Примеры публицистическая речь: Публицистический стиль: черты и примеры

Содержание

Статья Как Жанр Публицистического Стиля?

статья как жанр публицистического стиля — Аналитический жанр, в котором представлены результаты исследования события или проблемы. Обычно выделяют три группы жанров: информационные (заметка, репортаж, интервью … Стилистический энциклопедический словарь русского языка

Что такое публицистический жанр?

В публицистическом стиле выделяют три основных подстиля: Художественно-публицистический. Каждый из них имеет собственную структуру, задачи и особенности. Информационный жанр ставит перед собой единственную цель: осведомить читателя о каком-либо событии.

Что относится к информационному жанру публицистики?

К информационному жанру публицистики относят интервью, репортажи, небольшие заметки, аннотации к публикациям, какие-то мини-истории и т.п. Используется данный жанр с целью проинформировать публику о каком-то событии, сообщить о чём-либо или о ком-либо.

Что относится к публицистическому стилю?

К публицистическому стилю (как говорилось ранее) относится речь защитника или обвинителя на суде. И от их ораторского искусства, умения владеть словом, нередко зависит судьба человека.

Какой жанр относится к публицистическому стилю речи?

Жанрами публицистического стиля являются: передовая статья, теоретико-политическая статья, морально-этическая статья, международный обзор, корреспонденция, репортаж, фельетон, памфлет, очерк, заметка, спортивные обозрения, выступления на собраниях политического характера и др.

Какой жанр у публицистического текста?

Публицистический стиль служит для воздействия на людей через СМИ (газеты, журналы, телевидение, афиши, буклеты). Он характеризуется наличием общественно-политической лексики, логичностью, эмоциональностью, оценочностью, побудительностью.

Какой текст публицистический?

Публицистический текст состоит из последовательно излагаемых тезисов, которые подкрепляются фактами или примерами. Они должны быть объединены логически, чтобы читатель или слушатель воспринимал адекватно информацию и формировал на ее основе мнение.

Что такое публицистический стиль примеры?

Публицистический стиль называют официальным стилем СМИ (средств массовой информации), в том числе – статей, репортажей, заметок, интервью и т. п. Данный стиль чаще используется в письменной речи, реже – в устных формах тех же репортажей или публичных выступлений политических и общественных деятелей.

Какие жанры характерны для научного стиля?

Можно выделить следующие жанры научной прозы: монография, справочник, журнальная статья, рецензия, учебник (учебное пособие), лекция, доклад, информационное сообщение (о состоявшейся конференции или симпозиуме, конгрессе), устное выступление (на конференции, симпозиуме и т.

Какая основная функция официально делового стиля?

Официально-деловой стиль используется для сообщения, информирования в официальной обстановке (сфера законодательства, делопроизводства, административно-правовой деятельности). Основная функция официальноделового стиля — информационная (передача информации).

Какой жанр относится к разговорному стилю?

— беседа — жанр разговорной речи, при которой происходит: а) обмен мнениями собеседников на какую-либо тему: о выставке, о направлениях в живописи, о событиях в стране; на бытовые темы, своеобразным обменом мнениями являются сплетни. Н — р, разговор двух дам о губернаторской дочке в поэме Н.

Какие жанры относятся к публицистическому стилю выпишите их?

  • Жанры публицистики — статья в газете, журнале, очерк, репортаж, интервью, фельетон, ораторская речь, судебная речь, выступление по радио, телевидению, на собрании, доклад.
  • Для публицистического стиля речи характерны логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность и соотвествующие им языковые средства.

Как определить жанр в тексте?

Чтобы определить жанр текста, нужно в первую очередь посмотреть на стиль речи в тексте. Обычно научный жанр отличает наличие научных терминов, текст изложен сухо, в нем нет образно-выразительных средств и такой текст носит информативный характер.

Какие бывают стили текста?

Традиционно выделяют четыре книжных стиля: научный, официально-деловой, публицистический и художественный. Часто тексты выполняют одновременно несколько функций, и поэтому в них могут сочетаться разные стили.

Как определить стиль текста в русском языке?

Как определить стиль текста

  1. Чтобы определить стиль речи в русском языке, надо обратить внимание на несколько признаков: цель высказывания;
  2. лексику;
  3. форму и жанр;
  4. устная это речь или письменная;
  5. кто адресат текста.

Что такое разговорный текст?

Итак, разговорным стилем текста называют такой стиль, который включает языковые единицы (слова, клише, устойчивые выражения, фразеологизмы), характерные для устной речи. Подобный стиль – это стиль непринужденного общения, обмена информацией в неформальной обстановке.

Что такое публицистический стиль текста?

Публицистический стиль – один из функциональных стилей речи, который используется при написании очерков, репортажей, статей, интервью. Данный стиль служит для воздействия на людей при помощи средств массовой информации (газет, журналов, телевидения, афиш, интернет-сайтов).

Как отличить публицистический стиль от научного?

Научнопублицистический стиль допускает использование разговорной лексики и фразеологизмов. Он предполагает применение клише и эмоционально окрашенных конструкций. Научный стиль – форма научных сообщений. Он используется в специализированных журналах.

Что такое разговорный стиль речи примеры?

Разговорная речь – это речь живого общения, неподготовленная, часто эмоциональная. Разговорная речь используется в непринуждённых беседах знакомых людей обычно в домашней, неофициальной обстановке. Цель разговорного стиля – общение, обмен информацией, мыслями, впечатлениями с окружающими людьми.

Пример речевого рассказа

Всем привет! Помните, для урока в среду: напишите или около того живой абзац с информацией об одном или обоих выступлениях/событиях, которые мы планируем посетить в четверг, 11 сентября, поэта Джона Эшбери в 8 часов вечера. в Мемориальном зале и Кеннетом Файнбергом, который руководил фондом в 7 миллиардов долларов, созданным Конгрессом для помощи семьям погибших или раненых в результате терактов 11 сентября 2001 года в 16:30. в комнате Гуделла Берни Далласа. Каждый человек должен посетить только ОДНУ из них.

Мы также обсудим, что вам нужно включить в свой речевой рассказ, и пример речевого рассказа (см. оба ниже). После этого мы посмотрим на то, что вы разместили в блоге со словом «нелепо».
Речевой рассказ (650-750 слов) в следующую среду, 17 сентября.

РЕЧЕВЫЙ ДОКУМЕНТ ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
1) Лид должен дойти до сути события – НЕ просто сказать, что это произошло.
2) Включите в первые несколько предложений рассказа — какое событие было, — кто его спонсировал, — где оно проводилось и — сколько людей присутствовало на нем.

3) Nutgraph: Это выводит читателя за рамки лидерства и резюмирует в нескольких предложениях основные моменты, сделанные докладчиком, или основную суть его/ее аргумента/кейса/презентации.
4) Основная часть рассказа: Познакомьте читателя с пунктами, которые спикер привел в поддержку своего кейса/основного пункта/аргумента/презентации. Приведите конкретные примеры и прямые цитаты.
5) Опросите 3-4 человек, которые пришли, чтобы узнать их реакцию/мысли.

Пример речи:

Томас: Нажмите «наконец-то вышел из комы»
ОТ МЭРИ КЭРИ ШТАТНЫЙ ПИСАТЕЛЬ
Четверг, 29 июня 2006 г.
АМХЕРСТ. За более чем 50 лет «до мачты» в качестве политического репортера Хелен Томас держала свое мнение подальше от своей копии.

Сейчас она обозреватель синдицированных колонок, она должна рассказывать людям, что она думает, сказал в среду декан пресс-службы Белого дома перед аудиторией из примерно 75 человек в Массачусетском университете.

Поскольку ее больше всего волнует вопрос, почему пресса не возлагает на президента ответственность за то, что он ввел страну в заблуждение относительно начала войны, именно об этом она и собиралась поговорить.

‘К счастью, я думаю, что пресса наконец медленно выходит из комы, — сказала она. Но репортеры не задавали жестких вопросов в преддверии американского вторжения в Ирак, утверждает она.

Оживленная часовая сессия вопросов и ответов с Томасом, которой за 80, стала одним из событий открытия трехдневного семинара о будущем журналистики, спонсируемого проектом Media Giraffe в Университете Массачусетса. .

Томас знает, что происходит в Вашингтоне, округ Колумбия, на пресс-конференциях, потому что в течение очень долгого времени она стояла там на страже. Будучи давним репортером информационных агентств, Томас занимал место в первом ряду на мероприятиях для прессы в течение девяти президентских сроков, часто задавая первый вопрос.

В последние годы дерзкий репортер был переведен на место сзади, и к нему редко обращаются.

Томас вспомнил, что находился в задней части комнаты за несколько дней до вторжения в Ирак в 2003 году. Она сказала, что «кипела». Она подтолкнула коллег-журналистов спросить президента, почему страна идет на войну. — И никто этого не сделал, — сказала она. «Они спросили его: «Ты молишься?»

— Думаю, репортеры помогли подготовить почву для катастрофы США в Ираке, — сказал Томас.

Средства массовой информации, как и большая часть общественности, были «запуганы» после событий 11 сентября 2001 года. страна находится в состоянии войны. — Это заблуждение, — сказал Томас.

Она написала книгу на тему «Сторожевые псы демократии? Ослабевающий Вашингтонский пресс-корпус и как он подвел публику». Она подписала экземпляры книги после своего выступления. Как было сказано на обложке книги The Washington Post: «Неудивительно, что президенты содрогались от подхода этой женщины на протяжении четырех десятилетий!»

Сандра Хауэлл из Хэмпдена, профессор Спрингфилдского технического колледжа на пенсии, рассказала аудитории, как она и ее коллега Роберта Альбано из Уилбрахама впервые столкнулись с Томасом в вестибюле отеля в Вашингтоне в 2002 году. Томас говорил о грядущей войне, сказал Хауэлл. , который присутствовал на разговоре в среду с Альбано.

‘Я бредил?’ — спросил угрюмо Томас.

— Да, — сказал Хауэлл. — И я хочу, чтобы все знали, что это было до войны.

Хауэлл впервые услышала, как кто-то скептически относится к причинам войны, сказала она. — Я была потрясена, — сказала она.

С тех пор двое ее сыновей ушли на войну и вернулись. — Мы все еще спорим об этом, — сказала она. «Они оба очень патриотичны».

Шава Нерад из Сомервилля, участница конференции, стоявшая в очереди, чтобы Томас подписал ее книгу, вспомнила, как более 40 лет назад видела гранд-даму прессы по телевидению. В то время, по ее словам, ее мать указала на Томаса и сказала ей: «Видишь, ты можешь все».

Услышав Томаса, Эмили Мозес, недавняя выпускница факультета журналистики Университета Массачусетса, захотела поехать в Вашингтон и задать вопросы. «Я чувствую, что теперь у меня есть какая-то обязанность что-то сделать», — сказал Мозес.

Речей

Речей

Выступления, конференции и другие переговоры
Профессор Аннет Тейлор, Дейтонский университет, 2000 г.
Источники включают: Джордж А. Хаф, Написание новостей . Бостон: Хоутон Компания Миффлин; Фред Федлер,

Репортаж для печатных СМИ . Орландо, Флорида: Harcourt Brace Jovanovish, Publishers.

Темы на этой странице:
Типы лидов
Как писать заголовки
Имена в заголовке
Заголовок без новостей
Ведущий пример
Организация
Остальная часть истории
Пример истории
Советы

Рассказы о выступлениях, встречах, конференциях, проповедях, лекциях, публике встречи, панельные дискуссии, пресс-конференции, судебные процессы и общественные слушания о том, что люди сказали, а не о том, что они сделали.

Написание речей ничем не отличается от написания любого другого новостного материала. Все применяются критерии новостей: влияние, известность, близость и т. д. Значительные и в историю включены интересные элементы; упущена мелочь. В качестве репортер, вы ищете, что нового и необычного, помня о ваших аудитории, ее потребностей и интересов.

Лиды рассказов должны делать больше, чем сообщать, что тема была обсуждена , говорили о или считали . Такие лиды ни о чем не говорят, а читатель обязательно скажет: «Да? Итак? Ну, что человек сказал ?» Так же, как вы писал о том, что произошло, в рассказах о событиях — огонь убил, полиция арестован, банк продвинулся — так вы напишите о результатах речь. Скажите нам, что человек сказал то-то и то-то.

Имейте также в виду, что речевые истории часто являются продолжением истории. предварительная история, которая объявляла, что человек собирается говорить. Много читателей уже известно о динамиках в ожидании появления. Теперь читатели хотят знать что говорил спикер

. То, что сказал человек, ведь самое новое, самая интересная информация. Подчеркивая сказанное говорящим, вы, как репортер, дайте читателям последние новости.

Типы отведений
Существует несколько формул для написания лидов речевого рассказа. Среди них находятся:

1. Резюме основной мысли, высказанной докладчиком и атрибуция. Атрибуцией может быть непосредственная идентификация говорящего или запоздалая идентификация говорящего. Этот паттерн подчеркивает тем, чем был . сказал.

EX: У бэби-бумеров может быть больше возможностей для выхода на пенсию, чем у их родителей, но немногие могут позволить себе выйти на пенсию так рано или полностью, директор Центра пенсионных и пенсионных исследований Университета Майами сказал вторник.

EX: Страна сохранит сильную оборонную позицию, несмотря на $14 миллиард сокращен в предложенном администрацией оборонном бюджете США.

Об этом в субботу министр финансов сообщил офицерам ВВС Эльмендорфа.

2. Атрибуция и краткое изложение основной мысли, высказанной докладчиком. Такое расположение подчеркивает индивидуальность говорящих. Он признает факт что важность говорящего часто объясняет важность что было сказано.

EX: Президент Мило Джуканович заявил во вторник, что усиленный президентский было абсолютно необходимо, чтобы вывести страну из нынешнего экономического и политический кризис.

EX: В пятницу лидер республиканцев в Сенате объявил, что не будет добиваться переизбрание на четвертый срок, но будет сохранять активный интерес к Республиканская политика.

3. Определение аудитории и краткое изложение того, что было сказано. Говорящий может быть или не быть идентифицирован. Такое расположение явно подчеркивает к кому обращались, а не к тому, кто говорил или что сказал. Одна проблема заключается в том, что лидерство имеет тенденцию быть пассивным.

EX: Во вторник подкомитету Сената сообщили, что аспирин является одним из лучшее лекарство от простуды, но горячий куриный суп может быть лучше, чем широко разрекламированные средства от простуды и кашля.

EX: баптистам в Северной Вирджинии рассказал представитель деноминации Вечер понедельника, когда бездействие южных баптистов в расовой борьбе для покаяния.

В любом случае лид речевого рассказа состоит из двух элементов: высказывания того, что сказал спикер, и авторство. Заявление представляет содержание речи, суть того, что оратор говорил аудитории. Атрибуция каким-либо образом идентифицирует говорящего по имени, титулу или предложению и, в хотя бы в общих чертах, время и место речи.

Наверх Имена в лидерах
Если имя спикера или источника новостей важно и хорошо известно, читатель узнает это, и ему не нужно будет долго объяснять, почему этот человек есть в новостях. В этих случаях кто ведет является хорошим началом для речевой рассказ, потому что сам человек или источник привлекает внимание своим власть или известность.

Но если человек малоизвестен или имеет мало власти, используйте отсроченный опознавательный лид, идентифицирующий говорящего по описанию, а не по имени.

Как написать лид
Используйте эту формулу при написании речевого рассказа.

Первый график
1. Назовите основную мысль, высказанную спикером.
2. Поставьте запятую после идеи.
3. Назовите имя и титул докладчика или просто титул.
4. Используйте глагол «сказал».
5. Включите в историю элементы «когда и где».
(Где может находиться до конца истории.)

Второй график
1. Используйте имя спикера, если вы указали отсроченную идентификационную информацию на первом графике.
2. Сказал (зрителям). Будьте конкретны в отношении аудитории.
3. Это… Предложите вспомогательную идею, которая согласуется с основной идеей в первый граф.

Третий график
1. Дайте сильную прямую цитату , которая связана с тем, что было сказано в обоих первый и второй графики.
Вернуться к началу

Пример
Американская экономика не находится в рецессии, и нет четких доказательств рецессии в поле зрения, президент Национального бюро экономического Об этом говорится в исследовании понедельника.

Доктор Мартин Фельдштейн сообщил Торговой палате Линкольна, что экономисты говорили о рецессии в прошлом году, но доказательства все еще нечетко.

«Так много бизнеса все еще выглядит сильным», сказал он.

Речи без новостей (плохие лиды)

Об этом заявил в четверг член Комиссии по ядерному регулированию США. «Ядерная энергетика в 1990-х» около 100 человек в Эриксон-Кива на Кампус Мичиганского государственного университета.

Летающие тарелки и другие неопознанные летающие объекты были темой воскресенья ночь в приходском доме Троицкой церкви.

Широко известный протестантский священнослужитель рассуждал о заблуждениях младшего Воскресенье поколения в своей проповеди в церкви Св. Стефана.

Председатель Республиканской партии штата в понедельник обсудил программу своей партии на улучшение морального и экономического климата в стране.
Вернуться к началу

Остаток истории
После трех абзацев вам нужен абзац, соединяющий привести, с введением основной направленности сообщения говорящего, к другие моменты, сделанные спикером. Помимо свинца, это предложение, пожалуй, Самый сложный абзац для написания. Этот абзац касается того, что было говорится в начале из трех абзацев и предполагает, что следует следовать в остальных истории.

Один из способов справиться с этой дилеммой — дать некоторую справочную информацию о характер форума и/или о спикере. Фон на динамике может сказать или предположить, почему этот человек особенно интересуется этой темой он или она особенно заинтересованы в предмете, который он или она обсуждает.
Вернуться к началу

Примеры
Повышение качества правосудия в Аризоне является обязанностью жителей Аризоны, заявил бывший помощник судьи Верховного суда США. Участники ратуши здесь в понедельник.

Выступая в гостинице Рио-Рико, достопочтенный. Том К. Кларк сказал, что одним из главных Проблемы, с которыми сталкивается система правосудия, заключается в том, что общественность не воспринимает интерес.

«Они не хотят вмешиваться», сказал он. «Они хотят держаться подальше от здание суда.»

Кларк похвалил спонсора Ратуши — Академию Аризоны — за выбрав «Адекватность судебной системы Аризоны» в качестве темы для обсуждения, но спросил, почему он ждал до 22-го полугодового собрания, чтобы бороться с предмет.

Кларк напал на традиционные выборы судей. Он призвал …

Борец за гражданские права Джеймс Х. Мередит сказал здесь в воскресенье, что тонкий расизм на Севере гораздо труднее преодолеть, чем открытый расизм Юг.

Мередит, выступая на панихиде по д-ру Мартину Лютеру Кингу-младшему, призвала чернокожие, чтобы помнить доктора Кинга, продолжая его борьбу за равные права.

«Мечта доктора Кинга не является реальностью», — сказала Мередит толпе из примерно 200 человек в Церковь Св. Мартина, 5842 г., С. Принстон. «Мы не свободны».

Римско-католическая церемония была одной из многих, проведенных в Чикаго в честь доктора Дж. Король, которому было бы 49 в воскресенье.

Мередит, первая чернокожая, поступившая в Университет Миссисипи, утверждала, что чернокожим предоставляется более низкое качество образования в северной государственной школе системы, такие как Чикаго.

«Вы можете быть порабощены…»

Мост в истории Chicago Sun-Times выше включает фон информация на форуме и у спикера. Мост также представил особый тема, выраженная говорящим, которая относится конкретно к выраженной идее во главе. На самом деле, вся история о расизме в школах. Точка оратор говорил о том, что расизм в школах — лишь один из примеров тонкий расизм, существующий на Севере.

После моста остальную часть истории писать легче. Простой подход организовать рассказ — значит разбить речь на определенные подтемы или точки, которые необходимо охватить.
Наверх

Организация
Рассматривайте каждую подтему как единое целое.
1. Представьте каждый модуль с помощью сводного утверждения (например, краткого описания). пояснение того, о чем говорит говорящий.
2. Затем перефразируйте что-нибудь из того, что сказал автор, в котором подробно описывается точка.
3. Затем дайте прямую цитату, относящуюся к сути.
4. Введите еще одну подтему с итоговым утверждением.
5. Парафраз и т. д.

Старайтесь использовать прямое цитирование в каждом блоке. Цитаты должны увеличиваться на и поддержите сводные утверждения так же, как вы написали лид из трех абзацев.

Репортеры используют стиль перевернутой пирамиды для написания большинства репортажей. Следовательно, истории представляют информацию в порядке важности, а не порядок, в котором говорил говорящий.

Репортеры могут начинать свои истории с заявления, сделанного в конце двухчасовая речь, это новости, а затем переход к теме, обсуждаемой на полпути тщательная речь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *