Принципиальность психология: О вреде принципиальности – Психология без соплей

Принципиальность Принципиальный | Что такое Принципиальность Принципиальный

          Принципиальность как качество личности – безусловное служение своему мировоззрению.

        Во время дождя Сторож в Зоологическому саду увидел Принципиального Человека, прячущегося под брюхом у страуса, который дремал, как ему полагается, стоя.  «Дорогой сэр! — сказал Сторож. — Если вы опасаетесь промокнуть, забрались бы лучше в сумку вон к той кенгурихе,  а страус, он ведь, если проснётся, убьёт вас одним пинком. — «Это уж не моя забота», — ответствовал Принципиальный Человек. — Он может пнуть меня и убить, если хочет, но, пока я жив, он обязан укрывать меня от дождя: он проглотил мой зонт.

          По мере взросления в личном архиве (подсознании) человека откладываются убеждения, верования, психологические установки. Какие-то предрассудки, суеверия, заблуждения и стереотипы ему внушили родители и учителя, а какие-то сверстники, книги, Интернет и телевидение. Параллельно с входящей в разум информации, в человеке формировались определенные качества личности. На основе этих составляющих выработалось мировоззрение, которое обобщило в форме принципов нормы и правила его поведения. Принципы понадобились человеку, чтобы упростить мучительный выбор в каждом конкретном эпизоде жизни. Зачем каждый раз тратить массу времени на обдумывание линии своего поведения, если подсознание с помощью принципов мгновенно подсказывает самый приемлемый путь, соответствующий его моральным ценностям? И. Е. Репин говорил: «Человек без убеждений – пустельга, без принципов – он ничтожная никчемность».

     Иными словами, принципы – это, прежде всего, производные наших убеждений. Они вторичны к убеждениям, верованиям, словом, ко всей совокупности наших представлений о жизни. Точно также принципы вторичны к нашим проявленным качествам личности. Например, перед нами два человека: один сама скромность, другой – наглость. Если оба принципиальны, то у первого человека принципы будут оправдывать, обслуживать скромность, а у второго – наглость. Первый будет говорить: «Скромность украшает человека» — это мой принцип. А наглец скажет: «Наглость — второе счастье». И тот и другой с помощью принципов будут обслуживать свое резко проявленное качество. У злого человека и принципы будут под стать злобе, у корыстолюбивого – по меркам корысти. Словом, принципы представляют собой не только обобщение убеждений в точной и короткой формулировке, но и сильно проявленные качества личности.

     Принципы – оборонительный заслон мировоззрения личности. В Древнем Риме принципом называли тяжеловооруженного воина, который обычно располагался в первых, редко — во вторых рядах римских легионов (отсюда и название). Он имел доспехи, щит, был вооружен копьем или мечом. Принципы — оборонительный пояс римского легиона, прорвать который было сложно и опасно. Видимо отсюда и произошла поговорка «пойти на принцип» — затея заведомо глупая и даже опасная.

     Принципиальности самой по себе не бывает, она всегда является слугой проявленных качеств личности. Принципиальность идет в спайке с ярко выраженными чертами характера личности. Например, принципиальность честности, принципиальность настойчивости или принципиальность жестокости или мстительности. Она всегда проявляется по отношению к чему-то или кому-то с позиции своего хозяина – проявленного качества личности.

     Вместе с тем, человек может быть злым, коварным, злопамятным и, в то же время непринципиальным. Когда в человеке отсутствует твердая уверенность в чем-либо, то есть убежденность, когда у него нет осознанных моральных ценностей, бессмысленно говорить о каких-то твердых принципах. Обязательное, необходимое условие принципиальности – наличие в личности «стержня», «внутренней арматуры», на которой и крепятся принципы в целях обеспечения целостности и устойчивости всей конструкции. Если в человеке нет прочного жизненного ориентира, твердого духовного основания, он не сможет быть всецело принципиальным.

        Жизненным кредо, убежденностью может обладать не только Добро, но и Зло. Медузно-аморфное легкомысленное существо, не имеющее твердых убеждений, осознанного жизненного кредо, может быть только беспринципным. Поэтому сознание отказывается воспринимать безвольную, малодушную, вздорную или капризную принципиальность.

        Например, у женщины проявленное качество бережливость. Она не скупая, не жадная, а именно бережливая. По жизненной тематике «дать в долг» у нее сформировались убеждения, неоднократно проверенные практикой: «Хочешь потерять друга, дай ему в долг», «Даешь руками – берешь ногами», «Взаймы деньги давать, что волка накормить». «Долги собирать, что по миру идти: бери, что дают, да кланяйся!» На основе этих убеждений сформировался принцип: «Никому не давать взаймы и не брать самому». Теперь ее бережливость вооружена принципиальностью. В то же время, она не сформировала твердых убеждений относительно высокомерных, надменных, строптивых и чванливых людей. Повезло ей в жизни, не сталкивалась с представителями гордыни, а сама скромная и застенчивая. Нет твердых убеждений – нет и принципов. Может она быть принципиальной относительно высокомерия, надменности и ханжества, если даже не знает, что означает ханжество? Нет. Принципиальность обслуживает проявленные качества личности, а то, что проявлено, досконально известно человеку.

        К примеру, человек, совершивший в военных условиях смелый поступок, не обязательно должен быть принципиальным. Чтобы быть принципиальным, нужно иметь сформировавшееся мировоззрение хотя бы в области проявленного качества, а если ему восемнадцать лет, истоки смелости могут иметь  другую природу – любовь к Родине, чувство воинского долга и многие другие причины. В сфере этого качества могут быть примерно такие убеждения: «Смелого пуля боится»,  «Смелость – это дрессированная трусость», «Смелость города берет», «Последнего и собаки рвут», «Не будь овцой, так и волк не съест», «Смелость – холодный ум, горячее сердце, железная воля». Когда человек может о своем проявленном качестве «лекцию прочитать», он осознанно вырабатывает относительно своих убеждений один или несколько частных принципов. Убежденному не трудно быть принципиальным. «Готовых убеждений нельзя ни выпросить у добрых знакомых, ни купить в книжной лавке, писал Д. И. Писарев, — Их надо выработать процессом собственного мышления, которое непременно должно совершаться самостоятельно в нашей собственной голове». На основе своих убеждений человек формирует принципы смелости: «Дерись до конца», «Настоящее поражение – это поражение, с которым ты согласился», «Все получится – ты изначально родился победителем». Теперь он обладатель принципиальной смелости.

       Принципиальность – это адвокат проявленных качеств личности.  Моральная окраска принципиальности зависит от того, чьи интересы она обслуживает. Наличие принципиальности еще ничего не говорит о моральной характеристике человека, ибо касается лишь формы проявления его убежденности и способа поведения (последовательности). Мы не знаем конкретное содержание моральных  принципов, принятых человеком. Абстрактная принципиальность ничего не скажет об общественной направленности мировоззрения человека. Перед нами может оказаться принципиальный фанатик, террорист или маньяк. Маньяков как раз и ловят на принципиальность. Иными словами, принципиальность  может быть в руках, как Добра, так и Зла.  Принципиальное зло ужасно и чудовищно.  Принципиально отстаивая свои изуверские убеждения, мстительный и злопамятный Гитлер, высокомерный и лицемерный Муссолини стали виновниками гибели миллионов людей.

         Принципиальность в руках Зла может быть инструментом манипуляций, лжи и преступлений. Принципиальность лжи построит так взаимоотношения с окружающими, что они наивно будут считать, что она из «принципа» отказывается совершить какое-то действие или оказать помощь. Ложь никто не осудит – ведь у нее принципы!!!  Принципиальность грабителя так искусно обрисует мотивацию его действий в благородных принципах, что он возгордится своей ролью Робин Гуда.

       Принципиальность на службе Добра должна осознавать, что с жизненными переменами могут претерпеть изменение и частные принципы. Для верующих людей библейские заповеди служат моральными принципами. Одним из принципов морали считается максима «поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступили с тобой». Библейские заповеди для всех одинаковые, но все люди разные, у каждого человека есть свой перечень проявленных качеств личности, есть среди них и добрые и злые люди. У обладателей принципиальности, то есть людей со «стержнем»,  могут  быть и частные, не моральные принципы, согласно которым, индивид корректирует своё частное поведение, обслуживая наиболее проявленные качества личности.

      Принципиальный человек не должен превращать свои принципы в догму, препятствие для своего личностного роста и ограничитель развития. Если убеждения изменились, значит, необходимо изменить и принципы. Принципы призваны помогать, а не тормозить, личность на пути к цели. Это осознанный и вдумчивый подход диалектика к  своей принципиальности. Не нужно опасаться обвинений окружающих в беспринципности, они это делают из непонимания или невежества. Беспринципность – отстаивать и следовать принципам, в которые давно не веришь. Уинстон Черчилль говорил: «Глуп тот человек, который никогда не меняет своего мнения». Кто никогда не меняет принципов, больше заботится о своей репутации принципиального человека, чем об истине. Проявить гибкость относительно своих принципов – это житейская мудрость.   В этом контексте притча показывает, как нужно осознавать свои принципы.

    Мастер спросил одного ученика: «Если ты найдешь на дороге кошелёк с деньгами, как поступишь? «Буду искать владельца и верну». – «Ты добр, но глуп», — ответил мастер. Задал второму этот же вопрос. Тот ответил: «Себе заберу». – «Ты искренний, но не хороший человек». Спросил третьего. Тот сказал: «Откуда мне знать, каким я буду, когда найду кошелёк? Может, буду сильно нуждаться в деньгах и возьму себе. Или пожалею того, кто потерял и буду его искать, чтобы вернуть деньги. Да мало ли что может быть…» — «Ты мудр», — сказал мастер и поклонился.

Петр Ковалев 2013 год
Другие статьи автора: https://www. podskazki.info/karta-statej/

Соционический клуб: Принципиальность: ru_psiholog — LiveJournal

?
Categories:
  • Психология
  • Общество
  • Cancel
Вообще-то такого признака в соционике нет (даже в списке Рейнина не фигурирует). В психософии что-то такое рассматривается, но не в общем смысле, не принципиальность сама по себе, а принципиальность 1 функции, например, то есть просто приоритет своих интересов перед чужими в той или иной области.

Меня же интересует принципиальность в общепринятом смысле: «последовательное проведение в теории и на практике определенных принципов».

Можно ли её связать с какими-то определёнными аспектами или их сочетанием?

В психологическом плане это не просто последовательность в поведении, поступках, но последовательность, основанная на неких моральных убеждениях, «нравственно-этическое качество личности, состоящее в твердом следовании, неукоснительном добровольном исполнении признаваемых принципов, ставших убеждениями».

Ещё цитата:
«Принципиальность (безукоснительное следование идеям) – добродетель, которая характеризует личность и ее действия. Принципы – это условные правила или убеждения, которые человек формирует для себя сам, считая их правильными в плане морали, и которым он подчиняется в течение неопределенного периода времени или всю жизнь. Человек поступает в соответствии со своими убеждениями, потому что считает их единственно правильными. В отличие от рефлексов и инстинктивных форм поведения, принцип – это некоторое изначальное, основополагающее понятие прежде всего нравственного порядка». Ну и т. п.

Время от времени я пытаюсь поискать в себе что-то похожее на «принципы» и, соответственно, на «принципиальность» — но каждый раз ничего не могу найти. Хотя я иногда могу сказать «я этого принципиально не делаю» — но это на поверку просто удобная, скажем так, форма обоснования своего отказа от действия, потому что если попытаться найти, на каком же принципе этот отказ основан, то опять же ничего не находится. Или вот ещё приходится слышать: «Теперь я этого принципиально делать не буду!» — что опять же означает скорее «я на тебя обиделся/лась и не хочу идти навстречу», и к принципам отношения не имеет.

Какой аспект больше располагает к принципиальности? Видимо, белая этика? У меня она неценностная, так и следование каким-то определённым этическим принципам не имеет важности — важнее оказывают непосредственные эмоции в каждом моменте.

Сильно мешает принципиальности чёрная интуиция — видение множества других вариантов, каждый из которых чем-то обусловлен и на чём-то основан, и варианты эти часто кажутся равноправными, так что непонятно, почему один из них должен быть признан «единственно верным» и положен в основу принципов. Соответственно, слабая и неценностная ЧИ — а особенно болевая — должны, по идее, предрасполагать к принципиальности. Возможно, и ограничительная тоже? Хотя «принципиальный бальзак»… такого мне почему-то трудно представить ) как и «принципиального есенина» (у которого ещё и неценностная БЭ).

Зато вот «принципиальный драйзер» или «принципиальный макс» — почему-то легко )

А как у вас с принципиальностью?

Tags: &размышления, &соционика, свободная дискуссия

Subscribe

  • Феномен травли на примере фильма «Кэрри» (1976). Жертва — Хищник — Созидатель

    Выбрал для рассмотрения очень кинематографичный фильм Брайана Де Пальмы. Один из моих любимых режиссеров, который с некоторыми изменениями перенёс на…

  • Поучительная история о пиле

    Каждый из нас, что твоя матрешка. Внутри той личности, которую видят все, находится другая, под слоем которой прячется третья и т. д. Гипнотерапевт,…

  • Немного философии.

    Приветствую уважаемое сообщество. Не знаю, пропустят ли мой пост. У меня вопрос достаточно философский и возможно, что на злобу дня, но поговорить…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Previous
← Ctrl ← Alt

  • 1
  • 2

Next
Ctrl → Alt →

  • Феномен травли на примере фильма «Кэрри» (1976). Жертва — Хищник — Созидатель

    Выбрал для рассмотрения очень кинематографичный фильм Брайана Де Пальмы. Один из моих любимых режиссеров, который с некоторыми изменениями перенёс на…

  • Поучительная история о пиле

    Каждый из нас, что твоя матрешка. Внутри той личности, которую видят все, находится другая, под слоем которой прячется третья и т.д. Гипнотерапевт,…

  • Немного философии.

    Приветствую уважаемое сообщество. Не знаю, пропустят ли мой пост. У меня вопрос достаточно философский и возможно, что на злобу дня, но поговорить…

7 признаков честности

Источник: Goodluz/Shutterstock

«Честность» — это слово, которое вы слышите почти каждый день, но это не то слово, о котором люди тратят много времени на размышления. Если вы попытаетесь дать ему определение, что вы скажете? Согласно словарю, честность — это «твердая приверженность кодексу особых моральных или художественных ценностей». Иными словами, корень честности заключается в том, чтобы поступать правильно, даже если это не признается другими или не удобно для вас. Целостный человек — это противоядие от личных интересов. В повседневной жизни есть бесчисленное множество примеров честности, и все же мы редко видим, чтобы некоторые из приведенных ниже примеров проявлялись в нашей повседневной жизни:

1. Родители извиняются перед своими детьми за чрезмерное наказание или крики на них .

Как и животные, маленькие дети становятся легкой мишенью. Они физически уязвимы из-за размера и роста, и они уязвимы эмоционально, потому что у них еще нет когнитивных способностей, чтобы понять сложности жизни. Когда родители чувствуют себя подавленными, часто следует, что они огрызаются на своих детей или наказывают их слишком сурово. Как родитель, я знаю, как это может быть тяжело, но в то же время я также знаю, что принести извинения вашему ребенку, когда вы зашли слишком далеко, — это то, что он или она заслуживает, и что это абсолютный признак честность. Родители должны отбросить свою гордость и научиться чаще извиняться.

2. Боссы подчеркивают достижения своих сотрудников и преуменьшают собственные .

Как практикующий психолог, я слышу в своем кабинете довольно экстремальные истории. Судя по этим рассказам, процент менеджеров или боссов, которые являются нарциссами, садистами или даже социопатами, кажется зашкаливающим. Везде, где у вас есть власть, вы найдете поблизости того, кто охотится за ней. Тем не менее честный босс является боссом не потому, что он или она хочет иметь власть над другими, а потому, что он прирожденный лидер, который хорошо поддерживает порядок и ловко справляется со сложными ситуациями. Проще говоря, добросовестным начальникам не нужна власть, потому что они знают, что хороши в том, что делают, а также понимают, что получают более высокую финансовую компенсацию, чем другие работники. Хороший начальник прилагает постоянные усилия, чтобы оценить вклад сотрудников и отдать им должное за хорошо выполненную работу. К сожалению, такое здоровое и уместное поведение редко встретишь на рабочем месте. Нам отчаянно нужно больше честности от боссов повсюду.

3. Романтические партнеры, которые бойкотируют оскорбительные оскорбления или другое порочное поведение .

Давайте признаемся: существует бесконечное множество способов плохого отношения к романтическому партнеру. Каждый день в парах старых и новых, богатых и бедных мужчины и женщины ссорятся друг с другом. На самом искаженном конце спектра находятся физические и сексуальные обидчики; на другом конце находятся обзыватели и злые, пассивно-агрессивные типы. (Измены — сложный вопрос, подходящий для отдельного анализа.) Ни одно психологическое исследование никогда не выявит процент отношений, включающих непристойное поведение ниже пояса. Тем не менее, есть пары, которые ссорятся, но не всегда несправедливо, которые спорят, но не обзывают друг друга. Те пары, у которых могут быть проблемы друг с другом, но которым все же удается проявить уровень человечности и доброты, состоят из романтических партнеров, которые проявляют честность в повседневной жизни. Давайте все посмотрим и поучимся у них.

4. Водители, которые (почти) никогда не включают звуковой сигнал и не ведут себя агрессивно .

Нам всем приходится ходить по дорогам, как бы ни раздражала эта реальность. То, как вы водите машину, многое о вас говорит: как вы относитесь к незнакомым людям; как вы справляетесь с гневом; и степень, в которой вы страдаете от права. Возможно, вам хотелось бы верить, что кто-то, кто водит машину медленно или неагрессивно, просто менее занят, чем вы, но вождение в кооперативной манере, помня о ваших попутчиках, на самом деле является признаком честности. Давайте все попробуем больше практиковаться, когда мы за рулем.

5. Люди, находящиеся у власти, извиняются за то, что заставили их аудиторию ждать .

Когда кто-то чувствует себя важным, потому что у него больше власти, чем у большинства окружающих его людей, он часто относится к себе довольно серьезно и не думает о чувствах других. Я говорю о руководителях компаний, которые не прилагают сознательных усилий, чтобы извиниться перед кандидатами за долгое ожидание — ни в день собеседования, ни в промежутках между собеседованием и получением ответа о том, получил ли кандидат работа. С тем же успехом я мог бы иметь в виду врачей, в которых зал ожидания заполнен людьми, ожидающими намного дольше назначенного времени приема. Каждый день люди во власти, смакуя свою власть, не замечают, как они ущемляют время и требования тех, кто от них зависит. Когда в последний раз врач заходил в комнату для осмотра и признавался, как долго вам пришлось ждать? Я никогда не слышал, чтобы доктор говорил: «Извините, что заставил вас ждать» или «Спасибо, что подождали; Я уверен, что вы, вероятно, заняты. В ситуациях, когда существует значительный дисбаланс сил, не заблуждайтесь: тот, у кого есть власть, извиняется перед тем, у кого меньше власти, демонстрирует добросовестную честность.

6. Любой, кто дает другому лицу презумпцию сомнения, когда обстоятельства неясны.

Современная жизнь более утомительна и стремительна, чем когда-либо, и мы постоянно страдаем от стресса. Когда мы в стрессе, мы с большей вероятностью займем оборонительную позицию и будем обвинять других. Но если бы каждый из нас научился давать людям презумпцию сомнений по всем вопросам — будь то в споре, по поводу невыполненной работы или в ответ на отзыв, который предполагает, что кто-то плохо отзывается о вас, — у нас было бы меньше стресса. в нашей повседневной жизни. Одно из самых благородных действий, которое вы можете совершить, — дать кому-то презумпцию невиновности, прежде чем спешить с осуждением или отрицательным заполнением пробелов самостоятельно.

7. Волонтеры.

Как общество, мы редко занимаемся волонтерством. Тем не менее, горстка мужчин и женщин делает волонтерство неотъемлемой частью своей еженедельной жизни, будь то в церкви, продовольственной кладовой, приюте для животных или в других некоммерческих организациях. Это показывает определенный уровень добросовестности, если он добровольно работает здесь или там на один день, но более устойчивую честность демонстрируют те, кто занимает постоянные волонтерские должности, требующие реальной жертвы временем. Приветствую всех родителей, которые тренируют спортивные команды своих детей, но еще громче аплодисменты тем волонтерам, которые оказывают услуги своему большому сообществу или малообеспеченным незнакомцам.

Хорошая новость о честности заключается в том, что мы не рождаемся с ней — или без нее — а это значит, что это добродетель, основанная на поведении, которую мы можем развивать с течением времени. Мы можем поставить цель проявлять больше честности в повседневной жизни, и мы можем достичь этой цели, практикуя описанное выше поведение, а также бесчисленное множество других, которые слишком часто остаются незамеченными.

Кодекс поведения психолога | Work

Келли Пикок Данн Обновлено 14 марта 2022 г.

Семьи, переживающие семейные конфликты, и люди с психическими или эмоциональными проблемами часто обращаются за помощью к психологу. Эти медицинские работники обладают знаниями и подготовкой для диагностики различных расстройств, а также предлагают консультации по решению проблем. Некоторые психологи занимаются исследовательской деятельностью, изучая индивидуальное поведение, а также активность мозга. Американская психологическая ассоциация, или АПА, насчитывающая более 133 000 членов, является крупнейшей организацией профессионалов в этой области. APA устанавливает стандарт для психологов по всей стране с руководством по этическим принципам и кодексу поведения, которые охватывают этическую практику и честность в психологических исследованиях.

Обеспечение достоинства пациента

Уважительное отношение к пациентам имеет первостепенное значение для психолога. Клиенты часто обсуждают с психологом личную, частную, а иногда и неловкую информацию. Имея это в виду, эти медицинские работники должны быть заслуживающими доверия. Кодекс поведения APA требует, чтобы психологи сохраняли конфиденциальность информации о пациенте, воздерживаясь от обсуждения информации о конкретном случае с кем-либо, кроме клиента. Психологи тоже люди и могут иметь определенные предубеждения, однако, согласно кодексу поведения АПА, следует отбросить любые личные чувства. Психологи этически обязаны относиться ко всем пациентам, независимо от религиозных предпочтений, вероисповедания, расы или сексуальной ориентации, с достоинством и уважением.

Честность в психологических исследованиях и практике

Психологи обязаны демонстрировать честность во всех профессиональных ситуациях в соответствии с кодексом поведения APA. Честность с пациентами, полное раскрытие информации при сообщении информации для исследования и предоставление полного представления всех фактов во время исследовательской работы имеют решающее значение для поддержания профессиональной честности психолога. Психолог никогда не должен лгать, обманывать, воровать или совершать мошенничество. Предоставление лекарств клиентам, которым не требуются определенные лекарства, также является нарушением профессиональной этики. Вступление в сексуальные отношения или другое неподобающее поведение с клиентом является еще одним нарушением правил честности, изложенных в кодексе поведения APA.

Ответственность в деловой практике

Психологи также должны нести ответственность, как это подчеркивается в кодексе поведения APA. Это включает в себя никогда не злоупотреблять влиянием для личной выгоды, а также никогда не брать плату за предоставление ложной профессиональной информации в интересах политической партии, исследовательской группы или судебного разбирательства. Психологи обязаны вести себя профессионально, обеспечивая справедливую, точную и тщательную оценку всех пациентов, обращающихся за услугами. Кроме того, APA подчеркивает необходимость уделять часть профессионального времени обслуживанию тех, кто не в состоянии оплатить лечение или консультации.

Жалобы на нарушение кодекса поведения

Если клиент или коллега подозревает, что психолог нарушил этические принципы или кодекс поведения, установленный APA, при подаче жалобы необходимо следовать процедурам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *