Примеры конфликтов из литературы примеры: что это, виды и примеры конфликтов в художественных произведениях

Виды И Типы (Художественных Конфликтов В Литературе) ⚡

Конфликт в литературном произведении

Литературное художественное произведение, не суть важно прозаическое или лирическое, может обойтись без многих традиционных признаков художественности. Казалось бы, в основе произведения всегда лежит сюжет, но посмотрите на экспериментальную литературу модернизма — достаточно смелый и уверенный в своих, именно как художника слова, силах автор отбрасывает сюжет не задумываясь или сводит его к минимуму.

Примером того могут послужить тексты Вирджинии Вулф или Джеймса Джойса. Описывать одну секунду 40 страниц? Запросто. Значит о сюжете, как о основополагающей силе художественного литературного произведения, говорить нельзя. Может тогда в основе лежит литературный язык, тот инструмент, с помощью которого автор доносит до своего читателя ту или иную мысль? Но тогда как объяснить, что огромной популярностью пользуются произведения, которые написаны очень просто или даже откровенно плохим слогом?

На самом деле ответ прост. В основе любого литературного произведения лежит конфликт.

Конфликт в литературе — это довольно широкое понятие. Есть классическое понимание конфликта. В таком случае его воспринимают как противостояние добра и зла, возвышенного и низкого, духовного и плотского. Эти явления и функции воплощают в себе герои произведения или «глас автора», то есть те суждения всевидящего автора-рассказчика, которые лежат вне сюжета, но комментируют его, поясняют.

Есть конфликты и более сложные, например конфликт личности автора с реальным внешним миром, который его так или иначе не устраивает. Такие произведения нельзя рассматривать вне этого конфликта, потому что они попросту утратят смысл. Примером может послужить творчество дадаистов — поэтов самого экспериментаторского склада. Они писали бессмысленные наборы слов и звуков, символизируя безумие мира, захваченного войной. Если лишить произведения дадаистов этого общего для них конфликта — конфликта человеческой души, нуждающейся в упорядоченности мира, и безумной планеты, захваченной кровопролитием, то набор слов и звуков, воплощающих идею, завязанную на антагонизме этих понятий, станет бессмысленным набором слов и звуков.

Конфликт произведению необходим, как оправдание самого существования этого произведения, его идейное ядро.

Виды конфликтов

Вид конфликта в литературе выделяется по тому, кто участвует в конфликте. По оппозициям «аспект личности — другой аспект этой же личности», «личность — другая личность», «личность — среда», «личность — обстоятельства, фатум и т.д».

Внутренний конфликт

Внутренний конфликт в литературном произведении — это конфликт по оппозиции «аспект личности — другой аспект личности». Довольно популярный конфликт в русской литературной классике. Примером может послужить роман-эпопея Максима Горького «Жизнь Клима Самгина». На протяжении всего повествования заглавный герой мечется между нежеланием участвовать в революционных движениях конца 19 — начала 20 века по той причине, что идеологии этих времен антииндивидуалистичны (а он крайний индивидуалист) и между желанием вызывать уважение и восхищение, чего легко добиться, приняв участие в восстании. Он испытывает одновременно отторжение происходящего и болезненный интерес. Более известный пример — это Раскольников из романа Достоевского «Преступление и наказание». Там в конфликт вступает интеллектуальное положение, выдвинутое героем, заявляющее исключительные права сильной личности (право на убийство) и его моральное чувство — чувство вины.

Межличностный конфликт

Его также называют конфликтом личностным. Это вид конфликта по оппозиции «личность — личность». В противостояние вступают реальные люди и группы людей. Типичнейшим примером межличностного конфликта в литературе является знакомый всем конфликт Чацкого, «нового человека» со свежими идеями и реформаторским настроем и «фамусовского общества», ретроградного и замкнутого на себе. Если говорить о конфликте между двумя героями, то это конфликт Онегина и Ленского — дуэль из чисто личных мотивов. Отдельно среди межличностных конфликтов стоит конфликт «отцов и детей». Противостояние поколений, культурный и идеологический разрыв между которыми непомерно велик. Такие конфликты возникают в эпохи больших социальных потрясений, когда течение жизни меняется слишком быстро и радикально. Помимо одноименного конфликту романа Тургенева, примером такого противоречия является роман Достоевского «Подросток», в котором главный герой мечтает о большом богатстве, поскольку деньги — это власть, а отец мечется между крайней религиозностью и дворянским альтруизмом. Естественно люди таких разных мировоззрений не находят точек соприкосновения и конфликтуют.

Внеличностный конфликт

Этот вид конфликта самый неопределенный и многозначный. Герой здесь не противоречит кому-то конкретному или самому себе. Он вступает в конфронтацию с судьбой, жизненными обстоятельствами, системой, возможно, с божественными силами. Примером такого конфликта можно считать пьесу Максима Горького «На дне». Герои произведения находятся в постоянном противоборстве со своим низким социальным положением и неизбежно проигрывают в этой схватке. Такие конфликты лежат в основе сказок. Помимо того, что у сказочного героя есть реальные враги (Кощей, людоед, дракон — не суть важно), есть еще понятие ряда испытаний, некого пути, который необходимо пройти. Путь сказочного героя, на котором встречаются различные реальные враги или просто препятствия вроде непроходимого леса — это тоже литературный конфликт.

В одном произведении может встречаться не один вид конфликта. Даже более того, в хорошем произведении, способном удержать внимание читателя, видов конфликтов обычно несколько. Рассмотрим на примере «Евгения Онегина». Межличностный конфликт, используемый для развития сюжетной линии — это, как говорилось выше, дуэль заглавного героя и поэта Ленского, с последующим убийством последнего. Внутренний конфликт, обычно используемый для раскрытия внутреннего мира героя, — это чувства Евгения к Татьяне. Герой сам толком не понимает, что творится в его сердце. Внеличностный конфликт — это Евгений как продукт среды. Он денди, прожигатель жизни, аристократ. Он ничего не может поделать с этими характеристиками своего существования, хоть ему и безмерно скучно так жить.

Помимо видов конфликта в традиционном литературоведении выделяют типологию литературных конфликтов. Типов значительно больше, чем видов и по ним значительно сложнее классифицировать произведения.

Тип конфликта в литературном произведении

Если говорить максимально просто, то тип конфликта — это та почва, на которой он возник, сфера существования противоречия. Выделяют следующие типы литературных конфликтов: психологический, социально-бытовой, любовный, символический, философский и идеологический, их может быть больше, в зависимости от классификации.

Психологический конфликт — это почти наверняка также и внутренний конфликт. Этот тип конфликта часто используется в литературе романтизма и в современном интеллектуальном романе. Например, двойная жизнь консьержки из романа Барбери Мюриэль «Элегантность ежика». Женщина обладает развитым умом и тонким художественным вкусом, но считает себя обязанной соответствовать простому и грубому образу недалекой женщины, поскольку в 12 лет бросила школу и всю жизнь проработала низкоквалифицированным рабочим.

Социально-бытовой конфликт — это конфликт общественных отношений. Для примера можно взять раннее произведение Достоевского «Бедные люди». Бедность Макара Девушкина сталкивается с его желанием помочь такому же обделенному существу — Варваре. В результате вгоняет себя в еще более бедственное состояние, а помочь девушке не в состоянии. Его добрые намерения разбиваются о социальную несправедливость.

Любовный конфликт — это проблемы взаимодействия между двумя любящими друг друга персонажами или противостояние любящие — весь остальной мир. Это, естественно, «Ромео и Джульетта».

Символический конфликт — это конфликт образа и реального мира. Как пример можно взять пьесу Гийома Аполлинера «Груди Терезия». В конфликт вступает реальный мир, где Тереза — девушка и мир сюрреалистический, где она выпускает грудь — воздушные шары в небо и становится мужчиной — Терезием.

Философский конфликт — конфликт мировоззрений. Примером послужат мировосприятия братьев Карамазовых из одноименного произведения Достоевского. Они спорят о политике, боге и человеческой сущности при любом удобном случае, так как их взгляды радикально расходятся.

Идейный конфликт близок к философскому, но направлен скорее не на постижение сути вещей, а на отнесение себя к группе. Особенно популярен в литературе переломных эпох. Так, русские прозаики конца 19 — начала 20 века часто прибегали к идейному конфликту, чтобы описать предреволюционные годы. Максим Горький в рассказе «Песнь о соколе» аллегорически противопоставляет революционера (сокола) и мещанина (ужа). Им никогда не понять друг друга, так как стихия одного — это свобода, а другого — прозябание в земле и прахе.

Как и видов, типов конфликтов в одном произведении может быть несколько. Но тут надо чувствовать тонкую грань между насыщенным разносторонним произведением, затрагивающим различные темы, и поверхностным чтивом, которое получается, когда автор пытается задействовать совершенно все известные ему литературные ресурсы, не считаясь с целесообразностью. В писательском деле очень важны вкус и мера.

«Каковы причины возникновения конфликтов между людьми?» из жизни и литературы

Автор Алёна Базан На чтение 17 мин Просмотров 7.2к. Обновлено

Для сочинения ЕГЭ по русскому языку на тему: «Каковы причины возникновения конфликтов между людьми?», необходимы аргументы из жизни и художественной литературы. В причинах, из-за которых образовываются конфликты, пытались разобраться многие писатели, поэтому в данной работе в качестве аргументов приведены произведения отечественных авторов. Желаем успехов при подготовке к единому государственному экзамену!

Содержание

  1. Проблема
  2. Отношение автора к проблеме
  3. Аргументы
  4. Эпитеты к слову «конфликт»
  5. Синонимы к слову «конфликт»
  6. Примеры из художественной литературы
  7. Примеры из жизни
  8. Народная мудрость
  9. Афоризмы

Проблема

Каковы причины возникновения конфликтов между людьми?

Отношение автора к проблеме

Главная причина возникновения конфликтов между людьми кроется в самих людях и в их отношении к окружающим. Конфликт образовывается тогда, когда люди имеют разные, иногда противоположные взгляды на одно и то же явление. Человек может конфликтовать с отдельной личностью, с группой людей или даже с целым обществом. У каждого человека своё личное мнение и это нормально, что оно отличается от других. Поэтому важно стараться понять друг друга и принять чужую позицию, тогда конфликта получится избежать. В основе любых успешных взаимоотношений лежит понимание.

Аргументы
  1. Конфликты возникают между людьми из-за непонимания.
  2. Разница во взглядах на жизнь становится причиной возникновения многих конфликтов.
  3. Узкое мышление приводит не только к конфликтам, а и к вражде.
  4. Некоторые люди сами провоцируют конфликты с окружающими.
  5. Некоторые люди вступают в конфликт с целью защитить свои ценности от нападок тех, кто ими не дорожит.
  6. Причина некоторых конфликтов кроется в желании одних навязать другим своё мировоззрение.
  7. Не все люди с противоположными мнениями вступают в конфликт.
  8. Конфликт всегда неприятен и несёт негативные последствия для обеих сторон.
  9. Конфликт можно сгладить при помощи взаимной уступки.
  10.  Конфликт может образоваться в том случае, если люди испытывают взаимную неприязнь друг к другу вследствие разных взглядов на жизнь.

Эпитеты к слову «конфликт»

Абсурдный, безрассудный, бездумный, беспрестанный, беспрерывный, бескомпромиссный, бесплодный, бессмысленный, бурный, вздорный, вероятный, громкий, глобальный, глупый, длительный, долгий, долговременный, драматический, жестокий, затяжной, злополучный, идеологический, извечный, кровавый, кровопролитный, крупный, личный, масштабный, мелкий, недавний, неизбежный, нелепый, необоснованный, неожиданный, непрестанный, несерьезный, неразумный, нескончаемый, ожесточенный, острый, открытый, принципиальный, пустой, пустяковый, серьезный, сильный, сложный, скрытый, страшный, упорный, военный, вооруженный, домашний, идейный, идеологический, международный, парламентский, политический, семейный, социальный, этнический, территориальный, классовый, искусственный, спланированный, дипломатический, грядущий, назревающий, бытовой, ожесточённый, потенциальный, душевный, очевидный, ненужный, бесполезный, будущий, очередной, глубокий, ужасный, культурный, общественный, национальный.

Синонимы к слову «конфликт»

Столкновение, раздор, ссора, спор, разногласие, размолвка, разлад, вражда, столкновение, противостояние, противоречие, противоборство, распря, выяснение отношений.

Примеры из художественной литературы
  1. И.С. Тургенев «Отцы и дети».

Конфликт отцов и детей можно назвать вечным. Однако особенно он обостряется в переломные моменты развития общества, когда молодое и старое поколения придерживаются разных идей, соответствующих их эпохам. Именно такое время в истории России отображено в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Изображённый в этом произведении конфликт отцов и детей касается не только семьи Кирсановых, это общественный конфликт старой аристократии и молодой революционно настроенной демократической интеллигенции.

Конфликт отцов и детей в романе раскрывается на примере взаимоотношений молодого представителя нигилизма Евгения Базарова и урождённого дворянина Павла Петровича Кирсанова. В меньшей степени эта же проблема поднимается в отношениях Базарова со своими родителями и внутри семьи Кирсановых.

Конфликт, образовавшийся между Павлом Петровичем и Базаровым, доказывает, что проблема двух поколений заключается в столкновении двух разных социально-политических лагерей. У этих героев противоположные жизненные позиции. В их частых спорах затронуты все основные разногласия между демократами-разночинцами и либералами. Павел Петрович защищал старые устои, а Базаров придерживался мнения, что их необходимо разрушить. Причём молодого нигилиста не заботили мысли о том, что нужно будет создавать на месте старого, что-то новое. Он считал, что задача его поколения заключается только в уничтожении прежних порядков.  

Павел Петрович не мог понять и принять смелых идей Базарова. И это неудивительно, ведь они были воспитаны в разное время и в разных условиях. Отцы всегда пытаются сохранить свои традиции и убеждения, а молодое поколение тянется к новым идеям, стремится к переменам. Таким образом, причина возникновения конфликтов между разными поколениями кроется в противоречиях в мировоззрении из-за разницы в возрасте или происхождении.

  1. А.Н. Островский «Гроза».

В драме А.Н. Островского «Гроза» изображён конфликт между Катериной и матерью её мужа Кабанихой. Главной причиной возникновения этого конфликта является деспотизм и тирания Кабанихи, которую не устраивало, что её невестка живёт и думает не так, как положено. Марфа Игнатьевна считала только своё мнение единственно правильным и была уверенна в том, что знает, как надо жить. Несмотря на то, что Катерина открыто не вступала в этот конфликт, он становился всё сильнее из-за постоянных нападок Кабанихи.

Главная героиня пыталась не ссориться со своей свекровью, но не могла смириться с принципами, по которым она жила. Кабаниха ни с кем не могла найти общий язык, потому что не умела идти на компромисс и уступать. Каждый поступок Катерины осуждался, любая попытка помириться заканчивалась новыми упрёками. Марфа Игнатьевна сознательно шла на конфликт с невесткой и провоцировала его снова и снова. Она хотела полностью контролировать Катерину, не считаясь с её мнением. В результате жестокость и злоба взяли верх над честностью и добротой, Кабаниха сгубила свою невестку.

Конфликт между Катериной и Марфой Игнатьевной перерос в конфликт между отдельной личностью и целым обществом, а причина его возникновения заключалась в разном отношении людей к жизни. Катерина не могла заставить себя жить по «жестоким нравам» Калинова, как все остальные его жители. Поэтому решила, что единственный выход из сложившейся ситуации – смерть. Один человек не в силах изменить устоявшиеся за долгие годы порядки, он не сможет выиграть борьбу с обществом.  

  1. А.С. Грибоедов «Горе от ума».

В основе комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» лежит общественный конфликт, который состоит в противостоянии двух поколений: «века минувшего» и «века нынешнего». К «веку минувшему» относится всё фамусовское общество во главе с самим Павлом Афанасьевичем Фамусовым. А «век нынешний» представлен в первую очередь Чацким Александром Андреевичем. Две стороны не могут найти общий язык, потому что придерживаются абсолютно разных взглядов, касательно государственного устройства и всей жизни в целом. Всё дело в том, что каждое поколение воспитывается и формируется в разное время и в разных условиях.

«Век нынешний» полон сил и желания изменить мир к лучшему, молодые люди готовы к переменам и даже стремятся лично им способствовать. Именно поэтому Чацкий смело и прямо обличает все пороки фамусовского общества, которые по факту являются пороками всего «века минувшего». В своих монологах он страстно придерживается идеи служения делу, а не конкретным лицам. Главному герою чужды нравственные идеалы фамусовского общества, он выступает против корысти, лести, чинопочитания и алчности. Фамусов же считает эти качества и средства необходимыми для продвижения по карьерной лестнице. Главные ценности в его жизни составляют деньги, высокий чин и мнение окружающих.

В результате Чацкий был признан сумасшедшем и отвержен. Это общество не смогло принять человека, который открыто высказывал своё мнение и указывал всем остальных на их пороки и недостатки. Он нарушал общепринятые правила: не лгал, не лицемерил, не льстил. Именно поэтому пьеса и называется «Горе от ума», образованному и рассудительному человеку не нашлось места в менее развитом обществе. Все эти различия и стали причиной неразрешимого конфликта.

  1. А.С. Пушкин «Дубровский».

В основу сюжета романа А.С. Пушкина «Дубровский» лёг конфликт Троекурова и Дубровского старшего. Кирилла Петрович и Андрей Гаврилович были очень разными, но это не помешало им стать настоящими друзьями. Кроме того, их сближала похожая судьба. Они познакомились во время службы, оба женились по любви, но рано овдовели и сами воспитывали своих детей. А со временем ещё и стали соседями, чему были несказанно рады.

Дубровский жил скромно, а Кирилла Петрович был очень богатым помещиком. Это различие не составляло проблемы для их крепких взаимоотношений до одного случая. Крепостной Троекурова позволил себе дерзость в отношении Андрея Гавриловича, и сильно задел его самолюбие. Дубровский потребовал наказать наглеца, восприняв его слова как личную обиду, однако Кирилла Петрович не захотел подчиняться чужой воле и отказал товарищу из-за своего упрямства. Через некоторое время произошёл ещё один случай, который превратил эту ссору в непримиримую вражду. Дубровский велел избить соседских крестьян за то, что они воровали его лес, а Троекуров не смог простить такой вольности по отношению к своим людям и отобрал имение обидчика, подкупив судебных служащих. Андрей Гаврилович не смог выдержать такого удара, его здоровье подкосилось, и в скором времени он умер.  

Таким образом, можно прийти к выводу, что причиной непримиримого конфликта между двумя лучшими друзьями стала их гордость и упрямство. Никто не уступил и не простил другого, оба остались при своём мнении до самого конца.

  1. А.С. Пушкин «Капитанская дочка».

Конфликт между Петром Андреевичем Гринёвым и Алексеем Ивановичем Швабриным является ярким примером того, как разное воспитание влияет на людей, имеющих одинаковое положение в обществе. Гринёв всегда брал пример со своего отца и вырос достойным человеком, способным на благородные поступки. Швабрин же прибегал совершенно к иным методам, действуя низко и подло.

Причина их конфликта крылась в чувствах к одной и той же девушке – дочке коменданта Белогорской крепости. Со слов Маши Мироновой становится известно, что Алексей Иванович уже признавался ей в любви и сватался к ней незадолго до прибытия Гринёва на его место службы. Теперь же получивший отказ офицер увидел в лице Петра Андреевича соперника и заметил, что Маша начинает отвечать ему взаимностью.

В отличие от Гринёва, честь не является жизненным принципом для Швабрина, поэтому он выбирает недостойный способ добиться желаемого. Он умышленно очерняет имя невинной девушки, провоцируя тем самым своего соперника на дуэль. Петр Андреевич не мог поступить иначе, ведь речь шла о защите чести его возлюбленной. Однако Швабрин и здесь поступил подло, он воспользовался моментом, когда противник отвернулся, и вонзил ему шпагу в спину. Тем не менее, восстановившись после ранения, Петр Гринёв простил своего обидчика, в очередной раз проявив своё благородство и великодушие.

  1. М. Горький «Старуха Изергиль».

У главного героя одной из легенд старухи Изергиль Ларры образовался конфликт не с одним человеком, а с целым обществом. Имя Ларры обозначает «отверженный», что полностью отображает его внутреннюю сущность. Ларра был сыном обыкновенной женщины и орла. Он воспитывался вдали от общества, поэтому сильно отличался от простых людей. После смерти своего отца, юноша вынужден был вернуться в племя, где жила его мать. Но он считал себя лучше остальных людей, поэтому ни во что не ставил интересы окружающих.  

Конфликт между Ларрой и племенем произошёл из-за его гордыни и высокомерия. Живя среди людей, сын орла не хотел придерживаться их законов и почитать старейшин. Однажды он убил девушку только из-за того, что она ему отказала. Ларра считал, что он вправе завладеть всем, чем захочет, поэтому не видел своей вины в совершённом поступке и не раскаивался. За это племя изгнало его, даровав ему бессмертие и долгожданную свободу. Теперь он мог делать всё, что хотел, но эта свобода обрекла его на вечные муки одиночества. Человек не может жить вне общества, а Ларра, несмотря на то, что его отец был орлом, тоже был наполовину человеком.

Ларра пренебрежительно отнесся к человеческим порядкам и люди не смогли простить его жестокость. Эти разногласия привели к непримиримому конфликту.

  1. А.С. Пушкин «Евгений Онегин».

Конфликт, образовавшийся из-за глупости, привел к дуэли между Евгением Онегиным и Владимиром Ленским. Особый трагизм этой ситуации придает тот факт, что противники были друзьями.

Молодые люди изначально были слишком разными, но «от нечего делать» стали приятельствовать. Евгений Онегин принадлежал к высшему кругу, со временем ему наскучила светская жизнь, поэтому он сбежал в деревню, подальше от городской суеты. А Владимир Ленский – представитель другого типа дворянской молодежи, у него была романтическая и чувствительная натура, остро реагирующая на любые события. За неимением другой подходящей компании, молодые люди начали тесно общаться и проводить вместе много времени. Возможно, так и продолжалось бы, если бы не один случай.

 Ленский пригласил своего товарища на именины Татьяны Лариной. Онегин чувствовал себя там неловко, поэтому решил отомстить Ленскому, задев его слабое место. Весь последующий вечер Евгений ухаживал за возлюбленной своего товарища, а Ольга, к несчастью, отвечала ему взаимностью. Онегин делал это только для того, чтобы рассердить приятеля, но Владимир не выдержал оскорбления и вызвал обидчика на дуэль

Причиной конфликта, образовавшегося между двумя товарищами, стал эгоизм Онегина. Он равнодушно и хладнокровно решил шутки ради посягнуть на самое ценное, что было у Ленского. Со временем он осознал, что вел себя недостойно и глупо, но было уже невозможно что-либо изменить. Жестокая шутка повлекла за собой настоящую трагедию.

Примеры из жизни

1. Одним из наиболее масштабных примеров конфликта внутри одного государства является Гражданская война в России, к которой привели революции 1917 года. В этой войне погибло очень много народа, не менее шести миллионов человек. Что же послужило причиной для развязывания такого кровопролитного конфликта?

У Российской империи к началу 1917 года был целый ряд нерешённых проблем. Общественное противостояние началось ещё летом этого года, когда Временное Правительство подавило Корниловский мятеж. Однако серьёзные столкновения начались в октябре, с началом революции.

Октябрьская революция подразумевает под собой вооружённый переворот в Петрограде под руководством партии большевиков, в результате которого было свергнуто временное правительство. Это одно из самых крупных событий 20 века, наложившее значительный отпечаток на ход российской и всемирной истории.

К причинам революции можно отнести следующее: промышленное и сельское хозяйство страны оказалось на грани полного развала, начался полнейший финансовый кризис, крестьяне вконец обнищали, социально-экономические реформы не производились. На фоне всех этих событий возникли противоречия, которые привели к смене власти. Итог Октябрьской революции и всей Гражданской войны в целом был предрешён после того, как рабочий класс объединился с крестьянством, и вооружённая армия перешла на сторону революционеров.

Гражданская война длилась долгие пять лет и завершилась созданием СССР – первого социалистического государства в мире.

2. Холодной войной называется военное, экономическое и политическое противостояние СССР и США во второй половине 20 века. Войной, в прямом значении этого слова, это противостояние назвать нельзя, потому что непосредственного военного столкновения между двумя государствами не было. Однако соперничество между двумя сверхдержавами неоднократно приводило к серьёзным последствиям.

Отношения СССР и США стали напряжёнными после Октябрьской революции, американцы не поддерживали власть большевиков. Такими их взаимоотношения и оставались вплоть до начала Второй мировой войны. Совместная борьба против фашистских захватчиков сплотила соперников и в то время появилась надежда на урегулирование их взаимоотношений. Однако после победы влияние СССР сильно увеличилось, и страна превратилась в сверхдержаву.

Причиной начала Холодной войны принято считать знаменитую речь У. Черчиля, в которой он говорил, что социализм несёт смертельную угрозу всему западу. Также он предлагал сплотиться всем англоязычным народам и вместе уничтожить эту угрозу. В то время в США даже был разработан план ядерного удара по СССР, но, к счастью, в действие его так и не привели. А со временем атомная бомба была изобретена и в Советском союзе. После этого началась гонка вооружениями между странами.

Главным итогом Холодной войны стал развал СССР. В результате в мире осталась одна сверхдержава – Соединённые Штаты Америки.

Народная мудрость
  1. «Худой мир лучше доброй ссоры». В этой пословице говорится о том, что любой мир лучше ссоры. Конфликты делают жизнь человека безрадостной.
  2. «Ссора до добра не доводит». В этой пословице говорится о том, что ссора не приведет ни к чему хорошему. Лучше избежать конфликта, чем потом страдать от его последствий.
  3. «Легче ссоры избегать, чем ее прекращать». Смысл данной пословицы заключается в том, что бывают такие конфликты, которые трудно закончить. Поэтому намного легче избежать ссоры, чем пытаться ее остановить.
  4. «Не будет добра, коли между своими вражда». Наши мудрые предки говорили о том, что мир в семье – важнее всего. Нет ничего хуже, чем вражда между близкими людьми.
  5. «Живут как кошка с собакой». Так говорят о людях, которые постоянно спорят и вступают в конфликты друг с другом.
  6. «Не страшны ссоры, где мирятся скоро». В этой пословице говорится об умении идти на уступки и искать компромиссы. Любой конфликт нужно уметь вовремя закончить.
  7. «Один про Фому, другой про Ерему». В этой пословице идет речь о непонимании. Людям трудно избежать конфликтов, если они не могут понять друг друга.
  8. «Где споры, там и ссоры». В этой пословице говорится о том, что люди, которые любят спорить, часто вступают в конфликты с окружающими.
  9. «Гнев – плохой советчик». В этой пословице говорится о том, что в гневе нельзя принимать никакие решения. Такие решения часто приводят к конфликтам, а иногда и к вражде на всю жизнь.
  10. «С людьми браниться – никуда не годится». Наши мудрые предки призывали свой народ быть терпимее друг к другу. Они говорили о том, что любой вопрос можно решить мирным путём.

Афоризмы
  1. «Находясь в единстве с самим собой, невозможно даже помыслить о конфликте». Немецкий писатель Экхарт Толле считал, что человек, который находится в единстве с самим собой, не способен конфликтовать с окружающими.
  2. «Зависть порождает раздор среди людей». Древнегреческий философ Демокрит говорил о том, что основной причиной раздора между людьми является зависть. Неумение радоваться за своих близких всегда приводит к конфликтам, по его мнению.
  3. «Раздор придает большую ценность согласию». По мнению древнеримского поэта Публия Сира, после конфликтов мир и согласие ценится больше.
  4. «Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи». Еврейский царь Соломон, признанный великим мудрецом, говорил о том, что причиной многих раздоров является ненависть. Только любовь способна изменить мир к лучшему.
  5. «Если люди расходятся во мнениях — это вовсе не основание, чтобы кричать о своих оскорбленных чувствах». Американский писатель Джек Лондон считал, что разница в мнениях – это не причина для конфликтов. Нужно уметь принимать чужую сторону, тогда получится избежать многих разногласий.
  6. «Чем старше и мудрее человек, тем меньше ему хочется выяснять отношения. Хочется просто встать, пожелать всего хорошего и уйти». Ирландский драматург Джордж Бернард Шоу говорил о том, что мудрость несовместима с конфликтами. Мудрый человек не захочет выяснять отношения, он не будет убеждать окружающих в своей правоте.
  7. «В излишних спорах теряется истина». Древнеримский поэт Публий Сир говорил, что в затяжных спорах теряется истина. Люди, которые долго выясняют отношения, забывают о причине, по которой эти выяснения начались.
  8. «Спорить гораздо легче, чем понимать». Французский писатель Гюстав Флобер считал, что люди начинают спорить, потому что понять друг друга намного сложнее. Гораздо проще доказывать собственную точку зрения, чем постараться принять чужую.
  9. «Ссоры не продолжались бы так долго, если бы виновата была только одна сторона». Французский писатель герцог Франсуа де Ларошфуко говорил о том, что в ссоре всегда виноваты двое, независимо от того, кто её начал.
  10.   «Когда двое говорят и один из них сердится, тот, кто уступает, умнее». Древнегреческий драматург Еврипид считал, что умный человек всегда пойдёт на уступки, ради того, чтобы избежать ссоры. Только глупцы не умеют сдерживать себя и до последнего доказывают свою правоту.

120 Идеи и примеры конфликтов историй

Блог > Советы по написанию книг

Советы по написанию книгКнига, написание, советы

ServiceScape Incorporated

ServiceScape Incorporated

2021

ChipperEditorhttps://www.servicescape.com/writers/chippereditorКанада
Опубликовано

Создание конфликта в вашей истории необходимо для привлечения интереса ваших читателей и продвижения вашего повествования вперед. Чтобы раскрыть мотивы персонажей и изучить более глубокие смыслы вашей истории, главному герою необходимо поставить задачу, вытекающую из конфликта. Вот 120 идей и примеров сюжетных конфликтов, основанных на наиболее распространенных типах конфликтов в художественной литературе. От персонажа против себя до персонажа против сверхъестественного — мы охватываем все основные литературные конфликты и предлагаем идеи, которые помогут вам начать писать прямо сейчас.

Нужна дополнительная помощь? Попробуйте AI Content Writer от HubSpot, чтобы получить дополнительные конфликтные идеи и примеры.

Характер против себя

  1. Солдат справляется с посттравматическим стрессом.
  2. Руки хирурга подводят его, он становится неустойчивым и угрожает его карьере и жизни его пациентов.
  3. Молодой человек, решивший стать мушкетером, постоянно втягивается в дуэли из-за своей гордыни.
  4. Преступник пытается исправить свои прошлые преступления, поскольку его жизнь подходит к концу.
  5. Человек переполняется горем, когда его любимый умирает.
  6. Родитель обнаруживает, что повторяет цикл жестокого обращения и пытается разорвать этот цикл.
  7. Завоеватель понимает, что стал тираном, но изо всех сил пытается изменить курс.
  8. Серийный убийца пытается оправдать свои преступления.
  9. Рэпер заикается каждый раз, когда встает перед толпой.
  10. Злому волшебнику трудно завести друзей.
  11. Торговец наркотиками становится наркоманом.
  12. Набожная католичка не хочет признаваться себе, что она лесбиянка.
  13. Выдающийся певец хочет попробовать себя в школьном мюзикле, но боится сцены.
  14. Девушка мужчины беременеет, но он не готов стать отцом.
  15. Ребенок винит себя в разводе родителей.
  16. Пожилая женщина хочет воссоединиться со своей семьей, но постепенно теряет память.
  17. Женщина хочет путешествовать по миру, но боится покинуть свой дом.
  18. Человек богат сверх своих самых смелых мечтаний, но в процессе становится все более одиноким.
  19. Мужчина хочет воссоединиться со своей школьной любовью, но стыдится говорить о том, что он сделал со своей жизнью после выпуска.
  20. Женщина собирается идти к алтарю на своей свадьбе, когда понимает, что не готова выйти замуж.

Персонаж против персонажа

  1. Поджигатель уклоняется от детектива, решившего его поймать.
  2. Свадебный организатор не в ладах с невестой.
  3. Ярость на дороге сталкивает двух водителей друг с другом.
  4. Издатель не дает автору опубликовать свою книгу, желая разрушить его карьеру.
  5. Недовольный клиент требует поговорить с менеджером.
  6. Андроид противостоит своему создателю, требуя освобождения от службы по контракту.
  7. Каждый день хулиган крадет деньги на обед у ребенка.
  8. Судья на футбольном матче хочет, чтобы квотербек получил травму во время игры.
  9. Рыцарь клянется отомстить своему тираническому королю.
  10. Матрос поднимает мятеж против своего капитана.
  11. Брак заканчивается горьким разводом.
  12. Два политических кандидата ведут кампанию друг против друга.
  13. Два студента колледжа влюблены в одного и того же человека.
  14. Предпринимательница обнаруживает, что ее самый доверенный сотрудник строит конкурирующий бизнес.
  15. Молодая мать и ее свекровь спорят о том, как правильно ухаживать за новорожденным.
  16. Мужчина противостоит напавшему на него человеку.
  17. Мужчина ищет убийцу, убившего его отца.
  18. Мать не может связаться со своей мятежной дочерью.
  19. Учитель подвергается преследованиям со стороны особо непослушного ученика.
  20. Представители двух воюющих наций встречаются, чтобы начать мирные переговоры.

Характер против общества

  1. Революционер-марксист пытается уничтожить мегакорпорацию.
  2. Застройщик столкнулся с противодействием города предложенному им подразделению.
  3. Человек, у которого есть доказательства существования призраков, должен убедить мир в своих открытиях.
  4. Человек пытается помешать молодой фашистской политической партии захватить власть в стране.
  5. Францисканский миссионер пытается обратить в христианство коренные народы Нового Света.
  6. Учитель изо всех сил пытается убедить город увеличить финансирование школы.
  7. Мужчина приковывает себя цепью к дереву, чтобы его не срубило новостройкой.
  8. Пророк судного дня пытается убедить других, что конец близок.
  9. Частный сыщик должен убедить СМИ, что популярный выборный чиновник коррумпирован.
  10. Женщина-мормонка решает стать священником.
  11. Город закрыл ваш ресторан из-за нарушения санитарного законодательства.
  12. Женщина в 1918 году борется за свое право голоса.
  13. Режим объявляет воспитателя детского сада врагом народа.
  14. Мужчину высмеивают в сети после того, как видео с ним превратили в постыдный мем.
  15. Художник создает неоднозначное искусство, которое галереи отказываются показывать.
  16. Владелец продуктового магазина борется с джентрификацией в своем районе.
  17. Папарацци преследуют известную актрису.
  18. Мужчина сталкивается с дискриминацией.
  19. Человеку навсегда запрещено играть в MMORPG.
  20. Тайный шпион разоблачен и преследуется несколькими правительствами.

Персонаж против природы

  1. После авиакатастрофы человек должен выжить на необитаемом острове.
  2. Сирота должна найти и выжить в городской пустоши далекого будущего.
  3. Мужчина пытается спастись от стада скота.
  4. Путешественника укусила ядовитая змея.
  5. Мужчина просыпается и обнаруживает, что по шею засыпан песком.
  6. Байдарочник теряется в море.
  7. Андроид изо всех сил пытается найти источники энергии во время ядерной зимы.
  8. Кемпер заблудился в лесу.
  9. Сноходец оказывается в ловушке своего кошмара.
  10. Путешественница встречает медведя гризли, защищающего двух своих детенышей.
  11. Вампир ищет убежище на рассвете.
  12. Охранник школы работает во время сезона дождей.
  13. Человек бежит из своего города во время лесного пожара.
  14. Человека заживо хоронят в гробу.
  15. Мужчина случайно свернул на затопленную дорогу во время ливня, и его машина начала наполняться водой.
  16. Человек спешит спастись от извергающегося вулкана.
  17. Человек скользит по льду, пересекая замерзший пруд.
  18. Человек ищет убежище во время урагана.
  19. Земля фермера заполонила саранча.
  20. Человек поднимается на Эверест.

Персонаж против технологии

  1. Парашютист выпрыгивает из самолета, но его парашют не раскрывается.
  2. Человек застрял в игре виртуальной реальности.
  3. Мужчине неосознанно промывают мозги с помощью мобильного телефона.
  4. Переводчик заменяется технологией перевода.
  5. Спасатель в бассейне с искусственными волнами обнаруживает неисправность оборудования.
  6. Полицейский дрон выслеживает преступника.
  7. Космический пират оказывается на заброшенном корабле и должен его отремонтировать.
  8. Человек должен обезвредить бомбу до того, как она взорвется.
  9. Человек должен сразиться с роботами в гладиаторском бою.
  10. Человека преследует машина с искусственным интеллектом.
  11. Человек должен инициировать всплеск ЭМИ, прежде чем тостеры захватят мир.
  12. Владелец магазина видеопроката конкурирует с ростом потоковых сервисов.
  13. Программистка должна уничтожить созданный ею ИИ, потому что он слишком мощный.
  14. Мужчина застрял на сломанных американских горках.
  15. Человек должен остановить всемирный компьютерный вирус.
  16. Женщина путешествует по стране с неисправным GPS.
  17. Женщина узнает, что ее бойфренд — злой киборг.
  18. Старик должен понять, как использовать свой недавно подаренный мобильный телефон, чтобы позвонить своему внуку.
  19. Ремонтник не может починить холодильник.
  20. Сломанная машина времени отправляет человека не в то время.

Персонаж против сверхъестественного

  1. Человек одержим демоном.
  2. Клоун обнаруживает, что детей превращают в цирковые аттракционы.
  3. На человека охотится оборотень во время похода.
  4. Рыцарь должен убить дракона.
  5. Фотограф ловит монстров, запечатлевая их на фотографиях.
  6. Человека преследует призрак.
  7. Мужчина дарит своей девушке старинное обручальное кольцо, но вскоре она обнаруживает, что оно несет ужасное проклятие.
  8. Моряк узнает, что его жена — сирена.
  9. Человека обманом заставили поменяться местами со своим отражением.
  10. Вампир соблазняет женщину.
  11. Мама должна найти своего ребенка, которого похитили гоблины.
  12. Мужчина убегает от группы зомби.
  13. Воин должен сразиться с темным волшебником.
  14. Женщина должна поймать фей, наводнивших ее дом.
  15. Ведьма превращает человека в козла.
  16. Археолог пробуждает мумию.
  17. Мальчик противостоит монстру под своей кроватью.
  18. Фермер должен иметь дело с проклятыми овощами размером с его трактор.
  19. Человек заблудился в постоянно меняющемся лабиринте.
  20. Старик должен уклоняться от мрачного жнеца так долго, как только сможет.
Темы

Подписка


Подробные инструкции доставляются прямо на ваш почтовый ящик.

Подписаться

Типы конфликтов в литературе

Одиссей и его спутники с циклопом Полифему

  • ОПИСАНИЕ

    Одиссей с спутниками и циклопом Полифему

    90 028
  • ИСТОЧНИК

    MR1805 / iStock / Getty Images Plus

  • РАЗРЕШЕНИЕ

    https://www.gettyimages.com/detail/photo/odysseus-and-his-companions-at-the-cyclops-royalty-free-image/1153394670

Сюжет любой истории требует конфликта, чтобы продвигать его вперед. Всякий раз, когда главный герой борется с силой, находящейся вне его или ее контроля, возникает конфликт, добавляющий сложности и интереса к истории. Вы можете найти примеры семи типов конфликта как в классических, так и в современных историях.

Общие типы конфликтов

Читаете ли вы драму или комедию, эти типы конфликтов легко обнаружить как в классической, так и в современной литературе.

Человек против человека

Главный герой сражается с другим человеком, антагонистом, чтобы добиться победы.

Враждебные отношения могут выражаться физически, эмоционально, интеллектуально или другими способами.

  • Классический пример: Ромео сражается с Парисом, чтобы отомстить за смерть Меркуцио в пьесе Шекспира Ромео и Джульетта .
  • Современный пример: Александр Гамильтон и Аарон Берр расходятся во мнениях политически и межличностно в бродвейском мюзикле Hamilton .

Объявление

Человек против природы

Мир природы восстает против главного героя, заставляя его или ее бороться со стихиями и преодолевать невзгоды.

  • Классический пример: Сантьяго борется с группой акул, которые пожирают марлина, которого он наконец поймал в романе Эрнеста Хемингуэя «Старик и море» .
  • Современный пример: в фильме 1993 года Парк Юрского периода доктора. Алан Грант и Элли Сэттлер бегут от сбежавшего тираннозавра Рекса.

Человек против себя

Конфликт человека против себя, также известный как внутренний конфликт, предполагает, что главный герой сталкивается со своими собственными страхами, недостатками и эмоциями. История может быть связана с трудным решением, которое должен принять главный герой.

  • Классический пример: на протяжении всего шекспировского «Гамлета » Гамлет борется со своей верностью матери, своим долгом отомстить за отца и собственным рассудком.
  • Современный пример: Тара Вестовер начинает сомневаться в своих воспоминаниях и переживаниях после того, как заявила о своей независимости в своих мемуарах Образованный .

Реклама

Жанровые типы конфликтов

Если вы читаете такие жанры, как научная фантастика, фэнтези, политическая сатира, ужасы или истории о привидениях, вы можете обнаружить, что персонажи борются против разных типов сил.

Человек против общества

Персонаж, борющийся против норм своего общества, — обычная форма конфликта в политической сатире и антиутопиях. Общество, изображенное в этих историях, часто бывает угнетающим или в чем-то несправедливым.

  • Классический пример: Харрисон Бержерон бросает вызов ограничениям своего угнетающего общества, избавляясь от своих недостатков и танцуя на телевидении в «Харрисоне Бержерон» Курта Воннегута.
  • Современный пример: Китнисс выживает в Голодных играх и становится символом восстания в трилогии Голодные игры Сюзанны Коллинз.

Реклама

Человек против машины

Популярный конфликт в научной фантастике, конфликт Человек против машины проверяет человечность и изобретательность главного героя, а не интеллект и силу технологий.

  • Классический пример: доктор Франкенштейн создает — а затем пытается подавить — свое научное творение в книге Мэри Шелли Франкенштейн .
  • Современный пример: освобожденные люди сражаются со своими механическими повелителями в фильме 1999 года «Матрица».

Человек против Судьбы/Божества

Этот конфликт часто встречается в греческих трагедиях, в которых боги наказывают или награждают героя. Вы также часто встретите его в фэнтезийных историях, в которых персонаж вынужден принять предопределенную судьбу.

  • Классический пример: Посейдон наказывает Одиссея, заставляя его скитаться от одной катастрофы к другой в Гомеровской Одиссее .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *