Принцип единства воспитания и обучения: Принцип единства обучения

Содержание

Методы и принципы воспитания

Определение 1

Методы и принципы воспитания – это начальные установки, важные ориентиры, организовывающие и упорядочивающие систему воспитательной работы. Принципы позволяют предъявить общие требования к разным областям воспитательной деятельности, придавая им единую, целостную картину.

Основные методы и принципы воспитания

Методы и принципы воспитания тесно взаимосвязаны с принципами обучения. Однако существует разница между ними, своя специфика у каждой категории, которая выходит из своеобразия процессов воспитания и обучения.

С учетом современных представлений о воспитании можно отметить следующие основные принципы:

  • Главная роль учителя;
  • Единство и взаимосвязь компонентов воспитательного процесса;
  • Поддержка коллектива;
  • Гуманизм;
  • Активная деятельность обучающихся;
  • Взаимосвязь воспитания и реальной жизни;
  • Самовоспитание.

Разберем каждый из перечисленных принципов более подробно.

Принцип ведущей роли педагога

Определение 2

Педагог – это воплощение единства и целостности воспитательной работы. Он согласовывает его части, последовательно использует принципы воспитания. Личный пример педагога является самым эффективным средством воспитательного воздействия.

Естественно, воспитательная работа предполагает активное участие самих воспитанников, но организатором данной активной деятельности и всего воспитательного процесса, его субъектом всегда является педагог. Потому к воспитателю или педагогу предъявляются повышенные профессиональные требования.

Еще одной функцией данного принципа является недопустимость отступлений педагога от принципов воспитания. Не стоит разрешать воспитанникам оказывать какие-то личные услуги, поощрять угодничество, лесть, подхалимство, попустительское отношение к одним и предвзятое отношение ко вторым воспитанникам. Подобные нарушения напрочь подрывают авторитет педагога и наносят ущерб воспитательной работе.

Принцип единства

Определение 3

Принцип единства предопределяется целостностью, единством системы и взаимосвязи всех составляющих воспитательного процесса.

С помощью данного принципа формулируется требование многостороннего воздействия на личность через систему целей, взаимосвязи самовоспитания и воспитания, разнообразия направлений и, конечно же, содержания, необходимости использовать соответствующие воспитательные методы и средства.

Принцип единства основывается на комплексном применении всех составляющих воспитательного процесса, а не изолированном. Он предполагает учет всех факторов, участвующих в воспитании:

  • Образовательное учреждение;
  • Семья;
  • Трудовой коллектив;
  • Общество.

Во влиянии данных факторов должна прослеживаться согласованность.

Принцип активной деятельности

Определение 4

Принцип организации активной деятельности воспитанников означает, что необходимо сочетать активное руководство педагога и активную деятельность самих воспитанников.

Данный принцип основополагается на том, что результативное развитие индивида осуществляется только лишь в условиях активной собственной деятельности.

Взаимосвязь воспитания и жизни

Определение 5

На сегодняшний день принцип воспитания и жизни трактуется как оказание помощи индивиду в его разностороннем развитии, жизненном и профессиональном самоопределении.

Осуществление данного принципа способствует созданию не только системы государственных образовательных учреждений, но и частных учебных заведений, в которых люди могут воплощать свои интересы, не обязательно совпадающие с политическими.

Принцип опоры на коллектив

Эффект воспитания во многом обусловлен влиянием групп, в которых осуществляется воспитательный процесс личности.

Определение 6

Психологическая атмосфера

таких групп – существенный фактор процесса воспитания. Данный принцип требует от воспитателя определять характер группы, умения регулировать социально-психологический климат в ней.

Принцип гуманизма

Определение 7

Принцип гуманизма базируется, в первую очередь, на вере в возможное достижение хороших показателей для каждого ребенка. Без веры сама воспитательная работа не может быть никак ориентирована.

Данный принцип определяется положительными задатками, которые в определенной степени есть у каждого человека. Необходимо выявлять и развивать положительные качества в личности и с опорой на них находить решения задач нравственного, эстетического и умственного воспитания. Профессиональный педагог, пользуясь этим принципом, не жалеет добрых слов, даже если это только аванс на будущее. Этим он внушает ученику уверенность в себе и в своем будущем, формирует атмосферу взаимного сотрудничества и поддержки.

Однако гуманизм не исключает высокой требовательности в воспитательном процессе. Только при одновременном сочетании уважения, доверия и требовательности можно эффективно решить задачи воспитания.

Принцип самовоспитания

Определение 8

Самовоспитание представляет собой целенаправленную, полностью самостоятельную деятельность, приводящую к наиболее эффективному развитию и совершенствованию личности.

Значимость данного принципа продиктована изменением в современном социальном обществе роли образования. Его значение сегодня можно сформулировать следующим образом: «Образование через всю жизнь», а не «Образование на всю жизнь».

Это принцип усвоения воспитанниками главных приемов самовоспитания, а именно: самоанализа, саморегуляции, самооценки и самоконтроля.

Замечание 1

Все принципы связаны между собой, они предопределяют целостность и единство воспитания, помогают отыскать пути повышения результативности воспитательной работы.

Педагогические принципы воспитания и обучения. | Методическая разработка ( группа) на тему:

Методическая статья: Педагогические принципы воспитания и обучения.

Закономерности и принципы воспитания.

Принципы воспитания.

Принципы — общие руководящие положения, требующие последовательности действий при различных условиях и обстоятельствах.

Выделяют следующие основные принципы (Пидкасистый П.И., 1996):

  1. ориентация на ценностные отношения: постоянство профессионального внимания педагога на формирующиеся отношения воспитанника к социально-культурным ценностям (человеку, природе, обществу, труду, познанию) и ценностным основам жизни — добру, истине, красоте. Условием реализации принципа ориентации на ценностные отношения выступают философская и психологическая подготовка педагога;
  2. принцип субъектности: педагог максимально содействует развитию способности ребенка осознавать свое «Я » в связях с другими людьми и миром, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия для других людей и своей судьбы, производить осмысленный выбор жизненных решений. Принцип субъектности исключает жесткий приказ в адрес детей, а предполагает совместное с ребенком принятие решения, чтобы ребенок сам осмыслил: «Если ты сделаешь то-то, будет тебе… будет другим… Ты этого хочешь? Это будет правильно?»;
  3. принцип воспитания вытекает из попытки согласовать социальные нормы, правила жизни и автономность неповторимой личности каждого ребенка. Этому принципу соответствует: принятие ребенка как данность, признание за ребенком права на существование его таким, как он есть, уважение его истории жизни, которая сформировала его на данный момент именно таким, каков он есть, признание ценности его личности, сохранение по отношению к каждому ребенку, вне зависимости от его успехов, развития, положения, способностей, уважения к его личности. Границы принятия данности существуют: они отражены в двух «Нельзя» -«нельзя посягать на другого человека» и «нельзя не работать, не развивать себя» — эти запреты безусловны и категоричны для человека современной культуры.

Союз трех принципов воспитания придает гармонически сочетающиеся характеристики: философическую, диалогическую, этическую. Они не могут существовать одна без другой, точно так же, как реализация одного из названных принципов современного воспитания в оторванности от других невозможна.                

Закономерности воспитания

Педагогические закономерности воспитания — это адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего общими устойчивыми свойствами при любых конкретных обстоятельствах.

Можно выделить следующие закономерности воспитания (Пидкасистый П.И., 1996):

  1. воспитание ребенка как формирование в структуре его личности социально-психологических новообразований совершается только путем активности самого ребенка. Мера его усилий должна соответствовать мере его возможностей. Любая воспитательная задача решается через активные действия: физическое развитие — через физические упражнения; нравственное — через постоянную ориентацию на самочувствие другого человека; интеллектуальное — через мыслительную активность, решение интеллектуальных задач;
  2. содержание деятельности детей в процессе их воспитания определяется на каждый данный момент развития актуальными потребностями ребенка. Опережая актуальные потребности, педагог рискует встретить сопротивление и пассивность детей. Если не учитывать возрастные изменения потребностей ребенка, то процесс воспитания затрудняется и нарушается;
  3. соблюдение пропорционального соотношения усилий ребенка и усилий педагога в совместной деятельности: на начальном этапе доля активности педагога превышает активность ребенка, затем активность ребенка возрастает, и на заключительном этапе ребенок все делает сам под контролем педагога. Совместно разделенная деятельность помогает ребенку ощутить себя субъектом деятельности, а это чрезвычайно важно для свободного творческого развития личности. Хороший педагог чувствует границы меры собственного участия в деятельности детей, умеет отойти в тень и признать полное право детей на творчество и свободный выбор;
  4. только в условиях любви и защищенности ребенок свободно и вольно выражает свои отношения, благоприятно развивается. Поэтому воспитание включает в свое содержание демонстрацию любви в адрес ребенка, умение понять, помочь ребенку, простить его оплошности, защитить;
  5. организуемая деятельность должна сопровождаться или венчаться ситуацией успеха, которую должен пережить каждый ребенок.

Ситуация успеха — это субъективное переживание достижений, внутренняя удовлетворенность ребенка самим участием в деятельности, собственными действиями и полученным результатом.

Закономерности и принципы обучения.

Закономерности и принципы обучения – это важные составляющие, которые присущи не только обучению, но и всем без исключения наукам и подсистемам общества. Определение закономерностей обучения во многом зависит от уровня развития гуманитарных и антропологических наук. Закономерность обучения – это система общих, существенных, объективных, необходимых и устойчиво повторяющихся связей между педагогическими явлениями, а также компонентами процесса обучения, которые характеризуют их функционирование и развитие. Выделяют внутренние и внешние закономерности.

 Внутренние закономерности – это: подчинение результата обучение активности ученика и способом управления обучением, зависимость обучения от способа нахождения противоречия между познавательными (практичными) задачами и уровнем необходимых для их решения умений, знаний и навыков учащихся, их умственного развития.

Внешние  закономерности – это: развивающий и воспитывающий характер обучения, социальная обусловленность методов, целей и содержания обучения, зависимость полученных результатов обучения от особенностей контакта обучающего с элементами окружающего мира, осуществлении обучения в общении и на основе вебрально-деятельного подхода. к внешним закономерностям относится зависимость процесса обучения от общественных условий и процессов (уровня культуры, политической и экономической ситуации и т. д.). Под внутренними закономерностями подразумеваются связи между компонентами процесса обучения, например, между учеником, учителем и учебным материалом, между содержанием образования, целями, средствами, методами и формами обучения. Все эти закономерности можно считать точно установленными, так как они множество раз проверялись, подтверждались и объяснялись. Так как на процесс обучения всегда оказывают воздействия экономические, социальные, культурологические и др. явления, то по ходу дальнейшего развития гуманитарных наук будут устанавливаться новые закономерности процесса обучения.

Закономерности и принципы обучения тесно взаимосвязаны друг с другом. А все по той причину, что на основе закономерностей как раз таки и происходит формирование принципов. Под принципами понимаются общие положения, которые определяют требования к организации, содержанию, управлению и осуществлению процесса обучения. В педагогической науке в настоящее время сформулированы принципы культуро- и природосообразности, проблемности, оптимальности, системности, последовательности, доступности в воспитании и обучении и многие другие. Понимание принципов обучения дает возможность организовывать обучение в зависимости от его закономерностей, а также обоснованной определять цель, выбирать адекватные формы и методы обучения.

Принципы обучения можно разделить на общедидактические  и методические.

Общедидактические принципы обучения включают в себя принципы сознательности, доступности, посильности, прочности, наглядности, активности, воспитывающего обучения, индивидуализации.

  Методические принципы обучения – это принцип учета родного языка, принцип коммуникативной направленности и принцип интеграции и дифференциации.

Таким образом, закономерности и принципы обучения находятся в непосредственной связи друг с другом. Сначала возникают закономерности, а уже потом, ввиду их развития возникают принципы, развитие которых во многом связано также с разработкой новых концепций обучения и теорий.

Подборка педагогических статей по теме: Принципы как педагогическая категория.

  1. http://lingualguide. narod.ru/pedagogika.htm     М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко Педагогика Пособие для сдачи экзамена 2-е издание, переработанное и дополненное МОСКВА ■ ЮРАЙТ ■ 2005  Тема 6. ЗАКОНЫ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ
    ОБУЧЕНИЯ

            Понятие закона, закономерности и принципа обучения

            Обзор основных законов и закономерностей обучения

            Принципы и правила обучения

            6-4. Взаимосвязь принципов обучения.

2. http://www.ido.rudn.ru/psychology/pedagogical_psychology/11.html  АЙСМОНТАС БРОНЮС БРОНЕВИЧ

ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Педагогическая психология — одна из центральных профилирующих дисциплин в системе подготовки психологов. Она направлена как на создание общих теоретических основ мировоззрения психологов, так и на формирование интереса к специализации в исследованиях по психологии обучения и в прикладной деятельности практического психолога.

Цель курса:
          — помочь студентам в освоении аналитического подхода к современным концепциям учения и формирования личности, к практике конструирования учебно-воспитательной ситуации.

3. http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00004491_0.html    Руденко М.С.  Реферат по педагогическому мастерству. Принципы воспитательного процесса (принципы воспитания) — это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Они отражают специфику процесса воспитания, и в отличие от общих принципов педагогического процесса, рассмотренных нами выше, это общие положения, которыми руководствуются педагоги при решении воспитательных задач.

4. http://rudocs.exdat.com/docs/index-471827.html?page=21  Под ред. П. И. Пидкасистого. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений.  Научная картина воспитательного процесса предполагает описание закономерностей, управляющих ходом воспитания ребенка. Педагогические закономерности воспитания — это адекватное отражение объективной, то есть независимой от воли субъекта, действительности воспитательного процесса, обладающего общими устойчивыми свойствами при любых конкретных обстоятельствах.        

5. http://fb.ru/article/4333/zakonomernosti-i-printsipyi-obucheniya  Н.А.Карпова Закономерности и принципы обучения – это важные составляющие, которые присущи не только обучению, но и всем без исключения наукам и подсистемам общества.

6. http://www.pedlib.ru/Books/6/0374/6_0374-54.shtml Сивашинская Е.Ф. Современный уровень развития педагогической теории и практики позволяет сформулировать ряд закономерностей, а на их основе и принципов обучения. … Принципы обучения имеют исторический характер.

7. http://www.pedlib.ru/Books/4/0329/4_0329-90.shtml  Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В.В. Воронковой.

8. http://lingualguide.narod.ru/pedagogika.htm М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко.

Пособие для сдачи экзамена. Непосредственной сдаче экзамена или зачета по любой учебной дисциплине всегда предшествует достаточно краткий период, когда студент должен сосредоточиться, систематизировать свои знания. Выражаясь компьютерным языком, он должен «вывести информацию из долговременной памяти в оперативную», сделать ее готовой к немедленному и эффективному использованию. Специфика периода подготовки к экзамену или зачету заключается в том, что студент уже ничего не изучает (для этого просто нет времени): он лишь вспоминает и систематизирует изученное.

Предлагаемое пособие поможет студентам в решении именно этой задачи применительно к курсу «Педагогика».

Содержание и структура пособия соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

9. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/slast/11.php  Сластенин В., Исаев И. и др. Педагогика: Учебное пособие.  Педагогика, писал А. С. Макаренко, самая диалектическая наука. Подтверждением тому является ярко выраженная противоречивость педагогического  процесса,  что является отражением диалектического закона единства и борьбы противоположностей.

10.http://www.coolreferat. com/%D0%9F%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%BA%D0%BD.2_%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C=13  Платонова Н.М., Капланская Е.И., Плыгунова В.Н. и др.

 Специфика проявления законов диалектики в педагогике • Законы и закономерности педагогического процесса • Понятие о принципах педагогического процесса • Принципы организации педагогического процесса • Принципы управления деятельностью воспитанников.

11. http://www.prepodi.ru/news/1173-novosti?showall=1 Закономерности воспитания – это существенные, устойчивые связи в воспитательном процессе, реализация которых определяет его ход, направленность и продуктивность. … На базе закономерностей формируются принципы воспитания.

12. http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00125815_0.html Рубрика: Педагогика. Тип: Реферат. Добавлен: 03.12.2009. Понятие закона и закономерности, необходимость изучения законов в дидактике. Виды закономерностей и законов в обучении, их специфика для дидактической науки.

13. http://tgspa. ru/info/study/pedagog/uch_rab/uch_posobie/to4.htm  Закономерности и принципы процесса обучения. Дидактические закономерности, внешние и внутренние. … Дидактические закономерности – это устойчивые связи между условиями и результатами обучения.

14. http://www.prepodi.ru/news/1173-novosti?showall=1 Закономерности воспитания – это существенные, устойчивые связи в воспитательном процессе, реализация которых определяет его ход, направленность и продуктивность. … На базе закономерностей формируются принципы воспитания.

4 принципа прагматизма в образовании (2023)

Прагматизм в образовании — это подход к обучению и преподаванию, направленный на сохранение практичности. Его ключевым теоретиком является Джон Дьюи. Он имеет четыре принципа: единство, интерес, опыт и интеграция. Прагматичные учителя используют активные стратегии обучения на основе проектов в классе и сосредотачиваются на темах, имеющих отношение к жизни учащихся.

Ключевые моменты, которые следует помнить

  • Прагматизм заключается в том, чтобы делать практические вещи, которые приносят результаты
  • Прагматизм в образовании включает в себя практические уроки, имеющие ценность для жизни учащихся
  • Ключевыми теоретиками-прагматиками являются Джон Дьюи и Чарльз С. Пирс
  • Прагматичный класс включает в себя обучение на основе проектов, обучение на основе игр, экспериментирование и обучение на основе опыта
  • Противоположностью прагматическому образованию было бы то, что мы называем «идеалистическим образованием». Педагоги-идеалисты учат абстрактным идеям, которые бесполезны в реальной жизни. Если вам нравится узнавать только то, что имеет отношение к вашей жизни, возможно, вы прагматик.
  • Термин «прагматизм» происходит от греческих слов «практика» и «действие».

Получить PDF-файл этой статьи для класса

Получите доступ к этой статье в формате PDF только для подписчиков

4 принципа прагматизма в образовании

учителям, о которых нужно знать:

1. Принцип полезности

Все, что изучают учащиеся, должно иметь «полезность». Это значит, что все должно быть полезно ученику. Ученика не интересуют абстрактные теоретические идеи, которые он никогда не применит в своей жизни вне школы. Вместо этого студент хочет узнать то, что имеет отношение к его жизни. Делая вещи актуальными и полезными, учащиеся будут более заинтересованы и готовы учиться.

2. Принцип заинтересованности

Содержание учебной программы также должно учитывать интересы учащихся. Дьюи (ключевой теоретик-прагматик) утверждает, что у студентов есть четыре интереса: общение, исследование, построение и творческое самовыражение.

Таким образом, учителя должны сосредоточиться на создании уроков, которые включают в себя общение друг с другом, исследование вещей посредством экспериментов, создание вещей и проявление творчества.

3. Принцип опыта

Прагматики больше всего ценят опыт. Студенты могут изучать абстрактные вещи весь день, но если они не опыт таких вещей, которым они никогда не смогут по-настоящему научиться. Поэтому учителя должны создавать много основанных на проектах, экспериментальных и экспериментальных уроков, которые помогают детям «учиться на практике».

4. Принцип интеграции

Содержание учебного плана не является отдельным. Математика, наука и творчество — это не три разных предмета. Вместо этого прагматичный учитель связывает содержание учебной программы воедино посредством процесса, который мы называем «интеграцией». Учитель покажет учащимся, как понятия из разных предметов связаны друг с другом, и будет способствовать целостному пониманию тем, которые они изучают.

>>>АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ТЕОРИЯ: ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ В ОБРАЗОВАНИИ

Ключевые идеи прагматической теории образования

Вот более глубокая информация о теории прагматизма в образовании. Используйте эту информацию в своем эссе, чтобы показать глубину своих знаний о прагматизме и улучшить свои оценки.

1. Факты могут измениться

Некоторые люди (например, идеалисты и абсолютисты) считают, что факты никогда не меняются. Правда есть правда, говорят они! Однако прагматики считают, что правда может измениться. «Истинным фактом» является то, что работает и дает результаты в любой момент времени.

Прагматики всегда готовы изменить свое мнение, когда появляется новая информация или обстоятельства. Больше всего их волнует принятие мер и достижение результатов. Если они пробуют что-то, и это не работает, они пробуют что-то новое. Они всегда экспериментируют и меняют свое мнение о вещах! Это привело к прагматическому высказыванию: «истина формируется своими результатами» (Adeleye, 2017, стр. 2).

Пример

В образовании прагматики не будут просить учащихся найти «истинный» ответ. С самого начала не будет истинного ответа, к которому они должны прийти.

Вместо этого учитель попросит учеников поэкспериментировать и вернётся с объяснением того, что сработало в их эксперименте. Студенты должны выяснить, какой набор фактов является наиболее полезным, что дало им нужные результаты.

Два разных студента могли придумать разные процедуры для своего эксперимента. Если обе процедуры сработали, обе действительны! Это потому, что прагматики не застряли, веря, что только один способ делать что-то правильный. Любой метод, который дал результаты, является правильным!

2. Прагматики — «утилитаристы»

Утилитаристы — это те, кто ценит полезные вещи. Если знания не пригодятся в реальной жизни, то прагматичному человеку они не так уж и интересны. Однако, если знания имеют реальную практическую ценность, прагматики очень заинтересованы в них.

Пример

Учителя-прагматики больше заинтересованы в том, чтобы показать учащимся то, что будет иметь ценность и актуальность в их жизни. При обучении математике они могут сосредоточиться на обучении сложению и вычитанию, связав их с реальными жизненными ситуациями, такими как покупка в супермаркете или выигрыш в игре в футбол.

3. Опыт важнее всего

Все, что знает и во что верит прагматик, основано на его опыте. Прагматик всегда действует и пробует. Только через опыт прагматик понимает их мир.

Когда прагматик получает новый опыт, он узнает что-то новое. Это покажет, как они понимают мир. Если вы не экспериментируете и не испытываете вещи, вы никогда не узнаете наверняка, правда это или нет.

Пример

Прагматичный учитель всегда сосредотачивается на том, чтобы ученики были активными. Они не будут слишком много изучать теорию. Они изучат теорию, а затем проведут оставшуюся часть урока, применяя теорию в практической ситуации. Вы увидите множество экспериментов, практических и проектных мероприятий в прагматическом классе. Девиз прагматичного учителя – «учиться на деле».

4. Мысль и действие взаимосвязаны

Если вы всю жизнь сидели и думали о чем-то, но ничего для этого не сделали, то ваши мысли бессмысленны. Важны только те мысли, которые применяются в реальных практических обстоятельствах.

Более того, ваши действия должны влиять на ваши мысли. Вы можете подумать о чем-то, попробовать это в эксперименте, затем переосмыслить и попробовать новый эксперимент. Принимая меры, вы меняете свои мысли.

5. Что-то лучше, чем ничего

Прагматики вознаграждают результаты. Их не волнует, идеально ли что-то, они больше заботятся о том, чтобы что-то работало. Если идея имеет практическое значение для реальной жизни, они счастливы!

В сфере образования это означает, что прагматичный учитель не будет ожидать от ученика идеального правописания и грамматики. Они не ожидают совершенства ни в одной сфере жизни. Вместо этого они будут счастливы, если ученик сможет показать свои знания и то, как они смогут применить их в реальной жизни.

Часто, когда мне приходится решать, должен ли я обойти студента по предметам в колледже, я думаю про себя: «Ну, а у студента есть практические знания по содержанию курса?» Я не буду их сдерживать, если их правописание будет отстойным или если они пропустят слишком много занятий. Это не самые важные практические проблемы. Здесь я практична: есть ли у ученика знания? Если да, то вперед и пройти курс.

Пример

В реальной жизни в политике часто встречаются прагматики. Допустим, президент США хочет построить шоссе из Сиэтла в Лос-Анджелес. Вот чего он хочет. Но Сенат говорит: «Нет! Мы будем финансировать только шоссе от Сиэтла до Портленда!»

Идеалист может сказать: «Я этого не хотел, поэтому шоссе строить не буду».

Прагматик может сказать: «Ну, это лучше, чем ничего. Давайте сделаем это». Хоть что-то получат жители Портленда и Сиэтла!

6. Люди — социальные существа

Поскольку прагматики верят, что «опыт — это главное», они также считают, что социальные взаимодействия важны. Социальные взаимодействия, в конце концов, являются одним из основных переживаний, которые каждый имеет в своей повседневной жизни.

Теоретик Джон Дьюи, который в своих работах применил прагматизм к образованию, считал, что образование должно помочь молодым людям научиться лучше общаться в обществе. Идеи Дьюи утверждали, что социальные взаимодействия помогают нам научиться сотрудничать, договариваться и ладить. Эти навыки жизненно важны для прагматиков, которые ценят достижение цели . Иногда для достижения результатов требуется социальное взаимодействие и компромисс.

Примеры прагматизма в образовании

1. Экспериментальное, экспериментальное и проектное обучение

По мнению прагматиков, учащиеся лучше всего учатся на опыте. Таким образом, прагматичный учитель не будет учителем, который заучивает наизусть (заучивает наизусть). Вместо этого учитель просил учеников пойти и испытать что-то.

Ученик может пойти и поэкспериментировать с материалами, чтобы узнать, как они работают. Будет много научных проектов, письменных заданий, связанных с темами, которые имеют отношение к жизни студента, и математических задач, которые могут быть использованы студентом, когда он идет домой ночью.

>>>СВЯЗАННАЯ ПУБЛИКАЦИЯ: ПРАКТИКА С НАПРАВЛЕНИЕМ И МЕТОД ОБУЧЕНИЯ «Я, МЫ, ВЫ ДЕЛАЕТЕ»

2. Обучение в игровой форме

Один из лучших способов познания мира (и, следовательно, обучения!) через игру. Особенно это касается дошкольных учреждений. Поэтому прагматики считают, что дети должны много времени проводить за игрой. Благодаря игровому обучению дети экспериментируют и, следовательно, узнают все больше и больше о себе и мире.

3 Групповая работа и переговоры.

Прагматики не идеалисты и не пуристы. Это означает, что они больше заинтересованы в том, чтобы что-то сделать, чем в достижении идеальных результатов.

В классе это означает, что учащиеся должны научиться ладить друг с другом и идти на компромисс для достижения результатов. Поэтому прагматичный класс будет включать в себя много групповой работы, где учащиеся должны прийти к взаимному согласию.

Учителя-практики должны специально обучать учащихся навыкам групповой работы, сотрудничества и ведения переговоров. Затем они должны поощрять детей практиковать эти навыки во время выполнения своих повседневных задач.

Прагматичный учитель может также разбить классную комнату на группы таблиц (см. рисунок). Это побудит студентов работать вместе, чтобы добиться цели.

Роль учителя-прагматика

Учителя-прагматики сосредоточены на том, чтобы помочь детям действовать. Они должны создавать богатые ресурсами классы с уроками, основанными на проектах.

Прагматичный учитель не преподает содержание напрямую, а способствует активному обучению. В то время как традиционный педагог может преподавать с помощью бихевиористских методов обучения, таких как заучивание наизусть, и выглядеть как «мудрец на сцене», прагматичный педагог является «проводником на стороне».

Вы ожидаете увидеть прагматичного учителя, который ставит задачи и отправляет учеников искать пути их выполнения практическими и прагматичными способами.

Этот подход, ориентированный на ребенка, аналогичен подходу Лесных школ, гуманизму в образовании и социокультурной теории образования.

Как прагматики относятся к детям

Поскольку прагматизм заключается в действиях и достижении результатов, прагматики должны рассматривать детей как активных, компетентных и способных. Ребенок способен искать и находить решения проблем, которые его беспокоят на уроках.

Активный и способный взгляд на ребенка мы часто называем «агентным взглядом на детство». Подробнее об агентном ребенке вы можете прочитать в моем посте о социальных конструкциях детства.

Ключевые теоретики прагматического образования

1. Джон Дьюи (1859–1952)

Если вы пишете эссе о прагматизме в образовании, вы должны упомянуть Джона Дьюи. Его имя почти синоним прагматического образования.

Хотя сегодня мы видим Дьюи как прагматика, он использовал термин «инструментализм», который почти взаимозаменяем с термином «прагматизм».

Утилитаризм: Дьюи — человек, который продвигал идею о том, что знания (и теория) имеют ценность только в том случае, если они явно полезны для людей. Если теория не связана с действием, то в чем ее смысл? Его очень не впечатляли философы, которые целыми днями чесали подбородок, писали что-то, но больше ничего не делали.

Обучение через действие: Дьюи также был человеком, который привнес прагматизм в образование. В своих работах Дьюи много говорил о том, что студенты должны учиться на практике, а затем размышлять о том, что они сделали. Благодаря исследованию, индуктивному обучению и активному обучению ученик станет способным и уверенным в себе взрослым.

Критика традиционного образования: Наконец, одним из самых больших вкладов Дьюи в прагматическое образование была его критика традиционного образования. Дьюи считал, что в школах к детям относятся как к тупым и пассивным ученикам. Вместо этого он предложил учить студентов решать проблемы. Ребенку не следует давать «набор заметок», а учить решать проблемы и развивать свои собственные знания, которые имеют отношение к их жизни прямо сейчас, а не только к их жизни в будущем.

2. Чарльз С. Пирс (1839 – 1914)

Также было бы неплохо упомянуть Чарльза Пирса в своем эссе. Чарльз Пирс был прагматиком еще до Дьюи. Пирс был математиком, который считал, что наши действия основаны на наших убеждениях или «гипотезах». Испытывая новые вещи и создавая новые идеи на основе наших гипотез, мы можем улучшить наши мысли и, следовательно, наши действия.

3. Уильям Джеймс (1842 – 1910)

Джеймс тоже очень известный прагматик, хотя и мало говорил об образовании. Его восемь лекций по философии прагматизма известны тем, что заложили основы того, что такое прагматизм. Они действительно очень сложны, но по сути, как он утверждал, прагматизм заключается в том, чтобы быть практический . Он ценит идеи, разумные и применимые в реальной жизни. Его не интересуют абстрактные идеи, а только размышления о вещах, которые важны и полезны для жизни людей.

Научные цитаты о прагматизме в образовании

  • «Любая человеческая деятельность оценивается с точки зрения ее последствий или результатов. Если деятельность приводит к полезности, то это правда». (Adeleye, 2017, стр. 2) (бесплатный доступ здесь)
  • «Прагматики считают, что все, что было вчера, было правдой; не обязательно быть таким же сегодня». (Adeleye, 2017, стр. 2) (бесплатный доступ здесь)
  • «Можно отметить, что фундаментальным началом прагматизма является «изменение». В этом смысле никакая истина не является абсолютной и постоянной. Оно постоянно меняется время от времени, от места к месту и от обстоятельства к обстоятельству». (Adeleye, 2017, стр. 2) (бесплатный доступ здесь)
  • «[Прагматизм] можно резюмировать фразой: что бы ни работало, скорее всего, это правда». (Шарма, Деви и Кумари, 2018 г., стр. 1549) (бесплатный доступ здесь)
  • «Прагматики твердо верят, что старое и традиционное образование мертво и безжизненно». (Шарма, Деви и Кумари, 2018 г., стр. 1551) (бесплатный доступ здесь)
  • «Для прагматизма человек существо общественное. Он получает все больше и больше знаний из личного опыта, чем из книг». (Шарма, Деви и Кумари, 2018 г., стр. 1551) (бесплатный доступ здесь)
  • «Прагматизм рассматривает учителя как помощника, проводника и философа. Главная функция прагматичного учителя — предлагать ученикам проблемы и стимулировать их к самостоятельному поиску решений, которые будут работать». (Шарма, Деви и Кумари, 2018 г., стр. 1552) (бесплатный доступ здесь)
  • «Прагматизм считает, что человек — существо социальное. Он рождается в обществе, и все его развитие происходит в обществе и через него. Следовательно, прагматики поддерживают демократические социальные установки и ценности». (Adeleye, 2017, стр. 3) (бесплатный доступ здесь)
  • «Величайшим вкладом прагматизма в образование является принцип обучения на практике». (Adeleye, 2017, стр. 3) (бесплатный доступ здесь)
  • «Прагматиками установлено, что истина непостоянна […] Поэтому учитель должен быть готов измениться в своем акте обучения, зная соответствующий метод обучения, потому что ситуация может измениться, и ученики тоже могут измениться. (Adeleye, 2017, стр. 4) (бесплатный доступ здесь)

>>>ПО СВЯЗИ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЦИТАТЫ В ЭССЕ

Ограничения и критика прагматизма в образовании

1. Прагматизму не хватает моральной основы

Если прагматизм утверждает, что правда и факты меняются со временем, то есть риск морального абсолютизма. Это концепция, которая относится к тому факту, что если нет одной истины, то все может быть правдой. Это может привести к падению нравственности в обществе, где люди оправдывают всякие плохие вещи тем, что это «их» правда.

2. То, что что-то работает, не обязательно является правдой.

Прагматики считают, что вещи верны, если они работают и приносят пользу. Это привело к известному разговору между Уильямом Джеймсом и Бертраном Расселом:

«Если гипотеза работает удовлетворительно, она верна», — сказал Джеймс, прагматик.

Бертран Рассел ответил: «Гипотеза Санта-Клауса работает удовлетворительно — она приносит благоволение всему миру. Итак, для Джеймса утверждение «Санта-Клаус существует» верно. Для меня это ложь!»

Справедливая критика, мистер Рассел!

3. Мысль без действия важна и в образовании

Прагматики считают, что мысль без действия (например, изучение вещей, не имеющих практического смысла) бессмысленна. Однако многие скажут, что это неправильно. Часто вещи, о которых мы думаем, имеют ценность сами по себе. У них есть то, что мы называем «внутренней ценностью». Иногда чтение, размышление и даже отдых имеют внутреннюю ценность, но не полезность. Возможно, нам все еще следует преподавать в школах о Шекспире и секстантах, даже если они устарели и больше не имеют никакой полезной ценности. Они могут быть еще интересны!

Научные источники для вашего эссе

Не забывайте, что в эссе необходимо цитировать научные источники. Вот некоторые из них, которые вы можете использовать и цитировать. Эти цитаты в стиле APA. Если вам нужно использовать другой формат ссылки, посетите нашу страницу о том, как ссылаться в эссе, чтобы изменить формат ссылки на правильный.

Адели, Дж. О. (2017). Прагматизм и его влияние на преподавание и обучение в нигерийских школах.

Основные исследования в области образования и науки. 1 (1): 1–6. (бесплатный доступ здесь)

Дьюи, Дж. (1948). Образование и философский ум. Нью-Йорк: The Macmillian Co.

Шарма, С., Деви, Р., и Кумари, Дж. (2018). Прагматизм в образовании. International Journal of Engineering Technology Science and Research 5 (1): 1549 – 1554. (бесплатный доступ здесь)

Крис Дрю (доктор философии)

Веб-сайт | + постов

Доктор Крис Дрю — основатель Helpful Professor. Он имеет докторскую степень в области образования и опубликовал более 20 статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании».

6 вещей, которые вы можете сделать прямо сейчас, чтобы способствовать единству в классе

Всю последнюю неделю я с ужасом наблюдал, как воображаемый мир, в котором я живу или в котором жил, рушится вокруг меня. Я построил себе мир, в котором дискриминация в значительной степени осталась в прошлом. Мир, в котором люди работали вместе, чтобы добиться равных прав для всех. Не могу передать, сколько раз я говорила своим дочерям и даже своим ученикам, что теперь все по-другому. Я врал. я солгал детям; Я солгал себе. Мы по-прежнему живем в стране, где открыт сезон для чернокожих.

Я верил, что те времена остались позади. Конечно, бывают отдельные случаи несправедливости, но всегда есть исключения из любого правила. На этой неделе мне пришлось столкнуться с суровой реальностью, что эти инциденты не единичны и, по сути, являются правилом. В стране, где со всеми людьми следует обращаться как с невиновными до тех пор, пока их вина не будет доказана, черный цвет сам по себе может рассматриваться как признак вины, а иногда также приводил к смертному приговору. Я подумал, почему нас так боятся? Что мы когда-либо делали, чтобы вызвать такую ​​реакцию? Мы никогда не контролировали других людей. Мы никогда не злоупотребляли своей властью над другими людьми; на самом деле, мы никогда не имели власти над другим народом, но нас боятся. И якобы оправданием стольких случаев придорожной стрельбы со стороны полиции является страх за свою жизнь, от безоружных чернокожих.

Я знаю, что некоторые черные злятся, и у них есть на это полное право. Они злятся, потому что их профилируют, останавливают и часто арестовывают за то, что они ничего не делают, кроме того, что живут, о, и являются черными. Если мы выглядим сердитыми, если мы выражаем разочарование, это увеличивает риск быть обнаруженным мертвым после остановки полицией. Пришло время внести изменения.  Настало время всем нам — каждому американцу — попытаться объединить людей нашей страны. Нам нужно отучиться от стереотипов и изменить свое мышление, чтобы учесть возможность того, что мы не знаем всего, что нужно знать о человеке, потому что мы знаем цвет его кожи.

Я мама и учитель. Мне повезло жить в прекрасном сообществе, которое намеренно разнообразно. Большинство людей в моем городе приехали сюда, потому что они ценят разнообразие и предпочитают жить с людьми и среди людей с разной этнической принадлежностью, интересами, верой и убеждениями. Тем не менее, я больше не могу делать вид, что расизма не существует, даже здесь. У всех нас есть предубеждения, и, нравится нам это или нет, когда мы не обращаем на них внимания, они подкрадываются, проникают в наши мысли и влияют на наше мнение.

Может показаться, что я думаю, что все понял — нет, я знаю, что нет — но я увлечен этим, и это личное для меня, не говоря уже о том, что я своевольный и откровенный. Я двукровка. Я не хочу тратить на это слишком много времени, потому что это не совсем обо мне, но имеет отношение к моей точке зрения. Двухрасовые дети, может быть, все цветные дети, которые общаются с детьми, которые выглядят иначе, чем они сами, время от времени слышат: «Но вы не похожи на других (вставьте этническую принадлежность) людей». Правда, никто не . Не может быть ни одной группы людей как .

Люди индивидуальны и поэтому уникальны. Любое представление, которое есть у вас или у меня о народе, изначально ложно. Абсолюты редко бывают истинными. Дело в том, что ребенок из другой расы состоит в том, что даже этнические группы, к которым вы отождествляете себя, часто не претендуют на вас, так что вы чужой даже среди своего народа. Это опыт, который многие люди знают со своей точки зрения. Я думаю, что это похоже на опыт человека, который первым в своей семье или районе получил высшее образование, и его внезапно обвиняют в том, что он считает себя лучше, чем другие, или говорит иначе, но также не принимается академическим сообществом. потому что немногие люди, похожие на них, преодолели тот же барьер.

Мой личный опыт, однако, всегда заключался в том, чтобы окружать себя людьми из разных слоев общества. Это помогло мне построить тот воображаемый мир, в котором все люди хотели равенства. Это позволило мне поверить, что те, кто был против единства, были несчастными, невежественными немногими. Возможно, по наивности или просто по собственному выбору, я все еще верю, что тех, кто верит, что все люди равны, больше, чем тех, кто этого не делает. Я думаю, что некоторые люди из-за своих привилегий или из-за того, что они никогда не вели себя расистски, думают, что цветные люди просто не отпустят старую проблему. Однако недавние события ясно показывают, что это не старая проблема, а актуальная.

Что может быть неясно, так это то, что если вы не выступаете против расизма, вы в нем замешаны. Чтобы добиться перемен, нужно больше, чем не действовать против цветных людей. Это требует противостояния с цветными людьми.

Многих учителей, в том числе и меня, одолела мысль: «Что я могу сделать для своих детей, учеников и общества?» Как учителя, мы оказываем большое влияние на молодежь, уступая только семье. Вот несколько вещей, которые вы можете сделать прямо сейчас, чтобы способствовать тому единству, в котором мы так отчаянно нуждаемся в нашем обществе, в вашем классе:

  • Прежде всего, верьте в своих учеников — во всех. Все они способны к обучению. Не позволяйте вашим предубеждениям об ученике мешать ему достичь всего, что он может сделать за время, проведенное с вами, или, что еще хуже, не позволяйте ученику принять ваши предубеждения, уменьшая то, что, как они сами считают, они могут сделать. Мы являемся образцами того, как наши ученики взаимодействуют друг с другом. Мы разрешаем или запрещаем взаимодействие между ними, которое соответствует нашим собственным представлениям об уважении и порядочности человека.
  • У нас также есть уникальная возможность влиять на восприятие, независимо от того, какое население мы обслуживаем. Будьте внимательны не только к своим действиям и словам, но и к материалу, который вы выбираете для своих учеников. Выбирайте тексты, в которых показаны разные персонажи, реальные и вымышленные, с разнообразным опытом, и не только в определенный месяц, но с перерывами в течение года.
  • Вам не нужно маршировать или выходить на митинг, хотя это вполне респектабельные вещи. Все, что вам нужно сделать, это говорить, когда вы слышите расистские комментарии, и выражать свои мысли о том, насколько они оскорбительны или не соответствуют действительности. Признайте возможность того, что если вы не можете высказаться, возможно, вы разделяете эти расистские взгляды, даже если знаете, что не должны этого делать.
  • Относитесь к людям как к личностям, а не как к представителям своей расы. Позвольте себе узнать человека, его убеждения, мысли и характер по тому, как вы с ним сталкиваетесь, а не предполагайте, что вы знаете, что он сделает или как он отреагирует в той или иной ситуации из-за его поверхностных характеристик.
  • Намеренно общайтесь с людьми, которые выглядят не так, как вы. Завести новых друзей. Познакомьтесь с людьми, которые могут бросить вызов стереотипам, с теми, на кого вы подписаны, и с теми, кто действует бессознательно.
  • Расскажите об этом. Разговоры о том, что вы делаете, чтобы разрушить разногласия между людьми, не только делают ваши намерения очевидными, но также делают невежество и страх менее сильными. Не бойтесь сказать что-то не то. Сказать что-то означает, что вы думаете о проблеме и признаете ее. Будьте готовы чему-то научиться. Старайтесь не защищаться, но будьте готовы объяснить, если это уместно.

Вы можете поделиться своим путешествием, когда вам удобно, но самое главное, чтобы вы продолжали двигаться. Не отдыхай.

Один умный человек однажды сказал мне: «Сделай сегодня, что можешь. Завтра ты сможешь решить, что делать дальше». Это процесс. Мы не добирались до этого места за ночь. Мы также не решим мировые проблемы за одну ночь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *