4. Принцип оздоровительной направленности физического воспитания. Требования к его реализации в системе физического воспитания.
Идея укрепления здоровья человека пронизывает всю систему физического воспитания. Из принципа оздоровительной направленности физического воспитания вытекают следующее положения:
1). Ответственность перед государством за укрепление здоровья занимающихся физическими упражнениями. Физкультурные организации, преподаватели физического воспитания, тренеры (в отличие от врача) имеют дело, как правило, со здоровыми людьми. Они несут ответственность перед государством не только за сохранение здоровья занимающихся гимнастикой, спортом, играми и туризмом, но и за его укрепление;
2). Обязательность и единство врачебного и педагогического контроля.
Физические упражнения — это средство, которое лишь в условиях правильного применения дает оздоровительный эффект. В связи с этим необходимо учитывать биологические особенности возраста, пола и состояние здоровья занимающихся физическими упражнениями.
Врачебный контроль за занимающимися обязателен для всех организаций, проводящих работу по физической культуре. Однако, врачебный контроль не должен ограничиваться только констатацией происходящих в организме человека изменений. Наряду с показателями специального педагогического наблюдения, данные врачебного контроля являются теми объективными явлениями, по которым мы можем судить о положительном или отрицательном влиянии физических упражнений, изменять и совершенствовать методы физического воспитания.
Принцип оздоровительной направленности отечественной системы физического воспитания повседневного творческого содружества врача, педагога и самого занимающегося.
Если занимающийся почувствует ухудшение здоровья, а врач подтвердит это по анализам, то он должен отойти от интенсивного занятия спортом и довольствоваться физическими упражнениями как лечебным средством.Врач и педагог обязаны на основе учета изменений на основе учета изменений, происходящих в организме занимающегося под влиянием физических упражнений, предвидеть возможные отдаленные результаты этих занятий.
Смысл этого принципа оздоровительной направленности заключается в обязательном достижении эффекта укрепления и совершенствования здоровья человека. Требования к реализации:
определяя конкретное содержание средства и метода физического воспитания, непременно исходить из их оздоровительной ценности, как обязательного критерия;
планировать и регулировать тренировочные нагрузки в зависимости от пола, возраста и уровня подготовленности занимающегося;
обеспечивать регулярность и единство врачебного и педагогического контроля в процессе заданий и соревнований;
широко использовать оздоровительные силы природы и гигиенические факторы.
Спортивные статьи различной тематики
от Admin
Эта анкета, призванная определить степень готовности человека к физической активности, была изначально разработана в Канаде, а сегодня широко используется во всем мире. Если вы ответили «да» хотя бы на один из семи вопросов, вам нужно посетить врача, прежде чем идти в спортзал.
Рубрики Спорт и здоровье Оставьте комментарий от AdminПожалуй, наиболее странное явление из всех, с которыми доводилось сталкиваться в своей практике Майклу Дюшарму, канадскому ученому из Агентства оборонных исследований и разработок, — это лыжники, глотающие во время кросса по пересеченной местности вазелин, чтобы защитить дыхательные пути от воздействия холодного воздуха. «Что за безумие — употреблять внутрь мазь?! — недоумевает он. — Я уж … Читать далее
Рубрики Легкая атлетика Оставьте комментарийот Admin
Это очень спорный вопрос, но не в том смысле, как вы думаете. Выводы тут однозначны и подтверждены научными экспериментами. Однако эксперты категорически расходятся по поводу того, как именно следует информировать об этом широкую публику. Итак, десятилетия различных исследований сделали предельно ясными два следующих факта. Сложность задачи заключается в том, чтобы донести эту информацию таким образом, … Читать далее
от Admin
Начнем с хорошей новости. Ваше тело действительно начинает становиться сильнее и здоровее буквально в следующие же часы после того, как вы приступаете к тренировкам. Но, если вы мечтаете о «кубиках», тогда, конечно, придется запастись терпением. Несколько лет назад Меган Андерсон и ее коллеги из Висконсинского университета в Ла-Кросс, профессионально занимающиеся разработкой и исследованием физических упражнений, … Читать далее
Рубрики Спорт и здоровье Метки мышцы Оставьте комментарийот Admin
Домашний уход за любым типом кожи должен включать в себя: очищение; тонизирование; нанесение сыворотки; нанесение крема; периодическое применение пилингов и масок. Рассмотрим каждый из этапов отдельно. Очищение кожи Важный этап, которому иногда не уделяется должного внимания, а ведь очищение может как навредить коже, так и усилить эффективность ухода и даже оказать терапевтический эффект. Различают 3 … Читать далее
Рубрики Легкая атлетика Оставьте комментарийПовышение качества в здравоохранении: 5 руководящих принципов
США тратят 18 процентов своего валового внутреннего продукта (ВВП) на здравоохранение, но по некоторым показателям являются наименее здоровыми из всех сопоставимых стран. Приблизительно 1 триллион долларов США считается расточительным расходом, и 14 процентов из них (140 миллиардов долларов США) приходится на клинические отходы. Медицинские организации могут изменить эту расточительную траекторию, применяя методы улучшения качества для улучшения своих процессов.
Поскольку здравоохранение является сложной задачей, многие в отрасли считают, что средства контроля и стандартизации, предлагаемые методами повышения качества, трудно принять в отрасли. Но общие методы улучшения качества — определение качества, разработка мер по улучшению, выявление вариаций, использование контрольных карт и выполнение циклов «Планируй-Делай-Изучай-Действуй» (PDSA) — успешно применялись к процессам здравоохранения, здравоохранению и здоровью.
При правильном применении данных и аналитики в рамках соответствующей системы повышения качества организации здравоохранения могут научно и эффективно подходить к контролю и улучшению качества.
Контроль качества в здравоохранении: пять руководящих принципов
Методы улучшения качества обычно используются в сельском хозяйстве и на производстве, основанных на процессах, но некоторые считают, что эти методы нельзя применять в здравоохранении из-за его ремесленной природы. Уход за пациентами обычно не рассматривается как процесс, который можно улучшить. Клиницисты полагаются на свой опыт в уходе за пациентами, принимая индивидуальные решения в каждом отдельном случае. Одним из самых больших препятствий на пути повышения качества здравоохранения является непонимание того, что системы и процессы могут сосуществовать с персонализированным уходом. При таком понимании усилия по улучшению качества могут быть сосредоточены на рутинных процедурах, в то время как клиницисты по-прежнему оказывают уникальную помощь пациентам.
При применении методов и инструментов повышения качества в здравоохранении организации здравоохранения должны учитывать пять руководящих принципов.
№1. Содействие внедрению с помощью практических проектов по улучшению
Простое ознакомление клиницистов с идеями и обсуждение тематических исследований по улучшению качества не мотивирует их принимать инициативы по улучшению. Теория и методология улучшения качества лучше усваиваются в ходе практической работы по совершенствованию, применяя ее в реальной клинической среде. Определение области, которая важна для клиницистов, и создание платформы для улучшения облегчит внедрение.
#2: Определение качества и получение согласия
Получение согласия по определению качества в любом конкретном контексте устанавливает, что измерять и как собирать данные по этим показателям. Институт медицины (IOM) разработал систему обеспечения качества, основанную на шести целях для систем здравоохранения, но наиболее важная из них для определения качества гласит, что меры должны быть ориентированы на пациента: «Предоставление помощи с уважением к индивидуальным предпочтениям пациентов и с учетом их , потребности и ценности, а также обеспечение того, чтобы ценности пациентов определяли все клинические решения».
Определения качества должны включать то, что важно для пациента (исходы, сообщаемые пациентом, или PRO). Получают ли пациенты с хроническими заболеваниями лучший уход? Как у них качество жизни? Системы здравоохранения все еще учатся регулярно измерять PRO, чтобы понять, ориентированы ли они на улучшения, которые важны для пациента. В дополнение к сосредоточению внимания на аспекте ухода, ориентированном на пациента, усилия по улучшению качества также сосредоточены на безопасности, эффективности, результативности и своевременности.
Система качества МОМ также определяет качество с точки зрения справедливости в здравоохранении: «Предоставление медицинской помощи, качество которой не зависит от личных характеристик, таких как пол, этническая принадлежность, географическое положение и социально-экономический статус». Правильное рабочее определение качества расширяет возможности улучшения для всех сегментов населения и устраняет пробелы в обеспечении справедливости в уходе.
#3: Мера по улучшению, а не подотчетность
Повышение качества данных и измерений, но здесь здравоохранение сложнее, чем в других отраслях. Когда клиницисты впервые слышат о мерах по улучшению качества, они приравнивают их к показателям эффективности, которые подразумевают подотчетность. Важно отделить меры по улучшению от мер по подотчетности.
Показатели подотчетности обычно конвертируются в проценты. Например, показатель подотчетности собирает данные о проценте пациентов скорой помощи, которые ждали более 30 минут. Руководство несет ответственность за то, что время ожидания составляет менее 30 минут. Мера улучшения собирает данные о фактическом времени ожидания в минутах для измерения производительности системы (а не людей), чтобы можно было улучшить процесс. Проекты по улучшению могут увеличить нагрузку на существующие меры, но меры по улучшению создают ценные данные, которые приводят к значительным улучшениям, в конечном итоге экономя время и ресурсы.
№4: Использование схемы повышения качества и циклов PDSA
Для повышения качества в здравоохранении было принято несколько схем:
- Модель DMAIC «Шесть сигм» (определение, измерение, анализ, улучшение, контроль) исследует существующие процессы; его модель DMADV (определение, измерение, анализ, проектирование, проверка) используется для разработки новых процессов.
- Бережливая методология делает акцент на ценности для пациентов, а затем фокусирует улучшения на процессах, которые влияют на эффективность затрат и времени.
- Модель для улучшения была разработана организацией Associates in Process Improvement (API) в 1987 году и стала самой популярной в здравоохранении.
Модель улучшения предполагает, что команда по улучшению должна задать три фундаментальных вопроса:
- Чего мы пытаемся достичь? Этот вопрос устанавливает цель усилий по улучшению и гарантирует, что собранные данные связаны с восприятием качества пациентами.
- Как мы узнаем, что изменение является улучшением? Этот вопрос устанавливает критерии для определения того, когда изменение приводит к устойчивому улучшению.
- Какие изменения мы можем внести, чтобы улучшить? Этот вопрос приводит к циклу PDSA, в котором тестируются небольшие изменения или вмешательства, чтобы увидеть их влияние на результаты.
Чтобы ответить на эти вопросы, команда по улучшению устанавливает цели, задачи и меры вмешательства для достижения важных мер по улучшению:
- Цель: цель проекта высокого уровня, которая измеряется показателями результатов. Пример: Сократить 30-дневную повторную госпитализацию по поводу всех причин хронической обструктивной болезни легких (ХОБЛ).
- Цель: дополнительная цель, которая способствует достижению общей цели. Проект улучшения может иметь несколько целей, каждая из которых определяется показателями процесса. Пример. Надежно идентифицируйте пациента, а затем активируйте пакет помощи при ХОБЛ.
- Вмешательство: Изменения в системе или процессе, предназначенные для улучшения показателей результатов и процессов. Пример: Обучите врачей использованию комплекта ХОБЛ.
Каждое вмешательство проходит цикл PDSA для проверки его обоснованности и адаптации к конкретному контексту.
Циклы PDSA являются основой повышения качества здравоохраненияХотя цикл PDSA может показаться упрощенным по сравнению с другими методологиями, цикл PDSA при повторном применении является основой повышения качества:
- План: Установите цель , определите, какие вопросы нужно задать и какие прогнозы нужно сделать, а затем спланируйте выполнение цикла.
- Сделать: выполнить план, задокументировать проблемы и неожиданные наблюдения и начать анализ данных.
- Исследование: завершите анализ данных, сравните данные с прогнозами, а затем подведите итоги.
- Действие: Определите, какие изменения будут внесены и каким будет следующий цикл.
Проект улучшения обычно включает несколько циклов PDSA. Ключом к успеху в улучшении качества является понимание того, что PDSA — это повторяющийся процесс. После каждого цикла команда по улучшению оценивает успех связанного вмешательства. В какой-то момент вмешательство принимается или от него отказываются, что указывает на окончание циклов PDSA для этого вмешательства. Затем команда может перейти к следующему вмешательству. Достижение глобальной цели означает завершение общего проекта по улучшению качества.
Этот процесс улучшения хорошо проиллюстрирован в недавней статье Зафара и других, в которой задокументировано 36 циклов PDSA и более 10 вмешательств в ходе проекта улучшения для сокращения повторных госпитализаций ХОБЛ. Это отличный пример правильного применения повышения качества в здравоохранении и показывает, как модель работает с целями, измерениями и теориями изменений.
Точно так же, как циклы PDSA улучшают качество электроэнергии, данные поддерживают циклы PDSA. Команды по улучшению изучают данные, чтобы узнать о проблемах в системе или процессе, а затем реализуют шаги по улучшению. Понимание различий в данных является жизненно важным компонентом этого исследования.
#5: Учитесь на вариациях данных
Глубокое знание структуры модели улучшения помогает команде достичь цели улучшения. Часть этих знаний исходит из понимания различий в данных и причин этих изменений.
Преднамеренное и непреднамеренное изменение данныхМедицинские процессы включают как преднамеренное, так и непреднамеренное изменение. Намеренное изменение — это намеренное решение сделать что-то по-другому. Это то, что определяет заботу о пациенте. Клиницисты иногда сопротивляются идее уменьшения вариаций, потому что это часть их повседневной практики. Они преднамеренно назначают одну дозировку или лечение одному пациенту и другую дозировку или лечение следующему. Предполагаемое изменение является желательной практикой и частью должностной инструкции.
Теория вариации была предложена для выявления и устранения непреднамеренных вариаций. Несколько систем с множеством наборов непреднамеренных вариаций создают значительные ненужные затраты. Непреднамеренная вариация возникает, когда несколько клиницистов в одной и той же практике назначают разные антибиотики для одной и той же проблемы без конкретного обоснования или осознания вариации. Если изменение непродуманно, по привычке или удобству, то оно непреднамеренное. Но если у каждого клинициста есть обоснование своего индивидуального выбора и вариации продолжаются, значит, так оно и есть.
Варианты по общей и особой причинеУолтер Шухарт разработал концепцию вариации по общей и специальной причине. Общие причины являются неотъемлемой частью системы или процесса, которые влияют на всех людей и результаты. Особые причины возникают из-за особых обстоятельств, которые влияют только на часть людей или результаты. Понимание общей причины и вариации особых причин помогает системам здравоохранения определить, какие изменения они могут внести для улучшения состояния. Изучение вариации по общей и специальной причине является краеугольным камнем улучшения, потому что оно показывает, почему возникла вариация, и предлагает наиболее эффективный подход к ее устранению. Метод контрольных диаграмм Шухарта обеспечивает это понимание.
Тематическое исследование, проведенное в Медицинском центре детской больницы Цинциннати, показывает влияние вариации особых причин на катетер-ассоциированные инфекции кровотока (CA-BSI). В больнице было несколько проектов по улучшению, работавших над общими причинами вариаций, связанных с показателями CA-BSI. Он демонстрировал значительное улучшение в течение восьмилетнего периода, а затем показатели неожиданно выросли за пределы верхнего контрольного предела. Больница провела серию следственных исследований, которые выявили вариации по особым причинам в двух единицах. Было обнаружено, что было введено новое медицинское устройство, которое не было частью системы. Поскольку мониторинг производился с помощью контрольных карт, он смог точно определить, когда возникла проблема, и устранить особую причину. Контрольные карты — это один из пяти инструментов, которые системы здравоохранения могут использовать для изучения различий в данных.
Инструменты для обучения на основе изменений данныхСледующие инструменты позволяют группам по улучшению видеть состояние всей системы и использовать открытия, обнаруженные по различиям в данных, для просмотра и изменения процессов:
- Контрольные карты: Покажите данные, связанные с особыми и общими причинами, и позвольте командам улучшить систему, удалив особые причины или изменив общие причины.
- Рабочие диаграммы: предшественник контрольных диаграмм, которые включают визуальное отображение показателей с течением времени.
- Частотные графики: используются для визуализации шаблонов данных для непрерывных данных (например, время ожидания, продолжительность пребывания и стоимость лечения).
- Диаграммы Парето: используются для визуализации качественных данных (например, восприятия пациентом ухода и качества жизни) и сосредоточения усилий по улучшению.
- Диаграммы рассеяния: используются для визуализации взаимосвязей между показателями.
Повышение качества в здравоохранении: начните с малого, чтобы добиться больших изменений
Из-за сложности операций в сфере здравоохранения и огромного количества вариаций и потерь в здравоохранении США осуществление инициативы по улучшению качества кажется отдаленной возможностью. Но улучшение качества здравоохранения достижимо, если системы используют пять принципов, изложенных в этой статье, в качестве руководства, от получения согласия врачей до использования структуры улучшения, основанной на научной методологии. Системы здравоохранения могут изменить динамику и темпы работы по улучшению качества, начав с малого — проводя испытания в небольших масштабах и извлекая уроки из этих испытаний.
Слайды PowerPoint
Хотите использовать эти концепции или поделиться ими? Загрузите эту презентацию с выделением основных моментов.
Щелкните здесь, чтобы загрузить слайды
Руководство по повышению качества здравоохранения Пять принципов из Health Catalyst
Как улучшить | IHI
- Ресурсы
- Как улучшить
- Меры
- Изменения
- Истории улучшений
- Инструменты
- Публикации
- Белые книги IHI
- Аудио и видео
- Тематические исследования
IHI использует Модель улучшения в качестве основы для руководства работой по улучшению.
Модель улучшения*, разработанная
Associates in Process Improvement — это простой, но мощный инструмент для ускорения улучшений. Эта модель предназначена не для замены моделей изменений, которые организации могут уже использовать, а скорее для ускорения улучшений.
Узнайте об основах модели улучшения и тестирования изменений в небольших масштабах с помощью циклов «Планируй-Делай-Изучай-Действуй» (PDSA).
- Введение
- Формирование команды
- Постановка целей
- Установление мер
- Выбор изменений
- Тестирование изменений
- Внедрение изменений
- Распространение изменений
*Источник:
Лэнгли Г.Л., Моэн Р., Нолан К.М., Нолан Т.В., Норман К.Л., Провост Л.П. Руководство по улучшению: практический подход к повышению эффективности организации (2-е издание). Сан-Франциско: Издательство Джосси-Басс; 2009.
**Для запросы на разрешение на использование рисунка «Модель для улучшения» и/или связанного с ним контента, пожалуйста, обращайтесь к издателю книги, Jossey-Bass (Wiley).
первый < > последний
первый < > последний
- Основа для распространения: от локальных улучшений к общесистемным изменениям
Ключевым фактором в сокращении разрыва между передовой практикой и общепринятой практикой является способность поставщиков медицинских услуг и их организаций быстро распространять инновации и новые идеи.
- Сравнение бережливого производства и повышения качества
В этом официальном документе IHI содержится подробное описание бережливого производства и подхода IHI к повышению качества, включая основные концепции и принципы каждого подхода, их сходство и различие (в истории и подходе), а также для каких целей каждый подход является наиболее подходящим. .
- Вовлечение врачей в общую программу обеспечения качества
В этом информационном документе представлена структура, на основе которой руководители больниц могут составить письменный план участия врачей в обеспечении качества и безопасности.
- Выполнение инициатив по стратегическому совершенствованию для получения результатов на системном уровне
В этом документе описываются основные элементы стратегического улучшения Воля (желание улучшить), Идеи (альтернативы существующему положению дел) и Исполнение (реализация портфеля проектов, приносящих результаты).
- Планирование масштаба: руководство по разработке крупномасштабных инициатив по улучшению
Этот технический документ может быть использован в качестве подготовительного инструмента теми, кто планирует использовать эффективные методы лечения в одном месте или изолированной среде и сделать их повсеместными в системе здравоохранения, регионе, штате или стране.
- Семь рычагов лидерства для улучшения здравоохранения на уровне организации (второе издание)
В рамках работы IHI по поддержке и поощрению лидеров инновационных систем здравоохранения в этом техническом документе представлены, по нашему мнению, некоторые важные точки опоры для лидеров, которые хотят добиться значительного улучшения производительности на системном уровне.
- Устойчивое улучшение
В этом техническом документе представлена структура, которую организации здравоохранения могут использовать для поддержания улучшений, сосредоточив внимание на повседневной работе передовых менеджеров, поддерживаемых системой стандартных задач и обязанностей для менеджеров на всех уровнях организации.
- Серия прорывов: совместная модель IHI для достижения революционных улучшений
Компания IHI разработала серию Breakthrough Series, чтобы помочь организациям здравоохранения добиться прорывного улучшения качества при одновременном снижении затрат.
- Измерения всей системы
В этом техническом документе описывается и пропагандируется использование системы метрик, называемой «Показатели всей системы», для измерения общего качества системы здравоохранения и согласования работы по улучшению в больнице, групповой практике или крупной системе здравоохранения.
первый < > последний
- Инструментарий по основам повышения качества
Загрузите эти десять основных инструментов улучшения качества, которые помогут вам в ваших проектах по улучшению, постоянном совершенствовании и управлении качеством, независимо от того, используете ли вы модель улучшения, бережливое производство или шесть сигм.
- Сравнение бережливого производства и повышения качества
В этом официальном документе IHI содержится подробное описание бережливого производства и подхода IHI к повышению качества, включая основные концепции и принципы каждого подхода, их сходство и различие (в истории и подходе), а также для каких целей каждый подход является наиболее подходящим. .
- Модель улучшения (часть 1)
Роберт Ллойд, директор по повышению эффективности в IHI, использует свою надежную доску, чтобы анализировать науку улучшения. В коротких видеороликах он разбирает все, начиная от системы глубоких знаний Деминга и заканчивая циклом PDSA и составлением диаграмм.
- Наука улучшения на доске!
Доктор Роберт Ллойд, вице-президент Института улучшения здравоохранения, объясняет ключевые элементы Науки улучшения с помощью белой доски в этих коротких видеороликах.