Примеры лести: ЛЕСТЬ — Что такое ЛЕСТЬ?

Семь научно обоснованных способов подольститься к боссу

Правдивость заявлений, что карьерного успеха добиваются самые талантливые и способные, мягко говоря, вызывает сомнения. Теперь эти сомнения можно считать вполне обоснованными. По результатам нового исследования Школы менеджмента Келлог, руководители, поднаторевшие в лести, быстрее получают вожделенные места в правлении крупных корпораций, только здесь важно не переборщить, чтобы не вызвать подозрений.

В поисках эффективности

«То, что высшие управляющие мастера по части лести и уговаривания, было ясно и раньше, — рассказывает Итай Стерн, профессор менеджмента в школе Келлог. — Мы же хотели выяснить, какие именно способы лести можно назвать самыми эффективными, и кто применяет их с наибольшим успехом».

В ходе исследования профессор Стерн и его соавтор Джеймс Вестфал, преподаватель стратегии в школе бизнеса Росса, Мичиганский университет, США, провели опрос сорока двух менеджеров и руководителей крупных американских компаний. Цель — определить, какого рода тактика, вероятнее всего приведет к искомому месту в правлении.

Итоговая семерка

В результате были выделены следующие семь способов:

1. Замаскировать лесть под обращение за советом. Пример: «Как вам удалось так успешно завершить эту сделку?».

2. Спорить, перед тем как согласиться. Вместо того чтобы немедленно согласиться, нужно изобразить, что вы изменили точку зрения, посчитав более верным мнение начальника. Пример: «Сначала я не разобрался, но теперь вижу, что вы абсолютно правы».

3. Нахваливать шефа за глаза. Не забывать про лесть, упоминая шефа в беседах, соцсетях и так далее. Пример: «Я очень люблю ПЖ! А я его еще больше ку!».

4. Подавать лесть так, как будто она ставит начальника в неудобное положение. Пример: «Не хочу смущать вас, но ваша презентация была действительно высший класс. Лучшее из того, что мне доводилось видеть». Нельзя не вспомнить из Шварца: «Ваше величество! Вы знаете, что я старик честный, старик прямой. Я прямо говорю правду в глаза, даже если она неприятна. Позвольте мне сказать вам прямо, грубо, по-стариковски: вы великий человек, государь!».

5. Подготовка. Перед тем, как приступить непосредственно к лести, хорошо провести предварительную подготовку в виде упоминания общих ценностей Пример: «Я тоже придерживаюсь этой точки зрения и считаю, что мы должны увеличить минимальную зарплату».

6. Разведка. Для того чтобы невзначай не брякнуть что-нибудь, идущее вразрез с точкой зрения босса, нужно хорошо знать его мнение по всем вопросам. Если довелось подслушать, что босс сказал кому-то в разговоре, не упускайте случая громогласно заявить то же самое.

7. Общий круг и интересы. Использовать не лесть, а принадлежность к одному социальному кругу или какому-либо объединению. Упоминать религиозные организации или политические партии, в которых состоите и вы, и, разумеется, ваш начальник.

Главные подлизы

Стерн и Вестфал также выяснили, что менеджеры и директора, у которых есть опыт работы в области политики, юриспруденции или продаж умеют подлизываться лучше и тоньше остальных, так же, как их коллеги, имеющие опыт общения в высшем обществе. Выходцам из среднего или рабочего класса приходится тяжелее.

Авторы полагают, что это помогает объяснить, почему среди высшего руководства так мало бывших инженеров, бухгалтеров или финансистов, и так много политиков, юристов или продавцов.

«Юристы, политики или продавцы постоянно совершенствуют искусство лести и умение соглашаться — это часть их работы, так же как и составляющая общения в высшем обществе, — говорит Стерн. — Заискивание — это разновидность межличностной коммуникации, которую здесь принимают и ожидают встретить».

Не переборщить

Но Стерн и Вестфал, подчеркивают, что использование лести приводит к желанному назначению, только если объект не заподозрит вас в корыстных намерениях.

«Стремление попасть в круг корпоративной элиты не должно быть слишком очевидным, — говорит Вестфал. — Явное намерение может быть интерпретировано как попытка манипуляции. Чем более завуалирована лесть, тем она эффективнее».

По материалам Kellog School of Management

5 универсальных комплиментов для него

18+

Можно взять пример с басенной лисы и подогревать чувства своего мужчины с помощью умелой лести. Это поможет отвлечь любимого от сыра (футбола, приятелей, компьютера) и притянуть его внимание к себе. Но не всякий комплимент хорош, ведь твой мужчина не самовлюбленный дурак — грубая лесть его только насмешит. Зато есть и беспроигрышные варианты. Главное их достоинство – в том, что как минимум три из них в крепких отношениях будут чистой правдой.

Теги:

Советы VOICE

Психология отношений

Свидания

Getty Images

К большой удаче женщин, стремящихся держать отношения со своими возлюбленными в тонусе, делегат от мужской части населения Мэтью Хасси готов протянуть руку помощи. Мэтью – специалист по отношениям, он ведет онлайн-тренинги на своем сайте howtogettheguy.com («Как заполучить парня») и регулярно сотрудничает с американским

VOICE.

Вот какие комплименты Мэтью относит к категории того, что мужчины никогда не устанут слушать:

1. «Ты так сексуально выглядишь, когда готовишь»

Просто «ты так сексуально выглядишь» — это общие слова. А так ты словно подчеркиваешь: «Я действительно ценю то, что ты для меня делаешь».

Наш комментарий: тем более что в мужчине, колдующем на кухне, действительно есть нечто невероятно волнующее и притягательное.

2. «Рядом с тобой я чувствую себя в безопасности»

Поощряй его инстинкт защитника. Это сделает его вдвое более уверенным в себе.

Наш комментарий: кто сказал, что в век феминизма помнить о мужской природной роли неактуально? Теперь это актуальнее вдвойне.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

3.

«Мне нравится, как решительно ты добиваешься поставленных целей. Это очень привлекательная черта».

Таким образом ты не просто хвалишь его достижения. Ты хвалишь личностные черты, которые сделали их возможными. То есть тебя волнует, какой он, а не то, насколько он в шоколаде.

Наш комментарий: теперь вместо «Ой, какая машинка!» говорим: «Надо же, ты мечтал о такой – и смог купить. Уважа-аю!» Как в фильме «Дневник памяти»: она пришла к нему не потому, что у него теперь был дом. А потому, что он смог воплотить свою мечту.

4. «Я говорю друзьям, как мне повезло, что у меня такой замечательный мужчина, как ты».

Если ты хвастаешься им, это позволяет ему чувствовать себя исключительным. А кто ж не любит ощутить себя уникальным.

Наш комментарий: может работать непредсказуемым образом на людях с неадекватно заниженной самооценкой. Например: «Я сам собой не горжусь, и, если ты мной гордишься, прости — это заставляет меня сомневаться в твоих умственных способностях». Честно-честно, и такое доводилось слышать! Но это, конечно, исключения.

5. «Ты подкачался?»

Мужчинам не так часто делают комплименты об их физической форме, как женщинам. Скажи ему, что его занятия с гантелями (пробежки, подтягивания на турнике) приносят свои плоды. Он будет стараться вдвое больше, чтобы произвести на тебя впечатление.

Наш комментарий: если, конечно, он и правда занимался. Или хотя бы встал вчера с дивана и выкинул хлам с антресолей.

Организационная лесть | Обучение продажам | НЛП и организационная лесть

Что такое организационная лесть?

Организационная лесть — это использование лести в организационной или деловой обстановке. Лесть — это использование комплиментов или похвал для достижения определенной цели или удовлетворения чувств другого человека. Лесть часто характеризуется как чрезмерная и, как правило, неискренняя похвала, особенно когда человек, который использует лесть, имеет в своем уме определенную цель или намерение.

Например: человека, который высоко хвалит произведение искусства своего хорошего друга, можно назвать «льстецом» за чрезмерную похвалу, вызванную отношением людей к художнику. Другой пример лести может иметь место, когда кто-то льстит человеку, у которого есть связи, которые могут принести пользу льстецу. В обоих случаях комплименты и похвалы, данные человеком, считаются несколько, если не полностью, неискренними. Организационная лесть, используемая в бизнес-среде, может быть одним из способов достижения целей, связанных с бизнесом, для себя или своего работодателя. Организационная лесть не обязательно отличается от обычной лести — однако она более специализирована из-за более конкретных целей и задач, которые часто стоят за ее использованием.

Каковы три типа организационной лести?
Существует три типа организационной лести: лесть в адрес сотрудников, лесть в отношении сотрудников и лесть в отношении сотрудников и работодателей. Каждый тип организационной лести используется в различных условиях бизнеса или компании сотрудниками, которые преследуют определенные цели или задачи, связанные с бизнесом.

Организационная лесть между работниками и клиентами имеет место, когда работник льстит клиенту, чтобы убедить его приобрести товары или услуги у предприятия или компании. Лесть сотрудников в организации может происходить практически в любой бизнес-среде, где сотрудники взаимодействуют с клиентами таким образом, что позволяют им влиять на решение клиента. Магазины одежды, мебельные магазины и даже рестораны — все это предприятия, в которых на регулярной основе происходит лесть от сотрудников к клиентам. Тип лести, используемый в этих случаях, часто зависит от сотрудника, клиента и характера бизнеса.

Наиболее распространенным типом лести в адрес клиента является прямая лесть в отношении товаров или услуг, предлагаемых предприятием. Сотрудники розничных магазинов, как и магазинов одежды, часто взаимодействуют с покупателями, находящимися в «торговом зале». Многие розничные магазины будут инструктировать своих сотрудников продавать товары покупателям с помощью лести и других тактик продаж. Например: сотрудник розничного магазина одежды может заметить, что определенный цвет или вещь будут выглядеть невероятно, если их наденет этот покупатель. Этот тип организационной лести часто считается наименее изощренным и потенциально наименее эффективным из-за того, что большинство клиентов будут знать, что сотрудники хотят продавать свои товары клиентам, что делает их лесть предвзятой и подверженной влиянию.

Некоторые формы организационной лести от клиента к сотруднику значительно более тонкие, чем прямая лесть, связанная с товарами и услугами, предлагаемыми бизнесом. Эти формы лести обычно не связаны с товарами или услугами, которые связаны с бизнесом, но все же предпринимаются в попытке повлиять на то, как клиент тратит деньги в определенном бизнесе, независимо от того, предназначены ли они для того, чтобы клиент купил конкретный товар. или просто тратить больше на бизнес в целом. Например, официант, работающий в ресторане, может «спонтанно» похвалить предмет одежды, который клиент носил за одним из своих столиков.

Хотя эта лесть не связана с едой, предлагаемой рестораном, клиент с большей вероятностью потратит больше денег (или, в данном случае, предложит большие чаевые) из-за предполагаемого комплимента, сделанного официантом. Психологически клиенты более склонны тратить деньги, когда чувствуют себя хорошо. Комплименты и лесть, когда они воспринимаются как искренние, а не просто данные в попытке заставить клиента купить товар, психологически делают клиента более склонным тратить больше денег в заведении.

Еще один вид организационной лести — это лесть между сотрудниками. Лесть в организации между работниками возникает, когда работник льстит одному или нескольким своим коллегам-современникам. Цели организационной лести между сотрудниками могут быть разными, но они часто связаны с убеждением других сотрудников присоединиться к проектам, помочь в чем-то или использовать свои связи, чтобы помочь льстецу достичь определенной цели. Организационная лесть между работниками обычно включает в себя лесть, связанную с работой, выполняемой работником в бизнес-среде, и, подобно вышеупомянутой более тонкой лести между работниками и клиентами, лесть, не связанную с работой или бизнесом.

Например: сотрудник, который хочет, чтобы другой сотрудник согласился поменяться с ним графиками работы, может сначала прибегнуть к лести, чтобы завоевать расположение второго сотрудника и повысить вероятность того, что он согласится помочь льстецу.

Третий тип организационной лести — лесть работника работодателю. Организационная лесть между работником и работодателем возникает, когда работник льстит кому-то, кто занимает более высокое положение в его бизнесе, например, менеджеру, руководителю, владельцу или другому высокопоставленному сотруднику. Как правило, цели организационной лести от сотрудника к работодателю связаны с продвижением по службе сотрудника, который использует лесть по отношению к более высокопоставленному сотруднику. Хотя лесть работника работодателю является обычным явлением, она считается одним из наиболее сложных взаимодействий в социальной бизнес-среде из-за возможности лести негативно повлиять на положение работника в бизнесе.

Сотрудник с более высоким рейтингом с большей вероятностью понизит оценку сотрудника, если тот будет льстить ему, что воспринимается как неискреннее и как попытка повысить свое положение в компании. Однако если сотрудник может сделать так, чтобы его лесть звучала искренне, то более высокопоставленный сотрудник с большей вероятностью посчитает эффективность работы льстивого сотрудника более высокой.
Успех организационной лести в любом ее контексте, как правило, зависит от навыков работника, который занимается лестью. Сотрудник с отличными социальными навыками и деловым чутьем с большей вероятностью сможет использовать лесть в своих интересах, чем сотрудник без опыта успешного и правильного использования концепции.

 

Разница между лестью и комплиментом

Автор: Hasa

Ключевое отличие — лесть и комплимент
 

И лесть, и комплименты используются для похвалы; однако есть большая разница между лестью и комплиментом. Ключевое отличие лести от комплимента заключается в искренности. Лесть — это чрезмерная или неискренняя похвала, тогда как комплименты — это искренняя оценка чего-то или кого-то.

Что означает лесть?

Лесть означает неискреннюю или чрезмерную похвалу. Такого рода похвалы обычно даются со скрытым мотивом продвижения собственных интересов.

Знаете ли вы басни Эзопа о вороне и лисе? Эта сказка — прекрасный пример функции лести. В этой сказке ворона находит кусок сыра и готовится его съесть. Лисица, которая хочет себе сыра, льстит вороне, называя ее красивой и спрашивая, есть ли у него сладкий голос, соответствующий ее внешности. Ворона открывает пасть, чтобы прокукарекать, и кусок сыра падает.

Как видно из этой сказки, человек обычно льстит другому, чтобы продвигать свои интересы. Его мотивом может быть одолжение чего-либо у этого человека, помощь в чем-либо, создание положительного впечатления о себе или даже причинение вреда. Хотя многие люди обманываются тем, что им льстят, лесть никогда не бывает хорошим способом произвести впечатление. Он показывает неискренность и нечестность человека.

Что означает комплимент?

Комплимент — это вежливое выражение похвалы и признательности. Комплименты, как правило, искренние. Например, если вы едите вкусную еду, вы можете похвалить повара за его навыки. Если кто-то говорит, что у вас красивое платье, он делает комплимент вашему платью. Если вы хорошо сдадите экзамен, все будут хвалить вас за успехи. Нет никакого скрытого мотива в том, чтобы сделать кому-то комплимент; это вежливое выражение и показывает вашу искренность.

Ты такой храбрый мальчик.

В чем разница между лестью и комплиментом?

Значение:

Лесть — неискренняя и чрезмерная похвала.

Комплимент — вежливое выражение похвалы и выражения.

Коннотации:

Лесть имеет негативные коннотации.

Комплимент имеет положительный оттенок.

Мотив:

Лесть может иметь скрытые, эгоистичные мотивы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *