Ненависть | это… Что такое Ненависть?
Ненависть — интенсивное, длительное, отрицательно окрашенное чувство, отражающее неприятие, отвращение и враждебность к объекту ненависти (человеку, группе, неодушевленному предмету, явлению) [1][2]. Вызывается как какими-либо действиями объекта, так и присущими ему качествами [3], восприятием объекта ненависти, как противоречащего убеждениям и ценностям субъекта [4], негативно влияющего на его жизнь, препятствующего удовлетворению его важных потребностей[источник не указан 441 день]. Ненависть может связываться с испытанием удовольствия от неудач объекта[1] и с желанием зла[3], с намерением причинить вред объекту эмоции[2].
Причины ненависти и вражды бывают настолько мелкими, несущественными, что видимая иррациональность таких причин вместе с легкостью, с которой ненависть может быть внушена извне, делает возможным предположение о существовании у людей изначальной потребности в ненависти и враждебности
Сходным образом, часть конфликтов и связанная с конфликтами ненависть могут рассматриваться не столько как следствие каких-то реальных причин, сколько как высвобождение агрессивного напряжения; ненависть при этом может направляться то на один, то на другой объект[7].
С другой стороны, ненависть может выступать не как проявляющаяся в конфликте, но существующая помимо него агрессивность, и не как отношение к объекту, являющееся причиной конфликта, а как психический механизм, порождаемый конфликтной ситуацией, и усиливающий враждебность («Целесообразно ненавидеть врага»)[8].
Этот подход находит свое выражение в побуждающей к ненависти пропаганде, сопровождающей войны и другие виды конфликтов, стремящейся с помощью ненависти повысить мотивацию общества и таким образом усилить его позицию в конфликте[8].
Социальная ненависть (ненависть, как чувство группы людей [9]) сопровождает тяжелейшие конфликты в обществе (беспорядки, войны[прим. 1], геноцид) и является одной из причин дискриминации[источник не указан 441 день].
Ненависть и побуждение к ненависти в разных странах могут в некоторых случаях рассматриваться как отягчающее обстоятельство при преступлении или как самостоятельное преступление.
Содержание
|
Ненависть и любовь
Ненависть и любовь противоположны другу другу, являются антонимами[10] часто рассматриваются независимо друг от друга[11] и воспринимаются как взаимоисключающие антитезы.
Однако, понятия любви и ненависти эмоционально и логически взаимосвязаны в разных культурах[3]; любовь с ненавистью могут рассматриваться, как составляющие некое единство[11], и могут одновременно сочетаться в одном человеке при амбивалентном отношении к другому человеку (и, шире, любому объекту)[12].
Амбивалентность любви и ненависти в близких отношениях является одной из центральных идей психоанализа; Фрейд связывал одновременность проявления любви и ненависти в близких отношениях с неизбежно порождаемыми отношениями конфликтными ситуациями.[8].
Некоторые этологи указывали на взаимосвязь между любовью и ненавистью через связь между физиологическими и психическими механизмами, обеспечивающими у животных и людей способность к близким личным отношениям и способность к агрессии.
Например, Конрад Лоренц заявлял, что «Нет любви без агрессии, но нет и ненависти без любви»[13].
Нередко человек ненавидит того, кого любит и зачастую эти чувства невозможно разделить, одно из них не разрушает то, что создает другое, а сосуществует[8].
Одним из возможных объяснений тесной связи этих чувств является идея о том, что чем больше общего мы имеем с другим человеком, чем сильнее связь между нами, тем сильнее мы оказываемся вовлечены в любые отношения, и вследствие этого конфликт, если он возник, будет протекать с большей силой и страстью, чем конфликты с посторонними людьми; в последнем случае отсутствие общих интересов и близких черт позволяет воспринимать вторую сторону более объективно[8].
Более того: объект, с которым связаны сильные чувства — это всегда объект, который имеет большое значение для человека, и именно любовь не позволяет выражать периодически возникающие негативные эмоции, и тем самым, способствует накоплению и усилению враждебности[8].
В народном сознании наличие любви может быть связано с наличием ненависти к тому же объекту, что отражается, например, в пословице «От любви до ненависти — один шаг».
Однако народная мудрость может быть оспорена; так, по мнению философа и психолога Эриха Фромма, в ненависть превращается не любовь, а лишь нарциссизм влюбленных, то есть «ненастоящая» любовь[14].
Парадоксальным образом, не только амбивалентные отношения любви-ненависти порождаются близкими отношениями, но и возможность выражать смешанные эмоции любви-ненависти (например, в так называемых «шутливых отношениях» (англ. Joking relationship)) по поводу других людей и групп, способствует установлению более близких отношений и выполняет объединяющие функции. [8][15].
Психологи[кто?] нередко противопоставляют и любви, и ненависти безразличие, характеризующее объект, как не имеющий никакого значения для субъекта.
Показано, что для того, чтобы как чувство любви, так и чувство ненависти могли формироваться, необходим детский опыт отношений с объектом любви[8].
Сила связи между любовью и ненавистью и условия перехода одного в другое могут зависеть от культуры — например, от того, рассматривает ли данная культура ненависть, как естественный ответ на отвергнутую любовь или разочарование, либо как нечто изначально связанное с любовью иррациональным образом[3].
Ненависть и любовь, рассматриваемые то как противоположные, то как сопряженные и взаимозависимые чувства, издавна были темой для поэтов[прим. 2] и писателей[прим. 3]; привлекали внимание философов[прим. 4] и психологов; в последнее время ненависть и любовь, как понятия, составляющие бинарную оппозицию, стали предметом внимания когнитивной лингвистики, психолингвистики, и лингвокультурологии[3][11][16]
Ненависть в религиях и мировоззрениях
Социальная ненависть
Социальная ненависть может рассматриваться, как чувство ненависти, испытываемое группами людей; объект, на который эта ненависть направленна может и не рассматриваться[9].
Другая точка зрения на социальную ненависть концентрируется на ненависти, направленной на группу или человека как представителя определённой группы; при этом рассматриваются группы-объекты ненависти выделенные по социально-релевантным признакам (пол, национальность, раса, возраст, сексуальная ориентация и т. д.).
В социальных науках для обозначения подобного рода ненависти принят термин «нетерпимость» [17].
Существует и более узкое, исключающее национальную или религиозную ненависть, понимание социальной ненависти, как ненависти «классовой» (разных сословий, классов, страт) [18][19].
Ведущее к социальной ненависти восприятие основывается на противопоставлении групп «мы» и «они», причем различия между ними представляются как непреодолимые и обязательно ведущие к конфликту между группами.
В таком восприятии различия во внешности или культуре «своих» и «чужих» преувеличиваются, а точное отграничение «своих» от «не-своих» приобретает большое значение. [20]
При этом часто отмечается, что вражда и ненависть между группами (народами, религиозными конфессиями, государствами) близкими, родственными, культурно сходными, бывает ожесточеннее, чем у чужих друг для друга групп[5][8][14].
Преступления ненависти
Линчевание негров в Дулут в 1920 году
Основная статья: Преступление на почве ненависти
В некоторых штатах США, некоторых государствах Западной и Центральной Европы существует особая квалификация «Преступление на почве ненависти» (англ.
В России совершения преступления по мотиву национальной, расовой и религиозной ненависти также является отягчающим обстоятельством.
Помимо «преступлений на почве ненависти» (hate crime), законодательства многих стран рассматривают «разжигание ненависти» (англ. hate speech), включая сюда распространение, провоцирование, стимулирование или оправдание расовой, национальной и другой ненависти [17]. Так, в России ненависть связывается с сферой уголовно-наказуемых действий статьей 282, говорящей о возбуждении ненависти к социальным группам.
См. также
- Разжигание межнациональной розни
- Религиозная нетерпимость
- Язык вражды
- Этнические чистки
- Мизопедия
- Мизогиния
- Гнев
- Агрессия
- Убей немца!
Примечания
- ↑ Так, Дж. Неру считал, что кашмирский конфликт «не болезнь, а лишь симптом ненависти Пакистана к Индии».
- ↑ См., например, стихотворение Катулла «Ненавижу и люблю»
- ↑ См. о формуле «ненависть-любовь» у Герцена и Некрасова
- ↑ См., например, учение Эмпедокла; Георг Зиммель рассматривал утверждение о тождественности любви и ненависти как тривиальное (и ложное)
Примечания
- ↑ 1 2 Ненависть — Оксфордский толковый словарь по психологии, 2002 г.
- ↑ 1 2 Ненависть — Словарь по общественным наукам.
- ↑ 1 2 3 4 5 Концепты любовь и ненависть в русском и американском языковых сознаниях. Е. Ю. Балашова
- ↑ Ненависть — Словарь конфликтолога. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. 2009 г.
- ↑ 1 2 Человек как враг. Георг Зиммель, 1908
- ↑ Неудовлетворенность культурой. 3. Фрейд
- ↑ Враждебность и напряженность в конфликтных отношениях. Л. Козер
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Функции социального конфликта. Л.Козер // М. «Идея-Пресс». 2000. С. 34-111, 147—167.
- ↑ 1 2 Социальная ненависть — Словарь по общественным наукам.
- ↑ Грамота.ру — ненависть — словарь антонимов
- ↑ 1 2 3 Концепты «ЛЮБОВЬ» и «НЕНАВИСТЬ» в песнях разноструктурных жанров: сравнительный аспект. В. Э. Муратова
- ↑ Эмоции как объект исследования в лингвистике. В. И. Шаховский // «Вопросы психолингвистики» № 9, 2009
- ↑ Агрессия. Гл. 14. «Надеюсь и верю». Конрад Лоренц.
- ↑ 1 2 Анатомия человеческой деструктивности.
Эрих Фромм. Гл. 1 «Представители инстиктивизма» - ↑ «On Joking Relationships», «A Furthur Note on Joking Relationships». Radcliffe-Brown A. R. // Structure and Function in Primitive Society, ch. IV, V. Glencoe, III: The Free Press, 1952, pp. 94—95.
- ↑ Бинарная оппозиция «любовь / ненависть» в разносистемных языках. Э. Р. Хутова
- ↑ 1 2 Конструирование социальной ненависти в дискурсе. С. А. Колосов
- ↑ Кнуто-германская империя и социальная революция. М. А. Бакунин (1870)
- ↑ Рой Медведев. «Владимир Путин.» Гл. «После выборов»
- ↑ Манипулятивные стратегии дискурса ненависти. С. А. Колосов
Литература
- Философия ненависти. Андре Глюксманн // М.: АСТ, 2006, 288 стр.; ISBN 5-17-034077-X, ISBN 5-9713-1037-2, ISBN 5-9578-3097-6
- Любовь, ненависть, зависть, ревность. Психоанализ страстей. Петер Куттер // Изд.: София, 2004, 256 стр.; ISBN 5-9550-0438-6
- Функции социального конфликта. Льюис Козер // М. «Идея-Пресс», 2000, 208 стр.; ISBN 5-7333-0019-1
- Анатомия человеческой деструктивности. Эрих Фромм (1973) // М.: АСТ, 2004, 635 стр. ISBN 5-17-023209-8
- Love and hate: the natural history of behavior patterns. Ирениус Эйбл-Эйбесфельд (англ. Irenäus Eibl-Eibesfeldt) (англ.)
- «Müssen wir hassen?» Margarete Mitscherlich // DTV Deutscher Taschenbuch; Auflage: N.-A. (1991), 256 Seiten; ISBN 978-3-423-15048-4 (нем.)
- О любви и ненависти. Франц Брентано. (1907)
Ссылки
- Ненависть — статья из Философского энциклопедическиого словаря (2010)
- Ненависть — статья из Словаря «Общая психология» (2005)
- Ненависть — статья из Словаря-справочника по психоанализу (2010)
- Ненависть — Словарь Группы Лакановского Психоанализа (2008)
- Ненависть: обида на весь мир. Вацлав Гавел
- Город и ненависть. Жан Бодрийяр
Ненависть | это… Что такое Ненависть?
Ненависть — интенсивное, длительное, отрицательно окрашенное чувство, отражающее неприятие, отвращение и враждебность к объекту ненависти (человеку, группе, неодушевленному предмету, явлению) [1][2]. Вызывается как какими-либо действиями объекта, так и присущими ему качествами [3], восприятием объекта ненависти, как противоречащего убеждениям и ценностям субъекта [4], негативно влияющего на его жизнь, препятствующего удовлетворению его важных потребностей[источник не указан 441 день]. Ненависть может связываться с испытанием удовольствия от неудач объекта[1] и с желанием зла [3], с намерением причинить вред объекту эмоции[2].
Причины ненависти и вражды бывают настолько мелкими, несущественными, что видимая иррациональность таких причин вместе с легкостью, с которой ненависть может быть внушена извне, делает возможным предположение о существовании у людей изначальной потребности в ненависти и враждебности[5][6].
Сходным образом, часть конфликтов и связанная с конфликтами ненависть могут рассматриваться не столько как следствие каких-то реальных причин, сколько как высвобождение агрессивного напряжения; ненависть при этом может направляться то на один, то на другой объект[7].
С другой стороны, ненависть может выступать не как проявляющаяся в конфликте, но существующая помимо него агрессивность, и не как отношение к объекту, являющееся причиной конфликта, а как психический механизм, порождаемый конфликтной ситуацией, и усиливающий враждебность («Целесообразно ненавидеть врага»)
Этот подход находит свое выражение в побуждающей к ненависти пропаганде, сопровождающей войны и другие виды конфликтов, стремящейся с помощью ненависти повысить мотивацию общества и таким образом усилить его позицию в конфликте[8].
Социальная ненависть (ненависть, как чувство группы людей[9]) сопровождает тяжелейшие конфликты в обществе (беспорядки, войны[прим. 1], геноцид) и является одной из причин дискриминации[источник не указан 441 день].
Ненависть и побуждение к ненависти в разных странах могут в некоторых случаях рассматриваться как отягчающее обстоятельство при преступлении или как самостоятельное преступление.
Содержание
|
Ненависть и любовь
Ненависть и любовь противоположны другу другу, являются антонимами[10] часто рассматриваются независимо друг от друга[11] и воспринимаются как взаимоисключающие антитезы.
Однако, понятия любви и ненависти эмоционально и логически взаимосвязаны в разных культурах[3]; любовь с ненавистью могут рассматриваться, как составляющие некое единство[11], и могут одновременно сочетаться в одном человеке при амбивалентном отношении к другому человеку (и, шире, любому объекту)[12].
Амбивалентность любви и ненависти в близких отношениях является одной из центральных идей психоанализа; Фрейд связывал одновременность проявления любви и ненависти в близких отношениях с неизбежно порождаемыми отношениями конфликтными ситуациями. [8].
Некоторые этологи указывали на взаимосвязь между любовью и ненавистью через связь между физиологическими и психическими механизмами, обеспечивающими у животных и людей способность к близким личным отношениям и способность к агрессии.
Например, Конрад Лоренц заявлял, что «Нет любви без агрессии, но нет и ненависти без любви»[13].
Нередко человек ненавидит того, кого любит и зачастую эти чувства невозможно разделить, одно из них не разрушает то, что создает другое, а сосуществует[8].
Одним из возможных объяснений тесной связи этих чувств является идея о том, что чем больше общего мы имеем с другим человеком, чем сильнее связь между нами, тем сильнее мы оказываемся вовлечены в любые отношения, и вследствие этого конфликт, если он возник, будет протекать с большей силой и страстью, чем конфликты с посторонними людьми; в последнем случае отсутствие общих интересов и близких черт позволяет воспринимать вторую сторону более объективно[8].
Более того: объект, с которым связаны сильные чувства — это всегда объект, который имеет большое значение для человека, и именно любовь не позволяет выражать периодически возникающие негативные эмоции, и тем самым, способствует накоплению и усилению враждебности[8].
В народном сознании наличие любви может быть связано с наличием ненависти к тому же объекту, что отражается, например, в пословице «От любви до ненависти — один шаг».
Однако народная мудрость может быть оспорена; так, по мнению философа и психолога Эриха Фромма, в ненависть превращается не любовь, а лишь нарциссизм влюбленных, то есть «ненастоящая» любовь[14].
Парадоксальным образом, не только амбивалентные отношения любви-ненависти порождаются близкими отношениями, но и возможность выражать смешанные эмоции любви-ненависти (например, в так называемых «шутливых отношениях» (англ. Joking relationship)) по поводу других людей и групп, способствует установлению более близких отношений и выполняет объединяющие функции. [8][15].
Психологи[кто?] нередко противопоставляют и любви, и ненависти безразличие, характеризующее объект, как не имеющий никакого значения для субъекта.
Показано, что для того, чтобы как чувство любви, так и чувство ненависти могли формироваться, необходим детский опыт отношений с объектом любви[8].
Сила связи между любовью и ненавистью и условия перехода одного в другое могут зависеть от культуры — например, от того, рассматривает ли данная культура ненависть, как естественный ответ на отвергнутую любовь или разочарование, либо как нечто изначально связанное с любовью иррациональным образом[3].
Ненависть и любовь, рассматриваемые то как противоположные, то как сопряженные и взаимозависимые чувства, издавна были темой для поэтов[прим. 2] и писателей[прим. 3]; привлекали внимание философов[прим. 4] и психологов; в последнее время ненависть и любовь, как понятия, составляющие бинарную оппозицию, стали предметом внимания когнитивной лингвистики, психолингвистики, и лингвокультурологии[3][11][16]
Ненависть в религиях и мировоззрениях
Социальная ненависть
Социальная ненависть может рассматриваться, как чувство ненависти, испытываемое группами людей; объект, на который эта ненависть направленна может и не рассматриваться[9].
Другая точка зрения на социальную ненависть концентрируется на ненависти, направленной на группу или человека как представителя определённой группы; при этом рассматриваются группы-объекты ненависти выделенные по социально-релевантным признакам (пол, национальность, раса, возраст, сексуальная ориентация и т. д.).
В социальных науках для обозначения подобного рода ненависти принят термин «нетерпимость» [17].
Существует и более узкое, исключающее национальную или религиозную ненависть, понимание социальной ненависти, как ненависти «классовой» (разных сословий, классов, страт) [18][19].
Ведущее к социальной ненависти восприятие основывается на противопоставлении групп «мы» и «они», причем различия между ними представляются как непреодолимые и обязательно ведущие к конфликту между группами.
В таком восприятии различия во внешности или культуре «своих» и «чужих» преувеличиваются, а точное отграничение «своих» от «не-своих» приобретает большое значение. [20]
При этом часто отмечается, что вражда и ненависть между группами (народами, религиозными конфессиями, государствами) близкими, родственными, культурно сходными, бывает ожесточеннее, чем у чужих друг для друга групп[5][8][14].
Преступления ненависти
Линчевание негров в Дулут в 1920 году
Основная статья: Преступление на почве ненависти
В некоторых штатах США, некоторых государствах Западной и Центральной Европы существует особая квалификация «Преступление на почве ненависти» (англ. hate crime) — для преступлений против личности, совершаемых преступником под влиянием ненависти к некоторым группам населения (например, лицам иной расы, вероисповедания, этнического происхождения, а также группам иного пола, сексуальной ориентации или политических убеждений). Во многих случаях квалификация преступления как «преступления на почве ненависти» ужесточает уголовное наказание, назначаемое виновному.
В России совершения преступления по мотиву национальной, расовой и религиозной ненависти также является отягчающим обстоятельством.
Помимо «преступлений на почве ненависти» (hate crime), законодательства многих стран рассматривают «разжигание ненависти» (англ. hate speech), включая сюда распространение, провоцирование, стимулирование или оправдание расовой, национальной и другой ненависти[17]. Так, в России ненависть связывается с сферой уголовно-наказуемых действий статьей 282, говорящей о возбуждении ненависти к социальным группам.
См. также
- Разжигание межнациональной розни
- Религиозная нетерпимость
- Язык вражды
- Этнические чистки
- Мизопедия
- Мизогиния
- Гнев
- Агрессия
- Убей немца!
Примечания
- ↑ Так, Дж. Неру считал, что кашмирский конфликт «не болезнь, а лишь симптом ненависти Пакистана к Индии».
- ↑ См., например, стихотворение Катулла «Ненавижу и люблю»
- ↑ См. о формуле «ненависть-любовь» у Герцена и Некрасова
- ↑ См., например, учение Эмпедокла; Георг Зиммель рассматривал утверждение о тождественности любви и ненависти как тривиальное (и ложное)
Примечания
- ↑ 1 2 Ненависть — Оксфордский толковый словарь по психологии, 2002 г.
- ↑ 1 2 Ненависть — Словарь по общественным наукам.
- ↑ 1 2 3 4 5 Концепты любовь и ненависть в русском и американском языковых сознаниях. Е. Ю. Балашова
- ↑ Ненависть — Словарь конфликтолога. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. 2009 г.
- ↑ 1 2 Человек как враг. Георг Зиммель, 1908
- ↑ Неудовлетворенность культурой. 3. Фрейд
- ↑ Враждебность и напряженность в конфликтных отношениях. Л. Козер
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Функции социального конфликта. Л.Козер // М. «Идея-Пресс». 2000. С. 34-111, 147—167.
- ↑ 1 2 Социальная ненависть — Словарь по общественным наукам.
- ↑ Грамота.ру — ненависть — словарь антонимов
- ↑ 1 2 3 Концепты «ЛЮБОВЬ» и «НЕНАВИСТЬ» в песнях разноструктурных жанров: сравнительный аспект. В. Э. Муратова
- ↑ Эмоции как объект исследования в лингвистике. В. И. Шаховский // «Вопросы психолингвистики» № 9, 2009
- ↑ Агрессия. Гл. 14. «Надеюсь и верю». Конрад Лоренц.
- ↑ 1 2 Анатомия человеческой деструктивности. Эрих Фромм. Гл. 1 «Представители инстиктивизма»
- ↑ «On Joking Relationships», «A Furthur Note on Joking Relationships». Radcliffe-Brown A. R. // Structure and Function in Primitive Society, ch. IV, V. Glencoe, III: The Free Press, 1952, pp. 94—95.
- ↑ Бинарная оппозиция «любовь / ненависть» в разносистемных языках. Э. Р. Хутова
- ↑ 1 2 Конструирование социальной ненависти в дискурсе. С. А. Колосов
- ↑ Кнуто-германская империя и социальная революция. М. А. Бакунин (1870)
- ↑ Рой Медведев. «Владимир Путин.» Гл. «После выборов»
- ↑ Манипулятивные стратегии дискурса ненависти. С. А. Колосов
Литература
- Философия ненависти. Андре Глюксманн // М.: АСТ, 2006, 288 стр.; ISBN 5-17-034077-X, ISBN 5-9713-1037-2, ISBN 5-9578-3097-6
- Любовь, ненависть, зависть, ревность. Психоанализ страстей. Петер Куттер // Изд.: София, 2004, 256 стр.; ISBN 5-9550-0438-6
- Функции социального конфликта. Льюис Козер // М. «Идея-Пресс», 2000, 208 стр.; ISBN 5-7333-0019-1
- Анатомия человеческой деструктивности. Эрих Фромм (1973) // М.: АСТ, 2004, 635 стр. ISBN 5-17-023209-8
- Love and hate: the natural history of behavior patterns. Ирениус Эйбл-Эйбесфельд (англ. Irenäus Eibl-Eibesfeldt) (англ.)
- «Müssen wir hassen?» Margarete Mitscherlich // DTV Deutscher Taschenbuch; Auflage: N.-A. (1991), 256 Seiten; ISBN 978-3-423-15048-4 (нем.)
- О любви и ненависти. Франц Брентано. (1907)
Ссылки
- Ненависть — статья из Философского энциклопедическиого словаря (2010)
- Ненависть — статья из Словаря «Общая психология» (2005)
- Ненависть — статья из Словаря-справочника по психоанализу (2010)
- Ненависть — Словарь Группы Лакановского Психоанализа (2008)
- Ненависть: обида на весь мир. Вацлав Гавел
- Город и ненависть. Жан Бодрийяр
Любовь-ненависть Определение и значение — Merriam-Webster
: чувство или демонстрация смеси любви и ненависти ручки любви
любовь ненависть
отношения любви-ненависти
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись0005
«Любовь ненависть. » Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/love-hate. По состоянию на 28 декабря 2022 г.
Copy Citation
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск — без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
путеводная звезда
См. Определения и примеры »
Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!
Сложные слова, которые вы должны знать
- Часто используется для описания «хода времени», что означает неумолимый ?
- Медленный Непредсказуемый
- Стриж Безжалостный
Проверьте свой словарный запас с помощью нашей викторины из 10 вопросов!
ПРОЙДИТЕ ТЕСТ
Сможете ли вы составить 12 слов из 7 букв?
ИГРАТЬ
Слова в игре
Каждое письмо молчит, иногда
Когда каждую букву видно, но не слышно
Большой список красивых и бесполезных слов, Vol. 1
Некоторые могут быть полезнее других.
«Отменено» или «Отменено»?
Одна л или две?
Когда впервые были использованы слова?
Найдите любой год, чтобы узнать
Спросите у редакторов
В прямом смысле
Как использовать слово, которое (буквально) приводит некоторых людей в…
«Нет» — единственное или множественное число?
Или оба? Или ни то, ни другое?
Лэй против лжи
Редактор Эмили Брюстер разъясняет разницу.
Завершение предложения предлогом
Старомодное правило, с которым мы больше не можем мириться.
Игра слов
Викторина «Лучшие слова 2022 года»
Четырнадцать слов, которые помогли определить год.
Пройди тест
Ты непослушный или хороший?
Он делает викторину и проверяет ее дважды…
Пройти викторину
Насколько силен ваш словарный запас?
Проверьте свой словарный запас с помощью нашей викторины из 10 вопросов!
Пройди тест
Орфографическая викторина
Сможете ли вы превзойти прошлых победителей национального конкурса Spelli. ..
Примите участие в викторине
Понимание ненависти | Psychology Today
Ненависть, как оказалось, поет в разных ритмах на протяжении всей нашей жизни. Когда мы впервые узнаем о нем, оно кажется нам чуждым, грозным и запретным, почти как ругательство. В подростковом возрасте, подпитываемом гормонами, ненависть внезапно становится более доступной. Теперь это звучит как надоедливая мелодия, посвященная чему угодно — от брюссельской капусты до учителей математики.
На протяжении всей взрослой жизни его запоминающиеся ритмы могут оставаться на наших экранах и в наших сердцах. Но с течением времени мы стремимся дистанцироваться от его резких аккордов. Ненависть становится слишком диссонирующей опусом, чтобы ее терпеть, или, по словам Мартина Лютера Кинга-младшего, «слишком тяжелым бременем».
Вот девять идей о ненависти от психолога Агнеты Фишер и ее исследования этой обжигающей эмоции.
Источник: CC0/Unsplash
Ненависть часто неправильно понимаютНенависть предполагает оценку человека или группы как зла. Хотя ненависть относится к другим отрицательным эмоциям, она также имеет некоторые уникальные особенности, такие как мотивация устранить объект вашей ненависти. Месть часто является частью ненависти, потому что идея мести заключается в том, чтобы хотеть причинить человеку/группе столько же вреда, сколько они причинили вам. В повседневной жизни слово «ненависть» используется очень небрежно (например, я ненавижу свою учительницу за то, что она поставила мне плохую оценку). Обычно люди не это имеют в виду. Когда мы просим участников вспомнить опыт, когда они чувствовали ненависть, они обычно не вспоминают такие случайные события. На самом деле, одна из проблем изучения ненависти заключается в том, что большинство людей не могут вспомнить время, когда они испытали настоящую ненависть.
Кажется, легче ненавидеть группы, чем отдельных людейОдним из удивительных результатов нашего исследования является то, что ненависть распространяется и усиливается быстрее, если она направлена на группу, а не на отдельного человека. Когда вы ненавидите группу, интенсивность вашей ненависти может возрастать без того, чтобы вы сталкивались с конкретными людьми или контрастной информацией от группы — вы основываете свою ненависть на стереотипах и предрассудках. Если вы ненавидите человека, вашей ненависти может быть противопоставлено сочувствие или переоценка человека, когда вы сталкиваетесь с его положительной стороной. На самом деле, когда мы просили людей в конфликтных регионах рассказать нам истории, в которых они кого-то ненавидели, 80% говорили о группах, а не об отдельных людях.
Различия между ненавистью, гневом и презрениемНенависть и гнев
Теоретическая разница между ненавистью и гневом заключается в том, что ненависть затрагивает всего человека/группу, а не отдельный аспект человека/группы. Вы ненавидите кого-то из-за того, что они являются , и злитесь на кого-то из-за того, что они сделали . Гнев, таким образом, можно рассматривать больше с точки зрения поведения. Когда люди злятся на кого-то, у них часто возникает ощущение, что они могут контролировать другого человека. Гнев, по сути, пытается устранить препятствие, созданное другим человеком, когда вы хотите достичь цели. Вы злитесь, когда хотите извиниться, когда хотите, чтобы кто-то изменил свое поведение и т. д.
Когда гнев повторяется и ничего не меняется, может возникнуть презрение. Презрение — это ощущение, что другой человек не стоит вашего гнева. Вы все еще злитесь, но пытаетесь регулировать свой гнев, глядя на другого человека свысока и устанавливая дистанцию между вами.
Презрение против ненависти
Презрение — это холодная версия ненависти. Как и ненависть, презрение касается того, кто вы есть, вашей природы и вашей личности. Когда вы чувствуете презрение, вы, как правило, чувствуете, что они даже не стоят вашего внимания, что, я думаю, может сделать хуже быть объектом чьего-то презрения, чем быть объектом ненависти. С ненавистью нельзя быть равнодушным к человеку. Вы более вовлечены, потому что хотите избавиться от них — будь то социально, умственно или физически.
Ненависть распространяется легче, чем гневНенависть может передаваться от одного поколения к другому гораздо легче, чем гнев или разочарование. Например, когда мы опросили людей, которые сами пережили войну, и людей, которые только слышали о ней из рассказов других, количество сообщений о ненависти было одинаковым для обеих групп. Это означает, что люди могут не только ненавидеть других на основании чьего-то опыта, но и эта ненависть может быть такой сильной, как если бы они сами пережили это событие. Это не относится к гневу, который имеет тенденцию быть более интенсивным, если вы испытываете вызывающее гнев событие на собственном опыте.
Физиология ненавистиВ отличие от гнева, ненависть не характеризуется физиологическим паттерном, поскольку ненависть — это длительное переживание. Кто-то может сделать что-то, что сразу же разозлит вас, но обычно вам нужно больше информации, чтобы кого-то ненавидеть. Однако в пылу момента паттерны возбуждения ненависти в мозгу и теле могут быть похожи на гнев.
Источник: CC0/Unsplash
Что делать с ненавистьюСуществует много путаницы в отношении ненависти и ее истинного значения. Если люди осознают, что ненависть — это нечто гораздо большее, что она включает в себя желание уничтожить других, возможно, они изменят то, как они используют это слово. Чтобы различать чувства, требуется эмоциональный интеллект. Но это то, что можно развивать. Возможно, было бы полезно заставить людей понять, что они на самом деле думают и чувствуют, и почему, когда они говорят: «Я тебя ненавижу», или распутать различные составляющие их негативных эмоций. Например, вы можете сказать: «Я знаю, что вы говорите Я тебя ненавижу , что означает, что вы не можете обнаружить ничего положительного в этом человеке или группе, ничего общего между вами. Это правда?»
Я думаю, что лучше не доводить свои эмоции до уровня ненависти, а начинать работать над ними, пока ты еще злишься.