Примеры жадности в литературе: Аргументы из литературы и жизни для сочинения на тему: «Что такое жадность»

Аргументы из литературы и жизни для сочинения на тему: «Что такое жадность»

Автор Алёна Базан На чтение 14 мин Просмотров 19.8к. Обновлено

Для сочинения 15.3 ОГЭ по русскому языку на тему: «Что такое жадность» необходимы аргументы из художественной литературы и жизни. Мнение учащихся высоко ценится при проверке работы, но его нужно аргументировать конкретными примерами. Команда сайта Литеровед создала авторскую подборку с необходимым материалом для подготовки к основному государственному экзамену. Желаем успехов!

Содержание

  1. Проблема                             
  2. Отношение автора к проблеме
  3. Аргументы
  4. Эпитеты к слову «жадность»
  5. Синонимы к слову «жадность»
  6. Примеры из художественной литературы
  7. Примеры из жизни
  8. Народная мудрость
  9. Афоризмы

Проблема                             

Какое влияние жадность оказывает на жизнь человека.

Отношение автора к проблеме

Одним из человеческих пороков является жадность. Люди, которыми овладевает это чувство, не могут отказать себе в накоплении материальных благ. Они никогда не испытывают удовлетворения, им всегда всего мало. Это человеческое качество никогда не было в почёте, потому что жадные люди думают только о себе и своих потребностях. Жадность присуща каждому человеку, но кто-то может это чувство подавить, а кто-то не желает с ним бороться. Есть простая истина – когда мы отдаём что-нибудь, нам вернётся сторицей. Необходимо помнить об этом и пытаться совладать со своими пороками.

Аргументы
  1. Жадность воспитывается в человеке с детства, под воздействием окружающей обстановки.
  2. С жадностью необходимо бороться при первых её проявлениях, чтобы в будущем человек мог стать полноценной личностью.
  3. Жадность – это нежелание делиться с окружающими какими-то материальными благами.
  4. Жадный человек всегда вызывает у окружающих неприязнь.
  5. Жадность – это отрицательное качество человека, указывающее на его эгоизм.
  6. Жадность характеризуется скупостью и корыстолюбием человека.
  7. Жадность губит человека и вынуждает его совершать ошибки.
  8. Жадный человек постоянно думает об удовлетворении собственных желаний.
  9. Жадность ослепляет человека и лишает его радости жизни.
  10.  Жадность можно сравнить с неуемным аппетитом, человек ест, а насыщение так и не приходит.

Эпитеты к слову «жадность»

Ненасытная, непомерная, неуёмная, неистовая, звериная, нескрываемая, людская, врождённая, природная, чрезмерная, обыкновенная, лихорадочная, неконтролируемая, всепоглощающая, дикая, собственная, необыкновенная, детская, особая, невиданная, безграничная, вредная, слепая, жалкая, безмерная, безумная, бесконечная, нескончаемая, беспредельная, мучительная, необъятная, невыносимая, странная, убийственная, неутолимая, мучительная, нестерпимая, неутолимая, сильная, неуёмная, неукротимая, беззастенчивая, бесстыдная, отчаянная, скрытая, ядовитая, неслыханная, несносная.

Синонимы к слову «жадность»

Скупость, алчность, крохоборство, скупердяйство, скряжничество, ненасытность, прижимистость, жлобство, скаредность. 

Примеры из художественной литературы
  1. Н.В. Гоголь «Мёртвые души».

Среди всех помещиков в поэме «Мертвые души» выделяется образ Степана Плюшкина. Он самый неприятный и отталкивающий. Его отличительной чертой является необычайная жадность. Он скуп по отношению не только к своим крестьянам, но и к близким и даже к самому себе. Ему казалось, что все хотят его обокрасть, в частности его крепостные. Поэтому он относился к ним с особенной неприязнью. Он не разрешал крестьянам брать даже испорченные продукты и материалы, их дома были похожи на руины, а вместо одежды висели светящиеся от прорех лохмотья. Именно поэтому у него было так много «мёртвых душ», потому что люди не выдерживали жить в подобных условиях, часто болели и умирали. 

Плюшкин – очень богатый человек, но ведёт себя так, будто у него совершенно ничего нет, кроме поношенной одежды и сухарей. Он был крайне негостеприимным, его раздражали любые гости, даже те, кто приехал по делу. Своё отношение он не скрывал и прямо в глаза говорит об этом Чичикову.

Невысокого мнения об этом персонаже не только Чичиков, побывавший у него в гостях, но и все окружающие. К примеру, Собакевич крайне негативно отзывается о Плюшкине, он даже не пытался скрыть своё раздражение и негодование от поведения этой личности. Плюшкин, в свою очередь, неуважительно относился ко многим людям, бездумно растрачивающим своё состояние. К их числу относились офицеры, которые жили в сплошной лжи и хитрости. Они спускали все свои деньги за карточным столом, по его мнению, а если что и оставалось – уходило на пьянство и женщин.

С возрастом Степан Плюшкин становился лишь скупее и подозрительнее, он во всём искал подвох и обман, боялся, что его лишат нажитого. Вся его жизнь была лишена смысла, потому что он просто существовал, не преследуя никакой цели.

  1. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Основной смыл, заложенный в сказку А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», заключается в том, что упорный труд и достойные поступки всегда вознаграждаются, а жадность – заслуживает лишь наказания.

Старик и старуха жили у синего моря в старой обветшалой лачуге. Старик всю свою жизнь зарабатывал тем, что ловил рыбу неводом, а его жена целыми днями пряла пряжу. Их вполне устраивала такая судьба, но однажды старик поймал золотую рыбку, которая умоляла его отпустить её обратно в море в обмен на исполнение желания. Он был добрым человеком, поэтому освободил рыбку без всяких просьб.

Возвратившись с неудачной рыбалки домой, он рассказал эту историю своей жене, которая разозлилась и потребовала, чтобы он вернулся к морю и попросил у волшебной рыбки за свой поступок новое корыто. Старик покорно пошёл исполнять волю своей старухи, но новое корыто не принесло ей радости. Она начинает просить всё больше и больше, не испытывая стыда за свою наглость. Вначале был новая красивая изба, затем дворянский титул, после трон царицы. Её жадность становилась всё больше и больше, и со временем захотелось ей стать морской владычицей, у которой золотая рыбка будет находиться в подчинении. После каждого исполненного желания старуха становилась лишь недовольнее, чем прежде. Она не понимала, что рыбка исполняла все её прихоти только потому, что жалела несчастного старика.

Последнее желание окончательно разозлило золотую рыбку, и она забрала всё, что дала, вернув обратно старую избу и разбитое корыто. Если бы старуха смогла совладать со своей жадностью, жили бы они со стариком, не зная нужды. А рыбка всего лишь показала, что нельзя быть таким ненасытным. Во всём необходимо знать меру и быть благодарным за то, что жизнь тебе даёт.

  1. А.С. Пушкин «Скупой рыцарь».

В трагедии «Скупой рыцарь» А.С. Пушкин обличает такой человеческий порок как жадность. Барон Филипп живёт, окружённый сундуками с золотом, но нисколько оттуда не тратит. Откроет, посмотрит и снова закроет их. Главной целью в его жизни является накопительство. Он не понимает, что одержим, что золотая лихорадка охватила его. Барону кажется, что его богатство принесёт ему могущество, сделает его великим, но на самом деле всё совсем иначе. Его разум совсем помутился и даже собственного сына он воспринял как врага, вызвав его на дуэль.

Альбер был не похож на своего отца. Он был смелым, решительным, добрым, справедливым, сильным. Казалось, в нём соединились все возможные достоинства настоящего рыцаря. Кроме того, Альбер часто выходил победителем на рыцарских турнирах, поэтому привлекал внимание многих представителей высшего света, которые в дальнейшем окажут влияние на его судьбу.

В те времена было принято, чтобы родители содержали даже взрослых детей, которые состоя на службе при дворе более высокопоставленных особ. Но барону Филиппу проще было расстаться с жизнью, чем со своим богатством. Альбер постоянно нуждался в деньгах, несмотря на свой титул. Его достоинство и гордость сильно страдала из-за того, что он не может выглядеть соответственно своему положению. Он вынужден унижаться, прося в долг у ростовщика. Тем не менее, молодой рыцарь отказался от предложения отравиться барона, посчитав такое предложение возмутительным. Единственным даром ему от отца стала перчатка, брошенная в лицо вместе с вызовом на дуэль. Пролитию крови помешал герцог, поверженный в изумление от происходящего, но барон Филипп всё равно умер. Его убила сама мысль о возможной потере части своих денег.

Примеры из жизни
  1. Ярким примером непомерно жадного человека является римский полководец и политический деятель Марк Лициний Красс. Он был одним из богатейших людей своего времени, добившись успеха при помощи инвестирования в городскую недвижимость. Когда в ходе восстания Спартака, оба действующих консула потерпели поражение, он получил особые полномочия в командовании этой войной. Он смог восстановить утраченную в армии дисциплину и подавить восстание за полгода, усилив тем самым своё влияние и обеспечив себе место будущего консула. Главными недостатками Красса были корыстолюбие и жадность. С ранних лет он стремился к наживе, жажда богатства была основной чертой его характера. Марк был блестящим дельцом и спекулянтом, умеющим извлечь личную выгоду из любого дела. Его состояние росло только благодаря умелому вложению денег. Он покупал необразованных рабов, а затем обучал наукам, искусству, ремёслам и продавал их уже намного дороже изначальной стоимости. Занимаясь крупными делами, Красс никогда не отказывался и от мелких. Однако он не жил на широкую ногу, всегда и на всём экономил. Марк становился щедрым только тогда, когда ему это было выгодно, и давал взаймы только тем, кто ему мог пригодиться в дальнейшем. Подобный образ жизни сделал Красса владельцем большинства римских домов, больших земельных участков, серебряных рудников и огромного количества рабов. Он насмешливо говорил, что человек, который не может содержать армию, не имеет права называться богатым. Смерть настигла римского полководца во время войны с Парфией. Парфия не представляла угрозы интересам Рима, успех похода лишь усиливал личное влияние Красса. Его пытались остановить, так как эти планы нарушали заключенный договор о мире без законного повода, но жадность и честолюбие политика не знали границ. В одной из схваток Марк был тяжело ранен и погиб от руки своего противника. После смерти Красса парфяне налили в его рот расплавленное золото, говоря, что теперь, наконец, его жадность насытится.
  2. Нефтяной магнат, один из первых в истории долларовых миллиардеров Жан Пол Гетти был необычайно жадным человеком. В 1966 году он был признан Книгой рекордов Гиннеса самым богатым человеком в мире, но, несмотря на своё огромное состояние, всегда носил самые дешёвые костюмы. Кроме того, в целях экономии, он не покупал утюг, чтобы их гладить. Он экономил на всём чём можно. Дома он установил уличные телефонные автоматы, потому что боялся, что его гости будут слишком много говорить по телефону и ему придётся оплачивать большие счета. Но в полной мере его непомерная жадность проявилась в ситуации с похищением его шестнадцатилетнего внука. Похитители потребовали от Гетти выкуп в размере 17 миллионов долларов. Он, не раздумывая отказался, обосновав это тем, что внуков у него много и платить за каждого он не сможет. Через время миллиардеру пришла посылка с ухом мальчика и прядью его волос. Преступники понизили свои требования и уже оценивали свою добычу в 3.2 миллиона долларов. В результате Жан Пол Гетти заплатил 2,2 миллиона сам, а остальную сумму занял своему сыну – отцу похищенного внука, и юноша оказался на свободе. Однако из-за полученных травм и моральных потрясений его внук не смог дальше жить полноценной жизнью, он пристрастился к алкоголю и наркотикам. После очередной передозировки, у Джона Пола III отказала печень, и произошёл инсульт, вследствие которого он ослеп, онемел и оказался парализованным.

Народная мудрость
  1. «Жадность – всякому горю начало». Наши мудрые предки данной пословицей хотели предостеречь свой народ. Они говорили о том, что жадность никогда не приводит к чему-то хорошему. Жадный человек обязательно в итоге столкнётся с горем.
  2. «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь». Смысл данной пословицы заключается в том, что нельзя браться одновременно за два дела. В таком случае не удастся достичь успеха ни в одном из них.
  3. «Скупой богач беднее бедного». В этой пословице говорится о том, что богатство человека не имеет значения, если он им не пользуется. Скупые люди живут хуже бедных, единственное их отличие в спрятанных сундуках с деньгами.
  4. «За большим погонишься – малое потеряешь». В данной пословице говорится о том, что нужно беречь и ценить то, что имеешь. Погнавшись за большим, можно потерять всё.
  5. «Чем беднее, тем щедрее, чем богаче, тем скупее». В этой пословице идёт речь о человеческой жадности. Чаще всего бедные люди намного щедрее, чем богатые, потому что им неведомо чувство жадности.
  6. «Любит птичку, чтобы пела, да не ела». В данной пословице идёт речь о жадном человеке, который хотел бы слушать птичье пенье, но кормить птицу ему жалко. Такие люди хотят всё получать бесплатно.
  7. «Ни сам ни гам, ни другому не дам». В этой пословице идёт речь о людях, которые не делятся с другими даже тем, что им самим не нужно. Виной этому – их непомерная жадность.
  8. «Шуба лежит, а сам дрожит». В этой пословице идёт речь о жадном человеке, который мёрзнет от холода, но дорогую шубу не наденет. Излишняя бережливость приводит к скупости, которая меняет человека до неузнаваемости.
  9. «Жадный глаз только сырой землёй насытится». Смысл данной пословицы заключается в том, что жадность – неизлечимый порок. Жадный человек остаётся таким до самой своей смерти.
  10.  «И среди зимы снега не выпросить». В этой пословице говорится о том, что жадный человек не даст даже того, чего у него более, чем достаточно.

Афоризмы
  1.  «Жадный беден всегда. Знай цель и предел вожделения». Итальянский поэт Франческо Петрарка говорил о том, что жадный человек никогда не будет доволен своей жизнью. Ему всегда будет казаться, что он беден. Поэтому Петрарка предостерегает людей, напоминая им о том, что необходимо во всём знать меру.
  2. «Жадность и корыстолюбие есть величайшее чудовище и корень всякого зла». Один из отцов-основателей США Уильям Пенн считал, что в основе любого зла лежит человеческая жадность и корыстолюбие. Избавившись от этих пороков, люди сделают мир лучше, по его мнению.
  3. «Изгони из сердца жадность, ничего не жди от мира, и тотчас безмерно щедрым мир покажется тебе». Персидский поэт и основатель персидской литературы Рудаки говорил, что избавившись от жадности, человек увидит мир с другой стороны. Когда ничего не ждёшь от жизни, она одаривает тебя сполна.
  4. «Богатство не уменьшает жадности». Древнеримский историк Гай Саллюстий Крисп говорил о том, что жадный человек никогда не перестаёт желать большего. Ему всегда всего мало.  
  5. «Скряги мучаются не только страстью наживы, но и страхом утраты». Древнеримский историк Гай Саллюстий Крисп говорил о том, что жадные люди не только страдают чувством ненасытности, они всегда боятся потерять нажитое.
  6. «Не быть жадным — уже богатство, не быть расточительным — доход». Древнеримский оратор и философ Марк Туллий Цицерон считал, что люди богаты, хотя бы потому, что не трясутся над своими сбережениями. А умеренная экономия – это уже доход, по его мнению.
  7. «Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность». Индийский общественный и политический деятель Махатма Ганди говорил, что каждый человек может удовлетворить свои нужды, но не каждому этого достаточно. Для кого-то даже целого мира окажется мало.
  8. «Люди, постоянно гоняющиеся за все большими богатствами, никогда не находят времени пользоваться ими, смахивают на голодающих, которые все стряпают, но не садятся за стол». Австрийская писательница Мария фон Эбнер-Эшенбах сравнила жадных людей с голодающими. И те и те страдают чувством ненасытности, но обретая необходимое, лишь испытывают ещё больший голод.
  9. «Не будь ни расточителем, ни скрягой: лишь в чувстве меры истинное благо». Английский писатель Уильям Шекспир писал о необходимости чувства меры. Нужно найти золотую середину, чтобы не тратить деньги попусту, но и не жалеть их, во всём себе отказывая.  
  10. «Жадность до денег, если она ненасытна, гораздо тягостней нужды, ибо чем больше растут желания, тем большие потребности они порождают». Древнегреческий философ Демокрит говорил, что безмерное чувство жадности намного страшнее нужды. Нуждающийся человек становится счастливым, обретая то, что ему необходимо, а жадный человек никогда не будет довольным.

Сочинение-рассуждение ОГЭ 15.3. Что такое жадность?

  • Сочинения
  • 9 класс ОГЭ
  • Что это такое Жадность

Человечество страдает от несовершенства и пороков на протяжении всего своего существования. У каждого из нас есть свои недостатки и пороки. Идеальных людей не существует. Одним из пороков является жадность.

Жадность – это когда человек все время хочет получить больше чем имеет, все и сразу, и главное не делиться ни с кем. Алчность – это недостаток который порицается человечеством. И этот порок часто сопровождается еще одним – завистью. Жадный человек завидует тем, кто имеет что-то лучшее или красивее, чем у него. Его стремление заполучить лучше и больше чем у других часто становиться смыслом всей жизни. Еще одной разновидностью жадности можно назвать скупость. Это когда человек имея многое необходимое для нормального существования, жалеет потратить на себя и близких больше чем считает нужным. Окружающие часто страдают от такого человека.

В жизни часто встречаются жадные люди. В каждом классе найдется ученик, который никогда не поделится с одноклассниками конфетами или бутербродами. Он всегда замечает, что есть у других и будет клянчить, пока не получит желаемое. С таким ребенком мало кто дружит. Родители с раннего детства должны учить детей не быть жадными. Родители собственным примером учат детей делиться с близкими чем-то. Если ребенок растет жадным, то у него мало друзей, а соответственно и общения. Не только дети не любят жадных, но во взрослой жизни человеку скупому сложно находить себе друзей-единомышленников.

Также в художественной литературе и народных сказках описывается этот недостаток. Пример – «Сказка о рыбаке и рыбке» Пушкина А.С. Алчность старухи была наказана по заслугам. В поэме Гоголя Н.В. «Мертвые души» так же изображен отрицательный герой – помещик Плюшкин, которому жизнь испортила его жадность.

Еще одним ярким эпизодом, показывающим алчность людей, является описание событий в варьете, когда во время магического сеанса Воланда женщины кинулись за бесплатными нарядами, а остальные зрители жадно собирал падающие сверху деньги. Таким образом Мессир высмеял порок человечества – жадность.

Очень много примеров описания жадности изображено в художественной литературе отечественных и зарубежных авторов.

Мне очень жалко скупых людей. Ведь из-за своего порока они не могут почувствовать всю прелесть жизни.

Вариант 2

Это ситуация, когда человек не хочет с кем-то чем-то делиться. Именно эта жадность дает людям отвращение от этого человека, ведь кому это может понравиться. Эта черта, во многом может его описать, а именно человек без совести. Та же ложь тоже относиться к нему.

Все начинается с детства, а именно с воспитания родителей. Если они себя будут вести при ребенке именно так, то маленький их малыш будет брать с них пример. Допустим, человек не желает отпускать что-то от себя отсюда и жадность. И в большей степени получается так, что из-за него, страдают окружающие. Так же не забываем про то, что такие люди желают всегда еще большего. Даже если оно им совсем ненужно, главное для них, чтобы это было в их руках.

Именно из-за жадности могут случаться плохие ситуации и поступки. Ведь такие люди очень жесткое и думают, только о себе, то есть эгоисты. У таких людей никогда не будет настоящих друзей, ведь они всегда будут искать в нем выгоду. Так же можно заметить, что жадность доставляет и неприятности самому владельцу этого качества.

И конечно, помним, что человек уже рождается с этой чертой. Но жадность бывает разная, и мы рассмотрим сейчас несколько предположений. Например, когда человек хочет чего-то и этим он успокаивает себя, то есть свои природные инстинкты. Даже ту же еду, которую он поглощает, но хочет еще и еще, и так же с другими вещами. И что главное, это то, что этого человека мы теряем. Так как если жадность его поглотит, он не поменяться. Но бывает и такая, как человек, просто сохраняет свои вещи и так далее, а, то есть боится потерять что-то свое, и получается жадность.

Я считаю, что все же эта черта нужна каждому человеку. Ведь именно благодаря ей он выживает в этом мире. Но стоит все же себя контролировать, так как бывает, когда человек просто поглощается этой жадностью, и это плохо. В нашей жизни нужна жадность, именно она придает живому существу стремиться к чему-то более, и мы получаем уже больший результат. Каждый человек с детства формирует эту черту до своего максимума, и не стоит его переходить. Ведь каждому нужны друзья, любовь и семья, а с этим качеством, которое поглотит его, ему этого не добиться. Я думаю, что каждый человек может справиться благодаря своей силы воли.

Популярные сочинения

  • Философская проблематика произведений Бунина — сочинение
    Иван Бунин – русский писатель, который известен нам как лирик. Он очень много размышляет на темы крестьянства, судьбы своего народа, человеческих чувств. Эти темы интересны во все времена
  • Сочинение Мармеладов в романе Преступление и наказание (Образ и характеристика)
    В самом начале романа происходит случайное знакомство в распивочной Раскольникова с Мармеладовым. Семен Захарович – бывший титулярный советник, потерявший работу из-за пьянства.
  • Нравственная красота Маши Мироновой сочинение
    Маша Миронова — это главная героиня повести Александра Пушкина «Капитанская дочка», в честь которой и названо произведение.

Сочинение про Жадность

Наверное, большинство людей обладают данным качеством. А вот избавиться от него бывает порой очень трудно или даже невозможно. Кроме этого жадность совсем не украшает человека. Это-то чувство, при помощи, которых человек присваивает все, что плохо лежит или чем он никогда не обладал, а теперь у него к этому имеется стремление. Одни люди стараются забрать себе какую-то вещь, которую он увидел у других людей. Другие люди прибирают к рукам внимание других людей, родственников или близких людей. Есть даже такие люди, которые стараются сделать так, чтобы власть была у них рядом и при любом удобном случае они могли на них рассчитывать или просить помощи.

Этому человеку больше всего на свете хочется все прибирать к рукам и постоянно копить, а вот раздаривать им ничего не хочется и они ради того чтобы ничего не отдавать сделают все что угодно.

Кроме этого жадный человек никогда не бывает в почете у других людей. И видят они только себя, а про остальных навсегда забывают или делают вид, что не замечают. Никто не застрахован и в любой момент жадность может проявиться.

Многих родители стараются научить жить свободно и легко и ни в коем случае ничего не жалеть другим людям и если это требуется то даже помогать и выручать из любой даже самой сложной ситуации. В некоторых ситуациях жадность может проявляться, но самое главное вовремя это понять и поскорее отогнать как можно дальше от себя.

Есть такие люди, которые общаются вроде бы с обычными людьми и они на первый взгляд кажутся совсем не жадными, и это может проявиться через некоторое время. У таких людей имеется все, но только одного у них никогда не будет. Их не уважают даже самые родные и близкие люди.

С самого детства родители всегда учат своих детей постоянно и всем делиться с другими людьми. И совсем неважно с чем, это могут быть конфеты, ручки или фломастеры. Самые важные моменты закладываются в детстве и самое главное это не упустить и вовремя все дать. Чтобы потом не было стыдно за этого ребенка. Кроме этого не забывайте еще и о том, что когда отдаешь что-то, бог обязательно вам что-нибудь даст взамен.

Что такое жадность? Сочинение ОГЭ. По В. Астафьеву

Что такое жадность? Сочинение ОГЭ. По В. Астафьеву

Вариант сочинения 1:

Под жадностью я понимаю неконтролируемое желание владеть как можно большим. Жадность – это отрицательное качество, она говорит об эгоизме человека, а иногда – и о его жестокости. Кроме того, жадность может стать причиной неприятных событий.

Например, в рассказе В. Астафьева племянник охотника – человек нетерпеливый, недобрый, жадный, желающий поскорее получить любую добычу. Он расстраивается, когда узнаёт, что не прилетели утки – «скис, едва плетётся» (предл. 11), порывается стрелять в молодых рябчиков (предл. 15), уговаривает дядю разрешить ему пристрелить одного «на пробу» (предл. 20). Племянник своими желаниями, эмоциями и поведением вызывает очень неприязненное отношение читателя.

Как не вспомнить, что из-за своей жадности едва не попала в беду Настя – героиня сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». Её чуть не укусила змея, которую девочка, увлечённая сбором клюквы, заметила рядом с собой буквально в последнюю секунду.

Жадность ослепляет человека, лишает радости жизни, поэтому нужно уничтожать в себе малейшие проявления этого свойства характера.

Вариант сочинения 2:

По моему убеждению, жадность – это неуёмный аппетит, желание получить всё и сразу. Этот человеческий порок идёт рука об руку с глупостью, нетерпением.

В прочитанном мной тексте в племяннике охотника легко узнать жадного человека, который ради хвастовства может подстрелить только тех «птиц и зверушек», которые «сами на мушку садятся» (предл. 7).

Жадность так ослепила и оглушила горе-охотника, что он даже не заметил смеха в голосе Василия Васильевича, когда тот указал ему на осиное гнездо вместо рябчика (предл. 38).

Жадный человек действительно смешон! Опытный охотник не зря проучил своего племянника.

Вариант сочинения 3:

Жадность – это алчность, ненасытность. Жадному человеку всегда хочется получать больше и больше, он не готов остановиться, даже когда его усилия смешны и некрасивы.

Обратимся за подтверждением этой мысли к рассказу В. Астафьева. Городской житель ведёт себя действительно безобразно. Он порывается добыть даже мелкого рябчика, несмотря на уговоры дяди (предл. 20, 22), и даже не замечает, что целится не в птицу, а в осиное гнездо (предл. 37)!

Такое поведение не вызывает ничего, кроме осуждения и смеха.

Как видим, жадность делает человека жалким, неприятным. Жадным быть очень некрасиво.

Текст для работы:

(1)Шли по лесу молодой и старый охотники, точнее, – дядя и племянник. (2)Дядя – звали его Василий Васильевич – всю жизнь в лесу. (3)Он работает на сплаве древесины и попутно занимается рыбалкой и охотой. (4)Племянник приехал к нему в гости из города. (5)Человек он страшно говорливый, всему удивляется, всем восхищается и норовит обязательно выстрелить. (6)Это всегда так: попало ружьё в руки горожанина, да ещё такого, который на охоте не бывал, – ну, берегись, малые птахи, берегись, галки и вороны, – прибыл погубитель. (7)Дичи-то ему не добыть, а тех птиц и зверушек, что сами на мушку садятся, такой охотник очень любит подшибить. (8)Да ещё сфотографируется с дятлом или галкой, приподняв её двумя пальцами и улыбаясь, – это на потеху родным деткам: вот, мол, какой ваш папа невиданно меткий стрелок… (9)Ходили, ходили дядя с племянником – нет уток, не прилетели. (10)Скис племянник, едва плетётся. (11)Свернули они в лог, вышли на покос. (12)– Что это? – сразу пересохшим голосом спросил его племянник. (13)– Рябчики, – спокойно ответил Василий Васильевич и на полянку шагнул. (14)Фыркнули крыльями рябчики и – врассыпную. (15)Племянник – за ними. (16)Василий Васильевич поймал его за руку: (17)– Куда? (18)Не видишь, что ли, что рябчики ещё малы, бесхвостые вовсе. (19)Вот подрастут, тогда и стреляй… (20)– Одного, дядя Вася, на пробу. (21)– Говорю – нельзя! (22)– Одного, дядь Вась… (23)Никто не узнает. (24)– Тьфу ты, азартный какой! – ругнулся дядя Вася и хитро сощурился. (25)– Ну, ежели одного, на пробу. (26)А не пожалеешь? (27)– Да что вы? – сглотнул от нетерпения слюну племянничек, а сам уже курок взвёл и зыркает по лесинам, но рябчиков увидеть не может. (28)– Ну, как? – подошёл ближе к племяннику дядя. (29)– Не могу заметить. (30)Мне бы только на миг… (31)Я бы… – зашептал племянник. (32)Дядя покосился на племянника и усмехнулся. (33)Аж побледнел от напряжения паренёк, а глаза алчные. (34)«Ну, этого надо сразу отучать от лесного хулиганства, иначе лихой браконьер-хапуга из него получится, беды в лесу много натворит», – подумал Василий Васильевич и показал племяннику на пихту: (35)– Гляди, во-о-он подле пихты липа. (36)– Ах, как же это я раныпе-то не заметил? (37)Сейчас, сейчас, – целится парень в серенький комочек, чуть видимый сквозь пихтовую хвою. (38)– Лучше целься, не промажь, – сказал Василий Васильевич, и в голосе его смех послышался, но не обратил на это внимание племянник. (39)Он ещё плотнее прижал ружьё к плечу и ба-бах! (40)Побежал племянник к пихте, а Василий Васильевич – в каменный лог, к воде. (41)Спустя минуту он увидел: мчится по косогору его племянничек, ружьё бросил, орёт благим голосом, а за ним столбится и гудит осиный рой. (42)– В воду! – скомандовал Василий Васильевич. (43)– Руками не маши! (44)В воду! (45)Взвизгнул парень и бултыхнулся лицом в ручеёк. (46)А когда он приподнялся, Василий Васильевич упал на траву, сражённый смехом, который не смог сдержать. (47)Племянника не узнать: всё лицо его в огромных волдырях, один глаз вовсе заплыл, верхнюю губу на сторону унесло. (48)– Наклепали тебе рябчики морду-то! (49)Прыткий охотник уже понял, что Василий Васильевич нарочно втравил его в эту историю, – осиное гнездо вместо рябчика показал. (50)И обижаться нельзя: не жадничай, не подличай в лесу.

(По В. Астафьеву)

Скупость как порок

Примером открытия новых миров и возвращения к новой жизни известных в мировой литературе образцов могут служить его драматические сцены «Скупой рыцарь» и «Каменный гость». Много веков скупость как порок и тайная страсть привлекала, внимание литератур разных пародов. Тема скупости одна из «общечеловеческих». Писатели, обращавшиеся к ней, всегда демонстрировали скупость как уродливое проявление человеческой природы. Анализ этой страсти вел к ее осуждению. Крупным произведением литературы нового времени, посвященным этой теме, была комедия Мольера «Скупой».

Пушкин тоже задумал написать о скупом, но с позиций своей новой эстетической концепции. Оттого решительным образом изменился характер изображения самой страсти — впервые в литературе она объяснена условиями исторического и социального бытия человека.

Действие в «Скупом рыцаре» отнесено в прошлое. Но обращение к истории диктуется стремлением Пушкина, опираясь на ее опыт, понять современность. То, что начиналось несколько веков назад, окончательно победило в Западной Европе в XIX столетии. Но человечество еще не знает, что это Пиррова победа.

Для многих, — в том числе и для французских историков Твери и Гизо, с позиций историзма раскрывавших закономерность гибели феодализма и утверждения буржуазного общества, и для их последователей в России вроде Н. Полевого, — эта полная победа буржуазного правопорядка представлялась высшим достижением человеческой истории. «Иное дело Пушкин 1830-х годов. Он близок к Гизо и другим в том передовом, что принесла их мысль, боевая в начале их пути, и он враждебен им в их буржуазном и романтическом взгляде на вещи. Для них буржуа — высшее явление истории, для Пушкина — это страшная фигура ее, несущая разврат, гибель высокого, это потомок Скупого рыцаря. . . Они воспевают и прославляют эру капитала и буржуа, — Пушкин презирает и негодует, наблюдая торжество буржуа».

Изучение исторического опыта России и Запада позволяло Пушкину в ряде произведений 1830-х годов, и полнее всего в драматических сценах, оценить без идеализации, с позиций высокого гуманизма утвердившиеся в Европе общественные отношения чистогана и понять драму человека на современном этапе его жизни.

Глубина идеологического истолкования «Скупого рыцаря», предложенного Г. А. Гуковским, определена раскрытием характера исторического реализма Пушкина, громадных возможностей этого метода. Но в то же время это истолкование отличает некоторая тенденция к возвеличению Барона («Мощный человек», «титаническая фигура» и т. п.). Объясняется это, по-моему, исходной позицией исследователя: «Скупого рыцаря» он рассматривает и анализирует как трагедию. Законы трагедии переносятся на «Скупого рыцаря», и они начинают деспотически диктовать волю ученому.

«Победа принципа капитала — это в сюжете «Скупого рыцаря» трагедия не только Барона, но и всей Европы, гибнущей в скверне денежного безумия!» — так декларирует свою позицию Г. А. Гуковский. Так, И. М. Нусинов объявляет «Скупого рыцаря» «трагедией независимости». «Трагедия Барона — трагедия людей, ищущих свободу на путях, враждебных самой природе свободы»; «Он стремился к свободе и независимости, но пользовался средствами, которые ведут к еще более позорному порабощению. Он думал создать для себя дворец свободы, но построил темницу и сам запер себя в ней».

Для Г. А. Буковского в «Скупом рыцаре» скупость как «тема комедии стала темой трагедии». Признав это, ученый решительно отметает саму возможность вторжения в драматические сцены комического начала. Все оказывается подчиненным высокой трагической теме. Он пишет: «В самом деле, если толковать тему скупости в плане «общечеловеческой» страсти, индивидуального порока, толковать скупость как морально-психологическую аномалию, то она прежде всего смехотворна и глупа»; «Поняв скупость как искажение человеческих стремлений, являющееся необходимым следствием наступления черной власти золота, он (Пушкин) не мог смеяться над нею: он увидел в ней психологическое проявление принципа, несущего миру зло, страдание, разврат, моральную и социальную гибель, в теме скупости он увидел психологический фокус исторической драмы человечества» .

Итак — Пушкин не мог смеяться над скупостью. Но, спрашивается, почему? Да, для Пушкина скупость Барона не общечеловеческая страсть. Но отчего подчинение Барона власти золота и его властолюбие не могут быть дискредитированы средствами комического? Почему это тема трагедии? В судьбе Барона пет трагической коллизии он сам свободно выбирает путь к власти, который ему предложил буржуазный мир. И еще — разве случайно Пушкин назвал «Скупого рыцаря» при публикации трагикомедией? Ведь именно этот жанр и узаконивал сочетание комического и трагического, смешного и серьезного.

Именно это обстоятельство и определило жанровую Природу «Скупого рыцаря», которую Пушкин четко определил трагикомедия. Развитие характеров Барона, Дльбера, Соломона и Герцога обусловливало внутреннее единство комического и драматического начал. Текст трагикомедии это подтверждает.

Краткий пересказ

Образец сочинения в формате задания 15.3

Человечность — это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.

Нельзя назвать человечным поведение двух девочек и мальчика из текста Б. Васильева. Они совершили кражу, воспользовавшись слепотой старой женщины. Письма с фронта были самым дорогим для Анны Федотовны. Бесчеловечный поступок ребят привёл к тому, что душа её «ослепла и оглохла».

Ученики нашей школы оказывают посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны и вдовам ветеранов. Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность — одно из них.

Добрые чувства должны формироваться с детства, усваиваться одновременно с познанием первых и важных истин. Без человечности невозможна душевная красота человека. (125 слов)

Как найти аргументы в тексте?

Самым трудным является поиск аргументов в тексте. Если Вы не очень хорошо разбираетесь в средствах художественной выразительности , то перед экзаменом их, конечно, лучше повторить. В задании 15.3. использовать их в качестве аргумента не обязательно, но умелое использование выразительных средств обязательно будет оценено проверяющим. На самом экзамене большим подспорьем Вам станет, как ни странно, сама экзаменационная работа. Аргумент № 1 Вы берете из прочитанного текста. Задумайтесь о проблеме, поднятой в тексте, о том, как разрешается данная проблема в тексте. Аргумент № 2 Вам подскажет собственный жизненный опыт. Задумайтесь о том, актуальна ли данная проблема в настоящее время? Как проявляется проблема в наши дни? И напишите об этом

Жадность – это качество человека, которое характеризуется скупостью и корыстолюбием человека.

Это качество негативно принимается обществом, ведь жадный человек ничем не делится, будь то предметы, знания или чувства. Такая личность обычно отдаляется от воспитанных и приличных людей. Услышав об этом качестве, сразу складывается впечатление, что человек глупый, необразованный и нетерпеливый.

Но здесь не все так плохо. При определенных условиях жадность даже полезна. Например, если скупость человека вызвана страхом потерять что-либо, то это будет скорее положительное качество, так как человек стремится удержать свое имеющееся достояние, и чтобы его удержать, требуется применить именно жадность – стремление удержать свое имущество.

Пример жадности можно привести из «Сказки о рыбаке и рыбке». Старуха сначала хотела всего лишь новое корыто. Получив его, она, воспользовавшись шансом получить все, что захочется, загадала рыбке все её невообразимые желания. В итоге, из-за жадности и скупости старуха осталась без ничего, даже без корыта, которое она хотела с самого начала.

В человеке природой заложен инстинкт выживания. Он всегда стремится забрать все себе, дабы удовлетворить свои потребности. Как правило, скупые люди более богаты и обеспечены, чем те, кто довольствуется имеющимся. Жадные люди всегда хотят большего, и они никогда не будут «сыты». С одной стороны, жадность в этом мире необходима, чтобы достигнуть высот, так как скупые люди добиваются большего, чем те, кто ведет посредственную жизнь. Но с другой стороны, не нужно быть слишком корыстным, так как можно легко пересечь границы приличного, что приведет к уголовной ответственности.

И все таки жадность – это та причина, из-за которой происходят перемены в жизни. Хорошо, если человек осознает это и действует осознанно. Но если жадность управляет человеком, то он действует нерассудительно и предугадать его поступки сложно. Скупость губит человека и вынуждает его совершать ошибки. Человек просто зависит от внешней силы и действует, не опираясь на свои ценности. И нередко это приводит к негативным и плачевным последствиям.

8 Смертных Грехов в Литературе: Жадность

Жадность — это чрезмерное стремление к материальным благам и богатству. Хотя жадность не вызывает физической зависимости, она вызывает психологическую одержимость, которая приводит к ненасытному желанию большего.

Жадный человек достигает точки, когда он готов обманывать, воровать, обманывать и эксплуатировать уязвимых, чтобы получить ненужную материальную выгоду.

Хотя те, кто склонен к жадности, в первую очередь желают просто «иметь больше», во вторую очередь у них есть эгоцентрическое желание иметь больше, чтобы «быть больше», чем другие.

Смертельный грех жадности в литературе

Если поддаться его приманке, жадность все больше и больше овладевает человеческой психикой. Это может стать доминирующей точкой зрения, с которой человек смотрит на себя, мир и других. По мере того, как жадность продолжает соблазнять человека, она блокирует сочувствие, уважение и сострадание, а по мере роста — даже совесть и желание отношений с Богом.

Ненасытность жадности делает ее экспансивной. Чем больше получаешь, тем больше хочешь .

Есть ли выход из соблазна жадности? А именно, кризис смысла, эмоциональный кризис, экзистенциальный кризис, экономический кризис, кризис отношений, семейный кризис и/или кризис сообщества.

Кризис может быть лучшим, что когда-либо случалось с человеком, борющимся с жадностью, потому что он вызывает переосмысление смысла жизни, удовлетворения и судьбы. Это, в свою очередь, ведет к открытию (или, во многих случаях, к новому открытию) добра любви, семьи, целостности и Бога 9.0014 .

Этот момент хорошо проиллюстрирован как в Священных Писаниях, так и в литературе, особенно в «Рождественской песне» Чарльза Диккенса, «Человеке на все времена» Роберта Болта и «Жемчужине» Джона Стейнбека.

Изображение смертного греха жадности в «Рождественском шедевре» Чарльза Диккенса

Призрак Марли из романа Чарльза Диккенса: «Рождественская песнь».

 

Чарльз Диккенс представляет одно из лучших литературных исследований сердца и разума жадности практически в каждом своем романе об Англии времен промышленной революции. Тем не менее, воплощение жадности лучше всего иллюстрирует Эбенезер Скрудж в «Рождественской песне».

Хотя изменение взглядов Скруджа может показаться немного искусственным, потому что он может воспользоваться привилегией, которой не будет у большинства жадных людей, — посещениями четырех призраков, — в истории обращения Диккенса есть скрытый оттенок реализма.

Чтобы избавиться от жадности, нужен «тревожный сигнал», обычно в форме кризиса. Для Скруджа кризис проявляется в виде четырех призраков, которые мешают его жизни и пересматривают то, что делает жизнь действительно стоящей.

Как и в случае с призраками, кризисы не заставляют действовать; они только призывают человека к действию. Кризисы, как призраки Скруджа, могут привести либо к отчаянию, либо к искренней перемене взглядов. После этого остается только одно: развивать цели, добродетели и молитвы, чтобы закрепить это изменение, чтобы любой вид регресса был трудным, если не практически невозможным.

Отказ от смертного греха жадности в библейском «Человеке на все времена»

Пример жадности, взятый из истории, литературы и Библии, взят из «Человека на все времена» Роберта Болта.

Святой Томас Мор цитирует священные писания, когда противостоит Ричарду Ричу, который ложно обвинил Мора (предав его смерти), чтобы получить власть над Уэльсом. Мор спрашивает его:

«Нет никакой пользы человеку отдать свою душу за весь мир… но за Уэльс, Ричард?» — Св. Томас Мор

Библейское учение ясно: мы рискуем небом, когда позволяем себе быть поглощенными благами этого мира. Чтобы разрушить чары жадности, мы должны сосредоточиться на высшей цели жизни и открыться Господу, который нас спасает.

Смертный грех жадности Разрушительная природа в «Жемчужине»

Басноподобная повесть Стейнбека «Жемчужина» повествует о Кино, скромном ныряльщике за жемчугом, который находит жемчужину размером с яйцо чайки.

Суперобложка, разработанная Робертом Халлоком. Опубликовано Viking Press., общественное достояние / через Wikimedia Commons

В этой одной жемчужине Кино видит совершенно новую жизнь, где его сын получит образование, а он и его жена наконец-то обвенчаются в церкви. С этого момента Кино принимает все свои решения с учетом жемчужины.

Однако жемчужина не приносит ничего, кроме разрушения. Воры сжигают дом Кино в поисках жемчужины, и Кино убивает одного из воров в порядке самообороны. Как будто этих кризисов Кино было недостаточно, чтобы избавиться от жемчужины, он затем бежит из города со своей женой, ребенком и жемчужиной с трекерами по пятам.

На просьбу брата оставить жемчужину Кино отвечает:

«У меня есть. И я сохраню это. Я мог бы отдать его в дар, но теперь это моя беда и моя жизнь, и я сохраню его».

Жемчужина стала миром Кино.

Кульминацией басни является финальный кризис сына Кино, застреленного одним из следопытов. Только в этот момент Кино может увидеть разрушительную силу жемчужины и, наконец, отбрасывает ее обратно в глубины океана.

Хотя «Жемчужина» — это басня, и поэтому гораздо более черно-белая, чем реальная жизнь, через Кино все же видно, что жадность ослепляет нас к разрушительности. Даже если жертва жадности может сопротивляться этому последнему соблазну, она все равно оставляет после себя огромный вред и разрушения.

Завершение смертного греха жадности

В литературе есть еще много примеров жадности, но эти три показывают, как человек впадает в жадность, ее негативные последствия и разрушительность, а также кризис, который пробуждает человека, чтобы вырваться. Без таких кризисов чары жадности могут быть настолько могущественными, что мешают открытию всех высших целей, достоинства, удовлетворения и судьбы.

Читайте также:

Смертные грехи: всякий раз, когда мы видим несправедливость и ненависть, мы также можем увидеть 7 смертных грехов. Эти пороки составляют сердцевину тьмы и противостоят самоотверженной любви.

8 Смертные грехи в литературе: лень: Обсуждение смертного греха «лени», что обычно означает «лень или праздность». Однако в иудео-христианской традиции это относится к духовной апатии.

8 смертных грехов в литературе: тщеславие: во многих списках 8 смертных грехов тщеславие включено в гордыню. Однако некоторые ученые держали его отдельно. Вот несколько примеров тщеславия в литературе.

 

Список для чтения 7 смертных грехов: Жадность

Книги, которые нужно прочитать

Следуя нашей низшей природе, мы недавно запустили серию, которая обещает быть чертовски веселой: список для чтения «Семь смертных грехов». Смертный грех за смертным грехом, мы поведем вас по литературной тропе в ад (не беспокойтесь — она вымощена благими намерениями). На этой неделе мы рассмотрим излюбленный проступок рэп-исполнителей NSFW и криминальных писателей во всем мире: жадность. Кажется, что все в этих романах, от крутых до высоколобых, просто хотят денег, много-много денег.

«Макбет» Уильяма Шекспира
Он Она не могла просто быть счастливой со своим шотландским замком и танедом, не так ли? Леди Макбет: первая Отчаянная домохозяйка.

Шкура дикого осла , Оноре (Гарри) де Бальзака
Часть романа Бальзака Человеческая комедия, Этот роман 1831 года пронзает буржуазную жадность историей о волшебной шагрени, которая исполняет все желания, но истощает жизненные силы желающего. «Избыток! Я хочу жить в избытке!» — кричит жадный поросенок, которому его дают.

Мертвые души , Николай Гоголь
Дракончик, название довольно убийственное. С другой стороны, пытаться быстро разбогатеть, покупая мертвых крепостных и брать у них ссуду, чертовски дешево.


Рождественская песнь Чарльза Диккенса
Одно слово: Скрудж. Еще одно слово: Макдак.

Позолоченный век , Марк Твен и Чарльз Дадли Уорнер
Жадность и коррупция в Вашингтоне, округ Колумбия. Звучит так знакомо…

Мальтийский сокол , с картины Дэшила Хэммета
Почти все вокруг детектива Сэма Спейда умирают, пытаясь заполучить фигурку птицы стоимостью… 10 000 долларов. Надеюсь, что-то потеряется в инфляции.

Жемчужина , с картины Джона Стейнбека
Жадный, жадный, жадный Кино просто хочет венчания в церкви и образования для своего сына — и инкрустированного бриллиантами «Порше»? Платиновая скульптура йети? Этот бургер? Неа? Только свадьба и образование? Боже.

Вы, ребята, жесткие.

Благослови вас Бог, мистер Роузуотер , Курт Воннегут
Элиот Роузуотер — противоположность жадности. К сожалению, согласно источникам, имеющим значение, он безумен.

Большой сон , Рэймонд Чендлер
Жадность, вымогательство и обман в Лос-Анджелесе. Звучит так знакомо…

Костер тщеславия , Том Вулф
Даже деньги не спасут Хозяина Вселенной от самого себя.

Добросовестность , Джейн Смайли
Пьянящие годы, предшествовавшие ссудно-сберегательному кризису 80-х годов, создают фон для моральной истории Смайли о риэлторе из маленького городка, привлеченном жадным до денег бывшим инспектором IRS. с мечтами о развитии.


Серена , с картины Рона Рэша
Джордж Пембертон и его жена Леди Макбет времен Великой депрессии Серена не остановятся ни перед чем, чтобы защитить свою лесозаготовительную империю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *