Судьба вундеркинда: закончить школу в 8 лет. Что дальше? — Последние новости России и мира сегодня
2 августа 2021, 18:53
Фото: ru.dreamstime.com
Новость о том, что восьмилетняя девочка поступила на психологический факультет МГУ, опять подстегнула дискуссию – как нужно воспитывать вундеркиндов, чтобы они не превратились в старичков и не сгорели в огне родительских амбиций. Спорят родители, педагоги, психологи. «Новые Известия» прислушались к разным голосам.
Сюжет
Образование
Елена Иванова, Наталья Сейбиль
Настоящих вундеркиндов мало – один на пять миллионов человек, говорит наука. Несмотря на то, что каждый родитель считает свое чадо гением, только очень небольшой процент детей – от 6 до 10% — ученые относят к категории одаренных. Как правило, это дети до 10 лет, интеллект которых рано проявляется в областях, имеющих узкие параметры и характеризующиеся повторениями. Речь идет, в первую очередь, о математике, шахматах, музыке, о естественных науках.
Математик, профессор итальянского университета Андрей Сарычев навскидку вспоминает выдающегося математика современности Теренса Тао. Тао – китаец по происхождению, родился в Австралии и работает сейчас в Америке. Ему сейчас 40 лет, и он уже стал лауреатом «нобелевской» премии по математике – премии Филдса. Он с пяти лет изумлял мир своими математическими способностями. Сарычев называет Тао гением в полном смысле этого слова. Себя Андрей Сарычев вундеркиндом не считает, хотя и поступил в Физтех в 14 лет:
— Моё раннее окончание школы и поступление в университет возникло из-за того, что я поступил в первый класс в шесть лет и, кроме того, перескочил из третьего класса в пятый. Поэтому я с пятого класса учился среди детей, которые старше меня на полтора – два года. Если какие-то проблемы социализации и были, то это было в пятом классе. В вузе уже не было, потому что я попал в ту же возрастную среду.
Для педагогов высокоодаренные дети – это не объект гордости, а, скорее, повышенной заботы и волнений, а иногда даже и расстройства. Алиса Теплякова, о которой пишут все газеты и информационные порталы России, вызывает у известного российского педагога и общественного деятеля Евгения Ямбурга скорее печаль. Конечно, молодые гении были всегда. Моцарт с ранних лет с отцом ездил по Европе, сочинял музыку и выступал перед сильными мира сего. Французский математик Паскаль в восемь лет, даже не зная названий геометрических фигур, сам доказал 32-ю теорему Евклида о сумме углов треугольника, а в 17 лет, написав книгу о конических сечениях, вывел теорему, названную позже его именем .
Но в случае с Алисой Евгений Ямбург нечто другое – «непомерное честолюбие родителей и пиар-игру»:
— Вот, смотрите, 8-летний ребенок. Она может хорошо логически мыслить, выучить содержание произведений, математические вещи, физику. Но реально освоить «Войну и мир» Толстого даже в приближении подростка или «Преступление и наказание» — ну, конечно, нет. В этой ситуации там нет ни эмоционального опыта, ни личностной зрелости, которая наступает в подростковом возрасте.
Папа Алисы Евгений Тепляков с этим не согласен. В Белоруссии в школу все дети идут с 6 лет, в Великобритании — с пяти. Китайские малыши пишут иероглифы с трех лет и примеры решают. В России школа начинается с семи лет — и точка:
— Даже если в четыре считает и читает со скоростью сто слов в минуту, его отправят в класс, где по слогам читают «Репку». Это же искусственное замедление развития! Во сколько окончит школу обычный ученик — в 18? Еще шесть лет — программа бакалавр плюс магистр в вузе. Четыре года аспирантура. А жить когда? Карьеру строить, семью заводить, детей рожать?
Психолог, академик РАО, завкафедрой психологии личности МГУ имени М.В.Ломоносова Александр Асмолов работает на психологическом факультете 50 лет. Именно сюда придет на обучение Алиса Теплякова. Для факультета новая студентка станет серьезным вызовом. Насколько университет, в целом, и факультет, в частности, может быть подходящим местом для девочки? Может ли мир высшей школы создать для ребенка такую программу индивидуального развития, чтобы она не страдала, а ее таланты развивались? Дело в том, что одаренные дети радуют своими успехами своих родителей и показывает себя в определенных областях самым лучшим, ярким и сильным. Но когда ребенок попадает в другую среду, то оказывается, что университет, пусть даже самый лучший в стране, — это субкультура, которая не имеет отношения к его индивидуальным способностям. Даже если ее будут опекать старшекурсники, говорит педагог Евгений Ямбург, все будет по Пушкину: «Она в семье своей родной казалась девушкой чужой». Когда Алису спросили, что она любит читать, она ответила: «Сказки».
Ребенок остается ребенком, а живет он в мире взрослых людей с другими интересами, с отличными от его собственных установками и ценностями, соглашается с педагогом психолог Асмолов:
— В результате в подобных ситуациях возникает то, что мы называем личностным диссонансом, когда ребёнок является когнитивно, познавательно продвинутым и, более того, в буквальном смысле «звездным», но он оказывается в мире взрослых, которые эту звёздность не понимают. Ребёнок оказывается очень часто лишённым возможности социализации, буквально в безвоздушном пространстве межличностных коммуникаций. Это приводит к тому, что в ряде случаев резко возрастает тревожность, которая может перерасти в невротизм и многие другие проблемы психологического развития.
Профессору Сарычеву повезло – он свои проблемы социализации испытал, когда перепрыгнул из третьего класса в пятый. В вузе их уже не было, потому что он находился в той же возрастной среде.
— Я жил в общежитии первые два года. На Физтехе, где я учился, даже москвичи живут в общежитии. Вот эта жизнь в общежитии, конечно, меня социализировала. Вообще, вуз, в котором я учился, был и остаётся сугубо мужским, довольно специфическая среда. Это была достаточно серьёзная досоциализация для меня, но проблем никаких я не испытывал.
Сейчас Андрей Сарычев сам преподает математику и называет ее занятием для очень молодых. Конечно, в 10-12 лет дети не успевают набрать тот объем знаний, который необходим, чтобы работать на современном уровне. Для этого требуется время. Поэтому представить себе 19-летнего человека, делающего что-то серьезное, можно, но вряд ли сильно раньше, считает профессор:
— Таких примеров не очень много среди выдающихся математиков, полагаю, несложно обнаружить кого-нибудь, кто закончил школу в 16 лет, но это – не в восемь или в девять.
Единого мнения среди специалистов о том, что происходит с вундеркиндами после их резкого интеллектуального старта, нет. Педагоги предупреждают, что для одаренных детей существует множество опасностей. Некоторые их них относятся к шизоидному типу, и тогда от родителей требуются очень большие педагогические знания. Евгений Ямбург говорит о таких ситуациях с нескрываемой тревогой:
— Если такой ребенок не выиграл международную олимпиаду, для него это фрустрация с агрессией. Если он даже 4 получил – это сразу фрустрация с агрессией. И мы знаем случаи, когда в элитных лицеях стреляли в учителя, который поставил четыре. Ребенок – это такая сложная материя, все это требует такой деликатности. Родители говорят, что он освоил программу. Что это значит? Какую он программу освоил? По каким предметам?
Они, как торпеда, резко стартуют вверх и быстро сгорают. Академик Асмолов вспоминает формулу Владимира Высоцкого «я на 10 тысяч рванул, как на 500, и спекся». Ранний старт подразумевает большое количество рисков, когда три возраста человека – хронологический, социологический и психологический – сильно расходятся.
Хронологический возраст – это календарные года, то, что записано в его свидетельстве о рождении. Под социологическим возрастом понимается ситуация взаимодействия человека с внешним миром, когда он дает ему право на принятие решений. Достаточно вспомнить героев гражданской войны Блюхера или Тухачевского, когда они, будучи молодыми людьми, вели за собой целые армии.
И есть психологический возраст, определяемый направленностью мотивов – куда смотрит человек, в прошлое или будущее.
— Для меня высвечивается грустная характеристика, которую давал вундеркиндам Лев Семёнович Выготский. Он произнёс убийственную фразу, как-то полемизируя и вспоминая Листа: «Будущее вундеркинда в его прошлом». Это трагичная фраза. Не происходит ли схлопывание временной перспективы у одарённых детей? Это очень большой и сложный вопрос. Не получается ли так, вспоминая Выготского, когда будущее вундеркиндов в прошлом, это то, что вундеркинды превращаются в старичков 13, 14 лет, а иногда и более ранних возрастов. И тогда перед нами маленькие старички.- говорит Асмолов.
Впрочем, есть исследователи, которые не считают одаренных людей потенциальными неудачниками. Американский ученый Льюис Терман следил в течение 30 лет за 1500 вундеркиндов, которые родились с гораздо более высоким интеллектом, чем другие, с IQ от 140 до 200. Среди его подопечных 88% поступили в колледжи, 68% окончили их, половина – с отличием. Уровень разводов, самоубийств не превышал среднестатистический. В целом, подопечные Термана выросли в успешных, здоровых, разносторонне развитых взрослых с хорошей работой и с хорошим доходом. Для достижения успехов недостаточно родиться умным. Взрослый гений – продукт привычек и личности, говорит Малкольм Гладуэлл.
В современном мире перед родителями одаренных детей стоит непростая задача. Академик Асмолов на вопрос, как бы он поступил, если бы у него был такой ребенок, ответил, что для него ключевым было бы семейное образование. «Я бы не отдавал ребенка ни в один ломбард, даже если этот ломбард называется «университет».
А вот взаимодействие со сверстниками, с детской субкультурой сегодня становится значимым, как никогда. Если раньше зоной ближайшего развития ребенка, по определению Выготского, той высоты, которую он может достигнуть, было общение со взрослыми, то сейчас она превращается в зону вариативного развития. Это те задачи, которые ребенок решает со сверстниками. Отрыв от них ведет к серьезным рискам для детского развития. Сегодня социальные сети развивают детей больше, чем общение со взрослыми.
— Появились культуры, в которых взрослая культура уже не может вести за собой развитие ребёнка. Сегодня в жизни мы перешли к этим ситуациям. Неслучайно в мире интернета мы называем себя цифровыми мигрантами, а дети там – цифровые аборигены. Как я, как цифровой мигрант, могу объяснить что-то цифровому аборигену, живущему в мире цифровой культуры? Сегодняшняя ключевая драма – это драма отставания учителей от учеников.
Одаренных детей надо нагружать другими сферами деятельности. Изучите с ним еще один иностранный язык, пусть ребенок займется музыкой или спортом, советуют специалисты. Самое главное, от чего предостерегают все, и психологи, и педагоги – чтобы родители не делали в развитии детей ставку на подготовку «олимпийцев» и не заставляли решать задачки по 15 часов в сутки. Это не путь, а мания самих родителей, которая убивает ребенка. Самая страшная болезнь 21 века – это болезнь лидерства, когда взрослые гонят детей во взрослые миры. Но детство – одно из самых великих достижений человечества и одна из самых больших ценностей. За него родители отвечают перед детьми лично.
#Аналитика#Образование#Университет#Дети
Подпишитесь
Пришел в военкомат — полезай в кузов. Как инженера с бронью отправили в армию
Сегодня, 08:17
Умер бывший председатель Верховного совета РСФСР Руслан Хасбулатов
Вчера, 19:12
Цены в ресторанах выросли на 20% в 2022 году
Сегодня, 06:27
В Узбекистане с закрытого перевала эвакуировали 400 человек из-за снегопада
Сегодня, 06:12
Германия официально отказалась платить Польше за потери во Второй мировой войне
Сегодня, 07:56
Фитнес-рынок вырос на 8,3% по итогам 2022 года
Сегодня, 07:04
Вундеркинды, которые умерли очень рано
Если почитать истории детей-вундеркиндов, то основная масса признается в том, что они были несчастливы, их заставляли заниматься и у них практически не было детства. Уже в зрелом возрасте они утверждают, что нет никакого смысла в «учебе на скорость» и это сильно влияет на психику ребенка.
Кроме этих историй есть еще более ужасные истории вундеркиндов, которые умерли очень рано…
Павел Коноплев, математический гений: умер в психиатрической клинике
В восьмидесятые годы советские газеты опубликовали несколько статей об этом необыкновенном мальчике. В возрасте трех лет он уже выполнял в уме сложные вычисления. В пять лет уникальный ребенок научился играть на фортепиано, а к шести годам он мог строить графики логарифмических функций. Наконец, в возрасте восьми лет он легко решил физическую задачу об освещенности Плутона.
Имя этого мальчика – Павел Коноплев. Он родился в Москве. Детский нейропсихолог обследовал Павлика, когда ему было шесть лет, и обнаружил, что его IQ составляет 142 (для сравнения, у Стивена Хокинга и Альберта Эйнштейна этот показатель составлял 160). Когда Павел писал письма Деду Морозу, он также читал университетские учебники своей мамы. Его невероятно развитый интеллект был еще более впечатляющим, если учесть, что, сразу после рождения он заразился инфекцией, которая, как опасались врачи, могла сделать его умственно неполноценным.
Еще не достигнув совершеннолетия, Павел изучал математическое прогнозирование с учеными из Московского университета. Сначала над мальчиком подсмеивались сверстники, но вскоре он завел друзей и заслужил их уважение. В восемнадцать лет он стал самым молодым депутатом местного совета на первых демократических выборах в стране.
Однако, у Павла начались эмоциональные срывы и приступы ярости – он даже пытался совершить самоубийство, порезав себе вены на запястьях. В результате родители были вынуждены поместить его в психиатрическую клинику. Врачи так и не поняли причин его психического расстройства. Его лечили тяжелыми психотропными препаратами, чтобы снять напряжение, но это вызвало возникновение тромба, который убил его в возрасте 29 лет.
Саша Путря
Судьбу другого юного дарования Саши Путри (1977–1989) также нельзя назвать радужной. За 11 лет своей жизни юная полтавская художница сумела создать более 2 тысяч работ. В 3 года девочка уже прекрасно писала картины.
Саша никогда ничего не копировала, рисовала «из головы» – родителей, родственников, зверей. Особенно много сюжетов было на тему Индии, восточных танцев, бога Шивы. В 5 лет Саше поставили диагноз «острый лейкоз». Началась тяжелая борьба – осмотры, анализы, больницы. Несмотря на сильнейшие боли, маленькая художница проводила за работой 8–10 часов в день. Перед смертью Саша просила родителей не держать, отпустить ее.
После похорон рисунки Саши Путри увидел весь мир. Всего в десятках стран прошло более 100 её персональных выставок.
Ника Турбина, поэтесса: выбросилась из окна
Ника Турбина опубликовала свой первый сборник стихов «Черновик» в 1983 году, когда ей было всего девять лет. Книга была переведена на 12 языков, а ее общий тираж составил 30 тысяч экземпляров. В десять лет девочка получила награду «Золотой лев» за работу на Венецианском биеннале.
Стихи Ники совершенно не соответствовали ее возрасту. Критики сравнивали ее манеру с произведениями Анны Ахматовой и Марины Цветаевой. Свои первые строки она написала, когда ей было всего четыре года, но в еще более раннем детстве она страдала от астмы и часто не могла уснуть. Ее родные вспоминали, как во время таких бессонных ночей она просила мать или бабушку записать строки, которые, по ее словам, «диктовал ей Бог».
Получив международное признание, Ника ездила в Соединенные Штаты Америки, где она встретилась с Иосифом Бродским. Американские психологи советовали родным показать Нику специалисту, который помог бы ей справиться с мировой славой в столь юном возрасте.
В шестнадцать лет у Ники начали возникать проблемы с психическим здоровьем. Она поехала в Швейцарию и поступила на лечение в психиатрическую клинику в Лозанне, где влюбилась в известного итальянского психиатра, 76-летнего Джованни Мастропаоло и стала его гражданской женой.
Он был в полном порядке, «как в материальном отношении, так и с точки зрения мужской силы – он постоянно принимал гормональные препараты, – рассказывала Ника в одном из интервью.
Однако, в Швейцарии приступы Ники становились все более частыми. «Я не могла жить в чужой стране, особенно с ним. Он обращался со мной, как со своей собственностью, и был ужасно ревнив», – вспоминала Ника. А еще год спустя она вернулась в Россию (в Швейцарии она написала лишь одно стихотворение)
Девятилетняя школьница познакомилась с Евгением Евтушенко, который поспособствовал стихотворной «карьере» девочки. Он помогал организовать ее поездки по стране, выступления на поэтических вечерах. Ее называли «поэтическим Моцартом». В 1984 году, благодаря Евтушенко, вышел сборник стихов Ники «Черновик», а фирма «Мелодия» выпустила пластинку с ее стихами. Советский детский фонд выделил Нике именную стипендию; ее работы перевели на двенадцать языков.
Ника собирала аншлаги в городах Союза, Италии, США. В Венеции на фестивале «Земля и поэты» Турбиной вручили престижную премию в области искусства — «Золотого льва». 12-летняя девочка стала второй, после Анны Ахматовой, русской поэтессой, удостоенной этой награды.
В конце 80-х Ника пережила первый творческий кризис. В стране в разгаре была перестройка, мама девочки во второй раз вышла замуж. Ника искала себя: в 1989 году она сыграла роль трудной девочки, больной туберкулезом, в фильме «Это было у моря», согласилась на откровенную фотосессию в «Плейбое». В середине 90-х «прогремела» скандальным интервью, в котором заявила, что Евтушенко ее предал, а позже взяла обидные слова назад, объяснив их юношеским максимализмом.
«Если человек не полный идиот, у него бывает изредка депрессия. Иногда просто хочется уйти, закрыть за собой дверь и послать всех к черту», — говорила Турбина. Она боролась с одиночеством по-своему: убегала из дома, пила снотворное, резала вены. Чтобы самоутвердиться, в 16 лет вступила в гражданский брак с 76-летним профессором из Швейцарии, итальянцем по происхождению. Отношения продлились недолго — Ника вернулась в Москву, где уже почти никто не помнил про «поэтического Моцарта».
После разрыва с любимым человеком, Ника сильно пила, нашла нового мужчину, бизнесмена, но отношения с ним продлились недолго — он поместил ее в психиатрическую клинику, из которой ей помогла выбраться Алена Галич. 15 мая 1997 года Ника спрыгнула с балкона. У нее оказались сломанными оба предплечья, раздроблены тазовые кости, сильно поврежден позвонок. «Сначала даже жалела, что осталась жива: столько боли перенесла, столько разочарования в людях… А потом стала себя ценить, поняла, что я еще что-то могу», — призналась девушка.
В 2018 году была опубликована книга о жизни Ники, в которой собраны свидетельства тех, кто хорошо знал ее. Среди прочего, в книге пишется о том, что мама Ники принуждала ее писать стихи в самом раннем возрасте, просто «выжимала их из нее, как зубную пасту из тюбика».
Надя Рушева, художник: умерла от инсульта
«Я вижу их заранее… они появляются на бумаге в виде водяных знаков, и все, что от меня требуется, это рисовать тушью поверх готовых линий», – так Надя описала свое творчество. Она создавала свои рисунки вообще без эскизов и никогда не пользовалась ластиком.
Рисовать девочка начала в пять лет. В 1964 году, будучи ученицей пятого класса, Надя провела свою первую полноценную персональную выставку как художник-график. Несколько лет спустя она создала иллюстрации к роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», который только что был опубликован.
За свою короткую жизнь Надя сделала около 12 тысяч рисунков: иллюстрации к детским сказкам, к русской классической литературе (около 50 авторов), в том числе и к роману Толстого «Война и мир», а также к сказкам Пушкина. Девочка рисовала много и очень быстро. Однажды, слушая «Сказку о царе Салтане», она создала 36 рисунков.
Жизнь талантливой художницы оборвалась в возрасте 17 лет. Однажды, когда она наклонилась, чтобы завязать шнурок, произошел инсульт. Как позже выяснилось, у Нади было врожденное сосудистое заболевание, о котором никто не знал.
В 1982 году советские астрономы назвали маленькую планету в честь Надежды Рушевой.
Алеша Султанов
Алексея Султанова, родившегося в 1970, все называли юным Моцартом и пророчили ему головокружительный успех. Впервые мальчик коснулся клавиш в год. С двух он мог играть простые мелодии, с пяти – сочинять собственные произведения.
В какой-то момент родители практически перестали выпускать Алешу из-за инструмента, веря, что только изнурительный труд поможет раскрыться его природному дару. Так мальчик лишился детства. К восьми годам вундеркинд уже прекрасно играл Баха, Моцарта, Бетховена, поражая талантом маститых специалистов.
А вот психическое и физическое здоровье ребенка, наоборот, оставляло желать лучшего. В 9 лет у Султанова развилась булимия. В подростковом возрасте психика становилась все более нестабильной – он мог сломать дорогой инструмент в консерватории, нарочно поранить себе руки накануне престижного конкурса.
В 19 лет Алексея признают лучшим из 40 талантливейших пианистов мира. Но парень не мог наслаждаться успехом – его всерьез начал преследовать параноидальный страх смерти. Алексей Султанов был уверен, что умрет от инсульта. Так и случилось. В возрасте 32 лет он перенес сразу пять приступов. Гениальный пианист ослеп на один глаз, его частично парализовало. С большим трудом он частично восстановился, но прожил после этого всего 4 года.
————————————
Для справки провод пугв 1х10 технические характеристики имеет вот такие: конструктивно провод ПуГВ представляет собой многопроволочный одножильный токопроводник с защитной полимерной изоляцией (ПВХ). А еще по ссылке узнайте какая для провода кг 3х1 5 цена , а так же можно по ссылке и провод кг 1х95 кв мм купить
Вот еще по теме Как пресса разрушила жизнь главного вундеркинда XX века и вот еще как Восьмилетний мальчик закончил среднюю школу за полтора года
Это копия статьи, находящейся по адресу https://masterokblog. ru/?p=35505.
Tags: Интересно
«Freaks, Geeks and Cool Kids» Murray Milner Jr. Review
Содержание
Сильная сторона книги
Ограничения книги
Ссылка
- 121
002
002
002 3 Справочник
- 21
002
002
0029002 3 . Компьютерщики и крутые дети , исследовательская книга, написанная социологом Мюрреем Милнером-младшим, описывает и объясняет отношения между подростками, основанные на статусе. Основная цель книги — разъяснить все аспекты статусных отношений и описать инструменты, которые можно использовать для дальнейших исследований. По словам автора, «у книги была вторая ключевая цель: предоставить знания, потенциально полезные для создания лучших школ и лучшего общества» (Milner, Jr., 2006, стр. 173). Таким образом, исследуются корни этих отношений, приводится множество примеров и делается предположение, почему они получили широкое распространение в современном обществе. Кроме того, утверждается, что эксцессы теории статуса вытекают из пороков капиталистического общества, и предлагаются методы их устранения.
Наши эксперты могут предоставить индивидуальное эссе
, адаптированные к вашим инструкциям
только для $ 13,00 $ 11,05/Page308 Квалифицированные специалисты онлайн
Узнайте больше
. примеры, включая инструкции для исследований. Приложения к книге включают описания инструментов социологического исследования; ученые могут использовать их для исследования статусных отношений в школах. Например, в Приложении II приведены подробные примеры того, как данные собирались в разных школах и анализировались (Milner, Jr., 2006). Различные аспекты статуса изучены и хорошо описаны; например, его неотчуждаемость означает, что статус не может быть передан от одного лица к другому. Таким образом, инструменты и термины, используемые в книге, хорошо объясняются; исследовательские стратегии могут быть использованы для дальнейшего изучения теории статуса.
Причины детского поведения объясняются и иллюстрируются примерами: это еще одно достоинство этой книги. Автор посвящает этой цели несколько целых глав в части I и части III. Здесь хорошо описаны корни статусной теории: это эмоциональные стимулы, такие как еда, секс и воля к власти. Статус — это «сумма оценок, которые «находятся» в сознании других людей, с которыми человек взаимодействует», то есть сумма власти и влияния человека (Милнер мл., 2006, с. 26). Поскольку подростки обладают сильными эмоциями, они особенно склонны показывать свой статус и поддерживать его. Таким образом, в книге подробно показано, почему дети так себя ведут и что с этим делать.
Книга направлена на то, чтобы сделать общество лучше, как прямо подчеркивает автор: для достижения этой цели она описывает недостатки общества и предлагает методы их решения. Они косвенно упоминаются на протяжении всей книги, и Часть IV полностью посвящена этой цели. Например, существует много критики в отношении эксплуатации детей предприятиями, которые завлекают их агрессивной рекламой и заметками в защиту их прав (Milner, Jr. , 2006). В главе 10 автор предлагает различные способы решения социальных проблем, связанных со статусом, таких как буллинг и элементы авторитаризма в школах; примеры того, как они реализуют различные нормы со стороны правительства. Таким образом, книга явно направлена на то, чтобы помочь решить социальные проблемы, описывая их и предлагая методы.
Ограничения книги
В книге нет сильных психологических объяснений поведения детей, только социальные. Это означает, что он полностью концентрируется на социологических теориях и отношениях внутри коллектива, не принимая во внимание личные чувства индивидов. Например, когда автор описывает корни теории статуса, показывая свидания, совместную трапезу и вечеринки как типы ассоциаций, он не обращает внимания на внутреннее восприятие участвующих детей (Milner, Jr., 2006). Описывая конформность, автор приводит множество примеров того, как дети одержимы модой, стилем и социальными ритуалами (Milner, Jr., 2006). Создается ощущение, что дети подобны роботам, движимым эмоциями, без каких-либо внутренних переживаний и переживаний. Такой бихевиористский подход ограничен; хотя статусная теория хорошо представлена как социологическая теория, глубокие психологические корни их поведения не анализируются.
Чрезмерный акцент на школьной среде и недостаточное внимание к семейным обстоятельствам — еще один недостаток книги: родители упоминаются только в контексте школьной среды. Например, объясняя систему статусов подростков, автор мягко описывает некоторые виды негативного влияния родителей на своих детей (Milner, Jr., 2006, стр. 156). Тем не менее, он почти не обращает внимания на семейное происхождение студентов, что может быть важно. Статусные отношения актуальны и для семей, и статусная теория выиграла бы, если бы автор описал эти отношения внутри разных семей. Таким образом, отсутствие семейных исследований ограничивает книгу и представленную в ней теорию.
Еще одним ограничением можно считать множество преувеличений и радикализма, связанных с капиталистическим обществом. С одной стороны, в книге дается аргументированная критика капитализма, приводятся примеры его негативного влияния на детей. Одним из таких примеров является агрессивная реклама, побуждающая детей покупать товары, связанные со статусом (Milner, Jr., 2006). Однако при критике нельзя увидеть действительные преимущества капитализма, такие как свободный рынок и его возможности. Например, в капиталистическом обществе легко запустить проекты по улучшению школьной жизни в разных школах, вместо того, чтобы ждать, пока правительство решит все проблемы. В то время как Глава 10 посвящена политике, которая может сделать школы лучше, там не приводится примеров такой деятельности, хотя они почти наверняка существуют. Таким образом, капитализм в книге изображается в основном негативно, не оставляя места для исследования его преимуществ для улучшения школы и общественной жизни.
Своевременная доставка! Получите ваш Бумага на 100% настроена
Готово за
Всего за 3 часаНачнем
Полезность книги
Книга объясняет социальное поведение учащихся в школьных коллективах, показывает связанные с ними проблемы и их причины. Например, неотчуждаемость статуса — это то, почему никто не может покинуть статусную группу, когда захочет. Каждая статусная группа имеет определенные элементы, такие как определенный внешний вид, одежда, модели поведения и статусные элементы. В приложениях к книге представлены инструменты для дальнейшего изучения теории статуса. Он также дает аргументированную критику капиталистического общества, описывает его недостатки и предлагает решения.
Ссылка
Милнер мл., М. (2006). Чудаки, гики и крутые ребята (1-е изд.). Рутледж.
Обучение детей магии сложных процентов
Реклама и раскрытие информации по редакционным статьямПоследнее обновление: 01.12.2022 На этой странице0003
DL
Dr. Lisa Giddings
FE
Fulya Ersoy
LD
Larry Duffany
RA
Ron Auerbach
AF
Arash Fayz
DP
Dr. Prakash Dheeriya
RR
Robert R. Johnson
Как родитель, вы учите своих детей заботиться об их физическом и эмоциональном здоровье. Имеет смысл только научить их также заботиться о своем финансовом благополучии. Независимо от того, откладываете ли вы деньги или занимаете деньги, сложные проценты играют важную роль в вашем финансовом благополучии.
Изучение сложных процентов преподает детям важные жизненные уроки относительно терпения и отсроченного вознаграждения. Альберт Эйнштейн сказал: «Сложные проценты — восьмое чудо света. Тот, кто их понимает, зарабатывает их, а кто их не платит». Как только дети поймут сложные проценты, они могут быть более склонны экономить свои деньги, избегать долгов по кредитным картам и становиться финансово здоровыми взрослыми.
Некоторые люди не изучают финансовую грамотность, пока не становится слишком поздно. Именно так они оказываются с долгами по кредитным картам на тысячи долларов или приближаются к пенсионному возрасту, не экономя ни копейки. Если дети научатся распоряжаться деньгами в раннем возрасте, можно будет избежать некоторых из худших финансовых ошибок взрослой жизни.
Уроки по сложным процентам должны быть связаны с жизнью детей. У нас есть захватывающие и забавные способы узнать о сложных процентах, которые останутся с детьми во взрослой жизни.
Что такое сложные проценты?
Сложные проценты — это проценты, начисленные на первоначальную основную сумму депозита плюс накопленные проценты за предыдущие периоды по кредиту или депозиту. Он также известен как проценты на проценты. Сложные проценты будут расти быстрее, чем простые проценты, которые начисляются только на основную сумму. Он составляется по расписанию, которое может быть ежедневным, ежемесячным, ежегодным или даже непрерывным.
На этом графике показан эффект, который может иметь экономия даже 1000 долларов, если сложные проценты начисляются в течение нескольких лет.
Магия сложных процентов
Понять сложные проценты легко, как только вы освоите их. Если вы поместите 10 000 долларов на счет, приносящий только 5% годовых, и оставите его в покое, в конце года у вас будет более 500 долларов процентного дохода. Оставьте его там еще на год, и вы только что заработали 1000 долларов в виде процентов. К концу третьего года у вас будет более 1600 долларов только в виде процентов.
Если вы положите деньги на счет, приносящий сложные проценты, и оставите его в покое, ваши деньги вырастут. Если вы добавите больше денег, то вы действительно заставите их работать на вас. Потому что теперь вы не только зарабатываете проценты на первоначальную сумму, вы зарабатываете проценты на свои проценты. Это почти как волшебство!
Упражнения для обучения детей сложным процентам
В зависимости от их возраста вы можете обучать детей сложным процентам в развлекательной и живой форме. Эту концепцию может быть трудно понять, но с помощью наглядных пособий и игрушек, которые они уже знают и любят, вы можете донести до них эту концепцию таким образом, чтобы они остались с ними.
Банк угощений Игра-ожидание
Возраст: 4–11 лет
Принадлежности:- Банк для распечатки
- Пакетик конфет, мини-мармеладов, конфет M&Ms, Skitmallows.
- Лента или клей-карандаш
- Мелки, краски, наклейки и другие принадлежности для творчества
ЦЕЛЬ ИГРЫ
В этой игре ребенку дают небольшое количество любимого лакомства, чтобы он положил его в «банк», а затем ребенка с большим количеством угощений в их банке через короткое время, чтобы показать, как сложные проценты и отсроченное вознаграждение могут принести им больше их любимых угощений. Это хорошая игра после ужина.
Играть в игру «Банк угощений» с вашим ребенком
Скачать игру для печатиСоставной процент Марафон
AGES: 8–13
ПРИНАНИЯ:- 999 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000
. «Беспроцентная»- Две большие банки
- 78 монет четвертака или другого номинала
- 81,92 доллара в различных номиналах
- Пустая банка
- Зачем детям изучать финансы и сложные проценты?
- Сколько лет должно быть детям, когда вы начинаете учить их хорошим финансовым привычкам?
- Как учить детей сложным процентам?
- Какой положительный результат вы можете ожидать, если ваш ребенок усвоит хорошие финансовые уроки?
- Как побудить детей экономить деньги?
- С какими трудностями столкнутся сегодняшние дети, пытаясь накопить деньги на завтра?
- Справочник по финансовой грамотности для всех этапов жизни: это руководство MoneyGeek содержит полезные ресурсы и поможет вам выработать хорошие финансовые привычки на всех этапах вашей жизни. Вы найдете информацию о том, как понять свою зарплату, студенческие кредиты, покупку автомобиля в кредит, понять ипотечные кредиты и откладывать на пенсию.
- Financial Peace Junior: в этот набор от Дэйва Рэмси входят забавные истории и задания, которые учат детей обращаться с деньгами, работать, давать, экономить и тратить деньги с умом.
- Основы личных финансов: Еще один ценный ресурс Дейва Рэмси — «Основы личных финансов» — программное обеспечение, которое обучает подростков финансовой грамотности и таким важным темам, как сбережения и составление бюджета.
- Greenlight: Greenlight — это дебетовая карта для детей, за которой могут следить родители. Родители могут ставить детские пособия на автопилот и создавать списки домашних дел в приложении, привязывая работу к привилегиям.
- Kiddie Kredit: Kiddie Kredit — это приложение, которое дети могут использовать для отслеживания своих домашних дел и показать им, как разумно использовать свои деньги.
- Детские деньги и многое другое: этот подкаст рассказывает детям о новой финансовой теме, в том числе о том, как составлять базовый бюджет и ставить УМНЫЕ денежные цели.
Полезность книги
ЦЕЛЬ ИГРЫ
кувшины, давая им монеты и рассказывая, что они могут заработать деньги, совершив «марафон» по двору.
Играйте в марафонскую игру с составными интересами с вашим ребенком
Скачать Printable Game
Double The Penny Challenge
AGES: 13-18 ЦЕЛЬ ИГРЫ Испытание «Удвоение пенни» научит вашего подростка тому, как быстро складываются сложные проценты, но только если вы не будете тратить деньги. Это хорошее упражнение, если ваш подросток просил денег на то, что он хочет, или спрашивал, как он может заработать больше денег, делая что-то по дому. Играйте с ребенком в игру «Удвоение пенни»
. Версия для печати
Скачать игру для печати Сила калькулятора сложных процентов Им также может быть интересно посмотреть, как выглядят числа, когда они подключены к калькулятору. Это упражнение также может быть полезным и для родителей.
Попробуйте калькулятор сложных процентов
Initial Amount
Contributions
Monthly
Annually
Rate of Return
Years of Growth
Initial Amount
Total Contributions
Total Interest Earned
Initial Amount:
$5,000
Total Contributions:
18 000 долл. США
Всего начисленных процентов:
6 542 долл. США
1 | 95 000 долл. США0295 | $1,800 | $1,800 | $237 | $237 | $7,037 | |||||||
2 | $7,037 | $1,800 | $3,600 | $320 | $557 | $9,157 | |||||||
3 | $9,157 | $1,800 | $5,400 | $406 | $964 | $11,364 | |||||||
4 | $11,364 | $1,800 | $7,200 | $496 | $1,460 | $13,660 | |||||||
5 | $13,660 | $1,800 | $9,000 | $590 | $2,050 | $16,050 | |||||||
6 | $16,050 | $1,800 | $10,800 | $687 | $2,737 | $ 18 537 | |||||||
7 | $ 18 537 | $ 1 800 | $ 12,600 | $ 789 | $ 3,526 | $ 789 | долл. 0294 8 | $21,126 | $1,800 | $14,400 | $894 | $4,420 | $23,820 |
9 | $23,820 | $1,800 | $16,200 | $1,004 | $5,424 | $26,624 | |||||||
10 | 26 624 долл. США | $ 1800 | $ 18 000 | $ 1118 | $ 6 542 | $ 29 542 |
9042 9042
9042 9042 9042 9042
9045. 0041
Родители могут научить детей экономить деньги и инвестировать, как только дети поймут, как работают деньги. Например, дети могут знать, что они могут потратить свои 10 долларов на день рождения, чтобы купить футболку Fortnite или некоторые из своих любимых шоколадных батончиков. Показывая детям силу сбережений на раннем этапе, эта ценность будет привита детям на всю оставшуюся жизнь. С помощью этих методов родители могут поощрять сбережения, а не траты.
1. Научите детей тратить, откладывать и жертвовать
Когда Аниса Курджи, ведущая подкаста Kids Money and More, захотела научить своих детей тому, как экономить, она использовала систему из трех банок с надписями «тратить», «сохранять» и «пожертвовать». «Сначала деньги из банки не имели особого значения для детей, поскольку они шли на их банковский счет», — сказала она. «Это была черная дыра, которую они не знали, увидят ли они это и когда. снова деньги».
Итак, она изменила назначение денег на накопление для конкретной цели. Им нужно было набраться терпения и не тратить деньги, пока они не достигнут своей цели. свою банку, а не тратить ее в тот же день, когда они ее получили. «Через некоторое время я буду поощрять их откладывать деньги для более долгосрочных сбережений и инвестиций. Но первые несколько целей не должны занимать слишком много времени, иначе дети потеряют интерес к сбережениям» 9.0003
2. Установите термометр сбережений
Однажды сын финансового тренера Ларри Даффани попросил у родителей новейшую электронную игру. Вместо того, чтобы дать ему игру, Даффани сказал, что они установили термометр сбережений. Пока его сын копил деньги, он раскрашивал диаграмму на термометре, чтобы видеть свои успехи. «Визуальные подсказки важны для младших школьников», — сказал Даффани. «Он использовал эту диаграмму отслеживания для измерения своего прогресса и очень быстро добился этой цели».
3. Играйте в игру «Монополия»
«Монополия» — отличный инструмент для обучения детей старшего возраста работе с деньгами. Однажды дождливым днем запустите игру и посмотрите, как быстро ваши дети усвоят уроки о сбережениях и тратах. Они узнают, что если вы будете терпеливы и будете использовать деньги как инструмент для зарабатывания большего количества денег, вы выйдете вперед.
«Такая игра, как «Монополия», иллюстрирует способность заставить деньги работать, — сказал Брайан Макэвой, старший вице-президент и старший банковский служащий Webster Five. «Дети узнают, что если они владеют недвижимостью, любой, кто приземлится на нее, должен заплатить, и чем больше вы инвестируете в эту собственность, строя на ней дома или отели, тем больше вы получаете взамен».
4. Привлекайте детей к участию в процессе покупки
Когда вы гуляете со своими детьми или совершаете покупки в Интернете, покажите им, как читать цены. Например, если вы находитесь в продуктовом магазине, и они настаивают на Cheerios, укажите, почему непатентованная версия Cheerios дешевле. Скажите им, что если они остановятся на универсальной версии, они могут сэкономить разницу и потратить ее на новую игрушку или игру, которую они хотят.
«(Попросите) ваших детей искать самый дешевый вариант, доступный в Интернете (или в магазине), когда они видят что-то, что им нравится», — сказала Фрейя Кука, эксперт по личным финансам и основательница блога о личных финансах Collecting Cents. «Это помогает вашим детям вносить свой вклад в экономическое благополучие семьи, а также берет на себя часть нагрузки на вашу спину».
5. Призовите детей хранить свои деньги на сбережениях
Авраам сказал, что самый простой вариант — добавлять проценты в копилку вашего ребенка каждый раз, когда они откладывают в нее свои деньги в течение месяца. «Показывая им, что, откладывая свое удовлетворение, они могут увеличить свои награды, можно сделать их познавательными, забавными и полезными».
Мнение экспертов по обучению детей работе с деньгами
Рон Ауэрбах
Профессор бухгалтерского учета, бухгалтерского учета и экономики Городского университета
Патрик Бойл
Профессор финансов Королевского колледжа Лондона
Доктор Лиза Гиддингс
Адъюнкт-профессор экономики Университета Висконсин-Ла-Кросс
Роберт Р. Джонсон
Профессор финансов Университета Крейтона
3 Пракаш Дхирия
Профессор финансов Калифорнийского государственного университета, Домингес-Хиллз, автор серии «Финансы для детей»
Фулья Эрсой
Доцент экономики Университета Лойола Мэримаунт
Лизабет ДиЛалла, доктор философии.
Профессор медицинского факультета Университета Южного Иллинойса
Тони Вербург
Специалист по математической поддержке в Кентском ISD
Доретия Келли, MBA
Финансовый эксперт, основатель #MoneyChat
Financial PlannerCertified
3 ) в One Degree Advisors
Carolyn Sloan
Основатель и генеральный директор TeachMe TV
Carole Makela
Профессор Колледжа здравоохранения и гуманитарных наук Университета штата Колорадо
Шарлотта Михайлидис
Основатель и генеральный директор
Кристофер Мейдл
Доцент в Университете Дукесна
Кэтрин Уэлби
Директор K-12 Preparation Proparation и профессор Pracesso Defference Deriefy
222222222232222222222222222222222. и семейные исследования в SUNY Oneonta
Jenna A. Robinson
Президент Центра академического обновления имени Джеймса Дж. Мартина
Lissanna Follari, PhD, CTRP-T
Директор факультета и программы инклюзивного дошкольного образования Университета Колорадо, Колорадо-Спрингс
Мэтью Джозеф
Доцент кафедры консультирования, психологии и специального образования Университета Дюкен
Винни Тафуро
Основатель Институт экономической эволюции
Кэти Ким
Доцент кафедры технической интеграции и обучения, математики и естественных наук Тихоокеанского лютеранского университета
Кевин Рут
Основатель программы Give-Get
Кристи Ховард
Коуч по жизни для мам и основатель Me Time 4 Mom
Фрэнсис Мари Гипсон
Клинический адъюнкт-профессор и директор программы городского лидерства® CFP 908002 J. 900
Президент и основатель Wenrich Wealth
Уильям Шмидт
Заслуженный профессор Чикагского университета
Шеннон Серпетт
Финансовый писатель
Дебора Мейер
CFP®, CPA/PFS, CEPA
Мэтт Руттенберг
Основатель SureLI, директор по маркетингу и акционер Life, Inc. Retirement Services
Джули Гаудерман, DNAP, APRN, CRNA
Associate Director, Анестезия в Университете Сент-Мэри в Миннесоте
Пол Стэнсби, доктор/доктор философии, MBA, CHE
Заместитель декана Колледжа образования и социальных инноваций в Государственном университете Гранд-Вэлли
Таша Хейнс
Сертифицированный общественный бухгалтер и блоггер компании Management & Making Money
Араш Файз
Соучредитель и исполнительный директор LA Tutors 123
Роберт С. Бакарелла
Основатель, президент и управляющий портфелем Monetta Financial Services
Ирина Фоллс
Ирина Фолс3
Профессор педагогики Университета Северной Каролины в Пемброке
Элисон Хупер
Доцент кафедры дошкольного образования Алабамского университета
Ларри Даффани
Основной владелец, Ларри Финансовый Медик
Дополнительные ресурсы для обучения детей деньгам
Все еще нужны идеи для обучения детей деньгам? Дополнительные ресурсы для обучения детей финансам и сложным процентам включают: