Как измерить свой уровень осознанности и зачем это нужно
13 ноября 2022 Жизнь
Пройдите тест и узнайте, что мешает вашему счастью.
Ия Зорина
Автор Лайфхакера, атлет, КМС
Что такое осознанность
Осознанность — это искусство оставаться в настоящем моменте, полно и глубоко ощущая всё, что происходит.
Люди часто застревают в своих мыслях, переставая обращать внимание на своё состояние. Возврат к настоящему моменту помогает избавиться от всего, что мешает наслаждаться жизнью, установить эмоциональный баланс и вернуть ощущение благополучия.
Профессор Йон Кабат Зинн, один из самых известных исследователей осознанности, определил её как процесс вовлечения и безоценочного принятия внешнего и внутреннего опыта.
Он утверждал, что осознанность — это не набор техник, а, скорее, образ жизни. Её невозможно понять с помощью интеллекта, но можно испытать на практике.
Зачем развивать осознанность
В современной психологии и медицине практики, направленные на развитие осознанности, применяются, чтобы:
- снизить уровень стресса, тревожности и депрессии;
- увеличить толерантность к боли и инвалидности;
- установить положительное мышление;
- укрепить мотивацию для положительных перемен в жизни, будь то здоровая диета, спорт или отказ от вредных привычек;
- восстановиться после хронических заболеваний;
- обогатить отношения с другими людьми;
- развить эмоциональную стойкость и способность эффективно бороться со стрессом.
Осознанность помогает облегчить такие состояния, как посттравматическое стрессовое расстройство и депрессия, победить зависимости, облегчить хроническую боль и улучшить качество жизни даже при наличии серьёзных заболеваний.
Как оценить осознанность
Чтобы иметь какой‑то инструмент для оценки уровня осознанности, Рут Баер, профессор и исследователь из Университета Кентукки, создала «Опросник пяти аспектов осознанности» (Five Facet Mindfulness Questionnaire, FFMQ).
Этот тест на 39 вопросов позволяет определить не только базовый уровень осознанности, но и результаты в разных аспектах этого навыка:
- Наблюдение. Восприятие внешнего и внутреннего мира.
- Описание. Умение выразить опыт в словах.
- Осознанные действия. Способность сосредоточенно заниматься любым делом, не уплывая в свои мысли и не действуя на автомате.
- Безоценочный внутренний опыт. Умение принимать любые события и эмоции, не подвергая их оценке внутреннего критика.
- Отсутствие реактивности. Активное выключение негативных мыслей и эмоций для принятия опыта.
Этот тест может показать, насколько человек склонен к позитивному мышлению, часто ли пребывает в хорошем настроении и ощущает свою жизнь благополучной.
Также с его помощью можно определить, насколько успешно проходит ваша практика осознанности.
Как проходить опросник
Прочитайте утверждения и ответьте, насколько часто такое с вами случается, ориентируясь по пятибалльной шкале:
- 1 — никогда или очень редко;
- 2 — редко;
- 3 — иногда;
- 4 — часто;
- 5 — очень часто или всегда.
Пункты теста, помеченные буквой R (reverse), — обратные. Когда вы отвечаете на такие вопросы, баллы нужно ставить наоборот. То есть, если описанное в пункте для вас не характерно, вместо единицы вы ставите 5, если случается редко — 4, иногда — 3, часто — 2 и всегда — 1.
Вот список утверждений:
- При ходьбе я сознательно отмечаю, какие ощущения возникают во время движения.
- Мне хорошо удаётся выражать то, что я чувствую.
- Я критикую себя за иррациональные или неуместные эмоции (R)
- Я воспринимаю свои чувства и эмоции, не испытывая потребности как‑то реагировать на них.
- Когда я что‑то делаю, мои мысли витают где‑то и я легко отвлекаюсь (R).
- Когда я принимаю душ или лежу в ванне, то обращаю внимание на то, как вода касается моей кожи.
- Я легко могу облечь свои надежды, мнения и ожидания в слова.
- Я не обращаю внимания на то, что делаю, потому что мечтаю, расстраиваюсь или как‑то ещё отвлекаюсь (R).
- Я могу наблюдать за своими чувствами, не теряясь в них.
- Я говорю себе, что не должен чувствовать то, что чувствую (R).
- Я замечаю, как еда или напитки влияют на мои мысли, ощущения и эмоции.
- Мне тяжело найти слова, чтобы описать свои мысли (R).
- Я легко отвлекаюсь (R).
- Я верю, что некоторые мои мысли ненормальные или плохие и мне не следует думать о таком (R).
- Я замечаю свои ощущения — например, ветер в волосах или солнечный свет на лице.
- Мне тяжело подыскать правильные слова, чтобы выразить свои чувства (R).
- Я оцениваю, хорошие мои мысли или плохие (R).
- Мне тяжело оставаться сконцентрированным на том, что происходит в настоящем (R).
- Если у меня появляются расстраивающие мысли и образы, я просто отмечаю их наличие, не уходя в негатив.
- Я отслеживаю звуки вокруг. Например, тиканье часов, пение птиц или шум проезжающих машин.
- В сложных ситуациях я могу удержаться от автоматической реакции и действовать осознанно.
- Я не могу подобрать слова, чтобы описать телесные ощущения (R).
- Кажется, я действую на автомате — без особенного внимания к тому, что я делаю (R).
- Если возникают расстраивающие мысли или образы, я успокаиваюсь довольно быстро.
- Я говорю себе, что думаю не так, как должен (R).
- Я замечаю запахи вещей вокруг.
- Даже когда я чертовски расстроен, я могу найти слова, чтобы выразить это.
- Я многое делаю быстро и невнимательно (R).
- Когда у меня появляются расстраивающие мысли или образы, я могу просто отметить, что они есть, не реагируя на них.
- Некоторые мои эмоции плохие и неуместные. Я считаю, что не должен их испытывать (R).
- Я замечаю визуальные элементы в искусстве и природе: цвета, формы, текстуры, паттерны света и тени.
- Я облекаю опыт в слова легко и естественно. У меня есть природная склонность к этому.
- Когда у меня появляются расстраивающие мысли или образы, я просто замечаю их и отпускаю.
- Я выполняю свою работу или какие‑то задачи автоматически, не думая о том, что делаю (R).
- Расстраивающие мысли или образы могут влиять на мою самооценку (R).
- Я обращаю внимание на то, как мои эмоции влияют на мысли и поведение.
- Обычно я довольно подробно могу описать, как чувствую себя в конкретный момент.
- Я замечаю, что выполняю какие‑то действия, не обращая на них внимания (R).
- Я осуждаю себя за неразумные идеи (R).
Закончив тест, сложите баллы и получите общий счёт. Также оцените свои навыки по каждой категории, сложив баллы за определённые вопросы:
- Наблюдение: 1, 6, 11, 15, 20, 26, 31, 36
- Описание: 2, 7, 12R, 16R, 22R, 27, 32, 37
- Осознанные действия: 5R, 8R, 13R, 18R, 23R, 28R, 34R, 38R
- Безоценочный внутренний опыт: 3R, 10R, 14R, 17R, 25R, 30R, 35R, 39R
- Отсутствие реактивности: 4, 9, 19, 21, 24, 29, 33
Если вас путают пункты с пометкой R, скачайте опросник по этой ссылке, распечатайте и проходите, не задумываясь об обратных вопросах.
Как использовать результаты
Общий балл может варьироваться от 39 до 195. Чем выше, тем лучше. Психологи не выделяют дополнительный категорий вроде «живёт на автопилоте» или «практически Будда», и мы тоже не будем этого делать.
Можем лишь привести цифры из одного исследования, в котором тест проходили мужчины и женщины 23–78 лет с историей депрессивных эпизодов в прошлом.
Участники эксперимента заполнили опросник, а затем посетили восемь двухчасовых занятий по когнитивной терапии, основанной на развитии осознанности. Их научили медитировать и применять этот навык в обычной жизни, а затем снова дали пройти тест.
Средние значения в каждой категории были следующими:
- Наблюдение: до — 25, после — 28,3
- Описание: до — 26,2, после — 27,7
- Осознанные действия: до — 24,1, после — 25,8
- Безоценочное восприятие: до — 24,7, после — 27,7
- Отсутствие реактивности: до — 20,1, после — 22,7
У вас они могут быть приближены к этому или сильно отличаться. Это не имеет особого значения. Опросник помогает выяснить, где вы находитесь сейчас, над чем стоит поработать, чтобы улучшить качество своей жизни, а затем оценить прогресс своих занятий. И пока у вас не 195 баллов, всегда есть над чем поработать.
Как развивать осознанность
Есть много техник для развития навыков присутствия в настоящем моменте. Мы приведём одну хорошую медитацию, которую бесплатно предоставляют на ресурсе Positive Psychology.
Это практика «Колесо осознанности» от доктора Дэниэла Сигела. Занятие длится порядка 30 минут и помогает развить внимание к внутренним переживаниям.
- Найдите тихое место и примите комфортное положение для медитации. Вы можете сесть на пол или стул. Главное, чтобы спина была прямой, плечи — расправленными и расслабленными. Положите ладони на колени и закройте глаза.
- Следите за своим дыханием. Не нужно менять его частоту или глубину — просто обратите всё внимание на то, как это происходит. Выполните порядка 6–10 вдохов и выдохов.
- Представьте колесо с центром и четырьмя равными секциями. В середине находится ваше внимание — точка, из которой вы будете обозревать каждую из частей.
- Первая секция: пять чувств. Направьте всё своё внимание на то, что вы ощущаете. Для начала сконцентрируйтесь на слухе: различите самые громкие и тихие звуки. Возможно, вы даже услышите своё дыхание или то, чего не замечали раньше. Затем пройдитесь по остальным чувствам: тактильным ощущениям, запахам, вкусу и зрению. Потратить на каждое из них около 20 секунд, стараясь различить мельчайшие подробности.
- Закройте глаза и сделайте глубокий вдох. Теперь обратите внимание на ощущения внутри своего тела — пробегитесь с головы до ног, проверяя состояние. Где чувствуется напряжение, тепло, покалывание, боль?
- Снова сделайте глубокий вдох и выдох и обратите внимание на то, что происходит в вашей голове. Осмотрите свои эмоции, мысли, воспоминания, надежды, мечты и другие продукты ментальной активности. Не пытайтесь заглушить мысли — просто наблюдайте за ними. Продолжайте делать это в течение 30 секунд.
- Сделайте глубокий вдох и выдох и сконцентрируйтесь на центре колеса — точке, откуда вы смотрели на все свои ощущения, чувства и эмоции.
- Вдохните и выдохните. Сосредоточьтесь на чувстве общности с другими людьми. Почувствуйте связь с любимыми, затем со всеми соседями, соотечественниками, людьми на одном континенте и, наконец, на всей планете. Потратьте на каждое из этих ощущений около пяти дыхательных циклов (вдохов и выдохов).
- Снова сосредоточьтесь на дыхании, чтобы вернуться в настоящий момент. Когда будете готовы, откройте глаза.
- По окончании медитации можете записать, что вы ощущали на каждой из ступеней. Какие сенсорные стимулы, телесные ощущения и мысли отметили, что осознали, находясь в центре колеса, и с кем чувствовали связь. Пишите всё, что хочется. Возможно, вы получите какие‑то интересные инсайты во время практики.
Попробуйте выполнять эту медитацию несколько раз в неделю или даже каждый день, и спустя 4–8 недель регулярных занятий снова пройдите опросник. Скорее всего, ваши результаты подрастут.
Читайте также 🧐
- 10 привычек для осознанной и счастливой жизни
- 5 простых способов развивать осознанность для тех, кто ненавидит медитировать
- 5 способов практиковать осознанность, не уезжая в буддийский монастырь
Проверьте свой уровень осознанности
Существует около десятка различных тестов определения уровня осознанности, которые используют психологи, нейропсихологи и исследователи. На русском языке я встретил два таких переведённых теста-опросника: Опросник по пяти аспектам, и Шкала оценки внимательности и осознанности в повседневной жизни (MAAS).
Я решил перевести к этому ещё два распространенных инструмента:
1. Шкалу когнитивной и эмоциональной осознанности (CAMS-R), для определения общей степени осознанности в жизни, и
2. Торонтскую шкалу осознанности (TMS), которую можно использовать после сессии медитации для определения её результативности (в самостоятельной практике, или в работе с клиентами).
Итак,
Шкала оценки когнитивной и эмоциональной осознанности, обновленная версия (CAMS-R)
Инструкция: Пожалуйста, делайте один выбор в каждом ряду.
Редко/ Никогда | Иногда | Часто | Почти всегда | ||
---|---|---|---|---|---|
CAMS-R1 | Мне легко сосредоточиться на том, чем я занимаюсь | 1 | 2 | 3 | 4 |
CAMS-R3 | Я могу терпеть эмоциональную боль | 1 | 2 | 3 | 4 |
CAMS-R4 | Я могу принять те вещи, которые не могу изменить | 1 | 2 | 3 | 4 |
CAMS-R5 | Я обычно могу описать довольно детально и подробно то, что ощущаю в этот момент | 1 | 2 | 3 | 4 |
CAMS-R6 | Я легко отвлекаюсь ® | 4 | 3 | 2 | 1 |
CAMS-R8 | Мне легко отслеживать появляющиеся мысли и эмоции | 1 | 2 | 3 | 4 |
CAMS-R9 | Я пытаюсь замечать свои мысли, не оценивая их | 1 | 2 | 3 | 4 |
CAMS-R10 | Я могу принимать все те мысли и эмоции, которые у меня есть | 1 | 2 | 3 | 4 |
CAMS-R11 | Я могу сосредоточиться на текущем моменте | 1 | 2 | 3 | 4 |
CAMS-R12 | Я могу долгое время концентрироваться на чём-то одном | 1 | 2 | 3 | 4 |
В изначальном варианте опросника было 12 пунктов, но пункты 2 и 7 оказались менее эффективными, чем остальные, и были исключены из новой версии.
Подсчёт баллов: Сумма всех баллов означает степень навыков осознанности. Будьте внимательны, пункт 6 считается иначе, чем остальные.Опросник CAMS-R был разработан: Feldman, G., Hayes, A., Kumar, S., Greeson, J., & Laurenceau, J. P. (2007). Mindfulness and emotion regulation: The development and initial validation of the Cognitive and Affective Mindfulness Scale- Revised (CAMS-R). Journal of Psychopathology and Behavioral Assessment, 29(3), 177−190.
Скачать опросник CAMS-R в .pdf
Торонтская шкала осознанности (TMS)
Инструкция: Нам интересно то, что вы сейчас пережили. Ниже представлен список тех вещей, которые люди иногда переживают. Пожалуйста, прочитайте каждое утверждение. Рядом с каждым утверждением есть пять вариантов ответа: «совсем нет», «немного», «средне», «довольно-таки», «очень даже». Пожалуйста, отметьте, насколько вы согласны с каждым утверждением. Другими словами, насколько хорошо каждое из утверждений описывает тот опыт, который вы только что пережили.
Совсем нет | Немного | Средне | Довольно-таки | Очень даже | |
---|---|---|---|---|---|
1. Я чувствовал себя отдельным от своих изменяющихся мыслей и эмоций | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
2. Я больше заботился о том, чтобы открываться всем своим переживаниям, чем контролировать или менять их | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
3. Мне было интересно, что я могу узнать о себе, замечая то, как я реагирую на различные мысли, чувства или ощущения | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
4. Я переживал мысли скорее просто как события в уме, нежели чем точное отражение истинного положения вещей | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
5. Мне было интересно, что хотелось делать моему уму из мгновения в мгновение | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
6. Мне было любопытно узнать каждую свою мысль и чувство | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
7. Я с пониманием наблюдал за неприятными мыслями и эмоциями, не вмешиваясь в них | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
8. Я больше наблюдал за тем, как возникают и уходят мои переживания, чем пытался обдумать то, что они могли бы значить | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
9. Я старался принимать каждое новое переживание, вне зависимости от того, насколько оно было приятным или неприятным | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
10. Мне было интересно понять природу каждого нового возникающего переживания | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
11. Я сознавал свои мысли и эмоции, не слишком идентифицируясь с ними | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
12. Мне было интересно узнать свои реакции на разные вещи | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
13. Мне было любопытно, что я могу узнать о себе просто наблюдая за тем, куда притягивается моё внимание | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Подсчёт: Просто посчитайте итоговую сумму баллов для получения результата.
Степень любопытства: сумма пунктов 3, 5, 6, 10, 12, 13
Степень децентрирования*: сумма пунктов 1, 2, 4, 7, 8, 9, 11
* Децентрирование — термин, который используется в ряде книг и исследований по практике осознанности для обозначения степени отделения субъекта от воспринимаемых им объектов. Например, насколько я могу слушать мысли, не идентифицируя себя с «мыслителем», и воспринимая их просто как некую последовательность звуков, которой я не принадлежу.
Опросник TMS был разработан: Lau, M., Bishop, S., Segal, Z., Buis, T., Anderson, N., Carlson, L., Shapiro, S., Carmody, J., Abbey, S., Devins, G. (2006). The Toronto Mindfulness Scale: Development and Validation. Journal of Clinical Psychology, Vol. 62(12), 1445−1467.
Скачать опросник TMS в .pdf
уровней осведомленности — персональный MBA
Персональный МВА
Овладейте искусством бизнеса
Джоша Кауфмана, автора бестселлеров № 1 в сфере бизнеса
Бизнес-образование мирового уровня в одном томе. Изучите универсальные принципы, лежащие в основе любого успешного бизнеса, а затем используйте эти идеи, чтобы зарабатывать больше денег, делать больше и получать больше удовольствия от жизни и работы.
Купить книгу:
Распечатать Разжечь Аудио Получите аудио бесплатно
- Ваш подход к привлечению внимания зависит от текущего уровня осведомленности ваших потенциальных клиентов: насколько они знают о проблеме, потенциальных решениях и вашем предложении.
- Ваша цель при каждом маркетинговом контакте — вывести потенциального клиента на более высокий уровень осведомленности.
Джош Кауфман объясняет «Уровни осведомленности»
Лучший маркетинг работает с потенциальными клиентами там, где они есть, а не там, где вы хотите их видеть. Если вы хотите привлечь внимание таким образом, чтобы это принесло результаты, вы должны быть чувствительны к тому, насколько ваши потенциальные покупатели знают и заботятся о том, что вы предлагаете.
В книге «Прорыв в рекламе» Юджин Шварц предполагает, что потенциальные клиенты испытывают пять различных уровней осведомленности в процессе маркетинга и продаж:
- Неосведомленность — потенциальный клиент не знает о какой-либо потребности или Желании в отношении того, что вы предлагаете.
- Осознание проблемы — потенциальный клиент знает, что у него есть потребность или Желание, но он не знает никаких подходящих решений.
- Осведомленность о решении — потенциальный клиент знает о существовании потенциальных решений, но не знает о вашем конкретном предложении.
- Осведомленность о предложении — потенциальный клиент знает о вашем предложении, но не уверен, что оно ему подходит.
- Полная осведомленность — потенциальный клиент убежден, что ваше предложение является хорошим решением его потребности или желания, ему просто нужно знать цену и условия, чтобы решить, покупать или нет.
Ваш подход к привлечению внимания зависит от текущего уровня осведомленности вашего потенциального клиента, и ваша цель с каждым маркетинговым контактом состоит в том, чтобы со временем перевести потенциального клиента на более высокий уровень осведомленности.
Если ваш потенциальный клиент не знает о какой-либо потребности или Желании вашего предложения, потенциальный клиент не будет Восприимчив к информации о преимуществах или цене — для них ваш маркетинг — неуместный шум. Точно так же маркетинг, который слишком много фокусируется на проблеме или преимуществах вашего решения, раздражает потенциальных клиентов, которые находятся на стадии полного осознания: они готовы принять Решение, поэтому оптимальной стратегией является переход к преследованию. . Ориентация на потенциальных клиентов на определенных уровнях осведомленности упрощает создание убедительного сообщения.
Этот подход распространяется на процесс продаж. Продажи на основе образования помогают потенциальным клиентам понять, почему покупка отвечает их интересам и как они могут извлечь выгоду из Сделки.
Уровни осведомленности создают то, что многие маркетологи называют «воронкой». Ваши первоначальные маркетинговые усилия создают осведомленность о предложении, но большинство первоначальных потенциальных клиентов не будут покупать по разным причинам. По мере того, как потенциальные клиенты проходят через различные уровни осведомленности, они с большей вероятностью перейдут от вашего маркетинга к процессу продаж, что в конечном итоге приведет к покупке.
«Обещание — большое обещание — душа рекламы.»
Сэмюэл Джонсон , эссеист восемнадцатого века и лексикограф
Из главы 2:
Маркетинг
Поделитесь этой концепцией:
https://personalmba.com/levels-of-awareness/
Персональный МВА
Овладейте искусством бизнеса
Джоша Кауфмана, автора бестселлеров № 1 в сфере бизнеса
Бизнес-образование мирового уровня в одном томе. Изучите универсальные принципы, лежащие в основе любого успешного бизнеса, а затем используйте эти идеи, чтобы зарабатывать больше денег, делать больше и получать больше удовольствия от жизни и работы.
Купить книгу:
Распечатать Разжечь Аудио Получите аудио бесплатно
О Джоше Кауфмане
Джош Кауфман — признанный эксперт в области бизнеса, обучения и приобретения навыков. Он является автором двух международных бестселлеров: Персональный MBA и Первые 20 часов . Исследования и статьи Джоша помогли миллионам людей во всем мире изучить основы современного бизнеса.
Подробнее о Джоше Кауфмане →
7 уровней осознания
Осведомленность является ключевым фактором нашего прогресса во всех сферах жизни. Если мы чего-то не осознаем, то, без сомнения, мы не можем учиться и расти на этом — мы останемся привязанными к нашей нынешней обусловленности. К счастью, несколько лет назад мой наставник по имени Боб Проктор научил меня семи уровням осознания. И это то, что помогло мне расширить кругозор и стать лучшей версией себя. Теперь я хотел бы поделиться им с вами. Понимание 7 уровней осознания позволит:
- Улучшите качество своей жизни
- Позволяет вам стать лучшей версией себя
- Дает вам лучшее понимание поведения других
- Дайте вам обратную связь о расстоянии между тем, где вы находитесь, и тем, где вы хотели бы быть
Видеоверсия:
youtube.com/embed/_Mz2CPCgnrs» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Расширьте свои знания
Вы когда-нибудь сталкивались с ситуацией, когда вы чувствовали, что независимо от того, что вы говорите или делаете, другой человек, с которым вы разговариваете, просто не понимает вас? Возможно, вы используете фразу «мы не на одной волне». Часто это происходит потому, что наше осознание не соответствует другим людям. Посредством изучения мы можем расширить наше осознание и еще больше развить ум. В конечном итоге это приведет к улучшению качества жизни во всех сферах.
Мы люди привычки и часто живем на автопилоте, не слишком задумываясь об определенных вещах. Но когда мы начинаем размышлять о новых возможностях, становимся любопытными и открываемся всему, наша жизнь становится более интересной. С повышением осведомленности мы можем начать внедрять новые привычки, которые станут такими же простыми, как чистка зубов. Подумайте об этом на примере… Мы чистим зубы каждый день, очень мало задумываясь. Мы можем выбирать, что мы хотим добавить в нашу жизнь. И само осознание этого прекрасно!
7 уровней осознания: 1. ЖИВОТНОЕ – дерись или бегиПервая стадия осознания — это животная стадия. Мы склонны реагировать на вещи и не учитываем ничего, кроме наших основных инстинктов выживания. Но сейчас мы живем во время, когда мы можем создать любую жизнь, которую захотим, выходя далеко за рамки основ выживания. И единственный способ сделать это — повысить свой уровень за счет увеличения своего осознания.
2. МАССА – следуй за массамиСтадия 2 — это когда мы становимся немного более осведомленными и узнаем других. Но мы не идем дальше этого, поэтому мы склонны следовать тому, что делают другие. Это требует небольшого размышления. Мы просто идем с толпой и просто следуем их примеру. Многие люди находятся на этой стадии всю свою жизнь; следование за массами без реального желания что-либо изменить.
3. СТРЕМЛЕНИЕ – Желание чего-то большегоНа этапе 3 присутствует определенный уровень несчастья. Мы начинаем думать о других возможностях и стремимся быть и делать больше. Но мы чувствуем себя застрявшими, потому что не знаем, как это сделать. Мой наставник, Боб Проктор, научил меня, что повторение наших идей и мечтаний — это то, что вызывает их движение к жизни. Что мне действительно помогло, так это еженедельный стриминговый клуб Боба. Это место, куда приходят единомышленники и учатся у одного из величайших мировых мыслителей.
4. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ – Выразите свои индивидуальные способностиЭто стадия, на которой мы через опыт узнали, что в нас уникального. Наши таланты, увлечения и индивидуальные черты, которые светятся изнутри. Мы чувствуем меньшую потребность следовать за другими. Теперь мы чувствуем некую мотивацию, некое волнение, некую цель в жизни. Мы начинаем мечтать. Здесь много людей стоит, но не все принимают меры. Страх удерживает многих людей от их мечты. Поэтому они остаются связанными.
5. ДИСЦИПЛИНА – способность давать себе команды и выполнять ихНа 5 этапе мы супер прокачаны! Но мечты — это всего лишь мечты без действия. Итак, как нам перейти к следующему этапу? Как только мы поставили перед собой цель, мы должны стать дисциплинированными для ее достижения. Именно здесь мы часто падаем или медлим. Мы живем по старым парадигмам и мало-помалу меняем их к лучшему.
6. ОПЫТ – Действия = РезультатыНаш жизненный опыт дает нам прямую обратную связь о наших мыслях, чувствах и действиях. Другими словами, результаты, которые мы получаем, являются прямым отражением наших частых мыслей. Осознание этого ОГРОМНОЕ. Потому что теперь у нас есть выбор сосредоточиться на том, чего мы хотим, а не на том, чего мы не хотим. Это означает, что у нас есть возможность изменить наши результаты!
7. МАСТЕРСТВО – Реагировать, думать и планироватьКонечно, я считаю, что все мы должны стремиться к стадии мастерства.