Примеры слов публицистического стиля: Публицистический стиль речи — примеры и особенности

2023. Русский язык. Тест №2

Прочитайте текст и выполните задания 1-3

Игр для детей сейчас такое огромное количество, что и не знаешь, за что хвататься. Большинство из них, особенно если говорить о мобильных проектах, – бессмысленные тайм-киллеры, которые в лучшем случае отвлекут ребёнка на несколько часов, а в худшем ещё и спишут у вас деньги с карты, если вы вовремя не заблокировали внутриигровые транзакции. А любые тайтлы посложнее родителям приходится ещё и тщательно проверять на наличие крови, сомнительного сюжета, взрослых словечек и прочих неприятных вещей.
На первый взгляд, самое простое и безопасное решение в этой ситуации – запретить ребёнку играть вовсе. Но игры – это не обязательно бессмысленная трата времени и денег, и родители-геймеры об этом знают как никто другой. Да и, в конце концов, попросту нечестно преграждать детям дорогу к консоли или компьютеру, если они сами прекрасно видят, как папа по вечерам садится играть в танки, а мама после отбоя успокаивает нервы в какой-нибудь Симс.
Учить, как известно, лучше всего на своём примере – и чем ждать, (…) чадо услышит от одноклассников про GTA, лучше самим показать ему достойные проекты, которые и развлекут, и научат чему-то новому, и заодно подкинут всей семье новый способ сблизиться и весело провести время вместе.

1. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в конце текста.

2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

1) Хвататься. Поспешно и несимптоматично делать что –нибудь, переходя от одного дела к другому. (разг.) Столько дел – не знаешь, за что х. Х. за всё сразу.

2) Спишут. Списать – изобразить, воспользовавшись кем- чем –н. как оригиналом, прототипом. Действующие лица списаны с реальных лиц.

3) Играть. Резвясь, развлекаться; забавляться чем-н. Дети играют в саду.

4) Дорога. Путешествие, пребывание в пути. Устал с д. Взять еды на д.

5) Пример. Действие, которому подражают, а также действие как выдающийся образец чего-н. Следовать чьему –н. примеру. Брать п. с кого –нибудь.

3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Цель публицистического стиля: воздействовать на массовое сознание, призывать к действию и сообщать информацию.

2) Цель текста – передача важной информации большому количеству людей. Воздействующая функция направлена на то, чтобы повлиять на мнение людей, сформировать определенное отношение к проблеме.

3) Позиция автора текста выражена нечётко, невозможно понять и эмоции автора.

4) В тексте присутствуют просторечные слова (папа, мама, подкинут и другие), что

присуще публицистическому стилю.

5) Текст рассчитан на широкую аудиторию читателей.

4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.

1) со­зво­нИм­ся 2) на­мЕ­ре­ние 3) хри­сти­А­нин 4) дремотА 5) слИвовый

5. Исправьте ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

ЗАПЛАТИТЬ за лечение не было возможности.

Со мною в гостинице жил ДИПЛОМАНТ конкурса молодых исполнителей.

Его ПОПУЛЯРНЫЕ взгляды были хорошо известны и не пользовались поддержкой коллег.

ГУМАНИТАРНАЯ помощь была доставлена в районы стихийного бедствия.

Перед комбинатом стояла практически невыполнимая задача — НАРАЩИВАНИЕ мощности при отсутствии материальной базы.

6. Исправьте ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное вами слово.

Музыка является главным лейтмотивом повести Л.Н. Толстого «Крейцерова соната»: музыкальная тема на протяжении определённого периода жизни персонажа начинает звучать для него по-разному, открывая читателям изменения, которые с ним произошли, и позволяя осознать влияние, которое оказала музыка на его жизнь.

7. В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

нет ВАФЕЛЬ МАШЕТ рукой ЖГЁШЬ со­ло­му

более ТЕР­ПЕ­ЛИВ без ПОГОН

8. Установите соответствие между ошибками и предложениями.

A) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
B) нарушение в построении предложения с однородными членами
Г) нарушение в построении сложного предложения
Д) ошибка в употреблении существительного с предлогом

1) Получив два долгожданных письма от Сони, лицо Николая Ростова побледнело и глаза испуганно и радостно заблестели.
2) В Сокольниках любили отдыхать бояре и великие князья, главным развлечением при этом была соколиная охота, за что местность и получила своё название, сохранившееся до наших дней.
3) В пейзаже «Московский дворик» художнику удалось передать атмосферу умиротворённости и покоя, любовь к жизни подчёркивается живыми яркими красками.
4) Весной можно приготовить салат из скороспелого редиса, причём не только порезать корнеплоды, но и ботву, посолить, заправить маслом — и витаминное блюдо готово.
5) В 1842 г. профессор Казанского университета П.И. Котельников в речи «О предубеждениях против математики» подчеркнул, что «тысячелетние тщетные попытки доказать одну из основных теорем геометрии побудили г-на Лобачевского построить целую науку — геометрию».
6) Извивающаяся тропинка в клевере, ведущая к озеру, всё время находится на самом солнцепёке.
7) Корни виноградных кустов, вопреки классических представлений французских виноградарей, не уходят в глубь земли, а располагаются в верхних слоях почвы.
8) При взгляде на картину можно почувствовать запах осеннего парка, как будто доносящийся из распахнутого настежь окна.
9) Греческие философы хорошо понимали то, что математическая окружность отличается от окружности, нарисованной на песке.

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) г..рлянда, в..лосипедный, разб..раться
2) пор..деть, инт..ллект, приз..млиться
3) гл..бальный, оз..рилось, прик..сновение
4) вп..чатление, зам..лькать, напр..жение
5) под..вая, р..стительность, к..лендарь

10. Укажите варианты, в которых пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) шампин..он, двух..ярусный, в..езжать
2) бе..домный, и..бранный, ра..гореться
3) пр..волье, пр..права, пр..усадебный
4) дез..нфекция, пед..нститут, сверх..дея
5) раз..слать, нед..варить, под..бранный

11. Укажите варианты, в которых пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) разве..вать (сомнения), причудл..вый 2) почу..ть, раста..л
3) народнич..ство, настойч..вость 4) пить..вой, прослав..ться
5) потреб..вать, налев..

12. Укажите варианты, в которых пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) рассе..нный, отча..вшийся 2) ненавид. .мый, выздорове..шь
3) (мы) засмотр..мся, независ..мый 4) вылеч..шься, расстел..шь
5) притерп..шься, выгляд..вший

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ)ПРЕКРАЩАЮЩАЯСЯ в течение суток пурга замела весь город.

Показное щегольство и роскошь больших городов (НЕ)СВЯЗАНЫ с настоящей деревянной Россией, настоящей русской жизнью.
Было (НЕ)ЖАЛЬ потраченного времени.
Под кистью мастеров Городца добела обструганные доски превращались в картины с (НЕ)ХИТРЫМИ сюжетами на темы городского быта.
Тихо покачивают нежными бутонами ещё (НЕ)РАЗБУЖЕННЫЕ солнечными лучами цветы.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Запах, наполнявший столовую за обедом, ЕДВА(ЛИ) был аппетитнее, чем тот, который щекотал наше обоняние (НА)ПРОТЯЖЕНИИ завтрака.
Из окон комнаты открывался прекрасный вид на море, и поэт часто (В)ТЕЧЕНИЕ долгих часов задумчиво смотрел (В)ДАЛЬ.
Иногда трудно объяснить, (ОТ)КУДА берутся привычки, и (ПРИ)ТОМ неожиданные.

(В)ТЕЧЕНИЕ долгого времени меня не покидало ощущение, (КАК)БУДТО все это со мной уже случалось.

Все делалось поспешно и в (ТО)ЖЕ время БУД(ТО) сквозь сон.

15. Укажите цифры, на месте которых пишется одна Н. Запишите цифры в порядке возрастания.

Синегория, берег, пусты(1)ый в послеполуде(2)ый час. Сейчас море успокое(3)о, оно стихло и ушло в свои пределы, обнажив отшлифова(4)ую полосу песка, которая отделе(5)а от берега валиком гальки.

16. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1. Город мил мал да много повидал.

2. К ним нет ни дорог ни троп и добраться до них можно только через лес по карте и компасу.

3. На клумбе были посажены яркие маки и нежные тюльпаны и мохнатые ноготки.

4. Представители интеллигенции стремились к смысловой точности и

выразительности речи боролись против искажения и засорения родного языка.

5. И на столе и на рояле лежали охапки белой сирени.

17. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Если мне иногда случится услышать скрып дверей, тогда мне вдруг так и запахнет деревней, низенькой комнаткой (1) озарённой свечкой (2) в старинном подсвечнике (3) ужином (4) уже стоящим на столе(5) майскою тёмной ночью (6) уже глядящею из сада(7)на стол(8) уставленный приборами (9) соловьём (10) обдающим сад трелями.

18. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Основное, что определяло лицо вошедшего гостя, было (1) пожалуй (2) общее выражение добродушия, которое нарушали (3) впрочем (4) глаза, пытливые, изучающие всех присутствующих.

19. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Князь нашёл сие весьма благоразумным, пошёл к своей невесте, сказал ей (1) что

письмо его очень опечалило (2) но (3) что он надеется со временем заслужить её

привязанность (4) что мысль её лишиться слишком для него тяжела (5) и что он не в силах согласиться на свой смертный приговор.

20. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Долгое время в сельских избах печи клали без труб (1) чтобы лучше сохранялось тепло (2) и (3) хотя топили печь хорошо высушенными «бездымными» поленьями (4) дыма в горнице хватало (5) оттого избы назывались чёрными, или курными.

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1) Углич — один из древнейших русских городов, он всего на год «моложе» Москвы.
(2) Первое упоминание о нём встречается в Ипатьевской летописи около 1148 года: легенда гласит, что в 937 году по велению великой княгини Ольги на берегу реки Волги была выстроена крепость, превратившаяся со временем в славный город Углич — столицу удельного княжества. (3)Во второй половине XV века при князе Андрее Большом — младшем сыне Василия Тёмного — возводится величественный собор Покровского монастыря, отстраиваются кремль и княжеский дворец. (4)В конце XVI века сюда, в почётную ссылку, был отправлен царевич Димитрий -младший сын Ивана Грозного. (5) «Таинственная гибель ребёнка произошла 15 мая 1591 г., но до сих пор неизвестны истинные обстоятельства смерти Димитрия», пишут историки. (б)Сегодня Углич — по утверждению путеводителей — стал маленьким провинциальным городком, здесь протекает обычная будничная жизнь российской глубинки. (7)Но стоит подняться на колокольню монастыря и прислушаться к тишине, нарушаемой только редкими ударами колокола, — в голосе ветра, налетающего с Волги, можно явственно услышать отзвуки прошлого этого древнего края.

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(1)Главная претензия к пьесе Грибоедова «Горе от ума», высказываемая в разное время независимо друг от друга Пушкиным и Белинским, заключается в психологической несообразности конфликта. «(2)Всё, что говорит он, очень умно. (3)Но кому говорит он всё это? (4)Фамусову? (5)Скалозубу? (6)На бале московским бабушкам? (7)Молчалину? (8)Это непростительно. (9)Первый признак умного человека – с первого взгляду знать, с кем имеешь дело, и не метать бисера перед Репетиловыми», – пишет Пушкин, сам всю жизнь глубоко страдавший от непонимания людей, цену которым знал отлично.
(10)В.Г. Белинского смущает сама пружина действия: в Софью влюблён, надо же! (11)Какой после этого ум?! (12)«И что он нашёл в Софье? (13)Меркою достоинства женщины может быть мужчина, которого она любит, а Софья любит ограниченного человека без души, без сердца, без всяких человеческих потребностей, мерзавца, низкопоклонника, ползающую тварь, одним словом, Молчалина».

(14)Грибоедов попал в нерв: черта умного человека – изначально и неизбежно присущая уму, – увы, именно в этом. (15)Высказываться перед теми, кто не может тебя понять; домогаться уважения тех, кого сам ты не можешь уважать ни при какой погоде; любить ту, которая способна полюбить кого угодно, кроме тебя, и в сущности мизинца твоего не стоит. (16)Может ли быть иначе? (17)Вряд ли. (18)Потому что иное положение дел свидетельствовало бы о высокомерии, а оно весьма редко уживается с настоящим-то умом. (19)Снобизм – иное дело, но редкий сноб умён в истинном смысле слова. (20)Чаще он демонстрирует репетиловские черты: нахватался фраз да и позиционирует себя, не особо слыша, что ему отвечают.

(21)Горькая и странная, эта пьеса – именно о том, как ум взыскивает диалога. (22)Он не живёт в вакууме, по-щенячьи горячо набрасывается на собеседника, надеясь разагитировать, перевербовать его, хоть что-то доказать. (23)Пушкина и Белинского смущает, что Чацкий не разобрался в Софье. (24)Скажите на милость, естественно ли для умного человека разбираться в предмете страсти? (25)Это признак совсем другой души – расчётливой, опытной, пусть даже и тонкой, но Грибоедова интересует ум философский, чаадаевский, самоцельный, занятый вечными вопросами. (26)Такому мудрецу и правда не понять, что у него под носом делается.

(27)Грибоедов точно подметил ахиллесову пяту всякого большого ума: необходимость отклика, а в особенности потребность в любви. (28)Не даётся ум холодным и самодостаточным существам. (29)И это – один из фундаментальнейших законов, на котором держится мир: если бы злодеи были умны, о, в какой ад они превратили бы захваченный ими мир! (30)Но злодеи недалёки, как правило: способности к пониманию и здравому анализу съедены тщеславием, мнительностью, заботой об имидже, карьере. (31)А ум даётся таким, как Чацкий: лирическим, пылким, рассеянным, инфантильным, небрежно одетым. (32)Высчитывать, кому и что можно сказать, – молчалинская черта. (33)Это Молчалин у нас знает, в какое время открывать рот, а в какое тебя всё равно неправильно поймут.

(34)Горе ума – в том, что он не может априори признать людей идиотами. (35)В нём нет холодного презрения к тем, кто много ниже, и температура его мира не около ноля, а много выше. (36)Горе ума – в вечном и обречённом поиске понимания, в искреннем неумении и нежелании вести себя так, чтобы «блаженствовать на свете». (37)Горе ума – в любви к Софье, потому что трезво оценивать возлюбленную – прерогатива буфетчика Петруши. (38)Горе ума, наконец, – в трезвом осознании того, что представляет собой общество. (39)Но ничего не поделаешь: все эти бессмыслицы – непременная черта умного человека, этой немногочисленной, но, к счастью, неистребимой породы людей.
(По Д.Л. Быкову)
Дмитрий Львович Быков (род. в 1967 г.) – современный российский писатель, журналист, критик.

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера

ответов.
1) По мнению В.Г. Белинского, первым признаком умного человека является умение видеть, с кем он имеет дело.
2) А.С. Пушкин и В.Г. Белинский независимо друг от друга выражали претензии к пьесе «Горе от ума», заключавшиеся в психологической несообразности конфликта.
3) С настоящим умом не сочетается презрение к людям: ум не даётся холодным и самодостаточным существам.
4) Уязвимое место всякого большого ума – необходимость отклика, потребность в любви.
5) Злодеи, как правило, очень умны.


23. Какие из утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 1, 2 содержится повествование.
2) В предложениях 10–13 содержится рассуждение.
3) Предложение 20 противопоставлено по содержанию предложению 21.
4) В предложениях 23–25 содержится рассуждение.
5) В предложении 31 содержится элемент описания.

24. Из предложений 27 — 28 выпишите фразеологизм.

25. Среди предложений 25–30 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи противительного союза, лексического повтора и контекстных антонимов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

26. «Основное синтаксическое средство, которое использует автор, – это (А)_____ (например, предложения 11, 12, 24). Разнообразные изобразительно-выразительные средства, в том числе синтаксическое средство – (Б)____ (в предложениях 13, 21, 22), – помогают автору дать оценку пьесе и персонажам. Особую эмоциональность придаёт тексту приём – (В)____ (в предложениях 36–38) – в сочетании с таким лексическим средством, как (Г)____ (в предложениях 30, 34)».

Список терминов:
1) антонимы
2) вопросительные предложения
3) диалектизмы
4) ряды однородных членов предложения
5) восклицательные предложения
6) анафора
7) метафора
8) эпитет
9) эмоционально-оценочная лексика

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Дайте пояснение к каждому примеру — иллюстрации.

Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями. Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

Ответы:

1 — что  

2 — 135

3 — 125

4 125

5 популистские

6 главным

7 жжёшь

8 16497

9 25

10 2345

11 125

12 13

13 нехитрыми

14 откудапритом

15 35

16 245

17 134568910

18 1234

19 124

20 12345

21 234

22 – 234

23 – 245

24 – ахиллесовупяту

25 – 30

26 – 2469

Сочинение на тему День победы 9 мая

  1. Сочинения
  2. Война
  3. День победы 9 мая

Для меня День Победы очень важный и торжественный день. Это действительно праздник со слезами на глазах. Это слезы боли за ушедших воинов. И слезы радости и гордости за одержанную победу над злом. Плохо, что в наше время не все дети прилежно учат историю. Многие даже не знают о ужасах и страшных событиях, происходивших в военное время. Солдаты защищали будущее нашей страны. Благодаря им мы сейчас можем жить, учиться, работать, растить и воспитывать детей. Погибшие воины подарили счастье и процветание нашей общей Родине. И, чтобы отданные жизни не были напрасны, мы должны соответствовать. Необходимо беречь свою Родину.

Мы должны чтить память погибших воинов, а также людей, которые трудились в тылу, создавая вооружение и необходимые для фронта вещи, продукты питания. Должны помнить подвиги героев и тяжелый труд медсестер, выносивших раненых с полей сражений. Нельзя забывать и тех людей, наших предков, которые восстанавливали страну и наш город из руин после войны, вручную заново прокладывали трамвайные пути. Если бы не все эти люди, не было бы нас и нашей спокойной, мирной жизни.

Когда я слышу песню «День Победы» в исполнении Лещенко, у меня всегда наворачиваются на глаза слезы. Я вообще люблю военные песни. А под марш «Прощание Славянки» меня всегда переполняет глубокое чувство гордости. В следующий День Победы мы с мамой обязательно поучаствуем в проекте «Бессмертный полк». Возьмем фотографию нашего дедушки и пройдем с ним по главной площади нашего города. Когда мы смотрели на участников этой акции прошлый раз, мама даже плакала.

Я уверен, что нельзя забывать подвиг участников Великой Отечественной войны. Необходимо беречь ветеранов, заботиться о них, ведь их сейчас осталось очень мало. А главное, вспоминать о них не только 9 мая. Подвиг павших воинов бессмертен. И мы должны помнить какою ценой завоевано счастье.

Вариант 2

День Победы — это один из самых важных праздников в истории России и других стран, которые принимали участие в Второй Мировой войне. 9 мая 1945 года, Германия капитулировала, положив конец самой страшной войне в истории человечества. С тех пор, День Победы отмечается каждый год, чтобы отдать дань уважения всем тем, кто пожертвовал своей жизнью за нашу свободу.

В России, День Победы считается одним из самых популярных и почитаемых праздников. В этот день, люди вспоминают тех, кто отдал свою жизнь за Родину, и благодарят их за нашу свободу. Памятники, мемориалы и военные кладбища по всей стране напоминают о трагических событиях тех лет.

На улицах городов и сел, в этот день проходят множество праздничных мероприятий. Военные парады, концерты и фейерверки — все это символизирует нашу победу над фашизмом. В этот день, мы все едины в нашей любви к Родине и уважении к нашим ветеранам.

День Победы также имеет большое значение для нашего будущего. Он напоминает нам о том, что мы должны сохранять мир и не допускать войны. Мы должны уважать друг друга, даже если мы разные, и не позволять насилию и терроризму проникать в нашу жизнь. Мы должны заботиться о нашей свободе и не забывать о тех, кто жертвовал своей жизнью за нашу безопасность.

В заключение, День Победы — это день, когда мы можем вспомнить о тех, кто пожертвовал своей жизнью за нашу свободу. Этот праздник напоминает нам о том, что мы должны ценить мир и не забывать о тех, кто боролся за нашу безопасность. День Победы — это день единства, любви к Родине и уважения к нашим ветеранам.

Краткий вариант 9 мая

День Победы — торжественный, но очень грустный и даже тяжелый праздник. Он напоминает нам о долгой и кровопролитной войне.

О войне нам много рассказывают в школе все учителя. Я сам стараюсь побольше читать и смотрю много военных фильмов. Мои любимые фильмы о войне: «Офицеры» и «В бой идут одни старики». Это очень хорошие и душевные фильмы, показывающие жизнь людей в военное время. Я знаю сколько боли вынесли мирные жители в военное время, как было тяжело солдатам на фронте, какие мучения терпел русский народ. Но солдаты поднимались и шли в бой. Шли до конца. Они понимали, что от них зависит жизни их родных и близких людей, а также будущее всей страны. Они отстояли свою честь и мирную жизнь Родины.

Будущее поколения не имеют права забыть события войны. То, какою ценой досталась победа и мирная жизнь должны знать все граждане государства. Вечная память героям.

Сочинение №4 9 мая — День победы

Многие с раннего детства знакомы с этим праздником. В этот день ежегодно проводятся торжественные парады с участием различной военной техники, военных и ветеранов, участвовавших в боевых действиях во время войны. Каждый год эти парады транслируются по телевидению, но на них также можно посмотреть и лично — обычно они проводятся на главной площади города и начинаются в заранее объявленное время.

Парады обычно сопровождаются торжественным музыкальным сопровождением и радостными криками «Ура!». Но почему же этому празднику уделяется столь пристальное внимание? Дело в том, что более 70 лет назад Советский союз одержал победу над Германией, которая 22 июня 1941 года совершила наступление на нашу Родину с целью захвата власти над страной. 22 июня 1941 года ровно в 4 утра по радио было сделано объявление известным диктором Левитаном о том, что началась война. Немецкие войска вторглись на территорию Советского Союза и рассчитывали в максимально короткие сроки одержать победу. Но, неожиданно для себя, встретили отчаянное сопротивление от жителей СССР — на защиту родины встали практически все в независимости от пола и возраста.

Благодаря смелости и отваге советского народа, спустя 4 года войны, враг был повержен. 8 мая 1941 враг был окончательно изгнал, оккупированные территории — освобождены, а 9 мая был провозглашен «Днем победы». Но не только у противника погибали солдаты — многие жители Советского союза также погибли в этом жестоком бою ( для сравнения: СССР 6,329 млн. человек, Германия 3 604,8 тыс.) поэтому День победы вызывает не только радость за нашу страну, но и чувство тоски по близким людям, для которых этот бой стал последним.

В честь победы в последнее время стала проводиться международная общественная акция «Бессмертный полк», где каждый может почтить память свих умерших родственников. В настоящее время все меньше напоминает о событиях того времени — все строения были восстановлены, да и ветеранов, которые могут поведать о тех событиях осталось очень мало. Но, несмотря на это, гордость за эту великую победу продолжает наполнять сердца еще долгие годы. А День победы останется в истории на века.

краткое рассуждение День победы 6 класс

Девятый день последнего месяца весны — значительный и важный праздник не только для Российского народа, но и многих людей нашей планеты. В этот день мы радуемся и поздравляем, друг друга с победой, вспоминаем и скорбим по погибшим в ту нелегкую пору, вытираем слезы радости, когда просматриваем фильмы о Великой победе и восторгаемся, смотря парад на главной площади страны.

В воздухе будет стоять дух триумфа и трагедии. И каким бы не было небо над головами людей в этот праздник, пасмурным либо солнечным, прохладным либо знойным, оно всегда будет озаряться праздничным и красочным салютом во всех уголках непобедимой России.

Сочинение 9 мая — День победы в моем городе

Сегодня солнечный день. Кажется, что не только люди, но и природа отмечает День победы-9 мая. Уже неделю, как висят по городу праздничные флаги и украшены перекрестки. А благодаря хорошей погоде, настроение людей итак приподнято.

Сегодня в нашем городе будет парад на главной площаде. Мы всей семьей ходим на него каждый год. Там показывают военную технику времен Великой отечественной войны и современную. Мне нравятся старые автомобили, которые не смотря на свой возраст, гордо движутся по площаде. В этих машинах сидят солдаты в одежде тех времен, и кажется буд-то и не было тех лет с великой победы.

На параде всегда присутсвуют ветераны. У них так много медалей, все они наши герои. Особенно трогателен момент, когда дети дарят им цветы.

В нашей семье 9 мая особенный праздник и потому, что мой дедушка погиб на войне. Он не дожил до победы 8 месяцев. Бабушка плачет, когда рассказывает о нем.

После парада, мы гуляем по городу. Сначала по заливу, потом идем в центр. В парках проходят интресные мероприятия. Возращаемся мы уставшие, но счастливые.

Я думаю, что люди нашей планеты, не должны забывать тот урок, который нам преподало то нелегкое время.

Рассуждение Что такое день победы, ОГЭ 15.3, в городе.

Вариант 8

9 мая – это день, который означает победу России и ее союзников во Второй Мировой войне. Этот день по праву считается одним из самых значимых и почитаемых праздников в России.

День Победы – это день памяти и уважения к героям, которые отстояли свою Родину в трудные времена Великой Отечественной войны. Это время, когда вся страна единодушно стоит на одной стороне и вспоминает тех, кто сражался и погиб за Родину. В этот день на улицах городов можно увидеть людей в военной форме, праздничные шествия и митинги, где люди проявляют свою любовь и уважение к героям.

По традиции, в этот день на Красной площади проходит военный парад, где представляются новые образцы вооружения и техники, а также проходят показательные выступления военных подразделений. Это олицетворяет собой силу и мощь нашей страны, готовность защищать свою землю и народ.

Кроме того, в этот день в России принято возложить цветы к монументам памяти и Вечному огню, чтобы почтить память погибших в боях. Это символ нашего уважения и признательности перед теми, кто отдал свою жизнь за нашу свободу и независимость.

В целом, День Победы – это не просто праздник, это день, который объединяет всех россиян в едином порыве и чувстве любви к Родине. Это день, когда мы должны помнить о героях и жертвах войны, чтобы никогда не повторилось то, что произошло в те тяжелые годы. И этот день будет всегда оставаться в нашей памяти и нашей истории как символ триумфа России над фашизмом и победы над злом и насилием.

Другие сочинения:

← Человек на войне↑ ВойнаВеликая Отечественная война в литературе 20 века →

День победы 9 мая

Несколько интересных сочинений

Сочинение на тему День победы 9 мая

Проверка навыков письма – Журналисты – Интранет для сотрудников

Благодарим вас за интерес к написанию статей и репортажей для проекта Борген! Мы рады, что вы можете присоединиться к борьбе за борьбу с бедностью во всем мире. Следующий тест предназначен для того, чтобы убедиться, что у вас есть навыки, необходимые для того, чтобы внести ценный вклад в нашу команду по контенту.

Нашим журналистам предстоит тяжелая работа по освещению фактов о бедности, которые часто могут быть банальными, но при этом увлекательными. Мы хотим, чтобы наши читатели не только извлекали ценную информацию из каждой статьи, которую мы публикуем, но и наслаждались всем, что они читали, настолько, что они не могли не возвращаться к нам снова и снова.

Помимо проверки журналистских навыков, этот тест также определяет способность кандидата тщательно следовать инструкциям при самостоятельной работе.

 

Инструкции:

Как журналист мы ожидаем, что треть статей, которые вы отправляете, будут содержать интервью. Таким образом, представленный вами тест навыков должен также включать интервью с экспертом в этой области или свидетелем-экспертом. Это может быть профессор в данной области, сосед, который был в миссионерской поездке в стране, которую вы выделяете, или любой другой эксперт, который готов ответить на вопросы по электронной почте.

Если вы отправите свою статью без интервью и стенограммы, мы будем рассматривать вас на должность писателя, а не журналиста.

Вот несколько примеров журналистских материалов, опубликованных в журнале BORGEN:

  • Пример 1
  • Пример 2

 

Начало работы

Сначала выберите тему:

  • Бедность в стране «Х»
  • 10 причин инвестировать в иностранную помощь
  • Качество воды в стране «Х»
  • Основные заболевания в стране «Х»

Мы дали вам общую тему, что теперь? Вам не нужно заходить слишком далеко, чтобы сделать хорошую работу, на самом деле, мы рекомендуем либо выбрать формат списка, либо углубиться и выбрать одну область внимания, которая связана с общей предметной областью. Вот пример ниже:

Широкая тема: Бедность в Индии

Примеры хороших ракурсов:

  1. 7 фактов о бедности в Индии
  2. Доступ к чистой воде и бедность в Индии
  3. Технологические услуги: сокращение бедности в Индии
  4. Фонд Гейтса: Борьба с бедностью в Индии
  5. 11 вещей, которые нужно знать о бедности в Индии

Темы дают вам плацдарм для дальнейших исследований и создания целостной и ориентированной на решения статьи.

Изучите интересующую вас тему, читая заслуживающие доверия новостные статьи, правительственные источники и/или веб-сайты организаций. (например, UNICEF.org, Фонд Билла и Мелинды Гейтс и т. д.) Выберите не менее трех различных источников для использования в своей статье. Вам нужно будет указать эти источники в нижней части статьи.

Ваша статья должна представлять читателю факты, чтобы они могли составить собственное мнение. Мы не ищем мнения.

Напишите статью, которая обобщает ваши исследования, чтобы ознакомить вашу аудиторию с этой темой, следуя стилю AP.

 

Несколько советов:

  • Статья должна быть написана в стиле AP.
  • Количество слов. 400-500 слов
  • Три или более источников. Используйте как минимум три различных источника (borgenproject.org и borgenmagazine.com не могут использоваться в качестве источников). Перечислите гиперссылки на ваши источники в алфавитном порядке внизу статьи.
  • Напишите в «Перевернутой пирамиде». Начните свою статью с захватывающего текста до 35 слов. Включите самую важную информацию вверху и постепенно переходите к дополнительной и вспомогательной информации.
  • Избегайте громоздких абзацев. Это не сочинение в колледже. Абзацы должны быть достаточно короткими, чтобы читатели могли переходить к следующему, но достаточно длинными, чтобы дать читателям необходимую им информацию. Стремитесь к 2-3 предложениям. Будьте точны в своей информации, по возможности ссылаясь на вашу информацию; не обобщайте.
  • Краткое содержание. Пишите короткими грамматически правильными предложениями. Не используйте пассивный залог. Используйте активные глаголы, хорошие прилагательные и не слишком много превосходной степени.
  • У читателей очень короткий период концентрации внимания. Привлеките их внимание цифрами и информацией; приводить интересные факты. Используйте формат списка или подзаголовки, где это уместно.
  • Заголовки должны быть короткими и очень четкими. Любой, кто читает ваш заголовок, должен знать, что вы пытаетесь сказать.
  • Сообщите и напишите в третьем лице. Вы сообщаете информацию и констатируете факт, а не веру. Не используйте «я», «ты» или «мы».
  • Избегайте длинных и множественных кавычек на абзац. Обязательно правильно атрибутируйте свои цитаты. Не слишком полагайтесь на цитаты; перефразировать, если применимо.
  • Есть время и место для яркого стиля. Нам нравится видеть резкие абзацы длиной в одно предложение, риторические вопросы, тире и другие элементы стилистического чутья, но только тогда, когда это делается экономно. Не полагайтесь на него как на костыль.

Когда вы закончите, ответьте на электронное письмо, отправленное вам менеджером по найму, с документом Word, содержащим вашу статью, расшифровку стенограммы и дополнительные источники.

Дополнительный совет для отправки стенограммы:  Либо скопируйте и вставьте ответы из своего интервью по электронной почте непосредственно в документ Word

, либо расшифруйте примечания из любой аудио- или видеозаписи вашей личной журналистской деятельности и включите ее в свой подчинение.

 

ЖУРНАЛИСТИКА Синонимы: 8 синонимов и антонимов для ЖУРНАЛИСТИКА

См. определение журналистика на Dictionary.com

  • сущ.

    синонимы журналистики

    • новости
    • репортажи
    • письмо
    • письмо в эфир
    • письмо в газету
    • документальная литература
    • четвертое сословие
    • пресса

    Тезаурус 21 века Роже, третье издание. Copyright © 2013, Philip Lief Group.

    На этой странице вы найдете 11 синонимов, антонимов и слов, связанных с журналистикой, таких как: новости, репортаж, письмо, письмо для радио, газетное письмо и документальная литература.

    ПОПРОБУЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ журналистику

    Посмотрите, как выглядит ваше предложение с разными синонимами.

    Символы: 0/140

    ВИКТОРИНА

    ВИКТОРИНА: Избегайте распространенных ошибок в написании (Sp?) этих слов

    НАЧАТЬ ВИКТОРИНУ

    Как использовать журналистику в предложении

    Это был первый курс журналистики в колледже, который предлагался в Соединенных Штатах.

    СВЯЩЕННОЕ НАСЛЕДИЕ: ЖИЗНЬ ВИРДЖИНИАДОРОТИ М. ТОРПИ

    Мы уже видели мотивы, которые впервые побудили его заняться журналистикой.

    ЖИЗНЬ И AMP; ПИСЬМА ПЕТРА ИЛЬИЧА ЧАЙКОВСКОГО MODESTE TCHAIKOVSKY

    Однако у меня не было денег, чтобы позволить себе такую ​​роскошь, поэтому, покинув Кембридж, я стал зарабатывать на жизнь журналистикой.

    ВЕЧНОЕ ОРУЖИЕ ДЖОЗЕФ ХОКИНГ

    С тех пор между двумя политическими подразделениями журналистики велась бумажная война.

    КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СВАРИНГА ДЖУЛИАНА ШАРМАНА

    Но либо в журналистике произошли изменения, слишком постепенные, чтобы вы могли заметить их на месте, либо произошли изменения во мне.

    РАБОТЫ РОБЕРТА ЛУИ СТИВЕНСОНА — SWANSTON EDITION VOL. 25 (ИЗ 25) РОБЕРТ ЛУИС СТИВЕНСОН

    Между тем, помимо политической корреспонденции и журналистики, он находил время для литературного творчества.

    ЖИЗНЬ МАЗЗИНИБОЛТОНА КОРОЛЯ

    Работающая девушка пострадала от рук желтой журналистики не меньше, чем богатая и занимающая общественное положение женщина.

    ЗАКВАСКА В БОЛЬШОМ ГОРОДАНЦЕ УИЛЬЯМ БЕТТС

    Американская пресса не может слепо следовать европейским идеям журналистики.

    МЫСЛИ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕМАХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЖОРДЖ С. БУТУЭЛЛ

    Петтит начал свою жизнь юристом, но после тщетных попыток найти клиентов вернулся к сельской журналистике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *