Примеры послепроизвольное внимание: внимание послепроизвольное | это… Что такое внимание послепроизвольное?

Виды внимания, типы и свойства: произвольное, непроизвольное

Автор admin На чтение 6 мин Просмотров 189 Опубликовано

Внимание – это когда человек избирательно направляет и сосредотачивает свое сознание на объекте или определенной деятельности. У индивида при этом повышается сенсорная и двигательная, и интеллектуальная активности. У внимательности основа органическая, представляющая особую структуру мозга, обеспечивающая функционирование этого параметра и отвечающая за проявление характеристик внешнего плана. В мозге за внимательность отвечают особые клетки – нейроны, которых специалисты называют ещё детекторами новизны.

 

Содержание

  1. Для чего нужна внимательность?
  2. Внимательность во всем своем многообразии
  3. Непроизвольное внимание
  4. Произвольное внимание
  5. Послепроизвольный вид
  6. Другие виды и свойства внимания
  7. Развитие внимание

Для чего нужна внимательность?

Отвечают на данный вопрос функции, осуществляемые вниманием. Важность внимательности можно обозначить на простейших ситуативных примерах из ежедневной деятельности человека, проиллюстрировав произведение о «рассеянном с улице Бассейной». Так, невнимательность может привести к совершению ошибочных действий. При некоторых психических расстройствах невнимательной в крайних ее проявлениях выступает в качестве симптома недуга. Невнимательность у детей может свидетельствовать о замедленных процессах развития. Так, может быть нарушено произвольное внимание.

Психологи выделяют следующие основные функции:

  • бдительность;
  • реакция на сигналы и их обнаружение;
  • функции поиска;
  • избирательность;
  • распределение.

Бдительность важна при обеспечении чувств личной безопасности. Функции поиска также напрямую связаны с внимательностью. Так, развитию этого качества посредством поиска способствует такая простая школьная методика, как работа над ошибками и проверка собственной работы на предмет их наличия.

Это не просто развивает внимательность, а формирует непроизвольное внимание.

Важна внимательность в сфере интеллектуальной работы. С целью выявления степени его сформированности и развитости, используются различные методики.

Кроме того, в психологии используется такие понятие, как признаки внимания. К их числу можно отнести пантомические особенности поведения: замирание, задержка дыхания или его замедление, проявляющиеся в сосредоточенности на определенном объекте, при интеллектуальной работе. Так, сегодня в числе наиболее изученных – зрительное внимание. Признаком его проявления является созерцание или разглядывание видимых предметов, способность к запоминанию их расстановки или внешних особенностей. Развивают зрительное внимание детей посредством цвета или формы. Развитие слухового внимания основывается на способностях к запоминанию звуков, произношений.

Внимательность во всем своем многообразии

Такой параметр, как внимательность, в рамках психологической науки также подвержено классификации. Выделяют следующие виды внимания:

  1. непроизвольное;
  2. произвольное;
  3. послепроизвольное.

В основе классификации заложены принципы сознательности выбора, его направленности и регуляции. Также важно упомянуть, что нижеописанные виды внимания никак нельзя рассматривать по отдельности.

Непроизвольное внимание

Чтобы оно себя проявило, человеку не требуется прилагать особых усилий. Достаточно какого-то сильного раздражителя в виде нового, вызывающего интерес. Ключевой функцией непроизвольного внимания считается возможность человека быстро и адекватно ориентироваться при постоянно изменяющихся параметрах окружающего мира, выделяя объекты, имеющие важное значение в жизненном, личностном плане.

Непроизвольное внимание в медицине представлено несколькими синонимами – пассивная внимательность или эмоциональная. Этим подчеркивается, что у индивидуума отсутствуют усилия, направленные на сосредоточение на объекте. Отмечается наличие связи между объектами внимания и его эмоциями.

Произвольное внимание

Имеет также следующие синонимы в литературе – активное или волевое. Данному типу характерно целенаправленное сосредоточение сознания вкупе с усилиями воли. Человек, поставивший перед собой некую задачу и осознанно вырабатывающий программу по ее достижению, запускает свое произвольное внимание. А оно начинает регулировку протекающих в мозгу психических процессов. Чем сильнее воля у индивидуума, тем больше сил он сможет мобилизовать на решение поставленных задач. Благодаря этой функции, человек может извлекать из своей памяти только необходимую для этого информацию, выделяя из всего объема памяти самое главное.

На основании этой особенности работает и развитие произвольного внимания. Обычный человек без специальных тренировок способен использовать его около 20 минут.

Послепроизвольный вид

Послепроизвольный вид возникает в ситуациях, когда задача из первостепенной переходит в обыденную. Как пример можно привести школьника с его домашними заданиями. В первое время он усилием воли садится за их выполнение, но постепенно этот процесс становится обыденностью, и для его выполнения не нужно волевого усилия с его стороны. Послепроизвольный вид – это привычка к чему-то.

По психологическим характеристикам данный вид несколько схож с непроизвольным. Длительность проявления послепроизвольной внимательности может равняться нескольким часам. Его активно используют в педагогической практике, искусственно вводя школьников в состояние послепроизвольного внимания.

Другие виды и свойства внимания

Кроме этих вышеописанных, относящихся к основным, существует еще несколько:

  • Природное внимание – дается человеку с рождения. Оно выражается в избирательном реагировании индивидуума на стимулы с элементами новизны. И неважно внутренние они или внешние. Основной процесс, обеспечивающий данные типы внимания, частности их деятельность – это ориентировочный рефлекс;
  • Социально обусловленное внимание является результатом обучения и воспитания человека. Имеет тесную связь с регуляцией поведения при помощи воли и сознательно-избирательным реагированием на объект внимания;
  • Непосредственное внимание – управляется только тем объектом, на которое оно направлено и если объект внимания полностью соответствуют потребностям и интересам человека в данный момент;
  • Опосредствованное внимание. Ее регуляция происходит при помощи специальных средств, в число которых входят жесты, слова, указующие знаки или предметы;
  • Чувственное внимание – является частью с эмоциональности человека и избирательной деятельностью его органов, отвечающих за чувства;
  • Интеллектуальное внимание контактирует направленностью и сосредоточенностью человеческой мысли.

Свойства и проявления внимательности не подвержены классификации. А наблюдать их можно в ходе интеллектуальной деятельности. Так, это способность к сосредоточенности, переключения с одного вида деятельности на другую работу. Учитывается и такая характеристика, как интенсивность. Она зависит от психологической значимости и важности для индивидуума интеллектуальной или иной деятельности.

Концентрированность – способность сосредоточения на конкретном объекте в течение длительного периода времени, является одним из основных признаков внимательности.

Развитие внимание

Практически все формы внимания можно развивать. Этому способствует учебная, интеллектуальная и трудовая деятельность человека. При этом рекомендуется создавать для него условия, способствующие формированию:

  1. интеллектуальная работа в условиях отвлекающих факторов, при этом, добиваясь того, чтобы человек на них не отвлекался;
  2. добиться от человека того, чтобы он осознал, что осваиваемый им труд имеет общественное значение, и он должен нести ответственность за выполненную им работу;
  3. распределение и объем внимания можно сформировать в качестве определенного трудового навыка или интеллектуальной деятельности путем одновременного выполнения нескольких действий в условиях, когда темп деятельности нарастает. Таким способом развивают, например, зрительное внимание. Присутствует и классификация по степени сложности различных методик.

Устойчивость внимательности можно обеспечивать развитием волевых качеств индивида. Переключение развивается подбором специальных упражнений. Метод нередко применяется, когда важно развитие произвольного внимания. Единственное условие обучения – это делать любую работу качественно.

Важно ли быть внимательным, развитие произвольности внимания в дошкольном детстве

Созревание центральной нервной системы, развитие коры головного мозга приводят к совершенствованию свойств внимания: устойчивости, переключения и объема. Ребенок дошкольного возраста может действовать одновременно с несколькими предметами, переключатся с одного действия на другое и сосредотачиваться на объекте достаточно длительное время. Но внимание ребенка по-прежнему зависит от эмоций и раздражителей, то есть, чем эмоциональнее деятельность, тем больше сосредоточен ребенок, чем сильнее действует внешний раздражитель, тем больше ребенок отвлекается.

Начиная с 5-5,5 лет, дети все меньше реагируют на посторонние раздражители во время выполнения какого-либо действия.

Основной значимой особенностью дошкольного возраста в области развития внимания является появление произвольности.

Начиная с 4,5 лет, ребенок все чаще направляет свои действия в соответствии с указаниями взрослого, при этом словесная инструкция «будь внимательным» понимается ребенком уже буквально, он направляет и удерживает свое внимание в зависимости от поставленной цели. Эта способность называется произвольностью внимания. Развитие произвольного внимания связано с одной стороны с развитием речи, с другой с развитием мышления и деятельности в целом.

Стадии проявления произвольного внимания:

Стадия внешних (речевых) стимулов

В младшем и среднем дошкольном возрасте внимание ребенка направляется под действием словесных указаний взрослого. На этом этапе внимание постоянно «соскальзывает» с поставленной цели и ребенку для продолжения сосредоточения необходимы дополнительные стимулы со стороны взрослого (похвала, напоминание, повторные указания). При отсутствии таковых произвольность ослабевает и внимание распадается.

Стадия личных целей

В старшем дошкольном возрасте способность ребенка самостоятельно поставить цель следить или наблюдать за объектом постепенно развивается и достигает своей высшей отметки к 7-7,5 годам, когда ребенок не только понимает роль собственной внимательности для получения результата, но самостоятельно направляет, удерживает внимание и не отвлекается на посторонние раздражители, выполняя поставленную задачу.

Примером такого высокого уровня произвольности может стать описание выполнения детьми 7-ми лет тестового задания, когда ребенку предлагается проверить, достаточно ли хорошо развито его внимание, чтобы успешно учиться. В качестве задания предлагается зачеркивать или обводить определенные фигуры среди многих других и делать это строго определенным способом. При этом на разных этапах выполнения задания специально внедряются посторонние раздражители (постукивание, не обращенная к ребенку речь, музыка).

Если у ребенка произвольность высоко развита, он способен на протяжении почти 10 минут выполнять это задание, с минимальным количеством ошибок, не отвлекаясь на сбивающие раздражители.

Стадия волевых усилий или послепроизвольное внимание

По мере того, как ребенок привыкает направлять свое внимание в соответствии с внешней или внутренней целью, развиваются волевые механизмы управления вниманием, или формируется привычка заставлять себя быть внимательным.

Развитие волевых усилий очень связано с формированием норм поведения, когда ребенок приучается сдерживать свое поведение в зависимости от понятий: «хорошо-плохо», или «можно-нельзя».
Как достигнуть такого уровня развития произвольности, когда ребенок самостоятельно ставит цель и удерживает свое внимание на протяжении ее достижения? Это происходит постепенно и только под руководством взрослого.

  • Для маленьких детей большое значение имеет умение взрослого, переключая ребенка на разные способы или предметы, удержать его внимание и довести начатую деятельность до конца. Особенно актуальным будет пример с игрушками, когда большинство детей хватают то одну, то другую игрушку, не завершив своих игровых действий. Уже в этот момент начинает воспитываться произвольность, но не грубо и откровенно, а косвенно, через интересные для ребенка предложения продолжить игру разными способами. Если малыш будет постоянно наблюдать деликатную настойчивость взрослого, его отношение к игровому действию будет меняться.
  • Для развития внимания очень важно использовать игры, в том числе и подвижные, которые требуют переключения, распределения и сосредоточения внимания.
  • Для облегчения переключения необходимо устанавливать связь между различными видами деятельности, особенно между игровой и бытовой, и предупреждать ребенка заранее о необходимости переключиться с игры на одевание или еду.
  • Для активизации внимания необходимо подбирать предметную среду, которая стимулирует активную познавательную деятельность ребенка.

Безусловно, произвольность во многом зависит от состояния нервной системы и темперамента. Если, несмотря на выполнение всех рекомендаций, ваш ребенок к старшему дошкольному возрасту имеет проблемы с произвольным вниманием, необходимо выявить причины трудностей и осуществить специальную коррекционную работу под руководством специалиста.

Как эффективно управлять своим вниманием

В нашем последнем посте мы предоставили общий обзор того, что такое внимание и как оно работает. Мы исследовали тот факт, что, хотя многие люди думают о внимании только с точки зрения способности сосредоточиться на одной задаче, на самом деле существует несколько различных типов, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Внимание мастерство, тогда, на самом деле все дело во внимании управлении . Внимание — ценный ресурс. У нас есть только так много. Чтобы получить от жизни максимум, мы должны научиться эффективно использовать и распределять свое внимание.

Таким образом, чтобы овладеть своими способностями к концентрации, необходимо стать верховным главнокомандующим вооруженными силами своего разума — планировать свои ресурсы, знать сильные и слабые стороны своих дивизий, размещать определенное подразделение на передовой в определенное время и перемещать его в тыл для отдыха. у других.

Готовы ли вы выиграть войну с отвлекающими факторами? Вот ваш боевой план.

Ваше внимание — это ваша реальность: как управлять общей картиной

Внимание — это больше, чем просто сосредоточение на выполнении задачи. Мы также используем свое внимание, чтобы формировать и обрамлять общую картину жизни. Вы можете сказать, что мужчина действительно ценит, наблюдая, на что он обращает больше всего внимания. И, как предупреждали бесчисленные духовные учителя, то, на что человек обращает внимание, в конечном итоге формирует его душу и характер.

Ваше внимание действительно зависит от вашей реальности. По этой причине овладение вниманием должно начинаться на самом макроуровне, с направления вашего внимания от того, что отвлекает от цели вашей жизни, к тому, что действительно важно. Как верховный главнокомандующий своего разума, вы должны знать , почему вы ведете эту войну, и иметь всеобъемлющий план того, как вы собираетесь достичь победы. Вот как составить стратегию и придерживаться ее:

  • Убедитесь, что ваши принципы и цели предельно ясны. Когда человеку не хватает руководящих принципов, его внимание бездумно переключается на то, что мир считает важным, и, как правило, то, что мир считает важным, разрушает по-настоящему процветающую жизнь. Зная свои основные ценности и имея план своих целей, вы создаете фокусирующие линзы, которые помогают направить ваше внимание на самое важное, отсекая лишнее и отвлекающее.
  • Используйте Матрицу решений Эйзенхауэра , чтобы согласовать свои приоритеты. Скрипучее колесо получает смазку, и, к сожалению, кажущиеся срочными задачи привлекают наше внимание больше всего, даже если на самом деле они не важны. Распределение задач по разным квадрантам матрицы решений Эйзенхауэра может помочь вам сконцентрироваться на том, что действительно необходимо сделать, вместо того, чтобы тратить свое внимание на тушение мелких пожаров.
  • Планируйте свой день и неделю. Хотя мы обычно думаем о планировании как об управлении временем, по своей сути планирование. управление вниманием . Каждый раз, когда вы садитесь планировать свой день, вы, по сути, решаете, на что вы собираетесь обратить внимание в этот день. Без планирования вы в конечном итоге тратите свое внимание на любые непредвиденные отвлекающие факторы и играете на этом.
  • Проведите аудит, чтобы узнать, как вы в настоящее время проводите свое время . Даже если вы говорите, что знаете, что для вас важно, вы действительно держите свои «деньги» там, где ваш рот? Внимание требует времени — выясните, как вы тратите последнее, и вы поймете, как направляете первое.
  • Щедро добавляйте в свою жизнь моральные напоминания. Моральные напоминания — это такие вещи, как плакаты или личные манифесты, которые содержат или символизируют ваши ценности и цели. Всякий раз, когда вы видите эти подсказки, ваше блуждающее внимание будет приковано к пятке.

Как управлять своим произвольным и непроизвольным вниманием

Наше непроизвольное внимание бессознательно активируется раздражителями в нашем окружении — оно активизируется, когда мы слышим собачий лай или видим электронное письмо, пришедшее в наш почтовый ящик.

Произвольное внимание контролируется сознательно — мы используем его, когда намеренно пытаемся игнорировать эти конкурирующие стимулы, чтобы сконцентрироваться на одной задаче.

Отвлекающие факторы подобны партизанам, которые нападают на ваши отряды добровольного внимания на пути к фронту, ослабляя войска и отвлекая ресурсы, прежде чем их можно будет использовать там, где они действительно нужны. Таким образом, хитрость заключается в том, чтобы научиться защищать ваше произвольное внимание, чтобы оно было в полной силе и готово к бою, а также давать этим войскам достаточный отдых после того, как они увидели бой, чтобы их можно было вернуть на передовую, готовыми к действию.

Знайте «циркадные ритмы» вашего внимания. Внимание, как и его родственный брат сила воли, в течение дня убывает и убывает по-своему, индивидуально для каждого человека. В начале дня я склонен к более сфокусированному и устойчивому уровню внимания. Вот почему я стараюсь выполнять свою узконаправленную работу (например, писать) первым делом с утра.

В течение дня моя способность к сосредоточению внимания ослабевает, поэтому я переключаю свое внимание на задачи, требующие более открытого внимания, такие как исследования, подкасты, мозговой штурм идей или ответы на электронные письма.

Суточный ритм внимания у всех разный. Найдите свое и планируйте свой день вокруг него.

Делайте перерывы для концентрации внимания. Ваше произвольное внимание очень похоже на мышцу. Ему нужны перерывы время от времени после длительного сеанса концентрации внимания. Как часто нужно отвлекаться? Ну, это трудно сказать. В нескольких блогах о лайфхаках и продуктивности говорится, что лучше всего работать в течение 45-минутных целенаправленных сессий, а затем делать 15-минутный перерыв, но мне не удалось найти никаких исследований, подтверждающих эти конкретные цифры. Поэкспериментируйте и посмотрите, что работает для вас.

Выйдите на природу, чтобы восстановить внимание. Иногда просто сделать перерыв, чтобы пошалить в Интернете или поболтать у кулера с водой, недостаточно, чтобы полностью освежить наше внимание. Вместо этого нам нужно войти в контакт со своим внутренним диким человеком, выбравшись на природу.

В исследовании 2008 года участники были разделены на две группы, и обе выполняли 35-минутное задание, которое утомляло их внимание. Затем две группы отправились на 50-минутную прогулку — одна группа в парк, другая в оживленный город. По возвращении участников проверяли на прочность произвольного внимания. Группа, которая гуляла в парке, показала себя намного лучше, чем группа, которая гуляла в городской среде.

Непроизвольное внимание горожан подвергалось бомбардировке стимулами (сигналами автомобилей, рекламными щитами, разговорами людей), что, в свою очередь, нагружало их произвольное внимание, которое должно было решить, на какие стимулы обращать внимание, а какие игнорировать. Непроизвольное же внимание тех, кто гулял в лесу, напротив, встречало лишь очень слабое раздражение («О, смотрите, белка»), и это давало их произвольному вниманию настоящий отдых, так что оно было готово к действию. еще один раунд когнитивных задач в лаборатории.

Мягкая активация вашего непроизвольного внимания успокаивающими стимулами, давая вашему произвольному вниманию передышку, позволяет нам войти в состояние «мягкого очарования», которое действительно ощущается прекрасно. Я нахожу интересным тот факт, что дать своему произвольному вниманию что-то, чем можно питаться, лучше освежает ваш разум, чем, скажем, просто сидеть в совершенно пустой и тихой комнате. Я думаю, вы можете сравнить это с идеей «активного отдыха» после тяжелой тренировки, которая оставила у вас боль; лежание на диване весь день, чтобы восстановиться, оставляет вас напряженным, в то время как небольшая легкая деятельность, такая как ходьба или плавание, действительно расслабляет вас.

Убрать отвлекающие факторы. В отличие от мягкого раздражения природы, шумы в нашей повседневной жизни — телевизор, звон смартфона, плач младенцев — более «сильно» захватывают наше непроизвольное внимание; если вы проезжаете мимо мигающего рекламного щита вдоль дороги, вы, скорее всего, инстинктивно повернетесь, чтобы посмотреть на него, чем вы являетесь величественным дубом.

Работа по игнорированию этих пьес для вашего непроизвольного внимания, чтобы сосредоточиться на текущей задаче, утомляет ваше произвольное внимание, оставляя вас рассеянными, измотанными и рассеянными.

Вместо того, чтобы заставлять свое произвольное внимание сражаться с натиском отвлекающих захватчиков, дайте им отпор с минимальными усилиями, построив крепость вокруг своего непроизвольного внимания. Избавьтесь от отвлекающих факторов: работайте в тихой обстановке, не оставляйте телевизор включенным в фоновом режиме и отключайте уведомления на смартфоне. Если безграничные возможности Интернета когда-либо пытаются масштабировать стены вашего внимания, вылейте на них кастрюли горячего масла, следуя советам по уничтожению отвлекающих факторов из этого поста.

Как насчет фоновой музыки и белого шума?

Если легкая стимуляция природы может быть полезной для нашего внимания, но многие повседневные отвлекающие факторы могут ему навредить, то как насчет промежуточных форм стимуляции, таких как фоновая музыка?

Многие люди (включая меня) используют фоновую музыку во время работы, чтобы сосредоточиться. Но исследования расходятся во мнениях относительно того, действительно ли это помогает удерживать внимание или мешает ему.

Исследователи из Тайваня обнаружили, что когда мы слушаем музыку во время работы, она истощает наше внимание. В ходе исследования добровольцы, которые выполняли тест на понимание прочитанного в полной тишине, показали лучшие результаты, чем те, кто слушал фоновую музыку. Исследователи пришли к выводу, что слушатели музыки показали худшие результаты, потому что им приходилось игнорировать музыку, чтобы сосредоточиться на тесте. Исследователи предполагают, что работа в тишине лучше всего помогает сосредоточиться, но если вы все равно собираетесь слушать музыку, выберите что-то ненавязчивое и не отвлекающее, например хип-хоп или рок.

Другие исследования показывают, что прослушивание определенных видов музыки может стимулировать мозг к постоянной концентрации внимания, а полная тишина может отвлекать. Какая музыка повышает ваше внимание? Свободная от слов и успокаивающая музыка, играющая со скоростью 60 ударов в минуту, кажется лучшим местом. Компания-разработчик веб-приложений [email protected] разработала музыкальное и звуковое приложение, использующее результаты исследования для создания плейлистов, которые якобы настраивают вас на внимательность. Я использовал [email protected] несколько раз и думаю, что это помогает примерно так же, как прослушивание классической музыки.

Чтобы узнать, что лучше всего подходит для вас, поэкспериментируйте с работой в полной тишине или во время прослушивания чего-то спокойного.

Что касается простого белого шума, исследования показывают, что при использовании в умеренно шумной обстановке, такой как кафе или здание студенческого союза, он может помочь повысить вашу концентрацию. Если вы работаете в тихой обстановке, это не будет иметь никакого эффекта; то же самое для использования белого шума в очень громкой среде.

Выход из режима многозадачности. С устранением отвлекающих факторов связано прекращение многозадачности. Когда вы работаете в режиме многозадачности, вы на самом деле не делаете несколько дел одновременно. Вы просто произвольно переключаете свое внимание между разными задачами. И каждый раз, когда вы переключаете свое внимание, вы расходуете крошечную часть конечного топлива вашего произвольного внимания. Если вы проводите утро, манипулируя своим вниманием между лентой Twitter, RSS-лентой, электронной почтой и работой, которую вы на самом деле должны делать, не удивляйтесь, если ваш мозг чувствует себя измотанным, и вам не хватает сока внимания, чтобы пахать через задание во второй половине дня.

Вздремнуть. Одним из множества чудес и преимуществ дневного сна является его способность освежать наше произвольное внимание, давая перерыв рабочей памяти.

Примите технологические посты, чтобы перезагрузить свое внимание. «Быстро» от вашей технологии, полностью оторвавшись от нее на день или более. Ни компьютера, ни смартфона, ни телевизора. Мне не удалось найти научных исследований, подтверждающих эту идею, но она, безусловно, интуитивно понятна, и мне лично удалось ее опробовать. Через день или два, не проверяя свой компьютер или мобильный телефон, я просто чувствую себя более сосредоточенным. Обычно я совмещаю свои технические посты с прогулками на природе, чтобы получить двойную дозу освежения внимания.

Как управлять своим блужданием ума

Иногда ваши произвольные и непроизвольные режимы внимания нуждаются в отдыхе и отдыхе, а когнитивным эквивалентом USO является старый добрый сеанс блуждания ума.

В то время как блуждание ума (или мечтание) может повысить творческий потенциал и помочь нам решить нерешенные проблемы, оно также может отвлечь нас в неподходящее время и заставить нас размышлять о негативных мыслях и эмоциях. Таким образом, в то время как мечтание может показаться высшим проявлением творческой спонтанности, чтобы максимизировать его преимущества и свести к минимуму его недостатки, лучше всего активно управлять своими сеансами блуждания ума:

Намеренно установите время, чтобы отвлечься. Вместо того, чтобы ограничивать свои мечтания теми немногими краткими промежутками между моментами, когда ваш разум непреднамеренно отвлекается от текущей задачи, и когда вы возвращаетесь к работе, найдите время в течение дня, когда вы намеренно даете своему мозгу разрешение блуждать по своей воле. . Некоторые великие мыслители и лидеры взяли за привычку выделять в течение дня те периоды, когда они ничего не делают, кроме как позволяют своему разуму свободно блуждать.

Помимо выделения определенного времени в вашем расписании для блуждания мыслей, дайте своему мозгу разрешение блуждать, когда вы выполняете действия с низким уровнем познавательной способности, такие как уборка, строгание или душ. Небольшая привычная стимуляция действительно освобождает разум для вдохновения. Если вы обнаружите, что застряли на проблеме, вместо того, чтобы сидеть и пытаться вытолкнуть решение из головы, сделайте перерыв, и ответ вполне может прийти к вам в душе.

Решите, какой сеанс блуждания мыслей вы хотите провести. Когда мы мечтаем, наш разум имеет тенденцию дрейфовать к негативным мыслям и эмоциям. Это делается для того, чтобы направить наше внимание на нерешенные проблемы в нашей жизни. Это может быть полезно, поэтому хорошо намеренно выделять время, когда вы позволяете себе быть беспокойным. Составьте список всего, что вас беспокоит. Рядом с каждым беспокойством запишите «следующий шаг» — что-то реальное, что вы можете сделать, пусть даже небольшое, чтобы начать решать эту проблему. Если вы действительно ничего не можете с чем-то поделать в данный момент, сознательно отметьте это и представьте, что откладываете этот вопрос на другой сеанс.

Иногда, однако, мы не хотим, чтобы наши когнитивные блуждания переходили на темную сторону и были такими депрессивными. Вместо этого мы надеемся, что наши мечты могут стать источником вдохновения или творчества. В этом случае активно сосредоточьтесь на позитивных мыслях, пока ваш разум блуждает. Если он начинает дрейфовать к более негативным вещам, подтолкните его обратно в нужное русло. Это может помочь держать в уме папку с папками с позитивными темами, которые вы можете листать — теплые воспоминания детства, то, что вам нравится в вашей девушке, последний отпуск, который вы взяли, и так далее.

Как управлять узким и широким вниманием

Как мы уже говорили в предыдущем посте, наше произвольное внимание бывает двух видов: широкое и узкое. Широкий фокус внимания отлично подходит для того, чтобы сориентироваться, понять «общую картину» и понять сложные системы и отношения. Узкий фокус внимания позволяет нам быть эффективными, продуктивными и дотошными.

Чтобы эффективно управлять разумом, нам нужно знать, когда использовать одно и когда другое; иногда вы хотите отсиживаться в своей военной комнате, корпеть над планами и картами, а иногда вам нужно выйти на передовую, чтобы точно увидеть, что происходит на земле.

Знание , когда использовать широкий или узкий фокус внимания — это больше искусство, чем наука — это то, чему вы должны научиться на собственном опыте; однако на самом деле есть наука о том, как вы перемещаетесь в эти разные фокусы внимания. Ниже мы приводим несколько советов, основанных на исследованиях:

Сузьте кругозор

Используйте списки, схемы и категории. Когда мы классифицируем, используем списки или создаем схемы, наше внимание сужается, чтобы точно определить недостающую информацию. Если вы работаете над задачей, в которой важно правильно указать детали, запишите все шаги или даже используйте контрольный список.

Сосредоточьтесь на цели. Тот факт, что наличие четкой цели может сузить фокус, прекрасно показан в эксперименте с невидимой гориллой. Когда участникам эксперимента было предложено посмотреть видео и дать им задание подсчитать, сколько раз мяч передается по кругу, они настолько сосредоточились на мяче, что не заметили человека, одетого в костюм гориллы, небрежно прогуливающегося среди игроков. и танцевать посреди двора.

В то время как цель является эффективным сужением внимания, есть риск страдать узким кругозором и упустить более полезные возможности. Всегда используйте свою практическую мудрость.

Помедленнее. Когда вы медленно думаете, читаете или наблюдаете за окружающим миром, ваше внимание сужается. Вы потратите больше времени на поиск и изучение объектов в вашем окружении, привлекающих ваше непроизвольное внимание, и будете использовать свое произвольное внимание для обдумывания и анализа отдельных слов и предложений в большом литературном произведении.

Расширьте кругозор

Сохраняйте оптимизм. Исследования показали, что положительные эмоции делают нас более открытыми. Когда мы настроены оптимистично, мы расслаблены и, следовательно, с большей вероятностью увидим новые связи и возможности. Это одна из причин, почему так важно, чтобы лидеры оставались оптимистичными; чувство реалистичного оптимизма необходимо для создания и поддержания общего стратегического видения.

Сосредоточьтесь на других. Еще один способ расширить свое внимание — переключить внимание с себя на других. Исследования показывают, что «направленность на других» или мышление в категориях «мы», а не «я» привлекают внимание. Лучший способ изменить ситуацию — просто помочь другому человеку решить его проблему. Вы также можете попробовать заняться «медитацией сострадания».

Скан. Когда мы быстро просматриваем окружающую среду (или даже книгу), наше внимание расширяется, чтобы усвоить как можно больше информации, что, в свою очередь, позволяет нам получить быстрый и четкий обзор ситуации или текста.

Собрать противоположные доказательства. Как только мы решаем, что у кого-то есть врожденный недостаток, и навешиваем на него ярлык — он глупый, сумасшедший, бесполезный, эгоистичный, незрелый, стервозный, злой, ленивый и т. д., — обычно устанавливается узкий фокус. Эффект липучки/тефлона: вы замечаете все действия человека, которые подтверждают ваш вывод, но не замечаете противоречащих друг другу доказательств.

Если вы обнаружите, что можете видеть любимого человека только через призму отрицательного ярлыка, может помочь активный поиск вещей, которые он делает, которые противоречат этому, и даже записывайте эти вещи. Хотя в некоторых случаях списки могут сузить ваш фокус, в других случаях их также можно использовать для создания более широкой и сбалансированной картины. Подумайте, например, о ведении журнала благодарности; если вы обнаружите, что узко настроены на то, что не так в вашей жизни, составление списка хороших вещей может значительно расширить ваш кругозор.

Заключение

Если вы хотите победить в войне с отвлекающими факторами и построить империю личного прогресса, вам нужно быть мудрым верховным главнокомандующим, который знает, как наилучшим образом использовать свои подразделения. Иногда вы хотите отправить один тип вашего внимания на передовую, а иногда вы хотите отправить другой в тыл для отдыха. Ловко маневрируя своими ресурсами и эффективно развертывая свои войска, вы можете максимально использовать свое бесценное внимание.

Конечно, чистая сила вашей боевой силы тоже имеет большое значение. Целеустремленность может быть лишь одним из элементов вашего внимания, но все же жизненно важным. Но так как эта статья получилась такой длинной и содержательной, а ваше произвольное внимание теперь полностью свернуто, пора дать ей горячую еду и душ. Чтобы получить инструкции о том, как усилить способность к концентрации, вернитесь в комнату для брифингов завтра в 19.00.00 часов.

Прочитать всю серию

I: Что каждый мужчина должен знать о концентрации
III: 11 упражнений, которые укрепят внимание

______________

Источники:

Rapt: внимание и сфокусированная жизнь

Отвлекся: эрозия внимания и наступление темных веков

Фокус: скрытый двигатель совершенства

Могу я привлечь ваше внимание?

 

ПредыдущийСледующий

Вехи внимания | Возрасты и этапы развития | SLT для детей

Вехи внимания

Развитие внимания у детей:

0-1 год — Мимолетное внимание

  • Внимание переключается с одного на другое.
  • Внимание непроизвольно и захватывается стимулами.
  • Например. внимание переключается с одного объекта/человека на другой и легко отвлекается на новое событие, происходящее, например. громкий шум.

1-2 года — Жесткое внимание

  • Может заниматься конкретным заданием по собственному выбору ребенка.
  • Внимание непроизвольно.
  • Игнорирует внешние раздражители, чтобы сосредоточиться.
  • Например. может концентрироваться на блоках, но игнорирует вмешательство взрослых, как вербальное, так и визуальное.

2-3 года — однонаправленное внимание

  • Ребенок по-прежнему не может обращать внимание на другие стимулы, сосредотачиваясь на какой-либо деятельности.
  • С помощью взрослого может переключить все свое внимание на взрослого.
  • Управление вниманием ребенка лежит на взрослом.
  • Например. если ребенок играет в игру, взрослый может переключить внимание ребенка, например, сказав «посмотри на это», ребенок ответит, а затем вернется к своей игре.

«Мы используем веселую игру во время терапии, чтобы помочь развить внимание детей и навыки принятия решений».

3-4 года — Концентрация внимания

  • Ребенок начинает контролировать свое внимание.
  • Ребенок по-прежнему может сосредоточиться только на одном занятии за раз.
  • Уделяет полное внимание конкретной деятельности, включая зрительную и слуховую.
  • Может фокусировать и перефокусировать свое внимание самостоятельно.
  • Например. ребенок может играть в игру, остановится, когда взрослый заговорит, полностью сосредоточится на взрослом, а затем продолжит свою игру.

4-5 лет — Двунаправленное внимание

  • Ребенок может сосредоточиться на действии, но также может слушать то, что ему говорят, не прерывая своей деятельности и не глядя на говорящего.
  • Может сосредоточиться на одном аспекте сложной ситуации.

«Салиха использует конструкторы для работы над способностью ребенка переключаться между деятельностью и взрослой».

5-6 лет — Интегрированное внимание

  • Двухканальное внимание хорошо укоренилось, и ребенок может применять его в разных ситуациях и с разными людьми.
  • Внимание хорошо установлено и поддерживается.
  • Ребенок может отгородиться от нежелательной и не относящейся к делу информации и сосредоточиться только на необходимых функциях.

Речевая клиника

Мы можем помочь детям с любыми речевыми, языковыми или коммуникативными трудностями и расстройствами, чтобы помочь детям максимально реализовать свой потенциал.

Подробнее…

Беспокоитесь о развитии вашего ребенка?

Если вы беспокоитесь о развитии вашего ребенка, не стесняйтесь обращаться к нам, чтобы поговорить с одним из наших увлеченных логопедов.

Подробнее…

Свяжитесь с нами

Если вам нужна дополнительная информация о какой-либо из предлагаемых нами услуг или вы хотите записаться на прием, не стесняйтесь обращаться к нам, и один из наших сотрудников будет рад помочь. . Электронная почта [email protected] или позвоните по телефону 0330 088 2298 .

Имя:

Адрес электронной почты:

Дата рождения ребенка:

Ваше местоположение:

Сообщение:

Проблемы с этим животным? Попробуйте новый!
  • Вехи внимания
  • Ребенок 5-12 лет
  • Раннее развитие 0-12 месяцев
  • Ранний младенческий и детский возраст 12 месяцев 3 года
  • Еда и питье 0-2 года
  • Младенчество 3-5 лет
  • Фонологические вехи
  • Подросток 13-18 лет

Все наши логопеды зарегистрированы в RCSLT и HCPC.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *