Как Отвечать На Вопрос «Расскажите о Себе» На Собеседовании? 8 Примеров Правильных Ответов На Собеседовании + Схема Удачной Самопрезентации На Вакансию Мечты
В статье расскажем:
- Почему важно подготовиться к вопросу «расскажите о себе» на собеседовании?
- Когда отвечать на вопрос «расскажите о себе» на собеседовании?
- План ответа на вопрос «расскажите о себе» на собеседовании
- 5 советов, как ответить на вопрос «расскажите о себе» на собеседовании
- 5 ошибок при ответе на вопрос «расскажите о себе» на собеседовании
- Что рассказать о себе на собеседовании, если нет опыта работы?
- 3 примера ответов на вопрос «расскажите о себе» на собеседовании
Самопрезентация — неотъемлемая часть собеседования. Суть самопрезентации: в течение нескольких минут интересно рассказать о себе, своей карьере, опыте и успехах.
Главный вопрос, на который вам необходимо ответить:
«Почему я — идеальный кандидат на эту должность?».
Для рекрутера ответ на вопрос «расскажите о себе» на собеседовании — возможность познакомиться с вами и проверить, не обманули ли вы его в своём резюме и соответствуют ли ваши навыки требованиям компании.
Ваша задача при ответе на вопрос «расскажите о себе» на собеседовании — произвести хорошее впечатление на рекрутера и продемонстрировать свои софт-скиллы: гибкость, умение общаться, убеждать и вести переговоры.
Чтобы ответить на вопрос, важно понимать мотивы рекрутера. Что важно услышать HR-специалисту и на что он обращает внимание? Давайте разбираться в этих вопросах.
Ловите список из 7 вопросов, о которых думает рекрутер, когда вы рассказываете о себе:Помните об этих мыслях, тогда вы сможете грамотно ответить на вопрос «расскажите о себе» и произвести хорошее впечатление.
Когда отвечать на вопрос «расскажите о себе» на собеседовании?Все собеседования проходят по классической схеме из 5 шагов.
Есть 2 варианта, когда вы можете начать «рассказ о себе»:- После приветствия и короткого разговора с рекрутером
- После представления компании рекрутером
Не бойтесь упустить время,
когда вам надо начать отвечать на вопрос. Обычно рекрутер задает этот вопрос прямо.
План ответа на вопрос «расскажите о себе» на собеседованииФормула ответа на вопрос «расскажите о себе»:
«Я есть — Я могу — Я хочу».
1.
Я естьВ разделе «Я есть» при ответе на вопрос «расскажите о себе» представьтесь по имени и назовите свой возраст. Затем назовите город, в котором вы проживаете, и кратко опишите свою карьеру сейчас.
2.
Я могу«Я могу» — главная часть ответа на вопрос «расскажите о себе» на собеседовании. В ней вы перечисляете свои компетенции, достижения и карьерный опыт.
3.
Я хочуВ заключении ответа на вопрос «расскажите о себе» на собеседовании покажите свою мотивацию занять эту должность и раскройте дополнительную ценность, которую вы можете принести компании.
Содержание ответа должно быть чётким и структурированным.
Ловите план ответа на вопрос «расскажите о себе», чтобы вы точно произвели хорошее впечатление на рекрутера:
5 советов, как ответить на вопрос «расскажите о себе» на собеседовании1.
Поймите свою мотивациюЧётко определите, зачем вы идёте на собеседование и почему вы хотите получить должность в этой компании.
«Почему вы хотите работать у нас?» —
частый вопрос рекрутера.
Сформулируйте мотивацию и обоснуйте её в заключение рассказа о себе. Искренний энтузиазм и заряженность на работу не останутся незамеченными.
2.
Внимательно изучите вакансию и отрасльПри подготовке к ответу на вопрос «расскажите о себе» на собеседовании проанализируйте описание должности и ситуацию на рынке и внутри компании. Знание потребностей компании помогут вам выстроить рассказ о себе так, чтобы говорить только о пользе, которую вы сможете принести бизнесу.
Чем больше совпадений вы найдете между вакансией и вашим резюме,
тем больше шанс получить эту должность.
Ловите
4 источника, которые помогут вам подготовиться к рассказу о себе:3.
Придумайте интересное вступлениеСделайте ваш рассказ о себе уникальным и добавьте цепляющее вступление.
С помощью яркого вступления вы задаёте структуру своего ответа. Подчеркните 2-3 свои сильные стороны — это сделает ответ легче для восприятия и поможет вам установить связь с компанией.
4.
Обращайтесь к рекрутеру по имениЗапомните имена всех работодателей и обратитесь к ним лично 2-3 раза за собеседование. Эта психологическая уловка увеличит уровень симпатии к вам и поможет установить крепкие отношения с потенциальными коллегами.
5.
Тренируйтесь перед зеркаломОтрепетируйте ваш ответ дома перед зеркалом или запишите видео с самопрезентацией на смартфон.
Ещё лучше — проведите самопрезентацию для родных и друзей. Они дадут вам обратную связь, которая поможет улучшить ваш ответ.
5 ошибок при ответе на вопрос «расскажите о себе» на собеседовании1.
Говорить с ошибкамиОшибки, оговорки и запинания — враги красивого и успешного выступления, с которыми нужно бороться.
При ответе на вопрос «расскажите о себе» на собеседовании говорите медленно и четко, соблюдайте логические паузы и интонацию, следите за дыханием.
2.
Рассказывать о личной жизниЦель вопроса «расскажите о себе» на собеседовании — показать свои профессиональные навыки, компетенции и опыт, а не описать ваш последний отпуск или обсудить последние новости личной жизни.
Ловите список идей, которые можно включить в ответ на вопрос «расскажите о себе» на собеседовании:Не вдавайтесь в детали и избегайте вводных фраз: сделайте свой ответ структурированным, понятным и лаконичным.
3.
Критиковать предыдущего работодателяЭто выглядит непрофессионально и неэтично. Рекрутер не захочет нанять сотрудника, который не смог улучшить положение дел другой компании и обвиняет в этом другого человека.
4.
Избегайте конструкций с «не»Наше подсознание часто упускает и не воспринимает конструкции с «не».
Формулируйте предложения в форме утверждения, тогда у рекрутера не будет к вам лишних вопросов.
5.
Будьте уверенным в себеСкромность — украшение человека, но не когда дело доходит до собеседования.
Скромные кандидаты
выглядят в глазах рекрутеров слабыми и менее амбициозными.
Что рассказать о себе на собеседовании, если нет опыта работы?Ловите список того, что можно включить в ответ на вопрос «расскажите о себе», если вы — студент:3 примера ответов на вопрос «расскажите о себе» на собеседовании1.
Ответ опытного работника на вопрос «расскажите о себе на интервью»«Меня зовут Алиса Степанова. Мне 32 года, и я счастлива быть сегодня здесь. Я заинтересовалась продуктовым менеджментом ещё в школе и специализировалась на нём в университете в рамках программы «Маркетинг и рыночная аналитика».
С тех пор я приобрела опыт работы в команде в компаниях Х и Y из разных отраслей: строительной и фармацевтической. В мои задачи входил конкурентный анализ отраслей, разработка стратегий продвижения продуктов и контроль за их реализацией. Я также осуществляла внутренний контроль проекта и проводила анализ рисков.
За 8 лет работы я выяснила, что мои сильные стороны в оперативном управлении проектными командами и креативным подходом к продвижению товаров. Поэтому логичный следующий шаг в моей карьере — должность руководителя команды продуктового менеджмента. Именно это привело меня сегодня к вам».
2.
Ответ выпускника вуза на вопрос «расскажите о себе на интервью»«Меня зовут Олег Цветков. Мне 23 года, и я из Омска. Я — выпускник Омского государственного аграрного университета имени П. А. Столыпина по специализации «Экология».
Мой опыт 6-месячной стажировки в компании Х и участие в 3-х кейс-чемпионатах об ESG интеграции в e-commerce позволили мне узнать и успешно применить инструменты регулирования выбросов парниковых газов.
Я считаю, что этот навык и знания особенно пригодятся на должности. Сейчас я участвую в разработке стратегий углеродной нейтральности организаций. Я готов занять должность менеджера по устойчивому развитию в вашей компании и считаю себя достойным кандидатом».
3.
Ответ студента на вопрос «расскажите о себе на интервью»«Меня зовут Ирина Белова, и я студентка МГУ. Уже 3 года я изучаю международные отношения и специализируюсь на странах Востока.
В университете я занимаю должность Председателя студенческого совета своего факультета. Также я — организатор ежегодных «Дебатов» среди выпускников.
Моя теоретическая база по корпоративному управлению, международной экономике и деловой этике и коммуникациям помогут внести положительные изменения в статус вашей компании Х на международной арене.
Я уверена, что смогу с пользой применить знания, которые получила на 3-месячной учебе по обмену в Пекинском университете. Они позволят мне уверенно и качественно выполнять задачи на помощника руководителя отдела Международного сотрудничества в вашей компании».
Хотите найти интересную работу и получать крутые офферы от работодателей? Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе по подбору работы Удалёнка, разместите резюме и выбирайте подходящий вам вариант из более чем 1 000 вакансий.
Работа мечты — награда для целеустремлённых и активных соискателей. Не бойтесь проявлять инициативу и откликаться даже на самые лучшие вакансии — кто ищет востребованную профессию, тот обязательно найдёт!
А успешный и продуманный ответ на вопрос «расскажите мне о себе» на собеседовании — это ваш шанс представить себя положительно в самом начале встречи.
Пользуйтесь нашими советами, заранее подготовьтесь к собеседованию и отнеситесь к самопрезентации серьёзно. Мы уверены, что так вы с лёгкостью получите уважение работодателя и работу своей мечты. Дерзайте, у вас всё получится!
Посмотрите Вакансии, которые могут вам подойти:
Работа в IT: Программистом, Разработчиком, Тестировщиком, Аналитиком;
Работа в Дизайне: Дизайнером;
Работа с Текстом: Копирайтером, Редактором, Переводчиком, Наборщиком Текста;
Работа в Продажах: Менеджером Маркетплейсов, Менеджером по Продажам, Оператором Колл-центра;
Работа в Маркетинге: SMM-специалистом, Контент-менеджером, Маркетологом, Таргетологом;
Работа в Бизнесе: Администратором, Бухгалтером, Менеджером, Юристом, HR-специалистом.
Читайте также:
- Как Получить Работу? Пошаговый План и 23 Важных Совета От HR-специалистов, Как Найти Работу Мечты
- Кем Работать Удалённо в 2022 Новичку? 15 Самых Перспективных Интернет-Профессий, в Которых Можно Работать Удалённо Без Опыта
- Какие Профессии Востребованы в 2022? ТОП-27 Самых Востребованных Профессий в России с Лёгким Входом и Высокой Зарплатой
- Кем Работать в Интернете? 32 Популярных Профессии, Кем Работать в Интернете + Советы, Как Выбрать Работу Мечты
- Какую Работу Выбрать? ТОП-53 Актуальных Профессий в 2022 + 11 Советов, Какую Работу Выбрать От Профориентологов
Total
Shares
Самопрезентация: как подготовить интересный рассказ о себе
Самопрезентация – классная вещь, когда есть время на подготовку. Работодатель или жюри конкурса оценит, если вы преподнесете материал без воды и с ноткой индивидуальности – разглядеть ее за обычным резюме сложно.
Рассказываем, как сделать интересный визуал для живого выступления или снять видеовизитку для отклика на вакансию.
Что такое самопрезентация и для чего она нужна
Это развернутая визитка. Помимо имени, должности и контактов нужно продемонстрировать личные качества или преимущества своего проекта. Какие именно – зависит от цели выступления. А если это видеорезюме, то и от сферы деятельности.
Менеджеру по продажам следует указать, какие обязанности он выполнял и насколько выросла клиентская база на прошлом месте работы. HR оценит уверенного сотрудника, который смотрит прямо в камеру и говорит спокойным голосом.
Актеру можно прыгать, кричать, плакать и смеяться. Ему нужно показать себя в анфас, три четверти и профиль. Слушая рассказ про образование и желаемые роли, режиссеры изучают мимику, пластику, комплекцию.
Когда еще пригодится самопрезентация – разберем далее.
Виды самопрезентаций
Можно выделить два вида:
Иногда опосредованная самопрезентация является обязательным условием для участия в мероприятии или методом отбора кандидатов.
Визитка на конкурс
Отталкиваемся от темы и демонстрируем качества, по которым жюри выбирают победителя. Из регламента конкурса «Мисс и Мистер ВЭПИ» становится понятно, о чем составить текст. Указаны требования к видеоролику – продолжительность и формат.
В визитке на конкурс «Миссис мира» Екатерина Сакович рассказала про хобби, образование, поделилась заветными мечтами и тем, что ее вдохновляет. Два момента:
Визитка Миссис Мира Беларусь 2019
Резюме
Исследуем вакансии и делаем вывод, о чем точно следует рассказать. Если готовите видео для конкретной компании, то следует добавить, почему решили откликнуться. Если это универсальное резюме, то говорим, что вас привлекает в работе, какая должность интересует.
Актерская визитка Виктории Буцких – воспоминания из детства и признание в любви к выбранной индустрии. Зрителя очаровывают естественной красотой. Девушка активно жестикулирует и дурачится в кадре. Она расслаблена и не боится камеры – для кино это важно.
Виктория БУЦКИХ видеовизитка 2019
Фотографы и дизайнеры могут опубликовать портфолио в формате слайд-шоу. Роман Шумилкин склеил фото и бэкстейджи. Кажется, что он предлагает разнообразные идеи и делает качественную ретушь. Видео снято вертикально – его можно загрузить в Reels и другие площадки.
Отдельно вынесем мотивационное письмо. Его прикладывают при поступлении в магистратуру, чаще для иностранных вузов. Нужно обосновать выбор университета/колледжа.
Презентация компании или проекта
Кратко рассказываем про цели и ценности компании. Для коллег, инвесторов и клиентов содержание выступления будет отличаться. Первым понравится корпоративный юмор, вторым нужно знать выгоды и перспективы компании на 10 лет вперед. Клиентам интересно, какие продукты можно купить сейчас.
Hoversurf производит дроны для перевозки грузов, но также создает необычные летательные аппараты – нечто среднее между квадрокоптером и мотоциклом. Ролик направлен скорее на привлечение инвесторов. Алексей Атаманов разложил по полочкам, почему стоит вложиться в его стартап.
Как сделать эффективную самопрезентацию самому: простой способ
Из перечисленных форматов слайд-шоу будет нагляднее всего. В программе ФотоШОУ PRO можно склеить видео и картинки, вставить инфографику и подписи, наложить музыку на фото. Ролик получается незатянутым, при этом информация подается в полном объеме.
Добавление переходов
В коллекции 250+ эффектов, которые помогут соединить фрагменты. Можете порезать сцену на куски и применить переходы, чтобы видео смотрелось динамично. Для актерской визитки в тему будет хлопушка.
Создание заставок
С шаблоном дело пойдет быстрее. Выберите понравившийся вариант и введите текст. Если щелкнуть на кнопку «Редактирование слайда», то можно поменять шрифт и фоновое изображение.
Либо добавить новый слой – доступные функции видно на скрине ниже. Мы вставили трубку и значок мессенджера. Для всех объектов можно настроить размер и анимацию по ключевым кадрам.
Обработка материалов
В программе можно сделать цветокоррекцию фото, применить маски и фильтры, обрезать видео. В этом проекте мы использовали рамки.
Вставка текста
Можно изменить шрифт на более современный, выбрать цвет или настроить градиент и выделить текст контуром. Для надписей также доступна настройка анимации. Они могут плавно появляться или вылетать из-за кадра.
Добавление озвучки
В главном меню следует добавить фоновую мелодию. Если необходимо приглушить музыку, чтобы было слышно видео, откройте редактор слайда и настройте громкость в разделе «Звуки». Можно записать озвучку отдельно и обрезать ее здесь.
Настройка анимации
«Управление камерой» позволяет приближать и отдалять кадр. Полезная функция, если не успели сориентироваться во время съемок. Можно расставить правильные акценты.
Интересным элементом слайд-шоу станет интерактивная карта. Можете показать, какие страны вы посетили или в каком порядке открывались филиалы компании.
Останется сохранить проект и выбрать, в каком формате вы хотите создать видео: AVI, MP4, MOV и т.д.
Советы по подготовке к выступлению
Составьте текст. Его нужно хорошенько отрепетировать, чтобы избежать пауз в речи. Для живого выступления нужен план.
Найдите подходящую одежду. Проверьте, действует ли дресс-код. Если нет, подойдет business casual.
Выберите фон. Для бизнес-презентации лучше нейтральный – офис, производство, однотонные обои. Врачи могут снимать визитку в больнице, стюардессы – в самолете.
Используйте штатив и микрофон. Качество ролика будет выше.
Настройте приятное освещение. В идеале нужно снимать днем при естественном свете. В темное время суток понадобится несколько осветительных приборов. Возможно, при монтаже надо будет поправить температуру.
Держитесь спокойно. Все идет по плану. Вы – интересный человек, и ваш проект заслуживает внимания.
В заключение
Умение презентовать себя пригодится даже в Тиндере. Парень честно и с юмором расписал свои навыки и качества. Будь это резюме на должность дизайнера, его бы не взяли. Зато он пришелся по вкусу многим девушкам.
Берни Хоган: представление о себе в возрасте социальных сетей — 1195 слов
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- Свод
- Оценка
- Заключение
Введение
о себе в эпоху социальных сетей: выдающиеся выступления и выставки онлайн была написана Берни Хоганом и опубликована в 2010 году в журнале Bulletin of Science, Technology & Society. Основное внимание уделяется тому, как люди представляют себя в контексте социальных сетей и онлайн-участия, которые анализируются как выступления в цифровой сфере. Эта тема актуальна в контексте современной цифровой культуры, где доступность технологии смартфонов переместила большую часть взаимодействия, общения и обмена личным опытом на платформы социальных сетей, а виртуальная популярность, привлекающая «лайки», рассматривается как Новая форма социального влияния. В этом обзоре мы попытаемся обобщить и исследовать содержание статьи и подвергнуть критике ее выводы в контексте других академических исследований по теме социальных сетей и социального взаимодействия. Хоган (2010) предполагает, что самопрезентация в социальных сетях принимает подход драматургической выставки, когда собранные данные курируются и позволяют создать опосредованную архитектуру, которая отображает текущую и прошлую производительность, с которой затем взаимодействуют другие пользователи и по существу направляет самопрезентацию. Феномен презентации с его преимуществами и опасностями в эпоху цифровых технологий.
Резюме
Хоган изображает присутствие в социальных сетях как действие, похожее на актерское мастерство на сцене. Используя эту метафору, человек — это актер, который выступает перед аудиторией в режиме реального времени. Артефакт — это результат прошлой работы, который существует в настоящее время для просмотра другими. Хоган стремится прояснить онтологическое различие между действующим лицом и артефактом. Кроме того, прошлые «представления» подразделяются на выставочные пространства, где люди собирают артефакты для просмотра друг другом. Драматургический подход Гоффмана предполагает, что люди представляют идеализированные, а не аутентичные версии самих себя в деятельности. Поведение привязано к таким параметрам, как время, место и другие люди. Применительно к социальным сетям этот подход, как показано в многочисленных исследованиях, предполагает, что люди используют выборочное раскрытие личных данных и управление впечатлением в «драматургической» манере, чтобы представить идеализированное представление о себе (Hogan, 2010).
Затем в статье описывается выставочный подход, который по сути является онлайн-платформой, где люди представляют воспроизводимые артефакты или цифровые носители. Создаются целые базы контента, которые затем распределяются куратором (алгоритмами) по аудиториям на основе заранее установленных параметров. Объем этих данных огромен, и невозможно полностью знать всю аудиторию, которая имеет доступ к этим артефактам с течением времени, поскольку третья сторона решает, что с ними происходит. По сути, социальные сети создают большую выставочную платформу, которая позволяет обмениваться, искать, распространять и манипулировать этими артефактами в Интернете, некоторые с первоначальным вводом данных пользователем, а другие без него. Это сводится к определенным параметрам, таким как списки друзей и подписчиков, которые отличаются от их реального значения, а скорее представляют собой уровень управления информацией. В статье также обсуждается теория «наименьшего общего знаменателя», которая представляет лиц, имеющих доступ к чьим-либо постам, и устанавливает, какой контент является нормативно приемлемым в социальном и культурном отношении. Люди обычно формируют онлайн-профиль на основе этих более низких общих знаменателей и оценивают, можно ли эффективно представить их личность, также в зависимости от типа платформы и социальных обстоятельств (Hogan, 2010).
Намерение автора статьи, похоже, состоит в том, чтобы исследовать и сформулировать самоидентификацию и обмен информацией в социальных сетях в контексте этой уникальной теоретической перспективы выставочного подхода Гоффмана и других соответствующих элементов, которые применимы к обмену в социальных сетях. Хотя теорию перформанса Гоффмана относят к эпохе телевидения конца 20 века, очевидно, что она актуальна и в современную эпоху. Автор продвигает эту точку зрения как психологическое и метафорическое исследование феномена социальных сетей и способов распространения этой информации. Используя метафору выставки с куратором и то, как эта информация загружается и распространяется, он может простым способом объяснить сложную технологическую концепцию алгоритмов и хранения базы данных, в то же время анализируя некоторые текущие социальные и психологические проблемы. явления. Статья построена соответствующим образом путем введения новых понятий по слоям. Сначала представляет метафору, затем обрисовывает в общих чертах теорию выставочного подхода, а затем детализирует мельчайшие концепции операций, таких как куратор и обмен, в соответствии с наименьшим общим знаменателем, связывая их вместе в разделе выводов.
Оценка
Статья напрямую связана с темами личности и идентичности, поскольку, согласно Хогану (2010), люди создают перформансы и загружают медиафайлы для последующего просмотра другими как представление их идентичности. Пользователи постоянно оценивают платформу социальных сетей, их загрузки и другие пользователи, которые видят это, являются хорошим представлением их упомянутой личности. Это соответствует исследованию Бойда и Эллисона (2008), которое указывает на то, что профили в социальных сетях — это уникальные страницы, на которых люди могут «вводить себя в существование», создавая личность (стр. 211). Основываясь на этой созданной идентичности, пользователи могут сопоставляться друг с другом на основе не только социальных связей в реальной жизни, но и потенциально общих черт этнической принадлежности, религии, сексуальной ориентации, политической принадлежности и других элементов, которые по своей сути определяют личность человека.
Как это связано с процессом формирования личности в сети? Хоган ссылается на кураторов алгоритмов, которые управляют социальным аспектом, чтобы должным образом делиться этими представлениями. Однако исследование Руи и Стефаноне (2013) показывает, что существует стратегический аспект самопрезентации в Интернете, основанный на культурных аспектах и разнообразии аудитории. Они заявляют, что люди обновляют профили на основе того, что лучше принято в их соответствующих культурах, и таким образом, который вызовет наиболее положительное признание и реакцию. Пользователи активно управляют информацией, чтобы влиять на поведение при самопрезентации в соответствии со своей аудиторией. Это можно связать с концепцией Хогана о наименьшем общем знаменателе.
Тем не менее, формирование идентичности может принимать самые разные формы и строго определяется упомянутым куратором или алгоритмом, который иногда формирует повествование не меньше, если не больше, чем сам человек. Например, приложение Carrot создало аспект стыда и сексуализации атрибутов женщин. Одномерность идентичности через приложение создавала сложные социальные ситуации и потенциальное преследование. Кэррот создал близкие отношения между человеком и приложением за счет протеза идентичности, который был разработан на основе стереотипов (Murray, 2018). В целом кажется, что выводы Хогана верны и в значительной степени подтверждаются другими исследованиями в социальных сетях, которые связывают идентичность в Интернете со сложным сочетанием стратегической эффективности и алгоритмов обмена.
Заключение
Социальные сети — это распространенный вид деятельности и метод обмена информацией в наши дни, когда люди часто стремятся контролировать повествование о своей жизни, которое представляется внешнему миру. Приняв эту концепцию, Хоган (2010) применил метафорический анализ к процессу, используя теорию выставки Гоффмана, которая описывает концепцию презентации и производительности в социальных сетях, а также то, как эта информация хранится и распространяется алгоритмами для связей в социальных сетях и последующего использования. Очень важно рассмотреть такие темы, учитывая, что другие исследования в значительной степени подтверждают контексты, описанные Хоганом, и оценивают поведение в социальных сетях, а также определенные социальные последствия.
Ссылки
Boyd, DM, & Ellison, NB (2008). Сайты социальных сетей: определение, история и исследования. Journal of Computer-Mediated Communication , 13 (1), 210–230. Веб.
Хоган, Б. (2010). Презентация себя в эпоху социальных сетей: выдающиеся выступления и выставки в Интернете. Бюллетень науки, технологий и общества, 30 (6), 377–386. Веб.
Мюррей, С. (2018). Морковь. В JW Morris & S. Murray (Eds.), Appified (стр. 72-81). Анн-Арбор, Мичиган: University of Michigan Press.
Руи, Дж., и Стефаноне, Массачусетс (2013). Стратегическая самопрезентация в Интернете: кросс-культурное исследование. Компьютеры в поведении человека, 29 (1), 110–118. Веб.
Этот обзор статьи о Берни Хогане: Представление себя в эпоху социальных сетей был написан и представлен вашим коллегой ученик. Вы можете использовать его для исследовательских и справочных целей, чтобы написать свою собственную статью; однако ты должны цитировать его соответственно.
Запрос на удаление
Если вы являетесь владельцем авторских прав на эту статью и больше не хотите, чтобы ваша работа публиковалась на IvyPanda.
Запросить удаление
Нужна кастомная Обзор статьи образец написан с нуля автором
профессиональный специально для вас?
807 сертифицированных писателей онлайн
ПОЛУЧИТЬ ПИСЬМЕННУЮ ПОМОЩЬ
Заискивание (Определение + Примеры) | Практическая психология
Хотите стать более привлекательным для всех, кого вы встречаете? Пришло время узнать о процессе, называемом заискиванием.
Что такое заискивание в социальной психологии?
Заискивание — это социальный процесс, в котором люди могут общаться на личном уровне с другими. Используя три метода заискивания, определенные Эдвардом Э. Джонсом, человек может формировать положительные отношения всех типов: семейные, платонические, профессиональные, управленческие или даже романтические.
Кто первым изучил заискивание?Эдвард Э. Джонс, психолог, работавший в Дьюкском и Принстонском университетах, считается «отцом заискивания». В 1964 года он написал книгу об этом процессе. Заискивание для Джонса заключалось не только в поиске способов понравиться людям. Он писал, что «более веская причина для изучения заискивания состоит в том, что можно было бы пролить свет на другие общие социальные явления, такие как предпосылки групповой сплоченности, условия социального влияния и соответствия, а также значение социального подкрепления в последовательности социальных взаимодействий. ” Каждый из трех методов заискивания, определенных Джонсом, так или иначе относится к этим явлениям.
Почему важно заискивать?
Мы все хотим нравиться людям, верно? Мы все хотим чувствовать, что принадлежим к группе людей, которые принимают и приветствуют нас. Такова человеческая природа. По словам позитивного психолога Абрахама Маслоу, любовь и принадлежность — это человеческая потребность, к которой мы стремимся после того, как наши физические потребности (еда, вода, безопасность и т. д.) удовлетворены.
Но как нам понравиться людям? В дошкольном возрасте это было легко. Все, что вам нужно было сделать, это сказать человеку рядом с вами, что вы также любите поезда или сон, и у вас есть верный друг на всю жизнь. В наше время все сложнее.
Не полагайтесь на судьбу. «Быть собой», безусловно, важно во всех отношениях, но вы можете быть собой, целенаправленно и преднамеренно ведя себя так, чтобы люди с большей вероятностью наслаждались вашей компанией.
По мере того, как человек становится более преднамеренным в своих действиях и осознает свою роль в группе, он становится более привлекательным и доверяет всем в этой группе.
Три метода заискивания
В его 19В книге 64 Джонс выделил три метода заискивания: усиление влияния других, соответствие мнению и самопрезентация. С тех пор были выявлены и другие методы заискивания, но давайте сосредоточимся на первых трех.
Другое-улучшение
«Другое-улучшение» имеет другое название: лесть. Комплименты или лесть другому человеку могут помочь вам завоевать его благосклонность. Кто не хочет услышать что-то хорошее о себе?
Усиление других также прямо противоположно саморекламе, и это возвращает нас к значению социального подкрепления. Если вы только что познакомились с новым коллегой, вам захочется узнать, можете ли вы положиться на этого коллегу. Вам не нужен коллега, который беспокоится только о себе, будет пытаться получить повышение раньше вас и т. д. Если этот коллега начнет делать вам комплименты и говорить, что он счастлив, что вы работаете вместе, ваше беспокойство, скорее всего, исчезнет. .
Пример заискивания через усиление других
Как это работает в повседневной жизни? Это просто. Допустим, вы встречаете кого-то на вечеринке, на которого хотите произвести впечатление. Вы даете им понять, что любите их обувь, читали их книгу или очень рады встрече с ними. Это позволит войти в дверь одной ногой и откроет возможности для дальнейшего общения и разговора.
Мнение-соответствие
«Мнение-соответствие» также имеет другое название: соглашение. С незапамятных времен у людей был менталитет «мы против них». Они доверяют членам своего племени и не доверяют членам воюющего племени. Люди всегда искали способы отделить себя от «врага», будь то кто-то из другого племени, религии, расы, пола и т. д.
Соответствие мнениям показывает кому-то, что вы в их команде. Если вы оба согласны с определенными политическими взглядами, вам нравится группа или вы думаете, что кого-то переоценивают, вы, скорее всего, почувствуете, что этот человек является частью «нас». Если вы знаете, что кто-то согласится с вами по одному вопросу, вы с большей вероятностью поверите, что они согласятся с вами и по другим вопросам. Такое доверие успокаивает.
Пример заискивания через согласие с мнением
Как это работает в повседневной жизни? Возможно, эти мнения всплывают в разговоре. Может быть, это так же просто, как сообщить кому-то, что вы слышите, что они говорят, и согласны с их точкой зрения. Заискивание может быть небольшими комментариями или большими жестами. Конечная цель та же: показать другому человеку, что вы соответствуете его мнению.
Самопрезентация
Последний из трех методов, самопрезентация, похоже, вообще не имеет ничего общего с другим человеком. Самопрезентация проявляется в вашей одежде, в том, как вы говорите, или в том, как вы держите себя во время разговора с другими. Если вы хотите быть преднамеренным в том, как вы представляете себя кому-то, вы должны учитывать другого человека. Человек, на которого вы хотите произвести впечатление, заботится о дизайнерских брендах? Отпугнет ли их ругань?
Вы не можете намеренно носить кроссовки Air Jordan, чтобы заслужить благосклонность своей бабушки, но вы можете носить их в школе, чтобы произвести впечатление на популярных детей. Если вы хотите произвести на кого-то немедленное впечатление, вложите какое-то намерение в свою самопрезентацию.
Другие методы заискивания
С 1960-х годов стали известны другие методы заискивания. Не все эти методы подходят для каждой ситуации. Будьте преднамеренными, но осторожными, когда думаете о том, чтобы использовать эти методы в своих повседневных разговорах и взаимодействиях.
Оказание любезностей
Оказание любезностей относится к «улучшению других» так же, как действия по оказанию услуг относятся к словам подтверждения. Помочь другому человеку — еще один способ доказать, что вы в его команде. Это может быть что угодно, например, позволить кому-то ехать впереди вас по шоссе, или что-то серьезное, например, одолжить кому-то крупную сумму денег, когда ему нужна финансовая помощь.
Скромность
Скромность — еще один способ избежать саморекламы. Преуменьшая свои способности или достижения, вы даете другому человеку возможность рассказать о своих собственных. К тому же, кому захочется общаться с кем-то, кто весь день говорит только о себе?
Юмор
Юмор может снискать вам расположение, даже если у вас нет ничего общего. Люди хотят быть рядом с людьми, которые могут поднять им настроение и рассмешить. Юмор также показывает людям, что вы не воспринимаете вещи так серьезно. Чистая, безобидная шутка ни за чей счет не может заставить людей чувствовать себя в безопасности. Кто стал бы шутить, когда нависла серьезная угроза?
Инструментальная зависимость
Инструментальная зависимость, как скромность или лесть, говорит с чьим-то собственным эго. Этот метод заставляет человека поверить, что заискиватель полностью от него зависит. Опять же, этот метод может не подходить для всех отношений или ситуаций. Но если родитель, например, будет считать, что его ребенок зависит от него, он может чувствовать себя лучше, будучи родителем, и чувствовать, что он выполняет свою роль. Люди хотят чувствовать себя нужными, желанными и любимыми.
Инструментальная зависимость и обзывательство были определены как методы заискивания в выпуске Журнала социальной психологии за 1984 год. В настоящее время вы, возможно, знаете, что «бросать имена» — это плохо. Кто-то, кто постоянно упоминает имена, может рассматриваться как корыстный — в отличие от скромного или другого повышения. Но в правильном контексте упоминание имени может совпадать с выражением мнения. Если бы вы восхищались Майклом Джорданом и встретили человека, который сказал, что играл в баскетбол с Майклом Джорданом, это упоминание имени произвело бы на вас серьезное впечатление.
Важность подлинного взаимодействия
Конечно, эти методы не являются идеальной формулой. Если вы переубедите кого-то лестью, согласием или хорошим видом, это не гарантирует, что вы кому-то понравитесь. У каждого есть возможность принимать собственные решения о ком-то. Восприятие человеком ваших действий также может заставить его отступить. Учтите это, если у вас есть преднамеренные разговоры с другими.
Заискивание не должно использоваться как способ манипулировать другими или скрывать свою истинную сущность.