Примеры благородного: Благородство – примеры из литературы 🤓 [Есть ответ]

примеры сочинений + аргументы из литературы

Главная ~ Сочинения ~ Какую цель можно назвать благородной: примеры сочинений + аргументы из литературы

Пример сочинения 1

Человека и его личность во многом описывает мечта. Стремления часто определяют наш характер, наши принципы. Вожделение чего-то материального может привести к угасанию личности: заполучив заветную усадьбу или спортивный автомобиль, человек стремится сохранить, укрыть ото всех своё богатство, а других жизненных целей у него не возникает. Но какая мечта может служить в жизни путеводной звездой, обогатить внутренний мир? Конечно, благородная. Желание сделать мир вокруг прекраснее и справедливее, стремление не к богатству кошелька, а к богатству души – вот настоящая, благородная мечта. Чтобы обосновать своё мнение, я приведу литературные примеры.

Главный герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров грезит о новом, лучшем устройстве общества. Он утверждает, что для построения такого общества нужно убрать всё тормозящее, отжившее себя.

Чтобы воцарилось всеобщее равенство и гармония, каждому необходимо вносить свою лепту в переустройство мира. Евгений, занимаясь науками и медициной, сам старается приносить посильную пользу, но, находясь в окружении людей другого склада ума и с другими ценностями, остаётся одинок в своих убеждениях и стремлениях. Быть может, это связано с методами, которые предлагал  Базаров для достижения этой цели: отринуть искусство и чувства, забыть об авторитетах, всё решать практически. Люди вокруг него просто не могут поддерживать такие радикальные и категоричные меры. Но Базаров не смог разобраться в самом себе, ошибочно полагая, что ему с его нигилизмом не нужна дружба и любовь. Лишённый какой-либо поддержки со стороны других людей, Базаров умирает. Но стремление построить новый, лучший мир всё равно жило в сердцах и умах прогрессивных людей того времени так же, как оно жило в Евгении. Это и есть благородная мечта, ведь она осуществляется не для одного человека. Она направлена на достижение всеобщего счастья.

В поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» тоже поднимается тема народного счастья. Гриша Добросклонов, герой поэмы, мечтает о том, чтобы каждый, даже самый бедный крестьянин, мог найти в жизни радость. Добросклонов совсем небогат, и он понимает, как тяжело приходится народу: «путь славный, имя громкое народного заступника, чахотка и Сибирь». Он делает всё, что в его силах: создаёт для крестьян поднимающую дух песню, просвещает их. Пусть автор не считает, что Гришу ждёт счастливое будущее, всё равно он – один единственный герой поэмы, которому «жить хорошо». У него нет никаких сокровищ, кроме золотого сердца и чувства единства с народом. Для осуществления своей мечты он старается помогать всем, кто нуждается в поддержке. Такое стремление можно назвать благородным, потому что заключается в помощи другим.

Какая же мечта называется благородной? Несомненно, та, которая стремится к счастью для всех, а не для одного.

Та, что направлена на поддержку других. Ведь в отсутствии эгоизма и состоит настоящее благородство. Если человек будет следовать таким мечтам, он никогда не утратит радости к жизни.


Пример сочинения 2

Одна из самых простых тем, практически в каждом литературном произведении мы найдем героев, чьи цели благородны или тех, в чьих целях благородство усмотреть сложно, или и тех и других.

Жизненная цель брата главного героя рассказа Чехова «Крыжовник» заключалась в том, чтобы накопить денег на собственное имение, в котором он мог быть распивать чай в окружении кустов крыжовника. В принципе, ничего плохого в самой этой цели нет, но вот способ достижения ее мы благородным назвать не можем, поэтому и цель эту в итоге благородной мы считать не можем.

Совершенно неблагородные жизненные цели мы видим у Чичикова из поэмы Гоголя, у Молчалина из «Горе от ума» Грибоедова, у господина из Сан-Франциско из произведения Бунина, у многих других, это накопление материальных ценностей любой ценой.

У главного героя другого чеховского рассказа «Ионыч» была действительно безукоризненно благородная цель, помогать людям, служить им, лечить их. И он пришел к этой цели, но в итоге стал жить совсем не так, как собирался. Поэтому мало иметь правильные цели, мало даже их добиваться, нужно еще не предать их, сохранить в душе стремление к ним.

Но есть и другие герои в русских литературных произведениях. Можно привести пример Гриши Добросклонова из поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Цель его, счастье его в служении народу, ему для собственного счастья нужно, чтобы счастлив был его народ, он готов на все ради него и ради своей Родины. Его благородная жизненная цель — благополучная, достойная жизнь простых людей, которая и является основой процветания страны, Родины.


Пример сочинения 3

Все мы ждёт чего-то от этой жизни, о чём-то мечтаем. И эти мечты бывают очень разнообразными, маленькими и большими, такими же разными, какими бывают все люди.

Каждый человек, в силу своего характера и воспитания имеет предрасположенность к мечтам материальным и приземлённым. В этом конечно, нет ничего плохого, если в достижении своих грёз использовать правильные методы, которые не навредят другим. Ведь есть личности, которые ради своей мечты пойдут, в прямом смысле этого слова, по головам. Ради своей цели будут ущемлять или портить жизнь своим близким и просто случайным людям. Этот путь ни к чему хорошему не приведёт, это тупик, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Но есть мечты, которые окрыляют и возвышают человеческую личность, мечты нематериальные, прекрасные, добрые. Это благородные мечты- мечты о мире без войн и болезней, о счастье своих родных и любимых людях и просто чтоб всё у всех было хорошо.

Бескорыстные и добрые мечты сделают нас самих и весь окружающий нас мир намного лучше, а окружающих людей добрее, терпимей друг другу. Даёт новый смысл нашему существованию, ведь благие цели возвышают и освещают наши души.

Есть множество людей, которые идут по жизни с благородной мечтой, помогать людям. Это пожарные, спасатели МЧС, милиционеры, учёные и конечно же, врачи и другие работники медицины. Все эти люди так или иначе ежедневно, не щадя свои силы, а иногда и здоровье, порой рискуя своей жизнью, помогают и спасают тысячи человеческих жизней, а также жизни животных, ведь они бессловесны и порой беспомощны, и только человек может позаботиться и защитить.

Это благородные и мужественные люди и конечно, свои профессии они выбрали не просто так, не напрасно, а именно из благородных и добрых побуждений.

На нашей планете слишком много жестокости и зла. Это террористические организации, сеящие смерть и разруху, множественные военные конфликты в разных странах, да и просто наше жестокое равнодушное и потребительское отношение к жизни к людям, окружающим нас. Но даже малое количество людей с благородными и благими мечтами и целями, дают шанс нашему миру не погибнуть и не погрязнуть в хаосе и фальши.

Некоторые считают, что они никому ничего не должны, и благородство не для них и добрыми могут быть лишь глупцы, не видящие своей выгоды во всём. Но это, обычно, оборачивается для этих людей боком, тогда когда они попадают в неприятности или в настоящую и беду, и хорошо если есть кому помочь и поддержать, а если нет?

Мечту можно назвать благородной лишь тогда, когда она не несёт выгоды одному тебе, она должна быть направлена на родных и знакомых, чужих и далёких, в общем всех людей, весь мир. Она может не быть большой и глобально великой, главное чтоб эта мечта исходила из самого чистого сердца.


Пример сочинения 4

Человека и его личность во многом описывает мечта. Стремления часто определяют наш характер, наши принципы. Вожделение чего-то материального может привести к угасанию личности: заполучив заветную усадьбу или спортивный автомобиль, человек стремится сохранить, укрыть ото всех своё богатство, а других жизненных целей у него не возникает. Но какая мечта может служить в жизни путеводной звездой, обогатить внутренний мир? Конечно, благородная. Желание сделать мир вокруг прекраснее и справедливее, стремление не к богатству кошелька, а к богатству души – вот настоящая, благородная мечта. Чтобы обосновать своё мнение, я приведу литературные примеры.

Главный герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров грезит о новом, лучшем устройстве общества. Он утверждает, что для построения такого общества нужно убрать всё тормозящее, отжившее себя. Чтобы воцарилось всеобщее равенство и гармония, каждому необходимо вносить свою лепту в переустройство мира. Евгений, занимаясь науками и медициной, сам старается приносить посильную пользу, но, находясь в окружении людей другого склада ума и с другими ценностями, остаётся одинок в своих убеждениях и стремлениях. Быть может, это связано с методами, которые предлагал  Базаров для достижения этой цели: отринуть искусство и чувства, забыть об авторитетах, всё решать практически. Люди вокруг него просто не могут поддерживать такие радикальные и категоричные меры. Но Базаров не смог разобраться в самом себе, ошибочно полагая, что ему с его нигилизмом не нужна дружба и любовь. Лишённый какой-либо поддержки со стороны других людей, Базаров умирает. Но стремление построить новый, лучший мир всё равно жило в сердцах и умах прогрессивных людей того времени так же, как оно жило в Евгении. Это и есть благородная мечта, ведь она осуществляется не для одного человека. Она направлена на достижение всеобщего счастья.

В поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» тоже поднимается тема народного счастья. Гриша Добросклонов, герой поэмы, мечтает о том, чтобы каждый, даже самый бедный крестьянин, мог найти в жизни радость. Добросклонов совсем небогат, и он понимает, как тяжело приходится народу: «путь славный, имя громкое народного заступника, чахотка и Сибирь». Он делает всё, что в его силах: создаёт для крестьян поднимающую дух песню, просвещает их. Пусть автор не считает, что Гришу ждёт счастливое будущее, всё равно он – один единственный герой поэмы, которому «жить хорошо». У него нет никаких сокровищ, кроме золотого сердца и чувства единства с народом. Для осуществления своей мечты он старается помогать всем, кто нуждается в поддержке. Такое стремление можно назвать благородным, потому что заключается в помощи другим.

Какая же мечта называется благородной? Несомненно, та, которая стремится к счастью для всех, а не для одного. Та, что направлена на поддержку других. Ведь в отсутствии эгоизма и состоит настоящее благородство. Если человек будет следовать таким мечтам, он никогда не утратит радости к жизни.


Аргументы из литературы:

М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита».
Часто люди не добиваются целей, так как не имеют должного желания или средств. В основном это связано в несвоевременностью и неготовностью к каким-либо действиям. Поэтому при формулировке цели важно трезво оценивать результат и пути к его достижению. Так, Маргарита, потеряв своего любимого, получает шанс спасти Мастера: на улице она встречает Азазелло, который дает ей волшебный крем. Девушка долго обдумывает появившуюся возможность и, так как других вариантов нет, ставит перед собой благородную цель: ценой своей жизни спасти жизнь мастера. Тогда героиня решается на ужасную вещь: становится ведьмой. Казалось бы, она могла спокойно смириться с пропажей мастера и благополучно жить со своим мужем, однако желание быть с любимым и жить для него сбивает все рамки в голове девушки. Она понимала, на что идет, поэтому была уверена в успехе. Таким образом, цель должна быть обдуманной и взвешенной. Нельзя просто полагаться на ветреные мысли – нужно рассмотреть все риски и ценность результата, чтобы точно быть уверенным в правильности решения. 

Н.В. Гоголя «Мертвые души».
Цель должна быть толчком к развитию личности и мотиватором для будущих свершений. На примере Чичикова мы можем рассмотреть данное утверждение как нельзя точно и ясно. Герой неустанно находится в движении: при достижении одной цели мужчина ставит перед собой новую. Однако за этой цепочкой мы можем заметить наличие одной крупной цели — заработать денег и приобрети статус. Да, герой использовал совсем не благородные средства, однако его цель имеет практическое значение в жизни мужчины. Он грамотно выстроил свой путь: все маленькие задачи являются шажками к достижению чего-то большего и более существенного. Данная система показывает, что бывший чиновник очень умело распоряжается своей жизнью, развиваясь и общаясь с различными людьми. Его бы усилия — да в мирное русло! Его жизненная позиция является наиболее продуктивной и эффективной. Возможно, поэтому автор собирался написать продолжение книги, где его персонаж подбирает более подходящие средства для получения желаемого. Таким образом, цели должны быть полезны для самого человека и его будущей жизни. Обязательным является и последовательная расстановка: после покорения одной планки необходимо ставить следующую, чтобы развиваться как личность и «не стоять на месте».

А.С. Пушкин «Капитанская дочка».
Цель не должна противоречить жизненным ценностям, иначе крахом может обернуться как результат, так и всё восприятие мира. Например, у Петра Гринева ценностью были присяга и благополучие любимой девушки, которые он ставил выше всего остального. Тогда у героя и появилась цель, которую он пронес с собой до конца жизни: защищать свою честь и жизнь Марьи, несмотря ни на что. Никакие временные обстоятельства или увлечения не сбивали его с выбранного пути. Петр никогда не боялся трудностей, поэтому у него всегда получалось дать отпор обстоятельствам, придерживаясь верного пути в жизни. Данная черта и привела его к успеху: герой стал настоящим офицером, который обрел своё счастье в лице любящей и верной супруги. Таким образом, цель человека должна идти в ногу с его образом жизни, идеалами и ценностями, чтобы достижение и путь к ней не были вынужденной мерой и не причиняли дискомфорта. 

Л.Н. Толстой «Война и мир».
Достижение цели, её результат, к которому стремится человек, всегда должны приносить счастье, несмотря на все испытания и сложности, встречающиеся на пути. Так, Наташа Ростова мечтала о простом женском счастье — большой и любящей семье. Девушку никогда не влекли сплетни, интриги, богатство и власть. Она хотела реализовать себя в качестве любящей и верной супруги, хорошей матери. Именно этой целью жила Наташа, глубоко в душе уже представляя свою спокойную и мирную жизнь с прекрасным мужем. Упорство и вера привели ее к тому, что она связала себя узами брака с Пьером Безуховым, добрым и нежным человеком, который любил Ростову так же сильно, как и она его. Именно с ним она исполнила свою небольшую мечту и достигла цели всей жизни. И не пожалела, ведь была счастлива и любима, чего так сильно хотела. Таким образом, предвкушение от достижения цели толкает человека вперед, помогая пройти через сложности и испытания на пути к гармонии и реализации своего потенциала.

А.П. Чехов «Крыжовник».
Ни в коем случае нельзя ставить только свое эгоистическое благополучие во главе всей своей жизни – это всегда заканчивается очень и очень плохо. Рассмотрим данное высказывание на примере Николая Ивановича Чимша-Гималайского. Герой стал мелким чиновником, но поставил перед собой цель заработать на собственную усадьбу. Однако Иван Иванович, его брат, не поддержал эту мечту, будто знал, чем это в итоге закончится. Николай трудился в канцелярии и все свои деньги относил в банк, грезя барским домом, садом и кустами крыжовника, которые считал показателем богатства. Таким образом, он начал недоедать, экономить на себе, женился по расчёту на старой и некрасивой вдове и, в конечном итоге, стал виновным в ее смерти (во многом ущемлял женщину и довел ее до истощения). Однако после достижения заветной цели он превратился в «свинью»: разжирел, постарел и начал пропагандировать то, что людям не нужны свобода и образование. К тому же у него появилась маниакальная привычка есть крыжовник, даже несмотря на то, что ягоды были кислыми. Таким образом, неправильная цель, на мой взгляд, довела героя до сумасшествия: он так много трудился ради исполнения мечты, обделял себя и окружающих людей, что во всей этой суматохе потерял самого себя.

М.Ф. Достоевский «Преступление и наказание».
Достижение цели ни в коем случае не должно привести к страданиям окружающих людей, а тем более к смерти этих самых людей. Так, Родион Раскольников разработал теорию о том, что люди делятся на два разряда: «низшие» лишь существуют и производят себе подобных, а «высшие» ради благой цели и счастливого будущего могут убить человека и не быть за это осужденными. Однако героя преследует и вопрос о том, к какому разряду относится он сам: к «тварям дрожащим» или к «право имеющим»? Данная мысль долго сидит в голове Родиона, и он ставит перед собой цель ее проверить, при этом решаясь и на убийство, и на кражу. В итоге действия Раскольникова приводят к смерти сразу двух персонажей: старухи процентщицы и ее сестры Лизаветы. Муки совести, презрение к самому себе и признание себя в разряде «низших» доводят героя до крайней точки отчаяния – он отправляется в участок, где признается в убийстве. Таким образом, цель должна быть нравственной и не противоречащей устоям общества. Нельзя «идти по головам» и надеяться на то, что совесть останется чиста. Такой результат никогда не приносит удовлетворения, более того, он часто сводит людей с ума. 

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба».
Человек никогда не должен навязывать свою цель другим людям: она должна быть его личной, единственной. Именно этого условия не учел Тарас Бульба – главный герой произведения Гоголя. Смыслом его жизни была борьба за независимость Родины. Домашнюю жизнь и другие занятия, не относящиеся к военной службе, он презирал, так как считал, что все люди должны вносить свой вклад в военное дело. И сыновей своих он приобщил именно к этой мысли, отправив в академию в возрасте 12 лет. Остапу было очень тяжело в учебном заведении, он даже сбегал 4 раза, однако из-за страха быть наказанным отцом решил взяться за учебу. По возвращении домой юношам пришлось вновь покинуть дом, так как Тарас решил отвезти их в Запорожскую Сечь. Мужчина и не подумал о том, чтобы дать детям время провести время с матерью, по которой они очень скучали. Все его мысли занимало то, что возмужавшие сыновья так же, как и он, посветят свою жизнь борьбе. Однако этому не суждено было сбыться: младший сын оказался предателем (юноша примкнул к противникам из-за своей возлюбленной), а старшего убили в плену. Тарас собственноручно убил Андрия за его предательство, которое мужчина был не в силах простить. Таким образом, навязанная цель стала ключевым звеном в смерти обоих сыновей Тараса Бульбы, жизнь которых была выстроена и предрешена отцом. Поэтому вместо того, чтобы принуждать людей следовать за собой, стоит демонстрировать собственный путь к достижению цели, чтобы люди, если и захотели бы присоединиться к «борьбе», сделали это добровольно.

Количество просмотров: 2960
Опубликовано: 16.12.2022

Вернуться назад →

Примеры благородного нрава благословенного Пророка (мир ему и благословение)

СТАТЬИ

РЕЖИМ ЧТЕНИЯ A

Абу Али аль-Ашари: Нравственность – фундамент исламского призыва Благой нрав

Наш Пророк (мир ему и благословение) был очень терпеливым. Таким образом он поступал в течение всей своей жизни.
 

Однажды он пришел к своим домашним утром, будучи голоден. Он спросил их: «Есть ли у нас что-нибудь поесть?» Они сказали, что нет. Тогда он сказал: «В таком случае я буду держать пост». Он не сделал из этого проблему, не сказал: «Так почему же вы ничего не приготовили? Почему вы не сказали мне об этом – я бы пошел и купил чего-нибудь (из пищи)?» Нет, он лишь сказал: «В таком случае я буду держать пост», и вопрос был исчерпан.


И в такой терпеливой манере он (мир ему и благословение) вел себя с каждым человеком.


Кульсум бин аль-Хусайб был одним из лучших сподвижников. Он рассказывал:

 

«Я вышел в поход на Табук вместе с Посланником Аллаха (мир ему и благословение) и одну ночь я ехал рядом с ним по долине Аль-Ахдар». Дальше он рассказал следующее. Они ехали довольно долго, так что его начал одолевать сон, и его верблюд оказался очень близко к верблюду Пророка (мир ему и благословение). Неожиданно он проснулся и стал оттаскивать своего верблюда, боясь, что седлом он может задеть ногу Пророка (мир ему и благословение). В этот момент его одолел сон, и его верблюд столкнулся с верблюдом Пророка (мир ему и благословение), так что его седло ударило Пророка (мир ему и благословение) по ноге. Пророк (мир ему и благословение) почувствовал боль и вдохнул. Кульсум проснулся, услышав этот вздох, смутился и сказал: «О, Посланник Аллаха! Попроси у Аллаха прощения для меня!» Но Пророк (мир ему и благословение) выказал терпение, сказав лишь: «Поезжай дальше, поезжай…»

 

Да, это было все, что он сказал. Он не устроил сцену, не сказал: «Почему ты толкнул меня? Дорога просторная — почему ты едешь так близко от меня? Нет, он не утруждал себя (возмущением). Ведь его лишь ударили по ноге, и все. Таким был его способ принимать неприятные вещи.


Однажды, когда он сидел со своими сподвижниками, пришла женщина и принесла плащ. Она сказала:

 

«О, Посланник Аллаха! Я сделала его своими руками для тебя». Пророк (мир ему и благословение) взял эту вещь, поскольку он нуждался в ней. Он встал, пошел к себе домой, одел эту вещь в качестве нижней одежды и вернулся к сподвижникам. Какой-то человек из присутствующих сказал ему: «О, Посланник Аллаха! Позволь мне взять эту одежду». Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Конечно». Он опять встал, пошел домой, снял эту вещь и надел свою старую одежду, а новую одежду принес тому человеку. Остальные сподвижники стали укорять того человека: «Почему ты так нехорошо поступил? Ты попросил Пророка (мир ему и благословение), зная, что он никому ни в чем не отказывает». Человек ответил: «Клянусь Аллахом, я бы не попросил этой вещи ни для чего иного, как для того, чтобы меня похоронили в ней». Когда он умер, его близкие завернули его в эту одежду (Аль-Бухари).


Как же счастливы люди, которые были рядом с ним!


Однажды Пророк (мир ему и благословение) был имамом во время молитвы ‘иша, когда в мечеть вошли двое детей, аль-Хасан и аль-Хусейн, сыновья Фатимы (да будет доволен ей Аллах). Они направились прямо к своему дедушке, Посланнику Аллаха (мир ему и благословение), который совершал молитву. Когда он совершал земной поклон, Хасан и Хусейн забрались ему на спину. Когда он хотел подняться, он мягко обхватил их, снял со своей спины и посадил рядом с собой. Когда Пророк (мир ему и благословение) закончил молитву, он нежно обнял внуков и посадил к себе на колени. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) тогда встал и сказал: «О, Посланник Аллаха! Мне забрать их?», то есть, он имел в виду – «Отвести их к матери?» Но Пророк (мир ему и благословение) не торопился вернуть их, он удерживал внуков у себя, пока на небе не показалась молния, и не загремел гром. Тогда он сказал детям: «Возвращайтесь к маме». И дети побежали к себе домой (Передал Ахмад).


В другой раз Пророк (мир ему и благословение) вместе со своими сподвижниками пошел, чтобы совершить намаз зухр или аср, держа на руках внука, Хасана или Хусейна. Он подошел к месту молитвы, посадил ребенка на землю, произнес такбир и начал молиться. Когда он совершил земной поклон, он оставался в нем дольше обычного, так что сподвижники подумали, что с ним что-то случилось. Затем он поднял голову и встал. После молитвы сподвижники спросили: «О, Посланник Аллаха! Ты находился в земном поклоне как никогда долго. Так предписано Аллахом, или ты получил откровение?» Он ответил: «Нет, ничего из этого не случилось. Мой мальчик сидел у меня на спине, и мне не хотелось мешать его игре, поэтому я ждал, пока он не наиграется» («Мустадрак» Аль-Хакима).


Однажды Пророк (мир ему и благословение) посетил Умм Хани бинт Абу Талиб (да будет доволен ею Аллах), когда был голоден. Он спросил ее:

 

«Есть ли у тебя какая-нибудь еда, чтобы мне поесть?» Она ответила: «Ничего, кроме сухого хлеба, но мне неудобно предложить его тебе». Он ответил: «Принеси его». Она принесла хлеб, разломила его на кусочки, размочила в воде и посолила. Пророк (мир ему и благословение) стал есть хлеб, размоченный в воде. Потом он обратился к Умм Хани (да будет доволен ею Аллах) и сказал: «Есть ли у тебя какая-нибудь приправа к хлебу?» Она ответила: «Ничего, о, Посланник Аллаха, за исключением уксуса». Он попросил принести уксус. Она принесла его и полила им пищу, и Пророк (мир ему и благословение) поел эту еду. Затем он поблагодарил Аллаха и сказал: «Как хорош уксус к хлебу!»


Да, он жил такой жизнью и принимал окружающую действительность такой, как она есть.


Во время совершения хаджа Посланник Аллаха (мир ему и благословение) со своими сподвижниками остановились для молитвы. Пророк (мир ему и благословение) совершил омовение, после чего встал и начал делать намаз. К нему подошел Джабир ибн Абдуллах (да будет доволен им Аллах), встал слева от Посланника Аллаха (мир ему и благословение) и начал свою молитву за ним. Тогда Пророк (мир ему и благословение) взял его за руку, мягко поставил справа от себя и они продолжили молиться. Потом подошел Джаббар ибн Сахр (да будет доволен им Аллах), сделал омовение и встал слева от Пророка (мир ему и благословение). Тогда Пророк (мир ему и благословение) обеими руками легонько подтолкнул их немного назад, чтобы они могли молиться за ним (Аль-Бухари).


В один из дней к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) пришла Умм Кайс бинт Мухсин с новорожденным ребенком, чтобы попросить Пророка (мир ему и благословение) сделать тахник новорожденному (разжевать финик и помазать им небо ребенка) и благословить его. Пророк (мир ему и благословение) взял ребенка и положил себе на колени. Неожиданно ребенок помочился ему на одежду, так что одежда стала влажной. Но все, что сделал Пророк (мир ему и благословение), – это попросил принести ему воды и побрызгал на испачканный участок одежды, и на этом все закончилось (Аль-Бухари).


Он не стал сердиться или возмущаться. Так почему мы всегда мучаем себя, делая из мухи слона? Вовсе не обязательно, что все, происходящее с нами, будет нам приятно.


Пусть Аллах Тааля дарует нам истинную любовь к нашему любимому Господину, Предводителю, Посланнику Аллаха (мир ему и благословение). Амин.

 

Пусть тот, кто огорчен, найдет свое утешение в сире Пророка (мир ему и благословение)


Когда мы думаем о Посланнике Аллаха (мир ему и благословение), мы, возможно, представляем кого-то, кто жил полной и счастливой жизнью, и всегда улыбался. Однако в его жизни было достаточно невзгод и печалей, так что если у кого-то и был повод грустить, то это был именно наш Пророк (мир ему и благословение).


Он рано остался сиротой, пережил любимую жену и похоронил шестерых детей. Он напоминает нам об истинной реальности испытаний и боли, потому что это тоже часть (жизни) нашего мира, который, по определению, несовершенный и временный, так что мы стремимся туда, где нет страха и несчастий.

 

* * * * *

Ты никогда не видел лица своего отца, не знал тепла объятий матери,

Сердце твоего дедушки было обеспокоено (этим),

Тем не менее, смерть пришла и к нему.

Никто не видел, как ты обращаешь свой взор к небу,

Когда ты говорил (своему народу) правду, они причиняли тебе боль, говоря, что ты лжешь, 

Однако ты продолжал идти дальше.

 

Правдивейший Пророк, которому противодействовал его собственный народ,

Только две опоры было у тебя, твой дядя и твоя превосходная супруга (Хадиджа).

И в том же году, когда он (твой дядя) скончался,

Джибриль передал Хадидже (да будет доволен ей Аллах) салам и сказал, что ей обещан дом в Раю,

Однако, ангел (смерти) (в том же году) забрал ее (у тебя).


Ты отправился в Таиф, в поисках поддержки твоего послания,

Но люди посмеялись над тобой и подучили своих детей забросать тебя камнями, так что ты истекал кровью.

Во время битвы при Ухуде ты был оставлен, так что враги смогли поразить тебя.


Об Аише (да будет доволен ей Аллах) распространяли слухи, которые причиняли тебе боль.

Ты ожидал прибытия из Эфиопии твоего близкого родственника, Джафара, однако вскоре он погиб вместе с твоим приемным сыном, Зайдом (да будет доволен ими Аллах).

Также скончались две твои дочери, Рукайя и Умм Кульсум (да будет доволен ими Аллах).

Ты держал Ибрагима, твоего сына, на руках (когда он умирал), с разбитым сердцем и слезами на глазах.


Однако ты никогда не жаловался на испытания, которые посылались тебе свыше.

Испытания делали тебе сильнее, и ты грустил, желая возвратиться к Аллаху.

Поскольку мы принадлежим Аллаху, и к Нему наше прибытие

Предыдущая статья

«Шарли Эбдоға» жасалған шабуылға ислами көзқарас

Следующая статья

Суфизм: путь очищения сердца или дурное новшество?

Адаб Посланник Аллаха Насихат Сира

Загрузить ещё

Загрузить ещё

благородных примеров предложений | Cambridge Dictionary

Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.

Ему удалось заставить несколько тысяч дворян служить, угрожая им потерей статуса и земли.

Из Кембриджского корпуса английского языка