Детский подкаст «Наука и смелость» • Arzamas
У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.
Эпизоды
1PlayСлушать —00:00
Дерзкий сын крестьянина Ломоносов
Зачем Ломоносов и его друг изучали молнии и что из этого вышло? Кто такие полиматы? И за что Ломоносова арестовали? Рассказываем о величайшем русском ученом с трудным характером.
2PlayСлушать —00:00
Философ-вегетарианец Пифагор
Как древнегреческий философ Пифагор предвосхитил открытие квантовых правил в ядерной физике? Может ли от столкновения двух КамАЗов появиться десять легковушек? Как с помощью музыки понять, что такое кванты? И почему Пифагор не ел бобов?
academy/special/science-courage?e=3″>4PlayСлушать —00:00
Разгадавший Солнце Анджело Секки
Как устроить обсерваторию на крыше церкви? Почему Солнце — это карлик? Из чего состоит белый цвет в наших смартфонах? И как Секки спас человечество от всемирной паники спустя 150 лет после своей смерти?
5PlayСлушать —00:00
Предсказатель Дмитрий Менделеев
Как из двух ядовитых веществ получается безобидная соль? Как сахар связан с простыми карандашами? И при чем здесь Дмитрий Менделеев и микроскопические карусели в атомах?
academy/special/science-courage?e=6″>7PlayСлушать —00:00
Сыщик Исаак Ньютон
Почему Луна не падает на Землю? Как великий физик победил фальшивомонетчиков? И почему про Исаака Ньютона рассказывают столько небылиц?
8PlayСлушать —00:00
Создатель бомбы и миротворец Игорь Курчатов
Как в годы послевоенной разрухи советским физикам удалось придумать и сделать мощнейшее оружие? Зачем обматывать корабль гигантским электрическим кабелем? И как ядерный физик спас генетиков?
9PlayСлушать —00:00
Кот ученого: бонусный выпуск
Нравится ли котам в космосе? Зачем засовывать кошку в спектроскоп? Как котенок помог Николе Тесле опутать весь мир электрическими проводами? И главное — может ли кот быть одновременно живым и мертвым?
3PlayСлушать —00:00
Исследователь кругов на воде Кристиан Доплер
Можно ли совершить научное открытие, бросая камешки в воду? Почему звезды бывают разных цветов и кто такие квазары? Как работает GPS-навигатор? И что общего у электрогитары, сирены скорой помощи и атомного реактора?
6PlayСлушать —00:00
Крокодил Эрнест Резерфорд
Как работает двойной слепой метод и чем полезны неудачные эксперименты? Как появилось понятие «ядерная физика» и при чем тут пуленепробиваемые колобки?
Над вторым сезоном работали:
РедакторЛиза МарантидиВыпускающий редакторАнна ШурРасшифровщикКирилл ГликманФактчекерЮлия ГизатуллинаЗвукорежиссерФедя БалашовКомпозитор Серёжа ДмитриевЗапись«Чемоданов продакшн» и Resonant Arts
Арт-директорПавел АлексеевДиректор по спецпроектамРоман ЛевинДизайнерПавел ГлазковИллюстраторСева ВыводцевРазработчикиАлександр Малинин, Сергей МеркуловКорректорДаша ГоголеваВыпускающий редактор сайта Марина Нафикова
00:0000:00
Наука и смелость. Второй сезон
Толстовки, сумки, подарочные подписки и даже игра «Собери музей»! Лучшие подарки на Новый год в
Толстовки, сумки, подарочные подписки и даже игра «Собери музей»!
Лучшие подарки на Новый год в «Магазине Arzamas»
Подарки на Новый год: толстовки, сумки, подарочные подписки и даже игра «Собери музей»!
«Магазине Arzamas»В магазин!Магазин Arzamas
Сочинения ОГЭ по демоверсии 2023
3 августа 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба
TG 4ЕГЭ
ОГЭ (гиа) по русскому языку
3 сочинения к новой демоверсии ОГЭ по русскому языку 2023.
9.1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Граник Генриетты Григорьевны: «Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда… даже вместо слов».
Генриетта Григорьевна Граник утверждает: «Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда… даже вместо слов». Я полностью согласна с мнением ученого, так как, действительно, знаки препинания не только выполняют свою синтаксическую функцию, но и передают особенные эмоции, переживания персонажей.
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к следующему предложению: «Неужто не хочется ему бросить вёсла, зажмуриться, спрятаться под скамейку?..». В данном случае писатель использует в конце смыслового отрезка многоточие, показывая искренние переживания, размышления главного героя. Из фрагмента текста мы узнаем, то очевидца событий напугал дождь из зенитных осколков, а ребенок же, перевозящий людей через реку, остался спокоен и хладнокровен. С помощью многоточия автор показывает попытку взрослого объяснить такое поведение мальчика, желание найти ответ, докопаться до причин подобной смелости маленького человека. Данный знак препинания позволяет читателю наблюдать за мыслительным процессом персонажа, за его душевной работой.
Также особенная роль многоточия хорошо проявляется в реакции командира: «Да, да…». В этом ответе и смущение, и стыд. Ведь после этого мы узнаем, что отец мальчика погиб не от вражеских снарядов, а от советских, по трагической случайности. С помощью многоточия мы чувствуем эмоции, которые переполняют военного в этот момент. Дальнейшие реплики он произносит спокойно, может быть, даже отстраненно. Может показаться, что он равнодушен к подобным случаям. Но заминка в первые секунды, переданная многоточием, показывает его переживание, сожаление.
Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что знаки препинания – это не только синтаксические единицы, разделяющие текст на смысловые отрезки и выражающие интонационные паузы, но и еще один литературный прием, который поможет передать силу эмоций и степень переживаний героев.
9.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был
проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде. Даже отдалённый орудийный выстрел должен был пугать его и холодить жестокой тоской его маленькое сердце. А ведь он улыбался».
Я считаю, что мысль данного фрагмента текста заключается в том, что не всегда страшные события в жизни оттолкнут от какой-либо деятельности, некоторые находят в себе силы продолжать дело близких людей с честью и отвагой. И ребенок способен проявить лучшие качества, свойственные героям, совершая каждодневный подвиг, несмотря на гибель родного человека.
Действительно, спокойствие мальчика поражает, восхищает его хладнокровие. Не каждый взрослый так бы смог владеть собой в минуту опасности, оберегать других от паники. Так, в предложениях 11-15 юный гребец руководит посадкой. И не подумаешь, что раздает указания ребенок! И это несмотря на сильную усталость!
Ещё более поражает его реакция на падающие рядом с судном осколки! В предложениях 22-24 показано, что мальчик привык к опасности, головы не повернул в сторону снарядов. И это в тот момент, когда взрослые испытывали страх и ужас (предложения 25-27)! Мальчик продолжает дело отца, даже не рассматривает угрожающую жизни ситуацию как нечто пугающее.
Мне удалось проиллюстрировать примерами из текста верность данного мной объяснения фрагмента текста. Мальчик не следует ожидаемой реакции на смерть отца, не трусит, а каждый день совершает подвиг.
9.3
Как Вы понимаете значение слова СМЕЛОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какого человека можно считать смелым?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Что такое смелость? Кого можно назвать смелым человеком? Каждый ответит на эти вопросы по-своему. Я думаю, что смелость – это способность человека побеждать страх в минуту опасности, решительность в действиях.
В тексте Л. Пантелеева показано, что благодаря стойкости и смелости, решительному характеру юного гребца дело его отца живет, не прерывается сообщение между берегами реки даже под осколками от зенитных снарядов. Действительно, смелым можно назвать того человека, который усмирил свои страхи и совершает важные дела, рискуя своей жизнью.
Как показывает писатель, мальчик не паникует, не боится даже тогда, когда не выдерживают нервы у взрослых людей. Он каждый день перевозит людей, попадает под осколки снарядов. Мальчик изо дня в день совершает подвиг, продолжая нужное и важное дело своего погибшего отца.
Его с уверенностью можно считать смелым.Образец смелого человека можно найти в русской литературе. Достоин уважения поступок Петра Гринева в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка»: даже под страхом смерти он верен присяге, не переходит на сторону Пугачева. Он не боится погибнуть, даже не помышляет об измене, о предательстве. Нужно быть смельчаком, сильным духом человеком, чтобы выступить против врага, когда его численность преобладает.
Таким образом, можно сделать вывод: смелый человек – это тот, кто победил, подчинил себе свои страхи, уверен в себе, силен духом.
Project MUSE — Психологическая смелость
Добродетель мужества проявляется в различных формах в жизни человека. Типы мужества можно широко дифференцировать с точки зрения страха, с которым необходимо столкнуться, и цели, которую необходимо достичь. В истории этики достаточно подробно обсуждались две формы мужества. «Физическое мужество» характеризуется преодолением страха смерти или физического вреда. Цели, которые должны быть достигнуты его осуществлением, традиционно определяются обществом или требованиями выживания. Парадигматический пример — Аристотель (1987) отважный воин, которому предстоит смерть, чтобы защитить свой город (1115a25–35). Другим примером может быть храбрая защита себя и семьи от угрозы со стороны природы, такой как наводнение или опасный хищник. Вторая форма, «нравственное мужество», также имеет некоторые аллюзии у Аристотеля (1115a12–13; 1115b1–2), но изображение Сократа Платоном во многом является архетипом морального мужества в западной философии. Хотя Сократ, как также говорят, продемонстрировал физическое мужество при защите Афин, его бесстрашие в защите глубоко укоренившегося высшего морального блага против общества , вдохновившего бесчисленное количество читателей Платона, от стоиков до сегодняшних студентов. 1 В моральном мужестве главный страх — это потеря этической целостности или аутентичности, но моральное мужество также связано с противостоянием общественному неодобрению (Martin 1986, ch. 4; Walton 1986). Человек, противостоящий своей группе сверстников из-за расистской шутки, проявляет моральное мужество. Действуя мужественно, человек сохраняет моральную целостность, в то же время преодолевая страх быть отвергнутым друзьями. Есть множество других примеров: разоблачитель, подвергающийся остракизму со стороны коллег за то, что обратил внимание на несправедливость на рабочем месте, или квакер или буддист, протестующий против производителя оружия. Примеры физического и морального мужества часто пересекаются. Ганди (как и Сократ) проявлял моральное мужество перед смертью, и солдату в бою, возможно, придется столкнуться с равным неприятием его героических действий. Однако это различие, хотя и неточное, действительно полезно для совершенно разных форм мужественного опыта. [End Page 1]
В этой статье я хочу представить третью форму мужества, почти никогда не обсуждавшуюся в литературе. Лучше всего назвать его «психологическим мужеством». Это форма добродетели, которой миллионы людей должны обладать и регулярно тренировать. Страх, с которым приходится сталкиваться, обычно не страх физического вреда и не страх социального остракизма. Не является серьезной проблемой и потеря моральной целостности. Страх концентрируется вокруг потери психологической устойчивости. Я говорю о мужестве, которое требуется, чтобы противостоять нашим иррациональным страхам и тревогам, тем страстям, которые, по выражению Спинозы, держат нас в рабстве. Они могут варьироваться от привычек и компульсий до фобий. Аристотель отнес бы многие из них к несдержанности. Привычка к алкоголю или иррациональный страх перед открытыми пространствами отражают отсутствие надлежащего баланса в отношении удовольствий жизни. Но столкновение с этими привычками или тревогами и преодоление их может потребовать мужества по нескольким причинам. Во-первых, признать проблему — значит столкнуться с возможностью стигматизации со стороны общества. В этом смысле психологическое мужество имеет некоторое сходство с моральным мужеством. Во-вторых, столкновение с тревогой или изменение привычки может сопровождаться сильной болью, физической и психологической, и человек знает об этом заранее. В-третьих, и это наиболее важно для этой формы мужества, стабильность…
Per Bauhn, Две концепции мужества
Дополнительные параметры загрузки
Пер Баун
В этой статье я намерен представить две концепции мужества с целью представить два разных способа, которыми классическая добродетель мужества может служить целям личных достижений и целям коллективного процветания соответственно. Две формы мужества, которые я буду различать, — это мужество творчества и мужество убеждения соответственно. Мужество творчества — это способность противостоять страху неудачи, причем эта способность определяется волей деятеля к достижению, а мужество убеждения — это способность противостоять страху личной мимолетности, причем эта способность направляется чувством деятеля. моральная ответственность. Не обязательно являясь моральной добродетелью, смелость в первой из двух ее форм составляет важный компонент способности агента к самореализации. В своей другой форме он позволяет агенту противостоять страхам бессмысленности и социального изгоя, вовлекая его в поиск объективности и поступая правильно, а не поддаваясь условностям 9.
Цитировать Простой текст БибТекс Форматированный текст Зотеро EndNote Менеджер ссылок РефВоркс
Параметры Отметить как дубликат Найдите его в Scholar Запросить удаление из индекса Лист регистраций изменений
Править
Добродетели и пороки в нормативной этике
Материалы конференции Современная философия Общие интересы
10.5840/wcp2120071276
PhilArchive
Загрузить копию этой работы Бумаги в настоящее время заархивированы: 75 306
Внешние ссылки
Настройте учетную запись с вашей принадлежностью для доступа к ресурсам через прокси-сервер вашего университета
Через вашу библиотеку
- Войдите / зарегистрируйтесь и настройте свой преобразователь OpenURL
- Настройте собственный преобразователь
Значение of Courage.Per Bauhn — 2003 — Nordic Academic Press.
Мужество: политика жизни и здоровья. Ричард Авраменко — 2011 — University of Notre Dame Press.
Мужество и самообладание. Синьян Цзян — 2007 — Труды двадцать первого Всемирного философского конгресса 1:59-64.
Мужество в армии: физическое и моральное. Питер Олстхорн — 2007 — Журнал военной этики 6 (4): 270-279.
Платон и добродетель мужества. Линда Р. Раби — 2006 — Издательство Университета Джона Хопкинса.
Взгляд Конфуция на мужество. Синьян Цзян — 2012 — Журнал китайской философии 39 (1): 44-59.
Достаточно ли ты мужчина? Аристотель и мужество. Джонатан Дж. Сэнфорд — 2010 — International Philosophical Quarterly 50 (4): 431-445.
Сократовское мужество в сократических диалогах Платона. Сигеру Йонезава — 2012 — Британский журнал истории философии 20 (4): 645-665.
Моральное мужество и встреча с другими. Мэтью Пианальто — 2012 — Международный журнал философских исследований 20 (2): 165-184.
Мужество и трагедия в клинической медицине. Эрл Э. Шелп — 1983 — Журнал медицины и философии 8 (4): 417-429.