Близнецовый метод
Появление близнецового метода в генетике
Определение 1
Близнецовый метод представляет собой научный метод, основанный на принципах сопоставления индивидуальных признаков близнецов, и имеющий целью выявление степени влияния среды и генетики на процесс формирования личности.
Основателем метода является Ф. Гальтон, который в своей статье в $1875$ году рассматривал близнецов как инструмент исследования для того, чтобы найти индивидуальные отличия в плане воздействия биологических факторов и факторов окружающей среды на формирование личности. Однако мнения о данном методе исследования были высказаны и ранее, но именно Ф. Гальтон сформулировал теорию: «природа» или «воспитание», изложив главные тезисы проблемы в книге «Близнецы, как критерий силы наследственности и среды».
Суть близнецового метода
В качестве главных особенностей близнецового метода можно выделить два момента: первый — подбор испытуемых осуществляется таким образом, чтобы сравнить их генетический материал, при этом должно быть точное совпадение; второй – выявление того свойства, который подлежит изучению. Первый момент довольно сложен в разрешении и обусловлено это тем, что различают два типа близнецов: монозиготные и дизиготные. При этом монозиготные близнецы имеют единый общий генетический материал, а дизиготные характеризуются разным генетическим набором. Кроме того, частота первых наблюдается в природе реже.
Среди основных проблем близнецового метода на сегодняшний день исследователи выделяют подбор испытуемых по фенотипическим показателям.
Замечание 1
В связи с тем, что близнецовый метод стал применяться в научной области все чаще, необходимо знание особенностей его проведения. Первая особенность заключается в том, что необходим учет двух факторов: среды развития и отсутствия различий между близнецами. Пренебрежение первым фактором повлечет за собой нарушение внутренней валидности исследования. В качестве примера можно привести отношение родителей к близнецам, которое приведет к формулировке ложных выводов о влиянии среды на изучаемый признак. А пренебрежение уровнем сходства между близнецами отразится на внешней валидности исследования, что связано с тем, что отсутствие этого фактора повлияет на получение информации о генетической составной влияния на формирование исследуемого признака.
На сегодняшний день генетики довольно часто применяют не только классический близнецовый метод, но и его всевозможные модификации. Среди них можно выделить:
- Метод контрольного близнеца, когда пары разделяются, где первый определяется в экспериментальную группу, а второй – в контрольную. Затем по итогам исследования, установляются достоверные отличия во влиянии на экспериментальную выборку при сравнении с показателями в контрольной.
- Метод разлученных близнецов, когда близнецов разлучают в раннем детстве, и они даже не предполагают о существовании друг друга.
- Метод близнецовых семей, который применяется для изучения влияния наследственности на развитие психических заболеваний.
Ошибки в применении близнецового метода
Суть первой ошибки заключается в том, что среда воспитания моно- и дизиготных близнецов существенно отличается в силу внешних отличий таких детей. В связи с тем, что монозиготные близнецы выглядят одинаково, родители к ним относятся также одинаково. Различия во внешности дизиготных близнецов провоцирует и разное к ним отношение со стороны близких людей. В качестве второй возможной ошибки выступает уровень генетического сходства, который следует четко определить в начале исследования.
Ограничения в использовании близнецового метода
Несмотря на свое широкое применение, близнецовый метод имеет определенные ограничения в своем использовании. В качестве данных ограничений можно выделить такие как систематические различия между близнецами и не близнецами по ряду признаков, например, масса, частота врожденных аномалий; психологические и социальные особенности развития близнецов в постнатальный период.
Близнецовый метод
Это метод изучения генетических закономерностей на близнецах. Впервые он был предложен Ф. Гальтоном в 1875 г. Близнецовый метод дает возможность определить вклад генетических (наследственных) и средовых факторов (климат, питание, обучение, воспитание и др.) в развитии конкретных признаков или заболеваний у человека. При использовании близнецового метода проводится сравнение:
1) монозиготных (однояйцевых) близнецов — МБ с дизиготными (разнояйцевыми) близнецами — ДБ;
2) партнеров в монозиготных парах между собой;
3) данных анализа близнецовой выборки с обшей популяцией.
Монозиготныеблизнецы образуются из одной зиготы, разделившейся на стадии дробления на две (или более) части. С генетической точки зрения они идентичны, т.е. обладают одинаковыми генотипами. Монозиготные близнецы всегда одного пола. Имеют одну плаценту.
Особую группу среди МБ составляют необычные типы близнецов: двухголовые (как правило, нежизнеспособные), каспофаги («сиамские близнецы»). Наиболее известный случай — родившиеся в 1811 г. в Сиаме (ныне Таиланд) сиамские близнецы — Чапг и Эиг. Они прожили 63 года, были женаты на сестрах-близнецах; Чанг произвел на свет 10, а Энг — 12 детей. Когда от бронхита умер Чанг, спустя 2 часа умер и Энг. Их связывала тканевая перемычка шириной около 10 см от грудины до пупка. Позднее было установлено, что соединявшая их перемычка содержала печеночную ткань, связывающую две печени. Любая хирургическая попытка разделить братьев вряд ли в то время была бы успешной. В настоящее время разъединяют и более сложные связи между близнецами.
Дизиготные близнецыразвиваются в том случае, если одновременно две яйцеклетки оплодотворены двумя сперматозоидами. Естественно, дизиготные близнецы имеют различные генотипы. Они сходны между собой не более, чем братья и сестры, т.к. имеют около 50 % идентичных генов.
Общая частота рождения близнецов составляет примерно 1 %, из них около 1/3 приходится на монозиготных близнецов. Известно, что число рождений монозиготных близнецов сходно в разных популяциях, в то время как для дизиготных эта цифра существенно различается. Например, в США дизиготные близнецы рождаются чаще среди негров, чем белых. В Европе частота появления дизиготных близнецов составляет 8 на 1000 рождений. Однако в отдельных популяциях их бывает больше.
Близнецовый метод включает в себя диагностику зиготности близнецов.В настоящее время используются следующие методы для: ее установления.
1. Полисимптомныйметод. Он заключается в сравнении пары близнецов по внешним признакам (форма бровей, носа, губ, ушных раковин, цвет волос, глаз и. т.п.). Несмотря на очевидное удобство, это -метол до известной степени субъективный и может давать ошибки.
2. Иммуногенетическийметод. Более сложный, он основывается на анализе групп крови, белков сыворотки крови лейкоцитарных антигенов, чувствительности к фенилтиокарбамиду и др, Если у обоих близнецов по этим признакам различий нет, их считают монозиготными.
Для монозиготных близнецов вероятность сходства по всем показателям равна.
3. Достоверным критерием зиготности близнецов является приживляемость
кусочков кожи. Установлено, что у дизиготных близнецов такая пересадка всегда заканчивается отторжением, в то время как у монозиготных пар отмечается высокая приживляемость трансплантантов.
4. Метод дерматоглификизаключается в изучении папиллярных узоров пальцев, ладоней и стоп. Эти признаки строго индивидуальны и не изменяются в течение всей жизни человека. Не случайно, что эти показатели используются в криминалистике и в судебной медицине для опознания личности и установления отцовства. Сходство дерматогли-фических показателей у монозиготных близнецов значительно выше, чем у дизиготных.
5. Близнецовый метод включает также сопоставление групп моно- и дизиготных близнецов по изучаемому признаку.
Если какой-либо признак встречается у обоих близнецов одной пары, то она называется конкордантной,если же у одного из них, то пара близнецов называется дискордантной (конкордантность — степень сходства,
дискордантность —степень различия).При сопоставлении моно- и дизиготных близнецов определяют коэффициент парной конкордантностн, указывающий на долю близнецовых пар. в которых изучаемый признак проявился у обоих партнеров. Коэффициент конкордантностн (Кп) выражается в долях единицы или в процентах и определяемся по формуле:
Кп = С \ С+Д где С — число конкордантных пар. Д — число дискордантных пар.
Сравнение парной конкордантностн у моно- и дизиготных близнецов дает ответ о соотносительной роли наследственности и среды в развитии того или иного признака или болезни. При этом исходят из предположения о том, что степень конкордантностн достоверно выше у монозиготных, чем у дизиготных близнецов, если наследственные факторы имеют доминирующую роль в развитии признака.
Если значение коэффициента конкордантностн примерно близко у монозиготных и дизиготных близнецов, считают, что развитие признака определяется главным образом негенетическими факторами, т.е. условиями среды.
Если в развитии изучаемого признака участвуют как генетические, так и негенетические факторы, то у монозиготных близнецов наблюдаются определенные внутрипарные различия. При этом различия между моно- и дизиготными близнецами по степени конкордантностн будут уменьшаться. В этом случае считают, что к развитию признака имеется наследственная предрасположенность.
Для количественной оценки роли наследственности и среды в развитии того или иного признака используют различные формулы.
Чаще всего пользуются коэффициентом наследуемости, который вычисляется по формуле:
Н = КМБ — КДБ (в процентах) или (в долях единицы),
100 — КДБ
где Н — коэффициент наследуемости.
К — коэффициент парной конкордантностн в группе монозиготных (МБ) или дизиготных (ДБ) близнецов.В зависимости от значения Н судят о влиянии генетических и средовых факторов на развитие признака. Например, если значение Н близко к 0, считают, что развитие признака обусловлено только факторами внешней среды. При значении Н от 1 до 0,7 — наследственные факторы имеют доминирующее значение в развитии признака или болезни – это группы крови, цвет глаз, резус – фактор, а среднее значение Н от 0,4 до 0,7 свидетельствует о том, что признак развивается под действием факторов внешней среды при наличии генетической предрасположенности.
Например, конкордантность МБ по заболеваемости шизофрении равна 70%, а у ДБ – 13%. Вычисляем по формуле Н = КМБ – КДБ / 100 – КДБ = 70 -13 \ 100 – 13 = 0,65 или 65 %. В данном случае преобладают генетические факторы, но существенную роль играют и условия среды.
С помощью близнецового метода было выявлено значение генотипа и среды в патогенезе многих инфекционных болезней.
Биохимические методы
Биохимические показатели отражают сущность болезни более адекватно, чем клинические симптомы. Эти методы направлены на выявление биохимического фенотипа организма. Им принадлежит ведущая роль в диагностике моногенных наследственных болезней. Принципы биохимической диагностики менялись на разных этапах развития генетики:
В настоящее время все эти объекты являются предметом биохимических исследований.
Так как биохимических методов очень много, поэтому при их использовании дол-жна быть определенная система схема обследования строится на:
клинической картине болезни;
генеалогических сведениях;
поэтапном исключении определенных классов болезней (просеивающий метод).
Биохимические методы многоступенчаты.
Исследования близнецов (СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ) — iResearchNet
Исследования близнецов могут рассказать нам о том, как гены и окружающая среда влияют на поведенческое и физическое развитие. Близнецы бывают двух видов: однояйцевые и разнояйцевые. Однояйцевые близнецы получаются, когда одна оплодотворенная яйцеклетка расщепляется в течение первых двух недель беременности. Эти близнецы имеют общие гены и всегда одного пола. Они встречаются примерно в одной трети случаев естественного зачатия близнецов. Разнояйцевые или разнояйцевые близнецы возникают, когда две яйцеклетки, выпущенные матерью, оплодотворяются двумя сперматозоидами отца. У этих близнецов в среднем половина общих генов, как и у обычных братьев и сестер. Разнояйцевые близнецы могут быть однополыми или разнополыми.
Классический расчет близнецов предполагает сравнение сходства однояйцевых и разнояйцевых близнецов. Если однояйцевые близнецы больше похожи по интеллекту, характеру или физическим навыкам, это свидетельствует о том, что на черту, вероятно, влияют генетические факторы. Некоторые люди возражают, что однояйцевые близнецы похожи, потому что люди относятся к ним одинаково, а не из-за их общих генов. Однако тщательные исследования исключили эту критику после того, как выяснилось, что однояйцевые близнецы, с которыми обращаются одинаково, не более похожи, чем однояйцевые близнецы, с которыми обращаются по-разному.
Есть много способов изучать близнецов. Мощным методом является изучение однояйцевых близнецов, воспитанных отдельно от рождения. Однояйцевые близнецы, выращенные врозь, похожи друг на друга только благодаря общим генам. Интересно, что исследования показывают, что однояйцевые близнецы, воспитанные порознь и вместе, примерно одинаково похожи в таких чертах характера, как агрессия и традиционализм. Метод близнецовой семьи включает однояйцевых близнецов, их супругов и их детей. Дети однояйцевых близнецов являются двоюродными братьями, но они также и «сводные братья и сестры», потому что у них есть генетически идентичный родитель. Тети и дяди этих детей похожи на их «матерей» и «отцов», потому что они генетически идентичны собственным родителям детей. Можно сравнить поведенческое сходство матери-близнеца и ее дочери (с общими генами и средой) и тети-близнеца и ее племянницы (с общими генами, но не средой). Исследования показали, что сходство родитель-ребенок и тетя/дядя-племянница/племянник одинаково в тесте пространственной визуализации. В более позднем исследовании используется уникальная пара близнецов, называемая виртуальными близнецами. Виртуальные близнецы — это люди одного возраста, выросшие вместе, но не связанные генетически. Виртуальные близнецы демонстрируют умеренное сходство в интеллекте, несмотря на их общую среду, что подтверждает генетическое влияние.
Коэффициент многоплодной рождаемости (особенно коэффициент близнецов) за последние годы увеличился с 19,3 до 30,7 многоплодных рождений на 1000 рождений. В первую очередь это связано с новыми репродуктивными технологиями, а также с тем, что женщины рожают детей в более старшем возрасте. Увеличение числа двойников является хорошей новостью для исследователей. Однако недостатком является то, что близнецы чаще, чем неблизнецы, страдают от трудностей при рождении.
Вполне вероятно, что близнецы будут продолжать играть важную роль в психологических и медицинских исследованиях.
Однояйцевые близнецы с разными чертами, такими как стремление к новизне, шизофрения или рак молочной железы, могут помочь определить, какие гены экспрессируются, а какие нет. Таким образом, исследования близнецов могут помочь прояснить происхождение поведения у всех остальных.
Ссылки:
- Мачин, Г. А., и Кит, Л. Г. (1999). Атлас многоплодной беременности: Биология и патология. Нью-Йорк: Парфенон.
- Сигал, Н.Л. (2000). Переплетенные жизни: Близнецы и что они говорят нам о человеческом поведении. Нью-Йорк: Плюм.
- Сигал, Н. Л. (2005). Неделимые на двоих: Жизни необыкновенных близнецов. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
Подробнее:
- Методы исследования социальной психологии
Исследования близнецов | Encyclopedia.com
На протяжении всей истории, во всех культурах люди были очарованы близнецами. В дополнение к интересу к тесным эмоциональным связям и биологическому сходству, которые могут быть у близнецов, сообщения об особых близнецовых языках и экстрасенсорном восприятии близнецов (ESP) помогают людям исследовать идеи о том, что значит быть человеком. Близнецовый язык — это форма креольского языка, которую некоторые близнецы развивают и большинство перерастают в раннем возрасте. В основном неподтвержденные свидетельства экстрасенсорного восприятия близнецов обычно сосредоточены на том, что один из близнецов чувствует фантомную боль, когда ее близнец получает травму. Помимо этого внутреннего интереса, близнецы очень полезны для науки. Однояйцевые близнецы имеют одинаковый генетический код и, таким образом, являются естественными клонами. Насколько они похожи или отличаются друг от друга? Насколько важны гены и среда для развития? Поскольку однояйцевые близнецы имеют общие гены, именно среда, а не генетика, объясняет любые различия между ними. В дизайне исследования, включающем как однояйцевых, так и разнояйцевых близнецов, исследователь может оценить относительное влияние генов и окружающей среды на поведенческие различия между людьми.
Идентичные или монозиготные близнецы возникают, когда одна яйцеклетка оплодотворяется одним сперматозоидом, а затем после зачатия разделяется на две генетически идентичные половины. Эти близнецы имеют общие гены и одного пола. Братские, или дизиготные, близнецы возникают, когда мать выпускает две яйцеклетки и оплодотворяет их двумя отдельными сперматозоидами. Разнояйцевые близнецы имеют в среднем половину общих генов, как и типичные братья и сестры. Они могут быть одного пола или противоположного пола. Около двух третей всех близнецов разнояйцевые.
Люди отличаются друг от друга из-за сложного взаимодействия между их генетическими данными и окружающей средой. Эффекты генов и окружающей среды нельзя разделить на отдельных особей, но их можно разделить на уровне популяции с помощью исследований близнецов. Близнецы одного возраста друг с другом, и в дизайне близнецов, выращенных вместе, они растут в одном доме. Наследуемость подразумевается, если однояйцевые близнецы (с общими всеми генами) больше похожи друг на друга, чем разнояйцевые близнецы (с общими половиной генов) по изучаемому признаку. К другим, менее распространенным типам исследований близнецов, относится исследование близнецов, воспитанных отдельно друг от друга, которое фокусируется на близнецах, которые были усыновлены в отдельные дома в младенчестве. Эти близнецы не разделяют свою среду обитания, поэтому считается, что их сходство объясняется генетическим влиянием. Более экспериментальным подходом является схема контроля близнецов; один близнец получает лечение, а другой близнец изучается в качестве контроля. Например, один близнец может посещать внеклассную программу для улучшения гимнастических способностей, а другой нет. Эффекты обучения исследуются путем сравнения гимнастических способностей близнецов до и после программы.
Исследования близнецов позволяют оценить наследуемость. Наследуемость — это доля различий между людьми по определенному признаку, обусловленная генетическими различиями. Например, наследуемость детского синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) составляет около 80 процентов. Таким образом, большинство различий между людьми по симптомам СДВГ обусловлено генетическими различиями. С другой стороны, наследуемость детской преступности составляет примерно от 20 до 40 процентов, что позволяет предположить, что индивидуальные различия в преступности объясняются как генами, так и окружающей средой. Есть несколько важных ограничений статистики наследуемости, которые часто понимают неправильно. Наследуемость описывает дисперсию или различия между людьми в определенной популяции в то время. Он не применяется ни к развитию отдельных особей, ни к различиям между популяциями.
Наследуемость также может изменяться в разные периоды жизни по мере включения и выключения генов и изменения условий окружающей среды. Поведение, которое передается по наследству, в значительной степени модифицируется условиями окружающей среды. Важно подчеркнуть, что генетические влияния не являются детерминированными, а скорее увеличивают вероятность поведения в некоторых средах. Раннее развитие мозга, например, следует генетической программе с множеством возможностей для модификации окружающей среды. Соответствующее пренатальное питание необходимо для правильного прорезывания зубов, а зрительный опыт необходим для правильного зрения.
Арнольд Гезелл был одним из первых, кто использовал близнецовый метод для изучения раннего развития. Он заметил, что однояйцевые близнецы очень похожи как физически, так и по поведению, и использовал идентичный метод контроля однояйцевых близнецов, чтобы изучить влияние тренировок на физическое развитие. Он изучал пару близнецов, ни один из которых не мог подниматься по лестнице, когда им было сорок шесть недель. Одного близнеца ежедневно тренировали и поощряли подниматься по лестнице, в то время как у второго близнеца не было лестницы в его окружении. После шести недель практики тренированный близнец мог подниматься по лестнице, а второй — нет. Однако через неделю близнец тоже смог подняться по лестнице. Воспроизведя этот результат в нескольких подобных исследованиях, Гезелл продемонстрировал, что физическая подготовка может привести к более раннему развитию физических навыков, но идентичные однояйцевые близнецы, которые были обучены позже, показали то же самое после относительно более короткого периода обучения. Позже Гезелл заинтересовался индивидуальными различиями и ролью человека в создании своего собственного окружения. В начале двадцать первого века этот динамический взгляд на отношения человека и окружающей среды изучался с помощью более сложных статистических методов.
Современные исследования близнецов выявили, каким образом окружающая среда влияет на поведение человека. Исследования показывают, что большинство влияний окружающей среды на поведение делают братьев и сестер непохожими друг на друга. Однако это не означает, что глобальные семейные переменные, такие как стиль воспитания, не важны для развития поведения детей. Общие факторы, такие как стиль воспитания, могут по-разному влиять на людей и, таким образом, способствовать индивидуальным различиям. Влияние Факторы внешней среды на поведение и развитие специфичны для каждого ребенка в зависимости от индивидуальных особенностей, например личности. Таким образом, на воспитание детей влияют как характеристики ребенка, так и характеристики родителей.
С помощью подгонки модели одновременных уравнений классический план близнецов был расширен до многомерного случая, чтобы исследовать, влияют ли одни и те же генетические факторы и факторы окружающей среды на два или более поведения. Этот подход полезен для изучения этиологии, когда исследователь выясняет, почему два вида поведения, такие как депрессия и тревога, могут возникать вместе. Используя тот же пример, результаты исследований близнецов в детстве (проведенные Анитой Тапар и Питером Макгаффином) и во взрослом возрасте (проведенные Кеном С. Кендлером и его коллегами) позволяют предположить, что общий генетический фактор в первую очередь объясняет одновременное возникновение депрессии и тревоги. Кроме того, в модель могут быть включены конкретные показатели генов (например, вариации гена дофаминового рецептора) и окружающей среды (например, социально-экономический статус) для определения их индивидуального эффекта. И предположения близнецового метода можно систематически проверять.
Существуют два основных предположения о конструкции близнецов. Во-первых, близнецы являются репрезентативными для населения в целом. Сопоставимы ли близнецы и дети-одиночки? Поскольку акушерские осложнения и врожденные аномалии чаще встречаются у близнецов, поведение, которое смешивают с этими осложнениями, чаще встречается у близнецов. Эти различия могут быть важны для некоторых характеристик. На самом деле близнецы чаще встречаются с церебральным параличом и задержкой когнитивных функций. С другой стороны, близнецы сопоставимы по темпераменту и личностным характеристикам, а доля близнецов в психиатрических клиниках не превышает доли населения в целом.
Вторым основным допущением концепции близнецов, выращенных вместе, является равенство окружающей среды. Одинаково ли влияет на однояйцевых и разнояйцевых близнецов среда, важная для изучаемого поведения? Если это предположение нарушается, то повышенное сходство однояйцевых близнецов над разнояйцевыми может быть частично обусловлено факторами окружающей среды, а не генетическими факторами. Например, между однояйцевыми близнецами разница в весе при рождении больше, чем у разнояйцевых близнецов. Кроме того, высокий материнский возраст влияет на частоту братских близнецов. Возраст матери может повлиять на стиль воспитания и врожденные аномалии. Некоторые родители разнояйцевых близнецов зачинают близнецов, потому что они использовали методы лечения бесплодия. Таким образом, важно, чтобы исследователи контролировали эти различия при изучении связанных факторов. Когда между однояйцевыми близнецами обнаруживается сходство в окружающей среде, это кажется результатом (а не причиной) поведенческого сходства. Это открытие предполагает, что окружающая среда не является независимой от генетических характеристик.
Во всех планах исследований есть допущения. Важно, чтобы исследователи знали об этих предположениях и о том, как они ограничивают выводы, которые можно сделать из результатов исследования. Одним из способов проверки предположений является сравнение результатов нескольких исследований с использованием разных методологий. Результаты исследований близнецов можно проверить, сравнив их, например, с результатами семейных исследований и исследований усыновления.
Планы близнецов встроены в контекст более широкой парадигмы генетических исследований поведения. Генетики поведения изучают генетическое влияние на индивидуальные различия в поведении. Генетическая парадигма поведения начинается с определения интересующего поведения. Далее исследуется вопрос о том, более ли вероятно, что биологические родственники также будут выражать такое поведение. Если да, то наследуемость можно оценить на основании исследований усыновления и близнецов. Отношения с мозгом могут тогда быть идентифицированы. Если функция мозга связана с поведением и они имеют общие генетические влияния, это предполагает специфический путь от функции гена к поведению. Кроме того, можно изучить молекулярно-генетические данные. Какие конкретные генетические вариации связаны с поведением? Затем можно разработать модели животных, чтобы прояснить различные компоненты системы. Исследователи работают на всех этих уровнях парадигмы, и результаты на одном уровне информируют исследования на другом уровне. Исследования близнецов и другие генетические модели поведения являются мощными подходами к изучению развития.
См. также: СОЗРЕВАНИЕ; ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ
Библиография
Гезелл, Арнольд и Хелен Томпсон. «Близнецы Т и С от младенчества до подросткового возраста: биогенетическое исследование индивидуальных различий методом контроля однояйцевых близнецов». Монографии по генетической психологии 24, вып. 1 (1941): 3-122.
Голдсмит, Х. Хилл, Ирвинг Готтесман и Кэтрин С. Лемери. «Эпигенетические подходы к психопатологии развития». Развитие и психопатология 9 (1997):365-387.
Голдсмит, Х. Хилл, Кэтрин С. Лемери, Кристин А. Басс и Джозеф Кампос. «Генетический анализ основных аспектов детского темперамента». Психология развития 35 (1999):972-985.
Кендлер, Кен С., Майкл С. Нил, Рональд С. Кесслер, Эндрю С. Хит и Линдон Дж. Ивз. «Большая депрессия и генерализованное тревожное расстройство: одни и те же гены, (частично) разные условия?» Архив общей психиатрии 49 (1992): 716-722.
Лемери, Кэтрин С. и Х. Хилл Голдсмит. «Генетически информативный дизайн для изучения поведенческого развития». Международный журнал поведенческого развития 23 (1999): 293-317.