Примеры самопознания из литературы: «Назовите художественные произведения , в которых затронута тема самопознания?» — Яндекс Кью

Итоговое сочинение: В чем заключается процесс самопознания?

Автор: Самый Зелёный ·

(494 слова) Процесс самопознания — это исследование себя через призму жизненного опыта. Каждый из нас познает свою истинную природу методом проб и ошибок. Переживая очередной виток спирали личной истории, человек открывает в своей душе новые грани и тайники. Рассмотрим этот процесс на практике, анализируя примеры из литературы.

Так, в рассказе И.А. Бунина «Чистый понедельник» главная героиня изучала себя, пробуя жизнь на вкус во всех ее ипостасях. Она часто посещала концерты, театры, рестораны, имела поклонника и ходила с ним на свидания, но в то же время ездила по монастырям и знала все религиозные обряды. Девушка (имени ее автор не назвал) много времени уделяла литературе и уединенным размышлениям. Кроме того, она посещала курсы в университете. Автор уточняет, что она любила развлечения, но при этом не придавала им особой ценности.

На первом плане у нее были духовные, а не материальные потребности. Пробуя и смакуя все проявления жизни, героиня даже сблизилась со своим избранником, но лишь для того, чтобы покинуть его навсегда. Ночь с ним стала последним этапом ее поиска. Познав себя в любви и мирской суете, девушка посвятила себя Богу, чтобы продолжать исследовать свою природу, но уже в условиях полного уединения и аскезы, дабы ничего ее не отвлекало. Процесс самопознания героини проходил методом проб и ошибок: она всюду искала свое предназначение, всем интересовалась, все пробовала, но остановилась на служении Богу, потому что именно в этом призвании она нашла себя.

Иногда для самопознания нам необходимо ошибиться, чтобы понять себя лучше и выйти на свой путь. Именно так произошло в романе И.А. Гончарова «Обломов». Главный герой больше всего ценил покой и свободу праздности. Он не стремился к карьере и росту материального достатка, не любил выезжать из дома и редко покидал свой диван. Больше всего ему нравилось лежать и грезить, лениться и смаковать медленное течение однообразной жизни.

Илья Ильич ценил свой независимый образ мыслей: он не бежал за толпой и не придавал значения общественному мнению. Однако лучший друг внес в его мировоззрение зерно сомнения: правильно ли он живет? Андрей Штольц познакомил его с Ольгой Ильинской. Обломов влюбился в миловидную дворянку. Но женитьба на ней требовала от него полного пересмотра распорядка дня, поведения и привычек. Илья Ильич теперь выезжал в общество, следил за собой и намеревался навести порядок в хозяйстве. Новый Обломов должен был соответствовать стандартам Ольги и удовлетворять ее желание изменить апатичного и ленивого барина. Но со временем герой почувствовал, что его угнетает такое положение дел. Он не смог больше тянуться к высоким планкам, поставленным Ольгой и ее окружением. Илья Ильич не хотел претворяться кем-то другим и обманывать невесту, поэтому разорвал отношения. Его процесс самопознания заключается в том, чтобы методом проб и ошибок узнать свою истинную сущность, испытать себя и выйти на тропу, наиболее соответствующую его натуре.

Таким образом, процесс самопознания заключается в том, что человек ищет себя, накапливает жизненный опыт и проходит через испытания. Благодаря всему этому он лучше узнает себя и находит дорогу к внутренней гармонии. Чтобы разгадать всей тайны своей души, люди должны активно реализовывать свой потенциал в разных сферах и выбирать те направления, которые наиболее полно раскрывают их возможности.

Метки: 11 классаргумент из литературыдекабрьское сочинениеИван БунинИван Гончаровпример из литературыРазговор с собойрассказ Чистый понедельникроман Обломов

Читайте также:

Самопознание примеры из литературы, Эссе

Эссе метки:Человек, Самопознание, Литература, Пример, Образ, Способный, Общество, Изучение

«Тот, кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей» (Н. Г. Чернышевский)

Выбранное мною высказывание затрагивает проблему познания человеком самого себя, важности, значимости постижения человеком собственной личности и других людей. Ещё древние мудрецы утверждали: «Познай самого себя». Почему это так важно? В человеке заключены не только уникальные, но и универсальные качества, поэтому, познавая себя, человек узнаёт не только личные и индивидуальные особенности своего строения, но и то общее, что объединяет всех людей.

Русский публицист и общественный деятель XIX века Н. Г. Чернышевский утверждал: «Тот, кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей». Иначе говоря, для составления суждения об обществе и других людях человеку, прежде всего, необходимо познать самого себя. Другими словами, самопознание по Чернышевскому – основополагающий этап познания, изучения и понимания общества, других людей. Я полностью разделяю мнение Николая Гавриловича Чернышевского и также считаю, что, не познав себя, просто невозможно составить какое бы то ни было объективное суждение о других людях. Ведь, как говорится, «чужая душа – потёмки», и лишь глядя на мир и людей через призму понимания человеческой сути или примеряя их роли на себя, можно «достичь глубокого знания людей».

Для теоретического осмысления проблемы рассмотрим прежде всего понятие самопознания. Современные обществоведы определяют самопознание как особый вид познавательной деятельности человека, когда интерес направлен на него самого. Познавая себя, человек как бы отвечает на внутренние вопросы: «Кто я такой? На что я способен? Какой я на самом деле?» Таким образом, в качестве основных объектов самопознания можно выделить собственные интересы, способности, образ мышления, особенности организма и т. д. Самопознание осуществляется двумя методами: самонаблюдение и самоисследование. В ходе первого человек наблюдает за собой, своим поведением, своими реакциями и т. д. Во втором же он анализирует полученные сведения, задаёт себе вопросы, ищет на них ответы. Важно отметить, что в отрыве от общества самопознание просто невозможно, так как важной составляющей формирования понимания человеком своей сущности является мнение о нём окружающих его людей.

10 стр., 4994 слов

Человек как основная тема и главный предмет искусства

. .. самого искусства. Человек в искусстве— это и творец искусства, в процессе его создания отражающийся в нем и выражающий себя как личность во всем богатстве человеческих творческих проявлений. Таким образом, вопрос о человеке в искусстве, рассматриваемый в …

Конечным итогом самопознания можно считать полноценное представление человека о самом себе, или, как это называют психологи, – формирования Я-концепции, или образа «Я». По своей сути Я-концепция – это система представлений индивида о себе самом, осознаваемая, рефлексивная часть личности. Эти представления о себе самом в большей или меньшей степени осознаны и обладают относительной устойчивостью. Предметом самовосприятия и самооценки индивида могут стать его тело, его образ мыслей, его способности, его социальные и поведенческие особенности и множество других личностных проявлений. На основе Я-концепции человек строит взаимодействие с другими людьми и с самим собой. Формирование её начинается в раннем детстве и более-менее оформляется к 16 годам. Однако самопознание человека продолжается в течение всей жизни. В данном контексте мне вспоминается фраза римского императора II века нашей эры Марка Аврелия: «Начни с самого себя и исследуй прежде самого себя».

Мысль Н. Г. Чернышевского принимают и все современные психологи. Практически любой психологический тренинг по развитию личности, основам коммуникаций, управлению персоналом или по манипуляции начинается именно с курса введения в психологию личности. То есть прежде чем приступить к обучению общению с другими людьми, управлению ими, человек должен освоить азы: разобраться в сущности личности, то есть изучить себя и свою психологию. Современные психологи уверены, что эти знания являются базовыми для изучения отношений между людьми.

В качестве другой иллюстрации к этой проблеме может служить мировоззрение великого русского писателя и философа конца XIX – начала XX века Льва Николаевича Толстого. Он целенаправленно шёл по пути самопознания, анализировал свои поступки, описывал события своей внутренней жизни. Целью этого было докопаться до истины: понять, почему он и другие люди поступают так, а не иначе, откуда берутся в человеке любовь и ненависть, и зло, как складывается его характер.

Также можно привести пример из литературы. В романе Джека Лондона «Мартин Иден» главный герой в познании себя находит ключ к познанию других людей. Так, только узнав что-то о себе, осмыслив свои взгляды на мир и ценности, он видит настоящий, действительный образ своей возлюбленной. Он понимает, что она обыкновенная девушка, стандартная представительница своего социального класса, тот «светлый и лучезарный образ» был не более чем видимостью, которая создавалась из-за недостатка жизненного опыта у самого Мартина. Таким образом, разобравшись в себе, он увидел реальное положение вещей, смог сделать правильный выбор.

В качестве аргумента из личного опыта могу привести собственные наблюдения. Мои сверстники как раз находятся в том возрасте, когда начинает формироваться понимание человеком самого себя, составляться картина личности. Анализируя других, мы находим в себе что-то схожее и близкое, и, наоборот, анализируя себя, мы приобретаем способность понимать других людей. То есть для человека, знающего и понимающего самого себя, не составит особого труда понять и своего собеседника, найти с ним общий язык, без особых трудностей решить ту или иную проблему.

Таким образом, проанализировав теоретический материал и приведя фактические доводы, можно прийти к выводу, что самопознание для человека является ключом к познанию других людей, устройства их взаимоотношений. Иными словами, только человек, познавший себя, способен добиться «глубокого знания людей».

2 стр., 570 слов

Какова роль общества в формировании личности человека?

… развитии человеческой личности, но и человек оказывает значительное влияние на формирование всего общества в целом. Дополнительные аргументы Предлагаем вашему вниманию другие аргументы по направлению «», необходимые для подготовки к итоговому сочинению.

Роман как источник самопознания | Искусство и вера

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИскусство и вераЭстетика и философия искусстваМетафизикаOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИскусство и вераЭстетика и философия искусстваМетафизикаOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Фейсбук
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • Электронная почта

Укажите

О’Брайен, Люси, «Роман как источник самопознания», в Эме Салливан-Биссетт, Хелен Брэдли и Поле Нордхоф (редакторы), Art and Belief , Mind Association Случайная серия (

Oxford , 2017 ; онлайн-издание, Oxford Academic, 23 ноября 2017 г. ), https://doi.org/10.1093/oso/9780198805403.003.0008, по состоянию на 7 июня 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИскусство и вераЭстетика и философия искусстваМетафизикаOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИскусство и вераЭстетика и философия искусстваМетафизикаOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

Мы учимся чему-то, читая романы. Более того, мы не просто пытаемся научиться сопереживать или чувствовать нужные вещи правильным образом, мы также пытаемся приобрести верные и хорошо поддерживаемые убеждения. Это озадачивает, потому что авторы романов имеют почти неограниченную свободу выдумывать вещи — их работа не ограничена истиной. В этой главе утверждается, что наша способность напрямую вычитывать истину из художественной литературы и способность писателя свидетельствовать об истине ограничены. Однако он утверждает, что есть более косвенные способы прийти к истине через вымысел. Тем не менее, даже в этих случаях авторская способность манипулировать должна заставить эпистемически добродетельного человека действовать осторожно. Глава завершается показом того, что автор может, однако, использовать эту власть для манипулирования, чтобы преподать читателю уроки такой осторожности.

Ключевые слова: фантастика, знание, самопознание, свидетельство, роман

Предмет

Эстетика и философия искусства Метафизика

Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов учреждения

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Концепции Самопознания — 904 Слова

Многие люди не понимают смысла самопознания. Возможно, именно по этой причине некоторые люди называют ее вводящей в заблуждение идеей, полной опасностей и трудностей. Другие доходят до того, что предполагают, что самопознание — это просто социальная условность, реальной легитимности которой не существует. Тем не менее, прежде чем обсуждать эти два утверждения, необходимо объяснить истинное значение самопознания.

Во многих литературных материалах самопознание определяется как способность доверительно узнать человека внутри себя. Таким образом, самопознание включает в себя признание личных мыслей и чувств, особенно того, как они развиваются и как они влияют на индивидуальное поведение. В большинстве случаев самопознание сводится к пониманию ваших убеждений, вдохновения, желаний, принципов и желаний. Это философия себя.

Однако из-за различного восприятия самопознания большинство философских определений самопознания появляются от первого лица, например, Декарт, Юм и Локк. Например, определения самопознания с точки зрения третьего лица дают только понятие объективности и операционализма, следовательно, вводят в заблуждение.

Именно здесь многие люди считают самопознание вводящей в заблуждение идеей. Для другого человека самопознание происходит, когда человек демонстрирует личный дискурс и поведение. Таким образом, по мнению тех, кто считает, что самопознание является вводящей в заблуждение идеей, трудно определить намерения человека, если не делать косвенных выводов о человеке. До этого момента они думали, что концепция самопознания опасна и сложна, поскольку нехорошо делать выводы о делах или намерениях других людей (Бри, стр. 1).

Другая группа людей считает, что самопознание — это просто социальная условность, не имеющая законной силы. Под этим они подразумевают, что концепции самопознания вообще не существует. В период расцвета бихевиоризма многие философы расходились во мнениях относительно того, является ли самопознание философской концепцией или просто социальной условностью.

Некоторые философы, такие как Фома Аквинский, предположили, что самопознание — это способность наблюдать за своим поведением, следовательно, социальная условность. Он также критиковал идею о том, что самопознание включает отчетливо неизменный эпистемологический процесс. Аквинский также возразил, что если вообще самопознание неуклонно; никто не был бы в состоянии овладеть психическим состоянием более высокого порядка, следовательно, регрессом (Юстина, стр. 1).

Разнообразная критика самопознания началась во времена философии Декарта, Локка, Уильяма и других. Тем не менее, эта критика зависит от взгляда человека на самопознание.

Необходимо отметить, что различие взглядов на самопознание исходит из психологической и философской точек зрения. По моему мнению, идея о том, что самопознание вводит в заблуждение и представляет трудность или опасность, является дурным мотивом. Для меня самопознание исходит из создания отношений с окружающими вас людьми, чтобы вы могли узнать их намерения и характеры.

Например, вы можете узнать жесты людей, дресс-код, то, как они говорят, их подобострастие или снисходительность. Для меня это то, как самопознание проявляется в человеке. Кроме того, самопознание приходит, когда человек способен понять себя и распознать свои поступки. Возможно, основная причина, по которой многие люди думают, что самопознание — это простая социальная условность, заключается в том, что они мало знают о своем уме.

Они не понимают, что их разум отличается от обычного разума и каждый человек уникален. Следовательно, этим людям не хватает самопознания, что иногда характеризуется крайне низкой самооценкой. Без понимания своего личного разума невозможно идентифицировать себя как одаренного, и как только это происходит, становится трудно включить вашу идентификацию в личные чувства. В конце концов, люди приходят к утверждениям, что самопознание — это вводящая в заблуждение идея, полная трудностей и опасностей (Стефани, стр. 1).

Самопознание не является лицемерной идеей, поскольку оно помогает человеку понять личность внутри себя. Всякий раз, когда люди понимают себя, они в состоянии управлять своей личной жизнью и заботиться о ней. Поступая таким образом, легче сделать так, чтобы жизнь сложилась для вас, вместо того, чтобы жизнь стала для вас следствием.

Самопознание — это не просто социальная условность, потому что оно заставляет нас постигать нашу внешнюю физическую вселенную сверх окружающего нас внутреннего метафизического мира. Более того, через самопознание наш разум оказывается интерфейсом для обоих переживаний.

Идея самопознания начинается с ума. В большинстве случаев манера нашего мышления определяет нашу жизнь и влияет на наш человеческий опыт. Таким образом, изменяя наши представления об окружающем, мы можем изменить свое мировоззрение по определенным вопросам, таким как самопознание. Парадоксально, но в тот момент, когда мы меняем свое восприятие и мыслим правильно, окружающий мир тоже подстраивается.

Таким образом, мы не можем определить самопознание как простую социальную конвенцию, но благодаря ему мы в состоянии изменить мир. Никогда не бывает трудно изменить мир, и мы не вовлечены в опасный процесс изменения мира. От нас требуется способность изменять наше мышление, которое производит наше самопознание, и мир автоматически изменится (Ами, стр. 2-4).

Тот факт, что человечество живет в коллективной вселенной, где ценности, убеждения и мысли людей влияют на то, что происходит вокруг них, является гарантией того, что самопознание — это не просто социальная условность и никогда не вводящая в заблуждение идея. Примечательно, что происходящее в физическом мире воспроизводит богатое содержание нашего самопознания, следовательно, строит нашу собственную судьбу. Таким образом, самопознание уводит нас от того, чтобы быть жертвой обстоятельств, и вместо этого делает нас наследниками нашей судьбы (Тимоти и Данн, стр. 13-15).

В заключение я считаю, что самопознание не является ни вводящей в заблуждение идеей, ни социальной условностью, потому что оно заставляет нас признать наши ошибки в мышлении и помогает нам изменить его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *