Примеры направленности личности: Направленность личности: структура и виды направленности

Содержание

Взаимосвязь агрессивности и направленности личности

Направленность личности составляют ведущие потребности, мотивы и ценностные ориентации личности. Для диагностики направленности были использованы методики «Ориентационная анкета» ОА (общая направленность), тест Люшера (потребности) и тест Рокича (ценностные ориентации). Результаты корреляционного анализа параметров агрессивности и направленности личности сведены в таблицу 3.6.

В рамках общей направленности личности обнаружены значимые прямые зависимости между направленностью на себя и общей и физической агрессивностью и тенденция к прямой связи этого типа направленности с вербальной и физической агрессивностью. Это обусловлено эгоизмом подобных личностей и их подверженности фрустрациям. Противоположные тенденции обнаруживает направленность на общение, усиление которой приводит к снижению общей и физической агрессивности, что обусловлено стремлением такой личности к сохранению и стабильности межличностных отношений.

Между агрессивностью и выбором цветов по тесту Люшера значимых корреляций не обнаружено. Однако предпочтение серого цвета имеет близкую к значимой прямую связь с аутоагрессией и четко выраженную тенденцию к обратной связи с общей агрессивностью. Предпочтение зеленого цвета отражает тенденцию к прямой связи с физической и аутоагрессией и к обратной – с вербальной агрессией. Предпочтение красного цвета имеет близкую к значимой обратную связь с аутоагрессией, фиолетового – аналогичную тенденцию. Предпочтение коричневого цвета имеет близкую к значимой обратную связь с общей агрессивностью. Предпочтение черного цвета имеет близкую к значимой прямую связь с вербальной и аутоагрессией и обратную связь со скрытой агрессией.

Таким образом, выбор цвета в тесте Люшера может стать диагностическим инструментом при необходимости быстрого и оперативного определения агрессивных тенденций. Наиболее информативными в этом отношении являются (в порядке значимости) черный, серый, красный и коричневый цвета.

Между агрессивностью и ценностными ориентациями обнаружено большое количество прямых и обратных связей. Практически все ценностные ориентации (как терминальные, так и инструментальные) обнаруживают значимую связь или отчетливую тенденцию к связи с одним или несколькими видами агрессии. Рассмотрим только значимые связи.

Прямые связи параметров агрессивности с терминальными ценностями:

  • Общая агрессивность и значимость любви;
  • Вербальная агрессивность и значимость общественного признания;
  • Агрессивность на себя и значимость продуктивной жизни;
  • Общая, физическая, вербальная агрессивность и значимость развлечений.

Таким образом, агрессивность напрямую связана с терминальными ценностями, являющимися наиболее труднодостижимыми и одновременно связанными с окружающими людьми, что вызывает фрустрацию данных потребностей и возникновение агрессивных реакций, направленных на других. Фрустрация потребности в продуктивной жизни вызывает, наоборот, агрессивную реакцию на себя.

Обратные связи параметров агрессивности с терминальными ценностями:

  • Вербальная агрессивность и значимость наличия хороших и верных друзей;
  • Общая и физическая агрессивность и значимость развития.

Обратные зависимости наблюдаются между агрессивностью и наиболее социально желательными терминальными ценностями. Эти связи опосредованы выраженностью у личностей тенденции проявлять социально желательные формы поведения.

Прямые связи параметров агрессивности с инструментальными ценностями:

  • Общая, вербальная, физическая агрессивность и значимость высоких запросов;
  • Вербальная агрессивность и значимость независимости;
  • Скрытая агрессивность и значимость ответственности;
  • Общая, физическая и агрессия, направленная на себя, и значимость смелости.

Прямые связи между агрессивностью и инструментальными ценностями распространяются на область наиболее фрустрируемых ценностей (высокие запросы, ответственность) и на область ценностей, содержание которых подразумевает возможность проявления агрессии (независимость, смелость).

Обратные связи параметров агрессивности с инструментальными ценностями:

  • Общая и физическая агрессивность и значимость самоконтроля;
  • Скрытая агрессивность и значимость широты взглядов;
  • Вербальная агрессивность и значимость честности;
  • Общая агрессивность и значимость эффективности в делах;
  • Вербальная и агрессивность на себя и значимость чуткости.

Обратные связи наблюдаются между агрессивностью и инструментальными ценностями, отражающими конструктивную направленность личности (самоконтроль, широта взглядов, эффективность в делах), в том числе в области межличностных отношений (честность, чуткость). Это объясняется взаимоисключающим влиянием конструктивных и деструктивных тенденций человека.

Статистический анализ различий средних с использованием критерия Стьюдента и последующий регрессионный анализ выявили следующие параболические зависимости между параметрами агрессивности и направленности личности: зависимость между аутоагрессией и значимостью материально обеспеченной жизни, между общей агрессивностью и значимостью счастливой семейной жизни, между вербальной агрессивностью и значимостью счастливой семейной жизни, между аутоагрессией и значимостью жизнерадостности (рис. 3.5, 3.6, 3.7 и 3.8. соответственно).

Рис. 3.5. График зависимости между аутоагрессией и значимостью ценности «материально обеспеченная жизнь»

Низкой значимости материально обеспеченной жизни соответствуют низкие и высокие значения агрессивности, направленной на себя. Высокой значимости материально обеспеченной жизни соответствуют средние значения агрессивности, направленной на себя. Это обусловлено особенностями экономического состояния современного общества, а именно фрустрацией потребности в материально обеспеченной жизни. Поэтому при невыраженности данной потребности фрустрация отсутствует и агрессии не возникает. Повышение аутоагрессии в этом случае может быть обусловлено диссонансом между собственными ценностными ориентациями и престижными, общепринятыми ценностями.

Рис. 3.6. График зависимости между общей агрессивностью и значимостью ценности «счастливая семейная жизнь»

Рис. 3.7. График зависимости между вербальной агрессией и значимостью ценности «счастливая семейная жизнь»

Низкой значимости счастливой семейной жизни соответствуют низкие и высокие значения общей и вербальной агрессивности. При низкой значимости семейной жизни данная потребность не фрустрируется и агрессии не возникает, либо отсутствуют сдерживающие факторы и агрессия не блокируется.

Рис. 3.8. График зависимости между аутоагрессией и значимостью ценности «жизнерадотность»

Низкой значимости жизнерадостности соответствуют низкие и высокие значения агрессивности, направленной на себя. При низкой значимости жизнерадостности отсутствует фрустрация данной потребности и агрессивных тенденций не возникает. При высокой значимости жизнерадостности личность предпочитает неагрессивные формы реагирования на фрустрирующие обстоятельства.

Таким образом, влияние направленности личности на ее агрессивность опосредовано следующими факторами:

  • Степенью социализации личности, т.е. соотношением социально желательных мотивов и ценностей с индивидуалистическими. В случае преобладания социальных ценностей агрессивность снижается.
  • Наличием на вершине иерархии труднодостижимых мотивов и ценностей. Это вызывает постоянные фрустрации, с которыми связано повышение агрессивности.
  • Содержанием мотивации и ценностных ориентаций. Для некоторых личностей агрессия сама по себе является ценностью, и тогда вероятность ее проявления повышается. Для других агрессия как таковая неприемлема либо противоречит ведущим мотивам и ценностям, и они предпочитают другие формы поведения.
  • Конструктивностью направленности личности. При наличии конструктивных мотивов и ценностей личность предпочитает заменять агрессивные проявления поиском конструктивных выходов из фрустрирующих ситуаций.

Далее: Взаимосвязь агрессивности и социально-демографических характеристик

Семинар Направленность личности

Семинар Направленность личности
Лекции и практикум по психологии — Общая психология

Цели занятия:
1. Дать общую психологическую характеристику элементам направленности личности.
2. Раскрыть основные положения теории самоактуализации личности А. Маслоу.
3. Раскрыть основные положения Я-концепция К. Роджерса.
4. Раскрыть положения о направленности личности в теории В. Франкла.

 


Учебные вопросы:
1. Общая характеристика направленности личности.
2. Раскрытие направленности личности в теории самоактуализации личности А. Маслоу.
3. Я-концепция К. Роджерса.
4. Направленность личности в психологической теории В. Франкла.


Учебно-материальное обеспечение:
— классная доска, мел;
— выставка литературы по теме занятия;
— ноутбук, мультимедийный проектор, экран;
— мультимедиапрезентация по теме занятия.


Этап 1. Информационный. На данном этапе обучающимся объявляются тема, цели и учебные вопросы семинара, разъясняется порядок проведения занятия, регламент выступлений и процедуры их обсуждения. Осуществляется проверка выполнения заданий для самостоятельной работы и обсуждение учебных вопросов. Педагогический работник обращает внимание на ошибочность отдельных суждений обучающихся, уточняет содержание наиболее сложных для понимания учебных вопросов и показывает взаимосвязь изучаемой темы с практической деятельностью органов внутренних дел.
Этап 2. Практический. Заслушивание сообщений обучающихся. К своему выступлению каждый докладчик готовит демонстрационные материалы и мультимедиапрезентации. Активное участие каждого обучающегося обеспечивается обязательным конспектированием и групповой дискуссией по материалам выступления.

Руководящая роль педагогического работника заключается в организации выступлений обучающихся, в дополнении и уточнении излагаемого материала, оценке их работы, в обобщении результатов.
Этап 3. Заключительный. Подведение итогов занятия: выставление оценок обучающимся с их обоснованием; формулировка выводов по теме занятия; постановка задач по самостоятельному дополнительному изучению отдельных вопросов темы.
Методические рекомендации обучающимся для самостоятельной подготовки:
При подготовке к первому учебному вопросу следует усвоить, что структура личности складывается постепенно в процессе ее социального развития и является продуктом этого развития.
Функционирование такого образования возможно лишь посредством взаимодействия различных свойств, являющихся компонентами структуры личности. Первый компонент структуры личности характеризует ее направленность. Направленность личности — это система элементов, определяющих избирательное отношение человека к окружающей действительности и его активность. Она представляет собой сложную систему и включает в себя: потребности, мотивы, цели, ценностные ориентации, ценности, интересы, идеалы, убеждения, установки, мировоззрение. Каждый из элементов направленности личности имеет свою характеристику и может занимать доминирующее положение при осуществлении конкретного вида деятельности.
При подготовке второго учебного вопроса следует учесть, что А. Маслоу заложил основные принципы гуманистической психологии. Данные принципы основываются на утверждении о том, что человек по своей природе стремится к самосовершенствованию, личностному росту, самодостаточности и творчеству. Он предлагал изучать каждого человека как нечто единое, уникальное и целостное и не сосредотачивать внимание только лишь на его отдельных реакциях и переживаниях.
Все потребности человека он выстроил в виде иерархии, которая включает в себя пять основных уровней: физиологические, потребности безопасности, потребности принадлежности и любви, потребности самоуважения, потребности самоактуализации. Первые четыре уровня относятся к «дефицитарным потребностям». Их удовлетворение решает проблему нехватки чего-либо. Пятый уровень — потребность в самоактуализации — определяется как «бытийная потребность». А. Маслоу считал, что иерархия потребностей распространяется на каждого человека, а чем выше человек сможет подняться по этой лестнице, тем большую индивидуальность он продемонстрирует. Он утверждал, что, если потребности не удовлетворяются, то рост личности останавливается. Также А. Маслоу описал основные характеристики, которыми обладают самоактуализирующиеся личности. Данные характеристики необходимо проанализировать и сравнить с собственными психологическими особенностями.
При изучении третьего учебного вопроса необходимо принять во внимание, что К. Роджерс имел глубочайшее чувство уважения к природе человека. Он считал, что социальное общество на протяжении своего развития обладает тенденцией двигаться в направлении социальной ответственности, независимости и творчества. Он указывал, что каждый человек имеет неограниченный потенциал для самосовершенствования, он способен полностью реализовать свой врожденный потенциал, демонстрируя настоящее психическое здоровье. Таким образом, самым важным мотивом в жизни человека является стремление сохранить и развить себя, максимально проявив те качества личности, которые дарованы природой. К. Роджерс считал, что при отсутствии значительных внешних ограничений или противоречащих воздействий стремление к актуализации обязательно проявляется посредством разнообразных форм поведения. Тенденция актуализации направляет человека по пути самостоятельности и самодостаточности.
В соответствии с теоретическими положениями К. Роджерса каждый человек трактует реальность в соответствии с особенностями своего субъективного восприятия, и его внутренний мир доступен для познания только ему самому. Положения о Я-концепции являются определяющими в теории личности К. Роджерса. Я-концепция отражает особенности, которые человек воспринимает как часть себя и описывает, что он собой представляет (Я-реальное). Я-концепция включает не только восприятие человеком того, какой он есть, но также и то, каким как он должен быть или хотел бы быть. Последний компонент в Я-концепции называется Я-идеальное. Он утверждал, что «Я» постоянно меняется в результате нового социального опыта, но всегда сохраняет качества целостной системы, гештальта. Поэтому, несмотря на то, что люди со временем изменяются, у них всегда сохраняется внутреннее чувство единства и представление о том, что они остаются все теми же людьми. Также он описал основные личностные характеристики, необходимые для полноценно функционирующих
людей. Данные личностные характеристики необходимо проанализировать и сравнить с собственными психологическими особенностями.
Изучая четвертый учебный вопрос, необходимо обратить внимание на то, что теория личности В. Франкла включает три основные составляющие: учение о стремлении к смыслу; учение о смысле жизни; учение о свободе воли. Основное теоретическое положение учения о стремлении к смыслу заключается в том, что человек стремится обрести смысл жизни и ощущает экзистенциальную фрустрацию или вакуум, если его попытки остаются безрезультативными. Стремление к смыслу рассматривается им как врожденная мотивационная тенденция, свойственная всем людям и являющаяся основной движущей силой поведения и развития личности. Отсутствие смысла является причиной ноогенных неврозов, которые скрываются не в психической, а в духовной сфере человека. В роли смысла выступают ценностные установки личности, которые закрепились вследствие обобщения обыкновенных жизненных ситуаций в ходе эволюции.
Основное теоретическое положение учения о смысле жизни состоит в утверждении, что жизнь человека не может лишиться смысла ни при каких обстоятельствах и смысл жизни всегда может быть найден, а главным препятствием в поисках смысла жизни является центрация человека на самом себе, неумение выйти «за пределы себя».
В целях оказания людям психотерапевтической помощи В. Франкл разработал особый подход, который он назвал логотерапией. Психотерапевтический эффект логотерапии состоит в помощи человеку найти смысл жизни и тем самым избавить его от ноогенных неврозов. Основными техниками логотерапии являются дерефлексия, парадоксальная интенция и логоанализ.


Научные публикации, предполагающие их конспектирование всеми обучающимися и рекомендуемые для подготовки в виде сообщений:
1. Джеймс У. Личность.
2. Келли А. Дж. Основные положения теории личностных конструктов.
3. Левин К. Намерение, воля и потребность.
4. Леонтьев А. Н. Деятельность и личность.
5. Леонтьев А. Н. Формирование личности.
6. Нюттен Ж. Познавательная и социальная мотивации.
7. Нюттен Ж. Процесс формирования цели.
8. Олпорт Г. Трансформация мотивов.
9. Петухов В. В. Общее представление о развитии личности.
10. Петухов В. В. Понятие личности. Функциональные различия природы и культуры.


11. Рубинштейн С. Л. Теоретические вопросы психологии и проблема личности.
12. Фрейд З. Разделение психической личности.
13. Хекхаузен Х. Внутренняя и внешняя мотивации.
14. Хекхаузен Х. Классификация мотивов на основе инстинктов: Уильям Мак-Дауголл.
15. Холл К., Линдсей Г. Классификация потребностей Г. Меррея.


Вопросы для самоконтроля:
1. Перечислите элементы направленности личности.
2. Дайте определения отдельным элементам направленности личности.
3. Приведите примеры (из практической деятельности) каждого элемента направленности личности.
4. Опишите структуру потребностей в соответствии с теоретическими положениями А. Маслоу.
5. Назовите основные характеристики, которыми обладают самоактуализирующиеся личности.
6. Раскройте понятие «самости» или «Я-концепции», описанные К. Роджерсом.

7. Назовите основные положения Я-концепции К. Роджерса.
8. Опишите личностные характеристики, характерные для полноценно функционирующих людей, изложенные во взглядах К. Роджерса.
9. Охарактеризуйте основные положения теории личности В. Франкла.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ


Цели занятия:
1. Расширить знания обучающихся в области научного исследования направленности личности.
2. Научить обучающихся оценивать элементы направленности личности (потребности, мотивы, ценности, ценностные ориентации, установки, убеждения, особенности мировоззрения).
3. Способствовать развитию мышления и творческой активности обучающихся.
4. Сформировать умения и навыки самостоятельной работы с учебной и научной литературой, ведения дискуссии и публичного выступления.
5. Осуществить контроль процесса изучения и усвоения учебного материала.
Учебные вопросы:
1. Общая характеристика направленности личности.
2. Раскрытие направленности личности в теории самоактуализации личности А. Маслоу.
3. Я-концепция К. Роджерса.
4. Направленность личности в психологической теории В. Франкла.


Учебно-материальное обеспечение:
— классная доска, мел;
— выставка литературы по теме занятия;
— ноутбук, мультимедийный проектор, экран;
— мультимедиапрезентация по теме занятия.


Порядок работы:
Этап 1. Информационный. На данном этапе обучающимся объявляются тема, цели и учебные вопросы, разъясняется порядок проведения практического занятия. Осуществляется проверка выполнения заданий для самостоятельной подготовки. В целях актуализации теоретических знаний педагогический работник проводит опрос обучающихся по вопросам практического занятия, обращая особое внимание на корректность и содержательность используемых научных понятий по изучаемой теме.
Этап 2. Практический. Обучающиеся под руководством педагогического работника самостоятельно выполняют практические задания. Выполнение заданий может быть организовано в подгруппах, состоящих из 2, 3 или 4 человек, с последующим групповым обсуждением полученных результатов. В целях повышения познавательного интереса у обучающихся в процессе выполнения практических заданий может использоваться соревновательный метод обучения.
Руководящая роль педагогического работника заключается в организации самостоятельной индивидуальной работы обучающихся или работы в составе подгрупп, в определении порядка обсуждения полученных результатов в группе, в дополнении и уточнении подготовленных обучающимися ответов.
Этап 3. Заключительный. На данном этапе педагогическим работником осуществляется подведение итогов занятия: дается общая оценка результативности занятия, указывается на достижение или частичное достижение поставленных целей, формулируются выводы по теме занятия, выставляются оценки обучающимся с их обоснованием, даются рекомендации по дополнительному самостоятельному выполнению отдельных практических заданий.


Практический материал для занятия:


Задание 1. Составьте сравнительную таблицу следующих подходов к описанию особенностей личности: бихевиорального, психодинамического, социально-когнитивного, структурного. В таблице следует указать наиболее известных представителей каждого подхода и основные положения.
Задание 2. Капитан внутренней службы Антонов — старший инспектор отдела кадров территориального органа МВД России. Возраст — 40 лет. Высшее образование. В органах внутренних дел с 2009 г. В решении служебных и иных вопросов не особенно инициативен, однако всегда весьма охотно поддерживает полезную инициативу и часто бывает более напорист и энергичен, чем сам автор предложения. Антонов — очень исполнительный, требовательный, даже строгий. Внешне — всегда опрятный, сосредоточенный. Принципиальный. С окружающими придерживается официальных служебных отношений. С другими сотрудниками подразделения шутит редко, молчалив. К нарушению служебной дисциплины и недобросовестным сотрудникам относится нетерпимо. Сотрудники уважают Антонова. Увлекается шахматами, однако сам играет редко. Предпочитает давать советы играющим, особенно проигрывающему (с согласия другого партнера). Получает большое удовольствие, когда игрок при его помощи выигрывает. Женат, имеет двоих детей. Пользуется репутацией примерного семьянина.
Опишите психологическую структуру личности Антонова.
Задание 3. Капитан полиции Русаков — старший оперуполномоченный уголовного розыска. Возраст — 27 лет. Образование высшее, юрист. В подразделении работает после окончания юридического института. Русаков инициативен, проявляет творческую смелость при принятии различных решений. Однако часто ошибается. Чувствуется недостаток опыта. Целеустремленный, темпераментный, энергичный, во всем старается разобраться, постоянно советуется с опытными сотрудниками подразделения. Легко вступает в спор со всеми, вплоть до руководителей отдела. Убеждаясь в ошибочности своих предложений, быстро от них отказывается. Русаков читает много отечественной и иностранной периодической литературы. Редко придерживается официальных отношений. Со всеми общителен, любит шутить. Хорошо знает настроение коллег, их запросы и интересы. Здоров. Увлекается спортом. Женат. Детей нет.
Опишите психологическую структуру личности Русакова.

Задание 4. Решите ситуационные задачи:
1. Осужденный за карманную кражу Ильин рассказал оперативному сотруднику, что преступником он становился постепенно. В первый раз он совершил кражу из карманов верхней одежды спящего в метро человека, затем такие ситуации повторялись. Постепенно пришла уверенность в безнаказанности своих действий, так как кражи он совершал очень быстро благодаря быстрым и согласованным действиям пальцев рук. Такой согласованности в действиях раньше не было.
Какое психологическое явление описано в задаче?
2. Из беседы с обвиняемым Ливуниным стало известно, что он не соблюдает законы, потому что считает их навязанными со стороны чиновников, семья для него значения не имеет, увлекается просмотром футбольных матчей по телевидению, отношение других людей к нему расценивает как враждебное, кумирами для себя считает людей, хорошо физически развитых.
Какие элементы направленности личности перечислены в характеристике на Ливунина?

Источник: Душкин А. С., Рожков А. А. Общая психология: учебно-методическое пособие. — СПб.: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2019. — 132 с.

«Ориентированность на детали» и «Делегирование деталей» Черты личности

Хотя каждый сотрудник уникален и имеет предпочтения в отношении рабочей среды, общения и задач, вы можете разделить своих сотрудников на одну из двух личностных групп: ориентированные люди против людей, которые делегируют детали.

Давайте посмотрим на различия между этими двумя личностями, в том числе на то, как они предпочитают работать, организовывать и использовать свое время. Понимание того, как работает каждый тип, может помочь вам создать более успешное и продуктивное рабочее место.

Что такое личность, ориентированная на детали?

Кто-то с вниманием к деталям дотошен и любит, чтобы все было в порядке – в противном случае они могут чувствовать себя очень некомфортно. Подробному человеку нравится анализировать все факты и информацию, убеждаться, что все правильно, и сопоставлять все известные проблемы. Точность, аккуратность, организованность и аккуратность являются краеугольными камнями детализированной черты личности.

С другой стороны, людей с этой чертой можно критиковать за неспособность видеть общую картину, за перфекционизм или за то, что они тратят слишком много времени на детали вместо того, чтобы «выполнить работу».

Каковы характеристики человека, ориентированного на детали?

В целом люди, ориентированные на детали, демонстрируют следующие характеристики:

  • Им нравятся проекты, состоящие из множества мелких задач
  • Они часто любят корректуру и могут быстро обнаружить грамматические и орфографические ошибки
  • Им нравятся исследовательские проекты, которые позволяют им искать особенности и выявлять ошибки
  • Часто хорошо разбираются в цифрах, в том числе в бухгалтерии и финансах

Как работать с человеком, ориентированным на детали

Люди, ориентированные на детали, часто любят составлять списки и отмечать задания, которые необходимо выполнить. На рабочем месте люди, ориентированные на детали, заинтересованы в проверке фактов и цифр. Глядя на план действий, они, скорее всего, отметят все отдельные шаги, необходимые для достижения конкретной цели, и склонны доверять процессам, которые сработали для них в прошлом.

Как воспитать внимательного человека

  • Покажите им этапы процесса и объясните практический метод его завершения. Если вы объясняете теорию или что-то абстрактное, сначала представьте детали и конкретные факты
  • .
  • Кто-то с личностью, ориентированной на детали, может испытывать трудности с большими изменениями, поэтому имейте это в виду при обучении
  • .

Как мотивировать людей, ориентированных на детали

  • Обеспечьте им личное пространство и дайте им возможность организовывать вещи так, как они считают нужным
  • Ищите проекты, в которых есть множество небольших задач, чтобы отметить их
  • Планируйте регулярное время для общения о том, как они видят свою работу и как детали, в которые они вовлечены, ведут к более крупным целям организации

Как давать обратную связь людям, ориентированным на детали

  • Рекомендуется сначала предоставить людям, ориентированным на детали, подробности — например, о том, что идет хорошо, — а затем помочь им увидеть, как то, что они делают, подходит к более крупным целям отдела или бизнеса
  • Типы, ориентированные на детали, могут бороться с новыми идеями, поскольку они часто предпочитают придерживаться того, что они знают и что сработало для них в прошлом. Их отношение может быть таким: «Если это не сломалось, не чини это». Если вам нужно, чтобы они были открыты для чего-то нового, помогите им понять, почему вы пробуете другой подход и какую пользу это может принести как им, так и компании
  • .

Что является противоположностью человека, ориентированного на детали?

В Hire Success мы определяем противоположность личности, ориентированной на детали, как человека, который делегирует детали. В то время как люди, ориентированные на детали, предпочитают сосредотачиваться на мелких деталях и тонкостях, те, кто делегирует детали, обычно предпочитают смотреть на общую картину.

Кто такой человек, который делегирует детали?

Эта черта представляет собой противоположность того, кто сосредоточен на деталях. Этот тип людей не любит останавливаться на всех деталях, а предпочитает дойти до сути и двигаться дальше. Если этот человек может делегировать работу другим, он или она может склоняться к тому, чтобы другие, которым они доверяют, обрабатывали детали и считали их краткий отчет достаточным для принятия решения. Если больше некому делегировать детали, то они могут казаться неорганизованными или неряшливыми, поскольку им не очень нравятся детали уборки и организации, предпочитая вместо этого переходить к более крупным и лучшим вещам.

Каковы характеристики того, кто делегирует детали?

  • Им нравится быть ответственными, смотреть на картину в целом и разрабатывать новые проекты
  • Они известны своей дальновидностью и новыми идеями
  • Они хороши в стратегическом мышлении и креативны
  • Они могут быстро увидеть закономерности в сложных проблемах

Как работать с кем-то, кто делегирует детали

Научиться работать с кем-то, кто делегирует детали, важно для бизнеса, потому что эти типы часто являются лидерами и творческими личностями. В целом они склонны к оптимизму и идеализму, поэтому приносят позитивную энергию и целеустремленность на рабочем месте. Тем не менее, они также могут перегружать свое расписание, упускать важные факты и не замечать потенциальных проблем, потому что полагают, что «все получится».

Как обучить того, кто делегирует детали

  • В целом люди ненавидят то, что они считают черной работой. Важно объяснить, как детали играют роль в общем плане или стратегии и почему они важны
  • Кто-то, кто делегирует детали, любит обсуждение на высоком уровне, поэтому, если можете, выделите время для обсуждения идей и предложений по улучшению

Как мотивировать того, кто делегирует детали

  • Тот, кто делегирует детали, часто предпочитает быть ответственным и оставлять мелкие дела кому-то другому. Если возможно, вознаградите их за хорошо выполненную работу, предоставив им возможность контролировать или разрабатывать более крупный проект
  • Им нравится придумывать творческие планы, поэтому дайте им возможность принять участие в мозговом штурме и поделиться своими идеями или объяснить, как они могут улучшить ситуацию/проект/отдел

Как оставить отзыв тому, кто делегирует детали

  • Этот тип любит получать положительные словесные отзывы и обсуждать, как идут дела
  • Назначьте регулярное время для обсуждения с ними важных вопросов и демонстрации того, как и почему данные важны для создания масштабных планов

Кто лучше работает: тот, кто внимателен к деталям, или тот, кто делегирует детали?

Когда дело доходит до личностей, ориентированных на детали, и тех, кто делегирует детали на рабочем месте,

один тип не «лучше» другого — все зависит от работы и качеств, которые вы считаете необходимыми для успеха на рабочем месте. особая роль. Ваша компания выиграет от того, что на разных должностях будут работать люди с разными способностями.

Hire Success может помочь вам получить представление о каждом кандидате на работу/текущем сотруднике, который у вас есть, и помочь вам определить качества, которые вам нужны.

Попробуйте бесплатно Запросить демонстрацию

Ориентация на людей и команду — определение и примеры

Рабочие качества

Ориентация на людей особенно полезна в таких ролях, как продажи, развитие культуры, обслуживание клиентов, лидерство, управление персоналом, маркетинг, СМИ и управление заинтересованными сторонами.

Пройдите тест

Что такое ориентация на людей?

Ориентация на людей означает, что вы предпочитаете не опускать голову и работать в одиночестве. Вы предпочитаете напрямую взаимодействовать с людьми в своей повседневной рабочей жизни. Вас очень интересует, с кем вы будете работать, а также насколько хорошо вы будете ладить.

Вы очень внимательно относитесь к эмоциям и благополучию других, и вам нравится думать о том, как решения повлияют на людей вне вас. Иногда вы можете быть чуткими к ошибке.

В вашей команде вы известны тем, что общительны, и вам нравится проявлять дружелюбие во всех ваших взаимодействиях с другими.

Мы называем это: Люди

Уровень вашей заинтересованности в работе непосредственно с людьми и в изучении их внутреннего мира мыслей и чувств.

Ты можешь понять людей, только если чувствуешь их в себе.

Джон Стейнбек

Лидеры, ориентированные на людей

Элеонора Рузвельт

Элеонора Рузвельт, первая леди США, дольше всех занимавшая пост первой леди в истории Америки, имеет длинный список выдающихся достижений. Она была поборницей движения за гражданские права и защитницей всех, от женщин и рабочих до беженцев и бедняков.

Она была чуткой до глубины души и уделяла пристальное внимание мыслям, чувствам и опыту других.

В своей автобиографии она написала: «Мой интерес, симпатию или возмущение вызывает не абстрактная причина, а бедственное положение одного человека, которого я видела своими глазами».

Нельсон Мандела

Нельсон Мандела был первым темнокожим президентом Южной Африки, и его помнят как столп силы, доброты и сочувствия.

Мандела был заключен в тюрьму за свою деятельность против апартеида. Но даже тогда он сочувствовал тем самым людям, которые держали его за решеткой, — доказательство его непоколебимой ориентации на людей.

«В жизни важен не только тот факт, что мы прожили», — сказал он. «Именно то, что мы изменили в жизни других, определит значение жизни, которую мы ведем».

Марта Беатрис Уэбб

Марта Беатрис Уэбб (более известная как Беатрис Уэбб) была социологом и социальным реформатором в конце 1800-х годов. Она не просто представляла себе, что ходит в чужой обуви — она действительно это делала.

Несмотря на то, что она родилась в богатой и успешной семье, она хотела испытать жизнь среди рабочего класса. Итак, она оделась и пошла работать на фабрику в Восточном Лондоне.


Она задокументировала свой личный опыт в своей книге Страницы из дневника работницы , чтобы привлечь внимание к жизненному опыту людей из рабочего класса. В своей автобиографии она написала: «Мои собственные исследования хронической бедности наших больших городов открыли мне глаза на рабочую сторону этой истории».

Преимущества ориентации на людей

Доверие

Поскольку вы настроены на мысли, мнения и опыт других, ваша команда, скорее всего, доверяет вам принимать решения, которые приносят пользу всему, а не только вам.

Эмоциональный интеллект

Вы способны понимать, как другие относятся к ситуациям и решениям, что очень ценится в деловом мире.

Привлекательность

Ваша ориентация на людей делает вас общительным, дружелюбным и очень привлекательным в вашей команде.

Слепые пятна ориентации людей

Трудные решения

Вы глубоко заботитесь о мнениях и эмоциях других, а это означает, что вам может быть сложно принимать трудные или непопулярные решения.

Выгорание

Постоянно быть в гармонии с потребностями и чувствами других может истощать и может привести к выгоранию.

Жертвоприношение

Хотя отдавать предпочтение эмоциям других — это благородно, иногда это может означать, что вы не ставите в приоритет свои собственные чувства, и этим легко можно воспользоваться.

Огромная библиотека коучинговых программ

Тимбилдинг

Повышайте сплоченность и сотрудничество в существующей команде и привлекайте таланты высшего уровня благодаря звездной командной культуре.

Ловец целей

Вдохновляйте и мотивируйте себя и других, чтобы видеть и достигать великих целей и замыслов.

Мыслитель в масштабе

Лучше расставляйте приоритеты, повышайте продуктивность и повышайте творческий потенциал с помощью масштабного мышления.

Начинай быстрее!

Ускорьте и сократите разрыв между вашими великими идеями и их реальным воплощением.

Доверяйте своему чутью

Направляйте и авторизируйте свои решения на работе и в жизни с большей уверенностью и меньшими сомнениями.

Личная сила

Цените и используйте свое положение или авторитет для впечатляющего воздействия и чувствуйте себя при этом комфортно.

Размышление и терпение

Развитие мастерства шага назад для стратегических и преднамеренных действий и ответов.

Увеличить EQ

Включите совершенно новый канал осознания в чтении себя и других.

Приумножьте свое влияние

Обеспечьте разнообразный вклад вашей команды, данные и другие неиспользованные источники.

Начать обучение бесплатно

Как ориентироваться на людей

1) Создайте руководства пользователя для всей команды.

Иногда работа с другими может быть пугающей, потому что мы не понимаем как работать с ними эффективно. Вот где эти руководства пользователя пригодятся.

Каждый член вашей команды может заполнить шаблонный документ, в котором подробно рассказывается о том, как эффективно работать с ними, например о том, как они предпочитают получать обратную связь и какой тип работы наиболее важен для них. Это дает вам полезную информацию, которую вы можете использовать, чтобы лучше понять их мысли, переживания и чувства.

2) Подумайте, как решение повлияет на других.

Ключевым аспектом ориентации на людей является забота о том, как важное решение на работе может повлиять на других, включая коллег, клиентов, поставщиков и других заинтересованных лиц.

Если вы склонны принимать трудные решения, не задумываясь о том, как они повлияют на жизнь других людей, запланируйте какое-то время, чтобы подумать об этом, прежде чем окончательно принять решение. Вы даже можете попробовать составить ментальную карту далеко идущих последствий решения или попробовать записать (даже короткий абзац!) с чьей-то точки зрения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *