Психология расшифровка рисунка: Что значат наши рисунки | Журнал Вестник Психологии

Содержание

что расскажет о ребенке рисунок семьи ☘️ ( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)

Содержание

  1. Работа методики
  2. Тестирование
  3. Порядок нарисованных персонажей
  4. Как ребенок изобразил себя
  5. Кто высокий – тот и главный
  6. На каком расстоянии изображены персонажи
  7. Как влияет цвет
  8. Части тела – трактовка нарисованного
  9. Сложности в истолковании рисунков

Есть несколько популярных психологических методик, призванных выявлять детские эмоциональные проблемы. Одна из них – «Рисунок семьи». С помощью этого рисунка можно понять, какую следует оказать помощь при сложных семейных взаимоотношениях, а также выявить беспокойства ребенка.

В этой статье будет рассказано о психологии детского рисунка. Каким образом проводится данное тестирование и как делать анализ полученных результатов.

 

Работа методики

Рисование помогает ребенку правильно выразить свои эмоции, а вот на словах ему сделать это гораздо труднее. В рисунке, дети показывают свое видение семьи и того, что их окружает. Внимательно рассмотрев нарисованное, можно понять, что тревожит детей, выявить причины разных проблем и принять ряд мер по их устранению.

Тестирование

Необходимо взять бумажный листок и карандаши. Дайте задание ребенку нарисовать семью.

Не надо в процессе рисования давать подсказки и вообще оказывать какую-то помощь. Ребенок должен сам справиться с поставленной задачей.

Первое на что стоит обратить внимание – последовательность, в которой дети изображают членов семьи. Это одна из самых важных деталей.

После окончания работы, задайте ребенку вопросы и проанализируйте рисунок в деталях. Для того чтобы полностью понять кого изобразил малыш, необходимо выяснить имена всех персонажей. Переходите от одного члена семьи к другому, соблюдая очередность их появления на рисунке.

Порядок нарисованных персонажей

Порядок появления персонажей на бумаге имеет большое значение. Это напрямую показывает то, как ребенок к ним относится. Обычно, малыши начинают рисовать сначала себя, но бывает, что первым появляется тот, кого ребенок считает главным в семье. Посмотрите, все ли члены семьи изображены на картинке. Если кого-то нет – это значит, что у ребенка с ним не самые теплые взаимоотношения. В таком случае необходимо поинтересоваться, почему этот человек отсутствует на рисунке. Неполная изображенная семья – пища для размышлений!

Как ребенок изобразил себя

То, как ребенок изобразил себя, тоже играет важную роль в психологии рисунка ребенка. Если дети ставят себя во главу композиции – это является хорошим знаком. Значит ребенок чувствует, что семья его любит. Гораздо хуже, если ребенок вообще себя не изобразил. Это значит, что он может чувствовать одиночество и ненужность. Но, для того чтобы сделать окончательный вывод, необходимо поговорить с ребенком и выяснить, по какой причине он себя не нарисовал. Бывает, что дети не совсем понимают суть задания.

Кто высокий – тот и главный

Кто изображен самым высоким, тот, по мнению ребенка, и является главой семьи. Вот такая расшифровка рисунков в психологии ребенка. Стоит обратить внимание на рост всех персонажей, включая ребенка. Если малыш нарисовал себя очень маленьким, это может означать, что он ощущает отверженность. А вот дети, которых излишне балуют, могут изобразить себя слишком больших размеров.

На каком расстоянии изображены персонажи

Следует внимательно рассмотреть, на каком расстоянии друг от друга находятся персонажи рисунка. Это также имеет большое значение. Если ребенок нарисовал всех плотно, это означает, что малыш чувствует гармонию и теплую атмосферу в семейных взаимоотношениях. Если ребенок рисует себя близко к кому-то конкретно, значит именно с этим членом семьи, у него сложились наиболее теплые и доверительные отношения. А вот изображения предметов между персонажами картинки, напротив, говорит о том, что взаимоотношения этих членов семьи натянутые и сложные.

Как влияет цвет

Все самое любимое и хорошее будет изображено теплыми цветами и оттенками. Если ребенок привязан к кому-то больше – это будет отображено ярким цветом.

  • Синим цветом дети обычно выражают комфорт и спокойствие.
  • Зеленым – уважение.
  • Желтым цветом обозначается призыв к действию.
  • А вот красным цветом выражается агрессия. Если ребенок кого-то изобразил в красных тонах, это может означать эмоциональную неприязнь к этому персонажу.
  • Черная фигура – малыш бится этого человека.

Части тела – трактовка нарисованного

Дети стараются как можно красивее нарисовать того, кого больше любят и уважают. Если ребенок таким же образом трудится над своим изображением, это говорит о самолюбовании и повышенном внимании к себе любимому. Однако, следует учитывать, что для детей до четырехлетнего возраста это является нормой.

Обратите внимание на то, каким образом нарисован рот каждого члена семьи. Изображение большого рта персонажа указывает на то, что этот человек часто упрекает малыша и делает ему замечания. Маленький рот – признак того, что персонаж не эмоциональный или не привык выражать свои чувства.

Большие зубы указывают на агрессию члена семьи. Изображение длинных рук указывает на властный характер. Таким же образом трактуется рисунок, на котором руки полностью отсутствуют. В жизни, ребенок может ощущать моральное давление со стороны этого члена семьи. Если малыш рисует кому-то короткие ручонки, значит, он чувствует внутреннюю слабость этого персонажа.

Особое внимание следует уделить нарисованным рукам самого малыша. Поднятые вверх руки означают недостаток внимания, а также желание самоутвердиться в семейном кругу.

Сложности в истолковании рисунков

Порою возникают сложности анализа и толкования рисунка семьи. Иногда рисунок заставляет делать неоднозначные выводы. В таких ситуациях следует попросить малыша сделать изображение на тему, «Какую я бы хотел семью». Дайте ребенку возможность пофантазировать и нарисовать все, что он пожелает. Истолковать такой рисунок, понять желания малыша и то, чего ему не хватает, будет гораздо легче.

Психологическая расшифровка спонтанных рисунков — Психология закономерностей

Представьте себе, что вы разговариваете по телефону, и выслушиваете в который раз нотации начальника, мужа, мамы, или сидите на лекции, совещании и от скукотищи ваша рука начинает сама вырисовывать разные палочки, загогулинки и даже рисунки. «Да, бывает такое», — подумаете вы, — но на самом деле все это не просто каракули. По этим рисункам психологи могут многое рассказать о вас и о вашем состоянии в тот момент.

Отдельные черточки в пустом пространстве (параллельные или под углом) рисуют интроверты. Иногда это люди, запуганные большим миром, старающиеся оставаться в тени. Одна прямая линия означает, что автор рисунка не способен предпринимать самостоятельные действия и часто загоняет себя в ловушку, им же созданную.

На рисунке изображены: замкнутые кривые линии, похожие на облака или веер

Замкнутые кривые линии, похожие на облака или веер, говорят, что человек легко приспосабливается к новой обстановке, новому партнеру. Кривые поверхности — одна в другой — раскрывают личность, чувствительную к нуждам других. Отдельные облакоподобные изображения — любителя помечтать.

На рисунке изображены: многоугольники, квадраты, треугольники

Многоугольники, квадраты, треугольники рисуют обладатели логического мышления, хорошо организованные люди. Неважно, что партнеры считают их слишком жесткими. Зато их способность критически оценить ситуацию и идеально выполнить задание — выше всякой критики. Их легко не проведешь. У них четкие цели и убеждения. Они  почти никогда не скрывают своего мнения. Обычно они сосредоточенны.

На рисунке изображены: пирамида, куб, шар

Пирамида, куб, шар говорят, что их автор способен учитывать несколько вариантов при принятии решений. Таким людям хорошо удается работа, требующая конкретизации абстрактной идеи.

На рисунке изображены: поезда, самолеты, корабли

Поезда, самолеты, корабли рисуют совсем не любители путешествий, а наоборот, эти изображения часто успокаивают людей, находящихся в состоянии ярости, в тупике, в ловушке, когда единственным выходом кажется быстрый разрыв отношений, перемена работы, отъезд.

На рисунке изображены: завитки и спирали

Завитки и спирали обожают творческие личности с широким спектром интересов.

Человек, рисующий лица, думает, что рисует других, а на самом деле — самого себя, свое внутреннее состояние. Хмурое лицо-лик его собственной неудовлетворенности, улыбка — отражение довольства, гримасы выражают боль и смятение. Большие, широко расставленные глаза говорят об оптимизме и любви к жизни «художника». Казенная физиономия с точками вместо глаз и черточкой рта — отчуждение.

Многократное повторение рисунка свидетельствует о том, что его автор чего-то страстно желает: дом, машину или нового партнера. И скорее всего, получит желаемое, потому что достаточно настойчив. Если такой человек определил для себя цель, то отвлечь его непросто. Словом, перед нами амбициозная личность.

На рисунке изображены: цветы, деревья, пасторальные сцены

Цветы, деревья, пасторальные сцены рисуют обладатели чувствительного нрава. Они любят природу,  все прекрасное, живут в ладу с собой и охотно проводят время за городом. Это истинные художники.

На рисунке изображено: собственное имя

Если человек вновь и вновь пишет свое имя, экспериментируя в элементах украшательства, он находится в состоянии кризиса и не уверен в правильности принимаемых им решений. Писать свое имя — способ самоутверждения, преодоления эмоциональных или интеллектуальных конфликтов.

Фотографическая психология: образ и психика


Психология описывает язык и визуализацию как два основных способа, с помощью которых наш разум управляет воспоминаниями и обрабатывает информацию. Некоторые исследователи называют их «вербальной» и «ментальной образной» системами. В голове мы часто думаем словами и ведем разного рода разговоры. Мысленным взором мы также видим картины в нашем воображении, как при воспоминании о детстве. В то время как речь находится в левом полушарии мозга, сложное визуальное воображение происходит в правом. Эти две когнитивные системы также указывают на два основных способа, которыми люди выражают себя другим: создавая слова и визуальные образы.

Вербальная система имеет тенденцию включать мышление, которое является более концептуальным, линейным, сознательным и основанным на фактах. Слова — это абстракции, которые относятся к вещам, мало похожим на слова: Слово «дерево» не похоже на дерево. Мы упорядочиваем слова в предложения, чтобы общаться с другими людьми. Это усилие вербальной системы требует значительного сознательного контроля. Поскольку мы развиваем язык, чтобы общаться с другими, вербальная система, как правило, больше связана с фактическими требованиями реальности, которые мы и другие должны решать.

Система ментальных образов имеет тенденцию быть более сенсорной, целостной, основанной на фантазиях, эмоциональной и личной. Образы легче пробуждают чувства — очевидно, не только зрение, но и ощущения звука и осязания. Они содержат отдельные элементы, которые может воспринимать глаз, но прежде всего разум реагирует на впечатление от образа в целом. В большей степени, чем слова, образы — это материал воображения, фантазии и символизма. Они быстрее пробуждают наши эмоции и личные воспоминания. Как показывают сны, бессознательное легче поддается влиянию на них. Поскольку младенцы обрабатывают свой опыт мира с помощью образов задолго до того, как они изучают язык, мы могли бы даже рассматривать систему образов как более фундаментальный метод, с помощью которого работает человеческий разум.

Большинство людей полагаются как на образную, так и на вербальную системы для когнитивного функционирования, но исследователи предположили, что некоторые люди могут лучше визуализировать, а другие лучше вербализировать. Это полезное различие, о котором фотографу следует помнить.

Некоторые люди увлекаются фотографией и визуальным дизайном, потому что они сильные визуализаторы. Они склонны мыслить визуально и предпочитают выражать себя таким образом. Однако их вербальная система может быть не полностью развита. Им может быть трудно говорить об изображениях, в том числе о своих собственных. Они могут делать замечательные снимки, не будучи в состоянии объяснить, как они это делают или почему эти фотографии так хороши. Они просто интуитивно чувствуют свое визуальное окружение и то, как эффективно его запечатлеть.

Другие люди могут быть сильными вербализаторами, которые любят разговаривать и думать словами, но они могут не понимать визуальный язык фотографии. Им может быть трудно составить хороший кадр или оценить тот, который им показывают.

Исследования показывают, что сочетание визуальной и вербальной систем является эффективным способом обучения. Для нас, фотографов, это означает улучшение наших навыков в понимании визуального дизайна, а также улучшение нашей способности говорить об изображениях. Умение вербализовать то, что работает, а что нет на фотографии, укрепляет наше понимание создания изображений и приводит к новым идеям. В свою очередь, изображение обеспечивает осязаемое сенсорное средство для обоснования, расширения и обогащения наших разговоров о фотографии. Визуализация и вербализация синергетически усиливают друг друга. Суть в следующем: если вы научитесь говорить с людьми о своих фотографиях, вы, скорее всего, улучшите свои фотографии.

Конечно, изображение не обязательно подвергать словесному анализу, чтобы его можно было оценить. Мощное психологическое воздействие некоторых изображений не всегда легко выразить словами. Ведь, как говорится, одна картинка стоит тысячи слов. Некоторые люди, особенно приверженцы дзэн, заходят так далеко, что говорят, что попытка описать воздействие изображения на самом деле разрушает его, потому что это приводит к тому, что мы упускаем из виду фундаментальный, иммерсивный, целостный и эмоциональный эффект изображения. визуальный опыт. Многословные оценки довольно быстро надоедают. Эти люди, вероятно, правы, хотя их чрезмерная непреклонность в отношении того, чтобы не обсуждать изображения, может также отражать их чувство неполноценности из-за их плохих вербальных навыков. С одной стороны, всегда найдутся очень талантливые люди, даже гении, которые создают образы невероятной красоты и смысла, при этом неловко возясь со словами для описания своего видения. С другой стороны, их гениальность часто остается непризнанной, пока люди не начинают говорить об их работе и о том, почему она так хороша.


Хотите прочитать или принять участие в обсуждении этой статьи на flickr?

Если вам понравилась эта статья в разделе «Психология фотографии», вам также могут понравиться следующие:

Психология фотографии: язык тела в фотографии . Однако то, что люди говорят, не всегда точно отражает то, что они на самом деле думают и чувствуют. На самом деле люди иногда используют вербализации, чтобы изменить, отфильтровать и подвергнуть цензуре выражение того, что происходит внутри них.

Многие психологи считают, что невербальное общение раскрывает не меньше, а то и больше, чем разговор. Внешний вид людей, то, как они одеваются, как они двигаются и позиционируют себя, говорит о многом. Многое из того, что происходит с языком тела, на самом деле бессознательно. Люди могут отслеживать и контролировать его до определенной степени, но часто их физические движения передают их чувства, когда они не выражают их словами, даже если они не хотят или не могут выразить их словами, потому что эти чувства бессознательны. Например, исследования показывают, что люди, даже не осознавая этого, слегка наклоняются вперед, когда думают о будущем, и немного назад, когда думают о прошлом. Тело не умеет лгать.

Хотя фотография не может зафиксировать движение тела с течением времени, как это делает видео, она превосходно передает сущность человека, раскрытую через язык тела в определенный момент времени. Он может зафиксировать выражение лица, которое может длиться всего секунду, иначе оно могло бы остаться незамеченным в потоке движений человека.


Понимание моделей языка тела

Фотографам, которые любят фотографировать людей, может быть полезно ознакомиться с основными моделями языка тела, которые отражают определенные эмоции и психические состояния.

Совокупность физических сигналов образует паттерн, который более достоверно выражает психическое состояние человека, чем отдельный аспект позы тела. Фотографы могут использовать это знание, чтобы распознать момент, который нужно запечатлеть, или направить моделей в психологически интригующую позу. Хотя эти категории пересекаются, поначалу полезно думать о них как об относительно разных состояниях ума.

Я сосредоточусь на паттернах языка тела, которые может записать камера, а не на тех элементах динамики тела, которые фотография с трудом улавливает (например, тон голоса человека может считаться языком тела). Я также предложу описание различных паттернов, которые приводят к преувеличенному, даже карикатурному изображению определенной эмоции или психического состояния. Более реалистичный язык тела включает в себя тонкие вариации этих паттернов, в то время как психологически интригующий язык тела синергетически смешивает сигналы из разных паттернов. Комбинации сигналов, которые кажутся противоречащими друг другу — например, сжатый кулак вместе с улыбающимся лицом — могут привести к особенно увлекательным изображениям, отражающим противоречивые аспекты человеческой личности.

Мои описания от первого лица в следующем списке предназначены для того, чтобы помочь вам ПОЧУВСТВОВАТЬ психические состояния, связанные с этими различными паттернами:

Агрессия : Нахмурившись, рыча, оскалив зубы, уставившись, с покрасневшим лицом, жестким телом, сжатыми кулаками и большими, угрожающими и оскорбительными жестами, вы демонстрируете неожиданно резкие движения, вторгаетесь в чье-то пространство и доставляете нежелательное или враждебное тело контакт.

Концентрация и внимание : Очень неподвижно, с неподвижным взглядом, нахмуренными бровями и открытым телом (в отличие от закрытого взгляда), вы наклоняетесь и наклоняете голову в сторону человека или объекта, на котором вы концентрируетесь. Вы, кажется, не замечаете отвлекающих факторов.

Скука : Зевая, выглядя усталым, с пустым выражением лица и сутулым или наклонным телом, вы постукиваете пальцами ног, барабаните пальцами, рисуете каракули и смотрите на часы. Вы, кажется, не обращаете внимания на кого-то или что-то, что должно быть в центре вашего внимания.

Закрыто : Со скрещенными руками, лодыжками или ногами вы смотрите вниз или в сторону. Вы обхватываете руками предмет. Вы пытаетесь спрятаться, удержаться и свернуться клубочком, словно в позе эмбриона.

Оборона и защита : Вы прикрываете уязвимые части тела, опускаете подбородок, скрещиваете руки, сближаетесь и затем скрещиваете ноги. Отводя глаза, вы выглядите застывшим и пытаетесь казаться маленьким. Вы используете объект в качестве защитного барьера и свои руки и кисти, чтобы отбиваться от вещей, которые кажутся угрожающими.

Обманчивость : С напряженным телом, натянутой улыбкой и руками в карманах вы выглядите рассеянным. Вы потеете, прикусываете внутреннюю часть рта и отводите взгляд.

Доминирование и сила : Стоя прямо и высоко, с расставленными ногами и руками на бедрах, вы делаете себя больше и выше других. Ваше лицо неодобрительно, хмурится, насмехается. Вы смотрите людям прямо в глаза. Вы вторгаетесь и оккупируете их территорию, нарушаете правила и обладаете объектами силы.

Созерцание (как при размышлении, суждении, оценке): Со сложенными и сложенными руками, поджатыми губами, напряженным взглядом, но расслабленным телом, вы прикасаетесь ко рту, подбородку и краям носа. Вы, кажется, задумались.

Открытость : Ваши ноги, руки и кисти открыты и восприимчивы. Ваше тело и глаза расслаблены. Ты снимаешь куртку и расстегиваешь воротник.

Готовность (готовность к действию): Вы наклоняетесь и указываете своим телом и глазами в определенном направлении. Ваше тело слегка напряжено, когда вы готовитесь встать или схватиться за что-то руками.

Расслабление : С расслабленным взглядом, открытыми ладонями и мягкими жестами вы выглядите беззаботным и счастливым. Ваши плечи и конечности свободно свисают. Ваше тело выглядит расслабленным, уравновешенным, даже обвисшим.

Романтика и сексуальность : С расширенными зрачками и неподвижным взглядом вы указываете ногами и руками на другого человека. Вы наклоняетесь, соблазнительно играя с чем-то в руке, чем-то сексуально-символическим. Вы копируете язык тела другого человека, прихорашиваетесь, проводите пальцами по волосам, ласкаете себя, демонстрируете свое тело и обнажаете какую-то его часть, поджимая, касаясь и облизывая губы. Перемещаясь в личное пространство другого человека, вы проходите мимо, нежно прикасаетесь, затем ласкаете тело.

Покорность : Ты очень спокоен. Твое лицо белое, подбородок опущен. Вспотев, ты улыбаешься ртом, но не глазами. Вы касаетесь своего лица, дергаете себя за волосы, протягиваете руки ладонями вверх, но затем отворачиваетесь, чтобы отвести взгляд. Вы сгибаетесь, приседаете и сворачиваетесь, чтобы стать маленьким.


Лицо и руки

Очевидно, что лицо, а также руки играют решающую роль в выражении эмоций и психических состояний. Эти участки тела богаты нервными окончаниями, а обработке информации о том, что там происходит, посвящены непропорционально большие участки мозга, что свидетельствует о том, насколько важными их считает матушка-природа в восприятии людей.

Если вы сомневаетесь в важности рук для выражения мыслей и эмоций, примите во внимание тот факт, что целый язык жестов вращается вокруг изобразительного формирования рук и пальцев. Или то, что некоторые фотомодели специализируются на руках. Или что существуют сотни различных жестов рук, таких как поманивание, «дай пять», большой палец вверх, виляние пальцем, рукопожатие, приветствие и подбрасывание птицы. Люди сжимают кулаки, когда злятся, ерзают пальцами, когда нервничают, и отмахиваются от вас, когда хотят избежать вас. Как показывают многие увлекательные фотографии, люди часто используют жесты рук во время разговора, иногда даже не осознавая, что они делают. Это интересный момент, чтобы сделать снимок. Некоторые психологические исследования показывают, что такие жесты помогают людям получить доступ к языку и памяти. Как правило, при фотографировании людей стоит обращать внимание на руки.

И как можно было не обращать внимания на лицо? Сложность и нюансы выражения лица отражают разнообразие и тонкость человеческих эмоций. Люди носят свои личности на лицах. Вот почему мы очарованы портретной фотографией. Однако, как обнаружил в своем исследовании известный психолог Пол Экман, похоже, существует семь основных эмоций, передаваемых семью основными выражениями лица, которые распознают люди во всем мире:

Печаль : Веки опущены; внутренние уголки бровей приподнимаются; уголки губ оттягиваются вниз; нижняя губа надулась вверх.

Сюрприз : Поднимаются верхние веки и брови; челюсть открывается.

Гнев : Напрягаются нижние и верхние веки; брови опускаются и сближаются. Сильный гнев также поднимает верхние веки. Челюсть выдвигается вперед, губы сжимаются, а нижняя губа приподнимается.

Презрение: как единственное выражение, которое появляется только на одной стороне лица, в презрении одна половина верхней губы подтягивается вверх.

Отвращение : Морщины на носу; верхняя губа приподнимается; выпячивается нижняя губа.

Страх : Глаза расширяются; верхние веки приподнимаются, как от удивления, но брови сближаются. Губы растягиваются горизонтально.

Счастье : Уголки рта приподнимаются в улыбке. Веки напрягаются, щеки поднимаются; внешние уголки бровей опускаются.

Вопрос о том, могут ли лица выражать что-то еще, кроме этих семи эмоций, до сих пор вызывает бурные споры. Мне, как психологу и фотографу, трудно игнорировать множество нюансов выражения лица. Подобно кластерам сообщений, описанным ранее, вариации интенсивности этих выражений лица, наряду с различными комбинациями семи основных паттернов, сообщают о широком спектре психических состояний. Как выглядят люди, когда они испытывают смесь счастья и печали или когда их удивление переходит в гнев? Именно эти более тонкие выражения приводят к захватывающим портретным фотографиям. Чтобы точно запечатлеть эти тонкие аспекты выражения лица, лучше подойдут крупные планы, анфас и ¾ вида, а не профиль.


Язык тела в композиции

Язык тела на фотографии никогда не возникает в вакууме. Другие элементы изображения влияют на то, как мы интерпретируем внешний вид и позу субъекта. Рассмотрим роль языка тела в общей композиции кадра:

Углы и линии : Как линии, образованные руками, ногами, головой, руками и телом человека, взаимодействуют друг с другом, другими линиями на изображении , а рама? Подкрепляют ли они друг друга, например, мирно горизонтально, твердо вертикально, энергетически диагонально, или они конкурируют друг с другом интересным образом? Фотографы-портретисты скажут вам, что снимки получаются более привлекательными, когда плечи и голова расположены под углом друг к другу, а не выстраиваются в линию, что выглядит как портретный снимок — если, конечно, вы не собираетесь фотографироваться. эффект, который кажется солидным, прямым и даже агрессивным, как на языке тела «угроза в полный рост», когда вы противостоите кому-то лицом к лицу.

Формы : Как формы, образованные руками, ногами, головой, руками и телом человека, взаимодействуют друг с другом, другими фигурами на изображении и рамкой? Рассмотрим психологические значения, связанные с этими формами. Например, круглые формы тела предполагают единство и замкнутость, как при объятии себя, в то время как треугольные формы подразумевают приземленность, как при стоянии с широко и твердо поставленными ногами. Но есть ли в другом месте фотографии диагональная линия, которая угрожает проткнуть круг, или нерешительно извилистая фигура, извивающаяся позади объекта с сильными подбоченившимися ногами? Тело субъекта и вытянутая рука образуют с рамой квадратный, вызывающий клаустрофобию квадрат или, возможно, динамически наклоненный треугольник?

Движения : Как мы заметили в описании кластеров сообщений, язык тела может представлять движения приближения, сжатия, открытия, расширения, пересечения, приближения и удаления. Как другие аспекты изображения влияют на эти ощущения, такие как удаляющаяся перспектива, визуальный ритм повторяющихся элементов, пузыри боке, размытие и градуированные изменения тона, цвета, формы и сложности? Они дополняют, уравновешивают или противоречат этим движениям?

Тактильные ощущения : Мы связываем тактильные и тактильные ощущения с языком тела, например, жесткость, рыхлость, твердость, мягкость, шероховатость, гладкость и расслабленность. Подумайте, как текстуры на изображении дополняют, уравновешивают или конкурируют с этими ощущениями.

Окружающая среда и символические элементы : Очевидно, что окружающая среда будет иметь большое влияние на то, как мы интерпретируем язык тела субъекта. Расслабленный, полулежащий мужчина с опущенной рукой поразит нас совсем по-другому, когда он будет лежать дома в постели или на скамейке в переполненной станции метро. Также рассмотрите влияние символических элементов изображения, таких как человек, свернувшись калачиком рядом с маленьким велосипедом, яркий свет, сияющий позади женщины, погруженной в размышления, или женщина, задрав нос, когда она проходит мимо модной машины.

Постобработка : При постобработке изображения подумайте, хотите ли вы использовать эффекты, которые повторяют, дополняют или противоречат языку тела в кадре. Мягкий фокус усилит момент нежности. Высокий контраст усилит агрессивное тело. Смягчит ли обращение вспять эти эффекты или сведет на нет влияние языка тела? Предоставит ли он совершенно иную точку зрения для интерпретации поз испытуемых?


Два выстрела и групповые снимки

Язык тела одного человека на фотографии может быть очень интригующим, но все становится действительно интересным, когда мы видим язык тела двух или более людей, взаимодействующих друг с другом. Когда я преподаю в колледже курс групповой динамики, я фотографирую студентов в их группах, иногда прошу их создать для меня определенную позу, а иногда запечатлеваю спонтанные моменты. Обсуждая снимки вскоре после их съемки и позже в течение семестра, мы постоянно поражаемся тому, как много язык тела может рассказать об отдельных людях, их отношении к другим людям и к группе в целом. Довольно интересно обнаружить, что фотографии, сделанные в начале семестра, на самом деле предсказывают, что произойдет позже в группах, в основном потому, что они фиксируют тонкую межличностную динамику, которая еще не полностью проявилась в сознании группы.

Ниже перечислены некоторые выводы из наших обсуждений. Эти наблюдения могут быть полезны фотографам, которым нравится делать спонтанные снимки групп, а также тем, кто позирует объекты для определенного психологического эффекта. Как мы выяснили на моем курсе групповой динамики, даже когда вы просите людей выстроиться в ряды в, казалось бы, обыденном стиле «фотографии класса», их язык тела и положение в группе могут многое рассказать. Для всех этих элементов ниже подумайте, как ваша точка зрения, когда вы делаете снимок, может отражать некоторые из этих элементов языка тела, но не другие. Вы включили важные элементы или случайно пропустили их? Время также имеет решающее значение в постоянно меняющемся потоке групповой деятельности, поэтому неплохо распознавать и даже предвидеть, когда эти элементы языка тела появятся.

Личное пространство : У всех нас есть невидимая зона вокруг тела, которую мы считаем своим личным пространством. В эту зону допускаются только люди, с которыми мы близки. Когда в него входит кто-то другой, мы можем почувствовать, что нас посягают на нас или угрожают. Подумайте о дискомфорте в переполненном лифте. На фото двух и более человек можно ли увидеть личное пространство субъектов? Отличается ли размер пространства для разных людей? Кто-то приглашает, терпит или пытается вытеснить кого-то другого из этого личного пространства?

Расстояние и близость : Это совпадает с идеей личного пространства. Мы можем думать о физическом расстоянии между людьми в группе как о возможном показателе степени эмоциональной близости между ними. Кто рядом с кем стоит? Какие люди далеки друг от друга? Вообще говоря, чем физически ближе все люди в группе, тем более сплоченной является эта группа.

Ориентация и прикосновение : Прикосновение, взгляд, наклон, протягивание или указание на другого человека также может указывать на близость или желание ее. Является ли направление этого языка тела односторонним или взаимным?

Кластеры : Каждая группа из трех или более человек, как правило, имеет подгруппы, то есть люди, которые чувствуют себя более связанными друг с другом, чем с другими людьми в группе. На фотографии часто можно увидеть подгруппы как скопления людей, которые физически находятся ближе друг к другу, ориентируются или касаются друг друга. Иногда вы увидите людей, расположенных между кластерами, как будто они принадлежат к этим подгруппам и обеспечивают связь между ними.

Одиночки : Люди, которые чувствуют себя менее привязанными к группе, или которых не замечают, игнорируют или подвергают остракизму члены группы, склонны стоять в стороне, высовываться или отводить взгляд от группы.

Положение в группе : Положение, которое люди занимают в группе, может рассказать об их психологическом статусе в группе. Более доминирующие или влиятельные люди склонны стоять впереди, в центре или над другими; более покорные или менее влиятельные люди стоят позади, внизу или в стороне. Нахождение над группой также может указывать на защиту, как будто человек наблюдает за другими. Обратите также внимание, если люди вытеснены из кадра или пытаются протиснуться внутрь. Что это может сказать об их роли в группе?

Форма группы : Форма, созданная группой, может раскрывать ее психологические характеристики. Кривые расслаблены. Прямые линии и четкие ряды предполагают формальность. Круги, как и в групповом объятии, указывают на единство. Треугольные образования кажутся безопасными и заземленными. Вспомните классический «стабильный» семейный снимок, на котором двое родителей сидят под ребенком, расположенным между ними. Родители обеспечивают визуальную и психологическую основу семейной ячейки.

Контакт с телом : То, как люди выглядят, когда они физически соединяются, чтобы учить других, многое говорит об их отношениях. Объятия могут выглядеть неуверенно с большим пространством между довольно напряженными телами, или они могут выглядеть так, как будто люди эмоционально слились воедино. Обратите внимание, согласуются ли различные элементы языка тела друг с другом, когда люди общаются физически. Выражают ли руки, ноги, кисти, туловище и лицо одну и ту же эмоцию или каждая из них говорит что-то свое? Кто-то отводит взгляд, когда целуется? Одна рука крепко обнимает, а другая безвольно свисает сбоку?


Положение в комнате

Если вы снимаете мероприятие, рассмотрите возможность того, что то, как люди сидят в комнате, раскрывает что-то интересное об их личности. Учителя и ораторы часто замечают это. Люди, которые сидят впереди, хотят быть ближе к действию или к человеку, ответственному за действие. Они не возражают против того, что другие позади них могут смотреть на них. Люди, которые сидят сзади, могут быть бездельниками, которые хотят вздремнуть, наблюдателями, которые любят видеть общую картину того, что происходит в комнате, подозрительными типами, которые защищают свою спину, или людьми, которые хотят избежать внимания или привлечь его. будучи мятежным хулиганом в задней части комнаты. Те, кто сидит у окна, могут быть мечтателями, которым нравится смотреть в широкое открытое пространство снаружи, в то время как те, кто сидит у двери, предвкушают быстрый выход. Застенчивые люди могут сидеть где-то в середине группы, надеясь незаметно слиться с остальными.

Методы сокрытия и инверсии

Вот две простые стратегии для расшифровки языка тела на фотографии, включая как психологические значения, передаваемые языком тела, так и роль, которую он играет в композиции. Во-первых, используйте свою руку или лист бумаги, чтобы прикрыть некоторые части тела, сосредоточив внимание на других. Накройте голову, чтобы лучше видеть, как выглядит тело. Накройте тело, чтобы сосредоточиться на выражении лица. Накройте левую сторону тела, затем правую… верхнюю, затем нижнюю. Скройте одного человека, чтобы сосредоточиться на другом, или одну часть человека, чтобы увидеть, как другие части соотносятся с языком тела собеседника. Игра с этими вариациями поможет вам сконцентрировать свое внимание на определенных областях языка тела, а также понять, как эти части связаны с целым.

Также попробуйте рассмотреть изображение в перевернутом виде. Эта необычная перспектива может помочь вам заметить аспекты языка тела, которые могли ускользнуть от вас в вертикальном положении. Вы также можете попробовать закрыть разные части изображения, как описано выше, пока смотрите на изображение вверх ногами.


А что насчет тебя, фотографа?

Недостающий ингредиент в этом обсуждении — это вы, фотограф. Я говорил о языке тела людей на фотографии и между людьми на фотографии, но как насчет языка тела объектов по отношению к вам и зрителям, которые воспринимают изображение вашими глазами? Язык тела субъекта может вызывать у нас сильные эмоции, приглашать нас в образ, отталкивать нас или казаться не обращающим внимания на наше присутствие, даже если оно кажется очень интимным, что ставит нас в вуайеристское положение. Если объект смотрит в камеру, может показаться, что язык тела выражает мысли или чувства по отношению к вам, хотя более тонкие позы также указывают на связь с фотографом, например, тело, руки, пальцы или ступни, направленные в сторону фотографа. камера. Даже когда субъекты не смотрят в камеру, мы иногда ощущаем их смущение по поводу того, что их фотографируют. Тело часто кажется напряженным. Они могут притворяться, что смотрят на что-то, но пустое выражение их глаз и лица говорит нам, что на самом деле они ничего не видят. Очень тонким образом их язык тела неубедительно направлен на то, что они должны делать в кадре, потому что их внимание приковано к камере.

Примите во внимание язык тела во время съемки. Фотографы-портретисты часто обсуждают, как взаимодействие с объектами влияет на их позы. Если язык тела оказывает на людей тонкое, бессознательное воздействие, то почему бы не использовать его эффективно? Например, чтобы помочь субъекту расслабиться, избегайте собственного тревожного языка тела и примите спокойную, восприимчивую позу. Психотерапевты обнаружили, что если вы имитируете или отражаете чей-то язык тела, даже в тонкой манере, этот человек будет чувствовать себя понятым, что, безусловно, побудит субъекта позволить себе откровенный портрет. Экспериментирование с возможностями языка тела в игровой форме с вашими объектами может помочь всем расслабиться, а также открыть двери для интересных поз. Тайра Бэнкс говорит своим моделям довести позу или выражение лица до предела, а затем вернуть их обратно. Если возможно, почему бы не смоделировать это для модели? Активация языка тела активирует эмоции, и в этом вся суть хорошей фотографии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *