Примеры публицистического текста из газеты 7 класс: В очередном номере газеты или журнала найдите примеры публицистических текстов. Докажите, что они принадлежат именно к этому стилю.

Как написать заметку в газету? Пример :: SYL.ru

В жизни нередко приходится излагать мысли на бумаге в публицистическом стиле. Это может понадобиться для выступлений перед аудиторией, для составления документов, писем и заявлений, пресс-релизов, интернет-сообщений и ведения блога. Самый быстрый способ приобрести этот навык – составление газетных заметок.

По школьной программе предусмотрено изучение публицистического стиля текста, составление заметки в газету, примеры (7 класс). Открытые уроки по развитию речи помогают ребятам ориентироваться в мире информации, различать газетный стиль и самостоятельно писать текст в таком формате.

Публицистический стиль

Газетный стиль – не тот, которым разговаривают люди. То есть не разговорный. И не тот, который используют писатели. Они используют художественный стиль. Цель газеты – сообщить факты, определить проблемы, побудить к действию. Газета отражает жизнь общества, поэтому ее темы – политика, экономика, культура.

Специализированные издания, посвященные здравоохранению, образованию, иным ведомствам содержат профессиональные термины. В таком случае некоторые из них будут поясняться для широкого читателя. Юридическая статья, поскольку затрагивает большие массы людей, может не просто цитировать постановления и законы, а приводить примеры из практики. Журналист, который не только создает текст о свершившихся фактах, но вкладывает свое отношение к ним, находит отклик у читателей. Такие статьи читать интереснее, чем сухие перечисления событий.

Как может выглядеть публицистическая заметка в газету. Пример сообщения об открытии новой библиотеки в школьной стенгазете:

  • Около года ребятам была недоступна помощь библиотеки. И вот прошлое воскресенье ознаменовалось возрождением местного храма знаний. Помещение давно нуждалось в ремонте. Читатели помнят сквозняки и сырость, укутанных библиотекарей и слабый интернет. Все в прошлом! Новые окна, прекрасное современное освещение ЛЕД-лампами, беспроводной интернет высокой скорости – все это радует читателей. В десять часов началась церемония торжественного открытия: звучит гимн «Есть по соседству библиотека», повсюду воздушные шары и счастливые лица. С напутствием «Книга – лучший друг» к ребятам обратилась Анна Ивановна Петрова, которая выдавала книжки еще их бабушкам и дедушкам. Праздник продолжался весь день. Когда пришло время расходиться по домам, родители вместе с детьми исполнили песню «Как здорово, что мы здесь собрались». Побольше бы таких хороших новостей!

Сбор информации

Когда тема выбрана, то следует начать сбор информации.

Источники информации:

  • интернет;
  • пресс-службы;
  • специалист, имеющий непосредственное отношение к описываемому событию;
  • человек, у которого берется интервью;
  • свидетели происшествия;
  • пострадавшие.


Пресс-службы являются источником информации.

Информационная заметка

Одной из разновидностей газетных текстов является информационная заметка. Примеры из газет на тему открытия библиотеки:

  • Событие российского масштаба. Сегодня открылся «Центр семейного чтения». Это новая библиотека. По словам главы администрации, ее открытие – событие российского масштаба. На фоне закрытия читальных залов по всей стране появление нового, современного библиоцентра – это, несомненно, достижение.
  • Открытие Ундоровской библиотеки. Вскоре состоится открытие библиотеки после ремонта и модернизации. Планируется это событие на 25 сентября. В настоящее время заканчиваются ремонтные работы, проводится телефонная связь и завершается благоустройство территории. Итогом станет образцовая библиотека, обеспеченная современной компьютерной системой.

Как видно из примеров, такой формат имеет более сухую лексику, в нем не содержатся фразеологизмы и не чувствуется личного отношения корреспондента. Целью авторов не было привлечение массового читателя посетить библиотеку. Это просто информирование о новостях района.

Что такое газетный стиль

Заметка – это газетное детище. Она родилась для газеты и с ее помощью выработала свой стиль. Чтобы в короткой статье из двух-трех абзацев выразить самое необходимое, используются рубленые фразы, патетичный слог, лозунги и призывы к действию. Возникли клише – устоявшиеся выражения, часто употребляемые в прессе. Постепенно язык газеты отошел от разговорной речи и литературно-художественной прозы. Он стал инструментом передачи информации, лишенным философских размышлений.

Поэтому пришедшие позже телевидение и радио сформировали иной стиль сообщения. Сначала радиокорреспонденты, комментируя события в эфире, стали описывать то, что видят. Про хороших комментаторов спортивных соревнований говорят, что к такому репортажу картинка не нужна. Позже, с появлением телевидения, важной способностью ведущего стало умение видеть детали, обратить внимание зрителя на определенный момент. Призывы: «Слышите?», «Вглядитесь!» — отличительная черта этих выступлений.

Но стремление подать информацию кратко, сжато роднит все три типа сообщений. Текст заметки озвучивают по радио в новостях, пускают бегущей строкой под видеоизображением. Поэтому фундаментом журналистики считается газетная заметка.

Строение заметки

Термин «заметка» означает, что статья, которая так называется, малого объема. Она должна включать название события или постановку проблемы. Короче говоря, должна отвечать на вопрос:

  • Что?

Вторым обязательным условием является определение места, области деятельности человека. То есть иметь ответ на вопрос:

  • Где?

Заметка – это почти юридический документ. На нее могут ссылаться при рассмотрении дел в суде. Хотя все новостные сообщения публикуются в текущий период времени, необходимо ответить на вопрос:

  • Когда?

Дополнительная информация, которую собирает журналист, отвечает на вопрос:

  • Как?

Газетная заметка не может основываться на слухах. Если корреспондент не присутствовал лично на событии, которое описывает, он ссылается на тот материал, что послужил основой его статьи:

  • Каковы результаты и первоисточники?

Чтобы это проиллюстрировать, приведем пример заметки в газету в публицистическом стиле:

Разновидности

Авторы используют 3 вида:

  • Информационный – стандартный тип, в котором задействованы только сведения и факты. Обычно применим в событийном жанре.
  • Хроникальный – важен для описания разнообразных историй. Следует описывать все происходящее с соблюдением последовательности. Популярно в подвиде мини-историй.
  • Расширенный – в нем подают больше данных, чем в предыдущих двух разновидностях. Например, просто разбавляют дополнительными фактами по ходу новости. В других могут добавить мини-вывод или маленькое интервью с экспертом.

А теперь давайте посмотрим, какие поджанры популярны и разберем примеры, как пишется заметка в газету. Для каждого приведем описания и объяснения.

Событийная

Это новость, предметом рассказа которой становится какое-то событие или определенное положение дел. Из нее обязательно вытекает строгий ответ на все стандартные вопросы.

Такая новостная записка больше всего походит на небольшое информационное сообщение. В рядовом случае объем редко превышает 4-5 предложений. Писать все это следует в официальном стиле.

Начальные строчки обязаны ответить, о чем пойдет повествование. Не нужно распространяться, вписывать терминологию или личное отношение. Не приветствуются и имена собственные. Допустимо применение не более 2-х цифр, но помните – если речь о жертвах, то их число нельзя округлять.

В самом конце можно кратко сказать о других прошедших или будущих событиях.

Заметка-анонс

Это небольшое сообщение о предстоящих концертах, выставках и прочих мероприятиях. Суть излагается сжато, без преувеличений и домыслов. Никаких сравнений с другими аналогичными процессами. Допускается немного рассказать о том, что будет происходить. Непременно указывается время, дата, место проведения.

Заметка-аннотация

Это первый главный и наиболее важный источник, который рассказывает об объекте. Предметом могут выступать уже состоявшиеся информационные события. Чаще других это книги, статьи и фильмы. Чем грамотнее это будет написано, тем выше шансы, что кто-то захочет изучить объект полностью. Необходимо как можно более интересно презентовать содержимое, чтобы привлечь читателей.

Можно потратить много времени на изучение описываемого и знать его идеально. Но существует риск того, что никто не будет читать текст, если вы оставите лишь общие предложения. Советуем писать так, чтобы вам захотелось заново ознакомиться с произведением. Для оповещения людей о существовании пьесы, стоит указать не только название, но и основные качества, характеристики, интересные моменты.

Обязательно вписывается, что нового есть у этого предмета по сравнению с другими. Структура примерно такая:

  • заголовок;
  • тема;
  • проблемы;
  • цели;
  • методы достижения;
  • результаты;
  • выводы.

В случае с рассказом о художественном материале, не перепутайте краткую аннотацию с пересказом содержания. Объем редко превышает 250 слов, все должно быть оригинально, структурировано и компактно. Не используются ссылки, сокращения и аббревиатуры тоже не желательны. В крайнем случае, если обойтись не получается, их смысл обязательно раскрывается.

Стоит помнить, что этот жанр можно применять только к завершенным проектам. Нельзя писать заметку, если работа над книгой не завершена.

Мини-рецензия

Это скорее оценочная, а иногда и рекламная конструкция. В качестве предмета обсуждения оказывается пьеса, кинофильм или другое явление. В отличие от предыдущего поджанра здесь присутствует взгляд автора, на нем строится все повествование. Цель – рассказать о впечатлении, которое произвело увиденное, услышанное или прочитанное.

Нюанс – мнение не должно быть подкреплено какими-либо доказательствами, это просто изложенные эмоции для тех, кто хочет их увидеть. Не требуется анализ или другие сложные инструменты. Это лишь отношение и оценка писателя. Пишется от первого лица.

Блиц-портрет

Еще один пример написания текста в жанре краткой заметки. Здесь можно отыскать данные о герое. Говорится о впечатлении, которое производит личность.

Обычно это не какой-то отдельный вид, а часть от большого объема материала. Например, повествование о том, чем человек занимался и где родился.

Мини-обзор

Еще один небольшой поджанр, в котором ведется сравнение совокупности разных событий. В качестве критерия задействуется общий признак. Если несколько происшествий случились в одно время, то их могут изучать в комплексе. Например – класс написал контрольную работу, а полученные отметки являются предметом обзора. Сюда же относятся объекты, связанные одной темой.

Мини-история

Она основана на какой-то интриге. Часто так работают женские журналы, рассказывающие исторические и любовные короткие рассказы. В них ведется речь об отношениях, профессиональных или других приключениях.

Совет

Основная мысль – программная информация. Закладывается алгоритм, которому должен следовать человек, чтобы достигнуть желаемого результата. Если выполнять все по шагам, то сделать это будет легко.

Если вам необходимо научиться корректно составлять любой из видов текста, советуем начать проходить курсы на сайте Международной Школы Профессий. На занятиях можно узнать много самых разных сведений, легко изучить новые специальности и направления. А для тех, кто уже не новичок в этом деле, подготовлены программы по изучению углубленных курсов и повышению квалификации.

Как спасали кота

26 марта около Вычислительного центра Академгородка на высокой сосне был обнаружен кот. Вцепившись в макушку дерева, он раскачивался на 30-метровой высоте. На следующий день попытки спасателей забраться на дерево не принесли успеха. Ствол был скользкий, удавалось преодолеть лишь его половину. В четыре часа на место прибыл Игорь Анатольевич, руководитель кружка юных альпинистов с двумя помощниками, Алексеем и Дмитрием. Они закрепили страховку на середине ствола, и с ее помощью Алексей достиг вершины и снял испуганного кота, поместив его в рюкзак. В восемь часов под аплодисменты замерзших зрителей его отдали в добрые руки. Он провисел на холодном ветру не менее двух суток, но теперь ему нечего бояться.

Заметка в газету. Пример

Вчера Вася Иванов возвращался из школы. Шел сильный дождь, и прохожих не было видно. Вдруг он услышал отчаянный крик о помощи. Возле дерева стояла маленькая девочка, вся промокшая. Она звала котенка, который не мог спуститься вниз. Вася, не раздумывая, полез на дерево и спас котенка. Потом он проводил девочку домой, где ее ждали безутешные родители. Они уже обратились в полицию и обзванивали больницы. Васю приняли как героя. Может, кому-то этот поступок покажется незначительным, но так не скажут родители Лены Петровой. Они искали дочь по всему району, не зная, что она поехала на другой конец города, чтобы купить котенка на Птичьем рынке. Несомненно, Вася совершил геройский поступок.

Подготовка черновика

Не нужно слишком долго размышлять о том, как начать писать. Смелее выражайте свою мысль. Если не понравится, перепишите. Это неплохой способ активизировать мыслительную деятельность. При этом пользу черновика никто не отменял. Редкие корреспонденты способны сразу написать статью, которой не нужна редактура. Большинство пишут материал, потом перечитывают его, правят, сокращают или дополняют. Хорошо, если есть возможность оставить черновик на некоторое время и посмотреть позже. Тогда будет проще увидеть стилистические погрешности.

Как найти тему для заметки в стенгазету

Для начала нужно определиться с темой – о чем писать. Если определенного задания нет, можно писать на свободную тему. Это может быть какое-либо школьное событие:

  • Школьная олимпиада по математике.
  • Школьный концерт художественной самодеятельности.
  • Субботник.
  • Сбор металлолома.

Общественную жизнь тоже может отразить заметка в школьную газету. Примеры:

  • Вежливость в школе.
  • Прогульщики.
  • Дежурство.
  • Работа школьных кружков.

Взяв тему, автор придумывает вступление, пишет тело статьи (так называется часть заметки, которая раскрывает тему), составляет эффективное заключение.

Другие советы для авторов текстов для газет

Есть несколько приемов, которые помогут делать работу более качественно.

Рекомендации:

  • пишите о том, в чем разбираетесь;
  • перечитывайте написанное вслух;
  • следите за согласованием глаголов;
  • проверяйте факты;
  • используйте активные глаголы;
  • избавьтесь от тяжеловесных фраз.


Всегда проверяйте факты, о которых вы пишете.

Слова и термины

В газете встречаются специальные слова, термины, устоявшиеся выражение. Какие клише может иметь заметка в газету? Пример некоторых:

  • Работники бюджетной сферы.
  • Коммерческие структуры.
  • По данным из информированных источников.
  • Силовые ведомства.
  • Винтокрылая машина.
  • В данный отрезок времени.
  • Взято на контроль.

Существуют клише эмоциональной окраски:

  • Энергичный старт.
  • Твердая позиция.
  • Все как один.
  • Тяжелейший кризис.

Каким должен быть объем, чтобы статья имела успех

Статья любого объема может иметь успех, если она написана на тему, которая интересует людей. Следует учитывать, что короткие интернет-новости успели избаловать большинство читателей. Посты в социальных сетях принято делать от 500 до 2000 знаков, в Telegram-каналах — до 1000.


Оптимальный объем статьи в газетах составляет 3000-5000 знаков.

На газетную полосу формата А3 может поместиться текст на 10 тыс. знаков. В популярном «Русском репортере» материалы больше, но они и прорабатываются по 2-3 недели. Это целые произведения, написанные отличным художественным языком.

Оптимальным объемом в газетах считаются 3000-5000 знаков, но объем — это не главный параметр успеха. Важнее тема, содержание и стиль.

С чего начать

Многих пугает начало. Есть даже такая поговорка – «лиха беда начало». Но если начинать с описания фактов, заметка напишется быстро. Сначала сформировать тело статьи, а уже потом подобрать интригующий заголовок и эффективное заключение – в этом ключ к успеху. Бывает, что начав издалека, автор так и не может повернуть текст на выбранную тему. Получается несоответствие заданию. Поэтому рекомендуют составлять план, по которому будет написан текст заметки в газете. Пример:

  • Вступление.
  • Описание выступления самодеятельных артистов.
  • Награды и грамоты.
  • Отзывы зрителей.
  • Творческие планы победителей.
  • Заключение.

Вступление и заключение в тело статьи не входят. План может быть максимально подробный, включающий цитаты и указания на источники информации. Но может и выражаться в двух-трех словах, намечающих абзацы. По каждому пункту пишется текст, отвечающий на вопросы плана.

Но вот тело заметки готово, осталось придумать интересное вступление. Если в первых словах читатель не находит для себя ничего интересного, вряд ли он захочет читать дальше. Речь не идет о преувеличении значения информации, представленной в заметке. Это может вызвать интерес, но скоро читатель поймет, что автор сделал из мухи слона и его репутация как корреспондента пострадает.

Лучше использовать во вступлении риторический вопрос, привести интересную цитату или впечатляющую статистику.

Приемы, которые помогают компоновать информацию

Довольно сложно из объемного материала сделать короткую записку. Сначала напишите черновик, потом удалите из него все лишнее. Предлагаем несколько действий, которые позволят очистить текст от ненужного мусора:

  • Вводные конструкции. Они не помогут читателю решить его проблему.
  • Оценочные выражения. Если это не рецензия, то они ни к чему. Также убираются превосходные формы и сравнения – новейший, супер практичный и другие не нужны в заметке.
  • Бытовые штампы. Все, что не несет полезной информации – не требуется в этом жанре. Поэтому всякие «волшебным образом», «как по маслу» и другие смело удаляйте.
  • Иробюрократизм. Все, что слишком сложно для чтения, заменяется или убирается. Не следует писать «осуществление задач по высадке зеленых насаждений». Лучше сказать «будут посажены деревья и кустарники». Это облегчит чтение и понимание.
  • Формализмы. Все должно быть с пользой для того, кто это прочитает. Поэтому убираются не только мешающие конструкции, но и те, которые не понятны. Вместо «будет отключено горячее водоснабжение» рекомендуется сообщить, что без регулярного ремонта трубы выйдут из строя и тогда ремонтные работы растянутся на неопределенный срок.

Мы привели образец корректного написания и неудачного и теперь вы знаете, как правильно писать заметки. Стоит различать газетный стиль и уметь корректировать сообщения в соответствии с ним, потому что в течение жизни всем приходится сталкиваться с публицистикой и необходимостью составлять письма или прошения. В этом нет ничего сложного, главное – правильно применить полученные знания.

Поделиться статьёй:
Мне понравилась статья

Развитие речи. Публицистический стиль — ПРИЧАСТИЕ

Цели: закрепить представления о причастии как части речи; ознакомить учеников с основными признаками публицистического стиля, показать его значение; развивать навыки анализа текста.

Методические приемы: лингвистическая игра, выразительное чтение, объяснение учителя, наблюдения над текстом, словарная работа, самостоятельная работа.

Ход урока

I. Лингвистическая разминка

Игра “Прилагательное или причастие?”

Если учитель называет прилагательное, ученики поднимают левую руку, если причастие — правую.

Лучший шахматист, мощный мотор, волнующее событие, необходимая поддержка, предусмотренный правилами, случайно встреченный, встретившийся по пути, кипучая энергия, кипящая вода, купленный на рынке, отраженные в воде, могучий дуб, напечатанный в газете, взволновавшая людей речь, опубликованное интервью.

II. Проверка домашнего задания

1. Беседа по вопросам.

— Что такое причастие?

— С какими частями речи у причастия общие признаки? Какие?

— Каковы морфологические признаки причастия?

— Как изменяются причастия?

— Какую роль причастия играют в предложении?

2. Упражнение 57: проверка по цепочке; в это время двое учеников выполняют у доски морфологический и синтаксический разбор.

III. Объяснение темы “Публицистический стиль”

1. Слово учителя.

Последние несколько словосочетаний, если вы заметили, относятся к одной теме, той, о которой пойдет сегодня речь. Напечатанные в газете материалы, опубликованное интервью, взволновавшая людей речь — это факты, относящиеся к публицистическому стилю.

Заглянем в словарь иностранных слов. Слово публицистический происходит от латинского — publicus — общественный. Таким образом, становится понятно общественное назначение текстов (устных и письменных), созданных в публицистическом стиле. Задача этого стиля — воздействовать на слушателей, читателей, на их чувства, поведение, поступки. Эти задачи выполняют газеты, журналы, выступления по радио и телевидению, выступления непосредственно перед аудиторией.

2. Работа с прессой.

Раскроем принесенные вами газеты и журналы. Найдите в них примеры текстов, написанные в публицистическом стиле. Это могут быть заметки, очерки, репортажи, интервью, посвященные актуальным, злободневным темам.

3. Обсуждение текстов. Беседа по вопросам.

— Определим приметы публицистического стиля.

— Какова тема текста?

— Какую задачу ставит перед собой автор текста? (Привлечь внимание читателей к определенной проблеме, призвать к чему-либо, вызвать читательский отклик, сформировать читательское мнение и т. д.)

— Какие лексические средства автор использует для воздействия на читателей?

— Какие стандартные фразы вы заметили?

— Приметы каких других стилей попались вам в тексте?

IV. Работа с учебником

1. Слово учителя.

Публицистический стиль имеет древнюю историю. Он зародился еще в античные времена. До сих пор студенты и ученые, юристы, политологи пользуются образцами публицистического стиля, созданными ораторами Древней Греции и Рима. Познакомимся с фрагментом ораторской речи, записанной почти две с половиной тысячи лет назад.

2. Упражнение 59: выразительное чтение (читает учитель), обсуждение вопросов.

3. Упражнение 60: выразительное чтение, определение примет публицистического стиля.

4. Упражнение 61.

Пояснение учителя.

Произведения публицистического стиля ставят не только проблемы войны и мира, проблемы прав и свобод человека, но и проблемы патриотизма, защиты природы, гуманизма; призывают к добру, терпимости, взаимопониманию. Бывает, что публицистические тексты выполняют сиюминутные задачи: например, привлечь потенциальных избирателей к выбору определенного кандидата; пользуются не совсем честными приемами: утаивают негативные факты, преувеличивают заслуги человека, стремящегося к власти. Нас же интересует, прежде всего, честная публицистика, ставящая перед обществом важнейшие проблемы, привлекающая внимание к процессам, происходящим в обществе.

Текст упражнения 61 принадлежит перу писателя Соколова- Микитова. Приметы художественного стиля сочетаются в тексте с публицистической направленностью.

Найдем приметы публицистического стиля. (Обсуждение.)

Выполним упражнение письменно.

V. Итог урока

— Выводы записываем в справочные тетради.

Основные черты публицистического стиля — информативность, устная и письменная форма, эмоциональность, оценочность, взаимодействие с другими стилями, использование общественно-политической лексики, риторические фигуры (обращения, восклицательные предложения), побудительные предложения.

Основные жанры публицистического стиля — статья, очерк, репортаж, интервью, публичные выступления, речи.

Домашнее задание

1. § 10.

2. Упражнение 62 (подготовка устного выступления).

3. Подготовиться к свободному диктанту (устно): упражнение 63.

Журналистика | Бесплатные статьи по медиаграмотности для учащихся 7-10 классов

Журналистика

Журналистика, сбор и периодическое распространение текущих новостей и событий, или, точнее, управление, редактирование или написание статей для журналов или газет, вещательные СМИ или, все больше и больше, онлайн-аудитория. Несмотря на растущую важность сетевых веб-сайтов, ежедневная газета по-прежнему считается основным средством массовой информации. Многие журналисты вещательных СМИ — радио и телевидения — прошли подготовку по работе с газетами. Они адаптировали методы и принципы традиционной журналистики к требованиям новых медиа. Изучение журналистики постоянно меняется с появлением новых технологий, и нынешняя группа студентов имеет доступ к обучению всему: от традиционного рассказывания историй до написания, съемки, редактирования и трансляции новостей и комментариев в цифровой среде.

Не существует жестких правил, отделяющих журналистику от других коммуникационных видов деятельности. Новостные онлайн-сайты обычно делают упор на более короткие истории и последние новости, тогда как традиционные журналы и газеты могут больше иметь дело с справочными материалами. Газеты, вещательные СМИ и Интернет предлагают последние новости, редакционные статьи и комментарии. Охват может варьироваться в широких пределах по предмету и подходу. Иногда бывает трудно провести грань между новостями и развлекательными программами в самых популярных СМИ. Киноискусство пересекается со сферой журналистики через документальные фильмы. См. также Интернет; журнал; Кино — документальные фильмы; Газета; Радио — радио как средство коммуникации; Телевидение.

Газеты, а также телевидение, радио и новостные сайты в Интернете не только сообщают новости, но и часто проводят собственные расследования. В некотором смысле, они сделали свои собственные новости — будь то ответственным образом или нет. Новостные организации часто выступали за дело, которое они считали справедливым. Часто бывает трудно определить, в какой момент объективная отчетность прекращается и начинается крестовый поход. Тем не менее, следует отметить усилия по обеспечению надежной отчетности без отказа от права проводить кампании в том, что считается общественным интересом.

Ранняя история

Журналистика в современном понимании — одна из самых молодых профессий. Первым прототипом современной газеты была серия публичных объявлений. Это было известно во времена Римской империи как Acta Diurna, а затем в Венеции как Gazzetta. Аналогичные официальные сообщения были сделаны в Китае. Там самая ранняя газета, «Цзин-пао», или «Дворцовые новости», начала ежедневно выходить в Пекине в середине 8 века н.э. До изобретения книгопечатания распространение новостей в значительной степени зависело от частной переписки или из уст в уста. . Изобретение Иоганном Гутенбергом в Майнце печати подвижными литерами примерно в 1450 году произвело революцию в распространении новостей. По одной из версий, первый печатный информационный бюллетень появился в Нюрнберге в 1457 г. Письмо Христофора Колумба, извещающее в 149 г.3 результаты его первой экспедиции в Новый Свет были распространены в новостях. Объявление о триумфе британцев над испанской армадой в июле 1588 года также стало поводом для новостей. Около 800 из этих случайных новостных листов (все напечатаны до 1610 г.) сохранились в библиотеках. Этот вид публикации стал прибыльным бизнесом; в результате сообщения о новостях быстро распространились по Европе.

В течение нескольких поколений во время правления (1558–1603) королевы Елизаветы I в Англии журналист обычно был своего рода вассалом на службе у знатных дворян. Журналисты были снабжены специальным типом информации, в которой они нуждались. Но с распространением знаний возникла острая потребность в регулярных и точных новостях. Возникли организации для обмена письмами между Лондоном и провинциями; новостные сюжеты распространялись так же, как и современные синдикации. Ко времени реставрации Стюартов (1660) на английском языке выходило более 20 газет в виде бюллетеней, курантов и ежедневников. Тем временем на континенте началась периодическая публикация злободневных новостей.

Mercurius gallobelgicus (1594 г.), возможно, был самым ранним журналом; первый номер вышел в Кёльне. Списки книготорговцев с комментариями часто распространялись, что привело к появлению литературных журналов. В 17 веке в Европе, где было сильно французское влияние, было много других периодических изданий.

К началу 18 века журналистика была скорее бизнесом или придатком политики, чем признанной профессией. Комментарии как сопровождение новостей, особенно политических новостей, начались в это время. Тем не менее у некоторых писателей было много общего с современными сборщиками мусора или обозревателями светской хроники. Наряду с этим одаренным литературным умом было много печатников и писак, которые также использовали газеты и периодические издания как рупор для выражения своих личных взглядов.

Свобода прессы

С появлением ранней журналистики тесно связана долгая и, в конце концов, успешная битва за свободу прессы. В июне 1643 г. английский парламент восстановил цензуру печати. Английские журналисты нашли свою профессию тяжелой. Некоторые редакторы провели в тюрьме почти столько же времени, сколько в типографии. Оливер Кромвель объявил в 1655 году, что «ни одно лицо не осмеливается публиковать какие-либо общественные новости или разведданные без разрешения государственного секретаря». В течение трех десятилетий после Реставрации строгий закон о лицензировании мешал журналистам в Англии. В 1712 г., вероятно, в качестве противодействия ядовитому тону прессы, на газеты был наложен гербовый сбор. Парламент категорически возражал против любого сообщения о его работе или упоминания кого-либо из его членов. Он немедленно заключал в тюрьму всех журналистов, нарушавших правила.

У американских колониальных журналистов дела обстояли не лучше. Первая американская газета Publick Occurrences, Both Forreign and Domestick была опубликована Бенджамином Харрисом 25 сентября 1690 года. Через четыре дня газета была закрыта, потому что в ней сообщалось, что английские вооруженные силы объединились с «несчастными дикарями». Джеймс Франклин основал New England Courant (1721) в Бостоне, но был быстро заключен в тюрьму за нападки на колониальное правительство.

Дело журналистской свободы в колониальной Америке лучше всего послужило немецкому иммигранту Джону Петеру Ценгеру. Его «Нью-Йоркский еженедельник» (первый номер в 1733 г.) отличался независимым и агрессивным духом. В апреле 1735 года Зенгер предстал перед судом за уголовную клевету за критику колониального губернатора. Его адвокат добился успеха в своем требовании суда присяжных, в результате чего вопрос перешел от враждебного суда к дружественному жюри. Оправдание Зенгера было первой большой победой свободы американской прессы; это привело ко многим более поздним вердиктам присяжных.

При администрации Джона Адамса в 1798 г. были приняты законы об иностранцах и подстрекательстве к мятежу; они наложили ограничения на публичную прессу. Десять человек предстали перед судом и были осуждены в соответствии с этими актами, но ожесточенная оппозиция этим преследованиям во многом способствовала свержению партии федералистов Адамса. Американская традиция была и остается противником любого такого затыкания рта свободной прессе.

Подобные освободительные влияния можно отметить в Англии и на континенте. Право сообщения о парламентских заседаниях было установлено в Англии в 1771 г. Гербовый сбор 1712 г. постепенно отменялся, так как власти оказались не в состоянии справиться с огромным умножением судебных преследований или появлением сотен нештампованных газет с их яростно-революционным тоном. На континенте освободительное влияние Французской революции распространилось и на журналистику. См. также Пресса, Свобода.

Современная журналистика

К 1776 году в Лондоне выходило более 50 газет, а в Соединенных Штатах — около 40. Рост копеечной прессы в Лондоне, Нью-Йорке и других местах был ответом на постоянный спрос со стороны общественности. Среди других факторов, приведших к массовому распространению, были огромное снижение стоимости древесной массы, внедрение машин для набора текста, улучшения в типографии и значительное снижение стоимости получения новостей.

Процесс расширения был отчасти реакцией на глубокое изменение, происшедшее в самой природе журналистики — отрыв прессы от мнений политических партий в первой четверти XIX в.век. До этого времени пресса обычно рассматривалась как продолжение политики. Журналисты считались сторонниками мнения правительства. Союз политики и журналистики распался, когда стало очевидно, что большие награды ждут предпринимателей, способных продавать свежую и всестороннюю разведку без рабской оглядки на политические платформы.

Отличительной чертой журналистики 19-го века было появление ряда великих редакторов, формирующих общественное мнение. Влияние этих людей часто соответствовало или превосходило влияние ведущих политических деятелей. В Англии были Джон Таддеус Делан, Эдвард Леви Лоусон (барон Бернэм), Питер Бортвик и Эдвард Стерлинг; в Соединенных Штатах — Джеймс Гордон Беннетт и его сын Джеймс Гордон Беннетт-младший, Гораций Грили, Уильям Каллен Брайант, Чарльз А. Дана и Генри Дж. Рэймонд; а во Франции — Люсьен Анатоль Прево-Парадол. Этим великим редакторам удалось поднять профессию, некогда имевшую дурную репутацию, на новый уровень достоинства и независимости.

Постоянно растущий спрос на новости, а не на мнения, в конце концов привел к исчезновению индивидуалистического лидерства в журналистике. Профессия теперь стала также отраслью финансов. Журналистика приобрела все характеристики большого бизнеса — обезличенность, ведомственность, стандартизацию. Компании взяли на себя владение и контроль над группами газет в виде гигантских объединений. При этом роскошные и маргинальные публикации отошли на второй план. Газеты, хотя их было меньше, становились все более и более влиятельными.

Прогрессу технологий производства способствовало создание всемирных информационных агентств, основанных для обслуживания растущей читающей публики. Пауль Юлиус Рейтер основал агентство иностранных новостей (1849 г.), которое до сих пор носит его имя. Ассошиэйтед Пресс было основано в 1848 году, Юнайтед Пресс — в 1907 году, а Международная служба новостей — в 1909 году. См. также Информационное агентство.

В 1980-х годах в Соединенных Штатах было около 1800 ежедневных газет с общим тиражом около 65 миллионов экземпляров. Также ежегодно выходило около 7 500 не ежедневных изданий, а также тысячи периодических изданий. Крупнейшим новостным журналом был Time с тиражом одного номера около 4,5 миллионов экземпляров.

Количество ежедневных газет начало сокращаться к началу 21 века. К 2008 году это число сократилось до 1422 экземпляров. Общий ежедневный тираж в том году составлял примерно 44 миллиона экземпляров, что является самым низким показателем с 1940-х годов. Причин падения продаж было несколько: рост числа читателей в Интернете и заметный среди них спад. Молодежь в возрастных группах от 18 до 24 лет и от 25 до 34 лет имела самую низкую читательскую аудиторию ежедневных газет.

Стандарты

На протяжении веков в журналистике существовало два разных направления. С одной стороны, были высокие стандарты таких органов, как «Таймс оф Лондон», «Нью-Йорк таймс» и «Франкфуртер цайтунг». С другой стороны, возможные большие вознаграждения и вытекающая из этого конкуренция за тираж привели к сенсационности «желтой прессы» и бульварных газет. Эта лихорадочная форма журналистики проводилась без особого чувства ответственности или проверки. Он использовал щедрые «устрашения», драматические фотографии и сомнительные методы и потворствовал самым низким вкусам, подчеркивая скандалы и убийства. В какой-то степени этот тип журналистики был рудиментарным остатком с первых дней, когда журналистика подчеркивала жестокость и вульгарность и поддерживала позорные отношения со взяточничеством и шантажом. Борьба за сохранение достоинства и независимости в журналистике продолжается, несмотря на низкие стандарты большей части мировой журналистики. Некоторые сегменты теле- и радионовостей также стали сенсационными, особенно в период «зачистки» рейтингов, когда рекламодатели оценивают количество аудитории. Проблема усугубилась с ростом популярности интернет-новостей. Истории мог публиковать — на многих, казалось бы, профессиональных сайтах — практически любой, у кого есть доступ к камере и компьютеру.

Радио и телевидение

Радиостанция KDKA в Питтсбурге открыла вещание новостных программ в 1920 году, передав результаты выборов, в результате которых Уоррен Г. Хардинг стал президентом Соединенных Штатов. Радио могло обеспечить прямой репортаж о происходящем событии. Это давало слушателю ощущение присутствия при творении истории. Во время Второй мировой войны радиорепортаж о высадке десанта на побережье Нормандии 6 июня 1944 года является ярким и показательным примером такого рода радиовещания. Прямое обращение генерала Шарля де Голля, переданное из Англии 18, 19 июня40, призывающая народ Франции к сопротивлению нацистам, является примером способности этого средства массовой информации преодолевать национальные границы и военные преграды. Сама трансляция была такой же частью события, как и содержание сообщения.

Телевидение также ведет прямые трансляции. Иногда они имеют одинаковый двойной эффект: сообщают новости и формируют ход событий. Телевизионное освещение Республиканского национального съезда 1952 года часто считается сыгравшим важную роль в выборе Дуайта Д. Эйзенхауэра кандидатом в президенты вместо Роберта А. Тафта. Другие известные передачи, которые повлияли на события, включают слушания Армии-Маккарти 1954; московские «кухонные дебаты» Никсона и Хрущева в 1959 году; четыре дебата Никсона-Кеннеди во время президентской кампании 1960 года; интимное освещение поля боя войны во Вьетнаме; слушания в Сенате по Уотергейту, начавшиеся в мае 1973 года; и интервью Кэти Курик с кандидатом в вице-президенты Сарой Пэйлин на канале CBS в 2008 году. Программы, использующие формат интервью или журнала, часто преднамеренно пытались получить достойные освещения ответы от интервьюируемых, многие из которых сами продемонстрировали умение пользоваться таким эфирным временем.

Новости также передаются посредством передач, в которых диктор читает бюллетени практически без комментариев. Есть также радио- и телекомментаторы, которые переписываются с обозревателями в газетах (иногда таковыми и являются) и предлагают собственную интерпретацию новостей. С успехом некоторых телевизионных новостных шоу расширилось освещение сетевых новостей, в основном благодаря популярности таких новостных передач тележурналов, как « 60 минут» CBS (1968–    ). В середине 1960-х годов, когда продолжительность вечерних новостных программ увеличилась до 30 минут, было подсчитано, что содержание типичной передачи не займет одной газетной страницы. Но к началу 19В 80-х годах вторжение новостных служб и круглосуточных новостей и программ погоды на кабельном телевидении способствовало значительному расширению новостей сетевого телевидения. В 21 веке новости в Интернете постоянны и повсеместны.

На протяжении многих лет велись активные дискуссии по поводу допустимых ограничений для новостных репортажей. В 20 веке телевидение привлекало значительно большую аудиторию, чем газеты или радионовости. Телевизионные новости могли показывать события так, как их могли описать только газеты. Некоторые люди считали, что телекамеры должны находиться в залах самого Конгресса или даже в зале суда, когда дело вызывает значительный общественный интерес. Это было оправдано как расширение принципа свободы печати. Утверждалось, что любой отказ в этом праве сообщать все новости (за исключением очевидных случаев военной безопасности) был отказом в праве людей быть информированными. Другие считали, что законодательные и судебные процессы обязательно сложны и что общественность, недостаточно осведомленная о сложностях, скорее запутается, чем проинформируется; кроме того, они считали, что люди будут подвергаться несправедливой огласке.

Эти опасения продолжают бросать вызов средствам массовой информации в 21 веке. Грань между новостями и развлечениями стала еще более хрупкой. В частности, общественные деятели являются хорошей добычей для личных и частных разоблачений со стороны традиционных новостных организаций, а также растущего числа «гражданских журналистов». По мере изменения сбора и распространения новостей Интернет стал источником блогов, твитов, мультимедийных историй и контента, предоставляемого гражданами. Этот цифровой микс отражает некоторые неприятные этические проблемы и снижение стандартов контроля качества в то время, когда они, безусловно, необходимы.

Но эти новые способы сбора и передачи новостей также могут принести некоторые успехи. Очевидцы могут легко загрузить видео новостных событий и разослать его по всему миру. Успех такой технологии был подчеркнут в 2009 году после спорных президентских выборов в Иране. Протестующие предоставили видеоролики о насилии после выборов, в которых традиционное освещение в новостях было запрещено.

Большинство традиционных сборщиков новостей заботятся о том, чтобы избежать пристрастия — за исключением все большего количества исключений. Коммерческие спонсоры, стремящиеся к максимально широкому общественному признанию, не всегда готовы рисковать отчуждением части этой публики; с другой стороны, полемика привлекает больше зрителей. Значительное количество программ было посвящено полемике.

Регламент

Правовые отношения прессы с общественностью в разных странах различаются. В Англии редактор несет единоличную ответственность за все, что публикуется в его или ее газете, даже включая рекламные объявления. Законы о клевете в Англии строги; было много случаев, когда редакторы попадали в тюрьму. В Соединенных Штатах законодательство о клевете носит более либеральный характер, поскольку оно затрагивает прессу. Попытки заставить репортеров раскрыть источник своей информации, как правило, не увенчались успехом. Тенденция для газет в Соединенных Штатах была к разумной либеральности с справедливой ответственностью в сообщении новостей. Теория состоит в том, чтобы не допустить, чтобы штрафные санкции препятствовали свободному выражению мнений.

В мире вещания изображение менее четкое. Большинство стран признают, что общественность заинтересована в воздушных трассах. Следовательно, независимо от того, являются ли станции частными и коммерческими, контролируются государством или комбинацией того и другого, они всегда подлежат регулированию в общественных интересах. Конкретный тип регулирования отражает общий характер политической системы. В тоталитарных странах все легальные формы журналистики по сути являются инструментами государства. На международном уровне рост Интернета бросил вызов и радикально изменил доступ к местным, национальным и международным новостям.

Профессия журналиста

Редакторы новостей и репортеры — самые распространенные журналисты. Редакторы могут руководить редакционной деятельностью или нести ответственность за определенные отделы новостей. Они могут нести ответственность за задания репортеров, или они могут работать над копией, созданной ими самими. Среди репортеров есть много специализации, которые могут быть экспертами в политике, науке, экономике и бизнесе, иностранных делах, литературе, СМИ, спорте, моде или других областях. На площадках для журналистов также работают писатели, комментаторы и фотографы, а также художники по верстке, дизайну и графике. Им также нужны люди, обученные рекламе, продвижению и управлению бизнесом. Репортеры печатных и телерадиовещательных изданий часто пишут для веб-сайтов, или их истории размещаются в Интернете. Источникам онлайн-новостей также нужны программисты, дизайнеры и бизнес-персонал.

С начала века ведутся споры о методах подготовки профессиональных журналистов. Согласно одной точке зрения, наиболее удовлетворительной школой журналистики является редакция газеты или телевизионная станция; эта школа считает, что методы отчетности лучше всего приобретаются на основе реального опыта. Другая точка зрения считает, что журналиста лучше всего готовит к своей профессии специальный курс обучения в школе журналистики. Академическая подготовка журналистов была наиболее развита в Соединенных Штатах. Первая школа журналистики, равная по рангу с другими школами университета, была основана в Университете Миссури в 1908 Уолтера Уильямса. В 1903 году Джозеф Пулитцер согласился выделить 2 миллиона долларов Колумбийскому университету на создание школы журналистики (1912 год). Подобное направление профессионального образования в области журналистики появилось в европейских и многих других странах. Многие школы журналистики сегодня предлагают обучение специальным приемам радио и телевидения. Все большее число колледжей и университетов проводят обучение в области цифровых медиа. Одним из таких примеров является Knight Digital Media Center, партнерство между Университетом Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе и Калифорнийским университетом в Беркли. Эта программа специализируется на проведении обучения по содержанию для ведущих журналистов, работающих в сфере новых медиа, а также на обучении по новым медиа для традиционных журналистов.

В дополнение к базовым гуманитарным наукам и, возможно, специальности (например, науке), студент, заинтересованный в карьере журналиста, должен выбрать курсы по технике и практике. Некоторые из курсов, предлагаемых в кампусах США, включают: написание новостей и репортаж; новости телевидения и радио или, в последнее время, цифровые новости; фотожурналистика; редакционное письмо; управление; история журналистики; права и обязанности прессы; редактирование и издание журналов; структура СМИ; правительство и средства массовой информации; и международная практика и концепции прессы.

Студенты, изучающие онлайн-журналистику, должны уметь рассказывать истории на всех цифровых платформах, от настольных компьютеров до iPhone и Kindles. Студенты изучают создание веб-сайтов в дополнение к основам написания и редактирования.

Современная журналистика признана этичной и достойной профессией, но до сих пор страдает от недостатков. В 21 веке все большую аудиторию привлекают всемирная паутина и другие формы электронных СМИ. Большая часть национальной системы сбора новостей по-прежнему организована вокруг печатных ежедневных газет, количество которых продолжает сокращаться.

видео (4)

видео (4)

видео (4)

видео (4)

Блог (4)

Блог (4)

Блог (4)

Блог (4)

Текст в речь

Обычный Медленный

6 класс – написание газет

Создано Стивом Труманом, Маррией Дженкинс, Джессикой Кэмпбелл и Дарреном Малтейсом, региональные школы Black Gold

Подготовка к написанию: планирование, анализ статей, поиск 5Ws

Цель: учащиеся понимают форму газетной статьи и может определить важные факты, которые определяют 5W и предлагают дополнительную информацию аудитории.

2.1 Использование стратегий и подсказок-

  • применять знания об организационных структурах устных, печатных и других медиатекстов, чтобы помочь в построении и подтверждении смысла
  • просматривать содержание и структуру текстов предметной области и использовать эту информацию для определения цели, скорости и стратегии чтения
  • определить и использовать структурные элементы текстов, таких как журналы, газеты, выпуски новостей и новостные материалы, для доступа и понимания идей и информации

3.3.1 Планирование и фокус

  • различать факты, подкрепляемые выводы и мнения

3.3.2 Записывать информацию

  • использовать наброски, сети мыслей и резюме, чтобы показать отношения между идеями и информацией и прояснить смысл

Первый урок: Макет новостной статьи Анализ

Предоставление учащимся новостных статей. Они завершают анализ макета. (Перевернутый треугольник, поиск 5Ws)

Выбор статей: Newsela (войдите в систему, войдите в систему с помощью Google, чтобы получить полный доступ).

Макет новостной статьи – Карточка выхода:

Листок выхода

Галлахер – Статья недели – Урок аннотаций: нужно быстро написать об этом

Галлахер – Аннотирование

Руководство по аннотациям

Статьи для анализа

Медальон выжившего на Титантике, найденный на дне океана Образец новостной статьи

Статья 1

Женщины из НАСА будут увековечены — в форме Lego Сравнение статей

Как разные писатели рассказывают одну и ту же историю? Учащиеся изучают новость с разных точек зрения, включая письменные статьи, видеоролики, интервью и т. д. Как разные авторы доносят информацию до читателей? Следят ли они за перевернутым новостным треугольником? Как они включают ответы?

Истории ниже, у каждой есть версии из разных новостных служб.

Сеть погоды- Кугар атакует собака

собака Cougar статья 1

Человек-удары Cougar

Собака Cougar статья 2

CBC News-Cougar Attacks Dog

Статья Cougar 3

  1. Я использовал собаку/Кугар. статья, дети прочитали/проанализировали две статьи… сравните количество и расположение информации.
  2. У меня тогда были дети дайте каждому репортеру оценку из 10 , основываясь на том, насколько четко каждый следовал перевернутой новостной пирамиде.
  3. Я попросил их переписать статью , сосредоточив внимание на использовании тех же фактов, тех же цитат (их выбор), но стараясь не заниматься плагиатом.

4. Партнеры рецензируют статьи друг друга. Используйте обзорный лист ниже.

5. Оценка вашей новостной статьи – формирующая оценка учителя. (На основе рубрики PAT)

Это первая попытка написания статьи, поэтому она будет формирующей только … (проверка с пустой перевернутой пирамидой, партнеры читают/рецензируют)

Cougar Attack: Обзор статьи

Обзор статьи : Отзывы коллег

Вторая статья

Сравнение новостных статей — Сравнение потерянной собаки Стивена Тайлера

Щенок Стивена Тайлера 1

Это «Любовь в лифте», хорошо — или щенячья любовь, по крайней мере, Стивена П.

Тайлер

9000

Пара из Альберты воссоединяется с вокалистом Aerosmith Стивеном Тайлером и его собакой

Щенок Стивена Тайлера 3

Третий урок: нарезка и создание новостной статьи статья.

Предложите учащимся собрать беспорядочную статью:

  • Заголовок
  • Подпись
  • Начальный абзац (кто, что, где, когда)
  • Подробные абзацы (почему/как, интервью, справочная информация)
  • Дополнительные абзацы (дополнительная, второстепенная информация)

Разрежьте каждую статью на полосы абзацев, раздайте полоски (или фотокопии перемешанной версии) учащимся, которые затем определят правильный порядок размещения статьи в эффективном формат.

Информация для заказа в статьях

Информация для заказа

Законодатель моды Люкс выбран для управления кафе в Новой центральной библиотеке Калгари

Статья 1

Перенаселение кошек лучше, но недостаточно

Статья 2

Составление заголовка и вводного абзаца

Цель: Учащиеся осознают роль заголовка новостной статьи в представлении темы и привлечении интереса аудитории.

2.4 Создание исходного текста — Структурированные тексты — выражают одни и те же идеи в разных формах и жанрах; сравнить и объяснить эффективность каждого из них для аудитории и цели

  • 3.3 Организация, запись и оценка
  • систематизировать и преобразовывать идеи и информацию в устные, печатные или другие медиатексты с введением, интересующим аудиторию, и изложением темы, разделами, развивающими тему, и выводами

Первый урок: заголовки

1. Учащиеся читают , «5 простых приемов, которые помогут вам написать броские заголовки» и создайте пиктограмму (инфографику), в которой показаны приемы написания броского заголовка.

2. Выполните упражнение «Подсказки в картинках» вместе с учениками всем классом, не забывая использовать их элементы инфографики.

3. Учащиеся работают над заданием «Где заголовки», где учащиеся должны создать заголовок на основе предоставленной новостной статьи и изображения.

4. Учащиеся находят 5 изображений и создают 5 заголовков на слайдах или рисунках. Поделитесь с другим учеником, который увидит, смогут ли они правильно сопоставить заголовок с картинкой, если заголовки были эффективными.

Практика написания заголовков (онлайн) Расскажи свои собственные новости, Генератор газетных вырезок 5 Приемы Написание броских заголовков

Оценка : Выходной скольжение (включено ниже)

Заголовки: Сила для перемещения

Понимание заголовков

Создание заголовок

Добавить заголовки к предварительно писательным новостям: заголовки

News Pictures

Promptstenshow Slideshow

44444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444

Представьте свой раздел газеты с помощью «Процедуры создания заголовков»

Рисунок Google: Рубрика шаблона

Интернет-ресурсы: Расскажите о своих новостях

5 простых приемов, которые помогут вам написать броские заголовки

Как написать заголовок газеты

Заголовок. Второй урок: Написание вводных абзацев

1. Учащиеся используют формат новостной статьи Практика. Напишите вводные абзацы на основе предоставленного изображения.

2. Учащиеся практикуются в написании статей, используя приведенные ниже вспомогательные документы (какой из них использовать по выбору учителя). (Вся предоставленная информация должна быть организована учащимися в полные предложения/абзацы)

Тренировка формата новостной статьи

Практика формата новостной статьи

Шаблон новостной статьи

Формат новостной статьи

Образец статьи в стиле PAT с использованием «RAW news» видео сопровождение (без звука) Сайт с видео

Супер голубая кровавая луна Практика новостных статей

Информационная статья

Гранд-Каньон — новостная статья

Назначение новостной статьи

Графический органайзер новостных фактов

Организатор новостных фактов

Моделирование и написание: класс, чтобы вместе написать новостную статью, чтобы поддержать обучение. Поможет смоделировать структуру предложения, словарный запас и т. д., когда вы будете писать перед классом.

Моделирование и запись в классе

Моделируйте и пишите как класс

Часть интервью

4.1 Улучшайте и совершенствуйте- Пересмотрите и отредактируйте— отредактируйте подходящее время глагола и правильные ссылки на местоимения

Третий урок: написание полной статьи, чтобы включить дополнительные информация в параграфах 2 и 3.

1. Напомните учащимся, что при написании:

    • Чтобы предоставить читателям подробную информацию
    • Включите одну или две цитаты людей, у которых вы брали интервью
    • Напишите в третьем лице (он, она, они)
    • Будьте объективны для указания мнений других

Навыки собеседования

Навыки интервьюирования

Школьная тупа мнение/факт *источник исследования

Цель: Учащиеся узнают, как разные авторы делятся информацией. Учащиеся узнают и определяют, как предвзятость и мнение влияют на сообщение.

2.4 Создание оригинального текста — Структурированные тексты — выражают одни и те же идеи в разных формах и жанрах; сравнивать и объяснять эффективность каждого из них для аудитории и цели

  • 3.3 Организовывать, записывать и оценивать
  • организовывать и превращать идеи и информацию в устные, печатные или другие медийные тексты с введением, интересующим аудиторию, и изложением темы, разделов которые развивают тему и заключение.

Первый урок: «Факты и мнения» Презентации Google

Учитель ведет обсуждение с образцами слайдов.

Второй урок: «Стратегии преподавания фактов и мнений» PDF

Разнообразные учебные занятия, помогающие учащимся определить разницу между фактами и мнениями.

(например, учащиеся записывают факт или мнение на листке бумаги. Затем пускают их в ход снежком по комнате. Каждый учащийся берет один и идентифицирует его как факт или мнение)

Третий урок: «Выявление предвзятости»

Учитель показывает учащимся до 3 образцов статей, каждый раз выявляя предвзятые слова и примеры.

Четвертый урок: Предвзятость в новостях

  • Учащиеся читают 2 разные статьи, обе на одну и ту же тему. Обратите внимание на слова и идеи, которые отличают факты и мнения.

Оценка

  • Формирующая — проверка учителя на уроке 1 — обратите внимание на учащихся, у которых есть трудности.
  • Суммативное задание — Используйте Оценку №1 или №2… печатную или цифровую версию. (EReading ‘worksheets)

Student News Daily: Teacher resource for examining bias

Fact and opinion teaching strategies

Fact and Opinion Teaching Strategies

Fact-and-opinion

Fact and Opinion

Факт или мнение.pdf

Редакционная статья: Дети тоже могут быть хорошими соседямиНекоторые жители Альберты критикуют правительство провинции за предложение законопроекта, запрещающего кондоминиумы и сдаваемые в аренду дома только для взрослых. Учитывая, что у провинции не было выбора в этом вопросе, критики …

Альберта переезжает в запретить квартиры и кондоминиумы только для взрослых Альберта предлагает внести изменения в свои законы о кондоминиумах и квартирах, чтобы предотвратить дискриминацию по возрасту.

Используйте эти две статьи для Урока № 4: Факт против предвзятости

Тон письма

Цель: Учащиеся обдумывают слова и фразы, которые они используют, чтобы донести до своей аудитории соответствующее сообщение.

5.1.5 Используйте язык, чтобы выразить уважение

  • выбор тона/слова — выбирайте слова, которые отражают определенный аспект значения и подходят для контекста, аудитории и цели

Урок 1: Google Slideshow Mini- Урок: Вопрос отношения

  • Уроки в слайд-шоу расширяют возможности обучения, включая практическое написание заданий как для друга, так и для аудитории газеты.
  • Расширьте обучение с помощью рабочих листов Tone (см. 2 возможных задания ниже).

    в студенческой версии «Советы для газетного тона» доступны четыре различных письменных задания. Предлагается использовать те задания, которые необходимы для этого мини-урока.

    1. Написание коротких предложений для улучшения .

    2. Написание для улучшения выполнения предложений .

    3. Письмо, чтобы улучшить статью , состоящую из одного абзаца, и , состоящую из нескольких абзацев.

    —-

    4. Написание новой статьи , демонстрирующей эти советы с использованием фотографии кошки, покидающей место пожара.

    Возможное расширение:

    • Студенты возвращаются к ранее написанной статье и вносят определенные улучшения, чтобы показать, что эти советы используются.
    • учащиеся, которые хорошо умеют писать, выделяют свои работы, чтобы показать примеры этих конкретных советов.

    Редактирование, проверка

    Цель: Учащиеся редактируют и редактируют свои письменные работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *