Принцип оккама википедия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Что такое Бритва Оккама — Узнай Что Такое

Бритва О́ккама (или «лезвие О́ккама»; лат. lex parsimoniae — закон бережливости) — принцип в философии и науке, который утверждает, что не следует делать ненужных предположений, т. к. по всей вероятности, правильным ответом является самое простое из них. Т. е. обычно, самое простое объяснение — правильное.

Ещё называется принципом бережливости.

Принцип Оккама был представлен в 14 веке Уильямом Оккама (английский философ-схоласт, жил приблизительно в 1284 – 1347).

Суть принципа Оккама

Простым языком этот закон звучит так:

“Если существуют две конкурирующие теории, которые обе могут оказаться правдой, значит нужно выбрать наиболее простую из них”.

Очень часто встречается такая формулировка принципа Оккама:

«Не нужно множить сущее без необходимости».

Иногда этот принцип выражается и в таких словах:

«Что можно объяснить посредством меньшего, не нужно выражать посредством большего».

Все эти фразы говорят об одном и том же — всё это отражает содержание одного и того же принципа.

Примеры применения принципа бритвы Оккама

Две гипотезы о больной голове

Представьте ситуацию: у вас заболела голова. Ваш собеседник сразу же предложил гипотезу, что у вас Синдром потери ликвора — это очень редкая болезнь, но один из симптомов этой болезни головная боль.

Используя бритву Оккама, лучше будет предположить что-то проще — простуда. Сразу будет очевидно, что вероятнее всего это второе.

Две гипотезы о вспышке света

Вы сидите дома, идёт дождь. Вы увидели яркую вспышку света сквозь шторы. У вас появились два возможных объяснения:

а) это молния;

б) это НЛО;

Мы не можем быть уверены на 100%, но наиболее вероятная гипотеза всё-таки «а».

Две гипотезы о доске

Одна доска забора отвалилась. Появились две гипотезы:

а) слепой лось, потерявшись в поисках своего друга птички-синички, выбежал из леса, и в отчаянии, врезался в забор;

б) проржавели гвозди и доска отвалилась.

Опять же, мы не можем быть уверены на 100%, но намного более вероятно всё-таки самое простое объяснение с ржавыми гвоздями.

Пример из медицины

Профессора часто говорят своим студентам-медикам: «Если слышишь стук копыт, думай о лошади, а не о зебре».

Это утверждение было придумано доктором Теодором Вудвордом. Он использовал эту фразу для того, чтобы научить своих студентов искать более распространённые медицинские диагнозы.

Можно ли порезаться бритвой Оккама или в чём состоит опасность упрощения?

Бритва Оккама — это ещё одна ментальная модель (наш способ понимания, как работает мир). Она не является неуязвимой и должна быть использована рассудительно.

Из любого правила существуют исключения. Никогда нельзя слепо следовать ментальным моделям, в противовес логике и опыту.

Самые умные — это те, кто знает правила, но также знает, когда их следует нарушать.

Когда вы слышите стук копыт, в большинстве случаев вы должны думать о лошадях, не о зебре, но если вы находитесь в Африке, ситуация несколько меняется.

Использование бритвы Оккама в науке

В этой среде использование бритвы Оккама является вопросом практичности, т. к. более простую гипотезу зачастую дешевле доказать (и легче получить финансирование).

Не усложнять, но и не упрощать

Знаменитая фраза Эйнштейна:

«Всё должно быть сделано просто на сколько возможно, но ничуть не проще».
Альберт Эйнштейн

Реальный смысл фразы от Харлана Кобена

Американский писатель Харлан Кобен считает, что Оккама не поняли до конца, делают её проще, когда выбирают самый простой вариант.

Писатель объяснил реальный смысл таким образом:

«Вы не должны усложнять или «громоздить» теорию, если более простое объяснение уже было наготове».
Харлан Кобен

Краткая биография Уильяма Оккама

Философ родился около 1284 года в Оккам (Англия).

Насколько известно, он был совсем молодым, когда вступил во Францисканский орден. Его обучение во францисканском монастыре было сосредоточено на изучении логики, и на протяжении всей жизни его интерес к этому предмету так и не уменьшился.

Монах-францисканец получил степень в богословских исследованиях в Оксфордском университете. Считается, что он baccalaureus formatus, т. е. кандидат в магистры теологии.

Осенью 1324 года он покинул Англию и отправился во Францию (Авиньон), папа Иоанн XXII призвал его к ответу за обвинение в ереси. Оккам не был официально осуждён, но в 1328 году он был отлучён от церкви.

Долгое время считалось, что Окхам умер в монастыре в Мюнхене в 1349 году, во время Чёрной смерти (ещё называется Чёрный мор). Но возможно, он умер там ещё раньше — в 1347.

Бритва Хэ́нлона

Это ментальная модель, которую можно объяснить так: не приписывать злой умысел тому, что может быть простой человеческой ошибкой.

Например:

  • ваш коллега не пришёл на совещание? Возможно это произошло не вам назло, а потому, что он перепутал время;
  • официант перепутал ваш заказ? возможно на него только что накричали;
  • новый знакомый долго не отвечает на ваше сообщение? Возможно вы просто неправильно указали адрес?

Применение бритвы Хэнлона в повседневной жизни позволяет улучшить межличностные отношения, помогает стать менее осуждающим и повышает рациональность. Используя бритву Хэнлона, человек проявляет больше сочувствия.

Таким образом, ценность бритвы Хэнлона может проявляться в личных и деловых отношениях.

Оккам, Уильям

Википедия

Октябрь 27, 2021

Запрос «Оккам» перенаправляется сюда; о языке программирования Оккам см. Occam.

Уи́льям О́ккам (лат. Gulielmus Occamus, Уи́льям О́ккамский, англ. William of Ockham; ок. 1285 (1285), Оккам, графство Суррей, Англия — 1347, Мюнхен, герцогство Бавария, Священная Римская империя) — английский философ, францисканский монах из Оккама[1], маленькой деревни в графстве Суррей в Южной Англии. Сторонник крайнего номинализма, считал, что существует только индивидуальное, а универсалии существуют только благодаря абстрактному мышлению в человеческом уме, а помимо этого не обладают никакой метафизической сущностью. Считается одним из отцов современной эпистемологии и современной философии в целом, а также одним из величайших логиков всех времён.

Уильям Оккам
англ. William of Ockham
Имя при рождении лат. Guilelmus Occhamus
англ. William of Ockham
Дата рождения 1285(1285)
Место рождения Оккам, графство Суррей
Дата смерти 9 апреля 1347(1347-04-09)
Место смерти Мюнхен, герцогство Бавария, Священная Римская империя
Страна
  • Королевство Англия
Альма-матер
  • Колледж Мёртон
  • Оксфордский университет
Язык(и) произведений латынь
Направление Номинализм и Схоластика
Основные интересы эпистемология, метафизика и богословие
Оказавшие влияние Аристотель, Фома Аквинский и Ансельм Кентерберийский
Цитаты в Викицитатнике
 Медиафайлы на Викискладе

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Учение
  • 3 Память об Оккаме
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Литература
  • 7 Ссылки

Биография

Оккам слушал в Оксфорде францисканца-схоластика Дунса Скота, затем преподавал теологию и философию в Париже. Выступил противником папской власти, признавая папу подчинённым в мирских делах — государям, а в духовных — всей церкви, и отрицая светскую власть папы. Призванный, за публичное распространение этих мнений, к папскому суду в Авиньон (в 1322 году), он был заключён под стражу, но в 1328 году бежал в Германию, под покровительство императора Людвига Баварского. Подобно другим знаменитым схоластикам, Оккам получил от своих учеников почётные названия Doctor invincibilis (непобедимый), Doctor singularis (единственный), Inceptor venerabilis (почтенный кандидат; так как не достиг учёного звания богослова, но оставался «inceptor», то есть начинающим[2]).[3]

Из многочисленных учеников и последователей Оккама особую известность приобрели французские мыслители Жан Буридан (ок. 1300—1358) и Пётр д’Альи (1350—1425)[3].

Учение

 

Quaestiones in quattuor libros sententiarum

Сделал радикальные выводы из тезиса о свободной, ничем не ограниченной воле Творца.

Если воля Бога, согласно Дунсу Скоту, свободна лишь в выборе возможностей (Идей), предсуществующих независимо от воли в Божественном мышлении, то, по Оккаму, абсолютная свобода Божественной воли означает, что в акте творения она не связана ничем, даже идеями. Оккам отрицает существование универсалий в Боге; их не существует и в вещах. Так называемые идеи суть не что иное, как сами вещи, производимые Богом. Нет идей видов, есть только идеи индивидов, поскольку индивиды — единственная реальность, существующая вне ума, как Божественного, так и человеческого. Исходным пунктом познания мира является знание об индивидах.

Единичное не может познаваться с помощью общих понятий, оно является объектом непосредственного созерцания. Богу свойственна интеллектуальная интуиция идей, соответствующих индивидам, человеку — интуитивное познание индивидуальных вещей в чувственном опыте. Интуитивное познание предшествует абстрактному. Последнее возможно не потому, что в самих вещах есть «чтойности», то есть концептуально постижимые свойства или характеристики. Реально существующая вещь есть лишь «это», неделимая единица, лишенная определений. Понятия формируются в уме познающего субъекта на основе чувственного восприятия вещей.

Универсалии суть знаки в уме, сами по себе они являются единичными, а не общими, сущностями. Их универсальность заключается не в их бытии, а в их обозначающей функции. Универсалии-знаки подразделяются Оккамом на естественные и условные. Естественные знаки — это понятия (представления, мысленные образы) в уме, относящиеся к единичным вещам. Естественные знаки предшествуют словесным выражениям — условным знакам. Естественный знак представляет собой некий вымысел (фикцию), иными словами, качество, существующее в уме и обладающее от природы способностью обозначать. Оккам различает среди естественных знаков первые и вторые интенции ума. Первая интенция — это понятие (мысленное имя), приспособленное самой природой для того, чтобы подставляться вместо вещи, не являющейся знаком. Вторые интенции суть понятия, обозначающие первые интенции.

Логическое обоснование номиналистической концепции дано Оккамом в теории суппозиций (подстановок), которая объясняет, каким образом использование в языке общих терминов может быть совмещено с отрицанием реального существования универсалий. Оккам выделяет три типа суппозиций: материальную, персональную и простую. Только при персональной подстановке термин выполняет обозначающие функции, замещая (обозначая) вещь, то есть нечто единичное. При двух других термин ничего не обозначает. При материальной подстановке термин подставляется вместо термина. Например, в высказывании «человек есть имя» термин «человек» не обозначает конкретного человека, а означает слово «человек», то есть указывает на себя как на термин. При простой подстановке термин подставляется вместо понятия в уме, а не вместо вещи. Термин «человек» в высказывании «человек есть вид» отнюдь не обозначает какой-либо общей (видовой) сущности человека, которая обладала бы реальным существованием; он замещает видовое понятие «человек», наличное лишь в уме познающего субъекта. Поэтому использование общих терминов не обязывает к признанию реальности сущностей-универсалий.

Отсутствие общего в единичных вещах исключает реальное существование отношений и каких-либо закономерностей, в том числе причинности. Поскольку знание о мире формируется на основе общих понятий, о нём возможно только вероятное, но не достоверное знание.

В номинализме Оккама отрицается основная предпосылка схоластической философии — убеждение в рациональности мира, наличие некоего рода изначальной гармонии слова и бытия. Бытийные и концептуальные структуры отныне противопоставляются друг другу: бытием обладает только единичное, рационально невыразимое «это», смысловые же определенности, фиксируемые общими понятиями, не имеют места вне ума. Поскольку бытие больше не связано со смысловым значением слов, схоластическое исследование бытия, основанное на анализе слов и их значений, становится беспредметным. Появление доктрины Оккама знаменовало конец средневековой схоластической философии (хотя схоластические штудии продолжались в XV—XVI веках).

Память об Оккаме

В городе Мюнхен есть небольшая улица, носящая имя Уильяма Оккама — Occamstrasse.

См. также

  • Габриэль Биль
  • Бритва Оккама — принцип, лаконично сформулированный, как: «Не до́лжно множить сущее без необходимости». Если выражать этот принцип более современным языком, то получится следующее. «Не следует умножать сущности сверх необходимого».
  • Summa logicae (англ.) — труд У. Оккама
  • Сумма теологии (Summa Theologica) — труд Фомы Аквинского
  • Summa logicae — труд Ламберта из Осера

Примечания

  1. ↑ Средневековая христианская философия Запада: Майкл Суини
  2. ↑ Il ne sera jamais maître en théologie, mais seulement inceptor, c’est-à-dire simple candidat à la maîtrise, titre qu’on interprétera ensuite en appelant Guillaume le » vénérable initiateur «, pour souligner ses novations résolues en ce qui concerne la théorie de la connaissance. / OCKHAM GUILLAUME D’ (1290 env.-env. 1349) // Encyclopædia Universalis
  3. 1 2 Оккам, Вильгельм // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Литература

  • Оккам У. Семь избранных диспутов. // Антология средневековой мысли в 2х тт. (т.2) Хрестоматия. Учебно-научное издание под ред. С. С. Неретиной, Л. В. Бурлаки. Изд-во РХГИ, СПб, 2001-2.
  • Курантов А. П., Стяжкин Н. И. Оккам. — М.: Мысль, 1978. — 191 с. — (Мыслители прошлого).
  • Гайденко В. П., Смирнов Г. А. Западноевропейская наука в средние века. — Москва: Наука, 1989. — 352 с. — (Библиотека всемирной истории естествознания). — ISBN 5-02-007958-8
  • Столяров А. А. Номинализм Оккама / История философии. Запад-Россия-Восток. Книга первая. Философия древности и средневековья. — М.: Греко-латинский кабинет, 1995.  — С. 373—374.
  • Лисанюк Е. Н. Учение о мысленном языке в средневековой логике // Вестник Мурманского государственного технического университета. 2000. — Т. 3, № 3. — С. 385—394.
  • Verbum Выпуск 4. Философия Уильяма Оккама: традиции и современность / Отв. ред. О. Э. Душин. СПб, 2001. — 215 с.
  • Лисанюк Е. Н. Теория суппозиции в средневековой логике // Verbum. Альманах Центра изучения средневековой культуры при философском факультете СПбГУ. — СПб., 2001. — № 2. — С. 14-36.
  • Лисанюк Е. Н. Средневековая логика (XI—XIV вв) // Историко-логические исследования. Межвузовский сборник. — СПб: Издательство СПбГУ, 2003.
  • Расцвет и разложение номиналистической диалектики // Лосев А. Ф. Николай Кузанский в переводах и комментариях: В 2 т. Т. 2 / Отв. ред., сост., вступит. статья, подгот. текста, коммент. Е. А. Тахо-Годи. — М.: Издательский Дом ЯСК, 2016. — 520 с. — C. 390—407 — ISBN 978-5-9907947-2-6
  • Смирнов Г. А. Оккам Уильям // Новая философская энциклопедия: в 4-х т.  — М.: Мысль, 2010. — Т. 3. — С. 142—144.

Ссылки

Оккам, Уильям, Запрос, Оккам, перенаправляется, сюда, языке, программирования, Оккам, см, occam, Уи, льям, ккам, лат, gulielmus, occamus, Уи, льям, ккамский, англ, william, ockham, ок, 1285, 1285, Оккам, графство, Суррей, Англия, 1347, Мюнхен, герцогство, Бава. Zapros Okkam perenapravlyaetsya syuda o yazyke programmirovaniya Okkam sm Occam Ui lyam O kkam lat Gulielmus Occamus Ui lyam O kkamskij angl William of Ockham ok 1285 1285 Okkam grafstvo Surrej Angliya 1347 Myunhen gercogstvo Bavariya Svyashennaya Rimskaya imperiya anglijskij filosof franciskanskij monah iz Okkama 1 malenkoj derevni v grafstve Surrej v Yuzhnoj Anglii Storonnik krajnego nominalizma schital chto sushestvuet tolko individualnoe a universalii sushestvuyut tolko blagodarya abstraktnomu myshleniyu v chelovecheskom ume a pomimo etogo ne obladayut nikakoj metafizicheskoj sushnostyu Schitaetsya odnim iz otcov sovremennoj epistemologii i sovremennoj filosofii v celom a takzhe odnim iz velichajshih logikov vseh vremyon Uilyam Okkamangl William of OckhamImya pri rozhdenii lat Guilelmus Occhamus angl William of OckhamData rozhdeniya 1285 1285 Mesto rozhdeniya Okkam grafstvo SurrejData smerti 9 aprelya 1347 1347 04 09 Mesto smerti Myunhen gercogstvo Bavariya Svyashennaya Rimskaya imperiyaStrana Korolevstvo AngliyaAlma mater Kolledzh MyortonOksfordskij universitetYazyk i proizvedenij latynNapravlenie Nominalizm i SholastikaOsnovnye interesy epistemologiya metafizika i bogoslovieOkazavshie vliyanie Aristotel Foma Akvinskij i Anselm KenterberijskijCitaty v Vikicitatnike Mediafajly na Vikisklade Soderzhanie 1 Biografiya 2 Uchenie 3 Pamyat ob Okkame 4 Sm takzhe 5 Primechaniya 6 Literatura 7 SsylkiBiografiya PravitOkkam slushal v Oksforde franciskanca sholastika Dunsa Skota zatem prepodaval teologiyu i filosofiyu v Parizhe Vystupil protivnikom papskoj vlasti priznavaya papu podchinyonnym v mirskih delah gosudaryam a v duhovnyh vsej cerkvi i otricaya svetskuyu vlast papy Prizvannyj za publichnoe rasprostranenie etih mnenij k papskomu sudu v Avinon v 1322 godu on byl zaklyuchyon pod strazhu no v 1328 godu bezhal v Germaniyu pod pokrovitelstvo imperatora Lyudviga Bavarskogo Podobno drugim znamenitym sholastikam Okkam poluchil ot svoih uchenikov pochyotnye nazvaniya Doctor invincibilis nepobedimyj Doctor singularis edinstvennyj Inceptor venerabilis pochtennyj kandidat tak kak ne dostig uchyonogo zvaniya bogoslova no ostavalsya inceptor to est nachinayushim 2 3 Iz mnogochislennyh uchenikov i posledovatelej Okkama osobuyu izvestnost priobreli francuzskie mysliteli Zhan Buridan ok 1300 1358 i Pyotr d Ali 1350 1425 3 Uchenie Pravit Quaestiones in quattuor libros sententiarum Sdelal radikalnye vyvody iz tezisa o svobodnoj nichem ne ogranichennoj vole Tvorca Esli volya Boga soglasno Dunsu Skotu svobodna lish v vybore vozmozhnostej Idej predsushestvuyushih nezavisimo ot voli v Bozhestvennom myshlenii to po Okkamu absolyutnaya svoboda Bozhestvennoj voli oznachaet chto v akte tvoreniya ona ne svyazana nichem dazhe ideyami Okkam otricaet sushestvovanie universalij v Boge ih ne sushestvuet i v veshah Tak nazyvaemye idei sut ne chto inoe kak sami veshi proizvodimye Bogom Net idej vidov est tolko idei individov poskolku individy edinstvennaya realnost sushestvuyushaya vne uma kak Bozhestvennogo tak i chelovecheskogo Ishodnym punktom poznaniya mira yavlyaetsya znanie ob individah Edinichnoe ne mozhet poznavatsya s pomoshyu obshih ponyatij ono yavlyaetsya obektom neposredstvennogo sozercaniya Bogu svojstvenna intellektualnaya intuiciya idej sootvetstvuyushih individam cheloveku intuitivnoe poznanie individualnyh veshej v chuvstvennom opyte Intuitivnoe poznanie predshestvuet abstraktnomu Poslednee vozmozhno ne potomu chto v samih veshah est chtojnosti to est konceptualno postizhimye svojstva ili harakteristiki Realno sushestvuyushaya vesh est lish eto nedelimaya edinica lishennaya opredelenij Ponyatiya formiruyutsya v ume poznayushego subekta na osnove chuvstvennogo vospriyatiya veshej Universalii sut znaki v ume sami po sebe oni yavlyayutsya edinichnymi a ne obshimi sushnostyami Ih universalnost zaklyuchaetsya ne v ih bytii a v ih oboznachayushej funkcii Universalii znaki podrazdelyayutsya Okkamom na estestvennye i uslovnye Estestvennye znaki eto ponyatiya predstavleniya myslennye obrazy v ume otnosyashiesya k edinichnym vesham Estestvennye znaki predshestvuyut slovesnym vyrazheniyam uslovnym znakam Estestvennyj znak predstavlyaet soboj nekij vymysel fikciyu inymi slovami kachestvo sushestvuyushee v ume i obladayushee ot prirody sposobnostyu oboznachat Okkam razlichaet sredi estestvennyh znakov pervye i vtorye intencii uma Pervaya intenciya eto ponyatie myslennoe imya prisposoblennoe samoj prirodoj dlya togo chtoby podstavlyatsya vmesto veshi ne yavlyayushejsya znakom Vtorye intencii sut ponyatiya oboznachayushie pervye intencii Logicheskoe obosnovanie nominalisticheskoj koncepcii dano Okkamom v teorii suppozicij podstanovok kotoraya obyasnyaet kakim obrazom ispolzovanie v yazyke obshih terminov mozhet byt sovmesheno s otricaniem realnogo sushestvovaniya universalij Okkam vydelyaet tri tipa suppozicij materialnuyu personalnuyu i prostuyu Tolko pri personalnoj podstanovke termin vypolnyaet oboznachayushie funkcii zameshaya oboznachaya vesh to est nechto edinichnoe Pri dvuh drugih termin nichego ne oboznachaet Pri materialnoj podstanovke termin podstavlyaetsya vmesto termina Naprimer v vyskazyvanii chelovek est imya termin chelovek ne oboznachaet konkretnogo cheloveka a oznachaet slovo chelovek to est ukazyvaet na sebya kak na termin Pri prostoj podstanovke termin podstavlyaetsya vmesto ponyatiya v ume a ne vmesto veshi Termin chelovek v vyskazyvanii chelovek est vid otnyud ne oboznachaet kakoj libo obshej vidovoj sushnosti cheloveka kotoraya obladala by realnym sushestvovaniem on zameshaet vidovoe ponyatie chelovek nalichnoe lish v ume poznayushego subekta Poetomu ispolzovanie obshih terminov ne obyazyvaet k priznaniyu realnosti sushnostej universalij Otsutstvie obshego v edinichnyh veshah isklyuchaet realnoe sushestvovanie otnoshenij i kakih libo zakonomernostej v tom chisle prichinnosti Poskolku znanie o mire formiruetsya na osnove obshih ponyatij o nyom vozmozhno tolko veroyatnoe no ne dostovernoe znanie V nominalizme Okkama otricaetsya osnovnaya predposylka sholasticheskoj filosofii ubezhdenie v racionalnosti mira nalichie nekoego roda iznachalnoj garmonii slova i bytiya Bytijnye i konceptualnye struktury otnyne protivopostavlyayutsya drug drugu bytiem obladaet tolko edinichnoe racionalno nevyrazimoe eto smyslovye zhe opredelennosti fiksiruemye obshimi ponyatiyami ne imeyut mesta vne uma Poskolku bytie bolshe ne svyazano so smyslovym znacheniem slov sholasticheskoe issledovanie bytiya osnovannoe na analize slov i ih znachenij stanovitsya bespredmetnym Poyavlenie doktriny Okkama znamenovalo konec srednevekovoj sholasticheskoj filosofii hotya sholasticheskie shtudii prodolzhalis v XV XVI vekah Pamyat ob Okkame PravitV gorode Myunhen est nebolshaya ulica nosyashaya imya Uilyama Okkama Occamstrasse Sm takzhe PravitGabriel Bil Britva Okkama princip lakonichno sformulirovannyj kak Ne do lzhno mnozhit sushee bez neobhodimosti Esli vyrazhat etot princip bolee sovremennym yazykom to poluchitsya sleduyushee Ne sleduet umnozhat sushnosti sverh neobhodimogo Summa logicae angl trud U Okkama Summa teologii Summa Theologica trud Fomy Akvinskogo Summa logicae trud Lamberta iz OseraPrimechaniya Pravit Srednevekovaya hristianskaya filosofiya Zapada Majkl Suini Il ne sera jamais maitre en theologie mais seulement inceptor c est a dire simple candidat a la maitrise titre qu on interpretera ensuite en appelant Guillaume le venerable initiateur pour souligner ses novations resolues en ce qui concerne la theorie de la connaissance OCKHAM GUILLAUME D 1290 env env 1349 Encyclopaedia Universalis 1 2 Okkam Vilgelm Enciklopedicheskij slovar Brokgauza i Efrona v 86 t 82 t i 4 dop SPb 1890 1907 Literatura PravitOkkam U Sem izbrannyh disputov Antologiya srednevekovoj mysli v 2h tt t 2 Hrestomatiya Uchebno nauchnoe izdanie pod red S S Neretinoj L V Burlaki Izd vo RHGI SPb 2001 2 Kurantov A P Styazhkin N I Okkam M Mysl 1978 191 s Mysliteli proshlogo Gajdenko V P Smirnov G A Zapadnoevropejskaya nauka v srednie veka Moskva Nauka 1989 352 s Biblioteka vsemirnoj istorii estestvoznaniya ISBN 5 02 007958 8 Stolyarov A A Nominalizm Okkama Istoriya filosofii Zapad Rossiya Vostok Kniga pervaya Filosofiya drevnosti i srednevekovya M Greko latinskij kabinet 1995 S 373 374 Lisanyuk E N Uchenie o myslennom yazyke v srednevekovoj logike Vestnik Murmanskogo gosudarstvennogo tehnicheskogo universiteta 2000 T 3 3 S 385 394 Verbum Vypusk 4 Filosofiya Uilyama Okkama tradicii i sovremennost Otv red O E Dushin SPb 2001 215 s Lisanyuk E N Teoriya suppozicii v srednevekovoj logike Verbum Almanah Centra izucheniya srednevekovoj kultury pri filosofskom fakultete SPbGU SPb 2001 2 S 14 36 Lisanyuk E N Srednevekovaya logika XI XIV vv Istoriko logicheskie issledovaniya Mezhvuzovskij sbornik SPb Izdatelstvo SPbGU 2003 Rascvet i razlozhenie nominalisticheskoj dialektiki Losev A F Nikolaj Kuzanskij v perevodah i kommentariyah V 2 t T 2 Otv red sost vstupit statya podgot teksta komment E A Taho Godi M Izdatelskij Dom YaSK 2016 520 s C 390 407 ISBN 978 5 9907947 2 6 Smirnov G A Okkam Uilyam Novaya filosofskaya enciklopediya v 4 h t M Mysl 2010 T 3 S 142 144 Ssylki PravitUilyam Okkam Citaty v Vikicitatnike Mediafajly na Vikisklade Okkam Uilyam v biblioteke Maksima Moshkova Izbrannoe ok 1330 Kaye S William of Ockham The Internet Encyclopedia of Philosophy Spade P V and Panaccio C William of Ockham The Stanford Encyclopedia of Philosophy Biografiya na nauchno bogoslovskom portale Bogoslov RU vklyuchaya spisok rabot samogo Okkama i rabot o nem Istochnik https ru wikipedia org w index php title Okkam Uilyam amp oldid 116851988, Википедия, чтение, книга, библиотека, поиск, нажмите,

истории

, книги, статьи, wikipedia, учить, информация, история, секс, порно, скачать, скачать, sex, seks, porn, porno, скачать, бесплатно, скачать бесплатно, mp3, видео, mp4, 3gp, jpg, jpeg, gif, png, картинка, музыка, песня, фильм, игра, игры

Понимание Бритвы Оккама.

Введение | Автор: Нихил Самуэль «Большая волна в Канагаве», Хокусай, 1832 г.

Введение

Этот пост посвящен бритвам, но не бритвам, которыми бреются, а философским бритвам, точнее, бритве Оккама.

Согласно Википедии, философская бритва — это принцип или эмпирическое правило, позволяющее исключить («сбрить») маловероятные объяснения явления.

Понимание бритв

Почему важно понимать бритвы? Они могут быть очень важными из-за их способности решать сложные проблемы с помощью эвристики, чтобы мы могли принимать лучшие решения. Какая-то проблема слишком сложная? Попробуйте использовать бритвы, чтобы упростить его. Это легче сказать, чем сделать. Нужно потренироваться использовать их в разных ситуациях.

Бритвы существуют уже почти два тысячелетия. Бритва Оккама, в частности, приписывается Уильяму Оккаму, который жил в конце 1200-х годов, но эта идея существует со времен Аристотеля. (Также см. Эффект Линди).

Итак, что такое бритва Оккама?

Среди конкурирующих гипотез следует выбрать ту, в которой наименьшее количество предположений.

В основном это означает, что при столкновении с конкурирующими гипотезами следует выбирать ту, которая делает наименьшее количество предположений и, таким образом, наиболее открыта для проверки, и не умножать объекты без необходимости.

Это, конечно, предлагалось много раз до него, но это было приписано ему из-за того, что он часто использовал этот принцип. Когда я впервые столкнулся с этим, было довольно сложно понять и применить его, поэтому я использую более свежую формулировку этого принципа. Это изречение Теодора Вудворда гласит:

Когда вы слышите стук копыт, думайте о лошадях, а не о зебрах

Этот принцип основан на двух других принципах, а именно — на принципе множественности (множественность не должна постулироваться без необходимости) и Принцип экономии (Бесполезно делать больше того, что делается меньше).

Важно помнить, что бритва Оккама ничего не доказывает. Вместо этого он служит эвристическим приемом — руководством или предложением, — в котором говорится, что если дать два объяснения одной и той же вещи, более простое из них будет обычно правильным.

Проблемы

Есть две проблемы с использованием бритвы Оккама в качестве инструмента для доказательства или опровержения объяснения. Во-первых, определение того, является ли решение простым, является субъективным, поскольку интерпретатор должен решить, простое оно или нет. Во-вторых, то, что это просто, не обязательно означает, что это правда.

Был отличный пример, который я видел, когда изучал этот материал. Это выглядит так:

«Есть некоторые креационисты, которые говорят, что бритва Оккама доказывает правильность их идеологии. В конце концов, не проще ли объяснить, что Бог создал жизнь, вселенную и все остальное, чем сказать, что это было создано Большим взрывом, за которым последовала поразительная серия взаимосвязанных совпадений?»

«Это объяснение предполагает, что Бог существует, а у нас нет эмпирических доказательств того, что он существует».

Заключение

На практике бритва Оккама используется, чтобы отсечь те элементы теорий, которые нельзя наблюдать. Следует помнить, что это не обязательно доказывает, что одна теория верна.

Ознакомьтесь с другими бритвами (Источник: Википедия):

  • Бритва Оккама: столкнувшись с конкурирующими гипотезами, выберите ту, которая делает наименьшее количество предположений и, таким образом, наиболее открыта для проверки. Не умножайте сущности без необходимости.
  • Бритва Грайса: в соответствии с принципом экономии разговорные импликации следует предпочесть семантическому контексту для лингвистических объяснений.
  • Бритва Хэнлона: Никогда не приписывайте злому умыслу то, что можно адекватно объяснить глупостью.
  • Бритва Юма: «Если причина, назначенная для какого-либо следствия, недостаточна для его производства, мы должны либо отвергнуть эту причину, либо добавить к ней такие качества, которые придадут ей правильную пропорцию следствию».
  • Бритва Хитченса: «То, что можно утверждать без доказательств, можно отвергнуть без доказательств».
  • Бритва Альдера: Также известная как «Пылающий лазерный меч Ньютона», она утверждает, что если что-то не может быть решено экспериментом или наблюдением, то это не заслуживает обсуждения.
  • Принцип фальсифицируемости Поппера: чтобы теория считалась научной, она должна быть фальсифицируемой.
  • Бритва Рэнда: понятия не следует умножать без необходимости — следствием чего является: они также не должны интегрироваться без учета необходимости.
  • Бритва Дарвина

Телевизионные тропы

Сегодняшний избранный троп

Беговые дорожки обычно являются отличным средством для занятий спортом и идеально подходят для тех, кто не любит выходить на улицу для бега из-за экстремальных температур, слишком большого количества насекомых или других опасностей. За исключением, конечно, тех случаев, когда вместо этого они причиняют вам боль из-за ваших собственных безрассудных действий.

Эти типы травм обычно возникают, когда пользователь решает увеличить скорость до безумного уровня, в результате чего его отбрасывает к стене позади него, а на его пути появляются предметы, которые спотыкаются и падают вперед, действуя как извилистой , либо они просто просто не следят за тем, что делают. В любом случае, ожидайте, что конечный результат будет болезненным.

Подробнее

Новейший троп

Конкретный вид, имитирующий черты другого вида, будь то для того, чтобы избежать/препятствовать хищничеству или облегчить хищничество путем устраивания засады, является явлением, часто встречающимся в эволюции в течение длительных периодов времени, когда указанный вид приспосабливается к отношениям с другими видами для их собственная выгода. В отличие от кратковременного изменения формы, это происходит в ходе эволюционного процесса адаптации и почти всегда относится к виду в целом, а не по воле хитрой особи.

Еще

Последние правки Trope Последние изменения

1 2
Котировки: Max0r Редакция [327] 16 секунд назад
Литература: NikhilOutLoud Редакция [4] 20 секунд назад
YMMV: HowOpalMehtaGotKissedGotWildAndGotALife Редакция [12] 39 секунд назад
Искупитель: Аниме и Манга Редакция [31] 1 минуту назад
Резюме: InsideJobS2E4WeFoundLoveInAPopelessPlace Редакция [27] 1 минуту назад

Последняя активность на форумах Форумы

1
2
Як Фест Отсутствующие (по теме) 1 минуту назад
Проекты: долгосрочные/бессрочные Удаление жалоб, критики и прочего негатива с вики 3 минуты назад
Проекты: долгосрочные/бессрочные Полная очистка монстров 4 минуты назад
Видеоигры взвод 5 минут назад
Проекты: долгосрочные/бессрочные Исправление примеров с нулевым контекстом 6 минут назад

Активность стартовой площадки Стартовая площадка

1 2
Мини-игра Memory Match Создано 11 часов назад 3 секунды назад
Matyr Moms Создано 9 минут назад 9 минут назад
Драматическое непроизвольное недержание мочи Создано 2 дня назад 13 минут назад
Имитация фэнтези, постапокалиптическая реальность Создано 3 недели назад 14 минут назад
Рукоять молота Создано 6 дней назад 38 минут назад

Последние примеры видео Последние видео

Еще видео

Подкасты сообщества Tropes

Эпизод 374: Эпизод 346 — Скалистые горы 2022 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *