Примеры вундеркинд – Знаменитые вундеркинды: что с ними стало

Содержание

Вундеркинды. Гении всех времен и народов


Над загадкой гениальности бьется не одно поколение ученых. Одни считают, что все дело — в особенностях генов и строении мозга. Другие уверены, что даровитость проявляется лишь при наличии редкой болезни. «Гений — это на 99 процентов труд до изнеможения и на один процент игра воображения» — говорил Томас Эдисон. А у советского генетика Владимира Эфроимсона другая точка зрения: «Изучение биографий и патографий гениев всех времён и народов приводит к неумолимому выводу: гениями рождаются». А что из этого правда, сказать пока не может никто…

Вундеркинды, как правило, проявляют свои способности уже в раннем возрасте. Эти способности могут относиться к любым интеллектуальным сферам деятельности: математике, физике, музыке, энциклопедическим знаниям и так далее. Уже в раннем возрасте они могут поступить в институт, закончить его и защитить диссертацию, тогда как их сверстники еще учатся в школе; одаренные дети с музыкальными способностями пишут оперы; со способностями к шахматам — становятся чемпионами.

Вопреки распространенному мнению, что из вундеркиндов не получается ничего особенного, часто они и в зрелости оставляют свою гениальность при себе…

Мария Агнеси

Мария Агнеси родилась в Милане в 1718 году, это было как раз то время, когда женщин не очень жаловали в научных кругах. Но она была другой: говорила на нескольких языках в детстве и выступала с научными речами перед друзьями своего отца.


В возрасте 20 лет она опубликовала некоторые из своих лекций по философии, однако, самая важная ее работа по математическому анализу не была опубликована до тех пор, пока Марии не исполнилось 30 лет.

К моменту своей смерти в 80-летнем возрасте Агнеси получила титул профессора. Неплохо для 18 века.

Карл Фридрих Гаусс

1777 года (время рождения Гаусса) математика была не такой, какой мы знаем ее сегодня. Гауссу не потребовалось много времени для того, чтобы начать все переделывать, причем началось все в трех летнем возрасте, когда он стал делать некоторые математические подсчеты, позднее, в начальной школе, он легко и быстро складывал в голове более 100 цифр.


Гаусс продолжил заниматься математикой и внес важный вклад в развитие алгебры и в теорию чисел. Он также написал несколько работ по магнетизму, именно поэтому часто на магните можно видеть его имя: Гаусс — это единица, используемая для измерения магнитного поля.

Пол Эрдёш

Знаете ли вы, сколько секунд вы прожили? Трехлетний Пол Эрдёш мог легко вам дать ответ на этот вопрос. Будучи ребенком, проживавшим в Венгрии в 1920-х годах, он всех поражал своей удивительной способностью.


Когда Пол переступил 20-летний рубеж, его навыкам в математике можно было только позавидовать, к этому возрасту, он получил докторскую степень по этой науке. Он также был весьма эксцентричным, развивая свой собственный уникальный набор лексики, и делая все для того, чтобы жизнь его проходила «на чемоданах».


К концу своей жизни Эрдёш был одним из самых влиятельных и знающих математиков всех времен, опубликовал более тысячи статей, многие из них в возрасте старше 70 лет, доказав, что ранний старт не означает быстрое окончание гонки.

Уильям Роуэн Гамильтон

Как много подростков в современном мире знают 10 языков? Гамильтон знал 14. Родился он в 1805 году в Дублине, а к 16-летнему возрасту уже изучал высшую математику.


Он провел большую часть своей жизни, изучая оптику, однако самым важным и влиятельным его творением была работа по алгебре и кватернионе, системе счисления, которая была создана, чтобы сегодня стать важнейшей основой компьютерной графики, квантовой физики и векторной алгебры. Не удивительно, что ирландцы до сих пор так гордятся им.

Ким Ун Ен

С уровнем IQ около 210, Ким Ун Ен начал изучать университетские программы в возрасте 3 лет, примерно тогда, когда подавляющее большинство из нас играли с магнитным алфавитом.


Кореец Ким щеголял на японском телевидении в конце 1960-х годов, решая сложные уравнения, сочиняя стихи и говоря на множестве языков, что помогло ему получить докторскую степень. Все это он делал в том возрасте, когда обычные дети еще не закончили среднюю школу. С тех пор, однако, он успокоился, зажил обычной жизнью у себя на родине, где он по сей день преподает в колледже.

Жан Пиаже

Для человека, который будет изучать когнитивное развитие детей, у Жана, безусловно, было необычное детство. Швейцарец по происхождению, Пиаже опубликовал свою первую научную работу в 1906 году, когда ему было 10 лет.


Пиаже наблюдал за детьми, как они росли, и как из младенцев превращались во взрослых, он изучал, как они познают мир и развиваются. Его выводы изменили точку зрения общества на детей и детство, показав насколько этот период жизни человеческого существа важен.

Джон фон Нейман

Когда 6-летний ребенок может в уме поделить 6-значные цифры, нельзя не сказать, что он гений. Будучи венгром по происхождению в возрасте 8 лет Джон мог запоминать целые страницы телефонных книг. Однако, к 50-летнему возрасту он удивлял не меньше.


Фон Нейман в компании ведущих физиков мира противостоял тайнам квантовой механики, а также с экономистами связывал человеческое поведение с теорией игр.

Затем он стал ключевым человеком, занимавшимся развитием атомных и водородных бомб, более того, был самым первым и самым влиятельным компьютерным дизайнером.

Экрит Жасвэл

Немногие 7-летние дети проводят операции, или по крайней мере, хотят это делать. Наверняка, тут многие зададутся вопросом, о чем думали взрослые врачи, если позволили такое? Но родившийся в Индии Экрит, который сейчас, будучи подростком, является студентом университета, был всегда немного другой.


Он не врач, но его родители утверждают, что у него всегда была страсть к анатомии и наукам. С 5 лет мальчик увлеченно читал Шекспира. Сегодня, Экрит говорит о том. что он сосредоточит все свои усилия на поиски лекарства от рака. Что же, у него впереди много времени для того, чтобы достичь цели.

Уильям Джеймс Сидис

Уильям Родился 1 апреля 1898 года в Нью-Йорке. В возрасте 18 месяцев он читал газету «Нью-Йорк Таймс». В 6 лет Уильям сознательно стал атеистом. До своего восьмилетия он написал четыре книги. Он был математическим гением, поступил в Гарвард в возрасте 11 лет и стал профессором прежде, чем ему исполнилось 20.


У. Дж. Сидис оценивается некоторыми биографами как самый одарённый человек на Земле. Вот моменты биографии, породившие это мнение:

  • Уильям научился писать к концу первого года жизни.
  • На четвёртом году жизни он прочел Гомера в оригинале.
  • В шесть лет изучил аристотелевскую логику.
  • Между 4 и 8 годами написал 4 книги, включая одну монографию по анатомии.
  • В семь лет сдал экзамен Гарвардской медицинской школы по анатомии.
  • К 8 годам Уильям знал 8 языков — английский, латынь, греческий, русский, иврит, французский, немецкий и ещё один, который он изобрёл сам.
  • В зрелой жизни Уильям свободно владел 40 языками, а, по утверждениям некоторых авторов, это число достигало 200.
  • В 11 лет Сидис поступил в Гарвардский университет и вскоре уже читал лекции в математическом клубе Гарварда.
  • Он окончил Гарвард с отличием в 16 лет.
Его IQ оценивался в районе от 250 до 300 (наивысший зафиксированный IQ в истории).
К сожалению, Сидис был, пожалуй, классическим примером неприспособленного вундеркинда, «поставленного в центр внимания» ретивыми родителями.


После социалистического антивоенного митинга в 1919 году его заключили в тюрьму. Там Сидис отказался от своей прежней жизни, отрекшись от академической карьеры, и занявшись обычной рабочей специальностью, сокрушаясь при этом над потерянной любовью всей его жизни.

Он умер в 1944 году в возрасте 46 лет. Возможно, он был самым умным человеком на Земле.

Блез Паскаль

Блез Паскаль дожил лишь до 39 лет, однако, этот француз, родившийся в XVII веке, использовал эти 4 десятилетия своей жизни по максимуму, поскольку у него был «ранний старт». В возрасте 12 лет он начал решать сложные геометрические задачи и доказывать теоремы.

К 16 годам он создал свою теорему и находился в кругу видных французских математиков. Он даже изобрел первый механический калькулятор в возрасте 19 лет, который назывался паскалин.


К моменту своей смерти, Паскаль вышел за рамки математики, он стал философом, богословом и писателем. Среди наиболее известных его философских понятий фигурирует Пари Паскаля. Это аргумент, говорящий о том, что вы можете как верить в Бога, так и не верить в него, поскольку вера в него не несет в себе никакого потенциального риска или большой награды. Очень прагматично.

Моцарт и другие

Музыка — одна из сфер, где гении могут проявить себя в самом раннем возрасте и долгие годы радовать слушателей своим композиторским или исполнительским искусством. Самый известный пример здесь — судьба Вольфганга Амадея Моцарта.

В три года он выступил с первым собственным концертом. Уже тогда Вольфганг до ноты запоминал произведения, услышанные им всего лишь раз. В шесть лет вместе с сестрой он отправился в длительное турне по Европе, где в каждом городе производил фурор своим талантом.


Дальнейшая творческая судьба Моцарта известна — огромное количество гениальных произведений, навсегда вошедших в мировую сокровищницу культуры.

Природа гениальности Моцарта не поддается описанию. Сам он говорил так:
«Когда я в хорошем настроении — в экипаже, на прогулке после приятного обеда или ночью во время бессонницы, порой на меня обрушивается поток мыслей и мелодий, вот и все.

Откуда и как — этого я не знаю: те мелодии, что мне приятны, я запоминаю и мурлычу их про себя — по крайней мере, так утверждают окружающие. Затем я продолжаю развивать эти темы, делаю их более определенными, конкретными, так что со временем они становятся у меня в голове почти завершенными».

История знает и множество других музыкальных вундеркиндов. Шопен дебютировал перед публикой в восьмилетнем возрасте. Вебер был назначен дирижером оперного оркестра Бреслау в 17 лет. Штраус и Гайдн начали сочинять музыку в шесть лет.


Сергей Сергеевич Прокофьев был типичным вундеркиндом — в 6 лет сочинял маленькие фортепианные пьесы, в 9 — детскую оперу, в 13 лет поступил в консерваторию.

Незнакомо широкой публике и имя Тома Блинда, сына чернокожего невольника. А ведь в пять лет мальчик мог играть на пианино две разные композиции двумя руками одновременно, насвистывая при этом третью мелодию…

Сила Ампера

Математика — это вторая после музыки область, где ребенок может проявить себя с раннего детства. Мало кто знает, что великий французский физик и математик Андре Мари Ампер тоже был вундеркиндом. Помимо удивительных способностей к математике, он отличался необыкновенной тягой к чтению. В семь-восемь лет он буквально поглощал огромные тома, при этом отдавая предпочтение толстым энциклопедиям. Удивительно, но спустя много лет Ампер мог повторить почти слово в слово все прочитанное им в детстве.

Но все же основной его страстью была математика. В 11 лет Андре самостоятельно разбирался со сложными задачами в знаменитой работе Жозефа Лагранжа «Аналитическая механика».


И гений Ампера не исчез с годами. Он совершил революцию в математике, открыл фундаментальные законы электродинамики и написал значительные труды по химии, теории поэзии и психологии.

Другой знаменитый математик, Карл Фридрих Гаусс, тоже очень рано продемонстрировал свои замечательные способности. Уже в двухлетнем возрасте он, произведя подсчет в уме, устранил ошибку своего отца, неправильно рассчитавшего зарплату нескольким рабочим.

А в школе Карла освободили от посещения уроков математики, так как учитель признал, что восьмилетний мальчик знает гораздо больше, чем он сам.

В 14 лет Гаусс был приглашен ко двору князя Брунсвика, который восхищался поразительной памятью юного математика и его способностью моментально производить в уме сложнейшие вычисления.

Математик Эварист Галуа в 16 лет за два дня освоил книгу «Начала геометрии», рассчитанную на два года систематической учебы. Также за два дня он изучил монографию «Решение численных уравнений». А в 17 лет создал теорию, оказавшую существенное влияние на всю математику XX века…


Многие из отечественных гениев математики и физики тоже были вундеркиндами. Лауреат Нобелевской премии Лев Ландау стал студентом университета в 13 лет. А математик Сергей Мергелян в 15 лет уже прошел всю школьную программу, тут же поступил в университет, который окончил в 19 лет. В 20 он уже защитил кандидатскую диссертацию, за которую ему сразу присвоили докторскую степень. А в 28 лет Мергелян стал академиком!

Инженер-вундеркинд

Но иногда удивительные способности математических вундеркиндов вдруг по непонятным причинам исчезают. Юный американец Зера Колберн в шесть лет уже выступал перед публикой, поражая ее своими умениями. На обдумывание и решение сложных задач мальчик тратил секунды. Надо заметить, что многие взрослые не сразу одолели бы подобные задачи даже письменно, например: «Каков квадратный корень из 106 929?» или «Возвести в квадрат 999 999».

Но спустя несколько лет юный гений потерял свои феноменальные способности, с трудом решал даже не самые сложные задачи, причем отнюдь не в уме. Для науки так и осталось загадкой — куда делся его удивительный талант, и главное, откуда он у него появился… Аналогичными способностями обладал англичанин Джордж Биддер. Уже в четыре года он поражал окружающих, производя в уме сложнейшие вычисления.


Например, на вопрос: «Как долго будет наполняться цистерна емкостью в 1 кубическую милю со скоростью 120 галлонов в минуту?» спустя две минуты был дан ответ: 14 300 лет 285 дней 12 часов и 46 минут. Что интересно, решая задачу, мальчик учел все високосные годы за этот период!

К счастью, в отличие от Колберна, Биддер не утратил со временем своих способностей. Но в великого математика он не превратился, так как применял свой талант в другой области — он стал известнейшим в Англии инженером и очень состоятельным человеком.

Говорящий младенец

Вундеркинды могут появляться не только в области музыки и математики. Порой их умения у взрослых вызывают просто шок.

Так, в начале прошлого века в Польше появился на свет мальчик, который спустя несколько часов после рождения… заговорил. В год он уже мог читать Библию, а в два — рассказывать ее Джон Стюарт Милль, известный философ и экономист XIX века, в три года уже читал книги, написанные на греческом языке.

Англичанин Томас Макалей в семь лет писал работы по общей истории. Его соотечественница Бэзи Эшфорд в девять сочинила роман «Юный гость», который туг же был признан гениальным.


Индус Ганеш Ситтампалам в семь лет поступил в университет, где числился самым способным студентом!

В заключение надо сказать, что большинство вундеркиндов взрослеют, справляясь со сложными жизненными задачами и становясь знаменитыми. В США провели анализ и выяснили, что из 282 американских вундеркиндов 105 добились успехов в той самой области, в которой с раннего детства проявлялся их дар.

Исследования французских ученых доказали, что из 287 великих личностей 230 уже в ранние годы обнаруживали недюжинные способности и таланты.

Так что миф о том, что вундеркинды ничего не добиваются во взрослой жизни, теперь практически развенчан…


источник 

russiahousenews.info

20 самых знаменитых вундеркиндов в истории

Вундеркинд — это человек, который с детства демонстрирует огромный талант в любой конкретной области. Это те блестящие непревзойденные умы, которые мыслят за рамками того на что способен обычный человеческий ум. До сих пор ученые не знают точных причин развития подобных феноменальных умов.

Многие из нас тратят года, чтобы достигнуть мастерства и совершенства в конкретной области, а талантливым умам вундеркиндов это подвластно уже в детстве.

Блез Паскаль

Родился в 1623 году, в регионе Овернь, во Франции. Блез Паскаль был гением математики с детства. Он написал теорему, когда ему было только 16. Паскаль считается пионером вычислительных машин, построив более 20 из них в ранние годы своей карьеры.

фото en.wikipedia.org

Вольфганг Амадей Моцарт

Моцарт, несомненно, один из самых известных вундеркиндов. Он родился в Германии, в 1756 году, и был выдающимся пианистом и композитором, написав свою первую композицию в возрасте 6 лет! Он начал играть на клавесине в возрасте 3 лет, написал свою первую симфонию в 8, а первую оперу в 12. Когда Моцарту было 5 он играл на фортепиано в университете Зальцбурга. Несмотря на то, что Амадей умер молодым (в 35 лет), на его счету более 600 музыкальных композиций.

фото ru.wikipedia.org

Аэлита Андре

Она может считаться одним из ведущих вундеркиндов в мире искусства. Она родилась в Австралии в 2007 году. Она начала рисовать в возрасте девяти месяцев. Её первая персональная выставка под названием «Чудо цвета» состоялась в Нью-Йорке в июне 2011 года, когда ей было четыре года. Общая стоимость проданных картин Андре оценивается более чем в $800 тыс.

Карл Фридрих Гаусс

Один из величайших математиков 19 века, Гаусс родился в 1777 году в Брауншвейге, Германия. В три года он умел читать и писать, мог сложить в уме трехзначные числа, и не удивительно, он внес значительный вклад в области алгебры, теории магнетизма, астрономии, физики, дифференциальной геометрии, статистики и т.д.

фото ru.wikipedia.org

Жан-Франсуа Шампольон

Родился в 1790 году, во Франции, Жан-Франсуа Шампольон был талантливым и известным лингвистом в то время. Он показал талант в очень раннем возрасте. Говорил на греческом, персидском, китайском, французском, арабском, сирийском, халдейском, эфиопском, латыни, санскрите, иврите, и многих других. Шампольон первым расшифровал египетские иероглифы и породил новую науку – египтологию. Он систематизировал египетскую мифологию, организовал музей египетских древностей – ныне это знаменитая египетская галерея Лувра.

фото ru.wikipedia.org

Рабиндранат Тагор

Один из самых известных индийских вундеркиндов. Тагор обрел славу в конце 19 и начале 20 веков. Он был поэтом, романистом, композитором, художником и автором коротких рассказов. Родился в 1861 году, в Калькутте, Индия. Тагор был первым азиатом, который получил Нобелевскую премию в области литературы в 1913 году. Известный гений написал свое первое стихотворение, когда ему было 8 лет.

фото ru.wikipedia.org

Пабло Пикассо

Один из самых известных художников мира, Пабло Пикассо был художественным гением. Он родился в 1881 году в Испании, и проявил незаурядный артистизм очень рано. Его знаменитая картина «Ле Пикадор», была написана в возрасте 9 лет.

фото en.wikipedia.org

Сриниваса Рамануджан Айенгор

Сриниваса Рамануджан был индийским математиком. Родился в 1887 году, в штате Тамил Наду, Индия. Уже в четвёртом классе средней школы Рамануджан самостоятельно изучил полный курс тригонометрии по двухтомному руководству Лони (Loney), которое он одолжил у знакомого студента Мадрасского университета. Не имея специального математического образования, получил замечательные результаты в области теории чисел. Наиболее значительна его работа совместно с Годфри Харди по асимптотике числа разбиений p(n). Он открыл бесчисленные формулы, которые широко используются в исследованиях.

фото en.wikipedia.org

Джон фон Нейман

Родился в 1903 году в Венгрии, Джон фон Нейман был эрудитом, физиком и прикладным математиком. Он обладал исключительной памятью, и в возрасте 6 лет мог разделить в уме два восьмизначных числа. В возрасте 8 он освоил основы высшей математики. Он внес значительный вклад в развитие квантовой механики — краеугольного камня ядерной физики, и разработал теорию игр — метод анализа взаимоотношений между людьми, который нашел широкое применение в различных областях, от экономики до военной стратегии. Он является автором более 150 опубликованных работ.

Оскар Шумский

Эксперт скрипач, Оскар Шумский родился в 1917 году, в штате Пенсильвания, США. Он научился играть на скрипке, когда ему было 3 года. А в 7 лет он уже дебютировал в Филадельфийском оркестре и заработал звание «поразительный гений» от Леопольда Стоковского. Он записал 4-й и 5-й концерты Моцарта и известные произведения знаменитых певцов и скрипачей в очень юнном возрасте. Один из величайших музыкантов 20-го века, он умер в 2000 году, в Нью-Йорке, США.

фото vk.com/oscarshumsky

Таниш Мэттью Авраам

Родился в 2003 году в Калифорнии. Таниш в возрасте 4-х лет вступил в MENSA — крупнейшую организацию людей с высоким IQ. За полгода он окончил 5 курсов математики Стэндфордского университета. В свободное время он занимается публикацией эссе собственного сочинения на сайте Лунного института НАСА.

Ширли Темпл

Ширли Темпл — самый известный ребенок мирового кинематографа и самая юная обладательница «Оскара» за всю историю Голливуда (7 лет). Родилася в 1928 году в Калифорнии. Ширли была поздним ребенком и супруги решили, что их «маленькая принцесса» непременно станет настоящей звездой. В три года девочка уже отбивала модную в те годы чечетку в школе танцев. В этом же возрасте она начала свою карьеру в кино. Ее партнерами были такие звезды, как Гери Купер, Марлен Дитрих, Кэри Грант, но Ширли затмевала всех своей популярностью.

фото ru.wikipedia.org

Бобби Фишер

Этот гений не нуждается в представлении. Он родился в 1943 году в США. В 14 лет Роберт выиграл чемпионат США, а в 15 лет стал самым молодым гроссмейстером (в то время) в истории. Роберт Джеймс Фишер унаследовал от отца-математика и матери-полиглота самые лучшие качества: он владел 5 языками, обладал феноменальной памятью, его IQ был равен 186. В 1972 году он стал 11-м чемпионом мира по шахматам.

фото en.wikipedia.org

Ким Ун Ён

Согласно Книге Гиннесса рекордов, Ким — обладатель самого высокого IQ. Родился в 1963 году. Вундеркинд — корейский гражданин и лингвистический гений. Он бегло говорил на корейском, японском, китайском, английском, немецком, испанском и вьетнамском в возрасте 4. Мог легко решить сложные исчисления в возрасте 5. Его IQ оценивается в около 210. Ким Ун Ён получил степень доктора наук по физике в Государственном университете Колорадо до его 15-летия.

Суджатха Мохан

Это талантливая певица, безусловно, заслуживает место в музыкальном списке вундеркиндов. Родилась в Тривандрум, Индия, в 1963 году. Суджатха Мохан спела почти 10000 песен в своей карьере. Она начала петь в очень юнном возрасте. Мохан занимает четвертое место в списке популярных малаялам певцов. Она спела песни на тамильском языке, малаялам, телугу, каннада, и хинди, получила более 25 престижных наград.

фото en.wikipedia.org

Тайгер Вудс

Тайгер Вудс — знаменитый американский гольфист. Он родился в 1975 году в Калифорнии. Отец учил мальчика играть в гольф с двух лет. В возрасте 8 он выиграл чемпионат мира для детей. Вудс удостоен чести попасть в Зал Славы Калифорнии. Агентство Ассошиэйтед Пресс назвало его «спортсменом десятилетия».

Теренс Тао

Теренс Тао называют «Моцартом математики». Он родился в 1975 году, в Аделаиде, Австралия. Тао продемонстрировал экстраординарные математические способности в раннем возрасте; так, он посещал математические курсы университетского уровня в возрасте 9-ти лет. Он был одним из двух детей, которые получили больше 700 баллов в Программе исследования исключительных талантов Университета Джонса Хопкинса в математической секции в возрасте 8-ми лет (Тао набрал 760 баллов). Тао — самый молодой обладатель золотой, серебрянной и бронзовой медалей в Международной математической олимпиаде. Он получил степень магистра в 16 лет, и имеет докторскую степень по математике в Принстоне, который он закончил в возрасте 20. В настоящее время он работает в Университете Калифорнии, Лос-Анджелесе. Наиболее известной его работой является доказательство существования неограниченно длинных арифметических прогрессий простых чисел (теорема Грина – Тао).

фото uk.wikipedia.org

Тейлор Рамон Уилсон

Этот блестящий гений родился в 1994 году в Арканзасе, США. Ядерный физик, он разработал выдающийся ядерный реактор, который, по его словам, способен генерировать 50 МВт электроэнергии, причём заправлять устройство необходимо только раз в 30 лет. Тейлор Рамон Уилсон стал самым молодым человеком в мире, создавшим рабочий фузор — устройство, предназначенное для реакций ядерного синтеза. Он выиграл несколько наград за свой проект на Международной научно-технической ярмарке Intel.

Иаков Барнетт

Родился в 1998 году в штат Индиана, США. Когда Якобу Барнетту было 2 года, ему диагностировали аутизм в достаточно тяжелой форме. Врачи сказали его родителям, что мальчик, скорее всего, не будет говорить и читать. Но они ошиблись. В 10 лет Иаков стал самым молодым студентом Университета Индианы Пердью Индианаполис (IUPUI) . В настоящее время он получает докторскую степень в квантовой физике.

фото facebook.com/Jac0b.Barnett

Клеопатра Стратан

Клеопатра — самая молодая исполнительница песен, добившаяся коммерческого успеха. Она родилась в 2002 году в Румынии. Когда Стратан было 3 года родители выпустили ее первый альбом La vârsta de trei ani. Малышка попала в Книгу рекордов Гиннесса как самая юная исполнительница, выступившая на сцене перед большой аудиторией. В настоящее время, она живет в Бухаресте с родителями.

ings.com.ua

Дети-вундеркинды в России

То и дело в сети интернет или на экранах телевизоров появляются новости о детях, не таких, как все. Едва выбравшись из детской колыбели, они начинают поражать окружающих своими неординарными талантами. В возрасте 4 лет они уже бегло читают книги на разных языках, а в 6 как бы играя делают научное открытие, до которого на протяжении многих сотен лет так и не дошли великие седые умы. В свои 11 они поступают в институты, получают Нобелевские премии и награды. О них говорит весь мир, они – вундеркинды, дети с уникальными особенностями.

Удивительные – рядом

Человечество постоянно находится в поисках неизведанного. Мы ищем внеземной разум на далеких планетах, в ожидании, что тот поделится с нами сокровенными тайнами и поможет совершить величайшие открытия. Но как ведем себя мы, когда тот самый, превосходящий обычный среднестатистический, разум, ум внезапно возникает перед нами в обличии нас самих? Что знаем мы о детях-загадках? Пожалуй, лишь то, что вундеркинды — дети, одаренные от природы. Уровень интеллектуального развития у таких малышей намного превышает уровень их сверстников. Это позволяет им стремительно развиваться и уже в юном возрасте совершать массу открытий или достигать определенных высот. Знаменитые дети-вундеркинды – достояние нации. Но мало кто из взрослых способен признать, что мы не только не можем объяснить феномен рождения таких малышей, но даже не знаем, как правильно общаться с такими чудо-детьми.

Они есть

Отчего-то мы часто слышим о том, что в Англии, Китае, Индии или любой другой стране появляются вундеркинды. Дети с высоким уровнем IQ в юном возрасте становятся профессорами и оспаривают теорию Эйнштейна, играют на скрипке и ищут лекарство от рака, создают ядерные реакторы и перемножают в уме шестизначные числа. Но почему-то редко мы читаем и узнаем о том, что на территории постсоветского пространства появляются вундеркинды. Дети с «недетскими умами» не рождаются у нас? Вовсе нет, просто почему-то о них говорят мало.

Гении с пеленок

О них сегодня говорят не часто, но по статистике в каждой школе и едва ли не в каждом классе одаренные дети есть. Официально бытует мнение, что не придается огласке информация о них лишь потому, что излишнее внимание со стороны прессы и масс может негативно повлиять на психику ребенка. Так это на самом деле или нет, остается лишь догадываться. К одним из факторов влияния можно отнести и то, что такие дети после окончания школ или еще до этого уезжают получать образование в другие страны. Конечно же, есть дети-вундеркинды в России, примеры известны многим. Информацию о них получить вполне реально, но было бы гораздо лучше, если бы им оказывалось должное внимание в новостях СМИ.

Юные дарования

Каждый ребенок-вундеркинд проявляет себя на разном этапе жизни. Кто-то начинает «действовать», будучи совсем крохой, а кто-то в более старшем, школьном возрасте. У каждого из них и свои предпочтения, одни пишут стихи, а другие трудятся в научной лаборатории. Есть и сегодня дети-вундеркинды в России, примеры, приведенные ниже, ближе познакомят нас с ними.

Ника Турбина

Пожалуй, одним из самых знаменитых советских вундеркиндов является Ника Турбина. Это девочка-поэтесса, ее первая книга «Черновик» была переведена на 12 языков и имела тираж в 30 000 экземпляров. О ней узнали по всему миру, на тот момент Нике было всего 9 лет. Она играла роли в фильмах, а после и о ней самой сняли фильм «Ника Турбина: История полета».

Андрей Хлопин

В свои 10 лет Андрей рассказал, как появляются «серебристые облака», а это оставалось загадкой для ученых много лет. За свою гипотезу мальчик из Краснодара был занесен в Книгу рекордов Гиннеса. Еще один пример того, что дети вундеркинды в России есть.

Афанасий Прохоров

Театральный художник, танцовщик, пианист и певец, а ему всего-то 12 лет! Исполняет произведения классиков на 6 языках, неоднократно занимал первые места на международных конкурсах, выступает на благотворительных концертах. Мальчик родом из Москвы, но в 2007 уехал в Америку, и сегодня уже там завоевывает признание.

Даша Балденкова

Ей всего 18, а она уже трудится в научно-учебной лаборатории в центре прикладной наноэлектроники. Дарья — многократный победитель конкурсов и олимпиад. Она победила в двух полуфиналах главного мирового конкурса школьных учащихся «Intel ISEF». Нужно отметить, что именно из его финалистов уже вышло множество лауреатов Нобелевской премии.

Вот лишь несколько историй о том, чем занимаются и над чем трудятся дети-вундеркинды. Примеры, конечно же, можно привести самые разные, их множество.

Они вошли в историю

Мало кто знает, что многие знаменитые русские люди были гениями от рождения. Кто-то смог проявить себя и вошел в историю, о некоторых спустя время забыли, а другие попросту остались непризнанными. Дети-вундеркинды в России рождались с давних времен, но именно так их стали называть сравнительно недавно. Это Пушкин и Грибоедов, Лермонтов и Петр I, а еще Борис Годунов и Тютчев, Чуковский, Гоголь, Блок и еще много десятков других.

Самый умный человек, когда-либо живший на нашей планете — Уильям Джеймс Сайдис. Его IQ достигал порядка 300 единиц, в то время когда интеллект обычного человека колеблется от 80 до 100. Он родился в 1921 в США, в семье Бориса Сайдиса, еврея-иммигранта из Украины. Он получил такое необычное имя в честь американского философа, который после стал крестным отцом мальчику. Уильям знал более 40 языков (по неофициальным данным около 200), закончил с отличием Гарвард в 16 лет, в восьмилетнем возрасте являлся автором 4 книг, а писать научился еще до того, как ему исполнился 1 год. Он изучал психологию, историю и науку об эволюции и развитии Вселенной, писал научные трактаты, которые только сегодня признаются наукой. Что самое интересное, работал он простым бухгалтером в небольшой конторке и панически боялся, что кто-нибудь прознает о его «таланте».

После

Из самых разных уголков планеты доносятся вести о том, что появляются дети-вундеркинды. Примеры их жизни и невероятных способностей, вероятнее всего, готовят нас к тому, что человечество вскоре перейдет на кардинально новый уровень своего развития. К чему это приведет и какой станет наша жизнь через пару сотен лет, остается только фантазировать.

autogear.ru

Вундеркинд — не синоним гения

Почему способных детей много, а новые Моцарты и Ландау не появляются. Почему большая часть вундеркиндов впоследствии себя никак не реализуют, рассказывает профессор МГППУ, кандидат психологических наук, руководитель Московского городского центра по работе с одаренными детьми Виктория Юркевич.

Вундеркинд — это еще не гений

Почему большая часть вундеркиндов впоследствии себя никак не реализуют, рассказывает профессор МГППУ, кандидат психологических наук, руководитель Московского городского центра по работе с одаренными детьми Виктория Юркевич.

— Виктория Соломоновна, можно ли говорить о том, что все дети одаренные — каждый по своему, просто нужно разглядеть, направить?

 — В целом, правильно. Хотя немного упрощенно. Видите ли, когда говорят об одаренности, подразумевают обычно две сферы. Это умственная одаренность, когда ребенок схватывает на лету, задачи решает, и, конечно, творческая. На самом деле, вариантов одаренности существенно больше. По основной классификации их шесть, по другим — 12, 59. 

Если иметь в виду, что есть разная одаренность, если говорить о том, что у нас в том числе есть спортивно одаренные дети, что умение общаться с людьми — социальная одаренность, умение чувствовать людей — эмоциональная одаренность, умение организовать людей — лидерство, словом, если иметь в виду разные варианты способностей, то да, вы совершенно правы.

Если человеку не поставлен диагноз о какой-то интеллектуальной недостаточности, что выявляется довольно быстро, вероятность того, что какой-то вид одаренности присутствует, не 100%, конечно, но весьма высока.

Проблема в другом. Одаренности не видно, пока ее не разовьешь. Бывает, что у ребенка есть тяготение к языкам или точным наукам, но если не дать ему правильную развивающую среду, то задатки могут так и остаться задатками.

Проще говоря, проблема не в том, что природа кому-то чего-то недодала. Как правило, от природы нам дается довольно много. Проблема в том, что эти задатки далеко не всегда развиваются.

Представьте себе, что музыкально одаренный человек с тонким слухом родился в глухом селе, где кроме гармошки на свадьбах он ничего не слышит. Все, никто никогда не узнает об этих задатках, потому что музыкальные способности нужно развивать рано. Одаренным может быть каждый, но станет ли он одаренным — вопрос сложный.

— С какими проблемами могут столкнуться родители и педагоги в работе с одаренными детьми?

 — Главная проблема, конечно, трудности общения. Многим сложно в школе, с другими детьми, учителя часто раздражаются. Не менее часто трудности возникают с тем, как их специализировать. Вот мальчик уже в седьмом классе, а ему все нравится — он и в математике разбирается, и пишет блестяще, и все, что происходит на свете, его интересует. Как узнать, как его специализировать?

— И нужно ли?

 — Конечно, нужно, но только в другом возрасте. В 13 лет это нормально, что у ребенка широкий круг интересов. А к 9-10 классу ничего и делать не придется, они, как правило, сами определяются.

Но вы, вероятно, говорите о других детях. О тех, которые сильно опережают своих сверстников. Это самый интересный, но не самый благоприятный вид развития — вундеркиндность. Конечно, из вундеркиндов тоже получаются великие люди. Скажем, Лев Ландау был вундеркиндом, Карл Гаусс, наш великий математик, — тоже. Как вы знаете, Моцарт был вундеркиндом. Но много больше вундеркиндов, которые не состоялись.

Очень часто раннее развитие — не есть показатель творческих способностей. Ведь дело не в том, чтобы рано выучить интегралы. Главное — создать что-то новое. Многие, действительно, рано развиваются, к 16-17 годам заканчивают университеты, но творчества в них нет.

Вот вам два примера: антивундеркиндный тип развития — Пушкин Александр Сергеевич, который в 15 лет еще очень посредственно писал, в 17 лет тянул на гения, а в 20 гением уже был. А другой Александр Сергеевич  — Грибоедов — был вундеркиндом, в 11 лет поступил в Московский университет. Он тоже прославился в русской литературе своей пьесой «Горе от ума», писал хорошие вальсы. Говорят, дипломатом был неплохим. Хотя, с моей точки зрения, дипломат, которого убили, все же не высший класс.

Вундеркиндный тип развития не всегда залог гениальности. Большая часть таких детей впоследствии себя никак не реализуют. Конечно, они много знают, пишут диссертации, получают ученые степени. Их знания всегда вызывают уважения. Но дело здесь не в знаниях, особенно сейчас. Скоро, думаю, на экзаменах можно будет пользоваться всем, чем хочешь — только реши задачу, напиши сочинения, ответь на вопрос о проблеме, то есть, содержательно будь в курсе, а не с точки зрения каких-то цифр и фактов.

— А в чем проблема с вундеркиндами? Они перерастают свои способности или ярлычок вундеркинда охлаждает их жажду познания?

 — У этих детей, как правило, быстро развивается интеллект, но для того, чтобы стать выдающимся человеком, большого багажа знаний всегда недостаточно. Нужна креативность! Нужно, чтобы человек хотел создать что-то новое, и мог. А с этим часто возникают проблемы. Некоторые дети, как пылесосы, хватают знания, но знать и создавать что-то новое — не одно и то же.

— А способность к творчеству тоже природная?

 — Как это ни странно, природа, конечно, здесь есть, но очень важна среда, которая либо подталкивает к творчеству, либо напротив. К сожалению, когда дело касается вундеркиндов, среда работает против них. Все вокруг так восхищаются, что в три года ребенок знает все флаги мира, что уже не до выдумок.

У меня была такая девочка — вундеркинд в высшей степени. В свои четыре года она делала все, что делает девятилетний ребенок. Но девочка считала, что главное — это знать. Воображение не работало совершенно. Я пыталась его развить. Есть такое упражнение, когда ребенку дается сказка, и он сам должен придумать ее финал. Я помню ее удивление: «Как это так — я должна закончить сказку, которую написал Джанни Родари? Я — маленькая девочка, а он — писатель!» Она осталась одаренной, но не состоялась, как творческий деятель.

— Можно ли развивать креативность?

 — Если креативность востребована, если родители хвалят ребенка не за то, сколько он знает, а за то, как он красиво нарисовал, как интересно закончил сказку, какой он придумал способ решения математической задачки — пусть плохой, но новый, ребенок развивается по-другому. «Сочини сказку бабушке в день рождения!», «Придумай, что еще можно собрать из этого конструктора, кроме того, что нарисовано на схеме!» — все это про развитие творческих способностей. Конечно, важны и природные возможности, воображение, но и мотивация тоже.

Но, к сожалению, родители настолько зациклены на знаниях, что совершенно забывают о творчестве. Мама той девочки, когда я предложила поработать с ее воображением, например, попробовать придумывать какие-то новые слова, была возмущена: «Причем тут неологизмы, ей нужно второй язык учить, а вы тут ерундой занимаетесь!» Девочка, кстати, стала гуманитарием. Думаю, ее творческая потенция была бы существенно выше, если бы удалось развить воображение, которое от природы было не слишком велико.

— Что нужно делать, чтобы поддерживать творческое начало?

 — Нужно хвалить ребенка за творчество, оценивать креативность, а не соответствие стандартам. Принес вам ребенок рисунок, и вы тут же смотрите, насколько «похоже» он изобразил котенка, машинку или что-то другое. Так же работают художественные школы — они убивают креативность, для них важно то, насколько хорошо, правильно нарисовано.

Как ни странно, креативность даже больше зависит от воспитания, чем интеллект.

— Насколько я знаю, раньше одаренных детей собирали по регионам, приглашали учиться в лучшие школы. А что сейчас?

 — Олимпиадная система, которую создавал Холмогоров, в принципе, направлена на поиск одаренных детей. Вот, скажем, в 57-й школе, хотя, сейчас неудобно уже про нее говорить после скандала, были спецклассы по математике, куда собирали способных детей. В 1960-е годы были созданы физико-математические школы, которые продолжают работать.

— Как туда попадают дети? Их приглашают по результатам олимпиад?

 — Конечно, олимпиады имеют значение. Иногда представители специализированных школ сами ездят по городам. Но чаще в такие школы детей приводят родители. В каждой из них есть конкурс на поступление, где и проверяются способности.

— А нужно ли вообще отдавать детей в спецшколы?

 — Вопрос сложный. Конечно, в старших классах их нужно специализировать, точнее, нужно было раньше. Сейчас появились новые методики, например, смешанное обучение. В одном классе может сидеть дважды чемпион международной олимпиады по математике и самый обычный ребенок. Этот метод позволяет индивидуально заниматься с каждым, включая разный уровень сложности тем и заданий. Во многом новые методы завязаны на информационных технологиях. То есть, сейчас можно уже обойтись без жесткого деления на школы для одаренных и обычных детей.

— Многие родители очень гордятся тем, что их дети не по годам развиты. Но вот приходит пора идти в школу, а в ней им попросту неинтересно. Что делать, если ребенок опережает сверстников в развитии?

 — Слава Богу, сейчас начинают появляться методы, которые позволяют не отдавать семилетнего ребенка сразу в пятый класс, если он сильно опережает сверстников. Можно в том же первом классе давать ему отдельные задания, давая при этом возможность общаться с детьми одного с ним возраста. Скачки через несколько классов приводят к проблемам в общении.

Правда, эти методы только начинают распространяться. Еще не все могут ими пользоваться, не все владеют. Но, конечно, все это постепенно входит в жизнь, в образовательную практику.

Иногда одаренные дети переходят на семейные формы обучения. Тем более, что часто они страдают «сопутствующими» заболеваниями. У таких детей нередко бывает двойная исключительность, тяжелая астма или тревожности.

Вариантов много, все зависит от того, как легко ребенок общается, насколько здоров, как много у родителей свободного времени и денег, чтобы заниматься образованием самостоятельно или с помощью репетиторов.

— Остаются ли эти дети гениями, когда вырастают? 

 — Способности, если есть, они сохраняются. Но это ничего не значит, особенно сейчас. Ну знает человек много, ну и что? Все, что он держит в голове, я найду в два клика.

— Есть ли какие-то исследования о том, что происходит с юными гениями, когда они вырастают? Где Моцарты и Гауссы нашего времени?

 — Какие-то исследования проводить пытаются, но пока ученые не договорились о том, какие есть типы одаренности, об отношении одаренности к IQ, о тестах по ее определению. Например, в России есть лишь один тест, который всерьез стандартизован — тест Равена.

Сейчас одаренность сместилась в компьютерную сферу, потому что именно здесь остается пространство творчества, для создания чего-то нового.

У нас очень сильные компьютерщики, но видных гениев, вроде создателя Facebook Марка Цукерберга или основателя компании Google Сергея Брина, — пока не видно (согласно исследованию профессора Джулиана Стенли (США), которое он начал в 1972 году, Цукерберг и Брин как раз входили в число одаренных детей, прошедших через центр Хопкинса). Кстати, Брин, например, это же русский мальчик, который в 5 лет уехал из России. Это к вопросу о том, рожают ли в нашей стране гениев. Создатель знаменитого «Тетриса» Алексей Пожитной тоже, к слову, учился в классе для одаренных. опубликовано econet.ru

Подготовила: Анна Семенец

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

econet.ru

Кто такие вундеркинды и чем они отличаются от детей индиго?

Приветствую вас, дорогие читатели!

Сталкивались ли вы с особо одарёнными детьми? Или может выделяющийся своими знаниями и умениями ребёнок живёт с вами в одной квартире? А вообще, кто такие вундеркинды? Любого ли малыша, который умеет читать в пять или рисовать в три, можно считать необычным и вписать в ряды вундеркиндов? Или это особая каста, которую избрала для себя природа и дала ей немножко больше, нежели всем остальным?

На самом деле, не знаю, как у вас, а вот у меня много вопросов. Понятно, что мы, родители, совсем даже не против, чтобы наши дети выделялись среди сверстников. Но как даются эти сверхъестественные способности? Рад ли им ребёнок? Комфортно ли ему такому, необычному? И что с вундеркиндами происходит дальше – находят ли они своё предназначение в жизни или закапывают свой талант, «пока не началось»?!

Что значит быть вундеркиндом?

Вообще, само по себе слово не несёт ничего сверхъестественного и необычного. В переводе с немецкого языка «Wunderkind» обозначает «чудесный ребёнок». Каждый не только второй, каждый первый – чудесный ребёнок, ведь правда? Но вундеркиндами принято называть тех детей, у которых есть от природы особые способности. Они признаются одарёнными по причине того, что значительно превосходят границы интеллектуального развития сверстников.

Рано проявившие таланты дети реализуются в разных сферах. Совсем не значит, что чуть лучше рисующий или поющий – это уже вундеркинд. А вот умеющий в детсадовском возрасте решать математические задачки, которые не под силу и выпускнику школы, и сочиняющий сонаты подобно великому музыканту ребёнок вполне может претендовать на это звание.

Как правило, еще до подросткового периода вундеркинды экстерном получают среднее образование, поступают в институты и защищают кандидатские и докторские.

Ранняя речь, способности всё улавливать и запоминать, делать несколько дел одновременно – всё это отличает маленьких самородков.

Какие бывают таланты?

Выдающихся детей-вундеркиндов делят на три типа.

  • Одарённые дети. Такие явно являются ярким пятном среди окружающих благодаря более высокому умственному развитию.
  • Гении. Они с природными талантами рождаются. Без своего дара они не то чтобы жить не могут, они шага не ступают. Примером такой талантливой личности может быть всемирно известный Моцарт, который в свои восемь уже сочинял сонаты.
  • Саванты. Особое явление, которое находится под пристальным вниманием учёных. Редкая форма природного дара, которая сопровождается ограниченностью общения. Поэтому часто на фоне других они выглядят как умственно отсталые. «Остров гениальности» чаще всего относится к математике или искусству. Такие уникальные личности – обладатели чего-либо в острой форме. Они могут обострённо чувствовать временные промежутки или запахи, феноменально запоминать информацию.

Вундеркинды и индиго: есть ли разница?

Очень часто между вундеркиндами и детьми индиго проводят параллель. Хотя по своей природе это разные явления. Понятие «дети индиго» внесла в нашу жизнь экстрасенс Нэнси Тэпп, которая у таких одарённых малышей видела особого тёмно-синего цвета оболочку, у магов называемую аурой. Дети с этой «одеждой» цвета индиго отличаются от обычных с аурой других цветов высоким интеллектом, они по-особому чувствуют и обладают экстрасенсорикой.

Может, конечно, по-иному видящим педагогам и учёным это кажется просто обычной мистикой и фантазией тех, кто умеет «видеть сквозь стены». В любом случае среди нас есть те, что вдруг начинают говорить на иностранных языках, которых вовсе не учили, или наизусть читать по сто страниц поэм, пролистав их лишь за пять минут.

Однако, с талантливыми вундеркиндами дети индиго, обладающие паранормальными способностями, одновременно и схожи, и различны.

  • Оба уникальны и выбраны природой из миллионов.
  • И тот, и другой могут блистать не в одной сфере, раскрывать таланты в разных областях.

Но!

  • В отличие от вундеркинда, которому для развития своего таланта нужно всё-таки прилагать усилия, ребёнок индиго с готовыми знаниями рождается сразу, ему не нужно их добывать.
  • Если вундеркинд делает открытия при помощи полученного багажа знаний, то ребёнок с фиолетовой аурой «выдаёт перлы» из сердца, интуитивно, иногда даже не зная, о чём он говорит.
  • Одарённый гений стремиться учиться, тоннами поглощая информацию, а вот природный индиго не желает ни школу посещать, ни учебник открывать – он знает то, что ему дано знать, и этого для него достаточно.

Где делают вундеркиндов?

Десятилетиями учёные пытаются найти ту природную мастерскую, которая выпускает избранных. И всё тщетно. Даже в век современных технологий никто не может быть на сто процентов уверен, что у двух гениальных родителей появится необычный вундеркинд. Как раз наоборот, есть поговорка: «На детях гениев природа отдыхает».

Многие генетики утверждают, что одарённость – это всё-таки отклонение от нормы в устройстве мозга. Такое сложение содержимого черепной коробочки даётся лишь одному из тысячи, продолжает развитие у одного из миллиона и лишь один из десяти миллионов доходит до финала, обретая печать гения.

Особенные способности нельзя взрастить на пустом месте, даже если «учиться, учиться и ещё раз учиться». Они передаются на генетическом уровне и обеспечиваются природой.

Уровень степени одарённости измеряется при помощи интеллектуальных тестов, которые особенного ребёнка относят к одному из уровней:

  • просветлённый малыш – у него показатель IQ от 115 единиц, таких детей около 17%, или он 1 уникальный на 6 обычных,
  • умеренно одарённый вундеркинд – IQ более 130, их всего 2%, или 1 на 50,
  • высоко одарённых с IQ от 145 всего 0,1%, то есть такой бывает 1 на 1000,
  • исключительно одарённых, у которых IQ более 160, можно встретить 1 на 30 000, их 0,003%,
  • необычайно одарённых вундеркиндов единицы, их IQ составляет 175 и более и всего таких детей 0,00003%, попадается лишь 1 на 3 миллиона сверстников.

Это интересно! Как показывает практика, вундеркиндов больше всего получается среди детей-первенцев. Одарённые детки к четырём годам овладевают до 50% способностей, к шести – до 70%, а к восьми – до 90% своего интеллекта. Что парадоксально, природным даром пользуются только 10%, оставшиеся 90% становятся заурядными людьми.

Ложка дёгтя в сладком мёде

Как бы ни привлекательна была карьера вундеркинда, есть у этой медальки первенства и обратная сторона. Как вы думаете, легко ли протаптывать путь среди окружающих, которые не готовы расступиться и дать дорогу? Какова цена гениальности?

  • Самое меньшее из всех зол – быть непонятым. Маленький умник со своими сверхъестественными возможностями оставляет в тени сверстников, поэтому оказывается в изоляции. Не такие, как у всех интересы он не может разделить с другими, поэтому единомышленников найти будет трудно. «Странный чудак» — вот его приговор. Они неудобны не только окружающим, они неудобны самим себе. Желание быть как все, найти друзей и проводить с ними время часто ставит точку на талантах.
  • Вундеркинды со стажем вырабатывают высокую самооценку и не готовы играть на вторых ролях. Встретившись с трагическими разочарованиями, часто они не справляются с действительностью. Не реализовавшись в своих талантах, вундеркинды не готовы быть как все. Трагическое несоответствие желаний и возможностей — причина многих суицидов.
  • Щедро одаряя интеллектом, природа взамен забирает здоровье. Довольно часто признание приходит уже после смерти гениев. А во время их жизни это вечные переживания, стрессы, депрессии и душевные заболевания. Люди творчества живут в среднем на 15 лет меньше.
  • Такое неприятное слово «шизофрения» — частый спутник вундеркиндов. По статистике шизоидов чаще можно встретить среди математиков, меньше их среди конкретных физиков. Все творческие шедевры были созданы в разные эпохи людьми, как мы иногда говорим «не очень далёкими».

А были ли вундеркинды в СССР? Безусловно, были! Нашла интереснейший документальный фильм о советских одаренных детях, которых знала вся страна. Советую посмотреть.

Вот такая вот она, цена таланта. «Быть или не быть?» — риторический вопрос, решить который сможет только сам вундеркинд. Так что если ваш ребёнок не готов к минуте славы, наверное, и не надо.

Психологи рекомендуют использовать самый благоприятный вариант – нормальную одарённость. Для специалистов это та высокая норма, при которой природа наделяет избранника всем, что ему нужно: и способностями учиться, и возможностью адаптироваться, и умением общаться, и физическим здоровьем. Такого бросишь в воду, и он выплывет с рыбой в зубах. Чем не счастливый случай?

А на этом я с вами прощаюсь. Хотелось бы услышать ваше мнение, нужно ли стремиться к запредельным высотам?

До новых встреч!

Всегда ваша, Евгения Климкович)

shkolala.ru

ВУНДЕРКИНД — перевод на английский c примерами предложений

Из вундеркиндов, значит.

So you’re a child prodigy?

— Вундеркинд!

A prodigy!

Я вундеркинд.

I’m a prodigy.

Принц Мансфельд уезжает в Пруссию и ищет вундеркинда в свою свиту.

Prince Mannsfeld is leaving for Prussia… and seeks a prodigy to accompany him.

…Настоящий вундеркинд.

— She really is a prodigy.

Показать ещё примеры для «prodigy»…

В пять лет она уже была вундеркиндом.

She was a prodigy from four or five years old.

Вундеркиндом.

A prodigy.

Наш вундеркинд, мальчик-король.

The prodigy,the boy king.

(Вундеркинд)

(Prodigy)

Может быть, ты вундеркинд?

A prodigy, maybe?

Я считал, у преподавателей рождаются вундеркинды.

I thought the professors’ kids were prodigies.

Мы просто хотели перестать быть… вундеркиндами на минуту.

We just wanted to stop being… prodigies for a minute.

Поиск вундеркиндов, погибших от передозировки героином.

Searching for prodigies O.D.ing on heroin.

А для Лестата, ученицей вундеркиндом жаждующим убивать себе подобных.

But to Lestat, a pupil an infant prodigy with a lust for killing like his own.

Коллеги смеялись за моей спиной, называли меня вундеркиндом.

Colleagues laughing behind my back at the «boy wonder,»

Ты у нас вундеркинд.

You’re the Boy Wonder.

Кто этот вундеркинд?

Who’s the boy wonder?

Мой вундеркинд.

My Boy Wonder.

-настоящий вундеркинд.

-A real boy wonder.

Показать ещё примеры для «boy wonder»…

Ага, спроси нашего вундеркинда об этом.

Yeah, ask the boy wonder here.

Уж поверь мне, вундеркинд.

Trust me on this, boy wonder.

— Вундеркинд.

Boy wonder.

— Ну, а ты тот самый вундеркинд.

— So, you’re the boy wonder.

Наш вундеркинд наглотался ЛСД.

Our boy wonder was slipped a Mickey Finn.

Ты у нас вундеркинд.

You’re the wonder boy.

Я пятьдесят лет был сам по себе, пока вундеркинд не припёрся со своим желанием учиться.

Fifty years on my own until wonder boy shows up wanting to learn.

Полагаю, ты хочешь, чтобы я взял с собой Вундеркинда.

I suppose you want me to take Wonder Boy with me.

Этот парень новый хит-майкер, гений, следующий вундеркинд.

This guy, he’s the new «hit-maker» genius, the next «wunderkind.»

Ну, что у тебя там, вундеркинд?

Whattaya got, wunderkind? Are ya seeing anything?

А вы, наверное, тот самый новый вундеркинд, о котором он мне столько рассказывал.

You must be the new wunderkind he’s told me so much about.

Писать чертовски тяжело, вундеркинду или любому другому.

Writing’s fucking hard, wunderkind or not.

И декан инженерного факультета хочет познакомиться с новым вундеркиндом КРУ.

The dean of the Engineering school wants to meet CRU’s new wunderkind.

Показать ещё примеры для «wunderkind»…

А это, должно быть, наш новый вундеркинд.

This must be our new wunderkind.

Я знал, что могу рассчитывать на нашего вундеркинда.

I knew we could count on our wunderkind.

— Ааа, вундеркинд.

— Ah, the wunderkind.

Ах, точно, ты же у нас Мистер Вундеркинд.

Oh, right, because you’re Mr. Wunderkind.

Не так-то просто быть вундеркиндом.

It’s not easy being the wunderkind.

Вы должно быть мои два вундеркинда..

You must be my two wunderkinds.

Напомните мне, кто из вас вундеркиндов выдвинул теорию кота.

Remind me which one of you wunderkinds came up with the theory of the cat.

Мадам, вашему вундеркинду надо многое навёрстывать.

Madam, your wunderkind has much catching up to do.

Не в этом дело, но я чувствую себя постаревшим вундеркиндом.

Not only that, but I’m beginning to feel like the world’s oldest child prodigy.

Его познания были настолько глубоки, что юноша считался вундеркиндом.

His intelligence was so high, he was considered a child prodigy.

Никогда не сльIхал о вундеркиндах?

You never heard of a child prodigy?

Твой дедушка думал, что он сделает на мне состояние… Как на вундеркинде.

Your grandfather thought that he was going to make a fortune out of me… as a child prodigy.

Вундеркинд?

Child prodigy?

Показать ещё примеры для «child prodigy»…

Сегодня… Капитан Монти имеет честь принять на своём судне очень важный груз: Вундеркинда и наиболее вероятную девятую инкарнацию Будды,

Today, Captain Monty sails his fairvessel… with precious cargo— child prodigy, and most likely… ninth incarnation ofthe Buddha, Steve Smith.

Он был того же возраста, что и Фейнман и был определен как вундеркинд еще в возрасте 12 лет.

He was the same age as Feynman and had been identified as a child prodigy at the age of 12.

В детстве он был вундеркиндом.

He was like a child prodigy.

Я — вундеркинд в танцах.

I was a child prodigy in dancing.

Ну, если только Серж не вундеркинд, он слишком молод для специалиста по биооружию.

Well, unless Serge is a child prodigy, he’s way too young to be a bioweapons guy.

Наконец я нашел того, кто был, как и я, вундеркиндом и грушей для битья на детской площадке.

I finally found someone else who was a child prodigy and a playground punching bag, too.

Не так много слышно о вундеркиндах, когда они вырастают.

You don’t hear that much about child prodigies once they grow up.

Мне удалось получить степень только в 25 и я прослыл вундеркиндом.

I didn’t get my Ph. D. until I was 25. I’m supposed to be a whiz kid.

Я тоже вундеркинд.

I’m a whiz kid, too.

— Русский вундеркинд, как тебя зовут?

— Russian whiz kid, what’s your name?

Я нашла замену центрифуге, которую разрушили Келлер со своим вундеркиндом.

I found the centrifuge replacement for the one that Keller and his whiz kid destroyed.

Вундеркинд, да?

Whiz kid, huh?

Показать ещё примеры для «whiz kid»…

Гляжу я на вас, прямо таки вундеркинд какой-то?

Look at you. Some kind of whiz kid? I’m good with computers.

Вундеркинд.

Whiz kid.

Хмм, выглядит как ещё одна Силиконовая долина забросанная деньгами вундеркинда.

Hmm, looks like another Silicon Valley whiz kid throwing his money around.

Вы вундеркинды.

You whiz kids.

Вундеркинды, у вас одна наука на уме.

You whiz kids. Always in your heads.

Я вундеркинд, фигли.

I’m a wonder kid.

Ты Ладлоу Лэмонсофф, Вундеркинд, верно?

You’re Ludlow Lamonsoff, the Wonder Kid, right?

Вундеркинд, можешь тусить с нами.

Well, Wonder Kid, you can hang out with us.

— Ладлоу Лэмонсофф, Вундеркинд?

— Ludlow Lamonsoff, the Wonder Kid?

А это Вундеркинд, также известный как…

And this is the Wonder Kid, also known as…

Показать ещё примеры для «wonder kid»…

Ты ведь Вундеркинд!

You’re the Wonder Kid!

Я же Вундеркинд.

I am the Wonder Kid.

Вундеркинд, ты останешься на земле.

Wonder Kid, you gotta stay on the ground.

Я просто жду, когда нашему вундеркинду надоест, И тогда я смогу размазать тебя по стенке.

I’m just waiting for the Boy Wonder to get bored, then I’ll bounce you round the walls.

Вот и наш вундеркинд.

There’s the boy wonder.

Может, наш вундеркинд использует свою магию, чтобы зашвырнуть пару копов в канаву.

Well, maybe you can get little girl wonder here to use her voodoo powers and throw some cops in the freaking gutter.

А вот и наш вундеркинд.

Well, well, Boy Wonder.

Наш вундеркинд потерял образцы в той хижине.

Boy Wonder here left the samples back at the shack.

Вундеркинд!

WB!

Пока не появился Вундеркинд.

Until WB showed up.

Потому и зовете его Вундеркиндом.

Guess I know why you call him WB.

Привет, Вундеркинд. Кое-кто хочет с нами попрощаться.

Hey, WB, somebody wants to wish us farewell when we go to France.

Привет, Вундеркинд.

Look at WB.

Отправить комментарий

Смотрите также

Check it at Linguazza.com

en.kartaslov.ru

Дети-вундеркинды

Очень многие родители сильно хотят, чтобы у них выросли одаренные дети или другими словами вундеркинды. Но не все из них до конца понимают значение этих понятий, и поэтому часто задаются вопросы: «Как воспитать/родить ребенка-вундеркинда?». Ведь всем хочется гордиться уникальностью своего ребенка.

В этой статье попробуем разобраться, каких маленьких детей называют вундеркиндами, как проходит их развитие, и обязательно ли они станут гениями.

Слово «вундеркинд» дословно имеет значение «чудо-ребенок». Так называют детей, которые значительно опережают в развитии своих сверстников в любой сфере умственной деятельности: вычислительные навыки, музыкальные способности, общие знания и т.п. Эти уникальные способности начинают проявляться уже в младенческом возрасте. Например: в год они уже умеют прекрасно говорить, а в 3-4 года могут считать, выполнять устно сложные примеры, решать задачи или сочинять стихи и пьесы.

Всех вундеркиндов можно разделить на три группы:

  • одаренные дети – имеющие способности или коэффициент IQ немного выше среднего показателя;
  • носители гениальности или таланта – имеющие выдающиеся способности в одной из категорий знаний;
  • саванты – это дети с умственным или психологическим отклонением в развитии (например: аутисты), имеющие прекрасные способности (талант) в какой-то области знаний и практически всегда — феноменальную память.

Сейчас все чаще появляется информация о таких удивительных детях. Это не означает, что их стало больше, вундеркиндов всегда рождалось много, просто об этом не было известно, а в некоторых случаях даже скрывалось государственной властью.

Как стать вундеркиндом?

Ни один родитель не может запланировать то, что его ребенок станет вундеркиндом, так как им становятся из-за гормонального сбоя, а не как не из-за способностей его родителей. Существует еще одна версия, что такая гениальность, передается по наследству, но пока это утверждение не нашло подтверждения.

Конечно, при воспитании вундеркинда очень важно вовремя заметить и начать развивать его способности. Если этого не сделать, то ребенок будет развивать такими же темпами, как и его сверстники.

Заметив незаурядные способности у своего ребенка, любой родитель должен понимать, что вырастить вундеркинда непросто, так как для этого необходимо много заниматься развитием не только в области гениальности ребенка, но и его общим развитием. Такие дети очень часто имеют проблемы с социализацией: им тяжело общаться со своими сверстниками, так как ему с ними неинтересно, проявляется завышенная самооценка, гордыня, которые потом приводят ребенка к психологическим расстройствам. Еще одной их проблемой является зацикленность на своих знаниях, то есть не умение переключаться на что-то другое.

Все ли вундеркинды гении?

По имеющимся в истории примерам можно сказать, что люди – вундеркинды не всегда становятся гениями, так как, чтобы это произошло, необходимо очень много работать над собой, а для этого требуется большая работоспособность и трудолюбие.

Сколько живут вундеркинды?

К сожалению, в большинстве случаев дети, блиставшие знаниями в маленьком возрасте, достигают определенного уровня знаний и останавливаются в развитии, это приводит к тому, что после 20 лет они уравниваются со своими одногодками и перестают быть вундеркиндами. В такой ситуации, их дальнейшая судьба зависит от способности привыкнуть к своей обычности, завести семью и радоваться жизни. К сожалению, многие из них оказываются психологически не готовы к этому, что приводит к самоубийствам или к серьезным психологическим расстройствам.

 

www.my-sunshine.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *