Принцип коллективизма: коллективизм или индивидуализм? / Дискуссионный клуб Полтава

Содержание

коллективизм или индивидуализм? / Дискуссионный клуб Полтава

В Дискуссионном Клубе Полтава прошла дискуссия: Что лучше — коллективизм или индивидуализм?

Кратко:

Коллективизм — это когда живёшь интересами коллектива.

Индивидуализм — живёшь личными интересами.

Аргументы коллективизма подготовил и озвучил Кихот (дискуссионное прозвище). Индивидуализма — Альтернативщик (дискуссионное прозвище).

Видео дискуссии

Аргументы сторон

(для этой публикации значительно сокращены, полные аргументы и итоги на видео)

Первый синий аргумент за коллективизм.

Кихот: Трагедия общин.

Трагедия общин — так называют явления в обществе, которые показывают противоречия между интересами индивидов относительно общественного блага. То есть, блага, которое принадлежит всем.

Простой пример: сельская община, которая имеет общее пастбище.

Все члены общины могут пасти столько скота, сколько считают нужным. Но выпас уменьшает количество травы, а потому пастбище иссякает и в дальнейшем на нём можно выпасать всё меньше и меньше скота.

Так вот каждый старается использовать пастбище с максимальной выгодой для себя лично, что в итоге приводит к его уничтожению.

Первый синий аргумент за индивидуализм.

Альтернативщик: Индивидуализм не имеет альтернативы.

Коллективизм, увы, совершенно не ограничивает индивидуализм. Напротив, он является именно той средой, в которой преступный индивидуализм расцветает, приобретает свои крайние и антисоциальные черты. Коллективизм никак не наказывает и не ограничивает асоциальность крайнего индивидуализма. И тем самым поощряет его!..

Вообще, альтернативы в выборе между коллективизмом и индивидуализмом нет! Тут распорядилась сама природа: человек индивидуален! Человек есть физическое тело, ограниченное поверхностью своей кожи. И чтобы жить, выжить физически, он должен потреблять, причём — сугубо индивидуально, некий минимум материальных благ. Иначе, он просто погибнет… от голода, холода или болезней….

Второй зелёный аргумент за коллективизм.

Кихот: Конформность.

То есть, подверженность мнению группы, уступчивость, податливость, принятие общего стандарта поведения, общего мнения.

…доля конформистов в обществе — 75%. 

То есть, большинство людей — чистые коллективисты и никакой индивидуализм им неведом.

Можно пояснить работой мозга.

Мозг в спокойном состоянии тратит порядка 10% всей энергии организма. А при активной работе, во время так называемого думанья, потребление энергии мозгом повышается до 25% от всей энергии организма.

Так вот мозг с целью экономии энергии пытается переложить функцию думания на кого-то другого. Этим другим и выступает коллективное мнение. Таким образом, человек по натуре коллективист, а не индивидуалист.

Второй зелёный аргумент за индивидуализм.

Альтернативщик: Сравнение поведения индивидуалиста и коллективиста.

Рассмотрим действие индивидуалиста и коллективиста на примере с общим пастбищем сельской общины. 

Итак: пастбище иссякает….

Что сделает тут индивидуалист? 

Разделит пастбище на участки для всех членов общины — и пусть каждый из них постарается улучшить его. Каким образом? Можно улучшить качество земли на своём участке, удобрив её навозом и удобрениями. Затем улучшить травообмен, засеяв участок травой с более высокой урожайностью; наконец, селекционировать свой скот, чтобы повысить его продуктивность. То есть перейти к следующей ступени сельского хозяйства: от пастбищного скотоводства к растениеводству с животноводством. И заметьте, так повышаются не только урожаи, удои и привесы, но улучшается и сама земля, её экология!

А что сделает тут коллективист? 

Он запретит всем пользоваться пастбищем и изгонит с него всех членов общины, аргументируя тем, что выпас скота погубит пастбище. И качество пастбища действительно сначала от этого улучшится! А потом будет пасти там только свой скот. И разрешит пасти там скот ещё тем, кто ему за это заплатит. Так получится, что он один разбогатеет, а все остальные обеднеют.

Третий красный аргумент за коллективизм.

Кихот: Хор.

Хор это пример слаженной работы коллектива. Где все подчиняются одной идее. И делают то, что лучше для достижения общей идеи — совместного пения. В случае с хором, без вариантов, коллективизм лучше индивидуализма. И не то, что лучше, а это единственный вариант.

Если хористы начнут петь по своему разумению, получим набор звуков, а не пение.

То же самое касается любой совместной деятельности людей.

Третий, красный, аргумент за индивидуализм.

Альтернативщик: Коллективизм — это рай для воров и мошенников.

Человек коллективист не по натуре, а лишь по сознанию. По натуре он, как раз индивидуалист, поскольку всегда индивидуален. Поэтому по-настоящему жертвенен лишь индивидуалист, ибо не владеет ничем, кроме себя — собою он и жертвует.  

Коллективист же никогда не жертвует собою для других, он жертвует — другими для себя! Ибо имеет возможность.

Коллектив — это насильственная община. Община (где всё имущество было общим) хоть и имела массу недостатков, но была пусть самым примитивным, но способом объединения людей, каждый из которых индивидуально тогда, в условиях дикой природы, не мог выжить. Она помогла выжить людям физически.

Но уже тогда она исчерпала себя и не давала людям развиваться. И сейчас коллектив помогает людям выжить физически, но оставляет жить в нищете! Мы вечно удивляемся именно этому факту — ну почему мы, советские и постсоветские люди, ну никак не можем выбраться из нищеты? 

А вот именно поэтому!..

Коллективизм развиваться не даёт — ибо отбирает у талантливого человека заработанные им материальные средства, на которые тот хочет реализовать свои идеи. 

Даже не сам коллектив отбирает, он лишь создаёт условия…

Коллектив — это безответственность, некомпетентность, отсутствие мобильности и контроля в принятии и исполнении решений.

Коллектив — это система сообщающихся сосудов. В коллективе, как и в сообщающихся сосудах, жидкость, как и блага — свободно и легко перемещаются из одного сосуда в другой, от одного человека к другому. 

Это рай для воров и жуликов! Тут они могут без труда, свободно и легко получать материальные блага, создаваемые другими, честными и трудолюбивыми людьми. Поскольку в коллективе не существует преград для воровства и мошенничества.

Итоги дискуссии

Кихот: Коллективизм лучше индивидуализма, поскольку позволяет жить и относиться к жизни с оглядкой на остальных своих собратьев, а не только на свои личные желания, которые в принципе не имеют никакого предела. И это способствует сохранению жизни в целом.

Альтернативщик: Добровольное объединение индивидуумов называется кооперацией! 

Например, хор состоит из индивидуумов, из индивидуальностей. Хор вполне может быть кооперацией индивидуумов.

Исповедь

Александр ЗолотухинЭта дискуссия запорота.

Если отталкиваться от базовой цели дискуссии.

Базовая цель каждой дискуссии по правилам Дискуссионного Клуба Полтава — разложить предмет дискуссии на две стороны. На «За» и «Против».

Каждый аргумент — это неотъемлемое качество предмета дискуссии, его характеристика.

Применительно к сегодняшней дискуссии, нужно было привести по три характеристики (качества) коллективизма и индивидуализма. Безэмоционально, скупо и сухо. Согласно Концепции Клуба.

Но по ходу «индивидуалисты» воплотили в своих аргументах своё негативное отношение к бывшему советскому коллективистскому прошлому. По сути характеристик индивидуализма приведено не было.

Вследствие такого течения дискуссии остался на скамейке запасных, не был высказан и главный аргумент коллективизма — выживаемость человечества.

Провал? Дискуссия запорота?

Предлагаю посмотреть шире. Дискуссия позволяет достигать разных целей. Например, высказать ту боль, которая накопилась на сердце. От несбывшихся надежд, от обманутой веры в светлое будущее.

Демоны, химеры подсознания скрючивают спазмом наше тело. Темью застилают очи.

Мы лечим их словом. От слова разлетаются дымом.

Дискуссия становится исповедью.

Голосование

Что лучше – коллективизм или индивидуализм?

Может ли дискуссия быть исповедью?

Александр ЗОЛОТУХИН, организатор Дискуссионного Клуба Полтава

3.2.7. Принцип коллективизма и индивидуального подхода в обучении военнослужащих / 3.2. Принципы обучения военнослужащих / 3. ВОЕННАЯ ДИДАКТИКА (ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ) / Книга: Военная педагогика / Арсенал-Инфо.рф

3.2.7. Принцип коллективизма и индивидуального подхода в обучении военнослужащих

Принцип коллективизма и индивидуального подхода в обучении, рационального сочетания коллективных (групповых) и индивидуальных форм и способов обучения требует от командира (педагога) создавать благоприятные условия для успешной активной работы всех военнослужащих и в то же время индивидуально подходить к каждому из них с целью успешного обучения и содействия личностному развитию.

По своему характеру воинская деятельность коллективная. Коллективизм военнослужащих – это единство воли, действий и ответственности. Современная боевая техника и оружие требуют высокой четкости, согласованности действий личного состава, и любая неточность в работе хотя бы одного человека может привести к срыву выполнения боевой задачи не только расчета или экипажа, но и подразделения, части. Именно коллективизм обеспечивает слаженность, согласованность и четкость действий, сплоченность, готовность помочь друг другу и взаимозаменяемость всех военнослужащих отделений, расчетов, экипажей и подразделений. Основой формирования коллективизма выступает организация коллективных действий на занятиях и учениях, в процессе несения боевого дежурства, внутренней и караульной служб.

Коллективизм в обучении взаимосвязан с индивидуальным подходом. Хорошо организованная работа воинского коллектива неотделима от четкой работы каждого военнослужащего Командиру для правильной и всесторонней его подготовки требуется знать индивидуальные особенности подчиненного, умело учитывать их при обучении.

Делать это, естественно, необходимо не только в процессе боевой и общественно-государственной подготовки. Вся работа с личным составом строится и проводится на основе всестороннего его изучения командиром, который должен придерживаться следующих дидактических

правил:

непрерывно работать над повышением своей психолого-педагогической культуры;

учитывать общие и индивидуальные мнения, настроения, запросы;

активизировать общую познавательную и практическую деятельность обучаемых постановкой коллективных учебных задач, организацией соревнования, взаимопомощи и взаимоконтроля;

органически сочетать коллективные, групповые и индивидуальные формы работы в обучении, боевой и общественно-государственной подготовке;

осуществлять постоянный контроль учебы своих подчиненных;

активно использовать систему соревнования и взаимопомощи;

хорошо знать интеллектуальные, духовно-нравственные, педагогические, социальные, психологические и физические особенности каждого подчиненного и воздействовать на него с учетом этих особенностей;

устанавливать причины низкой успеваемости того или иного военнослужащего и определять форму индивидуальной помощи каждому из них;

давать задания для самостоятельной работы и организовывать проверку с учетом индивидуальных особенностей военнослужащих.

Похожие книги из библиотеки

Авианосцы, том 1

18 января 1911 года Эли Чемберс посадил свой самолет на палубу броненосного крейсера «Пенсильвания». Мало кто мог тогда предположить, что этот казавшийся бесполезным эксперимент ознаменовал рождение морской авиации и нового класса кораблей, радикально изменивших стратегию и тактику морской войны.

Перед вами история авианосцев с момента их появления и до наших дней. Автор подробно рассматривает основные конструктивные особенности всех типов этих кораблей и наиболее значительные сражения и военные конфликты, в которых принимали участие авианосцы.

В приложениях приведены тактико-технические данные всех типов авианесущих кораблей.

Эта книга, несомненно, будет интересна специалистам и всем любителям военной истории.

Семена распада: войны и конфликты на территории бывшего СССР

В 1991 году распался Советский Союз, громадная страна, занимавшая 1/6 суши. Произошла переоценка ценностей бывших «подчиненных», ставших независимыми субъектами международных отношений. Вспомнились старые обиды, появились претензии к соседям. Это вылилось в 6 крупных войн, 20 военных столкновений и сотню конфликтов на межэтнической и межконфессиональной почве. В книге представлен ясно изложенный и очищенный от идеологических наслоений обзор сведений, необходимых для понимания сути постсоветских конфликтов.

Я познаю мир. Оружие

Очередной том популярной детской энциклопедии «Я познаю мир» посвящен истории оружия.

В книге рассказывается о том как искусные мастера в течение времени все более совершенствовали тот или иной вид оружия. Из этой книги можно узнать о мастерах прошлого и настоящего, о стремлениях и мечтах современных конструкторов.

empty-line

2

Обзор коллективизма — ИСТОРИЧЕСКИЙ КРЮЧ

КОЛЛЕКТИВИЗМ

Коллективизм — важное понятие как в экономике, так и в политике. Подобно индивидуализму, это основополагающий принцип для понимания многих различных идеологических систем. По своей сути коллективизм представляет собой набор принципов, основанных на вере в идею о том, что целью любого общества является достижение наилучшего общего блага для всех или большинства граждан. Это означает, что экономические или политические системы, основанные на принципах коллективизма, благоприятствуют политике, которая допускает высокую степень государственного вмешательства в экономику для обеспечения наибольшего блага для большинства людей.

На экономическом или политическом спектре коллективизм находится на левой стороне. Это связано с тем, что левая часть спектра чаще всего ассоциируется с высокой степенью государственного вмешательства как в экономические, так и в политические дела. Поэтому люди, поддерживающие принципы коллективизма, выступают за сотрудничество граждан. Это означает, что они поддерживают идею о том, что граждане данной страны должны объединять свои ресурсы и сотрудничать для предоставления социальных программ и услуг, которые приносят пользу всем или большинству людей. С экономической точки зрения это означало бы, что люди должны иметь возможность полагаться на правительство в таких программах, как социальное обеспечение, государственное образование, государственное здравоохранение и пенсионное обеспечение пожилых людей. Коллективизм лучше всего ассоциируется с идеологией социализма, которая развивалась на протяжении XIX века.ом и 20 веками. Таким образом, общепризнано, что коллективизм состоит из нескольких различных основных принципов, в том числе:

  • Экономическое равенство
  • Общественная собственность
  • Сотрудничество
  • Коллективный интерес
  • Государственное регулирование КОЛЛЕКТИВИЗМ

    Подобно тому, как в эпоху Просвещения развивались идеи индивидуализма, развивались ценности и принципы коллективизма. Например, мыслитель эпохи Просвещения Жан-Жак Руссо обсуждал идею коллективизма в своей знаменитой работе «Общественный договор». В ней Руссо выступал против идеи классового деления общества и идеи о том, что людьми должны руководиться только личные интересы. Вместо этого он считал, что у каждого человека есть социальный контракт с остальными людьми в обществе, который требует от них учитывать коллективные интересы группы.

    Подобно Руссо, Томас Гоббс также выступал за концепцию общественного договора в обществе. Гоббс был британским философом, пережившим жестокость Гражданской войны в Англии. За это время он пришел к выводу, что основная человеческая природа злая и жадная. Он утверждал, что люди руководствуются личными интересами, которые, если их не остановить, приводят к насилию и смерти. Таким образом, его понимание общественного договора заключалось в том, что люди в обществе отказываются от части своей свободы в пользу сильной центральной власти, чтобы оставаться в безопасности. Он выступал за абсолютного монарха в обществе, считая, что работа монархов заключается в поддержании порядка и безопасности. На самом деле, он классно заявил, что без сильного правительства, обеспечивающего безопасность, жизнь людей будет «неприятной, жестокой и короткой». В своем знаменитом произведении «Левиафан» он также заявил, что «…пока люди живут без общей силы, держащей их всех в страхе, они находятся в том состоянии, которое называется войной; и такая война, как каждый человек против каждого человека». Считается, что аргументы Гоббса уходят корнями в коллективизм, потому что он, по сути, продвигал коллективную безопасность общества над индивидуальными правами и свободами гражданина. Таким образом, он больше заботился об общем благе общества в целом, чем о том влиянии, которое оно оказывало на отдельных людей.0006

    Коллективизм получил дальнейшее развитие в 19 веке благодаря идеям и трудам Карла Маркса. Маркс — один из самых влиятельных философов последних двух столетий. Его произведения вдохновили революции в нескольких странах и до сих пор используются в поддержку прав рабочих и других социалистических принципов. Его идеи часто связаны с временными рамками промышленной революции, поскольку он был свидетелем и выражал обеспокоенность по поводу ужасных условий труда того периода. Например, его самая известная работа «Коммунистический манифест» была впервые опубликована в 1848 году, в разгар промышленной революции, и содержала резкую критику недостатков капитализма, таких как: детский труд, разрыв в доходах, отсутствие прав рабочих. и т. д. Вместо этого Маркс утверждал, что люди из рабочего класса должны объединяться и коллективно владеть и управлять предприятиями, чтобы избежать эксплуатации со стороны богатых владельцев того времени. Это был важный вклад в коллективизм как идеологию, потому что Маркс поддерживал идеи коллективного интереса, экономического равенства и общественной собственности. По сути, он выступал против правых идеологий, таких как капитализм и классический либерализм, и хотел, чтобы их заменило бесклассовое общество, основанное на коллективных принципах.

    В результате идей Маркса идеология 19 века резко трансформировалась, включив в себя больше коллективистских идей. Например, в то время возникли различные социалистические идеологии в ответ на предполагаемые недостатки классического либерализма и трудности, которые он причинял рабочему классу. Эти социалистические системы включают: марксизм, коммунизм, демократический социализм и утопический социализм. Каждый из них оказал глубокое влияние на мир и даже привел к драматическим революциям в определенных частях мира, таких как: Куба, Северная Корея, Китай и Россия.

    Кроме того, современные демократические страны испытали влияние подъема социалистических идеологий. Например, во время событий Великой депрессии Соединенные Штаты преобразовали свою экономику, включив в нее больше коллективистских элементов. Великая депрессия в Соединенных Штатах началась в 1929 году с краха фондового рынка и продолжалась до конца 1930-х годов, пока в 1939 году не началась Вторая мировая война. Она характеризовалась годами высокого уровня безработицы и отсутствия потребительских расходов. Кроме того, события Пыльного котла ухудшили жизнь многих рабочих и фермеров. Подобно последствиям промышленной революции, Великая депрессия характеризовалась периодом борьбы рабочего класса. В результате правительства всего мира, в том числе Соединенных Штатов, пытались положить конец кризису, вмешиваясь в экономику, чтобы создать программы, чтобы положить конец рецессии и вернуть людей к работе. Например, президент Соединенных Штатов Франклин Д. Рузвельт вмешался в экономику, создав Новый курс.

    Новый курс — это серия правительственных инициатив и программ, направленных на прекращение экономического опустошения Великой депрессии. Многие историки согласны с тем, что «Новый курс» включал в себя два отдельных этапа. Первый Новый курс происходил с 1933 года, когда Рузвельт вступил в должность до 1934 года, и сосредоточился на вопросах, связанных с банковским делом. Второй Новый курс происходил с 1935 по 1938 год и был сосредоточен на нескольких важных программах, включая Закон о социальном обеспечении. В целом план Рузвельта заключался в том, чтобы федеральное правительство тратило деньги на достижение трех целей: восстановление экономики, создание рабочих мест и инвестиции в проекты общественных работ. Политика «Нового курса» оказала глубокое влияние на Соединенные Штаты и создала несколько различных программ, которые существуют до сих пор. Эти социальные программы считаются примерами коллективистских принципов, таких как коллективный интерес, общественная собственность и экономическое равенство. Например, Закон о социальном обеспечении устанавливает пенсии по старости, страхование по безработице и пособия для детей-инвалидов и детей-иждивенцев. Эта идея программ социальной помощи, финансируемых из федерального бюджета, возникла из Нового курса и продолжается сегодня. Это было драматическим изменением для Соединенных Штатов, которые ранее основывались больше на принципах индивидуализма и заставили страну больше сместиться в центр экономического спектра и в сторону современного либерализма. В течение следующих 80 лет было создано гораздо больше программ социальной помощи, но они, как правило, строились на основе Закона о социальном обеспечении 1935. Появление программ социальной помощи, финансируемых из федерального бюджета, коренным образом изменило политический ландшафт Соединенных Штатов на несколько десятилетий после Великой депрессии.

    ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОЛЛЕКТИВИЗМА

    Как указано выше, существует несколько основных принципов коллективистских обществ, в том числе: экономическое равенство, общественная собственность, сотрудничество, коллективный интерес, экономическое равенство и государственное регулирование. Эти принципы возникли на протяжении 19го и 20 веков в ответ на более раннее развитие капитализма. Таким образом, большинство историков рассматривают появление коллективизма как попытку некоторых обществ исправить проблемы, связанные с идеологиями на правой стороне экономического спектра. К идеологиям, основанным на коллективистских ценностях, относятся: коммунизм, марксизм и социализм. Кроме того, некоторые современные демократические страны содержат элементы коллективизма, сохраняя при этом некоторые индивидуалистические принципы. Экономисты считают эти общества примерами смешанной экономики, государства всеобщего благосостояния или современного либерализма.

    Общественная собственность является центральным принципом коллективизма. Это идея о том, что правительство должно иметь возможность владеть собственностью, которая может включать в себя: землю, предприятия, продукты, идеи и т. д. Например, в Советском Союзе (коммунистической России) государство владело средствами производства. Это особенно проявилось в плане коллективизации, который советский лидер Иосиф Сталин осуществил в 1930-е годы на Украине. В нем участвовало правительство, взявшее на себя владение фермами, ранее находившимися в частной собственности. Центральным аргументом в пользу государственной собственности является идея о том, что правительство должно обеспечивать непрерывность основных услуг. Есть надежда, что государственная собственность на бизнес поможет контролировать цены для обычных потребителей, а также предоставит услугу, которая в случае неудачи нанесет вред гражданам страны. Кроме того, с марксистской точки зрения, общественная собственность рассматривалась как положительный момент, поскольку потенциально могла помочь предотвратить эксплуатацию рабочих со стороны богатых владельцев бизнеса.

    Сотрудничество — еще один важный принцип коллективизма. Это идея о том, что граждане страны должны работать для достижения общей цели, а не конкурировать друг с другом. Это похоже на другой коллективистский принцип — коллективный интерес. Это идея о том, что общество должно действовать экономически в интересах всех людей для общего блага. Например, коллективистские общества поддержали бы идею о том, что правительство должно финансировать и осуществлять социальные программы, отвечающие интересам большинства, если не всех людей. Социальная программа – это финансируемая государством программа, которая, как правило, повсеместно предоставляется всем гражданам страны. Таким образом, это предполагает как сотрудничество, так и коллективный интерес, потому что граждане сотрудничают, чтобы предоставить услугу или программу, которые принесут пользу большинству или всем людям в обществе. Есть много примеров социальных программ в современных демократических странах, в том числе: пенсии по старости, некоторые формы финансируемого государством здравоохранения, государственного образования, социального обеспечения и т. д. Например, такие страны, как Канада, США и Англия, предлагают государственное образование гражданам. своих стран. Идея состоит в том, что базовое образование для всех граждан отвечает коллективным интересам страны в целом, а не только отдельных людей. Например, государственное образование позволяет гражданам с низким доходом позволить себе отправить своих детей в школу и получить такое же образование, как и другие в той же стране. Подлинно коллективистские общества, такие как Куба, также проявляют сотрудничество и коллективный интерес в создании и поддержании своей системы здравоохранения, финансируемой государством.

    Последним принципом коллективизма является государственное регулирование, обеспечивающее справедливое распределение доходов. Это идея о том, что правительство должно играть роль в экономике с точки зрения решения проблем, связанных с разрывом в заработной плате и доходах. Экономисты называют это «экономическим равенством», потому что оно предполагает, что правительство пытается создать большее равенство между людьми в обществе с точки зрения их доходов. Например, в разные исторические периоды, такие как промышленная революция или Великая депрессия, существовал большой разрыв в доходах между людьми с самым высоким и самым низким доходом. Некоторые экономисты утверждают, что большой разрыв в доходах был одной из основных причин Великой депрессии. Правительства Северной Америки и Европы пытались решить эту проблему с помощью государственного регулирования. Например, были приняты законы о минимальной заработной плате, чтобы защитить граждан рабочего класса от злоупотреблений со стороны богатых владельцев. Идея заключалась в том, что правительство должно установить минимальную заработную плату таким образом, чтобы те, кто зарабатывает самые низкие суммы в обществе, могли позаботиться об основных жизненных потребностях. Хотя это не всегда может быть правдой, законы о минимальной заработной плате свидетельствуют о попытке правительства увеличить справедливое распределение доходов в обществе посредством государственного влияния и вмешательства в экономику. Эта идея также была важным элементом произведений Карла Маркса в «Коммунистическом манифесте». Например, Маркс говорил: «От каждого по способностям, каждому по потребностям». В этой цитате Маркс выступает за экономическое равенство, потому что он считает, что общество должно брать у тех, кто обладает сильными способностями, и обеспечивать всех граждан. Таким образом, большинство обществ, основанных на марксистских ценностях, верят в ту или иную форму перераспределения доходов общества для предотвращения проблем, связанных с бедностью и бездомностью.

    Коллективизм: определение, пример, политика | StudySmarter

    Вы когда-нибудь задумывались, каким был бы мир, если бы все принадлежало коллективу? Где все водили одну и ту же машину, зарабатывали одинаковую сумму денег и соглашались, что работать вместе над одним проектом лучше, чем каждый человек преследует свои интересы? Так выглядит мир, основанный на коллективизме. В этой статье мы узнаем, что такое коллективизм, его историю, как он соотносится с некоторыми другими ключевыми школами мысли и кем были некоторые из основных коллективистских мыслителей.

    Определение коллективизма

    Коллективизм как основная концепция лежит в основе основных политических систем, таких как социализм, коммунизм и фашизм. Коллективизм ставит потребности коллектива выше потребностей личности и поддерживает идею о том, что все в обществе поровну распределяется между его членами. Это включает в себя цели, ради которых люди работают, и заработную плату, которую они получают за свою работу.

    Коллективизм также считает, что настоящая социальная трансформация может быть достигнута только совместными усилиями.

    Коллективизм — это концепция, которая ставит потребности коллектива выше потребностей личности.

    Плюсы коллективизма

    Коллективизм имеет и положительные стороны. Теоретически это может привести к безопасному и стабильному обществу: все разделяют одни и те же цели, работают для достижения одной цели и поэтому стремятся избегать конфликтов. Коллективизм также может быть весьма эффективным; он позволяет одному или одному общему органу власти контролировать производство и распределение труда и собственности во всем обществе. Кроме того, в коллективистском обществе легко получить помощь, когда это необходимо: если проблема одного человека является проблемой для всех, каждый мотивирован решить ее как можно быстрее. Наконец, коллективизм поощряет самоотверженность ради блага коллектива.

    Индивидуализм: — это концепция, которая отдает приоритет потребностям индивидуума над коллективной группой и является основной концепцией либерализма. Либерализм — это политическая теория, возникшая в эпоху Просвещения, где превыше всего ценятся права и свободы личности.

    Минусы коллективизма

    Хотя кажется, что в применении коллективизма есть много плюсов, есть, конечно, и минусы. Прежде всего, это отказ от каких-либо индивидуальных или личных целей. Это может привести к отсутствию индивидуальности и инноваций, ограничивая индивидуальную свободу. Кроме того, если один человек страдает или терпит неудачу, это означает, что все остальное общество потерпит неудачу или пострадает вместе с ним. Наконец, когда все работают вместе для достижения коллективной цели, могут возникнуть различия в отношении. Некоторые люди будут полагаться на знание того, что они будут получать равную оплату независимо от проделанной ими работы. Это несправедливо по отношению к тем, кто платит за работу, и к тем, кто работает эффективно, независимо от заработной платы.

    История коллективизма

    Британский философ Томас Гоббс, живший во времена Гражданской войны в Англии (1642–1651), утверждал, что люди руководствуются личными интересами, которые, если их не остановить, приведут к насилию и конфликтам. Он считал, что люди должны отдать свою свободу центральной авторитетной фигуре, которая защитит их от индивидуальных конфликтов и распрей. Это один из первых в истории примеров отодвигания индивидуальных целей на второй план ради улучшения общества в целом.

    Коллективизм был разработан французским философом-просветителем Жан-Жаком Руссо. В своей работе «Общественный договор 1 » он выступал против идеи классового разделения. Он считал, что каждый человек имеет общественный договор, сделку с остальным обществом. Этот «договор» заставляет людей всегда учитывать общие интересы группы.

    Карл Маркс развил этот аргумент, размышляя о бедах промышленной революции, и укрепил концепцию коллективизма в XIX веке.й век. В «Коммунистическом манифесте 2 » Маркса утверждается, что капитализм привел к эксплуатации рабочего класса ради экономической выгоды немногих.

    Рис. 1 Карл Маркс

    Маркс утверждал, что рабочие должны организовать и свергнуть буржуазию, чтобы коллективно владеть, управлять и получать выгоду от предприятий, на которые они работали, и избегать эксплуатации в будущем.

    По мнению коммунистических теоретиков, буржуазия — это класс владельцев бизнеса.

    Мысль Маркса оказала огромное влияние на развитие коллективистских идей и привела к коммунистическим революциям на Кубе, в Китае, Северной Корее и России.

    Коллективистские принципы перераспределения ресурсов на благо многих можно увидеть в действии и в менее политически драматических ситуациях. Например, «Новый курс» в Америке (1930-е годы) и реформы системы социального обеспечения в послевоенной Британии усилили вмешательство государства в борьбу с бедностью самых бедных слоев общества.

    Со времен марксизма коллективизму удавалось идти в ногу с меняющимися временами общества, уделяя больше внимания развитию экономического коллективизма и материализма в форме более умеренных политических философий, таких как современный либерализм и ревизионизм-социализм.

    И современный либерализм, и ревизионистский социализм пытаются объединить капиталистические принципы индивидуальной автономии и изобретательности с умеренным уровнем государственного вмешательства для защиты благосостояния каждого в обществе.

    Коллективизм как политическая система

    Как вы думаете, как коллективизм работает на практике? Давайте посмотрим глубже.

    Социальная система, основанная на коллективистских идеях, допускает значительное вмешательство государства. Правительство будет владеть и управлять жильем, услугами и промышленностью, а также обеспечивать их справедливое и равное распределение. Правительство также будет нести ответственность за программы социального обеспечения, такие как образование, здравоохранение, льготы и пенсионные системы.

    Что касается социальной динамики, коллективизм требует высокого уровня сотрудничества между его гражданами: ожидается, что люди будут поддерживать вмешательство правительства и объединяться для реализации социальных и экономических программ, от которых каждый может получить пользу.

    С точки зрения межличностных отношений в коллективистских культурах люди должны быть полезными, надежными и внимательными к нуждам других.

    Коллективистские культуры. Как видно из рисунка 2, страны современного мира, где коллективизм является предпочтительным культурным трендом, как правило, находятся на Глобальном Юге. Здесь семья и общество играют доминирующую роль в жизни человека. От всех ожидается сотрудничество, а (иногда негласные) правила этих стран способствуют единству, сплоченности и самоотверженности.

    Рис. 2. Карта глобального индивидуализма и коллективизма. Зеленый = индивидуалистические культуры. Красный = коллективистские культуры.

    Коллективизм и индивидуализм потребности самих людей.

    Индивидуализм, концепция, появившаяся в рамках либерализма, фокусируется на следующих идеях, прямо противоположных коллективизму.

    • Продвижение личных целей: люди имеют свои собственные цели и интересы и должны иметь возможность их преследовать. Это противоречит коллективизму, поскольку они совместно разделяют свои цели.

    • Поощрение индивидуальной собственности : В отличие от коллективистской концепции совместной собственности, либерализм продвигает то, что люди владеют тем, что они заработали. Если один член общества усердно работает, чтобы заработать больше денег, значит, он этого заслуживает, верно? Вы бы предпочли зарабатывать столько же, сколько ваши сверстники, независимо от вашей трудовой этики? Или вы бы предпочли иметь возможность работать усерднее и зарабатывать больше денег?

    Коллективизм против коммунизма

    Коллективизм и коммунизм тесно связаны друг с другом, поскольку коллективизм является центральной концепцией экономической и политической теории коммунизма. Однако коллективизм — это принцип, а не политическая теория. Коммунизм считает коллективизм ядром для развития своей лучшей экономической и политической системы, основанной на том, что все в равной степени работают для достижения одной цели. В то же время коммунизм сосредоточен вокруг своей оппозиции капиталистической экономической системе частной собственности, основанной на погоне за прибылью.

    Все коммунистические общества основаны на принципах коллективизма, но не все коллективистские общества являются коммунистическими.

    Пример коллективизма

    В заключение рассмотрим два примера коллективизма в истории. Ниже мы исследуем советскую коммунистическую революцию и жизнь в кибуцах. Во время чтения обратите внимание, как элементы, выделенные жирным шрифтом , , связаны с концепциями, которые мы изучали в этой статье.

    Советский Союз: По словам российского революционного политика Владимира Ленина, само определение капиталист — это любой, кто нанял кого-либо еще. В контексте России начала 20 века это был любой землевладелец, нанимавший батраков.

    В конце Первой мировой войны Ленин начал политику коллективизации всех сельскохозяйственных угодий с целью:

    • ликвидации частного сельского хозяйства, которое считалось источником капитализма.

    • накормить городское население выращенной продукцией.

    • модернизировать сельское хозяйство.

    • фонд процесс индустриализации с прибылью теперь государственных сельскохозяйственных угодий.

    На самом деле этот процесс означал, что земля была насильственно отобрана у фермеров, которые в случае сопротивления были бы убиты, депортированы или отправлены в трудовые лагеря. Земля тогда была укомплектована неопытными, но « социально сознательными » (имеется в виду в согласии с процессом коллективизации) людьми, которых загнали туда из городов. Это привело к очень непроизводительной системе сельского хозяйства, которую государство плохо компенсировало. Система закончилась голодом и привела примерно к 5,7–8,7 миллионам смертей.

    Кибуцы (множественное число = кибуцы) — это общины, основанные на социалистических и сионистских принципах. Кибуцы возникли в начале 20 века. Это были традиционно сельскохозяйственные общины, которые начинали с очень малого. Благодаря их успеху их современная численность превышает 100 000 человек, а их экономика диверсифицирована и включает современный бизнес. История и международная политика кибуцев сложны, и их ранняя приверженность первоначальной идеологии несколько ослабла. Для целей этой статьи мы сосредоточимся на коллективизме, который они воплощали в свои первые дни.

    Рис. 3 Сбор хлопка вручную в кибуце

    Сионизм — национальное движение, целью которого является восстановление исторической родины еврейского народа в Палестине.

    Кибуцы были основаны на принципах совместной собственности и равенства с упором на гендерное равенство. Чтобы дать женщинам свободу преследовать цель кибуца , дети обучались коллективно и жили в детских домах. Ничто не находилось в индивидуальной собственности , члены работали и жили вместе, и все важные решения принимались на основе консенсуса .

    Консенсус — это практика принятия решений, при которой решение считается окончательным только тогда, когда все с ним согласны.

    Коллективизм – основные выводы

    • Коллективизм – это концепция, которая ставит потребности коллектива выше потребностей личности.
    • Политические идеи коллективизма веками разрабатывались такими учеными, как Руссо и Карл Маркс.
    • Коллективизм — одно из ключевых понятий коммунизма, социализма и фашизма.
    • Коллективизм отличается от индивидуализма, поскольку индивидуализм продвигает индивидуальную свободу, контроль и собственность.
    • Как политическая система коллективизм воплощается в таких политиках, как перераспределение богатства и государственная собственность на промышленность и услуги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *