Примеры обобщения: Обобщения (generics) ⚡️ Typescript с примерами кода

Обобщения — История психологии

Самые типичные примеры обобщений – это слова «всегда», «никогда», «все», «каждый». Они называются универсальными и не знают исключений, ограничивая вашу свободу, упрощают ваше видение, а вовсе не сам мир. Приведем примеры:

«Я никогда не смогу этого сделать»,

«Никому нет до меня дела»,

«Тебя всегда нет, когда ты мне нужен».

Иногда универсальные выражения менее очевидны:

«Люди злы по природе», «Французская кухня очень дорога», «Исключения лишь доказывают правила».

Для того чтобы подвергнуть эти обобщения проверке, задайте уточняющий вопрос: «Все люди злы? Вы не знаете ни одного доброго человека?»

Иногда, если вам удалось достичь полного взаимопонимания, просто выскажите недоверие к обобщению:

«Совершенно все?!» Тогда говорящий начнет искать в личном опыте исключения.

Обобщения – это суждения, которые можно уточнить с помощью вопросов: «Кто это сказал? Чем вы можете доказать это утверждение?» Очень часто мы высказываем мнения, которых сами не разделяем. Это родительское наследие, которое следует проанализировать и пересмотреть.

Еще один пример обобщения – правила, устанавливаемые нами для себя и других. В них используются глаголы долженствования и такие слова, как «должен», «нужно» и т. п. Чтобы уточнить подобное утверждение, спросите: «А что произойдет, если я этого не сделаю?»

Например:

«Вы должны найти другую работу!» – «А что произойдет, если я этого не сделаю ?»

Анализируйте последствия – иногда они действительно реальны и неприятны или существуют только в воображении. Иногда «управляющие» слова долженствования повергают нас в настоящий транс. Мы перестаем думать и просто слепо подчиняемся.

Существуют также негативные правила – с использованием слов «не должен», «не нужно». Чтобы выявить последствия, спросите: «А что произойдет, если я это сделаю?»

Например:

«Вы не должны разговаривать с этими людьми». – «А что произойдет, если я заговорю с ними ?»

Еще более категорично звучит «не могу». Иногда это связано с чисто физическими ограничениями: «Я не могу прыгнуть выше 20 футов», порой – с убеждениями, которых мы никогда не проверяли: «Я не могу измениться», «Я не могу этого найти». Чтобы снять подобный блок, спросите: «Что мне мешает?» Таким образом вы сместите фокус с процесса в сторону цели и сможете устранить то, что стоит на вашем пути.

«Я могу» и «Вы можете» – это усиливающие, подбадривающие фразы (если только они не подразумевают нечто абсолютно нереальное).

Дадим вам добрый совет: замените в своей речи слово «должен» на «можешь», и тогда фраза «Я должен добиться хороших результатов» прозвучит так: «Я могу добиться хороших результатов».

Подобное замещение – одно из самых эффективных, которые вы можете сделать для себя и других. И для этого нужно лишь заменить одно слово на другое.

Читайте далее:

  • Словарь терминов НЛП
  • Повседневные трансы
  • Как женщине полюбить себя и повысить самооценку
  • Транс
  • Методы прогнозирования
  • Язык
  • Привратники восприятия
  • Кризис идентичности

Наука и теория информации

  

Бриллюэн Л. Наука и теория информации. М.: «Государственное издательство физико-математической литературы», 1960. – 391 с.

Эта книга, написанная видным физиком, посвящена применениям идей и методов теории информации в ряде областей науки, в особенности же в физике. Одной из главных тем книги является рассмотрение взаимосвязи теории информации и термодинамики, приводящее к формулировке негэнтропииного принципа информации.

Кроме того, в книге разбирается целый ряд важных общефизических проблем. Книга будет полезна физикам, инженерам, аспирантам и студентам, имеющим дело с теорией информации.



Оглавление

ИЗ ПРЕДИСЛОВИЯ АВТОРА
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
1. Определение информации
2. Системы единиц
3. Обобщение и примеры
4. Информация и алфавит
5. Информация, содержащаяся в совокупности символов с различными априорными вероятностями
6. Общие замечания
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ И ОБЩЕЕ ОБСУЖДЕНИЕ
3. Свойство В
4. Свойство С
5. Зависимые события
6. Условная информация
ГЛАВА 3. ИЗБЫТОЧНОСТЬ В ЯЗЫКЕ
1. Корреляция и зависимые события
2. Корреляция в языке
3. Избыточность в языке
4. Некоторые эксперименты
5. Кодирующие устройства
ГЛАВА 4. ПРИНЦИПЫ КОДИРОВАНИЯ; ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ КАНАЛА
2. Определение канала и его пропускной способности
3. Символы, слова и сообщения при кодировании последовательностей
4. Обсуждение
5. Примеры
6. Вычисление пропускной способности канала
7. Согласование кода с каналом
8. Общая задача: символы различной длины
9. Проблема согласования
10. Проблемы статистики слов
11. Решение проблемы согласования
Приложение
ГЛАВА 5. ПРОБЛЕМЫ КОДИРОВАНИЯ
1. Алфавитное кодирование, двоичная система
2. Алфавитное кодирование, троичная система
3. Алфавит и числа
4. Двоичное кодирование слов
5. Алфавитное кодирование слов
6.
Кодирование, основанное на группах букв и на корреляции
ГЛАВА 6. КОДЫ, ОБНАРУЖИВАЮЩИЕ И ИСПРАВЛЯЮЩИЕ ОШИБКИ
1. Коды, обнаруживающие ошибки
2. Коды, исправляющие одиночную ошибку
3. Коды, исправляющие одиночную ошибку и обнаруживающие двойную
4. Эффективность исправляющих кодов
5. Пропускная способность двоичного канала с шумом
ГЛАВА 7. ПРИЛОЖЕНИЯ К НЕКОТОРЫМ СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРОБЛЕМАМ
1. Задача о расположении с применением смешанной ячейки
2. Расположение с перекрестными ссылками
3. Наивыгоднейшее число элементов на одну элементарную ячейку
ГЛАВА 8. АНАЛИЗ СИГНАЛОВ: МЕТОД ФУРЬЕ И ПРОЦЕДУРЫ ОТСЧЕТОВ
1. Ряд Фурье
2. Явление Гиббса и сходимость рядов Фурье
3. Интеграл Фурье
4. Роль конечной ширины полосы частот
5. Соотношение неопределенности для времени и частоты
6. Степени свободы сообщения
7. Метод отсчетов Шеннона
8. Информационные ячейки Гэйбора
9. Автокорреляция и спектр; формула Винера — Хинчина
10. Линейные преобразования и фильтры
11. Анализ Фурье и метод отсчетов в трех измерениях
12. Исследование кристаллов рентгеновыми лучами
Приложение. Неравенство Шварца
ГЛАВА 9. ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ
2. Два начала термодинамики; энтропия и негэнтропия
3. Невозможность вечного движения; тепловые машины
4. Статистическое толкование энтропии
5. Примеры статистических рассуждений
6. Флуктуации энергии; формула Гиббса
7. Квантованный осциллятор
8. Флуктуации
ГЛАВА 10. ТЕПЛОВОЕ ДВИЖЕНИЕ И БРОУНОВО ДВИЖЕНИЕ
1. Тепловое движение
2. Случайное блуждание
3. Дробовой эффект
4. Броуново движение
5. Тепловое движение в электрической цепи
ГЛАВА II. ТЕПЛОВОЙ ШУМ В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ; ФОРМУЛА НАЙКВИСТА
1. Модель со случайными импульсами
2. Метод Найквиста
3. Обсуждение и приложения
4. Обобщения формулы Найквиста
5. Тепловое движение в выпрямителе
ГЛАВА 12. НЕГЭНТРОПИЙНЫЙ ПРИНЦИП ИНФОРМАЦИИ
1. Связь между информацией и энтропией
2. Негэнтропийный принцип информации; обобщение принципа Карно
3. Несколько типичных физических примеров
4. Несколько общих замечаний
ГЛАВА 13. ДЕМОН МАКСВЕЛЛА И НЕГЭНТРОПИЙНЫЙ ПРИНЦИП ИНФОРМАЦИИ
1. Демон Максвелла; исторический обзор
2. Изгнание демона
3. Обсуждение
4. Действие демона как преобразование информации в негэнтропию
5. Негэнтропия, требуемая при наблюдении
6. Задача Силарда: полностью информированная тепловая машина
7. Рассуждение Гэйбора
Приложение I
Приложение II
ГЛАВА 14. НЕГЭНТРОПИЙНЫЙ ПРИНЦИП ИНФОРМАЦИИ В ОБЩЕЙ ФИЗИКЕ
1. Проблема измерения в физике
2. Наблюдения над осциллятором
4. Эксперименты, требующие многих одновременных наблюдений при низких частотах
5. Проблемы, требующие высокой надежности
6. Более подробное обсуждение экспериментов с высокими частотами
7. Пример, показывающий наименьшую негэнтропию, необходимую для наблюдения
ГЛАВА 15. НАБЛЮДЕНИЕ И ИНФОРМАЦИЯ
1. Экспериментальные ошибки и информация
2. Измерения длины с низкой точностью
3. Измерения длины с высокой точностью
4. Эффективность наблюдения
5. Измерение расстояния с помощью интерферометра
6. Другая схема для измерения расстояния
7. Измерение промежутков времени
8. Наблюдения под микроскопом
9. Рассуждение о фокусе в волноводе
10. Примеры и обсуждение
11. Заключение
ГЛАВА 16. ТЕОРИЯ ИНФОРМАЦИИ, ПРИНЦИП НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ И ФИЗИЧЕСКИЕ ПРЕДЕЛЫ НАБЛЮДАЕМОСТИ
2. Наблюдение есть необратимый процесс
3. Общие ограничения точности физических измерений
4. Пределы евклидовой геометрии
5. Возможность использования тяжелых частиц вместо фотонов
6. Соотношения неопределенности в экспериментах с микроскопом
7. Измерение импульса
8. Неопределенность в измерении поля
ГЛАВА 17. НЕГЭНТРОПИЙНЫЙ ПРИНЦИП ИНФОРМАЦИИ В ПРИМЕНЕНИИ К СВЯЗИ
1. Анализ сигналов с конечной шириной полосы
2. Сигналы и тепловой шум: представление в многомерном пространстве
3. Пропускная способность канала с шумом
4. Обсуждение формулы Таллера — Шеннона
5. Практический пример
6. Негэнтропийный принцип в применении к каналу с шумом
7. Видоизмененная формула Гэйбора и роль биений
ГЛАВА 18. ПИСЬМО, ПЕЧАТЬ И ЧТЕНИЕ
1. Передача информации; живая информация
2. Проблема чтения и письма
3. Мертвая информация и как ее оживить
4. Письмо и печать
5. Обсуждение специального примера
6. Новая информация и избыточность
ГЛАВА 19. ПРОБЛЕМА ВЫЧИСЛЕНИЯ
2. Вычислительная машина как математический элемент
3. Вычислительная машина как элемент схемы; отсчитывание и восстановление
4. Вычисление по отсчетам в момент t
5. Коэффициент передачи вычислительной машины
6. Схемы, содержащие вычислительную машину; проблема устойчивости
7. Обсуждение устойчивости программы
8. Несколько примеров
ГЛАВА 20. ИНФОРМАЦИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯ И ДРУГИЕ ПРОБЛЕМЫ
1. Информация и организация
2. Информация, содержащаяся в физическом законе
3. Информация, содержащаяся в числовой таблице
4. Общие замечания
5. Примеры проблем, выходящих за рамки данной теории
6. Проблемы семантической информации

10 Примеры генерализации стимула (2023)

Генерализация стимула возникает, когда человек или животное начинает реагировать на один стимул, а затем на несколько стимулов, сходным образом. Они «обобщили» свою реакцию на раздражители.

Например, собака может идентифицировать свист как стимул, указывающий на «еду». Со временем он может также замечать шаги и постукивание по банке как стимулы, которые также означают еду.

Генерализация стимулов — концепция, разработанная Иваном Павловым в его работе по классическому обусловливанию. Основная предпосылка состоит в том, что реакция на конкретный стимул может быть обусловлена ​​с течением времени, когда этот стимул связан с чем-то другим.

Определение обобщения стимула

Обобщение стимула исходит из классической теории обусловливания и бихевиоризма. Эта теория исследует, как стимул может привести к заученной или обученной реакции.

Ученые показали, что стимулы, похожие на первоначальный стимул, вызывают реакцию, аналогичную исходному стимулу.

Например, Иван Павлов проводил опыты над слюнотечением собак. Он обнаружил, что у собаки может выделяться слюна не только на звуки шагов помощника, но и на подобные звуки. Эти звуки могут включать стук в дверь или легкое постукивание двух кусков дерева друг о друга.

Это называется генерализацией стимула. Реакция на исходные раздражители вызывается другими раздражителями, подобными исходному.

Примеры генерализации стимулов

1. Маленький Альберт

Краткое пояснение: Эксперимент с Маленьким Альбертом был экспериментом, в котором ребенка по имени Альберт учили бояться белых пушистых вещей, похожих на крыс (например, белых бород). .

Случай с Маленьким Альбертом может быть самым известным примером классической обусловленности в истории. Это был ранний эксперимент бихевиориста Джона Б. Уотсона и его помощницы Розали Рейнер.

Целью эксперимента было продемонстрировать, как развиваются фобии. Они начали с ребенка всего 9 месяцев по имени Альберт. В первый раз, когда Альберту показали белую крысу, у него не было никакой реакции.

Однако в следующий раз, когда они показали белую крысу, они ударили молотком по металлической трубе, издав очень громкий звук. Это заставило Альберта плакать. Они делали это неоднократно.

После этого каждый раз, когда малыш видел предмет, похожий на белую крысу, например, пушистую белую игрушку или белую бороду Ватсона, маленький Альберт начинал плакать. У него развился страх перед объектами, похожими на белую крысу. Таким образом, демонстрируя генерализацию стимула.

2. Собака и свисток

Краткое пояснение: Собака может реагировать на флейту или колокольчик так же, как она обучена реагировать на свист.

Есть много способов научить собаку возвращаться домой, когда это необходимо. Одним из распространенных способов является использование свистка. Всякий раз, когда собака слышит свист, она знает, что пора идти домой. Собака выучила условную реакцию: услышь свист, возвращайся домой.

Однако звуки, похожие на свист, также будут работать. Например, если ребенок вашего соседа играет на флейте, которая издает высокий звук, то собака может возвращаться домой всякий раз, когда сосед занимается игрой.

Это случай генерализации стимула. Звук флейты достаточно похож на первоначальный раздражитель (свисток), поэтому собака будет демонстрировать ту же условную реакцию (т. е. вернуться домой).

Связанные: Примеры условных раздражителей

3. ПТСР

Краткое объяснение: Ветеран войны может чувствовать повышенную травму при воздействии фейерверков, потому что они звучат и выглядят как взрывы, испытанные на войне.

Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) включает в себя сильную реакцию страха или тревоги после как минимум одного воздействия очень травмирующего события. Это событие обычно представляет собой очень шокирующую, пугающую или опасную ситуацию.

Событие активирует реакцию организма на долю секунды «бей или беги». Это естественная реакция организма, которая служит для защиты человека от опасности.

Однако после воздействия этого события человек может испытывать сильную тревогу или страх в подобных ситуациях. Эти реакции могут возникать спустя долгое время после первоначального воздействия исходного события, вызвавшего травму.

Многие стимулы могут вызывать реакцию. Например, запахи, предметы, слова или ситуации могут вызвать сильную реакцию. Чем больше триггер похож на начальное событие, тем больше вероятность того, что ответ будет активирован.

4. Воспитание, дети и школа

Краткое пояснение: Родитель, который учит своего ребенка говорить «спасибо» дома, перенесет этот навык в другие ситуации, например, когда их учитель дает им что-то в классе.

Научить ребенка убираться в своей комнате — цель, к которой стремится большинство семей. Первые несколько раз, когда ребенок убирает свою комнату, родители могут наградить его. После многократного сочетания вознаграждения с уборкой своей комнаты ребенок будет убирать свою комнату самостоятельно (теоретически).

Обобщение стимулов проявляется, когда поведение ребенка переносится в другие, похожие места. Например, когда ребенок идет в школу, они ведут себя одинаково. Вместо того, чтобы заново учиться убираться, поведение просто обобщается на аналогичную ситуацию.

Тот же процесс происходит и с другими привычками, такими как правила поведения за столом дома и в других подобных ситуациях, например, когда вы едите в гостях у друга.

5. Чтение защит в футболе

Краткое пояснение: Когда стандартная оборонительная игра находится в расстановке, которая имеет характеристики, аналогичные известной игре, опытный квотербек сможет определить эту игру.

В современной версии американского футбола игра стала достаточно сложной. Наступательные и оборонительные сборники могут состоять из сотен страниц. Умение определить стратегию противоборствующей команды может быть навыком, требующим значительного времени.

Конечно, защита может попытаться скрыть свою игру, используя различные «взгляды». Однако с опытом квотербек может развить «инстинкт» того, что будет делать защита, быстро изучив расположение и движение игроков противоположной команды.

Этот инстинктивный анализ является результатом генерализации стимулов. Поскольку защита находится в расстановке, которая имеет характеристики, схожие с известной игрой, квотербек сможет идентифицировать эту игру.

6. Похожая упаковка

Краткое пояснение: Когда мы видим упаковку, похожую на нашу любимую марку, мы с большей вероятностью выберем ее и купим из-за ассоциации с брендом.

Если вы спешите в супермаркете, вы можете взять не тот товар. Двойная упаковка — очень распространенный маркетинговый трюк. Он включает в себя разработку упаковки, которая очень похожа на хорошо известный продукт.

Товар будет похож по размеру и форме. Цветовая схема и шрифт также будут почти идентичными. Если вы не посмотрите внимательно, может быть очень трудно отличить оригинальный продукт от похожего (McCoy, 2005).

Это, конечно, делается для того, чтобы воспользоваться генерализацией стимула. Чем больше сходство между двумя упаковками, тем выше вероятность того, что покупатели выберут второстепенный продукт.

Кажется относительно безобидным, но не всегда. В случае с медициной это действительно может привести к ошибкам в лечении и опасным последствиям для здоровья. Это стало серьезной проблемой в медицинской профессии.

Кроме того, если упаковка предназначена для того, чтобы намеренно вызвать путаницу с продуктом или торговой маркой, существует возможность судебного разбирательства в отношении товарных знаков.

7. Расширение линейки продуктов

Краткое пояснение: Бренды тщательно расширяют свои линейки продуктов, следя за тем, чтобы новые продукты выглядели и ощущались как оригинальные продукты, чтобы у пользователей сохранялось ощущение знакомства с продуктами.

Расширение линейки продуктов — это когда бренд создает другие продукты, очень похожие на уже существующие.

Например, в течение очень долгого времени компания Hershey предлагала только одну версию чашек Reese’s с арахисовым маслом. Успех конфет трудно было игнорировать. Поэтому компания решила воспользоваться этим успехом и разработать другие версии.

Новые версии очень похожи по размеру, форме, упаковке, ингредиентам и вкусу.

Благодаря тщательному тестированию и анализу потребителей компания может определить, когда они слишком далеко отклонились от оригинала. Если продукт слишком отличается, он не будет успешным, так как не произойдет обобщения стимулов.

Это очень эффективный метод для крупных корпораций, использующий обобщение стимулов для увеличения прибыли.

8. Призывы к страху посредством ассоциации изображений

Краткое пояснение: Кампании запугивания пытаются связать страшные образы с поведением, которое они хотят остановить. Например, упаковка сигарет пытается связать сигареты с изображением нездоровых легких.

Принципы классического обусловливания и обобщения стимулов широко используются в рекламе и маркетинге. Эти принципы также используются в кампаниях по укреплению здоровья и обеспечению безопасности (Witte, & Allen, 2000).

До того, как ремни безопасности стали обязательными в большинстве штатов США, было проведено несколько общественных кампаний, направленных на поощрение использования ремней безопасности. Формат телевизионной рекламы заключался в сочетании изображений несчастных случаев с изображениями непристегнутых ремней безопасности.

Таким образом, когда люди идут к своей машине, они чаще пристегивают ремни безопасности. Их автомобиль и ремень безопасности имели характеристики, очень похожие на те, что показаны в рекламе.

Это использование генерализации стимула также использовалось в кампаниях по прекращению курения и вождению в нетрезвом виде. Исследования показали, что призывы к сексу несколько эффективны для изменения поведения.

9. Отвращение к еде

Краткое объяснение: Люди будут чувствовать отвращение к продуктам, которые выглядят как другие продукты, которые им не нравятся. Например, ребенку могут не нравиться любые продукты зеленого цвета, независимо от вкуса.

Развитие отвращения к определенным видам пищи является очень адаптивным поведением. Это полезно и помогает людям выживать на протяжении тысячелетий.

Например, предположим, что человек идет в лесу, собирает гриб и ест его. Через несколько минут их становится тошнотворный . С этого момента у них может развиться сильное отвращение к другим грибам, особенно внешне похожим.

Как показал эксперимент Павлова с Маленьким Альбертом, многие страхи можно объяснить с точки зрения генерализации стимулов. Имейте в виду, что раздражителем может быть объект, запах, звук или место. В принципе, может быть задействована любая сенсорная модальность.

10. Ужин подан

Краткое пояснение: Собаки ассоциируют шуршание упаковки хлопьев с шуршанием упаковки собачьего корма.

Одними из лучших примеров генерализации стимулов являются домашние животные. Например, звук сухого собачьего корма, шуршащего в пакете, является ключевым стимулом, предсказывающим время обеда.

Со временем ваша собака усвоила, что когда она слышит этот звук, ужин подан. Каждый раз, когда они слышат этот звук, они обязательно скоро прибегут к своей миске.

Однако похожие звуки вызывают такое же поведение. Достав коробку с хлопьями для себя, можно создать похожий звук. Когда ваша собака услышит этот звук, она подумает, что ей тоже пора есть.

Это простой пример того, как звук одного стимула обобщается до очень похожего звука.

Заключение

Обобщение стимула — это компонент классического обусловливания, который применяется почти во всех аспектах нашей жизни. Это может объяснить, как у нас развивается широкий спектр предпочтений и страхов.

Это также может помочь нам понять, как учить детей; как опытные квотербеки могут предсказать игру соперника; и как развиваются некоторые тяжелые психологические травмы, такие как посттравматическое стрессовое расстройство.

Обобщение стимулов широко используется в маркетинге и рекламе. Корпорации потратят миллионы на разработку похожей упаковки и могут заработать миллионы, расширив продуктовую линейку своих бестселлеров.

К сожалению, использование обобщения стимулов может быть опасным. Медицинскую профессию все больше беспокоят лекарства, которые имеют аналогичную упаковку. В загруженной больнице обращение за неправильным лекарством для пациента может иметь серьезные последствия.

  Справки

Национальный институт психического здоровья . (н.д.). Пост травматический синдром. https://www.nimh.nih.gov/health/topics/post-traumatic-stress-disorder-ptsd/      

Маккой, Линда. (2005). Обзор лекарств, похожих друг на друга, похожих на звуки: включите похожую упаковку в качестве дополнительной проверки безопасности. Журнал Объединенной комиссии по качеству и безопасности пациентов / Ресурсы Объединенной комиссии . 31. 47-53. doi: 10. 1016/S1553-7250(05)31007-5.

Уотсон, Дж. Б., и Рейнер, Р. (1920). Условные эмоциональные реакции. Journal of Experimental Psychology 3(1): 1. doi: http://www.scribd.com/doc/250748771/Watson-and-Raynor-1920

Witte, K., & Allen, M. (2000 ). Мета-анализ призывов к страху: последствия для эффективных кампаний общественного здравоохранения. Санитарное просвещение и поведение , 27(5), 591-615. doi: https://doi.org/10.1177/10 10002700506

Крис Дрю (доктор философии)

Веб-сайт | + сообщения

Доктор Крис Дрю является основателем Helpful Professor. Он имеет докторскую степень в области образования и опубликовал более 20 статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании».

Обобщение и различение | в Главе 05: Обусловливание

Обобщение и различение

Обобщение происходит, когда организм дает одинаковую реакцию на разные стимулы . Классически обусловленная реакция на немного отличающийся сигнал будет зависеть от его сходства с оригиналом.

Если собака получает мясной порошок после того, как услышала тон 500 Гц, у нее, вероятно, также будет выделяться слюна при звуке 450 Гц, но не так сильно, как при другом тоне 500 Гц. На тон 400 Гц или 600 Гц будет выделяться меньше слюны… и еще меньше на тон 300 Гц или 700 Гц.

Павлов обнаружил, что большее сходство между стимулами, используемыми во время обучения, и стимулами, используемыми во время тестирования тем больше обобщение . Больше слюноотделения происходило, если тон был близок к тренировочному тону. Меньше слюноотделения происходило, если тон сильно отличался от тренировочного.

Когда возникает генерализация? Что определяет степень обобщения?

Обобщение часто является важным явлением в реальных условиях. Терапевт может работать с клиентом, чтобы уменьшить состояния тревоги, вызванные каким-либо раздражителем (скажем, грязью и загрязнением). Клиент может вообразить пугающую ситуацию (прикосновение к грязи), глубоко расслабившись на кушетке терапевта.

Но будут ли упражнения, выполняемые в кабинете терапевта , обобщать на реальные условия? Возможно, не полностью.

Чем больше сходство ситуации обучения с ситуацией тестирования, тем больше должно происходить обобщение. Вот почему терапия in vivo (натуралистическая или реальная жизнь) часто работает лучше всего.

Терапия угасания in vivo у человека, опасающегося заражения, может происходить путем погружения рук такого человека в мусорный бак. Терапевт ждет поощрения в течение 20-30 минут, пока не произойдет угасание тревоги.

Ганс Айзенк действительно использовал эту технику, и она работала хорошо. После первоначальной волны беспокойства реакция стихла, и через 20-30 минут ситуация наскучила. Беспокойство исчезло; произошло вымирание.

После исчезновения можно ожидать некоторой степени спонтанного восстановления. Поэтому процедуры угашения необходимо повторять несколько раз в разные дни, прежде чем клиент достигнет постоянного снижения тревожности по определенному сигналу. Терапия вымирания (часто называемая экспозиционной терапией) при систематическом и терпеливом применении работает очень хорошо.

Человека, который боится летать, можно научить сохранять спокойствие (или дать лекарство, снижающее тревогу) во время реальных полетов на самолете. Это помогает максимизировать вероятность того, что результаты терапии будут перенесены (обобщены) в будущие ситуации реального мира.

Однако не бывает двух одинаковых ситуаций. Если организм замечает различия между ситуациями, а не сходство, обобщения не произойдет. Лошадь, которая хорошо реагирует на одного всадника, может быть упрямой для другого.

Подпрыгнули бы ученики в классе Ландауэра, если бы один из их одноклассников встал и крикнул «Сейчас!»? Может быть, какой-нибудь прыгнет. Если бы они это сделали, они бы демонстрировали обобщение.

Другие могут не прыгать. Они показали бы различение, противоположное обобщению. Дискриминация описана ниже.

Обобщение включает в себя наши знания о мире. Если два стимула интерпретируются как одинаковые, человек обобщает их.

Маленькие дети проходят стадию, когда они проявляют чрезмерное обобщение в языке и мышлении. Годовалый ребенок может назвать всех четвероногих существ «собачками».

Как маленькие дети проявляют чрезмерное обобщение?

Терапевты часто пытаются помочь своим клиентам избежать чрезмерного обобщения. Например, если у человека есть неудачный опыт общения с представителем противоположного пола, это не должно портить все отношения с противоположным полом.

Как чрезмерное обобщение может стать фокусом терапии?

Это было бы чрезмерным обобщением. Переосмысление опыта может предотвратить чрезмерное обобщение. Например, терапевт может побудить человека увидеть, что «один человек причинит вам боль», но «не все мужчины одинаковы» или «не все женщины причинят вам боль», поэтому не нужны разрушительные формы избегания.

Дискриминация

Противоположность генерализации дискриминация . Дискриминация происходит, когда организм по-разному реагирует на два раздражителя.

Знание мира взрослыми включает в себя четкие различия между животными, такими как кошки и собаки. Мы делаем различия, которые годовалый ребенок еще не сделал бы.

Таким образом, взрослый, которого поцарапает разъяренная кошка, не будет бояться собак. Годовалый ребенок мог бы, если бы он не делал различий между кошками и собаками.

Что такое дискриминационное обучение?

В классическом обусловливании различение происходит, когда один стимул вызывает условную реакцию, а другой нет. Чтобы настроить различение в лаборатории, исследователь создает ситуацию, в которой два стимула предсказывают разные вещи.

Например, за зеленым светом следует мясной порошок, а за красным — нет. Вскоре собака различает зеленый и красный свет. Он выделяет слюну на зеленый свет, но не на красный.

Дискриминация является свидетельством того, что животное замечает разницу между двумя или более стимулами. Это делает технику обучения различению очень полезной.

Мы не можем спросить собаку, видит ли она в цвете, но мы можем провести эксперимент по различению, чтобы узнать ответ. Два стимула совпадают по форме и яркости, различаясь только цветом.

Один цвет предназначен для прогнозирования доставки пищевого порошка. Другой никогда не предсказывает пищевой порошок. Положения двух стимулов рандомизированы, поэтому собака не может различать стимулы только по их цвету, а не по их положению.

Если собака научится выделять слюну на один свет, а не на другой, то мы знаем, что она может отличить их друг от друга. (И да, подобные эксперименты показывают, что собаки могут различать цвета.)

Как можно использовать обучение различению для исследования сенсорных способностей животного?

В исследованиях по психологии развития очень маленькие дети могут предоставить исследовательские данные с помощью методов обучения различению. Во время одной процедуры ребенок сосет непитательную соску: пустышку, подключенную к компьютеру.

Как используется дискриминационное обучение для изучения маленьких детей?

Если ребенок сосет быстрее, когда видит лицо матери, а не лицо незнакомца, это показывает, что ребенок может отличить их друг от друга. Он может различать их. Такие эксперименты показывают, что младенцы могут различать лица, голоса и запахи своей матери.

Освобождение от привыкания

Один очень полезный исследовательский метод называется освобождением от привыкания . Привыкание – это постепенное прекращение (прекращение) реакции при многократном повторении одного и того же раздражителя.

Привыкание происходит надежно (это надежный феномен, как говорят ученые). Привыкание адаптивно для всех организмов, потому что организмы не тратят энергию на раздражители, которые постоянно находятся рядом, но не причиняют вреда.

Если в комнате громко тикает, то скоро вы его не услышите. Если вы живете рядом с транспортным потоком, вскоре вы его отключите. Если вы повторяете звук, вскоре ребенок его проигнорирует.

Но если воспроизвести другой звук, ребенок может оживиться или перестать сосать непитательную соску. Если это произойдет, то, очевидно, ребенок сможет отличить новый тон от более ранних тонов.

Это явление, называемое освобождением от привыкания или отказом от привычки , является доказательством способности различать. Он показывает, что организм по-разному реагирует на две категории раздражителей.

Что такое освобождение от привыкания? Как еще это называется?

Большое преимущество депривычки в том, что она действует на существ без языка. Младенцы не могут сказать вам, различают ли они две формы музыки, но освобождение от привыкания показывает, что они могут.

Мы столкнулись с примером отказа от привычки в главе 4, когда обсуждали слепое зрение как необычную форму чувствительности. «Вторая зрительная система» (та, что проходит через верхние холмики мозга) направляет движения глаз. Это бессознательно.

В норме колликулярная зрительная система направляет движения глаз на движущиеся стимулы. Но если один и тот же стимул повторяется достаточно часто, движения глаз прекращаются. Это привыкание.

При изменении стимула периферического зрения движение глаз возвращается. Это показывает, что колликулярная система способна распознавать образы простых разновидностей.

Эксперименты с освобождением от привыкания показали у младенцев замечательные способности к различению. Например, у младенцев примитивное чувство числа.

Ребенку можно показать серию слайдов, на которых всегда есть три объекта в разных положениях. На каждой картинке изображены разные объекты, но их всегда три.

Вскоре малышу становится скучно, и он перестает реагировать на картинки. Но если появляется картинка с четырьмя предметами, малыш оживляется и обращает на нее внимание.

Аналогичные исследования показали, что младенцы способны различать звуки речи. Они могут различать фонемы, используемые во всех различных человеческих языках, в возрасте до одного года.

Каковы примеры способностей к различению у младенцев, проявляющихся в отказе от привычки?

После годовалого возраста способность младенцев различать некоторые из этих звуков речи исчезает. В конце концов, они реагируют только на звуки языка, которые слышат в своей среде.

Павлов считал, что принуждение к чрезмерно тонкому различению может спровоцировать невроз или психическое расстройство. В одном эксперименте Павлов научил собаку различать круг и овал .

Расположение круга и овала было изменено случайным образом, поэтому собаке приходилось различать их по форме, а не по расположению. Когда собака указывала носом на круг, она получала еду. Когда он указал на овальную форму, его ударило током.

Постепенно Павлов делал овал все круглее и круглее. Вскоре стало трудно отличить овал от круга. Собака начала проявлять признаки беспокойства, скулить и испражняться. Павлов сказал, что это показало экспериментальный невроз .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *