Примеры умолчания: Умолчание в литературе, в русском языке: что это, примеры

Page not found — Сайт poetwriterschool!

  • Главная
  • Штудии
  • Наши стихи
  • Наша проза
  • Конкурсы
  • Публикации
  • Мы и школа
  • На крыльях Пегаса-2017
  • Главная
  • Штудии
  • Наши стихи
  • Наша проза
  • Конкурсы
  • Публикации
  • Мы и школа
  • На крыльях Пегаса-2017

Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.

  • Главная
  • Штудии
  • Наши стихи
  • Наша проза
  • Конкурсы
  • Публикации
  • Мы и школа
  • На крыльях Пегаса-2017

  • 05/04/2018 — Сравнительный анализ стихотворений
  • 04/07/2018 — Стилистически окрашенная лексика
  • 03/16/2018 — Фонетические средства выразительности: ассонанс, аллитерация, апокопа. Палиндром
  • 02/23/2018 — Риторический вопрос. Риторическое восклицание. Риторическое обращение
  • 02/17/2018 — Умолчание, эллипсис, парцелляция
  • 02/02/2018 — Многосоюзие и бессоюзие
  • 01/26/2018 — Повторы. Параллелизм, анафора, эпифора
  • 01/12/2018 — Градация. Инверсия
  • 12/09/2017 — Антитеза и оксюморон
  • 11/24/2017 — Аллегория и символ
  • 11/17/2017 — Рождение Иронии
  • 11/10/2017 — Перифразы
  • 11/03/2017 — Литота как противоположность гиперболе и не только
  • 10/28/2017 — Синекдоха
  • 10/20/2017 — Метонимия
  • 10/13/2017 — Эпитеты
  • 10/07/2017 — Олицетворение и овеществление как разновидности метафор
  • 09/30/2017 — Метафора как скрытое сравнение
  • 09/16/2017 — Тропы. Сравнение
  • 09/09/2017 — Художественный стиль речи. Понятие о средствах художественной выразительности
  • 09/02/2017 — В 2017/18 учебном году кружковцев ожидает курс «Образное слово»
  • 05/30/2017 — Увидел свет наш альманах «ПРОБЫ»!
  • 04/22/2017 — Цикл произведений, сборник
  • 04/19/2017 — Стихотворения в прозе
  • 04/15/2017 — В малом жанре о главном. Миниатюра
  • 04/12/2017 — Практикум верлибра
  • 04/05/2017 — Верлибр. В гости к французским символистам
  • 03/11/2017 — В мире фантастики и приключений. Создаём миры
  • 03/04/2017 — Составление плана и разработка связок между частями сценария праздника Весны
  • 03/01/2017 — Акцентный стих Маяковского
  • 02/25/2017 — Школьный сценарий как синтез жанров
  • 02/22/2017 — Народные песни. Упражняемся в тонической системе
  • 02/18/2017 — Драматургические жанры
  • 02/15/2017 — Образ Японии. Сезонные хокку
  • 02/11/2017 — Путевой очерк
  • 02/08/2017 — Путешествие в Японию: танка и хокку
  • 02/04/2017 — Портретный очерк
  • 02/01/2017 — Игры со словами. Буриме
  • 01/28/2017 — Разбор текстов информационных, аналитических и художественно-публицистических жанров в форме обзора СМИ (выпусков учебной газеты «Прожектор»)
  • 01/25/2017 — Белым стихом — зимняя сказка
  • 01/21/2017 — Особенности репортажа как жанра
  • 01/18/2017 — Смешанный стих
  • 01/14/2017 — Обзор информационных жанров. Особенности заметки
  • 01/11/2017 — Упражнения в вольном стихе
  • 12/28/2016 — Практические советы по созданию анекдота
  • 12/24/2016 — Юмористические и сатирические жанры в прозе
  • 12/21/2016 — Акростих, мезостих, телестих
  • 12/14/2016 — Путешествие в страну сонета
  • 12/10/2016 — Десять секретов идеального текста по Наталье Гарбер. Техники пробивания творческого ступора
  • 12/07/2016 — Практика абсурда
  • 11/30/2016 — Стилистический практикум «Точность и чистота речи»
  • 11/26/2016 — Записная книжка писателя
  • 11/23/2016 — Стилистический практикум «Правильность и ясность речи»
  • 11/16/2016 — Категория комического в поэзии
  • 11/12/2016 — Отличия повествовательных жанров
  • 11/09/2016 — Особенности лирических жанров
  • 10/29/2016 — Образ героя и его эволюция
  • 10/26/2016 — «Уроки от танцмейстера»: фигуры речи
  • 10/22/2016 — Практикум редактирования сюжетов
  • 10/19/2016 — Практикум по эпическим жанрам поэзии. Стихотворные переложения народных сказок
  • 10/15/2016 — Как построить сюжет?
  • 10/08/2016 — «Плетём кружева» в эссе
  • 10/05/2016 — Жанры поэзии
  • 10/01/2016 — Эссе как прообраз других прозаических жанров
  • 09/28/2016 — Строфы в классической поэзии
  • 09/24/2016 — С чего начать? — Дневник
  • 09/21/2016 — Системы стихосложения. Стихия ритма
  • 09/17/2016 — Вводное занятие: «Зачем люди пишут?»
  • 09/01/2016 — Объявляется набор в кружок будущих поэтов и прозаиков!

территория умолчания / Антракт / Независимая газета

Сейчас, когда в магазине смотришь на полки с книгами или дисками, когда просматриваешь концертные афиши, когда читаешь о том, как всем миром празднуют юбилей Шостаковича, кажется очевидным: этот композитор любим и хорошо изучен, о нем много пишут, его много играют. Однако специалисты видят ситуацию иначе. «Дело не только в том, что Шостакович не вполне изучен, но и в том, что он до сих пор совершенно не понят», – полагает Манашир Якубов, музыковед, который более двадцати лет был главным хранителем архива Шостаковича, а сейчас является председателем Общества любителей музыки этого композитора и главным редактором издательства DSCH.

Дмитрий Шостакович – композитор, которого мы еще не до конца поняли.
Фото из книги ‘Ростропович и его современники’

-Манашир Абрамович, не так давно были найдены два произведения Шостаковича: «Финская сюита» и Квартет, который считали уничтоженным.

Как в наше время происходит обнаружение таких сочинений? Откуда они появляются?

– Ну, начнем с того, что до сих пор находятся какие-то произведения Баха или Моцарта. А если художник вынужден писать в стол, то неудивительно, что потом обнаруживаются его неизвестные произведения! Но в данном случае секрет заключается еще в том, что Шостакович очень много работал. Он написал гигантское количество музыки, и, чтобы справиться с его архивом, нужен целый институт. Ведь архив писателя или вообще творческого человека – это огромное количество рукописей, часто неозаглавленных, разрозненных, и порой даже опознать их не так просто. Например, беру я в руки ноты, на которых ничего не написано. Совсем ничего! И вижу, что это вообще не произведение Шостаковича. А написано его рукой, причем большая рукопись – не две, не три страницы. Потом оказывается, что это фортепианное переложение «Литургической симфонии» Онеггера. Шостакович ее услышал в Праге, где ее играл Шарль Мюнш, если не ошибаюсь.

Он попросил партитуру и там же, в Праге, за одни сутки сделал это переложение. Но чтобы его не задержали на границе, он не написал ни названия (тогда было бы ясно, что это что-то связанное с церковной музыкой), ни автора, ничего. В таком виде и сохранилась эта рукопись.

– А где хранятся его рукописи?

– Есть три основных хранилища его автографов: это Архив Д.Д. Шостаковича, РГАЛИ и Музей им. Глинки.

– И архив до сих пор не весь исследован?

– Да. Понимаете, мы великая, но бедная страна. У нас колоссальные интеллектуальные богатства, духовность, бесконечные разговоры о которой стыдно слышать, – но денег на то, чтобы поддержать изучение архива Шостаковича, у нас нет, и это изучение происходит не так быстро, как хотелось бы.

Тем не менее оно происходит. После смерти Шостаковича опубликовано громадное количество его произведений. Они не были известны по разным причинам. Одни он сознательно скрывал (например, «Антиформалистический раек»), другие были ошельмованы властью, объявлены антинародными и изъяты из репертуара (это прежде всего три его гениальных балета – «Золотой век», «Болт» и «Светлый ручей»). Но случалось и так, что сочинение просто «не шло» – не вызывало энтузиазма исполнителей, и тогда оно долго ждало премьеры даже без видимых внешних причин. Так было, представьте себе, с Первым скрипичным концертом: Шостакович показал его Ойстраху и Кондрашину, но они не взялись его играть. Потом настал 48-й год, и только потом, через много лет, концерт был исполнен, и Ойстрах, которому он посвящен, стал его горячим пропагандистом. А иногда сочинения просто затеривались в архиве, и только теперь мы узнаем о них. Огромную работу в этом направлении проделал Геннадий Николаевич Рождественский, который записал целую серию дисков: «Дмитрий Шостакович. Из рукописей разных лет». Геннадий Николаевич был также первым, кто продирижировал всеми операми Шостаковича, и он же впервые записал все его балеты.

Мне посчастливилось издать эти балеты, и, когда я был в Большом театре на премьере «Светлого ручья», я хохотал и плакал. Хохотал – потому что это безумно смешно, и танцуют его с таким азартом, вдохновением, темпераментом, чувством юмора – что не смеяться невозможно. Плакал от счастья, потому что опять вернулась к жизни эта музыка, и народ ее понял. А между тем, когда обсуждалось, надо ли возрождать эти балеты, то мне говорили: а поймет ли народ? Ведь «Светлый ручей» – это о колхозе, а сейчас молодежь не знает, что такое колхоз. «Болт» – о вредительстве, тоже не поймут.

– Что же вы отвечали?

– Что лозунг уже подзалежался и нужно дать людям возможность увидеть и услышать эти произведения, а уж поймут они или нет – время покажет. Кстати, времена Ивана Грозного, это тоже не очень близко. Поймет ли народ «Царскую невесту» Римского-Корсакова? Знаете, вот так взять – и отравить человека, это тоже не очень сейчас принято! Хотя, бывает┘

– Но вернемся к вопросу о рукописях. У вас наверняка есть какие-то свежие находки.

– Да. Могу сообщить вам сенсационную новость: недавно санкт-петербургская исследовательница Галина Викторовна Копытова обнаружила фрагменты детской оперы Шостаковича «Цыгане». (Достает кипу нотных листов.)

– Какая толстенькая папочка! Эти номера, надо полагать, попадут и в собрание сочинений, которое вы издаете?

– Конечно! Мы издаем новое собрание сочинений Шостаковича в ста пятидесяти томах. Двадцать я уже выпустил, мне осталось всего сто тридцать.

– На сколько лет рассчитана эта работа?

– Я собираюсь жить долго!

– Чем это собрание отличается от предыдущих помимо того, что в нем представлены вновь обнаруженные произведения?

– Здесь впервые в мировой издательской практике публикуются все сохранившиеся черновики и наброски Шостаковича. В подлинном виде, факсимиле. Вы можете видеть все поправки, последовательность работы, наметку инструментовки, смену чернил, смену почерка, все, что угодно.

– Над чем вы сейчас работаете?

(Тут на меня обрушился шквал информации. М.А. называл одно за другим десятки произведений. Вторая джазовая сюита, «Немецкий марш», пьесы Скарлатти в обработке Шостаковича для духового оркестра, музыка к эстрадно-цирковому представлению «Условно убитый», в котором участвовали Дунаевский и Утесов, неоконченные оперы… М.А. все продолжал и продолжал…)

– В общем, исследователям музыки Шостаковича пока есть что делать…

– Я думаю, что мы еще не знаем Шостаковича. С одной стороны, условия его существования вынуждали его прятаться, маскироваться, уходить от преследований власти. С другой стороны, власть делала максимум возможного для того, чтобы внушать обществу желаемое понимание его творчества. Ну, вот приведу примеры┘ Вам один, два, три, сколько хотите?

– Приведите ваш любимый.

– Вот сейчас любимый – это Пятая симфония. О которой говорили, что Шостакович наконец исправился: после «Леди Макбет» он написал произведение, в котором образ нового человека, новой личности. Он и сам говорил, в частности, что это автобиографическое произведение, это он о себе, о перестройке сознания, о становлении нового человека, – и все были страшно счастливы. При этом он говорил очень точно, но так, чтобы те, кто хотел говорить неправду, поняли его, как им удобно. А теперь выяснилось, что это произведение действительно автобиографическое, но к социализму и формированию нового человека оно имеет достаточно непрямое отношение. Это симфония о любви. Шостакович в то время был увлечен некой женщиной. Он писал ей письма, она не отвечала, не говорила ни да ни нет – знаете, бывает такая игра. В конце концов он сделал решительный шаг и порвал эти отношения. И Пятая симфония, которая была написана вскоре после их разрыва, построена на темах оперы «Кармен». Но темы эти так замаскированы, так переосмыслены, так тонко взяты, что заметить это удалось только много десятков лет спустя. Первым это сделал Лео Абрамович Мазель, который написал, что одна из тем первой части очень похожа на мотив Хабанеры «Кармен» (от слов «Любовь! Любовь!»). Ну а позднее стало ясно, что симфония связана не только с Хабанерой, но и со множеством других мелодий из этой оперы. Например, во второй части, в скерцо, появляется цитата из Песенки Кармен. А вы знаете, что она там поет?

– Пушкина: «Режь меня, жги меня».

– Только у Шостаковича не эта фраза, а та, что дальше: «Нет, я тайну свою от всех вас сохраню!» Вы тайну мою не узнаете… И это она говорит когда? В момент ареста! Вы представляете, как связано все это?

Я считаю, что это симфония не только о любви. Это также симфония о судьбе художника в обществе. В финале Шостакович использовал тему своего романса «Возрождение» на стихи Пушкина («Художник-варвар кистью сонной/ Картину гения чернит/ И свой рисунок беззаконный/ Над ней бессмысленно чертит./ Но краски чуждые, с летами,/ Спадают ветхой чешуей;/ Созданье гения пред нами/ Выходит с прежней красотой. ..»).

– Ничего себе! Прямым текстом┘ А когда был написан романс?

– Это было первое новое произведение, которое он написал после «Леди Макбет» и Четвертой симфонии. Внешний повод для обращения к Пушкину был очень лояльный, потому что в 1937 году исполнялось 100 лет со дня его смерти, это почему-то отмечали как праздник, и все композиторы писали на стихи Пушкина и спешили это напечатать. Шостакович создал, в сущности, автобиографический цикл, который он не опубликовал под тем предлогом, что он его якобы не закончил: он хочет написать двенадцать романсов, а написано только четыре, и вот, пока он не закончит все двенадцать… Он никогда их не закончил.

Но я хочу вам досказать о Пятой симфонии нечто важное. В самом конце, который вызывает столько удивления, непонимания и вопросов, происходит следующее. Там, если не ошибаюсь, двести пятьдесят два раза повторяется нота ля. Без конца – ля, ля, ля. И Дмитрия Дмитриевича однажды спросили: «А что это значит?» Он сказал: «Это я, я, я!» Потому что ля – это А, первая буква алфавита; я так понимаю, он имел в виду: «Это я, а не они, я, а не вы» – самоутверждение. Но, кроме того, я думаю, что это «Ляля, Ляля, Ляля» – как заклинание, почти истерически, на прощание повторяемое имя┘

– Как странно┘ Как непохоже на то, что обычно видят в этой симфонии!

– Тут я и хочу вам сказать, почему я думаю, что Шостакович еще по-настоящему не понят. Дело в том, что понимание творчества Шостаковича было беспредельно политизировано.

– Вы полагаете, что политики совсем нет в Пятой симфонии? В ней совсем нет того, что он видел за окном?

– Конечно, есть! Я не говорю, что надо отказаться от социального и политического контекста. Но я хочу сказать, что даже в лагере, даже в тюрьме, даже на войне, то есть в состоянии непрерывной смертельной опасности, люди остаются людьми. Они хотят любить. Они хотят, чтобы их любили. Они хотят иметь детей. Они хотят быть счастливы, простите! Такая у человека простая природа: его как ни крути, как ни мучай, как ни дави, а он вот почему-то хочет быть счастливым┘

– Однажды, говоря о сочинениях Шостаковича, вы упомянули ранний балет «Русалочка». ..

Современники. Мстислав Ростропович, Дмитрий Шостакович, Галина Вишневская, Давид Ойстрах.

– Балет не сохранился. По-видимому, Дмитрий Дмитриевич уничтожил его в 1926 году вместе с другими рукописями, в момент разочарования в своем композиторском призвании. Но тема воды и смерти была важной на протяжении его жизни: мы встречаемся с этим в «Леди Макбет» (Катерина Львовна бросается с Сонеткой в воду) и в Четырнадцатой симфонии (Лорелея). Эта тема, возможно, имела отношение и к его биографии: как мне рассказывала Галина Шостакович, дочь Дмитрия Дмитриевича, он почти не умел плавать.

– Если говорить о спорте, то у него было другое увлечение, и, говорят, весьма серьезное.

– Да, футбол. Для Дмитрия Дмитриевича это было очень важно. Например, у него была такая тетрадь, куда он вписывал названия своих новых сочинений. Закончит что-то новое – и впишет туда название. Так вот, в ней кроме этих записей есть только записи о футбольных матчах.

– То есть как – то о симфониях, то о матчах?

– Ну да, то об одном, то о другом. И этого увлечения футболом часто не понимали его академические коллеги, на него смотрели с насмешкой. Но Шостакович однажды произнес фразу, которая проливает свет на эту его страсть. Он сказал, что футбол – это у нас единственное место, где каждый может громко говорить то, что он думает, о том, что он видит.

– Какая замечательная фраза! Вы сказали, что была тетрадь, в которую Шостакович вписывал названия сочинений. А в одном из сборников, изданных DSCH, есть статья Ольги Домбровской о «Записных книжках», в которых Шостакович перечислял повседневные дела вроде похода в парикмахерскую или к зубному, а порой – к президенту какой-нибудь страны или в Верховный совет СССР. В сборнике опубликован один разворот из такой записной книжки. Вы будете издавать их целиком?

– Я думаю, когда-нибудь это будет издано, но на это нужны десятилетия. Чтобы две странички разобрать и прокомментировать, понадобилась длительная, очень тщательная исследовательская работа. А там таких разворотов тысячи! Дмитрий Дмитриевич был человеком идеальной пунктуальности, он вел «Записные книжки» каждый день в течение тридцати лет.

– Вы все время имеете дело с автографами Шостаковича. Как он писал? Он часто говорил, что пишет очень быстро и что это даже нехорошо, потому что может показаться, что он работает недостаточно серьезно.

– Заполняя лист бумаги, он писал не быстро, а сверхбыстро. Это была именно какая-то фантастическая скоропись, что очень видно в его рукописях. Но надо различать процесс заполнения бумаги и процесс создания произведения. Дмитрий Дмитриевич действительно часто говорил, что сочиняет слишком быстро и что надо бы помедленнее, но он ничего не может поделать, такой у него резвый характер. Он присовокуплял, что вот поэтому он не любит переделывать свои сочинения, предпочитает новые написать. И не надо большой проницательности, чтобы понять, что он говорил это для того, чтобы таким образом объяснить, почему он не следует указаниям партии и правительства относительно переделки своих сочинений и устранения указанных недостатков. Это была такая форма водить дураков за нос.

На протяжении многих десятилетий Шостакович говорил, что он мечтает написать симфонию, посвященную образу великого Ленина. В течение трех лет, с 38-го по 40-й, он двенадцать раз – ежеквартально! – делал заявления о том, что работает над тем, чтобы воплотить этот гениальный бессмертный образ. И не воплотил.

– Зачем же нужны были анонсы?

– Думаю, для того, чтобы его никто не мог упрекнуть за то, что он к 50-летию другого великого корифея (вождя и учителя всех народов) не написал ничего. Ведь в 1939 году был юбилей, к которому поэты, композиторы, драматурги, кинематографисты изо всех сил создавали произведения. А Шостакович не создал. Но он настойчиво говорил, что пишет о Ленине (и это его оправдывало, потому что «Сталин – это Ленин сегодня»). Он якобы писал то по поэме Маяковского, то на стихи Джамбула или Сулеймана Стальского, то на народные тексты. И в архиве не сохранилось ни одной страницы, ни одной строчки этих «уже написанных», «готовых» или «не совсем готовых» произведений! Так что к высказываниям Шостаковича нужно относиться очень внимательно. Стараясь понять, чего он не хотел сказать или что он хотел сказать тем, кто понимает.

– Манашир Абрамович, вы – председатель Общества любителей музыки Шостаковича. Как живет сейчас это общество?

– Общество создано по инициативе ряда крупных музыкантов, среди них – Ростропович, Башмет, Вайнберг и другие. Главная форма его работы – это музыкальные собрания. Они происходят в помещении издательства DSCH, в Хамовниках, и обычно идут под рубрикой «Круг Шостаковича». Там была впервые показана и «Финская сюита». У нас был вечер, который назывался «Шостакович и Сибелиус» – это совершенно неизученная страница! Мне удалось обнаружить, что Двенадцатая симфония Шостаковича, посвященная памяти Ленина, имеет самое непосредственное отношение к Финляндии. Потому что главная тема этой симфонии – цитата из Лемминкяйнен-сюиты Сибелиуса, из части «Лемминкяйнен в Туонела». Сюжет из Калевалы об их герое Лемминкяйнене, добром молодце. Но знаете, что происходит в этой части?

– Лемминкяйнена бросают в реку мертвых.

– Да, причем расчлененного на куски. И вы понимаете, как это соотносится с Финляндией и тем, что с ней сделали большевики?

– Бог ты мой! Он все так писал?

– Нет, не все, но многое. Я же не случайно говорю, что мы еще далеко не поняли этого композитора!

Преимущество Определение и значение | YourDictionary

ăd-văntĭj

преимущество, преимущества, преимущества

сущ.

преимущества

Полезный фактор или комбинация факторов.

Высокий рост обычно является преимуществом в баскетболе.

Американское наследие

Более выгодное положение; превосходство.

Webster’s New World

Выгода или прибыль; прирост.

В ваших интересах инвестировать с умом.

Американское наследие

Благоприятное или благоприятное обстоятельство, событие и т. д.

Новый мир Вебстера

Относительно благоприятное положение; превосходство средств.

Лучшее образование дало нам преимущество.

Американское наследие

Синонимы:

Синонимы: пригодностьвыгодностьценностьвознаграждениеприбыльприбыльхорошаявыгодаполезностьиспользованиеаккаунтнепредвиденная

Антонимы:

Антонимы: недостатокпотеряпрепятствиеограничениенедостатокнедостатокбедствиекатастрофемисудачанеудачаимпотенция

реклама

глагол

выгода, преимущество, преимущество польза.

Американское наследие

Чтобы дать преимущество; быть выгодой или помощью.

Webster’s New World

Предоставить (кому-либо) преимущество, дать преимущество. [с 15 в.]

Викисловарь

(рефлексивное) Делать что-то для собственной выгоды; чтобы воспользоваться из . [from 16th c.]

Wiktionary

Synonyms:

Synonyms: utilizeleechexploitcapitalizeavailbootserveprofitbenefit

Antonyms:

Antonyms: disadvantage

take advantage of

American Heritage

to advantage

American Heritage

have преимущество

  • , чтобы иметь преимущество более

New World World

Воспользуйтесь

  • , чтобы использовать собственную выгоду
  • , чтобы навязать самостоятельно

. преимущество

  • чтобы получить хороший эффект

Webster’s New World

Реклама

Другие словесные формы преимущества

Существительное

Единственное число:

преимущество

Множественное число:

преимущество

Идиомы, фразовые глаголы, относящиеся к преимуществу

  • воспользоваться
  • получить преимущество
  • получить преимущество
  • воспользоваться преимуществом
  • получить преимущество

Происхождение преимущества

  • Из среднеанглийского avantage , avauntage , из старофранцузского avantage , от avant («до»), от средневековой латыни abante . Написание d было ошибкой, a- должно было происходить от латинского объявления (см. заранее). Для развития чувств сравните передышку.

    От Викисловарь

  • Среднеанглийский avantage из Старофранцузский из avant до из Латинский abante до заранее

    От Словарь английского языка American Heritage, 5-е издание

Реклама

Найдите похожие слова

Найдите похожие слова на преимущество с помощью кнопок ниже.

Слова рядом с преимуществом в словаре

  • аванс-т
  • аванс-женщина
  • аванс
  • Добавление объема
  • Дополнительно
  • Получительно
  • Преимущества
  • Полученные
  • Преимущества
  • Преимущества
  • Преимущества
  • преимущественно
  • 9099
  • Преимущества
  • преимущественно
  • 9099
  • преимущества
  • преимущественно
  • 9099
  • . CEA

    Председатель Сесилия Роуз, Эрни Тедески, Марта Гимбел и Брэдли Кларк


    Репутация Соединенных Штатов основана на столетиях стабильности и ответственности. Эта страна никогда преднамеренно не нарушала свои обязательства из-за лимита долга. Но, по оценкам министерства финансов США, у него будут очень ограниченные ресурсы, чтобы не делать именно это в первый раз, если Конгресс не поднимет или не приостановит потолок долга к 18 октября. Если Конгресс не предпримет никаких действий, Соединенным Штатам могут потребоваться десятилетия, чтобы полностью восстановиться.

    Дефолт серьезно помешает федеральному правительству служить американскому народу. Платежи от федерального правительства, на которые семьи полагаются, чтобы свести концы с концами, окажутся под угрозой. Основные функции федерального правительства, включая поддержание национальной обороны, национальных парков и многих других, окажутся под угрозой. Система общественного здравоохранения, которая позволила этой стране отреагировать на глобальную пандемию, не сможет адекватно функционировать.

    Кроме того, дефолт будет иметь серьезные и длительные финансовые и экономические последствия. Финансовые рынки потеряют веру в Соединенные Штаты, доллар ослабнет, а акции упадут. Кредитный рейтинг США почти наверняка будет понижен, а процентные ставки по многим потребительским кредитам в целом вырастут, что сделает такие продукты, как автокредиты и ипотечные кредиты, более дорогими для семей, которые подвержены изменениям процентных ставок или берут новые кредиты. Эти и другие последствия могут спровоцировать рецессию и заморозку кредитного рынка, что может повредить способности американских компаний работать.

    В сопутствующем сообщении в блоге мы объясняем, что такое лимит долга. В этом посте мы идем дальше и описываем риски, с которыми американцы и США — и мировая экономика — столкнутся в дни, месяцы и годы после дефолта.

    Федеральное правительство будет немедленно лишено возможности выполнять свои основные функции, включая предоставление финансовой помощи, на которую полагаются десятки миллионов американцев.

    Каждый в Америке почувствует последствия дефолта. Если Соединенные Штаты объявят дефолт, десятки миллионов людей, включая семьи с детьми, пенсионеров и ветеранов, быстро, а в некоторых случаях даже в одночасье, столкнутся с перспективой потерять регулярные федеральные выплаты, которые помогают им сводить концы с концами.

    В 2020 году почти 50 миллионов жителей получали пенсионные пособия через систему социального обеспечения, а 6 миллионов получали пособия по случаю потери кормильца. В 2015 году около 12 миллионов человек полагались на социальное обеспечение как на единственное средство поддержки.[1] Как показано на Рисунке 1, пенсионер, получающий социальное обеспечение в среднем, рассчитывает получать почти 1600 долларов в месяц. Среди домохозяйств, получающих какие-либо пособия по социальному обеспечению, эти пособия составляют в среднем более половины дохода домохозяйства.[2] И все же, если мы не выполним обязательства, эти американцы могут не получить свои выплаты по социальному обеспечению вовремя или даже вообще не получить их.

    Медицинское обслуживание во время пандемии также будет под вопросом. Более 60 миллионов человек по всей Америке пользуются Medicare, 75 миллионов зарегистрированы в Medicaid, и почти 7 миллионов детей получают страховку в рамках Программы медицинского страхования детей (CHIP). Одни только чистые платежи Medicare составляют около 1100 долларов на получателя. Хотя доступное медицинское обслуживание имеет жизненно важное значение, особенно во время пандемии, миллионы людей могут оказаться без покрытия.

    Дефолт угрожает и ветеранским программам, более 9миллионов ветеранов, полагающихся на физическую и психологическую помощь в дополнение к другим видам поддержки. Для одинокого ветерана с 50-процентным рейтингом инвалидности и без иждивенцев среднее пособие по инвалидности составляет около 900 долларов в месяц; ветераны с семьями или с более высоким рейтингом инвалидности получают больше.

    Если федеральное правительство в конечном итоге пропустит или задержит платежи, миллионы людей не смогут поставить еду на стол или платить арендную плату. Еще до того, как в полной мере проявилась федеральная реакция на пандемию, трудности, с которыми столкнулись на раннем этапе — например, семьи, голодающие и ожидающие в очередях за продуктами, — напоминают нам о тяжелых страданиях, которые неадекватная федеральная поддержка приносит после экономического шока.

    Примеры других важных форм федеральной помощи, которые также могут быть подвержены риску, приведены в таблице ниже. Конечно, это недопредставленность, поскольку федеральное правительство отвечает за финансирование многих программ, на которые рассчитывают американцы, — от ухода за детьми до денежной помощи и помощи владельцам малого бизнеса.

    Таблица 1. Количество участников по государственной программе
    Программа Количество участников
     Supplemental Nutrition Assistance Program (SNAP)  42 million people
     Child Tax Credit (CTC)  60 million children
     Housing Assistance  10 million people
     Financial Aid  11 млн учащихся [1]
     Программа школьных обедов  30 млн детей

    Более того, многие получают выгоду сразу от разных федеральных программ. Рассмотрим последствия невыполнения федеральным правительством своих обязательств трех типичных американских семей: пожилой пары, ветерана, живущего в одиночестве, и молодой семьи с двумя детьми. Все они извлекают выгоду из федерального правительства множеством способов. Например, как показано ниже, типичная супружеская пара пожилого возраста получает более 4800 долларов в месяц только от Social Security и Medicare, не говоря уже о других программах, на которые они претендуют.

    • Социальное обеспечение пожилой пары пожилых людей в возрасте 70 лет.
    • Пособие ветеранам по инвалидности: 1428 долларов в месяц
    • Пособие на образование: 1740 долларов в месяц
  • Молодая супружеская пара, зарабатывающая 40 000 долларов, двое детей 4 и 6 лет.
    • Налоговый кредит на детей: 600 долларов США в месяц
    • Программа помощи малоимущим в области энергоснабжения дома: 440 долларов США в месяц
    • Специальная программа дополнительного питания для женщин, младенцев и детей: 40 долларов США в месяц
    • 202904
  • Способность федерального правительства обеспечивать национальную оборону, реагирование на пандемию и повседневные услуги, вероятно, будет серьезно ограничена.

    Есть много других функций федерального правительства, которые мы часто принимаем как должное и которые могут оказаться под угрозой в случае дефолта. Например, федеральное правительство обеспечивает безопасность нашей страны, выплачивая зарплату 1,4 миллионам военнослужащих, находящихся на действительной службе, и их семьям. Размещение персонала, техническое обслуживание оборудования, закупка материалов и другие вспомогательные мероприятия могут быть заморожены после дефолта, что затруднит оборону страны в то время, когда существуют серьезные угрозы национальной безопасности. То же самое относится к расходам, связанным с борьбой с терроризмом и разведывательными мероприятиями, которые могут сделать Америку более уязвимой перед потенциальными угрозами.

    Федеральный ответ здравоохранения на COVID требует проверок и сертификации лекарств, которые могут быть остановлены без финансирования, включая одобрение вакцин и терапевтических средств через FDA, так же, как вакцина против COVID для американских детей проходит процесс утверждения. Другие критически важные повседневные услуги также будут под угрозой, в том числе работа наших национальных парков, доставка почты, консульские службы в других странах (которые поддерживают американских жителей за границей) и управление воздушным движением, которые потенциально могут наземные пассажирские и грузовые перевозки. самолеты.

    Существуют также услуги, которые, как многие американцы, вероятно, не осознают, зависят от федеральной поддержки. Например, в случае дефолта Национальная метеорологическая служба может столкнуться с трудностями при доставке важной информации о погоде семьям, местным новостным станциям и предприятиям. Возможность слушать и общаться по радио будет под угрозой, поскольку система радиосвязи организована Федеральной комиссией по связи. Даже официальное время в Соединенных Штатах поддерживается Национальным институтом стандартов и технологий, что имеет решающее значение для вычислений и путешествий, поскольку устройства GPS зависят от точных официальных часов.

    Последствия дефолта выходят далеко за рамки отсутствия финансовой помощи нуждающимся. Повседневные услуги, имеющие решающее значение для функционирования общества, многие из которых, казалось бы, работают на заднем плане нашей жизни, окажутся под угрозой. Невозможность оплатить эти услуги вызовет большие сбои для всей страны.

    Рынки и потребители пострадают даже от угрозы дефолта, не говоря уже о фактическом дефолте.

    Наконец, дефолт — или даже угроза дефолта — окажет разрушительное воздействие на нашу экономику. В преддверии и после кризиса потолка долга 2011 года, когда страна в конечном итоге избежал дефолта — показатели рыночного риска постоянно росли, а показатели доверия потребителей и оптимизма малого бизнеса ослабевали. Ставки по ипотечным кредитам выросли на 0,7–0,8 процентных пункта в течение двух месяцев после того, как в этом году миновал кризис потолка долга, и после этого снижались лишь медленно.[4] Для семьи, берущей 30-летнюю ипотеку с фиксированной процентной ставкой в ​​размере 250 000 долларов, дополнительные 0,8 процентного пункта означают более 30 000 долларов дополнительных процентных платежей в течение срока действия кредита. Ставки по автокредитам, потребительским кредитам и другим потребительским финансовым продуктам также выросли после кризиса 2011 года,[5] и этот рост часто длился месяцами. Все это произошло, несмотря на то, что Конгресс вовремя предпринял действия, чтобы избежать дефолта, прежде чем Казначейство США исчерпало свои наличные деньги и другие средства финансирования.

    Хотя прошлый опыт может помочь нам понять, чего ожидать, если федеральное правительство не выполнит свои обязательства, они, вероятно, недооценивают последствия того, с чем столкнутся Соединенные Штаты. Фактический дефолт — даже если он будет урегулирован быстро — скорее всего, будет иметь еще более выраженные последствия и более глубокие финансовые шрамы.

    Последствия дефолта могут быстро усугубиться, если их не устранить, что может привести к глобальному финансовому кризису и рецессии.

    Если Соединенные Штаты объявят дефолт, последствия могут быстро и серьезно обостриться. Сроки этих воздействий неясны, поскольку Соединенные Штаты никогда не объявляли дефолтов; более того, последствия дефолта не ограничатся Соединенными Штатами. Мировая экономика, которая опирается на сильную экономику США, начнет сползать к финансовому кризису и, вероятно, к рецессии. Долг казначейства США является эталонным безопасным активом в мире, а его процентные ставки служат основой для ценообразования бесчисленных финансовых продуктов и транзакций по всему миру. Доллар США также является главной мировой резервной валютой. Дефолт вызовет шок на мировых финансовых рынках и, скорее всего, приведет к остановке кредитных рынков во всем мире и падению фондовых рынков. Работодателям по всему миру, вероятно, придется начать увольнять работников. Финансовый кризис 2008 года оказал волновое воздействие на всю мировую экономику, отразившись рикошетом на берегах США, заставив фирмы увольнять работников и сокращать частные инвестиции.[6] Финансовый кризис, вызванный дефолтом, может оказаться еще хуже, помимо того, что он ударит по мировой экономике, еще не полностью оправившейся от пандемии.

    В частности, в Соединенных Штатах прошлые симуляции Федеральной резервной системы[7] и Фонда Петерсона[8], рассматривающие возможный месячный дефолт в 2013 году, показали, что безработица будет расти и оставаться на высоком уровне в течение как минимум двух-четырех лет. после. Прогнозы в недавнем отчете, опубликованном агентством Moody’s, еще более ужасны: предполагается, что в случае продолжительного 4-месячного дефолта реальный ВВП упадет на 4 процента, безработица вырастет почти до 9 процентов, а экономика США потеряет почти 6 миллионов рабочих мест. Для сравнения: за два года Великой рецессии реальный ВВП упал на 4,3 процента, безработица выросла до 10 процентов, а экономика потеряла почти 9миллионов рабочих мест.

    Ущерб от дефолта усугубляется тем фактом, что федеральное правительство будет обездвижено в ответ на тот самый экономический кризис, который, вероятно, вызовет дефолт. Скорее всего, он не сможет оказать помощь, которая оказалась столь важной для помощи семьям во время прошлых экономических кризисов, а в последнее время — во время пандемии коронавируса. Вместо этого федеральное правительство могло только стоять в стороне, беспомощное, чтобы справиться с экономическим водоворотом.

    Вывод

    Короче говоря, Соединенные Штаты никогда преднамеренно не нарушали свои обязательства по одной причине, которая превыше всех остальных: причиненный самим себе экономический крах в результате этого был бы катастрофическим. Сама угроза дефолта оказывает негативное влияние на экономику США, а фактический дефолт в течение любого периода времени нанесет сокрушительный удар, который будет ощущаться семьями, предприятиями и экономикой здесь и во всем мире в течение десятилетий. Потолок долга не является и не должен использоваться в качестве политического футбола. Последствия слишком велики.

    В предыдущей версии этого сообщения в блоге упоминалось, что техническое обслуживание электросети через Федеральную комиссию по регулированию энергетики (FERC) окажется под угрозой в случае дефолта. В то время как FERC действительно играет роль во внедрении стандартов надежности для энергосистемы, Комиссия не играет роли в управлении самой сетью.


    [1] Используя цифры из CBPP, 12 миллионов человек, которые полагались исключительно на социальное обеспечение в 2015 году, особенно полагались на страхование по старости и на случай потери кормильца.

    [2] Согласно анализу CEA CPS ASEC 2021 года, это относится к 54 процентам домохозяйств, получающих пособия по социальному обеспечению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *