Примеры негативных неформальных санкций: Привести 2 ситуации в которых проявляются те или иные санкции: Негативные формальные Позитивные формальные Позитивные…

Отклоняющееся поведение и его типы (вопросы кодификатора ЕГЭ)

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Перевозского муниципального района Нижегородской области
«Ичалковская средняя школа»
презентация по обществознанию
Отклоняющееся поведение и его типы
(вопросы кодификатора ЕГЭ)
Ганюшин М.Е.,
учитель истории
высшей
квалификационной
категории
с. Ичалки
ЕГЭ 2016
Социальные
отношения
Обществознание. Кодификатор вопросов ЕГЭ.
3.11. Отклоняющееся поведение и его
типы
Девиантное (отклоняющееся) поведение:
1) поступок, действия человека, не соответствующие
официально установленным или фактически
сложившимся в данном обществе нормам или
стандартам;
2) социальное явление,
выраженное в массовых
формах человеческой
деятельности, не
соответствующих официально
установленным или фактически
сложившимся в данном
обществе нормам или стандартам.
Делинквентное (преступное) поведение – состоит в
нарушении норм; подпадающее под категорию
противоправного действия.
Причины девиантного поведения
1) Биологические особенности
нарушителей норм.
2) Аддикция, т. е. со стремление избежать
внутреннего социально-психологического дискомфорта.
3) Маргинализация. В качестве характерной черты социального
поведения маргиналов можно назвать снижение уровня
социальных ожиданий и социальных потребностей.
4) Распространение различного рода социальных патологий (рост
психических заболеваний, алкоголизма, наркомании, ухудшение
генетического фонда населения).
5) Социальное неравенство.
6) Влияние семьи и семейного воспитания
7) Конфликт между нормами культуры данной социальной группы
и общества.
8) Социальные (в том числе войны), техногенные и природные
катаклизмы нарушают психику людей, усиливают социальное
неравенство, вызывают дезорганизацию правоохранительных
органов, что становится объективной причиной девиантного
поведения многих людей.
Типы отклоняющегося поведения
Социально одобряемые – позитивные, направленные на
преодоление устаревших норм или стандартов и связанные с
социальным творчеством, способствующие качественным
изменениям социальной системы (гениальность, героические
поступки, спортивные достижения, лидерские способности)
Нейтральные – чудачество, эксцентричность, стремление
выделиться среди окружающих манерой одеваться, манерой
поведения и т. п.
Социально неодобряемые – негативные, дисфункциональные,
дезорганизующие социальную систему и ведущие ее к
разрушению, приводящие к девиантному
поведению поступки, которые наносят
ущерб обществу (отклонения, направленные
на причинение вреда другим (разнообразные
агрессивные, противоправные, преступные
действия) – делинквентное поведение;
отклонения, которые причиняют вред самой
личности (алкоголизм, самоубийство, и др.).
Девиантное поведение может иметь как коллективный, так и
индивидуальный характер. Распространение первого обычно
связано с влиянием криминальной субкультуры, носителями
которой являются деклассированные слои общества.
Категории населения, более других предрасположенные
совершать девиантные поступки, называют группами риска.
К таким группам, в частности, относят определённые слои
молодёжи.
Основные формы
девиантного поведения:
пьянство
наркомания
преступность
проституция
суицид
Функции девиантов
в обществе
1. способствует сплочению
социальных групп и помогает
людям более глубоко осознать
себя как личность и понять
свои собственные ценности
2. определяет границы
допустимости некоторых форм
поведения, определяется, до
какой степени общество может
терпеть поведение некоторых людей
3. определенные виды девиантов являются предохранительным
клапаном в обществе, который может снять социальную
напряженность в определенные кризисные моменты
4. наличие большого количества девиантов указывает на то, что в
обществе есть какой-то дефект, с которым необходимо бороться
1. Выберите верные суждения об отклоняющемся
поведении и запишите цифры, под которыми они
указаны.
1) Негативное отклоняющееся поведение всегда
является проявлением недостатков социализации
индивида.
2) Отклоняющееся поведение может быть вызвано
социальными условиями проживания индивида.
3) Отклоняющееся поведение может иметь как
негативный, так и позитивный характер.
4) Отклоняющееся поведение может быть только
индивидуальным.
5) Отклоняющееся поведение предполагает нарушение
общепринятых норм
235
2. Выберите верные суждения об отклоняющемся
поведении и запишите цифры, под которыми они
указаны.
1) Нервно-психические заболевания человека, задержка
его психического и физического развития являются
одной из причин отклоняющегося поведения.
2) Примером позитивного отклоняющегося поведения
является занятие благотворительностью.
3) Снижение уровня экономического развития не
связано с увеличением числа лиц с отклоняющимся
поведением.
4) Распад существующей системы социальных
ценностей и норм, регулирующих жизнедеятельность
людей, вызывает девиантное поведение.
5) Основными формами девиантного поведения
являются: пьянство, наркомания, преступность.
125
3. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение
которого обозначено определенной буквой.
(А) В современном обществе возникают ситуации,
когда человек сознательно участвует в различных
культурных традициях. (Б) Очевидно, они связаны с
миграциями населения, модернизацией. (В)
Последствием может стать психологическая
расщеплённость, формирование «расколотого» типа
личности. (Г) Социологи называют положение такой
личности маргинальным. (Д) Опасностью
маргинального положения является воздействие на
человека противоречащих друг другу норм и
ценностей.
Определите, какие положения текста носят
1) фактический характер
2) характер оценочных суждения
3) характер теоретических утверждений
12213
4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд
слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые
необходимо вставить на место пропусков.
«Далеко не всегда поведение людей соответствует социальным
___ (А). Поведение индивида в группе, не соответствующее
ожиданиям, моральным и правовым требованиям общества,
называется ___ (Б).
Негативная дезорганизация на уровне личности проявляется в
___ (В) и иных правонарушениях, в аморальных поступках. На
уровне малых социальных групп в деформациях ___ (Г) людей
(раздоры, скандалы и т. д.). В деятельности государственных и
общественных ___ (Д) дезорганизация проявляется в
бюрократизме, ___ (Е), волоките и других болезненных явлениях».
1) отклоняющееся
4) организация
7) ответственность
2) взаимоотношения
5) партия
8) санкция
3) нормы
6) коррупция
9) преступление
319246
5. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить
на место пропусков.
«Практически нет таких ________ (А), которые во всех обществах
(группах) рассматривались бы как отклоняющиеся или, наоборот,
как допустимые. ________ (Б) поведения всегда определяется лишь
по отношению к конкретной группе. Девиантное поведение – это не
всегда ________ (В), точно так же, как ________ (Г) – далеко не всегда
благо. Для того, чтобы оберегать общество от избыточного уровня
девиации, существует ________ (Д), под которым понимают
механизм регуляции отношений индивида и общества с целью
укрепления порядка и ________ (Е) в обществе».
Cписок терминов:
1) негативное явление
2) социальный контроль
3) форма поведения
4) конформизм
5) социальная стабильность
6) социальная мобильность
7) девиантность
8) социальная стратификация
9) деятельность
371425
Часть 2.
6. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие
«отклоняющееся поведение»? Привлекая знания
обществоведческого курса, составьте два предложения: одно
предложение, содержащее информацию о негативных формах
отклоняющегося поведения, и одно предложение, раскрывающее
на примере положительное влияние отклоняющегося поведения.
1) смысл понятия, например: «Отклоняющееся поведение –
поведение, не соответствующее принятым в обществе
поведенческим стандартам, правилам и нормам»;
2) предложение, содержащее информацию о негативных формах
отклоняющегося поведения: «К негативным формам
отклоняющегося поведения относятся преступность, пьянство и
алкоголизм, наркомания»;
3) предложение, раскрывающее на примере положительное
влияние отклоняющегося поведения: «Отклоняющееся поведение
не всегда носит негативный характер, к примеру, девиация может
выступать в виде неординарных способностей личности».
7. Назовите три любые черты человека,
предопределяющие его негативное отклоняющееся
поведение.
Черты человека, предопределяющие негативное
отклоняющееся поведение:
1) ограниченность потребностей и интересов;
2) искажённое представление о том, «что такое хорошо
и что такое плохо»;
3) отсутствие чувства социальной ответственности;
4) привычка к некритической оценке собственного
поведения;
5) психические отклонения.
8. С опорой на обществоведческие знания, личный
опыт смоделируйте конкретную ситуацию,
иллюстрирующую отклоняющееся поведение.
Приведите три примера неформальных негативных
санкций, возможных в этом случае.
В ответе должны присутствовать следующие элементы:
1) модель ситуации негативного отклоняющегося
поведения: К. подвёл своих товарищей по работе: не
выполнил взятых на себя обстоятельств по
организации вечера, посвящённого юбилею старейшего
сотрудника фирмы;
2) три примера неформальных негативных санкций,
допустим:
— некоторые из сослуживцев отказались подавать ему
при встрече руку;
— некоторые сослуживцы сделали ему замечание;
— художник нарисовал карикатуру.
9. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме
«Отклоняющееся поведение и его виды». Составьте план, в
соответствии с которым Вы будете освещать эту тему.
1) Понятие об отклоняющемся поведении
2) Причины отклоняющегося поведения:
а) влияние семьи и семейного воспитания
б) наличие способностей и талантов
в) кризисные явления в обществе
г) проблемы социализации молодёжи
3) Виды отклоняющегося поведения:
а) позитивное
б) девиантное
в) делинквентное
4) Формы девиантного поведения:
а) алкоголизм
б) табакокурение
в) наркомания
г) проституция и др.
5) Реакция общества на различные проявления социальной
девиации.
Литература
1) ЕГЭ 2016. Обществознание. Типовые тестовые задания / А.Ю. Лазебникова, Е.Л.
Рутковская. – М.: Издательство «Экзамен», 2016.
2) Обществознание: ЕГЭ-учебник / П.А. Баранов, С.В. Шевченко / Под ред. П.А.
Баранова. – М.: АСТ: Астрель, 2014.
3) Обществознание. 10 класс. Модульный триактив-курс / О.А. Котова, Т.Е. Лискова. –
М.: Издательство «Национальное образование», 2014.
4) Обществознание. 10-11 класс. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ. Все
темы курса и способы учебных действий: учебно-методическое пособие / Р.В. Пазин
– Ростов н/Д: Легион. – 2014.
5) Шемаханова И.А. Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ. – М.: АСТ. –
2014.
Интернет-ресурсы
1)
2)
3)
4)
5)
6)
http://85.142.162.119/os11/xmodules/qprint/index.php?proj=756DF168F63F9A6341711C61AA5EC57
8 – ФИПИ. Открытый банк заданий ЕГЭ. Обществознание
http://soc.reshuege.ru/ — Решу ЕГЭ
http://www.sstu.ru/upload/iblock/bb5/240455.jpg — изображение «девиантное поведение»
http://aplik.ru/wpcontent/uploads/media/%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%BB%D1%8F%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B8%CC%86%D0%A1%D1%83%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B4/image2.jpeg — изображение «девиант»
http://5psy.ru/images/stories/Articles/problem-teens-2187. jpg — изображение «группы риска»
http://mediksnews.ru/alcoholizm/wp-content/uploads/2015/06/35783-zhenskiy-alkogolizm-lechenienarodnymi-sredstvami-navsegda.jpg — изображение «причины девиантного поведения»

Авторизация

Размер:

AAA

Цвет: C C C

Изображения Вкл. Выкл.

Обычная версия сайта

Сведения об образовательной организации Контакты Старая версия сайта Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих

Южно-Уральский государственный медицинский университет

  • Университет
    • События
    • Новости
    • ЮУГМУ сегодня
    • Историческая справка
    • Руководство
    • Выборы ректора
    • Лицензия, аккредитация и сертификаты
    • Организационная структура
    • Противодействие коррупции
    • Первичная профсоюзная организация ЮУГМУ Профсоюза работников здравоохранения РФ
  • Абитуриенту
    • Новости для абитуриентов
    • Центр довузовской подготовки
    • Поступающим на специалитет
    • Поступающим в ординатуру
    • Поступающим в аспирантуру
    • Поступающим в медицинский колледж
    • Документы на право ведения образовательной деятельности
    • Положения о приемной, экзаменационной и апелляционной комиссиях
    • Информация об общежитиях
    • Часто задаваемые вопросы
    • Результаты приема студентов
    • Информация для инвалидов
  • Обучающемуся
    • Факультеты
    • Кафедры
    • Медицинский колледж
    • Ординатура
    • Аспирантура
    • Научная библиотека
    • Образовательный портал
    • Расписания
    • Совет обучающихся ЮУГМУ
    • Этический кодекс студентов медицинских вузов
    • Совет студентов Минздрава России
    • О допуске студентов к работе в медицинских организациях
    • Иностранным обучающимся
    • Медицинское обслуживание
    • Информация об общежитиях
    • Стипендиальное обеспечение
    • Порядок перехода обучающихся с платного на бесплатное обучение
    • Часто задаваемые вопросы
    • Анкетирование
    • Студенческие отряды
    • Противодействие терроризму и экстремизму
  • Специалисту
    • Институт дополнительного профессионального образования
    • Аккредитация специалистов
  • Пациенту
    • Клиника ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России
    • Профилактика новой коронавирусной инфекции, гриппа, ОРВИ, вакцинация
    • Здоровый образ жизни
    • Нет наркотикам!
  • Научная работа
    • Управление по научной и инновационной работе
    • Экспериментально-биологическая клиника (виварий)
    • Отдел международных связей
    • НИИ иммунологии
    • Центральная научно-исследовательская лаборатория
    • НОЦ «Проблемы фундаментальной медицины»
    • НОЦ «Клиническая фармакология»
    • Конференции и другие мероприятия
    • Диссертационные советы
    • Журнал «Непрерывное медицинское образование и наука»
    • Студенческое научное общество
    • Совет молодых ученых и специалистов

Подробный анализ отрывков из социальных наук

Все ресурсы для чтения HSPT

6 Диагностические тесты 69 практических тестов Вопрос дня Карточки Learn by Concept

HSPT Справка по чтению » Понимание » Буквальное понимание » Подробности » Анализ деталей в отрывках по социальным наукам

«Социология девиантности» Джозефа Ричи (2014)

Социологически девиантность определяется как поведение или действия, нарушающие неформальные или формальные социальные санкции. Официальная социальная санкция устанавливается соответствующим органом власти, например законодательным органом штата или федеральным органом. Формальные законы и санкции часто применяются и распространяются официальным органом или организацией, например полицейскими управлениями и судами. Неформальные санкции известны как «народные обычаи» и «нравы». Неформальные санкции не предлагаются в качестве закона и применяются неформальными средствами, такими как исключение, избегание или негативные настроения. Девиантность и соблюдение социальных норм, как формальных, так и неформальных, играют важную роль в построении общества и его ценностей.

Социолог Эмиль Дюркгейм выдвинул гипотезу о том, что девиантность является важной и необходимой частью организации общества. Он заявил, что девиантность выполняет следующие функции: она утверждает культурные нормы, определяет моральные границы, укрепляет связи общества посредством их принуждения и продвигает социальную революцию. Это считается структурно-функционалистской теорией, потому что она описывает функцию девиантности в структуре и устройстве общества.

Роберт Мертон описал девиантность как продукт взаимодействия между культурными целями человека и средствами достижения этих целей, создаваемыми обществом или институтами. Культурные цели можно описать как финансовый успех, получение ученых степеней или стремление к «американской мечте». Институционализированные средства лучше всего можно описать как предлагаемые обществом пути достижения культурных целей. Мертон выдвинул гипотезу о том, что принятие или неприятие культурных целей и институционализированных средств достижения определяет уровень девиантности человека. Конформисты принимают культурные нормы и институционализированные средства, в то время как ретритисты отвергают и нормы, и средства. Новатор примет культурные цели, но отвергнет институционализированные средства их достижения. Ритуалист примет правила, установленные обществом, но упустит из виду и отвергнет культурные нормы. Наконец, мятежные личности создадут контркультуру, которая не только отвергнет цели и средства общества, но и создаст новые культурные нормы и средства для достижения этих целей.

Девиантность играет роль в обществе, которая изучалась различными социологами. Некоторые считают, что это необходимый элемент, используемый в структуре и функционировании общества, в то время как другие считают, что он определяет взгляд человека на социальные нормы и средства достижения. Девиантность можно охарактеризовать как поведение, противоречащее принципам поведения, которое общество считает приемлемым. Явления, существующие в его составе и назначении, будут и впредь изучаться исследователями в стремлении лучше понять общество и культуру.

Что из перечисленного является примерами неформального применения социальных санкций?

Возможные ответы:

Исключение

Сплетни

Все варианты являются правильными примерами неформального применения социальных санкций.

Избегание

Правильный ответ:

Все варианты являются правильными примерами неформального применения социальных санкций.

Объяснение:

Все варианты являются правильными примерами неформального применения социальных санкций. Во втором абзаце отрывка говорится, что неформальные социальные санкции применяются «неформальными средствами, такими как исключение, избегание или негативные чувства». Каждый из вариантов является подходящим примером одного из этих методов неформального применения социальных санкций.

Сообщить об ошибке

«Социология девиантности» Джозефа Ритчи (2014)

Социологически девиантность определяется как поведение или действия, нарушающие неформальные или формальные социальные санкции. Официальная социальная санкция устанавливается соответствующим органом власти, например законодательным органом штата или федеральным органом. Формальные законы и санкции часто применяются и распространяются официальным органом или организацией, например полицейскими управлениями и судами. Неформальные санкции известны как «народные обычаи» и «нравы».

Неформальные санкции не предлагаются в качестве закона и применяются неформальными средствами, такими как исключение, избегание или негативные настроения. Девиантность и соблюдение социальных норм, как формальных, так и неформальных, играют важную роль в построении общества и его ценностей.

Социолог Эмиль Дюркгейм выдвинул гипотезу о том, что девиантность является важной и необходимой частью организации общества. Он заявил, что девиантность выполняет следующие функции: она утверждает культурные нормы, определяет моральные границы, укрепляет связи общества посредством их принуждения и продвигает социальную революцию. Это считается структурно-функционалистской теорией, потому что она описывает функцию девиантности в структуре и устройстве общества.

Роберт Мертон описал девиантность как продукт взаимодействия между культурными целями человека и средствами достижения этих целей, создаваемыми обществом или институтами. Культурные цели можно описать как финансовый успех, получение ученых степеней или стремление к «американской мечте». Институционализированные средства лучше всего можно описать как предлагаемые обществом пути достижения культурных целей. Мертон выдвинул гипотезу о том, что принятие или неприятие культурных целей и институционализированных средств достижения определяет уровень девиантности человека. Конформисты принимают культурные нормы и институционализированные средства, в то время как ретритисты отвергают и нормы, и средства. Новатор примет культурные цели, но отвергнет институционализированные средства их достижения. Ритуалист примет правила, установленные обществом, но упустит из виду и отвергнет культурные нормы. Наконец, мятежные личности создадут контркультуру, которая не только отвергнет цели и средства общества, но и создаст новые культурные нормы и средства для достижения этих целей.

Девиантность играет роль в обществе, которая изучалась различными социологами. Некоторые считают, что это необходимый элемент, используемый в структуре и функционировании общества, в то время как другие считают, что он определяет взгляд человека на социальные нормы и средства достижения. Девиантность можно охарактеризовать как поведение, противоречащее принципам поведения, которое общество считает приемлемым. Явления, существующие в его составе и назначении, будут и впредь изучаться исследователями в стремлении лучше понять общество и культуру.

Согласно Мертону, какие из следующих примеров являются примерами культурных целей?

Возможные ответы:

Получение ученой степени

Все варианты являются примерами культурных целей.

Достижение финансового успеха

Преследование «американской мечты»

Правильный ответ:

Все варианты выбора являются примерами культурных целей.

Объяснение:

Все варианты являются примерами культурных целей. В третьем абзаце отрывка говорится, что культурные цели можно описать как «финансовый успех, получение ученых степеней или стремление к «американской мечте». граждане.

Сообщить об ошибке

«Социология девиантности» Джозефа Ритчи (2014)

Социологически девиантность определяется как поведение или действия, нарушающие неформальные или формальные социальные санкции. Официальная социальная санкция устанавливается соответствующим органом власти, например законодательным органом штата или федеральным органом. Формальные законы и санкции часто применяются и распространяются официальным органом или организацией, например полицейскими управлениями и судами. Неформальные санкции известны как «народные обычаи» и «нравы». Неформальные санкции не предлагаются в качестве закона и применяются неформальными средствами, такими как исключение, избегание или негативные настроения. Девиантность и соблюдение социальных норм, как формальных, так и неформальных, играют важную роль в построении общества и его ценностей.

Социолог Эмиль Дюркгейм выдвинул гипотезу о том, что девиантность является важной и необходимой частью организации общества. Он заявил, что девиантность выполняет следующие функции: она утверждает культурные нормы, определяет моральные границы, укрепляет связи общества посредством их принуждения и продвигает социальную революцию. Это считается структурно-функционалистской теорией, потому что она описывает функцию девиантности в структуре и устройстве общества.

Роберт Мертон описал девиантность как продукт взаимодействия между культурными целями человека и средствами достижения этих целей, создаваемыми обществом или институтами. Культурные цели можно описать как финансовый успех, получение ученых степеней или стремление к «американской мечте». Институционализированные средства лучше всего можно описать как предлагаемые обществом пути достижения культурных целей. Мертон выдвинул гипотезу о том, что принятие или неприятие культурных целей и институционализированных средств достижения определяет уровень девиантности человека. Конформисты принимают культурные нормы и институционализированные средства, в то время как ретритисты отвергают и нормы, и средства. Новатор примет культурные цели, но отвергнет институционализированные средства их достижения. Ритуалист примет правила, установленные обществом, но упустит из виду и отвергнет культурные нормы. Наконец, мятежные личности создадут контркультуру, которая не только отвергнет цели и средства общества, но и создаст новые культурные нормы и средства для достижения этих целей.

Девиантность играет роль в обществе, которая изучалась различными социологами. Некоторые считают, что это необходимый элемент, используемый в структуре и функционировании общества, в то время как другие считают, что он определяет взгляд человека на социальные нормы и средства достижения. Девиантность можно охарактеризовать как поведение, противоречащее принципам поведения, которое общество считает приемлемым. Явления, существующие в его составе и назначении, будут и впредь изучаться исследователями в стремлении лучше понять общество и культуру.

Кто из следующих социологов утверждает, что девиантность необходима для организации общества?

Возможные ответы:

Becker

Merton

Goffman

Ни один из других ответов

Durkheim

Правильный ответ:

Durkheim

. Пояснение:

Во втором абзаце отрывка утверждается, что Дюркгейм выдвинул гипотезу о важности девиантности для организации общества. Это связано с тем, что девиантность выполняет следующие функции: «она утверждает культурные нормы, определяет моральные границы, укрепляет связи общества посредством их принуждения и продвигает социальную революцию».

Сообщить об ошибке

Адаптировано из Человек, который испортил судьбу Наполеона преподобного У. Х. Фитчетта, доктора юридических наук. (1899)

С 18 марта по 20 мая 1799 года, то есть более шестидесяти дней и ночей, маленький, полузабытый и более чем полуразрушенный сирийский городок был ареной одного из самых свирепых и драматические осады записаны в военной истории. И редко когда борьба была столь явно односторонней.

Горстка британских моряков и турецких нерегулярных войск удерживала Акру, город без регулярной обороны, против Наполеона, самого блестящего военного гения своего поколения, с армией из 10 000 закаленных в войне ветеранов, «армией Италии» — солдатами. кто бросил вызов снегам Альп и завоевал Италию, и для кого победа была привычным опытом. В их рядах воинская отвага достигла, пожалуй, самой высшей точки. И все же моряки внутри этого кольца рушащейся стены победили! При Акко Наполеон потерпел свое первое поражение; а много лет спустя на острове Святой Елены он сказал о сэре Сидни Смите, храбром моряке, который сбил его с толку: «Этот человек заставил меня упустить свою судьбу». Любопытно, что один англичанин помешал карьере Наполеона на Востоке, а другой закончил его карьеру на Западе, и можно сомневаться, кого из двоих Наполеон ненавидел больше всего — Веллингтона, свергнувшего его в конце концов при Ватерлоо, или Сиднея Смита, которые, по словам самого Наполеона, заставили его «упустить свою судьбу» и променять империю Востока на одинокую скалистую вершину в Атлантике.

В каком году произошла осада Акры?

Возможные ответы:

1912

1799

1899

1812

1800

Правильный ответ:

1799

Пояснение:

В первом предложении автор рассказывает, как осада Акры происходила с 18 марта по 20 мая 1799 года. 0120 преподобного У. Х. Фитчетта, доктора юридических наук. (1899)

С 18 марта по 20 мая 1799 года, то есть более шестидесяти дней и ночей, маленький, полузабытый и более чем полуразрушенный сирийский городок был ареной одного из самых свирепых и драматические осады записаны в военной истории. И редко когда борьба была столь явно односторонней.

Горстка британских моряков и турецких нерегулярных войск удерживала Акру, город без регулярной обороны, против Наполеона, самого блестящего военного гения своего поколения, с армией из 10 000 закаленных в войне ветеранов, «армией Италии» — солдатами. кто бросил вызов снегам Альп и завоевал Италию, и для кого победа была привычным опытом. В их рядах воинская отвага достигла, пожалуй, самой высшей точки. И все же моряки внутри этого кольца рушащейся стены победили! При Акко Наполеон потерпел свое первое поражение; а много лет спустя на острове Святой Елены он сказал о сэре Сидни Смите, храбром моряке, который сбил его с толку: «Этот человек заставил меня упустить свою судьбу». Любопытно, что один англичанин помешал карьере Наполеона на Востоке, а другой закончил его карьеру на Западе, и можно сомневаться, кого из двоих Наполеон ненавидел больше всего — Веллингтона, свергнувшего его в конце концов при Ватерлоо, или Сиднея Смита, которые, по словам самого Наполеона, заставили его «упустить свою судьбу» и променять империю Востока на одинокую скалистую вершину в Атлантике.

Кого называют «самым блестящим военным гением своего поколения?»

Возможные ответы:

Наполеон

Waterloo

Сэр Сидни Смит

Ни один из этих ответов

Wellington

Правильный ответ:

. Пояснение:

Наполеон описывается как «самый блестящий военный гений своего поколения» в первом предложении второго абзаца отрывка.

Сообщить об ошибке

Адаптировано из Ранняя европейская история  Хаттона Вебстера (1917) 

Доисторический период обычно делят в зависимости от характера материалов, используемых для изготовления инструментов и оружия, на Каменный век и Эпоху металлов. Один — век дикости; другой — век варварства или полуцивилизации.

Первыми орудиями человека были те, что лежали у него наготове. Ветка от дерева служила копьем; толстая палка в его сильных руках стала мощной дубиной. Позже, возможно, стали использовать твердый камень, такой как кремень, из которого можно было сделать наконечники стрел, топоров и копий. Первые каменные орудия были настолько грубой формы, что трудно поверить в их человеческую работу. Возможно, они были сделаны несколько сотен тысяч лет назад. После бесчисленных столетий медленного развития ранние люди научились прикреплять деревянные ручки к своим каменным орудиям и оружию, а также использовать такие материалы, как нефрит и гранит, которые можно было шлифовать и полировать, придавая им различные формы. Каменные орудия продолжали изготавливаться на протяжении большей части доисторического периода. В каждом регионе мира был каменный век. Его длина исчисляется не веками, а тысячелетиями.

Эпоха металлов, по сравнению с предыдущей, охватывает короткий промежуток времени. Использование металлов началось незадолго до начала истории. Самые ранние цивилизованные народы, вавилоняне и египтяне, когда мы впервые знакомимся с ними, по-видимому, переходят от использования каменных орудий к металлическим. Медь была первым металлом, получившим широкое распространение. Заслуга изобретения медных инструментов, по-видимому, принадлежит египтянам. В самом начале они работали на медных рудниках на Синайском полуострове. Вавилоняне, вероятно, получали медь из того же региона. Еще одним источником этого металла был остров Кипр в восточном Средиземноморье. Греческое название острова означает «медь». Но медные инструменты были мягкими и не держали заточки. Какой-то древний кузнец, более изобретательный, чем его товарищи, обнаружил, что добавление небольшой части олова к меди дает новый металл — бронзу — более твердый, чем старый, но способный принимать самые разные формы. По крайней мере, уже в 3000 г. до н.э. мы находим бронзу, заменяющую медь, как в Египте, так и в Вавилонии. Несколько позже бронза была завезена на остров Крит, затем вдоль восточного побережья Греции, а затем и в другие европейские страны.

Введение железа произошло сравнительно недавно. Сначала это был дефицитный, а потому очень драгоценный металл. Египтяне, по-видимому, мало использовали железо до 1500 г. до н. э. Они называли его «небесным металлом», как будто получали его из метеоритов. В греческих гомеровских поэмах, написанных около 900 г. до н. э. или позже, мы находим, что железо считалось настолько ценным, что кусок его был одним из главных призов на спортивных играх. В первых пяти книгах Библии железо упоминается только тринадцать раз, тогда как медь и бронза упоминаются сорок четыре раза. С железом труднее работать, чем с медью или бронзой, но оно значительно превосходит эти металлы по твердости и долговечности. Поэтому он постепенно вытеснил их по большей части Старого Света.

Какой металл стал первым широко использоваться после каменного века?

Возможные ответы:

Iron

Медная

Сталь

Gold

Бронза

Правильный ответ:

Медный

Объяснение:

Это простой вопрос на запоминание деталей. Отвечая на вопросы такого типа, вы должны внимательно прочитать текст, чтобы найти необходимую информацию, но она должна быть четко сформулирована, не требуя особых умозаключений или критического мышления. В середине третьего абзаца автор отмечает: «Медь была первым широко используемым металлом».

Сообщить об ошибке

Адаптировано из Десять великих событий в истории Джеймса Джохоннота (1887 г.)

После Клермонского собора подготовка к вторжению в Святую Землю началась почти во всех странах Европы. Дворяне закладывали свои поместья, крестьянин пытался продать свой плуг, а ремесленник свои инструменты, чтобы купить меч. Весной и летом 1096 года дороги кишели крестоносцами, и все они спешили в города и деревни, назначенные местом встречи в округе. Очень немногие знали, где находится Иерусалим. Одни думали, что до него пятьдесят тысяч миль, а другие воображали, что это всего лишь месяц пути; в то время как при виде каждой башни или замка дети восклицали: «Это Иерусалим?»

Было предпринято мало попыток организовать какую-либо организацию, хотя у толпы было три лидера. Говорят, что первый отряд, насчитывавший двадцать тысяч пехотинцев и всего восемь всадников, возглавлял бургундский джентльмен по имени Вальтер Без гроша в кармане. За ними последовала сорокатысячная толпа мужчин, женщин и детей во главе с Петром Пустынником. Затем последовал отряд из пятнадцати тысяч человек, в основном немцев, под командованием священника по имени Готтшалк.

Как и их номинальный лидер, каждый из последователей Уолтера Без гроша в кармане был беден до нищеты и полагался на средства к существованию на случайности дороги. В Венгрии они встретили громкое сопротивление народа, дома которого нападали и грабили, а в Болгарии туземцы объявили голодной орде войну; они были рассеяны и почти истреблены. Некоторые, в том числе и Вальтер, достигли Константинополя, где ждали Петра и его спутников. Отшельник, которому пришлось столкнуться с такими же трудностями при переходе через Венгрию и Болгарию, достиг Константинополя со своей армией, сильно потрепанной и в самом плачевном состоянии. Здесь он и Уолтер объединили усилия. Они были гостеприимно приняты императором, но их буйство вскоре истощило его терпение, и он был рад выслушать предложение помочь им немедленно перейти в Азию.

Толпа пересекла Босфор и поселилась в Вифинии. Здесь они стали совершенно неуправляемыми, опустошая округу и совершая невероятные бесчинства; наконец Петр, совершенно раздосадованный и отчаявшийся, оставил их на произвол судьбы и вернулся в Константинополь. Самые смелые из них были уничтожены в битве под Ниццей, Уолтер Без гроша в кармане получил семь смертельных ран. Только от двух до трех тысяч бежали. Император отпустил их с приказом вернуться домой, чем и закончилась гибельная экспедиция Вальтера Без гроша в кармане и Петра Пустынника.

Пятнадцать тысяч немцев во главе с Готтшалком так и не достигли Константинополя, будучи убитыми или рассеянными во время перехода через Венгрию. Таким образом, в течение нескольких месяцев более четверти миллиона человек были сметены с лица земли. И они потратили свои жизни, так и не добившись ни одного важного результата. Это был худший пароксизм безумия Европы.

Почему большинство людей продали свое имущество, прежде чем отправиться в крестовый поход?

Возможные ответы:

Потому что им нужно было купить оборудование и провизию для путешествия

Они не продали свои вещи.

Потому что им нужно было нанять людей, чтобы сражаться за них

Потому что они думали, что не вернутся

Потому что они хотели показать свою веру в Бога проезд

Объяснение:

Мы знаем, что первые крестоносцы продавали свое имущество, чтобы купить мечи, из первого абзаца, где сказано: «Вельможи закладывали свои поместья, крестьянин пытался продать свой плуг, а ремесленник — свои инструменты, чтобы купить меч». Из этого мы можем сделать вывод, что большинство людей продали свое имущество, чтобы «купить снаряжение и провизию для путешествия».

Сообщить об ошибке

Уведомление об авторских правах

Все ресурсы для чтения HSPT

6 Диагностические тесты 69Практические тесты Вопрос дня Карточки Обучение с помощью концепции

Социальный контроль и относительность девиантности

Это «Социальный контроль и относительность девиантности», раздел 7.1 из книги «Социология: полное издание» (v. 1.0). Для получения подробной информации об этом (включая лицензирование) нажмите здесь.

Для получения дополнительной информации об источнике этой книги или о том, почему она доступна бесплатно, посетите домашнюю страницу проекта. Там вы можете просматривать или скачивать дополнительные книги. Чтобы загрузить ZIP-файл с этой книгой для использования в автономном режиме, просто нажмите здесь.

Помогла ли вам эта книга? Рассмотрите возможность передачи:

Помощь Creative Commons

Creative Commons поддерживает свободную культуру от музыки до образования. Их лицензии помогли сделать эту книгу доступной для вас.

Помогите государственной школе

DonorsChoose.org помогает таким людям, как вы, помогать учителям финансировать их классные проекты, от художественных принадлежностей до книг и калькуляторов.

Цели обучения

  1. Дать определение отклонению от нормы, преступности и социальному контролю.
  2. Поймите, почему Эмиль Дюркгейм сказал, что девиантность — это нормально.
  3. Поймите, что подразумевается под относительностью отклонений.

ДевиантностьПоведение, нарушающее нормы и вызывающее негативную социальную реакцию. поведение, нарушающее социальные нормы и вызывающее негативную социальную реакцию. Некоторое поведение считается настолько вредным, что правительства принимают писаные законы, запрещающие такое поведение. ПреступлениеПоведение, нарушающее уголовное законодательство. это поведение, нарушающее эти законы, и, безусловно, важный тип отклонения, который беспокоит многих американцев.

Тот факт, что как девиантность, так и преступление вызывают негативную социальную реакцию, напоминает нам о том, что каждое общество должно следить за тем, чтобы его члены в целом соблюдали социальные нормы в своем повседневном общении. Социальный контрольСпособы, которыми общество предотвращает и санкционирует поведение, нарушающее социальные нормы. относится к способам, которыми общество пытается предотвратить и наказать поведение, нарушающее нормы. Точно так же, как в таком обществе, как Соединенные Штаты, существуют неформальные и формальные нормы (см. главу 2 «Взгляд на общество: проведение социологических исследований»), в нем существует неформальный и формальный социальный контроль. Как правило, неформальный социальный контроль используется для контроля поведения, нарушающего неформальные нормы, а формальный социальный контроль используется для контроля поведения, нарушающего формальные нормы. Обычно мы отказываемся нарушать неформальные нормы, если вообще думаем об их нарушении, потому что боимся рисковать негативной реакцией других людей. Эти реакции и, следовательно, примеры неформального социального контроля включают гнев, разочарование, остракизм и насмешки. Формальный общественный контроль в Соединенных Штатах обычно включает в себя правовую систему (полицию, судей и прокуратуру, сотрудников исправительных учреждений), а также, в случае бизнеса, множество местных, государственных и федеральных регулирующих органов, которые составляют регулирующую систему.

Социальный контроль никогда не бывает идеальным, и существует так много норм и людей, что всегда есть люди, которые нарушают какие-то нормы. Фактически, Эмиль Дюркгейм (1895/1962), Дюркгейм, Э. (1962). Правила социологического метода (Под ред. С. Лукеса). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Свободная пресса. (Оригинальная работа опубликована в 1895 г.) Основоположник социологии, рассмотренный в главе 1 «Социология и социологическая перспектива», подчеркивал, что общество без девиантности невозможно по крайней мере по двум причинам. Во-первых, коллективная совесть (см. главу 1 «Социология и социологическая перспектива») никогда не бывает достаточно сильной, чтобы предотвратить все нарушение правил. По его словам, даже в «обществе святых», таком как монастырь, будут нарушаться правила и возникать негативные социальные реакции. Во-вторых, поскольку девиантность выполняет несколько важных для общества функций (которые мы обсудим позже в этой главе), любое данное общество «изобретает» девиантность, определяя определенные виды поведения как девиантные, а людей, которые их совершают, как девиантных. Поскольку Дюркгейм считал девиантность неизбежной по этим причинам, он считал ее нормальной частью любого здорового общества.

Хотя отклонения в этом отношении нормальны, верно то, что некоторые люди совершают их чаще, чем другие. Верно также и то, что в некоторых местах в данном обществе уровень девиантности выше, чем в других местах; например, в городах США уровень насильственных преступлений выше, чем в сельской местности. Тем не менее, пример с монастырем Дюркгейма поднимает важный вопрос об относительности девиантности: то, считается ли поведение девиантным, зависит от обстоятельств, в которых оно проявляется, а не от самого поведения. Хотя разговоры в монастыре могут считаться отклонением от нормы, в других местах они, безусловно, будут считаться вполне нормальными. Если нападавший, скажем, молодой мужчина, убивает кого-то, ему грозит арест, судебное преследование и, во многих штатах, возможная казнь. Но если солдат убивает кого-то в военное время, его можно считать героем. Убийство происходит в любой ситуации, но контекст и причины убийства определяют, будет ли убийца наказан или награжден медалью.

Отклонение также относительно в двух других отношениях. Во-первых, это относительно в пространстве : данное поведение может считаться девиантным в одном обществе, но приемлемым в другом обществе. Вспомните обсуждение сексуального поведения в главе 3 «Культура», где мы видели, что половые акты, осуждаемые в одних обществах, часто практикуются в других. Во-вторых, девиантность относительна во времени : поведение в данном обществе может считаться девиантным в какой-то период времени, но приемлемым много лет спустя; и наоборот, поведение может считаться приемлемым в какой-то период времени, но девиантным много лет спустя. В конце 1800-х годов многие американцы употребляли кокаин, марихуану и опиум, потому что они были обычными компонентами безрецептурных препаратов для лечения таких симптомов, как депрессия, бессонница, менструальные спазмы, мигрень и зубная боль. Coca-Cola изначально содержала кокаин и, возможно, неудивительно, сразу же стала хитом, когда поступила в продажу в 189 году.4 (Гуд, 2008). Гуд, Э. (2008). Наркотики в американском обществе . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: McGraw-Hill. Сегодня, конечно, все три наркотика незаконны.

Относительность отклонений во всех этих отношениях выражена в известном утверждении социолога Говарда С. Беккера (1963, стр. 9), Беккера Х.С. (1963). Аутсайдеры: Исследования по социологии девиантности . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Свободная пресса. который несколько десятилетий назад писал, что

девиантность — это не качество действия, которое совершает человек, а скорее следствие применения другими правил или санкций к «правонарушителю». Девиант — это тот, к кому этот ярлык был успешно применен; девиантное поведение — это поведение, которое люди так обозначают.

Это понимание открывает некоторые провокационные возможности для реакции общества на девиации и преступления. Во-первых, вредоносное поведение, совершаемое корпорациями и богатыми людьми, не может считаться девиантным, возможно, потому, что им занимаются «респектабельные» люди. Во-вторых, проституция и другие, возможно, менее вредные виды поведения могут считаться очень девиантными, потому что они считаются аморальными или из-за предвзятого отношения к тем людям (бедным и цветным), которые, как считается, занимаются ими. Эти соображения порождают несколько вопросов, на которые необходимо ответить при изучении девиантности. Во-первых, почему некоторые люди склонны к отклонениям чаще, чем другие? Во-вторых, почему уровень девиантности различается в зависимости от социальных категорий, таких как пол, раса, социальный класс и возраст? В-третьих, почему в некоторых местах вероятность отклонений выше, чем в других? В-четвертых, почему некоторые виды поведения с большей вероятностью будут считаться девиантными, чем другие? В-пятых, почему некоторые люди и представители определенных социальных слоев чаще других считаются девиантными и наказываются за девиантное поведение? В-шестых, и не в последнюю очередь, что можно сделать для снижения уровня насильственных преступлений и других серьезных форм отклонений? Социологическое исследование девиантности и преступности призвано ответить на все эти вопросы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *