Обучение взрослых: основные правила и принципы
Два главных барьера, которые встают на пути эффективного обучения взрослых — вовлечение и мотивация. Эти барьеры проявляются не только в процессе обучения, но и на этапе применения полученных знаний. Если вы знаете принципы обучения взрослых, то сможете создавать качественные электронные курсы. В статье мы разберем эти принципы.
Принципы обучения взрослых
Андрагогика — это теория, которая описывает особенности обучения взрослых людей. И хотя сам термин появился еще в 1830-х годах, сегодня он чаще ассоциируется с Малкольмом Ноулзом, который посвятил множество научных работ особенностям взрослых учащихся и тому, как повысить эффективность их обучения посредством науки.
Ноулз выделял шесть ключевых принципов обучения взрослых:
- Потребность учащегося в знаниях
- Самосознание учащегося
- Прошлый опыт учащегося
- Готовность учиться
- Отношение к учебе
- Мотивация учиться
Все эти принципы вращаются вокруг одних и тех же центральных идей: мотивация, самостоятельное обучение, жизненный опыт, целеориентированное обучение, практическое применение и уважение.
Андрагогика — важная концепция, поскольку взрослые и дети учатся совершенно по-разному, и ключевым отличием выступает именно мотивация.
Подробнее о теории андрагогики читайте в статье «Принципы обучения взрослых: применение в eLearning».
Что мотивирует взрослых учиться?
Рассматривая вопрос мотивации к обучению, профессор педагогической психологии Джон Монро утверждает:
«Мы учимся, когда хотим добиться такого результата, какого просто не достичь с теми знаниями, что у нас есть»
Мотивация появляется тогда, когда человеку нужна определенная информация или навыки, получить которые можно только изменив существующую систему знаний. Конечно, в любом обществе существуют разные уровни мотивации. Подробнее об этом мы расказали в статье «Три теории обучения взрослых, которые должен знать каждый педагогический дизайнер».
Мотивы к обучению
Монро называет следующие типы мотивов к обучению с соответствующими результатами:
Мотивы к обучению | Типичные действия, предпринимаемые для обучения | Результаты обучения | |
Поверхностный подход | Соответствовать минимальным критериям и требованиям: сдать экзамен, решить проблему. | Действия, которые позволяют воссоздать изученную информацию: запоминание, зазубривание, создание заметок. | Информация сохраняется в краткосрочном периоде; учащийся не понимает и полноценно не владеет знаниями. Применение и передача знаний ограничены. |
Глубинный подход | Понимать идеи, больше знать, решать проблемы, удовлетворять любопытство, получить удовлетворение от достижения долгосрочных целей. | Действия, которые помогают понять: детальный разбор идей, максимально широкое их исследование, соотнесение новых идей и уже известных концепций. | Учащийся лучше понимает и серьезнее относится к изученным идеям, может учить других, осознает, что обучение не закончено, может передавать и широко использовать знания. |
Стратегический подход | Соответствовать ожиданиям, снизить напряжение, исходящее от окружающих, ощутить собственную ценность. Добиться совершенства/ хороших оценок/ уровня/ навыков в игре, пролезть через систему, обезопасить свое будущее. | Действия, которые позволяют воспроизвести информацию в организованной форме: запоминание, копирование, соотнесение новых идей с существующими. | Знания структурированы в максимально удобной форме. |
Глубинный и стратегический подходы к обучению построены вокруг социальных и коллективных потребностей учащихся, когда их мотивирует стремление принести пользу и преуспеть в социальном контексте. Понятия «коллективный» и «социальный» относятся скорее не к процессу обучения, а к причине: почему человек учится.
Монро предполагает, что человек выбирает глубинный и стратегический подход к обучению, когда хочет решать проблемы или соответствовать ожиданиям других. Можно привести такой пример из сферы здравоохранения: медсестры решают клинические проблемы, чтобы лучше заботиться о пациентах или соответствовать ожиданиям начальства.
Мотивы к обучению сильно зависят от контекста: в разных ситуациях, на разных стадиях обучения для разных людей будут актуальны разные типы и способы обучения.
«Поверхностным» учащимся достаточно соответствовать минимальным требованиям, например, отучиться нужное количество часов или освоить какой-то навык, чтобы не потерять работу. А вот учащиеся с глубинным подходом стремятся решать проблемы и с любопытством ищут ответы на вопросы, которые у них возникают. «Стратегических» учащихся мотивирует прогресс, уверенность в себе и внутренняя потребность всегда знать больше.
Как применять принципы обучения взрослых на практике
В следующий раз когда вы будете учить коллегу, сверстника или взрослого члена семьи чему-то новому, вспомните о теоретических принципах обучения взрослых: как и почему они учатся. Попробуйте определить, какой у вашего учащегося подход к обучению — что заставляет его изучать или осваивать нечто новое. Несколько практических советов:
- Создайте предварительный и итоговый тесты, чтобы учащиеся могли критически оценить уровень своих знаний до и после обучения.
- Дайте учащемуся возможность самостоятельно управлять ходом обучения. К примеру, возможность выбора: «Хотите узнать больше о способах внутривенного вливания или о катетерах?».
- Взрослым учащимся важно знать, как на них повлияют новые знания, почему они актуальны и зачем нужны, поэтому сделайте акцент на проблеме, которая решается обучением. Не грузите людей лишней и ненужной информацией.
- Выясните, что мотивирует человека к обучению. Используйте это, чтобы подогреть его интерес. Пример: «Если вы выучите эти правила, вам будет проще сдать экзамен, потому что они будут в тесте».
- Везде, где есть возможность, давайте разборы кейсов и практические примеры из реальной жизни
- Четко определите результаты обучения. Пример: «По итогам курса вы научитесь перевязывать раны по методу асептики».
- Нужно также с уважением относиться к работе учащегося и к его прошлому опыту, который он привносит в обучение.
Вы читали перевод статьи What Motivates Staff to Learn?
УВКПЧ | Универсальность культурных прав
Принцип универсальности прав человека – один из самых важных принципов, закрепленных в международном праве в двадцатом веке. Это центральная идея Всеобщей декларации прав человека и один из основополагающих аспектов всей системы прав человека.
Принцип универсальности состоит в том, что люди имеют равные права человека просто в силу того, что они люди, где бы они ни жили и кем бы ни были, независимо от их статуса или каких-либо характеристик. Универсальность следует понимать как тесно связанную с другими основными принципами в области прав человека – взаимозависимость, неделимость, равенство и достоинство. На практике она служит важнейшим инструментом системы Организации Объединенных Наций, различных механизмов в области прав человека и правозащитников во всем мире.
Культурные права являются важным элементом универсальности, а универсальность необходима для защиты основ культурных прав: развития культурного разнообразия, смешивания и открытости культур, права каждого на участие в динамичной культурной жизни без какой-либо дискриминации.
Доклад об универсальности прав человека, культурном разнообразии и культурных правах (2018 г.
)В ознаменование 70-й годовщины принятия Всеобщей декларации прав человека (2018 г.) Специальный докладчик посвятила тематический доклад для Генеральной Ассамблеи подходу к принципу универсальности прав человека в аспекте культурных прав и тесной взаимосвязи между универсальностью и культурным разнообразием (A/73/227).
В публикации Специальный докладчик перечисляет разные типы угроз для системы прав человека и культурного разнообразия, в частности, говорит об избирательных подходах к универсальности, включая отказ от признания отдельных прав человека, некоторых лиц или групп; признание правами человека только гражданских и политических или экономических, социальных и культурных прав. Кроме того, она анализирует различные аргументы культурного релятивизма.
Указывая на злоупотребления аргументами в области культуры для оправдания нарушений прав человека, она демонстрирует, как культурное разнообразие и культурные права способствуют укреплению универсальных рамок прав человека. Она призывает к фундаментальному обновлению и решительной защите принципа универсальности, который лежит в основе культурного разнообразия.
Подробная информация на странице доклада*.
Мероприятия и публикации по теме
- Презентация Специального докладчика, посвященнаяДокладу об универсальности прав человека, культурных правах и культурном разнообразии, Университет Мальмё, Швеция, 6 декабря 2018 г.
- Брошюра*
- Заявление* Специального докладчика о важности статьи 27 Всеобщей декларации прав человека на конференции Safe Havens, организованной в рамках председательства Швеции в Совете министров северных стран, Мальмё, Швеция, 5 декабря 2018 г.
- Программа* конференции
- Основное выступление Специального докладчика, посвященное подходу к принципу универсальности в аспекте прав человека и тесной взаимосвязи между универсальностью и культурным разнообразием на ежегодном семинаре «Что стоит на кону, когда религия и культура пренебрегают правами человека» Совета религиозных и других общин, отстаивающих свою жизненную позицию, Осло, Норвегия, 4 декабря 2018 г.
- Брошюра*
- Видеопослание* Специального докладчика с напоминанием о том, что универсальность прав человека выражается в культурном разнообразии, опубликовано 26 октября 2018 г.
- Семинар* «П.Ч. Чанг и подготовка Всеобщей декларации прав человека», Нью-Йорк, Колумбийский университет, 24 октября 2018 г.
- Презентация семинара*
- Тематическая статья: Универсальность, культурное разнообразие и культурные права, 24 октября 2018 г.
- Дискуссия в прямом эфире* с участием Специального докладчика и нобелевского лауреата, писателя Воле Шойинки, ведущая Гида Фахри, 23 октября 2018 г.
- Открытое мероприятие «Празднование 70-й годовщины принятия Всеобщей декларации прав человека в аспекте культурных прав», Нью-Йорк, 23 октября 2018 г.
- Брошюра мероприятия*
- Заявление Специального докладчика на первом панельном заседании мероприятия ЮНЕСКО «На пути к доступу к культуре для всех» в рамках Всемирного дня культурного разнообразия во имя диалога и развития, Париж, Франция, 22 мая 2018 г.
- Страница мероприятия
- Краткое содержание дискуссии*
- Экспертная консультация о принципе универсальности и разнообразии, организованная УВКПЧ для Специального докладчика, Женева, 28 февраля — 1 марта 2018 г.
- Концептуальная записка и программа консультации*
- Участие Специального докладчика в Диалоге об этике взаимности, посвященном вопросам религии и семьи для ЛГБТИ сообщества, Нью-Йорк, 26 октября 2017 г.
- Участие Специального докладчика в мероприятии Постоянного форума ООН по вопросам коренных народов «Права и неизвестная борьба коренных народов: конфликты и мир», Колумбийский университет, 14-15 мая 2016 г.
- Повестка дня встречи*
- Участие Специального докладчика в Третьем конгрессе Международной федерации коалиций в защиту культурного разнообразия, Братислава, Словакия, 21-23 сентября 2012 г.
- Программа конгресса*
- Участие Специального докладчика в экспертном семинаре «Традиционные ценности и права человека», организованном УВКПЧ в соответствии с резолюцией 12/21 Совета по правам человека, Женева, 4 октября 2010 г.
- Доклад по итогам семинара (A/HRC/16/37)
- Тематическая статья: Культурные права обогащают всеобщие права человека*, 14 июня 2010 г.
Полезные ссылки и публикации
- История Всеобщей декларации прав человека.
- Глен Джонсон и Януш Симонидес, Всеобщая декларация прав человека: история создания и осуществления*, 1948-1998 гг.,Париж, ЮНЕСКО, 1998 г.Доклад об универсальности прав человека, культурном разнообразии и культурных правах
- Замечание общего порядка №21 (2009 г.) Комитета по экономическим, социальным и культурным правам о праве каждого участвовать в культурной жизни (ст. 15.1 a)
- Замечание общего порядка №20 (2009 г.) Комитета по экономическим, социальным и культурным правам о недискриминации в отношении экономических, социальных и культурных прав (ст.2, п.2).
- Замечание общего порядка №18 (1989 г.) Комитета по правам человека о недискриминации (ст.2, п. 1)
- CIVICUS, Против волны: реакция гражданского общества на группы, выступающие против прав человека (2019 г.), краткое содержание и полная версия*
15 основополагающих принципов жизни настоящих мужчин — Джейсон Пирс
В нашей культуре бесчисленное количество голосов раздается в воздухе с определениями того, какими должны быть мужчины по сути и поведению, и этот густой туман двусмысленности посылает сообщения, которые вводят людей в заблуждение и ведут к вредному, а в некоторых случаях даже опасному образу жизни.
Он сводит мужчин с рельсов и лишает их возможности быть животворным источником силы и любви для других, каким он должен был быть. Мужчинам нужно учить, как быть мужчинами, и, к сожалению, самые громкие и доминирующие голоса призывают мужчин к роковой гибели.
Голос нашей культуры говорит быть потребителем, а не производителем
Реклама в СМИ призывает мужчин к потреблению, а не к производству, и в результате появляется целое поколение мужчин, пристрастившихся к развлечениям, алкоголю , и секс, лишая себя права быть настоящими мужчинами, которые хорошо руководят.
Голос «Современного человека» призывает доминировать во имя уверенности в себе
«Современный человек» Он призывает мужчин к господству и контролю во имя уверенности в себе. Он не джентльмен, потому что женщины этого не хотят, говорит он. Это устарело. Он контролирует комнату своим сверхзаряженным мужеством и дает своей женщине дар полной безопасности и привилегии сесть, заткнуться и «почувствовать себя в безопасности, как настоящая женщина».
15 основополагающих принципов, по которым должны жить настоящие мужчины:
1. Настоящий мужчина отражает благочестие, а не культуру (Бытие 1:27).
Наша жизнь должна быть отражением Божьего характера, цели и воли. Как мужчины, мы имеем прерогативу представлять Бога в мире, который Его не знает. Жить под влиянием культуры означает быть одержимым приготовлением мяса на гриле, питьем пива, просмотром футбола и одержимостью сексом.
Невозможно вести кого-либо, если мы зависимы от наших телефонов, развлечений и еды.
2. Настоящий мужчина приветствует ответственность (2 Фес. 3:7-8).
Он усердно работает, потому что берет на себя обеспечение себя и своей семьи. Он лидер-слуга и добавляет ценности жизни других. Он берет на себя ответственность за свои действия. Он признает свою неправоту и предпринимает шаги, чтобы измениться.
Он не спешит обвинять других, а скорее готов исследовать свои мотивы и решения. Когда кто-то под его руководством терпит неудачу, его первый вопрос: «Есть ли что-нибудь, что я мог бы сделать лучше, чтобы предотвратить это?»
3. Настоящий мужчина бескорыстен, а не эгоистичен (Рим. 13:8).
Мальчики эгоистичны; мужчины самоотверженны. Мальчики берут; мужчины — дающие. Мальчики — потребители; мужчины производители. Мальчики забирают жизнь у других; мужчины — дающие жизнь. Хороший человек вносит вклад в сердца и умы других.
Он щедр и не корыстолюбив, стремится приносить пользу окружающим.
4. Настоящий мужчина живет ради высшей цели (Луки 22:41-42).
У него есть видение, миссия и ценности, которые определяют его выбор. Он живет не ради личной славы или самореализации и очень ценен для мира, потому что служит нуждам других. Он любит то, что хорошо, и действует в соответствии со своими убеждениями, чтобы быть источником жизни и приносить пользу другим.
5. У настоящего мужчины здоровые приоритеты (Мф. 6:33).
Он ищет Бога. Он ставит свою семью выше своих увлечений и находит в этом радость. Он является невероятным благословением для своей семьи, потому что он присутствует с ними, а не отсутствует и не на связи. Он понимает, что руководить, направлять и повышать качество жизни своей семьи — его главная обязанность, и он приветствует это.
6. Настоящий мужчина живет для наследия, а не только для приятного времяпрепровождения (Притч.
20:7).У него долгосрочное мышление поколения. Он пока не живет; он живет, чтобы влиять на поколения позади него. Он живет, чтобы передать ценные активы и мудрость своим детям и внукам. Он великий распорядитель своих ресурсов и оставляет после себя большое наследство. Он воздает честь и долголетие имени своей семьи.
7. Настоящий мужчина проявляет мудрость (Притчи 28:26).
Он ищет мудрого совета у других мужчин относительно важных жизненных решений и избегает при этом многих ошибок. Он хороший слушатель и знает, когда следует держать рот на замке. Он учится на своих ошибках и в результате становится лучше, и он не повторяет одних и тех же глупых поступков. Он хорошо ориентируется в жизни.
8. Настоящий мужчина проявляет терпение (Еф. 4:1-2).
Он уравновешен и постоянен в течение длительного времени. Он не из тех, кто быстро разбогатеет. Вместо этого он делает мудрые инвестиции, которые со временем растут в геометрической прогрессии. Он не переоценивает то, что он может сделать в краткосрочной перспективе, и не недооценивает того, что он может сделать в долгосрочной перспективе.
9. Настоящий мужчина проявляет смирение (Мф. 23:12).
Он не думает о себе хуже; он меньше думает о себе. Мальчики считают себя центром вселенной, но хороший мужчина знает, что это не так, и не хочет им быть. Он стремится учиться и быстро слушает других, потому что знает, что многие области его жизни нуждаются в улучшении.
У настоящих мужчин нет самоутверждения, вместо этого они ставят потребности других выше своих собственных. Он не должен быть в центре внимания. У него есть спокойная уверенность, потому что его личность — это не то, чего он пытается достичь, а то, что он получает от Бога.
10. Настоящий мужчина проявляет самообладание (2Тим.1:7).
Он не слишком увлекается едой и развлечениями. Он не отпускает себя физически, и он не смотрит бесконечные часы телевизора в течение недели. Он приходит на работу вовремя, потому что не ложится спать допоздна. Он сохраняет определенную власть над своим разумом и телом и, как следствие, оказывает положительное влияние на свою семью. Мужчина, который позволил себе уйти, по неосторожности нанес ущерб своей семье.
11. Настоящий мужчина демонстрирует честность (Притч. 11:3).
То, что человек делает втайне, является именно тем человеком, которым он является. Хороший человек принимает правильные решения, когда никто не смотрит, или даже если это может дорого ему обойтись. Из-за этого ему могут доверять все, кто его знает, и он приносит безопасность в свой дом. Его жена и дети процветают под его руководством, потому что ему можно доверять.
12. Настоящий мужчина медлен на гнев (Иакова 1:19).
Он не груб с семьей и не вспыльчив. Его нелегко вывести из себя, потому что он смотрит на жизнь сквозь призму смирения и зрелости . Вспыльчивый человек создает тюрьму из своего дома, взяв в заложники жену и детей. Хороший мужчина обеспечивает безопасность и защиту своей семье, и они любят его за это.
13. Настоящий мужчина хорошо ведет хозяйство (1Тим.3:4).
Он с любовью и заботой наставляет своих детей. Он сильно вовлечен в хорошее и плохое. Он дисциплинирует своих детей, чтобы защитить их от дальнейшего вреда. Его жена знает, что ее любят, потому что он преследует ее с нежностью, любовью и защитой.
Он строит свой дом. Его семья похожа на сад, который растет благодаря его инвестициям. Он суров к своей семье и нежен с ними.
14. Настоящий мужчина – это однолюб (1Тим.3:2).
Его нелегко отвлечь на других женщин. Он не кокетливый парень. Его глаза не блуждают, когда он гуляет со своей женой, потому что его взгляд прикован к ней. Он отвергает порнографию, потому что преследует свою жену и хочет ее больше, чем кто-либо другой в мире . Его жена доверяет ему, любит его и чувствует себя с ним в безопасности, потому что знает, что она его венец чести.
15. Настоящий мужчина защищает других от зла (Исаия 1:17).
У него есть план. Он передает мудрость и практические жизненные навыки своим детям, чтобы отражать вред от мира, тем самым давая им возможность направлять свои шаги. Он защищает угнетенных и любит справедливость. Он активно борется за тех, кто нуждается в помощи, и считает своим долгом участвовать в этом.
Голос настоящих мужчин призывает других мужчин активизироваться и действовать
Истинная мужественность — это выбор. Хорошие люди живут намеренно, и если мы этого не сделаем, то произойдет одно из двух: мужчина естественным образом скатится к эгоистичной агрессии и сверхдоминированию, либо он скатится к эгоистичной пассивности и по небрежности разрушит свою семью. Один активен и очевиден; другой пассивен и невидим. Оба уничтожают.
Мы, люди, созданы по образу Божьему, поэтому нам нужно отражать благочестие, а не культуру. Мы много работаем и приветствуем ответственность. Мы бескорыстны, живем ради высшей цели. Мы практикуем смирение и самодисциплину, и наши приоритеты совпадают.
Мы живем для прочного наследия, а не для приятного времяпрепровождения, и мы делаем это, идя в мудрости и честности. Мы создаем порядок в наших домах, а не хаос, и мы знаем, как любить наших жен и детей и служить им, ставя их на первое место. Мы принимаем нашу роль защитников и создаем безопасность для тех, кто находится под нашей опекой.
Совершенный голос мужественности — Иисус из Назарета
Есть человек, который настолько хорошо продемонстрировал эти принципы, что стал самым влиятельным человеком в истории благодаря своему характеру и своим достижениям. Ни один человек до него и никто после него не запечатлевал свое имя так глубоко в человеческом повествовании. Его движение охватило более трети населения нашей планеты и продолжает набирать обороты.
Он жил во славу Божью и на благо других, и Он был величайшим животворящим человеком, бескорыстно отдающим себя другим.Его уста никогда не скомпрометировали правду, даже перед лицом крайнего противоречия и неприятия. Его наследие процветает в нашем мире, и по его следам звучит отголосок силы и чести, мужества и доблести, самодисциплины и жертвенной любви, а также полной преданности Богу, своему Отцу. Он прекрасно прожил жизнь ради высшей цели, вплоть до смерти за своих врагов.
В нас нет ничего хорошего, кроме нашей связи с Иисусом. Как виноградная лоза питает свои ветви, так Он дает нам Дух благости. Любая крупица добра, которую мы можем получить, исходит только от Духа, который Иисус дает своим последователям. Пусть это будет тем большей причиной, по которой мы пребываем во Христе — ради нас, ради Его чести.
Голос мудрости от других мужчин
«Конечно, то, что делает человек, когда его застают врасплох, является лучшим доказательством того, что он за человек». — К. С. Льюис
«Мужественность — это характер мужчины, каким он должен быть, каким ему предназначено быть». – Джеймс Фриман Кларк
«Еще не было по-настоящему великого человека, который не был бы в то же время по-настоящему добродетельным». – Бенджамин Франклин
«Когда я был ребенком, я говорил, как ребенок, я думал, как ребенок, я рассуждал, как ребенок. Когда я стал мужчиной, я оставил пути детства позади». – Пол
«Все, что необходимо для торжества зла, это чтобы хорошие люди ничего не делали». – Эдмунд Берк
Будь светом.
Родственные
15 принципов мужественности
На нашем пути бывают моменты, когда Бог призывает нас стоять во власти Его Сына; вступать в духовную войну против врага наших душ и авторитетно восклицать: «Довольно — до сих пор и не более!» Это не то, к чему мы должны относиться легкомысленно, потому что нет земной силы, которая могла бы соперничать с силой сатаны, и всякий раз, когда он ведет войну против одного из детей Божьих, он делает это, пытаясь запугать и парализовать нас страхом. Нам нужен Бог, чтобы вести битву.
В 1 Царств мы читаем удивительный рассказ о противостоянии Давида и Голиафа. Сцена разворачивается, когда отец просит Давида принести немного еды на битву при Эфес-Даммине, что буквально означает «край крови». На этом этапе истории Голиаф безжалостно насмехается над израильской армией в течение тридцати девяти дней подряд, просто подавляя их запугиванием и страхом. Давид появляется на сцене на сороковой день, когда Голиаф продолжает проклинать и запугивать армию Израиля. Этот мальчик-пастух оглядывается на одного из солдат и говорит: «Кем этот парень себя возомнил и что я получу, если заткну этого дурака?» Давид стоит перед этим гигантским врагом Израиля, поднимает пять камней и с божественным зрением посылает камень глубоко в голову Голиафа, отправляя его на смерть на землю.
В нашей земле есть гиганты, которых там быть не должно!
Огромные размеры Голиафа и его высокомерное хвастовство устрашили израильскую армию, а поскольку Божье помазание сошло с царя Саула, он не смог мужественно ответить на обвинения Голиафа в запугивании и парализующем страхе. Божье помазание сошло на Давида, который был простым молодым пастухом, но сильным духом. Давид не дрожал от размера или криков Голиафа — он видел Голиафа глазами Бога. Давид испытывал праведный гнев за неуважение, проявленное к воинству живого Бога. Давид не взвешивал риск неудачи, потому что его вера полностью покоилась на Боге. Знание того, что это просто тактика врага, направленная на то, чтобы вселить страх, позволит нам твердо стоять в Божьей силе, чтобы победить все, что идет против нас.
Мне нравится сцена из «Возвращения короля» Дж. Р. Р. Толкина, где Арагон отчаянно превосходит численностью. Он смотрит страху прямо в глаза и находит в себе силы воодушевить своих людей против того, что кажется почти верным поражением от огромных сил врага. Стоя твердо и верхом впереди своей армии, он заявляет:
Я вижу в твоих глазах тот же страх, который завладел бы моим сердцем.
Может наступить день, когда человеческое мужество иссякнет,
когда мы оставим наших друзей и разорвем все узы товарищества, 902:25 …но не сегодня! В этот день мы боремся!
Клянусь всем, что тебе дорого на этой доброй земле,
В кино звучит так просто, не правда ли? Эмброуз Редмун определяет мужество не как отсутствие страха, а как суждение о том, что что-то другое важнее страха. «Боже, я боюсь, но дай мне мужества преодолеть мои страхи, бремя пассивного духа и сожаление о моих прошлых неудачах». Пришло время мне взять меч духовный, слово Божие, и идти на войну за правду; пришло время начать битву за моих детей! Все это, мусор, который так долго отягощал мою жизнь, и все проблемы поколений, которые передавались из поколения в поколение, должны были закончиться вместе со мной. Я не хотел, чтобы что-либо из этого передавалось моим детям, и я просил Господа сделать все, что Он должен был сделать в моей жизни, чтобы освободить моих детей от этих цепей и бремени, которые я несу так долго.
К сожалению, мне пришлось пройти через еще один неудачный брак, чтобы действительно понять это. Чтобы освободиться от старых шаблонов, чтобы встать и стать человеком, которым Бог призвал меня быть.(Отрывок из Heartstone Copyright © Тим Янг, 2009 г. Все права защищены.)
Мужчины, мы должны быть преднамеренными, когда дело доходит до того, чтобы вступить в нашу подлинную мужественность в Иисусе Христе. Там слишком много жизненных потрясений, чтобы просто выжить. Если у нас нет компаса или каких-то ориентиров, мы потерпим неудачу или не добьемся успеха — как муж или отец. Если ваша жизнь должна иметь цель, вы должны жить мужественно, от всего сердца!
Отлично, с чего начать?
Какой компас?
Какие указатели?
Существует так много историй о том, что такое настоящая мужественность?
15 принципов мужественности i :
1) Мужчины рождаются, а мужчины выковываются.
2) Мужчина несет ответственность за все свои решения.
3) Единственная константа в мире человека — это изменение.
4) Каждый человек имеет бесконечную ценность.
5) Мужчина имеет мужество сделать то, что необходимо.
6) Мужчина стремится к постоянному обучению.
7) Мужественность требует мужественной честности.
8) Человек формирует свой мир.
9) Человек предсказывает свое будущее, создавая его.
10) Мужчина признает, что жить — значит бросать вызов.
11) Человек никогда не стоит один, если он не выступает.
12) Человек знает, когда смиренно смотреть в лицо своим ошибкам.
13) Человек продолжает пытаться, пока не добьется нужного результата.
14) Человек живет по набору стандартов и принципов.
15) Человек подчиняется власти вне себя.
Подводя итог, мужчины, мы должны быть преднамеренными во всем, что мы делаем, потому что мужчин выводят каждый день! Мы должны оставаться рядом с Богом, чтобы сражаться в битвах, и нам НУЖНЫ другие люди, чтобы отправиться в путешествие вместе с нами в братстве!
Готовы ли вы начать жить по этим принципам?
и Шиблер, Рассел.