Примеры ассимиляция: Ассимиляция

д΄бá]

↓ ↓

↓ ↓

глухой

звонкий

звонкий

звонкий

Это ассимиляция согласных (консонантная) по участию голоса (по звонкости), регрессивная, контактная и частичная (неполная).

(2) укр. безжурий >

[беижжýриі]

↓ ↓

↓ ↓

зубной

альвеолярный

альвеолярный

альвеолярный

Это ассимиляция согласных (консонантная) по месту образования, регрессивная, контактная и полная.

(3) высшый >

[вышшиі]

↓ ↓

↓ ↓

зубной

альвеолярный

альвеолярный

альвеолярный

Это ассимиляция согласных (консонантная) по месту образования, регрессивная, контактная и полная.

(4) прост. экспромт >

экспронт

↓ ↓

↓ ↓

губной

язычный

язычный

язычный

Это ассимиляция согласных (консонантная) по месту образования, регрессивная, контактная и неполная (частичная).

(5) нем. Zimber ‘комната’ >

Zimmer

↓ ↓

↓ ↓

сонорный

шумный

сонорный

сонорный

Это ассимиляция согласных (консонантная) по акустике, прогрессивная, контактная и полная.

(6) прост. адвокат >

абвокат

↓↓

↓↓

язычный

губной

губной

губной

Это ассимиляция согласных (консонантная) по месту образования, регрессивная, контактная и неполная (частичная).

(7) прост. ерунда >

[jерундá]

юрунда

[jурундá]

↓ ↓

↓ ↓

средний подъем

верхний

подъем

верхний

подъем

верхний

подъем

Это ассимиляция гласных (вокалическая) по подъёму, регрессивная, дистактная и полная.

(8) сочевица >

чечевица

↓ ↓

↓ ↓

зубной,

щелинный

альвеолярный,

смычный

альвеолярный,

смычный

альвеолярный,

смычный

Это ассимиляция согласных (консонантная) по месту и по способу образования, регрессивная, дистактная и полная.

(9) диал. река >

[р’екá]

ряка

[р’ак á]

↓ ↓

↓ ↓

передний ряд,

средний подъем

средний ряд,

нижний

подъем

средний ряд,

нижний

подъем

средний ряд,

нижний

подъем

Это ассимиляция гласных (вокалическая) по ряду и по подъёму, регрессивная, дистактная и полная.

(10) укр. лазня

[лаз´н´а]

↓↓

↓ ↓

твёрдый

мягкий

мягкий

мягкий

Это ассимиляция согласных (консонантная) по дополнительной артику­ляции (по палательности), регрессивная, контактная и неполная (частичная).

(11) жизнь

[жызн]

↓↓

↓↓

твёрдый

мягкий

мягкий

мягкий

Это ассимиляция согласных (консонантная) по дополнительной артику­ляции (по палательности), регрессивная, контактная и неполная (частичная).

(12) литов. *nebesis >

debesis ‘туча’

↓ ↓

↓ ↓

сонорный

шумный

шумный

шумный

Это ассимиляция согласных (консонантная) по акустике, регрессивная, дистактная и частичная.

(13) лат. fenestra >

fereastră ‘окно’

↓ ↓

↓ ↓

смычный

дрожащий

дрожащий

дрожащий

Это ассимиляция согласных (консонантная) по способу образования, регрессивная, дистактная и полная.

(14) прост. Эренбург >

Эрембург

↓ ↓

↓ ↓

язычный

губной

губной

губной

Это ассимиляция согласных (консонантная) по месту образования, регрессивная, контактная и неполная (частичная).

(15) прост. ладно >

ланно

↓↓

↓↓

шумный

сонорный

сонорный

сонорный

Это ассимиляция согласных (консонантная) по акустике, регрессивная, контактная и полная.

(16) прост. ангел >

андел

↓↓

↓↓

передне-

язычный

задне­язычный

передне­язычный

передне­язычный

Это ассимиляция согласных (консонантная) по месту образования, прогрессивная, контактная и частичная.

Отдельным типом дистактной ассимиляции, происходящей только меж­ду гласными, является сингармонизм (< греч. syn ‘вместе’ и harmonia ‘созву­чие’), при котором аффиксальные гласные уподабливаются гласным корня.

В зависимости от артикуляционного признака выделяют различные типы сингармонизма, но чаще всего в учебной литературе гармонию гласных рассматривают как уподобление звуков по ряду, т. е. гласные аффикса переходят в тот самый ряд, что и корневые гласные.

Явление сингармонизма характерно тюркским, монгольским, тунгусо-манчжурским, финно-угорским языкам, корейскому языку, а также одному из древнейших языков — шумерскому. Следы сингармонизма отчетливо видны в таких заимствованных из тюркских языков словах, как шалаш, баран, сундук, утюг, урюк, бурдюк.

С фонетической точки зрения сингармонизм гласных по ряду заклю­чается в том, что каждое слово в этих языках должно содержать или только гласные переднего ряда и палатальные согласные, или только гласные заднего ряда и велярные согласные. Так, в корейском языке гласным о-а корня или его конечного слога соответствует гласный а в составе аффикса, а гласным u, i, w, о корня — гласный о в рамках аффикса. В турецком языке как в исконных, так и в заимствованных словах гласный аффикса уподабливается гласному последнего слога основы: defterler-imis-den ‘из наших тетрадей’, но kitaplar-imiz-dan ‘из наших книг’. Так, в турецком языке употребление вариантного суффикса —lar/-ler предопределяется законом сингармонизма: если в корне имеется гласный непереднего ряда, то используется суффикс —lar, например, odalar ‘комнаты’, если же в корне гласный переднего ряда, то используется суффикс ler, например, elver ‘дома’. Например, в таких словах венгерского языка, как levelemben ‘в моем письме’, Magyarorszagon ‘в Венгрии’ отражается сингармонизм гласных по ряду, а в слове kцszцnцm ‘спасибо’ — по лабиализации.

Сингармонизм подчеркивает единство слова, но вместе с тем приводит к некоторому фонетическому однообразию слов.

2.3. Диссимиляция (< лат. dissimilatio ‘расподобление’) — это противо­положный по отношению к ассимиляции процесс, т. е. диссимиляция — это расподобление двух одинаковых или подобных звуков в рамках фонети­ческого слова, утрата ими каких-то общих признаков. Это процесс образова­ния разных звуков из подобных.

Для диссимиляции выделяются те же самые типы, что и для ассими­ляции, кроме результата процесса. Таким образом, диссимиляция, в отли­чие от ассимиляции, не может быть ни полной, ни частичной.

Диссимиляция происходит значительно реже, чем ассимиляция, и в большей степени распространена в просторечии, диалектной и детской речи. Это связано с тем, что ассимиляция не так меняет фонетический облик языка и поэтому шире допускается литературным языком, а диссимиляция более резко меняет фонетический облик языка и поэтому, как уже отмечалось, чаще встречается в нелитературной речи (просторечие, диалекты, детская речь).

В целом и ассимиляция, и диссимиляция является следствием закона экономии произносительных усилий, однако эти комбинаторные фонети­ческие процессы связаны с разными участниками коммуникации. Процесс ассимиляции происходит в интересах говорящего: похожие или одинаковые звуки (те, которые были уподоблены друг другу) легче произносить. В то время как процесс диссимиляции происходит в интересах слушателя: разные звуки (те, которые расподобились относительно друг друга) произносить тяже­лее, но слово становится более выразительным и его легче воспринимать на слух.

Что такое АССИМИЛЯЦИЯ опыта в психологии

Ассимиляция – это психологический термин, который относится к одной из частей процесса адаптации. Термин ассимиляция был впервые введен профессором Жаном Пиаже.

В процессе ассимиляции мы вбираем в себя новую информацию или опыт и вплетаем их в уже существующие у нас идеи. Процесс ассимиляции в какой-то мере субъективен, потому что у нас есть тенденция модифицировать опыт или информацию таким образом, чтобы она подходила к уже существующим у нас представлениям, идеям, верованиям.

Ассимиляция играет важную роль в том, как мы изучаем окружающий нас мир.

В раннем детстве дети постоянно ассимилируют новую информацию и опыт в уже существующее у них знание о мире. Однако, этот процесс не прекращается в процессе роста, он продолжается и у взрослых людей. Встречаясь с новизной и интерпретируя этот опыт, люди постоянно вносят маленькие и большие поправки в существующие у них идеи об окружающем мире.

Давайте подробнее рассмотрим ассимиляцию и ее роль в процессе обучения.

Как работает ассимиляция

Пиаже считал, что существует 2 основных способа того, как мы адаптируемся к новому опыту и информации. Ассимиляция – это самый легкий метод, потому что он не требует большого объема подстройки. С помощью этого процесса мы добавляем новую информацию к существующей базе знаний, иногда при этом давая другую интерпретацию этому новому опыту таким образом, чтобы он подходил к уже существующей информации.

К примеру, давайте представим, что у ваших соседей есть дочь, которую вы всегда воспринимали как милую, вежливую и добрую.

Однажды вы выглядываете в окно и видите, как эта девочка кидает снежком в вашу машину. Вы воспринимаете это как нечто грубое и недоброе, совсем не то, что вы ожидали бы от этой девочки. Как вы интерпретируете эту новую информацию? Если вы прибегаете к процессу ассимиляции, вы не будете зацикливаться на поведении девочки, предположив, что она сделала то, что видела, как делают ее одноклассники, и что она не хотела быть невежливой.

Вы не станете в корне пересматривать свое мнение о девочке, вы просто добавите новую информацию к существующему у вас знанию. Она добрая девочка, но теперь вы знаете, что у нее есть и «шкодная» часть ее личности.

Если б вы применили второй метод адаптации, описанный Пиаже, поведение девочки заставило бы вас переменить свое мнение о ней. Это процесс, который Пиаже назвал аккомодация, в котором старые идеи заменяются новой информацией.

Ассимиляция и аккомодация работают в тандеме как часть процесса обучения. Некоторая информация просто инкорпорируется в существующие схемы с помощью процесса ассимиляции, а некоторая информация приводит к развитию новых схем или полностью трансформирует старые при помощи процесса аккомодации.

Еще примеры ассимиляции

  • Студент, изучающий работу новой компьютерной программы.
  • Маленький ребенок видит новую породу собак, которую не видел ранее, и сразу показывает пальцем на животное и говорит «Собака!»
  • Шеф-повар, изучающий новую кулинарную технику.
  • Программист, изучающий новый язык программирования.

В каждом из этих примеров человек добавляет новую информацию к существующей схеме. Поэтому это описывается психологическим термином “ассимиляция”. Эти люди не изменяют и не полностью модифицируют существующие представления, как это происходило бы при аккомодации.

© ПсихоСома

Примеры ассимиляции: 6 типов объяснены

  • Описание

    Пример цветной ассимиляции

  • Источник

    Создан Бет Виггинс для вашего вашего. определение ассимиляции — это процесс объединения двух разных вещей, чтобы смешаться и, в некоторых случаях, создать новую вещь вместе. Однако это очень упрощенное понимание самого процесса, поскольку существует много типов ассимиляции. Просмотрите эти примеры ассимиляции, чтобы лучше понять, что это такое.

    Цветовая ассимиляция

    Это, пожалуй, одна из самых простых моделей, демонстрирующих ассимиляцию. Ассимиляция цвета происходит, когда два цвета смешиваются вместе, чтобы создать совершенно другой цвет. Это также может происходить в виде оптической иллюзии, например, когда два отдельных, но смежных цвета воспринимаются вместе так, что разница между отдельными цветами уменьшается. Несмотря на то, что цвета буквально не смешиваются, зрители воспринимают их как очень похожие или даже одинаковые.

    • Если смешать небольшое количество красного цвета с большим количеством синего, красный ассимилируется в большую смесь. Хотя красный цвет поглощается, он меняет оттенок синего так, что он становится другим и сдвигается в цветовом спектре.
    • Оттенок круга или блока серого будет восприниматься по-разному в зависимости от того, с каким другим цветом он соседствует. Блок серого, обведенный темно-синей рамкой, может приобрести синий оттенок, в то время как точно такой же оттенок серого, обведенный фиолетовой рамкой, будет выглядеть по-другому, потому что фиолетовый в окантовке повлияет на то, как он воспринимается.
    • Многоцветные ткани или ткани, подобные тем, которые используются для обивки мебели или ковров, часто разрабатываются с учетом цветовой ассимиляции. Создатели стремятся создать эффект Безольда, создавая дизайны и узоры, которые могут выглядеть совершенно по-другому, просто изменив один из многих включенных цветов.

    Реклама

    Культурная ассимиляция

    Культурная ассимиляция происходит, когда две культуры или группы людей влияют друг на друга. Культурные обычаи, традиции и религиозные практики могут быть ассимилированы между двумя или более культурами. Часто эти группы живут рядом друг с другом. Влияние может быть получено в результате торговли, вторжения и/или смешанных браков между группами.

    • Развитие кухни техас-мекс является примером культурной ассимиляции, результатом которой стало уникальное изменение традиционной мексиканской кухни с гастрономическими предпочтениями юго-западного региона США. Блюда, приготовленные в стиле техас-мекс, сочетают в себе элементы обеих культур, создавая уникальный стиль.
    • Культурная ассимиляция часто происходит в отношении того, как люди одеваются. Женщина из Соединенных Штатов или Западной Европы, которая переезжает или посещает страну, где женщины традиционно носят головной убор, может адаптироваться к этой культурной норме одежды в обстановке, где это ожидается или уместно.
    • Занятый профессионал, привыкший к быстрому образу жизни и профессиональной одежде, который переезжает в пожилой район или на карибский остров, скорее всего, перейдет к гораздо более размеренному образу жизни и совершенно другому способу одеваться после того, как пробудет там какое-то время.

    Реклама

    Религиозная ассимиляция

    Религиозная ассимиляция происходит, когда объединяются основанные на вере верования более чем одной религиозной традиции. Это часто происходит в семьях, когда вступают в брак люди разных религий. Это происходит внутри конфессий по мере установления новых религий или из-за изменений в более широкой культуре или обществе в целом.

    • Примером религиозной ассимиляции является ассимиляция некоторых языческих обычаев и церемоний христианством. Когда христианство стало преобладающей религией, языческие праздники, такие как Йоль и Весеннее равноденствие, стали Рождеством и Пасхой, что привело к таким традициям, как украшение рождественских елок и пасхальных яиц.
    • Другим примером религиозной ассимиляции могут быть римляне и греки. Когда Рим завоевал Грецию, они приняли их богов; Зевс, правитель богов, стал Юпитером, Посейдон, бог моря, стал Нептуном, Аид стал Плутоном, и этот список можно продолжить.
    • Когда родители очень разных религий, таких как католицизм и иудаизм, включают традиции и верования обеих религий в то, как они воспитывают своих детей, это является примером религиозной ассимиляции.

    Реклама

    Лингвистическая ассимиляция

    Этот тип ассимиляции часто возникает, когда две соседние группы людей или территории влияют на манеру речи друг друга. Это может включать речевые модели, диалект или акценты, связанные с определенными регионами, но часто речь идет о фактических различиях в разговорном языке. Когда люди переезжают в другие области, они часто усваивают речевые паттерны, характерные для этих областей.

    • Языковые модели очень разные в разных регионах США, а также в конкретных городах. Например, бостонский акцент — это не то же самое, что бруклинский акцент, но оба варианта речи явно являются примерами северо-восточного акцента.
    • Сленг и жаргон также являются примерами языковой ассимиляции. Сленг также может варьироваться от одного региона к другому, а также ассоциироваться с образом жизни или культурными идентификаторами, такими как социально-экономический статус или класс. Жаргон специфичен для определенных профессий или отраслей.
    • Когда люди переезжают в район, где преобладающий язык отличается от их родного языка, они обычно сохраняют элементы своего исходного языка, в то же время усваивая элементы языка (языков), используемых в новом районе. Так развивается испанский язык, а также слова в языке, на которые влияют иностранные языки.

    Реклама

    Физиологическая ассимиляция

    Физиологическая ассимиляция относится к преобразованию проглоченных питательных веществ в энергию, питающую организм как большее целое. Когда вы слышите фразу «ты то, что ты ешь», это больше, чем просто милая поговорка. Эта фраза на самом деле относится к примеру ассимиляции.

    • Молекула крахмала будет расщеплена на более мелкие углеводы, некоторые из которых будут использоваться в качестве топлива, а другие могут быть модифицированы, чтобы стать частью клеточной структуры организма.
    • Физиологическая ассимиляция является причиной того, что многие бегуны на длинные дистанции и другие спортсмены, занимающиеся спортом на выносливость, загружаются углеводами перед крупными соревнованиями. Употребление большого количества углеводов за несколько дней до серьезной нагрузки способствует накоплению гликогена, что повышает выносливость и работоспособность.
    • Определенные заболевания могут нарушать способность организма усваивать некоторые питательные вещества. Например, люди, страдающие глютеновой болезнью, не могут усваивать витамины D, K и некоторые витамины группы B, а также кальций. Это может привести к дальнейшим проблемам со здоровьем.

    Реклама

    Статистическая ассимиляция, также называемая ассимиляцией данных, относится к сбору данных с течением времени для получения более четкой картины того, что изучается. Данные усваиваются и позволяют человеку, составляющему статистику, лучше понять, как все работает в целом. Часть собранных данных усваивается моделью и становится частью механизма, с помощью которого интерпретируются все последующие данные.

    • Метеорологи, которые пытаются прогнозировать погоду, используют статистическую ассимиляцию. Это верно независимо от того, пытаются ли они предсказать температуру и осадки или определить, по какому пути может пойти ураган, тайфун или другой тип шторма.
    • Опросы, которые пытаются предсказать, какие политические кандидаты с большей вероятностью победят на выборах, используют статистическую ассимиляцию. Они собирают информацию путем опроса выборки населения, а затем используют демографические данные и историческую информацию, чтобы делать прогнозы.
    • Если у вас есть карточка для покупок в супермаркете и вы получаете индивидуальные купоны при оформлении заказа, эти купоны были выбраны для вас с помощью ассимиляции данных на основе того, что вы купили в этот день, а также того, что вы покупали у этого продавца в прошлом.

    Освоение типов ассимиляции

    Эти примеры ассимиляции должны дать вам лучшее представление обо всех различных типах ассимиляции и о том, как они происходят. Чтобы расширить свои знания по тесно связанной, но совершенно другой теме, уделите время изучению некоторых примеров эволюции.

    15 примеров ассимиляции в психологии (2023)

    Ассимиляция относится к процессу, в котором люди развивают понимание своего мира. Когда человек сталкивается с новой информацией, эта информация обрабатывается на основе существующих знаний. Это ассимиляция.

    Идея ассимиляции была предложена швейцарским психологом Жаном Пиаже (1954) в теории когнитивного развития, основанной на его наблюдениях за своими детьми.

    Он предположил, что по мере того, как ребенок растет, он постоянно сталкивается с новой информацией, которая организована в рамках, которые он назвал схема .

    Новая информация или опыт обрабатываются в рамках (ассимиляция), что может привести к изменению этой схемы или созданию новой схемы (аккомодация).

    Например, у маленького ребенка есть схема «собака», которая включает в себя: пушистый, четыре ноги и один хвост. Однажды они узнают что-то новое о собаках: они могут играть в «принеси».

    Эта дополнительная информация изначально обрабатывается и осмысливается в существующей у ребенка схеме собаки. Это ассимиляция.

    Ассимиляция против аккомодации

    Пиаже также предложил концепцию, называемую аккомодацией. В то время как ассимиляция предполагает добавление новой информации к существующей схеме, аккомодация предполагает полное изменение существующей схемы.

    Вот разница:

    • Ассимиляция: Улучшение существующих знаний о чем-либо благодаря новой, но конгруэнтной информации.
    • Размещение: Внесение поправок в существующие знания о чем-либо благодаря новой информации, противоречащей предыдущему мышлению.
    Ассимиляция Аккомодация
    Улучшение имеющихся знаний о чем-либо благодаря новой, но конгруэнтной информации. Изменение существующих знаний о чем-либо благодаря новой информации, противоречащей предыдущему мышлению.
    У ребенка есть пудель. Они видят таксу и замечают, что она похожа на пуделя. Они показывают на таксу и говорят: «Это собака!» Родитель говорит: «Да. Это собака по имени такса». Детская «собачья» схема теперь усовершенствована и уточнена — теперь они знают два типа собак. У ребенка есть пудель. Они видят кошку и замечают, что она похожа на пуделя. Они показывают на кошку и говорят: «Это собака!» Родитель поправляет их: «это кошка». Теперь ребенок должен изменить свою схему «собака» на , исключить некоторых четвероногих питомцев и вместо этого создать новую схему «кошка».

    примеры Ассимиляция в психологии

    • Новорожденный тянется к мягкой игрушке. Зрительный образ игрушки составляет основу зрительной схемы предмета. Однажды схваченные ощущения первоначально обрабатываются в контексте визуальной схемы.
    • Младенец хватает мамины шумные ключи и кладет их в рот, чтобы проверить, съедобны ли они. При этом информация о звуке, текстуре и изображении ключей обрабатывается: они понимают, что ключи нельзя есть. Они закладывают «не могу есть» в свою когнитивную схему ключей.
    • Пока новорожденный смотрит на лицо своей матери, физические черты ее лица обрабатываются в схеме «мама».
    • Малыш видит баскетбольный мяч и понимает, что он похож на футбольный мяч. Они поместили его в свою схему «мяч» и добавили подкатегорию: футбольный мяч.
    • Воспитатель детского сада показывает классу лошадь и называет ее млекопитающим. Затем она показывает собаку и объясняет, что это тоже млекопитающее. Информация усваивается детской «млекопитающей» схемой.
    • При первой встрече с новым учителем каждый ученик сравнивает свое поведение со схемой, которую они имеют для предыдущего учителя. Поведение нового учителя ассимилируется в схему «учитель».
    • Каждый день первоклассники учатся читать короткие CVC-слова. Учитель обязательно использует фотографии, чтобы помочь детям понять, что означают слова. Теперь дети разрабатывают схемы, состоящие из образа, букв и звука произносимого слова.
    • Учащиеся средней школы посещают уроки испанского языка. Сначала каждый раз, когда они слышат новое слово, думают, что оно означает на английском языке.
    • Во время обучения менеджеры среднего звена продолжают сравнивать изучаемые ими стили лидерства (рабочий, преобразующий и коллаборативный) со своей старой концепцией лидерства как властного и холодного, чтобы расширить свои знания о схеме «лидерства».
    • При посещении чужой страны люди часто обрабатывают свой новый культурный опыт с помощью базы данных, которая у них уже есть для страны, чтобы развить более тонкое понимание культуры страны.

    Тематические исследования ассимиляции в психологии

    1. Третичные круговые реакции и ассимиляция

    На сенсомоторной стадии теории когнитивного развития Пиаже младенцы переходят от рефлекторных повторяющихся действий к интенциональным. Один из таких типов действий называется третичной круговой реакцией.

    Такое поведение является результатом того, что ребенок пытается обнаружить новые результаты в результате изменения своих движений. Это своего рода взаимодействие с окружающей средой методом проб и ошибок.

    Пока ребенок экспериментирует, информация усваивается через существующую схему для этой ситуации. По ходу эксперимента процессы ассимиляции и аккомодации постоянно меняются:

    «…аккомодация и ассимиляция одновременно слабо дифференцированы и антагонистичны. Они относительно недифференцированы в том смысле, что каждая попытка ассимиляции является в то же время попыткой аккомодации… Таким образом, каждая схема ассимиляции является сразу схемой аккомодации; примитивная ассимиляция, будь то репродуктивная, обобщающая или узнающая, функционирует только в той мере, в какой она является приспособлением, растущим по отношению к реальности» 9. 0118 (стр. 275).

    2. Условный рефлекс как схема

    В то время, когда Пиаже формулировал свою теорию когнитивного развития, идея «когниций» была непопулярна среди наиболее известных взглядов бихевиоризма.

    Наблюдаемое поведение было результатом условных рефлексов, и не было необходимости включать нечеткие понятия о «мышлении», которые нельзя увидеть непосредственно.

    Как утверждает Пиаже (1956; 1965):

    «… где бы мы ни говорили об укреплении условных рефлексов в результате опыта, мы всегда видим, что схема целого организует части ассоциаций» (стр. 128).

    Примеры, предлагаемые Пиаже, включают, когда новорожденный «… следит глазами за движущимися объектами, склонен смотреть на людей, чей голос он слышит, схватывает воспринимаемые предметы…» (стр. 128).

    Схемы для каждого из этих действий являются результатом последовательного опыта, создающего смысл:

    «Сочетание аккомодации и ассимиляции, свойственное каждой схеме, обеспечивает ее полезность… что объясняет, почему отношения частей, предполагающие схему, подтверждаются опытом» (стр. 128).

    По Пиаже, слежение, смотрение и схватывание являются не просто ассоциативными рефлексами, а скорее составляют «сенсомоторную ассимиляцию и аккомодацию» (стр. 129).

    3. Младенец в роли ученого

    Любой, у кого есть дети, подтвердит, что маленькие дети, даже младенцы, всего лишь очень маленькие копии ученых.

    Они любят исследовать свой мир, манипулируя аспектами окружающей среды и используя для этого различные инструменты.

    Нет сомнений в том, что такое поведение является преднамеренным и служит очень целенаправленной цели.
    В качестве иллюстрации приведем отрывок из записей Пиаже, когда он наблюдал, как его дочь играет в ванне:

    «Наблюдение 147. В своей ванне Жаклин проводит множество экспериментов с плавающими по воде целлулоидными игрушками. Например, в возрасте 1:1 (20) и в последующие дни она не только роняет свои игрушки с высоты, чтобы увидеть плеск воды, или сдвигает их рукой, чтобы заставить плавать, но и толкает их наполовину вниз в чтобы увидеть, как они поднимаются на поверхность (стр. 273).

    Хотя с поверхностной точки зрения это выглядит как ребенок, играющий с водой, если бы мы могли заглянуть внутрь коры головного мозга, мы бы увидели огромное количество нейронных сигналов.

    4. Динамика обсуждения в классе

    Студенты университетов часто сталкиваются с информацией, которая противоречит их существующим схемам. Это время исследований, которые могут быть как радостными, так и сбивающими с толку.

    Это также дает возможность изучить роль ассимиляции и приспособления при обсуждении в классе различных важных вопросов.

    Когда учащиеся участвуют в обсуждении в классе, они, скорее всего, столкнутся с противоположными точками зрения. В идеале эта информация будет обрабатываться с точки зрения существующего мировоззрения объективным образом.

    К сожалению, также может случиться так, что информация, которая ставит под сомнение понимание человека, будет полностью отвергнута. В терминах Пиаже не будет ассимиляционного процессинга.

    Когда человек отказывается принимать во внимание противоположные взгляды, как бы дипломатично они ни преподносились, это блокирует личностный рост. В более широком, более социальном масштабе это представляет угрозу для гражданского общества, в котором идеи обмениваются свободно и открыто.

    Заключение

    Ассимиляция относится к обработке вновь встречающейся информации или опыта посредством существующей схемы. Происходит своего рода анализ сравнения и сопоставления, чтобы увидеть, как новые данные согласуются с текущей базой знаний.

    Изменение схемы или формирование новой схемы называется аккомодацией.

    Два процесса, ассимиляция и аккомодация, находятся в постоянном изменении.

    Примеры ассимиляции мы можем видеть, когда класс воспитанников детского сада кричит «лошадка», когда воспитатель впервые показывает им игрушечную зебру; или когда взрослый едет в другую страну и сравнивает все, что видит, с тем, как обстоят дела дома.

    Читать дальше: 5 типов схем

    Ссылки

    Борманаки, Х. Б., и Хошхал, Ю. (2017). Роль уравновешивания в теории когнитивного развития Пиаже и ее значение для рецептивных навыков: теоретическое исследование. Journal of Language and Learning Research, 8 (5), 996-105. https://doi.org/10.17507/jltr.0805.22

    Ханфстингль, Б., Арзеншек, А., Апшнер, Дж., и Гёлли, К. И. (2021). Ассимиляция и размещение: систематический обзор последних двух десятилетий. Европейский психолог, 27 . https://doi.org/10.1027/1016-9040/a000463

    Пиаже, Дж. (1954). Конструирование реальности у ребенка . Нью-Йорк: Основные книги.

    Пиаже, Дж. (1956; 1965). Происхождение интеллекта у детей . International Universities Press Inc. Нью-Йорк.

    Рахмат, Н., Отман, Н. А., Мухаммад, А. М., Ануарудин, А. А. С., и Арепин, М. (2019). Ассимиляция и приспособление: Изучение динамики обсуждений в классе. Европейский журнал образовательных исследований, 6(1), 222-237. https://doi.org/10.5281/zenodo.2647534

    Дэйв Корнелл (доктор философии)

    + сообщения

    Доктор Корнелл работает в сфере образования более 20 лет. Его работа включала разработку сертификатов учителей для Тринити-колледжа в Лондоне и обучение без отрыва от работы для правительств штатов в Соединенных Штатах. Он подготовил воспитателей детских садов в 8 странах и помог бизнесменам и женщинам открыть детские центры и детские сады в 3 странах.

    Крис Дрю (доктор философии)

    + сообщения

    Эта статья была рецензирована и отредактирована Крисом Дрю (доктор философии). Процесс рецензирования Helpful Professor включает в себя проверку фактов, редактирование и дополнение статей экспертом уровня доктора философии. Рецензенты следят за тем, чтобы весь контент отражал экспертный академический консенсус и подкреплялся ссылками на академические исследования. Доктор Дрю опубликовал более 20 научных статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании» и имеет докторскую степень в области образования, полученную в ACU.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *