Примеры атрибуции каузальной атрибуции: Теория каузальной атрибуции

АТРИБУЦИЯ — Что такое АТРИБУЦИЯ?

Слово состоит из 9 букв: первая а, вторая т, третья р, четвёртая и, пятая б, шестая у, седьмая ц, восьмая и, последняя я,

Слово атрибуция английскими буквами(транслитом) — atribtsiya

  • Буква а встречается 1 раз. Слова с 1 буквой а
  • Буква т встречается 1 раз. Слова с 1 буквой т
  • Буква р встречается 1 раз. Слова с 1 буквой р
  • Буква и встречается 2 раза. Слова с 2 буквами и
  • Буква б встречается 1 раз. Слова с 1 буквой б
  • Буква у встречается 1 раз. Слова с 1 буквой у
  • Буква ц встречается 1 раз. Слова с 1 буквой ц
  • Буква я встречается 1 раз. Слова с 1 буквой я

Атрибуция

Атрибуция [от англ. attribute — приписывание] — приписывание воспринимаемому и оцениваемому социальному объекту характеристик, свойств, качеств, которые в отчетливом непосредственно воспринимаемом плане не представлены в актуальной ситуации…

Кондратьев М.Ю. Азбука социального психолога-практика. — 2007

АТРИБУЦИЯ — приписывание социальным объектам (человеку, группе, социальной общности) характеристик, не представленных в поле восприятия. Необходимость атрибуции обусловлена тем, что информация, даваемая наблюдением…

Головин С. Словарь практического психолога

АТРИБУЦИЯ (англ. attribution) — в социальной психологии — «реальный» когнитивный процесс понимания и объяснения поведения др. людей и своего собственного.

Большой психологический словарь. — 2004

АТРИБУ́ЦИЯ (лат. attributio — приписывание) — установление авторства анонимного произв., времени, места его создания или принадлежности к худож. школе.

Гуманитарный словарь. — 2002

Атрибуция (Лат. attributio — приписывание) — установление подлинности анонимного произведения, принадлежности его тому или иному автору, определение времени его создания.

www.artprojekt.ru

Атрибуция (от лат. attributio — приписывание), установление авторов анонимных и псевдонимных научных и художественных произведений или же времени и места их создания (художественные школы, страны и т. п.).

БСЭ. — 1969—1978

Атрибуция Способ, с помощью которого мы оцениваем причины поведения или личностные характеристики человека, судя по его поведению. В наши дни термин чаще используется в первом значении.

Психология от А до Я. — 2000

Атрибуция эмоций

Атрибуция эмоций (атрибуция лат. emovere — возбуждать, волновать) — способ идентификации модальности собственных эмоций, состоит он, согласно теории С.Шахтера, в том, что восприятие качества эмоции определяется наиболее вероятной…

vocabulary.ru

Атрибуция эмоций — (атрибуция + лат. emovere — возбуждать, волновать) — способ идентификации модальности собственных эмоций, состоит он, согласно теории С.Шахтера, в том…

Жмуров В.А. Большой толковый словарь терминов по психиатрии

АТРИБУЦИЯ ЭМОЦИЙ Фраза, обычно используемая для описания теории эмоции, предложенной С. Шахтером, в которой утверждается, что переживание эмоций зависит от уровня физиологической активации и когнитивной интерпретации физиологических изменений…

Оксфордский словарь по психологии. — 2002

Атрибуция, теории

Атрибуция, теории — теоретические модели атрибуции. Современная теория атрибуции Хайдера утверждает следующее. Человек, наблюдая поведение другого индивида и основываясь на своём опыте, делает логический вывод о намерениях этого индивида.

Жмуров В.А. Большой толковый словарь терминов по психиатрии

Атрибуция, теории — в социальной психологии — теоретические модели атрибуции. Их существует несколько. Современная теория атрибуции Хайдера утверждает следующее. Человек…

vocabulary.ru

Атрибуция каузальная

Атрибуция каузальная (атрибуция лат. causa — причина) — приписывание другим людям определённых причин поведения, хотя на самом деле эти люди могут руководствоваться совсем другими побуждениями и мотивами.

vocabulary.ru

Атрибуция каузальная — (атрибуция + лат. causa — причина) — приписывание другим людям (и себе) определённых причин поведения, хотя на самом деле эти люди могут руководствоваться совсем другими побуждениями и мотивами.

Жмуров В.А. Большой толковый словарь терминов по психиатрии

Теория атрибуции

Теория атрибуции — (греч. theoria – наблюдение, исследование; лат. atributio – приписывание) – общее направление в социальной психологии, идущее от гештальтпсихологии и изучающее проблемы социального восприятия.

Жмуров В.А. Большой толковый словарь терминов по психиатрии

Теория атрибуции (греч. theoria – наблюдение, исследование; лат. atributio – приписывание) – общее направление в социальной психологии, идущее от гештальтпсихологии и изучающее проблемы социального восприятия (восприятия одним человеком другого).

vocabulary.ru

ТЕОРИЯ АТРИБУЦИИ Общее теоретическое направление в социальной психологии, занимающееся проблемами социального восприятия. Акт атрибуции представляет собой приписывание или наделение человеком какими-то характеристиками…

Оксфордский словарь по психологии. — 2002

Каузальная атрибуция

Каузальная атрибуция (от лат. causa — причина лат. attributio — приписывание) — феномен межличностного восприятия. Заключается в интерпретации, приписывании причин действий другого человека в условиях дефицита информации о действительных причинах…

ru.wikipedia.org

КАУЗАЛЬНАЯ АТРИБУЦИЯ (от лат. causa – причина, attribuo – наделяю) – психологический механизм социального взаимодействия, обусловливающий интерпретацию индивидом причин поведения др.

людей.

Словарь конфликтолога. — 2009

Каузальная атрибуция (от лат. causa — причина и attribuo — наделяю) — феномен социального взаимодействия, автор — Ф. Хайдер. Интерпретация индивидом причин поведения других людей.

Психологический словарь. — 2000

Каузальная атрибуция Словообразование. Происходит от лат. causa — причина и attribuo — наделяю. Автор. Ф.Хайдер. Категория. Феномен социального взаимодействия. Специфика. Интерпретация индивидом причин поведения других людей.

Психологический словарь. — 2000

Фундаментальная ошибка атрибуции

Фундаментальная ошибка атрибуции (fundamental attribution error, FAE) Понятие фундаментальной ошибки атрибуции (ФОА) входит в теорию атрибуции, рассматривающую процессы, к-рые используются людьми для объяснения поведения.

Психологическая энцклопедия

Фундаментальная ошибка атрибуции (атрибуций) — понятие в психологии, обозначающее характерную ошибку атрибуции — склонность человека объяснять поступки и поведение других людей их личностными особенностями (так называемой «внутренней диспозицией»)…

ru.wikipedia.org

ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ОШИБКА АТРИБУЦИИ (шт. fundamental attribution error) — тенденция придавать большее значение личностным (диспозиционным) факторам и игнорировать ситуационные влияния при описании людей и их поведения…

Большой психологический словарь. — 2004

Русский язык

Атрибу́ц/и/я [й/а].

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

  • Слова из слова «атрибуция»
  • Слова на букву «а»
  • Слова, начинающиеся на «ат»
  • Слова c буквой «я» на конце
  • Слова c «ия» на конце
  • Слова, начинающиеся на «атр»
  • Слова, начинающиеся на «атри»
  • Слова, оканчивающиеся на «ция»
  • Слова, заканчивающиеся на «уция»
  1. атрибутировать
  2. атрибутный
  3. атрибут
  4. атрибуция
  5. атрий
  6. атриум
  7. атропин

каузальная атрибуция | это.

.. Что такое каузальная атрибуция?

   КАУЗАЛЬНАЯ АТРИБУЦИЯ

(с. 297) (от лат. causa — причина + attribuo — придаю, наделяю) — феномен социального восприятия, интерпретация человеком причин поведения другого человека, а также своего собственного. Переводя труднопроизносимый термин на родной язык, суть каузальной атрибуции можно определить как отнесение, приписывание причин того или иного акта определенным источникам — внешним или внутренним. Так, если один человек ударил другого, причина этого может видеться нам в том, что сам он по натуре своей человек злой и агрессивный (то есть действие продиктовано его внутренними качествами), либо в том, что вынужден защищаться или отстаивать таким способом свои интересы (то есть обстоятельства вынудили его пойти на этот шаг). Такого рода суждения не всегда опираются на логику или на объективно наблюдаемую действительность, они скорее продиктованы нашей склонностью трактовать источники поведения. Такие трактовки во многом индивидуальны, но имеют и общие особенности.

   Исследователи каузальной атрибуции исходили из следующих положений: 1) люди в процессе межличностного восприятия и познания не ограничиваются получением внешне наблюдаемых сведений, но стремятся к выяснению причин поведения и выводам, касающимся соответствующих личностных качеств наблюдаемого человека; 2) поскольку информация о человеке, получаемая в результате наблюдения, чаще всего недостаточна для надежных выводов, наблюдатель находит вероятные причины поведения, соответствующие черты личности и приписывает их наблюдаемому человеку; 3.) такая причинная интерпретация существенно влияет на поведение наблюдателя.

   Теории атрибуции были разработаны на основе обобщения фактов социальной перцепции (межличностного восприятия), однако их авторы в дальнейшем стали распространять свои объяснительные принципы и терминологию на другие области, например, мотивацию.

   В чем сущность теорий атрибуции? «Атрибутивные теории в широком смысле этого термина, — пишет Л.Д.Росс, — рассматривают попытки рядового человека понять причины и следствия событий, свидетелем которых он является; иначе говоря, изучают наивную психологию «человека с улицы» — как он интерпретирует свое поведение и поведение других». Такие широкие цели изучения явились следствием иного представления о человеке, чем это имело место в бихевиоризме или фрейдизме. Исследователями каузальной атрибуции каждый человек рассматривается как интуитивный психолог, равный по статусу психологу-исследователю. Цель профессионального психолога — познать способы восприятия и понимания событий и людей, которые использует интуитивный психолог. Эти способы, как выяснилось, страдают рядом недостатков, связанных с: 1) ошибками при кодировании, воспроизведении, анализе интерпретируемых данных; 2) хроническим дефицитом времени, требуемого для оценивания; 3) действием отвлекающей мотивации.

   Основоположником исследований атрибутивных процессов считается Ф. Хайдер. Суть предложенной им концепции такова. Человек стремится к формированию непротиворечивой и связной картины мира. В этом процессе у него вырабатывается, по выражению Хайдера, «житейская психология» как результат попыток объяснить для себя причины поведения другого человека и прежде всего вызвавшие его мотивы. Хайдер подчеркивает важность того, объясняем ли мы то или иное явление факторами, локализованными внутри человека или вне его, например, мы можем объяснить ошибку человека его низкими способностями (внутренняя причина) либо трудностью задачи (внешняя причина). Характер объяснения в каждом отдельном случае определяется не только уровнем развития субъекта, его собственными побуждениями, но также необходимостью сохранить когнитивный баланс. Например, если человек считает, что другой человек относится к нему хорошо, то любой негативный его акт будет «выпадать» из общей картины, в действие вступят психологические силы, стремящиеся восстановить равновесие.

   Многие положения концепции Хайдера были проверены и подтверждены экспериментально. Сам Хайдер ссылается на эксперимент М.Циллига, проведенный еще в 1928 г. В этом эксперименте две группы детей — популярных и непопулярных — выступали перед своими одноклассниками с гимнастическими упражнениями. Хотя «популярные» специально делали ошибки, а «непопулярные» выступали безошибочно, зрители впоследствии говорили об обратном. Хайдер указывает на этот факт как на пример приписывания (атрибуции) «плохих» качеств «плохим» людям.

   В своих исследованиях того, как мы интерпретируем окружающий мир, социальные психологи обнаружили обобщенную тенденцию, которую назвали фундаментальной ошибкой атрибуции. Она состоит в преувеличении значения личностных (диспозиционных) факторов в ущерб ситуативным, или «средовым» влияниям. Как наблюдатели мы часто упускаем из виду тот факт, что каждый человек играет множество социальных ролей, а мы часто являемся свидетелями лишь одной из них. Поэтому влияние социальных ролей при объяснении человеческого поведения легко упустить из виду. Это, в частности, хорошо иллюстрирует остроумный эксперимент Л.Росса, Т.Амбайл и Д.Стейнмец. Эксперимент проводился в форме викторины — наподобие популярных телевизионных конкурсов эрудитов. Испытуемым поручалось исполнить одну из двух ролей — ведущего, в задачу которого входит задавать трудные вопросы, и участника викторины, которому нужно было на них отвечать; распределение ролей производилось в случайном порядке. Наблюдатель, информированный о порядке организации викторины, смотрел на это разыгранное шоу, а затем оценивал общую эрудицию ведущего и участника, отвечавшего на вопросы. Любому из нас легко представить себя в роли такого наблюдателя, припомнив, какие чувства мы испытываем при виде того, как на телеэкране ведущие испытывают эрудицию «человека с улицы», жаждущего денежного приза. Впечатление в большинстве случаев таково: перед нами предстает с одной стороны человек умный, искушенный, много знающий, с другой — человек неловкий и недалекий. Всего лишь задавая хитрые вопросы, ведущий производит впечатление умницы, а участник викторины сталкивается с необходимостью отвечать на них (и наверняка перед многими пасует), поэтому выштадит глуповато. Именно это и обнаружили Росс и его коллеги: наблюдателям ведущие кажутся гораздо более знающими, чем участники. Хотя на самом деле в высшей степени маловероятно, чтобы ведущие были более эрудированными, чем участники, так как каждый получил свою роль благодаря случайному распределению. И что самое интересное: это было известно и наблюдателям! И все равно, вынося свои суждения об исполнителях разыгранной викторины, наблюдатели оказались не в состоянии учесть влияния социальных ролей и попали в ловушку, приписав увиденное личностным качествам.

   Если бы фундаментальная ошибка атрибуции была ограничена суждениями в подобных игровых ситуациях, ей вряд ли следовало бы уделять внимание. Однако ее последствия простираются чрезвычайно широко. Э.Аронсон в своей известной книге «Общественное животное» приводит пример, типичный для Америки, а с недавних пор хорошо понятный и нам. Наблюдая человека, который, скажем, подбирает на улице пустые бутылки, мы скорее всего брезгливо поморщимся: «Ничтожество! Бездельник! Если б он в самом деле захотел найти достойную работу, то давно нашел бы!» Такая оценка в каком-то случае может точно соответствовать действительности, но не исключено и то, что оно представляет собой проявление фундаментальной ошибки атрибуции. Известно ли нам, какие обстоятельства вынудили человека так пасть? Вряд ли! А характеристика ему уже готова.

   Один из существенных результатов экспериментального исследования каузальной атрибуции заключается в установлении систематических различий в объяснении человеком своего поведения и поведения других людей. Собственные промахи и даже недостойные поступки мы склонны интерпретировать как вынужденные, продиктованные неблагоприятными обстоятельствами, тогда как успехи и достижения скорее истолкуем как естественное следствие наших высоких достоинств. В отношении других людей чаще действует обратная закономерность — их удачи скорее расцениваются как следствие «везения», благоприятного стечения обстоятельств, чьего-то покровительства и т.п., зато промахи и неловкости скорее расцениваются как следствие негативных личностных особенностей. Самооправдание типа «А что еще мне остается делать — жизнь нынче такая!», завистливое «Везет же некоторым!» (в смысле — явно незаслуженно), брезгливое «А чего еще ждать от такого никчемного человека?!» — все это повседневные примеры данной закономерности. Стоит задуматься, не слишком ли часто и всегда ли оправданно прибегаем мы к этим формулам…

   Важная закономерность, обнаруженная во многих экспериментах, состоит в преувеличении человеком собственной роли в той ситуации, в которую он оказался вовлечен — пускай даже в пассивной роли. Сам факт участия в каком-то событии заставляет нас почувствовать (часто безосновательно) свою способность влиять на его ход и результаты. Э.Лэнджер в несложном эксперименте продемонстрировала такую «иллюзию контроля». Исследование состояло в том, что испытуемые покупали лотерейные билеты. Важным моментом было то, что некоторые из них получали право выбрать, какой билет им купить, тогда как другие должны были брать тот билет, который им предлагал экспериментатор. После этого испытуемым была предложена возможность продать свой билет обратно экспериментатору. Лэнджер обнаружила следующую закономерность: те испытуемые, которые сами выбирали билеты, заламывали за них цену, иногда вчетверо превышавшую цену, назначенную испытуемыми, которым билеты достались по разнарядке. Видимо, у испытуемых возникла иллюзия, что их действия по выбору билета могли повлиять на результат, они считали тот билет, который выбрали сами, «более счастливым», хотя совершенно очевидно, что выигрыш определялся случайностью и ни у одного из билетов не было большей вероятности оказаться выигрышным. Однако иллюзия контроля, порожденная эгоцентрическим мышлением, очень сильна. Поэтому неудивительно, что во многих ситуациях, предопределяемых либо простой случайностью, либо чьим-то не зависящим от нас выбором, нам любезно предоставляется иллюзорная возможность самим «вытянуть счастливый билетик».

   Очень важно, что знание закономерностей и ошибок каузальной атрибуции помогает сделать ее более эффективным орудием для налаживания взаимодействия. Так, знание о существовании «фундаментальной ошибки атрибуции» может направить наше восприятие по более правильному пути учета различных ситуационных воздействий на человека. Очень важно и осознание собственного стиля атрибуции, который присутствует в любом общении. Очень полезно ответить себе на вопрос: кто я — «ситуационист», пытающийся все всегда выводить из обстоятельств, или субъективист, объясняющий все усилиями и желаниями человека? Опыт психологов, занимающихся «атрибутивной психотерапией», показывает, что во многих ситуациях осознание и смена стиля приписывания причин приводят к увеличению успешности общения.


Теория атрибуции – теоретические модели для обучения и исследований

Юстинус Кальвин Гай Мали

 

Согласно Dörnyei (2001), атрибуций — это «объяснения, которые люди предлагают о том, почему они были успешны или, что более важно, почему они потерпели неудачу в прошлом» (стр. 118). Атрибуционные исследования начались в области социальной психологии в 1950-х годах, и Фриц Хайдер стал «отцом» теории и исследований атрибуции (Dasborough & Harvey, 2016, n. p.). Помимо Хайдера, Бернард Вайнер также известен своим значительным вкладом в развитие теории атрибуции (см., например, Weiner, 19). 72, 1976, 1985), которую можно отнести к категории когнитивистских теорий (Дэвид, 2019).

Предыдущие исследования

Исследования атрибуции имеют три общих черты. Во-первых, в исследованиях в области образования атрибуция широко упоминается как один из ключевых факторов учебной мотивации и успеваемости учащихся (см., например, Banks & Woolfson, 2008; Weiner, 1972). Точно так же Hsieh и Schallert (2008) предполагают, что то, как учащиеся объясняют свои прошлые неудачи, может влиять на то, как они подходят к будущим выступлениям. В этой ситуации у студентов будет больше мотивации для улучшения своей практики, когда они осознают свою неудачу в обучении внутри себя, а не во внешних факторах, которые они не могут контролировать (Ellis, 2015). Например, если ученики считают, что они могут добиться успеха, приложив больше усилий, они с большей вероятностью продолжат попытки, чем если они считают, что их учителя не любят их.

Во-вторых, предыдущие исследования (например, Chedzoy & Burden, 2009; Farid & Akhter, 2017; Mali, 2015; Williams, Burden, Poulet, & Maun, 2004) часто классифицировали атрибуции успеха и неудачи и резюмировали результаты в таблицах с частотой числа и проценты. Например, Уильямс и др. (2004) опросили 285 учащихся в возрасте от 11 до 16 лет в изучении иностранных языков в пяти средних школах Соединенного Королевства. Исследование показало, что усилия стали наиболее часто упоминаемым атрибутом успехов или неудач учащихся в обучении. В частности, студенты мужского пола, по-видимому, приписывали свой успех своим усилиям больше, чем студентки, в то время как более молодые студентки чаще всего объясняли свои неудачи способностями. Совсем недавно Мали (2015) адаптировал открытый вопросник, использованный в исследовании Уильямса и др., для изучения атрибуции достижений учащихся в говорении на английском языке, таких как их способность вести монолог или задавать вопросы и отвечать на них, используя английский язык. Исследование пришло к выводу, что позитивные отношения между учащимися и учителем, а также между самими учащимися являются основным фактором достижения успехов в владении английским языком. Основываясь на этих выводах, Мали напомнила учителям иностранных языков о необходимости всегда поддерживать хорошие отношения со своими учениками, создавать позитивные отношения между самими учениками и объяснять, почему их ученикам необходимо выполнять определенные действия в классе.

Третье общее в исследованиях атрибуции — использование анкеты для изучения атрибуций. В исследованиях атрибуции в анкетах часто используются закрытые вопросы, подобные приведенным на рис. 1. (Исходный формат закрытых вопросов см. в статье). Другой тип закрытых вопросов см. в исследовании Peacock (2010).

Рисунок 1

Пример вопроса из опросника по атрибуции

Восприятие изучения английского языка . Подумайте о своем прошлом опыте на уроке английского языка в первом семестре. Постарайтесь вспомнить время, когда вы особенно ХОРОШО/ПЛОХО справились с заданием в классе. Деятельность, о которой вы думаете, может быть указана          ниже. Если да, обведите деятельность. Если деятельность не указана ниже, обведите «другое». . ». и опишите деятельность в отведенном месте. Обязательно выберите только ОДИН вид деятельности.

  1. Чтение текстов с использованием соответствующих стратегий

  2. Ответы на вопросы на понимание

  3. Изучение словарного запаса

  4. Понимание грамматики

  5. Перевод текстов и отрывков с английского языка

  6. Другая письменная деятельность…………………….

(Мори и др., 2010, стр. 26-27).

Кроме того, респондентов также могут попросить ответить на открытые вопросы, основанные на их предыдущих знаниях или реальном жизненном опыте. Открытые вопросы (адаптированные из Williams et al., 2004) могут включать следующее:

  • Когда я хорошо говорю по-английски, основные причины:

  • Когда я плохо владею английским языком, основные причины:

В пустых местах респонденты могут писать ответы, не следуя фиксированному набору вариантов, как в случае с закрытыми вопросами. Другие подобные типы открытых вопросов см. в других исследованиях, таких как Mali (2015), Tse (2000) и Yilmaz (2012).

Модель Теория атрибуции

На рис. 2 представлена ​​модель теории атрибуции. Модель состоит из предшественников или того, что предшествует атрибуции, и процесса с понятиями, конструкциями и теорией.

Прекурсоры

Модель теории атрибуции начинается с предшественников, когда люди вспоминают свои успехи или неудачи в прошлом и начинают объяснять себе, почему они могли добиться успеха или потерпеть неудачу в изучении языка.

Концепции

После того, как учащиеся осознают причины своих успехов или неудач, они затем приписывают причины в трех основных измерениях: локус, стабильность и контроль (подробнее см. Weiner, 1976). Вайнер объясняет, что локус — это то, воспринимают ли люди конкретную причину как внутреннюю или внешнюю. Стабильность — это то, является ли конкретная причина чем-то стабильным (фиксированным) или нестабильным (может меняться). Между тем, контроль заключается в том, насколько студент имеет контроль над конкретной причиной. Виспоэл и Остин (1995) объединил три основных измерения и четыре каузальных объяснения атрибуции в таблицу, чтобы создать классификационную схему каузальной атрибуции; см. Таблицу 1 для примера того, как эти концепции работают вместе. Исследования атрибуции в различных условиях (например, Farid & Iqbal, 2012; Farid & Akhter, 2017; Mori et al., 2010; Gobel, Thang, Sidhu, Oon, & Chan, 2013; Rasekh, Zabihi, & Rezazadeh, 2012; Thang). , Gobel, Mohd. Nor, & Suppiah, 2011) часто обсуждают эту схему в обзоре литературы или используют некоторые компоненты схемы для разработки исследовательских инструментов.

Таблица 1

Схема пространственной классификации причинно-следственных связей

Размеры
Атрибуция Локус Устойчивость Управляемость
Способность Внутренний Стабильный Неуправляемый
Усилие Внутренний Нестабильный Управляемый
Стратегия Внутренний Нестабильный Управляемый
Проценты Внутренний Нестабильный Управляемый
Сложность задания Внешний Нестабильный Неуправляемый
Удача Внешний Нестабильный Неуправляемый
Влияние семьи Внешний Стабильный Неуправляемый
Влияние учителя Внешний Стабильный Неуправляемый

(Vispoel & Austin, 1995, стр. 382)

Конструкции

Четыре возможных причинных объяснения (например, способность, усилие, удача или сложность задачи) включают в себя три основных измерения локуса, стабильности и контроля, которым приписывается конкретная причина. Например, Вайнер (1985) приводит рассказ о японском воине Миёмота Мусаси, который объяснял свои предыдущие победы природными способностями. Вайнер также привел пример футбольного тренера Рэя Малаваси, который связал девять поражений своей команды подряд с тем, что его игроки не выкладывались на полную. Совсем недавно Мори и соавт. (2010) объяснили, что усилие относится к «причине, которая является внутренней, нестабильной, контролируемой, в то время как способность — это нечто внутреннее, вне личного контроля и сохраняющееся во времени» (стр. 7). Литература (например, Dörnyei, 2001; Ellis, 2015; Weiner, 1976, 1985) предполагает, что, когда учащиеся связывают свои неудачи с внутренней, нестабильной и контролируемой атрибуцией, такой как недостаток усилий, у них повышается мотивация работать лучше и усерднее.

Предложение

В конце концов, теория атрибуции предполагает, что учащиеся могут повысить свою настойчивость и настойчивость для более успешного достижения целей обучения, если они приписывают свой успех или неудачу внутренним, нестабильным и контролируемым причинам, таким как усилие (Dörnyei, 2001; Mori et al. , 2010).

Использование модели

Существует много возможных способов использования модели в учебных и исследовательских целях. Например, в учебных целях учителя могут попросить своих учеников подумать о неудаче, с которой они столкнулись на уроке языка. Затем учащиеся могут написать саморефлексивное эссе о том, почему, по их мнению, они потерпели неудачу и чему они могут научиться на этой неудаче, чтобы улучшить результаты в будущем. Учителя могут использовать эту модель, чтобы выяснить общие атрибуты в эссе учащихся, и работать с учениками, чтобы выяснить способы восприятия их обучения на основе внутренних, контролируемых факторов. Затем, как предлагает Деметриу (2011), учителя могут сотрудничать со своими учениками, чтобы планировать будущие действия на основе общих атрибуций, выявленных в эссе.

В исследовательских целях исследования могут проверить предложение модели; они могут выяснить, считают ли учащиеся, что приписывание своей неудачи усилиям может повысить их настойчивость и настойчивость в учебе. Исследователи также могут расширить предыдущие исследования, классифицировав атрибуции неудач в конкретном классе (например, в языковом классе для письма, чтения, аудирования или разговорной речи). Затем они могут разработать элементы анкеты из компонентов атрибуций (например, способностей, усилий, удачи или сложности задачи), как показано в модели, а затем опросить учащихся. Проведение исследования, специально изучающего причины неудач в обучении в разных дисциплинах, может иметь решающее значение, потому что, например, «неудачи в изучении второго языка очень распространены, и то, как люди обрабатывают эти неудачи, обязательно окажет мощное общее влияние» (Dörnyei). , 2001, стр. 119). Кроме того, исследования могут проводиться на английском языке как иностранном (EFL) и в других условиях, в которых «атрибуциям учащегося, предполагаемым причинам успеха и неудачи уделяется мало внимания…» (Пикок, 2010, стр. 184).

Заключение

Некоторым людям может быть сложно объяснить свои прошлые неудачи, так как это требует рефлексивных способностей. Независимо от этой проблемы, существуют возможности для использования компонентов теории атрибуции (например, локуса, управляемости, усилия) в качестве основы для учителей и студентов, чтобы объяснить и смягчить академический успех или неудачу.

Каталожные номера

Бэнкс, М., и Вулфсон, Л. (2008). Почему студенты думают, что они терпят неудачу? Связь между атрибуциями и академическим самовосприятием. Британский журнал специального образования , 35 (1), 49–56.

Чедзой, С., и Берден, Р. (2009). Размышления детей начальной школы об уроках физкультуры: атрибутивный анализ и возможные последствия для действий учителя. Навыки мышления и креативность , 4 , 185–193.

Дасборо, М. Т., и Харви, П. (2016). Атрибуции. Оксфордская библиография. https://www.oxfordbibliographies.com/view/document/obo-9780199846740/obo-9780199846740-0106.xml

Дэвид, Л. (2019, 2 февраля). Краткое изложение теорий и моделей обучения . https://www.learning-theories.com/

Деметриу, К. (2011). Атрибуционная теория обучения и консультирования студентов на академическом испытательном сроке. Журнал НАКАДА , 31 (2), 16–21.

Дёрней, З. (ред.). (2001). Мотивационные стратегии в языковом классе [файл PDF] . Издательство Кембриджского университета.

Эллис, Р. (2015). Понимание изучения второго языка (2-е изд.) [файл PDF]. Издательство Оксфордского университета.

Фарид, М. Ф., и Ахтер, М. (2017). Убеждения причинно-следственной атрибуции успеха и неудачи: взгляд из Пакистана. Бюллетень образовательных и научных исследований , 39 (3), 105–115.

Фарид, М.Ф., и Икбал, Х.М. (2012). Убеждения о причинной атрибуции среди школьников в Пакистане. Междисциплинарный журнал современных исследований в области бизнеса , 4 (2), 411–424.

Гобель, П., Танг, С.М., Сидху, Г.К., Ун, С.И., и Чан, Ю.Ф. (2013). Атрибуция успехов и неудач в изучении английского языка: сравнительное исследование городских и сельских студентов в Малайзии. Азиатские социальные науки , 9 (2), 53–62.

Се, П.П., и Шаллерт, Д.Л. (2008). Последствия теории самоэффективности и атрибуции для понимания мотивации студентов на курсе иностранного языка. Современная педагогическая психология , 33 , 513–532.

Мали, YCG (2015). Атрибуции студентов по улучшению их английского языка. Индонезийский журнал прикладной лингвистики , 4 (2), 32–43.

Мори, С., Гобель, П., Тепсири, К., и Поджанапунья, П. (2010). Атрибуты производительности: сравнительное исследование японских и тайских студентов университетов. JALT Journal , 32 (1), 5–28.

Павлин, М. (2010). Атрибуция и изучение английского языка как иностранного. ELT Journal , 64 (2), 184–193.

Расех А.Э., Забихи Р. и Резазаде М. (2012). Применение теории атрибуции Вайнера к самооценке коммуникативной компетенции иранских учащихся среднего уровня EFL. Международный журнал Эликсир , 47 , 8693–8697.

Thang, S.M., Gobel, P., Mohd. Нор, Н.Ф. и Суппиа, В.Л. (2011). Атрибуция студентов успехов и неудач в изучении английского как второго языка: сравнение студентов шести государственных университетов Малайзии. Pertanika Journal of Social Sciences & Humanities , 19 (2), 459–474.

Це, Л. (2000). Восприятие студентами изучения иностранного языка: качественный анализ автобиографий на иностранном языке. Журнал современного языка , 84 (1), 69–84.

Vispoel, WP, & Austin, JR (1995). Успех и неудача в средней школе: критический подход к пониманию атрибутивных убеждений учащихся. Американский журнал исследований в области образования , 32 (2), 377–412.

Вайнер, Б. (1972). Теория атрибуции, мотивация достижения и образовательный процесс. Review of Educational Research, 42 (2), 203-215.

Вайнер, Б. (1976). Атрибуционный подход к педагогической психологии. Обзор исследований в области образования , 4 , 179–209.

Вайнер, Б. (1985). Атрибуционная теория мотивации достижения и эмоций. Psychological Review, 92 (4), 548-573.

Уильямс, М., Берден, Р.Л., Пуле, Г.М.А., и Маун, И.К. (2004). Восприятие учащимися своих успехов и неудач в изучении иностранного языка. The Language Learning Journal, 30 (1), 19-29.

Йылмаз, К. (2012). Исследование атрибуции турецких студентов EFL в понимании прочитанного. Journal of Language Teaching and Research , 3 (5), 823–828.

Теория атрибуции — Объяснение — The Business Professor, LLC

Что такое теория атрибуции?

Автор Джейсон Гордон

Обновлено 14 мая 2022 г.

  • Маркетинг, реклама, продажи и PR

    Принципы маркетинга Продажи Реклама Связи с общественностью SEO, социальные сети, прямой маркетинг

  • Бухгалтерский учет, налогообложение и отчетность

    Управленческий и финансовый учет и отчетность Налогообложение бизнеса

  • Профессионализм и карьерный рост
  • Право, сделки и управление рисками

    Правительство, правовая система, административное право и конституционное право Юридические споры — гражданское и уголовное право Агентское право HR, занятость, труд и дискриминация Субъекты бизнеса, корпоративное управление и собственность Деловые операции, антимонопольное право и право ценных бумаг Недвижимость, личная и интеллектуальная собственность Коммерческое право: договор, платежи, обеспечительные интересы и банкротство Защита потребителя Страхование и управление рисками Иммиграционное право Закон об охране окружающей среды Наследство, поместья и трасты

  • Управление бизнесом и операции

    Управление операциями, проектами и цепочками поставок Стратегия, предпринимательство и инновации Деловая этика и социальная ответственность Глобальный бизнес, международное право и отношения Деловые коммуникации и переговоры Менеджмент, лидерство и организационное поведение

  • Экономика, финансы и аналитика

    Экономический анализ и денежно-кредитная политика Исследования, количественный анализ и принятие решений Инвестиции, трейдинг и финансовые рынки Банковское дело, кредитование и кредитная индустрия Деловые финансы, личные финансы и принципы оценки

  • Курсы

+ Еще

Содержание

Что такое теория атрибуции? Как работает теория атрибуции? Академические исследования в области теории атрибуции

Теория атрибуции, предложенная Фрицем Хайдером (1958), представляет собой теорию социальной психологии, которая касается того, как люди относятся и понимают социальный мир. В частности, он связан с тем, как люди интерпретируют события вокруг себя и как их переводы влияют на их мышление и поведение.

Вернуться к:  УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ

Как работает теория атрибуции?

Теория атрибуции касается того, как люди воспринимают получаемую ими информацию, интерпретируют события и как они формируют причинно-следственные суждения.

Ни один человек не предпримет действие или решение, не приписав его причине или фактору.

По словам Хайдера, это направлено на оценку объяснения, которое люди дают определенному поведению, и учитывает то, как люди интерпретируют свое поведение.

Теория атрибуции утверждает, что атрибуция, будь то внутренняя или внешняя, оказывает большое влияние на то, как люди чувствуют и относятся к другим.

Хайдер говорит, что любое поведение определяется либо внутренними, либо внешними факторами:

  • Внешняя атрибуция (ситуационная атрибуция) : Причинность приписывается внешнему фактору, агенту или силе. Внешние факторы выходят за рамки вашего контроля. Вы понимаете, что у вас нет выбора. Таким образом, на ваше поведение влияют, ограничивают или даже полностью определяют факторы, находящиеся вне вашего контроля. Поэтому вы чувствуете себя не ответственным. Типичный пример — погода.
  • Внутренняя атрибуция (диспозиционная атрибуция) : Причинность приписывается внутреннему фактору, агенту или силе. Внутренние факторы находятся под вашим контролем. Вы можете выбрать, вести себя определенным образом или нет. Таким образом, на ваше поведение не влияют, не ограничиваются и даже полностью не определяются влияниями, находящимися вне вашего контроля. Поэтому вы чувствуете ответственность. Типичный пример — ваш собственный интеллект.

Это также зависит от индивидуальных особенностей личности и когнитивного поведения.

Поскольку это сложный психологический процесс, предпринимались различные попытки объяснить это понятие с использованием множества теорий.

С точки зрения теории атрибуции, люди проявляют творческий подход при взаимодействии с другими людьми и внешними факторами.

Каковы этапы процесса теории атрибуции?

В основе атрибуции лежит трехэтапный процесс:

  1. Восприятие . Наблюдать. Человек должен воспринимать или наблюдать за поведением.
  2. Решение . Определить преднамеренность. Человек должен верить, что поведение было преднамеренным.
  3. Атрибут . Человек должен определить, считает ли он, что другое лицо было принуждено к поведению (в этом случае причина приписывается ситуации) или нет (в этом случае причина приписывается другому лицу).

Что такое факторы атрибуции?

Факторы атрибуции по Келли (1967): Келли развил теорию Хайдера, добавив гипотезы о факторах, влияющих на формирование атрибуций:

  1. Информация о согласованности .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *