Механизм каузальной атрибуции: Каузальная атрибуция. Механизмы каузальной атрибуции.

КАУЗАЛЬНАЯ АТРИБУЦИЯ — что такое в Психологическом словаре

Каузальная атрибуция (от лат. causa — причина и attribuo — наделяю) — феномен социального взаимодействия, автор — Ф. Хайдер. Интерпретация индивидом причин поведения других людей. Под действием мотивационных факторов существенно отклоняется от логически обоснованных форм. В исследованиях выявлены отдельные закономерности каузальной атрибуции, в частности следующая: если неудачи приписываются внешним событиям, а удачи — внутренним, то это оказывает мотивирующее влияние на деятельность.

Смотреть больше слов в «Психологическом словаре»

КАУЗАЛЬНО–ДИНАМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ →← КАТЦ ДАВИД

Смотреть что такое КАУЗАЛЬНАЯ АТРИБУЦИЯ в других словарях:

КАУЗАЛЬНАЯ АТРИБУЦИЯ

(от лат. causa – причина, attribuo – наделяю) – психологический механизм социального взаимодействия, обусловливающий интерпретацию индивидом причин поведения др. людей. Понятие ввел Ф. Хайдер. Изучение К. а. исходит из следующего: 1) люди, познавая друг друга, не ограничиваются получением внешне наблюдаемых сведений, а стремятся к выяснению причин поведения и выводам относительно личностных качеств субъекта; 2) поскольку информация о человеке, получаемая в результате наблюдения, чаще всего недостаточна для надежных выводов, наблюдатель находит вероятные причины поведения и черты личности и приписывает их наблюдаемому субъекту; 3) эта причинная интерпретация существенно влияет на поведение наблюдателя. Исследования К. а., которые первоначально относились к социальной психологии, в настоящее время охватывают и др. разделы психологии: общую, педагогическую, возрастную психологию, психологию спорта. Существенные результаты экспериментального исследования К. а.: а) выявлены различия в объяснении человеком своего поведения и поведения др. людей; б) установлены отклонения процесса К. а. от логических норм под действием субъективных (мотивационных и информационных) факторов, особенно в ситуациях противоречия и конфликтов; в) определено стимулирующее воздействие, оказываемое на мотивацию и деятельность человека, объяснением неудачных результатов этой деятельности внешними факторами, а успешных – внутренними. К. а. изучается также как явление возложения или принятия членами группы персональной ответственности за успехи и неудачи в совместной деятельности…. смотреть

КАУЗАЛЬНАЯ АТРИБУЦИЯ

Этимология. Происходит от лат. causa — причина и attribuo — наделяю. Автор. Ф.Хайдер. Категория. Феномен социального взаимодействия. Специфика. Интерпретация индивидом причин поведения других людей. Под действием мотивационных факторов существенно отклоняется от логически обоснованных форм. В исследованиях выявлены отдельные закономерности каузальной атрибуции, в частности следующая: если неудачи приписываются внешним событиям, а удачи — внутренним, то это оказывает мотивирующее влияние на деятельность…. смотреть

КАУЗАЛЬНАЯ АТРИБУЦИЯ

КАУЗАЛЬНАЯ АТРИБУЦИЯ — см. Атрибуция каузальная, Каузальный.

КАУЗАЛЬНАЯ АТРИБУЦИЯ

attribution of causality, causal attribution

ЧТО ТАКОЕ АРРОНДИСМАН

АБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯAEKMT

«Основные механизмы социальной перцепции»


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

«Основные механизмы социальной перцепции»

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ———————————————————————————-3

Глава I. Понятие социальной перцепции———————————————-8

1.1.Общение: понятие, функции, структура——————————————10

1.2.Понятие социальной перцепции—————————————————14

1.3.Восприятие и понимание в процессе общения———————————18

Глава II. Основные механизмы социальной перцепции—————————22

2.1.Стереотипизация———————————————————————-24

2.2. Идентификация, эмпатия, рефлексия, аттракция——————————28

2.3. Каузальная атрибуция—————————————————————36

2.4. Факторы ошибки восприятия——————————————————39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ—————————————————————————-41

ЛИТЕРАТУРА——————————————————————————44

Введение.


Социальная психология является относительно молодой гуманитарной наукой, динамично развивающейся в последнее время. Социально-психологические знания имеют богатейшую и интереснейшую историю и широкое прикладное значение в самых различных областях жизни современного общества.

Социальная психология — это «наука, изучающая механизмы и закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные их включенностью в социальные группы и общности, а также психологические особенности этих групп и общностей» [11]. И первый эмпирический факт, с которым сталкивается эта наука – факт общения и взаимодействия людей.

Категория общение является базовой для социально-психологической теории. Общение – это «форма деятельности, осуществляемая между людьми как равными партнёрами и приводящая к возникновению психического контакта» [6, стр.39]. Психический контакт обеспечивает в общении взаимный обмен эмоциями. Этот контакт характеризует общение как двустороннюю деятельность, взаимную связь между людьми.

В процессе общения должно присутствовать взаимопонимание между участниками этого процесса. Само взаимопонимание можно истолковывать по-разному: или как понимание целей, мотивов, установок партнера по взаимодействию, или как не только понимание, но и приятие, разделение этих целей, мотивов, установок, что позволяет не просто согласовывать действия, но и устанавливать особого рода отношения: близости, привязанности, выражающиеся в чувствах дружбы, симпатии, любви.

В социальной психологии общение определяется как «сложный процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией познавательного или эмоционально-оценочного характера» [9, стр.34].

ГЛАВА I. Cущность социальной перцепции.
Общение – это «процесс установления и развития контактов между людьми

» [3, стр.178].

Общение – сложный и весьма многогранный процесс. Так профессор Б.Д. Парыгин отметил, что «этот процесс может выступать в одно и то же время и как процесс взаимодействия людей, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и как процесс их взаимного влияния друг на друга, а как процесс их взаимного переживания и взаимного понимания друг друга» [6, стр. 39]. Это определение ориентирует на системное понимание сущности общения, его многофункциональность и деятельностную природу.

В процессе общения происходит обмен информацией, её интерпретация, взаимопонимание, взаимовосприятие, взаимооценка, сопереживание, формирование симпатий и антипатий, психологическое воздействие, осуществление регулирования совместной деятельности и др. Специфика общения состоит в том, что в его процессе происходит взаимораскрытие субъективных миров партнёров. В общении самоопределяются и самопредъявляются.

При исследовании общения выделяется три уровня анализа.

На первом уровне (макроуровне) анализа рассматривается общение индивида с другими людьми как важнейшая сторона его образа жизни. При этом анализируются общественные институты, этнические и семейные традиции и нормы. Этот уровень является основным при изучении направленности деятельности личности, мотивационной сферы и межличностных отношений. Общение здесь выступает как сложная развивающаяся сеть взаимосвязей индивида с другими людьми и социальными группами.

Второй уровень анализа (мезоуровень) предполагает изучение отдельных контактов, в которые вступают люди, когда совместно решают ту


    1. Общение: понятие, функции, структура.

Потребность в общении относится к числу основных, базовых потребностей человека. Социальный смысл общения состоит в том, что оно выступает средством передачи форм культуры и общественного опыта. Психологический смысл общения определяется тем, что в его процессе субъективный мир одного человека раскрывается для другого человека и происходит изменение чувств, поведения взаимодействующих людей. Исходя из этого можно дать такое определение общения. Общение — это «социальное взаимодействие между людьми посредством знаковых систем в целях передачи общественного опыта, культурного наследия и организации совместной деятельности» [2, стр.148].

Общение – это «форма деятельности, осуществляемая между людьми как равными партнёрами и приводящая к возникновению психического контакта» [6, стр. 39]. Психический контакт обеспечивает в общении взаимный обмен эмоциями. Он характеризует общение как двустороннюю деятельность, взаимную связь между людьми.

Рассмотрение понятия общение имеет различные трактовки самого понятия «общения». Так, А.С. Золотнякова понимала общение как «социально- и личностно-ориентированный процесс, в котором реализуются не только личностные отношения, но и установки на социальные нормы». Т.е. она видела общение как процесс передачи нормативных ценностей и подавала общение как «социальный процесс, через который общество влияет на индивида» [6, стр.40].

А.А. Бодалёв предлагает рассматривать общение как «взаимодействие людей, содержанием которого является обмен информацией с помощью различных средств коммуникации для установления взаимоотношений между людьми» [6, стр.40].

Существует масса трактовок сущности понятия общения. Мы их конечно все рассматривать и раскрывать не будем. Но остановим внимание

1.2. Понятие социальной перцепции.


В процессе общения должно присутствовать взаимопонимание между участниками этого процесса. Само взаимопонимание может быть здесь истолковано по-разному: или как понимание целей, мотивов, установок партнера по взаимодействию, или как не только понимание, но и принятие, разделение этих целей, мотивов, установок. Однако имеет тот факт, как воспринимается партнер по общению, иными словами, процесс восприятия одним человеком другого выступает как обязательная составная часть общения и условно может быть назван перцептивной стороной общения.

Весьма часто восприятие человека человеком обозначают как социальная перцепция. Термин «»социальная перцепция» впервые был введен Дж. Брунером в 1947 г.» [1, стр.117]. Социальной перцепцией стали называть «процесс восприятия так называемых социальных объектов, под которыми подразумевались другие люди, социальные группы, большие социальные общности

» [1, стр.117].

Многие исследователи предпочитают в этом случае обратиться к французскому выражению «connaissanse d’autrui», что означает не столько восприятие другого, сколько познание другого. В отечественной литературе также весьма часто в качестве синонима «восприятие другого человека» употребляется выражение «познание другого человека» [1, стр.119].

Н.Р. Битянова определяет социальную перцепцию как «восприятие внешних признаков человека, соотнесение их с его личностными характеристиками, интерпретацию и прогнозирование на этой основе его поступков» [10]. Социальную перцепцию нельзя рассматривать как чисто рациональный акт запечатления внешних свойств воспринимаемого человека. В ней обязательно присутствуют и оценка другого, и формирование отношения к нему в эмоциональном и поведенческом плане. В целом в ходе социальной перцепции осуществляется: эмоциональная оценка

1.3. Восприятие и понимание в процессе общения.
Восприятие в социальной психологии рассматривается как «формирование целостного образа партнёра по общению на основе оценки его внешнего вида, поведения и его (партнёра по общению) понимание» [2, стр.151]. При этом понимание рассматривается с двух сторон:


  • как отражение в сознании партнёров по общению целей, мотивов, установок друг друга;

  • как принятие этих целей, позволяющее установить взаимоотношения.

Поэтому в общении целесообразно говорить не о социальной перцепции вообще, а о межличностной перцепции, или межличностном восприятии.

В качестве субъекта и объекта восприятия могут выступать не только отдельные личности, но и целые группы людей. При восприятии людьми друг друга можно выделить несколько возможных ситуаций:



  1. «Я – Он» — восприятие одним индивидом другого как отдельной личности;

  2. «Я – Они» — восприятие индивидом группы как единого целого;

  3. «Мы – Они» — восприятие одной группой другой группы;

  4. «Мы – Он» — восприятие группой индивида [2, стр.151].

При формировании образа партнёра человек зачастую сталкивается с неким количеством фрагментарной информации о нём и оценивает её с учётом многих психологических и эмоциональных факторов. Вполне вероятно, что он примет во внимание только те сведения, которые соответствуют его представлениям и лучше всего подходят для его целей.

Кроме недостатка информации и его пристрастного отбора процесс восприятия искажают также ошибочные заключения. Когда информации мало, человек строит свои выводы о собеседнике на основе того немногого, что успел узнать, а когда его представление сформировано, он пренебрегает полученными позже дополнительными сведениями.


Глава II. Основные механизмы социальной перцепции.
Под восприятием в социальной психологии понимают целостный образ другого человека (партнёра по общению), формируемый на основе оценки его внешнего вида и поведения. На основе внешней стороны поведения, по словам С.Л. Рубинштейна мы «словно читаем другого человека, расшифровываем значение его внешних данных» [5, стр.21]. В ходе познания одновременно осуществляются эмоциональная оценка собеседника и попытка понять его поведение, а также основанные на этом стратегии изменения его поведения и формирование своего собственного поведения.

Поясним сказанное на примере. Человек, стоящий поздним вечером на автобусной остановке, замечает приближающегося пешехода. Тот одет в темную одежду, держит руки в карманах и двигается быстрой, решительной походкой. Если стоящий на остановке человек спокоен и уверен в себе, он может подумать приблизительно так: «Этот человек, видимо, замерз и очень спешит. Наверное, опаздывает домой или на свидание. Сейчас он спокойно пройдет мимо». Подумав подобным образом, наблюдатель спокойно продолжит свое ожидание. Если же человек на остановке встревожен или мнителен, он может рассудить по-другому: «Почему у него руки в карманах? Как он быстро надвигается на меня! У него может быть худое на уме. Вид больно подозрительный…» Подумав таким образом, человек скроется в тень («от греха подальше»).

Процесс социальной перцепции представляет собой деятельность его субъекта (наблюдателя) по оценке внешнего вида, психологических особенностей и поступков наблюдаемого лица, в результате которого у него складывается конкретное отношение к наблюдаемому и формируется определённые представления о возможном его поведении. В зависимости от этих представлений сам наблюдатель прогнозирует и строит свои отношения и поведение в общении.

2.1. Стереотипизация.
Социальный стереотип (от греч. stereos – твёрдый и tupos – отпечаток) – это «относительно устойчивый, упрощённый образ социального объекта, в качестве которого может выступать группа, человек, явление» [9, стр.44]. Т.е. можем сказать, что стереотип — это устойчивый образ или устойчивое представление о каких-либо явлениях, людях, событиях, свойственное представителям той или иной социальной группы.

Впервые термин «социальный стереотип» был введен У. Липпманом в 1922 г. [1, стр.128]. В более же широком смысле слова стереотип — это некоторый устойчивый образ какого-либо явления или человека, которым пользуются как известным сокращением при взаимодействии с этим явлением. Стереотипы в общении, возникающие, в частности, при познании людьми друг друга, имеют и специфическое происхождение, и специфический смысл. Как правило, стереотип возникает на основе достаточно ограниченного прошлого опыта, в результате стремления строить выводы на базе ограниченной информации. Очень часто стереотип возникает относительно групповой принадлежности человека, например принадлежности его к какой-то профессии. Тогда ярко выраженные профессиональные черты у встреченных в прошлом представителей этой профессии рассматриваются как черты, присущие всякому представителю этой профессии («все учительницы назидательны», «все бухгалтеры — педанты» и т.д.). Здесь проявляется тенденция извлекать смысл из предшествующего опыта, строить заключения по сходству с этим предшествующим опытом, не смущаясь его ограниченностью.

Стереотипизация в процессе познания людьми друг друга может привести к двум различным следствиям. С одной стороны к определенному упрощению процесса познания другого человека; в этом случае стереотип не обязательно несет на себе оценочную нагрузку: в восприятии другого человека не происходит сдвига в сторону его эмоционального принятия или

2.2. Идентификация, эмпатия, рефлексия, аттракция.
Как мы отметили выше, что к механизмам познания и понимания относятся, прежде всего, идентификация, эмпатия, рефлексия и аттракция. Рассмотрим их.

Идентификация (от лат. Identifigare — отождествлять), т.е. уподобление себя другому. В социальной психологии идентификация рассматривается как «важнейший механизм социализации, проявляющийся в принятии индивидом социальной роли при вхождении в группу, в осознании им групповой принадлежности» [9, стр.46].

Через идентификацию дети усваивают нормы поведения, эмоциональные состояния, мораль значимых окружающих, используя их в качестве эталона. Важной особенностью этого процесса является то, что на первых порах он происходит независимо от сознания ребёнка и не контролируется в полной мере родителями и воспитателями.

Это попытка понять состояние, настроение человека, его отношение к миру и себе, поставив себя на его место, слившись с его «Я». При этом неизбежен пусть временный, но отказ от собственного «Я». При идентификации с другим человеком усваиваются его нормы, ценности, поведение, вкусы и привычки. Человек ведет себя так, как, по его мнению, строил бы в данной ситуации свое поведение этот человек. Идентификация имеет особое личностное значение на определенном этапе развития, чаще всего в старшем подростковом или юношеском возрасте, когда она во многом определяет характер отношений между юношей и значимыми для него взрослыми или сверстниками (например, отношение к кумиру).

Идентификация может иметь двойное воздействие на развитие личности. С одной стороны, формирует способности к установлению положительных отношений с людьми, с другой – может привести к растворению индивида в другом человеке, выхолащиванию индивидуального.

2.3. Каузальная атрибуция.
Обращаясь к следующей группе механизмом социальной перцепции, обеспечивающих прогнозирование поведения партнера по общению, выделим наиболее важный, можно даже сказать универсальный механизм интерпретации поступков и чувств другого человека – механизм каузальной атрибуции.

Каузальная атрибуция (от лат. causalis – причинность и attributio – приписывание) – это «интерпретация одним человеком причин и мотивов поведения других людей» [9, стр. 49], т.е. это механизм интерпретации поступков и чувств другого человека.

В ходе общения люди не ограничиваются получением внешне наблюдаемых сведений, а стремятся к выяснению причин поведения других людей. Т.к. информация о человеке, получаемая в результате наблюдения, чаще всего недостаточна для надёжных выводов, наблюдатель находит вероятные причины поведения и приписывает их наблюдаемому человеку.

Исследования каузальной атрибуции направлены на изучение попыток рядового человека, как бы «человека с улицы», понять причину и следствие тех событий, свидетелем или участником которых он является. Это включает также интерпретацию своего и чужого поведения, что и выступает составной частью межличностного восприятия. Если на первых порах исследования атрибуции речь шла лишь о приписывании причин поведения другого человека, то позже стали изучаться способы приписывания более широкого класса характеристик: намерений, чувств, качеств личности. Сам феномен приписывания возникает тогда, когда у человека есть дефицит информации о другом человеке: заменить ее и приходится процессом приписывания.

Это соответствует идее Ф. Хайдера, который сознательно ввел в социальную психологию правомерность ссылок на «наивную психологию «человека с улицы»», т.е. на соображения здравого смысла. Согласно Хайдеру, людям вообще свойственно рассуждать таким образом: «плохой

2.4. Факторы ошибки восприятия.
Социальные психологи выделили факторы, мешающие правильно воспринимать и оценивать людей:


  1. Наличие заранее заданных установок, оценок, убеждений, которые имеются у наблюдателя задолго до того, как реально начался процесс восприятия и оценивания другого человека.

  2. Наличие уже сформированных стереотипов, в соответствии с которыми наблюдаемые люди заранее относятся к определённой категории и формируется установка, направляющая внимание на поиск связанных с ней чёрт.

  3. Стремление сделать преждевременные заключения о личности оцениваемого человека до того, как о нём получена исчерпывающая и достоверная информация. Некоторые люди, например, имеют готовое суждение о человеке сразу же после того, как в первый раз повстречали или увидели его.

  4. Безотчётное структурирование личности другого человека проявляется в том, что логически объединяются в целостный образ строго определённые личностные качества, и тогда всякое понятие, которое не вписывается в это образ, отбрасывается.

  5. «Эффект ореола» проявляется в том, что первоначальное отношение к какой-то одной частной стороне личности переносится на весь образ человека, а затем общее впечатление о человеке – на оценку его отдельных качеств.

  6. «Эффект проецирования» проявляется в том, что другому человеку приписываются по аналогии с собой свои собственные качества и эмоциональные состояния.

  7. «Эффект первичности» проявляется в том, что первая услышанная или увиденная информация о человеке или событии является очень

Заключение.
Таким образом, в данной работе нами была рассмотрена проблема общения в социальной психологии. Как нами было показано, общение связано и с общественными. и с личными отношениями человека.

Оба ряда отношений человека, и общественные, и личные реализуются именно в общении. Таким образом, общение и есть реализация всей системы отношений человека. В нормальных обстоятельствах отношения человека к окружающему его предметному миру всегда опосредованы его отношением к людям, к обществу, то есть включены в общение.

Кроме того, общение неразрывно связано с человеческой деятельностью. Само общение между людьми происходит непосредственно в процессе деятельности, по поводу этой деятельности.

Общение, являясь сложным психологическим явлением, имеет свою структуру. В межличностном общении могут быть выделены три стороны.

1. Коммуникативная сторона общения связана с обменом информацией, обогащением друг друга за счет накопления каждым запаса знаний.

2. Интерактивная сторона общения служит практическому взаимодействию людей между собой в процессе совместной деятельности. Здесь проявляется их способность сотрудничать, помогать друг другу, координировать свои действия, согласовывать их. Отсутствие навыков и умений общения или недостаточная их сформированность отрицательно сказываются на развитии личности.

3. Перцептивная сторона общения характеризует процесс восприятия людьми других людей, процесс познания их индивидуальных свойств и качеств.

В данной работе мы выяснили, что социальная перцепция – это восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов, прежде всего самих себя, других людей, социальных групп.

Список используемой литературы.


  1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 376 с.

  2. Каменская Е.Н. Социальная психология: Конспект лекций: Учебное пособие/Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 192 с.

  3. Котова И.Б. Основы психологии: экзаменационные ответы. Серия «Сдаём экзамен». Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 448 с.

  4. Петерс В.А. Психология и педагогика в вопросах и ответах: учеб. Пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 304 с.

  5. Романова И.А. Шпаргалки по психологии и педагогике: Учебное пособие. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 32 с.

  6. Руденский Е.В. Социальная психология: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1998. – 224 с.

  7. Социальная психология: конспект лекций/сост. И.В. Андреева. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2005. – 94 с.

  8. Степанов С. Популярная психологическая энциклопедия. – М.: Эксмо-Пресс, 2003. – 640 с.

  9. Чернобай В.А. Сдаём социальную психологию. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 160 с.

Каталог: sites -> default -> files
files -> Вопросы для вступительного экзамена в аспирантуру по специальности
files -> Пояснительная записка Настоящая программа является программой вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 19. 00. 01. «Общая психология, психология личности, история психологии»
files -> 1. Предмет философии и структура философского знани
files -> Міністерство освіти і науки України Державний заклад „Луганський національний університет імені Тараса Шевченка”
files -> 12 грудня 2014 р. ІV всеукраїнська науково-практична конференція “Андріївські читання”
files -> Методичні рекомендації для проведення виховних заходів в загальноосвітніх навчальних закладах
files -> Перечень вопросов, по которым участники образовательного процесса (дети, родители, педагоги) могут получить консультации
files -> Что такое агрессивность?
files -> А. Зайцев Научный редактор А. Реан Редакторы М. Шахтарина, И. Лунина, В. Попов Художник обложки В. Шимкевич Корректоры Л. Комарова, Г. Якушева Оригинал-макет


Скачать 136.34 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Ву-Кьюнг Ан, Чарльз В.

Калиш, Дуглас Л. Медин и Сьюзан А. Гельман, Роль ковариации в сравнении с информацией о механизме в каузальной атрибуции

Дополнительные параметры загрузки

Ву-Кён Ан, Чарльз В. Калиш, Дуглас Л. Медин и Сьюзен А. Гельман

Эта статья не имеет связанного реферата. (исправить)

Цитировать Простой текст БибТекс Форматированный текст Зотеро EndNote Менеджер ссылок РефВоркс

Параметры Отметить как дубликат Найдите его в Scholar Запросить удаление из индекса Лист регистраций изменений

Править

Добавить категории

Добавить ключевые слова

10.1016/0010-0277(94)00640-7

PhilArchive

    Загрузить копию этой работы Бумаги в настоящее время заархивированы: 80 119

Внешние ссылки

Настройте учетную запись с вашей принадлежностью для доступа к ресурсам через прокси-сервер вашего университета

Через вашу библиотеку

  • Войдите/зарегистрируйтесь и настройте свой преобразователь OpenURL
  • Настройте собственный преобразователь

Роль механизма и ковариационной информации в обновлении причинно-следственных убеждений. Хосе С. Пералес, Андрес Катена, Антонио Мальдонадо и Антонио Канд идо — 2007 — Познание 105(3):704-714.

Предполагаемая конкуренция между теориями человеческого каузального вывода. Дэвид Данкс — 2005 — Философская психология 18 (2): 259 – 272.

Дискуссия между текущими версиями ковариации и механистическими подходами к причинному выводу. Джордж Л. Ньюсом – 2003 – Философская психология 16 (1):87 – 107. полярность квантификатора: что определяет причинно-следственную атрибуцию в виньетках?

Адаптивная неинтервенционная эвристика для обнаружения ковариации в причинно-следственной индукции: сравнение моделей и рациональный анализ. Масаси Хаттори и Майк Оуксфорд — 2007 — Когнитивные науки 31 (5):765-814.

Исследование репрезентации причинного знания. Джонатан А. Фугельсанг, Валери А. Томпсон и Кевин Н. Данбар — 2006 — Мышление и рассуждение 12 (1):1 – 30.

Атрибуции как объяснение поведения: к новому теория. Бертрам Малле — 2003

Вычисление как неотъемлемое свойство. Франклин Бойл — 1994 — Minds and Machines 4 (4): 451-67.

Концепция механизма в биологии. Дэниел Дж. Николсон — 2012 — Исследования по истории и философии науки Часть C: Исследования по истории и философии биологических и биомедицинских наук 43 (1): 152-163.

Эффект причинно-следственного статуса в детской категоризации. Ву-Кён Ан, Сьюзен А. Гельман, Дженнифер А. Амстерлоу, Джилл Хохенштейн и Чарльз В. Калиш — 2000 — Познание 76 (2): B35-B43.

Механизм-как-активность и угроза полигенных эффектов. Йоханнес Перссон — неизвестно

Значение причины и предотвращения: роль причинного механизма. Клэр Р. Уолш и Стивен А. Сломан — 2011 — Разум и язык 26 (1): 21-52.

Почему сущности необходимы в психологии понятий. Ву-Кёнг Ан, Чарльз Калиш, Сьюзен А. Гельман, Дуглас Л. Медин, Кристиан Луманн, Скотт Атран, Джон Д. Коли и Патрик Шафто — 2001 — Познание 82 (1):59-69.

Модели для прогнозирования, объяснения и управления: рекурсивные байесовские сети. Джон Уильямсон — 2011 — Theoria: Revista de Teoría, Historia y Fundamentos de la Ciencia 26 (1): 5-33.

Добавлено в ПП
20.01.2014

Загрузки
43 (#284,695)

6 месяцев
1 (#477,912)

Исторический график загрузок

Как увеличить количество загрузок?

Многоканальные кампании с моделями атрибуции | Диего Ибагон | Talks Grupodot

Опубликовано в

·

Чтение: 10 мин.

·

4 сентября 2018 г.

Груподот, чтобы продолжить серию статей.

Эта статья является первой из серии, созданной сотрудниками Grupodot, в которой представлены основные концепции, такие как методологии и инструменты, доступные для реализации моделей атрибуции и причинно-следственного вывода, направленные на понимание и продвижение конкретных конверсий (действий) ваших клиентов, особенно в рекламном взаимодействии.

В маркетинге атрибуция — это практика отслеживания и присвоения значений контактным точкам онлайн-маркетинга (или в различных каналах), которые приводят к определенной конверсии.

Использование эффективных моделей как атрибуции, так и причинно-следственной связи позволяет нам не решать случайные проблемы, а позволяет нам узнать причины, которые вызывают действия клиента, что является обязательным условием для любой компании, которая привержена процессу цифровой трансформации или хочет победить. конкурентное преимущество, основанное на взаимодействии с клиентами в физических и цифровых каналах.

Мы считаем, что использование этих двух взаимодополняющих концепций, анализ и построение могут быть проведены вокруг поведения клиента, получив альтернативную стратегию, чтобы ответить на общие вопросы и оценить моменты взаимодействия, которые могут в наибольшей степени способствовать достижению целей и намерений компании. перед вашей целевой аудиторией.

Будут представлены основные понятия из социальной психологии, помогающие по-новому взглянуть на понимание причинно-следственных моделей, их применение в маркетинге и анализе поведения пользователей; Таким же образом будут рассмотрены концепции «точных» наук, связанные с моделями причинно-следственных связей.

Возможно, именно благодаря нашей линейной формации мы склонны придавать большое значение результатам, основанным на средних значениях и корреляциях, для этого мы относим совокупность причин событий к корреляциям, имеющим качественные и количественные значения ​между ними.

Мы можем видеть драматические примеры, такие как представленные ложными корреляциями

Источник: http://www.tylervigen.com/spurious-correlationsИсточник: http://www.tylervigen.com/spurious-correlations

Увидев эти графики, конечно, вы можете подумать, что это недалеко от ситуаций, в которых предвзятость преобладает над объективностью, будь то давление, необходимость «завоевать» клиента или место в компании. Возможно, из-за субъективной естественной склонности мы часто неправильно используем инструменты корреляции.

«Корреляция не подразумевает причинно-следственной связи»

Таким образом, важным условием для успешного включения концепций моделей атрибуции в практику команд: корреляции и предубеждения, акцентируя внимание на том, что работа требует причинно-следственного анализа и дополнительной обработки данных, поскольку корреляция между двумя переменными не означает, что одна вызывает поведение другой.

Представлены два дополнительных рабочих маршрута: теории атрибуции и причинно-следственной связи , первая исходит из социальной психологии, а вторая — из фундаментальных наук (статистики, математики и родственных им).

Предполагаемый вывод и первая предпосылка, предлагаемая в этом типе рецептов моделирования, заключается в том, что перед тем, как приступить к подготовке причинно-следственной модели данных, важно оценить, правильные ли вопросы задаются о сегментах пользователей, поскольку традиционная сегментация, основанный на стоимостно-денежных возможностях клиента, имеет тенденцию скрывать в глазах аналитиков и маркетинговых команд формы жизненно важной группировки, такие как те, которые сосредоточены на согласованности поведения пользователей для принятия решений.

Психология межличностных отношений
Фрица Хайдера
Ссылка: http://a.co/d/6MNKhee

Теория атрибуции Хайдера пытается анализировать поведение людей и события жизни. В социальной психологии это называется атрибутивным процессом.

Хотя в своей книге и более поздних работах Хайдер не полностью разработал методологию, а заложил для нее основы, теперь он сосредоточился на двух возможных причинах, которые могут объяснить поведение других:

Внутренняя атрибуция: Процесс определения причины поведения на основе внутренних характеристик человека, таких как личность, знания, навыки, желания и намерения, а не внешних факторов.

Внешняя атрибуция: Также называемая ситуативной атрибуцией, относится к интерпретации поведения человека в таком контексте, как климат и влияние других.

Одна из главных проблем этих определений и теории атрибуции заключается в том, что для многих это здравый смысл, и поэтому они предполагают предвзятые условия в том, что Хайдер и другие авторы называют наивной психологией.

Гарольд Х. Келли интересно выразил это в своей статье «Процессы каузальной атрибуции» (1973): «Я думаю, что социальная психология наконец осознает, что подходящая роль состоит не в том, чтобы координировать здравый смысл, а в том, чтобы анализировать, уточнять и расширять его».

Для Келли теория атрибуции «… касается того, как люди делают причинные объяснения, как люди отвечают на вопросы, начинающиеся с «почему?». «Он фокусируется на информации, которую люди используют, чтобы делать причинно-следственные выводы, и на том, что они делают с этой информацией, чтобы ответить на причинно-следственные вопросы. ( Келли, 1973) .

В Grupodot мы интегрировали социальную психологию, которая пытается понять, почему люди принимают решения так, как они принимают, чтобы дополнить часть модели атрибуции (причина/следствие). Причинно-следственная связь в событиях имеет для нас высокий компонент в том, как люди (пользователи) выполняют действие, например, выборки данных дают представление о том, как люди перемещаются в физическом пространстве, принадлежащем универсальному магазину.

Выполняются первоначальные сегментации, в результате чего группы делятся на те, которые имеют последовательную реакцию во всех сериях, и те, которые не имеют. Первую группу назовем последовательными, и мы решили, что они основывают свое решение в основном на собственных признаках (внутренняя атрибуция), и только в этих популяциях мы видим условия контекста, когда по каким-то причинам в их поведении возникает непоследовательность.

Это позволяет улучшить глобальный анализ тенденций, поскольку контекст и пользовательские данные с одинаковым весом не смешиваются в случае, когда они являются последовательными или непостоянными пользователями, на которых могут влиять внешние переменные.

Келли углубился в тему, сосредоточившись на логической модели для суждения о том, когда конкретное действие следует отнести к характеристикам человека или контексту. Он определил принцип ковариации: «Следствие приписывается одной из его возможных причин, с которой во времени ковариация. Это означает, что бывают моменты, когда присутствуют и следствие, и его причина, а бывают моменты, когда и то, и другое отсутствует».

Возвращаясь к примеру с универмагом, почти все люди, которые его посещают, ранее имели подобный опыт в том же магазине или в других, для чего у них есть информация из многочисленных наблюдений и в разных ситуациях (Рождество, день матери , и т. д).

Таким образом, при построении моделей атрибуции, направленных на анализ эффективности уведомления или рекламной акции, расположенной в определенной точке магазина, необходимо изначально учитывать, является ли этот пользователь частым и постоянным посетителем, если да, он может построить модель, которая фокусируется на ковариации между поведенческой историей в магазине и поиском причин там, или, наоборот, если это непоследовательный пользователь, анализ должен быть сосредоточен на всем наборе контекстных переменных внутри и вне магазина. магазин.

Мы можем сказать, что в универмагах есть люди для любой акции, в любое время года или в любой точке магазина, все это потенциальный бизнес, который нельзя потерять, этот ответ мы будем называть последовательным .

С другой стороны, в магазине есть механизмы поощрения: товары, скидки, которые можно использовать в любое время года или тип человека и ожидаемые действия; мы будем называть этот ответ консенсусом .

Наконец, у нас есть ситуации, в которых наблюдается чрезвычайно хорошее или плохое поведение, связанное с продуктом или действием, которое никогда не развертывалось с таким намерением, это будет отличительный ответ .

Чтобы ответить на вопрос: как человек узнает, верны ли его восприятие, суждения и оценки мира?, Келли определяет структуру работы с данными в трех осях: человек/сущность/время.

Структура дисперсионного анализа для причинно-следственных выводов по Келли (1973).

И на его основе формально определить ответы следующим образом:

Шаблон данных, указывающий на атрибуцию человеку: Последовательный ответ. Келли (1973)

Непротиворечивый ответ: Это означает, что ответ этого человека сохраняется с течением времени, т. е. последовательные воздействия раздражителей, с которыми он взаимодействует, через различные каналы и сенсорные и перцептивные модальности. Таким образом, данные будут указывать на то, что аналогичные результаты или поведение получаются для одного и того же человека независимо от времени и сущностей, с которыми они взаимодействуют в разных каналах.

В этом случае мы предлагаем в Grupodot сосредоточиться на внутренних данных людей: социодемографии и взаимодействии пользователей/брендов), уменьшая значительный вес контекстного анализа.

Шаблон данных, указывающий на принадлежность объекту, с которым он взаимодействует: согласованный ответ. Kelley (1973)

Консенсусный ответ: Это означает, что реакция субъекта аналогична реакции других людей на тот же стимул в том же канале. В этом случае данные указывают на то, что большинство людей, независимо от момента времени, обычно реагируют одинаково.

Таким образом, данные будут отражать успешное взаимодействие. Мы предлагаем усилить механизмы измерения самого взаимодействия (физическое пространство, статья и т. д.), построить микросегменты о поведении «внутри» опыта, связанного с сущностью, которая достигает консенсуса.

Шаблон данных, указывающий на принадлежность к «обстоятельствам». Отличительный ответ Kelley (1973)

Отличительный ответ: Это самый сложный из всех, поскольку достигается только тогда, когда человек подвергается определенному стимулу в данном канале в течение определенного времени. В этом случае предпринимаются действия, аналогичные консенсусному ответу, но бывают случаи, когда проблема обязательно должна быть атакована с помощью моделей каузального вывода.

Инструментом, широко используемым в маркетинге и дизайне, является портрет покупателя. Персона — это архетип, который детально объединяет характеристики, описывающие и приближающие рабочие группы к реальности, контекст, потребности и намерения целевых аудиторий, которые будут пользователями и потенциальными клиентами взаимодействий, которые они строят.

Первое приложение, основанное на подходе социальной психологии, атрибуции и типе ответов, заключается в расширении модели и шаблонов персонала, используемых в процессах концептуализации и проектирования, и интеграции с этого первого момента групп данных с командой дизайнеров, определить, как формируются первые группы пользователей на основе поведения, установив таким образом 90 161, принадлежит ли определенный персонаж к внутренней или внешней модели атрибуции и является ли их тип реакции в истории согласованным или отличительным

Для этого мы предлагаем следующую сводную схему родовой классификации, основанную на начальном анализе данных о транзакциях или взаимодействиях людей: данные о взаимодействии: На основе оцениваемого взаимодействия (распечатка видео, клик по объявлению, заполнение формы, переход к разделу в магазине, комментирование в социальной сети, совершение банковской транзакции и т. д.), данные описания необходимо учитывать количество лиц, а также совершенные сделки. Что касается людей, речь не идет о работе с зарезервированными или личными данными, важны данные, которые могут быть расположены социально-демографически, а также общая идентификация (может быть идентификатор пользователя Google Analytics), которая позволяет дифференцировать субъекта в каждой из транзакций. что делает в разных устройствах и моментах.

  • Размещение Персон в типологиях атрибуции: Цель состоит в том, чтобы разделить все Персоны на две группы в соответствии с данными. Те, которые имеют последовательное поведение в отношении транзакции, основанное на таких данных, как: частота, сумма, тип продукта, место, время покупки и те, которые этого не делают. Стандарт, по которому идет определение непротиворечивых транзакций, всегда выдается бизнес-экспертами (клиентом), знающими их характер и историю.
  • Подробная классификация по предметам с последовательным ответом: При втором пункте уже будут получены два семейства Персон, тогда можно взять первое, одно из непротиворечивых и искать, есть ли в них различия в характере бизнеса.
  • Найдите консенсус и отличительные черты: В оставшейся группе, относящейся к внешней атрибуции, вы можете найти те, которые имеют общее поведение как консенсус, и отделить их от отличительных черт.
  • Извлечение атрибутов, описывающих возникающих людей: С 5 вооруженными группами: две атрибуции и три ответные, цель будет состоять в том, чтобы найти «появляющиеся» группы с существующими данными и транзакциями, используя методы группировки, такие как кластерный анализ.
  • Анализировать и предлагать Персоны : При многократном выполнении пунктов с 1 по 5 можно найти и оптимизировать поиск «настоящих» Персон, людей, которые существуют и в настоящее время взаимодействуют с бизнесом по разным каналам.
  • Это позволит при переходе к следующему этапу, установлению причинно-следственной связи, анализ будет более качественным, поскольку он будет сопоставлен с уже проверенными популяциями.

    После того, как у вас есть предварительный анализ поведения и типа персон, которые будут включены, пришло время сделать следующий шаг: построить модели причинного вывода , дополненные предварительным анализом населения.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *