, анатомию и физиологию.
(Гордон, 19 лет95).

Рисунок 3. Уильям Джеймс, изображенный здесь в виде автопортрета, был первым американским психологом.

Возможно, одной из самых влиятельных и известных фигур в истории психологии был Зигмунд Фрейд (см. рис. 4). Фрейд (1856–1939) был австрийским неврологом, который был очарован пациентами, страдающими «истерией» и неврозами. Истерия была древним диагнозом расстройств, в первую очередь у женщин с широким спектром симптомов, включая физические симптомы и эмоциональные расстройства, ни одно из которых не имело очевидной физической причины. Фрейд предположил, что многие проблемы его пациентов возникают из-за бессознательного. С точки зрения Фрейда, бессознательный разум был хранилищем чувств и побуждений, о которых мы не догадываемся. Таким образом, получение доступа к бессознательному имело решающее значение для успешного решения проблем пациента. Согласно Фрейду, доступ к бессознательному можно получить с помощью анализа сновидений, исследования первых слов, пришедших в голову людям, и посредством, казалось бы, невинных оговорок.

Психоаналитическая теория фокусируется на роли бессознательного человека, а также на опыте раннего детства, и именно эта точка зрения доминировала в клинической психологии на протяжении нескольких десятилетий (Thorne & Henley, 2005).

Рисунок 4. (а) Зигмунд Фрейд был очень влиятельной фигурой в истории психологии. (б) Одна из его многочисленных книг, «Общее введение в психоанализ», поделилась его идеями о психоаналитической терапии; она была опубликована в 1922 году.

Идеи Фрейда оказали влияние, и вы узнаете о них больше, когда будете изучать развитие на протяжении всей жизни, личность и терапию. Например, многие терапевты твердо верят в бессознательное и влияние переживаний раннего детства на всю оставшуюся жизнь человека. Метод психоанализа, в котором пациент рассказывает о своем опыте и себе, хотя и не был изобретен Фрейдом, безусловно, был популяризирован им и используется до сих пор. Однако многие другие идеи Фрейда противоречивы. Дрю Вестен (1998) утверждает, что многие критические замечания в адрес идей Фрейда неуместны, поскольку они нападают на его старые идеи, не принимая во внимание более поздние работы. Вестен также утверждает, что критики не учитывают успех общих идей, которые Фрейд ввел или развил, таких как важность детского опыта во взрослой мотивации, роль бессознательных и сознательных мотивов в управлении нашим поведением, тот факт, что мотивации могут вызывать конфликты. которые влияют на поведение, влияние ментальных репрезентаций нас самих и других на наши взаимодействия и развитие личности с течением времени. Вестен определяет последующую исследовательскую поддержку всех этих идей.

Эмпирически продемонстрирована эффективность более современных итераций клинического подхода Фрейда (Knekt et al., 2008; Shedler, 2010). Некоторые современные методы психотерапии включают изучение бессознательных аспектов себя и отношений, часто через отношения между терапевтом и клиентом. Историческое значение Фрейда и его вклад в клиническую практику заслуживают его включения в обсуждение исторических движений в психологии.

Макс Вертхаймер (1880–1919 гг.)43), Курт Коффка (1886–1941) и Вольфганг Келер (1887–1967) были тремя немецкими психологами, иммигрировавшими в США в начале 20 века, спасаясь от нацистской Германии.

Этим людям приписывают знакомство психологов в Соединенных Штатах с различными принципами гештальта. Слово «гештальт» примерно переводится как «целостное». основной акцент гештальт-психологии касается того факта, что, хотя сенсорный опыт можно разбить на отдельные части, то, как эти части соотносятся друг с другом в целом, часто является тем, на что человек реагирует в восприятии. Например, песня может состоять из отдельных нот, сыгранных на разных инструментах, но подлинный характер песни воспринимается в сочетаниях этих нот, образующих мелодию, ритм и гармонию. Во многих отношениях эта конкретная точка зрения прямо противоречила бы идеям структурализма Вундта (Thorne & Henley, 2005).

Упражнение: Посмотрите видео

Посмотрите это короткое видео, в котором представлен обзор нескольких гештальт-принципов восприятия: https://www.youtube.com/watch?v=LlzuJqZ797U

К сожалению, переехав в Соединенные Штаты, эти люди были вынуждены отказаться от большей части своей работы и не смогли продолжать проводить исследования в больших масштабах. Эти факторы, наряду с ростом бихевиоризма (описанного далее) в Соединенных Штатах, помешали принципам гештальт-психологии быть столь же влиятельными в Северной Америке, как они были в их родной Германии (Thorne & Henley, 2005). Несмотря на эти проблемы, некоторые принципы гештальта по-прежнему очень влиятельны сегодня. Рассмотрение человеческой личности как целого, а не как суммы индивидуально измеренных частей, стало важной основой гуманистической теории в конце века. Идеи гештальта продолжали влиять на исследования ощущений и восприятия.

Структурализм, Фрейд и гештальт-психологи так или иначе занимались описанием и пониманием внутреннего опыта. Но другие исследователи были обеспокоены тем, что внутренний опыт может быть законным предметом научного исследования, и вместо этого предпочли изучать исключительно поведение, объективно наблюдаемый результат психических процессов.

Первые работы в области поведения проводились русским физиологом Иваном Павловым (1849–1936). Павлов изучал форму обучающего поведения, называемую условным рефлексом, при которой животное или человек вырабатывали рефлекторный (бессознательный) ответ на стимул и со временем приучались производить реакцию на другой стимул, который экспериментатор связывал с исходным. стимул. Рефлексом, с которым работал Павлов, было слюноотделение в ответ на присутствие пищи. Рефлекс слюноотделения можно было вызвать с помощью второго стимула, такого как специфический звук, который предъявлялся несколько раз в сочетании с первоначальным пищевым стимулом. Как только реакция на второй стимул была «выучена», пищевой стимул можно было исключить. «Классическая обусловленность» Павлова — это лишь одна из форм обучения поведению, изучаемая бихевиористами.

Джон Б. Уотсон (1878–1958) был влиятельным американским психологом, чья самая известная работа была сделана в начале 20 века в Университете Джона Хопкинса (см. рис. 5). В то время как Вундт и Джеймс были озабочены пониманием сознательного опыта, Уотсон считал, что изучение сознания ошибочно. Поскольку он считал, что объективный анализ разума невозможен, Уотсон предпочел сосредоточиться непосредственно на наблюдаемом поведении и попытаться взять это поведение под контроль. Уотсон был главным сторонником смещения фокуса психологии с разума на поведение, и этот подход к наблюдению за поведением и контролю за ним стал известен как бихевиоризм. Основным объектом изучения бихевиористов было усвоенное поведение и его взаимодействие с врожденными качествами организма. Бихевиоризм обычно использовал животных в экспериментах, предполагая, что то, что было изучено с использованием моделей животных, может быть в некоторой степени применено к поведению человека. Действительно, Толмен (1938) заявил: «Я полагаю, что все важное в психологии (кроме… таких вопросов, как общение и слова) может быть исследовано, по существу, посредством непрерывного экспериментального и теоретического анализа детерминантов поведения крысы в ​​точке выбора в лабиринте. ”

Рисунок 5. Джон Б. Уотсон известен как отец бихевиоризма в психологии.

Бихевиоризм доминировал в экспериментальной психологии в течение нескольких десятилетий, и его влияние ощущается до сих пор (Thorne & Henley, 2005). Бихевиоризм в значительной степени ответственен за становление психологии как научной дисциплины благодаря своим объективным методам и особенно экспериментам. Кроме того, он используется в поведенческой и когнитивно-поведенческой терапии. Модификация поведения обычно используется в классе. Бихевиоризм также привел к исследованиям влияния окружающей среды на поведение человека.

Б. Ф. Скиннер (1904–1990) был американским психологом (см. рис. 6). Как и Уотсон, Скиннер был бихевиористом и сосредоточился на том, как последствия влияют на поведение. Поэтому Скиннер говорил о поощрении и наказании как о главных факторах поведения за рулем. В рамках своего исследования Скиннер разработал камеру, которая позволила тщательно изучить принципы изменения поведения посредством подкрепления и наказания. Это устройство, известное как камера оперантного обусловливания (или, более привычно, ящик Скиннера), остается важным ресурсом для исследователей, изучающих поведение (Thorne & Henley, 2005).

Рис. 6. (а) Б. Ф. Скиннер известен своими исследованиями оперантного обусловливания. (b) Модифицированные версии камеры оперантного кондиционирования, или ящика Скиннера, до сих пор широко используются в исследовательских учреждениях. (кредит: модификация работы «Глупый кролик»/Wikimedia Commons)

Ящик Скиннера — это камера, которая изолирует субъекта от внешней среды и имеет индикатор поведения, такой как рычаг или кнопка. Когда животное нажимает на кнопку или рычаг, коробка способна обеспечить положительное подкрепление поведения (например, еда), наказание (например, шум) или символический кондиционер (например, свет), который коррелирует либо с положительное подкрепление или наказание.

Упражнение: Посмотрите видео

Посмотрите этот короткий видеоклип, в котором показано, как голубь реагирует на подкрепление в ящике Скиннера: https://www.youtube.com/watch?v=MOgowRy2WC0

Акцент Скиннера на положительном и отрицательном подкреплении выученного поведения оказал длительное влияние на психологию, которое несколько ослабло с ростом исследований в области когнитивной психологии. Несмотря на это, условное обучение по-прежнему используется для модификации поведения человека. Две широко читаемые и противоречивые научно-популярные книги Скиннера о ценности оперантного обусловливания для создания более счастливой жизни остаются аргументами в пользу его подхода (Greengrass, 2004).

В начале 20 века в американской психологии доминировали бихевиоризм и психоанализ. Однако некоторых психологов не устраивало то, что они считали ограниченными взглядами, столь влиятельными в этой области. Они возражали против пессимизма и детерминизма (все действия, обусловленные бессознательным) Фрейда. Им также не нравился редукционизм или упрощающий характер бихевиоризма. Бихевиоризм также детерминирован по своей сути, потому что он рассматривает человеческое поведение как полностью определяемое комбинацией генетики и окружающей среды. Некоторые психологи начали формировать свои собственные идеи, которые подчеркивали важность личного контроля, интенциональности и подлинной предрасположенности к «хорошему» для нашей самооценки и нашего поведения. Таким образом, появился гуманизм. Гуманизм — это перспектива в психологии, которая подчеркивает потенциал добра, присущий всем людям. Двумя наиболее известными сторонниками гуманистической психологии являются Абрахам Маслоу и Карл Роджерс (О’Хара, nd).

Абрахам Маслоу (1908–1970) был американским психологом, который наиболее известен тем, что предложил иерархию человеческих потребностей в мотивации поведения (см. рис. 7). Хотя эта концепция будет обсуждаться более подробно в следующей главе, здесь будет представлен краткий обзор. Маслоу утверждал, что до тех пор, пока удовлетворяются основные потребности, необходимые для выживания (например, в еде, воде, крове), потребности более высокого уровня (например, социальные потребности) начинают мотивировать поведение. Согласно Маслоу, потребности самого высокого уровня связаны с самореализацией — процессом, посредством которого мы полностью раскрываем свой потенциал. Очевидно, налицо направленность на положительные стороны человеческой натуры, характерные для гуманистической точки зрения (Thorne & Henley, 2005). Психологи-гуманисты в принципе отвергли исследовательский подход, основанный на редукционистском экспериментировании в традициях физических и биологических наук, потому что он упускал из виду «всего» человека. Начиная с Маслоу и Роджерса, существовала настойчивость в гуманистической исследовательской программе. Эта программа была в основном качественной (не основанной на измерениях), но в рамках гуманистической психологии существует ряд количественных направлений исследований, включая исследования счастья, самооценки, медитации и результатов гуманистической психотерапии (Friedman, 2008).

Рисунок 7. Иерархия потребностей Маслоу.

Карл Роджерс (1902–1987) также был американским психологом, который, как и Маслоу, подчеркивал потенциал добра, который существует во всех людях (рис. 8). Роджерс использовал терапевтическую технику, известную как клиентоцентрированная терапия, помогая своим клиентам решать проблемные вопросы, которые привели к их обращению за психотерапией. В отличие от психоаналитического подхода, при котором терапевт играет важную роль в интерпретации того, что сознательное поведение говорит о бессознательном, клиент-центрированная терапия предполагает, что пациент играет ведущую роль в терапевтическом сеансе. Роджерс считал, что терапевт должен демонстрировать три качества, чтобы максимизировать эффективность этого конкретного подхода: безусловное положительное отношение, искренность и сочувствие. Безусловное положительное отношение относится к тому факту, что терапевт принимает своего клиента таким, какой он есть, независимо от того, что он или она может сказать. Роджерс считал, что при наличии этих факторов люди более чем способны справляться со своими проблемами и решать их (Thorne & Henley, 2005).

Рисунок 8. Карл Роджерс, изображенный на этом портрете, разработал клиентоцентрированный метод терапии, оказавший большое влияние на клиническую практику. (кредит: «Didius»/Wikimedia Commons)

Гуманизм оказал влияние на психологию в целом. И Маслоу, и Роджерс хорошо известны среди студентов-психологов (подробнее об обоих мужчинах вы прочтете далее в этом тексте), и их идеи оказали влияние на многих ученых. Более того, подход Роджерса к терапии, ориентированный на клиента, до сих пор широко используется в психотерапевтических учреждениях (O’hara, n.d.)

Акцент бихевиоризма на объективность и сосредоточенность на внешнем поведении отвлек внимание психологов от разума на длительный период времени. Ранние работы психологов-гуманистов перенаправили внимание на отдельного человека в целом и как на сознательное и самосознающее существо. К 1950-м годам появились новые дисциплинарные подходы в лингвистике, неврологии и компьютерных науках, и эти области возродили интерес к разуму как к предмету научных исследований. Эта конкретная точка зрения стала известна как когнитивная революция (Miller, 2003). К 1967 года Ульрик Нейссер опубликовал первый учебник под названием Когнитивная психология , который послужил основным текстом курсов по когнитивной психологии по всей стране (Thorne & Henley, 2005). Хотя ни один человек не несет полной ответственности за начало когнитивной революции, Ноам Хомский был очень влиятельным в первые дни этого движения. Хомский (1928–), американский лингвист, был недоволен влиянием бихевиоризма на психологию. Он считал, что акцент психологии на поведении был недальновидным и что эта область должна вновь включить психическое функционирование в сферу своей компетенции, если она должна внести какой-либо значимый вклад в понимание поведения (Miller, 2003).

Европейская психология никогда не находилась под таким влиянием бихевиоризма, как американская психология; таким образом, когнитивная революция помогла восстановить связи между европейскими психологами и их американскими коллегами. Кроме того, психологи начали сотрудничать с учеными в других областях, таких как антропология, лингвистика, компьютерные науки и нейробиология. Этот междисциплинарный подход часто называют когнитивными науками, и влияние и известность этой конкретной точки зрения находят отклик в современной психологии (Miller, 2003).

Феминистская психология

Психологическая наука оказывает как положительное, так и отрицательное влияние на благополучие человека. Доминирующее влияние западных, белых и ученых-мужчин в ранней истории психологии означало, что психология развивалась с предубеждениями, присущими этим людям, что часто имело негативные последствия для членов общества, которые не были белыми или мужчинами. Женщинам, представителям этнических меньшинств как в Соединенных Штатах, так и в других странах, а также лицам с сексуальной ориентацией, отличной от гетеросексуальной, было трудно войти в область психологии и, следовательно, повлиять на ее развитие. Они также страдали от отношения белых психологов-мужчин, которые не были застрахованы от ненаучных взглядов, преобладающих в обществе, в котором они развивались и работали. До 19В 60-х годах наука о психологии была в значительной степени «безженской» психологией (Crawford & Marecek, 1989), а это означало, что немногие женщины могли заниматься психологией, поэтому они мало влияли на то, что изучалось. Кроме того, экспериментальными субъектами психологии были в основном мужчины, что явилось результатом исходных предположений о том, что пол не влияет на психологию и что женщины не представляют достаточного интереса для изучения.

Статья Наоми Вайсштейн, впервые опубликованная в 1968 году (Вайсштейн, 19 лет).93), стимулировала феминистскую революцию в психологии, представив критику психологии как науки. Она также особо критиковала психологов-мужчин за построение психологии женщин исключительно на основе их собственных культурных предубеждений и без тщательных экспериментальных тестов для проверки любой из их характеристик женщин. Вайсштейн использовал в качестве примера утверждения выдающихся психологов 1960-х годов, такие как эта цитата Бруно Беттлхейма: «. . . мы должны начать с осознания того, что, как бы женщины ни хотели быть хорошими учеными или инженерами, они в первую очередь хотят быть женственными спутницами мужчин и быть матерями». Критика Вайсштейна легла в основу последующего развития феминистской психологии, пытавшейся освободиться от влияния мужских культурных предубеждений на наши знания о психологии женщин и, по сути, обоих полов.

Кроуфорд и Маречек (1989) выделяют несколько феминистских подходов к психологии, которые можно охарактеризовать как феминистскую психологию. К ним относятся переоценка и обнаружение вклада женщин в историю психологии, изучение психологических гендерных различий и сомнение в предвзятости мужчин, присутствующих в практике научного подхода к знаниям.

Культура оказывает важное влияние на людей и социальную психологию, однако влияние культуры на психологию изучено недостаточно. Существует риск того, что психологические теории и данные, полученные в среде белого населения Северной Америки, можно будет предположить, что они применимы к отдельным лицам и социальным группам из других культур, и это маловероятно (Betancourt & López, 19).93). Одним из недостатков кросс-культурной психологии является то, что при поиске различий в психологических характеристиках между культурами по-прежнему необходимо выходить за рамки простой описательной статистики (Betancourt & López, 1993).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *