Принцип гуманистической направленности: 6. Принципы воспитания, их гуманистическая направленность.

ПРИНЦИП ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ — Студопедия

Поделись  

Принципы воспитания — основные, исходные положения, на базе которых разрабатываются в теории и реализуются в практике со­держание, формы и методы воспитания.

Идея о необходимости гуманизации воспитания довольно отчет­ливо выражена уже в трудах чешского педагога Яна Амоса Камен­ского, а начиная с эпохи Просвещения (XVIII в.), она приобретает все большее распространение в работах педагогов различных стран. Наиболее последовательно эта идея отразилась в теориях свобод­ного воспитания французского мыслителя XVIII в. Жан Жака Руссо и Льва Николаевича Толстого, а в XX в. в гуманистической психологии и в гуманистической педагогике.

В русле социальной педагогики принцип гуманистической направ­ленности воспитания предполагает последовательное отношение педагога к воспитаннику как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития, стратегию его взаимодействия с личностью и коллективом в воспитательном процессе на основе субъект-субъектных отношений.

Реализация принципа гуманистической направленности воспита­ния оказывает положительное влияние на становление детей, под­ростков, юношей, на все аспекты их социализации.

В случае последовательной реализации этого принципа:

именно воспитание в определенной мере определяет то, что как объект социализации человек более или менее успешно осваивает позитивные нормы и ценности, а не асоциальные или антисоциальные нормативно-ценностные системы и пове­денческие сценарии;

воспитание получает определенные возможности создать ус­ловия для эффективной реализации себя человеком как субъ­екта социализации, для проявления и развития его субъектности и субъективности в позитивном аспекте;

воспитание может создать такие условия развития человека, ко­торые помогут ему достичь баланса между адаптированностью в обществе и обособлением в нем, т.е. в той или иной мере ми­нимизировать степень становления его

жертвой социализации;

воспитание имеет возможность в определенной мере не до­пустить столкновения человека с теми или иными опасностями на различных возрастных этапах, а также минимизировать и отчасти корректировать последствия этих столкновений, т. е. уменьшить риск превращения человека в жертву неблагоприят­ных условий социализации.

Реализация принципа гуманистической направленности воспита­ния в практике эффективно влияет на развитие у воспитанника рефлексии и саморегуляции, на формирование его отношений к миру и с миром, к себе и с самим собой, на развитие чувства соб­ственного достоинства, ответственности, терпимости; на формиро­вание личности — носителя демократических и гуманистических от­ношений в обществе.

В более широком аспекте реализация принципа гуманистической направленности воспитания способствует налаживанию контактов между людьми, сотрудничества, что способствует уменьшению анта­гонизмов в обществе и объединению ресурсов человечества в борь­бе за социальный прогресс.

Вопросы для самоконтроля

1. В связи с чем человека можно считать объектом социализации?

2. Благодаря чему человек является субъектом социализации?

3. Покажите, какие возрастные задачи стоят перед человеком в детстве, отрочестве, юности.

4. Какое внутреннее противоречие процесса социализации может превра­тить человека в жертву? Покажите это на примере одного из возрастных этапов.

5. Как человек может стать жертвой неблагоприятных условий социали­зации?

6. Почему принцип гуманистической направленности воспитания раскры­вается в этом разделе учебника?



Концепт «Гуманистическая направленность личности»

%PDF-1.7 % 1 0 obj > >> /Metadata 2 0 R /Outlines 3 0 R /Pages 4 0 R /Type /Catalog /ViewerPreferences > >> endobj 5 0 obj /CreationDate (D:20160112025748+05’00’) /ModDate (D:20160112025751+05’00’) /Producer (Adobe PDF Library 10.0.1) /Title >> endobj 2 0 obj > stream

  • Концепт «Гуманистическая направленность личности»
  • Дьячкова М. А.1.7Adobe PDF Library 10.0.12016-01-12T02:57:48+05:00Adobe InDesign CS6 (Windows)2016-01-12T02:57:51+05:00
  • Adobe InDesign CS6 (Windows)
  • endstream endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > endobj 6 0 obj > endobj 7 0 obj > endobj 8 0 obj > endobj 9 0 obj > endobj 10 0 obj > endobj 11 0 obj > endobj 12 0 obj > endobj 13 0 obj > endobj 14 0 obj > endobj 15 0 obj > endobj 16 0 obj > endobj 17 0 obj > endobj 18 0 obj > endobj 19 0 obj > endobj 20 0 obj > endobj 21 0 obj > endobj 22 0 obj > endobj 23 0 obj > endobj 24 0 obj > endobj 25 0 obj > endobj 26 0 obj > endobj 27 0 obj > endobj 28 0 obj > endobj 29 0 obj > endobj 30 0 obj > endobj 31 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] /XObject > >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 150 0 R /TrimBox [0.
    0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page /Annots [151 0 R] >> endobj 32 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 156 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 33 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 158 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 34 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 160 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 35 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 162 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 36 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 164 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 37 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 166 0 R /TrimBox [0.
    0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 38 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 168 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 39 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 170 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 40 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 172 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 41 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 174 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 42 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 176 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 43 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 178 0 R /TrimBox [0.
    0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 44 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 180 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 45 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 182 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 46 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 184 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 47 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 186 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 48 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 188 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 49 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 190 0 R /TrimBox [0.
    0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 50 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 192 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 51 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 194 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 52 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 196 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 53 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 198 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 54 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 200 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 55 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 202 0 R /TrimBox [0. 0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 56 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 204 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 57 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 206 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 58 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 208 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 59 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 210 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 60 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 212 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 61 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 214 0 R /TrimBox [0. 0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 62 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 216 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 63 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 218 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 64 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 220 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 65 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 222 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 66 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 224 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 67 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 226 0 R /TrimBox [0. 0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 68 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 228 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 69 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 230 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 70 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 232 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 71 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 234 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 72 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 236 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 73 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 238 0 R /TrimBox [0. 0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 74 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 240 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 75 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 242 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 76 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 244 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 77 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 246 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 78 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 248 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 79 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 250 0 R /TrimBox [0. 0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 80 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 252 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 81 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 254 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 82 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 256 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 83 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 258 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 84 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 260 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 85 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 262 0 R /TrimBox [0. 0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 86 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 264 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 87 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 266 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 88 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 268 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 89 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 270 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 90 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 272 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 91 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 274 0 R /TrimBox [0. 0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 92 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 276 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 93 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 278 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 94 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 280 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 95 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 282 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 96 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 284 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 97 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 286 0 R /TrimBox [0. 0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 98 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 288 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 99 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 290 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 100 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 292 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 101 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 294 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 102 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 296 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 103 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 298 0 R /TrimBox [0. 0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 104 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 300 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 105 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 302 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 106 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 304 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 107 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 306 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 108 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 308 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 109 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 310 0 R /TrimBox [0. 0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 110 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 312 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 111 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 314 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 112 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 316 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 113 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 318 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 114 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 320 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 115 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 322 0 R /TrimBox [0. 0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 116 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 324 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 117 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 326 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 118 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 328 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 119 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 330 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 120 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 332 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 121 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 334 0 R /TrimBox [0. 0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 122 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 336 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 123 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 338 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 124 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 340 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 125 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 342 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 126 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 344 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 127 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 346 0 R /TrimBox [0. 0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 128 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 348 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 129 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 350 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 130 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 352 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 131 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 354 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 132 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 356 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 133 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 358 0 R /TrimBox [0. 0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 134 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 360 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 135 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 362 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 136 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 364 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 137 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 366 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 138 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 369 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 139 0 obj > stream HTۊ1}đd{lCLO,J~~e[s%%(ѱtX’PכSku|९7ޢgP/mI?p

    8 Принципы гуманистической теории обучения

    Рекламные объявления

     

    Гуманистическая теория  — это принцип, основанный на безоговорочной признательности других людей за их самореализацию в жизни. Гуманистическая теория научения, возникшая после теорий бихевиоризма и психоанализа. Следовательно, в этом разделе мы должны обсудить гуманистическую теорию обучения, рассмотрев ее суть, ключевые принципы и ее влияние на образование.

    Гуманистическая теория обучения, о которой уже упоминалось, возникла после теорий бихевиоризма и психоанализа, где более поздние стремились понять людей, анализируя глубокие ненаблюдаемые бессознательные процессы, а первые стремились понять людей, глядя на изменения в внешне наблюдаемое поведение. Гуманизм — это парадигма, философия и педагогический подход, который считает, что обучение рассматривается как личный акт для реализации своего потенциала. Рождение гуманистической теории обучения восходит к Карлу Роджерсу и Абрахаму Маслоу. Стоит отметить, что эта теория использовала другой подход к изучению человека.

    Гуманистический  понимается в принципах гуманизма; вера в человеческую мораль, которая представляет собой систему мышления, основанную на ценностях, характеристиках и поведении, которые считаются лучшими в человеческих существах, а не на каком-либо сверхъестественном авторитете, заботе о потребностях, благополучии и интересах людей. люди.

    Он также известен как «Психология Третьей Силы»  , представленный в работе американского психолога Карла Роджерса, который рассматривает личностный рост и психическое здоровье как естественное условие человеческой жизни. Гуманистическая школа рассматривает каждого человека как обладающего стремлением к самореализации, которая является реализацией величайшего потенциала человека.

    Работы Маслоу (1970) и Сантрока (2008) свидетельствуют о том, что люди обладают потенциалом для достижения самореализации или продвижения к ней. Именно эта внутренняя склонность к росту и развитию в каждом человеке приводит к тому, что гуманистическая психология не остается без выбора, кроме принятия положительного или оптимистического взгляда на всех людей. Таким образом, в результате способности людей двигаться к самореализации гуманистическая психология уделяет большое внимание безусловному положительному отношению ко всем людям.

    Гуманистическая теория, о которой уже упоминалось, возникла после теорий бихевиоризма и психоанализа, где более поздние стремились понять человека, анализируя глубокие ненаблюдаемые бессознательные процессы, а первая стремилась понять человека, рассматривая изменения в его внешне наблюдаемое поведение. Рождение гуманистической теории обучения восходит к Карлу Роджерсу и Абрахаму Маслоу. Стоит отметить, что эта теория использовала другой подход к изучению человека.

    Гуманистический стиль обучения

    Содержание

     ОСНОВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ

    0pt;"}»> Гуманизм — это школа мысли, которая делает акцент на человеческом поведении и ориентированном на человека образовании. Он связан с чувствами, восприятием, убеждениями и целями человека. Психологи-гуманисты считают, что люди определяют свое поведение. Одним из главных сторонников этой теории был Карл Роджерс.

    КАРЛ РОДЖЕРС ПРИНЦИПЫ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
    1. Желание учиться

    У людей есть естественное желание учиться. Таким образом, неспособность учиться происходит не из-за неспособности человека учиться, а скорее из-за проблем с учебной ситуацией или средой. В гуманистическом классе учащимся предоставляется свобода удовлетворять свое любопытство, преследовать свои интересы и открывать для себя, что важно и значимо в их окружении.

    2. Значительное обучение

    Значимое или осмысленное обучение имеет место, когда оно воспринимается учащимися как имеющее отношение к их собственным потребностям и целям. Гуманисты рассматривают обучение как двойной процесс, включающий как получение новой информации, так и персонализацию этой информации. Студенты учатся лучше всего, когда обучение имеет личное значение.

    3. Обучение без угроз

    Роджерс утверждал, что обучение лучше всего приобретается и сохраняется в среде, свободной от угроз. Процесс обучения улучшается, когда учащиеся проверяют свои способности, пробуют новый опыт или даже когда они совершают ошибки, не подвергаясь критике.

    4. Самостоятельное обучение

    Обучение имеет смысл, когда оно инициируется самостоятельно и когда оно затрагивает как чувства, так и разум учащихся. Выбор собственного обучения очень мотивирует и дает учащемуся возможность  «научиться учиться»  и чувство независимости.

    5. Обучение человека в целом

    Обучение должно включать все аспекты личности: когнитивный, практический и аффективный аспекты. Это создает ощущение полного достижения или всестороннего развития.

    6. Обучение и изменения

    Обучение должно соответствовать меняющейся среде. Поскольку знания постоянно изменяются каждый день и вчерашнее обучение может не позволить человеку успешно функционировать в современном мире, человек должен быть способен учиться в меняющейся среде.

    Карл Роджерс выделил две категории обучения, а именно бессмысленное (познавательное) и осмысленное (эмпирическое) обучение.

    7. Бессмысленное или когнитивное обучение

    Он включает в себя академические знания и не требует индивидуального обучения. Так как это касается только ума, этот тип обучения не имеет отношения ко всему человеку.

    8. Осмысленное, существенное или экспериментальное обучение

    0pt; margin-left: 0cm; margin-right: 0cm; margin-top: 12.0pt;"}»> Это обучение включает в себя прикладные знания, например, как ремонтировать что-либо (например, автомобиль). Это обучение, направленное на удовлетворение потребностей и желаний учащегося и, таким образом, обладающее такими качествами, как личное участие, самоинициация, самооценка и долговременность9.эффекты.

    Для Роджерса эмпирическое обучение эквивалентно личностному развитию. По его мнению, все люди имеют естественную склонность к обучению. Таким образом, роль учителей заключается в том, чтобы способствовать этому обучению, поощряя, разъясняя и организуя учебные ресурсы, но не навязывая своим ученикам свое собственное представление о знаниях. Роджерс предположил, что обучение облегчается: –

    1. 0pt; margin-right: 0cm; margin-top: 12.0pt; mso-list: l0 level2 lfo4;"}»> Когда учащийся участвует в процессе обучения, контролируя его характер и направление;
    2. Когда обучение в первую очередь основано на столкновении с реальными проблемами, будь то социальные, личные, научные или практические проблемы;
    3. Когда учащиеся должны использовать самооценку для оценки своего прогресса.

    Эмпирическое образование, или  «обучение на практике»  – это процесс активного вовлечения учащихся в аутентичный опыт, который имеет преимущества и последствия. Учащиеся сами делают открытия и экспериментируют со знаниями, вместо того чтобы слушать или читать об опыте других. Учащиеся также размышляют о своем опыте, развивая, таким образом, новые навыки, взгляды и способы мышления. Экспериментальное образование также позволяет учащимся брать на себя ответственность за собственное обучение.

    Учебное значение гуманистической теории

    Обучение должно быть ориентировано на человека. Учебный план, содержание и методы обучения должны соответствовать чувствам учащихся и их личному развитию. Во время преподавания и обучения должно быть хорошее взаимодействие между учащимися и учителями. Для дальнейшего продвижения гуманистического обучения могут использоваться следующие учебные стратегии и методы:

    • 0pt; margin-left: 36.0pt; margin-right: 0cm; margin-top: 12.0pt; mso-list: l4 level1 lfo5;"}»> Предоставление учащимся различных ресурсов, которые могут поддерживать и направлять их учебный опыт.
    • Воспользуйтесь услугами взаимного обучения. Это предполагает, что учащиеся обучают друг друга для взаимной выгоды ученика-наставника и ученика-наставника.
    • Используйте исследовательское обучение, чтобы позволить учащимся искать ответы на реальные вопросы, делать собственные открытия и участвовать в самостоятельном обучении.

    0pt;"}»> Роль учителя-гуманиста

    Карл Роджерс внес значительный вклад в сферу образования своей теорией экспериментального обучения. Ключевая идея экспериментального обучения заключается в том, чтобы вовлечь учащихся в активные роли с целью обучения. Образ мышления, основанный на опыте, меняет взгляд учителей и учеников на знания. Знания перестали быть просто информацией на бумаге. Он становится активным, чем-то, с чем имеют дело в реальных жизненных ситуациях. Это начинает заставлять учителей становиться поставщиками опыта, а не просто передатчиками письменного слова. Студенты становятся создателями знаний, а также собирателями знаний.

    Помимо изменения ролей учащихся, эмпирическое обучение требует изменения роли учителей. Учителя также становятся активными учениками, экспериментируя вместе со своими учениками, размышляя над разработанными ими учебными заданиями и реагируя на реакцию учеников на эти действия.

    В гуманистическом образовании роль учителя в основном сводится к роли фасилитатора. Учителя должны создавать благоприятную учебную атмосферу, поощряя учащихся, разъясняя вопросы и организуя учебные ресурсы. Они также должны демонстрировать реальность или искренность, т. е. быть честными в своих отношениях с учащимися.

    Учителя также должны заслуживать доверия, чтобы учащиеся могли свободно исследовать мир при поддержке учителей. Учителя должны быть чуткими к учащимся, т. е. ставить себя на место учащихся и испытывать восприятие и чувства учащихся.

    В заключение следует отметить, что гуманистическая теория обучения делает упор на демократические и исследовательские методы преподавания и обучения. Это способствует вовлечению учащихся в учебный процесс. Должно быть безоговорочное положительное отношение, потому что люди работают хорошо, когда их принимают такими, какие они есть. Поэтому в процессе обучения и преподавания важны такие позитивные установки, как любовь, уважение, терпимость и принятие.

    Как происходит обучение;

    Существует три основных расходящихся взгляда среди психолога о том, как возникает обучение: они классифицируются как:

    0pt; margin-left: 49.5pt; margin-right: 0cm; margin-top: 12.0pt; mso-list: l1 level2 lfo6;"}»> (i) «Бегуризм

    » (ii) Социальный конструктивизм

    (iii) Когнитивизм

    Гуманистическая психология была разработана как общая теория. объяснить, как можно использовать весь человеческий потенциал всех людей, независимо от того, кто они или что они собой представляют . Из этого видно, что гуманистическая теория может быть оценена как одна из теорий, которая предназначена для того, чтобы дать людям место в категории обучения, чтобы реализовать самоактуализацию, первостепенный параметр в развитии людей. Это согласуется с мнением Маслоу (1970) о том, что в центре внимания гуманистических взглядов находится самость, которая переводит восприятие людей в их опыт, благодаря чему люди имеют свободу выбирать свое собственное поведение, а не реагировать на стимулы и подкрепления окружающей среды.

    Стоит знать, что гуманистическая теория направлена ​​на раскрытие полного потенциала человека, где требуется всестороннее развитие учащихся. Это также подтверждается Woolfolk (2010), где он отмечает, что гуманистическая теория касается личностного роста и полного развития потенциала каждого человека не только на интеллектуальном уровне, но и на эмоциональном, психологическом, творческом, социальном, физическом и духовном уровнях.

    При этом можно контролировать физиологические потребности, психологические потребности, духовные потребности, социальные потребности, творческие потребности и эмоциональные потребности. Во всех этих потребностях учителю будет известно, что ограничения в любой из вышеупомянутых потребностей приведут к нарушению обучения. Следовательно, в соответствии с гуманистической теорией обучения, учитель находится в лучшем положении, потому что достижения или неудачи учащихся будут пониматься соответствующим образом, когда для менее привилегированных создается умеренная комната для обучения, чтобы полностью раскрыть потенциал всех учащихся.

    Гуманистическая теория отличается от других теорий, граничащих с тремя ключевыми принципами, отмеченными Мунсакой (2011:53-54):

    –          Гуманистическая психология, в отличие от других теорий, придерживается положительного или оптимистичного взгляда на всех людей.

    –          Гуманистическая психология рассматривает каждого человека как уникальное целое.

    –          Гуманистическая психология считает, что точку зрения или точку зрения каждого человека следует уважать. Особое внимание уделяется безусловному положительному отношению ко всем людям…

    Из этого следует, что каждый ребенок может учиться; следовательно, учитель не должен судить отрицательно или положительно в зависимости от внешнего вида. Вместо этого они должны стремиться мотивировать учащихся к полному использованию их полного потенциала.

     

    Принципы гуманистического образования

    Существует пять основных принципов гуманистического образования:

    1. Учащиеся должны иметь возможность выбирать, чему они хотят учиться. Учителя-гуманисты считают, что учащиеся будут заинтересованы в изучении предмета, если это то, что им нужно и что они хотят знать.
    2. Целью образования должно быть воспитание у учащихся желания учиться и обучение их тому, как учиться. Студенты должны быть мотивированы в учебе и хотеть учиться самостоятельно.
    3. Педагоги-гуманисты считают, что оценки не имеют значения и что имеет смысл только самооценка. Выставление оценок побуждает учащихся работать ради оценки, а не ради личного удовлетворения. Кроме того, педагоги-гуманисты выступают против объективных тестов, потому что они проверяют способность учащегося запоминать и не обеспечивают достаточной учебной обратной связи между учителем и учеником.
    4. Педагоги-гуманисты считают, что в процессе обучения важны как чувства, так и знания. В отличие от традиционных педагогов, учителя-гуманисты не разделяют когнитивную и аффективную области.
    5. Педагоги-гуманисты настаивают на том, что школам необходимо предоставить учащимся безопасную среду, чтобы они чувствовали себя в безопасности во время учебы. Как только учащиеся чувствуют себя в безопасности, обучение становится проще и содержательнее.

    ПРИМЕНЕНИЕ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

    Принимая во внимание тот факт, что гуманистическая теория была разработана как общая теория для объяснения того, как можно использовать весь потенциал человека, чтобы признать важность теории в классе:

    Фасилитатор помогает создать атмосферу классового отношения к обучению.

    (1)    Фасилитатор безоговорочно помогает классу или отдельным лицам классифицировать свои цели.

    (2)    Фасилитатор помогает каждому учащемуся использовать собственные побуждения и цели в качестве движущей силы в обучении.

    (3)    Фасилитатор предоставляет широкий спектр ресурсов для обучения.

    (4)    Фасилитатор предоставляет учащимся контент, который соответствует потребностям и интересам учащегося, чтобы дать им возможность контролировать собственное обучение и подготовить их к будущему, обучая их тому, как учиться и как решать проблемы.

    В дополнение к указанному выше применению гуманистической теории к учебной среде преподаватели, которые придерживаются гуманистической теории обучения, не должны осуждать учащихся за их прошлые ошибки или поведение, а вместо этого должны сосредоточиться на текущем состоянии учащихся и посмотреть, как лучше всего чтобы помочь им прогрессировать. В конце концов, гуманистическая психология придерживается убеждения, что настоящее является наиболее важным аспектом человека, таким образом, сосредотачиваясь на здесь и сейчас, а не глядя в прошлое или пытаясь предсказать будущее.

    Кроме того, учителя должны создать такую ​​учебную среду, которая позволит ученикам стать психологически здоровыми. В то же время преподаватели должны учить учащихся брать на себя ответственность за свои достижения. Это связано с тем, что гуманистическая теория основана на реальности, где учащиеся должны нести ответственность за свои действия, независимо от того, были ли эти действия положительными или отрицательными.

    Просмотров сообщений: 558

    Нравится:

    Нравится Загрузка…

    Образование нуждается в гуманистическом подходе – трендобразование

    eКонтекст обучения меняется. Идет оживленная общественная дискуссия об основополагающих принципах образования. Переосмысление образования затрагивает организацию обучения. Это включает в себя признание, подтверждение и оценку обучения во множественном и взаимосвязанном мире. Я написал еще один пост в блоге о гуманизме, который может добавить некоторые внутренности к этому посту. Но сначала насладитесь этим постом и не стесняйтесь комментировать или делиться.

    переосмысление образования

    Основное внимание в политике уделяется социально-экономическому развитию. Это можно рассматривать как узкое, и это часть глобального дискурса. Переосмысление образования утверждает, что необходимо выйти за рамки строго утилитарного видения и подхода, основанного на человеческом капитале. Он выступает за комплексный подход к образованию, который придает равное значение экономическим, социальным, культурным и гражданским аспектам обучения. Это отражено в четырех столпах обучения: знать, делать, быть и жить вместе (Delors et al., 19).96). Комплексный подход находится под серьезной угрозой в нынешней системе, в частности; научиться быть и жить вместе.

    гуманистические принципы

    Гуманистический подход к образованию и развитию основывается на комплексном подходе к знаниям, обучению и развитию. Важны некоторые основные принципы: уважение жизни и человеческого достоинства; равные права и социальная справедливость; уважение культурного разнообразия, а также чувство общей ответственности и приверженность международной солидарности. Все эти принципы являются фундаментальными аспектами нашей общей человечности. Это подход, который признает разнообразие систем знаний, мировоззрений и концепций благополучия как источника богатства. Он признает разнообразие прожитых реалий, подтверждая при этом общее ядро ​​универсальных ценностей. Гуманистический подход подразумевает центральную заботу об устойчивом человеческом и социальном развитии, при котором основная цель образования должна заключаться в поддержании и укреплении достоинства, способностей и благополучия человека по отношению к другим и к природе.
    Это подразумевает инклюзивное формирование политики, а также прозрачность и подотчетность в предоставлении значимых возможностей обучения для всех.

    важность учителей

    Необходимо дальнейшее осознание и признание важности неформальных и менее институционализированных образовательных пространств в рамках обучения на протяжении всей жизни. Вместе с новым признанием важности профессии учителя мы можем создать прочный опыт обучения. Роль педагогов имеет решающее значение как проводников, которые позволяют учащимся развиваться и продвигаться по постоянно расширяющемуся лабиринту знаний на протяжении всей их жизни. Для этого учителям и воспитателям должны быть предложены более привлекательные, мотивирующие и стабильные условия жизни и работы, включая заработную плату и перспективы карьерного роста.

    гибкий подход

    Контекст обучения быстро меняется. Отчасти это результат стремительного развития цифровых технологий, трансформирующих образовательный ландшафт. Это ослабило монополию официальных учебных заведений на создание, передачу и проверку знаний. Эта трансформация требует более гибкого подхода к обучению как континууму, при котором институты формального образования более тесно взаимодействуют с другими менее формализованными образовательными процессами на протяжении всей жизни.

    гуманистический подход

    Основное внимание в гуманистическом подходе уделяется всестороннему развитию учащегося с акцентом на эмоциональные аспекты учащегося. Обучение концентрируется на развитии самооценки учащихся. Если студент чувствует себя хорошо о себе, то это положительное начало. Хорошее самочувствие включает в себя понимание своих талантов, сильных и слабых сторон и веру в свою способность совершенствоваться.

    Обучение не является самоцелью. Это средство продвижения к вершине саморазвития (самореализации). Учащийся учится, потому что он или она внутренне движимы, и получает свою награду от чувства достижения, которое дает изучение чего-либо. Это отличается от взглядов бихевиористов, которые ожидают, что внешние вознаграждения будут более эффективными.

    В рамках гуманистического подхода образование заключается в создании потребности у учащегося или сотрудничестве с учащимся в его самомотивации. Гуманизм — это вознаграждать себя. Внутренние награды — это награды внутри себя, скорее похожие на удовлетворение потребности.

    Гейдж и Берлинер (1991) описали 4 основные задачи:

    1. Поощрение и развитие позитивной самостоятельности и независимости;

    2. Развивать способность брать на себя ответственность за полученные знания;

    3. Поощрение и развитие творчества;

    4. Поощряйте и развивайте любознательность.

    гуманистические ценности

    Благодаря гуманистическому подходу к образованию и обучению учащиеся лучше всего узнают то, что они хотят и должны знать. То есть, когда они развили навыки анализа того, что для них важно и почему. Кроме того, им необходимы навыки направления своего поведения на эти желания и потребности.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *