Примеры самопрезентаций: Примеры самопрезентации. Пример правильной самопрезентации. О себе кратко и красиво

Содержание

Гайд по самопрезентации

Привет! Меня зовут Александр Савельев. Я работаю в Selectel уже семь лет, за это время презентовал свои результаты и как подчиненный, и как руководитель. В гайде делюсь лайфхаками из практики и рассуждаю о пользе самопрезентации для профессионального роста.

Зачем рассказывать о достижениях?

Для обмена информацией

Так все будут в курсе, чем вы занимаетесь и по какому вопросу можно обратиться за помощью. У руководителя же будут реальные основания для принятия решений о вашем карьерном развитии.

Для баланса негатива и позитива

Плохое видно само по себе — ошибки случаются, и люди любят их обсуждать. А вот хорошим надо делиться: когда все идеально, создается ощущение, что так и должно быть.

Для собственного удовлетворения и мотивации

Когда понимаешь, как именно работа помогла команде и компании, отношение к тому, что делаешь, меняется. Осознание ценности придает сил и стимулирует желание не останавливаться на достигнутом.

Для постановки личных и профессиональных целей

Умение формулировать результат и делиться им помогает системно рефлексировать на тему проделанной работы и карьерных амбиций. Например, вовремя задавать себе вопросы о навыках — какие уже достаточно развиты, а какие стоит подтянуть.

О том, как правильно ставить карьерные цели и анализировать свои скиллы, рассказываем в полезном гайде о PDP — персональном плане развития карьеры.

Как говорить о результатах конструктивно и без хвастовства?

В детстве многим из нас твердили: «Хвастаться — нехорошо»‎. Это эхом отразилось на умении публично рассказывать о своих заслугах.

Но делиться и хвастаться рабочими достижениями — не одно и то же. Первый способ распространения знаний о работе опирается на конкретику: метрики, закрытые задачи, проведенные встречи, продажи. Второй зациклен на «я»‎-установке и транслирует, по сути, один месседж: «я супер-пупер классный специалист»‎. А вот почему и зачем об этом нужно знать остальным — не понятно.

Пример

Представим, что работаете в техподдержке, и сотрудники из других отделов компании плохо понимают, как устроена ваша работа. Им кажется, что вы справляетесь с задачами не слишком эффективно и мало помогаете клиентам.

Как конструктивно объяснить, что это не так?

  • Плохое решение — позиция «Я хвастаюсь»‎: 

«Я работаю в техподдержке уже 30 лет, за это время решал самые разные кейсы и общался с главными топами сферы. Поэтому лучше знаю, как нужно работать!»‎

  • Хорошее решение — позиция «Я делюсь»‎:  

«За 5 лет моей работы в компании оценка удовлетворенности клиентов выросла с 7 до 9. За это время я решил более 500 B2B-кейсов, благодаря мне и команде около 10 клиентов вырастили свои мощности у нас более, чем на 40%»‎. 

После советуем устроить ликбез и выступить с презентацией о том, как в компании устроена работа поддержки. Это поможет погрузить коллег в процессы, а еще — снизить уровень раздражения и ответить на самые популярные вопросы.

Как презентовать свою работу? Пошаговый гайд

Шаг первый: ставим цель

На старте ответьте на вопрос: «Что мне даст презентация работы?»‎ После подумайте о фокусе: какую главную идею ‎хотите донести коллегам и руководителю? На чем лучше сделать акцент? 

Пример

Вы планируете вырасти в должности: сейчас — рядовой специалист технической поддержки, в будущем хотите стать тимлидом. Понимаете, что для смены позиции нужно показать, что вы — хороший организатор, сможете наладить процессы в команде и взаимодействие с другими отделами, клиентами.

Что даст презентация работы? → Возможность показать руководителю и команде себя с нужной вам стороны.

Какая главная идея выступления? → Я не только опытный специалист техподдержки, но и инициативный организатор.

Что в таком случае стоит подсветить? → Навыки, важные для организации работы: встречи, переговоры, создание и распространение внутренней системы знаний, создание дорожных карт процессов и согласование их со всеми заинтересованными лицами.

Кроме того, умение видеть ситуацию в целом — показать, что можете решать не только точечно вопросы, как исполнитель, но и анализировать общую картину.

Шаг второй: выделяем пользу для компании

Сформулируйте, как ваша работа влияет на жизнь компании, чем ваш вклад реально полезен сейчас и чем будет полезен в будущем.

Продолжим разбор на примере прошлой задачи: вы планируете вырасти до тимлида и хотите зарекомендовать себя как организатора процессов. Чем этот вектор полезен компании? С помощью каких метрик это можно «пощупать»‎? 

Пример

Я решил сделать полезный гайд по процессам в команде для новичков. В чем ценность этого действия сейчас? → Переложу знания коллектива из голов на «бумагу»‎, все структурирую и наполню ценностью: полезными ссылками по работе продуктов, контактами ответственных лиц, мини-инструкциями по работе с ключевыми программами.

В чем ценность в будущем? → Тимлиду и команде не нужно будет тратить дополнительное время на обучение нового сотрудника — ответы на ключевые вопросы он найдет в документе сам. Кроме того, доступ к нему получат коллеги из других отделов. В итоге им будет понятнее, как мы работаем. Это снимет часть проблем в будущей коммуникации и тоже сэкономит время, силы команды.

Шаг третий: анализируем аудиторию

Во время подготовки учитывайте, кто будет читать или слушать ваш рассказ — коллеги по команде, тимлид или генеральный директор. Подумайте, что важно для вашей целевой аудитории и почему.

Что важно узнать коллеге по команде → что конкретно нужно для подготовки гайда для новичков, сколько времени займет интервью и выгрузка полезных материалов, за счет чего он выиграет от этого решения и в какой перспективе.

Что важно узнать тимлиду → сколько времени сотрудники потратят на эту задачу в ущерб другим, где гайд будет опубликован и как будет распространен к нему доступ, какой будет профит для команды и отдела в целом.

Что важно узнать директору отдела → почему есть запрос на создание внутренней системы знаний и как обмен информацией был реализован раньше, как сэкономленное с помощью гайда время сотрудников можно распределить более эффективно, почему стоит использовать эту практику в других командах отдела.

Шаг четвертый: выбираем форму для самопрезентации

Рассказать о результатах работы можно по-разному — например, сделать презентацию, написать отчет в Google-документе, выступить с устным докладом. 

Чтобы выбрать наилучшую форму, стоит отталкиваться от двух критериев: 

  • от запроса и привычек аудитории → например, для бизнеса понятен формат коротких питчей с цифрами на слайдах, а для коллег можно собрать релевантные референсы и описать предложение в рабочем чате.
  • целесообразности траты ресурсов → например, время на подготовку дизайна и сбор контента, выгрузка и анализ отчетов в условиях высокой загрузки по текущим задачам.
Шаг пятый: тестируем на «понятность»‎ 

На этом этапе пригодится помощь друзей, семьи или неангажированных коллег — нужно протестировать собранные и оформленные результаты. Отправьте их на проверку и спросите:

  • Удалось ли точно декодировать основную идею вашего рассказа?
  • Все ли показалось понятным и логичным?
  • Какой образ о вас как о сотруднике сложился?
  • Что стоит улучшить и почему?

Еще четыре совета для эффективной самопрезентации

  • Не бойтесь рассказывать о факапах. Важно не то, что они у вас были (ошибки совершают все — это нормально), а то, как их переосмыслили и что сделали для устранения.
  • Для подготовки отчетов за длительный период (месяц, квартал или год) не перечисляйте все достижения — будьте лаконичны и сосредоточьтесь на основных векторах развития. Во время короткой самопрезентации (daily или weekly) рассказывайте так, чтобы информация была понятна всем коллегам — не только руководителю.
  • Если сложно сформулировать ценность того, что делаете на рабочем месте, подумаете, зачем вы это делаете (проверочный вопрос: чтобы что?) и для кого (для какой аудитории?). Другой вариант — попросить помощи: у коллег, HR-отдела или психолога. Последний специалист поможет разобраться с внутренними сомнениями и тревожащим синдромом самозванца. 
  • Если вы руководитель, который слушает и читает отчеты сотрудников, давайте понятные ориентиры: проговариваете, какие смысловые блоки и метрики хотите увидеть, а еще — почему они нужны в таком виде и что команда может сделать с этими данными в будущем. Если вы сотрудник, совет работает в обратную сторону: спросите у тимлида, что конкретно ему нужно в отчете и для каких задач.

Подписывайтесь на дайджест новостей

какой должна быть самопрезентация в кризисных условиях. Читайте на Cossa.ru

В современных реалиях быть крутым и востребованным специалистом недостаточно. Важно публично рассказывать об этом во всех красках, но при этом ёмко и интересно, а иначе никто и не сможет оценить вашу «крутость».

В кризисных условиях для офлайн- и онлайн-бизнеса это особенно актуально. Все хотят как можно громче заявить о себе, запомниться, выделиться. Но часто это заканчивается на: «Привет, я классный…». Но классных много. А вы такой один.

Дарья Новицкая, медиакоуч, PR-директор экспертов и руководитель центра дополнительного профессионального образования «Медиашкола», делится эффективными инструментами самопрезентации.

Эта статья поможет вам составить свою самопрезентацию, которая будет цеплять внимание и показывать вашу уникальность.


Как не просто прочитать статью и забыть, а действительно подготовить себе сильную самопрезентацию?

Сразу же использовать инструменты, которые вы сейчас получите. В конце будет практическое задание — выполните его обязательно.

Почему экспертам так важна самопрезентация? Почему о ней так много говорят сейчас?

Навыки любого человека можно разделить на «твёрдые» и «мягкие» (soft skills и hard skills). «Твёрдые» — это ваши конкретные умения: английский язык на уровне С1, копирайтинг постов в социальных сетях и статей, владение Photoshop и Excel. «Мягкие» — навыки, которые не относятся напрямую к вашей профессиональной сфере, но усиливают вас и помогают развиваться. Например, навык деловой коммуникации, умение быстро принимать решения, креативность, критическое мышление.

Вы можете быть суперпрофессионалом в своей сфере, иметь массу «твёрдых» навыков, достижений, но совершенно не уметь выстраивать коммуникацию с потенциальными клиентами, аудиторией. И это будет «тормозить» вас. Вы будете удивляться, когда к вашему коллеге, который слабее вас профессионально, выстроится очередь из клиентов. А к вам — нет. Просто у него есть навык самопрезентации, а у вас — нет.

Гарвард и Стэнфорд провели исследование, которое показало, что успех в любой деятельности зависит на 85% от soft skills и только на 15% от hard skills.

Что это значит для вас?

Нужно вкладываться не только в профессиональную прокачку, но и в личностную. А если конкретнее — учиться презентовать себя, адаптировать свою самопрезентацию, учитывая кризисное время.

А что, самопрезентация в условиях кризиса какая-то особенная?

Да. Самопрезентация в принципе не должна быть статична. Нельзя один раз написать себе презентацию и использовать её везде годами.

В кризисные времена каждый старается «быстрее грести», чтобы выплыть, а не утонуть. Интерес к самопрезентации растёт на работе и в обществе. В России каждая пятая компания весной сократила или отправила сотрудников в простой, и чтобы не попасть под сокращения, важно не только быть ценным сотрудником, но и уметь показать и озвучить свою ценность.

В этих условиях самопрезентация как soft skills превалирует над твёрдыми навыками. В общественных кругах под влиянием информационного шума и множества фейков с разных сторон самопрезентация тоже становится более востребованной, так как это способ заявить о себе и стать человеком, к которому будут прислушиваться и которому будут доверять. И тут особенно важно учитывать обстоятельства, нюансы времени, места, настроения аудитории, которая услышит вашу самопрезентацию.

Сейчас произошла диверсификация в разные соцсети. Нужно заявлять о себе в разных каналах, как минимум в трёх-четырёх. Многие начали обращать внимание на СМИ. И даже для того, чтобы о вас написали в СМИ, нужно самопрезентовать себя главному редактору.

Стало больше офлайн-мероприятий, так как за два года онлайна все устали и хотят живых встреч. Так что теперь самопрезентация в офлайне особенно важна.

И как же составить свою самопрезентацию?

Классная самопрезентация — это всегда история. Если вы владеете инструментами сторителлинга, то можете рассказать необычную историю, которая покажет вас с разных сторон. И так точно получите бо́льший эмоциональный отклик.

Совет: имейте в голове 3–4 заготовленные истории, которые покажут, как вы справлялись со сложными ситуациями. Это поможет быстро вовлечь аудиторию и заставить вас слушать.

Самопрезентация может быть двух типов: личная и профессиональная.

Личная используется в неформальном общении, при знакомствах в компаниях друзей, на вечеринках, частных мероприятиях.

Профессиональная же нужна для создания рабочих отношений и продвижения личного бренда.

При этом есть важный момент — самопрезентация может быть гибридной. То есть даже в профессиональной самопрезентации могут быть элементы личной, потому что в любом случае человеку интересен человек.

И за любым профессионализмом стоит личность.

Перейдём к этапам подготовки самопрезентации.
Пропишите себе ответы на каждый из вопросов ниже — так у вас в итоге получится готовая самопрезентация, которую вы сможете использовать для своих конкретных целей.

Этап 1. Поймите цель

Зачем мне это?
Какой эффект я хочу получить от самопрезентации?
Какие эмоции или действия я хочу вызвать у аудитории?
Я хочу впечатлить, заинтересовать, вызвать доверие или продать свою услугу?

Пример.
Вы владеете своим детским центром, и ваша цель — увеличить узнаваемость бренда, связать ваш центр с вашим именем, со знаком качества, вызвать ассоциации с индивидуальным подходом к детям.

То есть на этапе цели вам нужно чётко понять, чего вы хотите добиться своей презентацией, какое действие может совершить тот, кто услышит или прочтёт самопрезентацию: подписаться на вас, купить у вас, рассказать про вас в соцсетях.

Этап 2. Поймите, кто ЦА

Перед кем я сейчас буду выступать/кто будет читать про меня?
Кто эти люди и что они хотят услышать/прочитать?

Пример.
Помним про цель и всегда соотносим её с аудиторией. И если вы, допустим, выступаете в сообществе мам, которые могут привести к вам в центр ребёнка, то нужно акцент сделать на том, почему они могут вам доверять и почему должны выбрать именно ваш центр. Это можно сделать как раз через вашу личность, ваши качества, философию, которая отражает ваш подход к делу.

А если вы выступаете в сообществе других предпринимателей, то и самопрезентацию нужно адаптировать под эту аудиторию, которая может быть заинтересована в том, чтобы перенять у вас опыт, обучиться у вас.

Очень важно адаптировать презентацию под конкретную ЦА, помните об этом всегда.

Этап 3. Проанализируйте обстоятельства

Важный этап, который как раз поможет вам сделать самопрезентацию уместной и точно бьющей в цель.

Что происходит в вашей профессиональной сфере?
Какие настроения будут у ЦА вашей самопрезентации?
Что точно не сто́ит упоминать в своей самопрезентации?
Какой юмор будет неуместен в текущих реалиях?

Пример.
Если вы делаете самопрезентацию перед родителями, то с поправкой на кризисное время, когда от дополнительного образования могут отказываться в целях экономии, вы можете:

  • обозначить, что вы понимаете ситуацию и хотите, чтобы никто не жертвовал развитием и образованием, поэтому сделали акции/скидки на комплексные программы;

  • сказать, что уделяете сейчас особое внимание психоэмоциональному фону детей, что особенно важно.

Этап 4. Пропишите структуру самопрезентации

Для этого ответьте на 5 вопросов.

Кто я? Чем занимаюсь? Тут нужна конкретика, факты, цифры.

Кто ко мне обращается и чем я помогаю им? Определяем ЦА и чем можем быть интересны другим, какие проблемы вы решаете. Какую выгоду получает клиент? Какой результат вы даёте?

Твёрдый факт обо мне (подкрепляем то, что выше). Пруфы, социальное доказательство: с кем работали, сколько заработали, ваши рекорды и достижения.

В чём моя уникальность? Тут нужна фишка, суперсила, необычный факт — то, что точно запомнится и вызовет эмоции.

Какая у меня цель? Что должен сделать тот, кто услышит/прочитает мою самопрезентацию? Здесь нужен призыв к действию и оффер. В конце обязательно нужно призвать к тому, что выгодно вам и полезно аудитории.

На примерах посмотрим, как нельзя, а как нужно.

Вводная информация: это самопрезентация в чате обучения методологии, чтобы выделиться среди других учеников, запомниться кураторам и так привлечь в свой блог новую аудиторию.

Как нельзя:

Как нужно:

Какие ошибки можно допустить в самопрезентации?

❌ Нет цели. Просто рассказ о себе без фокуса на конкретной теме.
Никому не интересны скучные факты про вашу золотую медаль в школе. Помните про цель, чтобы фактаж самопрезентации работал на неё.

❌ Нет ориентации на ЦА.
Выступать для подростков или мамочек в декрете — не одно и то же.

❌ Самопрезентация длится долго.
Помните об экономии времени слушателей! Три минуты — уже много, если только вы не Тони Роббинс.

❌ Нет чёткости.
Это когда вы вроде говорите красиво, воздушно, но непонятно — без примеров и твёрдых результатов.

❌ Фокус на себе.
«Мы самые лучшие» не решает запроса клиента. Что вы дадите людям? Вот на этом фокусируйтесь.

❌ Агрессивная подача в лоб.
Человек считывает: «Мне на тебя всё равно, я хочу только продать».

А теперь составляем свою самопрезентацию

Не откладывайте и сделайте это прямо сейчас. Открывайте заметки или свой блокнот и напишите самопрезентацию с учетом всех этапов. А потом опубликуйте её текстом в любой соцсети или снимите видео/сториз.

Ведь можно знать, как сделать идеальную самопрезентацию, и не сделать её никогда. Но это не про вас, так что действуйте!

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: [email protected]
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на [email protected]. А наши требования к ним — вот тут.

Выборочная самопрезентация и социальное сравнение посредством фотографий в социальных сетях

. 2016 Октябрь; 19 (10): 593-600.

doi: 10.1089/cyber.2016.0248.

Джесси Фокс 1 , Меган А. Вендемия 1

принадлежность

  • 1 Школа коммуникаций Университета штата Огайо, Колумбус, Огайо.
  • PMID: 27732079
  • DOI: 10.1089/кибер.2016.0248

Джесси Фокс и др. Cyberpsychol Behav Soc Netw. 2016 9 октября0003

. 2016 Октябрь; 19 (10): 593-600.

doi: 10.1089/cyber.2016.0248.

Авторы

Джесси Фокс 1 , Меган А. Вендемия 1

принадлежность

  • 1 Школа коммуникаций Университета штата Огайо, Колумбус, Огайо.
  • PMID: 27732079
  • DOI: 10.1089/кибер.2016.0248

Абстрактный

С помощью социальных сетей и телефонов с камерами пользователи осуществляют избирательную самопрезентацию, выбирая, редактируя и публикуя свои фотографии (например, селфи) на сайтах социальных сетей для воображаемой аудитории. Фотографии обычно фокусируются на внешности пользователей, что может усугубить существующее социокультурное давление в отношении образа тела. Мы определили пользователей сайтов социальных сетей среди общенациональной репрезентативной выборки США (N = 1686) и изучили поведение женщин и мужчин, связанное с фотографиями, включая публикацию фотографий, редактирование фотографий и чувства после участия в восходящем и нисходящем социальном сравнении с чужими фотографиями на социальные сети. Мы выявили некоторые половые различия: женщины чаще редактировали фотографии и чувствовали себя хуже после восходящего социального сравнения, чем мужчины. Образ тела и склонность к сравнению тела опосредовали эти эффекты.

Ключевые слова: изображение тела; теория объективации; избирательная самопрезентация; селфи; социальное сравнение; социальные медиа; социальные сети.

Похожие статьи

  • Влияние селфи на самообъективацию женщин, настроение, самооценку и социальную агрессию по отношению к сверстницам.

    Fox J, Vendemia MA, Smith MA, Brehm NR. Фокс Дж. и др. Изображение тела. 2021 март;36:193-200. doi: 10.1016/j.bodyim.2020.11.011. Epub 2020 23 декабря. Изображение тела. 2021. PMID: 33360476

  • [Исследование взаимосвязи между использованием социальных сетей и образом тела среди подростков: систематический обзор].

    Ревранш М, Бисконд М, Хаски ММ. Ревранш М. и соавт. Энцефал. 2022 Апрель; 48 (2): 206-218. doi: 10.1016/j.encep.2021.08.006. Epub 2021 18 ноября. Энцефал. 2022. PMID: 34801229Французский.

  • Вред «селфи»: влияние на настроение и образ тела у молодых женщин.

    Миллс Дж.С., Мусто С., Уильямс Л., Тиггеманн М. Миллс Дж.С. и др. Изображение тела. 2018 дек;27:86-92. doi: 10.1016/j.bodyim.2018.08.007. Epub 2018 24 августа. Изображение тела. 2018. PMID: 30149282 Клиническое испытание.

  • Последствия участия в модификации цифровых фотографий и получения положительных отзывов о женских селфи в социальных сетях.

    Vendemia MA, DeAndrea DC. Вендемия М.А. и соавт. Изображение тела. 2021 июнь;37:74-83. doi: 10.1016/j.bodyim.2021.01.011. Epub 2021 8 февраля. Изображение тела. 2021. PMID: 33571869

  • Систематический обзор влияния использования сайтов социальных сетей на образ тела и последствия расстройства пищевого поведения.

    Холланд Г., Тиггеманн М. Холланд Г. и др. Изображение тела. 2016 июнь;17:100-10. doi: 10.1016/j.bodyim.2016.02.008. Epub 2016 18 марта. Изображение тела. 2016. PMID: 26995158 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Каково влияние объективации тела и практик, связанных с Instagram, на уважение к мужскому телу? Поперечное исследование.

    Бурсье В., Джоя Ф. Бурсье В. и др. Клин нейропсихиатрия. 2022 Февраль;19(1):8-19. doi: 10.36131/cnfioritieditore20220103. Клин нейропсихиатрия. 2022. PMID: 35401765 Бесплатная статья ЧВК.

  • Инвестиции во внешний вид селфи и озабоченность по поводу отзывов сверстников: многометодное исследование практики селфи и адаптации подростков.

    Неси Дж., Чукас-Брэдли С., Маэ А.Дж., Робертс С.Р., Санзари С., Видман Л., Принштейн М.Дж. Неси Дж. и др. Медиа-культ психологической поп-музыки. 2021 Октябрь; 10 (4): 488-499. doi: 10.1037/ppm0000342. Epub 2021 15 апр. Медиа-культ психологической поп-музыки. 2021. PMID: 35003884 Бесплатная статья ЧВК.

  • Уязвимый нарциссизм в социальных сетях: роль восходящих и нисходящих социальных сравнений.

    Конг Ф., Ван М., Чжан С., Ли С., Сун С. Конг Ф. и др. Фронт Псих. 2021 14 сент.; 12:711909. doi: 10.3389/fpsyg.2021.711909. Электронная коллекция 2021. Фронт Псих. 2021. PMID: 34594276 Бесплатная статья ЧВК.

  • От матери к матери: эмоции матерей, основанные на социальном сравнении, на сайтах социальных сетей.

    Тосун Л.П., Озтюрк А., Оздемир Г. Тосун Л.П. и соавт. Eur J Psychol. 2020 27 ноября; 16 (4): 602-618. дои: 10.5964/ejop.v16i4.2159. электронная коллекция 2020 нояб. Eur J Psychol. 2020. PMID: 33680201 Бесплатная статья ЧВК.

  • Влияние использования социальных сетей и смартфонов на уважение к своему телу у девочек-подростков: тестирование когнитивной и аффективной модели.

    Yang H, Wang JJ, Tng GYQ, Yang S. Ян Х и др. Дети (Базель). 2020 сен 21; 7 (9): 148. дои: 10.3390/дети70

    . Дети (Базель). 2020. PMID: 32967376 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

термины MeSH

Представление себя в повседневной жизни – Краткое изложение – ReviseSociology

Краткое изложение книги Эрвинга Гоффмана «Представление себя в повседневной жизни» и краткое обсуждение ее отношения к социологии высшего уровня.

Резюме

Лучший способ понять человеческую деятельность — это увидеть людей как актеров на «социальной сцене», которые активно создают впечатление о себе на благо аудитории (и, в конечном счете, самих себя).

Когда мы действуем в социальном мире, мы надеваем «лицо», чтобы спроецировать определенный образ самих себя (назовите эту часть нашей «социальной идентичности», если хотите) — мы создаем фасад, манипулируя обстановкой в которые мы выполняем (например, наша гостиная), наш внешний вид (например, наша одежда) и наши манеры (наше эмоциональное поведение).

В социальном мире мы призваны выставлять себя на различные фронты в зависимости от социальной сцены, на которой мы находимся, и коллективов актеров, с которыми мы выступаем – рабочее место или школа являются типичными примерами социальных сцен, которые требуют, чтобы мы надели фронт. На этих социальных этапах мы берем на себя роли по отношению к другим членам команды и тщательно управляем впечатлениями, которые мы производим, чтобы «вписаться» в общество и/или достичь наших личных целей

Управление впечатлением включает в себя проектирование « «идеальный образ» самих себя, который включает в себя сокрытие ряда аспектов выступления, таких как усилие, затрачиваемое на притворство, и, как правило, сокрытие любой личной выгоды, которую мы получим от выступления/взаимодействия.

К сожалению, из-за того, что зрители постоянно следят за знаками, которые мы испускаем (чтобы они могли узнать, кто мы такие), «исполнители могут перестать мимикрировать, но они не могут перестать их выдавать». Это означает, что мы должны постоянно быть начеку, чтобы практиковать «экспрессивный контроль» на социальной сцене. Есть много вещей, которые могут пойти не так с нашей работой, что может выдать тот факт, что мы на самом деле не те люди, о которых мы думаем: мы можем потерять контроль над своим телом (сутулиться) или ошибиться с одеждой (неряшливо одетые). внешний вид) например.

Отыгрывание социальных ролей требует больших усилий, поэтому в дополнение к закулисному аспекту нашей жизни у нас также есть закулисные области, где мы можем отбросить свой вид и быть более расслабленными, ближе к нашему «истинному я», и где мы можем подготовиться к нашей игре в мире.

Обычно мы склонны думать об исполнении одного или двух типов — искреннем и надуманном. Некоторые люди искренне верят в роли, которые они играют, они вкладывают свою истинную сущность в впечатление, которое они производят, это типичный случай. Однако другие люди отыгрывают свои роли более цинично — они не верят, что роли, которые они играют, являются отражением их «истинного я», а вместо этого играют свою роль только для достижения другой цели.

Однако большинство представлений на светской сцене находятся где-то между этими двумя реальностями. Что требуется в социальной жизни, так это то, чтобы человек узнал достаточно о ролевых играх, чтобы выполнять основные социальные роли, которые требуются от него в течение его жизни — большинство из нас «покупаются на это» и разыгрывают то, что от нас ожидают, поэтому мы вкладываем часть себя в наши роли, но в то же время мы не обязательно входим в свои роли с энтузиазмом…. Таким образом, большая часть игры не является ни полностью «искренней», ни полностью «надуманной», и большинство людей колеблются между искренностью и цинизмом в течение дня и на протяжении всей роли, которую они играют.

Некоторые роли, которые мы играем, противоречат друг другу, поэтому нам нужно держать зрителей раздельными. Некоторые выступления предназначены только для определенных зрителей. снаружи школы.

К счастью, большинство зрителей тактичны и добровольно держатся подальше от закулисных зон, где мы готовимся к нашим социальным ролям, и если мы когда-либо «выпадаем из образа», они, как правило, проявляют «тактичное невнимание», чтобы спасти ситуацию. .

Значение работы Гоффмана для социологии уровня A

С теоретической точки зрения Гоффман критикует структуралистские (функционалистские и марксистские) теории социализации. иерархии, тем самым подготавливая их к эксплуатации в дальнейшей жизни. Теория Гоффмана предполагает, что многие дети могут просто разыгрывать это принятие иерархии, чтобы пройти школу с минимальными проблемами, в то время как за кулисами они могут думать, что школа не особенно важна, и они могут не признавать авторитет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *