2.1. Физиологические потребности. Нет мотива
2.1. Физиологические потребности. Нет мотива — нет работы. Мотивация у нас и у нихВикиЧтение
Нет мотива — нет работы. Мотивация у нас и у них
Снежинская Марина
Содержание
2.1. Физиологические потребности
Потребности этой группы состоят из основных, первичных потребностей человека, иногда даже неосознанных. Иногда их называют биологическими потребностями. Это потребности человека в пище, воде, тепле, сне, отдыхе, одежде, жилье и тому подобном, необходимые для выживания организма, поддержания и продолжения жизни. Применительно к рабочей среде они проявляются как потребность·в заработной плате, благоприятных условиях труда, отпуске и т. п.
Высокий заработок обеспечивает достойное существование, например возможность жить в комфортабельной квартире, хорошо питаться, носить необходимую, удобную и модную одежду и т.
Для оплаты основных жизненных потребностей сотрудников необходимо мотивировать их долговременными выгодами, обеспечив ощутимым высоким доходом и достаточным вознаграждением, предоставлять им перерывы в работе, выходные и праздничные дни для восстановления сил.
Если у человека доминируют только эти потребности, вытеснив все остальное, то он мало интересуется смыслом и содержанием труда, а заботится в основном об увеличении своих доходов и улучшении условий труда.
Если человека лишить всего, то он будет в первую очередь стремиться удовлетворить свои физиологические потребности. В результате этого могут претерпеть изменения его взгляды на будущее.
Неудовлетворение человека может указать и на неудовлетворение потребностей более высокого уровня, чем уровень той потребности, на неудовлетворение которой работник жалуется. К примеру, когда человек думает, что он нуждается в отдыхе, на самом деле он может испытывать потребность в безопасности, а не в выходном или отпуске.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Группы клиентов и их потребности
Группы клиентов и их потребности ВопросыКакие группы клиентов вы обслуживаете?• Каков их общий удельный вес в вашем обороте?• Каков удельный вес каждой группы в вашем обороте?• Какие потребности своих клиентов компания удовлетворяет, обслуживая каждую из этих
Потребности или желания?
Потребности или желания? Различать эти два понятия весьма полезно, ведь многие люди склонны оправдывать свое желание обладать чем-либо сакраментальной фразой: «Мне действительно это нужно».Потребность — надобность, нужда в чём-либо, требующая удовлетворения.Желание —
Определение понятия потребности
Определение понятия потребности
Такие понятия как потребность мотив, стимул и интерес достаточно часто используются как синонимы без четкого разграничения их смыслового содержания. Между тем, само возникновение в рамках научных исследований какого-либо понятия может
32. Реклама создает потребности
32. Реклама создает потребности Здесь имеет место не совсем точное понимание понятия «потребность». Действительно, маркетинг пропагандирует определенные потребности. Но в основном он не создает их сам, а лишь, наблюдая за рынком и потребителями, фиксирует актуальные
Потребности и мотивация человека
Потребности и мотивация человека Наука, занимающаяся исследованием мышления и восприятия человека, называется психологией. Именно в ней маркетинг пытается найти ответы на вопрос о том, какими мотивами руководствуется человек, отдавая предпочтение тем или иным товарам,Основные потребности человека
Основные потребности человека
Для потребителей важно, чтобы товар или услуга удовлетворяли одну или несколько основных человеческих потребностей: физиологическую, эмоциональную, умственную и духовную. Каждая из этих категорий содержит множество подкатегорий (табл. 3-2),
Глава 25. Еще раз о потребности
Глава 25. Еще раз о потребности Давайте теперь разберем понятие потребности. Мы уже говорили о нем в первой части и разбирали некоторые примеры, анализируя запросы. Конечно, формулировка запроса в виде формулы, на основе которой можно вычислить потребность, это очень
2.3. Социальные потребности (потребности принадлежности и причастности)
2.3. Социальные потребности (потребности принадлежности и причастности) После того как будут удовлетворены физиологические потребности и потребности в безопасности, на передний план выходят социальные потребности. В этой группе ? потребности в дружбе, любви, общении и
3. Блага. Потребности и ресурсы
3. Блага. Потребности и ресурсы
В современной экономической литературе наряду с такими понятиями, как товары, услуги, широко используется и термин «блага». Это значительно более ёмкое понятие. В философском смысле под благом понимается то, что заключает в себе
Потребности
Потребности Поджигателя часто считают самовлюбленным, эгоцентричным смутьяном. Он всегда держится так, точно знает все лучше всех. Он беспрестанно дает советы, но терпеть не может прислушиваться к рекомендациям других. На самом деле он ведет себя так, поскольку остро
ПОТРЕБНОСТИ
ПОТРЕБНОСТИ Необходим систематический подход к развитию руководителей, поскольку все более жесткие требования, предъявляемые к линейным менеджерам, говорят о том, что от них сейчас требуется гораздо более широкий спектр навыков, чем когда-либо раньше. Тэмкин с
Осознание проблемы или потребности
Осознание проблемы или потребности
Большинство покупок обусловлены производственными потребностями организаций, складскими запасами комплектующих (товаров) и ежедневными техническими операциями.
Удовлетворение потребности
Удовлетворение потребности Современная философия маркетинга делает основной акцент не столько на продажах, сколько на построении взаимоотношений с клиентами, поэтому подход к продаже, призванный удовлетворить потребности покупателя, как нельзя лучше отвечает
Потребности и страхи экстраверта
Потребности и страхи экстраверта Очевидно, для того чтобы обращение вызывало отклик в сердцах слушателей, формулируя его, нужно учитывать их особенности. Игнорируя важную информацию, можно принести больше вреда, чем пользы, независимо от непосредственного качества
Потребности экстраверта
Потребности экстраверта
– Контакт с другими людьми в режиме реального времени (лично или по телефону). – Частое появление возможностей для новых знакомств.– Группа коллег, которые смогут оценить его вклад в работу, идеи и остроумные шутки.– Активная
Потребности интровертов
Потребности
Виды потребностей человека – какие бывают виды, характеристика и примеры по обществознанию кратко
4.1
Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 73.
Обновлено 24 Ноября, 2021
4.1
Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 73.
Обновлено 24 Ноября, 2021
Потребности играют огромную роль в нашей жизни. Когда человек испытывает нужду в чём-либо, он совершает действия, чтобы обрести желаемое: младенец кричит, потому что хочет кушать или спать; ребёнок просит родителей купить понравившуюся игрушку; взрослый стремится получить более престижную работу, чтобы заработать денег на дорогую машину.
Традиционная классификация
Согласно классификации, принятой в обществознании, все потребности делятся на четыре вида: биологические, материальные, социальные и духовные. Кратко рассмотрим их особенности.
Рис. 1. Схема «Потребности человека».- Биологические потребности иначе называют физиологическими, естественными, природными. К ним относятся нужды организма, без удовлетворения которых он не может нормально функционировать. Примерами являются потребности в пище, в сне, в отдыхе, в продолжении рода.
- Материальные потребности некоторые учёные объединяют с биологическими. Они связаны с нуждой человека в предметах, обеспечивающих его комфортное существование. Это одежда и обувь, мебель и бытовая техника, недвижимость и средства передвижения.
- К социальным человеческим потребностям относятся нужды человека, связанные с реализацией в обществе. Их удовлетворение необходимо для развития личности.
Это потребность в общении, в труде, в одобрении со стороны окружающих.
- Духовные потребности связаны с нашим внутренним миром. По-другому их иногда называют познавательными, идеальными. Они влияют на развитие нравственности и культуры человека. Примерами являются потребности в получении новых знаний, приобщении к прекрасному, в познании окружающего мира и самого себя, в поиске смысла жизни.
Жизненно необходимым для людей является удовлетворение биологических потребностей. Без воды, пищи, воздуха они не смогут жить. Когда человек испытывает голод, не высыпается, находится в холоде, он не способен сосредоточиться на получении знаний, саморазвитии, трудовой деятельности. При этом, чтобы стать гармоничной, всесторонне развитой личностью, следует уделять внимание социальным и духовным нуждам.
Классификация потребностей Абрахама Маслоу
В середине XX века американский исследователь Маслоу сформулировал свою классификацию типов потребностей. Согласно его учению, существуют нужды первичные и вторичные.
К первичным потребностям психолог отнёс те нужды, которые необходимо удовлетворять для того, чтобы организм человека нормально функционировал.
- Физиологические потребности — это нужды организма, заложенные природой (потребность в пище, дыхании, движении).
- Экзистенциальные потребности включают в себя нужду в безопасности, защищённости, комфорте.
Вторичные потребности возникают у человека после удовлетворения первичных. Их характеристика включает в себя три группы нужд.
- Социальные потребности касаются жизни в обществе: нужда в общении, в понимании, в привязанности, в заботе о детях и родителях.
- Престижные — это вид потребностей человека, в основе которого лежит признание со стороны других людей, уважение, похвала.
- К духовным относятся такие потребности, как творческая деятельность, самопознание и самовыражение, приобщение к культуре, осмысление законов окружающего мира.

Потребности бывают подлинными (без них человек не может жить и развиваться) и ложными (они ведут к разрушению организма и личности). Примером первой группы могут быть нужды в еде, труде, саморазвитии. К второй группе относятся такие, как алкоголизм и наркомания, лень, недисциплинированность.
Что мы узнали?
Согласно традиционной классификации, основными потребностями человека являются биологические, материальные, социальные и духовные. Маслоу выделял две группы нужд: первичные (физиологические и экзистенциальные) и вторичные (социальные, престижные и духовные).
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Пока никого нет. Будьте первым!
Оценка доклада
4.1
Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 73.
А какая ваша оценка?
Информация для студентов и преподавателей
«Мы предоставляем надежные, доступные и точные рецензируемые учебные пособия, которые отражают мнение экспертов — все на языке, понятном студентам университета!»
Крис Дрю, доктор философии
Основатель и главный редактор