Примеры жизненных ценностей в литературе: Аргументы к сочинению 15.3 на тему: Жизненные ценности (ОГЭ по русскому языку)

Аргументы к сочинению 15.3 на тему: Жизненные ценности (ОГЭ по русскому языку)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано · Обновлено

Шедевры русской художественной литературы являются образцами нравственности и чистоты устремлений человеческой души. Не зря уже в произведениях двенадцатого века мы видим, что главными жизненными ценностями для героев являются семья, любовь и служение Родине. Перед вами список аргументов для сочинения-рассуждения 15.3 на ОГЭ по русскому языку, которые помогут ответить на вопрос о том, что такое жизненные ценности. Многомудрый Литрекон подобрал их, учитывая все критерии оценки работы.

  1. Честь и достоинство – главные жизненные ценности для купца Калашникова из произведения М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Опричник Кирибеевич из рода Скуратовых влюбился в жену купца и, не считаясь с законами чести, опозорил ее на глазах у всей улицы. Купец Калашников не мог не отомстить опричнику за то, что тот совершил. Он вышел на рукопашный бой с Кирибеевичем и прямо на глазах у Ивана Грозного убил безнравственного опричника. За это он поплатился собственной головой, однако не предал свои жизненные ценности.
  2. В русской художественной литературе есть множество героев, для которых накопление стало единственной жизненной ценностью. Например, Барон в произведении А.С. Пушкина «Скупой рыцарь» — пока сын его, рыцарь Альберт, изнемогал в нищете, не имея возможности приобрести ни шлем, ни гнедого коня, Барон сидел над своими сундуками и разговаривал с золотыми монетами. Все свои устремления он направил на накопление денег, забыв о собственном сыне, и окончательно погрязнув в скупости. Перед смертью барон думал только о сундуках с золотом, которые и были его единственной ценностью в жизни.
  3. Важнейшей жизненной ценностью для Алексея Берестова из произведения «Барышня-крестьянка» А.
    С. Пушкина была любовь. Несмотря на множество поклонниц, молодой Алексей искренне полюбил крестьянку Акулину, на самом же деле переодетую дочь помещика Елизавету Муромскую. Поэтому он с болью отреагировал на предложение отца о женитьбе на дворянке. Молодой Берестов не мог отказаться от своих жизненных и нравственных ценностей, поэтому был готов к решительному отказу, однако судьба наградила его истинным счастьем – крестьянка и дочь помещика, за которую его сосватал отец, оказались одной и той же девушкой.
  4. Противопоставление жизненных ценностей Тараса Бульбы и его сына Андрия — одна из важнейших проблем произведения Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Тарас Бульба, воспитанный Запорожской Сечью, считал главным в жизни защиту родины, в то время как единственной ценностью для молодого Андрия была любовь. Это поразительное отличие заставило отца и сына оказаться по разные стороны баррикад. То, что для Андрия было спасением любимой девушки, для Тараса стало предательством, потому он безжалостно убил своего сына.
    Юноша пал с мыслями о прекрасной полячке. Однако в скором времени произошла последняя битва храброго Тараса Бульбы – и, умирая от рук поляков, он думал о судьбе своих казаков.
  5. Вспомним произведение Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». Основной жизненной ценностью Лизы, главной героини произведения, была любовь: сначала к отцу и матери, затем к молодому дворянину Эрасту. Её любовь была бесконечно велика и составляла основу всех мыслей и устремлений, однако чувства Эраста, поначалу нежные и искренние, не были столь высоки. Прошло время, он уехал на войну и предал Лизу – его обман стал последней болью в её жизни, и героиня бросилась в воду.
  6. Рассказ «Хорь и Калиныч» И.С. Тургенева повествует о судьбе двух крестьян с совершенно разными подходами к жизни. Хорь – мудрый, благоразумный крестьянин, его главной ценностью является дом, разумное обогащение и созидание, в то время как Калиныч – мечтатель, для которого самым важным в жизни предстает природа со всей ее неповторимой красотой.
    Так, Хорь усердно занимается домашним хозяйством, а Калиныч постигает чудеса природы и наслаждается ее красотами. Можно сказать, что в двух этих ценностях выражается душа настоящего русского крестьянина – трудолюбивого и восхищенного своей родиной.
  7. Вспомним, например, произведение А.С. Пушкина «Цыганы». Беглый преступник Алеко и цыганка Земфира видели любовь важнейшей ценностью в жизни, однако куда важнее для Земфиры была свобода, даже в чувствах. Но Алеко считал, что в любви люди должны принадлежать друг другу, быть вместе всегда. Столь разные взгляды привели его к роковому решению – узнав об измене Земфиры, он убил её и её любовника. Алеко был изгнан цыганами и оставлен в одиночестве. Автор говорит о том, как далеки души и ценности кочующих по миру цыган и тех, кто привык годами жить в «цивилизации».
  8. Важнейшими жизненными ценностями для Татьяны Лариной из произведения А. С. Пушкина «Евгений Онегин» были семья и нравственный долг. Полюбив Евгения Онегина, она была готова отдать ему свою душу, потому написала ему письмо с искренним признанием в своих чувствах. Однако Евгению была чужда семейная жизнь, поэтому он отказал молодой Татьяне со словами, что любит её как сестру. Прошло время, героиня вышла замуж, и при новой встрече Онегин увидел не мечтательную девушку, а светскую даму. Этот образ покорил сердце мужчины, и уже он пишет ей письмо, однако получает отказ: Татьяна ещё любит Евгения, однако нравственная ценность семьи стоит для нее выше беспечной любви.
  9. Иногда неправильно поставленные жизненные ценности приводят к потере нравственности и здравого смысла. Примером этого является Плюшкин из «Мертвых душ» Н.В. Гоголя. Поставив единственной целью накопление богатств, он потерял друзей и семью, не желая тратить ни копейки. Бесконечное накопление стало потребностью и страстью, Плюшкин потерял меру и собирал ненужный хлам, морил голодом себя и своих крестьян, складывая огромные запасы в склады, на которых они гнили. Жизненные ценности помещика погубили его, сделав Плюшкина «прорехой на человечестве».
  10. Такие жизненные ценности как служение государству, честь и достоинство, находят отражение в монологах Чацкого, героя произведения А. С. Грибоедова «Горе от ума». Он противопоставляется фамусовскому обществу, где ценятся чинопочитание, необразованность и затхлость идей. Его устремления и идеи враждебны старому дворянству в лице Фамусовых, поэтому речи Александра остаются непонятыми и неосмысленными. Молодого Чацкого признают сумасшедшим, однако он не отступается от своих ценностей.
  11. Жизненные ценности есть и у Дориана Грея, главного героя романа Оскара Уайльда. Юноша считает вечную красоту и молодость главными богатствами и стремится удержать их любой ценой. Магия портрета переносит старость на холст, но Дориан дряхлеет и деградирует душой, прожигая жизнь без видимых глазу последствий. Очевидно, что неправильный выбор жизненных ценностей привел героя к катастрофе и разочарованию в жизни.

Автор: Дарья Маковеева

Метки: 9 классаргумент из литературыОГЭ по русскому языкупример из литературыЧто такое жизненные ценности

Читайте также:

Аргументы к сочинению 9.

3 на тему: Жизненные ценности (ОГЭ по русскому языку)

Автор: Самый Зелёный ·

Многомудрый Литрекон призывает вас обдумать жизненные ценности и посмотреть на аргументы для сочинения 9.3, соответствующие этой теме. Если чего-то не хватает, мы добавим, стоит только написать в комментариях. Приятного просвещения!

Из литературы

Аргументы из литературы на тему «Жизненные ценности» помогут внятно сформулировать свою точку зрения в сочинении 9.3.

  1. А.С. Пушкин, «Капитанская дочка». Жизненные ценности Петра Гринева выражены в назидании его отца: «Береги честь смолоду». Для героя главными моральными ориентирами стали самоуважение и офицерское достоинство. Он готов был пожертвовать жизнью, чтобы сохранить верность присяге. Во всех своих поступках он руководствовался соображениями совести и гражданского долга. Поэтому он не покинул передовую вплоть до разгрома войск Пугачева, хотя его семья и невеста были далеко от него. Эти достойные ценности определили судьбу Гринева: он стал защитником Родины и уважаемым человеком.
  2. А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Жизненные ценного могут быть и ложными, ведь люди склонны ошибаться. Вот и Евгений Онегин поставил «постылую свободу» выше любви, дружбы, семьи. Он делал все возможное, чтобы сохранить свой эгоистический комфорт, в котором не было места другим людям. Ради него он даже явился на дуэль и убил друга, так как боялся слухов, порочащих репутацию смелого столичного денди. Ради личного благополучия он не создал семью с Татьяной, ведь ответственность за женщину и детей в его узкие рамки личной свободы не входила. Неправильно выбранные ценности привели героя к плохим результатам: он потерял шанс на счастье и остался в одиночестве.
  3. Н.В. Гоголь, «Тарас Бульба». Жизненные ценности Тараса Бульбы отличаются от того, что принято ценить в современном мире: герой выше всего ставил не семью, а боевое братство. В его иерархии товарищество всегда было важнее супружества и отцовства.
    Он все время пропадал в походах, месяцами не видя жену и детей. Поэтому когда его сын предал казаков и переметнулся во вражеский стан, Тарас убил его, потому что не придавал семейным узам такого значения, каким наделил братский союз. Эти ценности привели Тараса к закономерному итогу: он лишился семьи и погиб, пожертвовав собой ради спасения товарищей.
  4. А.С. Грибоедов, «Горе от ума». Мировоззрение и жизненные ценности человека — это главная его характеристика. Так, Александр Чацкий исповедовал идеи, чуждые фамусовскому обществу, поэтому люди его не приняли и оттолкнули. Чацкий выступал против крепостного права, блата, карьеризма, коррупции, галломании. А вот Фамусов и его друзья строили на этом всю свою жизнь и не могли выбить опору из-под своих назначений и успехов. Поэтому они обречены на вечное идеологическое противостояние. Ведь жизненные ценности — это основа, определяющая судьбу человека.
  5. М.Ю. Лермонтов, «Мцыри». Какими должны быть жизненные ценности человека? Они должны отвечать духовным и физическим потребностям личности. Например, Мцыри искренне любил Родину, семью, свой дом, но его насильно разлучили с тем, что ему дорого. Вольный кавказский юноша привык к простору, свободе действий и мыслей, но его заточили в стенах монастыря, где он не мог расправить плечи и проявить себя. Поэтому его ценностями стали свобода и идея о возвращении на Родину. Он попытался их достичь, но тщетно. Однако три дня на воле стали главным событием его жизни и стоили того, что он заплатил за них. Позицию юноши можно критиковать, но он сделал единственно возможный для себя выбор.

Из жизни

Примеры из жизни на тему «Жизненные ценности» не менее полезны в подготовке к написанию сочинения 9.3.

  1. Пример из личного опыта. Мои жизненные ценности — это творчество и самореализация. Прежде всего, я хочу проявить свой талант в тех сферах, которые мне интересны. Это главная цель моего пути, которая соответствует моим представлениям о себе и мире вокруг меня. Чтобы реализовать их, я намерен трудиться и стремиться достигать большего. Только так я смогу обрести внутреннюю гармонию и уверенность в том, что встаю с утра не напрасно.
  2. Пример из кино. В фильме 2007 года «Типа крутые легавые» (режиссера Эдгара Райта) главный герой считает своей главной жизненной ценностью службу в полиции. Он считает, что должен восстанавливать порядок и справедливость, ведь мир по-настоящему остро нуждается в этом. Поэтому Николас Эйнджел жертвует личной жизнью и возможностью отдохнуть, когда служба вновь призывает его к упорному труду. Зато герой получает моральное удовлетворение от каждого дня, проведенного на работе, а это дорогого стоит.
  3. Пример из СМИ. В газете я прочитал историю о том, как мужчина спас собаку, которую хулиганы привязали к рельсам. Это пример правильных жизненных приоритетов, ведь этому человеку жизнь живого существа была дороже, чем свои личные дела и планы. Он не пожалел сил и времени, чтобы отвязать животное, рискуя быть укушенным или задетым поездом. Этот поступок заслуживает уважения, как и те ценности, которые мотивируют людей спасать братьев наших меньших.
  4. Пример из личного опыта. Моя тетя больше всего на свете ценит семью. Когда-то она приняла решение уйти из вуза и ухаживать за больной матерью, чтобы выходить ее после операции. Видя ее старания, молодой врач обратил на нее внимание и стал приходить не только к своей пациентке. Они создали семью и со временем взяли опекунство над несколькими больными детьми, чтобы помочь им жить полноценно. Сегодня они живут счастливо, ведь каждый их день наполнен высшим смыслом.
  5. Пример из истории. Далеко не у всех царей в приоритете развитие родной страны. Однако Петр Первый (9 июня 1672 г. – 8 февраля 1725 г.) годы правления посвятил реструктуризации и улучшению важнейших сфер России. Он внес огромный вклад в процветание образования, медицины, искусства, экономики, ремесел. Он создал флот, укрепил границы страны и заслужил статус императора благодаря присоединению новых владений. Его жизненными ценностями были патриотизм и прогресс. Благодаря им он выстроил такие цели и задачи, которые привели его к вечной славе.

Вот продолжение подборки…

Метки: 9 классаргумент из жизниаргумент из литературыОГЭ по русскому языкупример из историипример из кинопример из литературыпример из личного опытасочинение 9.3Что такое жизненные ценности

Читайте также:
1 из 15

Реклама

Личная ценность литературы для детей

  1. Личная ценность литературы для детей
  2. • Детская литература ведет к личным успеваемость и академические успехи. Разделение ценностей на личные и академический — интеллектуальное отличие.
  3. Личная ценность литературы для детей • Наслаждение • Воображение и Вдохновение • Знания и Инсайты • Понимание и сопереживание • Наследие и Культурные особенности • Мораль Рассуждение • Литературные и Художественный Настройки
  4. Наслаждение Самая важная личная выгода, которая хороша книги, предлагаемые детям, являются наиболее очевидный — НАСЛАЖДЕНИЕ.
  5. Воображение и вдохновение Через косвенный опыт вхождение в мир, отличный от настоящего один, дети развивают свое воображение и истории о людях, как реальных, так и воображаемое, может вдохновить детей на преодолевать препятствия, принимать различные точки зрения и формулировать личные цели.
  6. Знания и идеи Хорошие книги предлагают как информацию, так и мудрость. Информационные книги предоставляют фактические знания (реалистичные художественная литература, фантастика и поэзия) предлагают понимание жизни. Историческая проза и биография предлагают как информацию и мудрость.
  7. Понимание и сопереживание Литература помогает молодежи обрести признание универсальности человеческих потребностей на протяжении всей истории. Ходить в чужой обуви часто помогает детям развивать чувство социальной справедливости и большая способность сопереживать другие.
  8. Наследие и культурная самобытность Истории – это хранилища культуры. Знание сказок, персонажей, выражения и поговорки, входящие в состав нашего культурного наследия является частью бытия культурно грамотный. Признание того, что такое история и для чего люди, как простые, так и необыкновенный, вошедший в историю.
  9. Моральное рассуждение Моральное мышление – неотъемлемая часть характера образование, специалист по обществознанию программы многих начальных школ сегодня,
  10. Литературные и художественные предпочтения Дети, которые регулярно читают из самых разных детских книг вскоре развивают свои собственные личные предпочтения в отношении типа книг и выберите любимых авторов и иллюстрации. Это служит «мотиваторами силового чтения».
  11. Чем больше дети узнают об их мире, тем больше они узнают о себе — кто они, что они ценят, и что они стоят для.
  12. Академическая ценность литературы для детей
  13. Академическая ценность литературы для детей Чтение Письмо Предметы области содержимого Оценка искусства
  14. Регулярное участие с отличным и соответствующая литература может воспитывать язык развитие у молодых детей и может помочь они учатся читать и значение чтения.
  15. Национальная комиссия по чтению (1997) Компоненты обучения, считающиеся Что необходимо для обучения чтению: • Фонематическая осведомленность • Фоника • Понимание прочитанного » Беглость » Словарный запас

Реклама

Литературные ценности

Литературные ценности

Реклама

Реклама

1 из 13

Top clipped slide

Education 03

Приходите и присоединяйтесь ко мне в изучении ценности изучения литературы чтобы лучше его оценить.

Реклама

Реклама

Литературные ценности

  1. ЦЕННОСТИ ЛИТЕРАТУРА ОТ ГЕШЕЛЛОУ СУАСИЛЬО
  2. Фраза «литературные ценности» относится к тем качества стихов, рассказов, романов и т. д., которые делают их стоит прочитать. Если мы чувствуем наше время чтение потрачено не зря, можно сказать, что произведение имеет ценность для нас. Если чтение произведения было полным отходы, то мы могли бы сказать, что это не имеет для нас никакой ценности.
  3. Отчасти это зависит от того, что вы ищете и как вы склонны взаимодействовать с миром. И здесь все становится интереснее. . . . мы делаем не все согласны с тем, что искать или как мы должен взаимодействовать с миром. Как читать — это дело для дебатов.
  4. ЛИТЕРАТУРА: Литература имеет развлекательную ценность, если ее чтение дает повод повеселиться. Этот тип значения по своей сути субъективно, потому что не все будут наслаждайтесь одними и теми же историями, стилями или темами. Развлекаться важно, но скучать не дает никому права отклонять произведение прямо.
  5. Литература имеет политическую ценность, если ее чтение дает повод изменить то, как человек думает или действует. Политика – это о Управление и поток энергии. Чтение произведения может встряхнуть кто-то в действие. Может выявить несправедливость, возмутить ее читателей, дать голос угнетенным, высмеивать тех, кто коррумпированы и т. Основная мысль здесь – подумать о том, что такое работа литература пытается это сделать. Он имеет политическую ценность, если пытается убедить людей или мир начать действовать и думать «вот так». Мы видим политические пристрастия работа без обязательного убеждения себя. Но чаще всего произведение нам нравится из-за его политического склонности, если мы на самом деле убеждены присоединиться к с автором.
  6. Литература имеет художественную ценность, если ее чтение дает повод созерцать природу красоты и человеческого творчества. Там есть много произведений литературы, которые экспериментируют с пределами язык и его выразительная сила. Если мне нравится, как слова могут быть манипулировали, чтобы создать прекрасные произведения искусства, а затем произведение, которое пытается использовать слова таким образом новым и уникальным способом, будет иметь художественная ценность для меня. Я бы сказал, что каждое произведение литературы, которое мы читаем в этом конечно имеет художественную ценность, потому что все они произведения, которые имеют оставались важными на протяжении многих лет из-за того, как они расширили сила языка в новом направлении. если тебе не нравится слова, будет трудно увидеть художественную ценность любого стихотворения или история. Значение все равно будет там, даже если вы его не видите, однако.
  7. Литература имеет культурную ценность, если ее чтение дает повод задуматься о месте и времени автора на момент написания произведения. Авторы могут показаться сверхъестественными существами или по крайней мере, люди, которые намного выше нас, превосходя мир здесь, чтобы жить среди небеса своими художественными видениями, но они на самом деле обычные люди, как и все мы. Им небезразлично, что происходит в мире вокруг них, и у них есть жизненный опыт которые формируют их отношение к различным вопросам. Если их работа направлена ​​на отношения, обычаи, и значения их времени (или другого времени), то произведение имеет культурную ценность. Работа становится окно в незнакомый мир, и мы рекомендуется сравнивать культурные различия.
  8. Литература имеет историческую ценность, если ее чтение дает повод подумайте о прошлом, о том, как все меняется со временем и как мир превратился в то, что он есть сегодня. Историческая ценность иногда совпадает с культурной ценностью; если работа действительно старая, тогда это может дать нам представление о культуре настолько далекой давности, что мы сможем также подумайте о том, как эта культура может стать основой для нашего собственный. Клише об истории верно — чем меньше мы знаем о как вещи были, тем больше шансов, что мы переживем их заново. Конечно, некоторые вещи стоит пережить заново, и мы могли бы сожалеть о части истории, которую мы оставили позади, но о других вещах мы хотим избежать повторения. Литературные произведения могут помочь нам узнать о прошлом, обработать прошлое и использовать прошлое в наших целях. преимущество. Иногда историческая ценность произведения состоит в том, что оно показывает нам, что мы приобрели и что мы потеряли.
  9. Литература имеет философскую ценность, если ее чтение дает возможность исследовать природу человеческого знания, как мы знаем и что мы можем знать. Эти вопросы занимает центральное место в производстве искусства, потому что любой художник должен взаимодействовать с миром, чтобы представлять его, будь то лирически в стихотворении или через повествование в художественной литературе; он должен в какой-то степени знать мир. Но трудно быть уверены в том, что мы знаем, или даже можем ли мы знать вообще ничего. Некоторые писатели довольно глубоко исследуют философские вопросы. потому что они часто являются источником кризиса, который может создать отличная драма и поднять интригующие вопросы. Если работа приглашает нам думать о восприятии, осмысливая наше место в мир, или самосознание, то можно сказать, что оно имеет философская ценность. В ответ на такие произведения мы склонны смотреть внутрь себя и задаваться вопросом: «кто я?»
  10. Литература имеет моральную ценность, если ее чтение дает повод чтобы выучить урок. Если рассказ или стихотворение УЧИТ нас, как жить или пытается учить нас, то оно имеет моральное измерение. Мы должны быть осторожны, я думаю, чтобы не иметь моральной ценности как самый главный. Если мы сократим историю или стихотворение к нравственному уроку, или требуют, чтобы рассказ или стихотворение БУДЕТ нравственным уроком, который мы можем одобрить, тогда мы ИСПОЛЬЗУЕМ литературу, чтобы поддержать наши собственные убеждения. Чтобы избежать этой ошибки, мы должны научиться ценить произведений литературы по разным видам их ценности. «К оценить» означает «измерить ценность что-то», и нам нужно попытаться найти ценность в произведении если мы склонны отвергать его просто потому, что мы думаем, что это преподает неверный урок.
  11. Литература имеет этическую ценность, если ее чтение дает повод задуматься над этическими вопросами. Если история драматизирует конфликты и дилеммы, это не обязательно учит нас, как жить, но побуждает нам созерцать коды, которыми живут персонажи к.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *