Принцип малых шагов: Теория маленьких шагов — Roman Kalugin

Теория маленьких шагов — Roman Kalugin

Умение разбивать сложные дела на множество простых шагов и добиваться их выполнения является главным секретом достижения ваших целей, как бы высоко они не стояли.
(Дима Горчаков, редактор сайта Лайфхакер)

Теория маленьких шагов

Нам стоит прислушаться к китайской мудрости, что путь в тысячу миль начинается с одного шага.
Регулярные небольшие шажки в любой сфере вашей жизни позволят преобразовать ее до неузнаваемости.
Происходит количественно-качественное преобразование.
Если в день учить хотя бы по 5 новых иностранных слов, то через год вы освоите более 1800 слов!
Если вы будете читать по 20 страниц в день, то за год прочитаете более 20 книг средним объемом в 350 стр!
Если вы будете добавлять в свой блок хотя бы по одной заметке, то к концу года у вас будет более 300 статей!

Упорный труд и дисциплина, безусловно, являются ценными качествами при попытке внести изменения в нашу жизнь и достичь поставленных перед собой целей.

Однако, даже трудолюбия и настойчивости часто не достаточно, чтобы получить результаты, которые мы ждем. Отсутствие эффективной стратегии может быть существенным препятствием.

Иногда мы боимся сделать первый шаг, потому что наши мечты, цели и желания кажутся настолько подавляющими, настолько грандиозными, и настолько недостижимыми, что мы сдаемся еще до того, как начали. Это похоже на то, как человек у подножия горы смотрит на вершину, задрав голову, и понимает, что ему туда никогда не забраться. Начинаются мечты о волшебном самолете, который вознесет его на вершину и прочие фантастические сценарии. Но стоит ему посмотреть себе под ноги, сделать первый шаг, и оказывается, что все не так уж страшно и вполне выполнимо.

Теория маленьких шагов — это надежный метод подхода к решению любой проблемы и задачи. Вы ее можете применять при совершенствовании любых сфер своей жизни: начиная от служебных дел, до развития своего бизнеса, образования, потери веса или укрепления здоровья, приобретения полезных привычек и так далее.

Она может быть самой простой, но в то же время наиболее эффективной стратегией, которая приведет нас к успеху. Умение разбивать сложные дела на множество простых шагов и добиваться их выполнения является главным секретом достижения ваших целей, как бы высоко они не стояли. Все счастливые и самые успешные люди скажут вам, что они достигли своего уровня только благодаря этой методике. Они одерживают мини-победу и после этого делают следующий шаг вперед.

Что такое мини-победа? Мини-победа является реалистичной, быстро достижимой, небольшой частью более крупной цели. Ваши крохотные битвы будет меняться в зависимости от вашего конкретного намерения, сроков и мотивации. Эта стратегия работает благодаря тому, что теперь мы в состоянии видеть ощутимый прогресс и его достижение не занимает слишком большого времени. Поэтому мы испытываем чувство удовлетворения от выполненного долга и с новым воодушевлением стремимся перейти к нашей следующей мини-цели, используя эти небольшие успехи, как ступени к большим свершениям.

Не смотря на то, что мы еще не достигли нашей глобальной цели, мы не испытываем больше нравственных страданий от ее недостижимости и нашего бессилия, а чувствуем удовольствие от каждой победы, от каждого шага к вершине. Чувствуете разницу?

Применение теории маленьких шагов в сфере здоровья

Вы хотите жить здоровой и активной жизнью. Вы вырезаете из журнала фотографию своего кумира, представляете в мельчайших подробностях свое новое мускулистое тело, затем смотрите в зеркало и … впадаете в глубокую депрессию от разницы между своим идеалом и вами. Миссия невыполнима. Конец.

Гораздо лучше воспользоваться теорией маленьких шагов и разбить вашу глобальную цель на простые и понятные отрезки:

  • постарайтесь худеть на 1 килограмм каждый месяц, а не сразу на 20 за год;
  • каждый месяц исключайте из своего рациона один новый продукт, который не относится к полезному питанию;
  • постепенно сократите число чашек кофе, которые вы выпиваете в день;
  • замените один дневной прием пищи фруктами, или заведите один вегетарианский день в неделю, пейте простую воду вместо сладкой газировки. Сделать это гораздо легче и реальнее, чем устранить весь сахар или вредную пищу со своего стола, что обычно заканчивается поражением в течение первой же недели или максимум двух;
  • подготовьтесь к забегу на 5 километров, затем на 10, затем преодолейте полумарафон, а не ставьте себе задачу сразу участвовать в соревнованиях по марафону. Даже многие успешные бегуны на длинные дистанции говорят, что они не бегут 26 км, они бегут 1 километр 26 раз подряд.
Применение теории маленьких шагов в сфере карьеры

Учитесь постоянно чему-то новому, но не делайте это одновременно и в разных направлениях:

  • посещайте только одни курсы в одно время;
  • улучшайте только один свой навык, а не все одновременно;
  • постарайтесь заводить лишь несколько контактов на каждом мероприятии, но старайтесь, чтобы они были личными и осознанными.
Как стать более организованным при помощи теории маленьких шагов

Мы все хотим быть более организованными и больше успевать. Но если мы одновременно пытаемся навести порядок в офисе, вынести весь хлам из дома и тут же изменить свою организацию труда, то обычно терпим поражение на всех фронтах и все остается как есть. Вместо этого, если мы уделим внимание сначала одной задаче или привычке, то у нас есть хороший шанс на успех. Закончите сначала один проект, затем добавьте еще одно изменение, потом еще и вскоре вашу жизнь будет не узнать:

  • выберите способ организации задач и привыкните к его использованию;
  • разберите наконец-то вещи в шкафу или журналы и диски;
  • уберите с рабочего или кухонного стола ;
  • очистите свой почтовый ящик;
  • выработайте привычку каждую вещь класть на ее место;
  • читайте или учитесь один час каждый день;

Эта стратегия будет вам полезна практически во всех областях жизни, при попытке достичь любой вашей цели. Просто делайте маленькие шаги, радуйтесь каждой своей мини-победе и вы сами не заметите, как быстро и легко дойдете до самой вершины. И помните, что начинать делать маленькие шаги не поздно в любом возрасте.

Искусство маленьких шагов: как за 5 минут в день изменить жизнь


Лариса Парфентьева

Мы думаем, чтобы изменить жизнь, надо сделать что-то грандиозное, масштабное. Взять и переехать в другую страну. Уволиться с работы. Наконец купить абонемент в зал. В общем, собрать всю свою волю в кулак, стиснуть зубы и действовать.

Грандиозные поступки — это конечно, хорошо. Но на самом деле жизнь можно изменить, делая каждый день маленький шаг.

Искусству маленьких шагов можно научиться. Я хочу поделиться с вами своими несколькими правилами, как с помощью маленьких шагов можно изменить жизнь.

Начните с 5 минут в день

Главное правило искусства маленьких шагов — это делать маленький шаг каждый день, а пытаться сделать сразу огромный прыжок. Если вы изначально возьмете высокий темп, будет трудно его удержать. А после срыва еще труднее будет снова начать.

Если никогда не занимались спортом, но сложно с ходу начать ходить в спортзал или в бассейн, начните с 5-минутной утренней зарядки. Всего несколько упражнений для начала, но каждое утро. Продержитесь месяц. И после этого наращивайте темп и количество времени.

А еще можно тратить всего 10 минут в день на изучение нового языка. Или 20 минут на чтение профессиональных книг. Вы удивитесь, но через год вы значительно продвинетесь в этом деле, хотя изменения будут казаться незаметными.


Источник

Используйте простые правила

У меня есть знакомый — руководитель одной крупной компании. Как это часто бывает, без него на работе никак: он всегда нужен. Если он в офисе, то его постоянно отвлекают мелкими вопросами и проблемами. Чтобы не затеряться в рутине повседневных дел, он придумал правило: один день в неделю посвящать планированию и стратегии. Каждый вторник он запирается в секретном офисе, о котором не знает больше никто (кроме жены, разумеется), отключает телефон и думает. Размышляет над стратегией развития компании, над важными вопросами, планирует следующие шаги. В результате, он всего за пару месяцев сделал огромный скачок в развитии компании.

По сути, правило «Вторник — день для планирования» воплотить легче, чем «Постоянно развивать компанию». Потому что оно проще. Мой знакомый специально ставит себя в ситуацию, в которой невозможно не развиваться. Невозможно не думать и не планировать. Ему не приходится решать, когда заняться стратегией. Он не сокрушается, что не нашел на это время. Он просто приходит в секретный офис и работает.

Или вот, к примеру, правило «Сладкое только по воскресеньям» гораздо легче соблюдать, чем правило «Ограничить себя в сладком». Потому что не нужно каждый раз думать: «А можно ли еще вот этот кусочек шоколадки? А считается ли эта пироженка?».

Простые правила всегда работают лучше сложных. Простое — значит, не нужно много усилий на принятие решений. Сегодня не воскресенье? Значит, никакой шоколадки. И все тут.

Разбивайте большую цель на много этапов

Главный секрет достижения больших целей — это умение разбивать их на этапы. Одна маленькая победа, которая даст мотивацию сделать следующий шаг вперед — к следующей маленькой победе.

Почему это работает лучше, чем стремиться к одной большой цели?

Когда нам что-то удается, мы ощущаем удовольствие от победы. А это большой стимул достигать еще больших успехов.

Кстати, неплохо еще за каждый этап награждать себя чем-нибудь приятным. Можно отправиться на массаж, пошопиться или оторваться с друзьями. Вознаграждение лучше запланировать заранее, как дополнительную мотивацию к достижению следующего этапа.


Источник

Три способа изменить привычку

Привычки — это и есть те самые маленькие шаги, которые мы совершаем каждый день. Только мы идем либо вперед, либо назад.

На мой взгляд, привить полезную привычку гораздо эффективнее, чем ставить масштабные цели. А все потому что привычка не требует усилий, так как это уже автоматическое действие. Следование цели требует большой отдачи и силы воли.

Вот три способа из книги «Начинай с малого», как можно привить новую привычку или избавиться от старой.

Первый способ.

Гораздо легче связать привычку с тем, что вы уже выполняете на автомате, чем пытаться делать что-то только когда вспомните. Например, если вам нужно принимать какое-то лекарство каждый день, то лучше делать это сразу после завтрака. Поели — на автомате выпили таблетку. Или если вы хотите начать писать книгу, то лучше выделить для этого утром полчаса перед уходом на работу, чем надеяться найти время в течении дня. Сначала это будет тяжело, но со временем садиться каждое утро за книгу будет так же легко, как чистить зубы.

Второй способ.

Поскольку привычка дает о себе знать в конкретной ситуации, мы можем изменить саму ситуацию и избавиться от привычки.

Допустим, каждый вечер вы не можете удержаться, чтобы не съесть несколько конфет. Чтобы избавиться от привычки, просто прячьте конфеты подальше. Или вообще перестаньте их покупать. В общем, измените фактор, и привычка исчезнет.

Третий способ.

Меняйте привычный порядок действий. В примере с конфетами просто замените их на полезные фруктовые батончики. Курильщики, например, все чаще используют электронные сигареты, чтобы заменить курение гораздо менее вредной привычкой.


Источник

Используйте свои «слабые связи»

Зачастую у нас один сформированный круг общения. Мы поддерживаем постоянные контакты с одними и теми же людьми много лет. Да, возможно, старые друзья лучше новых и это именно те люди, которые придут нам на помощь самыми первыми. Но изменить нашу жизнь быстрым и радикальным способом могут только те люди, с которыми мы мало знакомы. Так называемые наши «слабые связи».

В книге «Важные годы» рассказывается об исследовании, которое провел социолог Марк Грановеттер. Он опросил жителей пригорода Бостона, которые недавно сменили место работы. Он хотел узнать, кто помог им найти новую работу — друзья или знакомые? Кажется парадоксом, но самую большую помощь в этом оказали не родственники и друзья, а знакомые, с которым они изредка виделись и почти не общались.

Почти все новое в нашей жизни приходит извне нашего внутреннего круга. Поэтому не бойтесь знакомиться с новыми людьми, просить о помощи знакомых или их рекомендации. Но вы должны точно знать, чего вы хотите и к чему стремитесь.

Использование слабых связей может стать отличным маленьким шагом к изменениям.

Успехов, друзья! Совершайте маленькие шаги и меняйте жизнь к лучшему.

 

Источник обложки

 

представляет материал небольшими шагами

10 принципов обучения Rosenshine становятся все более популярными в сфере образования, поскольку они обеспечивают столь необходимый мост между научными исследованиями и обучением в классе. Если вы еще не знакомы с принципами Розеншайна, мы кратко изложили здесь то, что предлагает его исследование.

Второй принцип Розеншайна, заключающийся в том, чтобы вводить новый материал небольшими шагами, обращается к ограничениям нашей рабочей памяти и тому, насколько она мала. Чтобы гарантировать, что мы не перегружаем когнитивную нагрузку учащихся, Розеншайн считал, что учителя должны представлять новый материал небольшими последовательными шагами.

Давайте подробнее рассмотрим, почему…

 

Что говорит Розеншайн?

Розеншайн предполагает, что лучшими учителями являются те, которые признают и преодолевают ограничения когнитивной нагрузки своих учеников, обучая материал небольшими шагами. Эти учителя используют этот последовательный подход к обучению, чтобы убедиться, что их ученики освоили концепцию, прежде чем перейти к следующему шагу. Мастерство учащихся оценивается как посредством практики поиска, так и посредством применения знаний.

 

Розеншайн признал, что разбивка обучения на небольшие шаги требует времени, но считал, что это того стоит:

  • Делает задачу более управляемой
  • Это позволяет учащимся добиваться стабильного прогресса
  • Это позволяет учащимся устанавливать связи в процессе обучения
  • Позволяет учащимся понять, почему важен каждый шаг
  • Позволяет учителям быстрее оценивать успеваемость учащихся

 

Что говорят исследования? Краткий обзор когнитивной перегрузки

Теория когнитивной нагрузки подчеркивает, что наша рабочая память, в которой мы изначально храним новую информацию, имеет ограниченный объем. Чтобы произошло обучение, эта информация должна быть передана в почти неограниченную емкость нашей долговременной памяти. К сожалению, между ними существует узкое место, а это означает, что информация, которая не передается, в конечном итоге теряется и забывается.

Поскольку наша рабочая память настолько мала, что если учащимся одновременно предоставляется слишком много информации, их мозг может страдать от так называемой когнитивной перегрузки. Когда это происходит, процесс обучения замедляется и даже может остановиться, так как мозг больше не может обрабатывать всю информацию, представленную в данный момент.

Второй принцип Розеншайна дает учителям советы о том, как не перегружать когнитивную нагрузку учащихся. Представляя информацию небольшими шагами, учителя смогут лучше организовать учебный материал таким образом, чтобы информация переносилась в долговременное хранилище, улучшая память.

 

Практические выводы в классе

 

Используйте рабочие примеры

Рабочие примеры — отличный инструмент для учителей, позволяющий уменьшить нагрузку, необходимую для демонстрации рабочей памяти учащихся.

конкретная задача. Когда учащимся дают задачи для решения, все их внимание сосредоточено на том, как решить проблему, а не на том, какие шаги они предприняли. Следовательно, когда учащиеся просматривают прошлые ответы на задачи, они часто не могут вспомнить, как они к ним попали.

 

Использование заданий на завершение

Задания на завершение — еще один эффективный способ для учителей разбить сложное задание. В отличие от стандартных проработанных примеров, когда учащиеся на самом деле не взаимодействуют с материалом, задания на завершение — это проработанные примеры, которые выполнены частично. Поэтому студенты вынуждены применять свои знания, выполняя оставшуюся часть задания самостоятельно. Это улучшает обучение, поскольку подталкивает учащихся к расширению и применению своих знаний, но не должно перегружать их.

 

Сократите количество информации на слайдах

Хотя может показаться заманчивым включить много информации на слайды и добавить причудливую анимацию, чтобы сделать презентацию более увлекательной и интересной, на самом деле вы будете мешать обучение ваших учеников. Слишком много слов на слайдах? Студенты, скорее всего, запомнят много избыточной информации. Слишком много причудливых анимаций? Студенты, скорее всего, запомнят анимацию больше, чем фактическое содержание.

 

Исследования показывают, что представление информации небольшими сегментами вместо включения большого количества информации способствует общему обучению. Будучи лаконичным и расставляя приоритеты в отношении важной информации, вы дадите учащимся время, необходимое им для полной обработки новой информации, которую они должны усвоить. Это позволяет им перенести содержимое в свою долговременную память, прежде чем переходить к следующему сегменту презентации.

 

Используйте инструкции

В своей превосходной книге «Принципы обучения» Том Шеррингтон предполагает, что учителя могут упростить сложную задачу, предоставляя учащимся четкие пошаговые инструкции о том, что делать. Розеншайн использует пример обучения тому, как обобщать информацию в абзаце:

  1. Учитель определяет основную тему одного примера абзаца;
  2. Учитель определяет основные темы различных абзацев;
  3. Учитель представляет новый абзац и задает классу вопросы по этому абзацу;
  4. Учитель наблюдает за тем, как учащиеся учатся самостоятельно обобщать основную тему;
  5. Учитель затем показывает, как идентифицировать информацию, которая поддерживает эти темы;
  6. Учитель наблюдает за тем, как учащиеся пытаются определить эти вспомогательные темы.

Деконструируя процесс, в котором их учащиеся должны подходить к задаче подведения итогов абзаца, и предоставляя им возможность попрактиковаться самостоятельно, их учащиеся поймут, что от них ожидается.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ МЫСЛИ

Мы не можем обрабатывать столько информации одновременно. Определив, где учащиеся могут оказаться в невыгодном положении из-за своей когнитивной нагрузки, вы можете реализовать соответствующие стратегии для преодоления этих ограничений.

Важно отметить, что разбить задачу на части — это не то же самое, что упростить задачу. Вместо этого он улучшает обучение учащихся, позволяя им глубже понять процессы, лежащие в основе выполнения задач.

Вы можете узнать все об этой конкретной теме в онлайн-академии InnerDrive с помощью нашего онлайн-модуля CPD для преподавателей теории когнитивной нагрузки. Тем не менее, у нас также есть модуль повышения квалификации учителей Принципов обучения Rosenshine, где вы можете узнать об этом и других девяти принципах…

 

Прочитайте наше полное руководство по принципам обучения Rosenshine… Лучше я. Применение проверенных бизнес-принципов для… | Нирмал Джоши | Процветание Глобальный

Однажды вечером, сидя с моим зятем и его семьей за ужином, мы вступили в оживленную дискуссию. Он только что наткнулся на то, что, по его мнению, было глубоким жизненным уроком из проповеди Свами о том, как контролировать гнев и жадность. По его настоянию я прочитал отрывок — действительно хорошо сформулированный, который заставил меня задуматься о том, что мы делаем в поведении и почему мы это делаем. Однако для меня совет оказался недостаточно действенным — если бы я только знал , как это сделать, возразил я, я бы точно знал.

Многие советы по самопомощи, будь то из религиозных текстов или даже из кабинетов врачей, носят слишком общий характер и поэтому малоэффективны для изменения человеческого поведения. Это часто подпадает под три категории: создать «горящую платформу» для перемен ( Если вы продолжите курить, вы можете умереть от рака легких ), проанализировать, используя доказательства, почему вы можете вести себя так, как вы, и широко определить, что вы может сделать, чтобы измениться ( Конфликты происходят из-за вашего эго. Избавьтесь от своего эго, конфликтов и стресса станет меньше ), или давать советы, которые кажутся конкретными, но малоэффективными ( Вы должны заниматься спортом три раза в неделю, по крайней мере, по двадцать минут на каждое занятие ). Любое или все вышеперечисленное может быть отличной отправной точкой или триггером и действительно определить, что необходимо сделать, но не как это должно быть выполнено. Ясно, что нужно что-то еще.

Интересно, что многое из того, что я узнал об изменении поведения в моей личной жизни, было получено на основе уроков, извлеченных и экстраполированных из моей жизни.0137 профессиональный опыт работы врачом-распорядителем и фактически практикующим врачом.

Больше всего меня как врача расстраивало относительное отсутствие у моих пациентов возможности изменить поведение (отказ от курения, выбор здорового питания, регулярные физические упражнения). Когда я стал менеджером, я начал лучше понимать, почему это может происходить. Основополагающие знания я получил во время встречи за обедом с руководством Центра инноваций в известной на национальном уровне клинике Майо в Рочестере, штат Миннесота. Я взял с собой главный принцип, которым с тех пор регулярно пользуюсь — Думай масштабно, действуй мало (хорошо описан в одноименной книге по менеджменту Джейсона Дженнингса, в которой обращается внимание на стратегии девяти высокодоходных компаний, заключающиеся в небольших изменениях для достижения больших целей). Основная идея заключается в том, что большинство процессов изменений сложны и могут быть разбиты на части «по размеру кусочка», а затем исправляться по одной за раз. Для меня как профессионала это означало изменение целей с «Мы уменьшим количество ненужных тестов в больнице» на «Мы уменьшим количество ненужных компьютерных томографов при головных болях в отделении неотложной помощи». В своей клинической практике я начал говорить пациентам: «Рассмотрите возможность снижения веса на два фунта в следующем месяце» вместо «в настоящее время вы весите 180 фунтов. и вам нужно снизить его до 160 фунтов».

Второй преобразующий урок заключался в том, что после концептуального разбиения проблемы на небольшие, управляемые куски необходимо иметь запланированный процесс немедленных действий. В этом контексте мой профессиональный опыт в попытке улучшить качество медицинской помощи привел меня к работе У. Эдварда Демминга и циклу PDSA («Планируй, делай, изучай, действуй»), изначально разработанному для улучшения качества медицинской помощи. продукты и процессы в бизнесе, а затем применяются во многих условиях, включая улучшение здравоохранения. В этой модели План относится к определению конкретной цели (уменьшение количества ненужных компьютерных томографов при головной боли в отделении неотложной помощи), Выполнение относится к конкретному действию для достижения цели (администрирование направленной программы обучения врачей), Исследование относится к быстрой проверке эффекта вмешательства (проверьте использование компьютерной томографии через 30 дней после вмешательства), а Закон относится к изменению курса, если это необходимо, на основании результатов исследования.

Ощутив успех в использовании этих двух принципов улучшения рабочих процессов, я начал применять их к своему поведению. Столкнувшись с сильным стрессом при выполнении операций в организации здравоохранения, я сначала использовал первый принцип. «Мыслить масштабно» означало: «Мне нужно снизить уровень стресса». «Действовать мало» означало: «Я уменьшу или устраню по крайней мере один источник стресса»

Затем я применил цикл PDSA к этому процессу самосовершенствования. Был разработан 30-дневный План (Цель): изменить мой подход к работе с один источник стресса: два врача, которые категорически и постоянно не соглашались со мной. Делайте (Конкретные шаги): (а) Не отвечайте сразу на их критику во время еженедельных встреч и (б) Всякий раз, когда мне приходит на ум их кажущееся неразумным поведение (часто в 3 часа ночи!), сознательно говорю себе остановиться и напомнить себе, что это было все равно, что «выпить яд самому и ожидать, что кто-то другой умрет».

Исследование : еженедельная самооценка того, что работает, а что нет. Я особенно следил за тем, стал ли мой сон более продолжительным и непрерывным. Акт : Аналогия с «выпитым ядом» работала очень хорошо в течение дня, но не помогала мне снова заснуть ночью; несколько доз простого снотворного помогли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *