Примеры принципы: Приведите примеры принципов права — ответ на Uchi.ru

Содержание

Фактчекинг: методы, примеры и принципы проведения

Каждый день мы сталкиваемся с большим количеством информации: будь то чтение новостей или подборка забавных фактов. Но как не растеряться и отличить правду от фейка? Рассказываем, что такое фактчекинг и как его провести

Содержание:

  • Фактчекинг
  • Фактчекеры
  • Фактоиды
  • Инструкция: как провести фактчекинг

Что такое фактчекинг

Фактчекинг — это проверка информации на правдивость, точность и достоверность. Термин «фактчекинг» пришел к нам из английского языка и дословно переводится как «проверка фактов». Фактчекинг чаще всего упоминается в контексте работы СМИ и журналистов, так как перед публикацией любой информации журналист обязан проверить, подтверждена ли она фактами.

Однако фактчекинг можно проводить и не будучи журналистом, чтобы убедиться в правдивости прочитанного материала.

Зачем нужен фактчекинг

В первую очередь фактчекинг помогает поддерживать высокую репутацию издания или компании, ведь если редакция позволяет опубликовать заведомо ложную или непроверенную информацию, а позже обман вскрывается, репутация падает. В случае если публикация ложной информации происходит систематически — издание теряет доверие читателей. Чтобы оградить себя от недоверия и сохранить репутацию, фактчекинг должен быть одним из основных принципов редакционной политики. К тому же фактчекинг помогает взглянуть на ситуацию объективно: у события могут быть разные трактовки, могут отличаться мнения экспертов, но проверенный факт — твердая основа, от которой можно отталкиваться.

Вторая причина — алгоритмы поисковых систем. К примеру, компания Google внедрила ярлык, указывающий на то, что информация в той или иной статье прошла проверку и является достоверной. Такие тексты чаще выводятся на первой странице поиска, поэтому фактчекинг помогает в продвижении материала.

Нельзя недооценить и юридическую сторону вопроса. Согласно закону РФ «О средствах массовой информации» распространение неподтвержденных сведений, основанных на слухах и домыслах, запрещено. Нарушение данного закона может привести к мерам вплоть до уголовной ответственности. В 2019 году в России был назначен первый штраф за «фейковые новости».

Фактчекинг полезен не только профессионалам, но и читателям — умение самостоятельно проверить достоверность той или иной новости позволит не стать жертвой пропаганды и фейковых новостей.

Кто такой фактчекер

Во многих изданиях проверкой фактов занимается целый отдел или по крайней мере несколько специалистов. Таких профессионалов называют фактчекерами — их задача проверять информацию, искать первоисточники и не допускать публикацию ложных сведений.

Фактчекеры работают с открытыми данными, скрупулезно проверяют каждое написанное слово и выносят вердикт на основе собственной методологии.

Примером своей работы поделился независимый фактчекер Алексей Бароненко в интервью журналу Afisha Daily: «В книге «Разговор с незнакомцем» Малкольм Гладуэлл написал, что поэты совершают самоубийства в пять раз чаще «обычных» людей, сославшись на статью 1998 года в журнале Death Studies, но не посмотрев, откуда ее автор взял данные. А зря: первоисточником оказалась книга Кей Джеймисон, которая на свой вкус выбрала 36 крупнейших британских и ирландских поэтов XVIII века и изучила их биографии; двое из них покончили жизнь самоубийством. Такое соотношение действительно отличалось в пять раз от соотношения для всех людей, но согласитесь: если такие данные и приводить, то как минимум с оговоркой о небольшом размере и субъективности выборки».

Что такое фактоид

Фактоид — это непроверенное вымышленное сведение, выдаваемое за факт. Но если факт — это событие, имеющее под собой надежные свидетельства и доказательства, то фактоид — противоположность факта. Когда фактоид публикуется в медиа, он получает оценку и порождает обсуждения, что зачастую делает его достоверным в представлении читателей. Однако если что-то широко обсуждается, это не обязательно правда: чаще всего фактоиды подаются без ссылки на источник или какого-либо другого подтверждения.

Термин «фактоид» придумал Норман Мейлер, американский писатель и журналист. Мейлер использовал данный термин в биографии Мэрилин Монро, изданной в 1973 году, и описал как «факты, которые не существуют до появления в журнале или газете, создание которых является не столько ложью, сколько продуктом для манипулирования эмоциями большинства».

Не случайно, что Мейлер придумал термин именно в процессе написания биографии голливудской звезды, ведь фактоиды часто используются в так называемой желтой прессе — изданиях, чей контент базируется на слухах, мнимых сенсациях, скандалах и сплетнях о жизни знаменитостей. Намеренное искажение информационной картины путем встраивания туда неподтвержденных фактов также является инструментом пропаганды.

Как провести фактчекинг

Мы выяснили, зачем нужен фактчекинг и с какими опасностями можно столкнуться, пренебрегая им. Чтобы провести грамотную проверку фактов, нужно придерживаться следующих рекомендаций.

Ищите первоисточник

Первоисточник — это самая первая точка, из которой исходит информация. Это может быть интервью очевидца, видео или аудиозапись, документ или пресс-релиз. Важно найти именно изначальную информацию, а не перепечатку, ведь множественный пересказ зачастую ведет к искажению. К примеру, если в статье указана ссылка не на источник, а на другой материал — лучше перепроверить и найти именно стартовую точку информации.

Первоисточник можно искать среди таких ресурсов, как:

  • порталы государственных служб и министерств;
  • отчеты о работе организаций, в том числе архивные;
  • оригиналы научных исследований;
  • судебные документы и постановления;
  • первые интервью очевидцев события;
  • крупнейшие информационные агентства;
  • отчеты центров социологических исследований.

Спросите эксперта

Комментарий эксперта может хорошо дополнить материал и подтвердить или опровергнуть те или иные факты. Этот этап особенно важен, если тема текста лежит в узкопрофессиональной области — например, науке или медицине. В таком материале мнение ученого или врача (а лучше нескольких) поможет не потеряться в море разнообразной информации.

Если в материале присутствует конфликт, стоит осветить обе его стороны, чтобы не показаться предвзятым. К примеру, можно запросить комментарий двух независимых экспертов, чьи мнения различаются. Так у читателя будет основа —например, научная статья — и несколько ее трактовок.

При выборе экспертов важно быть внимательным и аккуратно выяснить всю необходимую информацию. К примеру, если нужно найти эксперта-психолога, нужно обратить внимание не только на его образование и опыт, но также почитать отзывы клиентов о конкретном специалисте.

Обращаться за консультацией к эксперту можно и обычному читателю: от простой просьбы прокомментировать тот или иной материал, направленный знакомому профессионалу, до обращения в профильные центры, к примеру, с помощью электронного письма.

Соблюдайте точность

Неточная дата события, ошибка в должности или месте работы героя статьи — досадные просчеты, которые могут подорвать доверие читателя к материалу. Поэтому не лишним будет перепроверить информацию в открытых источниках или даже уточнить напрямую у героя или эксперта.

Проверьте изображения и видео

Часто новостные материалы создаются на основе фото- или видеоматериалов, однако они не всегда подвергаются процедуре фактчекинга. Существует ряд порталов, которые дают возможность проверить дату публикации визуального контента в интернете, что, к примеру, позволит выяснить, не выдаются ли старые фото или видео за свежие; или проверить, подвергалось ли изображение обработке в графических редакторах. Эти порталы бесплатны и воспользоваться им может любой пользователь интернета.

Пользуйтесь проверенными источниками

При проверке информации важно обращать внимание на то, где именно она опубликована. Если это не первоисточник, о котором говорилось выше, то лучше воспользоваться авторитетными изданиями, которые сохраняют высокую репутацию и доверие читателя. Если материал написан предвзято, автор явно поддерживает одну из сторон конфликта, такой источник может оказаться недостаточно объективным. Со стороны читателя также будет не лишним поискать информацию на разных порталах, а не доверять единственному источнику.

Ищите на разных языках

Полезно будет также дополнительно провести поиск на английском и, при необходимости, на другом языке. Особенно важно, если тема статьи касается другой страны или международных событий. Также можно ссылаться на сайты международных организаций и иностранных компаний, а не на пересказы информации на русском языке. Если же вы увидели информацию на русскоязычном ресурсе и она показалась вам сомнительной, можно поискать похожие материалы на английском, пользуясь поиском по ключевым словам.

Пользуйтесь социальными сетями

Какую-то часть информации трудно найти в официальных пресс-релизах, зато можно натолкнуться на нее в социальной сети. Здесь нужно быть осторожным и проверить аккаунт, на который собираетесь ссылаться: когда он создан, верифицирован ли, нет ли в друзьях обезличенных аккаунтов и ботов, есть ли на страничке авторский контент. Социальные сети также могут помочь проверить информацию, данную одной из сторон конфликта, так как с их помощью можно напрямую выйти на других участников события.

Обязательно ли проводить фактчекинг

Перед публикацией всегда следует проверять данные. Особенно это важно, если в материале освещается какой-либо конфликт или остросоциальная тема. Неосторожное использование информации может нанести вред героям статьи и исказить информационную картину читателя.

Однако и при создании развлекательного контента не следует пренебрегать фактчекингом. К примеру, если материал — это подборка трендов моды, хорошо бы ему включать в себя ссылки на интервью с дизайнерами, репортажи с модных показов и мнение экспертов.

Корпоративная этика: принципы и примеры

Содержание

  • Корпоративный кодекс
  • Элементы корпоративной этики
  • Плюсы этичности

Обстановка, в которой работают люди, влияет на продуктивность и сплоченность коллектива. Ее определяют внутренние правила: иерархичность, гласность, прозрачность, отсутствие или наличие дресс-кода, отношение к клиентам, процедуры найма и увольнения, праздники, включенность руководителя в команду.

Система правил поведения внутри компании называется корпоративная этика. Это универсальные или специфические требования конкретной организации.

Корпоративная этика — часть культуры организации. Корпоративная культура — общее понятие. Она описывает процессы внутри фирмы и за ее пределами. Задача развития культуры — объединение работников для достижения результатов и формирование HR-бренда компании.

Нефтяной бизнес NuStar Energy оплачивает сотрудникам страхование жизни, возвращает 7% к зарплате, списанных налогами и никого не увольняет в кризисной ситуации или экономически тяжелое время.

Корпоративный кодекс

Все правила в компании составляют корпоративный кодекс. Это документ с перечнем целей, ценностей, регламентов, инструкций и норм. Он включает в себя:

  • формулировку миссии, 
  • описание структуры по отделам;
  • описание процессов, например: подбор, найм, обучение сотрудников, нормы увольнения;
  • правила внутреннего распорядка: рабочее время, больничные, отпуск, праздничные дни;
  • политику конфиденциальности данных и правила безопасности;
  • корпоративную этику.

Кодекс L’Oreal Paris охватывает стандарты качества в разработке продукции, исследованиях, логистики, условиях труда, маркетинге. Компания празднует день этики, когда вспоминают главные принципы фирмы: честность, уважение, смелость и прозрачность.

Раздел этики описывает исключительно внутренние правила компании. Это может быть строгий свод норм или перечисление главных принципов.

Элементы корпоративной этики

Корпоративная этика строится на общих ценностях, традициях и нормах поведения. Правила появляются независимо от того, занимаются этим или нет. Если пустить этот процесс на самотек, они будут создаваться сотрудниками хаотично. Результат может не понравится руководству. 

Базу корпоративной этики составляют:

  • ценности, которые разделяют каждый сотрудник; 
  • следование миссии;
  • вера в успех компании;
  • продуктивное сотрудничество;
  • обучение: тренинги, курсы, повышение квалификации;
  • нормы делового поведения;
  • правила общения с клиентами и между сотрудниками
  • график работы: четкий, свободный, гибкий график, время кофе брейков, обедов и совещаний.
  • мотивация сотрудников, оценка работы и вознаграждения
  • дресс-код: что можно и нельзя одевать, цвета в одежде, допустимость аксессуаров и лака на ногтях.

Совокупность этих характеристик составляет этическую базу организации. Сотрудники поддерживают этику компании, следуя правилам.

Starbucks снижает количество потребляемой воды и использует стаканчики из переработанной бумаги. Кофейня делает скидку клиентам со своей кружкой и покрывает страхование здоровья сотрудников.

Плюсы этичности

1. Вовлеченность и ответственность сотрудников. Корпоративная этика объединяет и сплочает коллектив. Рождается команда с единой целью и миссией.

2. Уважение внутри коллектива. Традиции становятся основой уважения. В такой атмосфере легче работать и достигать целей.

3. Создание положительного имиджа привлекает инвесторов и гарантирует качество услуг.

4. Сохранение лояльности со стороны клиентов. Следование ценностям заслуживает доверие клиентов.

5. Выгодное положение на рынке.

6. Адаптация персонала проходит легче, так как новичок знакомится с нормами предприятия. Перечень правил избавляет от лишних вопросов. 

7. Решение конфликтов. В спорной ситуации можно обратиться к кодексу и уладить разногласия.

Google поддерживает развитие зеленой энергетики, разрабатывает и устанавливает солнечные генераторы, приобретает электромобили для работников. Работники получают бесплатные юридические консультации, лечение, питание и буфеты для кофе-брейков.

Если корпоративная этика существует только на бумаге, она не сработает. Наличие правил не означает их применение. Также нет смысла копировать правила у конкурентов. Пока компания не найдет свою истинную ценность — она не может развиваться.

Intel создала программу обучения для молодежи в сферах науки, технологий, инженерии и математики. По ней также обучаются женщины и социальные меньшинства. Каждый год работники проходят обучение и получают за это бонусы.

Пропишите правила компании, начиная с основных, постепенно дополняя их. Транслируйте этические принципы на мероприятиях, через сайт и социальные сети. Корпоративная этика улучшает адаптацию новичков, помогает создавать дружный продуктивный коллектив и работает на HR-бренд организации.

10 примеров принципов вашей карьеры

Перейти к разделу

Что такое руководящие принципы?

Являются ли принципы и ценности одним и тем же?

Примеры руководящих принципов в работе

10 руководящих принципов для работы и жизни

10 руководящих принципов для работы и жизни

Нормально чувствовать, что тебя тянет в разные стороны. Независимо от того, принимаете ли вы решение о карьере на высоком уровне в рамках долгосрочного карьерного плана или просто решаете, как использовать следующие несколько часов, различные варианты могут заставить вас чувствовать себя парализованным.

Вот где на помощь приходят руководящие принципы. Когда вы сомневаетесь или устали от принятия решений, вы можете использовать свои руководящие принципы, чтобы выбрать наилучший путь вперед. Помощь другим, забота о себе, работа в команде — все это примеры принципов, которыми вы можете руководствоваться при принятии личных и профессиональных решений.

Что такое руководящие принципы?

Принцип — это общее правило, описывающее базовый шаблон. В науке принципы фиксируют то, что известно о конкретном явлении. Эволюция — это принцип биологии, а закон тяготения — это принцип физики.

Принципы выполняют две основные функции:

  1. Они объясняют настоящее (эволюция объясняет формы растений и животных, которые мы видим сегодня, гравитация объясняет, почему большинство вещей падают при падении)
  2. Они предсказывают будущее (любые будущие изменения в растениях и животных будут следовать принципу эволюции, большинство вещей будут продолжать падать при падении) 

Принципы бизнеса имеют те же две функции. Например, принцип «поддерживать разнообразие» отражает убеждение организации в том, что разнообразие — это положительная сила. Он также направляет (предсказывает) будущие решения менеджеров в отношении таких вещей, как найм и создание команды.

Являются ли принципы и ценности одним и тем же?

В то время как принципы и личные ценности связаны, ценности (такие как сострадание и справедливость) имеют эмоциональный компонент: вы относитесь к ним положительно и ставите их выше других вещей. Только после того, как вы превратите эти ценности в действенные утверждения, они станут принципами («Проявляйте сострадание» или «Боритесь за справедливость»). Следование своим принципам — это путь к реализации ваших ценностей.

Хотя ваши основные рабочие ценности, вероятно, не сильно изменятся на протяжении всей вашей карьеры, ваши руководящие принципы могут и должны адаптироваться к различным ролям и организациям. Если одним из ваших профессиональных принципов является «Сотрудничать, когда это возможно», он может перерасти в «Поощрять сотрудничество, когда это возможно», когда вас повысят до руководящей должности.

Примеры руководящих принципов в работе

Большинство организаций используют руководящие принципы при принятии решений, даже если они не знают об этом или разъясняют их сотрудникам. Вот несколько примеров общих принципов ведения бизнеса, которые часто приводят к положительным результатам.

Поощрение за хорошую работу

Имеются данные о том, что финансовое вознаграждение за хорошую работу может повысить удовлетворенность работой и доверие к руководству. Но организации также могут вознаграждать за хорошую работу более тонкими способами. Похвала оказывает сильное влияние на мотивацию сотрудников, и даже автоматическая электронная обратная связь может иметь мощные результаты.

Способствовать сотрудничеству

Работа в команде повышает эффективность организации, способствует инновациям и расширяет возможности принятия решений. Организации могут поощрять сотрудничество сотрудников, предлагая мероприятия по формированию команды, разъясняя роли и обязанности внутри команд и предоставляя командам больше автономии.

Активная адаптация к изменяющимся ситуациям

Предприятия, которые не адаптируются к изменениям, долго не выживут. Лидеры могут поощрять мышление, ориентированное на будущее, и быструю адаптацию, улучшая формулирование и выполнение своего стратегического плана и обучая лидеров адаптивному лидерству.

Отдайте предпочтение разнообразию и инклюзивности

Разнообразные команды более прибыльны, чем однородные, возможно, потому, что они более объективны, вдумчивы и инновационны. Предприятия могут поддерживать многообразие и инклюзивность посредством обучения многообразию, реализации стратегии найма разнообразия и продвижения менеджеров, которые практикуют инклюзивное лидерство.

Непрерывное совершенствование

Непрерывное совершенствование делает клиентов счастливыми и объединяет сотрудников для достижения общих целей, приносящих пользу организации. Предприятия могут поощрять постоянное совершенствование на индивидуальном уровне с помощью коучинга или поддержки профессионального развития, а также на уровне всей организации с помощью стратегического лидерства.

Следуйте плану

Долгосрочное стратегическое планирование может повысить эффективность бизнеса, хотя стратегическое мышление должно включать элемент гибкости, поскольку предпочтения клиентов и технологические возможности постоянно меняются. Предприятия могут осуществлять стратегическое планирование на организационном, командном и индивидуальном уровне.

Поощрение самостоятельности

Микроуправление может привести к снижению морального духа, увеличению текучести кадров и снижению производительности и креативности сотрудников. Предприятия могут искоренить микроуправление и поощрять автономию сотрудников, нанимая компетентных людей, поддерживая сотрудников в повышении их квалификации и создавая культуру доверия.

Обучайте лидеров, ориентированных на будущее

Лидеры, ориентированные на будущее, одновременно оптимистичны и реалистичны, способны представить несколько вариантов будущего и направить людей к лучшему. А компании, которые обучают и продвигают перспективных лидеров, имеют более гибкие, более вовлеченные и более эффективные команды.

10 руководящих принципов для работы и жизни

Вы можете применять принципы в любой сфере своей жизни. Например, руководящим принципом в вашей личной жизни может быть золотое правило: относитесь к другим так, как вы хотите, чтобы относились к вам.

Ваши личные ценности неизбежно проявятся в вашей работе. Это хорошо — это показывает подлинность и означает, что вы полностью отдаете себя работе.

Вот 10 принципов, которыми вы можете руководствоваться в своей жизни. Выберите те из них, которые вызывают наибольший резонанс, и создайте набор принципов, точно отражающих, кто вы и чего хотите достичь.

1. Стремиться к совершенству

Стремиться к совершенству означает уделять внимание деталям и поддерживать чрезвычайно высокие стандарты. Если вашим руководящим принципом является стремление к совершенству, вы будете вкладывать время и усилия в самосовершенствование, использовать свои сильные стороны и ставить «большие волосатые дерзкие цели»: захватывающие долгосрочные цели, которые побуждают вас использовать свои лучшие качества. .

2. Не спускайте глаз с горизонта

Ориентированные на будущее сотрудники и лидеры держат в уме общие цели, не позволяя нынешним препятствиям отвлекать их. Чтобы воплотить этот принцип в жизнь, вы создадите продуманные планы для достижения желаемых результатов и решения системных проблем, используя комплексную долгосрочную стратегию, а не временные решения.

3. Ценить другие точки зрения

Ценить другие точки зрения означает искать информацию и советы из различных источников, практиковать активное слушание, чтобы запоминать мысли и идеи других, и уважать тех, с кем вы не согласны. Люди, которые ценят другие точки зрения, учатся сознательно отказываться от бессознательных предубеждений и искать консенсус, а не верить, что у них есть все правильные ответы.

4. Заботьтесь о людях

Если забота о людях является вашим руководящим принципом, вы обязательно будете помогать другим. Это включает в себя обеспечение того, чтобы все в команде серьезно относились к правилам охраны труда и техники безопасности на рабочем месте, и создание атмосферы психологической безопасности для всех вокруг вас.

5. Забота об окружающей среде

В связи с тем, что последствия изменения климата становятся все более очевидными, люди с мыслями о будущем делают все возможное, чтобы смягчить неблагоприятное воздействие деятельности человека и защитить планету.

Если ваш руководящий принцип — забота об окружающей среде, вы можете создать и внедрить эффективные программы устойчивого развития на рабочих местах, сотрудничать с организациями, уделяющими особое внимание защите окружающей среды, и тщательно изучить свою цепочку поставок, чтобы выяснить, можно ли использовать более экологичные компоненты.

6. Следуйте данным

Люди, которые следят за данными, принимают аналитические решения и хотят иметь все факты, прежде чем выбирать путь вперед. Они знают, что принятие решений на основе данных повышает производительность, и стремятся к объективности и справедливости.

Если вы руководствуетесь этим принципом, вы будете в курсе отраслевых разработок, будете активно искать точные показатели и будете приветствовать противоречивые, но основанные на данных выводы.

7. Оставить наследие

Создание наследия означает сделать мир лучше, чем он был до вас. В то время как люди, занимающие высшие руководящие должности, скорее всего, будут иметь в виду наследие, сотрудники любого уровня могут научить других тому, что они знают.

Если вы руководствуетесь принципом оставить наследие, вы будете искать возможности обучать коллег и участвовать в программах наставничества. Возможно, вы также захотите стать трансформационным лидером.

8. Связь с клиентами

Удовлетворение потребностей клиентов лежит в основе любой успешной бизнес-модели. Но если вы руководствуетесь принципом связи с клиентами, достойные показатели и несколько отзывов вас не удовлетворят — вы сделаете все возможное, чтобы связаться с клиентами, узнать, что им нужно, и разработать продукты и функции, которые, как вы знаете, порадуют их. .

Глубокая связь с клиентами требует эмпатии и может привести к тому, что вы пойдете на некоторые расчетливые риски, чтобы они были довольны, но эта забота может стимулировать рост компании, создать мощное конкурентное преимущество и существенно увеличить размер прибыли.

9. Чемпион инноваций

Нестандартное мышление — это весело и вдохновляюще, а также полезно для бизнеса. Если вашим руководящим принципом являются инновации, вы будете постоянно искать способы применения различных типов инноваций для получения удивительных и эффективных результатов и стремитесь создать инновационную рабочую культуру, поддерживая творчество других.

10. Будьте честны

Честность не подлежит обсуждению при построении доверительных отношений. А если вы руководитель, уровень вашей честности устанавливает стандарт для каждого человека в организации.

Если честность является вашим руководящим принципом, недостаточно смоделировать ее своими словами и действиями — вам также необходимо поощрять честность в других. Если вы даете прямую, честную обратную связь, но чувствуете себя защищенным, когда получаете ответ, вы не руководствуетесь принципом честности. Честность начинается с честности перед самим собой.

Следуйте своим принципам

Чтобы выработать собственные руководящие принципы, рассмотрите приведенные выше примеры принципов и выберите 3–4, которые, по вашему мнению, лучше всего отражают вашу истинную природу. Затем позвольте этим принципам руководить вами при принятии решений и наблюдайте, как вся ваша жизнь меняется, отражая ваши основные ценности.

Вместо того, чтобы делать случайный и неуправляемый выбор, вы будете двигаться вперед в своей личной и профессиональной жизни с намерением и честностью. И со временем вам будет все легче и легче отражать эти принципы в своих действиях, подавая положительный пример окружающим.

 

Примеры основных ценностей: 80 сильных принципов

  • ОПИСАНИЕ

    примеры основных ценностей: сострадание, новаторство, справедливость, позитив с фиолетовыми значками

  • ИСТОЧНИК

    Enis Aksoy / DigitalVision Vectors / Getty Images / via Getty created by YourDictionary

  • РАЗРЕШЕНИЕ

    Используется по лицензии Getty Images

У всех людей есть свои причины существования , свои причины идти по жизни. Основные ценности являются частью того, что направляет их, давая вам принципы, с помощью которых вы должны идти по этой странной дороге жизни. Основные ценности играют важную роль в личном развитии, но они могут быть столь же важны для управления движениями, партнерствами и сотрудниками в компаниях и организациях.

Что такое основные ценности?

Ключевые ценности — это основные убеждения человека или организации. Эти руководящие принципы определяют поведение и могут помочь людям понять разницу между правильным и неправильным или иным образом справиться с трудными жизненными проблемами.

Ключевые ценности внутри компаний могут помочь определить правильный путь и достичь целей. Называние основных ценностей в вашей компании или организации дает вам конкретные принципы, которые все сотрудники могут использовать в качестве руководства для своих конкретных ролей и для более широкой рабочей культуры. В мире существует множество примеров основных ценностей, в зависимости от контекста.

Реклама

Список основных ценностей компании

Основные ценности не всегда личные. Многие компании считают полезным составить заявление о ценностях, в котором подчеркиваются ценности, которым компания стремится следовать и которые ожидают от своих сотрудников. Корпоративные ценности могут влиять на деловую практику и общую организационную культуру.

25 Основные ценности О деловой практике

На то, как организация ведет бизнес, сильно влияют основные ценности компании. Эти ценности влияют на то, какие продукты или услуги предлагает компания и как они производятся и/или выводятся на рынок.

  • ответственный
  • адаптируемый
  • агрессивный
  • способный
  • совместный
  • конкурентоспособный
  • постоянно совершенствуется
  • ориентированный на мастерство
  • клиентоориентированность
  • детализированный
  • доминантный
  • эффективный
  • этический
  • отлично
  • эксперт
  • ярмарка
  • гибкий
  • высокопроизводительный
  • инновационный
  • лидер рынка
  • ответственный
  • отзывчивый
  • сервис-ориентированный
  • прозрачный
  • хорошо сделанный

Реклама

Примеры основных корпоративных ценностей

Когда компании ссылаются на основные ценности, это руководящие принципы, которые помогают определить, как корпорация должна вести себя в бизнесе и, возможно, за его пределами, если у них есть дополнительная миссия служить обществу.

Основные ценности обычно дополняют миссию корпорации . Есть много примеров общих основных ценностей для бизнеса или организации другого типа.

  • Стремление к устойчивому развитию и бережному отношению к окружающей среде. (Такие компании, как Patagonia и Ben & Jerry’s , считают экологическую устойчивость своей основной ценностью.)
  • Стремление к инновациям и совершенству. ( Apple Computer , пожалуй, наиболее известен тем, что приверженность инновациям является основной ценностью. Это воплощено в их лозунге «Думай иначе».)
  • Обязательство делать добро для всех. ( Google , например, верит в создание отличной поисковой системы и создание великой компании без зла.)
  • Обязательство помогать тем, кому повезло меньше. ( Обувная компания TOMS раздает пару обуви нуждающемуся человеку за каждую проданную пару, чтобы уменьшить бедность и сделать жизнь других лучше.)
  • Стремление к созданию сильных сообществ. ( Нефтяная компания Shell
    жертвует миллионы долларов Техасскому университету на улучшение образования студентов и на благотворительные пожертвования сотрудников.)

Как видите, часто основные ценности компаний аналогичны ценностям, которые люди могут выбрать в качестве руководящих принципов.

Реклама

Список основных личных ценностей

Существует бесчисленное множество типов личных ценностей, и вам нужно выбрать те, которые подходят именно вам. Естественно хотеть выбрать длинный список основных ценностей, чтобы быть лучшим, но ограничение вашего выбора несколькими поможет вам действительно сосредоточиться на самых важных ценностях в жизни, не отвлекаясь.

25 Личные ценности поведения и черт характера

То, как человек действует и относится к другим, зависит от его основных ценностей. Другие часто интерпретируют основные ценности человека как примеры черт личности .

  • авантюрный
  • подлинный
  • совершено
  • сострадательный
  • заботится о других
  • последовательный
  • мужественный
  • надежный
  • энтузиазм
  • бесстрашный
  • дружелюбный
  • хорошее настроение
  • честный
  • почетный
  • независимый
  • вид
  • верный
  • открытый
  • оптимистичный
  • настойчивый
  • прагматичный
  • положительный
  • надежный
  • почтительный
  • добродетельный

Реклама

25 Личные ценности о правах и делах

Основные ценности также влияют на то, какие права и дела имеют наибольшее значение для человека.

  • альтруистический
  • защитник прав животных
  • благотворительность
  • гражданское неповиновение
  • развитие сообщества
  • образование
  • защита окружающей среды
  • равенство
  • фитнес
  • свобода
  • отдача
  • исторический заповедник
  • права человека
  • индивидуальные свободы
  • правосудие
  • воспитывает новое поколение
  • патриотический
  • благотворительность
  • уважение к личности
  • верховенство закона
  • социальная справедливость
  • встать на защиту неудачника
  • управление
  • подставка для искусства
  • толерантный

Увидеть список потенциальных основных ценностей — это одно, но написать заявление об основных ценностях — задача пугающая для любого человека или организации. Как вы сводите к минимуму свои основные убеждения или основные убеждения вашей организации? Это непросто, но и не должно быть легко.

С небольшим руководством и большим количеством размышлений вы можете написать значимые основные ценности для вашей организации.

Реклама

1. Спросите себя, что важно

Сделайте то, что они называют сбросом мозгов. Спросите себя, что важно.

  • Гибкость на работе?
  • Речь идет о творческих, новых идеях, о которых раньше никто не думал?
  • Это воздух волнения?

Когда идеи начнут вытекать из вашей головы, запишите каждую концепцию на отдельной каталожной карточке. Не волнуйтесь, если у вас есть десять или тридцать идей. Не подвергайте цензуре все, что вы думаете на этом этапе. Просто пиши. Пишите свободно и представьте себе компанию из самых смелых мечтаний. После этого вы можете упорядочить, объединить и ранжировать карты по своему усмотрению.

2. Будьте ясны и лаконичны

Несмотря на то, что вы можете вести более глубокие дискуссии о том, что ваши основные ценности значат для вашей организации и сотрудников, в целом вы должны излагать свои основные ценности как можно более ясно и кратко.

Вы хотите, чтобы основные ценности были короткими, потому что короче часто означает, что их легче запомнить.

Реклама

3. Сформулируйте действенное заявление

Может быть легко написать одно слово или какое-то абстрактное, философское заявление об основных ценностях, которое, по вашему мнению, охватывает всю вашу организацию, но такое заявление, как «полезно» или « Мы живем, чтобы служить людям» не имеет никакого реального действия или ценности.

Создавайте формулировки основных ценностей, которые кажутся действенными. Вы можете сделать это, используя 90 259 глаголов действия 90 260 в своих утверждениях. Например, вы можете сказать: «Мы выступаем за других», чтобы показать, что конкретно вы хотите помочь другим.

4. Сделайте это забавным

Это зависит от общего голоса вашего бренда, но не бойтесь сделать свои заявления об основных ценностях забавными. Это делает их запоминающимися, но, что более важно, сохранение веселья гарантирует, что это действительно уникально и соответствует голосу вашего бренда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *